Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает антирадар в машине и какое устройство автомобильного радар-детектора

Как выбрать антирадар для автомобиля

Ориентирование на цену и GPS

Низший и средний класс – подходит тем, кто ездит много, и нужен недорогой прибор. Данные радары представлены фирмами Cobra, Sho-Me, а также Supra, Neoline. Они справляются с популярными камерами («Стрелка», «Сокол», «Крис»), но могут не справится с определением лазерных измерителей (так называемых лидов) и при замере скорости «в зад».

Премиум класс – совершенный уровень помехозащищенности и возможность определения камер с помощью встроенного GPS модуля. Наличие камер на дорогах определяется не только по излучениям, но и по записанным данным в базе прибора. Если камера установлена стационарно и прибор о ней знает, то он заблаговременно предупредит о ней, в не зависимости от её типа и куда она «стреляет».

Когда антирадары бесполезен

Они определяют не все камеры, например с трудом справляются с «АвтоУраганом» и «Автодория» . Последний работает по принципу замера скорости автомобиля по двум контрольным точкам через контрольное расстояние. Только потом высчитывает скорость машины. Они не распознаются обычными радар детекторами, но если известно месторасположение камеры, то определяется приборами с GPS модулем.

Если измеритель скорости «стреляют в спину», т.е. определяют скорость автомобиля после проезда камеры, то с ним справляются немногие приборы, да и то вероятность ложного срабатывания велика. Не спасет антирадар от лазерного измерителя скорости (лидара), с которым справится довольно трудно.

Выбираем по бренду и надежности

Громкое имя производителя склоняет к выбору антирадара известной марки. Тут важно не попасть под влияние рекламы и удачного хода маркетологов – переплачивать за указанный на устройстве лейбл не имеет никакого смысла. Если есть опыт в использовании других устройств этого производителя, который себя оправдал, тогда это повод использовать продукцию той же фирмы.

Популярными считаются марки Cobra и Whisler , они стоят чуть дороже основных конкурентов. А наибольшее распространение получили радар-детекторы Sho-Me, Supra и Crunch, т.к. представлены больше десятком разнообразных моделей. Также встречаются приборы фирм ParkCity, Neoline и SilverStone F1 и тоже пользуются спросом. Из российских моделей стоит отметить приборы Каркам и Inspector.

Ложное срабатывание

Антирадары генерируют мощные помехи в определенных диапазонах, поэтому могут реагировать на «ложные» сигналы. Помехи вызваны устройствами, которые работают в тех же частотах, что и определители скорости. Например, часто приборы реагируют на устройство автоматического открывания дверей, работающее в К-диапазоне. Также отрицательно действуют электронные системы машин, такие как круиз контроль, система слежения за полосой и другие.

Хорошее устройство оснащается встроенной защитой от ложного срабатывания. Радар детектор должен иметь переключение между режимом трасса — город. Лучшим считается несколько уровней чувствительности при движении в городе (оптимально 3 уровня: «Город-1», «Город-2» и «Город-3»). При выборе антирадара надо учитывать наличие функции «Установка порога скорости». Если установить на 60 км/ч, то ниже этого предела прибор работать не будет, что избавит от множества помех при движении в городе.

Помехи и ложные срабатывания вызваны примитивной схемотехникой. Читаем так: чем дороже антирадар, тем больше вероятность, что он создаёт меньше ложных срабатываний. Не ждите от прибора за 2000 рублей хорошей помехоустойчивости, но и прибор за 8000 рублей создает ложные помехи, но гораздо меньше.

При выборе не помешает предварительно почитать отзывы среди покупателей или прислушаться к тестам авторитетных изданий. Мой совет — выбирайте радар-детектор с системой GPS. Она позволяет обновлять базы данных прибора, а значит он будет знать недавно установленные камеры и адекватно реагировать на безрадарные измерители скорости. Также, GPS определяет скорость автомобиля и можно исключить ложные срабатывания, например отключить все оповещения о камерах при скорости машины менее 60 км/ч в городе.

Как ездить без штрафов: все об антирадарах, детекторах и приложениях

В Министерстве юстиции рассматривают предложение о законодательном утверждении штрафов за превышение средней скорости — самое неоднозначное нарушение, которое автомобилисты то и дело пытаются оспорить в судах. В любом случае камер на дорогах будет только больше, а приборы для оповещения о «засадах» будут все более популярными.

Антирадаром в России с девяностых годов привычно называют любое устройство, способное предупреждать о дорожных камерах и полицейских радарах, хотя на самом деле есть два типа устройств. Радар-детектор — это пассивный вариант, который принимает сигналы излучателей дорожных камер и информирует о них водителя, чтобы тот сбавил скорость. Такие приборы в России не запрещены и продаются в большом количестве модификаций, но в ряде стран Европы за их использование предусмотрены большие штрафы.

Антирадар — это активное устройство, которое излучает собственный сигнал, подавляя или искажая излучение камер и радаров. В большинстве стран мира они прямо запрещены, а в России такие устройства попадают под статью КоАП 13.3 об установке радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств без специального разрешения, которая предполагает штраф от 1500 до 3000 руб. с конфискацией прибора. Кроме того, использование антирадара можно квалифицировать как противодействие полиции во время исполнения должностных обязанностей.

К антирадарам также относятся так называемые шифтеры — устройства, возвращающие лазерному радару сдвинутый сигнал, из-за чего тот определяет скорость ниже реальной. Они выпускают оптическое излучение и не попадают под запрет, но стоят дорого, а для российских камер являются практически бесполезными. Антирадары и шифтеры не найти в магазинах, но можно заказать у профильных специалистов.

В общем случае радар дорожной камеры излучает радиосигнал в направлении движущегося автомобиля и регистрирует отраженный от него сигнал, высчитывая скорость движения по изменению частоты. Существует как минимум четыре основных диапазона частот, которые обозначаются буквами X, K, KA и KU, а также целый ряд принципов измерения. Сигнал может излучаться постоянно, только в момент измерения либо отдельными импульсами.

Кроме радиорадаров существуют лидары, которые проводят измерения с помощью лазерных излучателей. Такая технология чаще всего используется в портативных или ручных устройствах — например, «Амата», «Лисд-2Ф» или «Полискан». Наконец, некоторые камеры вообще не используют излучатели, а работают при помощи оптики. Именно так устроены камеры «Автодория», «Автоураган», «Бумеранг» и Vocord, фиксирующие среднюю скорость по времени проезда двух контролируемых участков дороги.

Кстати, примитивные радары, которые использовались сотрудниками ГИБДД в ручном режиме, сегодня в России запрещены. Все модели должны иметь функцию фото- или видеофиксации. Однако в других странах модели без оптической камеры по-прежнему могут применяться, причем такие часто встречаются даже в развитых автомобильных государствах.

Классический радар-детектор определяет наличие излучения в одном из стандартных диапазонов и заранее информирует водителя о приближении к камере. Если, например, камера типа «Стрелка» способна фиксировать нарушения на расстоянии 500 м, то детектор может поймать сигнал за километр и примерно определить расстояние до камеры. Хороший детектор должен знать все диапазоны и типы сигналов, а также хорошо отделять помехи.

Старые радар-детекторы начала двухтысячных годов можно выбросить сразу — они работают грубо, не во всех диапазонах частот, а многие сигналы принимают за помехи и отбраковывают. Современные камеры не используют постоянное излучение, выдавая его короткими импульсами. Например, той же «Стрелке» требуется всего 0,3 с на определение скорости. Новейшие радары выдают еще более короткие и маломощные импульсы, которые не всегда распознают даже новые радар-детекторы.

Еще сложнее заранее отловить узкий луч лазерной камеры с коротким временем излучения. Детектор может вообще его не увидеть либо лишь проинформировать водителя о том, что скорость уже измерена. Предупредить об оптических камерах, которые ничего не излучают, классические радар-детекторы не могут по определению.

Именно поэтому сегодня имеет смысл покупать только модели с GPS-приемником и встроенной базой данных дорожных камер. Такие устройства могут не только оперативно реагировать на излучение камер, но и заранее предупреждать водителя о приближении к известным объектам, включая камеры, направленные в спину, лидары и оптические камеры, а также исключают ложные срабатывания, например от радаров, направленных в другую сторону.

Хорошие модели позволяют точно настраивать оповещения и пороги срабатывания с учетом нештрафуемого лимита. Главная тонкость состоит в возможности и простоте обновлений базы камер и прошивок самого устройства. Хороший производитель выпускает новые базы не реже раза в месяц и позволяет легко заливать их в прибор с флешки. Однако и это не гарантирует полноты информации.

Вполне рабочей альтернативой радар-детекторам являются мобильные приложения, которые можно установить почти на любой смартфон. Информацию о камерах и радарах они берут из баз данных, которые постоянно обновляют пользователи сетевых сервисов, а предупреждения выдают по мере приближения к камерам, ориентируясь на сигналы GPS. В таких программах есть информация как о стационарных, так и о переносных комплексах, а также о засадах и постах ДПС, о которых сообщают пользователи.

Базы данных приложения могут обновлять почти постоянно, а в зонах без мобильной сети пользуются предварительно загруженными. Качественные программы умеют работать в фоновом режиме и выводить предупреждения на заблокированный экран смартфона при приближении к камере, а звуковые сигналы — через динамик телефона, даже если он настроен на воспроизведение звука по Bluetooth.

Свои базы камер есть и у распространенных картографических сервисов «Яндекса», Google, Navitel, CityGuide и других, но информация там крайне ограничена и не всегда актуальна. Самые полные базы есть именно в специализированных приложениях, поэтому лучший вариант — использовать навигатор в комплексе с такой программой.

Существуют бесплатные варианты этих приложений, но они насыщены рекламой, обладают ограниченным функционалом и чаще всего не имеют полных баз данных. Платные варианты могут работать по подписке с ежемесячной оплатой доступа, но есть и полнофункциональные приложения, которые достаточно оплатить только один раз при установке. Например, популярное приложение MapcamDroid с базой объектов сервиса MapCamInfo и очень богатым функционалом обходится в 40 руб. в месяц, а не менее удобная и гибкая программа «Антирадар Стрелка» стоит всего 200 руб. и не требует абонентской платы.

Формально любое разрешенное устройство, закрепленное в зоне обзора водителя (например, на ветровом стекле), может стать основанием для штрафа. Пункт 7.3 ПДД прямо запрещает установку дополнительных предметов, ухудшающих параметры обзорности с места водителя и пассивной безопасности транспортных средств. То есть любой нештатный гаджет на стекле или передней панели — это неисправность, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена.

Подобное нарушение описывается в ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ и наказывается штрафом в размере 500 рублей. Кроме того, водитель будет обязан демонтировать прибор. Но на практике такие штрафы выписываются крайне редко. Снизить риск даже такого мифического наказания может использование радар-детекторов, встроенных в зеркало заднего вида.

Официальный сайт SHO-ME

SHO-ME: антирадары/радар-детекторы, сигнатурные и несигнатурные комбо устройства 3в1, видеорегистраторы, светодиодные лампы и фары, ксеноновые лампы, омыватели фар и другие автоаксессуары.

Добро пожаловать на официальный сайт компании SHO-ME!

SHO-ME: новинки в области автомобильных аксессуаров и светотехники, постоянное обновление баз камер для радар-детекторов, регулярные обновления программного обеспечения для радар-детекторов и видеорегистраторов SHO-ME, последние новости автомобильного рынка и многое другое.
На официальном сайте SHO-ME Вы найдете ответы на любые вопросы по продукции SHO-ME. Если Вы хотите купить продукцию SHO-ME, воспользуйтесь услугами официального Интернет-магазина SHO-ME.

Читать еще:  Как обновить базу данных на радар-детекторе

Новости SHO-ME

17 сентября 2020 г.

Спешим сообщить о выходе новой прошивки для Вашего устройства.

19 августа 2020 г.

Мы рады представить Вам обновление прошивок для сигнатурных радар-детекторов SHO-ME Signature.

14 августа 2020 г.

Представляем Вашему вниманию обновление прошивки для сигнатурной модели SHO-ME Combo Mini WiFi.

Компания SHO-ME

Компания SHO-ME – один из лидеров российского рынка автомобильных аксессуаров и светотехники. Мы сотрудничаем с ведущими заводами Южной Кореи и Китая.

Основной принцип компании SHO-ME
заключается в том, чтобы с помощью нашей
продукции обеспечить водителю максимальный
комфорт и контроль дорожной ситуации.

Признанные лидеры, мы стремимся к постоянному увеличению ассортимента продукции, разрабатываем новые модели, отвечающие требованиям самых взыскательных пользователей, совершенствуем программное обеспечение и обращаем внимание на все новинки в области дополнительного оборудования для автомобилей.

Гарантийная и техническая поддержка – это сильная сторона компании SHO-ME. Обратитесь к нам с любым вопросом, и наши специалисты быстро отреагируют на Ваше обращение, решив проблему в кратчайшие сроки.
Каталог продукции SHO-ME

Продукция SHO-ME – это комфорт и контроль! Вождение с комфортом обеспечивает современная светотехника SHO-ME, выполненная с использованием новейших технологий. Контроль дорожной ситуации осуществляется с помощью различной автомобильной электроники, превращающей непростой процесс вождения в настоящее удовольствие.

Выбор антирадара: какой радар-детектор лучше?

Как работает радар-детектор?

Радар-детектор – специальное устройство, которое фиксирует сигналы от радаров и камер скрытого наблюдения с датчиками определения скорости и предупреждает водителя об их обнаружении сигналом или голосом. Лучшие отечественные радары «Радис», «Искра», «Крис», «Беркут», «Рапира 1», не говоря о снятом с производстве «Соколе», могут измерять скорость автомобиля на расстоянии от 400 до 800 метров, в то время как радар-детектор «видит» сигналы от их датчиков на расстоянии от 1 до 2-2,5 км. Заранее обнаруживая сигнал от радара, он дает водителю время сбросить скорость, избежать штрафа или значительно снизить его размер.
Водители часто называют радар-детекторы антирадарами, что технически не верно. Радар-детектор только фиксирует излучение милицейского радара, в то время как антирадар создает помехи и глушит сигналы милицейских приборов. Официально антирадары запрещены на территории РФ, и все устройства, которые по-старому называют антирадарами, на самом деле являются радар-детекторами. В статье мы будем использовать оба термина: технически правильный и принятый в среде водителей.

Штрафы за превышение скорости

Сегодня за превышение скорости на 20-40 км/ч штрафуют на 300 рублей, 40-60 км/ч – 1000-1500 рублей, более 60 км/ч – 2000-2500 рублей или лишают прав на срок от 4 до 6 мес. Двигаясь за городом со скоростью 110-130 км/ч, автовладелец рискует «попасть» минимум на 300 рублей. На участках шоссе, где скорость «почему-то» ограничили 50-60 км/ч – лишиться прав или выложить 2000-2500 рублей, что составляет стоимость недорогой модели антирадара. Стоит ли экономить на антирадаре в ситуации, когда всего один штраф за превышение скорости равен его стоимости? Ответ очевиден: нет.

Выбор радар-детектора (антирадара)

Основные параметры антирадара, на которые стоит обращать внимание при выборе радар-детектора:

  • способность радар-детектора определять все типы сигналов от милицейских радаров;
  • дальность и защищенность от помех;
  • дополнительные функции.

Способность радар-детектора определять импульсные милицейские радары

За последнее время милицейские радары подвергались постоянным модернизациям, начиная от простых радаров постоянного действия, которые уже практически не используются, до современных импульсных.
Приборы импульсного типа позволяют измерить скорость автомобиля за 0,3-0,6 секунды. В этот интервал времени подается 4 или 6 импульсов короткой длительностью и малой скважностью сигнала.
В России разрешены следующие частоты к применению в милицейских радарах (по международным стандартам):

  • Х-диапазон 10.500-10.550 ГГЦ
  • К-диапазон 24.050-24.250 ГГЦ
  • КА-диапазон 34.400-36.000 ГГЦ

В России на данный момент 90-95 % используемых в работе милицейских радаров относятся к приборам импульсного типа, из которых около 90% работают в К-диапазоне, а около 10% в Х-диапазоне. В свою очередь разработчики радар-детекторов стали устанавливать новые программные прошивки в свои изделия, позволяющие отслеживать режимы работы милицейских импульсных радаров в Х и К-диапазонах. Эти режимы получили названия Ultra-X и Ultra-K. Возможность обнаруживать все милицейские радары, в том числе работающие в импульсных режимах Ultra-X и Ultra-К, является основным параметром при выборе радар-детектора.

Дальность и защищенность от помех

Первый означает расстояние, на котором радар-детектор способен обнаружить «засаду» на дороге, второй – количество ложных срабатываний, которые в идеальной ситуации должны стремиться к нулю. Помощь в достижении данных целей при работе радар-детектора оказывает возможность переключения антирадара в режимы «Трасса» и «Город». В первом режиме чувствительность прибора значительно возрастает, что позволяет радар-детектору «увидеть» радар на максимальном расстоянии и дать больше времени водителю для снижения скорости. В городе скорость автомобилей измеряют с меньших расстояний, чем на трассе, поэтому чувствительность антирадара можно снизить, зато прибор не будет срабатывать на ложные сигналы, которые в городе излучают различные приборы, антенны и вышки мобильной связи. В более дорогих моделях добавляются градации режимов Трасса и Трасса-2, Город и Город-2. Добавление этих режимов позволяет ещё более эффективно использовать радар-детектор.

Дополнительные (сервисные) функции, на которые необходимо обратить внимание при выборе радар-детектора:

  • регулировка подсветки используется при ночной эксплуатации автомобиля и позволяет уменьшить яркость дисплея;
  • автоматическое снижение громкости позволяет резко снизить громкость сигнала радар-детектора через несколько секунд после обнаружения милицейского радара, не вызывая раздражения водителя;
  • голосовые сигналы предупреждения. В некоторых моделях радар-детекторов используются голосовые сигналы для оповещения об изменении режима работы радар-детектора или обнаружении радара. Благодаря дополнительному динамику, уровень громкости намного выше, чем у радар-детекторов с тоновым оповещением. Эту особенность по достоинству оценят любители громкой музыки в своем автомобиле;
  • цифровой компас. Радар-детекторы, оснащенные этой опцией, показывают направление движения автомобиля в восьми разных направлениях: С, СВ, В, ЮВ, Ю, ЮЗ, З, СЗ.

Антирадары Crunch обладают лучшим соотношением цены и качества, поэтому пользуются высоким спросом – их доля на рынке составляет около 50%. Неплохо работая в городе, они не пасуют на загородных трассах и предупреждают о радарах на достаточном для снижения скорости расстоянии. В прошлом году появилась новая серия радар-детекторов Crunch Black, которые фиксируют сигналы всех милицейских радаров, в том числе новых моделей, работающих в диапазонах Ultra-X, Ultra-K и лазерном диапазоне. Также стоит отметить появление серии Элит, отличающейся использованием беспроводных технологий, эксклюзивным дизайном и режимом POP, в котором радар-детектор эффективно фиксирует сигналы K и Ka диапазонов. Самые востребованные модели данной марки – это радар-детекторы Crunch 213B, Crunch 214B и Crunch 217B.

На данный момент лучшим соотношением дальности и защиты от помех обладают антирадары Whistler, особенно радар-детекторы Whistler серии PRO. Они эффективно обнаруживают все современные радары, в том числе камеры скрытого наблюдения с датчиками измерения скорости. Оборудованные мощными микропроцессорами, радар-детекторы Whistler практически не выдают ложных срабатываний, а наличие большого числа приятных опций только усиливают желание купить антирадар Whistler. Но за качество приходится платить – стоимость антирадаров Whistler достигает 6-9 тысяч рублей.

Антирадары Star отличаются повышенной защитой от помех, благодаря чему практически не выдают ложных срабатываний. Достоинства марки – высокое качество и отсутствие брака, к недостаткам антирадаров Star можно отнести более скромный, чем у Crunch, модельный ряд и дизайн. Несмотря на это, представителей этой торговой марки очень часто можно увидеть в личных автомобилях специалистов в области радарного бизнеса, Наиболее популярны модели антирадаров Star 2039 и Star 2045.

Антирадары Stinger отличаются доступной ценой и технологичностью. Стоимость антирадаров Stinger начинается всего от 2,5 тысячи рублей.

Выбирая радар-детектор, учитывайте условия его эксплуатации, стиль езды, наличие важных для Вас опций. Лучше приобрести современный радар-детектор и сэкономить на штрафах, чем купить дешевую модель, которая не оправдает ожиданий.

Радар-детектор и антирадар

Всё что нужно знать о антирадарах и радар-детекторах. Порядок цен и какой из этих автомобильных гаджетов лучше выбрать.

Очень тяжело придерживаться положенных 90 км/ч, на ровной и пустой дороге, когда под капотом автомобиля – бодрый и мощный мотор! Который так и манит вдавить педаль поглубже… Но и с инспектором «выяснять отношения», с другой стороны, совершенно не хочется… Но, есть радар-детекторы – устройства, помогающие превышать, с подстраховкой от ситуации быть уличенным в этом. Но будьте осторожны!

Во-первых – помните, что превышение допустимого скоростного режима может привести не только к повреждениям Вашего автомобиля и ущербу для Вашего здоровья. Нарушение ПДД может привести к вашей гибели и гибели других людей!

Радар-детектор – это компактный электронный прибор весом около 100-200 г, который улавливает радиосигналы, испускаемые радарами ГИБДД, и сообщает об этом водителю. В зависимости от модели радар-детектора, сигнал может быть звуковым или световым.
Радар-детектор подключается через прикуриватель и устанавливается, обычно, на торпедо перед лобовым стеклом.
По конструкции радар-детекторы разделяются на устройства «прямого детектирования» и «супергетеродинные». Первые представляют собой приемник, настроенный на улавливание частот, испускаемых радарами ДПС. В радар-детекторах второго типа установлен супергетеродин, который генерирует те же частоты, что испускают радары работников ГИБДД, которые «сравниваются» с приходящими извне – при совпадении выдается предупреждающий сигнал.

Анти-радар – антирадаром в обиходе, зачастую, называют радар-детекторы, имея в виду одни и те же устройства. Иногда антирадарами называют «активные радар-детекторы». Это приборы, которые выдают помеху на радар ДПС.
Известны и «продвинутые» конструкции антирадаров, которые поглощают сигнал радара ГИБДД и выдают свой, и при скорости автомобиля, к примеру, 120 км/ч на табло радара высвечивается – 59.5 км/ч. Но стоит такой антирадар от $3 000 до $5 000.

Легальность приобретения и использования радар-детекторов и антирадаров. Обычные, «пассивные радар-детекторы», которые только сообщают о работе радаров ДПС, в России легально производятся и продаются. Т.е. их можно свободно приобретать и без опасений использовать. Федеральным законом РФ пассивные радар-детекторы не запрещены.
Что же касается активных радар-детекторов, или антирадаров, то эти устройства запрещены для применения, поскольку они заглушают «государственные» частоты, что законом не допускается. К тому же, их использование квалифицируется как преднамеренное создание помех органам правопорядка.

Существуют ли радары которые «не знает» радар-детектор? Теоретически, на дорогу конечно может выйти инспектор с новой, экспериментальной моделью радара в руках, для которой еще нет детектора. Но подавляющее число радаров ДПС в России и за рубежом работают в диапазонах Х – 10 525 МГц («Сокол», «Барьер», «Speedgan», «Inforser»), а также в более современном К-диапазоне – 24 150 МГц («Беркут», «Искра», «ЛИСД-2»).
Для определения сигналов этих радаров, на рынке представлен огромный выбор моделей радар-детекторов – как от отечественных, так и зарубежных производителей. Учитывают разработчики радар-детекторов даже новинку дорожной службы – лазерный радар, который тоже поддается детектированию. На «выходе» у производителей и детекторы будущих радаров K-диапазона (34 700 МГц), который сейчас начали только осваивать российские КБ.
При том, что обновление парка радаров ГИБДД идет медленно (средняя стоимость одного радара

Читать еще:  Радар-детектор Ritmix RAD-305ST с рупорной антенной

$700) – выдать «за раз» всем инспекторам новые «суперрадары» невозможно.

Помогает ли радар-детектор на дороге с автоматическими комплексами слежения? Все зависит от системы. Есть комплексы, представляющие собой схему «камера плюс радар». У таких систем локационная часть построена на тех компонентах, что и у радаров К-диапазона, поэтому радар-детекторы их «засекают». Но вот, например, на МКАД стоит система ПКС-4, представляющая собой набор камер слежения, объединенных с компьютером. Камера фиксирует движущийся объект, а программа рассчитывает, за какое время он проходит определенное расстояние. Против такие комплексов любой радар-детектор бесполезен.

Может ли случиться так, что радар-детектор сработает позже радара? Ответ четкий – Нет. Детектор априори «видит» дальше радара, который испускает сигнал и принимает отраженный. Дело в том, что расчет скорости производится на основе эффекта Доплера – сдвиг частоты отраженного сигнала от объекта, который движется. Здесь отраженный от автомобиля сигнал оказывается достаточно слабым, а чтобы его принять и обработать, исходящий сигнал должен быть сильным. Вот и получается, что, в зависимости от условий, рабочая дальность радара составляет 200-700 м, радар-детектора – 1 500-3 000 м для обычного и 800-1100 м – для лазерного.
И если впереди по трассе работает радар, детектор всегда обнаружит его раньше, чем автомобиль попадет в зону действия радара.

Может ли радар- детектор «не заметить» радар? Такая ситуация возможна. Если не рассматривать неисправные и кустарные (чаще всего китайские) радар-детекторы, то существуют следующие варианты:

  • Детектор определяет сигналы работающих радаров, которыми измеряют скорость у других участников движения. Поэтому, если на участке «видимости» радар-детектора до вашего эффектного появления радар не работал, и ваш автомобиль первый подвергся проверке – готовьте деньги. Но, опять же, вероятность такого случая: инспектор только приехал, только что включил радар – достаточно мала.
  • Пропустить сигнал может радар-детектор с супергетеродином. В нем частоты радаров генерируются по очереди, и может случиться так, что в тот момент, когда сработал радар, радар-детектор был занят другой частотой. Но, учитывая, что интервалы времени перебора частот здесь измеряются в долях секунд, вероятность «пропуска» тоже невелика.

В чем особенность езды с использованием радар-детектора? Все просто: радар-детектор подал сигнал – снижаем скорость. Чем громче (или чаще) детектор пищит, чем больше лампочек загорелось – тем ближе работающий радар, и тем оперативнее надо сбрасывать скорость.

Бывают ли ложные срабатывания радар-детекторов? Такое случается. Радар-детектор может пищать, например, на сотовый телефон, реагировать на различные внешние радиоволны. Наиболее подвержены этому супергетеродиновые радар-детекторы, поскольку они более чувствительны. В топовых моделях таких радар-детекторов производители ставят специальную защиту от внешних помех.
Большинство современных детекторов имеют два режима: «трасса» и «город», которыми выбирается чувствительность прибора.

Сколько стоит радар-детектор (антирадар) ? Цены на радар-детекторы отечественного производства начинаются с 400 руб. за модель, работающую в Х-диапазоне, и до $1 000

1 200 – за ту, что определяет радары Х- и К-диапазонов, а также лазер. Детекторы зарубежного производства дороже на 30-50%. Китайские «поделки» дешевле: можно встретить и за 250-300 рублей «на все диапазоны».

Каково отношение инспекторов ДПС к использованию радар-детекторов ? К пассивному радар-детектору инспектор предъявить претензии на основании закона не может, поскольку такие устройства не запрещены. Но отношение к автовладельцу с радар-детектором, разумеется, ухудшается – ведь детекторами, как ни крути, пользуются для того чтобы нарушать правила. Поэтому на какую-либо лояльность инспектора надеяться глупо.

Как инспектор может узнать, что в автомобиле стоит радар-детектор (антирадар) ? Прежде всего, инспектор может просто увидеть детектор, поскольку он ставится на торпедо (для лучшей чувствительности и чтобы не было экранирования сигнала). Кроме того, супергетеродиновые детекторы «фонят» и на расстоянии 2-3 м от автомобиля выдают помехи на радар. В топовых моделях радар-детекторов с супергетеродином стоит специальная защита от обнаружения. Детекторы прямого детектирования дистанционно не обнаруживаются никак.

Можно ли использовать радар-детекторы за рубежом? Радар-детекторы законодательно запрещены в Финляндии, Латвии, Литве, Эстонии, Швеции, Дании, Польше, Венгрии, Австрии, Испании, Франции, Бельгии и Швейцарии.
Интересно, что даже внутри Евросоюза отношение к радар-детекторам кардинально противоположенное. Например, в Люксембурге за использование радар-детектора могут посадить в тюрьму, а совсем рядом, в Германии, таким устройством можно пользоваться свободно. Более того: немецкая полиция неоднократно проводила специальные акции, на которых автовладельцам дарили радар-детекторы, а дорожные службы в опасных местах раставили «маячки», имитирующие сигналы радаров 🙂 . Подобные «ложные радары» ставят и в США. В Германии и США считают, что радар-детектор дисциплинирует водителя, заставляя его сбрасывать скорость.
Но поскольку законодательство часто переписывают и отношение меняются, прежде чем включать радар-детектор за границей, лучше специально выяснить, разрешен он к использованию конкретно в данной стране или нет.

Лучшие антирадары 2020 года

Топ-5 антирадаров 2020 года

Этот радар-детектор работает в четырех основных диапазонах, при разных условиях окружающей местности – город, трасса. В наличии ЖК-дисплей и присоска, голосовое оповещение о работающих радарах поблизости и GPS с обновляемой базой, куда прибор добавляет места ложных срабатываний.

+ цена,
+ удобная и понятная настройка,
+ внутри у прибора – самые актуальные базы,
+ ничего лишнего в дизайне и функционале.

— реагирует на ложные помехи,
— не всегда вовремя улавливает камеры.

Надежный детектор с дальнобойным модулем, способным определять камеры и радары с большого расстояния. Даже те, что «считывают» скорость сзади. Антенна GPS – внешняя, ее можно установить даже под капот, как и все остальные части. В салоне останется только маленький OLED дисплей.

+ ловит радары, бьющие в спину,
+ можно установить скрытно,
+ большой радиус обнаружения сигналов,
+ стабильный GPS,
+ есть фильтр ложных срабатываний.

— довольно высокая цена,
— сложность в настройке и установке.

Этот детектор также можно расположить на лобовом стекле, а провода опустить до прикуривателя. Длины шнура хватит на то, чтобы ничего лишнего не болталось. На дисплее будет видна информация о скорости и ограничении, а также о типе радара, который вас ожидает по ходу движения.

+ надежно крепится,
+ мощный и надежный,
+ улавливает большинство сигналов,
+ хорошая цена,
+ есть технология подавления помех.

— не слишком привлекательный дизайн,
— не очень мощный (но в данном ценовом сегменте рассчитывать на большее не стоит)

Недорогой, но качественный детектор, который работает как в городе, так и на пересеченной местности. Своевременно оповестит о радарах и камерах, даже не излучающих сигнал. Важно не забывать скачивать и ставить новые прошивки.

+ цена,
+ прост в работе,
+ голосовые подсказки,
+ можно менять яркость экрана,
+ работа в разных режимах.

— бывают ложные срабатывания,
— нельзя прикрепить на панель, а присоски весьма ненадежны.

Дисплей показывает текущую скорость, GPS определяет текущие координаты, а обновления происходят почти каждую неделю.

+ цена,
+ прост в работе и настройке,
+ показывает скорость и улавливает почти все радары,
+ напоминает о том, что пора ставить обновления.

ПРЕДЛОЖИ ИДЕЮ , СДЕЛАЙ РЕЙТИНГ ЛУЧШЕ

Самые интересные рекомендации мы опубликуем!

Как работает радар-детектор

В чем отличие от антирадара

Радар-детектор, по сути, лишь собирает данные об излучениях и сообщает о них водителю.

Антирадар же глушит сигнал полицейских радаров – из-за помех те не могут определить, насколько быстро движется нарушитель. Такие устройства запрещены. Если в машине заметят антирадар, его конфискуют, а водителя оштрафуют.

Частотный диапазон радар-детекторов

Дальность действия

Многие современные модели могут определять полицейские радары на расстоянии нескольких километров. На открытой местности радиус действия составляет до 5 км.

Камеры видеофиксации считывают скорость на расстоянии до 100 метров, а радар ДПС работает на 350–400 метров. Таким образом у водителя всегда будет в запасе время для торможения, ведь его радар-детектор по радиусу действия превосходит полицейские радары в 5–10 раз.

К сожалению, детектор не спасет от радаров, «бьющих в спину». Прибор сработает, когда машина уже проедет радар, и будет поздно сбрасывать скорость.

Региональная привязка

Если на приборе установлена актуальная геобаза, он будет действительно полезен. Поэтому в первую очередь стоит выбирать среди известных российских брендов.

Прошивка детектора должна учитывать самые последние типы устройств, измеряющих скорость. Иначе устройство не сможет оперативно реагировать на «вражеские» приборы, которые совершенствуются с каждым днем и постоянно появляются в новых местах.

Радар-детектор можно купить за 10 000 рублей – это бюджетный сегмент, представленный, в основном, моделями российского производства. Дороже стоит продукция известных брендов, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны. Модели с большим функционалом и дополнительными приспособлениями можно купить за 10–20 тысяч рублей.

Если же ориентироваться на премиальный сегмент, предлагающий детекторы высокого качества, надежности и производительности, нужно быть готовым отдать около 30 000 рублей. В таких устройствах присутствует встроенный GPS модуль, они лучше справляются с помехами и умеют безошибочно определять работающий радар на значительном расстоянии.

Законно ли использовать радар-детекторы и антирадары

В России радар-детекторы не запрещены, но в Европе автолюбителей с этим устройством штрафуют. Причем неважно, работало оно нет. Даже если радар-детектор спрятан в бардачке или на дне сумки. Хранение приравнено к использованию.

Если полицейский или пограничник заметит провода около зеркала заднего вида или даже следы от присосок на стекле, он будет усердно искать гаджет, чтобы выписать владельцу штраф. Прибор при этом будет конфискован. Сумма штрафа может составить несколько сотен евро – поэтому перед дальним путешествием лучше оставить радар-детектор дома.

Антирадары, как мы уже писали выше, запрещены везде — как в России, так и в Европе.

Как работает радар-детектор

Автомобильный радар-детектор – это устройство, способное улавливать сигналы полицейских радаров и оповещать об этом водителя. Радар-детектор может быть как отдельным гаджетом, так и комбинированным с видеорегистратором. Некоторые называют радар-детектор «антирадаром», но это неправильно, так как в действительности это два разных устройства: детектор является пассивным приемником сигнала, а антирадар – активным источником, который посылает помехи и может исказить показания полицейского радара. Антирадары запрещены в России, и за их использование предусмотрена административная ответственность. Принцип работы:

Большинство радаров ДПС работают по следующему принципу: они посылают радиосигнал, который отражается от автомобиля и возвращается обратно, устройство сравнивает частоту отраженного сигнала с исходной частотой, и определяет скорость движения объекта по изменениям частоты волны – это называется эффектом Доплера. Получается, что полицейский радар работает с отраженным сигналом, в том время как радар-детектору нужен только исходящий сигнал, и в данной ситуации у детектора есть преимущество.

Сигнал, излучаемый радаром, может пройти расстояние до трёх километров и быть зафиксированным детектором. Самому же радару для вычисления скорости движения автомобиля нужно находиться достаточно близко – как правило, не дальше одного километра, а некоторые радары способны измерить скорость движения объекта лишь на расстоянии в 300-400 метров. Поэтому, имея радар-детектор, можете быть уверенным, что вы обнаружите радар раньше, чем он вас.

Читать еще:  Бюджетный радар-детектора Stinger S155 ST

Возможные проблемы:

Радар-детектор – очень чувствительное устройство, и можно не переживать о том, что он пропустит работающий и излучающий радиоволны радар. Но существуют безрадарные комплексы контроля скорости, например, комплекс «Автодория», который с помощью камер вычисляет с какой скоростью автомобиль преодолел расстояние между двумя разными камерами. Существуют также ручные радары с функцией Instant-On, которые излучают радиоволны только в момент нажатия кнопки. В первом случае обычный радар-детектор бессилен, с ручными радарами так же возможны проблемы. Но инженеры придумали выход из этой ситуации, и добавили к радар детектору модуль GPS, который определяет местоположение автомобиля по сигналам от спутников и, ориентируясь по заранее загруженным базам данных, оповещает водителя и о безрадарных комплексах «Автодория», и о мобильных постах ДПС. В ассортименте «Каркам Электроникс» представлен радар-детектор Каркам Стелс 3+, который оснащен модулем GPS, что позволяет ему максимально эффективно обнаруживать радарные и безрадарные комплексы любого типа.

Ещё одной распространенной проблемой являются ложные срабатывания радар-детекторов. Дело в том, что детектор настроен на определенные радиочастоты, и в этих же частотах могут создаваться помехи от датчиков автоматических дверей супермаркетов, от высоковольтных ЛЭП, спутниковых антенн, и даже от парктроников или радар-детекторов в других автомобилях. К сожалению, на сегодняшний день никакие детекторы не могут гарантированно исключить ложные срабатывания, поэтому производители ищут способы хотя бы минимизировать их. В качестве одной из таких мер были придуманы различные режимы работы радар-детектора, такие как «Город», «Город 1», «Город 2», «Трасса». В режимах для городской езды уменьшается чувствительность детектора и даже отключаются определенные диапазоны частот, а в режиме «Трасса» наоборот, чувствительность устройства становится максимальной.

Учитывая то, что с каждым годом на дорогах нашей страны появляется всё больше радаров и камер, а штрафы за нарушение скорости растут, радар-детектор становится всё более выгодным приобретением, особенно для любителей быстрой езды. Заплатив один раз за устройство вы обезопасите себя от необходимости платить за каждую пропущенную «засаду».

Что такое антирадар

Любители высоких скоростей часто выражают недовольство работой представителей ГИБДД. Штрафы за превышение скорости, лишение прав и другие санкции вряд ли могут понравиться водителям, ведь не всегда нарушение скоростного режима является осознанным. Чтобы избежать наказания, все больше владельцев автомобилей оборудуют свой транспорт антирадарами.

Какие устройства называют антирадаром

В быту антирадарами называют два прибора, отличающихся функционально и технически. Это антирадар и радар-детектор.

Антирадар (активный антирадар) или джаммер предназначен для создания помех устройствам ГИБДД, которые определяют скорость движущегося по трассе автомобиля. Генерируя сигнал на определенных частотах, устройство лишает прибор поста ДПС возможности выявить нарушения скоростного режима.

Радар-детектор (пассивный антирадар) определяет в радиусе своего действия наличие действующих радаров и подает звуковой сигнал при их обнаружении. Диапазон определяемых частот и дополнительные функции, в том числе голосовое предупреждение, зависят от конструкции детектора.

Польза и вред антирадаров

Активные антирадары создают помехи для полицейских приборов определения скорости, мешая зафиксировать скорость не только владельца устройства, но и других участников движения в радиусе действия прибора. Это может привести к неразберихе и аварийной ситуации.

Отношение к радар-детекторам неоднозначно. С одной стороны, они способствуют расслаблению водителей, позволяя им снижать скорость только в местах дислоцирования постов ДПС, с другой, водители все же чаще сбрасывают скорость, и ситуация на дороге улучшается.

Отношение к антирадару правоохранительных органов

Джаммеры запрещены к применению в Российской Федерации и инспектор ГИБДД, обнаруживший их в салоне транспортного средства, имеет право оштрафовать владельца на сумму от 500 до 1000 рублей и конфисковать устройство. Несмотря на запрет, активные антирадары можно купить через интернет-магазины и на рынке из-под полы.

Радар-детекторы в России вполне легальны, но это не значит, что нахождение такого прибора в автомобиле не может вызвать нареканий полиции. В законодательстве имеется статья, запрещающая установку в салоне устройств, ухудшающих обзор с водительского места.

Представитель полиции может выписать штраф, если с его точки зрения детектор, установленный на приборной панели, не позволяет адекватно оценивать дорожную ситуацию. Штрафные санкции владелец транспортного средства может оспорить в судебном порядке, приложив фотографии салона автомобиля.

В некоторых зарубежных государствах даже радары-детекторы находятся под запретом. Таков закон в Финляндии, Германии, Швейцарии, Франции. Перед поездкой за границу стоит уточнить это в правилах дорожного движения принимающей страны. Несоблюдение этого правила может обернуться отказом в выдаче визы в будущем.

Соотношение цена-качество

На рынке продаж стоимость радаров-детекторов колеблется от полутора тысяч до двадцати тысяч рублей. Стоимость гаджетов зависит от разных показателей:

  1. Название фирмы – товар известных брендов дороже.
  2. Качество – китайский ширпотреб дешевле.
  3. Дальность работы – приборы ГИБДД определяют скорость с 700 м, а антирадары работают до 3-5 км
  4. Количество частот – чем больше частот, тем больше вероятность засечь пост ГИБДД.
  5. Точность срабатывания – заложенная конструктивно способность прибора распознавать и отсекать ложные сигналы.
  6. Наличие дополнительных функций – GPS навигация, определение расстояния до полицейского радара, тип крепления, спящий режим и других.

Классификация антирадаров

В зависимости от возможностей радар-детектора, их подразделяют на классы. Кому какое устройство подойдет лучше:

  • Первая категория. Бюджетное устройство по цене около 5 тысяч рублей, вполне подходит для поездок по небольшим городам и провинциальным дорогам. Подходит для людей, ездящих в одних и тех же местах по давно наезженным дорогам.
  • Вторая категория включает в себя более дорогие приборы, до 16 тысяч рублей. Подойдет людям, чья профессия связана с постоянными поездками по различным местам – таксистам, риэлторам.
  • Третья категория – самые дорогие модели, обеспечивающие все возможные защиты, широчайший диапазон улавливаемых сигналов (режим X-ультра, K-ультра и Instant-On) и набор дополнительных функций, таких как наличие монитора, службы голосового оповещения и других.

Таким образом, становится понятно, что использование пассивных антирадаров в России законно и, при желании, можно приобрести на свой транспорт любое устройство, соответствующее запросам владельца.

Автор: Розина Луиза, дата публикации: 17.12.2019 г.
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Радар-детекторы

Радар-детектор, иногда ошибочно называемый «антирадаром», – это устройство, заблаговременно предупреждающее водителя о приближении к средствам контроля скорости движения. Радар-детекторы INTEGO с минимальным количеством ложных реагирований определяют сигналы любых радарных комплексов, сертифицированных на территории России: Стрелка СТ/М, Робот, Крис, Арена, Визир, Сокол-М, Бинар, Радис, Искра, Беркут, Амата и др. Некоторые модели радар-детекторов INTEGO дополнительно оборудованы модулем GPS, который позволяет помимо радиочастотных радаров обнаруживать безрадарные средства контроля, например комплекс «Автодория», камеры проезда светофора, контроля выделенной полосы ОТ и иные.

Торговая марка INTEGO также предлагает и комбо-устройства 3-в-1 (радар-детектор + GPS-модуль + видеорегистратор). С ассортиментом этих приборов вы можете ознакомиться в разделе «Видеорегистраторы».

Базы координат GPS и программное обеспечение радар-детекторов INTEGO регулярно обновляются.

  • GPS модуль — Есть. Спидкам.
  • Тип дисплея — OLED
  • Голосовые предупреждения — Есть
  • Сигнатурный режим — Есть —>
  • GPS модуль — Есть. Спидкам.
  • Тип дисплея — Сегментный
  • Голосовые предупреждения — Есть
  • Сигнатурный режим — Есть —>
  • GPS модуль — Есть. Спидкам.
  • Тип дисплея — OLED
  • Голосовые предупреждения — Есть
  • Сигнатурный режим — Есть —>
  • GPS модуль — Есть. Спидкам.
  • Тип дисплея — Сегментный
  • Голосовые предупреждения — Есть
  • Сигнатурный режим — Есть —>
  • Радар-детектор — Есть
  • GPS модуль — Есть. Спидкам.
  • GPS база данных — Есть
  • Тип дисплея — LED трехцветный, 2,3 дюйма
  • Голосовые предупреждения — Есть —>

  • GPS база данных — Нет
  • Тип дисплея — Сегментный
  • Голосовые предупреждения — Нет —>
  • GPS модуль — Есть. Спидкам.
  • GPS база данных — Есть
  • Тип дисплея — Сегментный
  • Голосовые предупреждения — Есть —>
  • GPS модуль — Есть. Спидкам.
  • GPS база данных — Есть
  • Тип дисплея — OLED
  • Голосовые предупреждения — Есть —>

  • GPS база данных — Нет
  • Тип дисплея — Сегментный
  • Голосовые предупреждения — Есть —>
  • GPS модуль — Есть. Спидкам.
  • GPS база данных — Есть
  • Тип дисплея — Сегментный
  • Голосовые предупреждения — Есть —>
  • GPS модуль — Есть. Спидкам.
  • GPS база данных — Есть
  • Тип дисплея — TFT цветной
  • Голосовые предупреждения — Есть —>
  • Диагональ дисплея — 2.3″
  • Процессор — BMC51A
  • Радар-детектор — Есть
  • GPS модуль — Есть. Спидкам.
  • GPS база данных — Есть
  • Тип дисплея — TFT цветной
  • Голосовые предупреждения — Есть —>

Радар детекторы 3 в 1

Почему радар детекторы автомобильные так популярны среди отечественных автомобилистов? Потому что наши люди любят скорость. Можем поспорить, что даже самый дисциплинированный водитель надавит на педаль газа, если перед ним будет ровная дорога. И очень часто на таких идеальных для «гонок» участках водителя поджидает сюрприз. Камера или сотрудник с радаром – и настроение от быстрой поездки сразу падает. Штрафы за превышение сейчас немаленькие. Поэтому тем, кто часто выезжает за пределы городского потока даже не стоит думать, нужно ли купить радар детектор или нет. Реальная экономия на оплате штрафов (вернее их отсутствии) понятна каждому. Да и личные ощущения совсем другие, когда ты заранее знаешь о появлении машины ДПС и готов к этой встрече.

  • По своим правилам. Мы не призываем нарушать правила. Соблюдение скоростного режима – залог безопасности при вождении. Но ситуации бывают разные. Поэтому иметь в салоне такого дальновидного подсказчика совсем не лишне. Радар-детектор – это устройство, которое реагирует на сигналы радарных комплексов, зарегистрированных в России, и звуковым сигналом предупреждает водителя о необходимости снизить скорость.
  • Искаженное значение. Именно здесь хотелось бы сказать о том, что многие используют слово «антирадар» в качестве синонима радар-детектора. Однако на самом деле разница между этими двумя приборами очень велика. Вплоть до того, что антирадары законодательно запрещены к использованию гражданскими лицами. Цена на радар детектор значительно ниже, чем на антирадары, которые, к тому же, не та просто купить. Поэтому, говоря про недорогие антирадары, мы подразумеваем наши радар-детекторы марки Интего.
  • Удобно ездить. Наша производственная компания в Москве предлагает различные модели устройств, которые отличаются характеристиками. Функционал некоторых может быть дополнен навигационными системами или видеореистраторами. Такой синтез позволяет водителю быть в курсе не только локаций радиочастотных устройств контроля, но и безрадарных установок. К последним относятся камеры фиксации нарушений, которые подпортили репутацию многим водителям Москвы и других городов, где все чаще контроль передается бессердечной технике. Навигатор с радар детектором поможет избежать сюрпризов, заблаговременно указывая на приближающуюся «опасность» и дав вам возможность снизить скорость. А регистратор с радар-детектором сэкономит место на панели вашего авто. Ведь в погоне за удобством не стоит забывать об эстетической составляющей.
  • О качестве не говорим. Можно долго рассказывать о том, какие хорошие приборы делают отечественные производители. Мы же предпочитаем доказывать слова делами. Поэтому лучше нас о качестве автомобильных аксессуаров говорят отзывы покупателей. Называя наш магазин радар детекторов лучшим в Москве, вы даете нам стимул развиваться дальше.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector