Промывка аэрографа
Когда нужно чистить аэрограф и как это сделать?
Кто бы хотел целый день заниматься покраской одного предмета? Конечно, никто, тем более, что есть автоматический аппарат, позволяющий сделать это быстрей. Аэрограф и предназначен для этих целей. Он позволяет распылить краску мелкими каплями на поверхность предмета с возможностью регулировки толщины линии. При работе возникает только одна проблема – требуется своевременная чистка аэрографа.
Как устроен аэрограф
Принцип действия всех устройств такого рода одинаков. Воздух поступает под давлением по горизонтальной трубке. За счет перепада давления происходит затягивание материала для покраски по вертикальному каналу. Количество подаваемого воздуха регулируется курком. За счет этого происходит изменение распыления покрасочной струи. Устройство аэрографа отличается узлами, в которых происходит процесс смешивания потоков. Второе отличие аппаратов – разные механизмы управления подачей покрасочной и воздушной струй.
Существует несколько вариантов исполнения аэрографов. Они могут быть одинарного действия – автоматическими или полуавтоматическими. В таких моделях курок регулирует только подачу воздуха. Смешение двух потоков может происходить как снаружи, так и внутри.
В моделях аэрографов независимого двойного действия после нажатия курка возможно регулирование обоих потоков. В процессе работы такой аппарат первоначально подает воздух, а затем медленно производит подачу покрасочного материала.
В состав аэрографа независимого двойного действия входят:
- игла и сопло с фиксаторами;
- несколько втулок;
- подпружиненный воздушный клапан;
- пружина с направляющей;
- регулятор положения иглы;
- штуцер для соединения с воздушным шлангом;
- бачок для покрасочного материала;
- курок (пусковой рычаг), по-другому именуемый триггер.
Однако все составные части маленькие и требуют бережного отношения. Например, из выходного отверстия покрасочный материал должен поступать ровной струей. Однако если отверстие в сопле деформировано, то будет происходить разбрызгивание. Для ремонта потребуется покупать набор запасных частей, а в дополнение – ершики.
Процесс очистки
Срок службы аэрографа зависит от правильного и своевременного процесса чистки. Работы должны производиться внимательно, резкие движения исключаются, так как внутренние детали аппарата хрупкие. Особенное внимание уделяется работе с иглой и соплом.
Как чистить аэрограф – основной вопрос, требующий ответа для увеличения срока службы такого аппарата.
Очистка может быть полной, когда применяется набор для ремонта, и частичной, производимой при смене цвета окрасочного материала. При выполнении чистки аэрографа с подачей покрасочного материала сверху для уменьшения затрат времени стоит воспользоваться практическими советами:
- Крышку от емкости в процессе работы можно не использовать. В этом случае не придется ее отмывать каждый раз при смене цвета.
- В емкость аппарата необходимо заливать примерно столько покрасочного материала, чтобы хватило на окрашивание небольшого участка. Желательно меньше половины бачка – такое количество не выплеснется при работе.
Частичная
В процессе работы возможна частая смена расцветки. Для этого оставшийся материал в емкости необходимо слить в тару для временного хранения, например, пластиковый стаканчик. Ведь этот материал может еще понадобиться. Переливать же остатки в первоначальную емкость ни в коем случае нельзя – это приводит к засыханию всего содержимого банки, так как в остатках находится растворитель.
В опустевшую емкость для окрашивающего материала заливается растворитель (вода или спирт) в небольшом количестве. Жидкость должна растворить именно эту краску. При обычном нажатии на курок произойдет распыление растворителя. Если перед этим сопло закрыть пальцем, то путь следования воздуха оказывается перекрытым, и он поступит в емкость. Оба этих действия требуется выполнить несколько раз. Остатки растворителя нужно вылить на тряпку, которой протереть емкость от остатков слитой краски. Если непосредственно на корпусе остались потеки, они также удаляются.
Если нет уверенности, что емкость чистая, процедуру требуется повторить. Только после этого можно продолжить работу с другим цветом. Эти же манипуляции выполняются при необходимости сделать перерыв в покраске.
Для уменьшения количества мелких частиц в воздухе при разбрызгивании растворителя или оставшейся краски, в продаже имеется специальное приспособление. Называется оно очиститель для аэрографа и представляет собой банку с отверстием, в которое вставляется сменный фильтр. В эту емкость заливается немного воды. Затем сопло очищаемого аппарата приставляется к резиновой манжете отверстия. При нажатии на курок аэрографа распыление производится внутрь банки.
Такое вспомогательное устройство позволяет меньше дышать краской, что благотворно скажется на здоровье. Очиститель для аэрографа можно использовать как подставку.
Полная
Эта процедура производится с полной разборкой аппарата. При этом требуются дополнительные принадлежности:
- игла;
- ершики – в продаже имеется их набор;
- деревянная палочка, которая заостряется с одного конца (можно воспользоваться зубочисткой);
- накидной ключ;
- растворитель;
- ветошь.
Необходим именно тот растворитель, который подходит для данной краски.
При большой нагрузке на аэрограф, то есть при работе на протяжении более пяти часов, требуется полная чистка. Аэрограф плюется и впоследствии забивается – вот еще одна причина для разборки аппарата. В этом случае применяется весь набор необходимых средств, включая ершики.
Первоначально необходимо произвести частичную очистку. Этот процесс рассмотрен выше. После этого подача воздуха от компрессора перекрывается, а шланг отсоединяется от аэрографа. Далее аппарат разбирается в такой последовательности:
- Производится снятие рукояти (фактически это задняя часть аэрографа). Затем необходимо ослабить иглу, что выполняется при помощи проворачивания цангового зажима.
- Появляется возможность свободного вынимания иглы. Однако для экономии времени на очистку, иглу лучше вынимать через переднюю часть. В этом случае придется очищать меньше внутренних деталей. Поэтому сначала снимается колпачок сопла. Это позволяет вынуть непосредственно и само сопло. Игла вынимается через переднюю часть.
- Все снятые части опускаются в растворитель для замачивания.
- Сопло аэрографа необходимо прочищать специальной иглой. Она мягкая и тонкая. Но даже таким инструментом необходимо прочищать отверстие аккуратно. Это самое ответственное место всего аппарата. Запчасти для аэрографа стоят дорого.
- Далее для снятия курка выкручивается направляющая игла. Вынимается курок.
- Ершики – главные помощники. Ими очищаются внутренние части и корпус аппарата. Их набор всегда должен быть в наличии.
- Заключительным этапом является споласкивание, промывка, протирка при помощи ветоши. Для этого могут использоваться ватные палочки. Для прочистки труднодоступных мест применяется подготовленная заранее зубочистка. Нужно сполоснуть и ершики.
Сборка производится строго в обратной очередности. При установке курка его шток должен быть смазан специальной смазкой. Хранить аппарат можно в разобранном виде.
Полностью замачивать корпус аэрографа нельзя. Это приводит к преждевременному износу уплотнительных прокладок, набор которых стоит немало. Запчасти для аэрографа лучше приобретать в тех же магазинах, где продаются сами аппараты. Чистящие ершики можно заменить палочками – щеточками для чистки зубов, набор которых продается в аптеках.
Промывка аэрографа иллюстрированное пособие
Смотреть все картинки
«Наконец-то ты! Грязнуля! Мойдодыру угодил.»
Доброго времени, коллеги.
«Как промыть аэрограф?»-вопрос который поднимался на форуме в соответствующей ветке. А именно аэрограф двойного действия.
В аэрографе двойного действия гораздо больше деталей, чем в аэрографе Новолукомльского завода. В его конструкции есть готовые подсборки из мелких деталей, разбирать которые без необходимости нежелательно. Так же, в нём много резиновых уплотнителей, которым контакт с промывочными жидкостями пользы не приносит.
Я поытаюсь ответить на этот вопрос как можно короче и яснее. Статейка выполнена в лубочной форме и для полноты восприятия достаточно просмотреть 24 картинки.
Во избежании путаницы нумерация деталей аэрографа на изображениях соответсвует нумерации этих деталей в инструкции от производителя. Условимся, что остатки краски из ёмкости аэрографа Вы уже слили и прогнали через сопло немного чистого растворителя.
С уважением, Владимир.
Интересное предложение, только наверно нужно контролировать что бы сопло не провалилось глубоко в стержень.
Иначе придется выковыривать с возможными последствиями, а так принцип можно и патентовать
Верно, стержень должен быть такого диаметра, чтобы насаживался на сопло туго, но не слишком (чтоб не приходилось излишние усилия прикладывать). Т.е. диаметр стержня должен быть чуть меньше той средней части сопла , на которую он одевается. С таким стержнем у сопла нет никаких шансов провалится. С 3-его раза я подобрал нужный.
Скручивается сопло вращением стержня. Оно останется на стержне после скручивания.
В таком положении его удобней чистить. Да и меньше шансов, что потеряется.
Ставится обратно как и скручивалось — вражением стержня. Не перетяните только 😉
Приём этот подсмотрен на видео Airbrushing painting techniques with Geoff Illsley, где как раз показывается прочистка аэрографа 😉
Подставка — промывка для аэрографа JAS
- Доставка курьером по Минску
Доставка товара курьером осуществляется по г. Минску в пределах МКАД на следующий рабочий день после получения заказа. Предварительно оговаривается удобный для Покупателя временной промежуток на доставку, который будет составлять не менее 3 часов. Доставка курьером работает понедельник-пятница с 12.00 до 22.00.
Важно, чтобы указанный в заказе номер телефона был доступен, так как курьер будет связываться с Покупателем перед доставкой. Если курьер не сможет дозвониться — доставка осуществляться не будет. Если покупатель отказывается от товара либо возвращает товар, то стоимость доставки необходимо оплатить. Даже в случае, когда доставка была бесплатной, при возврате товара стоимость доставки будет вычтена из суммы заказа и не будет возвращена.
По вопросу доставки за пределы МКАД звоните пожалуйста по указанным на сайте телефонам.
Ознакомиться с зоной доставки по г.Минску Вы можете по ссылке.
Доставка транспортной компанией по Беларуси, за исключением города Минска, возможна по согласованию. Стоимость рассчитывается индивидуально, в зависимости от веса и габаритов груза. Товар можно оплатить курьеру при получении либо сделать предоплату товара через ЕРИП.
- Доставка почтой в регионы Беларуси
Заказы почтой отправляются 2-3 раза в неделю.
Доставка почтой оплачивается покупателем. Дополнительная комиссия (%) за наложенный платеж не взимается с покупателя.
Стоимость посылки по Беларуси согласно тарифам РУП Белпочта фиксирована:
- посылки и пакеты до 1 кг — 4 руб. 80 коп.
- посылки и пакеты от 1 до 3 кг — 9 руб. 06 коп.
- посылки и пакеты от 3 до 15 кг — 12 руб. 06 коп.
Обращаем внимание,что срок хранения посылки в вашем почтовом отделении составляем 10 дней!
Заказы стоимостью до 70 рублей отправляем с наложенным платежом. Если стоимость заказа (без учета почтовых расходов) превышает 70 рублей, тогда его отправка осуществляется после предоплаты в системе ЕРИП с учетом стоимости веса посылки.
Просьба учесть, что крупногабаритный товар размер, которого по сумме всех сторон (высота+ширина+длинна) 80см и более (мольберты, холсты больших размеров и т.п.) не отправляется почтой.
Доставка почтой за пределы Беларуси, осуществляется на условиях 100% предоплаты на расчетный счет.
- Самовывоз
Самовывоз товара возможен по предварительному согласованию времени и места с оператором нашего магазина, так как розничной точки продаж у нас нет. Товар резервируется для Покупателя на срок не более 2-х рабочих дней, забрать его можно на следующий рабочий день после подтверждения заказа Покупателем.
Все товары и их описание можно посмотреть только на нашем сайте. Розничной точки продаж нет.
Если у Вас остались вопросы, звоните пожалуйста по указанным на сайте телефонам.
Промывка аэрографа
Давайте рассмотрим процесс очистки аэрографа после рисования. Это важный момент, так как от этого зависит дальнейшая исправная работа вашего инструмента. Неправильная чистка так же может сказаться на функциональности аэрографа.
Лучше всего чистить аэрограф сразу после завершения работы, пока остатки краски ещё свежие.
Для очистки аэрографа можно применять специальные средства, но они стоят дороже, чем аналоги, которые также могут справиться с этой задачей. Обычно для этого применяют изопропиловый спирт.
Также зависит от того какими красками Вы пользуетесь. Акриловые краски (да и не только акриловые) хорошо отмывает промывочный растворитель, как на фото. Также подойдёт растворитель 647. Важно, чтобы промывочная жидкость не содержала аммиака. Об этом написано ниже.
Больше всего краска скапливается и засыхает на кончике аэрографа, на игле. Очистите кончик аэрографа от застывшей краски. Используйте для этого ватную палочку, пропитанную очищающим средством. Далее такой же ватной палочкой с очистительным средством прочистите пространство между иглой и дюзой. Дайте небольшое давление воздуха и одновременно цикличными движениями тщательно протрите кончик ватной палочкой. Кроме ватных палочек, для чистки кончика аэрографа можно использовать мягкую кисточку.
Промывка перед сменой цвета краски
Перед сменой цвета краски нужно делать промывку, чтобы быть уверенным, что новая не смешается со старой краской. Промывка будет зависеть от того, какой способ подачи краски на вашем аэрографе. Далее я перечислю по пунктам что нужно делать для чистки аэрографа каждого типа.
1. Слейте старую краску с бочка;
2. Добавьте чистящее средство в бачок;
3. Тщательно вытрите ватными палочками внутри бачка;
4. Добавьте чистящей жидкости в бачок и распылите её на бумажное полотенце (до момента, когда будет распыляться чистая жидкость);
5. Слейте остаток чистящей жидкости;
6. Снова распылите остаток жидкости до полного осушения.
Боковая подача краски:
1. Снимите бачок для краски с аэрографа;
2. Поставьте на аэрограф бачок, наполненную очищающей жидкостью;
3. Распылите очищающее средство на бумажное полотенце (до момента, когда будет распыляться чистая жидкость);
4. Снимите бачок с чистящей жидкостью;
5. Распылите остатки очищающего средства до полного осушения.
Сифонная подача краски:
1. Снимите бачок для;
2. Поставьте на аэрограф бачок, наполненный очищающим средством;
3. Распылите очищающую жидкость на бумажное полотенце (до момента, когда будет распыляться чистая жидкость);
4. Снимите бачок с остатками чистящей жидкости;
5. Распылите остатки жидкости до полного осушения.
Промывка после работы аэрографом:
Сразу после завершения работы аэрографа, его обязательно нужно промыть, до того, как Вы уберёте его до следующего применения. То, как Вам надо прочистить аэрограф, зависит от типа подачи краски Вашего инструмента.
Гравитационная подача краски:
1. Слейте оставшуюся краску с бачка;
2. Добавьте промывочную жидкость в бачок для краски;
3. Ватными палочками тщательно протрите бачок изнутри;
4. Добавьте ещё промывочной жидкости и распылите её на бумажное полотенце (до момента, когда будет распыляться чистая жидкость) ;
5. Слейте оставшуюся жидкость из бачка;
6. Снимите рукоятку с аэрографа;
7. Расслабьте гайку, которая держит иглу, и вытащите иглу;
8. Аккуратно протрите иглу;
9. Поставьте иглу обратно в аэрограф;
10. Распылите все остатки с аэрографа до полного осушения.
Боковая подача краски:
1. Снимите бачок для краски с аэрографа;
2. Присоедините бачок, наполненный промывочным средством;
3. Распылите аэрографом средство на бумажное полотенце (до момента, когда будет распыляться чистая жидкость) ;
4. Снимите бачок с остатками моющей жидкости с аэрографа;
5. Ослабьте гайку, которая удерживает иглу, и вытащите иглу;
6. Аккуратно вытрите иглу;
7. Поставьте иглу снова в аэрограф;
8. Распылите остатки жидкости из аэрографа до полного осушения.
Сифонная подача краски:
1. Снимите бачок для краски;
2. Присоедините бачок, наполненный промывочной жидкостью;
3. Распылите аэрографом чистящее средство на бумажное полотенце (до момента, когда будет распыляться чистая жидкость);
4. Снимите бачок с остатками жидкости с аэрографа;
5. Ослабьте гайку, которая удерживает иглу, и вытащите иглу;
6. Аккуратно протрите иглу;
7. Поставьте иглу в аэрограф;
8. Распылите остатки промывочной жидкости из аэрографа до полного осушения.
Внимание:
1. Не применяйте чистящих средств, содержащих аммиак ( NH3 ). Аммиак – это прекрасное чистящее средство для водорастворимых красок, но плохо действует на латунь и хром. Это даст нежелательную реакцию с поверхностью аэрографа и испортит защитное покрытие инструмента.
2. Не вымачивайте ваш аэрограф в промывочном средстве. Допускается вымачивание отдельных частей аэрографа, но не всего целиком. Это растворит смазку внутри инструмента. Также, длительное нахождение в моющем средстве может растворить защитные покрытия некоторых деталей. Более подробно этот вопрос мы разберём в отдельной статье.
Также стоит упомянуть о дополнительных инструментах, предназначенных для чистки аэрографа.
При промывки применяются чистящие станции. Они существуют лишь для того, чтобы при прочистки клубы распылённой очистительной жидкости не летели по сторонам. Такую станцию можно изготовить самому, мы в дальнейшем рассмотрим как это сделать.
Промывочная станция для аэрографа
Также при чистки могут понадобиться специальные ёршики. Ими можно легко проникнуть в различные отверстия и ходы внутри аэрографа, не поцарапав его. Они могут пригодиться при очистки от подсохшей краски внутри Вашего инструмента. А также специальная щёточка (см. фото) поможет, не поцарапав, убрать с поверхности аэрографа подсохшую краску.
Когда разбираете аэрограф для чистки лучше это делать не на весу, чтобы случайно что-то не уронить. К примеру, игла, если её уронить, может немного согнуться и нарушится вся работа аэрографа. Для протирки лучше использовать мягкие, не абразивные салфетки.
Статьи / Информация
Электрическая ванночка для промывки аэрографа, обзор 23.08.2016 15:25
Электрическая ванночка для промывки аэрографа, опыт владения.
На очередной тест оборудования интернет магазин ИглаСопло предоставил мне Электрическую ванночку для промывки аэрографа.
Мне нравится рисовать, и я получаю от этого истинное удовольствие. Это напоминает мне процесс приготовления разных вкусняшек для моих домашних. Но посуду мыть я не очень люблю, поэтому доверяю этот процесс посудомойке. Да и получается у неё лучше).
То же самое и с моими художественными инструментами. Я не могу оторваться от создания моих произведений, пока силы совсем не покинут, но каждый раз меня ожидает уборка рабочего места и чистка инструмента. К сожалению, аэрограф – не посуда, и если оставить до утра не помыв – то можно распрощаться с любимым и дорогостоящим инструментом. Промывка с помощью ершиков и ватных палочек помогает, но изматывает, или просто не хватает времени. Да и аэрограф со временем все равно загрязняется.
Тем приятнее мне был этот тест). В таком виде электрическая ванночка пришла ко мне (после вскрытия пластикового пакета).
К сожалению, промывка не была упакована в специальную картонную коробку. Возможно, это издержки тестового экземпляра..
Идем далее, открываем и смотрим.
Внутри сама ванночка с металлической крышкой и инструкцией. К сожалению, инструкция только на китайском и английском языках, но моего базового уровня английского оказалось достаточно для понимания. В основном про безопасность и предупреждения.
Крышка из хромированного металла, сверху серая транспортная наклейка, которую я не стала снимать.
На лицевой стороне находится таймер работы, переключатель режимов, выключатель.
Сзади ничего нет, только шнур питания. Розетка, кстати, обычная, и подойдёт для любой розетки.
Ещё несколько фото сверху.
В рабочем состоянии.
Приступаю к делу. Для этого мне потребуется вода, промывочная жидкость и грязный аэрограф).
Аккуратно выкладываю. Бачок на 15 мл не погружается полностью, но сам аэрограф и составные части отлично помещаются. Но если воды налить больше, то он тоже скрывается в жидкости.
Видно, как во время работы краска выходит из грязных частей.
Во время работы идет небольшой гул, примерно как от электрической зубной щётки. Но за закрытой дверью не слышно. Вода не бурлит, как я ожидала, но греется , а идут небольшие волны по поверхности. Цикл мойки регулируется от 1 до 30 минут, я запускала на максимум.
Результат превзошёл мои ожидания! Аэрограф отмылся лучше, чем при ручной мойке, нужно было лишь протереть все части аэрографа и удалить остатки краски. Обрадовало то, что краска отошла из труднодоступных частей и узких каналов. Решила положить сразу 3 аэрографа).
Выводы: однозначно хвалебные! Качественная мойка занимает 10 минут: 5 минут на разбор аэрографа и залив воды, финальная чистка и сборка занимает оставшиеся 5 минут. На подобную мойку ёршиками раньше уходило до 40 минут). Рекомендую всем!
Если необходимо описать что-то подробнее — пишите в комментариях)
Удачи в Ваших работах! И не забывайте о том, что у вас тоже есть крылья)) DeiYA, DeiYa.ru
Комментарии
Кому: Александр, baidakav@gmail.com, #7618006
Купить Электрическую ванночку можно здесь http://iglasoplo.ru/magazin/product/1051524606
промывочную жидкость использовала эту
http://iglasoplo.ru/magazin/product/907382406 , но можно любую по большому счёту)
Появились в продаже Книги и пособия по аэрографии, резьбе по дереву, керамике, мозаике, обработке кожи и другие!
Промывка аэрографа иллюстрированное пособие
Категории: Аэрограф
«Наконец-то ты! Грязнуля! Мойдодыру угодил.»
Доброго времени, коллеги.
«Как промыть аэрограф?»-вопрос который поднимался на форуме в соответствующей ветке. А именно аэрограф двойного действия…
В аэрографе двойного действия гораздо больше деталей, чем в аэрографе Новолукомльского завода. В его конструкции есть готовые подсборки из мелких деталей, разбирать которые без необходимости нежелательно. Так же, в нём много резиновых уплотнителей, которым контакт с промывочными жидкостями пользы не приносит.
Я поытаюсь ответить на этот вопрос как можно короче и яснее. Статейка выполнена в лубочной форме и для полноты восприятия достаточно просмотреть 24 картинки.
Во избежании путаницы нумерация деталей аэрографа на изображениях соответствует нумерации этих деталей в инструкции от производителя. Условимся, что остатки краски из ёмкости аэрографа Вы уже слили и прогнали через сопло немного чистого растворителя.
TH19 Pacific Средство для промывки аэрографа 100 мл
Подробное описание:
Разбавители акриловых красок Pacific88 — это новая технология смягчения и подготовки воды + ряд добавок обеспечивающие отличное разбавление модельных красок. Превыше всего компания Pacific88 ценит здоровье моделиста и окружающих его людей, животных, растительность. Поэтому в разработке данной линейки старались максимально уйти от едких химических эллементов. В итоге получился продукт соеденивший в себе отличное качество и отсутствие запаха, ряд разбавителей удалось напротив наградить приятным ароматом, таких как ваниль и корица, что так же является инновацией в мире моделизма. Разбавитель тестировался и прекрасно взаимодействует не только с красками Pacific88 но и с красками:
Vallejo Model Color`
Tamiya акрил
Gunze Sangyo водоразбавляемая краска
Звезда акрил, мастер-акрил
Похожие товары:
Последние просмотренные товары:
Ваша просьба принята!
Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты
Разбавители акриловых красок Pacific88 — это новая технология смягчения и подготовки воды + ряд добавок обеспечивающие отличное разбавление модельных красок. Превыше всего компания Pacific88 ценит здоровье моделиста и окружающих его людей, животных, растительность. Поэтому в разработке данной линейки старались максимально уйти от едких химических эллементов. В итоге получился продукт соеденивший в себе отличное качество и отсутствие запаха, ряд разбавителей удалось напротив наградить приятным ароматом, таких как ваниль и корица, что так же является инновацией в мире моделизма. Разбавитель тестировался и прекрасно взаимодействует не только с красками Pacific88 но и с красками:
Vallejo Model Color`
Tamiya акрил
Gunze Sangyo водоразбавляемая краска
Звезда акрил, мастер-акрил
Подпишитесь на рассылку
Будьте всегда в курсе наших специальных предложений!
Чем промывать аэрограф
Многие звезду ругают. А я ничего плохого в ней не вижу. У меня она даже Хансу не забивает. Мешайте только водкой, чтобы укрывистость улучшить и пожиже. К плюсам звезды скажу, что она ложится очень ровно: даже если пройдет подтек, то после высыхания он полностью выравнивается. Другие краски такой вольности не позволяют!
А аэрограф промывайте после звезды той же водкой. Только водкой, а не спиртом. Замечено, что от спирта звезда комкуется. Можно промыть водой, но водка лучше снимает краску со стенок аэрографа.
А почему никто не говорит про акрил фирмы Гамма или Olki?Или темпера?Неужели они не подходят??И ещё,вот например я покрасил что-нибудь,и ушёл покурить.За это время внутри аэра краска не засохнет?В течении которого времени можно не прочищать аэрограф?И скажите точно,после работы его нужно каждый раз разбирать и полностью прочищать каждую деталь или просто в балончик (куда краска заливается) залить жидкость и продуть аэр?
Добавлено спустя 16 минут 45 секунд:
И ещё вопрос : Если,например,нет под рукой специального средства для чистки аэрографа,то чем можно обойтись?
Многие звезду ругают. А я ничего плохого в ней не вижу. У меня она даже Хансу не забивает. Мешайте только водкой, чтобы укрывистость улучшить и пожиже. К плюсам звезды скажу, что она ложится очень ровно: даже если пройдет подтек, то после высыхания он полностью выравнивается. Другие краски такой вольности не позволяют!
Lifecolor ведет себя идентично. Да и акриловый Ревелл. Потеки выравниваются. С Lifecolor у меня не очень-то, то ли аэр кривой, то ли еще что. Правда пробные покраски, жуткие в процессе, после высыхания выглядят практически идеально. Но — страшновато как-то.
Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:
Пожиже не относится к настоящим водным акрилам
к Lifecolor
к Revell
к Акан
Разведение пожиже(например 1 к 1) привдет к тому, что покрывать будете в надцать слоев, а толку будет мало, краска будет собираться в капли и живенько потечет на стол, при этом аэрограф забьется. ВодныйАкан, по данным производителя, разводится не более чем на 20%, Lifecolor примерно на столько же(лично экспериментировал), Revell где-то 50% растворителя долить можно, да и то, только в том случае, если краска в баночке загустела. При этом некоторые водные акрилы от спирта(любого, «водочного» или изопропилового) сворачиваются к чертовой бабушке. Lifecolor и Revell белые точно сворачиваются( в такую некрасивую взвесь).
А вот эмали(тот же Ревелл) можно разбавлять почти что как угодно.
Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Золотое правило, «краска для аэра имеет консистенцию молока» с водными акрилами(Ревелл и Lifecolor) не работает или работает плохо. Краска может выглядеть гораздо гуще, летит через аэр прилично. В консистенции молока через аэр летит плохо(забивает) и на поверхность ложится и того хуже.
Добавлено спустя 15 минут 50 секунд:
А почему никто не говорит про акрил фирмы Гамма или Olki?Или темпера?Неужели они не подходят??И ещё,вот например я покрасил что-нибудь,и ушёл покурить.За это время внутри аэра краска не засохнет?В течении которого времени можно не прочищать аэрограф?И скажите точно,после работы его нужно каждый раз разбирать и полностью прочищать каждую деталь или просто в балончик (куда краска заливается) залить жидкость и продуть аэр?
Добавлено спустя 16 минут 45 секунд:
И ещё вопрос : Если,например,нет под рукой специального средства для чистки аэрографа,то чем можно обойтись?
Я таких фирм не знаю, пользуюсь специальными модельными акрилами — экономия своего времени и меньше брака. А так, конено, подходят любые краски.
Если вы красили водным акрилом, то за время перекура засохнуть может легко. В аэре с нижней подачей можно заменить баночку с краской на баночку с промывкой, продуть и только поотом идти курить. С верхней подачей, если осталась краска, то так не получится — придется краску сливать.
После покраски водным акрилом аэрограф лучше разобрать. И почистить. Если вам «повезет» на полимеризующийся акрил( если я не ошибаюсь, то Акан полимеризуется) и вы поленитесь разобрать и тщательно прочистить,, то в полимеризованном виде смыть акрил довольно трудно. Представьте себе, что части аэрографа оклееены довольно прочным и твердым пластиком. Это и будет полимеризованный акрил.
Разборка кстати не очень сложна — страшно только первый раз. Правило номер один — при разборке сначала ИГЛА, потом сопло, при сборке сначала сопло, потом ИГЛА. Для беларуса не знаю. Для Ацтека сопло снимается целиком с иглой. Только подачу нужно открутить в правильную позицию.
Для разных акрилов разные промывки. Правило номер один — не используйте нитру для промывки водных акриловых красок.
Тамия/Гунзе — хорошо идет изопропиловый спирт. Revell/Lifecolor(и прочие водные акрилы) не используйте нитру. Но можно если не засохло изопропил(равно и обычный спирт). От нитры толку не будет вообще, а от спирта толку будет не слишком много, хотя и будет. Фирменная промывка Ревелла помогает не слишком сильно(хотя западные пользователи и утверждают обратное). Оптимально что-то на основе нашатыря — типа моющей жидкости для окон, но не первой попавшейся, а именно с нашатырем. Мистер Мускул. Но, например, В Германии таких жидкостей в продаже нету. Но в аптеке нашатырь есть всегда.
Под водными акрилами я понимаю те акрилы, которые разводятся водой, и при этом не любят спирт.
Как почистить аэрограф самостоятельно
Чистый аэрограф — залог хорошей работы. И здесь есть над чем поразмыслить, ибо это очень важный и ответственный момент в обслуживании аэрографа, который у большинства художников является не просто инструментом, а инструментом — добытчиком, кормильцем и средством для существования. Следовательно он всегда должен находиться в боевом, готовом к работе положении. Аэрографу настоятельно требуется тщательный уход, идеальная чистота всех узлов, в особенности его красочного канала.
При распылении лакокрасочных материалов в первую очередь подвергаются загрязнению:
- красочный канал;
- игла;
- сопло;
- колпачки аэрографа.
От одних лакокрасочных материалов аэрограф промыть легче, для этого понадобится всего лишь обыкновенная вода. Другие краски требуют более сильных очистительных средств -расстворителей, а зачастую наравне с растворителями применяются всевозможные инструменты для механической чистки узлов и деталей.
Бывают ли самоочищающиеся аэрографы?
Не стоить тешить себя разными слухами по поводу аэрографов с так называемыми самоочищающимися соплами. Это просто полный абсурд, нет таких аэрографов, заявляю это со всей ответственностью. За свою многолетнию практику не встречал подобных чудес, да этого и не может быть по определению.
Судите сами, как аэрограф может самоочиститься, разве только частично, когда по окончании работы художник один или несколько раз «прогонит» через аэрограф воду или другой чистящий раствор. Этот вариант я называю «до завтра», т.е. когда из аэрографа удалены оновные остатки краски, или лака, но сам аэрограф еще нуждается в дополнительной очистке, которую вы сможете проделать через ЭН-ый промежуток времени.
И дествительно, с аэрографом ничего не случится, если вы к примеру торопитесь, достаточно по окончании работы слить из него остатки краски, залить промывочную жидкость и произвести хотя бы одно распыление. Этим действием вы удалите краску из красочного канала, тем самым предотвратите засыхание краски в нем, попадание ее в воздушный канал и как следствие выхода аэрографа из строя. Поверьте это не реанимируется, если краска попала в воздушный канал и там засохла, есть только один выход — это мусорный бак. Особенно это касается красок на акриловой основе. При полном высыхании они становятся как цемент, и если краску из материального сопла, колпачков еще можно будет удалить, в крайнем случае сопло можно поменять на новое, тогда как воздушный канал в корпусе аэрографа труднодоступен для механической чистки и при засыхании в нем краски, все попытки очистить его сведутся к нулю.
Меня многие художники спрашивают о засыхании акриликов в аэрографе во время работы. Здесь опасения излишни, потому как времени при распылении недостаточно для высыхания, а тем более затвердевания краски. Для это нужно несколько часов. Например, если аэрограф останется с краской у вас на всю ночь. Вот тогда по утру вас будет ждать сюрприз. К счастью в моей памяти такие случаи можно пересчетать по пальцам, но все же они имели место быть и надеюсь послужат хорошим уроком, тем, кто читает эту статью.
Очистка аэрографа
Итак, начнем с самого начального этапа: распыление аэрографом лакокрасочного материала и промывка аэрографа при преходе с одного цвета краски на другой.
Сразу же обрадую многих аэрографистов тем, что при этой операции разбирать до винтика аэрограф не потребуется. Достаточно один, или несколько раз «прогнать» очистительную жидкость через аэрограф. При работе с красками на водной основе это будет обычная вода, спиртосодержащие жидкости, а при работе с красками на уретановой, полиуретановой, эпоксидной, нитро основах применяют растворители (646/647/ацетон).
Обязательно нужно обзавестись обычными ватными палочками для чистки ушей, которыми легко удалять остатки краски со стенок красочных емкостей и в труднодоступных местах аэрографа. Не стоит бояться, что ворсинки от ваты попадут в аэрограф и тем самым его засорят. Если ватный тампон смочен очищающей жидкостью, этого не произойдет. Куда страшнее применение кистей при промывке внутренней части красочной емкости. Еще пагубней, когда краску разводят кистью непосредственно в красочной емкости аэрографа. При попадании волоска от кисти, а это практически неизбежно, в красочный канал аэрографа, будет очень «весело». Поэтому настоятельно рекомендую использовать ватные палочки и специальные ершики.
А вот для чистки колпачка иглы, кончика самой иглы и швов на корпусе аэрографа непосредственно во время работы, мягкая кисть №2-3 из белочки будет как нельзя кстати. Дело в том, что во время распыления внутренняя сторона колпачка иглы аэрографа довольно быстро загрязняется, и чтобы не тратить драгоценное время на снятие и установку этого колпачка можно использовать упомянутую беличью кисть. И здесь уже наоборот противопоказаны ватные палочки и ершики, потому как ими легко повредить кончик иглы аэрографа, что просто недопустимо. Я даже не рекомендую использовать кисти из волоса из волоса других животных и синтетики, белочка более нежная и мягкая.
Также краска скапливается и засыхает на самом кончике иглы аэрографа, которую легко удалить при помощи той же, смоченной в жидкости кисточки. Единственное что нужно сделать после удаления остатков краски, так это удаление капель промывочной жидкости с иглы и колпачка. Для этого нужно направить аэрограф от рабочей поверхности в сторону и нажав на кнопку аэрографа (тригер), удалить скопившиеся остатки жидкости с иглы и колпачка аэрографа.
Растворители и очистители для аэрографа
Далее я хотел бы подробней остановиться на таких очистителях, как растворители 646/647/649 и ацетон. Эти растворители еще и предназначены для прямых своих обязанностей — разбавлению красок, лаков и прочих вспомогательных добавок.
Ну, что здесь сказать, для ответственных и дорогих работ (в частности рисунки на авто/мото), как разбавитель я бы их не посоветовал. Конечно бросовая цена очень привлекательна, но имя художника на мой взгляд во сто крат дороже, к тому же качество старых, выпускаемых еще лет десять назад промышленностью растворителей оставляет желать лучшего. Во всяком случае любимый мною когда то 646 уже и пахнет по другому. Но если бы только запах, а ведь были случаи когда он и «творожил» краску, и «подымал» рисунок потом, как первый лед по весне на реке. Последнее наводит на мысль о присутствии в нем воды.
Может быть, я ошибаюсь, может быть, стало много производителей, наверняка необходится без подделок, но те не менее уже лет пять использую родные растворители, которыми разбавляются хорошо всем известные автоэмали, а в других областях аэрографии использую уайт-спирит (только дорогой), пинен, не гнушаюсь и скипидаром живичным.
Но так это уже другая тема — тема покраски, а нам необходимо отмыть и отдраить аэрограф, как в Русской бане, да, да именно забацать Русскую баньку для аэрографа, дабы он в дальнейшем нас радовал своей четкостью и точностью. И вот здесь вышеперечисленные растворители, как нельзя лучше подходят для этой процедуры.
Сразу же хочу предупредить вас, что плюхать аэрограф целиком в расстворитель категорически нельзя, потому как такое действие приведет к расплавлению резиновых уплотнителей во всем аэрографе. Конечно, когда работа закончена, гораздо легче «замочить» аэрограф в растворителе, но за такое «удобство» придется выложить от 300 до 500 рублей, все будет зависеть от модели аэрографа. В одних моделях их больше, в других их совсем минимальное количество, но в воздушном клапане любого аэрографа обычно 3 резиновых уплотнителя и естественно они пострадают от растворителя, хотя согласитесь, естественный износ этих трех уплотнителей достаточно высокий, т.к. распыляемый материал и очистительные жидкости в воздушный клапан не попадают.
Итак, мы начали распыление, ну например краской коричневого цвета. «Прогнали» один раз, другой, а то и третий и аэрограф естественно стал похожим на «шоколадного зайца», особенно его внутренние детали, а бывает и снаружи корпус аэрографа от нескольких распылений, выглядит настоящим «чумазеем».
Вот что не советую вам, так это доводить ваш аэрограф до такого состояния, ибо даже только одни, мерзко прилипающие от краски пальцы к корпусу аэрографа, мало вас сподвигнут на творческие идеи, а скорее всего вызовут некое отвращение. Я думаю многие со мной в этом согласятся. К тому же тщательная промывка аэрографа гарантирована на все 100%, с последующей его полной разборкой. Которая зачастую не всегда всем удается в полном качественном исполнении. То второпях погнулась игла, которую уже «не реанимируешь», да-да уважаемые — это наш «любимый», вечно ждущий с поднятой крышкой, мусорный бак. Именно туда путь этой несчастной иглы, но только не в аэрограф, ну разве что дома где-нибудь пригодится.
Просто наступает «цепная» реакция, когда уже «убитая» игла начинает «убивать» сопло аэрографа, а здесь делов-то на несколько дней. И вместо одной иглы за 300-500 руб., вы раскошелитесь еще и на сопло, а это уже 540-1500-1700 руб. Кстати, как показывает практика, говорю вам это со всей уверенностью, сопла в аэрографах чаще теряют, нежели ломают. Особенно это касается мастерских, где сами понимаете кто угодно ноги переломает. А сопло оно крохотное, практически незаметное: одно неловкое движение и оно уже неизвестно где, где-то там под верстаком, а может быть и вовсе в труднодоступное место закотилось. Да как же так, работа же стоит, клиент торопит, а аэрографу и двух месяцев еще нет со дня покупки, «нулевый» же еще. И вот заскрипел ваш кожаный партмоне и зашуршали из него заветные, с трудом заработанные купюры и чертыхаясь вы звоните вашему покорному слуге и умоляете: «Гена помоги, аэрограф «кильдык», заказ «завис».
Ну, что с вами сделаешь бродяги, конечно помогу, конечно не дам сгинуть в творческом порыве. Но самое страшное, это когда нет в наличии какого либо сопла, или иглы (ну что поделаешь, все бывает). С москвичами проще, отдаю в аренду свой аэрограф, до завершения работы, а там мы свои люди, разберемся. А вот кто из других регионов вынуждены были покупать такой же новый аэрограф. А что поделаешь, все мы знаем, что такое «горящий», а особенно хорошооплачиваемый заказ, никуда не денешься. Да и сломанный аэрограф никуда не денется, как только появятся запчасти, все встанет на свои места, только уже в вашем «парке» будет два отменных аэрографа. Ну, лучше до таких садомазохистких состояний дело не доводить.
Есть же два приметивных правила:
- разбирать и собирать аэрограф, надо над какой нибудь емкостью, коробочкой, тогда никуда ничего от вас не ускользнет и не потеряется;
- все же иметь в запасе сопло, иглу и несколько уплотнителей, как говорят, на всякий пожарный.
Магазин АЭРОТОВАРЫ выражает благодарность автору статьи Геннадию Сафоничеву