История возникновения технологии безпокрасочного ремонта вмятин - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История возникновения технологии безпокрасочного ремонта вмятин

Удаление вмятин без покраски

Если кузов автомобиля имеет вмятины на деталях, царапины или другие повреждения, то это совсем не в каждом случае означает, что нужно дорогостоящее восстановление кузова, ремонт и не менее дорогая покраска. В большом количестве распространенных случаев можно прибегнуть к средствам беспокрасочного удаления вмятин или повреждений краски.

  1. Методология удаления вмятин без покраски подразумевает подбор и использование подходящих инструментов из большого набора разработанных для этой технологии приспособлений.
  2. Само удаление вмятин происходит при хорошо организованном освещении.
  3. Как правило, производители комплектов инструментов для такого удаления вмятин поставляют и специальные осветительные приборы, предназначенные для максимально точной дефектовки вмятин.

Удаление вмятин и царапин без покраски

Вооруженный таким оборудованием мастер во время ремонта выправляет вмятины не снимая деталей кузова автомобиля и не разбирая их — при помощи крюков он может подобраться к деформированной части с внутренней стороны детали открытым методом или сквозь отверстия, либо при помощи специальных клеевых составов вытянуть вмятину с наружной стороны.

Умелыми руками вся процедура ремонта повреждений выполняется за считанные минуты. Методику мастер применяет согласно типу вмятины. Следует учитывать, что удаление вмятин без покраски не возможно, если структура металла потеряла «память» о первоначальном положении, растянулась или лакокрасочный слой автомобиля получил значительные повреждения.

Поверхностные царапины удаляются также беспокрасочным способом ремонта. Это возможно благодаря современным методам полировки, плавления лакокрасочного покрытия или локального лакирования. «АвтосервисПрофи» предлагает удаление царапин и вмятин без покраски по зарекомендовавшим себя технологиям за низкую цену.

Стоимость ремонта
Удаление вмятин на кузове автомобиля без учета покраски поверхности и учета монтажа деталей
— вмятина размером до 3 смот 500
— вмятина размером 3-5 смот 1000
— вмятина размером 5-10 смот 1500
— вмятина размером 10-30 смот 2000
— вмятина размером свыше 30 смот 3000
Удаление вмятин на кузове автомобиля без учета покраски поверхности и учета монтажа деталей с учетом особой сложности в зависимости от растяжения металла и расположения на кузове автомобиля
— вмятина размером до 3 смот 800
— вмятина размером 3-5 смот 1500
— вмятина размером 5-10 смот 2100
— вмятина размером 10-30 смот 3100
— вмятина размером свыше 30 смот 4500

История появления метода

Технология ремонта вмятин без покраски (PDR – Painless Dent Repair) появилась еще в середине прошлого века в Германии и начала применяться работниками на автомобильных заводах мира с конца 60-х годов. В то время на различных премьерах и выставках автомобили к концу дня имели небольшие дефекты, повреждения из-за постоянного прикосновения рук посетителей. Решение их удаления за одну ночь нашли умельцы с завода «Мерседес» Оскар Делахой и Энрих Нюссле, придумавшие метод безокрасочного ремонта таких повреждений. Затем эта технология ремонта появилась на остальных предприятиях, а теперь используется и в автосервисах.

В «АвтосервисПрофи» способ беспокрасочного удаления повреждений был освоен более 10 лет назад и с успехом применяется при ремонте всех типов автомобилей.

Преимущества метода

Безокрасочный ремонт вмятин позволяет удалить дефект кузова автомобиля, не повредив лакокрасочного покрытия. Для проведения процедуры не нужны снятие детали или какие-то сложные манипуляции, что положительно сказывается на стоимости и скорости работы. Достоинства данной технологии ремонта автомобилей:

  • скорое устранение повреждения;
  • лакокрасочное покрытие сохраняется в исходном состоянии;
  • не требует шпаклевки и перекраски;
  • отсутствие необходимости в замене запчасти.

По завершении ремонта вмятины ни один прибор не покажет изменения слоя краски. Классический пример использования безокрасочного ремонта – вмятина на боковой двери автомобиля, появившаяся в результате ДТП или попадания твердых частиц (града, гравия, камней). В этом случае нет нужды проводить дорогостоящий кузовной ремонт автомобиля, ведь лакокрасочное покрытие не было повреждено, и следует применить технологию ликвидации вмятины без покраски.

Технология беспокрасочного ремонта вмятин

Благодаря технологии ремонта PDR, можно отремонтировать повреждения на стальных и алюминиевых деталях кузова автомобиля. Главное условие такого ремонта вмятин – металл не должен быть растянут, а лакокрасочное покрытие – повреждено. Отштампованный металл обладает «памятью», но напряжение вокруг и внутри вмятины не дают ему вернуться на место. Цель мастера при кузовном ремонте автомобиля – устранить напряжение и помочь металлу прийти в первоначальную форму. Для этого во время ремонта он выдавливает вмятину с обратной стороны в разных местах.

Инструмент для ремонта вмятин выбирается в зависимости от типа и места повреждения автомобиля. Они отличаются не только размером, но и углом изгиба, толщиной и формой острия. Например, инструмент с округлым наконечником подходит для безокрасочного удаления обширных дефектов, а с острым – для точечного воздействия на небольшие повреждения. Специальным пробойником ослабляются края вмятины, что облегчает доступ к ней с обратной стороны при ремонте.

Если невозможно добраться до повреждения, то при ремонте вмятины снимаются некоторые детали кузова автомобиля или просверливаются маленькие отверстия в тех местах, где они незаметны, например, под уплотнительной резинкой двери.

В ходе проведения ремонта кузова важную роль играют освещение и отражающие панели, с помощью которых мастер видит углубления и выпуклости вмятины, движения металла при нажатии на него. При работе мастерами «АвтосервисПрофи» используются флуоресцентные и светодиодные лампы, позволяющие безошибочно различать цветовые гаммы автомобиля.

Ремонт вмятин без покраски в Твери

Компания «АвтосервисПрофи» выполняет безокрасочный ремонт вмятин на автомобилях с применением современного инструментария и оборудования – PDR-инструмента, пробойника, ламп и отражающих панелей. Наши сотрудники имеют 10-летний опыт работы в таком ремонте вмятин и постоянно повышают мастерство прохождением соответствующих курсов и тренингов. Преимущества работы с нами:

  • оперативное безокрасочное удаление дефектов кузова;
  • опытные мастера, отремонтировавшие сотни автомобилей;
  • наличие необходимого инвентаря для работы;
  • строгое соблюдение сроков сдачи;
  • фиксированные на демократичном уровне цены.

Стоимость ремонта без покраски начинается от 1000 рублей. На нее влияют глубина, размеры и место повреждения. Стоимость не меняется в процессе работы.

Чтобы записаться на бесплатную диагностику или безокрасочный ремонт повреждений на кузове, позвоните по номеру +7(4822)39-50-82 или оставьте заявку на сайте.

Удаление вмятин с кузова автомобиля без покраски

Примерно 30 процентов всех транспортных средств в России имеют незначительные вмятины на кузове, но при этом часто бывает, что лакокрасочное покрытие автомобиля не нарушено или нарушено незначительно. Такие повреждения сильно сказываются на внешнем виде автомобиля, снижают его аэродинамику (хоть и незначительно) и полностью меняют отношение к нему и к владельцу. На автосервисных предприятиях к таким автомобилям относятся менее серьезно (как бы это печально не звучало) и может снизить качество ремонта вашего автомобиля.

Причин для появления таких повреждений автомобиля очень много: шторм или град, упавшие предметы, слабый удар дверью на тесной парковке другим автомобилем, удары руками или ногами разгильдяев и т.д.
В своей жизни почти каждый владелец автомашины когда-либо сталкивался с такими повреждениями, но все-таки до сих пор не все еще знают, что такие повреждения можно очень легко отремонтировать, при этом совсем не прибегая к стандартным кузовным ремонтам, с последующими рихтовкой и покраской помятой детали, как обычно принято делать нашими сервисами в России.
Обычно девять из десяти вмятин на кузове автомобиля можно легко и быстро устранить с помощью уникальной современной технологии беспокрасочного удаления различных вмятин на автомобиле PDR — Paintless Dent Repair. Но главным условием для такого ремонта будет не разрушенное покрытие лакокрасочных материалов кузова автомобиля в самом месте вмятины. Такая технология была придумана еще в Германии, на заводах автомобильной компании Mercedes-Benz, в далеком 1952 году, а в нынешнее время широко распространена во всей Европе, в Азии и в Америке. И, наконец-то, наши мастера добрались до этой современной технологии.
В этой технологии для удаления всевозможных вмятин используются рычаги небольших размеров, различной конфигурации, и длины. При помощи рычажных механизмов на внутреннюю часть металла оказывается определенное давление благодаря технологическим отверстиям кузова автомобиля.
Но если до вмятины совсем невозможно добраться с обратной стороны металла, то сервисы пользуются специальными присосками, а также специальными клеевыми составами и рычагами, которые называются микролифтами.
Ремонт таких вмятин корпуса автомобиля без покраски металла — это только преимущество при абсолютном отсутствии различных недостатков в ремонте. При этом нет никакой необходимости оставить свой транспорт на несколько суток в мастерской, ведь ремонт автомобиля производится быстро и оперативно, а работа обычно занимает от тридцати минут до четырех часов в самых трудных случаях.
Контролировать процесс удаления вмятины помогает специальная лампа, которая имеет специальные продольные риски. Свет в таких лампах очень схож с солнечным светом и поэтому эффект достигается максимально.
В большинстве случаев ремонт по такой технологии обходится гораздо дешевле, нежели при типичном трудоемком кузовном ремонте транспортного средства. При этом на автомобиле сохраняется свое заводское лакокрасочное покрытие, то есть он не переходит в разряд «покрашенных» автомобилей, а это сильно влияет на его цену при последующей продаже.
Суть такой технологии заключается в том, что мастер, который проходил специальное обучение, сможет за считанное время восстановить все вмятины кузова, применяя разные методы подтяжки металлов с внешней стороны кузова. Данная технология ремонтов вмятин без повреждений лакокрасочного покрытия в дальнейшем будет только развиваться.

История возникновения технологии безпокрасочного ремонта вмятин

Исто­рия воз­ник­но­ве­ния тех­но­ло­гии PDR нача­лась в Гер­ма­нии. Без­по­кра­соч­ное уда­ле­ние вмя­тин (PDR-Paintless Dent Repair/Removal) при­ме­ня­лась ещё в нача­ле 50‑х годов на круп­ных авто­мо­биль­ных заво­дах для устра­не­ния незна­чи­тель­ных вмя­тин ино­гда полу­ча­е­мых при сбор­ке авто­мо­би­лей . Наи­бо­лее серьёз­но этой тех­но­ло­ги­ей занял­ся Оскар Флайг (Oskar Flaig), кото­рый, в основ­ном, и счи­та­ет­ся осно­ва­те­лем этой тех­но­ло­гии. Идея ему при­шла во вре­мя авто­мо­биль­но­го шоу (“International Motor Sports Show”) в Нью Йор­ке, в фев­ра­ле 1960 года.

Оскар Флайг был обыч­ным работ­ни­ком из соста­ва ком­па­нии Мер­се­дес. В пери­од про­хож­де­ния шоу, его рабо­та заклю­ча­лась в том, что­бы сле­дить за состо­я­ни­ем лако­кра­соч­но­го покры­тия авто­мо­би­лей. Каж­дый день выстав­ки авто­мо­би­ли долж­ны были выгля­деть точ­но так­же, каки­ми были в момент открытия.

В тече­ние дня, после огром­но­го пото­ка посе­ти­те­лей, по раз­ным при­чи­нам, на авто­мо­би­лях оста­ва­лись неболь­шие вмя­тин­ки и цара­пи­ны. После оче­ред­но­го дня шоу, Оскар ночью устра­нял все повре­жде­ния тра­ди­ци­он­ны­ми спо­со­ба­ми. Что­бы отре­мон­ти­ро­вать вмя­ти­ны при­хо­ди­лось шпа­кле­вать, грун­то­вать и пере­кра­ши­вать деталь. Потом он при­спо­со­бил­ся руч­кой молот­ка выдав­ли­вать неболь­шие вмя­тин­ки так, что поверх­ность выгля­де­ла хоро­шо и без шпа­кле­ва­ния и пере­кра­ши­ва­ния. Поняв основ­ной прин­цип посте­пен­но­го выдав­ли­ва­ния, Оскар так натре­ни­ро­вал­ся устра­нять вмя­ти­ны, что все кол­ле­ги были удив­ле­ны без­упреч­ным результатом.

После окон­ча­ния авто­мо­биль­но­го шоу, Оскар Флайг начал раз­ра­ба­ты­вать допол­ни­тель­ные инстру­мен­ты. Пере­про­бо­вав раз­лич­ные мате­ри­а­лы, он вско­ре обна­ру­жил, что пру­жин­ная сталь осо­бен­но хоро­шо под­хо­дит для изго­тов­ле­ния выпрям­ля­ю­щих рыча­гов и крюч­ков и про­дол­жил раз­ра­бот­ку в этом направлении.

В то вре­мя, при сбор­ке авто­мо­би­лей, ино­гда оста­ва­лись неболь­шие вмя­ти­ны, кото­рые необ­хо­ди­мо было эффек­тив­но устра­нять. К тому же, для сер­вис­но­го обслу­жи­ва­ния про­дан­ных авто­мо­би­лей этот метод так­же был необ­хо­дим. Тех­но­ло­гия без­по­кра­соч­но­го ремон­та, пред­ло­жен­ная Оска­ром Флай­гом была оце­не­на руко­вод­ством по достоинству.

Оскар Флайг (сле­ва) и Эрих Нюс­сле (спра­ва)

В 1962 году Оскар был про­дви­нут руко­вод­ством ком­па­нии Мер­се­дес на долж­ность началь­ни­ка кузов­но­го цеха и обу­чал рабо­чих заво­да Мер­се­дес-Бенц в горо­де Зин­дель­фин­гене. Кол­ле­ги про­зва­ли его «золо­той жестян­щик». Неко­то­рое вре­мя спу­стя он стал про­во­дить тре­нин­ги во всех фили­а­лах ком­па­нии Мер­се­дес, рас­по­ло­жен­ных в раз­ных странах.

В 1987 году Оскар вышел на пен­сию и оста­вил после себя 120 обу­чен­ных спе­ци­а­ли­стов по без­по­кра­соч­но­му выправ­ле­нию вмятин.

PDR была впер­вые пред­став­ле­на на потре­би­тель­ском рын­ке в Арген­тине в 1972 году, а 6 лет поз­же в Австра­лии, а потом, в 1986 году появи­лась в Север­ной Аме­ри­ке. В Гер­ма­нии эта тех­но­ло­гия дол­гое вре­мя сохра­ня­лась в сек­ре­те. PDR стал обще­из­ве­стен после того, как коман­да спе­ци­а­ли­стов из Ита­лии появи­лась на Гер­ман­ском рын­ке. Таким обра­зом, впер­вые воз­ник­нув в Гер­ма­нии, тех­но­ло­гия PDR ста­ла обще­до­ступ­на бла­го­да­ря ита­льян­ским специалистам.

После 90‑х годов тех­но­ло­гия PDR достиг­ла ново­го уров­ня. Стал воз­мо­жен ремонт более обшир­ных повре­жде­ний. Появи­лось мно­же­ство новых инстру­мен­тов и при­спо­соб­ле­ний уве­ли­чи­ва­ю­щих воз­мож­но­сти без­по­кра­соч­но­го ремон­та. В 1990‑х годах ста­ли появ­лять­ся ком­па­нии, кото­рые и по сей день зани­ма­ют­ся раз­ра­бот­кой, изго­тов­ле­ни­ем, про­да­жей инстру­мен­та для без­по­кра­соч­но­го уда­ле­ния вмя­тин и обу­че­ни­ем специалистов.

Ремонт вмятин без покраски

Если на вашем автомобиле имеются вмятины, то прежде чем производить ремонт вмятин традиционным способом, а именно, или заменять деталь и производить её покраску, или рихтовать вмятину, шпатлевать и перекрашивать, вам следует знать, что большую часть вмятин можно выправить и отремонтировать без покраски.

На каких частях автомобиля могут быть удалены вмятины без покраски

Выпрямление вмятин без покраски возможно на любых металлических деталях, в том числе, из алюминия. Можно удалить вмятину без покраски на крыше, заднем или переднем крыле, багажнике, двери, порогах и других металических частях. Если вам необходимо отремонтировать бампер, можете воспользоваться услугой кузовного ремонта и покраски.

В каких случая подходит ремонт вмятин без покраски.

Устранить вмятины без покраски можно, если они не сопровождаются разрывом металла, трещинами, сколами краски и другими дефектами, которые нарушают целостность лакокрасочного покрытия. При этом, ремонт вмятин без покраски может исправить вмятину даже если на лакокрасочном покрытии есть ссадины и незначительные царапины. В процессе беспокрасочного удаления вмятин лакокрасочное покрытие исправленной части кузова подвергается полировке, которая в большинстве случаев убирает все незначительные царапины и ссадины.

В чем заключается выпрямление вмятин без покраски

Вытягивание вмятин без покраски производится по немецкой технологии при помощи специальных механических, гидравлических, вакуумных и оптических инструментов, которые позволяют воздействовать на вмятину как с внешней стороны, так и с внутренней части детали. Причем, если при традиционном ремонте вмятин чаще всего необходимо демонтировать повреждённую деталь, то при беспокрасочном ремонте вмятин в большинстве случаев ремонт вмятин производится без демонтажа детали. Уникальность технологии ремонта вмятин без покраски заключается в понимании свойств и структуры деформированного металла.

Преимущества ремонта вмятин без покраски

Одним из ключевых факторов является — значительная экономия Вашего времени. Как правило, ремонт занимает от 30 минут, до нескольких часов. В особенно сложных случаях, если необходимо быстро удалить с поверхности автомобиля вмятину большого размера или большое количество вмятин (например от града), рихтовка может занять до десяти часов.

После проведенного ремонта в компании Centr Auto, выехав на отремонтированном автомобиле у Вас не будет никаких запретов по эксплуатации машины, в отличии от повседневного кузовного ремонта, когда необходимо ограничивать механическое воздействие на крашенные детали (мойка, протирка, воздействие погодных условий).

Немаловажным фактором при продаже Вашего автомобиля будет то, что кузов машины все еще покрыт качественным заводским ЛКП (лакокрасочным покрытием), так как очень часто потенциальные покупатели перед покупкой проводят полную диагностику машины, в том числе и на предмет крашенных деталей, которые указывают на аварийность автомобиля. Поэтому беспокрасочный ремонт вмятин – это одно из последних современных достижений по кузовному ремонту автомобилей.

И пожалуй самое приятное и огромное преимущество – это выгодная в несколько раз стоимость услуг автосервиса Centr Auto на выравнивание вмятин без покраски.

Как работает технология удаления вмятин без покраски

Кузовной ремонт вмятин без покраски — это технология будущего, которая работает уже сейчас. Многие считают, что это невозможно, но мастер при помощи специального инструмента восстановит первозданный вид Вашего автомобиля.

Прямо на глазах вмятины исчезают с кузова автомобиля. В большинстве случаев, после такого ремонта практически невозможно найти место, где когда-то был дефект.

Мастер выдавливает вмятину изнутри используя специальный инструмент, или снаружи с помощью клеевой системы. При помощи такого инструмента можно достать практически до любого места на кузове автомобиля, и нет необходимости разбирать автомобиль или какие-то его детали (к примеру, двери, бампера, крылья), или же разбирать их частично (снимать обшивку и прочее).

История появления технологии беспокрасочного ремонта вмятин

Создателем новой и совершенно уникальной технологии ремонта вмятин без покраски был немецкий техник-инженер Оскар Флайг.

Он применил ее в 1952 году на одном из заводов Mersedes-Benz и в последствии, технология выправления вмятин без покраски распространилось по всему Миру.

Открытие технологии беспокрасочного ремонта вмятин было не случайно. В связи с тем, что в автомобильном производстве Германии

и США в 50-х годах, были внедрены совершенно новые лакокрасочные покрытия, на основе полимерных соединений.

Это привело к тому, что при возникновении на окрашенной металлической или пластиковой поверхности обширных и глубоких деформаций, краска и лак при этом не трескалась и не отслаивалась.

Так же немаловажным фактором в изобретении методики удаления вмятин без покраски стало применение в автомобильных кузовах боле прочных сталей и алюминиевых сплавов, что привело к уменьшению толщины кузовных деталей, и соответственно появилась возможность легко выдавить вмятину при помощи металлического ручного инструмента.

Однако совсем недавно обычный кузовной ремонт был единственным способом ремонта всех автомобилей.

В дальнейшем эта технология стала широко использоваться в США, а затем, в конце 90-х и в нашей стране.

РЕМОНТ ВМЯТИН БЕЗ ПОКРАСКИ В ТУЛЕ

Присылайте фото для предварительной оценки повреждений

История технологии PDR (paintless dent repair)

История возникновения технологии PDR началась в Германии. Беcпокрасочное удаление вмятин применялось еще в начале 50-х годов на крупных заводах для устранения незначительных вмятин иногда получаемых при сборке автомобилей. Наиболее серьезно этой технологией занялся Оскар Флайг (Oskar Flaig) который, в основном, и считается основателем PDR. Идея ему пришла во время автомобильного шоу (International Motor Sport Show) в Нью-Йорке, в феврале 1960 года. Оскар Флайг был обычным работником в компании Мерседес. В период прохождения шоу, его работа заключалась в том, чтобы следить за состоянием лакокрасочного покрытия автомобилей.

В течении дня, после огромного потока посетителей, по разным причинам, на автомобилях оставались небольшие вмятинки и царапины. После очередного шоу, Оскар ночью устранял все повреждения традиционными способами. Чтобы отремонтировать вмятины приходилось шпатлевать, грунтовать и перекрашивать деталь. Потом он приспособился ручкой молотка выдавливать небольшие вмятины так, что поверхность выглядела хорошо без шпатлевания и перекрашивания. Поняв основной принцип, Оскар так натренировался устранять вмятины, что все коллеги были удивлены безупречным результатом.

После окончания автомобильного шоу Оскар стал разрабатывать инструменты различного рода. Перепробовав различные материалы, он обнаружил, что пружинная сталь особенно хорошо подходит для изготовления рычагов и крючков и продолжил разработку в этом направлении.

В 1962 году Оскар был продвинут руководством компании Мерседес на должность начальника кузовного цеха и обучал рабочих завода Мерседес-Бенц в г. Зиндельфингене. Коллеги прозвали его «золотой жестянщик».

В 1987 годы Оскар вышел на пенсию и оставил после себя 120 обученных специалистов по беспокрасочному выправлению вмятин.

PDR была впервые представлена на потребительском рынке в Аргентине в 1972 г., а 6 лет позже в Австралии, а потом, в 1986 г. появилась в Северной Америке. В Германии эта технология долгое время сохранялась в секрете. PDR стал общеизвестен после того, как команда специалистов из Италии появилась на немецком рынке. Таким образом впервые возникнув в Германии, технология PDR стала общедоступна благодаря итальянским специалистам.

После 90-х годов технология PDR достигла нового уровня. Стал возможен ремонт более обширных повреждений. Появилось множество новых инструментов и приспособлений увеличивающих возможности беспокрасочного ремонта. В 90-е годы стали появляться компании, которые и по сей день занимаются разработкой, изготовлением, продажей дорогостоящего инструмента для беспокрасочного удаления вмятин и обучением специалистов.

Удаление вмятин без покраски: Время?!

Технология безпокрасочного удаления вмятин в России появилась относительно недавно, поэтому малое число автомобилистов осведомлено, насколько подобная услуга полезна. Ведь она позволяет сэкономить деньги на ремонте незначительных повреждений, позабыв надолго о дорогостоящем окрашивании кузова. С каждым днем PDR-технология становится все популярнее из-за своей доступности, быстроты удаления вмятин без покраски.

Преимущества безпокрасочного устранения кузовных вмятин

Классическая рихтовка кузова авто – дорогостоящая и долгая процедура. Ведь мастеру нужно залатать повреждения, покрыть их грунтовкой, обезжиривателями, окрасить поврежденные участки или произвести локальную покраску. Такая услуга обойдется автомобилисту в кругленькую сумму. Удаление вмятин без покраски в Воронеже компанией Garage19 становится настоящей панацеей в данном случае. Правда, актуален такой ремонт только при наличии вмятин, не повредивших лакокрасочный заводской слой.

Для нас не важна причина возникновения повреждений – неудачная парковка, легкое ДТП, вандализм, удары градин, падение предметов на кузов и т.д. Мы готовы справиться с задачами любой сложности за считанные минуты или часы, все напрямую зависит от степени поврежденности, глубины вмятин и прочих факторов.

Опытные автомобилисты прекрасно знают о таком понятии, как память формы металлом. Используя правильный инструмент, грамотную методику и оборудование, специалисты компании Garage19 легко возвращают прежний внешний вид поврежденным деталям. Вмятина исчезает почти без следа.

Сколько времени занимает ремонт вмятин без покраски

Если нам покрасочный метод у мастеров автосервисов уходит несколько дней, учитывая колировку и прочие нюансы, то удаление вмятин без покраски компанией Garage19 выполняется за считанные минуты или часы.

На выравнивание уходит порядка 20-30 минут, если повреждение незначительно. Если же автомобиль пострадал серьезно, то может потребоваться 2-4 часа. Все напрямую зависит от степени тяжести проблемы. На руку специалистам нашего сервиса играет профессионализм и многолетний опыт, что позволяет выполнять работы любой сложности максимально оперативно. Процесс ускоряется, если не нужно демонтировать детали.

Как производится удаление вмятин

Несмотря на быстроту работ, выполняются они крайне сложно и щепетильно. Своеобразная ювелирная обработка требует от мастера терпения и умения пользоваться вытягивающими приспособлениями. Для удаления вмятин без покраски нами используются специальные рычаги различной формы и длины, предназначенные для оказания давления на поврежденные элементы. Помимо этого, мы задействуем специальные присоски, клеевые составы, микролифты.

Заказав услугу удаления вмятин без покраски по адресу ул. Еремеева 6а, Воронеж, Воронежская область, вам не придется переживать о стоимости ремонта, долготе процедуры или перепродажном состоянии машины.

Технология PDR

PDR тех­но­ло­гия (Paintless dent repair / paintless dent removal) – бес­по­кра­соч­ный ремонт вмятины/беспокрасочное уда­ле­ние вмя­ти­ны, пред­став­ля­ет собой метод выправ­ле­ния незна­чи­тель­ных вмя­тин с кузо­ва авто­мо­би­ля. По-немец­ки эта тех­но­ло­гия назы­ва­ет­ся DOL — (Dellen Entfernung ohne Lackierung). При помо­щи PDR может быть отре­мон­ти­ро­ва­но мно­же­ство раз­но­вид­но­стей повре­жде­ний, при усло­вии, что крас­ка не повре­жде­на. PDR может при­ме­нять­ся как на сталь­ных, так и на алю­ми­ни­е­вых пане­лях кузо­ва. Самое часто устра­ня­е­мое повре­жде­ние при PDR – это вмя­ти­ны от гра­да, двер­ные вмя­ти­ны, мел­кие склад­ки на метал­ле, обшир­ные вмя­ти­ны и повре­ждён­ные рёб­ра жёст­ко­сти на пане­лях кузо­ва. Аме­ри­кан­ские про­фес­си­о­на­лы без­по­кра­соч­но­го ремон­та повре­жде­ний ино­гда назы­ва­ют эту тех­но­ло­гию PCR (Paintless Collision Repair — без­по­кра­соч­ный ремонт ава­рий­ных повре­жде­ний), так как речь ино­гда идёт не о про­стых вмя­ти­нах и при­хо­дит­ся без покрас­ки выправ­лять доста­точ­но слож­ные повре­жде­ния, кото­рые, на пер­вый взгляд, невоз­мож­но отре­мон­ти­ро­вать без пере­кра­ши­ва­ния дета­ли.

Этот метод может исполь­зо­вать­ся и при выправ­ле­нии пане­лей кузо­ва перед покрас­кой, мини­ми­зи­руя при­ме­не­ние шпа­клёв­ки. Ино­гда может быть доста­точ­но слоя грун­та для окон­ча­тель­но­го вырав­ни­ва­ния.

Пре­иму­ще­ства тех­но­ло­гии бес­по­кра­соч­но­го ремон­та вмя­тин:

  • Не тре­бу­ет­ся шпа­кле­ва­ния и пере­кра­са
  • Не сто­ит так доро­го, как тра­ди­ци­он­ный кузов­ной ремонт
  • В боль­шин­стве слу­ча­ев, повре­жде­ние может быть быст­ро отре­мон­ти­ро­ва­но
  • Нет рис­ка несов­па­де­ния цве­та ремон­ти­ру­е­мой дета­ли, так как крас­ка оста­ёт­ся ори­ги­наль­ной
  • Ремонт может осу­ществ­лять­ся в обыч­ных усло­ви­ях

Принципы PDR

Для при­ме­не­ния тех­но­ло­гии PDR металл дол­жен быть не рас­тя­нут и лако­кра­соч­ное покры­тие долж­но быть не повре­ждён­ным. Одна­ко есть тех­ни­ки, поз­во­ля­ю­щие решить про­бле­му даже неко­то­рой рас­тя­ну­то­сти метал­ла.

Боль­шин­ство авто­мо­би­лей 1990‑х годов изго­тов­ле­ния и более совре­мен­ные име­ют эла­стич­ную крас­ку, кото­рая не трес­ка­ет­ся при мно­гих дефор­ма­ци­ях метал­ла.

Жела­тель­но, что­бы вре­мя, от воз­ник­но­ве­ния вмя­ти­ны до её выправ­ле­ния, было ми­нимальным. Ста­рые вмя­ти­ны выдав­ли­ва­ют­ся труд­нее. Это свя­за­но с харак­те­ри­сти­кой меха­ни­че­ской па­мяти метал­ла.

Отштам­по­ван­ный металл име­ет меха­ни­че­скую память (осо­бен­но выпук­лые места), а напря­же­ния, создан­ные внут­ри и вокруг вмя­ти­ны меша­ют его воз­вра­ту в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние.

PDR исполь­зу­ет серию несиль­ных нажа­тий с обрат­ной сто­ро­ны повре­жде­ния, что­бы вер­нуть пер­во­на­чаль­ную фор­му. Не все повре­жде­ния мож­но убрать пол­но­стью, но опыт­ный спе­ци­а­лист может сде­лать даже доста­точ­но слож­ные повре­жде­ния неза­мет­ны­ми.

При ремон­те по тех­но­ло­гии PDR:

  • ремон­ти­ру­е­мая панель долж­на быть жёст­ко закреп­ле­на
  • долж­но быть настро­е­но осве­ще­ние и отра­жа­ю­щая панель
  • дол­жен быть доступ к обрат­ной сто­роне повре­жде­ния
  • долж­на быть точ­ка опо­ры инстру­мен­та
  • важ­но все дей­ствия про­из­во­дить посте­пен­но и акку­рат­но

Нуж­но про­бо­вать выдав­ли­вать вмя­ти­ну в несколь­ких местах. Если пло­хо выправ­ля­ет­ся в одном месте, то нуж­но сме­нить зону нажи­ма. Глав­ное, что­бы не оста­ва­лось сле­дов от пере­дав­ли­ва­ния. Кон­тро­ли­ро­вать про­цесс помо­га­ет отра­же­ние полос от отра­жа­ю­щей пане­ли.

При уда­ле­нии вмя­ти­ны PDR-инстру­мен­том, металл вокруг её кра­ёв мед­лен­но мас­си­ру­ет­ся и про­ис­хо­дит мед­лен­ное посте­пен­ное воз­вра­ще­ние метал­ла в его пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. При воз­дей­ствии с кра­ёв, вмя­ти­на ста­но­вит­ся мень­ше и посте­пен­но исче­за­ет.

Освещение

Одним из самых важ­ных аспек­тов при уда­ле­нии вмя­ти­ны мето­дом PDR явля­ет­ся осве­ще­ние. Суще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных типов ламп и отра­жа­ю­щих пане­лей. Вли­я­ют пра­виль­ное рас­по­ло­же­ние и яркость и даже цвет осве­ще­ния.

Зада­ча визу­аль­но­го кон­тро­ля – наблю­дая за про­цес­сом, пол­но­стью выпра­вить вмя­ти­ну, что­бы её не было вид­но под любы­ми угла­ми.

Осве­ще­ние и отра­жа­ю­щие пане­ли пока­зы­ва­ют струк­ту­ру вмя­ти­ны, поз­во­ляя масте­ру хоро­шо видеть углуб­лён­ные места и воз­вы­шен­но­сти, а так­же дви­же­ние метал­ла при надав­ли­ва­нии кон­чи­ком инстру­мен­та на панель. Визу­аль­ный кон­троль поз­во­ля­ет более точ­но воз­дей­ство­вать на вмя­ти­ну.

Для осве­ще­ния жела­тель­но исполь­зо­вать боль­шую лам­пу, осо­бен­но, если повре­жде­ние обшир­ное. Для осве­ще­ния исполь­зу­ют­ся флу­о­рес­цент­ные или све­то­ди­од­ные лам­пы, а так­же отра­жа­ю­щие пане­ли, для луч­ше­го кон­тро­ля над дефор­ми­ро­ван­ным метал­лом в про­цес­се ремон­та. Важ­на каж­дая мель­чай­шая деталь.

Быва­ют, так­же, отра­жа­ю­щие пане­ли со встро­ен­ным осве­ще­ни­ем.

Мож­но, так­же, рабо­тать при сол­неч­ном осве­ще­нии, исполь­зуя допол­ни­тель­но отра­жа­ю­щую панель.

Под­ни­мая свет выше, или ото­дви­гая даль­ше, Вы може­те луч­ше уви­деть струк­ту­ру вмя­ти­ны.

В про­цес­се прав­ки более слож­но­го повре­жде­ния, при необ­хо­ди­мо­сти, осве­ще­ние мож­но настра­и­вать несколь­ко раз, что­бы было удоб­но визу­аль­но кон­тро­ли­ро­вать про­цесс выправ­ле­ния.

Неко­то­рые масте­ра дора­ба­ты­ва­ют лам­пы, что­бы учесть свои пред­по­чте­ния. К при­ме­ру, тём­ный свет или отра­жа­те­ли раз­ных цве­тов могут улуч­шить види­мость при ремон­те авто­мо­би­лей свет­лых оттен­ков. Неко­то­рые масте­ра даже наде­ва­ют сол­неч­ные очки при выправ­ле­нии вмя­ти­ны на белых маши­нах. Так им луч­ше вид­но кон­фи­гу­ра­цию вмя­ти­ны.

Нуж­но уста­но­вить отра­жа­ю­щий экран под нуж­ным углом (обыч­но 90 гра­ду­сов к поверх­но­сти), что­бы поло­сы от него отра­жа­лись в зоне ремон­та.

Мастер нахо­дит­ся сбо­ку и смот­рит на отра­же­ние полос от отра­жа­ю­ще­го экра­на в зоне повре­жде­ния.

Инструменты PDR

Инстру­мент с нуж­ным кон­чи­ком выби­ра­ет­ся в зави­си­мо­сти от кон­фи­гу­ра­ции вмя­ти­ны и пане­ли. Для началь­ной прак­ти­ки нуж­но при­ме­нять острую насад­ку. Так будет лег­че опре­де­лить место рас­по­ло­же­ние кон­чи­ка инстру­мен­та на обрат­ной сто­роне пане­ли.

Инстру­мен­ты отли­ча­ют­ся раз­ме­ром, кон­фи­гу­ра­ци­ей изги­ба, тол­щи­ной и фор­мой нако­неч­ни­ка. Быва­ют инстру­мен­ты со смен­ны­ми нако­неч­ни­ка­ми. Инстру­мент с ост­рым кон­чи­ком пред­на­зна­чен для точеч­но­го воз­дей­ствия. Им удоб­но под­ни­мать малень­кие ямки, осо­бен­но на завер­ша­ю­щей ста­дии ремон­та. Инстру­мент с круг­лым кон­чи­ком воз­дей­ству­ет на более обшир­ные обла­сти и наи­бо­лее часто исполь­зу­ет­ся. То есть, чем боль­ше нако­неч­ник, тем на боль­шую зону он воз­дей­ству­ет. Изгиб инстру­мен­та вли­я­ет на силу созда­ва­е­мо­го дав­ле­ния.

Для более удоб­но­го и быст­ро­го досту­па мож­но исполь­зо­вать раз­ные инстру­мен­ты, раз­ных раз­ме­ров и форм. Как пра­ви­ло, у опыт­но­го масте­ра все­гда есть наи­бо­лее люби­мые инстру­мен­ты, кото­рые он часто исполь­зу­ет в рабо­те. Пони­ма­ние, какой инстру­мент для какой пане­ли и вмя­ти­ны выбрать, при­хо­дит с опы­том. Инстру­мент PDR тре­бу­ет упо­ра при рабо­те, нуж­но учи­ты­вать кон­фи­гу­ра­цию пане­ли для обес­пе­че­ния упо­ра и выби­рать нуж­ные места досту­па.

Нович­кам не сле­ду­ет акцен­ти­ро­вать вни­ма­ние на покуп­ке и изу­че­нии мно­жет­сва инстру­мен­тов. Нуж­но научить­ся вла­деть базо­вым набо­ром и, при необ­хо­ди­мо­сти, доку­пать новые.

Ино­гда, при необ­хо­ди­мо­сти, мож­но изго­то­вить инстру­мент нуж­ной кон­фи­гу­ра­ции или дора­бо­тать име­ю­щий­ся.

Нуж­но уметь поме­щать инстру­мент внутрь пане­ли, что­бы добрать­ся до обрат­ной сто­ро­ны вмя­ти­ны и рас­по­ло­жить кон­чик инстру­мен­та в нуж­ном месте, не видя обрат­ной сто­ро­ны.

Спе­ци­аль­ным про­бой­ни­ком уби­ра­ют­ся нако­лы (высту­пы) и ослаб­ля­ют­ся края вмя­ти­ны.

Про­бой­ни­ки долж­ны иметь раз­ные нако­неч­ни­ки, для про­сту­ки­ва­ния раз­ных воз­вы­шен­но­стей. Фто­ро­пла­сто­вые про­бой­ни­ки спо­соб­ны сколь­зить по поверх­но­сти, не повре­ждая ЛКП.

Для кле­е­вой систе­мы суще­ству­ют раз­ные «гриб­ки», кото­рые при­ме­ня­ют­ся в раз­ных местах. Каки­ми-то луч­ше вытя­ги­вать центр вмя­ти­ны, дру­ги­ми края и рёб­ра жёст­ко­сти.

Стенд (стол) для работы со снятыми элементами

Стенд пред­став­ля­ет собой про­стую кон­струк­цию и может быть изго­тов­лен само­сто­я­тель­но. Его мож­но изго­то­вить как из метал­ла, так и из дере­ва. Опор­ные места стен­да, кото­рые будут кон­так­ти­ро­вать с пане­лью, долж­ны быть покры­ты рези­ной, что­бы ремон­ти­ру­е­мые дета­ли не цара­па­лись. Капот или дру­гую панель на стен­де нуж­но закре­пить.

Стенд для капо­та или дру­гих пане­лей осо­бен­но удо­бен на началь­ном эта­пе обу­че­ния, что­бы научить­ся опре­де­лять рас­по­ло­же­ние кон­чи­ка при­ме­ня­е­мо­го PDR-инстру­мен­та. В любой момент мож­но загля­нуть под ремон­ти­ру­е­мую панель и сори­ен­ти­ро­вать­ся.

Пре­иму­ще­ство рабо­ты с пане­лью на стен­де в том, что так лег­че настро­ить осве­ще­ние и улуч­ша­ет­ся визу­аль­ный кон­троль.

Беспокрасочный ремонт вмятин: история возникновения метода

Удаление вмятин без последующей покраски практиковалось еще в 50-х годах прошлого столетия на крупных автомобильных заводах при сборке авто. Этот метод показал свою действенность при незначительных повреждениях кузова.

Основателем серьезной технологии можно считать Оскара Флайга, который с 1960 года начал воплощать свои идеи в жизнь.

Жизненная предыстория

Во время выставки компании Мерседес в 1960 году в Америке Оскар Флайг был обычным работником. Он должен был контролировать состояние лакокрасочного покрытия кузова выставочных образцов.

Из-за огромного ежедневного потока посетителей на поверхности авто нередко оставались многочисленные царапины, неглубокие вмятины. Чтобы исправить ситуацию и привести автомобиль в надлежащий вид, Оскару приходилось шпаклевать, грунтовать и красить отдельные участки кузова.

Из-за трудоемкости такого процесса он со временем освоил все нюансы принципа постепенного выдавливания, научился устранять вмятины качественно и эффективно.

В последующие годы О. Флайг погрузился в работу над дополнительным инструментарием. В частности, для выпрямляющих рычагов и крючков стала применяться пружинная сталь. С помощью разработанных инструментов устранялись небольшие вмятины, которые появлялись при сборке или на первых порах эксплуатации.

С 1962 года Оскар получил должность начальника кузовного цеха завода Мерседес Бенц. Через некоторое время он начал проводить тренинги во всех международных филиалах компании, передавая свой бесценный опыт по технологии ремонта вмятин без покраски.

После выхода на пенсию в 1987 году «Золотой жестянщик» оставил 120 обученных специалистов. Технология, получившая название PDR, широко распространилась в Аргентине, а с 1986 года и в Северной Америке. С 90-х годов за счет модификации методики стало возможным исправление более обширных деформаций.

Дальнейшее развитие технологии и плюсы метода

По сегодняшний день различные компании занимаются разработкой, производством инструментов, оборудования и обучением специалистов, работающих по технологии PDR (DOL – немецкий вариант названия). Технология приобрела большую популярность среди современных фирм, которые занимаются производством, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей.

Их представители проходят специальные тренинги, получая необходимые навыки и умения для работы с ремонтным оборудованием. Уже сейчас на улицах многих городов можно встретить вывески «Удаление вмятин без покраски». При этом доверие к данному методу неуклонно растет.

Место вмятины вначале нагревается до необходимой температуры. Затем в центральную часть вмятины вклеивается специальный «грибок». Его часть захватывается специальным инструментом, края которого опираются на поверхность, расположенную вокруг углубления неровности. С его помощью деформация постепенно выравнивается.

Такой способ устранения вмятин приобрел многих сторонников из-за следующих преимуществ:

  • скорость выполнения работ, которая намного превышает традиционные методы;
  • приемлемая цена, благодаря экономии на дополнительных материалах;
  • отсутствие необходимости демонтажа кузовных деталей, обшивки, а также сохранение старого лакокрасочного покрытия;
  • простая оценка степени повреждения по фото.

Современные возможности и перспективы

Данная технология соответствует требованиям и запросам самых придирчивых владельцев автомобилей, которые безумно любят своих «железных коней». С ее помощью можно без проблем за короткое время решать задачи по выправлению деформации кузова.

После такого ремонта зачастую трудно найти место вмятины. Она выдавливается изнутри или снаружи практически на любом месте автомобильного кузова с помощью механических, вакуумных, гидравлических, оптических инструментов. В процессе такого ремонта происходит полировка поверхности, убирающая незначительные царапины, повреждения краски.

С каждым днем популярность этого метода все больше растет. Для успешного ремонта важно, чтобы степень растяжения металла была небольшой, а лакокрасочное покрытие сохранено.

Более точно возможность ремонта может определить специалист даже по фотографии со смартфона.

Таким образом, данный метод практически не имеет видимых недостатков. Многочисленные отзывы в интернете показывают восхищение быстротой и качеством ремонта. Современные технологии создания инструментов облегчают рабочий процесс, повышая качество ремонта.

История PDR

Карл Бенц в Манхайме построил свой первый автомобиль с бензиновым двигателем — Benz Patent-Motorwagen.

Hupp в США (поставщик кузовов Hale & Irwin) и BSA в Великобритании впервые применили цельнометаллические кузова. В 1914 г. к ним присоединился Dodge (который производил кузова для Модели Т). Тем не менее, прошло ещё 20 лет до момента, когда цельнометаллический кузов стал стандартным. С момента появления первых металлических элементов кузова стали появлятся и повреждения на них — вмятины и царапины. Так постепенно стали формироваться професиии автожестянщика и автомаляра.

William H.Ferguson запатентовал в США первые специальные инструменты для удаления вмятин на панелях автомобилей. Форма, принцип действия, материал стали прообразом современных PDR-инструментов. Многие современные инструменты являются практически 1:1 копией тех, первых из 1949 года. Также некоторые мастера являются владельцами тех, оригинальных крючков из 1949-го года. Инструменты до сих пор в состоянии работать интенсивно каждый день. Позднее инструменты стали выпускаться под маркой Porter-Ferguson, была разработана очень обширная линейка как для удаления вмятин, так и для классического кузовного ремонта. В настоящее время права на эти инструменты принадлежат корпорации Lowell Corporation

Oskar Flaig. В начале 50-х он начал трудиться автослесарем на заводе Мерседес-Бенц.
В 1960 он был в составе выставочной команды Мерседес-Бенц на «International Motor Sports Show» в Нью-Йорке. В его задачи входило поддерживать состояние выставочных автомобилей в презентабельном состоянии. За день выставочный стен Мерседес-Бенц посещали тысячи людей. Они осматривали и ощупывали автомобили, садились внутрь, открывали и закрывали двери. Естественно, к концу каждого дня на автомобилях появлялись вмятины и царапины.
Одна из вмятин была достаточно глубокая и было решено это место зашпатлевать и покрасить. Оскар Флайг попробовал выдавить вмятину изнутри с помощью рукоятки от молотка для того, чтобы наложить меньше шпатлевки на поврежденное место при подготовке к покраске. Неожиданно отличный результат выдавливания впечатлил его. Вмятина выдавилась настолько хорошо, что автомобиль не пришлось красить.
Вернувшись в Германию с большим энтузиазмом он начал развивать методику удаления вмятин и разрабатывать первые специальные инструменты. Это были первые самоделки из отверток, гвоздей, швабр, железных уголков, арматуры. Вскоре он выяснил, что лучше всего для инструментов подходит пружинистая сталь. Это и предопределило развитие производства инструментов для удаления вмятин.
Вскоре он уже начал обучать сотрудников на заводе Мерседес-Бенц в г. Зиндельфинген.
В 1962 году коллеги почтительно прозвали Оскара Флайга Goldflaschner (Золотой жестящик). Этот термин сохранился до сегодняшнего дня.

Оскар Флайг проводил обучение на всех представительствах Мерседес-Бенц в США и Англии.

Технология беспокрасочного удаления вмятин распространяется на всех заводах немецкого автопрома, применяется на конвейере. Мастера владеющие техникой, не очень активно применяют ее вне стен заводов.

Jürgen Holzer. Без него история PDR была бы не полной. Легендарный пионер PDR. В 1974 году он работал на заводе BMW в Мюнхене. Там уже тогда в штате состоял специалист, выдавливающий вмятины. Юрген продолжительное время наблюдал за ним, изучал инструменты. Вскоре начал удалять вмятины сам. В 1983 он переезжает в США. На тот момент он уже является опытным мастером по удалению вмятин. Он — один из первых мастеров в США и активно раскручивает свои услуги. Его клиенты — в основном владельцы люкс-автомобилей, но он берется за любые машины и любые вмятины. Данный материал создавался в 2018 году, автор лично созванивался с Юргеном, и тот подтвердил, что до сих пор активно трудится в сфере удаления вмятин. Поэтому его смело можно назвать мастером PDR с самым большим трудовым стажем в мире!

Технология мигрирует в Южную Америку: Бразилия и Аргентина идут по собственному эволюционному пути развития PDR. Также техника распространяется из Южной Америки в Европу — Италию. В Германии, родине технологии, она остается, за исключением автозаводов, практически неразвитой и неизвестной.

в США Natalio Balderrama основал основал компанию Dent Wizard, которая практически стала первой крупной профессиональной компанией в отрасли. Костяк фирмы составили аргентинские мастера. Natalio Balderrama, известный также как Lido, переехал в США из Аргентины в начале 80-х. Он работал жестянщиком, но уже тогда при правке железа использовал технику, которая применяется в PDR. Он активно развивал свое направление и в 1986 совместно с несколькими американскими бизнесменами основал Dent Wizard. Компания начинает проводить обучение и со временем становится настоящей кузницей профессиональных мастеров PDR. Множество легендарных личностей, повлиявших на развитие технологии, начинали свой путь в Дент-Визард.

Jürgen Holzer в Миннеаполисе, штат Минессота, основывает компанию Juergen’s Dent Kraft. А также регистрирует торговою марку Dentman. Юрген занимается удалением вмятин по сей день и, пожалуй, является самым опытным мастером PDR в мире.

Don Kavanagh — первый ученик, обучившийся у Jürgen Holzer. После этого Дон основывает в 1991 собственную компанию — Dent Kraft Plus. Один из лучших мастеров в мире, работающих до сих пор.

Технология получает импульс развития в Германии. После того как прошел большой град и чинить машины приехали специалисты из Италии.

Jerry Blehm основал компанию про производству PDR инструментов A-1 tool Company. Эта компания начала производить действительно профессиональные инструменты, задав тон всей индустрии удаления вмятин без прокраски. Многие мастера по всему миру до сих пор пользуются даже теми, первыми инструментами из начала 90-х.

Tom Price проходит 6-недельные курсы обучения в Dent Wizard. Это человек является одним из самых авторитетных и уважаемых людей в мире PDR. Он один из тех, кто всегда был верен принципам высочайшего качества и порядочности в бизнесе. Создатель обучающих видео PDR Coach DVDS, непревзойденных до сих пор во всем мире. Создатель первой в мире беспроводной мини-лампы для ремонта вмятин. Разработчик многих инструментов для компании Dent Gear. Позже он, в свою очередь, обучил более 200 человек, среди которых такие высококлассных мастера мирового класса как Jeremy Taylor, Ivan Sklaruk, Joel Valois, Luke Price и другие.

Joel Valois, ученик Тома Прайса, великолепный мастер по удалению вмятин, основывает в г.Квебек, Канада, фирму Carrossier Express. Эта фирма является одна из самых крутых PDR-компаний в мире. Ученик Жоля Валуа, Simon Noel – самый титулованный и непревзойденный мастер в мире. PDR-superstar!

George Dyer основал компанию Anson Industries, которая внесла значительный вклад в развитие индустрии производства инструментов для беспокрасочного удаления вмятин.

Был придуман обратный молоток для удаления вмятин с помощью горячего клея (slide hammer). Парень, придумавший его, продал свое изобретение компании Würth, которая в свою очередь моментально наладила производство.

Erich Nüssle в Германии основал фирму Nüssle Spezialwerkzeuge. Компания начала выпуск собственноручно разработанных инструментов, индивидуального дизайна и высочайшего качества. Это был первый производитель PDR инструмента такого уровня в Европе. Также компания начала обучение удалению вмятин без покраски. Немецкое название технологии — DOL (Dellenentfernung ohne lackieren).

компания Dentcraft представила свои великолепные инструменты. Эта компания навсегда вписала свое имя в историю PDR. Имя Dentcraft стало синонимом профессионального и качественного инструмента. Компания остается лучшим производителем крючков в мире. Подавляющее большинство мастеров по удалению вмятин имеют в своем арсенале инструменты от Dentcraft.

Steve Hopf основал в Калифорнии компанию Ultra Dent Tools. Эта компания стала и остается одной из 3 крупнейших в мире. Специальная лампа со стендом Ultra-Light произвела революцию в PDR-освещении и стала самой популярной среди мастеров в мире. Позже все остальные производители профессионального освещения ориентировались именно на Ультру.

Welander сделал первый мостовой подъемник для клеевой техники, прототип сегодняшнего мини-лифтера

JD Martin случайно открыл миру использование спирта при работе с клеем. Просто закончилась спецжидкость от Würth и методом «тыка» была найдена альернатива. До сих пор изопропиловый спирт остается самым популярным средством в мире для удаления остатков клея.

Компания Würth выпустила первый мини-лифтер для клеевой системы удаления вмятин. Это был очередной революционный прорыв в развитии технологии PDR.

Kevin Halewood сделал свой огромный вклад в развитие индустрии PDR. В Орландо (США) состоялась первая в мире специализированная выставка, посвященная удалению вмятин без покраски — Mobile Tech Expo (MTE) . В рамках выставки был проведен чемпионат по удалению вмятин Dent Olympic. В его подготовке принимали участие такие пионеры PDR как Tom Price и Terry Siegle. Dent Olympic считается главным профессиональным чемпионатом по PDR в мире.

Компания PRO-PDR Solution ворвалась в мир PDR с новым, абсолютно потрясающим LED-освещением. Свет от PDR Solution стал законодателем мод и определил вектор развития специального освещения в сторону светодиодных технологий.

В Германии была открыта выставка, аналогичная американской, IASRE – International Automotive Smart Repair Exhibition. Организаторами выступили уважаемые мастера в технологии DOL в Европе — Thomas Lück, Marek Lissowski, Freddie Jonker. Также в рамках выставки впервые был проведен чемпионат по удалению вмятин, ставший по сути чемпионатом Европы. Правила и регламент чемпионата отличаются от американского. Они несколько сложнее. Чемпионат проводится в два этапа — общий тур и финал.

Читать еще:  Как выбрать лучший аэрограф?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector