Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно для аэрографии?

Что нужно для аэрографии?

Сего­дняш­няя неболь­шая ста­тья пред­на­зна­че­на для самых-самых нович­ков в аэро­гра­фии. Если Вы толь­ко соби­ра­е­тесь начать зани­мать­ся аэро­гра­фи­ей и ищи­те инфор­ма­цию о том, как начать, то эта ста­тья для Вас. Здесь мы рас­смот­рим, какие инстру­мен­ты пона­до­бят­ся. О выбо­ре аэро­гра­фа и ком­прес­со­ра може­те про­чи­тать в соот­вет­ству­ю­щих статьях.

Какой шланг для аэрографа выбрать?

Один из наи­бо­лее важ­ных пред­ме­тов, кото­рые Вам пона­до­бят­ся – это шланг. Шланг соеди­нит Ваш аэро­граф с ком­прес­со­ром. Важ­но, какие фитин­ги име­ет шланг. Конеч­но же, Вы може­те исполь­зо­вать пере­ход­ни­ки, но гораз­до пред­по­чти­тель­ней под­клю­чить шланг к ком­прес­со­ру и аэро­гра­фу напря­мую. Шлан­ги могут быть сде­ла­ны из рези­ны, пла­сти­ка; пря­мы­ми, виты­ми. Чест­но гово­ря, в этом нет боль­шой раз­ни­цы для пода­чи воз­ду­ха через них. Мно­гие худож­ни­ки аэро­гра­фи­сты пред­по­чи­та­ют витые шлан­ги, так как они не рас­тя­ну­ты под нога­ми и нет веро­ят­но­сти спо­ткнуть­ся. Тут ещё сто­ит заме­тить, что витые шлан­ги немно­го тянут за собой под­клю­чён­ный к ним аэро­граф (как пру­жи­на). Поэто­му тут нуж­но учи­ты­вать эти момен­ты при выбо­ре. Так­же учи­ты­вай­те дли­ну шланга.

Чем чистить аэрограф?

После рисо­ва­ния Вы долж­ны очи­стить аэро­граф. Для это­го нуж­но иметь в нали­чии рас­тво­ри­тель для чист­ки крас­ко­пуль­тов. Изо­про­пи­ло­вый спирт, к при­ме­ру, может рас­тво­рить даже засох­шую акри­ло­вую крас­ку. Так­же в про­да­же есть спе­ци­аль­ные про­мы­воч­ные растворители.

Что­бы очи­стить бочок для крас­ки, мож­но исполь­зо­вать любые доступ­ные сред­ства – щёт­ку, ветошь, сал­фет­ки. Толь­ко не нуж­но исполь­зо­вать сал­фет­ки и тряп­ки, остав­ля­ю­щие ворс и дру­гие частич­ки. Всё это может попасть внутрь аэро­гра­фа и засо­рить его.

Иглу не слож­но чистить, но нуж­но это делать тща­тель­но. Для чист­ки её нуж­но выкру­тить и про­те­реть рас­тво­ри­те­лем, не остав­ляя на ней ста­рой краски.

Для чист­ки поло­сти аэро­гра­фа и иглы есть спе­ци­аль­ные инстру­мен­ты, кото­рые обыч­но про­да­ют­ся набо­ра­ми или даже идут в ком­плек­те с аэрографом.

Для про­дув­ки аэро­гра­фа и выду­ва­ния остат­ков крас­ки, вме­сте с чистя­щим рас­тво­ри­те­лем при­ду­ма­на спе­ци­аль­ная чистя­щая стан­ция. Её цена при­ем­ле­ма, но если есть жела­ние, то её вполне мож­но изго­то­вить само­му. Как это сде­лать я опи­шу в отдель­ной статье.

Буты­лоч­ки раз­ных раз­ме­ров с плот­ны­ми крыш­ка­ми. Так­же про­да­ют­ся буты­лоч­ки с пипет­ка­ми. Они удоб­ны для сме­ши­ва­ния красок.

Дер­жа­тель для аэро­гра­фа. Очень удо­бен и нужен в рабо­те. Аэро­граф уста­нав­ли­ва­ет­ся свер­ху и нет рис­ка про­лить крас­ку и поца­ра­пать инстру­мент. Дер­жа­те­ли обыч­но про­да­ют­ся с воз­мож­но­стью удер­жа­ния двух и более аэро­гра­фов. Так­же мож­но изго­то­вить подоб­ный дер­жа­тель для аэро­гра­фа сво­и­ми рука­ми.

Про­мы­воч­ная стан­ция для аэрографа

Мас­ки­ро­воч­ная лен­та (маляр­ная лен­та). Здесь нуж­но выбрать для себя какую-нибудь мар­ку, про­из­во­дя­щую такие лен­ты. Они могут отли­чать­ся по кле­я­щей спо­соб­но­сти. В прин­ци­пе, про­ве­рен­ным, заре­ко­мен­до­вав­шим себя про­из­во­ди­те­лем явля­ет­ся фир­ма 3М.

Респи­ра­тор. При рабо­те водо­рас­тво­ри­мы­ми крас­ка­ми не так важ­но исполь­зо­вать. Но про­дол­жи­тель­ная рабо­та с крас­ка­ми без респи­ра­то­ра может вызвать про­бле­мы со здо­ро­вьем. Мож­но посо­ве­то­вать опти­маль­ную модель 3M 6000.

Изучаем особенности аэрографии и необходимый инструмент

Что нужно, чтобы заниматься аэрографией? Прежде всего — желание, терпение и огромный интерес. Это работа для души, где можно получить удовольствие от полученного результата и проявить свои творческие способности и, кроме всего, зарабатывать при этом немалые деньги. От того, насколько развита техника подачи изображения, зависит и конечный результат, в том числе и по оплате.

Аэрография автомобилей является, в своем роде, хобби, которое может приносить дополнительно немалый доход. В последнее время появилось масса предложений от умельцев, которые делают это профессионально и красиво. Сегодня это один из видов автомобильного бизнеса.

Что такое аэрография?

Аэрографией называют особенную технику нанесения изображения, которая осуществляется аэрографом на поверхность любой детали кузова автомобиля. Размеры, качество, яркость и тематика рисунка может зависеть только от желания и фантазии мастера, выполняющего работы. Аэрограф имеет еще название воздушной кисти и представляет собою профессиональный пульверизатор, используемый для наложения слоев краски. Особенностью аэрографа можно назвать способность наносить краску очень тонким слоем, что позволит детализировать отдельные элементы изображения. От мастерства исполнителя, художника, может серьезно зависеть конечный результат.

Создание аэрографии на автомобиле можно назвать искусством, с которым реально превратить средство передвижение в настоящий шедевр, сделать его уникальным, особенным, выделяющимся в потоке. Одни владельцы автомобилей стремятся изобразить свое отношение и видение мира, другие показать достаток, положение в обществе, заставить людей на улицах останавливать взгляды и восхищаться увиденным.

Специфика работы

Чтобы иметь минимальные знания – достаточно просмотреть видео материалы, где увидите основы, инструменты и принцип нанесения изображения. Основным средством подачи рисунка является аэрограф, способный аккуратно и тонким слоем наносить краску. По ощущениям это схоже с тем, как если бы вы делали это с аэрозольного баллончика.

Кроме этого нужно следить за подачей давления, регулировать его для насыщения или разбавления тонов. Подготовка поверхности к окраске имеет важное и определяющее значение для результата работы. Не стоит забывать и о мерах личной безопасности – респиратор не будет лишним.

Разновидности приборов

Аэрограф работает по принципу Бернулли, где воздух в системе обязательно должен быть под большим давлением, нежели воздух окружающей среды. Внутри инструмента краска поднимается вертикально верх, смешиваясь при этом с воздухом. За счет этого на выходе образуется ровная, точная и мощная струя. Объем струи регулируется триггером, который управляет количеством засасывания материала из емкости для краски и его распылением. Визуально форма струи должна иметь конусные очертания. В зависимости от используемого узла смешивания потоков краски и воздуха, различаются и конструкция аэрографов. Далее поговорим о разных принципах действия инструмента.

Широко в аэрографии применяются аэрографы одинарного принципа действия, в которых триггером регулируется только воздушных поток, обеспечивающий смешивание краски (внутреннее или наружное). Устройства с наружным смешиванием просты по конструкции и стоят дешевле. Предпочтительно использовать игольчатые клапаны, поскольку они позволят управлять объемом струи краски. Правда для каждой настройки придется прерывать процесс работы.

Прибор двойного действия относятся к профессиональному инструменту, в котором смешивание воздуха и краски осуществляется через открытие игольчатого и воздушного клапана. Существуют модели с независимой и взаимозависимой подачей потока краски. Принцип тут один – при большем объеме воздуха подается больше краски. Аэрография с такими инструментами позволяет добиваться более качественных и эффектных рисунков, полноценных шедевров не только на кузове, но и на автомобильных дисках.

Особенности аэрографов

Для тех, кто собирается сделать аэрограф самостоятельно, нужно понимать его конструкцию и основные части. Главным образом он состоит из:

  • Плотно закрывающейся емкости для краски.
  • Узла для подачи воздуха.
  • Узла для подачи краски.
  • Пружинной оси.
  • Втулок.
  • Шланга для подачи воздуха.
  • Иглы.
  • Крышки для сопла.

Технология проведения работ

В аэрографии нужно качественно подготавливать поверхность, иначе добиться желаемого результата окажется невозможным. Немалую роль играет выбор краски. Все чаще можно встретить на прилавках магазинов импортные предложения на основе нитро материалов и полиуретана, для которых следует применять растворители типа уайтспирита, пинена и т.д. Некоторые художники отдают предпочтение отечественным материалам, в том числе обычным чернилам, краскам.

Для многих решающее значение играет цена, поэтому тут под конкретный бюджет выбирается и материал. В работе с автомобилями рекомендуется приобретать автоэмаль. Популярными ее видами являются Сиккенс, Дюпонт и прочие. Стоит понимать, что не всегда краска готова для работы в аэрографии, важно ее правильным образом смешать для достижения правильной консистенции, что позволит ее соответствующим образом распылять. Сегодня, значение аэрографии, как элемента искусства, сложно переоценить, и многие водители стремятся сделать свой автомобиль уникальным, особенным, что будет отличать его от других транспортных средств.

Что нужно для аэрографии?

В разделе: Рукоделие | и в подразделах: рисование. | Автор-компилятор статьи: Лев Александрович Дебаркадер

Продолжаем раздел “Рукоделие” статьёй “Аэрография – с чего начать?” Где сразу отвечаем на этот вопрос: “Начать можно с этой статьи” 🙂 В подразделе “Рисование” нашего сайта мы уже сталкивались с необычными способами нарисовать что-нибудь красивое. Например, “Фьюмаж – что это и как делать?“. Ну а сегодня мы возьмёмся за аэрографию.

Не самое простое в мире занятие – но зато интересное и эффектное.

Аэрография – с чего начать? Начать нужно с цели. Подробно про выбор цели для рисования мы писали в статье “Как научиться рисовать? Легко!“. Сейчас ограничимся небольшим упоминанием: перед началом рисования нужно определиться с целью. В частности, это поможет решить, нужно вообще начинать заниматься аэрографией или нет.

Для чего мы даже предложим небольшое видео на тему основ владения аэрографом.

Начнём мы с определения:

Аэрография – это одна из живописных техник изобразительного искусства, использующая аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. Также может быть использован баллончик с краской.

Соответственно, аэрограф (он же распылитель краски) – это небольшой пневматический инструмент, пульверизатор, распыляющий краску или чернила. Аэрограф (аirbrush) — в переводе с английского означает «воздушная кисть») — приспособление для нанесения жидкого материала путем пневматического распыления. Внешне аэрограф очень напоминает авторучку, сверху, сбоку или снизу прикреплена небольшая емкость для эмалей, куда под давлением подается воздух.

При работе этим прибором на поверхности ткани получаются мелкие, словно тающие в тумане, силуэтные изображения. Один из основных приемов работы – распыление краски под углом. Это позволяет создавать плавные светотеневые переходы. Направляя, струю краски на трафарет под разными углами, вы моделируете форму мотива.

Работа аэрографа (распылителя) использует метод пневматического распыления: поток воздуха под давлением выше атмосферного, проходя через узкое отверстие, образует струю, при этом за счет того, что воздух движется с большой скоростью, в околоструйной зоне возникает область разрежения — низкий вакуум.

Если обобщить информацию из различных ресурсов, посвящённых аэрографии, то можно выделить, что может и что не может аэрография. На основе чего и можно определиться, нужна она вам, или нет. Итак, что может аэрография:

  1. Просто создавать эффекты объёма с помощью наклонов, приближений и отдалений аэрографа от поверхности.
  2. Легко менять толщину распыления и интенсивность распыления отдалением-приближением.
  3. Обрабатывать большие поверхности.
  4. Делать очень плавные переходы от цвета к фону.
  5. Использовать дополнительные эффекты с помощью вспомогательных текстур (типа губок, тряпочек, сеточек и т.д.)
  6. Намного легче, проще и аккуратнее пользоваться шаблонами (без затекания краски под шаблон)

Пример лёгкого создания объёма:

Вот пример использования дополнительных текстур:

Что не может аэрография:

  • быть недорогой (нужно приобрести аэрограф и компрессор)
  • выполнять тонкие детали (существуют, конечно, мини-сопла, но
  • удобство эксплуатации (что особенно достаёт тех, кто привык рисовать кисточками, где сменить краску = помыть кисть)
  • создавать тонкие оттенки цветов (каждый оттенок = отдельная баночка с краской, прикрепляемая к аэрографу)
Читать еще:  Принцип работы аэрографа

Как это выглядит на практике (тренировочная проба пера):

Простейшая работа с аэрографом: вариант создания интересной фактуры, листья которой могут также служить бумагой для подарков или обложками для книг, выполняется очень просто. Лист бумаги сминают в комок. Затем расправляют, но не разглаживают. Струю красителя из аэрографа направляют практически параллельно плоскости листа. Обращенные к красителю плоскости прокрасятся с разной интенсивностью, а обратные стороны останутся почти белыми. Потом бумагу тщательно разглаживают.

То есть, можно сделать вывод: если ваша цель связана с тонкой работой, цветовыми нюансами, экономией и небольшими площадями, то аэрография – не самый лучший способ достичь желаемого. Ну а если ваша цель имеет отношение к большим поверхностям и необычным эффектам, то аэрография – это самое оно.

В любом случае, если экономическая сторона позволяет, то не попробовать нельзя. Уж больно это интересно 🙂

И уже в этом случае нужно выбирать аэрограф (для начала, например, китайский механический двойного действия, тип смешения не важен), компрессор, ткань (у которой нужно обработать ворс так, чтобы он не торчал) и так далее. Если что – задавайте вопросы в комментариях!

Обзор оборудования для аэрографии

Нанесение аэрографии на авто

Практика нанесения красочных изображений на автомобили в последнее время приобрела широкое распространение. Аэрография явилась лучшей технологией, позволяющей передать практически любую дизайнерскую идею, какой бы сложной в цветовом исполнении она не была. Но для того, чтобы изображение получилось эффектным и радовало глаз владельца автомобиля не один год, необходимо использовать профессиональное оборудование для аэрографии.

Почему аэрография?

Современная аэрография подразумевает создание изображений путём нанесения краски, подающейся под давлением вместе со струёй сжатого воздуха. Преимуществом такой технологии является возможность работы с любыми типами поверхностей, в том числе и гладким кузовом автомобиля. При грамотном использовании оборудования можно добиться плавного перехода цветов и получения всевозможных оттенков путём смешения слоёв краски. Другим преимуществом аэрографии является возможность избежать подтёков, способных испортить впечатление даже от самого искусного рисунка.

Аэрограф в руке профессионала превращается в волшебную кисть, с помощью которой на автомобиле появляются захватывающие дух пейзажи, герои любимых фильмов или стремительные животные, подчёркивающие характер и внутренний мир владельца машины, делая её уникальной и узнаваемой.

Мы подошли к главной теме статьи, в которой рассмотрим, какое оборудование для аэрографии нужно использовать для создания качественных изображений.

Аэрограф

Аэрограф (от лат. aero grapho — писать воздухом) — пневматический пульверизатор, распыляющий краску или чернила. Внешне очень похож на авторучку, к которой с одной стороны прикреплена ёмкость с красящим веществом, а с другой подведён шланг со сжатым воздухом. Изменяя давление подаваемого воздуха, можно получать различную толщину покрытия, изменять интенсивность цвета.

Не стоит экономить на приобретении аэрографа, даже в начале . Для того, чтобы быстро набить руку и получить необходимые навыки, нужно начинать тренироваться на хорошем, профессиональном аппарате. Сделав выбор в пользу профессионального аэрографа, вы сможете избежать таких проблем, как появление подтёков, клякс и неконтролируемых струй краски.

Общепризнанным лидером на сегодняшний день является аэрограф от «Iwata» — японской фирмы, зарекомендовавшей себя как производителя надёжных аппаратов, предлагаемых по разумным ценам. В модельном ряду Iwata представлен целый ряд аэрографов, отлично справляющихся с покрасочными работами в автосервисе.

Почему Iwata? Аэрографы данной фирмы обладают целым рядом преимуществ:

  • Прибывший из магазина инструмент полностью готов к работе и не требует от мастера никаких манипуляций и настроек;
  • Все элементы аэрографа качественно отполированы, что делает его не только приятным на вид и удобным в эксплуатации, но и повышает срок службы аппарата.
  • Подвижные соединения инструмента имеют тефлоновые прокладки, способные противостоять едким веществам, содержащимся в лаке и краске. Это гарантирует защиту от протеканий и неконтролируемых брызг.

Аэрограф распыляет краску через отверстие, именуемое соплом. Его диаметр определяет скорость подачи красящего вещества и толщину наносимого слоя. Так, сопло диаметром 0,4 мм распылит в двое больше краски, нежели сопло диаметром 0,2 мм. Таким образом, данное отверстие выступает в роли своеобразного дозатора, отвечающего за скорость и стиль работы.

Начинающему в аэрографии будет достаточно одного аэрографа с соплом 0,3 м («золотая» середина; например, модель Iwata Hp-CH).

Такая модификация позволит без труда выполнять как заливку фона, так и прорисовку мелких элементов рисунка. С данным аэрографом можно освоить тонкости работы и, основываясь на собственных ощущениях, сделать выбор в пользу большего или меньшего диаметра.

Компрессор

Следующим незаменимым инструментом для аэрографии выступает компрессор, подающий воздух под давлением в аэрограф. Рекомендуется приобретать малошумный компрессор, оснащённый ресивером — небольшой ёмкостью, служащей для накапливания воздуха перед его отправкой в аэрограф. Как только ресивер наполнится, компрессор перестанет нагнетать давление и начнёт охлаждаться, одновременно экономя электроэнергию. Нужно внимательно отнестись к мощности компрессора для аэрографии, так как от неё будет зависеть допустимый диаметр сопла.

Компрессор для аэрографии

Рассмотрим основные типы компрессоров, используемых в аэрографии. В их роли может выступить любой исправный компрессор, используемый в другой сфере деятельности, а так же баллончик со сжатым воздухом. Главное, чтобы у них была возможность регулировки мощности воздушного потока.

  • Миниатюрные баллончики. Идеально подойдут для небольшого объёма работ, либо в условиях, где нет доступа к электрической сети. Их удобно использовать для пробного рисунка аэрографом. Главным минусом баллончиков, перевешивающим все достоинства, является их высокая стоимость;
  • Электрический компрессор. Он использует для работы постоянный источник электричества. Такой компрессор будет наилучшим вариантом для автосервиса в силу его экономичности и быстрой окупаемости. Представлен двумя типами аппаратов: поршневым и мембранным;
  • Компрессор поршневой. Воздушный бак в нём наполняется за счёт движений поршня, мощности которого хватает для одновременной работы нескольких аэрографов;
  • Компрессор мембранный. Выпускаются как с баком для воздуха, так и без него. Последний вариант подразумевает прямую подачу воздуха по шлангу в аэрограф, что может привести к неравномерному распылению краски из-за перепадов мощности. Зато такой агрегат стоит значительно дешевле других;
  • Баллоны, наполненные сжатым воздухом. Отлично подойдут для выездных работ, где поблизости нет розетки. Выпускаются различных объёмов, что позволяет выбрать наиболее подходящий для конкретного случая.

Регулятор давления

Данный прибор служит для регулировки давления подающейся краски. Возможна установка либо на выходе из компрессора, либо на шланг, подключаемый к аэрографу. Смена давления позволяет подстроиться под задачи различных видов покрасочных работ. Металлический регулятор (повышенной прочности) незаменим, если в качестве источника воздуха выступает баллон со сжатым воздухом. Регуляторы, применяемые при работе с компрессорами, могут просто не выдержать столь высокую нагрузку.

Влагоуловитель

Собирает лишнюю влагу из шланга, ведущего от компрессора к аэрографу.

Особую значимость обретает при работе с компрессором без накопительного бака. Если в этом случае данный прибор не будет установлен, мастер аэрографии рискует испортить свой рисунок из-за влаги, которая постепенно доберётся до сопла и разбавит краску. Мало того, многократно возрастёт риск появления крупных капель и клякс.

Редуктор

Является ещё одним важнейшим аппаратом, входящим в базовый комплект для аэрографии. Выполняет сразу несколько функций: регулирование давления воздуха, измерение давление (манометр), влагоотделение. Кроме того, служит переходником от шланга к разъёму аэрографа. Благодаря своей многофункциональности заменяет целый набор вспомогательных инструментов.

Шланги для аэрографа

В аэрографии выполняют роль связующего звена между источником сжатого воздуха и самим распылителем. Любой вид такого шланга совместим для работы как с компрессорами, так и с баллонами. Могут быть либо резиновыми (обычно покрыты нейлоновым волокном), либо пластиковыми, иметь различную длину. 3-метровый шланг будет идеальным решением для небольшого проекта. Не нужно приобретать шланги, закрученные в спираль, так как они имеют свойство перекручиваться, мешая тем самым процессу покраски.

Соединительные шланги для аэрографии

Масляный фильтр

Необходим при работе с масляным компрессором, имеющим существенный недостаток — попадание капель масла в шланг для аэрографии.

Помимо основного оборудования мастеру понадобится целый набор акссессуаров, таких как держатель для аэрографа, специальный планшет (для тренировки и «пробы» струи), мерные ёмкости, приспособления для чистки аэрографа и, конечно же, комплект автоэмалей.

Аэрография ногтей: какой инвентарь необходим

Аэрография на ногтях, фото для начинающих и опытных специалистов ⇛ какой инвентарь необходим, фото дизайна с использованием аэрографа, трафаретов и рисунков

Главным преимуществом техники считается ее скорость. За полчаса можно создать маникюр со сложными элементами.

Особенности аэрографа

В зависимости от задачи, диаметр сопла аэрографа может варьироваться от 0,15 до 0,2 мм. Распыление красителя происходит при нажатии ручки. Для работы с трафаретами, создания объемного дизайна подходит простой инструмент. Прибор двойного действия с регулировкой потока воздуха позволяет мастеру прорисовать мельчайшие детали вручную. С его помощью удобно изменить толщину мазка и линии.
Компрессор со струей воздуха распыляет пигмент на поверхность ногтя. Особый состав позволяет краске мгновенно высыхать, а мастер быстро корректирует недочеты.

Фото дизайна с использованием аэрографа

Инновационным прибором можно творить настоящие чудеса на ногтях. Аэрограф предоставляет возможность по-новому взглянуть на привычную технику.
Френч выполнен с использованием липких полосок и прибора. Чтобы несколько раз полоски перекрестить, лучше выполнять работу на длинных ногтях, что видно на фото. В классический белый можно добавить полутона других цветов, которые создают игру света и тени.

Если применить в дизайне разные графические наклейки и трафареты, получится эффектный объем. Популярным элементом в оформлении ногтевой пластины считается геометрия.

В теплое время года модницы могут сделать художественную роспись в сочетании с цветочными композициями. Абстрактные линии, переплетенные с цветочками на нюдовой подложке станут оптимальным решением для женственных натур.

Для невесты можно сделать нежный градиент с бело-розовым переходом. Остается украсить его стразами, лепниной.

Сочетание трафаретов и рисунков

Для создания дизайна с помощью трафарета мастер заранее продумывает всю композицию. Трафареты, изготовленные из гибкой пленки, хорошо прилипают к ногтю. Для максимальной адгезии, по бокам ногтя нужно пройтись апельсиновой палочкой. Благодаря технике, оформление можно принять за художественную роспись. Также можно воспользоваться прикладными трафаретами, которые не дают четких линий и используются в дизайне абстрактных композиций.
Интересным решением станут сеточки для дизайна. Можно приобрести вариант с ромбами или кружевами. Они позволяют выполнить роскошные композиции.

Чтобы сделать дизайн с помощью трафарета, нужно начать работу с распыления фонового покрытия на ногтевую пластину. На следующем этапе его накладывают и используют аэрограф с другим пигментом. Дополнить задумку можно, самостоятельно дорисовав детали, украсив ногти стразами. Длительный результат гарантирует закрепляющее средство.

Читать еще:  Чем можно разбавить акриловую краску для рисования?

Краска и инвентарь для аэрографии ногтей

Процедура выполняется на покрытые лаком ногти. Для дизайна необходим следующий инвентарь:

  • аэрограф;
  • набор красок;
  • защитные наклейки;
  • пипетка для забора красителя;
  • топовое покрытие;
  • бафы;
  • пинцет;
  • жидкость для снятия липкого слоя;
  • праймер;
  • жидкость для очистки инструмента и кисточка;
  • трафареты для создания композиции.

Для обработки одной руки необходимо пару капель жидкой краски. Специалисты применяют варианты на акриловой или водной основе.

Если работать предстоит с трафаретом, без пинцета не обойтись. Он позволит аккуратно выполнить все манипуляции. Очистка аппарата от остатков предыдущего цвета, происходит с помощью щеточки. Для предотвращения попадания на кожу вокруг ногтя пигмента, мастер покрывает ее защитными наклейками.
Начинающему специалисту стоит выполнять простые техники, постепенно совершенствуясь, создавая более сложные.

Аэрография: уроки для начинающих № 1

Добрый день уважаемые читатели сайта aerografaput.ru Путь аэрографа! Эта статья будет посвящена урокам аэрографии для начинающих.

Аэрография для начинающих

Если вы уже хорошо владеете техникой рисования аэрографом, то можете пропустить эту статью. Тем, кто только начинает осваивать аэрографию этот урок поможет привыкнуть к аэрографу, понять базовые техники и способы рисования элементарных фигур.

Каждое изображение можно разбить на множество простых фигур и если владеть техникой их рисования, то можно без труда воспроизвести любые изображения даже начинающему аэрографу.

Регулярное рисование этих фигур, линий, плавных переходов на начальных этапах обучения позволит быстро освоить технику рисования аэрографом.

В качестве поверхности для аэрографии мы возьмем альбомный лист, для обучения — это самый дешевый материал. Закрепляем его на поверхности любым способом, который вам нравится, например, малярным скотчем или магнитами, если эта поверхность железная. Можно линиями разделить лист на несколько частей.

Для урока использовался Iwata Eclipse hp-cs с соплом 0,3 мм. Краску для аэрографии можете использовать любую, я использовал автомобильную японского производства Kansai.

Краска была разбавлена 646 растворителем примерно в пропорции: одна часть краски к трем частям растворителя. Важно научиться наливать в емкость для краски совсем небольшое количество краски. Рисовать мы будем стараться мелкие детали и краски будет уходить не очень много, поэтому в емкости ее много быть не должно, примерно 1/6 часть:

Такое количество краски никогда не выплеснется через верх емкости и не испортит рисунок. Лучше лишний раз долить ее когда посчитаете нужным.

Чтобы избежать частой чистки аэрографа с полной его разборкой необходимо процеживать краску от возможных мелких частиц пыли и ворса.

Можете пропускать этот процесс, но лучше сэкономить время потраченное на чистку аэрографа и потратить его на рисование.

Начинаем рисовать различные линии как учились писать в школе. Сначала просто палочки, потом загогулины 🙂 Потом противоположные палочки и т.п. Не нужно оттягивать триггер аэрографа очень сильно, чтобы размер линий был равномерный достаточно 0,5 — 1 мм.

Расстояние от аэрографа до поверхности может быть различным, в моем случае это примерно 3-4 см. Не стоит снимать колпачок сопла, чтобы случайно не загнуть иглу аэрографа.

Теперь на другом листе потренируемся рисовать градиент (плавный переход от одного цвета к другому).

На рисунке слева видно, что рисуется плавный переход линиями слегка распыляя краску. На темном участке краска наложена в несколько слоев (поэтому он и темный).

Начинаем дорабатывать предыдущий альбомный лист с палочками и загогулинами. Рисовать плавный переход мы научились и теперь можем придать объем нашим предыдущим рисункам.

Начинаем со скрещенных линий, можно добавить им текстуру кожи. Выбираем источник света — в данном случае из левого верхнего угла. Придаем объем каждому отдельному квадрату и делаем его выпуклым.

Теперь придаем объем в нижней части альбомного листа. Выбираем источник света — правый верхний угол. И наносим краску в теневые участки наших объемных фигур.

Затенение стоит делать постепенно, наложением нескольких слоев краски. Если взять отдельно одну объемную фигуру в нижней части, то на прорисовку затененных участков наложено около 5-10 слоев. Начиная от большого расстояния до поверхности и наложения легкого оттенка и заканчивая близким расположением аэрографа до поверхности и наложения более темного оттенка.

Смотрим что получилось (стрелками указан источник света):

Придумывая различные линии, формы и фигуры, а так же придание им объема поможет начинающему аэрографу понять принципы рисования аэрографом и различных техник нанесения краски. Если регулярно выполнять такие упражнения по несколько часов в день, то можно за пару месяцев добиться хороших результатов в обучении аэрографии.

Можно также посмотреть обучающее видео:

В следующих уроках аэрографии для начинающих будут рассмотрены дополнительные полезные примеры для повышения уровня владения аэрографом.

Художественный салон
Магазин «Художник»

г. Королев просп. Космонавтов 20А, ОДЦ Гелиос, 3 этаж, пов 325 т. 8 (903) 742-11-48

Каталог товаров

  • Мольберты
  • Мастихины
  • Этюдники
  • Акварель
  • Гуашь
  • Масляные краски
  • Темперные краски
  • Акриловые краски
  • Пастель
  • Уголь, Сангина, Сепия, Соусы
  • Бумага
  • Кисти
  • Планшеты
  • Профессиональные карандаши
  • Материалы для черчения
  • Аэрография
  • Бодиарт
  • Каллиграфия
  • Золочение
  • Медиумы
  • Холсты
  • Сопутствующие материалы
  • Вспомогательные материалы для живописи
  • АРТ Пособия
  • Сумки и папки для художественных работ
  • Резьба по дереву
  • Обучающая литература
  • Хобби
  • Пластилин, глина, гипс, пластика
  • Картины
  • Багет
  • Маркеры, линеры для рисования

Аэрография

Аэрография – это известная с древнейших времен техника изобразительного искусства, предполагающая нанесение краски при помощи воздушной компрессии. В наше время наблюдается всплеск популярности аэрографии, отражающийся во множестве примеров художественных, оформительских и отделочных работ. Прелести аэрографии заключаются в экономном расходе краски, которая наносится на поверхность тонким слоем, а также в возможности создавать необыкновенные визуальные эффекты. Особенно впечатляют фотореалистичность работ аэрографов и возможность создавать объемные фактурные эффекты, на абсолютно гладкой поверхности. Ярким примером современной аэрографии может служить широкое применение этой техники живописи в визуальном тюнинге автомобилей и мотоциклов.

В нашем магазине вы всегда сможете купить аэрографы, компрессоры и краски для аэрографии, от самых простых до профессиональных. Так же, если вам нужен аэрограф какой-то конкретной модели, которого у нас нет в наличии, вы всегда сможете заказать аэрограф по имеющимся у нас каталогам.

Инструменты для аэрографии

Основными орудиями труда художников-аэрографов являются аэрограф (собственно сама «воздушная кисть»), воздушный миникомпрессор и шланг, соединяющий аэрограф с компрессором. Специализированная краска для аэрографа также может считаться одним из инструментов художника. От характеристик краски для аэрографии зависит качество и скорость работы, а также возможность создания неповторимых художественных эффектов. Еще можно отметить, что профессиональные мастера используют в качестве студийного инструмента специальные держатели для аэрографов. Такие держатели не только облегчают труд художника, а и продлевают срок службы инструмента, предотвращая его падение на пол или загрязнение.

Выбираем «свой» аэрограф

Современные производители обеспечивают творческих людей обширным ассортиментом различных аэрографов. Выбирая инструмент для себя, рекомендуется учитывать опыт в работе с данной техникой, а также объем и характер предстоящих работ. Начинающим, как правило, рекомендуют купить аэрограф попроще, с минимумом регулировок. При этом, именно легкие и простые конструкции аэрографов — наиболее надежны и долговечны.

Профессионалы, обычно имеют несколько различных инструментов, а также целый арсенал дополнительных аксессуаров. Каждый мастер подбирает свой инструмент индивидуально, формируя собственный комплект, по мере роста опыта. При покупке первого аэрографа нужно обратить внимание на то, какие краски для аэрографии будут использованы. Краска для аэрографа может существенно различаться по свойствам, что может потребовать приобретения дополнительных аксессуаров и средств для промывки.

Разновидности аэрографов

По конструкции аэрографы бывают одинарного или двойного действия. Абсолютная популярность принадлежит аэрографам двойного действия, благодаря их простоте, надежности и функциональности. По типу подачи краски для аэрографии различают инструменты с верхним размещением контейнера с краской и аэрографы «сифонного» типа, где емкость с краской размещена внизу. При верхнем размещении контейнера, краска поступает самотеком, а при нижнем – под давлением воздуха, что нужно учитывать, выбирая компрессоры для аэрографии.

Купить аэрограф с верхней подачей краски рекомендуют в том случае, когда необходим инструмент для детальных и небольших работ. Существуют разновидности аэрографов для миниатюрных картин, например, использующиеся для росписи ногтей. В таких приборах емкость для краски отсутствует, поскольку материал подается вручную, с помощью пипетки. Инструмент «сифонного» типа потребует большей производительности компрессора, но обеспечит художника большей продуктивностью, позволив реализовать более масштабные работы. Встречаются также модели, у которых краска для аэрографа расположена сбоку, однако, не смотря на меньшую популярность, они очень удобны для работы в труднодоступных местах.

Компрессоры для аэрографии

В зависимости от особенностей и масштаба предстоящих работ можно подобрать компрессоры для аэрографии с оптимальными параметрами. Для небольших картин или миниатюр применяют миникомпрессоры с мембранным механизмом. Это оборудование характеризуется небольшим весом и бесшумной работой, что существенно расширяет сферу их применения. Модели компрессоров, оборудованные ресивером, обеспечивают более стабильную, надежную и продолжительную подачу воздуха, способствуя более высокому качеству нанесения краски.

Если ваша мастерская позволяет более шумную работу, то можно воспользоваться более мощными бытовыми компрессорами с поршневым механизмом. Бытовые безмасляные или масляные полупрофессиональные компрессоры для аэрографии надежнее миникомпрессоров. Они обеспечивают более продолжительную работу и позволяют покрывать поверхности большего объема. Производительные компрессоры могут пригодиться и для решения других задач, например, для малярных работ или использования любого пневматического инструмента.

Шланг для аэрографа

Сейчас можно купить аэрограф, с которым в комплекте поставляется шланг для подачи воздуха от компрессора, однако много моделей этим важным инструментом не снабжены. Хороший соединительный шланг однозначно добавит производительности кропотливой работе художника, поэтому его выбору стоит уделить особое внимание. Профессионалы рекомендуют выбирать прямой шланг в тканевой оплетке, поскольку он намного легче, удобнее и мягче спирального.

Аэрография – это изобразительная техника, которая поможет создать потрясающие картины, а наш магазин позаботится о том, чтобы предоставить все, чего потребуют ваши творческие идеи!

Аэрограф для начинающих

Piotr Gmurczyk
Часть 1 — оборудование

Многие моделисты в самом начале своей карьеры приходят к выводу что покраска представляет собой одну из самых трудных операций в ходе изготовления модели. Многие вечера упорного труда могут быть переправлены в помойку в результате нескольких неверных мазков нитрокраски. Поэтому большинство начинающих моделистов используют только кисточки, как наиболее доступные им инструменты. Некоторые достигают при этом весьма неплохих результатов. Но чтобы получить эффект максимального приближения к оригиналу вовсе нелишним окажется использование аэрографа. Но как его выбрать?

Если это ваш первый аэрограф, то не имеет смысла сразу же приобретать профессиональное оборудование, выпускаемое такими фирмами как Pash, Azteh или другими именитыми производителями. Почему? Прежде всего потому, что использование таких аэрографов предполагает наличие у пользователя определенного опыта в обращении с ними. Эффекты от их использования, безусловно, превосходны, но для этого необходимо уметь пользоваться аэрографом, а вот неправильное их использование, промывка и хранение приводят к разочарованию в части окраски модели и к повреждению исключительно дорогого оборудования. Кроме того, для работы с профессиональными аэрографами необходимо также использование профессиональных источников сжатого воздуха, как правило, выпускаемых этими же фирмами, что еще больше повышает стоимость общего комплекта оборудования, вплоть до 300 USD.

Читать еще:  Как рисовать аэрографом?

Достаточно хорошие аэрографы польского производства можно купить в большинстве модельных магазинов где-то за 20-25 USD. Несколько лет назад появились также аэрографы с «луковицей», которые действительно дают удивительные результаты, хотя по моему мнению они не слишком эргономичны. Другим решением может служить использование «знаменитых» советских моделей A4. A8 (отличаются некоторыми деталями и количеством сменных дюз) по похожей цене (на рынках и аукционах можно купить их за 5-6 USD). Конечно, ни первые, ни вторые не являются столь прецизионными, но зато гораздо более устойчивыми к повреждениям, вызванным неправильной эксплуатацией.

Второй важный момент — это источник сжатого воздуха. Наилучшее решение — использование специального компрессора. Выбор компрессоров в магазинах просто огромный, да и цены также серьезно различаются, от 25 USD и до бесконечности. Можно также использовать различные «аэроконсервы» со сжатым воздухом или фреоном, но это достаточно дорогое удовольствие. Многие польские моделисты (по моим оценкам, порядка 70-80%, и я в их числе) используют «доработанный» компрессор от холодильника. В результате получается вполне приличный (почти профессиональный) компрессор за совсем небольшие деньги. Вполне можно сделать компрессор и своими руками.

Техника рисования, способы разведения красок будут рассмотрены ниже, а сейчас пару слов о хранении аэрографа. Вопреки ожиданиям, это достаточно важный момент. Прежде всего, необходимо не допустить засыхания краски, если вы делаете перерыв в покраске. В этом случае необходимо «продуть» аэрограф (дюзы и каналы подачи краски) растворителем! После завершения покраски абсолютно необходимо вычистить аэрограф, и при этом его вовсе не следует сразу же разбирать на составляющие! Единственная деталь, которая снимается, это насадка регулятора на дюзах. А все внутренности промываются «в сборе», путем продувания аэрографа растворителем. В подавляющем большинстве случаев этого достаточно.

Часть 2 — приступаем

После того, как вы заполучите в свое распоряжение все оборудование (аэрограф+компрессор) неплохо было бы что-нибудь покрасить. И вот тут-то вы сталкиваетесь с первой проблемой. Краски «из банки» определенно слишком густые для использования в аэрографе, а их разбавление до необходимой консистенции вовсе не такой банальный процесс, как кажется. Слишком густая краска будет забивать дюзы, а кроме того, покрытие будет неравномерным. При этом аэрограф будет часто «затыкаться». Если же краска будет слишком жидкой, она не будет ровно покрывать закрашиваемую поверхность, а кроме того будет слишком текучей, что приведет к появлению подтеков. Увы, способа сразу же раз и навсегда выбрать золотую середину не существует, поскольку одна и та же краска из разных партий может вести себя по-разному. Влияют также на характеристики краски сроки и условия ее хранения. В своей практике я провожу предварительное разбавление следующим образом:

Я наливаю в небольшую емкость некоторое количество краски, и растворяю ее до того состояния, когда краска свободно стекает со стенок емкости, но в то же время еще покрывает стенки (понятно, что для того, чтобы почувствовать эту границу вам придется провести несколько экспериментов). Как правило, это достигается при отношении 3 частей краски к 1 части растворителя. Несколько капель полученной смеси я вливаю в аэрограф и проверяю «пшиком». Если необходимо, то я каплю за каплей добавляю в емкость растворитель, пока не получу нужную консистенцию. Правильно приготовленная краска должна без проблем покрывать поверхность и не затыкать дюзы при давлении около 0.5 атмосфер с расстояния 12-15 см. Конечно, это довольно общая схема действий, поскольку требует учета большого количества факторов — плотности краски, давления компрессора, расстояния распыления, диаметра дюз и т.д.

Некоторые моделисты добавляют в краски (как масляные, так и акриловые . ) небольшое количество растворителя нитрокраски, что позволяет получить очень тонкий слой краски. Можно воспользоваться и другими растворителями, в том числе и алкоголем, хотя здесь ничто не заменит опыта.

Следующее, в чем необходимо набить руку, это регулирование струи. В некоторых аэрографах (как правило, старых моделей), существует возможность замены дюз разных рабочих диаметров и регулирование насадки. В современных моделях (как правило, двойного действия), интенсивность струи может регулироваться плавно в процессе покраски. Это, собственно говоря, и является основным преимуществом новых моделей, позволяющим товорить чудеса без особых усилий.

Теперь, если вам удалось пройти сквозь первые пробы, вы можете попробовать что-нибудь покрасить. Я предлагаю вам для начала начать с каких-нибудь обломков модельного лома, или прикупить какую-нибудь дешевую модель, и собрать ее, лишь бы она не распадалась в руках. Этот «манекен» потребуется вам еще не раз, когда вы захотите попробовать аэрограф в различных режимах работы. В любом случае, ничто не заменит вам опыта и хотя нет никакой универсальной методики, которая позволила бы научиться пользоваться аэрографом (ну есть, конечно, учебные фильмы. ), имеет смысл помнить о нескольких основных принципах:

Управляя аэрографом, всегда держите его перпендикулярно окрашиваемой поверхности,
Стараемся красить так, чтобы обойтись одним слоем краски,
Все исправления наносим только после полного высыхания предыдущего слоя. Никогда не пытайтесь исправить «картинку», нанося все большее количество краски, поскольку это всегда приводит к возникновению подтеков.
Если же подтеки все же появились, никогда не пытайтесь бороться с ними до полного высыхания краски.
Необходимо помнить, что получаемая фактура краски (качество, интенсивность, толщина линии) во многом зависят от расстояния, с которого производится распыление, и это расстояние необходимо изменять плавно, не дергая руку с аэрографом.
Перед рисованием необходимо всегда «всухую» отрепетировать ход движения аэрографа таким образом, чтобы в процессе покраски как можно реже передвигать саму модель, двигая только аэрограф.
Часть 3 — Подводя итоги

Как я уже писал выше, ничто не может заменить практического опыта и вам потребуется пролить немало краски, чтобы чувствовать себя в достаточной мере уверенным в нелегком искусстве рисования аэрографом. Теперь я поделюсь с вами несколькими штучками, которые могут оказаться вам полезными в укрощении строптивой машины.

Подтеки:
Лучше всего иметь наготове приготовленный заранее валик, смоченный растворителем, и если появится подтек, его можно смыть сразу и подождать полного высыхания краски. Затем мелкой шкуркой необходимо осторожно затереть края подтека и задуть эту область аэрографом. Если подтек достаточно мал, его можно вообще не трогать, а просто дождаться полного высыхания и затем убрать наждачной шкуркой с последующим закрашиванием. Однако, к сожалению, нередко случается так, что приходится смывать всю краску и начинать покраску заново, поэтому старайтесь не допустить подобной катастрофы!

Смена цвета:
Можно представить, как тоскливо менять краску в ходе работы, чтобы покрасить несколько мелких деталей. Прочистка аэрографа каждые пять минут ради нескольких пятисекундных «пшиков» может отвратить от покраски многих энтузиастов. Однако можно заметно облегчить себе работу, имея несколько чистых емкостей для краски (пристыковываемых к аэрографу), и банальное по конструкции устройство, состоящее из емкости (например, 1-л бутылки от Кока-Колы, второй бутылки с отрезанным донышком, двух кусков трубки от капельницы и 0.5 л бензина. Подробности вы можете найти на сайте http://www.ipmsstockholm.org

И наконец, хочу порекомендовать вам прибарахлиться различными емкостями, пипетками, шприцами, стеклянными палочками для смешивания и т.д., которые надо приобретать при любой подвернувшейся оказии.

Наборы для аэрографии авто и интерьеров

Подобрать оборудование для аэрографии бывает непросто, особенно начинающим художникам. Покупателю необходимо учитывать моменты, касающиеся совместимости аэрографа и компрессора, аэрографа и материалов. Также следует определиться, какой комплект оптимален для решения тех или иных задач. Чтобы сэкономить ваше время и деньги, интернет-магазин AeroGuns добавил в свой ассортимент наборы для росписи машин и оформления интерьеров. Варианты разные и отличаются по цене, комплектации и качеству.

Обратите внимание, что большинство готовых комплектов продаются со скидкой. Если рассматривать приобретение собранного нами набора и отдельную покупку каждой позиции, включённой в него, то вы сможете оценить экономию. Размеры скидки указываются в подробном описании всех наших комплектаций. Кроме того, наши наборы не привязаны к конкретному бренду и позволяют сформировать решения, лучше всего удовлетворяющие требования разных групп клиентов. Однако мы не ограничиваем выбор покупателя только доступным по цене оборудованием для аэрографии авто и интерьеров, которое широко представлено на рынке. У нас есть и дорогие решения от топовых производителей, которые во многих магазинах для художников отстутствуют.

В каждом комплекте для рисования на авто и росписи стен вы найдёте аэрограф и компрессор. Это ключевые позиции, которые художник-аэрографист покупает в первую очередь. В наших наборах особое внимание уделено совместимости воздушной кисти и компрессора, а также их соответствию поставленным художественным задачам. Аэрографы представлены различными брендами от китайских TNT-Air до японских Iwata. То же самое можно сказать и о компрессорах: здесь вы встретите недорогие модели Jas и TNT-Air, а также дорогостоящее оборудование Anest Iwata.

Любой инструмент требует ухода. Подбирать аксессуары начинающим художникам и людям, которые планируют дарить комплект для аэрографии в подарок, — сложно. Нужно погружаться в тематику и тратить много энергии на изучение информации. Чтобы избежать подобной проблемы, мы добавили в наборы всё необходимое для очистки воздушной кисти, включая ёршики, очистители и инструменты для разборки. А в комплектациях «Премиум» и «Эксклюзив» есть также удобные самовосстанавливающиеся коврики и ножи для вырезания трафаретов.

В качестве материала для рисования аэрографом мы рекомендуем использовать краски exMix. Это полиуретановые водорастворимые краски отечественного производства, созданные специально для воздушной кисти. Они изготавливаются из пигмента мелкого помола и не засоряют сопла аэрографов. Материалы exMix НЕ обладают резким запахом и НЕ содержат вредных для здоровья компонентов. Поэтому они хорошо подойдут для интерьерной росписи жилых помещений. Также краски Эксмикс применяются для рисования на авто. В этом случае большим их плюсом является устойчивость к ультрафиолету: роспись не выгорает на солнце и сохраняет яркие цвета.

Чтобы купить набор оборудования для аэрографии на авто или интерьерной росписи, добавьте понравившуюся комплектацию в корзину.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector