Альтернативное автомобильное топливо — плюсы и минусы - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Альтернативное автомобильное топливо — плюсы и минусы

Альтернативное топливо – плюсы и минусы

Все больше и больше внимания экспертов и общественности привлекают альтернативы традиционному бензину в качестве топлива для автомобилей. Европейские страны одна за другой принимают меры к сокращению числа бензиновых двигателей – например, Великобритания в конце лета приняла закон о запрете продаж новых автомобилей с бензиновыми ДВС к 2020 году, а Испания планирует полностью отказаться от бензиновых двигателей к 2050 году. Причин тому много: нестабильная международная политическая ситуация, колебания цен на нефть на международном рынке, лоббисты от экологии, чьи позиции в Европейских странах очень сильны.

Основными альтернативами эксперты сегодня называют биогаз и электричество. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки, аргументы «за» и «против». Попробуем разобраться в этой непростой теме.

Говоря о плюсах электрокаров, первым (и самым очевидным), как правило, называют их стопроцентную экологичность. Однако, здесь есть ряд нерешенных вопросов, вроде неэкологичности самой добычи электричества и, конечно, утилизации вышедших из строя элементов питания электрокаров. Батареи таких автомобилей имеют достаточно крупный размер и при ненадлежащей утилизации могут нанести огромный вред окружающей среде. При этом, сам электрокар имеет гораздо более простую (а значит надежную) конструкцию, по сравнению с автомобилем с бензиновым ДВС. Общее число элементов, из которых состоит бензиновый автомобиль – около 30 тысяч, а электрокар – 11 тыс. У электрокаров нет большинства «проблемных» узлов (например, КПП), а значит – заездов на сервис ожидается гораздо меньше. Противники электрокаров, в свою очередь, указывают на один критический недостаток: сегодняшних технологий явно недостаточно для массового распространения электрокаров. Зарядка батареи занимает много времени, а запас хода не превышает 350км.

Газовые двигатели, в свою очередь – не 100% экологичный вид топлива. Они выбрасывают СО2, однако гораздо меньше, чем бензиновые двигатели. Основное достоинство этого вида топлива для владельцев – это, конечно цена: газ стоит гораздо дешевле бензина. При этом ни для кого не секрет, что цены на бензин далее будут только расти, поскольку в 2019 году в его стоимость включат транспортный налог.

На сегодня разработаны двигатели, которые работают на метане (природный газ) и на пропане или пропан-бутане (побочный продукт нефтепереработки). Метан стоит дешевле, однако для работы двигателя он не сжижается, в отличие от пропана. Метан требует большего по размеру резервуара с гораздо более плотными стенками, поскольку находится под высоким давлением. Метановых заправок гораздо меньше, чем пропановых, однако многие компании сейчас открывают метановые АЗС, поскольку видят перспективу этого вида топлива.

Подводя итоги заметим, что и противники, и сторонники всех альтернативных видов топлива сходятся во мнении, что отказ от бензина – это лишь вопрос времени. Луидор, в свою очередь, предлагает своим клиентам думать на перспективу: в наших автосалонах вы можете приобрести автомобили ГАЗ на любом из альтернативных видов топлива, а наши менеджеры будут рады проконсультировать вас по их достоинствам и недостаткам и помочь сделать выбор, который поможет эффективному развитию вашего бизнеса.

Позвоните нашим экспертам! 8-800-2002-402.

Плюсы и минусы использования этанола Биотопливо E85

Около 49 миллионов этанола гибкого топлива автомобили, мотоциклы и легкие грузовики были проданы в Соединенных Штатах в середине 2015 года, однако многие покупатели по- прежнему остаются в неведении о том , что автомобиль , который они могут использовать собственные E85 . E85 составляет 85 процентов этанола и 15 процентов бензина.

Этанол является биотопливом, который производится в США с кукурузой. Этанол топлива этиловый спирт, тот же самый тип спирта нашел в алкогольных напитков. Это было частью поставок топлива страны в течение почти 40 лет. Исследования показывают, что этанол может помочь снизить затраты на топливо, улучшение качества воздуха и увеличение октанового числа. Этанол может использоваться в любом транспортном средстве и покрывается гарантией каждым автопроизводителем в США Некоторые автомобили могут использовать больше этанола, чем другие.

Что такое Flexible-Fuel Vehicle

Гибкая топлива транспортного средства также известен в качестве альтернативного топлива транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, предназначенный для работы на более чем одного вида топлива, как правило, смешивают с бензином либо этанол или метанол топлива, и оба топлива хранятся в одной и той же общей бак.

Транспортные средства, E85 Совместимость

Департамент энергетики США отслеживает информацию экономии топлива и помогает потребителям совершать дешевые сравнения сгибать-топливо и расчеты. Отдел также поддерживает базу данных всех совместимых автомобилей E85.

Гибкие топлива транспортных средств были произведены с 1990-х годов, и более чем 100 моделей в настоящее время доступны. Так как эти автомобили выглядят так же, как бензин только модель, вы можете быть за рулем гибкого топлива транспортного средства и даже не знаете об этом.

Преимущества Flex-Fuel автомобилей

Переключение на топливо на основе этанола перемещает нас дальше от использования нашего истощимых ископаемого топлива и ближе к энергетической независимости США. Производство этанола в США в основном происходит из кукурузы. В американском Среднем Западе, кукурузные поля отведены для производства этанола, который, как было показано, оказывают положительное влияние на рост числа рабочих мест и стабильности.

Этанол также зеленее, чем бензин, так как кукуруза и другие растения поглощают углекислый газ из атмосферы, как они растут. Топлива по-прежнему выпускает CO2, когда вы сжигаете его, но считается, что чистый прирост ниже.

Любой автомобиль с 1980 года был разработан для обработки до 10 процентов этанола в бензине, что позволяет запускать этот процент ваших миль на местном топливе, а не незаменимых ископаемого топлива.

Недостатки Flex топлива транспортных средств

Многотопливным транспортные средства не могут возникнуть потери в производительности при работе на E85, в самом деле, некоторые генерировать больше крутящий момент и мощность, чем при работе на бензине, но так как E85 имеет меньше энергии на единицу объема, чем бензин, флекс топлива транспортных средств могут получить до 30 процентов меньше миль на галлон, когда работающие на E85. Это означает, что вы получите меньше миль за потраченный доллар.

Если наполняются многотопливным является то, что вы хотите, а затем найти изгибать-заправочной станции может быть немного трудно. Только около 3000 станций по всем США продают E85 в данный момент, и большинство из этих станций находятся в Среднем Западе. Чтобы дать вам некоторое представление, существует около 150 000 заправочных станций в стране.

Несмотря на многообещающем исследование, есть еще знаки вопроса относительно сельскохозяйственных воздействий и реального энергетического баланс выращивания сельскохозяйственных культур для использования в качестве топлива.

Виды газового топлива для автомобилей: преимущества и недостатки каждого из них.

Для многих автомобилистов бензин – слишком дорогое удовольствие. Приходится экономить и отказывать себе в возможности использовать личный транспорт без ограничений. Переход на газовое топливо является хорошей альтернативой бензину, позволяет ощутимо экономить на заправках автомобиля. Рассмотрим, какие еще преимущества дает водителю работающий на газу двигатель.

Виды газ-топлива

Двигатели современных автомобилей могут функционировать на двух разновидностях газа:

  • пропан-бутан – сжиженный газ, побочный нефтепродукт, полученный в результате переработки нефти;
  • метан – природный газ, который не подвергается сжижению.

Существует мнение, что двигатель, работающий на газовом топливе, быстрее портится и выходит из строя, но мнение это ошибочное и ничем не подтверждается. Напротив, специалисты-инженеры утверждают, что мотор автомобиля на газовом топливе работает без капитального ремонта в среднем в 1,5 – 2 раза дольше, чем на бензине. Это обусловлено тем, что газ – более однородная смесь, чем бензин, при работе двигателя происходит его полное сгорание. Кроме того, газ следующим образом влияет на работу мотора:

  • газовая смесь снижает до минимума расход смазочных материалов в системе цилиндры – кольца;
  • снижает нагарообразование на деталях блока двигателя – головке и поршнях;
  • не загрязняет моторное масло;
  • за счет более ровного сгорания топлива двигатель работает более бесшумно и мягче.

Цена газа значительно ниже, чем бензина, но расход на 10-20% больше за счет различной температуры сгорания топлива.

Преимущества и недостатки пропан-бутана

Жидкий газ имеет ряд преимуществ по сравнению с бензином:

  • цена на 50% ниже, чем бензина;
  • объем баллонов соответствует объему емкости бензина;
  • бюджетная стоимость газовой установки;
  • возможность заправки в широкой сети заправочных станций;
  • мощность двигателя практически не меняется.

К минусам можно отнести лишь то, что расход газа выше, чем бензина на 10 %. Особенность функционирования: двигатель прогревается на бензине, потом переключается на газ.

Свойства, достоинства и минусы метана

К числу плюсов природного газа относят:

  • самое экономичное топливо – в 3 раза дешевле бензина;
  • расход газового топлива при работе двигателя намного ниже, чем расход бензина.
  • двигатель, функционирующий на газу, теряет мощность на 10%;
  • число заправок ограничено;
  • слишком громоздкие баллоны.

Для легковых автомобилей наиболее приемлемое топливо, альтернативное бензину – газ пропан-бутан. Метан, хотя и более экономичный, но из-за громоздкости баллонов использование на легковых машинах невозможно.

Koniec ropy? Czym można ją zastąpić? Oto plusy i minusy innych rodzajów paliw

Фото: Авто Мир Заправочный газ

Может показаться, что в течение многих лет двигатели внутреннего сгорания (чаще всего использующие топливо, полученное из сырой нефти) были усовершенствованы до совершенства и их трудно победить. Действительно, культура труда, расход топлива, мощность, получаемая от литра вместимости, — эти параметры выглядят сейчас намного лучше, чем около десятка лет назад. Несмотря на это, работа по альтернативному энергоснабжению ведется годами. С одной стороны, пользователи ищут возможности для снижения эксплуатационных расходов, с другой — экономят природное топливо и устраняют загрязнение (вы можете прочитать больше об экологии на стр. 14-15), по крайней мере, из центра города.

Экологически с газом?

Сжиженный газ является самым популярным альтернативным топливом в Польше. Исследования показывают, что это экологично, и установка быстро окупается и приносит экономию. Почему же это топливо не включено в Закон об электромобильности и альтернативных видах топлива? Основанная в многочисленных мастерских установки не всегда торчат теоретические параметры, в противном случае в случае установок с непосредственным впрыском рентабельность всего проекта становится спорным.

Установки для сжиженного нефтяного газа рассчитаны на быструю прибыль — они должны окупиться «сразу». Это отличается от СПГ и СПГ. Хотя это теоретически возможно, на практике нет смысла собирать такую ​​установку в подержанном автомобиле, только у тех, кто этого хочет, нет проблем с покупкой такого автомобиля в автосалоне. Конечно, проблема заключается в относительно небольших расстояниях и ограниченной сети автозаправочных станций (ожидается, что она значительно возрастет, особенно в условиях снижения интереса к СНГ). Стоимость топлива не позволяет рассчитывать на впечатляющий возврат инвестиций, но для менеджера автопарка экономит 25 процентов. не следует презирать. КПГ и СПГ довольно широко используются в группе фургонов, грузовых автомобилей и автобусов.

Вместо альтернативного топлива лучше использовать бензин или масло? Двигатель внутреннего сгорания в гибриде с высокой потребностью в мощности может быть включен электрически. Вот как работает параллельный гибрид. Следующим шагом является гибридный плагин, заряжаемый снаружи — батарея большего размера позволяет проехать 25-50 км в режиме EV. Частое заправочное вождение снизит ваши расходы на топливо. Но не стоит рассчитывать на то, что гибридные диски наполовину свободны — в агрессивном стиле он потребляет даже 15 л / 100 км. Существуют также серийные гибриды, в которых двигатель внутреннего сгорания используется только для производства электроэнергии.

Читать еще:  Самые экономичные хэтчбеки

Ассортимент электромобилей растет. Однако они дорогие (4 человека от 96 000 злотых за Smart). Они догоняют расходы? Это зависит от того, сколько вы покупаете кВтч. Если у вас есть солнечные батареи, рентабельность намного выше, чем при заправке на коммерческих станциях. Дальность действия увеличивается (до 400 км), но время зарядки от штатной розетки сложно сократить.

КПГ и СПГ, то есть газ, как в печи

СПГ — это сжатый природный газ (сжатый природный газ, т.е. в основном метан), СПГ — это сжиженный природный газ (сжиженный природный газ, хранящийся при температуре ниже -162 ° C). Чаще всего используется бензиновый двигатель, но установка также может работать на дизельном топливе. Небольшой топливный бак сохранился, большую часть пространства занимают баллоны с КПГ.

MODELE: Opel Astra, Fiat Ducato, Iveco Daily, Volkswagen Caddy; można spodziewać się też powrotu do oferty Audi, Škody, innych modeli Volkswagena (obecnie zniknęły w związku z pomiarami WLTP).

Plusy: niższe koszty eksploatacji, wydłużony zasięg (LNG), dobrze dopracowane fabryczne instalacje, wysoka liczba oktanowa.

Minusy: problemy z tankowaniem (ograniczona lista stacji), droższe auta, ciężkie (metalowe) lub drogie (kompozytowe) butle.

LPG все еще в моде

Сжиженный нефтяной газ — сжиженный газ, основными компонентами которого являются пропан и бутан. Установка может быть — по крайней мере теоретически — установлена ​​в большинстве бензобаков (в дизеле это не выгодно, затраты на двигатели с непосредственным впрыском также спорны). Двигатель внутреннего сгорания часто является серийным бензиновым. Сжиженный газ хранится в тороидальном или цилиндрическом резервуаре. В редукторе газ изменяется от жидкого до газообразного и направляется через инжекторы во впускной коллектор. Система управляется компьютером. В жидкой фазе также имеются системы впрыска СНГ.

Modele: Dacie Sandero, Logan, Lodgy, Dokker, Fiat Tipo 1.4, Opel Mokka X, Škody Citigo, Fabia.

Plusy: nieduży koszt zmian – również jeżdżącego auta, niskie koszty, wiele stacji tankowania.

Minusy: jakość „dokładanych” instalacji (lub ich montażu) często budzi wątpliwości.

Мягкий гибрид

Так называемый мягкий гибрид: двигатель внутреннего сгорания (в дизелях Hyundai, Kia и Renault, в Suzuki — бензин) во время наибольшего спроса на мощность поддерживается несколькократным электродвигателем, служащим одновременно генератором энергии (например, при торможении) и стартером. Система работает при напряжении 48 В. Дополнительный электродвигатель получает и передает привод с поликлиновым ремнем, который должен быть точно (и достаточно сильно) натянут.

Modele: Hyundai Tucson, Kia Sportage, Renault Grand Scenic, Suzuki Ignis oraz Baleno.

Plusy: stosunkowo łatwa i tania zabudowa w samochodzie, niewielka komplikacja konstrukcji.

Minusy: praktycznie niezauważalny zysk dla kierowcy (jeśli chodzi o zużycie paliwa), większe wydatki serwisowe.

Гибрид

Параллельный гибрид: двигатель внутреннего сгорания механически соединен с колесами, электродвигатель (или моторы) может поддерживать движение в любое время или выступать в роли генератора. Toyota использует планетарные передачи (бесступенчатый режим), а Kia — коробки передач с двойным сцеплением. Литий-ионные аккумуляторы (чаще всего) в Toyota имеют напряжение 201,6 В (в системе — более 500 В). Благодаря электрической поддержке двигатели могут быть менее тяжелыми, так называемые Цикл Аткинсона (значительная задержка при закрытии всасывающих клапанов во время такта сжатия, что делает аппарат менее «уставшим» во время сжатия).

Modele: Ford Mondeo, Kia Niro, Lexusy CT, IS, GS, LS, RC, LC, NX, RX, Toyoty Yaris, Auris, Prius, RAV4.

Plusy: rozsądne koszty zakupu, atrakcyjne spalanie (w określonych warunkach), trwałość.

Minusy: mniejsze korzyści w trasie, brak realnej możliwości jazdy w trybie elektrycznym.

Серия гибридных

В этом решении только электромотор отвечает за управление автомобилем. Блок сгорания работает как генератор энергии. Благодаря этой системе она может постоянно работать в оптимальном диапазоне оборотов, что упрощает конструкцию и значительно увеличивает дальность движения автомобиля (у BMW i3 с номинальных 200 до 330 км). К сожалению, согласно Закону об электромобиле, это не электромобили.

Modele: BMW i3 w wersji Range Extender, starsze: Opel Ampera i Chevrolet Volt.

Plusy: optymalne warunki pracy dla silnika spalinowego, możliwość jazdy w trybie EV.

Minusy: wyższy koszt produkcji i eksploatacji, niezbyt duże baterie (średni zasięg EV).

Гибридный плагин

В гибридном модуле электродвигатель поддерживает сгорание, получая энергию от восстановления во время торможения или от батарей. В этой системе аккумулятор можно заряжать от бытовой розетки или общественных зарядных устройств. В электрическом режиме вы можете проехать около 25-50 км на машине. Аккумуляторная батарея в гибридном модуле больше по размеру и работает с более высоким напряжением (например, батарея Range Rover имеет 13,1 кВт · ч, а напряжение в Prius составляет 345,6 В). Инвертор (инвертор) изменяет напряжение с постоянного на переменное — для питания электродвигателя (или двигателей). Горение и электрические двигатели совместно несут ответственность за вождение автомобиля (как в параллельном гибриде).

Modele: Kia Niro, LR Range Rover, RR Sport, MINI Paceman, Mitsubishi Outlander, Porsche Cayenne, Volvo XC60, XC90.

Plusy: możliwość jazdy w trybie elektrycznym (ok. 50 km), rozsądne koszty przy częstym doładowaniu.

Minusy: wysokie koszty zakupu – trzeba zapłacić za dwa napędy, duże spalanie podczas szybkiej, dynamicznej jazdy.

Электромобили

Теоретически самая простая система — электродвигатель (или моторы), который использует энергию, запасенную в батареях, отвечает за привод. Каждая ось Jaguar I-Pace (на схеме) имеет свой собственный электродвигатель — они предлагают 200 л.с. и 348 Нм. Пол занят литий-ионными батареями, в которых накапливается 90 кВтч. Диапазон Ягуара составляет 470 км.

Modele: BMW i3, Hyundai Ioniq, Jaguar I-Pace, Smarty Fortwo, Forfour, Nissan Leaf, Renault Zoe, Kangoo, VW e-up!, e-Golf.

Plusy: bezemisyjna jazda, możliwe niskie koszty, coraz sprawniejsze ładowanie.

Minusy: ograniczona sieć szybkich ładowarek (wysokie ceny komercyjne), mały zasięg.

По нашему мнению:

Перед альтернативным движением нет пути назад. Низкая эффективность этого источника энергии и растущая сложность в соблюдении исчерпанных норм выбросов говорят против двигателей внутреннего сгорания. Газовый или гибридный (дизель-электрический) привод становится все более популярным, благодаря чему цены на автомобили падают, но они все еще являются дорогостоящими решениями. На данный момент сложно говорить о прибыльности такой покупки.

Проблемы использования альтернативных экологически чистых газообразных топлив для автомобилей

Рубрика: Экология

Статья просмотрена: 471 раз

Библиографическое описание:

Кузнецова, Л. П. Проблемы использования альтернативных экологически чистых газообразных топлив для автомобилей / Л. П. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 6 (6). — С. 29-32. — URL: https://moluch.ru/archive/6/449/ (дата обращения: 03.11.2020).

Необходимость разработки и применения альтернативных моторных топлив обусловлена двумя основными взаимосвязанными причинами:

Ø быстрым истощением запасов нефти;

Ø ухудшением экологической обстановки.

Запасы нефти ограничены, затраты на ее добычу и транспортировку постоянно возрастают. В настоящее время нефть является практически единственным источником производства моторных топлив, на получение которых расходуется около 50% (1,7 млрд т из 3,5) добываемой нефти. Такой колоссальный расход нефти на производство моторных топлив обусловлен быстрым ростом автомобильного парка [1].

Быстрый рост автомобильного парка усиливает сопутствующие автомобилизации негативные процессы, особенно остро проявляющиеся в городах. Отставание развития улично-дорожных сетей и объектов дорожной инфраструктуры, слабая организация дорожного движения, недостаточно развитый общественный пассажирский транспорт – все это приводит к снижению средних скоростей движения, росту числа заторов на дорогах, высокому уровню дорожно-транспортной аварийности, повышению уровня загрязнения атмосферного воздуха, особенно вдоль автодорог и на прилегающих к ним территориям.

Автомобильный транспорт относится к основным из массовых источников загрязнения окружающей среды. В России на его долю приходится около 42% выбросов вредных веществ в атмосферу, а в крупных городах достигает 70 — 90% [2]. В Курской области эта доля составляет 93% от суммарных выбросов вредных веществ в атмосферу. Кроме того, по данным УГИБДД ГУВД г. Курска, количество автотранспорта в регионе увеличивается с каждым годом и уже сейчас эта цифра составляет 317993 единиц транспортных средств. Динамика роста количества транспортных средств в Курской области за последние несколько лет представлена на рисунке 1 (кривая 1).

Если учесть, что один легковой автомобиль ежегодно в среднем поглощает из атмосферы больше 4 т кислорода, выбрасывая примерно 800 кг оксида углерода, около 40 кг оксида азота и почти 200 кг различных углеводородов, которые в дальнейшем образуют токсичные соединения, то экологическая проблема налицо.

Автотранспорт характеризуется следующими особенностями выбросов:

Ø малая высота выбросов;

Ø нахождение в районах с высокой плотностью населения;

Ø многокомпонентность и высокая токсичность;

Ø мобильность источника;

Ø возможность преобразования компонентов отработавших газов и образование при этом вторичных более токсичных продуктов;

Ø зависимость состава выбросов не только от качества топлива и режима работы двигателя, но и от параметров окружающей среды (температуры, давления и т. д.).

Несоответствие транспортных средств экологическим требованиям при продолжающемся увеличении транспортных потоков приводит к непрерывному возрастанию загрязнения атмосферного воздуха [1].

Однако существующие экологические проблемы можно решить, если разумно и эффективно использовать имеющиеся ресурсы и внедрять экологические технологии. Снижение загрязнения воздушного бассейна может быть достигнуто выполнением работ, направленных на сокращение образования вредных веществ.

Пытаясь контролировать объем выбросов углекислого газа, Европа одной из первых стала вводить жесткие экологические стандарты, как для топлива, так и для автомобилей. С 2012 года Евросоюз собирается ввести новый экологический стандарт «Евро-6», предполагающий снижение среднего объема выделяемого автомобилями углекислого газа до 130 г на километр пробега (сейчас этот показатель составляет 160 г). Исландия официально объявила о введении с того же 2012 года запрета на своей территории автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания, а Швеция утвердила программу полного отказа страны от нефти к 2020 году. Подобные жесткие меры вынуждают автопроизводителей разрабатывать новые двигатели, работающие на альтернативных видах топлива [3].

Каждый вид автомобильного топлива имеет свои преимущества и недостатки. Одни способствуют достижению хорошей динамики и мощности, другие экономичности, третьи обладают низкой ценой. Однако сегодня, проблемы глобального потепления климата придают проблеме экологичности топлива все большую актуальность.

Согласно существующей классификации альтернативные топлива подразделяют: на топлива нефтяного происхождения: сжиженные нефтяные газы; сжатые сопутствующие газы; и топлива не нефтяного происхождения: сжатый природный газ; газоконденсатное топливо; спирты; водород.

В качестве альтернативы жидкому топливу рассматривают газ. Газовое топливо дешевле бензина и экологически чище (при выхлопе выделяется почти в два раза меньше угарного газа), двигатель на таком топливе работает дольше. Газ не разжижает моторное масло, не образует нагара, имеет более высокое октановое число — 100 и выше в зависимости от состава [1].

Некоторые компании делают автомобили с газовым оборудованием. Например, немецкий концерн Volkswagen достаточно давно предлагает покупателям легкий коммерческий автомобиль Caddy. АвтоВАЗ также работает в этом направлении. На Московском международном автомобильном салоне- 2008 была представлена Lada Priora c ГБО [4].

Установкой газового оборудования на автомобиль должны заниматься специализированные фирмы, они же оформляют соответствующие документы в ГИБДД. Но практически все автомобильные компании не разрешают установку газобаллонного оборудования на свои машины, иначе автомобиль снимается с гарантии. При установке газового оборудования баллон занимает значительную часть полезного объема багажника. Но все эти минусы начинают меркнуть на фоне экономического эффекта.

Читать еще:  Нужно ли балансировать колеса автомобиля и как часто

Например, автомобиль ВАЗ с инжектором (стоимость газового оборудования в этом случае дороже примерно на 40 процентов, чем для карбюраторного двигателя). При расчете учитывалось, что среднесуточный пробег автомобиля — 250 км, цена литра 92-го бензина в среднем — 17,0 руб. (на момент расчета), цена литра газа в среднем — 10,0 руб. (на момент расчета). Расход бензина в среднем — 9 литров на 100 км, а газа в среднем — 9,5 литра на 100 км [5].

Стоимость переоборудования автомобиля на газ в мастерских г. Курска находится в среднем в пределах от 13200 руб. для автомобилей до 2005 года выпуска и 25000 руб. для более новых автомобилей (при подключении системы 3-4 поколения — распределенный впрыск), так как устанавливается импортное итальянское оборудование.

Получаем: расходы на бензин: 382,5 руб. в день (250 км умножить на 9 литров по цене 17,0 руб. за литр), расходы на газ: 237,5 руб. в день (250 км умножить на 9,5 литра по цене 10,0 руб. за литр). Реальная экономия: 145 руб. в день (382,5 минус 237,5). Срок окупаемости затрат на установку оборудования: от 91 до 172 рабочих дней.

Экономия за год: в первом случае 39730 рублей (365 дней минус 91 – срок окупаемости – остается 274 дней, каждый из которых экономит еще по 145 руб.) во втором случае 27985 рублей. В обоих случаях сумма экономии впечатляет.

Если посмотреть рисунок 1 (кривая 2), то хорошо виден темп роста количества транспортных средств с установленным газовым оборудованием в Курской области. Можно отметить, что все больше автовладельцев получили экономический эффект от внедрения такого оборудования, используя более экологически чистое топливо.

Однако, если посмотреть на процент транспортных средств от общего количества за год, то получается совершенно обратная зависимость (рис. 2.).

Наблюдается тенденция к снижению использования имеющихся возможностей использования экологически и экономически эффективного топлива. Почему же возникает такая ситуация.

Основная причина – это плохо развитая сеть АГЗС. По данным на 01.01.2009 в г. Курске число официально зарегистрированных автозаправочных станций, составило 134, из них 110 специализируются только на бензине (Аи-80, АИ-92, АИ-95), дизельном топливе (ДТ) и топливе, соответствующему стандарту «ЕВРО-4». Оставшиеся 24 автозаправочные станции специализируются только на заправке автомобилей газом. Сейчас строятся 5 совершенно новых автозаправочных станций, которые будут совмещать и заправку газом и заправку бензином и дизельным топливом.

Еще одна причина заключается в том, что за последние несколько лет среднестатистический житель области, использую банковские кредиты, мог позволить купить себе новую иностранную модель автомобиля, причем пик такой возможности приходился на 2007 год согласно рисунку 3.

Естественно все автомобильные компании не разрешают установку газобаллонного оборудования на свои машины, иначе автомобиль снимается с гарантии. Однако, нужно отметить, увеличение доли иномарок отечественной и зарубежной сборки, имеющих, как правило, улучшенные экологические характеристики, приводит к снижению доли выбросов в атмосферу.

Постепенный перевод автомобилей с жидкого вида топлива на альтернативное, преимущественно газовое, позволяет наряду с экономическим эффектом получить и экологический.

1. Емельянов В.Е. Альтернативные экологически чистые виды топлив для автомобилей: свойства, разновидности, применение/ В. Е. Емельянов, Н.Ф, Крылов. – М.: ООО «Издательство Астрель »: ООО «Издательство АСТ», 2004. 128 с.

2. Луконин В. Н. Промышленно – транспортная экология. М.: Высш. Школа, 2001. 373 с.

3. Качество автомобильных топлив. Эксплуатационные свойства. Требования к качеству. Методы испытаний. НПИКЦ, 2006. 400 с.

5. Автомобильный справочник / Б.В. Васильев, М.С. Высоцкий, К.Л. Гаврилов и др. Под общ. Ред. В.М. Приходько. М.: ОАО «Издательство «Машиностроение», 2004. 704 с.

Альтернативное автомобильное топливо — плюсы и минусы

1. Природный газ
Природный газ представляет собой альтернативный вид топлива, которое полностью сгорает и уже сейчас повсеместно доступно потребителям многих стран за счет снабжения природным газом домов и производственных объектов. При использовании в транспортных средствах, работающих на природном газе (автомобилях и грузовиках со специально спроектированными двигателями), природный газ дает значительно меньше вредных выбросов, чем бензин или дизельное топливо.

2. Электричество
Электричество может использоваться в качестве альтернативного вида топлива для транспортных средств с питанием от аккумуляторных батарей, или работающих на топливных элементах. Работающие от батарей электрические транспортные средства накапливают энергию в батареях, которые заряжаются путем подключения транспортного средства к стандартному источнику питания. Транспортные средства на топливных элементах работают на электрической энергии, которая вырабатывается за счет электрохимической реакции, имеющей место при соединении водорода и кислорода. Топливные элементы производят электроэнергию без внутреннего сгорания и загрязнения окружающей среды.

3. Водород
Водород можно смешивать с природным газом для создания альтернативного вида топлива для транспортных средств, в которых используются некоторые виды двигателей внутреннего сгорания. Водород также используется в транспортных средствах с топливными элементами, работающими на электричестве, вырабатываемом в результате реакции, которая происходит при соединении водорода и кислорода в топливной ячейке.

4. Пропан
Пропан, также называемый сжиженным нефтяным газом, представляет собой побочный продукт переработки природного газа или сырой нефти. Он уже широко используется в качестве топлива при приготовлении пищи и для отопления; пропан также является распространенным альтернативным видом топлива для транспортных средств. При использовании пропана производится меньше вредных выбросов в атмосферу, чем при использовании бензина, кроме того, имеется высокоразвитая инфраструктура для транспортировки, хранения и распространения пропана.

5. Биодизельное топливо
Биодизельное топливо представляет собой альтернативный вид топлива на основе растительных масел или животных жиров, даже тех, которые остаются в ресторанах после приготовления пищи. Двигатели транспортных средств можно модифицировать так, чтобы можно было сжигать биодизельное топливо в чистом виде; биодизельное топливо можно также смешивать с углеводородным дизельным топливом и использовать в неадаптированных двигателях. Биодизельное топливо безопасно, поддается биохимическому разложению и снижает содержание веществ, загрязняющих воздух таких как, твердые примеси, монооксид углерода и углеводороды.

6. Метанол
Метанол, также известный, как древесный метиловый спирт, может использоваться в качестве альтернативного вида топлива в транспортных средствах с универсальной топливной системой, которые спроектированы для работы на M85, смеси, содержащей 85% метанола и 15% бензина. Но в наши дни не производят транспортных средств с метаноловыми двигателями. Тем не менее, в будущем метанол может стать важным альтернативным видом топлива в качестве источника водорода, который необходим для работы топливных элементов.

7. Этанол
Этанол (еще называется этиловым спиртом или хлебным спиртом) представляет собой альтернативный вид топлива, его можно смешивать с бензином для получения топлива с более высоким октановым числом и меньшим содержанием вредных веществ в выбросах по сравнению с чистым бензином. Этанол производится за счет брожения зерновых продуктов таких как: кукуруза, ячмень или пшеница; и дистилляции. Также его можно производить из многих видов трав и деревьев, хотя здесь технология будет более сложной, в таком случае эго называют биоэтанолом.
В соответствии с Законом об энергетической политике от 1992 г. смеси, содержащие не менее 85% этанола, считаются альтернативными видами топлива.
E85, смесь состоящая на 85% из этанола и на 15% из бензина, используется в транспортных средствах с универсальной топливной системой, которые предлагаются большинством производителей транспортных средств. Транспортные средства с универсальной топливной системой могут работать на бензине, E85, или на любом сочетании этих двух видов топлива.
Смеси с большим содержанием этанола, такие как E95, также являются отличными альтернативными видами топлива. Смеси с более низкими концентрациями этанола, такие как E10 (10% этанола и 90% бензина), иногда используются для увеличения октанового числа и повышения качества выбросов, но они не рассматриваются как альтернативные виды топлива.
Производство этанола поддерживает фермеров и позволяет создавать рабочие места внутри страны. И поскольку этанол производится внутри страны и из выращиваемого в стране зерна, он снижает зависимость США от импортируемой нефти и повышает национальную энергетическую безопасность.

8. Виды топлива серии P
Топливо серии P представляет собой смесь этанола, газоконденсатной жидкости и метилтетрагидрофурана, вспомогательного растворителя, полученного из биомассы. Виды топлива серии P представляют собой прозрачные альтернативные виды топлива с высоким октановым числом, которые можно использовать в транспортных средствах с универсальной топливной системой. Топлива серии P можно использовать в чистом виде или в смеси с бензином в любом соотношении путем простого добавления бензина в бак.

19.04.2011 Продаем скипидар Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители Нижний Новгород

NewAge

Альтернативное топливо вместо бензина: виды, преимущества и недостатки

Бензин стремительно дорожает с каждым годом, вынуждая автовладельцев задумываться о своем кошельке. Некоторые водители предпочитают заправляться на менее известных АЗС, где цена на топливо значительно ниже. Другие выбирают различные методы экономии топлива за счет снижения оборотов двигателя. Радикальные автовладельцы предпочитают реже садиться за руль.

Чтобы не прибегать к крайним мерам, предлагается отказаться от бензина вовсе. В настоящее время в зарубежных странах стали активно использовать альтернативные источники топлива, которые выигрывают по своей стоимости. Да и в Украине они постепенно перестают быть чем-то «экзотическим».

Газобалонное оборудование – достойная замена бензину

Популярность газобалонного оборудования растет с каждым днем все больше. Это объясняется тем фактом, что газ дешевле бензина почти в 2 раза. Экономия прослеживается даже несмотря на то, что автомобиль расходует газа примерно на несколько литров больше, чем стандартного топлива. Стоимость поездки на газе по сравнении с бензином уменьшается в среднем на 40%.
К сожалению, данный вид топлива имеет свои недостатки:

  1. Незначительно понижаются ресурсы двигателя.
  2. Оборудование занимает много места в багажнике, т.к именно туда устанавливается емкость для газа.

Дизельное топливо – отличный способ экономии

Многие будут в недоумении от возможности сэкономить с помощью дизельного топлива, ведь оно стоит практически также как бензин. Но на самом деле все оказывается очень просто и достаточно понятно.

Если рассматривать средний расход автомобиля с бензиновым двигателем, перемещающегося по городу, то эта цифра составит 11-12 литров на 100 км. Если же автомобиль работает на дизельном топливе, то цифра существенно снижается 7-8 литров на 100 км. Очевидно, что несмотря на одинаковую ценовую политику, использование дизельного топлива выгоднее бензина за счет меньшего расхода.

Дизельные двигатели, однако, также не лишены изъянов:

  1. Они менее динамичны, чем бензиновые.
  2. Зимой дизельное топливо может замерзнуть, и завести машину в таком случае будет большой проблемой.
  3. Т.к качество дизельного топлива на украинских заправках оставляет желать лучшего, то это не может не сказаться на ресурсе двигателя.

Самый современный источник питания автомобиля – электричество

Данный вариант имеет очень малую популярность по сравнению с вышеперечисленными. Это объясняется тем, что в нашей стране слишком мало автомобилей, использующих для своей работы электричество. Такие авто, являющиеся гибридами, имеют, как правило, и электрический и бензиновый двигатель. Среди таких гибридов наибольшее внимание следует уделить Тойоте, так как она уже предложила своим покупателям модели «гибридов».

Читать еще:  Инструкция по эксплуатации к сигнализации StarLine A62 CAN и как включить автозапуск

Среди наиболее дешевых аналогов бензинного топлива, электричество является самым экономичным и реальным. Если сравнивать поездку на автомобиле с электрическим двигателем, то она обойдется на 70% дешевле, чем поездка на стандартном топливе.

Здесь, правда, также не обойтись без проблем. Главная из них – малая распространенность «автомобилей – гибридов», а отсюда вытекает и дороговизна ремонта и стоимость обслуживания данных автомобилей.

Таким образом совсем не обязательно ставить свой автомобиль на стоянку и отдавать предпочтение пешим прогулкам, чтобы сэкономить на топливе. Можно грамотно соотнести технические возможности своего автомобиля и использование более дешевых альтернативных видов топлива. Тогда кошелек не будет так сильно страдать от затрат, связанных с любимым автомобилем.

Какие преимущества заправки автомобиля газом

Частые экономические кризисы и инфляции заставляют автомобилистов задумываться над возможностью использовать альтернативные виды топлива. Электрические и гибридные авто слишком дорогие для людей среднего достатка. Поэтому идеальный вариант – переоборудовать автомобиль под газ.

Прежде чем приступать к поиску мастерской, необходимо определиться, какое оборудование устанавливать. Ведь существует несколько видов газов. И стоит ли вообще переходить на ГБО?

Какой газ выбрать

В качестве альтернативы бензину используют пропан или метан. Эти вещества имеют разную плотность и структуру, поэтому для их использования требуются разные установки. Чем отличается метан от пропана?

Пропан

Пропан — это органическое летучее вещество, которое образуется в результате переработки нефтепродуктов. Чтобы его можно было использовать в качестве топлива, газ смешивают с этаном и бутаном. Он взрывоопасен при концентрации в воздухе свыше 2-х процентов.

Пропан содержит много примесей, поэтому для использования в двигателях нуждается в качественной фильтрации. На автомобильных газозаправочных станциях используется сжиженный пропан. Максимально допустимое давление в баллоне автомобиля – 15 атмосфер.

Метан

Метан имеет природное происхождение, при этом не у него отсутствует характерный запаха. В его состав добавляют небольшое количество веществ, чтобы можно было распознать утечку. В отличие от пропана, метан имеет большую степень сжатия (до 250 атмосфер). Также этот газ обладает меньшей степенью взрывоопасности. Воспламеняется он при 4-процентной концентрации в воздухе.

Так как метан чище пропана, он не нуждается в сложной системе фильтрации. Однако из-за большой степени сжатия требует использования особо прочных баллонов. Так как в нем содержится минимальное количество примесей, установка, работающая на этом топливе, приводит к меньшему износу двигателя.

В следующем видео предоставлена подробная информация о том, какое газомоторное топливо лучше использовать.

Основные преимущества ГБО

По поводу использования газобаллонного оборудования среди автомобилистов ведутся жаркие споры. Одни считают, что заправка газом никак не вредит мотору. Другие убеждены в обратном. Какие плюсы в использовании ГБО?

  1. Экологичность. Так как метан и пропан содержат меньше примесей, то выбросы более экологичны.
  2. Цена. По сравнению с бензином и дизелем, стоимость заправки газом меньше.
  3. Качество горения. Летучие вещества, используемые в заправке автомобилей, имеют высокое октановое число. Поэтому для их воспламенения достаточно небольшой искры. Они быстрее смешиваются с воздухом. Поэтому порция сгорает полностью.
  4. Минимальный риск образования детонации двигателя при выключении зажигания.
  5. Не нужно покупать адаптированную под газ машину. Достаточно найти СТО, работники которой умеют правильно устанавливать оборудование.
  6. Переход с бензина на газ не сложный. Если водитель не рассчитал запас экономного топлива, он может воспользоваться резервом из бензобака.

Сравнение метановой и пропановой установок:

ПропанМетан
Экономность по сравнению с бензиномВ 2 разаВ 3 раза
Цена на установку ГБОНевысокаяВысокая
Средний расход на 100 км. (точный показатель зависит от объема двигателя)11 литров8 кубов
Объема бака хватит (зависит от модификации)От 600 км.До 350
ЭкологичностьВысокаяАбсолютная
Уменьшение мощности двигателя (по сравнению с бензиновым аналогом)До 5 процентовДо 30 процентов
Октановое число100110

Заправиться пропаном на сегодняшний день не составит труда. Доступность газовых станций такая же, как бензиновых. В случае с метаном картина другая. В больших городах насчитывается одна-две заправки. Небольшие городки вообще могут не иметь таких станций.

Недостатки ГБО

Несмотря на многие преимущества газового оборудования, бензин все равно остается ключевым топливом для автомобилей. И вот некоторые причины этого.

  1. Газ принесет меньше вреда мотору, если машина с завода приспособлена к такому типу топлива. Переоборудованные моторы нуждаются в регулировке клапанов немного чаще, чем при использовании бензина.
  2. Для использования газа в качестве топлива, необходимо установить дополнительное оборудование. В случае с пропановым ГБО эта сумма небольшая. А вот метановая установка дорогая, так как в ней используется не сжиженный газ, а вещество под большим давлением.
  3. При переключении с бензина на газ мощность некоторых моторов заметно снижается.
  4. Мотористы не рекомендуют прогревать двигатель на газу. Этот процесс должен проходить максимально плавно. Особенно зимой. Так как октановое число газа выше, чем у бензина, стенки цилиндров нагреваются резко.
  5. Экономичность ГБО тоже зависит от температуры топлива. Чем она выше, тем легче смеси воспламениться. Поэтому мотор все равно нужно прогревать на бензине. Иначе топливо будет вылетать в трубу в буквальном смысле.

Стоит ли ставить газовое оборудование на автомобиль

Конечно, каждый автомобилист сам решает, как будет заправляться его машина. Как видно, у ГБО есть свои достоинства, но при этом оборудование требует дополнительного обслуживания. Автомобилист должен посчитать, как быстро в его случае окупятся вложения.

Следующее видео развеивает основные мифы об установке ГБО и поможет определить, стоит ли переходить на него или нет:

Альтернативное автомобильное топливо — плюсы и минусы

В продолжение нашей недавней статьи о грузовике на водородном топливе , рассмотрим другой вид альтернативного горючего — биотопливо. Первое в мире биотопливо для автомобилей представляло собой смесь дизельного топлива и рапсового масла (его доля колебалась от 5 до 30 процентов).

Впрочем, большого распространения такое горючее не получило, – такая топливная смесь вела себя нестабильно, быстро расслаивалась. К тому же она негативно влияла на работу двигателя, который начинал часто глохнуть. В дальнейшем совершенствование технологии позволило значительно улучшить характеристики биотоплива для автомобиля, чьи физико-технические данные стали практически идентичны минеральному топливу, произведенному из нефти. Кроме того, такое топливо имеет ряд преимуществ, которые будут рассмотрены ниже.

Биотопливо для автомобиля: преимущества

Оценивая преимущества биотоплива для автомобилей, чаще всего во главу угла ставят два фактора. Первый – биотопливо относится к возобновляемым источникам энергии. Если запасы нефти – ископаемый конечный ресурс, то сырье для получения биотоплива (в основном — сельскохозяйственные энергоемкие культуры и отходы их переработки, в перспективе – водоросли и т.д.) – ресурс возобновляемый, который может постоянно воспроизводиться в необходимых для потребления количествах.

Второй фактор – экологическая нейтральность (безопасность) использования биотоплива. Широкое внедрение биотоплива рассматривается как один из наиболее эффективных способов противостоять глобальному потеплению . Сжигание биотоплива не приводит к образованию большого объема углекислого газа, а значит – снижает влияние парникового эффекта. Современные исследования показали, что использование автомобильного биотоплива на 65% снижает выброс парниковых газов. Кроме того, выращивание растений и сельхозкультур, идущих на переработку для получения биотоплива, приводит к частичному поглощению оксида углерода, находящегося в атмосфере.

Стоит отметить еще ряд факторов, которые говорят в пользу биотоплива для автомобилей:

  • низкая стоимость – именно топливный кризис стал причиной резко возросшего интереса к биотопливу и массовому его внедрению. В целом, стоимость биотоплива для автомобилей почти на порядок ниже, чем стоимость обычного топлива (бензина или дизельного топлива). Важно, что оно меньше подвержено колебанию цены, ведь цена бензина напрямую связана с текущей стоимостью нефти на международных спекулятивных рынках. Поэтому стабильная цена биотоплива позволяет делать более точные экономические прогнозы и планировать развитие бизнеса;
  • использование биотоплива позволяет экономить на обслуживании автомобиля, особенно когда речь идет о моделях двигателей, специально адаптированных под биотопливо. Как известно, со временем бензиновый двигатель увеличивает выбросы СО2, что требует дополнительных затрат для контроля за уровнем выбросов. Еще один плюс – использование биотоплива снижает загрязнение двигателя (при сгорании не образуется сажа и гарь), не засоряется топливная система – все это в комплексе приведет к снижению затрат на проведение техобслуживания;
  • мобильность – использование, например, электромобилей напрямую связано с развитием сети электрозаправок, что требует дополнительных капиталовложений. Кроме того, зарядка аккумулятора не может быть выполнена в течение малого времени – это достаточно длительный процесс. Для автомобильного биотоплива может быть задействована уже существующая инфраструктура автозаправок. Отдельно стоит отметить тот факт, что биотопливо для автомобилей очень легко доставить к пункту заправки, оно стабильно и не теряет своих свойств во время доставки;
  • энергетическая независимость – импорт энергоносителей (нефти и продуктов её переработки, природного газа) не только негативно сказывается на бюджете любой страны (ведь деньги фактически вымываются из экономики), но ставит страну в зависимость от внешних поставок. В случае кризиса и ограничения или прекращения поставок энергоносителей, экономика страны может быть практически полностью парализована. Поиск новых поставщиков, смена логистики и маршрутов перевозки – все это потребует значительных временных и финансовых вложений. Производство биотоплива для автомобилей, которое может быть налажено с использованием местного сырья, позволит любой стране повысить собственную энергетическую независимость, сократив внешние поставки. При этом значительные средства останутся внутри страны, что положительно скажется на потенциале экономического развития. Кроме того, организация производства биотоплива – это дополнительные рабочие места, а это еще один положительный фактор для экономики;
  • безопасность использования – биотопливо для автомобилей нетоксично, не имеет резкого запаха, не может вызвать отравление. При его использовании существенно снижается опасность загрязнения почвы, ведь разлитое топливо, попав в землю, быстро разлагается под воздействием микроорганизмов.

Биотопливо для автомобилей: недостатки

Анализируя недостатки биотоплива для автомобилей, в качестве основного минуса указывают снижение мощности двигателя при его испол ьзовании. Разные источники приводят разные значения, но в среднем падение мощности оценивают в пределах от 30 до 40 процентов. Снижение мощности компенсируется ростом потребления топлива, что приводит к снижению экономической составляющей от внедрения биотоплива. На самом деле, такое утверждение правдиво только частично, прежде всего – для старых двигателей, которые проектировались для работы на бензине или дизельном топливе. В этом случае действительно происходит ощутимое падение мощности. В более современных моделях, адаптированных к работе на биодизеле, падение мощности менее ощутимо.

Из технических факторов к недостаткам биотоплива можно отнести следующие:

  • склонность к парафинированию при низких температурах, что снижает возможность использования биотоплива зимой и в условиях Севера. Впрочем, для объективности следует отметить, что для дизельного топлива характерна аналогичная проблема, поэтому при наступлении морозов необходимо переходить на особые, зимние (еще их называют арктическими) марки дизельного топлива.
  • зимой при использовании биотоплива машине требуется больше времени чтобы прогреться;
  • биотопливо агрессивно воздействует на лакокрасочную поверхность автомобиля и резиновые детали в двигатели. Впрочем, негативное воздействие во многих случаях преувеличивают. Кроме того, если использовать качественное проверенное моторное масло и своевременно проводить его замену – это минимизирует негативное воздействие биодизеля на мотор. А при попадании биодизеля на лакокрасочное покрытие необходимо немедленно и качественно помыть кузов.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector