Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой компрессор выбрать для аэрографии?

Шоуреквизит

Добрый день, читатели моего блога! Мне в голову пришла закономерная мысль о повышении качества изготавливаемых мной костюмов и реквизита. Вполне логично было обратить свое внимание на способ грунтовки, покраски и нанесения лака, т.к. работа кистью не всегда дает желаемый результат. Поэтому я решил прикупить себе комплект для аэрографии: компрессор, аэрограф и подставку для очистки аэрографа.

Прочитав немало мануалов и посмотрев видео по теме, я пришел к следующему выводу: наиболее важно выбрать достаточно мощный компрессор (обязательно с ресивером), чтобы в случае установки на аэрограф более крупного сопла или вовсе замене аэрографа не получилось так, что компрессор не будет способен выдать нужного давления для распыления краски.

Т.е. может получится так, что вы купите самый простенький компрессор и аэрограф с соплом 0,15 мм, все будет хорошо работать, но как только вы по какой-то причине захотите поставить сопло 0,3 мм, ваш компрессор не сможет обеспечить необходимого давления и в лучшем случае краска будет распыляться каплями, в худшем — не будет распыляться вовсе. Значит придется либо работать с этой связкой компрессор + аэрограф, либо еще раз раскошелиться на более мощный компрессор.

Для себя я понял следующее: располагая некоторой суммой денег, оптимально будет потратить 70-80% от нее на покупку компрессора, а 20-30% на аэрограф.

Что такое ресивер и обязательно ли он нужен?

Ресивер — емкость в которую компрессор нагнетает воздух. Это позволяет избежать возможных пульсаций потока воздуха вызванных работой компрессора (ходом поршня в компрессоре, либо мембраной). Пульсации приводят к тому, что воздух и краска будут выходить из аэрографа не равномерным потоком, а «рывками». Из-за этого снижается качество и удобство работы. Так же при работе без ресивера вам придется постоянно включать-выключать компрессор и следить за тем, чтобы он не перегрелся, а это крайне не удобно, отвлекает от работы и занимает время. Компрессор же с ресивером живет автономно: сначала накачивает воздух до определенного значения давления, после чего самостоятельно отключается и так же самостоятельно снова включается при падении давления в ресивере в результате вашей работы аэрографом. Т.е. вы совсем не беспокоитесь о технической стороне вопроса, а полностью погружаетесь в процесс рисования/покраски.

На российском рынке в сегменте «для начинающих» лидером является продукция фирмы JAS. Для себя я выбрал модель JAS 1203 со встроенным трехлитровым ресивером, регулировкой давления от 0,2 до 4 атмосфер, воздушным фильтром, защитой от перегрева и повышенного давления. На момент написания статьи его стоимость 6400р.

Как я выбирал аэрограф

Опыта работы с аэрографом у меня нет абсолютно никакого, работ ювелирной точности не предвидится, поэтому я выбрал для себя бюджетную модель от той же фирмы JAS — 1113. Аэрограф JAS 1113 на мой взгляд — оптимальный выбор для новичка, который хочет проверить свои силы и получить первоначальные навыки работы. Опять же, выбранная модель компрессора без проблем позволит мне в будущем заменить аэрограф на любой другой и не беспокоиться о том, хватит ли давления или нет. Цена этого аэрографа в сентябре 2018г 1080р.

Покупая компрессор и аэрограф в интернет-магазине, не забудьте купить шланг для подключения аэрографа к компрессору, т.к. в стандартную комплектацию оборудования он не входит. При покупке обратите внимание на соответствие разъемов на шланге разъемам на компрессоре и аэрографе.

Полезное, но не обязательное оборудование

Еще очень полезная штука — очиститель для аэрографа. Он нужен для того, чтобы сливать в него воду или другой растворитель при промывке аэрографа. Заливаете в бачок аэрографа чистящую жидкость, вставляете аэрограф в отверстие очистителя и выпускаете туда жидкость.

И не забудьте приобрести набор ёршиков для чистки аэрографа!

На этом все! Думаю, что статья окажется полезной для начинающих моделистов и косплейщиков. В следующей статье поделюсь своими впечатления от работы аэрографом. Осталось дождаться, когда придет посылка))

Какой компрессор выбрать для аэрографии?

На сегодняшний день на рынке России представлено большое количество различных моделей компрессоров для аэрографии и моделизма, которые зачастую также используют для выдувания пыли и иных целей. Основное преимущество малогабаритных компрессоров — компактность и малошумность. Благодаря чему их легко перевозить, а также использовать в жилых помещениях, не создавая проблем для владельцев агрегатов и их соседей.

Но несмотря на общие черты, модели компрессоров имеют и многочисленные различия. Это и страна их производства, и популярность бренда, и уровень сборки, и качество комплектующих, и технические характеристики, из которых вытекает ориентированность оборудования на использование в той или иной ситуации. Рассматривая основных производителей, условно разделим все оборудование на китайское и тайваньское.

Китайские бренды

Китайских брендов на рынке РФ много, но в сфере аэрографии большую популярность получили только два, а именно Fengda и Jas, хотя сюда же можно отнести и менее раскрученные китайские агрегаты TNT-Air. Модели всех этих брендов визуально идентичны и даже имеют схожие названия. При этом к 2016 г. большую популярность приобрела продукция производителя Fenghua Bida Machinery Manufacture CO.,LTD, широко известная под брендом Fengda.

В соответствии с информацией официального каталога Fengda за 2014/2015 годы количество выпускаемых заводом моделей приближается к 40. Многие из них вы можете найти и на нашем сайте. Всю продукцию есть смысл разделить по сфере использования на компрессора для аэрографии и на агрегаты для моделизма. Такое разделение условно, потому что и те, и другие модели можно использовать для разных целей. Но всё же это деление оправданно, поскольку позволяет отметить основные отличия компрессоров для двух групп покупателей. В чём же принципиальная разница?

Моделисты предпочитают компрессора без ёмкостей под сжатый воздух, т.е. без ресиверов. Также данная группа покупателей стремится приобретать модели, имеющие производительность менее 20 литров в минуту. Как итог, цена подобных товаров колеблется в диапозоне 4000 — 7000 рублей. Оптимальный выбор для моделистов Fengda AS-16-1, Fengda AS-18 (2) или Fengda AS-18A. Каждая из позиций имеет свои особенности, но их общие черты попадают под стандартный набор требований моделиста.

Аэрографики более требовательны. Поскольку им нужен аппарат, работающий длительное время без перерывов, то они делают выбор в пользу моделей с ресивером. Ёмкость для воздуха не только позволяет увеличить время работы компрессора без остановок на остывание двигателя, но и стабилизирует поток воздуха, избавляя художника от «воздушных плевков». Как итог, компрессора для аэрографистов на несколько килограммов тяжелее и на пару десятков сантиметров больше, учитывая наличие ресивера. Художники-аэрографики также желают получить производительный агрегат, соответственно, они обращают внимание на мощность аппарата и зачастую покупают компрессора, выдающие свыше 20 литров в минуту. Число позиций в сегменте для художников самое многочисленное, хотя отличия между моделями скорее лежат в плоскости удобства и вкуса, чем технических характеристик.

Перечень продукции, удовлетворяющей заявленным выше требованиям, включает Fengda AS-186 и Fengda AS-186A, Fengda AS-189 и Fengda AS-189A, Fengda AS-188, Fengda AS-196 и Fengda AS-196A. Чем больше номер в названии модели, тем мощнее и производительнее агрегат. Также все модели с буквой «A» на конце наименования отличает наличие стальных защитных кожухов, при этом модель AS-188 хоть и лишена «A», но в кожух всё же обернута. Кроме отличий в производительности, мощности, защите, весе и габаритах, аппараты имеют различные по объёму ресиверы (от 3 до 3,5 литров), характеризуются наличием или отсутствием подставок под аэрографы, а также количеством выходов. Например, все модели, кроме Fengda AS-188, оснащены только одним выходом на аэрограф, а указанный аппарат имеет целых два! Но даже если штуцер один — решить данную проблему можно, купив специальный разветвитель. При этом все агрегаты оснащены фильтрами, манометрами и регуляторами давления.

Есть небольшая часть аэрографиков, стремящихся подобрать компрессор, который осилит не только аэрограф, но и миникраскопульт. Для этих инструментов требуется ещё большая производительность, как результат, покупателю приходится платить за свой выбор большие деньги. Но решения даже под такие задачи существуют. Например, аппараты Fengda AS-28A и Fengda AS-48A. Некоторые модели пульверизаторов они потянут. Обратите внимание, что все агрегаты Fengda и Jas относятся к мембранным или поршневым безмасляным компрессорам, т.е. смазка им не требуется. Но при этом модели могут иметь разное количество голов, от одной — до четырёх. Выходы на шланги у всех агрегатов, независимо от их технических характеристик, идентичны — G1/8”. При этом поставляются аппараты без шлангов, но их можно без труда приобрести отдельно.

Тайваньские компрессора Sparmax

Поскольку качество китайских товаров удовлетворяет не всех, пусть эти модели и самые популярные на рынке в силу привлекательных цен, представлены в магазинах страны и другие модели компрессоров, похожих по характеристикам, но отличающихся по качеству комплектующих и сборки. Как результат, стоимость на такие агрегаты существенно выше. И к числу более качественных и дорогих товаров относятся тайваньские компрессора Sparmax, давно покорившие сердца многих аэрографистов, а также агрегаты Iwata, стремительно завоёвывающие рынок, начиная с 2014 г.

Малогабаритный компрессор Sparmax AC-100 — хороший вариант для моделиста или художника, работающего над росписью 20-30 минут и затем делающего аналогичный по времени перерыв. Агрегат имеет достаточную для работы с аэрографом производительность, но при этом не оснащается ресивером. Модель компактная, легкая, снабжена ручкой для переноски. Кроме моделизма может использоваться в сфере косметологии, боди-арта, аэротату. Как и все остальные Спармаксы, в комплекте имеет не только влагоотделитель, регулятор давления и манометр, но и шланг. Позиция стоит 12000 рублей, что в 2 раза больше, чем китайские аналоги. Но если вы цените качество сборки и комплектующих, то выбор оправдан.

Остальные модели Sparmax ориентированы в первую очередь на аэрографиков, работающих с интерьерами, росписью бытовой и компьютерной техники, с текстилем и кожей, а также автомобилями. Sparmax AC-500sr, Sparmax AC-500 и Sparmax TC-63 имеют производительность более 20 литров в минуту и оснащены ресиверами объемом от 2,5 до 5,5 литров в зависимости от конкретной позиции. Наиболее популярна среди покупателей модель Sparmax AC-500sr. К ней, как и к Sparmax AC-500, изначально можно подключить 2 аэрографа. В заводской комплектации один из выходов на аэрограф закрыт, но вы можете его задействовать, открутив заглушку. Обратите внимание, хоть Sparmax AC-500sr и Sparmax AC-500 по названию похожи, на деле они отличаются и по внешнему виду, и по габаритам, и по техническим характеристикам. В частности, модель Sparmax AC-500 имеет две головы, защитную раму и два шланга в текстильной оплетке в комплекте, тогда как Sparmax AC-500sr оснащен одной головой, имеет меньший вес и комплектуется одним витым пвх-шлангом.

Самый мощный агрегат в линейке Sparmax — модель TC-63. Этот компрессор может использоваться как для работы с аэрографами, так и с некоторыми краскопультами (например, с Iwata HP-G6). Из всех китайских и тайваньских аппаратов, которые мы рассматривали, у этой модели самый большой ресивер на 5,5 литров и возможность нагнетать давление до 6 атмосфер. Ещё одна особенность — наличие 2-х манометров давления: один расположен на ресивере, другой — на выходе. Модель имеет выход только на один инструмент, поэтому при желании работать с двумя или тремя аэрографами (благо, данный агрегат их потянет) нужно докупить разветвитель. Комплектуется компрессор одним шлангом в чёрной текстильной оплётке. Это единственная позиция в ряду рассматриваемых компрессоров Fengda, Jas и Sparmax, которая имеет выход на шланг G1/4”.

Компрессора Iwata от японского бренда Anest Iwata

Наконец, если вы почитатель японских брендов, то для вас на рынке есть несколько моделей родом из Тайваня (да, компрессора Ивата собираются в Тайване под бдительным контролем). А именно, Iwata IS-875-HT и Iwata Maxx Jet IS-1000. Первая позиция — это типичный компрессор для моделизма или аэрографии, имеющий небольшой ресивер на 0,5 литра. Компрессор для своих маленьких габаритов достаточно производительный — выдаёт 23 литра в минуту. При создании Iwata IS-875-HT инженеры нашли интересное техническое решение, разместив ресивер в ручке для переноски.

Читать еще:  Как выправить вмятину своими руками

Что касается Iwata Maxx Jet IS-1000 — это рабочая станция для аэрографии, включающая не только двухголовый компрессор, выдающий до 40 литров в минуту, но и съёмные отсеки для размещения красок, аэрографов и краскопультов. Iwata Maxx Jet IS-1000 в собранном состоянии представляет собой кейс на колесиках, а в разобранном — полное рабочее место для аэрографиста. К станции можно подключить как аэрограф, так и краскопульт, благо аппарат имеет два выхода и три шланга в комплекте. В поставку также входят подставки под инструменты и другие примочки, позволяющие вам одной покупкой решить комплекс задач.

Выбор компрессоров для моделизма и аэрографии на рынке Санкт-Петербурга и Москвы сейчас очень широк. В регионах подобрать компрессор для данных сфер сложнее, но также возможно. А если не получается, то всегда можно заказать агрегат с доставкой в нашем интернет-магазине AeroGuns. Надеемся, после прочтения статьи вы поняли, какой компрессор вам подходит лучше всего. Успехов в творчестве!

Как выбрать компрессор для интерьерной аэрографии

Инструмент, без которого невозможно сделать никакую аэрографию — компрессор.

Именно благодаря ему воздух под давлением идет в аэрограф и смешиваясь с краской выходит в виде факела, наносится на поверхность.

Из чего состоит компрессор:

Говоря простым доступным языком это:

❶ Cам компрессор, который нагнетает воздух в рессивер.

Шумная деталь всего устройства.

❷ Ресивер — это емкость для воздуха.

Чем больше ресивер, тем на более длительное время для работы хватает воздуха.

Объем ресивера для интерьерной аэрографии имеет очень важное значение.

Тоже важный элемент.

Благодаря регулятору при работе поддерживается стабильное давление выхода краски.

Есть возможность регулировать силу потока воздуха.

❹ Шланг, который соединяет компрессор и аэрограф.

Должен выдерживать высокое давление.

Желательная длина шланга для работ в интерьерах 5 метров.

Позволяет быстро и удобно отсоединять шланг от компрессора.

Также на компрессор устанавливается маслянный фильтр, реле и разные трубки которые все это соединяют.

Компрессор можно сделать самостоятельно при наличии определенных способностей, желания и деталей.

Продаются специальные компрессоры для аэрографии.

Преимущества: слабый шум, небольшой размер, небольшой вес.

Недостатки: маленький объем рессивера.

Такой компрессор хорошо подойдет для небольших работ, моделирования.

Работы метровых размеров он не переживет.

компрессор для аэрографии

В строительных магазинах продают промышленные компрессоры.

Преимущества: большой объем ресивер (от больших до очень больших)

Недостатки: Очень шумные и тяжелые (хотя и на колесиках)

Работать таким компрессором можно либо в специальных помещения или на строящихся объектах.

Такой компрессор позволяет без проблем работать длительное время на больших поверхностях.

Компрессор подпольного производства.

Преимущества: шумит как холодильник, достаточный объем рессивера (можно поставить любого размера, какой найдет мастер), вес зависит от веса детали (умеренно тяжелый).

Недостатки: не всегда красивый внешний вид, при сборке могут попасть не очень качественные детали.

Нужно найти детали и мастера, который его соберет и сам подберет нужные детали.

Такой компрессор оптимален для интерьерной аэрографии.

Основные требования к компрессору для интерьерной аэрографии:

Почему так важен размер ресивера?

При работе на больших плоскостях и маленьком объеме ресивера компрессор будет часто включаться и быстро перегреется.

Чем больше расход воздуха, тем чаще придется компрессору работать.

Постоянная работа приведет к перегреву.

И наоборот, чем больше ресивер, тем реже будет включаться компрессор, а работа будет проходить в тишине и при стабильном давлении.

Если давление будет не стабильным, то краска будет порывами выходить из аэрографа, а это повлияет на качество изображения.

Именно для этого нужен регулятор давления.

Поэтому для аэрографии не подходят компрессоры без ресивера.

Шумность влияет на личный комфорт в работе, и на психику окружающих.

Соседи всегда недовольны, когда кто-то очень шумит.

Да и сильные шумы вредны для ушей любого живого существа.

Найдите мастера или сделайте компрессор самостоятельно.

Это будет лучший компрессор для интерьерной аэрографии.

Роспись на стенах | Лепка и Барельефы | Аэрография в интерьере

Copyright © 2010-2020 | Копирование любого контента с этого сайта ЗАПРЕЩЕНО

iliaBkmz › Блог › Компрессор для аэрографа своими руками из подручных материалов

В прошлый раз мы рисовали аэрографию (на 2110) – питая аэрограф от покрасочного компрессора, но это не удобно, по многим причинам:

-покрасочный компрессор не имеет управляющего реле (пишу про тот что у меня), а при избыточном давлении в ресивере – сбрасывает его через клапан. При покраске машин – это нормально, так как расход воздуха у краскопульта достаточно большой, а время на нанесения слоя краски – да же целого автомобиля – вопрос 20-30 минут. С аэрографией – все иначе – расход воздуха ничтожен, давление покрасочного компрессора для него да же избыточное, а счет времени идет на дни. В принципе, так как ресивер у нас не один, мы просто выключали компрессор и работали с них (минут 15-20), как только давление падало – мы его включали вновь (на 2-3 минуты), но это то же неудобно – так как давление постоянно менялось. Можно конечно поставить регулятор давления, но координально он ситуацию не спасет. Да и глупо ради аэрографа – включать мощный, прожорливый и шумный компрессор;

— так как покрасочный компрессор огромен и питается на 380 — нет возможности перенести его и рисовать – например, дома – в мастерской, а не в гараже, а зимой топить гараж ради того что бы вечерком пару часиков порисовать – то же не практично.
Сначала думал купить специальный компрессоры – но все дешевые компрессоры – откровенный хлам – там нет, ни регулятора давления, ни ресивера, ни да же манометра
– не представляю, кто их вообще покупает. Профессиональные стоят как пол моей Камрюхи и да же больше, есть конечно золотая середина, но пока да же не определился, что именно брать и решил пойти на авантюру и сделать сам, причем без вложений из подручных средств.

В принципе – ни чего сложного тут нет, нужно только раздобыть:

— компрессор и электро мотор (лучше вместе). Тут я решил в качестве эксперимента попробовать компрессором для накачки шин. Тут уже и компрессор и электро двигатель и манометр.

— ресивер – это вообще самое простое – можно использовать что угодно: я рассматривал: пневмо баллон от грузовика или легковушки, баллон от газа для заправки авокондиционеров или баллон от станции водоснабжения. Остановился на последней – причина выбора ниже.

— регулятор давления – у меня был в наличии, в принципе можно было и купить.

— аэрогроф со шлангом. Аэрогроф был, шланг использовал от омывателей лобового стекла ВАЗ.

— ну и куча всяких гаек, штуцеров и переходников.

Компрессор для накачки шин – был выбран как наиболее доступный, в принципе после испытаний – станет ясно насколько он удобен.

Ресивер – в виде баллона от станции водоснабжения – был выбран из-за удобства и размеров, он в меру большой, имеет «ноги» и верхнюю площадку для установки насоса (а в случае использования электро двигателя на 12 В – так же там можно разместить преобразователь напряжения), а так же у него уже есть разъем с автомобильным ниппелем.

Но так как все бралось из-того, что есть, он оказался ржавый и как потом оказалось еще и дырявый в месте приварки фланца.

Так же не оказалось крышки от этого баллона. Её было решено изготовить из листа толстого металла.

На сверлильном станке – были сделаны необходимые отверстия.
Потом нашел подходящий штуцер для приварачивания регулятора давления, для её крепежа – использовал гайку от бытовой газовой трубы, для крепления штуцера, не смог найти переходник и использовал штуцер от краскопульта.

Так как место прикручивания крышки имело микро трещины, после установки пластины – было решено проклеить это место полиэфирной смолой. Намазали, проклеили салфетками, опять намазали и опять проклеили. Салфетки – исключительно для того, что бы не растекалось – пока сохнет.

Далее – оставил все это сохнуть на сутки.

Через сутки – проверяю на герметичность – всё отлично – больше ни каких микро трещин.

Потом подобрал пару проводов,

подсоединил насос к реле и прикрутил реле к ресиверу.

Подсоединил насос, одел шланг аэрографа – подключаю к АКБ (для проверки).

Включаю насос – качает. Беру отвертку и регулирую регулятор давления. Насос накачивает давление и отключается, сбрасываю давление аэрографом – опять включился, жду – набирает и отключается.

Беру аэрограф и стравливаю давление на элемент кузова,

что бы понять есть ли в воздухе компрессора конденсат, масло и т.д. — не оказалось. Позже повторил этот же эксперимент на «зеркале воды» — тот же отличный результат. Позже будут установлены фильтра – на всякий случай.

После чего развожу немного черной краски и проверяю эффективность, хорошо, но давления маловато.

С помощью регулятора поднимаю давление – стало лучше. Несколько пробных попыток – и становиться ясно, что давление в пределах от 2,0 до 2.2 атм – необходимое и достаточное. Именно этот диапазон отлично позволяет держать данный ресивер, но если на постоянную стравливать воздух через полностью открытый аэрограф – воздуха уже не хватает.

С одной стороны – постоянно открытый аэрограф – это нонсенс, с другой должен быть запас, к тому же при нанесении фона рисунка (об этом скоро будет в БЖ Камри) – аэрограф работает именно в таком режиме. В принципе, ради такого случая можно его подключить и к покрасочному компрессору или, например, выполнить работу в два-три этапа с перерывами, но как профессиональный изобретатель хотелось сделать компрессор с запасом мощности.

В итоге пришёл к интересному решению…

Многие могут сказать, что умное решение в данном случае — купить более мощный компрессор – но во-первых: это затратно – а весь азарт в том, что бы собрать с минимумом затрат; а во – вторых – данные компрессоры сильно греются, если работают на постоянную, а при выдаваемом ими объеме нагоняет обратно давление около минуты, а выключается он всего на 20-30 секунд, а этого не достаточно, что бы он остывал. С более мощным компрессором скорее всего ситуация изменилась бы в лучшую сторону – но скорее всего не на много. Поэтому я пошёл другим путем.

Для начала разобрал этот китайский чудо компрессор

и смазал специальной смазкой все резиновые изделия в поршневой камере,

которые перепускают воздух – производительность заметно увеличилась, а греться он стал немного поменьше. Но этого мало и я взял еще один бюджетный компрессор из багажника своей машины и с помощью самодельного тройника на основе тройника от омывателя лобового стекла ВАЗ и подключил его в магистраль, ну и соответственно питание к управляющему реле.

Проверяю – изумительно. Время набора воздуха в ресивер возросло в два раза, время набора давления в моменты срабатывания реле – уменьшилось с минуты до 20 секунд (сказался еще перебранный компрессор), а время простоя стало больше времени работы – соответственно поршневая камера компрессоров успевает остывать.

Читать еще:  Базовые сведения и принципы технологии безпокрасочного удаления вмятин

Ну и главная проверка – включаю компрессор – набираю 2.2 атм., реле отключает питание, открываю на всю воздух на аэрографе – по достижению отметки в 2 атм. (приблизительно, так как замеры проводил по манометрам насосов – а они не сильно точные) срабатывает реле, компрессоры синхронно начинают качать, но я беспощаден — аэрограф держу открытым на всю. Проходит чуть меньше минуты (точных замеров пока не проводил) и компрессоры отключаются! Все правильно давление в манометре превысило отметку в 2.0 атм., даже при постоянно открытом аэрографе. Вот это уже достойный результат, – ради которого и стоило ковыряться.

Кстати за счет управляющего реле, мы даже отказались от регулятора давления на выходе из компрессора, так как падение давления на 0,1 — 0,2 атм. Не чувствуется.

Замечу, что минус этих насосов в том – что они не на 100 % герметичны, вследствие чего часть воздуха с ресивера стравливается через клапан насоса. Это связано с тем, что компрессор не должен держать давление в выключенном состоянии, а подразумевается, что его отключат. Нужно продумать обратный клапан и будет вообще идеал, но замечу, что на данный момент потери не значительные и компрессоры с лихвой справляются. Забегая вперед скажу – что данный компрессор уже отмолотил целый день работы – без потери трудоспособности (но подробнее об этом в другой раз).

НО
окончательную эффективность такой конструкции покажет практика. Думаю, что слабым местом – здесь все-таки будут дешевые автомобильные насосы. Буду испытывать, потом решать, либо куплю хороший компрессор для колес, либо вовсе найду неплохой на 220 вольт, а может и устроит так, ведь перебрать подобный компрессор не долго, а в случае грандиозной поломки — поменять не дорого и не сложно. В общем, практика и время покажет. Пока будем пробовать так…

Вывод:
результат есть, желаемые основные показатели достигнуты: производительность, компактность, питание от 12 и 220 вольт, в меру тихий и экономичный (особенно по сравнению с компрессором в несколько киловатт)

Как подойти к выбору компрессора для аэрографии с умом?

Аэрография… Если кисть — малярная или художественная — знакома человечеству не одну тысячу лет, валик используют уж точно больше ста лет, а вот рисовать воздухом додумались относительно недавно. И дело в том, что для аэрографии необходимо создать поток воздуха с постоянным давлением, чтобы краска ложилась предсказуемо и равномерно.

При несоблюдении этого условия форма так называемого факела — то есть той самой «воздушной кисти» будет хаотично меняться, и нарисовать что-то такой «кистью» будет проблематично. Причем дело не только в постоянной смене формы: при переменном давлении неизбежны «плевки», которые способны испортить всю работу.

Отсюда видно, что создание равномерного потока воздуха — задача первостепенная, и решает ее компрессор для аэрографа. В продаже есть множество моделей компрессоров — разной мощности, по разной цене, но все они относятся к одному из двух типов.

Мембранные компрессоры

Простейший тип, самый дешевый, давление создается за счет колебания мембраны. Причем в силу особенностей конструкции оно не будет постоянным, постепенно возрастая. В зависимости от модели создает давление от 2 до 3,5 атмосфер, запаса мощности хватает на подключение только одного аэрографа. Впрочем, для небольших работ этого бывает вполне достаточно.

Поршневые компрессоры

Давление создается как в велосипедном насосе: за счет перемещения поршня в цилиндре. Это дает значительный запас по мощности, а значит, делает возможным подключение нескольких аэрографов. Еще из плюсов — компактная конструкция, из минусов — высокая цена.

Этот тип делится на два подтипа: безмасляные компрессоры обходятся, согласно названию, без смазки. Это означает отсутствие необходимости в уходе за ними, а еще они дают чистый воздух без примеси паров масла, что может быть критично для рисунка.

Поршневые масляные компрессоры имеют большую мощность, длительность непрерывной работы наибольшая из всех типов компрессоров, но они требуют обязательного регулярного ухода.

Ресивер

А куда, собственно, поступает воздух? Компрессоры работают импульсно — толчками. Для рисования это неудобно, поэтому в состав более-менее стационарных аэрографов входит помимо насоса буферная емкость, куда воздух накачивается компрессором в его естественном ритме, и откуда с более-менее постоянным давлением подается на выход. Эта емкость называется ресивером и может иметь практически любой осмысленный объем. Ограничен он, по большому счету, только мощностью насоса и количеством потребителей сжатого воздуха. Опыт самодельщиков говорит о том, что достаточно примерно 20-литровой емкости. Поскольку она должна выдерживать давление в районе 3 атмосфер, необходимо выбрать качественную, добротную емкость — некоторые предпочитают сварить ее самостоятельно.

Мини-компрессор для аэрографии

Если есть необходимость поработать на выезде, то понятно, что тащить с собой бочку с воздухом — не самая удачная мысль. Логичным кажется использование максимально компактного, можно даже сказать, что это должен быть мини-компрессор для аэрографа, и лучший для такого применения вариант — безресиверный безмасляный. Давление он создает небольшое, в районе 1,6 атмосферы, и возможности сменить режим давления нет, поэтому подключить к нему можно только один аэрограф, да, в принципе, в поле или в ограниченном пространстве больше и не нужно. Еще достоинство — работает он почти бесшумно, но, правда, есть у него и недостатки. Такой компрессор быстро нагревается, и его приходится отключать, чтобы он остыл. За один цикл он позволяет обработать поверхность, равную по площади листу формата А2.

Для дома, для семьи

А что делать, если покупка компрессора выглядит неоправданной по стоимости относительно решаемых задач? Ну, например, новичку приобретать недешевый аппарат чтобы использовать его всего однажды, смысла особого нет. Зато вполне приемлемый и недорогой компрессор для аэрографа можно собрать своими руками.

Для этого потребуются:

  • работающий компрессор от холодильника — лучше от импортного, они потребляют меньше электричества и производят меньше шума
  • ресивер, он же емкость для воздуха — это может быть гидроаккумулятор от водяного насоса или даже огнетушитель
  • аварийный клапан с манометром и реле давления (РДМ-5)
  • переходники, штуцеры, фильтры, трубки, хомуты.

Общая схема выглядит так: выход компрессора подсоединяется ко входу ресивера, где установлен клапан, чтобы воздух не уходил обратно к насосу. На выходе ресивера установлен аварийный клапан с манометром — для стравливания лишнего воздуха на случай отказа автоматики в лице реле давления. На входе и выходе насоса необходимо установить воздушные фильтры (особенно актуально при использовании масляных насосов).

Все соединения, выполняемые гибкими трубками, необходимо усилить с помощью хомутов, чтобы избежать потерь давления. Конкретная реализация зависит от того, какие детали имеются в вашем распоряжении, но без перечисленных компонентов получится что-то очень сомнительное.

Необходимо обработать поверхности, склонные к коррозии, антикоррозийным составом, и тщательно очистить, насколько это возможно, воздушный тракт от опилок и прочего мелкого мусора — чтобы не повредить компрессор, манометр и чтобы не снижать равномерность подачи краски на выходе краскопульта.

Насос (если он масляный) перед работой необходимо смазать — в зависимости от конструкции возможны разные варианты, как это сделать

Вся конструкция монтируется на листе ДСП или чем-нибудь подобном, имеет смысл оборудовать платформу парой колесиков и рукояткой для повышения мобильности устройства.

Для тех, кто в пути

Иногда может возникнуть потребность в аэрографии там, где не то что приличного ресивера, а даже и розетки-то нет. Но поскольку попадают люди в такие места на транспорте, и преимущественно на автомобильном, то есть еще одна, просто до безобразия простейшая возможность для реализации задуманного. В машине, как правило, ничего лишнего не возится. Но использовать автомобильный компрессор для аэрографа ведь можно? Вполне. Да, прикуриватель в машине — это не то же, что розетка дома, компрессор будет без ресивера, шумный, не очень производительный, но работать он будет. А значит, задача успешно решена.

Компрессор воздушный

Приветствую читателей блога aerografaput.ru Путь аэрографа!
В этой статье я расскажу, как правильно выбрать и где приобрести компрессор.

Начинающие аэрографы всегда сталкиваются с вопросом какой компрессор купить для аэрографии. Не каждый консультант в магазине сможет ответить вам на этот вопрос, т.к. стоит принять во внимание множество нюансов, в соответствии с которыми подбирается компрессор для аэрографии.

Главным отличием компрессоров является

их конструкция. Существуют компрессоры мембранные и поршневые, с ресивером и без него.

Мембранные компрессоры

Мембранные компрессоры отличаются низким уровнем создаваемого шума (на уровне холодильника), но их особенностью является перепады в подаваемом давлении (пульсирующее давление). Давление стабилизируется, если компрессор оснащен ресивером для воздуха — резервуар, в который накачивается воздух, после чего он подается в аэрограф или краскопульт. Данные компрессоры мобильны и хорошо подходят для выездной работы. Их недостатком является маленькая производительность. Поэтому работать краскопультом будет проблематично, т.к. потребление воздуха им достаточно большое.

Поршневые компрессоры

Поршневые компрессоры отличаются высоким шумом и хорошей производительностью. Использовать такой компрессор лучше обязательно с ресивером. Включаться компрессор будет только тогда, когда сжатый воздух в ресивере закончится, накачав воздух в ресивер компрессор автоматически отключается. Для примера: компрессор с ресивером, объем которого равен 24 литра, позволяет непрерывно работать аэрографом около 5-10ти минут (в зависимости от давления воздуха, подаваемого в аэрограф и от количества потребляемого объема воздуха аэрографом). Такие компрессоры до объекта можно транспортировать только транспортом, на руках далеко не унесешь, т.к. масса их зачастую больше 25 кг.

Поршневые компрессоры хорошо использовать в гараже или на балконе, т.к. шума он издает достаточно много. При желании можно работать и в квартире, но не после 11ти часов вечера 🙂
Все компрессоры для своей работы требуют электричества. Поэтому советую приобретать компрессор обязательно с ресивером. При выключении электричества в сети, оставшийся воздух в ресивере позволит вам завершить некоторый участок рисунка, израсходовав подготовленную краску и почистить аэрограф.

Принцип работы компрессора

Принцип работы компрессора заключается в накачивании воздуха в ресивер. При накачивании воздух сжимается и нагревается. После попадания в ресивер воздух охлаждается и может образовываться конденсат (частицы воды в воздухе оседают на стенках ресивера). Кроме воды в ресивер попадает и масло для смазки поршней. Чтобы эта вода не попала в аэрограф и соответственно на рисунок, на выходе из ресивера устанавливается масло/влагоуловитель (фильтр). О важности такого фильтра можно прочитать в статье дефекты лакокрасочного покрытия и в дополнительном оборудовании к компрессору.
Для правильного выбора компрессора нужно точно определить для чего он будет использоваться. Если предполагается работа одного аэрографа, то достаточно иметь компрессор производительностью 40-50 л/мин. И максимальным давлением 4-5 атм.

Если предполагается использование компрессора для аэрографа и для краскопульта, то лучшим выбором будет компрессор с ресивером для воздуха объемом 20 л. и более и производительностью 150 л/мин и более.

Производительность компрессора стоит принимать во внимание при использовании аэрографов и краскопультов, потребляющих большие объемы воздуха. Потребление воздуха аэрографом – 1,5-5 л/мин. Краскопульты требуют больших объемов воздуха (например: краскопульт HVLP c диаметром сопла 0,8 мм может потреблять от 70-80 л/мин при рекомендуемом рабочем давлении).
В зависимости от производительности компрессора подбирается краскопульт. Желательно, чтобы производительность компрессора была в два раза выше, чем потребляемый объем воздуха краскопультом.

Для примера: возьмем тот же компрессор с ресивером, объем которого равен 24 литра, производительностью 210 л/мин. Он позволяет непрерывно работать указанным выше краскопультом около 15ти минут. После чего стоит делать перерыв, т.к. это указано в инструкции по эксплуатации компрессора. Можно было работать и больше, если бы не было ограничений. Такой компрессор успевает вырабатывать больше воздуха, чем потребляет краскопульт, поэтому, израсходовав воздух из ресивера, компрессор начинает накачивать воздух в ресивер и при этом обеспечивает краскопульт нужным объемом воздуха.

Читать еще:  Чем можно разбавить акриловую краску для рисования?

Приобретать компрессор можно на заказ в интернет-магазинах, если вы готовы потерпеть некоторое время пока посылку доставят, либо в авто магазинах или магазинах для творчества в вашем городе. Все что вам нужно – это правильно подобрать компрессор, для этого пользуйтесь моими советами.

Желаю всем удачного выбора. Вопросы можете задавать в комментариях, буду стараться отвечать на каждый из них, кроме того ответить на них могут и другие читатели.

Можно отвлечься немного и посмотреть недолгое видео про аэрографию.

Какой компрессор выбрать для аэрографии?

Первый вопрос начинающего моделиста – какой аэрограф выбрать? Какой аэрограф лучше, надежнее, качественнее? В этой статье мы рассмотрим виды аэрографов для моделизма, которые представлены сегодня на рынке.

Аэрограф — это техническое устройство, которое используется для нанесения краски распылением ее через поток воздуха. Главное достоинство аэрографа перед кистью в равномерности и скорости покрытия. Под воздействием воздуха краска выбрасывается из сопла и ровным слоем ложится на поверхность.

Сопло – это маленькое отверстие на кончике аппарата, которое делается разных размеров. Чем меньше диаметр сопла, тем тоньше получается линия. Покраска моделей аэрографом – очень кропотливая работа с разрисовыванием множества мелких деталей. Для объектов, выполняемых в масштабе 1:48 или 1:32, подойдет сопло с диаметром 0,3 мм и больше. А вот для прорисовки мелких линий на камуфляже или корпусе выбирается сопло менее 0,3 мм.

Аэрографы, которые используются моделистами, классифицируются по нескольким признакам:

— По типу действия: бывают одинарного или двойного действия
— По типу распыления: с внутренним или внешним распылением (смешиванием)
— По типу подачи краски: подача осуществляется с нижней, боковой или верхней зоны аэрографа.

У аэрографа одинарного действия (single action) кнопка открывает только подачу воздуха, краска из резервуара подается в точно определенном, установленном заводскими параметрами количестве. Аэрографы данной конструкции самые дешевые из предлагаемых на рынке, но принято считать, что она имеет меньше возможностей в управлении потоком краски.

В настоящее время наиболее распространены аэрографы для моделизма двойного действия (double action), в которых нажатие кнопки открывает подачу воздуха, а движением кнопки назад регулируется поступление краски из резервуара в воздушный поток. Такой аэрограф позволяет контролировать толщину линии и количество краски, не прерывая рабочего процесса.

Теперь необходимо сказать несколько слов о типе распыления краски. У аэрографа с внешним распылением (external mix) краска и воздух смешиваются за пределами устройства. Как вы уже понимаете, эти аэрографы для моделизма находятся в нижней ценовой группе так, как не позволяют формировать тонкий «факел» распыления краски.

Аэрограф с внутренним распылением (internal mix) смешивает краску и воздух внутри самого аэрографа, что позволяет получить любую толщину «факел», и лучшее (мелкое) распыление частиц краски.

Рассмотренные выше параметры имеют непосредственное отношение к результатам, получаемым на модели. А вот третий параметр — емкость для краски не несет в себе такой важной смысловой нагрузки. Это скорее всего относится к личностным предпочтениям в удобстве работы. Емкость может крепиться снизу, сверху так и сбоку аэрографа для моделизма.

Принимая во внимание вышеописанное, хотим заметить, что все-таки учиться лучше на качественном профессиональном инструменте, поэтому новичкам рекомендуем покупать аэрографы двойного действия с внутренним распылением краски.

Производители аэрографов

Компаний-производителей довольно много: Iwata, Hansa, H & S, Badger, Richpen, Procon Boy, Tamiya, Revell, Humbrol, Sparmax, Tagore, Fengda, АэроПро, Grex, Paasche, Aztek, Inked, JAS, Sumake.

К дорогим популярным брендам можно отнести Iwata, Hansa, H & S, как правило такие инструменты приобретают профессиональные моделисты. Для новичков можем порекомендовать таких производителей как Tagore, Fengda, JAS, Sparmax.

Выбор компрессора

Сердцем набора инструментов художника-моделиста является компрессор для аэрографа. Он наполняет жизнью воздушную кисть и от его работы во многом зависит качество покраски моделей.

Компрессоры выпускаются двух видов:

Мембранные – подходят для непродолжительного окрашивания, так как не могут хорошо удерживать давление воздуха – 20 минут спокойной работы с таким компрессором обеспечено

Поршневые – с одним поршнем подключается в обычную розетку и вполне подходит для домашнего использования. Работа двух поршней обеспечивает лучший результат покраски даже при объеме воздуха меньшем, чем у одноступенчатой модели.

Как выбрать компрессор?

В таблице ниже мы постарались собрать несколько типов компрессоров компании Fengda, и описать принципиальную разницу между ними.

Компрессоры для аэрографии

Применение компрессоров в изобразительном искусстве

Аэрография — техника нанесения рисунка с помощью специального распылителя краски, соединенного с компрессором. Сжатый воздух, подаваемый компрессором для аэрографа, смешивается с краской и позволяет создавать очень четкие и реалистичные изображения на автомобилях, компьютерах, мобильных телефонах и даже сноубордах.

Еще пять лет назад мастерство аэрографии у нас было весьма редким, и художники в основном пользовались самодельными аэрографами и компрессорами для аэрографа — купить заводские инструменты было практически невозможно. В последние же годы это искусство получило очень широкое распространение, и все больше художников заинтересованы в приобретении качественного оборудования для аэрографии.

Выбираем компрессор для аэрографа

Работа с аэрографом не требует от компрессора большой производительности или объема воздухосборника. Максимального давления воздуха в 4-6 атмосфер вполне достаточно для любых покрасочных работ. Если вы собираетесь заниматься аэрографией в домашних условиях, стоит обратить внимание на объем бака. 24-х литровый компрессор для аэрографа купить можно, но только если вы рассчитываете работать в мастерской. Большой ресивер означает более равномерное распределение воздуха, так что для больших объемов работы это немаловажное преимущество.

В мастерской или гараже можно использовать поршневой масляный компрессор — для аэрографа его производительности более чем достаточно (8-10 атмосфер на выходе), а однофазный электрический двигатель с защитой от перегрева и автоматическим повторным пуском обеспечит равномерную работу в течение продолжительного времени. Среди недостатков этого типа компрессоров — высокий уровень шума, что практически исключает его использование в домашних условиях.

Мембранные компрессоры для аэрографа работают за счет колебаний мембраны, проталкивающей воздух к аэрографу. Из-за постоянных пульсаций мембраны, такие компрессоры можно использовать только для кратковременных работ (до 20-и минут), только для одного аэрографа одновременно (хотя этот недостаток уже исправили в некоторых моделях). И, пожалуй, главное ограничение мембранных компрессоров для аэрографа заключается в том, что их можно использовать только для крупного и среднего распыления, потому что при мелкой, ювелирной работе, результат пульсации будет заметен на изображении.

Приобретая мощный компрессор, вы сможете использовать его также для работы с покрасочным пистолетом на больших площадях. Если вы планируете использовать компрессор большой производительности с аэрографом, то вам непременно потребуется регулятор давления.

Идеальный вариант — бесшумные электрические масляные компрессоры для аэрографа различной мощности, предназначенные для продолжительной работы. Основной аргумент в пользу их выбора — высокое качество наносимого изображения и возможность одновременного подключения нескольких аэрографов. Такие компрессоры отлично подходят для работы в домашних условиях, благодаря компактным размерам, небольшому весу и удобному управлению.

Компрессор воздушный для аэрографа должен быть оснащен фильтром, очищающим воздух от частичек пыли и масла. Даже мельчайшие крупинки и капельки, смешиваясь с краской, способны испортить конечный результат. Из других дополнительных функций полезным окажется регулятор давления и система автоматического отключения при достижении максимального давления. Также, обратите внимание на то, чтобы компрессорные шланги были изготовлены из резины или другого материала, устойчивого к воздействию растворителя, бензина и масла.

Как и какой компрессор выбрать для аэрографа

Мини компрессор для аэрографа является одним из основных элементов комплекта для аэрографии и одним из самых дорогих. Его несущественные, на первый взгляд, изменения в характеристиках могут привести к существенным изменениям в цене. Когда вы новичок и выбираете оборудование для вашего хобби или работы, трудно понять, какой компрессор подойдет именно вам. Таким образом, чаще всего многие начинающие, не разобравшись, покупают компрессор для аэрографа, который им совершенно не подходит. Прежде чем покупать мини компрессор, найдите время, чтобы почитать о некоторых важных параметрах воздушных мини компрессоров.

1.Функция автоматического отключения (автостоп) компрессора:

Даже у небольшого компрессора для аэрографа (кстати, он же: «черная коробочка», «моторчик», «жужжалка» и тд) всегда будет присутствовать фактор шума. Хотя вы не можете полностью устранить шум компрессора, но вы можете свести его к минимуму, купив компрессор с функцией автоматического отключения. Когда ваш компрессор не используется, то есть когда вы не работаете аэрографом, автостоп автоматически отключит его. Функция автоотключения помогает ограничить продолжительность работы компрессора до 70%, что создает более расслабляющую атмосферу для работы. Также эта функция значительно экономит ресурс оборудования (износ). Ну, и помним, что автоматическое отключение компрессора обеспечивает правильную работу аэрографов двойного независимого действия в том числе. Мини компрессоры с функцией автоматического отключения зачастую стоят дороже, но не всегда.

Fengda AS-200B

2.Мощность (производительность) компрессора:

Этот параметр охватывает множество факторов, включая то, для каких целей вы используете компрессор, объем работ, вязкость материала, тип аэрографа и диаметр сопла. В целом, компрессор с большей мощностью всегда лучше, но дополнительная мощность может привести к увеличению веса техники и уровня шума.

Если вы ищете мини компрессор для аэрографа для небольших работ, таких как роспись ногтей, например, то производительности 10 л/мин хватит с головой. Для таких работ, как боди-арт или автомобильная аэрография вам потребуется расход воздуха не менее 20л/мин. Для работы с аэрографами больших диаметров и мини краскопультами (0,7-0,8мм), вязкими материалами, большими площадями, как, например, художественное оформление стен, ищите компрессор с производительностью от 30 л/мин.Как правило, речь идет уже о двухцилиндровых поршневых агрегатах.

3.Ресивер (воздушный бак) для компрессора:

Решение о покупке компрессора с ресивером или без него тоже сводится к вашему бюджету и конкретной задаче, которую вам необходимо выполнить.

а).Компрессор без ресивера является самым дешевым вариантом и будет работать непрерывно, пока ваш аэрограф используется или пока вы его не выключите совсем, помним про автостоп. Такие компрессоры подвержены так называемой пульсации воздуха, что может испортить ваш амбициозный проект.

б).Как и компрессор без ресивера, компрессор с встроенным небольшим ресивером (объемом примерно 0,3 литра) будет работать непрерывно. Однако, такой ресивер сможет устранить бОльшую часть пульсации воздуха, идущего от поршня компрессора к ручке аэрографа.

в).Художники-аэрографисты, которые работают длительное время и выполняют большие объемы работ в помещениях, где есть ограничения по уровню шума, например, работа в квартире, предпочитают мини компрессоры с относительно большими ресиверами. Ведь чем больше ресивер, чем больше запас воздуха в нем, тем дольше вы будете наслаждаться тишиной при работающем аэрографе. Оптимальный объем ресивера для мини компрессора примерно 3 литра, что обеспечивает и нулевую пульсацию в том числе.

4.Манометр и регулятор давления на компрессоре:

С помощью манометра вы можете видеть какое давление вы используете для работы. Он также помогает определить, что ваш компрессор работает правильно, наблюдая за поведением шкалы манометра.

Регулятор давления работает в связке с манометром и регулирует количество воздуха, который подается на аэрограф в зависимости от поставленной творческой задачи. Небольшие регуляторы воздуха могут устанавливаться непосредственно на сам аэрограф.

Если вы новичек, то эта информация могла повергнуть вас в легкий шок и не исключено, что у вас в голове уже зреет мысль о том, чтобы отказаться от затеи с аэрографией. Но, как известно, в начале всегда тяжело…

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector