Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как рисовать аэрографом?

Аэрография: уроки для начинающих № 1

Добрый день уважаемые читатели сайта aerografaput.ru Путь аэрографа! Эта статья будет посвящена урокам аэрографии для начинающих.

Аэрография для начинающих

Если вы уже хорошо владеете техникой рисования аэрографом, то можете пропустить эту статью. Тем, кто только начинает осваивать аэрографию этот урок поможет привыкнуть к аэрографу, понять базовые техники и способы рисования элементарных фигур.

Каждое изображение можно разбить на множество простых фигур и если владеть техникой их рисования, то можно без труда воспроизвести любые изображения даже начинающему аэрографу.

Регулярное рисование этих фигур, линий, плавных переходов на начальных этапах обучения позволит быстро освоить технику рисования аэрографом.

В качестве поверхности для аэрографии мы возьмем альбомный лист, для обучения — это самый дешевый материал. Закрепляем его на поверхности любым способом, который вам нравится, например, малярным скотчем или магнитами, если эта поверхность железная. Можно линиями разделить лист на несколько частей.

Для урока использовался Iwata Eclipse hp-cs с соплом 0,3 мм. Краску для аэрографии можете использовать любую, я использовал автомобильную японского производства Kansai.

Краска была разбавлена 646 растворителем примерно в пропорции: одна часть краски к трем частям растворителя. Важно научиться наливать в емкость для краски совсем небольшое количество краски. Рисовать мы будем стараться мелкие детали и краски будет уходить не очень много, поэтому в емкости ее много быть не должно, примерно 1/6 часть:

Такое количество краски никогда не выплеснется через верх емкости и не испортит рисунок. Лучше лишний раз долить ее когда посчитаете нужным.

Чтобы избежать частой чистки аэрографа с полной его разборкой необходимо процеживать краску от возможных мелких частиц пыли и ворса.

Можете пропускать этот процесс, но лучше сэкономить время потраченное на чистку аэрографа и потратить его на рисование.

Начинаем рисовать различные линии как учились писать в школе. Сначала просто палочки, потом загогулины 🙂 Потом противоположные палочки и т.п. Не нужно оттягивать триггер аэрографа очень сильно, чтобы размер линий был равномерный достаточно 0,5 — 1 мм.

Расстояние от аэрографа до поверхности может быть различным, в моем случае это примерно 3-4 см. Не стоит снимать колпачок сопла, чтобы случайно не загнуть иглу аэрографа.

Теперь на другом листе потренируемся рисовать градиент (плавный переход от одного цвета к другому).

На рисунке слева видно, что рисуется плавный переход линиями слегка распыляя краску. На темном участке краска наложена в несколько слоев (поэтому он и темный).

Начинаем дорабатывать предыдущий альбомный лист с палочками и загогулинами. Рисовать плавный переход мы научились и теперь можем придать объем нашим предыдущим рисункам.

Начинаем со скрещенных линий, можно добавить им текстуру кожи. Выбираем источник света — в данном случае из левого верхнего угла. Придаем объем каждому отдельному квадрату и делаем его выпуклым.

Теперь придаем объем в нижней части альбомного листа. Выбираем источник света — правый верхний угол. И наносим краску в теневые участки наших объемных фигур.

Затенение стоит делать постепенно, наложением нескольких слоев краски. Если взять отдельно одну объемную фигуру в нижней части, то на прорисовку затененных участков наложено около 5-10 слоев. Начиная от большого расстояния до поверхности и наложения легкого оттенка и заканчивая близким расположением аэрографа до поверхности и наложения более темного оттенка.

Смотрим что получилось (стрелками указан источник света):

Придумывая различные линии, формы и фигуры, а так же придание им объема поможет начинающему аэрографу понять принципы рисования аэрографом и различных техник нанесения краски. Если регулярно выполнять такие упражнения по несколько часов в день, то можно за пару месяцев добиться хороших результатов в обучении аэрографии.

Можно также посмотреть обучающее видео:

В следующих уроках аэрографии для начинающих будут рассмотрены дополнительные полезные примеры для повышения уровня владения аэрографом.

Как рисовать аэрографом?

За описанием параметров инструментов, которые подходят ко многим инструментам, идите сюда: Общая информация по инструментам кисти.

Чтобы вызвать параметры инструмента, нажмите дважды на пиктограмму инструмента.

Непрозрачность; Кисть; Чуствительность к нажиму

За описанием параметров инструментов, которые подходят ко многим инструментам, идите сюда: Общая информация по инструментам кисти.

Непрозрачность можно указать тремя способами: скользящая планка, волчок(spinner), и прямое введение значение непрозрачности в процентах. Большее значение даст больше непрозрачности, меньшее значение даст больше прозрачности.

Режим; использовать цвет из градиента

Обратитесь к обзору инструментов рисования за описанием параметров общих для всех инструментов рисования.

Спускающийся список режима даёт выбор режима рисования. За списком этих режимов идите в Глоссарий.

Откроет список кистей. С помощью скользящей планки можно выбрать один из многих стилей кисти. Под выбором кисти находятся параметры того как выделенные области будут показаны.

У Аэрографа есть свойство градиента, контролируемое этим опускающимся списком. Сам список — стандартный выбор градиента. Направление градиента можно поменять с помощью галочки справа от выбора градиента.

Чувствительность к Давлению

Отдел Чувствительности к Давлению устанавливает уровень чувствительности для тех приспособлений для ввода, которые поддерживают этот параметр.

Этот параметр позволяет мазку раствориться после определённого расстояния. Мазок растворится в прозрачность, когда покроется определённое расстояние.

Используй Цвет из Градиента

С этой галочкой, вместо цветов переднего и заднего фонов для рисования используются цвета градиента. Шаблон градиента может повторятся с определённой длиной цикла.

Градиент будет нарисован в направлении «вперёд». Вся последовательность цветов уложится в предоставленное растояние.

Пилообразная волна : рисует градиент повторно. После окончания обозначенного растояния, градиент повторяется сначала.

Треугольная волна : рисует градиент повторно. После окончания обозначенного растояния, градиент меняет направление и рисуется с конца такое же растояние. Затем всё начинается сначала.

Этот ползунок определяет скорость, с которой цвет наносится аэрографом на изображение. Большее значение производит темнее мазок в меньшее время.

Этот ползунок определяет количество цвета, наносимое аэрографом. Чем выше значение, тем темнее мазок.

Курс аэрографии — ПРАКТИК.

Этот курс предназначен для тех людей, которые хотят освоить аэрографию! Узнать все тонкости и секреты этой уникальной техники росписи!

Это основной базовый курс аэрографии. Здесь вы узнаете, что такое аэрография! Как при помощи аэрографа создаются разнообразные реалистичные изображения. Как рисовать различные поверхности, такие как металл, дерево, стекло, шерсть, органика и т.д.

Курс аэрографии — ПРАКТИК.

По многочисленным просьбам наших учеников, мы приняли решение о модернизации нашего основного базового курса аэрографии!

Была произведена оптимизация срока обучения аэрографии на этом курсе! Было 2 месяца, стало 26 дней, без потери качества обучения!

Время на обучение этому курсу состаляет: 26 дней ( суббота — выходной день ).

Стоимость курса аэрографии составляет: 15000 рублей.

В данную стоимость входит : основные базовые знания и навыки по аэрографии и малярному делу, материалы, малярный костюм и респираторная маска.

Аэрограф, шланг и переходники приобретаются вами отдельно, в наш курс они не входят!

Наши рекомендации относительно аэрографа который вам следует приобрести для курса и дальнейшей работы, его ( как и остальное оборудование ) вы можете купить в интернет магазине или в каком — либо другом месте.

Вариант 1 : аэрограф Iwata HP-CS.

Вариант 2 : аэрограф Iwata HP-C Plus.

Вариант 3 : аэрограф Iwata HP-CH.

Вариант 4 : аэрограф TNT AIR BD-180.

Шланг для аэрографа: Fengda BD-21.

Переходник на копрессор: Переходник папа 1/4 дюйма — быстросъем.

Сопло аэрографа должно иметь размер 0,2 мм, или 0,3 мм, не более. Защитный колпачёк иглы должен сниматься, для более точного контроля во время работы аэрографом. Ёмкость бачка под краску должна быть не менее 9 мл и иметь крышку.

Программа курса аэрографии — ПРАКТИК.

На этом курсе вы получаете теоретическую систему и практическое применение основ аэрографии.

Что мы подразумеваем под основами аэрографии:

Система и практические задания, посредством которых вы учитесь максимально точно передавать текстуру любого предмета (фотореализм ).

1. Система.

Опытная и теоретическая схема ваших действий в работе аэрографом для достижения качественного результата.

2. Практика.

Аэрография — это прежде всего владение аэрографом. Аэрограф — это такой же необходимый инструмент для художника как кисть, мастихин, карандаш, перо и т. д. На нашем курсе посредством простых практических заданий вы овладеваете навыками работы с аэрографом (ставите руку и развиваете глазомер), ваша задача состоит в том, чтобы максимально слиться с инструментом и он стал частью вашей руки. Также вы учитесь ухаживать за вашим инструментом, хоть он и неприхотлив в работе, но все же это техническое устройство, поэтому очень важно знать как аэрограф устроен и в случае каких-либо неисправностей сразу устранить их.

Как следует из названия курса, все построено на практических занятиях ( рисовать вы будете много ). Практические задания построены от простого к сложному, все взаимосвязанно, и если вы пропустите или отнесетесь халатно к их выполнению, то в последствии вам это выйдет боком, придеться наверстывать пропущенное, иначе вы не получите того результата, на который рассчитывали.

Перед каждым практическим заданием вам будут подробно объяснять как и для чего это нужно делать.

Курс аэрографии рассчитан на 26 дней посещения каждый день, кроме субботы, этот день является выходным. День в нашей мастерской начинается с 14.00 и заканчивается в 21.00.

Наш курс дает основы аэрографии и малярного дела. Что мы под этим подразумеваем — основной массив знаний и практики, на котором строится аэрография и малярное дело.

При помощи этих базовых знаний, вы сможете практически реализовать любое изображение ( с учетом ваших навыков рисования ), без разделения на разные категории рисунка. То же самое и с малярным делом, умение работать с поверхностями ( подготовка поверхности под аэрографию с последующим лакированием и полировкой ), и знание материалов используемых в этой сфере.

Практическая часть вашего обучения будет реализовываться при помощи автомобильных материалов ( краска, растворители, грунты, шпатлевки и т.д. ). Это химически активные материалы, поэтому если у вас есть какие либо аллергические реакции на компоненты содержащиеся в них, то вам следует поискать другие курсы.

Первый этап курса аэрографии включает в себя следующее:

1 . В первый день курса вы узнаете что такое аэрограф, то как он работает (принцип действия), основные неисправности и как их устранять. Расскажем о красках применяемых в аэрографии.

Данный этап обучения аэрографии выполняется исключительно чёрным цветом.

2 . Начнётся ваша аэрография с простых линий. Это основа. У вас ТРИ дня на освоение. Линии. Простые фигуры. Кривые.

Преимущества школы

Преимущества школы аэрографии ExStudio

2 ) Вы можете прийти и оценить качество преподавания материала, посмотреть помещение для обучения, и лишь затем принять решение – будете ли Вы обучаться или нет.

3 ) Большой опыт работы в преподавательской деятельности, наша школа объединяет преподавателей как старой школы, так и современных направлений в технике аэрография.

4 ) В портфолио более трехсот выполненных работ нашими абитуриентами.

5 ) В стоимость курса аэрографии включены все расходные материалы, инструменты и личное место для обучения.

6 ) Возможность выполнения первой коммерческой работы у нас в студии.

7 ) Специально подготовленная студия для занятий аэрографией. Специализированная комната отдыха в нашей студии позволит быстро восстановить силы и продолжить обучение!

8 ) В нашей студии в процессе обучения применяются нетоксичные акриловые краски на водной основе Exmix, что позволит Вам идти в ногу со временем.

9 ) Обучение доступно не только специалистам, имеющим первое профильное образование, но и лицам желающим получить новые навыки, сменить сферу деятельности или просто заняться творчеством.

12 ) Обучение проходит в просторном помещении площадью более 50 кв.м, в котором Вы будете чувствовать себя комфортно, и другие обучающиеся не будут мешать Вам во время прохождении курса аэрографии.

Читать еще:  Принцип работы аэрографа

13 ) Индивидуальный подход к каждому обучающемуся в нашей школе аэрографии. Опытные художники нашей студии будут работать с Вами бок о бок, на протяжении всего курса аэрографии, не оставляя Вас не на секунду без помощи!

14 ) Возможность выполнения Ваших собственных работ в нашей студии, на взаимовыгодных условиях, после окончания обучения.

15 ) Каждому ученику в нашей школе аэрографии, мы можем предоставить индивидуальную страничку в интернете, на которой Вы сможете выкладывать свои работы, писать обзоры, проводить рекламные акции. Сразу же по завершению обучения Вы получаете свою рекламную площадку в интернете. На Вашу страницу, смогут попасть все желающие и с поисковых систем или с нашего сайта school.exstudio.ru

16 ) Гибкая система графика занятий подходит для всех обучающихся.

17 ) Вы оплачиваете 15 занятий, в случае если Вы заболели или не смогли обучаться в определенный из дней, занятия не сгорают, а переносятся на следующий удобный для Вас день.

Если Вы хотите: ознакомиться с техникой аэрографии, самостоятельно научится рисовать аэрографом или желаете раскрыть в себе талант художника – приходите к нам!
Вам требуется консультация по работе с аэрографом, есть трудности с подбором оттенков краски, требуется подобрать оборудование для аэрографии. Мы с удовольствием поможем Вам!

Наш богатый опыт в сфере аэрографии позволит Вам получить не только ответы на интересующие вопросы, но и узнать на мастер-классе некоторые секреты техники аэрографии.
Предварительная запись по телефону +7 (926) 501-05-44 с пометкой «Запись на мастер-класс» или воспользуйтесь формой записи на сайте.
С собой иметь удобную обувь и одежду.
Мы будем рады видеть вас в нашей школе аэрографии в Москве!

«Аэрограф позволяет рисовать практически все и на всем»

Рисунки на стенах, машинах, телефонах, футболках и сумках могут быть неподвластны обычной кисточки, зато легко осуществимы с помощью аэрографа. Рижский мастер аэрографии Александр Кудряшов рассказал о том, какие желания появляются у заказчиков, как проходит подготовка к рисунку и почему эта техника изобразительного искусства в Латвии пока не очень развита.

Твой интерес к живописи традиционно развивался в художественной академии или ты самоучка?

Рисовать я начал с самого детства — всегда, всю жизнь рисовал. В школе получал двойки за ведение тетради: у нас по географии была учительница, которая очень быстро диктовала, и мне было проще записывать, вставляя в текст картинки. Она говорила про рабочие инструменты –– я изображал молоток, про осадки — капельки и снежинки. Я свой конспект прекрасно понимал, преподаватель поначалу была в шоке, а потом свыклась.

Художественную академию не оканчивал, нигде этому не учился –– все сам, методом проб и ошибок. По специальности я энергетик, но в начале первого курса увлекся граффити, появились первые заказы. В одном частном доме, помню, разрисовывал печь: на одной стороне оказался закат с чайками и пальмами, на другой –– старый замок Дракулы на фоне луны. Только через девять лет граффити ушло на второй план: познакомился с будущей женой, нужны было строить серьезные планы на рабочие будни и семейную жизнь –– по ночам уже по улицам и стенкам не побегаешь.

из личного архива Александра Кудряшова

А как началось твое увлечение аэрографией?

Я работал бетонщиком в фирме «Tilts» и, как ни странно, но именно благодаря этой сезонной работе встретил человека, который, узнав о моем хобби, предложил разрисовывать машины и мотоциклы. Я попробовал –– и вот уже седьмой год рисую аэрографом.

Мне нравится, что с помощью аэрографа можно имитировать любую другую технику рисования. Плюс большой спектр применения –– я не ограничен одной поверхностью и местом. Я могу работать хоть на стене, хоть на полу, хоть на потолке. Соответственно, меньше запретов и больше возможностей для фантазии. И картины получаются живые и натуральные за счет того, что я могу прорисовать любую мелочь. Да, это требует много времени, но результат того стоит.

Заказы на какие темы в Латвии самые востребованные –– что чаще всего приходится изображать?

Мои основные клиенты –– мотоциклисты. Последний год местные спортсмены часто заказывают велосипедные рамы и шлемы. Машины реже –– многие хотят, но не все это себе могут позволить. Заказы и идеи абсолютно разные. В Америке можно выделить конкретные темы –– у них, например, всегда популярны черепа, орлы, флаги и огонь. У нас же трудно акцентировать одно востребованное направление –– каждый человек сходит с ума по-своему. Кому-то нужно просто два-три цвета разграничить полоской или контрастным узором, а кому-то хочется, чтобы рисунок действительно выглядел как живой. Своему первому клиенту я на баке мотоцикла нарисовал старый, с оборванными концами английский флаг, на одном боку изобразил Черчилля на фоне Тауэрского моста, на другом –– Джона Леннона на фоне Букемгенского дворца. Была идея и Маргарет Тэтчер поместить, но подумали, что на «пацанском» мотоцикле пусть лучше будут одни мужчины.

из личного архива Александра Кудряшова

Мотоцикл другого заказчика был с кожаными элементами и бахромой –– решили рисовать на одной стороне бака индейца, стоящего на горе и призывающего орла на фоне заката, а с другой –– женщину-индианку, которая медитирует с двумя ловцами снов. Хотя прошло уже лет пять-шесть, постоянно вижу парня на этом мотоцикле. Очень приятно, когда еду по своим делам, смотрю по сторонам: о, моя работа.

А перед новым годом мы целый месяц с девушкой из Олайне вели переписку, обсуждали, что она хочет на капот автомобиля. Она придумала картинку про волков –– самка прикрывает самцу шею, чтобы вожаки другой стаи не тронули его.

из личного архива Александра Кудряшова

Клиенты обычно точно знают, какое изображение хотят получить?

Аэрография –– это почти как татуировка: одни клиенты загораются конкретной идеей, другие –– просто желанием, чтобы было красиво и интересно. И мы вместе думаем, основываясь на хобби, увлечениях и вкусах человека.

Однажды ко мне обратилась женщина, хотела для друга сделать подарок –– разрисовать майку. У друга прозвище в одной тусовке «Папай», в другой –– «Вождь». Он любит арбузы и горы, занимается ремонтом телевизоров, при этом когда идет дождь, сидит на веранде в кресле-качалке с черной кошкой на коленях. В результате мы все это объединили –– папай в индейском роуче расположился в кресле-качалке, на коленях у него черная кошка, рядом арбуз и телевизор, а на фоне горы.

из личного архива Александра Кудряшова

А ты когда готовишься к тому, чтобы начать рисовать объект, ищешь информацию на эту тему?

Когда готовлюсь к началу работы, тщательно изучаю тему рисунка. Например, папа моего тестя рассказывал, что они из благородного древнего польского рода, у них было свое имение и семейный герб, на котором была голова лося и дудка. В итоге, чтобы этот герб восстановить и нарисовать примерно таким, каким он был, мне пришлось изучить очень много материалов по геральдике –– какие цвета и формы использовались и что они означали, какие элементы могли применяться у баронов, какие –– только в военной сфере.

Или хотел нарисовать замок с рыцарем, нашел подходящую картинку –– посмотрел, когда здание было построено, какие доспехи могли быть на рыцаре того времени. Чтобы не получилось так, что замок из одной эпохи, рыцарь из другой, а одежда –– вообще из третьей и с другого конца планеты. Хочешь серьезную работу –– хорошо к ней подготовься, развивайся.

На чем, помимо мотоциклов и машин, ты еще рисуешь?

Аэрограф позволяет рисовать практически все и на всем. Я разрисовывал и компьютеры, и телефоны, и компьютерные мышки, и термокружки. На майках рисовал, на байках, один раз даже воевал с ворсом шерстяного свитера. На кожаных изделиях –– жена у меня дизайнер по коже, делает сумки, а я рисую на них, такой небольшой семейный бизнес.

из личного архива Александра Кудряшова

На стенах аэрографом рисовал, последняя работа была в частном доме по дороге в Кекаву, где стену прихожей украсил подводным миром с черепашками, рыбками и медузами. Хозяева повесили корабль –– он как будто действительно плывет по океану.

из личного архива Александра Кудряшова

А есть поверхности, с которыми ты еще не работал?

Единственное, на чем я еще не рисовал, –– стекло и резина. Но у нас в Латвии для этого, к сожалению, практически нет соответствующих красок. И за всю мою практику аэрографии у меня только один раз поинтересовались покраской резинового изделия –– водолазного костюма.

Новичкам, которые ко мне приходили на мастер-классы, я всегда советовал: не торопитесь выходить на серьезные объекты, в начале тренируйтесь на чем-то небольшом –– на бумаге, на фанере, на старых системных блоках от компьютеров. Что дома под рукой есть, с чем проще и удобнее работать, с того и начинайте. Некоторые, например, рисуют на глянцевой бумаге заправкой картриджей для принтеров.

А в Латвии вообще много людей, занимающихся аэрографией?

Художников, работающих в этой технике, у нас очень мало. Многие решили оставить ее как хобби для себя, а трудятся совершенно в другой отрасли. Один мой знакомый в сварщики ушел. Если раньше, в 1990-2000-х годах, можно было прожить только на прибыль, нигде не подрабатывая, то в наше время существует неопределенность: сегодня очередь из клиентов, завтра их может вообще не быть. Если в декабре у меня не появился большой и долгоиграющий заказ, то январь и февраль обычно пустуют. Поэтому нужна постоянная работа, приносящая регулярную сумму денег, –– приходится совмещать. А в мастерской я, рисуя, отдыхаю. Морально, по крайней мере. Не появляется дежа вю и чувства, что каждый день происходит одно и то же –– заказы необычные и разные.

Почему у нас аэрография не очень востребована?

Во-первых, в Латвии мало информации про аэрографию. У нас не проводятся фестивали, как в России, где ежегодно проходят мероприятия, на которых люди со всей страны демонстрируют свои работы, плюс на месте рисуют на конкретную тематику. В Америке тоже постоянные автошоу, выставки, где можно посмотреть на эксклюзивную покраску аэрографом. У нас этого нет.

Во-вторых, экономическое положение страны. Хоть это удовольствие не настолько дорогое, чтобы были прямо заоблачные цены, но на те же 200-300 евро, которые берутся за разрисовку одной детали автомобиля, можно или куда-то съездить на отдых с семьей, или целый месяц ходить в магазин за продуктами, или к сезону купить себе одежду. Многим приходится выбирать между тем, обеспечить себя повседневными нуждами, или побаловать рисунком на машине.

из личного архива Александра Кудряшова

А ты себе что-нибудь аэрографом разрисовал?

Долгое время хочу разрисовать машину. Появилась мысль, но потом закрутился, заказы, работа, семья, прошла неделя, посмотрел на эскиз –– нет, уже не то, надо дальше думать. Так определиться не могу. Желание есть, но либо времени нет, либо идея уже устарела. Пока что долго мучился, искал толстовку без надписей, без рисунков –– нашел и на спине свой логотип нарисовал. Хотя что-то для себя сделал.

И дома в комнате у сына стенку разрисовал. Дал ему попробовать аэрографом поработать, он в восторге был, время от времени его к себе в мастерскую привожу. На открытие мотосезона с собой беру, хоть я не байкер, но друг байкеров, как я говорю. Ему это интересно, у него мечта, что вырастет и у него будет свой мотоцикл «Harley-Davidson Road King». И он уже сейчас интересуется: папа, ты же мне сможешь его разрисовать? Я говорю: Максим, к тому времени ты уже сам это будешь делать. Глядишь, дело по наследству передастся.

Читать еще:  Как научиться аэрографии?

из личного архива Александра Кудряшова

Аэрография на стенах своими руками: как научиться и с чего начать?

Аэрография – распространенный вид художественной росписи, с помощью которой можно создать небольшие художественные произведения и настенные панно. Применение различной техники распыления краски позволяет добиться выразительности изображения за счет аккуратно выполненных цветовых переходов, красивых растушевок, путем создания нужной цветовой гаммы. Несмотря на устойчивое мнение, что аэрография – удел профессионалов, научиться работать в этой технике довольно просто при наличии желания и времени.

Что понадобится?

Чтобы научиться аэрографии на стенах, понадобятся следующие инструменты:

  • Аэрограф – пистолет с регулируемой подачей краски. Простые модели оборудованы только одной кнопкой. В более сложных модификациях эта кнопка управляет еще и воздухом. С таким инструментом можно легко менять интенсивность окрашивания поверхности. Большое значение для качества изображения имеет размер сопла: для проработки мелких деталей необходим диаметр до 0,3 мм, для оформления больших картин – 0,5 мм и выше.
  • Компрессор (нагнетает воздух под давлением для распыления краски). Существует несколько типов компрессоров, самым простым считается мембранный, однако он работает достаточно шумно. При больших объемах работ чаще используют бесшумный масляно-поршневой аппарат. Дополнительно может понадобиться ресивер для сжатого воздуха.
  • Эластичный шланг для соединения аэрографа с компрессором.
  • Набор красок.
  • Емкости для смешивания красок.
  • Дополнительные инструменты: карандаши, мелки, кисти для корректировки, малярный скотч и ватные палочки.
  • Трафарет из картона или другого материала.

Как научиться пользоваться аэрографом

Прежде чем взяться за роспись стен, нужно научиться пользоваться аэрографом. На первом этапе можно воспользоваться ватманом или плотным листом белого картона формата А1. Пространство вокруг рабочего поля лучше защитить пленкой от неожиданного попадания мельчайших капель краски. На аккуратно выполненный карандашом эскиз с помощью аэрографа наносится краска. Чтобы почувствовать инструмент, нужно отработать приемы изменения ширины линии и интенсивности цвета. Можно выполнить несколько линий различной толщины, выполнить цветовые переходы от более светлого к темному и наоборот.

Важно: Аэрограф нужно тщательно очищать и промывать сразу после работы. Если краска внутри сопла засохнет, аппарат придется отдавать на чистку профессионалам, в противном случае он может быть испорчен.

Аэрография в квартире может украшать прихожую или спальню, ванную комнату или кухню. Мастера выполняют роспись потолков, сюжетные картины на стенах детской или гостиной комнаты. Однако такие работы требуют опыта и сноровки.

Для выполнения аэрографии в квартире своими руками важно качество поверхности-основы. Предварительно подготовленная оштукатуренная и загрунтованная стена должна быть сухой и чистой.

Если опыта рисования нет, начинать нужно с простых геометрических узоров на небольшой площади, которые легче всего выполнить с использованием картонного трафарета.

Этапы выполнения аэрографии на стенах:

  1. Первым делают фон, который может быть однородным или с цветовым переходом. Это зависит от сложности композиции и художественного замысла. Перед тем, как начать работать со стеной, цвет можно опробовать на листе бумаги и добиться нужного оттенка и плотности напыления.
  2. Когда фон высохнет, на стену прикрепляют малярным скотчем трафарет, затем задувают краской. Качество границ регулируется расстоянием: приближение аэрографа увеличивает четкость линии, его отведение гарантирует эффект размытости.
  3. Перемещения пистолета должны быть плавными, с периодическими остановками для смены краски и промежуточной очистки сопла. Аэрография на стенах требует внимания и аккуратности, спокойной и сосредоточенной работы.

Важно: В процессе работы нельзя касаться иглой распылителя рисунка на стене, не рекомендуется встряхивать аэрограф, чтобы не испортить картину из-за нарушения равномерности распределения краски.

Какие краски нужно использовать

Для оформления стен аэрографической росписью применяют:

  • водоэмульсионные акриловые краски, которые легко смешиваются, абсолютно безвредны для здоровья. Можно использовать строительную акриловую краску Tikkurila или Dulux, с подбором пигментов. Художественный акрил значительно дороже и требует большего времени для покрытия площади стен;
  • специализированные краски для аэрографии Exmix, Createx или Molotow.

Дополнительно для защиты от влаги и прикосновений готовую картину покрывают матовым лаком.

Важно: В процессе аэрографических работ нужно пользоваться респиратором, чтобы защитить легкие от попадания красящей смеси.

Не рекомендуется пользоваться в помещении нитроэмалью или масляными красками, которые обладают сильным специфическим запахом, требуют специальных растворителей для очистки аэрографа и дополнительных средств защиты для мастера.

Фото-примеры оформления стен аэрографией

В дизайне квартиры аэрография не только украшает интерьер, но создает эффект иллюзии, зрительно расширяет или сжимает пространство. С помощью этой техники росписи стен можно создать особую атмосферу, близкую обитателям жилища. Оптические иллюзии аэрографии даже в маленькой квартире создадут оазис для отдыха, зону для работы, в детской – игровое пространство.

Прежде чем решиться на создание шедевров и выполнить аэрографию на стенах собственными руками, нужно разработать собственный вариант росписи.
Начинается все с идеи, которую можно найти в работах профессионалов. Для первых шагов подойдут мотивы с простыми формами, рисунки цветов, геометрическая абстракция. Ниже представлены фотографии, на которых можно найти вдохновение для собственных работ.

Стоит ли самостоятельно рисовать аэрографию?

Широко используемая в декоре автомобилей, аэрография, или тюнинг, на сегодняшний день является модным художественным течением. Следуя моде, можно значительно опустошить свой кошелёк, потому что это выливаются в значительные расходы, и, кроме того, отнимает много внимания и времени. Некоторых интересует, как делается аэрография потому, что лишь немногим она по карману.

Стоит ли самостоятельно рисовать аэрографию?

Это, если качественный и красивый тюнинг ходовой или двигателя, — будут делать фирмы — студии или тюнинговые компании. Безусловно, там занимаются специалисты, обладающие не только практическими навыками, но и художественными способностями. Но есть и третий, так называемый, кустарный способ как делать аэрографию. Это когда, засучив рукава, вы сами, на двери или капоте своего авто «творите неординарный шедевр».

Когда-то Эбнер Пилер, сконструировавший простейший аэрограф из швейной иглы, вставленной в систему трубок и подключенной к ручному компрессору, начинал с малого осуществление своего желания. И если вы обладаете навыками рисования кистью, красками и карандашом; знакомы с основными принципами живописи — то, как научиться рисовать аэрографию, привлекающую восхищенные взгляды — это дело времени и практики.

Что такое аэрография?

Ушедший век ознаменовался свободой творчества. Швейцарец Ганс Рихард Гигер предложил «оживить» дома, бары и, конечно же, автомобили. Это явление, буквально, овладело людьми. Америка взорвалась волной на росписи автомобилей и захватила своим энтузиазмом Европу. Все хотели знать, как делается аэрография.

Гоночные команды первыми стали применять эту технику: наносились изображение животных, информация о спонсорах, рисунки завоеванных кубков. Пронырливые дельцы давно смекнули, что прибыль может приносить каждый квадратный сантиметр, рекламирующий тот или иной бренд. Сегодня аэрография шагает широкими шагами.

Став полноценной разновидностью современного искусства, мода на аэрографию от легковых авто перешла на все, что движется и не движется, в том числе, и на грузовики. Через несколько лет Москва (а потом и другие города) отреагировали появлением студий аэрографии. Теперь все знают, как делается аэрография на личном автомобиле. И делают всё, что приходит на ум.

Свобода проявилась в возможности превратить в искусство все, что угодно, в том числе, и автомобиль. Художественная роспись частного автомобиля превращает машину в движущуюся картину. Слово «аэрография» (airbrush) — в переводе «воздушная кисть» раскрывает метод напыления краски под давлением через сопло, похожим на обычный пульверизатор или краскопульт прибором — аэрографом. Но, зато, с его помощью, мы узнали, как делать аэрографию, а так же, как можно детально прописывать любой рисунок и создавать цветовые переходы очень плавно. Достигается это за счёт точной настройки: от широкого, до узкого спектра распыления (толщиной линии менее 1мм.)

Машина с таким дизайном полировки и мойки не боится. Но стирает рисунок — песок, солнце и дорожные камни. Да, самостоятельно узнать, как научиться аэрографии и освоить это — дело не простое и не быстрое. Но кто оценит степень вашего экстаза от того, что похожего на ваш автомобиль в мире больше не существует!

Недешево стоит и современный аэрограф. Для новичка имеет смысл приобрести простую модель без дополнительных функций. Качественные «навороты» нужны для опытного специалиста. Впрочем, аэрографы бывают двух типов:

  • Двойного действия с регулированной подачей воздуха и краски;
  • Аэрографы одинарного действия с независимой подачей.(регулируется только подача воздуха, а краска выходит из емкости из-за действия закона Ньютона «БЕРНУЛЛИ», или под силой тяжести).

Как делать аэрографию? Советы мастеров!

Не все самостоятельно могут освоить мастерство аэрографии, хотя мечтают многие. Этому есть вполне обоснованные причины и моменты, которые следует учесть:

  1. Это вредно для здоровья — применяйте в процессе обучения средства защиты для кожных покровов и дыхания (респиратор и перчатки).
  2. Стоимость курсов по аэрографии — занятие дорогое.
  3. Прилично стоит и прибор с компрессором, пленки и краски (даже при условии, если знать, как научиться рисовать аэрографию).
  4. Для нормальных занятий аэрографией необходимо отапливаемое помещение (улица не подойдёт).

Но если решимость начать обучаться не пропала и вас интересует, как научиться делать аэрографию — начните рисовать прибором на холсте.

  • Возьмите маленькую емкость,
  • определитесь с цветом рисунка,
  • приготовьте краску и растворитель,
  • смешайте (1ч. растворителя и 2ч. краски),
  • залейте в аэрограф.
  • подключите к компрессору и творите

На худой конец, можно использовать компрессор от старого холодильника. Поставить бензиновый фильтр для тонкой очистки на входе воздуха в компрессор. А от выхода прикрепить трубки к ресиверу (сосуд для скапливания пара или газа, а в нашем случае — и обычная пятилитровая баклажка подойдет). Но зная, как научиться рисовать аэрографию, — лучше ресивер купить.

В пособии по обучению «как делать аэрографию» сказано, что необходима постепенность и неторопливость:

Урок №1.Теорию запомнить наизусть!

К следующим этапам обучения переходить только при условии выполнения заданий с закрытыми глазами. Три элемента характеризуют рисунок:

  1. продолжительность распыления краски;
  2. направление струи;
  3. расстояние до поверхности материала от сопла аэрографа

Теперь запомним основные моменты работы, или как научиться делать аэрографию:

  • Подача воздуха в приборе начинается раньше подачи краски. При этом придерживаемся, перпендикулярности струи к поверхности рисунка
  • Линия рисунка будет тоньше, если аэрограф ближе к поверхности. И наоборот, аэрограф дальше — струя шире.
  • Если нужны полутона — распылять недолго, с расстояния 30-50 см.

Для яркой закрашенной поверхности увеличиваем время нанесения красителя и приближаем аэрограф.

Урок №2. Практика нанесения простых линий и контуров

Для того чтобы понять, как рисовать аэрографию, нужно больше практиковаться. Психологи советуют: лучше провести два занятия по 4 часа, чем четыре занятия по 2 часа. Быстрее создаются устойчивые двигательно — мыслительные связи между мышцами рук и мозгом.

И ещё один совет для тех, кто не знает, как научиться аэрографии, значительно ускоряющей обучение аэрографии и которым не следует пренебрегать. Расслабьте:

  • руки,
  • мышцы шеи и лица,
  • рисуйте в удобной для Вас позе.

Практика нанесения простых линий и контуров выполняется до идеальных линий в различных направлениях и разной толщины. В идеале, неплохо бы уметь рисовать и левой рукой слева направо, и наоборот.

И второе — надо уметь ставить аэрографические точки разной величины, знать, как рисовать аэрографию. После этого необходимо освоить приём так называемого кинжального удара. И только после этого вам станут доступны методы создания картин.

Существует множество модификаций этой линии.

  • узкие полоски в начале и конце линии при широкой середине;
  • при узкой середине — широкие начало и конец линии;
Читать еще:  Чем можно разбавить акриловую краску для рисования?

Освоив их, переходим к выполнению искривлённых кинжалов

С «завязанными глазами» надо уметь рисовать их:

  • крест — накрест;
  • по диагонали;
  • и во всех направлениях;

Также, ответить на вопрос: как рисовать аэрографию и разобраться в премудростях помогут специальные программки в сети интернет, которых там — множество. Шаг за шагом, выполняя уроки, вполне возможно своими силами научиться делать эскизы; узнать порядок работы и освоить технику размещения рисунка на поверхности. Позже, вполне по вашим силам, будет и создание трафаретов. Тем более что на сайтах размещается и наглядная иллюстративная информация. Это посильно каждому, по — настоящему увлечённому аэрографией.

Но, всё равно, если в серьез увлекаться — не обойтись без прочтения дополнительно самоучителя «как научиться аэрографии!» Резкий штрих прибора может привести к перекраске части или всего автомобиля, а это — не шутка! Поэтому, продумайте все этапы нанесения рисунка перед его выполнением. Но, бояться не стоит — «не боги горшки обжигают».

Учимся рисовать аэрографию — с чего начать?

Угоняют ли автомобили с аэрографией?

Некоторые утверждают, что авто с аэрографией меньше угоняют. На самом деле, строгой статистики нет, но доля истины, наверное, в этом утверждении есть (машина становится узнаваемой). Хотя, настоящих преступников аэрография не остановит. Кроме того, имеет значение и площадь росписи, и класс машины. Ведь маленький рисунок на крыле или капоте можно и не заметить, не то, что густо расписанный по обоим бортам рисунок.

Кстати, нанесение рисунков на автомобиль и раскрашивание его с помощью аэрографии может стать второй профессией, на которую сейчас не просто большой спрос, а огромный. Финансовая и экономическая сторона вашей дальнейшей жизни будет решена, потому что приличная зарплата вам гарантирована только от того, что вы знаете — как рисовать аэрографию. Но, осторожно: искусство это затягивает больше чем спиртное и наркотики! Работа — не из быстрых, да и стоит дорого.

При последнем проведение фестиваля, ещё одно название появилось у аэрографии, превращающей в уникальный, самый обычный автомобиль — автотатуаж. И он очень популярен сейчас.

Если всё же одолевают сомнения, прислушайтесь к специалистам ежегодного фестиваля аэрографии, которые объяснят, что:

  • поверхность авто техника аэрографии не портит;
  • не оставляет никаких лишних пятен, соскобов краски и царапин;
  • варьируется площадь пятна распыления, поэтому рисунок расплывчатым не выглядит;
  • изображение выглядит живо, реалистично, как у фотографии. Дополнительно, в отличие от фото, несет элементы творческой фантазии с элементами искусства;
  • мазки, проявляющиеся при рисовании кистью, отсутствуют.

А держится автотатуаж так же долго, как краска на кузове. Волнующимся за цвет следует знать: чтобы он не терял аккуратности и живости, рисунок всегда можно подреставрировать.

Как относятся ДПС к аэрографии?

Нормальное отношение к технологии нанесения аэрографии и у сотрудников ГАИ. В ПДД она относится к многоцветной раскраске транспорта, имеющей два требования:

  • Не должна копировать символику и опознавательную раскраску ведомственных автомобилей — спецслужб, ДПС и милиции;
  • Oбязательно должна быть соответствующая отметка в паспорте транспортного средства о наличии на автомобиле рисунка.

Нет проблем и в полисе КАСКО. Она может быть туда вписана с обязательством по восстановлению рисунка. Правда, полис при этом — будет чуть дороже.

Как рисовать аэрографом?

В разделе: Рукоделие | и в подразделах: рисование. | Автор-компилятор статьи: Лев Александрович Дебаркадер

Продолжаем раздел “Рукоделие” статьёй “Аэрография – с чего начать?” Где сразу отвечаем на этот вопрос: “Начать можно с этой статьи” В подразделе “Рисование” нашего сайта мы уже сталкивались с необычными способами нарисовать что-нибудь красивое. Например, “Фьюмаж – что это и как делать?“. Ну а сегодня мы возьмёмся за аэрографию.

Не самое простое в мире занятие – но зато интересное и эффектное.

Аэрография – с чего начать? Начать нужно с цели. Подробно про выбор цели для рисования мы писали в статье “Как научиться рисовать? Легко!“. Сейчас ограничимся небольшим упоминанием: перед началом рисования нужно определиться с целью. В частности, это поможет решить, нужно вообще начинать заниматься аэрографией или нет.

Для чего мы даже предложим небольшое видео на тему основ владения аэрографом.

Начнём мы с определения:

Аэрография – это одна из живописных техник изобразительного искусства, использующая аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. Также может быть использован баллончик с краской.

Соответственно, аэрограф (он же распылитель краски) – это небольшой пневматический инструмент, пульверизатор, распыляющий краску или чернила. Аэрограф (аirbrush) — в переводе с английского означает «воздушная кисть») — приспособление для нанесения жидкого материала путем пневматического распыления. Внешне аэрограф очень напоминает авторучку, сверху, сбоку или снизу прикреплена небольшая емкость для эмалей, куда под давлением подается воздух.

При работе этим прибором на поверхности ткани получаются мелкие, словно тающие в тумане, силуэтные изображения. Один из основных приемов работы – распыление краски под углом. Это позволяет создавать плавные светотеневые переходы. Направляя, струю краски на трафарет под разными углами, вы моделируете форму мотива.

Работа аэрографа (распылителя) использует метод пневматического распыления: поток воздуха под давлением выше атмосферного, проходя через узкое отверстие, образует струю, при этом за счет того, что воздух движется с большой скоростью, в околоструйной зоне возникает область разрежения — низкий вакуум.

Если обобщить информацию из различных ресурсов, посвящённых аэрографии, то можно выделить, что может и что не может аэрография. На основе чего и можно определиться, нужна она вам, или нет. Итак, что может аэрография:

  1. Просто создавать эффекты объёма с помощью наклонов, приближений и отдалений аэрографа от поверхности.
  2. Легко менять толщину распыления и интенсивность распыления отдалением-приближением.
  3. Обрабатывать большие поверхности.
  4. Делать очень плавные переходы от цвета к фону.
  5. Использовать дополнительные эффекты с помощью вспомогательных текстур (типа губок, тряпочек, сеточек и т.д.)
  6. Намного легче, проще и аккуратнее пользоваться шаблонами (без затекания краски под шаблон)

Пример лёгкого создания объёма:

Вот пример использования дополнительных текстур:

Что не может аэрография:

  • быть недорогой (нужно приобрести аэрограф и компрессор)
  • выполнять тонкие детали (существуют, конечно, мини-сопла, но
  • удобство эксплуатации (что особенно достаёт тех, кто привык рисовать кисточками, где сменить краску = помыть кисть)
  • создавать тонкие оттенки цветов (каждый оттенок = отдельная баночка с краской, прикрепляемая к аэрографу)

Как это выглядит на практике (тренировочная проба пера):

Простейшая работа с аэрографом: вариант создания интересной фактуры, листья которой могут также служить бумагой для подарков или обложками для книг, выполняется очень просто. Лист бумаги сминают в комок. Затем расправляют, но не разглаживают. Струю красителя из аэрографа направляют практически параллельно плоскости листа. Обращенные к красителю плоскости прокрасятся с разной интенсивностью, а обратные стороны останутся почти белыми. Потом бумагу тщательно разглаживают.

То есть, можно сделать вывод: если ваша цель связана с тонкой работой, цветовыми нюансами, экономией и небольшими площадями, то аэрография – не самый лучший способ достичь желаемого. Ну а если ваша цель имеет отношение к большим поверхностям и необычным эффектам, то аэрография – это самое оно.

В любом случае, если экономическая сторона позволяет, то не попробовать нельзя. Уж больно это интересно

И уже в этом случае нужно выбирать аэрограф (для начала, например, китайский механический двойного действия, тип смешения не важен), компрессор, ткань (у которой нужно обработать ворс так, чтобы он не торчал) и так далее. Если что – задавайте вопросы в комментариях!

Как выбрать аэрограф! Советы от художника Арона Оноре

Коротко о главном из своего опыта!
Сколько стоит Аэрограф?
Хороший аэрограф в среднем стоит около 10 тысяч рублей, но можно и дешевле взять (даже у фирмы Iwata), но у него меньше функций, однако они не особо важны! Например, у Иваты есть аэрографы по 8 тыс примерно, разница в том, что их собирали не на самом заводе «Ивата», а в филиалах, где рабочая сила дешевле.
У Иваты есть из чего выбрать для любого дела, где используется аэрограф. Мы себе берем аэры именно этой фирмы, но цены немного «кусаются».

Некоторые предпочитают выбирать из Еволюшен (это тоже лидер по качеству аэрографов). Был у меня один Еволюшен. возможно это из-за того, что был еще не опытен — мне лично не понравилось. Это был первый мой аэрограф, позже у меня были всевозможные китайские, типа Миол, Фенгда. Что могу сказать. шедевры можно и ими делать! Но когда берете в руки Ивату, то Вы как волшебник, чудеса творите!

Как выбрать аэрограф?

1. С каким диаметром сопла покупать арограф? Сопло (отверстие для выхода краски) необходимо выбирать в зависимости от того, какой краской планируете рисовать. Например, акрил строительный (его используем на стенах) — он крупнодисперсный (крупная крошка пигмента), для него лучше выбирать аэрограф с большим соплом 0,5 мм. Если краски специальные для аэрогарфии, то 0,5 мм тоже нормально рисует, но линии будут более тонкими, если взять аэрограф с соплом 0,3 мм. Бывает и средний диаметр сопла в коллекции Ивата, например, аэрграф АЭРОГРАФ IWATA HP-BE2 там сопло 0,4 мм. А бывают и совсем маленькие 0.18 мм (для фетишистов!:) У Иваты все хороши, смотря для каких целей нужно! Можно взять не дорогой без лишних наворотов и прекрасно рисовать! Например, аэрограф Iwata Revolution HP-CR с соплом 0,5 мм у нас не первый год в работе! Рекомендую для интерьерщиков! Но он не очень удобен для росписи по потолку! И тут следующий пункт!
2. Необходим ли вращающийся бачок сбоку или снизу? Нужен! У меня был только с бачком сбоку. Плюсы: можно легко настраивать под необходимый угол (потолок, пол, стена), Минусы : тяжелее вымыть, бачок может болтаться, если не закрепить. Ивата — вещь! Претензий не имею 🙂 Три аэра юзаю и все в них нравится!
3. Какой удобнее — курковой или кнопочный (двойного независимого действия) аэр ? Кнопочный, во время нажатия, имеет возможность регулировать и подачу краски и воздуха, в курковом проще, чем сильнее жмешь, тем сильнее давление воздуха и подача краски. Тут можно приловчиться к обоим, если дело касается стен, на автомобилях я рекомендую кнопочный. Но лучше иметь два варианта! И менять в зависимости от прорисовки, как мы это и делаем!

А самое главное отличие китайского аэрографа от Иваты — это качество металла! Ивата имеет покрытие, которое легко моется и не изнашивается, ну, а китай все противоположное. Еще сборка. Ивата собрана в притирочку, ничего нигде не подтекает, все работает прям как часики!


Компрессор, где купить и какой?

Все там же, на сайте есть компрессоры, Иваты не пробовал, но уверен что крутые,правда цена «кусается»! Я использовал не большие Sparmax AC-500, двадцатку стоит ( рисовать можно вдвоем) и Миол, еще меньше и дешевле (для одного аэра). Эти компрессоры как и аэрографы, копируют у Иваты, как и везде все копируют,что крутое! Это отличные компрессоры для интерьера небольших размеров, легко переносить в руках даже девушкам. Он не громкий, как холодильник древних времен примерно, а то и тише. Для больших объемов лучше брать и большие компрессоры! Тут я вам не порекомендую, В Москве большие объемы у нас бывают редко , и на редкий случай можно купить в строительном компрессор «на один раз». Большой необходим для работы пульверизатором!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector