9 ошибок при покупке полиса КАСКО - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

9 ошибок при покупке полиса КАСКО

Почему в салоне дилера обманывают. И почему там лучше не покупать страховки

Когда вы покупаете новый автомобиль, вам обязательно предложат страховку. Мы рассказали, почему покупать страховку у дилера невыгодно, и чем это может быть чревато

Покупая страховку у дилера вместе с машиной, вы не только можете переплатить несколько десятков тысяч рублей, но и лишиться своей скидки за безаварийное вождение

Вас обманывают: не покупайте страховку в салонах у дилеров

Покупка нового автомобиля — большое событие, радость, «бабочки в животе» и, конечно, серьёзные траты. В нашей статье мы уже подробно рассказывали, как можно сэкономить и купить новый автомобиль дешевле на несколько сотен тысяч рублей. Теперь решили вывести на чистую воду страховых специалистов и рассказать, как в салонах вас обманывают, продавая страховки.

Часть 1. Осаго.

Единственная обязательная страховка — это осаго. По сравнению со стоимостью автомобиля она довольно дешёвая — в среднем около 10 000 рублей. И многие, не вдаваясь в детали, соглашаются купить её в салоне. Но дальше происходит самое интересное. Страховой менеджер, не предлагая вариантов, называет цену. Она ничтожна по сравнению со стоимостью автомобиля и сопоставима с ценой на коврики и багажную сетку, поэтому мало кто возражает или просит рассказать больше.

Вам продают по самому высокому тарифу

Страховой менеджер зачастую оформляет страховку по самому высокому тарифу. Да, в осаго тарифы могут отличаться на 20%, таким образом, можно купить страховку за 10 000 рублей, а в другой компании (не хуже, а зачастую и лучше) такую же страховку уже за 8 000 рублей. На пустом месте вы теряете несколько тысяч рублей, просто потому что вам не сказали, а вы и не спрашивали.

Вас лишают скидки за безаварийное вождение по осаго

Но и это не страшно. Когда страховой менеджер оформляет страховку, он обязан посчитать так называемый КБМ, это скидка, которая даётся каждому водителю персонально за безаварийное вождение в течение нескольких лет. Максимальный размер скидки — 50%. Но если при оформлении полиса сделать хотя бы малейшую ошибку (к сожалению, иногда даже намеренно, ведь от этого зависит его или её бонус): перепутать местами буквы, сделать опечатку или указать неверную дату рождения, то скидка к этому полису не применяется. То есть вы просто купите осаго за полную стоимость и вместо условных 5 000 рублей заплатите 10 000, потому что цена формируется за счет самого «дорогого» водителя.

А через год происходит то, с чем к нам ежедневно обращаются клиенты: у вас пропадёт скидка. Эйфория от покупки нового автомобиля улетучивается, а за страховку нужно платить. И если год назад вы, не глядя, переплатили 5 000 рублей за осаго, то сейчас, оформляя полис, вы ожидаете скидку за многолетнее безаварийное вождение, но её не будет, потому что скидка для водителя «сгорает», если водитель в течение года не был вписан ни в один полис осаго. Как же так?! Всё просто: в системе, где хранятся все скидки за безаварийное вождение, указано, что водитель с вашей заслуженной «большой» скидкой в течение года не был вписан ни в один полис осаго, поэтому всё сбросилось. А в действующем осаго указан другой человек (конечно, вы знаете, что это вы, но там написано с ошибкой, поэтому это не вы), у которого скидка за один безаварийный год составила всего 5%.

И вам опять приходится платить больше и опять приходится накапливать скидку за безаварийное вождение. Таких историй очень много, и в 90% случаев в этом виноваты автосалоны. Мы, например, всегда настораживаемся, если не видим скидку у водителя (сейчас такое бывает по статистике у 1 из 10) и обязательно перепроверяем.

Часть 2. Каско в салоне в среднем на 10 000 рублей дороже

По статистике для 80% новых автомобилей владельцы покупают полис каско. Это правильно, потому что нет ничего хуже не увидеть с утра на своём месте недавно купленный автомобиль. Но знаете ли вы, что салоны продают страховки в среднем на 10 000 рублей дороже? На нашей практике самой разницей было 31 190 рублей за такой же полис в той же компании. Да, сама страховка была довольно дорогой: чуть больше 210 000 для нового Прош Кайена, но разница между ценой Prosto.Insure и ценой салона впечатлила даже нас самих. Салон никогда не предложит вам дешёвый вариант, потому что страховой менеджер меньше заработает. Что ещё не сделает салон:

  1. Не расскажет вам про нестандартные франшизы (со второго страхового случая, только для определённых водителей и пр.), а они легко могут удешевить полис на несколько тысяч рублей.
  2. Не расскажут вам про телематику или ограничение пробега. Если вы ездите меньше 12 000 км в год, то смело рассчитывайте на скидку.
  3. Не применят скидку на осаго в каско. В некоторых компаниях можно сэкономить до 30%.
  4. Не спросят вас о предыдущих и действующих страховых полисах.
  5. Не дадут свою персональную скидку.

Многие наши клиенты, когда об этом слышат, задают вопросы: почему они этого не делают? Потому что это для вас покупка автомобиля — событие, а для сотрудников салона вы — очередной клиент, которому обязательно нужно продать коврики, защиту картера и страховку.

Салоны не разрешают покупать страховку не у них

К сожалению, это бывает довольно часто. В салоне говорят, что если хотите скидку, то страховку купить можно только у нас. Или если берёте кредит, то страховка только у нас. Вас вводят в заблуждение и нарушают закон. Смело говорите, что страховку будете покупать в другом месте, если отказываются, то просите письменное подтверждение отказа и сообщите, что направите жалобу в Роспотребнадзор. Мы вам с этим поможем.

Единственное исключение, когда такое возможно, когда действует комплексное предложение на указанный автомобиль с кредитом в указанном банке и страховкой в указанной страховой компании. Все эти условия должны быть прописаны в специальном предложении.

Салоны не дают копию ПТС

Действительно, до покупки автомобиля вам не обязаны давать ПТС, о чем и говорят в салоне. Но чтобы получить копию ПТС раньше, можете воспользоваться одним из следующих способов:

  1. Сказать, что вы планируете сразу из салона поехать ставить автомобиль в ГИБДД. Для этого на Госуслугах нужно подать заявку, в которой информация из ПТС обязательна: VIN автомобиля, серия и номер ПТС, дата выдачи ПТС.
  2. Вам нужно предварительно ознакомиться с копией договора купли-продажи автомобиля. В нём должна быть указана вся информация по автомобилю и ПТС: VIN автомобиля, серия и номер ПТС, дата выдачи ПТС.

Жалобная книга страхователя авто

Страховщики не любят платить – факт известный. Для того, чтобы не платить, у страховых компаний есть множество поводов, большинство их них спрятаны в правилах страхования. Однако с этими хитростями можно бороться…Это как раз тот случай, когда знание законов освобождает от ответственности. Или по крайней мере – от неприятностей.

Наиболее распространенные причины отказов:

1. Припарковавшись на обочине дороги или даже на стоянке перед крупным торговым центром, вы можете найти автомобиль с серьезными повреждениями. Как правило, автовладельцу приходится превращаться в следователя — самому по горячим следам устанавливать виновного, разыскиваться свидетелей. Если этого не сделать, может последовать отказ в выплате страховки.

2. Автолюбители помнят, что в полис ОСАГО надо вносить всех, кто может ‘кататься’ на вашем авто, даже своего личного автомеханика, а вот к аналогичному списку в страховке КАСКО относятся небрежнее. А зря!

3. СК отказываются от выплат, если страхователь сам нарушил ПДД преднамеренно или же был пьян. Известны отказы, когда авария произошла при развороте в положенном месте, но владелец не заметил машину, несущуюся по встречной полосе.

4. Если в ваше отсутствие хулиганы надругались над автомобилем (разбили окно, отвинтили зеркала и т.п.) необходимо вызвать милицию и потребовать возбуждения уголовного дела. Ни в коем случае не соглашайтесь на формулировку о ‘незначительном ущербе’! В этом случае дело не возбуждается, а ‘указанные действия лишают страховую компанию потенциальной возможности реализовать свои законные права на получения возмещение ущерба от виновных лиц’.

5. Если машина пострадала от стихийного бедствия (упала сосулька или ветка), получит ли страхователь компенсацию, зависит от того, внесен ли конкретно этот случай в договор страхования.

6. Если автомобиль признан неисправным на момент аварии. При регулярном прохождении ТО считается, что автомобиль исправен.

7. Не считается страховым случаем повреждение шин и дисков колес, если при этом не повреждены иные детали. То есть, если автовладелец наезжает на бордюр и ломает диск, он может даже не звонить в страховую… А вот если возле бордюра был еще забор и повреждено крыло или фара – звонить стоит.

8. Страховая компания может потребовать дополнительную премию за повышенную аварийность – 25-30%. Некоторые компании отказываются оплачивать третий страховой случай за год. Если в течение года были два страховых случая, то в следующем году размер страховой премии может быть увеличен.

9. ‘Без справки ГИБДД может быть выплачено страховое возмещение лишь в случае, если размер ущерба не превышает определенный процент от страховой суммы’. Размером процента стоит поинтересоваться заранее.

10. Когда автомобиль покупается в кредит, зачастую выбора, где страховать автомобиль, покупателю не предоставляется. И условия страхования он поменять не вправе. Вот и приходится подписывать договора, где ущерб при нарушении любого правила ПДД страховым случаем не является, страховые премии могут быть увеличены задним числом и прочие чудеса. Понятно, что подобные договора ни от чего не защищают, а премии по ним заведомо выше среднерыночных.

11. Мотивировка отказа может быть странной, например: ‘. в связи с дачей заведомо ложных сведений’ – скажем, если вы просто заметили не все повреждения. С такими ситуациями приходится разбираться в суде.

12. При поэтапной оплате страховой премии автовладелец может забыть уплатить взнос — с этого момента страховая компания снимает с себя обязательства по выплате страхового возмещения. Спустя месяц договор страхования, как правило, считается расторгнутым вовсе.

13. В договорах КАСКО может быть пункт о хранении машины в ночное время только в гараже или на охраняемой стоянке. В таком случае не стоит ездить к друзьям с ночевкой.

15. СК устанавливают срок (3-5 дней), в течение которого надо сообщить о страховом случае и подать все документы. Известны случаи, когда недобросовестные компании теряли документы, и отказывали под предлогом, что документы поданы не вовремя. Документировать все общение и получать копии всех поданных документов с датой и печатью просто необходимо.

НЕотказы

Иногда можно и не отказывать клиенту вовсе, но сделать так, что полученная компенсация будет не в радость.

При угоне некоторые компании вычитают из выплачиваемого вознаграждения сумму, выплаченную ранее за ремонт ТС;

Некоторые СК требуют выплатить все премии, которые страхователь им должен при поэтапной оплате, а лишь потом делают выплаты за угон автомобиля или серьезный ущерб;

Истории, когда страховая компания занижает размер выплат, довольно часты. В этой ‘игре’ участвуют и так называемые независимые оценщики, аккредитованные при СК, а часто случается просто банальное ‘зажимание’ 10-15% от суммы ремонта.

Споры вызывает размер амортизации (износа), который не прописан законодательно, а определяется самой страховой компанией. Скажем, за первый месяц езды на новеньком авто износ авто, по разным оценкам, от 3 до 8%. Первый год автомобиля все тоже оценивают по-разному – от 10 до 25%. Но если в случае КАСКО можно выбирать деньги или ремонт, то по ОСАГО такого выбора нет. Часто страховые компании оплачивают запчасти в полном объеме для автомобилей до 3 лет, но некоторые требуют от автовладельца доплату при ремонте в их сервисе в размере амортизации. Амортизация учитывается и при угоне.

В законодательстве не оговаривается, как быстро компания должна реагировать на звонки клиентов. Обычно срок ответа на письменное обращение составляет 15-30 дней.

Если страховщик не прислал отказ в выплате страхового возмещения в течение 15 дней с момента получения от страхователя всех документов, то он признал случай страховым и должен выплатить страховое возмещение в течение следующих 15 дней.

При молчании страховщика вторую письменную претензию можно одновременно посылать в Страхнадзор, а можно сразу подавать досудебную претензию в суд по месту жительства или по месту нахождения страховщика, установив в ней разумный срок для ответа.

Если в случае ОСАГО при досрочном расторжении договора возвращение оставшейся части премии регламентировано, да и то возникает вопрос о 23%, которые компания удерживает на операционные расходы, то с КАСКО все намного сложнее. Но зачастую компании не возвращают страхователям часть премии за неиспользованное время страховки.

P.S. САМЫЙ КУРЬЕЗНЫЙ ОТКАЗ

Представьте себе, у некоторых страхователей на руках есть письма из страховой компании, в котором им сообщается о том, что их спорный страховой случай был решен не в их пользу, поскольку компания …сочла их нелояльными клиентами.

Читать еще:  Коробка передач X Tronic

Про кого-то, видимо, решили, что человек невежливо с ними разговаривал, кому-то отказали, потому что он ‘вывесил’ в Интернете текст своей претензии. А кого-то сочли просто неприятным человеком, и никакие правила здесь не указ!

Я покупаю автомобиль. Какую страховку мне выбрать?

Разбираемся в типах автостраховок, их недостатках и отвечаем на вопрос «что делать?»

Разбираемся в типах автостраховок, их недостатках и отвечаем на вопрос «что делать?»

А в чем разница между каско и ОСАГО?

Самая большая разница в том, что ОСАГО — это обязательное автострахование, а каско — добровольное. Без ОСАГО (сокр. обязательное страхование автогражданской ответственности) ездить на транспортном средстве по российским дорогам нельзя . Этот документ страхует вашу ответственность и выручит в ситуациях, когда виноваты вы — например, если стали виновником ДТП. Страховая компания возместит ущерб пострадавшей стороне.

В случае с каско (от исп. casco шлем или нидерл. casco корпус) об обязательности речи нет. Это добровольное страхование автомобиля от угона, ДТП, неумышленного повреждения, повреждения в результате влияния природных факторов (ветер, ливень, снегопад и другие), кражи запчастей, повреждения хулиганами.

Про ущерб и вину я понял, а хоть чем-нибудь эти страховки похожи?

Да, важное сходство есть. Ни по ОСАГО, ни по каско нельзя получить выплаты, если на момент совершения аварии водители находились в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Я правильно понимаю, что у ОСАГО есть недостатки?

Сложно назвать их «недостатками», скорее, речь об особенностях страховки. Если вы попали в ДТП и виноваты — по ОСАГО расходы на ремонт возместят пострадавшей стороне, вы же будете чинить машину за свой счет. Это не единственный случай, на который распространяется действие страховки — если в дорожно-транспортном происшествии пострадали люди, страховая по полису оплатит их лечение.

К сожалению, далеко не все автовладельцы ответственно подходят к вождению автомобилей. Некоторые не оформляют полис вовсе или пользуются липовым документом для отвода глаз сотрудников ДПС. Если безответственный водитель стал виновником ДТП, пострадавшая сторона не получит деньги от страховой компании, ведь договора с ней нет. Единственный способ взыскать сумму ущерба в этом случае — договориться на добровольные выплаты или идти в суд. При этом, к сожалению, закон устроен так, что штрафуют за отсутствие полиса ОСАГО на несерьезные суммы — 800 рублей, да еще и при оплате штрафа в первые 20 дней после получения можно погасить его, заплатив 50 % от суммы.

То есть надо брать КАСКО?

Решать вам. Полис ОСАГО приобретать придется в любом случае. Каско его не заменяет и страхует ваше имущество, а не ответственность. Если полиса не будет, вас не оштрафуют на дороге, более того, полис не станет спрашивать сотрудник ДПС. А вот наличием ОСАГО обычно интересуется. Оптимальный вариант — наличие обоих полисов, но это обойдется вам в копеечку.

Сколько это стоит?

Зависит от многих факторов. Водительского стажа, типа автомобиля, истории участия в ДТП, сколько человек могут пользоваться страховкой и других факторов. Сумму можно посчитать на сайтах страховых компаний (например, здесь или здесь ) — обычно пользователям самостоятельно предлагают внести данные в онлайн-калькулятор. Результат отобразится на экране. Одно знайте точно — и ОСАГО, и каско обойдется дороже для молодых водителей без стажа.

Я покупаю новый автомобиль. Какую страховку все-таки выбрать?

Дело хозяйское. Вы уже поняли, что оформлять ОСАГО все равно придется в любом случае. Что касается каско, то исходить стоит из ваших финансовых возможностей. Никто кроме вас не ответит, можете ли вы это себе позволить. Эксперты рекомендуют оформлять каско тем, у кого дорогой автомобиль, небольшой стаж, отсутствует гараж (или нет привычки ставить машину на охраняемую парковку).

Если ваш душевный покой за любимый автомобиль дороже денег, то, однозначно, приобретайте каско, ОСАГО и спите спокойно. Впрочем, самое главное — быть ответственным автовладельцем, соблюдать скоростной режим, не нарушать ПДД и заботиться об автомобиле.

Стоимость КАСКО на новый автомобиль

Оформление КАСКО на новый автомобиль — разумное решение проблем, связанных с порчей транспортного средства (ТС). Полис подразумевает покрытие практически всех видов рисков даже в том случае, если владелец застрахованного авто стал виновником аварийной ситуации. В отличие от обязательного ОСАГО, это вид страхования, производимого на добровольной основе. Иными словами, человек самостоятельно решает — оформлять услугу или нет.

Для многих вопрос, сколько будет стоить КАСКО на новый автомобиль, является первоочередным, так как стоимость иногда «зашкаливает». Не стоит заранее пугаться. Есть компании, в которых можно оформить полис на выгодных условиях, а ещё и прилично сэкономить.

Обратите внимание. Если ТС приобретается у официального дилера, сделать КАСКО на новую машину можно сразу при оформлении покупки. Не стоит торопиться. Условия партнёров автосервиса бывают не самые выгодные. Помните, что всегда есть возможность самостоятельно сравнить преимущества того или иного страхователя и выбрать для себя оптимальный вариант.

Что влияет на конечную цену полиса

Прежде чем переходить к вопросу, как рассчитать КАСКО на новый автомобиль, необходимо ознакомиться с перечнем факторов, влияющих на окончательную стоимость полиса. Это:

  • Возрастная категория водителя. Для людей младше 21 года и старше 65-летнего возраста полис рассчитывается с повышенной ставкой. 2. Срок эксплуатации транспортного средства и год выпуска. На новые машины страховка дешевле, чем на те, что имеют большой пробег.
  • Водительский стаж автовладельца. Чем он продолжительнее, тем ниже будет стоимость услуги.
  • Оформление франшизы. Если во время наступления страховой ситуации водитель обязуется выплачивать определённый процент, предусмотренный франшизой, цена полиса автоматически понижается.
  • Наличие систем противоугона и гаража. Отсутствие первого или второго влечёт за собой повышение стоимости страхования.
  • Технические характеристики ТС. Дешевле страховать машины российского производства с отечественными запчастями. Это обусловлено приемлемой стоимостью расходных материалов.
  • Престижность автомобиля. Дорогие и комфортабельные машины часто подвергаются угону. Из-за этого повышается риск возникновения страхового случая, а вместе с ним возрастает и цена страховки.

К этим пунктам возможны дополнения, так как в каждой компании свои условия. Перед тем как рассчитывается КАСКО на новый автомобиль, страховой агент собирает максимально полную информацию о ТС, а затем приступает к определению стоимости.

Обратите внимание. Нужно ли оформлять КАСКО на новый автомобиль — личное дело каждого. Однако это касается тех ситуаций, когда ТС куплено за наличные деньги. Если покупка машины планируется в кредит, как правило, банки требуют документ, подтверждающий наличие КАСКО. При его отсутствии взять заём будет проблематично.

Виды страхования на новые автомобили

Перед тем как посчитать КАСКО на новый автомобиль, важно учесть, что услуга бывает двух видов. Стоимость при этом будет различаться. Сегодня существует два варианта защиты ТС:

  • Полная защита. Подразумевает включение в соглашение сразу несколько пунктов — утеря товарной стоимости автомобиля по КАСКО, угон, порча ТС третьими лицами, ДТП, стихийные бедствия и прочее. Полная защита автотранспорта — панацея от всех бед, связанных с порчей машины, но и стоимость будет соответствующей.
  • Частичная защита. В этом случае предусмотрено страхование от одного или нескольких видов рисков на усмотрение водителя.

Если вы решили оформлять полис страхования на новый автомобиль, обязательно просчитайте все форс-мажоры, которые могут возникнуть в дальнейшем. Например, для нового авто нет гаража — риск угона или хищения. Значит, нелишним будет оформить эту опцию. Выбор вида услуги ложится на плечи автовладельца, который должен максимально грамотно подойти к этому вопросу.

Срок действия полиса КАСКО на новый автомобиль

КАСКО на новый автомобиль может оформляться на разный временной промежуток по желанию клиента. Это может быть 3, 6 или 12 месяцев. Чем больше срок соглашения, тем ниже будет цена. Наиболее распространённая страховка — 12 месяцев, так как при расчёте КАСКО на новую машину с годовым периодом клиент экономит ощутимую сумму. Чтобы понять разницу, рассмотрим цену на примере:

Авто — SKODA FABIA 2012 г. в. Регион — Москва. Компания Ингосстрах. Стоимость КАСКО на 3 мес — от 30 до 100 тыс руб в зависимости от перечня предусмотренных рисков. На 6 мес — от 60 до 210 тыс руб. На 12 мес — от 100 до 400 тыс руб.

Рассчитав возможную выгоду, вопрос о том, нужно ли оформлять КАСКО на новый автомобиль на длительный период, отпадает сам собой. Существенная экономия в данном случае очевидна. Если есть возможность, лучше оформлять страховку на 6 или 12 мес.

Стоимость КАСКО на новое авто

Сколько стоит КАСКО на новый автомобиль в 2019 году? Средняя цена услуги варьируется от 6 до 40% от стоимости транспортного средства. Максимальный и минимальный порог не регламентируется на законодательном уровне, поэтому компании самостоятельно устанавливают стоимость КАСКО на новый автомобиль отечественного или импортного производства. По сравнению с 2013—2014 годом сегодня сделать КАСКО на новую машину стало дороже почти в 3 раза. Объясняется это пересмотром таких условностей, как:

  • Возраст водителя. По статистике, молодые автолюбители без опыта чаще подвергают ТС различным рискам, чем более возрастная категория. Из-за этого стоимость услуги для молодых водителей значительно повысилась.
  • Регулярный рост валюты и её нестабильность. Это один из главных факторов, который повлиял на пересмотр ценовой политики.
  • Постоянное изменение цен в большую сторону на детали для «возрастных» автомобилей.

Несмотря на то что ценовая категория на полис нестабильна, на вопрос — нужно ли оформлять КАСКО на новый автомобиль, можно уверенно ответить — да. Застраховав автомобиль от нескольких видов рисков, автовладелец может не переживать, что при наступлении страхового случая у него не окажется свободных финансов на устранение повреждений.

Калькулятор расчёта КАСКО на новый автомобиль

Расчёт КАСКО на новый автомобиль производится на онлайн-калькуляторе. Это единственный способ узнать цену услуги. Определить точную сумму невозможно из-за массы различных факторов, но узнать приблизительные расценки — вполне возможно. Кроме того, узнав стоимость КАСКО на новый автомобиль в одной компании, всегда можно произвести расчёт ещё в нескольких. Это поможет сравнить условия и подобрать для себя выгодное предложение. На примере показана средняя стоимость КАСКО в компании Ингосстрах.

Авто — Chevrolet Aveo II седан 2018 года выпуска, риск хищение, регион Москва, стоимость ТС 500 тыс. При этом возраст водителя 30 лет, а водительский стаж 5 лет. Сумма страховки 45 тыс руб, но эти цифры условны, так как всё зависимо от ряда различных критериев.

Если оформлять полис страхования на новый автомобиль в возрасте 21 года, не имея стажа вождения, то стоимость возрастает на 10—15 тыс руб. Кроме того, учитывается и региональная зависимость. Например, для мегаполисов цена будет выше, чем в маленьких городах или посёлках городского типа. Ещё один фактор, который влияет на расчёт — пол водителя. Страховка для женщин дороже, чем для мужчин.

Стоит ли делать КАСКО на новый автомобиль, когда предусмотрены такие переплаты? Каждый водитель самостоятельно решает — нужно ему это или нет, однако, данный вид полиса — гарантия того, что ваш транспорт под надёжной защитой.

Обратите внимание. Рассчитать КАСКО на новый автомобиль онлайн можно на сайте vbr.ru. Ресурс предлагает многофункциональный калькулятор для быстрого определения стоимости услуги в несколько кликов, а главное, совершенно бесплатно. Как сэкономить на страховании

Стоимость КАСКО на новый автомобиль по не каждому автовладельцу по карману. Отчаиваться не стоит, потому что есть способы сэкономить и заплатить меньше денег, чем предполагалось.

  • Оформить страховку с франшизой. При этом клиент указывает, какой процент он готов оплатить компании при наступлении страхового случая. Чем больше франшиза, тем, соответственно, ниже полис добровольного страхования. Вариант выгоден как для водителей со стажем, так и для новичков.
  • Выбрать только те риски, которые действительно могут произойти. Например, если авто стоит в гараже, то защищать его от угона необязательно. В таком случае можно выбрать только КАСКО от ДТП.
  • Спецпредложения от страхователей. Часто компании предлагают выгодные акции, по которым полис получается на 10—20% ниже, чем обычно. Прежде чем принимать решение, нужно ли КАСКО на новый автомобиль, следует ознакомиться с предложениями страховых компаний. Возможно, именно это поможет определиться и выбрать наиболее приемлемый вариант.

Выбирая страхователя, обращайте внимание на стаж его работы, репутацию и отношение к клиентам. Если сотрудники доброжелательные, то, вероятнее всего, при возникновении страховой ситуации компания приложит максимум усилий для решения проблемы. Ещё, перед тем как оформить КАСКО на новый автомобиль, уточните, какие скидки предусмотрены за безаварийную езду. Когда автовладелец бережно относится к ТС, аккуратно передвигается на нём и допускает ДТП, страхователи делают большую скидку при продлении услуги, а это ещё один вариант, как можно сэкономить личный бюджет.

Памятка страхователю: 12 фактов о каско, которые нужно знать

В 2017 году в России было заключено почти 4 миллиона договоров каско. При этом эксперты утверждают: общая сумма страховых выплат за последнее время снизилась, а вот размер возмещения ущерба каждому конкретному страхователю, наоборот, существенно увеличился. Рассказываем, что еще нужно знать о полисе каско, если вы собираетесь застраховать свой автомобиль.

Читать еще:  Замена прокладки двигателя

1. Каско — это не аббревиатура

Оговоримся сразу: каско не аббревиатура, а термин, принятый во всем мире. И в отличие от ОСАГО, писать это слово, используя заглавные буквы, — грубая ошибка.

2. Каско спасает не во всех случаях

Каско не покроет убытки в случае, если повреждения были нанесены умышленно, автомобиль был угнан, а им управлял пьяный водитель или человек без прав, а также, если ДТП произошло за пределами России. Зато каско выручит вас после аварии, даже если виновником признают вас. А вот второй пострадавший автомобиль восстановить при помощи каско не выйдет — здесь вам понадобится полис ОСАГО.

3. При покупке каско можно сэкономить

Вы сэкономите, если приобретете усеченный полис каско — правда, в этом случае страховая покроет убытки только в отдельных случаях, прописанных в договоре. Например, автомобиль можно застраховать только от угона или серьезных повреждений. При этом полис обойдется вам дешевле приблизительно на 20%.

4. По каско можно застраховать только новый (или почти новый) автомобиль

Страховые компании устанавливают возрастные ограничения на покупку каско. Конечно, речь идет о возрасте авто. Так, большинство страховщиков не продадут вам полис, если машина выпущена более 10 лет назад, а в некоторых компаниях оформить страховку нельзя на автомобиль старше семи лет.

5. Если вы возьмете автокредит, придется покупать и каско

Покупка полиса каско — одно из основных условий банков для выдачи кредита на машину. А если вам согласились оформить автокредит без каско, не спешите радоваться — скорее всего, вам предложили повышенную процентную ставку.

6. В автосалоне каско стоит дороже

Покупка каско в салоне, несомненно, имеет огромное преимущество, — застраховать авто у вас получится максимально быстро. Однако сотрудники автосалона, как правило, заинтересованы в том, чтобы продать вам определенную страховку, и обычно она обходится существенно дороже, чем в страховой.

7. Каско будет дешевле при наличии спутниковой сигнализации

Если вы поставите спутниковую сигнализацию, то по риску «угон» вам сделают хорошую скидку. Эксперты утверждают, что сэкономить таким образом можно от 20 до 60%.

8. Полис с франшизой стоит меньше

Франшиза — часть страховой выплаты, от которой вы добровольно отказываетесь при наступлении страхового случая, — помогает ощутимо сэкономить при покупке каско. Но не стоит забывать, что если вы покупаете полис с франшизой в 20 тысяч рублей и получаете ущерб в 100 тысяч, в качестве возмещения ущерба вам предложат всего 80 тысяч рублей.

9. Цены на каско могут различаться

Прежде чем оформить каско, изучите рынок страхования, потому что цены в разных страховых компаниях могут отличаться друг от друга в разы. Например, стоимость полиса на один и тот же автомобиль может варьироваться от 35 до 85 тысяч рублей, то есть почти в 2,5 раза!

10. За безаварийную езду можно получить скидку

Если вы не попадали в ДТП в течение года, то на следующий полис каско вам могут сделать скидку. Обычно она составляет порядка 10%, но все зависит от страховщика.

11. Средний размер выплаты по каско — чуть больше 80 тысяч рублей

Средняя выплата по каско в прошлом году составила 80,6 тысяч рублей. При этом средняя страховая премия год назад равнялась 41,7 тысячам рублей.

12. Если страховщик уйдет с рынка, каско «сгорит»

Российский союз автостраховщиков не гарантирует страхователям выплаты по каско — ведь в отличие от ОСАГО, это дело добровольное. Таким образом, если страховую лишат лицензии или она объявит себя банкротом, выплачивать вам компенсацию будет некому.

Ранее ИА «В городе N» рассказывало читателям о 10 новинках авторынка, которые заслуживают внимания.

Подорожавшее каско: покупать или нет

Средняя стоимость страхового полиса каско с 1 октября 2014 года по 1 октября 2015 года выросла на 25%. Клиенты начинают всерьез задумываться, так ли уж этот полис необходим. Как мне кажется, пока существуют риски, которые покрываются каско, полный отказ от него — не самое разумное решение. Если исходить из того, что стоимость каско не должна превышать 10% от стоимости автомобиля и сразу рассматривать все возможные опции (полное каско, каско с франшизой или каско только от угона или тотальной гибели автомобиля), то всегда можно найти приемлемое решение.

До трех лет

Я рекомендую всегда покупать полис автострахования каско на автомобили до трех лет. В этом случае ежегодные затраты на мелкий и средний ремонт будут примерно равны стоимости годового полиса. При этом каско компенсирует расходы не только при авариях, но и при угоне и тотальной гибели автомобиля.

В ежегодном исследовании PwC эксперты оценивают расходы водителей на каско в 20–30% от общей стоимости владения автомобилем (не перепутайте, владения, а не покупки, то есть это расходы на содержание и эксплуатацию). И чем дороже автомобиль, тем дороже стоимость автострахования. Поэтому мы не рекомендуем покупать машину стоимостью выше годового заработка. В противном случае обслуживание, ремонт и страхование обойдутся вам при вашем бюджете слишком дорого.

Например, вы решили купить новый Volkswagen Passat за 1,5 млн руб. при заработке в 100 тыс. руб. в месяц. Стоимость каско и ОСАГО для такого автомобиля составит более 100 тыс. руб. в год. Выплатить сразу такую сумму будет непросто, особенно если автомобиль куплен в кредит. Некоторые компании дают возможность в первый год включить стоимость страховки в тело кредита или платить за страхование в рассрочку. Но все же прислушайтесь к моему совету — не лишаете ли вы свою семью чего-то важного, ведь автомобиль — все же всего лишь средство передвижения.

И еще один практический совет. Необходимо правильно рассчитывать свой бюджет при покупке автомобиля перед Новым годом или сезоном отпусков. Так, при покупке нового автомобиля водитель оплачивает сам автомобиль, зимнюю резину, ОСАГО и готовится к новогодним праздникам.

От трех до шести

На автомобили возрастом от трех до шести лет я советую оформлять каско с франшизой. Почему? Рассмотрим случай страхования того же самого, но уже четырехлетнего Volkswagen Passat. Стоимость полиса четырехлетней машины будет не сильно отличаться от страховки на новый автомобиль и составит примерно те же 100 тыс. руб. Ведь стоимость ремонта, запчастей и краски на автомобили одной марки примерно равны. При этом сам автомобиль будет стоить значительно ниже— около 800 тыс. руб. Значит, страхование уже превысит 10% стоимости автомобиля.

В этом случае можно оформить полис автострахования за 60 тыс. руб. с франшизой, равной 15 тыс. руб., сэкономив 40% стоимости полиса. Это гипотетический пример, чтобы вы могли понять механизм получения выгоды. Конкретные условия конкретных страховых компаний надо оценивать по этой схеме. Если водитель попадет в ДТП, ему придется самому компенсировать 15 тыс. руб. за ремонт. При этом даже в случае двух аварий в год размер затрат будет меньше экономии на взносе (40 тыс. руб.) при заключении договора страхования.

Старше шести лет

Если вы не владелец раритетного old-timer, то я рекомендую страховать автомобили старше шести лет только от угона и полной гибели. Как правило, водители ремонтируют такие автомобили в мелких мастерских и экономят на запчастях. В этом случае каско, рассчитанное на ремонт по нормативам производителей и замену оригинальных запчастей, невыгодно.

Семилетний Volkswagen Passat стоит около 550 тыс. руб. Для такого автомобиля даже страхование с франшизой становится довольно дорогим удовольствием. При этом на старых автомобилях, как правило, нет противоугонной системы, поэтому их угоняют так же часто, как и новые автомобили, например, на запчасти. Поэтому я рекомендую оформить страховку от угона и тотальной гибели автомобиля, которая составит примерно 20 тыс. руб. Тогда водитель сможет покрыть мелкий ремонт самостоятельно, а ущерб в случае угона или тотального разрушения ему компенсирует страховая компания.

Вне зависимости, воспользуетесь ли вы моими советами, я уверен, что покупателю полиса необходимо понимать, как формируется его стоимость, чтобы не переплачивать за услуги, которые ему не нужны.

9 ошибок при покупке полиса КАСКО

Статья о возможных ошибках при оформлении КАСКО — советы при покупке услуги, на что обратить внимание. В конце статьи — видео о выплатах по КАСКО.

Содержание статьи:

  • Погоня за дешевизной
  • Лицензия страховой компании
  • Выбор страховых случаев
  • Кто имеет право подписывать полис
  • Оформление документа
  • Корректность внесенных данных
  • Страхование дополнительного оборудования автомобиля
  • Подтверждение факта внесения страховой премии
  • Посреднические услуги
  • Видео о выплатах по КАСКО

После того, как куплен автомобиль, автовладелец зачастую оформляет полис АВТОКАСКО и решает, что теперь он защищён от львиной доли проблем. Оформленный документ складывается в папку, и о нём забывают вплоть до критичного момента, когда возникает необходимость выплаты страховой суммы.

И здесь автовладельца могут поджидать неприятности, если он допустил ошибку при приобретении полиса. Существует ряд ошибок, которые наши автолюбители допускают с завидным постоянством.

Погоня за дешевизной

Частая ошибка автовладельца – попытка приобрести страховой полис по минимальной цене. Чем дешевле страховка, тем больше вероятности нарваться на недобросовестную компанию-страховщика или вовсе на поддельный документ.

Если есть необходимость в более дешёвом полисе, лучше приобрести частичный каско или полис с большей франшизой.

Лицензия страховой компании

Одной из распространённых ошибок является халатное отношение к проверке полномочий офиса, в который автовладелец обращается за оформлением полиса.

Любая страховая компания, действующая на территории государства, должна в обязательном порядке иметь лицензию для совершения своей деятельности. За Центробанком законодательно закреплена функция контроля состояния лицензионных документов для всех российских страховых организаций.

Перед тем, как приступать к оформлению полиса, автовладельцу стоит проверить, вправе ли страховщик заключать с ним данный договор. На запрос клиента сотрудник страховой компании обязан предоставить для ознакомления лицензию. Как правило, оригинал документа хранится в головной конторе компании, но в любом отделении должна быть нотариально заверенная копия лицензии.

Если на требование предъявить лицензию вам ответили отказом, не связывайтесь с компанией – выданный ею полис будет иметь не большее значение, чем бумага, на которой он напечатан.

Выбор страховых случаев

Зачастую страхователь не в полной мере понимает, от каких случаев он страхуется. Например, если в страховом полисе указано «кража», то угон автомобиля или ограбление, в результате которого автовладелец лишается машины, под данный пункт не подпадает.
Порядочные страховые компании используют формулировку «хищение», которая не оставляет места для разнотолков и является универсальной и для угона, и для кражи и для ограбления.

При оформлении полиса автовладельцы не всегда оговаривают со страховщиком, какие именно случаи подпадают под ту или иную формулировку.

Кто имеет право подписывать полис

Продолжая разговор о проверке полномочий, плавно переходим к ещё одной распространённой ошибке: проверили лицензию компании, но не проверили, кто именно будет заключать договор.

Если вы пришли в компанию и общаетесь с её представителем на предмет оформления полиса, учтите, что далеко не все менеджеры уполномочены ставить свою подпись на документе. Безусловно, этим правом обладает руководитель компании.

Но зачастую объём документов, проходящих через компанию, таков, что один начальник просто не в состоянии подписать их все. В этом случае право на заключение договора страхования может делегироваться другим сотрудникам компании.

Чаще всего правом заключать договор страхования обладают следующие категории сотрудников:

  • непосредственные заместители руководителя компании;
  • руководители дочерних агентств и филиалов;
  • руководители отделов страхования.

Право сотрудника заключать договор подтверждается доверенностью, которую также неплохо было бы запросить для ознакомления перед тем, как ставить собственную подпись на документ.

К примеру, если вы заключаете договор КАСКО на 350 тыс. рублей, а в доверенности указано, что данный сотрудник имеет право оформлять страховку максимальной суммой в 300 тыс., при возникновении необходимости получить по страховке деньги вам имеют право отказать в выплате.

Когда вам предоставят доверенность (или её нотариально заверенную копию), не забудьте сверить подписи в полисе и доверенности, чтобы исключить нежелательные ситуации, когда рядовой сотрудник ставит подпись за своего начальника из-за каких-либо технических накладок.

Оформление документа

Третья распространённая ошибка – нежелание внимательно изучить приобретаемый документ до того момента, как все формальности завершены и автовладелец покинул здание офиса страховщика. Никакие обстоятельства не должны помешать клиенту внимательно изучить бумаги перед тем, как покинуть офис.

Важнейшими моментами являются проверка подписи и печати страховой организации. Подпись, как указывалось выше, должна совпадать с подписью в доверенности на заключение страховых соглашений. Печать страховщика должна быть «мокрой», то есть, проставленной настоящими чернилами; документ, на котором печать поставлена методом типографской печати, является недействительным.

Подписание документов-оригиналов и квитанций о произведённой оплате при помощи факсимиле допустимо только в том случае, если оформляется электронная версия страхового полиса. Документ, подписанный факсимиле, в суде может быть позиционирован как не имеющий юридической силы.

Если документ подписан, менеджеры компании обязаны выдать его автовладельцу вместе со страховыми правилами.

Корректность внесённых в документ данных

Юристы не устают повторять: «В документе следует вдумчиво читать каждую букву!» В отношении полиса КАСКО это не менее важно, чем в отношении документа, подтверждающего право собственности на жильё или паспорта: одна неверно написанная буква делает весь документ недействительным. Об этом автовладельцы часто забывают, а когда возникает необходимость воспользоваться полисом, сталкиваются с проблемами.

Читать еще:  Обзор Volkswagen Touareg 2019

Зачастую граждане недостаточно внимательно сверяют внесённые в договор параметры автомобиля, его заводские номера. Все опечатки и ошибки, найденные при изучении документа, следует исправить. Не видитесь на заверения менеджера, что «эта мелочь не имеет значения»! Значение в юридическом документе имеет каждая точка.

По статистике, если страховая компания отказывается от выплат по полису из-за опечатки или ошибки внесения данных, суд, как правило, принимает сторону автовладельца. Но стоит ли рисковать и нервничать, связываясь с судом, если можно изначально тщательно проверить документ?

Страхование дополнительного оборудования автомобиля

Оформляя полис КАСКО, автовладельцы зачастую упускают такой момент, как страховка дополнительного оборудования, установленного в автомобиле.

Если в машине установлено дополнительное оборудование, оно попадает под защиту страховщиков только будучи отдельно учтённым, просчитанным и внесённым в полис. В противном случае стоимость страховой выплаты будет учитывать лишь среднюю цену автомобиля данной марки и года выпуска.

Подтверждение факта внесения страховой премии

Ещё одна ошибка при покупке полиса – небрежное отношение к квитанции, подтверждающей факт внесения наличных денежных средств.

Компании-страховщики могут принимать денежные средства как в безналичной форме, так и наличкой. При оплате безналом на руках у автовладельца остаётся погашенное банковским учреждением платёжное поручение. Большая ошибка – выбрасывать этот документ. Его лучше хранить вместе с самим полисом. Впрочем, банк в случае утраты платёжки обязан выдать её повторно.

А вот в случае налички ситуация становится более серьёзной. Внесение оплаты наличными подразумевает выдачу страховщиком соответствующей квитанции по утверждённому стандарту бланка 7-А. Но если квитанция утрачена, автовладельцу в лучшем случае могут выдать копию, и её юридическую силу в суде доказать будет не так просто, как в случае с оригиналом. Поэтому квитанцию о внесении денег лучше хранить бережно на протяжении всего времени действия полиса и после – ещё три года.

Посреднические услуги

Нередкой ошибкой страхователя является долгое ожидание результата в случае обращения к услугам непроверенного посредника (например, брокера автосалона, где приобретался автомобиль).

Опыт показывает, что посредники относятся к делу не слишком ответственно, часто задерживая доставку документов в страховую компанию без объективных причин. Через два-три дня после оформления стоит обратиться к страховщикам и уточнить, доставлены ли им все необходимые бумаги. Если это не так — не стоит ждать и выслушивать бесконечные «завтра», надо требовать у посредника немедленного исполнения его обязательств.

Практика показывает, что страховая компания может представить массу законных причин для отказа в выплате страховки. Но не стоит увеличивать этот и без того внушительный перечень собственным невниманием к деталям на этапе оформления полиса.

Видео о выплатах по КАСКО:

Почему покупать полис КАСКО выгоднее у онлайн-агрегаторов, а не у страховщиков

В этом эксперты «Синих ведерок» убедились, проведя исследование страховых компаний и их услуг. В фокусе внимания активистов оказалось семь страховых, предоставляющих услуги онлайн. Как показывает анализ, оформлять полисы через онлайн-платформы сегодня выходит не только быстрее и удобнее, но и выгоднее почти на 40%.

Основной причиной, по которой автомобилисты переплачивают существенные суммы за полисы КАСКО, оказался недостаток информации. Потребители, не имея возможность получить конкурентное ценовое предложение онлайн, приобретают страховой полис у уже знакомой страховой, закрывая глаза на то, что ее предложение может быть не самым выгодным. Таким образом, 88% респондентов переплачивают за полис автострахования, и лишь 12% приобретают его по справедливому тарифу за счет персонализированного подхода к расчету стоимости. В среднем же автовладельцы переплчивают сегодня за за полис автострахования 29%, а максимально — аж 222%.

В России за КАСКО переплачивает 88% автовладельцев, и только 12% имеют самый выгодный тариф.

По данным исследователей, самым выгодным оказалось предложение по КАСКО от онлайн-платформы Mafin. В 9 из 16 случаев страховка, купленная здесь, оказалась дешевле конкурентов в среднем на 40%. Вторым по доступности КАСКО стало СК «Ренессанс страхование»: для 6 из 16 пользователей тариф этой страховой оказался выгоднее конкурентов. А самый дорогой полис автострахования — у «Ингосстраха» (клиент уплатил премию 50 000 рублей, а аналогичный полис у другой страховой компании стоит 15 516 рублей).

– В России сейчас одновременно сосуществуют классические формы страхования с традиционной оценкой рисков и новые, в которых оценка рисков основана на анализе больших данных, — комментирует ситуацию по просьбе портала «АвтоВзгляд» координатор движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов. — Держаться на плаву страховым компаниям классического формата позволяет только консерватизм некоторых клиентов. В ближайшее время люди начнут экономить, и доверие к IT-платформам автострахования тоже начнет увеличиваться. Полисы будут повсеместно оформляться платформами, оперирующими большими данными, а урегулирование будет происходить онлайн. Только такие решения позволят компаниям удержаться на рынке…

Полисы, купленные у страховых агентов, обходятся страхователям дешевле, чем при расчете на сайте страховой компании. И это несмотря на то, что страховые агенты получают от страховых компаний весомое вознаграждение, а продажа полиса онлайн не стоит страховой компании фактически ничего.

Кроме этого, исследование выявило целый ряд интересных закономерностей. Так, например, прямая покупка на сайте страховой компании в большинстве случаев не гарантирует более низкую цену, чем приобретение такого же полиса через страхового агента. В среднем переплата при оформлении полиса на сайте составила бы 27%. И только в 4 случаях из 16-и цена на сайте была действительно ниже. Самое большая разница между стоимостью на сайте и у страхового агента оказалась у СК «Согласие».

C конструктором и GPS: как правильно покупать полис каско

В прошлом году рынок автострахования сильно просел – из-за роста стоимости полисов автомобилисты стали массово отказываться от каско. С конца 2014 г. из-за роста цен на запчасти повышение тарифов составило в среднем 30–40%, а с учетом увеличения стоимости автомобилей цена полиса в некоторых случаях увеличилась вдвое. Продажи полисов каско упали бы еще значительнее, если бы не банки, требующие обязательного оформления страховки при выдаче автокредитов.

По данным компании РЕСО-Гарантия, в 2015 г. было заключено на 27% меньше договоров каско, однако сборы снизились только на 14,6%, поскольку сами полисы стали дороже в среднем на 17%. Рост тарифов на каско помог страховым компаниям остаться с прибылью, и к концу 2015 г. основные игроки рынка, стремясь вернуть клиентов, даже начали снижать тарифы. К началу 2016 г. у некоторых компаний падение достигло 20%.

Оживить рынок страховщики смогли, предложив гибкие программы страхования. Эксперты отмечают, что после начала кризиса более высоким спросом стали пользоваться полисы с франшизой, то есть невозмещаемой частью страховой выплаты, либо с условием возмещения только при превышении определенной стоимости ремонта. «Весь 2015 год были очень популярны полисы автокаско с франшизой. Сейчас более 65% клиентов выбирают полис с франшизой», – говорит руководитель управления андеррайтинга «АльфаСтрахование» Илья Григорьев.

«Умное» страхование

Независимый страховой эксперт Денис Гаврилов отмечает, что клиенты стали активнее покупать не только полисы с франшизой, но и продукты линейки так называемого «умного» страхования, что позволяет сэкономить от 10 до 50% стоимости полиса. Сегодня большинство компаний предлагают возможность настройки и персонализации условий страхования, например, выбор размера франшизы, условий ремонта или страхового возмещения, а также объем самого страхового покрытия. Скидку может дать ограничение годового пробега, территории эксплуатации, скоростного режима, а также времени использования по дням недели или времени суток.

«Сегодня все основные игроки страхового рынка предлагают базовый вариант и опции на выбор, и клиенты охотно участвуют в составлении полиса», – отмечает начальник отдела прямых продаж ООО «Абсолют страхование» Андрей Новицкий. Заместитель генерального директор Русского АвтоМотоКлуба Андрей Барсуков сетует на то, что не все банки готовы принимать такие полисы-конструкторы на кредитные автомобили: «Во-первых, клиентам самостоятельно тяжело разобраться во всех особенностях этих опций. В-вторых, по автомобилям, купленным в кредит, банки часто ставят жесткие параметры полисов».

Так, опция ремонта у неофициального дилера позволит сэкономить до 20% стоимости полиса. Кроме того, страховые компании предлагают варианты возмещения ущерба с учетом износа, хотя правозащитники считают такой метод экономии неоправданным. Заместитель директора юридического департамента ООО «ГлавСтрахКонтроль» Вардан Киракосян уверен, что клиент выбирает эту опцию по незнанию, а потом жалуется на недостаточный объем выплат или необходимость доплачивать при ремонте: «Назрела необходимость полного запрета условия об износе, чтобы клиент в любом случае мог получить полное возмещение ущерба».

Тотал + угон

С 2014 г. страховщики все активнее продвигают страховки только от угона и полисы европейского образца «тотал + угон», когда возмещение выплачивается только в случае угона или полной гибели транспортного средства. Прежде, говорит Андрей Новицкий из «Абсолют страхование», такой вариант мало кто предлагал из-за высоких рисков мошенничества. Впрочем, в России такая схема и сейчас не пользуется популярностью, отмечает представитель компании РЕСО-Гарантия Никита Ситников, поскольку продукт дает очень ограниченную страховую защиту: «Доля страховых случаев с полным уничтожением или хищением составляет 2%. Такой продукт не получает большого распространения, поскольку страхователь всегда предпочитает полное каско».

Более интересными для клиентов являются полноценные программы с набором ограничений, говорит Илья Григорьев. Например, «АльфаСтрахование» предлагает программу с фиксированной стоимостью полиса 9 950 руб. для некредитных молодых машин не дороже 1,5 млн руб., которая полностью покрывает ущерб, если клиент компании не является виновником ДТП. Аналогичную программу под названием «Каско-Профи» предлагают своим клиентам, застрахованным по ОСАГО, и РЕСО-Гарантия за 9500 рублей. При этом пострадавший получает возмещение или ремонт без учета износа и вне зависимости от наличия полиса ОСАГО у виновника ДТП.

Приборы слежения

Снизить стоимость страховки можно, используя электронное устройство мониторинга качества вождения. Такие приборы устанавливаются на автомобиль клиента и позволяют оценить, насколько рискованным является его стиль езды. Алексей Шипулин, старший вице-президент по развитию телематики компании Meta System, которая поставляет технические решения ряду страховых компаний, объясняет, что размер скидки зависит непосредственно от того, насколько водитель аккуратен. По данным компании, возможностями телематики готовы пользоваться порядка 30% клиентов.

Директор по аналитике IT-компании Raxel Telematics Петр Халипов уверен, что аккуратный водитель может сэкономить в среднем 20-30% от базовой стоимости страховки, а максимальная скидка может достигать 55%. По данным эксперта, в прошлом году россияне сэкономили на каско с телематикой около 100 млн руб., хотя доля «умных» полисов в России пока не превышает одного процента, при том, что в развитых странах такой страховкой пользуются 10-15% водителей. Более выгодными телематические системы оказываются для молодых водителей с небольшим опытом вождения, которые при стандартном расчете получают очень высокий тариф, хотя неаккуратными, по данным компании, являются не более 40% из них. Также могут сэкономить те, чей годовой пробег не превышает 15 000 км в год.

Следующим шагом в области «умного» страхования, говорит Петр Халипов, станет использование мобильного приложения вместо стационарного прибора: «После месяца использования и 500 км пробега водитель получает полный анализ своего вождения и реальную скидку, которой может воспользоваться в течение года, если решит сэкономить на каско с помощью новых технологий».

Экономия на справках

Оформляя страховку, эксперты советуют очень внимательно относиться к выбору предлагаемых опций. Так, Андрей Новицкий из «Абсолют cтрахование» считает, что лучше всего отказаться от опций по ремонту деталей без предоставления справок из компетентных органов, поскольку из-за мошенников страховые компании сильно увеличивают стоимость такого полиса. Андрей Барсуков из РАМК советует внимательнее относиться к платным сервисным опциям, которые зачастую являются бесполезными, либо могут быть приобретены разово или по отдельности. Наконец, полис каско эксперт рекомендует покупать у той же страховой компании, где оформлен полис ОСАГО – при покупке комплекта страховщики предоставляют 3-5% скидку.

С другой стороны, говорит страховой эксперт Денис Гаврилов, из-за введения тарифного коридора по ОСАГО в ряде случаев полисы, напротив, можно выгоднее приобретать в разных компаниях. Андрей Новицкий отмечает, что более существенную скидку на полис каско можно получить при оформлении в той же компании неавтомобильных видов страхования имущества или здоровья. Вардан Киракосян из компании «ГлавСтрахКонтроль» рекомендует отказываться от навязанных страховых услуг по рискам, вероятность наступления которых невелика. Наконец, все эксперты говорят о том, что услуга аварийного комиссара морально устарела, а сервис урегулирования у многих компаний реализован через интернет или мобильные приложения.

Высокая конкуренция на рынке, говорят эксперты, ведет к тому, что страховщики предлагают все более разнообразные программы страхования, в которых клиентам зачастую трудно разобраться. Разработкой единых для всех участников рынка правил, стандартов и процедур сейчас занимается Центральный банк, но значительных изменений в страховой практике в ближайшее время эксперты не ждут. Известно лишь, что 1 июня вводится так называемый период охлаждения, когда клиент страховой компании в течение пяти дней после покупки полиса может отказаться от него и получить деньги обратно в полном объеме.

Иван Ананьев
Фото: Lori, PhotoXPress, BMW

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector