Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Базовые сведения и принципы технологии безпокрасочного удаления вмятин

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018

БЕСПОКРАСОЧНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВМЯТИН ПО ТЕХНОЛОГИИ PDR

  • Авторы
  • Файлы работы
  • Сертификаты

Современные технологии давно уже затронули такую сферу как кузовные работы автомобиля. С каждым годом стали появляться всевозможные новшества в данном направлении. Именно это поспособствовало появлению нового диагностического оборудования, стапелей и стендов, с помощью которых ремонт стал наиболее качественный и менее трудоёмкий. Также на авторынках были представлены передовые средства по уходу за транспортными средствами [3].

Особенную заинтересованность многих автовладельцев вызвала инновационная технология PDR, подразумевающая собой виды работы, заключающиеся в восстановлении повреждений кузова без дальнейшего ремонта и покраски автомобиля. Достигается это за счёт того, что при воздействии на повреждённый участок кузова, деталь принимает начальную форму вследствии механического воздействия с обратной стороны. Такой метод ремонта может применяться, как для мелких, так и для крупных повреждений, при условии отсутствия значительных повреждений ЛКП. Если целостность все же нарушена и имеются трещины и острые углы, применение технологии не целесообразно, так как произойдет разрушение покрытия.

Преимущества PDR – технологии:

Данный вид работы используется без дополнительного ремонта;

Позволяет исправить до 70% деформаций и повреждений;

Экономия денежных средств владельца автомобиля;

Сохранение целостности заводского ЛКП;

В зависимости от состояния металла, лакокрасочного покрытия и расположения вмятины, а также её глубины, существуют различные виды технологии восстановления детали. Например, воздействие может происходить, как снаружи, так и изнутри.

Первый метод подразумевает собой вытяжку вмятин, с использованием клеевой системы. Перед началом проведения работ поврежденный элемент тщательно очищается от загрязнений, затем пистоны разных размеров при помощи термоклея, приклеиваются на поврежденную поверхность. Размеры и формы пистонов выбираются из условий геометрии вмятины. Далее производится вытягивание мини-лифтером. На детали после восстановления, при помощи специального раствора, не разрушающего поверхность, отклеивается пистон.

Второй метод заключается в устранении вмятин выдавливанием изнутри. Данный метод позволяет восстановить поврежденную поверхность, с помощью специальных крючков-клюшек. При необходимости производится обеспечение свободного доступа к внутренней стороне машины. Инструмент через специальные технологические отверстия подводится к вмятине и плавными выдавливаниями наружу восстанавливают заводскую геометрию. Во время работы мастер снимает напряжения по краям вмятины, лёгкими ударами пластиковым битком. В завершении ремонта деталь при необходимости полируют, убирая царапины.

Многие специалисты считают данный вид кузовного ремонта «ювелирной работой», ведь если сделать малейшую ошибку, возможна вероятность испортить кузовную деталь с последующим ремонтом или заменой её на новую [2].

Для выполнения ремонта понадобится следующий перечень инструментов (рис. 1):

различные лампы и отражающие панели;

клеевая система (с пистонами / клипсами);

расходные средства (растворы для снятия клеевой массы; растворители).

Рисунок 1 – Набор инструментов для кузовного ремонта

Так же, существуют правила, которые необходимо соблюдать при PDR технологии:

деталь, подвергающаяся, ремонту должна быть жестко зафиксирована;

обеспечение свободного доступа к внутренней стороне машины (при необходимости);

для инструмента в процессе ремонта должна присутствовать точка опоры;

обязательна соответствующая настройка и расположение освещения [4].

Существуют определённые ограничения, которые не позволяют применить современную технологию, поэтому её нельзя назвать универсальной. Связаны эти ограничения с особенностями кузова, состоянием ЛКП, расположением повреждения (вмятины). К ним можно отнести:

повреждения кромки багажника, капота, дверей, так как с внутренней стороны доступ этих деталей практически невозможен;

автомобильные пороги, за исключением лишь тех вмятин, у которых нет острых заломов;

стойки крыши с острыми заломами;

перекос кузова и ремонт повреждений от непрямых ударов.

Также нецелесообразно прибегать к PDR-выравниванию, если кузов автомобиля или отдельные его элементы соответствуют одному из следующих пунктов:

очень сильно повреждены;

нарушено заводское ЛКП;

недостаточная прочность лакокрасочного слоя, которая может не выдержать нагрузки во время механических воздействий;

автомобиль произведен более 15 лет назад;

уже производился ремонт с применением рихтовки, шпатлевки и покраски.

Тем не менее, к каждому повреждению стоит подбирать индивидуальную технику ремонта [5].

Способ выравнивания PDR обладает рядом достоинств. Именно это послужило распространению техники PDR по всему миру и ее невероятной популярности среди автовладельцев. В городе Белгород такой способ кузовного ремонта находится на достаточно высоком уровне. В настоящий момент на территории Белгородской области расположено более 52 сервисов, предоставляющих данный вид услуг.

Райнер А. Автомобильные кузова. Ремонт, Уход, Окраска. М.: ACT: Астрель, 2008. 206 с.

Емельянов А. Кузовное производство. Профессиональный разговор // АБС-АВТО. 2015. №214 . С. 28-30.

Граевский Д.В., Прохорова Е.В. Восстановление и ремонт кузова автомобиля / Перспективные направления развития автотранспортного комплекса: сборник статей IX Всероссийской научно-производственной конференции // МНИЦ ПГСХА

PDR технология. Базовые сведения, принципы и приёмы

PDR тех­но­ло­гия (Paintless dent repair / paintless dent removal) – бес­по­кра­соч­ный ремонт вмятины/беспокрасочное уда­ле­ние вмя­ти­ны, пред­став­ля­ет собой метод выправ­ле­ния незна­чи­тель­ных вмя­тин с кузо­ва авто­мо­би­ля. По-немец­ки эта тех­но­ло­гия назы­ва­ет­ся DOL — (Dellen Entfernung ohne Lackierung). При помо­щи PDR может быть отре­мон­ти­ро­ва­но мно­же­ство раз­но­вид­но­стей повре­жде­ний, при усло­вии, что крас­ка не повре­жде­на. PDR может при­ме­нять­ся как на сталь­ных, так и на алю­ми­ни­е­вых пане­лях кузо­ва. Самое часто устра­ня­е­мое повре­жде­ние при PDR – это вмя­ти­ны от гра­да, двер­ные вмя­ти­ны, мел­кие склад­ки на метал­ле, обшир­ные вмя­ти­ны и повре­ждён­ные рёб­ра жёст­ко­сти на пане­лях кузо­ва. Аме­ри­кан­ские про­фес­си­о­на­лы без­по­кра­соч­но­го ремон­та повре­жде­ний ино­гда назы­ва­ют эту тех­но­ло­гию PCR (Paintless Collision Repair — без­по­кра­соч­ный ремонт ава­рий­ных повре­жде­ний), так как речь ино­гда идёт не о про­стых вмя­ти­нах и при­хо­дит­ся без покрас­ки выправ­лять доста­точ­но слож­ные повре­жде­ния, кото­рые, на пер­вый взгляд, невоз­мож­но отре­мон­ти­ро­вать без пере­кра­ши­ва­ния дета­ли.

Этот метод может исполь­зо­вать­ся и при выправ­ле­нии пане­лей кузо­ва перед покрас­кой, мини­ми­зи­руя при­ме­не­ние шпа­клёв­ки. Ино­гда может быть доста­точ­но слоя грун­та для окон­ча­тель­но­го вырав­ни­ва­ния.

Пре­иму­ще­ства тех­но­ло­гии бес­по­кра­соч­но­го ремон­та вмя­тин:

  • Не тре­бу­ет­ся шпа­кле­ва­ния и пере­кра­са
  • Не сто­ит так доро­го, как тра­ди­ци­он­ный кузов­ной ремонт
  • В боль­шин­стве слу­ча­ев, повре­жде­ние может быть быст­ро отре­мон­ти­ро­ва­но
  • Нет рис­ка несов­па­де­ния цве­та ремон­ти­ру­е­мой дета­ли, так как крас­ка оста­ёт­ся ори­ги­наль­ной
  • Ремонт может осу­ществ­лять­ся в обыч­ных усло­ви­ях

Принципы PDR

Для при­ме­не­ния тех­но­ло­гии PDR металл дол­жен быть не рас­тя­нут и лако­кра­соч­ное покры­тие долж­но быть не повре­ждён­ным. Одна­ко есть тех­ни­ки, поз­во­ля­ю­щие решить про­бле­му даже неко­то­рой рас­тя­ну­то­сти метал­ла.

Боль­шин­ство авто­мо­би­лей 1990‑х годов изго­тов­ле­ния и более совре­мен­ные име­ют эла­стич­ную крас­ку, кото­рая не трес­ка­ет­ся при мно­гих дефор­ма­ци­ях метал­ла.

Жела­тель­но, что­бы вре­мя, от воз­ник­но­ве­ния вмя­ти­ны до её выправ­ле­ния, было ми­нимальным. Ста­рые вмя­ти­ны выдав­ли­ва­ют­ся труд­нее. Это свя­за­но с харак­те­ри­сти­кой меха­ни­че­ской памя­ти метал­ла.

Отштам­по­ван­ный металл име­ет меха­ни­че­скую память (осо­бен­но выпук­лые места), а напря­же­ния, создан­ные внут­ри и вокруг вмя­ти­ны меша­ют его воз­вра­ту в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. Зада­ча спе­ци­а­ли­ста — уби­рать напря­же­ния и помо­гать метал­лу выправ­лять­ся. Визу­аль­ный кон­троль помо­га­ет опре­де­лить место нажа­тия или про­сту­ки­ва­ния.

PDR исполь­зу­ет серию несиль­ных нажа­тий с обрат­ной сто­ро­ны повре­жде­ния, что­бы вер­нуть пер­во­на­чаль­ную фор­му. Не все повре­жде­ния мож­но убрать пол­но­стью, но опыт­ный спе­ци­а­лист может сде­лать даже доста­точ­но слож­ные повре­жде­ния неза­мет­ны­ми.

При ремон­те по тех­но­ло­гии PDR:

  • ремон­ти­ру­е­мая панель долж­на быть жёст­ко закреп­ле­на
  • долж­но быть настро­е­но осве­ще­ние и отра­жа­ю­щая панель
  • дол­жен быть доступ к обрат­ной сто­роне повре­жде­ния
  • долж­на быть точ­ка опо­ры инстру­мен­та
  • важ­но все дей­ствия про­из­во­дить посте­пен­но и акку­рат­но

Нуж­но про­бо­вать выдав­ли­вать вмя­ти­ну в несколь­ких местах. Если пло­хо выправ­ля­ет­ся в одном месте, то нуж­но сме­нить зону нажи­ма. Глав­ное, что­бы не оста­ва­лось сле­дов от пере­дав­ли­ва­ния. Кон­тро­ли­ро­вать про­цесс помо­га­ет отра­же­ние полос от отра­жа­ю­щей пане­ли.

При уда­ле­нии вмя­ти­ны PDR-инстру­мен­том, металл вокруг её кра­ёв мед­лен­но мас­си­ру­ет­ся и про­ис­хо­дит мед­лен­ное посте­пен­ное воз­вра­ще­ние метал­ла в его пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. При воз­дей­ствии с кра­ёв, вмя­ти­на ста­но­вит­ся мень­ше и посте­пен­но исче­за­ет.

Освещение

Одним из самых важ­ных аспек­тов при уда­ле­нии вмя­ти­ны мето­дом PDR явля­ет­ся осве­ще­ние. Суще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных типов ламп и отра­жа­ю­щих пане­лей. Вли­я­ют пра­виль­ное рас­по­ло­же­ние и яркость и даже цвет осве­ще­ния.

Зада­ча визу­аль­но­го кон­тро­ля – наблю­дая за про­цес­сом, пол­но­стью выпра­вить вмя­ти­ну, что­бы её не было вид­но под любы­ми угла­ми.

Осве­ще­ние и отра­жа­ю­щие пане­ли пока­зы­ва­ют струк­ту­ру вмя­ти­ны, поз­во­ляя масте­ру хоро­шо видеть углуб­лён­ные места и воз­вы­шен­но­сти, а так­же дви­же­ние метал­ла при надав­ли­ва­нии кон­чи­ком инстру­мен­та на панель. Визу­аль­ный кон­троль поз­во­ля­ет более точ­но воз­дей­ство­вать на вмя­ти­ну.

Для осве­ще­ния жела­тель­но исполь­зо­вать боль­шую лам­пу, осо­бен­но, если повре­жде­ние обшир­ное. Для осве­ще­ния исполь­зу­ют­ся флу­о­рес­цент­ные или све­то­ди­од­ные лам­пы, а так­же отра­жа­ю­щие пане­ли, для луч­ше­го кон­тро­ля над дефор­ми­ро­ван­ным метал­лом в про­цес­се ремон­та. Важ­на каж­дая мель­чай­шая деталь.

Базовые сведения и принципы технологии безпокрасочного удаления вмятин

Ремонт вмятин без покраски в сервисном центре «PANDORA» Орле.

На вашем автомобиле имеются вмятины? Прежде чем производить ремонт вмятин рихтовкой, шпатлевать и перекрашивать, вам следует знать, что большую часть вмятин можно выправить и отремонтировать без покраски по немецкой технологии.

• На каких частях автомобиля могут быть удалены вмятины без покраски?

Выпрямление вмятин без покраски возможно на любых металлических деталях, в том числе, из алюминия. Можно удалить вмятину без покраски на крыше, заднем или переднем крыле, багажнике, двери, порогах и других металлических частях. К сожалению вмятины на пластиковых деталях, и бамперах не возможен по данной технологии.

• Когда возможен ремонт вмятин без покраски:

Устранить вмятины без покраски можно, если они не сопровождаются разрывом металла, трещинами, сколами краски и другими дефектами, которые нарушают целостность лакокрасочного покрытия. При этом, ремонт вмятин без покраски может исправить вмятину даже если на лакокрасочном покрытии есть ссадины и незначительные царапины. В процессе беспокрасочного удаления вмятин лакокрасочное покрытие исправленной части кузова подвергается полировке, которая в большинстве случаев убирает все незначительные царапины и ссадины.

Специалисты автосервиса «PANDORA» выполняют ремонт вмятин без покраски авто любых марок в Орле.

Мы можем сразу взять в работу Ваш автомобиль в день обращения, что позволит Вам сэкономить большое количество времени и средств. Предоставим все отчетные документы на произведенные работы, для отчета перед страховой компанией или бухгалтерией.

Читать еще:  Промывка аэрографа


Принцип выпрямления вмятин без покраски.

Вытягивание вмятин без покраски производится по немецкой технологии при помощи специальных механических, гидравлических, вакуумных и оптических инструментов, которые позволяют воздействовать на вмятину как с внешней стороны, так и с внутренней части детали. Причем, если при традиционном ремонте вмятин чаще всего необходимо демонтировать повреждённую деталь, то при беспокрасочном ремонте вмятин в большинстве случаев ремонт вмятин производится без демонтажа детали. Уникальность технологии ремонта вмятин без покраски заключается в понимании свойств и структуры деформированного металла.
Ремонт вмятин без покраски в сети автосервисов «PANDORA» в Орле.


Стоимость работ по удалению вмятин без покраски:

• Удаление вмятины размером до 3 см 2 от 5000 рублей.
• Удаление вмятины размером до 5 см 2 от 6000 рублей.
• Удаление вмятины размером до 8 см 2 от 7000 рублей.
• Удаление вмятины большего размера рассчитывается индивидуально.
• Выезд специалиста к клиенту (в автосалон) на место осмотра транспортного средства в городе Орле — 2000 рублей.
• При общем количестве вмятин более 5 на кузове автомобиля, действует система скидок.

Оставить заявку на оценку стоимости ремонта вмятин без покраски Вы можете по телефону: 8 (4862) 634-734.
Предварительную оценку возможности ремонта и стоимость вы можете удаленно, отправив фотографии на почту orelpandora@mail.ru

Требования к фотографиям:

• максимально качественные;
• сделанные с нескольких ракурсов;
• сделанные в дневное время;
• Сделанные на чистом автомобиле.

Выгода для владельцев полисов КАСКО.

Если Вы застраховали свой автомобиль по КАСКО, в этом случае можно обратиться в страховую компанию и вместо направления на обычный кузовной ремонт с применением шпатлевки и рихтовки, Вы можете взять страховое возмещение наличными и отремонтировать свой автомобиль по технологии ремонта вмятин без покраски в автосервисе PANDORA в Орле . Как показывает практика, такой ремонт обходится гораздо дешевле, и занимает в несколько раз меньше времени. Если повреждение не значительное, то многие не обращаются за выплатой возмещения по КАСКО, а пользуются услугами мастера по удалению вмятин без покраски, чтобы стоимость страховки на следующий год не возросла, а наоборот уменьшилась.

Выгода для владельцев полисов ОСАГО.

Если Вы застраховали свой автомобиль по ОСАГО, попали в ДТП, где не являетесь виновником, в этом случае страховая компания обычно не направляет на обычный кузовной ремонт, а выплачивает страховое возмещение наличными, которых может не хватить на качественный ремонт и покупку запчастей, в этом случае можно отремонтировать свой автомобиль по технологии ремонта вмятин без покраски в автосервисе PANDORA в Орле.

Основные преимущества ремонта вмятин без покраски:

Ключевым фактором является — значительная экономия Вашего времени. Как правило, ремонт занимает от 30 минут, до нескольких часов. В особенно сложных случаях, если необходимо быстро удалить с поверхности автомобиля вмятину большого размера или большое количество вмятин (например от града), рихтовка может занять до десяти часов.

Важным фактором при продаже Вашего автомобиля будет то, что кузов машины все еще покрыт качественным заводским ЛКП (лакокрасочным покрытием), так как очень часто потенциальные покупатели перед покупкой проводят полную диагностику машины, в том числе и на предмет крашенных деталей, которые указывают на аварийность автомобиля, что сказывается на цене продажи автомобиля. Поэтому беспокрасочный ремонт вмятин – это одно из последних современных достижений по кузовному ремонту автомобилей.

Огромное преимущество – это выгодная в несколько раз стоимость услуг автосервиса «PANDORA» на выравнивание вмятин без покраски, по сравнению с обычной покраской кузова.

Очень часто в хорошем кузовном сервисе ремонт занимает очень много времени. Помимо этого даже официальные дилеры не всегда попадают в цвет, и крашенная деталь возможно будет отличаться от заводского покрытия. Таким образом, кузовной ремонт вмятин без покраски оказывается вне конкуренции.

Кузовные детали автомобиля, на которых есть повреждения ребер жесткости (как правило) не ремонтируют, а меняют, поскольку шпатлевка в таких местах может отслоиться. Так же кузовные детали автомобилей, выполненные из алюминия — не шпатлюются, а меняются целиком, поскольку на алюминиевых деталях шпатлевка не держится. И в этом случае ремонт вмятин без покраски специалистами сервиса «PANDORA» экономит Ваши деньги.

Прямо на глазах вмятины исчезают с кузова автомобиля. В большинстве случаев, после такого ремонта практически невозможно найти место, где когда-то был дефект.

Pandora/Pandect

Торговая марка калужского ООО «НПО Телеметрия». Предприятие занимается разработкой и производством охранно-противоугонной автомобильной электроники, и телеметрических комплексов и GPS-маяков.

Доставка по России

Доставка по России осуществляется транспортными компаниями и почтой. Срок отправки товара при наличии на складе — 24 часа! Возможна срочная доставка в регионы. По Орлу доставку в день заказа.

Наши сертификаты

Наш сервис имеет сертификат соответствия РОСТЕСТ, что гарантирует сохранение дилерской гарантии на Ваш автомобиль. Специалисты сервиса всегда готовы к решению самых сложных задач.

Акции и скидки

При заказе/покупке автосигнализаций на нашем сайте, действует скидка на установку системы в нашем сервисном центре. Подробнее уточняйте у наших менеджеров по телефону 8 (4862) 634-734.


Микросистема Pandect X-3110

Микросигнализация Pandect X-3110 с интегрированным 2хCAN, LIN, бесключевой а/з-технологией CLONE, GSM-модемом, интернет-сервисом pro.p-on.ru, LBS-координатами, брелоком-меткой (BT-760 — CR2032), встроенным датчиком движения, встроенным micro-USB, новым радиотрактом 2,4 ГГц с поддержкой протокола Bluetooth 4.2 Low Energy.


Автосигнализация Pandora DX 90B

Pandora DX-90B – двусторонняя сигнализация с расширенными возможностями автозапуска двигателя для современных автомобилей. Это самая популярная бюджетная автосигнализация среди премиальных. Система для тех, кому не нужно управление через GSM. Легко управляется и настраивается с приложения для телефона через блютуз.

Удаление вмятин с кузова автомобиля без покраски

Примерно 30 процентов всех транспортных средств в России имеют незначительные вмятины на кузове, но при этом часто бывает, что лакокрасочное покрытие автомобиля не нарушено или нарушено незначительно. Такие повреждения сильно сказываются на внешнем виде автомобиля, снижают его аэродинамику (хоть и незначительно) и полностью меняют отношение к нему и к владельцу. На автосервисных предприятиях к таким автомобилям относятся менее серьезно (как бы это печально не звучало) и может снизить качество ремонта вашего автомобиля.

Причин для появления таких повреждений автомобиля очень много: шторм или град, упавшие предметы, слабый удар дверью на тесной парковке другим автомобилем, удары руками или ногами разгильдяев и т.д.
В своей жизни почти каждый владелец автомашины когда-либо сталкивался с такими повреждениями, но все-таки до сих пор не все еще знают, что такие повреждения можно очень легко отремонтировать, при этом совсем не прибегая к стандартным кузовным ремонтам, с последующими рихтовкой и покраской помятой детали, как обычно принято делать нашими сервисами в России.
Обычно девять из десяти вмятин на кузове автомобиля можно легко и быстро устранить с помощью уникальной современной технологии беспокрасочного удаления различных вмятин на автомобиле PDR — Paintless Dent Repair. Но главным условием для такого ремонта будет не разрушенное покрытие лакокрасочных материалов кузова автомобиля в самом месте вмятины. Такая технология была придумана еще в Германии, на заводах автомобильной компании Mercedes-Benz, в далеком 1952 году, а в нынешнее время широко распространена во всей Европе, в Азии и в Америке. И, наконец-то, наши мастера добрались до этой современной технологии.
В этой технологии для удаления всевозможных вмятин используются рычаги небольших размеров, различной конфигурации, и длины. При помощи рычажных механизмов на внутреннюю часть металла оказывается определенное давление благодаря технологическим отверстиям кузова автомобиля.
Но если до вмятины совсем невозможно добраться с обратной стороны металла, то сервисы пользуются специальными присосками, а также специальными клеевыми составами и рычагами, которые называются микролифтами.
Ремонт таких вмятин корпуса автомобиля без покраски металла — это только преимущество при абсолютном отсутствии различных недостатков в ремонте. При этом нет никакой необходимости оставить свой транспорт на несколько суток в мастерской, ведь ремонт автомобиля производится быстро и оперативно, а работа обычно занимает от тридцати минут до четырех часов в самых трудных случаях.
Контролировать процесс удаления вмятины помогает специальная лампа, которая имеет специальные продольные риски. Свет в таких лампах очень схож с солнечным светом и поэтому эффект достигается максимально.
В большинстве случаев ремонт по такой технологии обходится гораздо дешевле, нежели при типичном трудоемком кузовном ремонте транспортного средства. При этом на автомобиле сохраняется свое заводское лакокрасочное покрытие, то есть он не переходит в разряд «покрашенных» автомобилей, а это сильно влияет на его цену при последующей продаже.
Суть такой технологии заключается в том, что мастер, который проходил специальное обучение, сможет за считанное время восстановить все вмятины кузова, применяя разные методы подтяжки металлов с внешней стороны кузова. Данная технология ремонтов вмятин без повреждений лакокрасочного покрытия в дальнейшем будет только развиваться.

Базовые сведения и принципы технологии безпокрасочного удаления вмятин

  • +375 29 783 90 03
  • +375 44 716 51 91
  • г. Минск , ул. Лынькова, 4

Практически каждый автовладелец в процессе эксплуатации сталкивается с проблемой удаления вмятин со своего автомобиля. Такие случаи могут возникать в процессе дорожно-транспортных происшествий, град, хулиганских выходок и неаккуратной парковки. Поэтому в настоящее время всё большую популярность набирает технология беспокрасочного удаления вмятин.

Способы и различные технологии беспокрасочного удаления вмятин

Повреждения, которые может получить кузов автомобиля при ударах о препятствия, могут быть разного характера и разного вида. Поэтому не представляется возможным дать рекомендации по текущему ремонту всех возможных повреждений кузова; в каждом отдельном случае должен использоваться наиболее подходящий способ:

✔ Удаление следов механического воздействия на кузов автомобиля с помощью клеевой системы и специальными крюками с внутренней стороны детали;

✔ Устранение более проблемных и сложных повреждений, когда нет доступа с внутренней стороны детали, с помощью клеевой системы;

Читать еще:  Как научиться аэрографии?

Технология PDR применяется для восстановления геометрии деталей авто лишь в случаях, когда вмятина не имеет повреждений лакокрасочного покрытия. Это – главное и, пожалуй, единственное условие, которое делает возможным использовать беспокрасочный ремонт. Хоть эта технология впервые была применена еще 50-х годах прошлого столетия, наибольшую актуальность она получает в настоящее время.

Основные принципы технологии PDR

  • ➤ Мастер определяет характер и свойства повреждения
  • ➤ При необходимости доступа к обратной стороне металла снимается обшивка элемента
  • ➤ Выбирается набор необходимых инструментов

Из-за характера повреждения определяется вид внешнего воздействия на повреждение: надавливание или круговые движения. Мастер определяет это под профессиональной лампой под которой отчетливо видна вмятина под разными углами. Если изнутри подобраться к повреждению невозможно — то рихтовка осуществляется при помощи клеевых грибков. На грибок наносят клей, устанавливают в центр вмятины и выдерживают время около 20 секунд. Далее пистон помещается в специальную скобу (минилифтер) и при помощи гайки затягивается, что обеспечивает жесткость и прочность конструкции. После этого плавными движениями давят на ручки минилифтера, происходит «вытягивание металла». После этого специальным раствором убираются остатки клея, оставшиеся на кузове. Если искривление металла пошло в противоположную сторону — то металл осаживают карандашом из фторопласта (не портит лакокрасочное покрытие). Если после этого остаются небольшие вмятины, то операции повторяются циклично до полного устранения дефектов, используя при этом пистоны меньших размеров. Работа проверяется лампой, при специальных углах освещения. После окончания производится полировка кузова автомобиля.

Какой принцип данной технологии можно понять, посмотрев видео:

Неторопливая и аккуратная работа помогут исправить возникшие дефекты и вмятины достаточно быстро и не затрачивая больших средств. Таким образом, перед началом PDR-выравнивания необходимо тщательно обследовать повреждение и убедиться в том, что вы передаете автомобиль в руки надежного мастера. Иногда даже при повреждении лакокрасочного слоя можно вернуть деталь к первоначальному виду при помощи технологии PDR и восстановительной полировки. Если же в районе вмятины есть следы коррозии, а само повреждение довольно большое и глубокое (растянут металл), лучше прибегнуть к традиционной рихтовке методом PDR, что обеспечит практически ровную поверхность и минимум шпатлевки на вашем автомобиле.

Базовые сведения и принципы технологии безпокрасочного удаления вмятин

Paintless Dent Repair (PDR) – технология ремонта повреждений на кузове автомобиля, не имеющих дефектов лакокрасочного покрытия. Простыми словами вмятина есть, а краска не пострадала. Основой технологии является принцип восстановления геометрии кузова за счёт воздействия с внутренней и внешней стороны детали. Плавными технологическими нажатиями инструмента делается «массаж» поврежденному участку. Детали при этом не снимаются с автомобиля, ремонт производится непосредственно в месте повреждения быстро и качественно.

Металл имеет свою первоначальную молекулярную память, и при правильном использовании технологии вмятина исчезает, при этом не повреждается лакокрасочное покрытие. Такой ремонт не требует расходных материалов, занимает минимальное количество времени и существенно дешевле традиционного.

Секрет удаления вмятин без покраски заключается в специальном инструменте разной конфигурации, длины и диаметра, манипулируя которым мастер легко удаляет вмятину через заводские отверстия в кузове автомобиля.

Почему выгоден беспокрасочный ремонт вмятин? Буквально десять минут работы обученного профессионала — и от вмятин на вашей машине не будет видно и следа. Никто не сможет найти местоположение удаленной вмятины невооруженным взглядом, чем зачастую пользуются не только любители, но и профессионалы, занимающиеся продажей машин, такие как крупные дилерские центры. Многие автомобили могут быть повреждены во время перевозки или уже на площадке перед салоном в результате града или уличных хулиганов. Для автосалонов, продажная стоимость автомобиля значительно снижается, если есть какой-либо дефект кузова. А беспокрасочное удаление вмятин избавляет продавцов от этих убытков.

При использовании технологии PDR для ликвидации повреждений используется специальный инструмент для беспокрасочного удаления вмятин, в частности – крючки для ремонта вмятин, или крючковый инструмент. Мы предлагаем наборы инструментов для удаления вмятин без покраски от базового производителя оборудования, который находится в США.

Крючки – инструмент для беспокрасочного удаления вмятин – изготавливаются из стали с пружинящим эффектом. Это обеспечивает необходимую гибкость и устойчивость рычага во время работы над выпрямлением повреждения. Для того чтобы придать им прочность, производитель подвергает их двойной термообработке. Благодаря такой технологии изготовления крючки отличаются долговечностью, износостойкостью и устойчивостью к коррозии. Каждый комплект инструмента для удаления вмятин проходит контроль качества.

Безокрасочный ремонт

Это не новая, а хорошо забытая старая технология безокрасочного ремонта (иначе – беспокрасочный ремонт) или удаления вмятин без покраски.

Изобрели её Германии в 1952 году, в Россию она попала через Автоваз, русская аббревиатура ДОЛ. Этой технологией успешно удаляли вмятины на «Жигулях» сошедших с конвейера.

Не так давно про неё вспомнили американцы и стали широко рекламировать Paintless Dent Repair (PDR) – технология восстановления поверхности и удаления вмятин на кузове автомобиля, в случае если лакокрасочное покрытие не пострадало.

Если после ДТП на Вашем автомобиле осталась вмятина, или кузов поврежден, например, градом, снегом, или мелкими камнями, устранить повреждения можно легко и быстро. При серьёзных повреждениях обычно требуется кузовной ремонт, но при таком виде повреждений лакокрасочное покрытие автомобиля не повреждено, т.к. вмятина образуется только на металле, и для удаления вмятин можно использовать более простой и дешёвый метод восстановления – беспокрасочный ремонт . В основе технологии заложен принцип восстановления геометрии кузова за счёт воздействия с внутренней и внешней стороны детали. При помощи специального инструмента повреждённому участку детали делается «массаж», ремонт производится быстро и качественно непосредственно в месте повреждения.

На фотографиях приведены типичные повреждения кузова автомобиля, которые могут быть полностью исправлены без покраски.

В данном виде ремонта кузова самое главное – мастерство и опыт мастера исполняющего эту работу.

Преимущества безпокрасочного ремонта – сохранённое заводское лакокрасочное покрытие. Никакой прибор не покажет изменение слоя краски. Не требуется использования материалов, менять повреждённые запчасти, соответственно тратить дополнительные средства на ремонт кузова автомобиля; непродолжительное время ремонта.

Техцентр «Лига» освоил эту технологию первым в Твери с 2006 года.

Технологии и новые подходы к ремонту без покраски не стоят на месте. На фотографии отображён новый метод ремонта порогов.

Если раньше для подобной работы требовалось применение споттера, шпатлёвки, грунта, антигравия и окраски. Работа занимала два дня, с учётом подбора краски. То сейчас помятый порог (а это силовой элемент) можно выровнять за два часа и при этом сэкономить владельцу до 4 000 рублей, оставив без повреждений заводскую краску.

В техцентре «Лига» производятся работы по восстановлению не только металлических частей автомобиля, но и пластиковых. Мы можем предложить ремонт бампера, рамки радиатора, вентиляторов кондиционеров и многое другое.

Ремонт вмятин на кузове без покраски. PDR технология

Причин появления вмятин на автомобиле без повреждения лакокрасочного покрытия очень много: буйство стихии, скажем, град или шторм, упавший с крыши соседнего дома снежный навес или талый снег, легкий удар дверью соседнего транспортного средства на тесной парковке, удары ног и рук посторонних и иногда не совсем адекватных лиц.

Почти каждый владелец машины сталкивался с подобными повреждениями, но не все знают, что подобное повреждение можно легко отремонтировать, не прибегая к стандартному кузовному ремонту, с последующей рихтовкой и покраской детали. В общем всё и как все мы привыкли.

Девять из десяти подобных повреждений можно быстро устранить при помощи уникальной технологии беспокрасочного удаления вмятин PDR (Paintless Dent Repair). Главное условие для выполнения такого ремонта — не нарушенное лакокрасочное покрытие кузова автомобиля в месте вмятины.

Эта технология была придумана в Германии, на заводе компании Mercedes-Benz, ещё в 1952 году и в настоящее время повсеместно распространена как в Европе, так и в США. Наконец-то и наши умельцы добрались до неё!

Для удаления вмятин используются небольшие рычаги разной конфигурации и длины. При их помощи оказывается давление на внутреннюю часть металла через технологические отверстия машины.

Если невозможно добраться до вмятины с обратной стороны железа, то используются специальные присоски (грибки-пистоны), а также специальные клеевые составы и рычаги — называемые микролифтами.

Сама технология PDR

На примере ниже приведенных фото и рисунков постараюсь просто рассказать о сложном – одном из способов удаления вмятины без покраски.

Итак, для выпрямления простой вмятины, например на капоте, понадобиться молоток, пластиковый конус, приспособа в виде кочерги, упор в виде деревянного бруска, пластинка с контрастными линиями и конечно хороший свет.

На фото ниже видно, как мастер очертил примерный радиус вмятины и установил на присоске пластину с контрастными линиями (черно-желтые). Она нужна для лучшего контроля процесса при выпрямлении, ориентируясь на изменение отражения этих полос в ремонтной зоне.

Установив «кочергу» на упор и используя её как рычаг, мастер начинает выдавливать вмятину наверх.
На рисунке ниже видно, что любая вмятина имеет форму условно похожую на вулкан или кратер, т.е. не просто провал вниз, а образуются выступы наружу.

Выдавив вмятину немного наверх, следует обстучать её периметр сверху при помощи легкого молотка и пластикового конуса, который не наносит сильных повреждений лакокрасочному покрытию.

Таким образом, воздействуя попеременно на вмятину снизу, а потом, простукивая её радиус, в итоге мы должны добиться идеально ровной поверхности кузовной детали.

Добившись желаемого результата, следует убрать следы, оставшиеся от ремонта, а именно провести работы, которые обычно делают при полировке кузова после покраски.

Для этого понадобиться мелкий абразив, примерно Р2000 и абразивная полировальная паста. Шлифовкой убираем мелкие дефекты, возникшие после обстукивания, а полировкой возвращаем первоначальный блеск кузовной детали.

В этом видеоролике вы можете понаблюдать за одним из приемов работы специалиста с технологией PDR — ремонт при помощи «грибков-пистонов».

Ремонт вмятин корпуса без покраски — это одни только преимущества при теоретически абсолютном отсутствии недостатков. Нет необходимости оставлять свое транспортное средство на несколько дней в мастерской, ремонт авто производится быстро, работа занимает, как правило, от 30 минут до 4 часов, в самых запущенных случаях.

Читать еще:  Часто задаваемые вопросы по защитно-декоративному покрытию Plasti Dip

В большинстве случаев, ремонт по данной технологии обойдется в несколько раз дешевле, чем при типовом кузовном ремонте. На транспортном средстве сохраняется заводское ЛКП, и ваш авто автоматически не переходит в разряд «крашеных», а это довольно сильно может повлиять на его цену при продаже в дальнейшем.

Однако, есть один практический весьма существенный недостаток — это конечно стоимость инструментов и расходников для такого ремонта.

Цена базового набора около 70-80 тысяч рублей*. Примерный набор, вы можете увидеть на картинке ниже.

А это, специальная приспособа, называемая микролифтом. С её помощью приклееные к поверхности вмятины пистоны или грибки вытягивают металл наружу. В некоторых случаях прибегают к помощи специального обратного молотка.

Но и тут народные умельцы придумали, как сэкономить.
Изготавливая из подручных средств, купленных в строительных магазинах расходники и приспособы.

В общем, если вы решили заняться мелким кузовным ремонтом с помощью технологии беспокрасочного удаления вмятин PDR, то вам в первую очередь следует ознакомиться с инструментами, коих очень много, а также с самой техникой выведения вмятин при помощи этих хитрых приспособ.

Данную статью я рассматриваю как ознакомительную. Думаю, что данная технология (PDR) ремонта кузова без повреждения лакокрасочного покрытия будет и дальше развиваться.

* Цены указаны в рублях на момент написания статьи.

Комментарии
Добавить комментарий

Добавляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Разделы сайта

  • Техническая документация
  • Ремонт автопластика
  • Автосигнализации и электроника
  • Покупка и продажа автомобиля
  • Автоматическая коробка передач

Блог автомастера

  • Статьи по теме
  • Путешествия
  • Статьи партнеров

Статьи по меткам

Читаем еще по теме

  • Шпатлевание деталей кузова автомобиля — основные моменты.
  • Ремонт редуктора баллона с углекислотой
  • Простой способ усадки лишнего металла.
  • Как подготовить автомобиль к полировке?
  • Защита кузова автомобиля от коррозии
  • Какие кузовные детали предпочесть для ремонта?
  • Синяя глина для подготовки к полированию
  • Как правильно отполировать автомобиль

Самые читаемые

  • Ремонт и перетяжка передней панели (торпедо) искусственной кожей.
  • Как выбрать краскопульт для покраски авто? Основные критерии выбора и покупки.
  • Как выбрать воздушный поршневой компрессор для гаража.
  • Как вклеить лобовое стекло автомобиля своими руками?
  • Дефекты возникающие при покраске автомобиля

Последние публикации

  • Когда менять тормозные колодки?
  • Автосканер ELM327
  • Неисправность газовой форсунки
  • ГБО для авто с прямым впрыском
  • Автомагнитолы с bluetooth

Заходите на наш форум

  • Карта сайта
  • Реклама на сайте
  • Политика конфиденциальности

2007-2020 © Sam-Avtomaster.com | Копирование запрещено.
Все права защищены. Нарушение преследуется по закону РФ.

Этот веб-сайт использует собственные и сторонние файлы cookie для анализа и улучшения своей работы.

Продолжая просматривать его, вы принимаете правила его использования. Подробнее.

Политика конфиденциальности персональных данных

Политика конфиденциальности персональных данных

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую Интернет-сайт «Сам Автомастер», расположенный на доменном имени sam-avtomaster.com, может получить о Пользователе во время использования нашего сайта.

Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту «Сам Автомастер».
Сайт гарантирует, что не приведет к повреждению компьютера Пользователя или заражению его вирусами.

Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем при отправке им электронного сообщения.

Идентификация посетителей

Для просмотра информации на сайте Sam-Avtomaster.com не требуется регистрация с указанием личных данных. Когда Пользователь заходит на наш сайт, никакая личная информация не собирается. Возможно просматривать сайт анонимно.

Электронная почта

Адрес электронной почты, а также почтовый адрес указываемый при заполнении полей формы комментариев, формы заказа и контактной формы не показывается другим посетителям сайта. Мы можем сохранять комментарии, сообщения электронной почты, оправленные Пользователями на сервере чтобы обрабатывать запросы, отвечать на вопросы и совершенствовать службы сайта.

Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения контактной формы, формы заказа и формы добавления комментариев на сайте и может включать в себя следующую информацию:

  1. ФИО Пользователя;
  2. Адрес электронной почты (e-mail);
  3. Почтовый индекс и адрес;

Куки (Cookie)

Когда Пользователь посещает сайт, на его компьютер отправляются один или несколько файлов cookie.
Это небольшой файл, в котором содержатся наборы символов и который позволяет идентифицировать браузер Пользователя.
Мы используем файлы cookie, чтобы повысить качество своих услуг путем сохранения пользовательских настроек и отслеживания тенденций в действиях пользователей, например, при выполнении поиска или показа рекламы. Большинство браузеров изначально настроены так, чтобы принимать файлы cookie, однако Пользователь может полностью запретить использование файлов cookie или настроить показ уведомлений об их отправке. Однако без файлов cookie некоторые функции сайта могут работать некорректно.

Протоколирование

При каждом посещении сайта наши серверы автоматически записывают информацию, которую браузер Пользователя передает при посещении веб-страниц. Как правило эта информация включает запрашиваемую веб-страницу, IP-адрес компьютера, тип браузера, языковые настройки браузера, дату и время запроса.

Ссылки

На этом сайте ссылки могут быть в таком формате, который позволяет отслеживать, пользуются ли ими посетители. Эта информация используется для повышения качества нашей рекламы.

Изменения в политике конфиденциальности

Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте Сам Автомастер, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать Администрации сайта через страницу КОНТАКТЫ.

Базовые основы технологии безпокрасочного устранения вмятин

Инновационная PDR технология позволяет устранить незначительные вмятины на машине, не прибегая к перекрашиванию кузова. Данная методика применима в тех случаях, когда нет серьезных повреждений лакокрасочного слоя, глубоких трещин и сколов.

С ее помощью можно устранить различные виды вмятин:

  • от града;
  • падения сосулек или веток;
  • дверные вмятины;
  • обширные вмятины на крыше;
  • на капоте и багажнике.

Американские профессионалы называют данную технологию безпокрасочным ремонтом аварийных повреждений (Paintless Collision Repair) или PCR, поскольку речь далеко не всегда идет о простых вмятинах, а иногда и о весьма сложных повреждениях, когда, казалось бы, невозможно обойтись без традиционной рихтовки с перекрашиванием.

Преимущества технологии

Инновационная технология беспокрасочного ремонта мелких вмятин имеет ряд преимуществ:

  • более низкая стоимость, чем у традиционного ремонта;
  • нет необходимости в шпаклевке и перекраске;
  • низкая времязатратность;
  • отсутствие риска несовпадения цвета;
  • ремонт не требует особых условий и помещений.

Большинство современных авто имеет эластичное лакокрасочное покрытие, которое не растрескивается при деформации металла, что позволяет успешно применять PDR технологию.

Принципы PDR

Применение технологии PDR основано на механической памяти отштампованного металла. Но для успешного ее применения должны быть соблюдены следующие условия:

  • отсутствие повреждений лакокрасочного покрытия;
  • период времени от появления вмятины до ее выравнивания должно быть минимальным;
  • отсутствие сколов и глубоких трещин;
  • ремонтируемый участок должен быть жестко закреплен;
  • требуется настроить освещение и отражающую панель;
  • необходим доступ с обратной стороны повреждения;
  • важно выполнять выравнивание постепенно и аккуратно.

При визуальном контроле мастер определяет место, простукивание которого позволит вернуть первоначальную форму. Использование специального инструмента позволяет аккуратно вернуть поврежденный участок в первоначальное состояние.

Освещение

Важным аспектом при удалении вмятин является освещение, обеспечивающее визуальный контроль. С помощью освещения и отражающих панелей изучается структура вмятины и определяется метод выравнивания.

Для освещения применяются светодиодные или флуоресцентные лампы. При необходимости освещение мастер может настраивать несколько раз, для улучшения визуального контроля за конфигурацией вмятины.

Инструменты PDR

Исходя из конфигурации вмятины, мастер выбирает нужный инструмент, определяя размер, толщину, форму наконечника и конфигурацию изгиба. Новичкам следует научиться пользоваться базовым набором, а в процессе приобретения навыков и опыта, докупать новые приспособления для ремонта.

Специальными фторопластовыми пробойниками с различными наконечниками ослабляются края вмятин и убираются наколы. В клеевой системе используются различные «грибки», позволяющие вытягивать центр вмятины, ее края или ребра жесткости.

Снятые элементы обычно выравниваются на стенде, изготовленном из дерева или металла и покрытом резиной, чтобы детали во время ремонта не царапались.

Обучение PDR

Процесс обучения данной технологии требует большой внимательности к деталям, терпения, тщательного подхода к работе. Она подвластна людям, привыкшим доводить работу до идеального состояния. Важно изначально получить хорошую базу знаний под руководством профессионала и много практиковаться.

Одним из значимых аспектов PDR-технологии является зрительный контроль, поэтому будущий мастер должен иметь хорошее зрение. Это позволяет научиться правильно определять границы вмятины, учитывая каждый миллиметр. Кроме того, требуется иметь хорошую моторику и мышечно-зрительную координацию.

При обучении необходимо сосредоточиться на понимании технологии процесса выравнивания, научиться добираться до поврежденного участка с внутренней стороны и уметь определять зоны воздействия различным инструментом, поскольку каждая вмятина требует своего определенного подхода. Хорошим подспорьем при обучении станет наличие знаний по устройству кузова и характеристик металла, из которого изготавливаются автомобили.

PDR технология: процесс ремонта

Перед ремонтом следует очистить поверхность и осмотреть конфигурацию повреждения, чтобы понять, какой инструмент следует применить в данном случае. Можно использовать фен для повышения эластичности лакокрасочного покрытия. Но при нагреве феном важно не перегреть, чтобы не повредить краску.

А далее выполняются следующие действия:

  • осмотреть вмятину при хорошем освещении;
  • изучить используемый в автомобиле листовой металл и его качество;
  • определить, какие инструменты потребуются для выравнивания;
  • снизить напряжение в районе вмятины, осадив возвышенности;
  • начать выравнивание с ребер жесткости;
  • небольшие вмятины можно начать выдавливать с середины, надавливая кончиком инструмента с обратной стороны;
  • при излишнем нажатии может образоваться выпуклость, которая устраняется аккуратным постукиванием отбойником;
  • с помощью повторяющихся мягких надавливаний возвращаем металл в нормальное состояние;
  • по завершении ремонта проводится визуальная проверка поврежденной поверхности;
  • далее выполняется полировка.

Если на вашем авто появилась вмятина, не спешите перекрашивать.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector