Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как лакировать рисунок аэрографии?

Как лакировать рисунок аэрографии?

Следующий набор базовых упражнений «Заливочки» от руководителя школы Алины Тарасенко

Художник Алина Тарасенко показывает базовые упражнения, с которых начинается учебный процесс каждого студента Арт-Техники .

Описание процесса работы над портретом Виктора Цоя в технике аэрография на капоте автомобиля Nissan pathfinder R50.

Последовательность росписи автомобиля Mitsubishi ASX с изображением агрессивных доберманов в стиле комиксов Марвел (Marvel Comics).

Процесс создания эффектного дизайна авто с применением кэнди концентратов от «Air Master»

Урок аэрографии на автомобиле Mazda6 «Всплеск»

Этот урок опубликован в 5-м выпуске журнала «АЭРОГРАФИЯ РОССИИ».
Скачать журнал можно по ссылке: http://df-shop.ru/journal/aerografiya-rossii-vyipusk-5/

Автомобиль выполнен для нашего партнера — Студии аэрографии «Фазан».
На примере данного урока вы узнаете как при определенном уровне художественных & технических знаний без особых усилий создать эффектный рисунок на автомобиле. В данном проекте холстом для нас является — MAZDA 6. Родной, багровый цвет автомобиля послужил отправной точкой для зарождения идеи.
Так выглядело воплощение идеи в эскизном варианте:

Не будем заострять внимание на этапах подготовительных работ, проделанных с автомобилем, а сразу перейдем к процессу рисования.
1-я задача: В рамках ограниченных автомобилем нужно создать глубину, пространство, в котором и реализуется этот самый всплеск. Для этого нам понадобится заранее подготовленный трафарет:

Раскроив который, оставляем себе для маскировки непосредственно сам всплеск, а фон можно помпезно сжечь. в память о времени потраченного на склейку этого самого трафарета.

Чтобы задать глубину, будем оттенять пространство за, пока еще не нарисованной, багровой волной. Для чего, замаскировав все брызги капли и сам всплеск, делаем равномерную растяжку черным цветом.

После создания фонового градиента переходим ко 2-му этапу. Мы должны проработать света, тени, постепенно вытягивая форму в трехмерное пространство.

Для создания этой объемной формы существует только один рецепт. Определенный уровень технической и художественной знаний, который зачастую может заменять наблюдательность и напрямую влияет на качество и скорость работы. В данном случае на создание этого черно-белого изображения был потрачен 1 день.

После лакировки рисунок всегда преображается, и по большей части в лучшую сторону: он становится более сочным, усиливаются контрасты темного и светлого. Но случаются и неожиданности: легкие опылы в нужных местах становятся почти прозрачными, а в некоторых местах проявляются. Избежать подобных сюрпризов и увидеть то, как в недалеком будущем лак изменит рисунок поможет обезжиривать обильно политый на изображение. Он создает глянец имитирующий лакокрасочное покрытие:

И теперь заключительный этап, самый важный и одновременно самый простой по исполнению: слияние рисунка с основным цветом автомобиля, чтобы он являлся неотъемлемой составляющая автомобиля, а не самостоятельным изображением. Легко и быстро решить эту задачу нам помогли Candy концентраты Air Master. Перекрывая изображение мокрым слоем этих замечательных красок мы получаем необходимый цветовой тон, а прозрачные свойства краски позволяют это сделать без потерь в деталях рисунка.

При различном освещении краска ведет себя по разному, полностью подстраиваясь и гармонируя с основным цветом авто. Но вся прелесть еще впереди:

Когда свет солнечных лучей приникает сквозь призму лака и слой кэнди концентрат а, отражается от подложки, рисунок приобретает невероятную яркость глубину. А исходя из того, что концентрат нанесен на подложку из металлика достигается максимальный эффект.


Автор урока: художник Алина Тарасенко.

Это не единственный проект где Кэнди концентрат Air Master помогает облегчить решение задачи без ущерба качества. Применение данных красок также можно увидать на примере урока аэрографии по росписи мотоцикла BMW «Российский флаг в исполнении Алины Тарасенко.
Автор урока: художник Алина Тарасенко.

Все грамматические и орфографические ошибки являются авторским стилем изложения. ©

Аэрография и ГИБДД. Мифы и реальность об аэрографии

На данный момент нанесение аэрографии на автомобиль или мотоцикл ни одним законом или инструкцией ГБДД не регламентируется, но существует 410 приказ ГБДД , который строго регламентирует количество изображений к общему цвету автомобиля. Запрещено наносить рисунки похожие на цвето- граффические маркировки спецтранспорта. Аэрография не должна имитировать схемы окраски спецтранспорта ( красные полосы и кресты » скорой помощи», синих полос ГБДД и милиции и т. п. Все остальные рисунки ограничиваются только вашей фантазией.

После росписи автомобиля цвет автомобиля в техпаспорте классифицируется как комбинированный. Желательно в течении 5 дней внести в техпаспорт необходимые изменения в графу об особых отметках. Но многим владельцам своих обновленных автомобилей вносят эти поправки уже при прохождении ими техосмотра. Если рисунок не занимает 40% от общей площади всех деталей кузова, то дополнительной отметки в техпаспорте не требуется. В ГБДД аэрографию одобряют- ведь аэрография- это лучшая защита от угона . Автомобили с аэрографией практически не угоняют.

По отзывам владельцев полностью разрисованных автомобилей у них ни разу не возникало проблем ни с сотрудниками ГБДД , ни с прохождением техосмотра!

В чем разница между аэрографией и временной аэрографией?

Разница между аэрографией и временной аэрографией — лежит в плоскости визуального восприятия и характеристиках стойкости изображения.
Традиционная аэрография предполагает использование в качестве финишного покрытия автомобильного лака. Здесь речь идет прежде всего о не впитывающих поверхностях (кузова автомобилей, корпуса бытовой техники и т.п.). Например, не представляется возможным удалить рисунок со стены, если рисунок был нанесен на штукатурку.
Автомобильный лак работает как призма, придает рисунку глубину и усиливает контраст. Такой рисунок обладает максимальной стойкостью к выцветанию и механическим повреждениям. Но такой рисунок невозможно удалить без перекраски (полной или частичной).
Лакирование требует специальной подготовки поверхности – матирование поверхности до печати рисунка и сушка лака в камере.
Временная аэрография наносится поверх лако-красочного покрытия. Временный рисунок абсолютно устойчив к выцветанию и имеет достаточную стойкость к механическим воздействиям (может размещаться на срок до 2 месяцев). И такой рисунок можно полностью удалить (смыть) без вреда для поверхности.
Временная аэрография – не требует никакой специальной подготовки поверхности, кроме обезжиривания.

Что используется в качестве смывки?

Для смыва изображения (и как средство для промывки форсунок) используется ацетон 99% очистки (ацетоновые чернила) и 95% этиловый спирт (акриловые чернила).

Насколько устойчива временная аэрография к иным химикатам?

Временная аэрография абсолютно устойчива к большинству химикатов, бензиновому и дизельному топливу, средству для мытья стекол и автомобильным шампуням.
Акриловые чернила плохо контактируют с химикатами, используемыми на бесконтактных мойках в России.

Почему рисунок на автомобиле называется «аэрография»?

Это слово раскрывает способ нанесения рисунка на кузов. Делается он методом напыления краски через сопло под давлением. Для этого применяется особое оборудование — аэрограф и компрессор. По своей конструкции он аналогичен краскопульту, но более приспособлен под тонкую художественную работу. Кстати, кроме «аэрографии», применяются и другие термины: «эйр­брашинг» (airbrushing), «арт-тюнинг» и просто «роспись автомобиля». Последние два не вполне корректны.

Существуют ли специальные, «автомобильные» сюжеты и стили рисунков?

Можно выделить два основных вида изображений — коммерческие и некоммерческие. С первыми все понятно: это реклама продуктов, фирм, корпоративные логотипы и пр.
«Некоммерческие» же изображения можно подразделить на несколько видов. По традиции, популярна «природа»: изображения различных животных и их среды обитания. Например, акула в волнах, тигр на дереве, бабочки над цветами и т. п. Пользуется спросом и так называемый техногенный стиль, или «индастриал»: например, изображение устройства мотора на капоте, а также различных железных балок, кованых крыльев, люков в заклепках и т. д.
Востребован также стиль «милитари», в котором рисуют различного вида камуфляжную окраску, военную атрибутику и оружие (вплоть до сюжетов с солдатами в экипировке и в бою). Есть заказы и на эротические темы, хотя, как говорят мастера аэрографии, спрос на изображения обнаженных девушек на капоте сейчас снизился. Зато в большую моду входят русская народная тематика в виде росписей «a la хохлома», а также т. н. «кислотные» рисунки, представляющие собой то или иное сочетание абстрактных, орнаментальных и сюрреалистических тем.
Но, разумеется, четких градаций тут нет, и рисунок может сочетать в себе любые жанры, стили, темы — как и вообще в изобразительном искусстве. По сюжету и объему также нет творческих ограничений. Это может быть небольшое изображение одного предмета и фигуры: например, пламя, растекающаяся вода, бабочка, орнаментальный вензель и т.п. И наоборот — целая сюжетная картина во всю длину обоих бортов автомобиля, где присутствуют несколько фигур с «характерами», есть обстановка, фон, а общий замысел раскрывает определенную тему.

Кто и как определяет вид конкретного рисунка?

Можно найти рисунок самому — в Интернете, журналах — и попросить мастера перенести его на автомобиль. Или подобрать нечто, больше похожее на вашу фантазию, а затем доработать его в студии. И, наконец, можно просто прийти в студию с какой-то идеей и объяснить ее художнику. Тот сделает ряд эскизов, которые можно будет доработать и подкорректировать. И пока клиент не подпишет окончательные эскизы, на машине рисовать ничего не будут.

На каких местах кузова делается аэрография?

В основном это капот, передние и задние крылья, а также двери (как поэлементно, так и целиком вдоль обоих бортов) и крышка багажника. При глубоком тюниннге машину нередко расписывают с «ног до головы»: включая крышу, бамперы и даже колесные диски. Для внедорожников есть своя «фишка» — роспись пластикового колпака наружной «запаски». В последнее время входит в моду аэрография внешних боковых зеркал.

Каково должно быть состояние автомобиля, для того чтобы сделать аэрографию?

Главное требование тут одно: на элементе, куда планируется наносить рисунок, не должно быть сильной ржавчины и вмятин.

Что значит качество аэрографии?

Кроме художественной составляющей, важна и техническая. Качество аэрографии, как и вообще покраски, прямо связано с правильностью подготовки поверхности, соблюдения технологии нанесения рисунка и сушки, качеством самой краски. От всего этого зависит, насколько долговечно будет изображение

Можно ли освежить, подновить рисунок?

Можно. Это сделают в любой студии аэрографии, причем не обязательно в той, где рисунок наносили. Некоторые автовладельцы пробуют небольшие царапины закрашивать сами, но аккуратно это получается не у всех.

Как дольше сохранить свежесть рисунка?

Способ, пожалуй, один: пользоваться различными защитными полиролями. Ну и стараться ездить поаккуратнее.

Можно ли изменить рисунок?

К любому изображению всегда можно что-нибудь подрисовать и подправить его: поменять цвет или яркость фона, добавить элемент или персонаж и т. д. Можно, наконец, полностью заменить рисунок.

Можно ли удалить аэрографию?

Есть так называемые временные рисунки, которые делаются специальными, смывающимися красками. Такой рисунок легко удаляется без следа. Хотя его нанесение обойдется автомобилисту в ту же цену, что и постоянного, ибо работа и в том, и в другом случаях одинакова.

О чем еще нельзя забывать, собираясь делать аэрографию?

Прежде всего, постараться понять: а не окажется ли так, что через неделю-месяц-два рисунок разонравится, и возникнет чувство сожаления об «испорченной» машине? Аэрография делает автомобиль узнаваемым и запоминающимся, и даже небольшой рисунок может стать «особой приметой». Повреждение рисунка, сделанного на двух и более элементах, а тем более симметричного по бортам, неизбежно влечет дополнительные расходы: поменяв, например, помятую дверь, непременно придется дорисовывать на ней пропавшую часть изображения. И, наконец, чем больше по площади, индивидуальнее и выразительнее аэрография, тем машину сложнее продать.

Разрешается ли делать аэрографию автомобилей, находящихся на гарантии?

По нашим сведениям, сопротивление со стороны дилеров тут не встречается. Аэрография не относится ни к подключению дополнительного оборудования, ни к изменению штатных конструкций и предписанных параметров. Однако, собираясь делать аэрографию новой машины, находящейся на гарантии, лучше все же предварительно позвонить дилеру и проконсультироваться с ним.

Допускается ли вообще аэрография Правилами дорожного движения?

В ПДД аэрография отнесена к многоцветной раскраске транспортного средства. И требований тут два. Первое: она не должна копировать и быть похожей на опознавательную раскраску и символику ведомственных автомобилей — милиции, ДПС, спецслужб и т. д.
Второе: в паспорте транспортного средства должна быть соответствующая отметка о наличии на автомобиле рисунка.

Как страхуются автомобили с аэрографией?

Аэрография может быть вписана в полис КАСКО. В этом случае все расходы по ремонту «железа» и восстановлению рисунка страховая компания берет на себя, однако и полис при этом будет дороже. В ином случае полис обойдется дешевле, но компания оплатит только ремонт «по железу», а восстанавливать рисунок придется на свои средства.

Аэрография на авто

Мы предлагаем аэрографию на авто, мотоцикле, квадроцикле, шлеме, бытовой технике, компьютере или ноутбуке, предмете интерьера, практически на любой поверхности.

С помощью аэрографии мы можем придать Вашему транспортному средству оригинальные черты – выгодно обыграть форму, наполнить художественным смыслом, сваять шедевр или веселую картинку, которая будет поднимать Вам настроение.

Мы работаем более 20-лет, за эти годы мы сделали огромное количество аэрографий. Все работы выполняют специалисты высокого класса.

Наши предложения

Не думайте, где заказать аэрографию. Обращайтесь к нам, и мы качественно и недорого украсим Ваш автомобиль!

Почему собственно?

. или несколько причин в пользу аэрографии

Эксклюзив. Можете на 100% быть уверены в том, что обладаете исключительным автомобилем, в том, что подобных Вам на дороге просто нет! Аэрография способна выгодно подчеркнуть вашу индивидуальность.

Стиль. Аэрография на авто – весьма популярный способ придать своему транспортному средству уникальный стиль. Машина со стильной аэрографией всегда вызывает восхищение и уважение.

Читать еще:  Как научиться аэрографии?

Красота. Аэрография как вид современного искусства способна приносить эстетическое удовольствие.

Настроение. Веселая картинка на Вашем авто будет служить генератором хорошего настроения для Вас и окружающих.

Самовыражение. Как говорил Оскар Уайльд: «Смысл жизни – самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность – вот для чего мы живем»… Аэрография может рассказать о каких-то сторонах личности владельца. Тигр или скорпион на борту может сообщить об агрессивном и целеустремленном характере владельца машины, в то время, как более безобидное животное (например, коала) – скажет о спокойном характере и размеренной жизни.

Защита от угона. Аэрография – лучшая противоугонная защита! Очень мало шансов, что на авто с аэрографией позарятся автоугонщики: во-первых, для продажи его нужно перекрашивать; во-вторых, он слишком заметен. На него обращают внимание и прохожие, и водители, и ГИБДД. Аэрография на авто способна быть серьезным косвенным препятствием для угона.

Реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни. Нанесенная на авто аэрография – это отличный маркетинговый ход, один из способов привлечения людей, ненавязчивое предложение и бесплатное рекламное место. Оригинальная аэрография останется в памяти потенциального покупателя вместе с логотипом компании, слоганом, перечнем товаров или услуг.

По сравнению с автовинилом аэрография смотрится гораздо богаче и привлекательнее. Она наиболее выразительно передает все нюансы и оттенки цвета.

Стоимость аэрографии

Конечная стоимость аэрографии конкретного рисунка зависит от его размеров, сложности (уровня детализации) самого изображения, состояния поверхности под рисунок (наличия мелких или крупных дефектов – сколов, царапин, трещин, вмятин), сложности сборки/разборки (монтажа/демонтажа) элементов, использования красок со спецэффектами.

Типовой художественный рисунок20 000 руб./деталь*
Сложный художественный рисунок (точная копия, портрет)40 000 руб./деталь*
Аэрография на капоте20 000 – 40 000 руб.**
Аэрография на запасном колесеот 15 000 руб.
Аэрография на шлемеот 15 000 руб.

* Под «деталью» подразумевается крупная кузовная деталь автомобиля: крыло, дверь или багажник.
** Стоимость аэрографии на капоте зависит от его размера.

Как мы работаем?

Работу нашей Студии аэрографии MC-Motors условно можно разбить на два основных этапа: предварительная работа по «проработке» и согласованию эскиза с заказчиком и непосредственно выполнение аэрографии.

«Проработка» и согласование эскиза

План предварительной работы:

  1. Выбор рисунка аэрографии. Вам, как заказчику, необходимо определиться с изображением. Если у Вас есть готовый эскиз – мастер сделает все в точности по вашему заданию. Если же Вы смутно представляете, какой именно рисунок должен украшать ваш автомобиль (мотоцикл, шлем и т.д.), и в каком месте кузова он может быть расположен, то Вам в дальнейшем будет необходимо донести до художника тему аэрографии, свои идеи, ожидания от работы или эмоции.
  2. Формирование заявки на аэрографию. Присылайте на нашу почту mc-motors@yandex.ru заявку на выполнение аэрографии, приложите картинки или фото, включите туда описание, пожелания и не забудьте оставить свои контакты.
  3. «Проработка» художником эскиза будущей аэрографии.
  4. Согласование эскиза. Менеджер Студии аэрографии MC-Motors высылает Вам письмо с эскизом аэрографии, сообщает также стоимость работ и продолжительность исполнения заказа. Если, к примеру, Вам не нравится эскиз, то Вы связываетесь с менеджером для его доработки. Если Вас все устраивает, Вы сообщаете нам об этом и мы назначаем Вам дату и время приезда в студию.

Выполнение аэрографии

Процесс выполнения аэрографии на автомобиле, мотоцикле или шлеме в нашей студии включает в себя следующие действия (на примере автомобиля):

  1. Приемка автомобиля. Заказчик привозит автомобиль в студию. Мойка автомобиля.
  2. Демонтаж предназначенных под аэрографию деталей или маскировка остальных поверхностей пленкой, демонтаж съемных деталей (ручек, молдингов, уплотнителей, зеркал, фар и т.д.).
  3. Подготовка поверхности. Матирование поверхности. В случае плохого состояния поверхности выполняются мелкие малярные работы – удаление сколов, царапин, трещин. Более крупный ремонт поверхности, например, выправление вмятин сопровождается кузовными работами и грунтовкой поверхности, такая работа оплачивается дополнительно.
  4. Работа художника по нанесению аэрографии.
  5. Малярные работы по нанесению защитного лака (не менее трех слоев).
  6. Работы по монтажу деталей, сборка.
  7. Финишная полировка поверхности и мойка.
  8. Приемка автомобиля заказчиком.

Все обозначенные работы входят в стоимость аэрографии.

Все покрасочные работы и работы по нанесению аэрографии выполняются в покрасочной камере, со строгим соблюдением технологий покраски и сушки. В своей работе мы используем только профессиональные лакокрасочные материалы от ведущих производителей DuPont, Alsa и StarPaint.

Как правило срок изготовления одной детали, шлема или сноуборда длится 3–5 дней, в зависимости от сложности и размеров рисунка (не считая времени, которое уйдет на утверждение эскиза).

Аэрография в нашей студии?
Знакомьтесь с процессом

Катя хочет украсить свою машину – любимую «Жужу» (Ниссан Жук). Кате понравилась идея, подсказанная художником, – это «Цыпленок» на капоте, выполненный в технике аэрографии.
Как мы воплощали эту идею, смотрите видео.

Как происходит обсуждение эскиза с художником? Как проходят технические работы: подготовка, процесс нанесения аэрографии, лакировка, сушка? Художник «из первых рук» рассказывает о нюансах аэрографии.

Обращайтесь в нашу студию, и мы превратим Ваше транспортное средство в настоящее произведение искусства!

Нанесение рисунка на двери и капот автомобиля Ford (стр. 1 из 4)

Санкт-Петербургская государственная академия сервиса и экономики

Институт сервиса технических систем

Кафедра «Технология и организация автосервиса»

На тему: «Нанесение рисунка на двери и капот автомобиля Ford»

Введение

Автомобиль давно перестал быть не только роскошью, но и просто средством передвижения. Автомобиль теперь — ни много ни мало — способ выражения индивидуальности его обладателя. И речь идет не о предпочтении той или иной модели. А о том, как эту самую серийную модель сделать единственной и неповторимой.

Идея аэрографа — прибора для создания аэрографических рисунков — возникла в голове Эбнера Пилера, ювелира из Айовы, более 100 лет назад. Тогда это было довольно громоздкое устройство, современный же аэрограф напоминает чернильную ручку — с рычажком и небольшим шлангом, соединенным с воздушным баллоном. Сначала аэрография развивалась параллельно с фотографией — конструкция аэрографа позволяла ретушировать снимки, раскрашивать черно-белое фото, дорисовывать новые детали — в общем, делать все то, что сегодня можно сделать с помощью графических программ. Аэрограф давал возможность создавать и новые произведения — плакаты, картины, афиши.

В 20-х годах в США появились первые разрисованные — кстати, сами аэрографисты используют термин «расписанные» — автомобили. Это была попытка внести элемент hand-made в облик предмета, созданного на конвейере и призванного ничем не отличаться от десятков и сотен таких же вещей. Впрочем, выделить автомобиль из множества подобных — не единственная задача аэробрашинга.

Говорят, расписанный автомобиль гораздо меньше рискует быть угнанным. И это понятно: яркая, необычная машина — слишком заметна на улице, и обнаружить ее куда проще, чем другой, обычный, автомобиль. Кроме того, перед покраской автомобиль подвергают специальной обработке, так что еще один практический плюс аэробрашинга — защита от коррозии.

Правда, стать обладателем расписанного автомобиля не так-то просто. Дело даже не в приличной стоимости услуг художника-специалиста, а в том, что процесс работы может занимать много времени, и владельцу придется нна время расстаться со своим автомобилем, оставив его в мастерской.

Прежде чем отправляться на встречу с художником, автовладельцу стоит тщательно поразмыслить над тем, ккакой рисунок подойдет для его автомобиля. Точнее, нужно определить, что именно он хочет выразить с помощью этого рисунка — свой характер, профессиональную принадлежность, причастность к некой социальной группе или даже свое отношение к миру. В свою очередь, художник должен быть в какой-то мере психологом. Его задача — угадать, распознать потребности клиента, сопоставить его статус, характер, цели, учесть специфику автомобиля — внешний вид, дизайн, тюнинг. После обсуждения с клиентом всех его пожеланий мастер готовит несколько вариантов эскизов. Тут тоже не все так просто.

В общем, говорить о таком понятии, как мода на аэробрашинг достаточно сложно. Призванный бороться с конвейерным стандартом, настоящий аэробрашинг и сам не приемлет стандартов. Только индивидуальность и оригинальность.

1. Технология нанесения рисунка на автомобиль

1.1. Этапы нанесения аэрографии

Аэрография – это динамично развивающееся художественное направление, суть которого состоит в нанесении рисунка на поверхность автомобиля с помощью аэрографа. Кроме того Вы можете заказать аэрографию на мотоцикл или другую технику.

Техника аэрографии, состоит в смешивании нескольких цветов краски для плавного перехода одного цвета в другой. Данная технология способна максимально точно воспроизводить копии эскизов и превращать серийные автомобили, мотоциклы и другую технику в уникальные художественные шедевры.

Аэрография автомобиля — это прежде всего, стильно и модно. Хорошо подобранный и качественно выполненный рисунок подчеркивает неповторимость и индивидуальность Вашего автомобиля.

— Автомобиль становится эксклюзивным.

— Как правило, рисунок аэрографии подчеркивает модель авто, стиль и характер владельца, выделяя его среди массы людей и автомобилей.

— Автомобиль с рисунком сложнее угнать, он становится более заметным для прохожих и автомобилистов.

Нанесение рисунка на автомобиль (аэрография) состоит из нескольких этапов:

Аэрография — это эксклюзивная работа, где каждый рисунок неповторим и индивидуален. Вы можете предложить свой образ и видение рисунка или довериться мастеру. На этом этапе определяетс тема и стиль рисунка, его пропорции и цветовая гамма.

От качества подготовленной поверхности будет зависеть и качество выполненной аэрографии в целом. Если автомобиль был в эксплуатации, то, как правило, на его поверхности можно обнаружить различные дефекты. Поэтому перед нанесением рисунка ее необходимо обработать, чтобы поверхность стала идеальной.

— Нанесение рисунка на автомобиль

При нанесении рисунка используется качественная автомобильная краска. Если необходимо, изготовляются трафареты и заготовки, после чего наноситься сам рисунок.

— Покрытие лаком и полировка поверхности.

После нанесения рисунка, поверхность покрывается лаком, который защищает его, от повреждения и предает ему насыщенность и глубину. Но рисунок – это дополнительный слой краски, и после нанесения лака образуются ступеньки. Чтобы их не было, поверхность полируется, после чего она становиться зеркальной.

1.2. Особенности аэрографии на капоте автомобиля Ford

Наиболее удобное место для рисунка – это капот. Действительно, и места больше – есть, где развернуться, и вроде как лицевая часть автомобиля, которая все время на виду. Но не все так просто. Если автомобиль стоит на стоянке – любой желающий может подойти и рассмотреть рисунок. Если же Вы едете – то из-за горизонтальной поверхности капота прохожим сложно рассмотреть, что именно нарисовано у Вас на машинке. Водителям тоже это сделать нелегко: с боков рисунок на капоте не очень видно из-за горизонтальной поверхности и бликов от слоя лака. Впереди едущему водителю изображение видится в зеркало заднего вида перевернутым. Он не сразу сообразит, что там к чему. Из салона тоже не всегда увидишь рисунок.

Это технологически сложный процесс, проходящий в несколько основных этапов, начиная с разработки эскиза будущей росписи. Это отдельная, и порой, довольно длительная работа. Есть несколько вариантов работы над эскизом. Один – это разработка эскиза в электронном виде с использованием различных электронных каталогов и библиотек изображений. Второй – разработка эскиза на бумаге, с ручной прорисовкой всех деталей рисунка. Такой эскиз – буквально уменьшенная копия будущей росписи, что дает заказчику возможность увидеть не виртуально, а «вживую», то изображение, что впоследствии будет перенесено на автомобиль. Стоимость этого варианта более высокая, нежели эскиз в электронном виде. Некоторые проекты не требуют сложного ручного эскиза если рисунок состоит из локальных цветовых элементов, выполняемых в основном с использованием трафаретной пленки (например, проект «Opel Astra АСТ «АвтоСпортТюнинг»). Электронный эскиз такого проекта позволяет фактически стопроцентно представить, как будет выглядеть автомобиль с росписью. После того как заказчиком будет утверждена будущая роспись, автомобиль передается в работу малярам. Вначале демонтируются все элементы, мешающие последующей лакировке – передняя и задняя оптика (если в рисунке задействован близлежащий элемент кузова), ручки дверей (если они не будут частью рисунка), зеркала, молдинги, уплотнители, повторители указателей поворота, шильды, эмблемы, декоративные элементы и т.д. От того насколько будет выполнена данная часть работы, зависит качество лакового покрытия. Затем поверхности где будет нанесен рисунок «матуют» т.е. с помощью специальных шлифовальных материалов готовят заводской слой лака (краски) к росписи, повышая его адгезию. Плюс – малярным скотчем, специальным полиэтиленом, плотной крафт-бумагой, укрывают остальные площади автомобиля от распыла краски и лака. Следующий этап – уже нанесение самого рисунка. Каждый художник использует свою технологию и свои приемы. Индивидуальна и манера художника – «рука мастера». Каждый использует привычные ему краски, растворители, обезжириватели, и прочие материалы. Только использование наилучших материалов обеспечит чистоту выполнения всей работы в целом. Так, например, некоторые краски и лаки несовместимы друг с другом, и (или) с «родной» краской самого автомобиля. Аэрография, выполненная несовместимыми материалами — испорченный внешний вид машины. Краска может вздуться, «закипеть» под слоем лака, покрыться сеткой кракелюров (трещин), да и просто начать отслаиваться. Как правило, с помощью различных адгезионных грунтов и соблюдения технологии их нанесения, можно избежать таких нежелательных последсвий. После завершения работы художника, маляр готовит поверхности к лакировке и лакирует в окрасочной камере (см. фото). Слой лака закрепляет изображение и придает внешним элементам автомобиля заводскую новизну, но уже с нанесенной аэрографией. Как правило, необходимо лакировать поверхность два или даже три раза. При необходимости, после первой лакировки, есть возможность подправить рисунок, внести корректировки, необходимость которой проявляется только после нанесения слоя лака. Многослойная лакировка придает рисунку большую глубину, усиливает эффект пространства в изображении, насыщает краски, не нивелируя при этом тонкие оттенки цвета. Внешне же сам автомобиль за счет слоев лака приобретает неповторимый глубокий блеск, сложность родного цвета, как будто то всей форме покрыт слоем прозрачного стекла. Также, многослойная лакировка необходима, если владелец автомобиля с аэрографией захочет через какое-то время отполировать машину. Есть вероятность, что при полировке тонкий слой лака местами сотрется (на торцах дверей, ребрах боковин, капота и т.д.), открыв незащищенный рисунок, что приведет к существенному ухудшению внешнего вида автомобиля. Завершающий этап работы – монтаж снятых деталей и при необходимости полировка отлакированных поверхностей.

Читать еще:  Как выправить вмятину своими руками

Как лакировать рисунок аэрографии?

Наверное, самый частый и популярный вопрос о стоимости и сроках, на который сложно найти ответ на просторах интернета. Так почему же ответ один – «цена индивидуальна»?

Попробую объяснить.

Конечно, можно сказать и примерную цену, эдакий плюс-минус. Дело в том, что цена аэрографии зависит от многих факторов: материалы, сложность, сроки, особенности рисунка именно для Вас. Думаю, Вы прекрасно понимаете, что каждый клиент, как и каждый рисунок особенный. Если рассмотреть на примере изображения какого-либо зверя, то кто-то хочет чтобы шерсть была максимально прорисована, кому-то нужен особенный блеск в глазах, а кто-то просто приносить фото своего питомца и нужно 100% сходство. Опять же все индивидуально.

Минимальная стоимость аэрографии на авто будет от 17 т.р. за деталь (не сложный рисунок). В эту стоимость войдут все работы, описанные в статье «Технология Аэрографии». Порядка 20 т.р. будет стоить деталь средней сложности, с более точной прорисовкой. 23 т.р. и выше- стоимость рисунка на одной детали с повышенными требованиями, с высокой детализацией рисунка или с определенными сложностями технического плана, например, использование большого количества сложных трафаретов или использование нестандартных, эксклюзивных материалов.

Цена аэрографии на капот и крышу будет начинаться от 30 т.р.

Почему нет стоимости ниже 17 т.р.? Все из-за того, что эта минимальная цена за выполнение всех работ помимо аэрографии. Вне зависимости от рисунка любая деталь проходит полную и качественную подготовку к нанесению изображения, и после нанесения рисунка лакируется и полируется. При этом используются качественные материалы, современное оборудование. Мы не можем отказаться ни от одного из этих этапов, так как от качества их выполнения напрямую зависит качество и долговечность аэрографии.

— «А почему за телефон цена почти как за деталь? Он же намного меньше!»

— «А работы с ним намного больше!»

Это тоже самое, что рисовать на альбомном листе и на спичечном коробке.

Во-первых, подготовка происходит та же самая что и для капота или крыла автомобиля. На телефоне, ноутбуке и прочей технике так же есть царапины, сколы и повреждения поверхности. Подготовка будет такой же полной, как и на автомобиле.

Во-вторых, само нанесение аэрографии, это почти ювелирная работа. Думаю, Вы понимаете, что чем меньше изображение, тем сложнее происходит его прорисовка.

Затем также будет лакироваться и полироваться для наилучшего качества покрытия.

Минимальная стоимость аэрографии на телефоне 10 т.р.

Точная стоимость оговаривается при выборе изображения.

Стоимость аэрографии в интерьере рассчитывается по квадратным метрам рисунка. В среднем 1 кв.м. идет от 5-7 т.р.

Сроки зависят от тех же факторов, что и цена. Обычно на одну деталь уходит примерно от 2-х до 4-х дней плюс 1 день на лакировку, сушку, полировку. Бывает и меньше, это не значит, что делается на «скорую руку», все зависит от сложности. Выполнения рисунка на всем автомобиле занимает от 2-х недель до месяца, после этого Вы увидите реализацию Вашей мечты на уже залакированной и отполированной до блеска машине!

На любом этапе можно проследить за ходом выполнения работы и обычно перед лакировкой рисунок утверждается еще раз, но не на эскизе, а на авто и если все нравится, то вся эта красота лакируется. Коррективы можно внести на любом этапе до лакировки.

Отдельно хотелось бы выделить стоимость и сроки восстановления аэрографии. Все зависит от характера повреждения и сложности рисунка, цена здесь всегда договорная, иногда может доходить до стоимости аэрографии за деталь.

Сложность восстановления заключается в том, что на самом рисунке могут быть сколы, вмятины, царапины, слезающий лак (если технология лакировки была нарушена). Если рисунок выполнялся в другой компании и другим художником, то нужно будет подстроиться под его стиль, подобрать максимально близко цвета и только тогда рисунок будет выглядеть как новый. Ориентировочно, можно сказать, что восстановление аэрографии будет стоить 7 т.р. за деталь, но может быть как больше, так и меньше!

Так что вывод один – звоните и пишите нам! В разговоре при детальном объяснении, что хотелось бы увидеть и на чем, мы сможем подсказать более точную стоимость и срок. Будем рады помочь Вам в выборе рисунка!

испорченный рисунок(((

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

  • Форумчанин
  • 1279 сообщений
    • Пол: Женский
    • Город: Москва

    Награды

    • Наверх
    • Ник/Цитата

  • модератор
  • 1452 сообщений
    • Пол: Не скажу

    Награды

    • Наверх
    • Ник/Цитата

  • Форумчанин
  • 632 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Уфа
    • Наверх
    • Ник/Цитата

  • Форумчанин
  • 1279 сообщений
    • Пол: Женский
    • Город: Москва

    Награды

    • Наверх
    • Ник/Цитата

  • Аэрограф
  • 4093 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СЭ_ПЭ_БЭ
    • Наверх
    • Ник/Цитата

  • Форумчанин
  • 68 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: BREMEN

    Не совместимость материалов . Скорее всего лак и грунт из баллончиков .

    ну так в баллончиках же тоже и лак и краска на разных основах бывают- и нитро и акрил и водная.. .

    я вообще в аэрограф заливаю краску из баллончиков-когда в баллончике остаётся краска «на дне»(а таких баллончиков у меня оч.много остаётся)- и её уже нормально в работе никак не применить-«выцеживаю» до последней капли в баночку-а оттуда уже в аэрограф можно заливать-как раз относительно достаточо разведена для «выдувания», и не надо уже густоту краски выдумывать.
    . я по дилетански описал-простыми словами.

    • Наверх
    • Ник/Цитата

  • Аэрограф
  • 929 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    Бывают разных . поэтому иногда все нормально проходит, а иногда все вспучивает . и это не только с водной так, но и с авто базой такая же история, чаще всего когда используют грунт из баллончика .

    Конкретно в данном случае материалы не совместились

    • 1
    • Наверх
    • Ник/Цитата

  • Форумчанин
  • 68 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: BREMEN

    . чаще всего когда используют грунт из баллончика .

    Конкретно в данном случае материалы не совместились

    • 1
    • Наверх
    • Ник/Цитата

  • Форумчанин
  • 4 сообщений
    • Город: бишкуль

    А можно про балончики по подробней? Чем растворяете. все ли совместимы да и тому бодобное. И как на них ложится лак?

    Сообщение отредактировал Mingod: 15 July 2013 — 13:49

    • Наверх
    • Ник/Цитата

  • Форумчанин
  • 38 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Nikopol

    В общем получается так. Берем мышу , вскрываем лаком, потом матируем и рисуем. Потом опять лаком. получится ?

    Ч то такое аэрография. Как наносится рисунок на автомобиль

    Аэрография — это техника нанесения рисунка специальным инструментом – аэрографом. Подобно работе кистями, рисунок так же выполняется художником вручную, но в отличие от кистей, процесс происходит путем распыления краски сжатым воздухом, поэтому иногда аэрограф еще называют «воздушной кистью».

    Возможности аэрографии

    В отличие от напечатанных изображений, аэрография способна в полной мере передавать глубину пространства и объем предметов. Аэрографию можно нанести практически на все что угодно. Это могут быть стены и потолки помещения, кузов автомобиля, колесные диски или элементы салона автомобиля, различная компьютерная и бытовая техника, мебель, кухонные гарнитуры и т.д. Все это возможно при правильной подготовки поверхности под рисунок опытным мастером. Вещи с рисунком приобретают индивидуальность и характеризуют их владельца, а также просто радуют глаз своих хозяев и окружающих людей. Аэрография может служить как визуальный тюнинг автомобиля, имитируя различные объемы, полости или навесные детали. Она может использоваться как для придания маленькой «изюминки» автомобилю, так и для перевоплощения всей его формыв нечто фантастическое.

    Практическая польза

    Аэрографию можно рассматривать как один из элементов противоугонной системы автомобиля и вклад в безопастность своего имущества. Помимо эстетической ценности и всего прочего, большой по площади рисунок существенно снижает риск кражи автомобиля или другой собственности. Например, не имеет смысла рисковать, угоняя авто с приметными чертами, если вокруг много таких же, но ничем не выделяющихся. С аэрографией на кузове автомобиль приобретает индивидуальные приметы, совершать его кражу становиться рискованно и к тому же угнанный автомобиль еще необходимо будет перекрасить — а это время, деньги и дополнительный риск.

    «Безвредность» рисунка для краски автомобиля

    Аэрография не нарушает структуру и свойства заводского лакокрасочного покрытия автомобиля, т.к. она наносится поверх него. Перед нанесением рисунка с поверхности детали снимается лишь незначительная часть слоя лака (а не весь лак) для придания ей адгезионных свойств. Таким образом, профессиональные мастера никогда не удалят слой лака целиком и заводское лакокрасочное покрытие автомобиля в процессе всех работ остается нетронутым — поверх него появится лишь дополнительный тонкий слой краски в виде рисунка и еще один словй автомобильного лака, служащего финишной защитой рисунка.

    Уход за аэрографией и ее долговечность

    Аэрография не требует особого ухода, отличающегося от ухода за лакокрасочным покрытием обычного автомобиля – аэрографию можно так же мыть, в т.ч и на автомойках, так же полировать и так же применять различную автокосметику. Все потому, что финишное покрытие аэрографии — такой же лак, каким покрывают автомобиль на конвеере завода. При соблюдении всех условий нанесения опытным мастером рисунок очень надежно «держится» на кузове автомобиля (или любой другой поверхности) и сохраняет свою целостность и внешний вид в течение долгих лет эксплуатации.

    Отношение ГИБДД к аэрографии

    На данный момент нет нормативных документов, устанавливающих требования к аэрографии на транспортных средствах, не содержащей рекламнойинформации. Единственное ограничение — рисунок и его цветовая гамма не должны имитировать окраску спец. автомобилей. Также рисунок не должен занимать более 30% кузова или должен быть выполнен в цвет кузова. Если закрашивается большая часть автомобиля и в цвет, сильно отличающийся от цвета по паспорту, то лучше внести необходимые изменения в ПТС, что, к слову, не составляет большого труда.

    Этапы работы

    Самый первый и самый сложный этап в аэрографии это выбор тематики и сюжета будущего рисунка. Это может быть как Ваша собственная идея, уже готовая композиция, так и решение, придуманное мной. Дальше идет этап создания эскиза, обсуждения содержания и деталей. Обычно это фотография того объекта, на котором предполагается делать рисунок, с наложенным на него в фоторедакторе изображением (так называемое компьютерное моделирование). Предпочтительнее сделать фотографию именно Вашего автомобиля (мотоцикла, стены, или иного объекта), нежели найти похожую фотографию, скажем, в интернете. Это позволит гарантировать, что при выборе рисунка Вы получите максимальную наглядность, и сможете легче представить, как будет выглядеть конечный результат. После утверждения эскиза можно приступать к работе, в процессе которой возможна небольшая корректировка эскиза по месту. Ниже наглядно приведены основные этапы создания рисунка на примере одной из уже выполненных мною работ на автомобиле — фотография автомобиля, эскиз на компьютере, реальный результат.

    Communities › Аэрография › Forum › Задавайте вопросы по поводу Аэрографии!

    Постараюсь ответить на все!

    А можно ли в аэрограф для рисования на ногтях залить краску автомобильную? Очень хочу попробовать сколы и пятнышки на авто закрасить

    ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ГДЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ Трафареты для аэрографии Classic Flames МНОГОРАЗОВЫЕ.

    сочувствую…
    С чем связано сказать не могу,
    просто за всё время работы белую краску приходилось разбавлять больше!
    В итоге она становится слишком прозрачной и цвет нужно набирать слоями(раза 3 проходить по одному и тому же месту)
    если не ошибаюсь… самые адекватные претенденты в этом вопросе DuPont и Glasurit

    беленькая сильно вредничает, ни раз уже подводила

    доброго времени суток!
    Попрежнему мучает вопрос — ну почемуууу же я не могу писать в блоге сообщества((( куда делась моя кнопочка «написать в блог»?
    Но это не главный вопрос на сегодняшний день!
    У МЕНЯ ТАКАЯ ПРОБЛЕМА: я рисую на стенах аэрографом акриловой краской, после нанесения рисунка стену надо покрыть акриловым лаком. Вопрос: какой нужен компрессор для этой цели, если лак наносить краскопультом? подойдет ли FENGDA AS-196?
    В строительном магазине продавцы сказали, что не подойдет(нужен огромный мощный компрессор), либо посоветовали как вариант рассмотреть электрический Краскораспылитель Bosch PFS 55 Сталкивался ли кто то с подобным агрегатом? Подскажите кто нибудь ЧТО делать? Проблема срочная. Стену надо лакировать уже в понедельник 12мая…
    Наносить лак кисточкой не получилось, краска размазывается под кистью. Буду очень благодарна за совет.

    Лак надо на другой основе относительно краски. К примеру, если краска — водный акрил, то лак — нитро. Тогда слои не будут взаимодействовать между собой. Если же задача акриловый лак по акриловой краске, то лак использовать на менее агрессивном растворителе, чем краска. К примеру, водный лак на водно-спиртовом акриле. По идее не должно сожрать, если тонкими слоями дуть. Компрессора, как у Вас, однозначно не хватит для краскопульта, ведь там заявлено всего 35 л/мин, а у краскопультов от 100, а чаще намного больше…

    Читать еще:  Часто задаваемые вопросы по ремонту алюминиевого кузова

    Спасибо, ну будущее учту. А для этой стены все же взяла попробовать краскораспылитель Bosch PFS 55, и кстати он показался мне очень удобным в применении!) Легко, без особых проблем покрыла лаком стену 12кв.м. в 2 слоя.
    А сегодня им же нанесла грунтовку на стену 5кв.м. Оч удобно и быстро!

    такой вопрос -строго не судить, только учусь)
    сообственно интересует вот что, если рисуем на авто с краской металик, понятное дело в конце рисунок задуваем лаком и как бы все норм (имеею ввиду все авто тоже лакированное ведь) а как быть с авто которые имеют простой глянец? тоже лаком дуть? пятнож будет

    Доброго всем времени суток! Помогите пожалуйста разобраться с проблемкой…Опыта никакого, приобрел аэрограф, компрессор и пару- тройку видов красок на пробу, но третий день не могу настроить аэрограф (Harder steenbeck AIRBRUSH с соплом 0,2).Никак не выходят тонкие линии-краска забивает сопло и то рисует, то нет. Пробывал и на водной основе и разводил уже чуть ли не до состояния воды акрил и металлик.Играл с давлением компрессора (2 бара-много, 05-мало)…Подскажите хоть что-нибудь или ссылку киньте плиз!С уважением за помощь от новичка!

    Подскажите, как поверхность матовая готовится к аэрографии или в том случае если это акрил? то есть лака на ней нет. И как потом быть, чтоб все художество не отвалилось после первой мойки? Или лаком все таки придется крыть?

    смотря что за матовая поверхность. она может быть совсем не адгезивной, тогда так-же как и глянцевая — матуется, и снова, смотря как планируете эксплуатировать поверхность… но лучше лакировать, краска из аэрографа создает очень тонкий слой, он может легко повреждаться. если разговор идет о автомобиле и о автоэмалях, то просто рисуете на акриле а потом под лак

    Здравствуйте!
    Есть машина с перламутровой покраской, краска очень нравится. Не испортит ли аэрография внешний вид?

    Вам аэрография зачем?

    Придать машинке индивидуальность и что бы глаз еще больше радовался.

    тогда смысл переживать за краску?)) переживайте за выбор толкового художника. ибо безвкусная аэрография безусловно испортит внешний вид автомобиля

    Мой вопрос таков: можно ли аэрографом покрывать детали лаком полиуретановым. Детали небольшие — 10*20см. Основа эпоксидная смола. И какой лак посоветуете если можно?

    можно, но не нужно, технологически не верный процесс. лак придутся разбавлять жиже, в следствие этого и того что аэрограф наносит мало материала, слои будут тонкими, либо начнут течь.

    эт образно теоретически, практически полиуретановым не пробовал

    разбавлять придется т.к. лак под дюзу 1,3-1,8 как правило, а в аэрографе 0,5-0,8? но опять же с точки зрения расхода материала моделисты мелкие детали покрывают как-то, не думаю что из пулика.

    так то ведь какие цели преследовать. моделистам и нужно всего чтоб краска с модели не пачкала пальцы и пыль чтоб сдувалась, износостойкость им не нужна. и расход будет уже исходя из целей. в свое время мышки из аэрографа лакировал, автомобильным акриловым, много плевался, и я и аэрограф, в последствии мелочь лачу из балона. хотя аэрограф в плане обхода мелкого обьема вне конкуренции конечно

    плевался из-за вязкости лака высокой?

    ну да, густое вещество не равномерно проходит через сопло, может пылить ровно, а потом затормозиться и плюнуть в итоге

    Парни а не попадалась ни кому такая аэрография :
    белая бмв а на морде(на капоте и переднем бампере и немного на крыльях) типа кровь красная (типа сбил кого то), не как найти не могу

    очень много каверов на эту работу, изначально винил был, потом и в аэрографии сделали, машин 7 только сам видел. вбей в поиск «бмв кровь» и будет счастье

    а чё по ценику за такую работу?

    зависит от аппетита художника и города его проживания) я в свое время отказался от такого заказа

    1 шаг.Найти красивую картинку(как вам кажется)-чтобы её было интересно рисовать!Распечатываете её до такого размера, чтоб вам удобно было рисовать!(я делаю 20на30см)
    2 шаг.Найти какую-нибудь деталь автомобиля(капот, багажник и т.п.) в хорошем состоянии(без жуков и вмятин)
    протереть её обезжиривателем(начисто), после этого заматовать(подготовить лак к покраске)-
    делается это с помощью скотч-брайта (лучше всего 3м), растирать им до пропадания отражения на детале(можно проверить на отсвет) и ещё раз протерев её обезжиривателем, вы заканчиваете подготовку детали!
    3 шаг.Намешав себе краски(любой автомобильной, не водной) в пропорции 1 к 1 с растворителем 646(так он называется), можете начинать творить!
    4 шаг.Закончив творить, остаётся только покрыть это творение лаком(можно попросить маляра) и при желании отполировать!

    Мне кажется, что новичку нужно начинать свой путь в аэрографии с курковых аэрографов т.к. они более удобны для эксплуатации в неумелых руках(я использую IWATA HTR-1.HTR-2 и мне нравятся=)
    Так же понадобится компрессор, если дело происходит не на автосервисе(лучше всего заниматься такими вещами именно там!)

    Новости

    Аэрография » Все об аэрографии

    4. Технология создания рисунка

    Основной принцип тот же: сжатый воздух при выдувании засасывает и распыляет краску. Однако в отличие от него аэрограф не просто распыляет краску, но и в широком диапазоне позволяет контролировать распыление. Таким образом, аэрограф не только может набрызгивать фон, но и рисовать тончайшие линии. Есть даже модели, позволяющие работать сразу с несколькими цветами. Хорошая техника работы с аэрографом позволяет получать очень реалистичные изображения, при должной сноровке достигается практически фотографическое качество.

    2. История аэрографии
    Принцип распыления airbrush – не современное изобретение. Этот способ практически ровесник самого человека! Эксперты убеждены, что древние отпечатки ладоней на стенах пещер сделаны именно методом напыления красящего вещества. Для нанесения этих и иных рисунков в некоторых случаях использовалась костяная полая трубка, наполненная растительным красителем.
    Но технология аэрографии, по которой сейчас краска наносится на автомобиль в ее современном понимании зародилась относительно недавно. Ее изобрел в 1878 году американский ювелир Эбнер Пилер. Из нескольких старых трубок, швейной иглы и самодельного ручного компрессора он смастерил первый распылитель водорастворимой краски и в своей мастерской рисовал с помощью этого инструмента пейзажи родного штата Айова. Он назвал это устройство так: «распределитель краски» для живописи акварелью и других художественных целей.
    Пилер не стал сам развивать свое изобретение и просто продал права на него компании Charles and Liberty Walkup. Сумма сделки составила 700 долларов, что по тем временам было немало. Компания вложила еще 150 долларов в разработку двух новых образцов. Уже к осени они продали 63 «распределителя краски» Фотографическому конвенту в Индианаполисе. С 1884 г. компания занялась «раскруткой» нового способа живописи, названного «аэрографией», и продажей первых моделей распылителей, получивших название airbrush (воздушная кисть). В этом же году была зарегистрирована компания Airbrush Manufacturing Company в Рокфорде, и началось настоящее развитие бизнеса, который распространился по всему миру.
    Через два года на международной выставке в Новом Орлеане были продемонстрированы устройства новой конструкции. Они получили очень большой успех, со временем компания начала обучение пользованию этим прибором. Желающих было столь много, что вскоре открыли «Школу искусств штата Иллинойс».
    Однако надо сказать, что большинство книг по аэрографии, где даны исторические ссылки, называют иную дату появления airbrush. В 1893 г. на «мировой ярмарке в Чикаго» Thayer and Chandler попытались оспорить права Walkup на «Airbrush». Нужно отметить, что их конструкция больше напоминала современные аэрографы. Разработчик Чарльз Бердик (художник-акварелист) начал свои эксперименты, модифицируя существующую схему airbrush, намереваясь сделать его легче и более похожим на ручку. Считается, что именно Чарльз Бердик в 1893 г. зарегистрировал первый патент на устройство airbrush, подобное тому, которым мы пользуемся сегодня. Он даже основал компанию «Фаунтин Браш» и выпустил в продажу первую партию аэрографов, но не имевшую успеха у художников. Акварели созданные «механическим инструментом» были отвергнуты Королевской Академией искусств, а художников использующих аэрограф обвинили в мошенничестве.
    Так до 1920 года аэрограф применялся главным образом в фотографии для ретуши, раскрашивания черно-белых снимков, превращая их в, вполне, правдоподобные цветные. Некоторые фотосалоны даже предлагали клиентам такие услуги, как добавление на фото новых деталей или полное изменение заднего плана.
    Бум аэрографии начался на коммерческом фронте. Основатели поп-арта нашли для себя вдохновение в образах рекламы, они вновь открыли аэрограф. Рисовали плакаты, афиши, рекламные картинки в модные журналы, отраслевые изображения: технические рисунки, где необходима фотографическая точность, и иллюстрации к медицинским изданиям, наглядные пособия для медицинских учреждений, в которых зрителю важно передать осязаемость, форму живой ткани.
    Студия Walt Disney использовала аэрограф при создании фонов в анимационных фильмах, а в 1940 г. он был использован при создании Пиноккио, чтобы сделать огни и тени более реалистичными. С тех пор эта техника играла большую роль в мультипликации.
    Лишь в конце 30-х дошла очередь до атомобилей, хотя еще в в 1905 г. появились расписные Harley Davidson, но они не произвели большого впечатление на общество.
    Первые аэрографические изображения, появившиеся на автомобилях, имели исключительно утилитарную функцию — это были номера на кузовах гоночных машин.
    Вскоре помимо номеров и эмблем спонсоров, на кузова болидов начали наносить различные символы (возможно, для устрашения соперников). Затем на них появились изображения трофеев, завоеванных данным автомобилем или командой, специальные отметки о количестве побед в гонках и т. д.
    Следующей ступенью эволюции «спортивной авто аэрографии» были уже художественные рисунки — различные символы, огненные вспышки, бегущие животные или летящие птицы. С течением времени автоспорт становился все более популярным и профессиональным, количество спонсоров увеличивалось, и каждый сантиметр поверхности кузова гоночного болида становился дорогостоящим товаром. Поэтому «некоммерческие» изображения вскоре покинули автоспорт.
    Очень быстро владельцы обыкновенных машин обратили внимание на возможность раскрасить и свой автомобиль в соответствии со своими вкусами. Первые такие автомобили появились в 20-х годах ХХ века в США. Поначалу рисунки были простыми и состояли из двух-трех цветов. Это были в основном различные стилизованные изображения – факелы, летящие птицы или бегущие лошади. Постепенно тематика и стилистика изменились, техника усложнилась. Уже в 40-х годах в Америке и Европе появились специальные фирмы, наносящие на автомобили несложные изображения, а спустя еще десять лет многочисленные airbrush-ателье предлагали владельцам автомобилей рисунки любой сложности фотографического качества.
    Во время Второй мировой войны немцы, японцы и американцы уже вовсю разрисовывали свои фюзеляжи акулами, орлами, тиграми и драконами. Картинки, по нынешним стандартам, были так себе, но аэрография продолжала развиваться.
    Бум на разноцветные авто пришелся на послевоенные годы. И особенно много таких машин появилось в «хипповые» 60-е годы, во времена рок-н-ролла, научной фантастики и гигантских реклам. Любой уважающий себя последователь этого стиля жизни считал своим долгом как-то обозначить свой автомобиль, нанеся на кузов рисунок, как минимум трилистник, а чаще натюрморт из цветов, трав, животных, голубей и т. д. С этого времени аэрографию ввели, как предмет в художественные заведения Америки.
    В 1978 году швейцар Ганс Рихард Гигер создал и с помощью американского режиссера Ридли Скотта выпустил на экраны фильм «Чужие», захвативший миллионы зрителей. Гигер предложил поэкспериментировать с «внеземным оживлением» домов, баров и, конечно же, автомобилей. Мысль оказалась чрезвычайно удачной. В результате, это явление еще больше захватило людей. Волна росписи автомобилей прокатилась по всей Америке, а в 80-е годы переправилась через океан и с таким же успехом захватила Европу.

    3. История аэрографии в России
    В России аэрография появилась в начале 90-х, зато всего за несколько лет прошла все стадии взросления и развития, от напыления из баллончика сквозь трафарет одноцветных драконов до полного художественного оформления автомобиля с помощью профессиональной airbrush-аппаратуры стоимостью несколько тысяч долларов.
    Когда иномарки стали не роскошью, самовыражение автовладельцев устремилось к новым горизонтам. Началось все с наклеек — имитации аэрографии – в виде змей, орлов и т. п. Затем самые отчаянные решились на раскраску своих авто под зебру, черепаху, жирафа и т. д. кистью. Потом в гаражах появились умельцы, которые по трафаретам с краскопульта напыляли драконов, орлов и т. д. Более смелые попытки делали граффити. От агрессивно ярких и броских рисунков произошел переход к принципу соблюдения цветового баланса с общей окраской автомобиля, вписывания изображения в форму машины. К отдельному изображению лишь на одном из элементов машины — серьезно теперь никто не относится, ценится создание единого образа на кузове автомобиля.
    В 1994 г. в Москве появился первый, как принято считать, мастер художественной автомобильной росписи – Ильнур Мансуров, а потом студии по аэрографии стали появляться и в других городах России. И это не было просто модным увлечением. Аэрография стала средством самовыражения автовладельцев и изначально покоряла Россию именно как вид изобразительного искусства.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector