Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акциз на автомобили

Раде предлагают отменить акциз при растаможке авто гражданами

Группа народных депутатов выступила с инициативой переписать правила взимания акциза при растаможивании транспортных средств. Поэтому зарегистрировали законопроект № 3704 от 19.06.2020 г.

Согласно его положениям предлагают:

1. Исключить автомобили легковые, кузова к ним, прицепы и полуприцепы, мотоциклы, транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек i больше, из перечня подакцизных товаров.

2. Освободить с 1 января 2021 года от уплаты НДС операции по импорту транспортных средств личного пользования (автобусы, легковые автомобили, грузовые автомобили общей массой до 3,5 тонн и прицепы к ним) в количестве не более одной единицы на каждую товарную позицию участниками боевых действий.

3. Освободить до 31 декабря 2020 года (включительно) от уплаты акцизного налога операции по импорту транспортных средств личного пользования (автобусы, легковые автомобили, грузовые автомобили общей массой до 3,5 тонн и прицепов к ним) в количестве не более одной единицы на каждую товарную позицию участниками боевых действий.

4. Временного, до 31 декабря 2020 года, освободить от уплаты акцизного налога операции по импорту транспортных средств личного пользования, которые были в использовании, которые классифицируются по товарным позициям 8703 (легковые автомобили), 8704 (грузовые автомобили общей массой до 3,5 тонн) согласно УКТ ВЭД и ввозимые на таможенную территорию Украины до 1 мая 2020 года в таможенных режимах временного ввоза и транзита и которые не были оформлены для свободного обращения, в количестве не более одной единицы на каждую товарную позицию.

5. Рассрочить (равными частями) уплату НДС на срок, указанный в заявлении плательщика налога, что не превышает 36 календарных месяцев, без начисления процентов и пени, при ввозе на таможенную территорию Украины в таможенном режиме импорта транспортных средств, по следующим кодам товаров согласно УКТВЭД: код 8701 20 10 00 — тракторы колесные для полуприцепов новые (седельные тягачи) и код 8716 39 30 10 — полуприцепы бортовые, полуприцепы — рефрижераторы, полуприцепы-контейнеровозы новые. При этом предусмотреть, что такие транспортные средства используются налогоплательщиком исключительно для предоставления услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом.

6. С 1 января 2021 года уменьшить порог среднерыночной стоимости транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, с 375 до 200 размеров минимальной зарплаты, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года (в качестве примера по состоянию на 2020 год с 1773,3 тыс. гр. до 944, 6 тыс. грн.), а также возрастной порог транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, с 5 до 8 лет с года изготовления.

Также установить ставку налогообложения транспортным налогом в расчете на календарный год в 6 размеров минимальной зарплаты, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) периода. В качестве примера по состоянию на 2020 год — это 28,3 тыс. грн вместо действующей на сегодня ставки в 25 тыс. грн. При этом полная ставка будет уплачиваться за транспортные средства с годом изготовления не старше 5 лет, а по годам изготовления транспортных средств от 8 до 5 лет до полной ставки устанавливают понижающий коэффициент 0,5.

Чтобы не пропустить информацию о принятии изменений законодательства или появление разъяснений налоговиков по вашей теме — установите их на контроль в LIGA360. Эти и другие возможности доступны бухгалтеру в LIGA360. Попробуйте сейчас — заказывайте тестовый доступ.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и страницу в Facebook, чтобы всегда быть в курсе бухгалтерских событий.

Округление в отчетности по легковым автомобилям

Письмо Министерства финансов РФ № 03-13-06/14022 от 27.02.2020

При импорте легковых автомобилей заполняют декларацию на товары, а при производстве – декларацию по акцизам. Порядок округления налоговой базы в этих формах отчетности различается, но это не противоречит главе «Акцизы» НК РФ.

Легковые автомобили, введенные в РФ согласно процедуре импорта, а также автомобили, произведенные и реализованные в РФ, входят в перечень подакцизных товаров. Ставки акцизов применяют общие, установленные статьей 193 НК РФ. Для расчета суммы акциза мощность двигателя автомобиля, выраженную в кВт, пересчитывают в лошадиные силы, а получившуюся налоговую базу округляют. Но при импорте заполняют декларацию на товары, а при производстве – декларацию по акцизам. Порядок округления налоговой базы в этих формах отчетности различается.

Когда платят акциз по легковым автомобилям

Статья 181 НК РФ перечисляет товары, являющиеся подакцизными. Среди них – легковые автомобили.
Статья 179 НК РФ определяет плательщиков акцизов:

лица, признаваемые налогоплательщиками при движении определенных товаров через границу ЕАЭС.

Подакцизными операциями с легковыми автомобилями признаются:

ввоз на территорию РФ согласно таможенной процедуре импорта;

передача структурному подразделению для переработки, реализации, собственного использования;

продажа на территории РФ (передача на реализацию).

Налоговым периодом по уплате акциза в отношении легковых автомобилей является 1 календарный месяц. Заплатить нужно до 25 числа следующего за отчетным месяца. В этот же срок следует отчитаться.

Формы отчетности по акцизам

Для легковых автомобилей форма налоговой декларации и формат представления в электронной форме, а также порядок заполнения утверждены Приказом ФНС России от 12.01.2016 № ММВ-7-3/1@ (далее – Декларация).
При импорте товаров на территорию РФ декларацию на товары заполняют в соответствии с Инструкцией, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 (далее – Инструкция). Сумма акциза, подлежащая уплате при реализации произведенной подакцизной продукции, рассчитывается по формуле (п.1 ст.202 НК РФ):

Сумма акциза к уплате за налоговый период
Сумма акциза, исчисленная в соответствии со статьей 194 НК РФ
Налоговые вычеты , предусмотренные п.1 ст. 200 НК РФ

Сумма акциза, подлежащая уплате при ввозе подакцизных товаров, рассчитывается исходя из сумм, рассчитанных по каждому виду ввезенных подакцизных товаров ( п.2 ст.202 НК РФ):

Сумма акциза к уплате по ввезенным товарам
Сумма акциза по ввезенному подакцизному товару 1
Сумма акциза по ввезенному подакцизному товару 2
Сумма акциза по ввезенному подакцизному товару 3

Суммы акциза, в свою очередь, рассчитываются как произведение ставки на налоговую базу.
Ставки по размеру акциза отражены в статье 193 НК РФ. Они для всех операций с легковыми автомобилями одинаковые.

Ставки акцизов на легковые автомобили

Ставки акцизов на легковые автомобили установлены в твердых суммах — в рублях за единицу измерения. Единицей измерения является 0,75 кВт, или лошадиная сила (см. таблицу).

Мощность двигателяс 1 января по 31 декабря 2020 года включительнос 1 января по 31 декабря 2021 года включительнос 1 января по 31 декабря 2022 года включительно
до 67,5 кВт (90 л. с.) включительно0 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)0 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)0 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)
свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно49 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)51 рубль за 0,75 кВт (1 л. с.)53 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)
свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 150 кВт (200 л. с.) включительно472 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)491 рубль за 0,75 кВт (1 л. с.)511 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)
свыше 150 кВт (200 л. с.) и до 225 кВт (300 л. с.) включительно773 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)804 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)836 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)
свыше 225 кВт (300 л. с.) и до 300 кВт (400 л. с.) включительно1 317 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)1 370 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)1 425 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)
свыше 300 кВт (400 л. с.) и до 375 кВт (500 л. с.) включительно1 363 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)1 418 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)1 475 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)
свыше 375 кВт (500 л. с.)1 408 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.)1 464 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)1 523 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.)

Как видно из таблицы, размеры указанных ставок дифференцируются в зависимости от календарного года и диапазонов показателя мощности двигателя. Конкретный размер мощности двигателя указывается в киловаттах в технической документации транспортного средства.

Таким образом, исчисление акциза по данным ставкам должно производиться в отношении мощности двигателя легкового автомобиля, выраженной в киловаттах, исходя из единицы измерения, равной 0,75 кВт, то есть в пересчете на лошадиные силы.
При этом правил округления полученного значения мощности двигателя в киловаттах при таком пересчете НК РФ не содержит.

Порядок округления

При импорте автомобилей сумму акциза рассчитывают в графе 47 декларации на товары. При этом за основу начисления берут значение мощности двигателя, округленное по математическим правилам с точностью до двух знаков после запятой (после запятой могут быть нули). Сумму акциза считают так:

Сумма акциза
Основа начисления платежа (мощность двигателя, выраженная в кВт)
Налоговая ставка

Полученный результат округляют по математическим правилам с точностью до двух знаков после запятой (абз. 28 подп. 45 п. 15 Инструкции).

Организация ввозит на территорию РФ в апреле 2020 года автомобиль из Германии с мощностью 150 кВт.

Сумму акциза рассчитывают в графе 47 декларации на товары.

Ставка акциза — 773 руб. за 1 л.с.

Размер акциза = 150 кВт : 0,75 х 773 руб. = 154 600,00 руб.

Сумма в размере 154 600 руб. должна быть уплачена в бюджет

При заполнении налоговой декларации указывают мощность двигателя одного автомобиля в лошадиных силах с точностью до одного знака после запятой. Определяя налоговую базу для налоговой декларации, мощность двигателя, указанную в технической документации на легковой автомобиль в киловаттах, заранее пересчитывают в лошадиные силы.

Читать еще:  Как бороться с заносом автомобиля снегом

Так, значение налоговой базы, которое указывают в графе 2 Декларации, считают по формуле:

Налоговая база
Мощность двигателя, выраженная в кВт

Далее считают сумму акциза, применяя соответствующую налоговую ставку.
При этом получившийся результат разрешено округлять по математическим правилам до одного знака после запятой.
Ни тот, ни другой порядок округления не противоречит нормам главы 22 «Акцизы» НК РФ, указали финансисты. И не забыли отметить, что обязанность по разъяснению порядка заполнения налоговых деклараций возложена на налоговые органы (подп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ).

Поделиться

Распечатать

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Электронная версия популярного журнала

Новые документы с комментариями экспертов. Журнал помогает бухгалтерам разбираться в значениях и смыслах новых документов по учету и налогам.

Амнистия «евробляхам» и налог среднему классу. С какими условиями отменяют акциз на авто?

Владельцам автомобилей на еврономерах готовят льготные условия для растаможки. В течение полугода они смогут не платить акциз при легализации своих машин. Также акциз отменят при ввозе всех автомобилей — Украина готовится принять европейские налоговые правила, где нет таких норм.

Однако просто так послабления не даются. Для старых и дешевых иномарок вернут обязательный техосмотр. Транспортный налог собираются повысить, а собирать его будут с более широкого круга автовладельцев.

Под новые правила народные депутаты от «Слуги народа» подали три законопроекта № 3704, №3705, №3706. Они меняют Налоговый, Таможенный и Бюджетный кодексы, корректируют профильные законы.

Содержание

  • 1 Акциз отменяется
  • 2 Транспортный налог растет
  • 3 Техосмотр возвращается

Акциз отменяется

Нардепы констатируют, что акциз при ввозе автомобилей противоречит еврозаконодательству. В рамках Соглашения об ассоциации с ЕС, Украина должна отменить этот вид сборов. То есть от уплаты акциза будут освобождены:

  • легковые автомобили;
  • кузовы к легковым автомобилям;
  • прицепы и полуприцепы к ним;
  • мотоциклы;
  • ТС, предназначенные для перевозки десяти и больше пассажиров.

Соответственно, сократятся поступления в целевой Дорожный фонд. Сейчас туда идут топливный акциз и акциз на произведенные и ввезенные на территорию Украины автомобили. Законопроект №3705 вносит поправку в Бюджетный кодекс и эти позиции из списка вычеркивает.

В то же время, по оценкам парламентариев, по состоянию на начало мая этого года в Украине находятся 550 тыс. авто на еврономерах, регистрация которых просрочена. Задабривая их, нардепы предлагают освободить от уплаты акциза при регистрации легковушек и грузовиков весом до 3,5 тонн до конца 2020 г.

По этой позиции действует ограничение — не более одного автомобиля в руки, ТС должно быть до 1995 г. выпуска и оно не может быть из страны-оккупанта (агрессора).

«Такая льгота будет служить демотивирующим сигналом для тех, кто такую растаможку уже сделал и разделит граждан Украины на три категории: а) законопослушных — тех, кто растаможил авто за полную сумму; б) тех, кто растаможил «бляхи» со льготами год назад; в) тех, кто не выполнил нормы Закона, а теперь еще и получит льготы! А как еще запрет дискриминации по Конституции?» — комментирует директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

Почему нардепы хотят пойти на такой шаг, можно понять из других норм законопроекта №3704 и пояснительной записки к нему. Парламентарии напоминают, что за неполные три месяца легализации авто на еврономерах в ноябре 2018 г.-феврале 2019 г., бюджет получил 12 млрд грн. Хотя это и не указано, но подразумевается, что казне и сейчас дополнительные миллиарды тоже не помешают.

Поэтому правила амнистии таковы. В течение 180 дней (полугода) с момента вступления закона в силу, таможенное оформление «евроблях» с нарушением режима временного ввоза или транзита пройдет при условии:

  • уплаты таможенных платежей (10% от таможенной стоимости — ввозная пошлина, 20% НДС);
  • добровольной уплаты в госбюджет 8,5 тыс. грн.

Сейчас ожидаемая прибыль для бюджета — 17,3 млрд грн.

Кстати

До конца года собираются предоставить льготу лицам с инвалидностью, чернобыльцам, участникам боевых действий при растаможке автомобиля. Их освободят от уплаты акциза и НДС при ввозе. Условие — стоимость автомобиля составляет не больше 200 минималок (944,6 тыс. грн) и он выпущен не раньше 1 января 1995 г.

Подразумевается, что это автомобиль для собственного использования, но законопроект №3704 не устанавливает запрет на его перепродажу. Так появляется окно возможностей для краткосрочного бизнеса. Льготнику может и не нужна машина. Но ему могут заплатить определенную сумму за то, чтобы он льготой воспользовался, и заказчику ввезли нужный автомобиль без растаможки.

Транспортный налог растет

Нардепы отмечают, что объем налоговых поступлений от транспортного налога невелик: в 2015 г. сборы составили 434 млн грн, в 2016 г. — 247 млн грн, в 2017 г. — 246 млн грн, в 2018 г. — 315 млн грн. Эти средства, так же, как и от всех налогов на имущество, идут в местные бюджеты. Их доходы, отмечают в пояснительной записке, нужно увеличивать. Соответственно, должна вырасти и ставка налога, и база налогообложения.

Сейчас транспортный налог платят владельцы автомобилей в возрасте от пяти лет и стоимостью выше 375 минималок по состоянию на 1 января (1, 771 млн грн). Ставка — 25 тыс. грн в год.

Теперь ставку предлагают поднять до шести минималок (в 2020 г. это 28,3 тыс. грн). Объектом будет транспортное средство в возрасте от восьми лет и стоимостью от 200 минималок (в 2020 г. это 944,6 тыс. грн).

36 тыс. долл. — стоимость немалая, но посильная для представителей среднего класса. И вопрос дискуссионный, можно ли считать добротную машину за такую цену роскошью.

Кроме того, сейчас Налоговый кодекс предусматривает уплату транспортного налога с легкового автомобиля. Но законопроект №3704 и тут расширяет базу. Помимо легковушек, «налог на роскошь» заплатят владельцы мотоциклов, мопедов, яхт, суден, лодок, катеров соответствующей стоимости.

Кстати

Методика расчета стоимости транспортного средства выведена Кабмином. Это среднерыночная стоимость нового автомобиля, помноженная на корректировочный коэффициент. Чем новее ТС, тем он выше. Для восьмилеток коэффициент составляет 0,33, для однолеток — 0,74. При приблизительном подсчете, после изменений в Налоговом кодексе под транспортный налог подпадет, например, Toyota Highlander выпуском до одного года.

Техосмотр возвращается

В данный момент законом о дорожном движении предусмотрено, что легковушки всех типов, марок и моделей (кроме такси и авто для перевозки пассажиров) не подлежат обязательному техосмотру.

Однако техосмотр вернется для ввезенных иномарок с пробегом, которые не отвечают стандарту «Евро-4». Это машины, выпущенные до 2005 г.

Первый техосмотр нужно будет пройти в течение трех месяцев с момента регистрации в Украине. Потом — каждые два года.

В зависимости от СТО, сейчас цена техосмотра составляет 1-1,5 тыс. грн.

Обязательный техосмотр давно отменили, поэтому автовладельцы, возможно, или подзабыли, или вовсе не знают, что он подразумевает. Закон о дорожном движении очерчивает основной перечень того, что подлежит проверке:

  • система тормозного и ручного управления;
  • внешние световые приборы;
  • пневматические шины и колеса;
  • светопропускная способность стекла;
  • газобаллонное оборудование, если оно установлено;
  • другие элементы.

Однако проверка намного детальнее. Ее объемы можно оценить по действующему Порядку проведения ТО.

Причину отмены обязательного ТО также кто-то мог забыть. Это коррупция. За выдачу акта о соответствии автомобиля требованиям брали мзду. То есть к официальной стоимости талона ТО следует добавить еще не выведенную рынком заново коррупционную наценку.

Если вернуться к тому, для каких автомобилей вводится обязательный ТО, можно предположить и дальнейшие проблемы.

«90% иномарок, которые ездят по Украине с вырезанными катализаторами, сажевыми фильтрами и лямбда-зондами, его не пройдут. И тогда владельцы этих 7-8 миллионов авто, которые авторы законопроектов обрекают на утилизацию, могут просто снести всю Верховную Раду», — считает Олег Назаренко.

Другой вариант — самые дешевые и разбитые иномарки просто бросят ржаветь. А утилизация, в отличие от ЕС, в Украине на поток не поставлена.

Акциз на автомобили

    • Главная страница
    • Автомобили

Легковые автомобили, ввоз/вывоз физическими лицами

расчет платежей

Внимание! В связи с вступлением в силу нового Таможенного кодекса с 1 января 2004 г. действуют новые правила. В ближайшее время материал будет доработан.

Величина таможенных платежей зависит от типа автомобиля, который может быть следующим:

— новый российский автомобиль, приобретенный за рубежом;

— б/у иномарка. Б/у российский автомобиль;

— новый иностранный автомобиль (иномарка).

Чтобы рассчитать платежи можно воспользоваться функцией — «расчет платежей» или рассчитать самостоятельно:

1. Сборы за таможенное оформление 5 Евро за автомобиль, но не более 0,1% их таможенной стоимости.

2. Применяется единая ставка таможенных платежей в размере 1 Евро/1см3.

1. Сборы за таможенное оформление 5 Евро за автомобиль, но не более 0,1% их таможенной стоимости.

2. Применяется единая ставка таможенных платежей в размере:

— 0,85 Евро/1см3, если объем двигателя до 2500см3 включительно;

— 1,4 Евро/1см3, если объем двигателя более 2500см3.

1. Сборы за таможенное оформление — 0,1% от таможенной стоимости.

2. Совокупный таможенный платеж, включающий в себя:

— таможенную пошлину, взимаемую по ставкам, определенным Таможенным тарифом в зависимости вида автомобиля, типа двигателя и объема двигателя. Для автомобилей установлена так называемая комбинированная ставка пошлины. При этом адвалорная (процентная) часть пошлины составляет 25%, а специфическая исчисляется в Евро/1см3 и зависит от типа и объема двигателя; Величину пошлину можно посмотреть в ТНВЭД, выбрав соответствующий код из группы 8702 или 8703.

Читать еще:  Обзор китайца DFM AX7

— акциз, ставка которого зависит от мощности двигателя в лошадиных силах или КВт.

Величина акциза зависит от мощности двигателя:

от 67,5 кВт (90 л.с.) до 112,5 кВт (150 л.с.) — 10р/0.75КВТ (10р/1Л.С.)

двигатель от 112,5 кВт (150 л.с.) — 100р/0.75КВТ (100р/1Л.С.)

— налог на добавленную стоимость в размере 20% от таможенной стоимости, увеличенной на сумму таможенной пошлины и акциза.

При ввозе любого автомобиля взимаются следующие виды платежей:

1. Сборы за таможенное оформление. Это оплата услуг таможенных органов. Не путать с оплатой услуг таможенных брокеров (декларантов).

2. Таможенные пошлины и налоги.

Освобождение от таможенных сборов за таможенное оформление возможно только в случаях:

— перемещения автомобилей в соответствии с международными договорами РФ, которыми установлено освобождение от их уплаты;

— временного ввоза на срок до 2 месяцев включительно автомобилей нерезидентами РФ;

Освобождение от таможенных пошлин и налогов возможно только для следующих лиц (при документальном подтверждении соответствующего статуса):

— беженцам или вынужденным переселенцам. Автомобиль произведен в РФ или другом государстве СНГ и был приобретен до въезда в РФ. Льгота действует в течение 3 лет со дня получения такого статуса;

— лицам, переселяющимся на постоянное место жительства в РФ, с территории государства, в котором они постоянно проживали. Автомобиль произведен в РФ или другом государстве СНГ и был приобретен до первого въезда в РФ с целью переселения. Льгота действует в течение 3 лет со дня первого въезда с целью переселения;

— лицам, постоянно проживающим в РФ. Автомобиль происходит с территории бывшего СССР, в том числе выпущен в свободное обращение, и находится в собственности лица либо членов его семьи с даты не позднее 31 декабря 1991 года включительно.

Ввоз автомобиля при этом может осуществляться любым способом.

Как изменятся цены на импортные авто в Узбекистане с 1 августа

Про изменение стоимости на иномарки после отмены акциза и внедрения нового сбора — подробнее читайте в нашем материале.

ТАШКЕНТ, 10 июн — Sputnik. В Узбекистане с 1 августа отменяется акцизный налог на импорт автомобилей и вводится утилизационный сбор. Эксперты Norma.uz рассмотрели, как может измениться стоимость автомобилей.

Легковые автомобили (новые), с рабочим объемом двигателя не более 1000 куб. см, средняя стоимость — 6 тысяч долларов.

До 1 августа:

таможенная пошлина — 3 240 (54% от средней стоимости);
акцизный налог — 1 920 (32% от стоимости);
НДС — 1 674 (15% от суммы стоимости, таможенной пошлины и акцизного налога);
таможенный сбор — 25 (0,2% от стоимости, но не менее 25 долларов);
утилизационный сбор — 0;
всего обязательные платежи — 6 859;
конечная цена — 12 859.

С 1 августа:

таможенная пошлина — 3 240 (без изменений);
акцизный налог — 0;
НДС — 1 386 (15% от суммы стоимости и таможенной пошлины);
таможенный сбор — 25 (без изменений);
утилизационный сбор — 659 (эквивалент 30 БРВ в долларах);
всего обязательные платежи — 5 310;
конечная цена — 11 310.
Разница: на 1 549 долларов дешевле.

Автомобили с рабочим объемом двигателя свыше 3000, но не более 3500 куб. см, средняя стоимость — 30 тысяч долларов

До 1 августа:

таможенная пошлина — 18 000 (60% от средней стоимости);
акцизный налог — 9 300 (31% от стоимости);
НДС — 8595 (15% от суммы стоимости, таможенной пошлины и акцизного налога);
таможенный сбор — 60 (0,2% от стоимости, но не менее 25 долларов);
утилизационный сбор — 0;
всего обязательные платежи — 35 955;
конечная цена — 65 955.

С 1 августа:

таможенная пошлина — 18 000 (без изменений);
акцизный налог — 0;
НДС — 7 200 (15% от суммы стоимости и таможенной пошлины);
таможенный сбор — 60 (без изменений);
утилизационный сбор — 3 955 (эквивалент 180 БРВ в долларах);
всего обязательные платежи — 29 215;
конечная цена — 59 215.
Разница: на 6 740 долларов дешевле.

Напомним, Узбекистан с 2017 года поэтапно снизил или отменил акцизы на ввоз широкой группы товаров из стран СНГ. В частности, снижены ставки или полностью отменены акцизы на ряд российских товаров: коммерческие автомобили, стальной прокат, продукцию пищевой промышленности и стройматериалы.

По данным Министерства инвестиций и внешней торговли республики, тогда Узбекистан пошел на такой шаг, не дожидаясь окончания переходного периода, представленного республике в соответствии с договором о свободной торговле в рамках СНГ до 2021 года. Договор о зоне свободной торговли в рамках СНГ был подписан в 2011-м Россией, Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Таджикистаном и Украиной.

Закон о снижении акциза на б/у авто — растаможка стала дешевле!

Предоставленная информация актуальна на 2016 год.

Верховная Рада Украины приняла Закон №1389-19, который предусматривает существенное снижение акцизного сбора при импорте подержанных автомобилей с 1 июля 2016 года, а 1 августа 2016 закон вступил в силу. Уценка акцизного сбора будет действовать до 31 декабря 2018 года.

Что такое «акциз» и откуда он берется?

Акцизный сбор — это дополнительный налог. Его сумма зависит от объема двигателя, типа транспортного средства и его возраста. В нашем случае, когда речь идет о легковых авто, следует из таблицы выбрать категорию автомобиля согласно объему двигателя, и умножить количество кубических сантиметров рабочего объема цилиндров на ставку акциза в валюте &#8364. Так вы получите сумму акцизного сбора.

Проанализировав данные из таблицы можно увидеть, что цены на б/у автомобили снизились на 3-8 тысяч &#8364. В целом же, все зависит от объема двигателя. Например, для авто с объемом двигателя 1000 кубометров акциз снизился с 1,36-1,76 &#8364 до 0,063 &#8364 за кубометр, то есть в 28 раз.

Для растаможки автомобиля с однолитровым двигателем понадобится заплатить 63 &#8364 вместо 1761 &#8364, для растаможки двухлитрового авто, нужно будет заплатить 534 &#8364 вместо 4882 &#8364.

Условия для получения сниженной ставки акциза

Существует ряд условий для получения «скидки» на акцизный сбор. Ограничения, включенные в текущую редакцию закона:

  • автомобили, которые можно будет «растаможить» по сниженным ставкам, не могут быть выпущены ранее 01.01.2010 года;
  • автомобиль должен соответствовать нормам Евро 5, а с 01.01.2018 — Евро 6;
  • сниженные ставки акциза не распространяются на автомобили, произведенные или ввезенные из стран-оккупантов или агрессоров или из оккупированных территорий (для подтверждения вам понадобится сертификат происхождения автомобиля, вместо него также может использоваться декларация о происхождении товара или сертификат о региональном наименовании товара);
  • сниженные ставки акциза 1 человеку можно использовать для «растаможки» только 1 автомобиля на протяжении календарного года;
  • если до истечения 365 дней автомобиль, «растаможенный» по сниженным ставкам акциза, продать – следует оплатить акцизный сбор по полной ставке.

Данный закон не распространяется на мототехнику, автобусы, спецтехнику, грузовые автомобили, действует только на легковые автомобили для личного пользования. Ставки не применяются на авто, которые ввозятся на таможенную территорию Украины лицом не для собственного использования или в пользу других лиц по договорам купли-продажи, поставки, комиссии, поручения, поручительства, других хозяйственных и гражданско-правовых договоров. Электрокары так же не попадают в рамки данного законопроекта – речь идет только о бензиновых и дизельных двигателях.

В других случаях, которые выходят за рамки действия Закона «О внесении изменений в подраздел 5 раздела ХХ «Переходные положения» Налогового кодекса Украины относительно стимулирования развития рынка ТС с пробегом», акцизный сбор взимается по полным ставкам.

Стоимость растаможки

Следует также помнить о пошлине, она равна 10% от оценочной стоимости авто и определяется экспертом таможенной службы ГФС. Но таможенная пошлина со временем будет становиться все меньше. Департамент администрирования таможенных платежей и таможенно-тарифного регулирования, согласно Соглашению об ассоциации Украины и Европейского Союза, создали график снижения таможенной пошлины на товары, территория происхождения которых ЕС. Автомобили, как новые, так и б/у, попадают под действие графика снижения таможенной пошлины. В зависимости от типа автомобиля, новый он или с пробегом, типа топлива, объема двигателя, через несколько лет, согласно графику, ввозная пошлина станет нулевой. Уже сейчас, в 2016 году, начали действовать первые сниженные значения пошлин на автомобили, как на инфографике:

Как рассчитать стоимость растаможки

Сложив в единую сумму оценочную стоимость автомобиля, пошлину и акцизный сбор, к полученному результату добавьте 20% — налог на добавленную стоимость (НДС). А еще в общий бюджет стоит включить сопроводительные платежи, первую регистрацию автомобиля в СЦ МВД, страховки, стоимость переезда и оформления визы и т.п.

Поможем перевезти ваш европейский автомобиль на Украину

Транспортная компания «Витал Спец Сервис» имеет большой опыт в сфере международных перевозок автомобилей, а также спецтехнику для этого. Если вы решились преобрести авто за границей, мы с радостью поможем вам доставить покупку на территорию Украины. Наш менеджер-логист ответит на все интересующие вас вопросы относительно транспортировки автомобиля.

Автомобили с мощным двигателем могут подорожать

С 2018 г. в России может расшириться шкала акцизов на легковые автомобили, размер которых привязан к мощности двигателя, следует из пояснительной записки к проекту федерального бюджета на 2018–2020 гг. (с ней ознакомились «Ведомости»). Сейчас категорий три, последняя из них охватывает машины с моторами от 150 л. с. и предполагает уплату акциза в размере 420 руб. за 1 л. с. (437 руб. в 2018 г.). Чиновники хотят добавить в эту шкалу четыре новые категории: 200–300, 300–400, 400–500 и свыше 500 л. с. Размер акцизов для них предполагается в размере 897, 925, 965 и 1084 руб. соответственно. Это позволит привлечь в 2018 г. в бюджет 13,9 млрд руб., говорится в документе.

Россия входит в Евразийский экономический союз, но размер акцизов устанавливает каждая страна самостоятельно, напоминает юрист налоговой практики Sameta Ирина Попова. Их плательщики – организации и индивидуальные предприниматели. Физические лица акцизы не платят, но если импорт тех же автомобилей массовый, то такого человека могут признать индивидуальным предпринимателем, замечает Попова. Внутри страны акцизы уплачивают производители и учитывают их в стоимости своей продукции, добавляет она.

Читать еще:  Лучшие аккумуляторы для автомобиля: рейтинг, какие самые долговечные

Владельцев дорогих автомобилей избавили от налога на роскошь как минимум в 2013 г.

Расширение шкалы акцизов приведет к росту цен на машины верхнего среднего и премиального сегментов, поскольку в бюджетном сегменте используются моторы меньшей мощности, говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Причем цены вырастут больше, чем размер акциза, – нужно учитывать еще и уплачиваемый НДС, добавляет сотрудник одного из автоконцернов.

В России среди премиальных марок лидирует Mercedes-Benz, продажи которого в январе – августе 2017 г. составили 23 881 шт. (минус 5%). Представитель компании не стал комментировать идею расширения шкалы акцизов. Больше всего премиальных автомобилей в России выпускает BMW – на «Автоторе». В январе – августе 2017 г. продажи марки в России выросли на 5% до 19 279 шт. «BMW Group Россия», по словам ее представителя, «не поддерживает какие-либо шаги, ведущие к увеличению фискальной нагрузки на бизнес или на потребителей, поскольку это отражается на стоимости конечной продукции и препятствует росту покупательской активности, что, в свою очередь, негативно сказывается на продажах новых автомобилей».

Удорожание на 100 000 руб. будет ощутимо для покупателей машин стоимостью 2–3 млн руб., но не станет препятствием для тех, кто покупает машины за 5–6 млн руб., считает Удалов. Об этом же говорит и сотрудник одного из крупных производителей премиальных автомобилей. Но у покупателей будет возможность сэкономить – как правило, в линейке машин стоимостью 2–3 млн руб. есть версии с моторами мощностью менее 200 л. с., добавляет он. В любом случае, если спрос и упадет, затем восстановится по мере привыкания к новым ценам, думает Удалов.

Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • HBR Россия
    • Как потратить
    • Ведомости&
    • Карьера
    • Конференции
    • Практика

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

    Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Доступное растаможивание: как посчитать растаможку авто в 2020 году

    Ставки акциза на легковые автомобили, принятые Верховной Радой 8 ноября 2018 года, действуют и в 2020 году и определяют порядок растаможивания автотранспорта в Украине.

    Закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения акцизным налогом легковых транспортных средств», более известный под номером законопроекта 8487, устанавливает порядок расчета акцизного налога при импорте подержанных автомобилей.

    При импорте подержанных автомобилей они должны соответствовать экологическим нормам “Евро 2”. А вот для новых авто осталась обязательной норма «Евро5». Однако в любом случае сертификат соответствия автомобиля при растаможке будет необходимым.

    Размер ставки акцизного налога для легковых автомобилей определяется по формуле:

    Акциз = Ставка базовая х К двигатель х К возраст,

    К двигатель коэффициент, определяется делением объема цилиндров двигателя внутреннего сгорания соответствующего транспортного средства в куб. см на 1000 куб. см;

    К возраст коэффициент, равный количеству полных календарных лет с года, следующего за годом производства соответствующего транспортного средства, до года определения ставки налога (для новых ТС и ТС, которые использовались до одного полного календарного года, коэффициент равен 1, а для транспортных средств, использовавшихся пятнадцать и больше лет, коэффициент равен 15).

    Акциз для электрических легковых транспортных средств, оснащенных исключительно электрическими двигателями (одним или несколькими): 1 евро за 1 кВт емкости электрического аккумулятора.

    Акцизный налог для гибридных легковых транспортных средств: 100 евро за 1 единицу.

    Базовая ставка: (в евро за 1 единицу транспортного средства):

    • — с бензиновым двигателем объемом цилиндров до 3000 куб. см – 50;
    • — с бензиновым двигателем объемом цилиндров свыше 3000 куб. см – 100;
    • — с дизельным двигателем объемом цилиндров до 3500 куб. см – 75;
    • — с дизельным двигателем объемом цилиндров свыше 3500 куб. см – 150.

    Ставки акцизного налога для легковых автомобилей в 2019 году:

    Кроме акциза, при растаможке автомобиля надо уплатить пошлину и НДС (налог на добавленную стоимость). А при регистрации автомобиля – еще и платеж в Пенсионный Фонд.

    Пошлина автомобиля для физического лица установлена в размере 10% от таможенной стоимости авто. Эта таможенная стоимость, независимо от наличия договора купли-продажи, проверяется таможенниками по специальным каталогам или интернет-ресурсам. Поэтому если вы приобрели авто «за бесценок», таможенник может начислить среднюю ее стоимость на рынке, откуда была привезена машина.

    Еще один платеж – НДС в размере 20% от суммы таможенной стоимости автомобиля с акцизом и пошлиной.

    Общая формула растаможивания автомобиля выглядит так:

    Сумма растаможки = Акцизный налог + Ввозная пошлина + НДС

    После уплаты таможенных платежей владельцу нужно будет пройти сертификацию, после чего зарегистрировать в Сервисном центре МВД. Там насчитают сбор в Пенсионный фонд, который составляет от 3% до 5% в зависимости от стоимости автомобиля.

    После уплаты этого сбора и платы за документы и номерные знаки, автомобиль будет зарегистрирован и ему выдадут украинский номерные знаки.

    Акциз на импорт иномарок отменяется с 1 августа

    Президент Узбекистана 3 июня 2020 года подписал постановление #ПП-4739. В постановлении указано — отменить с 1 августа 2020 года акцизный налог на импорт легковых автомобилей, тракторов и автобусов.

    В телеграм-канале Kurbanoff.net опубликовано постановление президента №ПП-4739.

    В документе поручается отменить с 1 августа ставки акцизного налога на импорт товарных позиций с кодами ТН-ВЭД 8703 (легковые автомобили), 8702 (автобусы и микроавтобусы для перевозки более 10 пассажиров) и 8701 (трактора).

    Ставки акцизного налога должны быть пересмотрены, и опубликованы официально.

    Таможенная пошлина на иномарки в Узбекистане

    Ставки таможенной пошлины при импорте легковых автомобилей физическими лицами-резидентами Узбекистана. Пошлина исчисляется в процентах от таможенной стоимости товара или в долларах США за каждый кубический сантиметр объема двигателя.

    Рабочий объем двигателя, куб. см Пошлина
    Новые автомобили
    менее 100030% + 1,8 $/ куб. см
    более 1000, но не более 150030% + 2,0 $/ куб. см
    более 1500, но не более 300030% + 2,5 $/ куб. см
    более 300030% + 3,0 $/ куб. см
    Бывшие в эксплуатации автомобили
    менее 100040% + 3,0 $/ куб. см
    более 1000, но не более 1500
    более 1500, но не более 3000
    более 3000

    Акцизный налог на импортные автомобили в Узбекистане

    Ставки акцизного налога на легковые автомобили, завозимые в Узбекистан физическими лицами.

    Ставки акцизного налога для новых автомобилей с бензиновыми двгиателями
    Объем двигателяПошлина
    не более 1 000 куб. см:2,4 $/ куб. см
    более 1 000 куб. см, но не более 1 500 куб. см2,5 $/ куб. см
    более 1 500 куб. см, но не более 1 800 куб. см2,6 $/ куб. см
    более 1 800 куб. см, но не более 3 000 куб. см2,9 $/ куб. см
    более 3 000 куб. см3,1 $/ куб. см
    Ставки акцизного налога для бывших в эксплуатации импортных автомобилей
    Возраст автомобиляПошлина
    бывшие в эксплуатации (от трех до семи лет с момента выпуска)4,8 $/ куб. см
    бывшие в эксплуатации (от семи и более лет с момента выпуска)7,2 $/ куб. см
    Планируется отменить акцизный налог. Таможенная пошлина останется без изменений.

    Однако это позволит сократить стоимость растаможки, как минимум на 2,400 долларов США, а то и больше.

    Теперь становится выгоднее ввозить в Узбекистан подержанные и новые иномарки.

    Читайте подробнее, о том, как работает растаможка в Узбекистане в нашем материале.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector