Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип работы аэрографа

Аэрограф: основные принципы работы

Приобретя свой первый аэрограф, многие сначала теряются: с чего начинать? Какие методы работы лучше использовать, о каких нюансах следует знать? Привыкшие к покраске сборных моделей кистями и ингаляторами, они не знают, как подступиться к аэрографу и чего от него ожидать. Узнаёте себя? Тогда продолжайте чтение нашей статьи и привыкайте к мысли о том, что аэрограф – ваш верный друг и помощник.

Как и любое хобби, аэрография требует определённого вложения денежных средств, терпения, готовности совершенствоваться, узнавать новое и учиться на своих ошибках. Это абсолютно нормально. Мало у кого получается покрасить свою первую сборную модель аэрографом так, чтобы остаться полностью довольным результатом. Чтобы получить действительно достойный результат, зачастую приходится потрудиться. Но самое главное — необходимо помнить, что любой навык требует не только опыта и практики, но и теоретических знаний и хотя бы поверхностного знакомства со своим основным инструментом, которым в данном случае и является аэрограф.

Итак, для начала работы с аэрографом необходимо наличие, собственно, аэрографа, подходящего к нему компрессора (например, одной из самых популярных и универсальных моделей является Jas 1203), соединительного шланга, рабочего места и расходуемых материалов – красок, лаков, грунтовки и прочего. Нам важно не просто иметь это всё, но и понимать, как же оно работает. Ведь помните? Наличие зеркального фотоаппарата не делает из человека фотографа.

Аэрографы существуют нескольких типов: с внешним и внутренним смешением, одинарного и двойного действия, с верхним, нижним и боковым подводом материала, а также с подводом материала под давлением. Конструкция у большинства моделей схожая. Одно из основных различий заключается в наличии или отсутствии иглы в сопле аэрографа. Работа с аэрографами без иглы предельно проста – дави на рычаг (триггер) и крась. Мы же рассмотрим более сложный вариант аэрографа – с иглой.

Аэрографы с иглой бывают совершенно различными, но суть их работы заключается в распылении жидкой краски посредством форсунки (самого прибора распыления), перекрытого иглой. Бак для смешивания краски у различных моделей располагается в различных местах, но остальное строение и размещение деталей является, по большей части, одинаковым.

Когда вы нажимаете на пусковой рычаг (гашетку), игла меняет своё местоположение и краска начинает распыляться. Чем сильнее нажатие – тем шире раскроется сопло аэрографа и тем сильнее будет напор краски. Таким образом, чередуя слабые и сильные нажатия можно добиться эффекта неравномерной покраски. В случае, если в подобном эффекте нет необходимости, а требуется, напротив, ровный и гладкий слой краски по всей поверхности, нужно ограничить область перемещения иглы в форсунке. Это делается при помощи винта, располагающегося, как правило, в задней части корпуса аэрографа. После этого подача краски будет равномерной, вне зависимости от степени нажатия.

В месте крепления соединительного воздушного шланга находится клапан подачи воздуха в аэрограф. С пусковым рычагом соединены две пружины, контролирующие степени подачи краски и напор воздуха. Когда вы надавливаете на пусковой рычаг, клапан подачи воздуха открывается. Когда вы тянете рычаг назад, игла втягивается внутрь форсунки и происходит распыление краски.

Подача в сопло аэрографа сжатого воздуха создаёт разряжение, и краска начинает распыляться. Вы можете контролировать ширину факела (через который и происходит распыление краски), вращая сопло. Сопло передвигается по резьбе, расстояние зазора между ним и форсункой становится больше или меньше в зависимости от того, в какую сторону вы его передвинули.

В комплекте с аэрографом имеются дополнительные (сменные) головки (из которых наиболее ходовой и универсальной является самая маленькая головка с диаметров форсунки 0.3 мм) и игла. Будьте осторожнее с иглой: её деформация повлияет на степени подачи краски через сопло аэрографа. Игла должна быть острой, и тогда даже самая точная и сложная работа будет получаться. Следите за тем, чтобы игла всегда располагалась точно по центру сопла, в противном случае подача краски будет неравномерной.

Регулярно промывайте свой аэрограф, даже если решили отложить работу на совсем не продолжительное время. Засохшая краска может засорить его. Промывайте аэрограф не только когда заканчиваете работу, но и когда просто меняете в нём краску.

Поняв основные принципы работы аэрографа и научившись применять полученные знания на практике, вы сможете добиваться поразительных по красоте переливов цвета, выполнять изысканные переходы оттенков, получать удивительные цветовые эффекты на своих моделях. Ни один другой способ не позволит вам добиться столь плавных переходов между двумя и более цветами, как аэрограф.

Аэрограф

Добрый день уважаемые посетители aerografaput.ru Путь аэрографа! В этой статье я расскажу, как новичку правильно подобрать и где приобрести аэрограф. Прочитав статью, вы поймете, чем отличаются аэрографы и зачем каждый из них нужен. Информация поможет использовать купленный аэрограф на “полную катушку” и по назначению.

Чтобы ознакомиться с принципом работы и составными частями аэрографа прочтите статью: принцип работы и устройство аэрографа.

Новичок должен выбирать аэрограф всего из двух моделей: это модели с соплом 0,3 мм или 0,5 мм.

Аэрограф с соплом 0,3 мм – универсальный, он позволяет наносить как крупные штрихи, так и прорисовывать мелкие детали изображения.

Аэрограф с соплом 0,5 мм – используется большинством художников чтобы наносить фон и прорисовывать участка изображений, которые не требуют высокой четкости. Так же он позволяет делать

большие по масштабу плавные переходы от одного цвета к другому (градиент). Такой инструмент помогает оформителям интерьеров достаточно быстро изображать задуманное на стенах квартир, офисов, торговых центров.

Аэрограф двойного действия

Аэрограф должен быть обязательно двойного действия и внутреннего смешивания. Не верьте советам о том, что начинать нужно с аэрографа одинарного действия. Ничего сложного в овладении аэрографом двойного действия – нет. Тем более чем раньше вы возьмете его в руки – тем быстрее научитесь пользоваться.

Разница между аэрографом одинарного и двойного действия описана тут. Там же можно узнать об отличии внутреннего и внешнего смешивания.

Различное расположение на аэрографе емкости под краску не должно иметь значения при выборе первого аэрографа. Смысл расположения емкости под краску все же есть, но в первом аэрографе не будет иметь решающего значения. Каждый выберет на свой вкус.

О расположении на аэрографе емкости под краску можно прочитать тут.

Покупка аэрографа

Перейдем к возможным путям приобретения аэрографа. Их могут продавать в магазинах художественного творчества и в авто магазинах. Цена китайских аэрографов, которые можно приобрести в магазинах России в отдельно взятом городе, колеблется от 450 р. до 2,5 тысяч р. Дешевый аэрограф по определению не может справляться со своими задачами, плохо обработанный металл и мельчайшие заусенцы мешают качественному распылению краски. Чтобы отличить относительно качественный китайский аэрограф от некачественного достаточно подержать их в руках. Не стоит “вестись” на различные дополнительные функции (такие как регуляция давления и подачи воздуха на аэрографе — Air control). Все китайские модели, что дороже 2 тысяч рублей я приобретать не советую. В таком случае лучше подождать сроки доставки (если вы живете в отдаленных регионах России) и приобрести за такую цену довольно качественный аэрограф удаленно по интернету. Его цена вместе с доставкой будет очень даже приемлемой. В настоящее время сделать такой заказ не является проблемой даже из маленького села.

Возможные варианты заказа аэрографа через интернет описаны тут.

Мой первый аэрограф был китайской фирмы WuFu, название его стало мне известно только после того, как растворитель разъел резиновые прокладки и я начал искать запчасти. Это был аэрограф JS-13. Оказалось, что производитель даже не выпускает запасных частей отдельно от аэрографа. О качестве этого аэрографа могу сказать следующее: несмотря на китайское производство, выполнен он на совесть; если бы я знал, что 647 растворитель разъест в нем резиновые прокладки, то пользовался бы им еще долгое время, используя более слабый 646 растворитель.

Из недостатков можно выделить то, что уплотнение иглы аэрографа реализовано с помощью резиновой прокладки, которая плохо проявляет себя при продолжительной работе. Со временем начинаешь чувствовать, что игла при оттягивании триггера с трудом проскальзывает по этой самой прокладке. И это плохо сказывается на качестве рисунка.

Из бюджетных моделей качественных аэрографов можете выбрать что-нибудь фирмы JAS. Уплотнение иглы аэрографа в них реализовано с помощью тефлоновой прокладки, что радует. Заказ модели JAS 1113 может обойтись в одну тысячу рублей вместе с доставкой; доставка осуществляется почтой и может достигать 20-30 дней. Из недостатков таких аэрографов: все те же резиновые прокладки сопла. Если использовать рекомендуемые растворители, то аэрограф может прослужить вам долгое время.

Более сложные варианты заказа аэрографов описаны в отдельной статье Заказ аэрографов на ebay.

Преимущества такого заказа заключается в том, что на сайте ebay доступны качественные аэрографы мирового бренда Iwata (Япония) и прочих зарекомендовавших себя фирм. Такие аэрографы действительно сделаны, чтобы избавить людей от лишних проблем, с которыми можно столкнуться при использовании дешевых китайских моделей.

Популярное на сайте:

Предлагаю вашему вниманию видео. Виртуозы аэрографии знают свое дело.

Кто какие аэрографы использовал можете описывать в комментариях. На странице есть голосование, кто считает нужным может проголосовать за производителя аэрографа который ему по душе.

Выбор аэрографа. Часть 2. Принцип действия и подача краски

Следующий важный параметр при выборе аэрографа: принцип действия

90% рынка сегодня занимают инструменты двойного независимого действия (полуавтоматы) и лишь оставшиеся 10% — это их конкуренты двойного зависимого действия (автоматы). В чем разница? На полуавтомате нажатием на курок вы начинаете подачу воздуха, затем оттягивая курок на себя вы подаете краску. Прекращаете подачу краски соответственно в обратном порядке.

На автоматическом аэрографе интенсивность подачи краски и воздуха вы регулируете, просто оттягивая курок на себя. Меньше движений, меньше усталость пальцев, но, тем не менее, всё очень индивидуально и нужно попробовать оба варианта прежде чем сделать выбор. Большинство автоматов представлено среди немецких аэрографов. Например все модели Grafo, Colani, Hansa 181, 281, 381. Среди японцев это курковые аэрографы Iwata Revolution HP-TR1, TR2.

Подача краски
Теперь можно поразмыслить над тем, какая подача краски будет вам удобнее. Итак, как уже говорилось выше, есть аэрографы с верхней, боковой и нижней подачей краски. При расположении бачка с краской сверху, путь краски до сопла является самым минимальным. Таким образом, если вы решили сменить краску, вы выливаете её из бачка, а остатки просто распыляете в воздух или очистную станцию, но т.к. расстояние от бачка до сопла очень маленькое, то вы распылите меньше краски, чем если бы меняли её в аэрографе с боковой или нижней подачей, у которых остается много краски в сифонных трубках. Если вы рисуете только одним аэрографом в домашних условиях, то с частой заменой краски вы можете заметить насколько быстро расходуется ваша краска и какой большой туман стоит в помещении, где вы распыляете остатки инструментом с нижней подачей. Аэрографы с боковой подачей удобны тем, что не закрывают вам обзор бачком с краской.

При рисовании на мелких масштабах, когда расстояние между рисунком, аэрографом и вами минимально, это может быть существенно. Но при использовании на работах среднего размера, вы вряд ли ощутите разницу. Аэрографы с нижней подачей, как правило, укомплектовываются бачками большого размера, и широким диаметром сопла. Что делает их идеальными для работы в интерьерах, где распыляется много краски с большим давлением. Большой бачок – значит, вы реже доливаете краску, а работаете не отвлекаясь. К тому же, у бачка с нижней подачей закрытая крышка, что исключает розлив, который возможен на большинстве инструментов с верхней подачей.
Так что при выборе способа подачи краски нужно тоже отталкиваться прежде всего от масштаба предстоящих работ, а уж потом от предпочтений по расположению бачка.

Читать продолжение: Выбор аэрографа. Часть 3. Опции и производитель

Использование аэрографа для ремонта и тюнинга автомобилей

Аэрограф — это инструмент, позволяющий наносить слои вещества различной интенсивности посредством струи распыленной красящей жидкости. Данный процесс был изобретен достаточно давно. Подобный метод окраски начали применять в автомобилестроении еще в начале ХХ века, однако только сейчас началось массовое распространение бытовых аэрографов различных конструкций, позволяющих использовать такой вид нанесения краски при создании как художественных произведений, так и для не связанных с чистым искусством работ, например, при тюнинге или ремонте автомобиля.

Читать еще:  Как лакировать рисунок аэрографии?

Принцип работы аэрографа заключается в захвате струей воздуха, проходящей по основной трубке, частиц краски, находящихся во второй трубке, с последующим созданием аэрозольного облака, после прохождения конечного сопла. Исходя из принципа работы устройства, основные узлы аэрографа таковы:

  • основная трубка, в которую подается под давлением воздух;
  • клапан управления, перекрывающий подачу воздуха в основную трубку;
  • рычаг управления, механически связанный с клапаном;
  • пружина, возвращающая рычаг в первоначальное положение и перекрывающая клапан;
  • трубка подачи красящего вещества, примыкающая к основной трубке после клапана управления;
  • сопло-наконечник, создающее аэрозольное облако.

Данная конструкция аэрографа является базовой, на основе которой были созданы более совершенные модели с множеством регулировок входящего воздуха, красящего вещества и исходящей струи.

Аэрограф 3.5атм. 20л/мин. бачок 22мл QUATTRO ELEMENTI

Виды и конструкции аэрографов

Несмотря на общий принцип работы, существует несколько модификаций аэрографов, позволяющих добиваться различных видов струй красящего вещества, влияющих в итоге на результат работы.

По принципу действия аэрографы бывают:

  • одинарного действия;
  • двойного действия;
  • со специальными характеристиками.

Общим для аэрографов одинарного действия является то, что специалист посредством рычага во время работы управляет только подачей краски. Для изменения режима струи приходится останавливать работу и перенастраивать устройство. Инструменты данного класса бывают с внешним и внутренним распылением, а их конструкция также может включать иглу для настройки исходящего потока.

Все аэрографы двойного действия имеют внутреннее распыление красящего вещества, и их конструкция в обязательном порядке предусматривает наличие регулирующей иглы. Принцип работы данных устройств позволяет художнику во время работы одновременно регулировать как подачу воздуха, так и ход иглы, изменяя объем распыляемого красящего вещества.

Аэрографы со специальными характеристиками включают в себя узкоспециализированные устройства, предназначенные для выполнения строго определенных задач. Примерами таких инструментов могут служить аэрографы для удаления изображений, заправляемые вместо краски абразивным порошком, или многоцветные аэрографы с одновременным впрыском колеров разных оттенков.

Применение аэрографов

Помимо создания художественных инсталляций и граффити, а также вполне прозаичного использования в строительстве, аэрографы широко применяются в автомобильной сфере. Наибольшее использование этих устройств приходится на ремонтную составляющую, когда важен не только правильный подбор краски и ее сочетаемость после высыхания, но и мягкое наложение слоев, без разбрызгивания и утолщения. В данном случае следует применять аэрографы с мягким и однородным факелом, позволяющим полностью контролировать процесс нанесения слоев, особенно в местах перехода к базовой краске автомобиля.

Однако наиболее интересным и впечатляющим по своим результатам является применение аэрографов для нанесения рисунков на автомобиль. Хорошая аэрография — это всегда шедевр, в которой проявляется индивидуальность художника и мастерство исполнителя. Немаловажную роль в данном случае играет техническое обеспечение таких работ. Прежде всего, для профессиональной аэрографии необходимо использовать устройства двойного независимого действия, позволяющие полностью контролировать как поток воздуха, так и объем поступающей краски. Кроме того, немаловажным фактором является обеспечение надежной подачи сжатого воздуха. Компрессор в обязательном порядке должен обладать точной регулировкой для установки давления, полностью соответствующего техническим требованиям аэрографа. Вне зависимости от цикла работы компрессора рабочее давление системы должно оставаться постоянным во избежание неконтролируемой пульсации красящего факела и некорректного наложения слоев.

Техническое обслуживание аэрографа

Главным правилом технического обслуживания аэрографа является необходимость обязательной промывки устройства после работы. Особенно это касается инструмента, работающего с автомобильными красками быстрого высыхания.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

Жидкая декоративная резина — настоящая находка для всех ценителей автомобильного тюнинга. С ее помощью можно быстро и без особых финансовых затрат изменить экстерьер автомобиля, сделать его оригинальным и запоминающимся. О положительных свойствах, преимуществах жидкой резины, особенностях ее нанесения на детали кузова автомобиля читайте в следующей статье.

Для обработки поверхности металлических и неметаллических изделий часто применяются специальные инструменты — кордщетки (или щетки-крацовки) для ручных дрелей. Все об этих щетках, их типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также их правильном выборе и применении — узнайте из статьи.

Все современные автомобили и иная техника обязательно имеет номерные знаки, которые должны читаться в любое время дня и ночи. Для этой цели используются специальные осветительные приборы — подсветка заднего номерного знака, о конструкции, выборе и замене которой подробно рассказано в данной статье.

Владельцы автомобилей ВАЗ часто расширяют возможности и функционал своих машин с помощью дополнительных аксессуаров, в том числе и подлокотников. О том, что такое подлокотник ВАЗ, каких типов он бывает, как устроен и для чего нужен, а также о выборе и установки данных деталей — рассказано в статье.

Аэрограф. Виды и устройство. Работа и применение. Особенности

Аэрограф – это миниатюрный красящий пневматический инструмент распыляющий краску. Устройство имеет размер шариковой ручки. Оно применяется для выполнения тонких покрасочных работ, где требуется нанесение тончайших линий, толщиной в волос человека и более.

Как работает аэрограф

Инструмент подсоединяется с помощью шланга высокого давления к компрессору. При нажатии на пусковой рычаг (триггер) осуществляется подача воздуха. Во время движения он захватывает краску, которая располагается в бачке распылителя. Смесь воздуха и краски выходит через сопло устройства, создавая факел. Распыляемые аэрографом частицы имеют микроскопическую дисперсию, благодаря чему слой краски ложится ровно без шероховатостей и рельефа.

В конструкции аэрографа имеется игла, которая запирает выход сопла. Отодвигая ее пусковым рычагом создается зазор, сквозь который выходит смесь воздуха и краски. Чем сильнее нажимать на триггер, тем крупнее зазор и больше распыляемый факел. Устройство может предусматривать различные способы регулировки подачи воздуха и выхода краски.

Сфера применения

В аэрографах применяются мелкодисперсные краски, которые при распылении способны разделяться на микрочастицы. Они могут готовиться на разнообразных основах, что обеспечивает широкий диапазон применения распылителей.

Аэрографами можно наносить красящие составы на практически любые поверхности:
  • Дерево.
  • Металл.
  • Пластик.
  • Керамику.
  • Бумагу.
  • Ткань и т.д.

С их помощью выполняются сложные рисунки на капотах и дверцах автомобилей. Также существуют устройства, с помощью которых создаются сложные узоры на маникюре. В продаже можно встретить инструмент для нанесения профессионального макияжа и грима. Из пищевой стали производятся даже аэрографы для раскрашивания кондитерских изделий.

Виды аэрографов по принципу управления
Существует 4 популярных конструкций управления подачей красящего факела:
  1. Двойного независимого действия.
  2. Автоматического.
  3. Одинарного действия.
  4. Куркового типа.
Распылители двойного независимого действия

Являются самыми распространенными устройствами профессионального класса. Их выбирают при наличии определенного опыта пользования таким инструментом. Главная особенность таких распылителей заключается в возможности одновременного управления подачей воздуха и количеством выдачи краски. Имея возможность регулировать оба процесса, можно корректировать параметры факела, получая тонкую работу. Аэрограф данного типа имеет расположенный вверху триггер, который может двигаться в двух направлениях. Прижимая его вниз, открывается подача воздуха. Отодвигая его назад, осуществляется выход краски. Чем дальше двигать курок на себя, тем больше краски будет подаваться.

При работе такими устройствами необходима большая сосредоточенность. В зависимости от того какое движение было выполнено первым, будет зависеть как именно ляжет краска. В большинстве случаев более правильным будет изначальное нажатие на триггер для подачи воздуха, после чего рычаг ведется на себя, чтобы подать краску. Таким образом красящие частицы выйдут равномерно, предотвратив образование клякс и подтеков. Для прекращения линии нужно выдвинуть рычаг от себя, перейдя на воздух, после чего отпустить его вверх.

Отдельные художественные приемы могут предусматривать изначальное открытие краски, после чего подачу воздуха. Не имея должного опыта во время работы можно путать очередность действий, поэтому новички редко применяют распылители двойного независимого действия. Кроме этого такой способ регулировки курка создает непривычную нагрузку на указательный палец, поэтому работать долго очень сложно.

На тыльной части аэрографа двойного независимого действия имеется регулировочный винт, который управляет движением иглы. Он выступает в качестве ограничителя. С его помощью можно ограничить дальность движения триггера на себя. Таким образом, выдвинув курок до упора можно удерживать интенсивность выхода краски на необходимом уровне. Если же не провести регулировку винтом, то в случае случайного чрезмерного движения пальцем выйдет больше краски и линия получится более жирной.

Автоматические аэрографы

Такие распылители также называют двойного зависимого действия. Аэрограф данного типа предусматривает движение триггера в одном направлении. Курок не имеет движения вниз, поэтому его не нужно нажимать. Отодвигая триггер на себя, сначала открывается воздух, а при дальнейшем движении подается краска. Как следствие факел ложится на окрашиваемую поверхность без клякс, но при использовании таких распылителей теряется возможность применения некоторых художественных приемов.

Пользоваться таким аэрографом намного легче. С ним рука устает намного меньше, а кроме этого исключается путаница с тем, в какую сторону нужно сделать движение курка, чтобы скорректировать параметры распыляемой струи.

Распылители одинарного действия

Подобные аэрографы имеют более простую конструкцию, благодаря чему стоят дешевле предыдущих типов. Их особенность заключается в том, что при нажатии триггера сразу же открывается подача воздуха и краски. Курок двигается только вниз. Интенсивность выхода факела регулируется силой нажатия. В задней части устройства имеется регулировочный винт, меняющий положение иглы перекрывающей сопло.

Пользоваться таким аэрографом проще всего. Однако при его применении во время нажатия может наблюдаться плевок краски, поэтому такие устройства малопригодны для тонкой работы. Аэрограф одинарного действия обычно применяется только для грубой обработки, когда нужно закрасить большую площадь фона или покрыть весь рисунок лаком. Пользоваться этим краскораспылителем проще всего, поскольку принцип его удержания в руки максимально напоминает применение шариковой ручки.

Аэрограф куркового типа

Такие распылители максимально напоминают обыкновенный краскопульт, который подключается к компрессору. Вместо триггера расположенного вверху они оснащаются курком, закрепленным под корпусом аэрографа. При работе с этими устройствами пальцы практически не устают, но подобный принцип удержания устройства усложняет возможность выполнения тонкой работы. В связи с этим курковые аэрографы больше подходят для окрашивания фонов и нанесения лаков.

При нажатии на курок сначала осуществляется подача воздуха. Надавливая на него дальше, подается краска. При плавном отпускании курка сначала прекращается распыление краски, после чего останавливается воздух. Благодаря этому линии ложатся плавно и без плевков.

Виды аэрографов по способу фиксации бачка

Бачок для заправки краской может фиксироваться сверху или снизу корпуса распылителя. Это является важным критерием при выборе подобного устройства. В том случае, если бачок расположен снизу, подача краски осуществляется только в результате создания вакуума при движении воздуха. В связи с этим состав выходит через сопло лишь при наличии достаточного давления воздуха. Если применяется слабый компрессор, или изначально нужно выставить небольшое давление для особого художественного приема, то пользоваться подобными устройствами не получится. Явным достоинством таких аэрографов является возможность заправки большего количества краски. Зачастую ее даже не нужно переливать. Крышка бачка позволяет прикручивать баночки с краской, откладывая в сторону стандартный баллон.

Аэрограф с бачком сверху является более популярным. В нем краска течет самотеком, кроме этого всасывается благодаря созданию вакуума. Как следствие распыление происходит даже при малом давлении воздуха. Такие бачки обладают небольшой вместительностью всего в 5-7 мл.

Характеристики сопла

Одним из важных параметров, влияющих на красящие свойства аэрографа, является выходной диаметр сопла. Он может составлять толщину от 0,15 до 0,6 мм. Самое тонкое сопло в диапазоне 0,15-0,18 мм применяется для рисования тончайших линий всего в волос человека. Такими аэрографами обычно пользуются профессиональные художники, а также мастера маникюра. Самыми распространенными являются распылители с соплом 0,2-0,3 мм. Они универсальны и позволяют делать средние по ширине линии. Ими вполне можно рисовать как сравнительно тонкие детали, так и окрашивать поверхности. Максимальные сопла в диапазоне 0,4-0,6 мм используются для закрашивания фона и нанесения лаков.

Читать еще:  Как научиться аэрографии?
Параметры компрессора

Чтобы аэрограф работал, его необходимо подсоединить к компрессору. Делается это с помощью гибкого шланга. Применяемые компрессоры отличаются небольшими габаритами. Они многократно меньше тех устройств с ресивером, которые используются на полноразмерном краскопульте.

Чаще всего миниатюрные компрессоры могут иметь мембранную или поршневую конструкцию. Первые не оснащаются большой накопительной камерой, поэтому закачивают воздух постоянно. Подобные устройства включаются сразу же при нажатии на триггер. При их использовании страдает качество рисуемых деталей, поскольку наблюдается нестабильность давления. Компрессор с ресивером накапливает воздух в баллоне, который уже из него подается на аэрограф. Это обеспечивает стабильное давление и равномерное распыление факела. С аэрографами применяются небольшие компрессоры, рабочее давление которых составляет от 1 до 3 атм.

Схема и принцип работы аэрографа

Краскопульты

Это самый простой аэрограф, состоит из бака для краски, сопла с трубкой к которой подключена система подачи воздуха. Спецэффекты краскопультом делать нельзя, то есть фактически им можно выполнять тока покраску модели в базовый цвет.

Аэрограф одинарного действия

Это аэрографы, у которых регулируется тока один параметр, подача краски, а воздух подается постоянно.

Аэрограф двойного действия

Это аэрограф, в котором во время покраски можно регулировать количество подаваемой краски и давление воздуха. Принципиальным узлом конструкции здесь служит клавиша- педаль( пусковой рычаг). Поток воздуха управляется вертикальными перемещениями клавишами, а поток краски перемещениями клавиши вдоль ручки аэрографа.

Также аэрографы бывают с нижней подачи краски, когда бачек располагается снизу аэрографа. Подача краски происходит в результате подсасывания краски из бочка.

Верхней подачей, бачок расположен сверху. Подача краски осуществляется под действием собственного веса.
Схема и принцип работы аэрографа.

На рисунке изображен аэрограф двойного действия. Аэрографы разных фирм могут, конструктивно, немного отличатся, но принцип действия у всех один.

Прежде всего аэрограф надо подключить к источнику сжатого воздуха (компрессор или болон со сжатым водухом).Перед началом работы рекомендуется накапать в бачек немного растворителя и продут аэрограф.

Заливаем в бачек краску, соответствующим образом разведенную, затем нажимаем вниз пусковой рычаг чтобы открыть проход воздуху (чем сильнее нажать тем сильнее будет паток воздуха). Затем перемещаем пусковой рычаг назад(чем сильнее назад отвести, тем больше краски), что приводит к отодвиганию иглы от сопла, при этом образуется щель, через которую краска выходит наружу. Начинать рисовать надо сначала с подачи воздуха, а затем краски. При прекращении сначала перекрываем подачу краски, а затем воздуха. В процессе покраски следует время от времени очищать крышку сопла от скопившейся тама краски.

Чистка аэрографа

Для чистки аэрографа нам понадобятся:
Ватные палочки ( для чистки ушей)
Зубочистки деревянные
Салфетки

Теперь перейдем непосредственно к чистке. Для начала нальем в бачек немного растворителя (тип растворителя зависит от того какую краску вы используете) , после чего закрываем насадку-ограждение иглы пальцем или ватной палочкой, так чтобы перекрыть воздух выходящий из сопла и нажимаем педаль до упора вниз и назад . Это приводит к тому что воздух начинает выходить через бачек, очищая канал подводящий краску к соплу и само сопло. Сливаем отработанный растворитель в какую нибуд емкость. Проделываем процедуру несколько раз. В принципе вы можете не закрывать сопло и просто прогнать несколько раз растворителем.

После этого аэрограф можно отсоединить от компрессора и начинать его разбирать. Откручиваем и снимаем заднюю часть аэрографа. Аккуратно вынимаем иглу, это очень важная часть аэрографа Прежде всего нужно стараться не погнуть кончик иглы. При помощи салфетки смоченной в растворителе аккуратно протираем иглу, вращая ее. Следующий шаг это бачек для краски. Намоченной ватной палочкой удаляем остатки краски со стен бачка (если бачек съемный то снимаем его), а также со стенок которые были закрыты иглой. Далее отвинчиваем защитный колпачок иглы и протираем его ватной палочкой. После этого вынимаем сопло ( у некоторых аэрографов сопло откручивается ключом, будьте аккуратны не сверните резьбу). Замачиваем зубочистку в растворителе и вставляем в отверстие из которого вынули сопло. Что бы не повредить стенки канала и сопла не используйте ничего тверже зубочистки. В противном случае вы рискуете повредить резьбу в канале и само сопло. Аккуратно крутя в пальцах зубочистку чистим канал, сопло очищается аналогичным образом, с отличием в том что зубочистку нужно заточить. Ну вот и все теперь можно собрать аэрограф и салфеткой смоченной в растворителе протираем аэрограф снаружи.

Проблемы при покраски аэрографом

1. Кляксы – разбрызгивание в виде паука. Такой эффект может возникать если вы слишком близко расположили аэрограф к поверхности модели и кроме того слишком долго был направлен на одно место. Также такой эффект может возникать при слишком разведенной краской или со слишком большим давлением.

2. Неровная или двойная линия. Возможно повреждено сопло или же оно плохо прочищено. Согнулась игла , слег погнутую иглу можно выровнять.

3. Шершавая поверхность. Неровная поверхность краски на модели может возникать при недостаточно разведенной краски или слишком большим расстоянием до поверхности модели ( краска долетает до поверхности почти сухой.

4. Проплешины на слое краски. Возникает если вы плохо помыли фигурку, или же прикасались жирными пальцами после обезжиривания. Всегда тщательно чистите фигурку перед покраской или грунтовкой.

5. Лужи и потеки. Аэрограф направлен слишком долго на одно место или из аэрографа выходит слишком сильная струя краски.

Послесловие

Если вы планируете серьезно заниматься аэрографией, то даже несмотря на то что вы первый раз взяли аэрограф, я рекомендую приобретать аэрограф двойного действия. Хоть он и сложнее в использовании, но зато вы сразу будете приобретать необходимые навыки и впоследствии ненадо будет переучиваться. В качестве начальной практики можно порекомендовать потренироваться, на листе картона или бумаги рисуя линии разной толщины, зигзаги, точки, надписи.

Что такое аэрограф – виды и характеристики

  • Преимущества и недостатки
  • Виды
  • Особенности

Существует множество способов выделить авто в серой массе. Кто-то тюнингует свою машину, кто-то перекрашивает ее в яркий цвет. Если обычное перекрашивание кажется вам скучным, и вы хотите превратить свою машину в произведение искусства, для вас подойдет аэрография. Эта техника нанесения рисунка на поверхность названа в честь инструмента, которым осуществляется работа — аэрографа.

Что такое аэрограф и как он устроен

Итак, что такое аэрограф? Это небольшой по размерам инструмент, который распыляет лакокрасочные вещества под воздушным давлением. Регулировка сопел в нем позволяет очень точно прорисовывать даже мелкие детали рисунка. Внешне такой прибор похож на авторучку, которая оснащена дополнительным баллоном для краски. Клапан для воздуха в устройстве закрывает его рычаг, а во время нажатия он открывается, воздушный поток идет по корпусу, засасывает краску и выталкивает ее через наконечник (сопло). Качество нанесенной картинки зависит непосредственно от качества аэрографа, корректной подготовки участка поверхности, а также от опытности мастера по покраске.

Стоит отметить, что принцип работы такого устройства делает его похожим на бытовой пульверизатор. Однако есть и особенности работы аппарата:

  • в нем настроена очень точная калибровка распылителей (сопел);
  • существует возможность настроить скорость, насыщенность краски и другие параметры.

Технология окрашивания при помощи аэрографа уже является довольно распространенной и популярной ввиду большого разнообразия представленных на рынке красок. Это дает возможность создавать рисунки с прямой и обратной перспективой, прорисовывать второй план картинки и многое другое. Изображения, созданные при помощи аэрографа, отличаются высокой реалистичностью, объемностью и насыщенностью цвета. При работе с устройством можно использовать сразу несколько типов красящих веществ.

Преимущества и недостатки

Аэрограф в качестве инструмента для долговечного окрашивания подходит как нельзя лучше, о чем свидетельствуют преимущества его использования:

  • возможность точечного или локального окрашивания. Такой вариант дает вам возможность при возникновении царапин и сколов краски на аэрографическом рисунке не заниматься перекрашиванием картинки полностью;
  • экономия средств. Она проявляется в возможности корректировать сколотые или поцарапанные места, вновь нанося на них нужное количество краски;
  • презентабельный внешний вид авто. Отдав машину мастеру по нанесению аэрографических рисунков, вы получите неповторимую картинку, которая сразу же сделает ваш автомобиль самым заметным и эффектным на дороге;

Аэрография в виде тигра на автомобиле

  • противоугонное свойство. Машину с эксклюзивным рисунком, нанесенным при помощи аэрографа, никто не решится украсть — слишком велика вероятность быстро ее найти;
  • маскировка дефектов. Если на вашем автомобиле присутствуют царапины, небольшие вмятины или прочие недостатки, заметные при нанесенном на них слое обычной краски, работа аэрографом решит эту проблему;
  • возможность нанести временную краску. Если вы сомневаетесь в том, что аэрография не надоест вам со временем, можете нанести аэрографом временную картинку, взяв соответствующие краски.
  • Устройство аэрографа и характеристики его работы имеют и свои недостатки. К ним относят:

    • дороговизну. Если вы решитесь покупать прибор, потратите немало денег, однако еще большую сумму вы отдадите, если отвезете машину для покраски в автоцентр;
    • рисунок, нанесенный таким образом, сложно сменить — за это возьмется не каждый мастер, а сумма перекрашивания может вас неприятно удивить.

    Как устроен аэрограф: подробная схема

    Чтобы вы не задавались вопросом, как выбрать аэрограф, существует такая классификация агрегатов в зависимости от взаимодействия с воздушным потоком:

    • внешнего смешивания. В таких моделях смешивание красок происходит вне агрегата. Этими приборами обычно красят большие участки поверхности авто, так как те имеют максимально простую конструкцию;
    • внутреннего смешивания. В таких моделях краска смешивается с воздухом внутри прибора более сложной конструкции.

    В зависимости от типа управления различают следующие модели:

    • с одним каналом. В них можно регулировать канал подачи краски или воздушный канал;
    • с двумя каналами. В таких разновидностях допускается одновременная регулировка воздушного и красящего каналов. Если вы работаете с таким прибором, для начала открывайте воздушный канал, а потом — канал для краски.

    Разные виды аэрографов

    В свою очередь, устройство аэрографа двухканального типа может быть таким:

    • зависимым. Здесь управление автоматизировано. Когда вы нажимаете на рычаг, клапан подачи воздуха и красящих веществ открывается самостоятельно и происходит смешивание;
    • независимым. В таких моделях во время нажатия на рычаг в устройство поступает воздух, а при тяге рычага на себя – краска. Модели независимого типа сегодня представлены на рынке в большем количестве.

    В зависимости от способа подачи краски выделяют аэрографы:

    • с подачей снизу. Попадание красящих пигментов обеспечивает благодаря вакууму;
    • сверху. При этом на вещество оказывают воздействие сила гравитации, а также вакуум;
    • под давлением. Это позволяет распылить вещества с высокой степенью вязкости.

    Не нужно путать способ подачи краски с ее местоположением — оно тоже может быть сбоку, сверху или снизу. Лучший вариант при выборе — боковое расположение баллончика с краской, так как это делает невозможным выливание вещества.

    Особенности

    Выбирая инструменты для аэрографии, а также сам аэрограф, обратите внимание на:

    1. Диаметр иглы, а также сопла. Выбирайте изделия с минимальным диаметром от 0,15 мм, что позволит наносить максимально тонкие линии рисунка. Если же вам нужны рисунки с преимущественно крупными деталями, можете взять изделие диаметром от 0,4 мм.
    2. Оснащение инструмента дополнительными функциями. К примеру, многие аэрографы имеют ограничитель подачи. Это позволяет ограничивать размер линий, что предотвращает возникновение неровно окрашенных участков. Встроенный регулятор давления пригодится вам, если компрессор устройства стоит далеко, а бегать к нему постоянно нет желания.
    3. Качество инструмента, фирму-изготовителя. Нужно приобретать устройство только известных торговых марок в специальных магазинах, чтобы избежать некачественных приборов. Это в перспективе сэкономит ваши средства.

    После приобретения агрегата вам нужно будет купить компрессор для обеспечения качественной работы средства. После завершения работы нужно тщательно прочистить корпус и сопла агрегата. Засохшая краска внутри или большое количество растворителя ухудшит качество окрашивания.

    Что такое аэрограф и как им правильно пользоваться?

    Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 28.05.2018 · Обновлено 03.10.2019

    Для росписи и создания небольших рисунков на различных поверхностях обычно используют простые кисти, но обработка аэрографом и краскопультом в большинстве случаев позволяет добиться гораздо лучшего результата. Правильно настроенный инструмент поможет расписать стены, декорировать фасад, забор или кузов машины. Но не многие новички знают, как пользоваться аэрографом. Для начала необходимо разобраться в его характеристиках и принципах работы.

    Характеристики аэрографа

    Аэрографом называют приспособление, которое работает по принципу распыления краски в своеобразном «факеле», образованного воздухом в растворе с мелкими частичками вещества. Устройство аэрографа регулирует подачу этого раствора, что позволяет наносить его тонким слоем на обрабатываемое покрытие.

    Качественный инструмент при грамотном применении распыляет краситель узкой струей до 2 мм, так что надевать маску во время обработки не потребуется.

    Существует два основных типа аэрографа – одиночного и двойного действия. Первый при использовании управляет только воздухом, второй управляет подачей воздуха и краски. Инструменты одиночного действия просты в использовании, стоят недорого и имеют небольшое количество элементов, которые легко очищать. Но с их помощью не получится нанести маленькие пятна или полоски, также они трудно регулируются.

    Работа с аэрографом двойного действия позволяет произвести более точную работу, но такое приспособление стоит дорого и содержит большое количество компонентов, за которыми нужен тщательный уход. Очистка этих деталей – довольно трудоемкая процедура.

    На видео: типы управления аэрографом.

    Критерии выбора

    Выбор инструмента зависит от того, какие виды аэрографии будут выполняться. Обычно применяются недорогие аэрографы с тонким соплом и иглой. С таким устройством смогут работать даже новички. Но те, кто хотят заняться аэрографией на профессиональном уровне, должны при выборе учитывать следующие моменты:

    • Объем бачка для красителя. Лучше всего если он будет от 2 мл;

    • Уплотнение иглы и сопла – рисование будет более комфортным, если уплотнители будут выполнены из тефлона;
    • Диаметр сопла в качественных аэрографах должен быть минимум 2 мм;

    • В устройстве должны легко заменяться основные компоненты, такие как бачок, триггер и сопло;

    • Защита уплотнителей от воздействия применяемых реагентов;
    • Возможность регулировки давления и подачи краски.

    Покупка инструмента с учетом всех критериев позволит выполнять качественную и красивую покраску любой поверхности.

    Какую использовать краску?

    Что нужно для аэрографии? Для рисования на поверхностях используются специальные краски, которые позволяют сделать аэрографию комфортным и простым занятием. При их выборе необходимо учитывать тип поверхности и давление, с которым они будут подаваться. Наиболее популярными являются следующие разновидности красок:

    • Полиуретановые. Такие составы для аэрографа должны быть на водной основе. Они позволяют нанести прочный, быстросохнущий рисунок, который сможет выдержать разные температуры. Во время покраски такой смесью использовать средства защиты не понадобится, выполнять работу можно как снаружи, так и внутри помещения.

    • Водорастворимые акриловые. Такие смеси в виде жидкости позволяют работать на любой поверхности. Покраска аэрографом поможет украсить стены внутри здания, нарисовать узоры на фасаде или автомобиле. Акриловые краски подойдут для начинающих художников, так как они просты в использовании, быстро высыхают, являются экологически безопасными и при правильном применении позволяют создать хорошее произведение.

    • Акриловые сольвентные. Как красить аэрографом с такой смесью? Перед применением состав понадобится разбавить специальным растворителем, который обычно идет в комплекте. Пользуясь такой разновидностью краски, нужно обязательно надевать защитную одежду, так как смесь является токсичной. Рисовать аэрографом с сольвентным раствором новичкам не рекомендуется, как правило, состав такого вида используется в профессиональных мастерских.

    На видео: как растворять акриловые караски под аэрограф.

    Подготовка к росписи

    Перед тем как начать творческий процесс, необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий:

    • Выбор эскиза. Необходимо продумать, как рисовать узор, и какой результат должен получиться в итоге. На бумагах создаются наброски и из всех рисунков выбирается нужный вариант.
    • Подготовка поверхности. Участок, который будет подвержен рисованию, необходимо очистить от грязи, пыли и ржавчины. Если планируется создать узор на кузове авто, то без процедуры обезжиривания не обойтись, для этого используйте спирт, уайт-спирит или универсальный обезжириватель.
    • Подбор материалов. Красящий раствор, который будет использоваться в работе, должен подходить для нанесения на определенную поверхность.
    • Настройка инструмента. Перед тем как настроить аэрограф, изучите аннотацию в инструкции, которая идет в комплекте. Настройки могут довольно сильно отличаться, в зависимости от разновидности прибора.

    Правила работы с аэрографом

    Аэрографом пользуются даже неопытные мастера, потому что работать с ним несложно. Конечно, для начала стоит изучить принцип работы аэрографа и его особенности, но это не отнимет много времени. Как правильно использовать такой инструмент? Чтобы добиться хорошего результата при рисовании, понадобится соблюдать следующие правила:

    • Работая с аэрографом, начинать покраску лучше на пробном участке. В некоторых случаях, если работники неправильно настроили прибор, он может выстреливать сгустками краски, а это испортит композицию. Поэтому будет лучше, если процедура начнется на картоне или бумаге.
    • Струя краски должна наноситься аккуратными равномерными движениями, это позволит избежать образования потеков или других дефектов при покраске.
    • Держать инструмент слишком близко к поверхности не рекомендуется, так как слой краски ляжет неровно, что приведет к образованию потеков.
    • После завершения работы инструмент нужно обязательно отмыть от красителя, иглу и сопло также нужно очистить растворителем. Он подбирается исходя из состава используемой краски.

    Дополнительные рекомендации

    Выяснив, как работает инструмент, можно красиво украсить различные поверхности. Следующие рекомендации облегчат использование аэрографа для начинающих:

    • Когда мы красим, инструмент лучше держать перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Чтобы красящее вещество распределилось равномерно, угол нанесения красителя должен быть больше 45°, оптимальный – 90°.
    • Интенсивность наносимого тона, толщина слоя и общий результат зависят от расстояния между инструментом и обрабатываемым покрытием. Когда работник рисует, он может менять это расстояние, но делать это следует аккуратно и плавно.
    • Когда мы рисуем, могут образовываться небольшие потеки, но удалять их сразу необязательно. Рисункам нужно дать время на высыхание, после чего излишки аккуратно зачищаются наждачкой.
    • Чтобы ускорить процесс рисования, нужен дополнительный бачок для краски с другим цветом, тогда смена палитры не отнимет много времени. Очищать емкость не потребуется, достаточно промыть инструмент и прикрепить к нему другой бачок с красителем.

    Как видно, аэрография не отличается высокой сложностью, но позволяет создать удивительные росписи. Профессионалы, которые работают с таким инструментом много лет, могут выполнять 3d изображения. Но и новичок, который недавно освоил принцип рисования аэрографом, также сможет без проблем декорировать фасад, забор, автомобиль и другие поверхности.

    Настройка аэрографа и советы по уходу (2 видео)

    Принцип работы аэрографа

    При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

    В этой ста­тье рас­смот­рим прин­цип рабо­ты аэрографа.

    Аэро­граф пред­став­ля­ет собой рас­пы­ли­тель крас­ки, рабо­та­ю­щий при помо­щи сжа­то­го воз­ду­ха. В отли­чие от крас­ко­пуль­та, это более мини­а­тюр­ное устрой­ство, сде­ла­ное так, что рас­пы­ля­е­мый факел может рисо­вать линии раз­ной тол­щи­ны, а так­же рас­пы­лять пол­но­цен­ные отно­си­тель­но широ­кие слои крас­ки. Тех­ни­ка рас­пы­ле­ния поз­во­ля­ет сме­ши­вать два и боле цве­тов в про­цес­се рисо­ва­ния без замет­ных гра­ниц. Так, один цвет будет плав­но пере­те­кать в другой.

    Иллю­стра­ция из патен­та аэро­гра­фа Чарль­за Бур­ди­ка, 1896 год.

    Кон­струк­ция аэро­гра­фа не так уж силь­но изме­ни­лась за послед­ние сто лет. Основ­ные изоб­ре­те­ния, бла­го­да­ря кото­рым совре­мен­ный аэро­граф так выгля­дит и име­ет такие функ­ции, были сде­ла­ны ещё в кон­це 19, нача­ле 20 веков. К при­ме­ру, Чарльз Бур­дик (Charles Burdick), изоб­ре­та­тель, полу­чил патент на пер­вый аэро­граф двой­но­го дей­ствия в 1890 году. В 1892 году этот же чело­век полу­чил патент на аэро­граф с внут­рен­ним смешиванием.

    Как работает аэрограф?

    Крас­ка хра­нит­ся в бач­ке, рас­по­ло­жен­ном свер­ху, сни­зу или сбо­ку, в зави­си­мо­сти от типа аэро­гра­фа. Она идёт через канал к игле и оста­нав­ли­ва­ет­ся в месте, где игла плот­но при­ле­га­ет к выпуск­но­му отвер­стию. Попа­да­ние крас­ки в часть аэро­гра­фа, где она не долж­на быть, предот­вра­ща­ет­ся уплот­ни­те­лем иглы. Когда Вы нажи­ма­е­те на триг­гер, воз­душ­ный кла­пан откры­ва­ет­ся и пус­ка­ет воз­дух, кото­рый про­хо­дит через свой выде­лен­ный канал, после чего выхо­дит из соп­ла. Дви­же­ние иглы впе­рёд и назад изме­ня­ет зазор выпуск­но­го отвер­стия соп­ла, что регу­ли­ру­ет коли­че­ство рас­пы­ля­е­мой крас­ки. В зави­си­мо­сти от типа аэро­гра­фа, игла может дви­гать­ся отве­де­ни­ем триг­ге­ра назад в про­цес­се рас­пы­ле­ния, либо толь­ко регу­ля­то­ром на зад­ней чести аэро­гра­фа, кото­рый настра­и­ва­ет­ся до рас­пы­ле­ния. Типы аэро­гра­фов и осо­бен­но­сти их кон­струк­ции мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.

    Про­хо­дя через сужен­ную часть соп­ла, воз­дух после себя созда­ёт локаль­ное сни­же­ние дав­ле­ния (эффект Вен­ту­ри, след­ствие зако­на Бер­нул­ли, или вса­сы­ва­ние), что при­тя­ги­ва­ет крас­ку. Она может сме­ши­вать­ся с воз­ду­хом внут­ри соп­ла или сна­ру­жи, в зави­си­мо­сти от типа аэро­гра­фа. Далее крас­ка, при помо­щи сжа­то­го воз­ду­ха, дро­бит­ся на очень мел­кие кап­ли и рас­пы­ля­ет­ся, фор­ми­руя факел.

    Аэро­гра­фы могут иметь раз­ные иглы и соп­ла. Раз­ные раз­ме­ры исполь­зу­ют­ся в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти рас­пы­ля­е­мой крас­ки. Аэро­гра­фы с раз­ны­ми раз­ме­ра­ми иглы и соп­ла (от 0.1 мм до 1.5 мм) обыч­но делят­ся на три груп­пы: fine, medium и heavy. Fine (малень­кий раз­мер соп­ла) – боль­ше все­го под­хо­дит для рас­пы­ле­ния более жид­ких кра­сок, таких как водо­рас­тво­ри­мые крас­ки, чер­ни­ла, кра­си­те­ли и гуаш. Medium (сред­ний раз­мер соп­ла) – наи­бо­лее попу­ляр­ный выбор; под­хо­дит для рас­пы­ле­ния гото­вых кра­сок для аэро­гра­фии и пра­виль­но раз­ве­дён­ных акри­ло­вых кра­сок. Heavy (круп­ный раз­мер соп­ла) – под­хо­дит для кра­сок с боль­шим содер­жа­ни­ем пиг­мен­тов или более вяз­ких кра­сок, таких как эмаль, лак, раз­ве­дён­ные глазури.

    В зави­си­мо­сти от типа аэро­гра­фы могут иметь раз­ную кон­струк­цию. Рас­смот­рим типы аэро­гра­фов и осо­бен­но­сти их устройства.

    Типы аэрографов

    Аэро­гра­фы клас­си­фи­ци­ру­ют­ся по трём характеристикам:

    • по дей­ствию, кото­рое про­из­во­дит­ся при нажа­тии на триг­гер (курок аэрографа) ;
    • по меха­низ­му пода­чи крас­ки в аэрограф;
    • по точ­ке, где про­ис­хо­дит сме­ши­ва­ние крас­ки с воздухом.

    Аэро­гра­фы оди­нар­но­го и двой­но­го действия

    Самые про­стые аэро­гра­фы име­ют меха­низм оди­нар­но­го дей­ствия. В них нажа­тие на триг­гер при­во­дит в дей­ствие поток воз­ду­ха через аэро­граф. Поток крас­ки, в аэро­гра­фах оди­нар­но­го дей­ствия, осу­ществ­ля­ет­ся отдель­но от дей­ствия триг­ге­ра. Это дела­ет­ся пово­ро­том соп­ла на аэро­гра­фе с внеш­ним сме­ши­ва­ни­ем (к при­ме­ру, аэро­гра­фы Badger 350 или Paasche Model H) или пово­ро­том регу­ля­то­ра поло­же­ния иглы на аэро­гра­фе с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем (к при­ме­ру, в аэро­гра­фах Badger 200 или Iwata SAR ).

    Таким обра­зом, объ­ём рас­пы­ля­е­мой крас­ки, и факел под­дер­жи­ва­ет­ся на фик­си­ро­ван­ном уровне, до того как аэро­граф не будет пере­на­стро­ен. Аэро­гра­фы оди­нар­но­го дей­ствия про­ще исполь­зо­вать и их сто­и­мость ниже, но они име­ют огра­ни­че­ния, когда худож­ник хочет сде­лать что-то более худо­же­ствен­ное, чем про­сто нане­сти хоро­ший, ров­ный слой краски.

    Аэро­гра­фы двой­но­го дей­ствия име­ют воз­мож­ность управ­лять одно­вре­мен­но пус­ком воз­ду­ха и регу­ли­ров­кой пода­чи крас­ки при помо­щи триг­ге­ра. Пуск воз­ду­ха осу­ществ­ля­ет­ся нажа­ти­ем на триг­гер, а пода­ча крас­ки регу­ли­ру­ет­ся сме­ще­ни­ем триг­ге­ра назад. Эта воз­мож­ность регу­ли­ро­вать поток крас­ки во вре­мя рас­пы­ле­ния аэро­гра­фа, в сово­куп­но­сти с изме­не­ни­ем худож­ни­ком рас­сто­я­ния от поверх­но­сти, поз­во­ля­ет варьи­ро­вать линии от тон­ких до тол­стых, не оста­нав­ли­ва­ясь, что­бы пере­на­стро­ить инстру­мент, как это нуж­но делать на аэро­гра­фах оди­нар­но­го дей­ствия. Это даёт боль­ший кон­троль и поз­во­ля­ет реа­ли­зо­вы­вать более широ­кую гам­му худо­же­ствен­ных эффектов.

    На аэро­гра­фе двой­но­го дей­ствия нажа­тие на триг­гер пус­ка­ет воз­дух, а отве­де­ние его назад управ­ля­ет пода­чей краски.

    Что­бы научить­ся лег­ко управ­лять триг­ге­ром на таком типе аэро­гра­фа, тре­бу­ет­ся мно­го прак­ти­ки. Зато после нара­бот­ки навы­ка откры­ва­ют­ся новые воз­мож­но­сти для худож­ни­ка. Аэро­гра­фы двой­но­го дей­ствия (Badger Patriot 105, Paasche VL , Iwata CM ‑C – хоро­шие при­ме­ры аэро­гра­фов тако­го типа) име­ют более слож­ную кон­струк­цию, чем аэро­гра­фы оди­нар­но­го дей­ствия, и имею более высо­кую стоимость.

    Система подачи краски

    Крас­ка может посту­пать в аэро­граф при помо­щи гра­ви­та­ции из бач­ка, рас­по­ло­жен­но­го свер­ху (аэро­граф с гра­ви­та­ци­он­ной пода­чей крас­ки) или вса­сы­вать­ся из резер­ву­а­ра, рас­по­ло­жен­но­го вни­зу аэро­гра­фа (аэро­граф сифон­но­го типа), а так­же быва­ют аэро­гра­фы с боко­вым рас­по­ло­же­ни­ем бач­ка для крас­ки. Каж­дый тип пода­чи крас­ки име­ет свои уни­каль­ные пре­иму­ще­ства. Аэро­гра­фы с гра­ви­та­ци­он­ной пода­чей крас­ки тре­бу­ют мень­шее дав­ле­ние воз­ду­ха для вса­сы­ва­ния крас­ки, так как крас­ка сама посту­па­ет в сме­си­тель­ную каме­ру под дей­стви­ем гра­ви­та­ции. Как пра­ви­ло, аэро­гра­фы с наи­луч­шим рас­пы­ле­ни­ем и спо­соб­ные рисо­вать мель­чай­шие дета­ли, исполь­зу­ют этот тип пода­чи крас­ки, так как мень­шее дав­ле­ние поз­во­ля­ет луч­ше кон­тро­ли­ро­вать поток крас­ки и полу­ча­ет­ся мень­ше опыла.

    Аэро­гра­фы с боко­вым и ниж­ним рас­по­ло­же­ни­ем бач­ка поз­во­ля­ют худож­ни­ку луч­ше видеть рису­нок свер­ху (не меша­ет бачок). Бачок с ниж­ним рас­по­ло­же­ни­ем обыч­но име­ет боль­ший объ­ём, чем на аэро­гра­фах с дру­гим типом пода­чи крас­ки. Таким обра­зом, они могут быть более пред­по­чти­тель­ны­ми для мас­штаб­но­го проекта.

    Точка смешивания воздуха и краски

    Аэро­гра­фы быва­ют с внут­рен­ним и с внеш­ним сме­ши­ва­ни­ем крас­ки и воздуха.

    Прин­цип рабо­ты аэро­гра­фа с внут­рен­ним смешиванием

    Аэро­граф с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем — крас­ка и воз­дух сме­ши­ва­ют­ся внут­ри аэро­гра­фа (внут­ри соп­ла), созда­вая хоро­шее рав­но­мер­ное рас­пы­ле­ние крас­ки и малень­кий факел. Аэро­граф с внеш­ним сме­ши­ва­ни­ем – воз­дух и крас­ка выхо­дят из аэро­гра­фа до сме­ши­ва­ния друг с дру­гом, что созда­ёт более гру­бый факел боль­ше­го раз­ме­ра. Они сто­ят дешев­ле и под­хо­дят для рабо­ты с боль­ши­ми пло­ща­дя­ми и более вяз­кой краской.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×