Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобиль ncv из нановолокон целлюлозы, материала нового поколения

Концепт NCV получил кузов из нановолокон целлюлозы

Внешность концепта разработал дизайнер Юдзо Ниими из компании Toyota Customizing. Линии напоминают оригами, создавая у зрителя аллюзии на тему бумажных фигурок.

Двадцать два университета, исследовательских института и компании в 2016 году собрались в консорциум для реализации необычного проекта «наноцеллюлозного автомобиля» (Nano Cellulose Vehicle, NCV). Возглавил работу Киотский университет, от автостроителей подключилась корпорация Toyota Motor в лице своей дочки Toyota Customizing & Development, включающей известные марки Toyota Racing Development и Modellista, а ещё ряд поставщиков автокомпонентов. Результат показан на нынешнем автошоу в Токио.

Автомобиль NCV получил различные части кузова из целлюлозного нановолокна (CNF), от капота до дверей и крыши.

Из CNF также выполнены часть силовой структуры и некоторые элементы внутреннего убранства.

Наноцеллюлозный материал (CNF) был получен из растений и переработанных сельскохозяйственных отходов. Согласно разработанной японцами технологии, компоненты клеточной стенки растений извлекаются путём тонкого разрыхления растительных волокон до наноразмера. После механической и химической обработки получаются волокна с длиной от нескольких нанометров до нескольких десятков нанометров. Такие волокна легче стальных на одну пятую и в пять раз прочнее, они почти не меняют своего размера при перепадах температур. На их базе и создаётся экологически дружественный композит.

Оформление интерьера, конечно, вычурное: от росписи в цветочек до оплётки руля в стиле рукояти катаны. Плюс добавлено дерево. И на этом фоне — камеры вместо зеркал.

Идея всего проекта в целом очень похожа на финский концепт UPM Biofore (композит из целлюлозы плюс термоформованная фанера) и поддерживает такие работы автопроизводителей, как фордовские пластик из томатов и композиты «из текилы», маздовский растительный полимер.

Хотя концепт движется, полноценной машиной его можно считать условно. Это просто демонстратор технологий. Внутри скрыты, по последней моде, водородные топливные элементы, а максималка составляет всего 20 км/ч. Ну, для авто с телепортацией это не страшно.

В ту же копилку можно положить вторичные пластики, полученные путём переработки заброшенных рыболовных сетей в салонах Volvo и Porsche, композит из льна, опять же, у Porsche, волокна хлопка и бамбука в моделях Мазды, кузовные панели из ультратонкой ткани в опытах фирмы EDAG. Цель у всех этих ноу-хау одна — уменьшить зависимость промышленности от ископаемого сырья и наладить новые пути вторичного использования отходов, дабы меньше оставлять мусора природе. Заодно новые материалы могут и вес сэкономить. Японцы не сказали, в каких машинах появится новый композит, но наверняка в Тойотах будущего мы его встретим, пусть не в таком масштабе, как в данном концепте.

Читать еще:  Обзор Brilliance V3 2017

Автомобиль ncv из нановолокон целлюлозы, материала нового поколения

  • Главная
  • Энергия
  • Солнце
  • Ветер
  • Вода
  • Земля
  • Рынок
  • Домой >
  • Транспорт

В Японии будут строить деревянные авто с корпусом из целлюлозного нановолокна (видео)

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»>

Подробности Опубликовано: 04.11.2019 11:28

Японские инженеры представили новый материал для автомобилестроения – CNF, целлюлозное нановолокно, которое изготовлено на основе растительного сырья, в пять раз легче стали и в пять раз ее крепче. Такие характеристики CNF открывают возможности для значительного уменьшения веса автомобилей, а значит, и для снижения нагрузки на окружающую среду из-за выбросов СО2: прогнозируется, что за стандартный жизненный цикл машина с корпусом из «древесины» отправит в атмосферу на 2000 кг углекислого газа меньше, чем аналогичное транспортное средство из металла.

Необычные свойства целлюлозного материала были представлены специалистам в прошлом году: сырьем для него служит перемолотая в труху сваренная древесина, из которой химическим путем выведены лигнин и полисахариды; на выходе получается очень плотный, невероятно прочный и легкий материал, который, к тому же, легко перерабатывается.

Такому органическому нановолокну можно придавать сложные формы, отливая его как усиленную смолой жидкую глину. Министерство окружающей среды Японии предлагает найти этому свойству применение в автомобилестроении для создания легких и экологичных машин.

Так, инженеры Университета Киото создали прототип суперкара с рублеными формами и открывающимися вверх крыльями дверей.

Материал CNF в нем широко применяется как в обшивке корпуса, так и в оформлении интерьера.

Автомобиль назвали Nanocellulose Vechicle, NCV («наноцеллюлозное транспортное средство»). Его вес благодаря применению CNF уменьшился на 10% по сравнению с базовыми расчетными показателями, а вред окружающей среде уменьшился примерно на объем СО2, производимый одним человеком в быту за целый год.

Сейчас рабочая группа проводит многочисленные испытания элементов салона и кузова, изготовленных из CNF, чтобы убедиться, что материал долговечен, а его характеристики соответствуют всем стандартным спецификациям. Целлюлозным нановолокном уже заинтересовались некоторые производители, в том числе подразделения Toyota: их интересует, можно ли добиться снижения себестоимости автомобилей из CNF для их вывода в серийное производство.

А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!

  • Назад
  • Вперёд

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Техномагия

Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства.

  • Главная
    • Метки
    • Карта сайта
    • Telegram канал
    • Discord #техномагия
    • Discord #second-life
    • Гостевая
    • RSS лента записей
  • Галереи
    • Смартфоны: 20 лет спустя
    • Завораживающая красота лучших научных кадров года
    • Наконечники стрел
    • Самые большие самолеты в мире
    • Фотографии Скотта Келли с МКС
    • Аватары в Second Life: лучшие фото
    • Пейзажи Second Life
  • Виртуальные миры
    • Second Life
      • Second Life (обзор)
      • Двойная жизнь.
      • Second Life: полезные ссылки
      • Second Life: Словарь
      • Как бесплатно собрать меш тело в Second Life
      • Аватары в Second Life: лучшие фото
      • Пейзажи Second Life
      • Путешествуем по Second Life
      • Second Life + LovePlanet
      • Ты там? (R U There?)
    • OpenSim
    • Sansar
    • Sinespace
      • Введение в Sinespace
      • Sinespace (обзор)
      • Пошаговое руководство
        по началу работы в Sinespace
    • Somnium Space
      • Somnium Space (обзор)
      • Важные анонсы Somnium Space:
        Somnium WORLDS, Somnium WEB,
        Blockchain AVATARS
        + подробности и цены SLO
    • 3DXChat
      • Обзор 3DXChat
    • Space Engine
    • Космос 2.0 или новый архипелаг для эмиграции
  • Статьи
    • Асгардия: первая космическая нация
    • Куда мы идём?
    • Сможет ли наше сознание существовать вечно
      в оцифрованном виде?
    • Маглы в мире андроидов
    • Клеточный автомат:
      возможна ли автоматическая жизнь?
    • Программирование
      • Jupyter Notebook
      • Краткое руководство по работе
        с Google Colab
      • Учим язык Lua за 15 минут
      • Процедурная генерация —
        поразительное будущее игровой индустрии
  • Плюс
    • Обсерватория
    • Веб-камеры
    • Товары из Китая
  • Homo Ludens
    • Life
    • Minecraft
      • Minecraft (обзор)
      • Руководство первого дня
      • Словарь Minecraft
      • Управление в Minecraft
      • Команды в Minecraft
      • Minecraft: полезные ссылки
      • Играть в Minecraft в браузере
    • Minetest
      • Minetest (обзор)
      • Установка Minetest
      • Создание своего сервера Minetest
      • Учим язык Lua за 15 минут
      • Как написать свой первый мод для Minetest
    • Квантовые шахматы
    • Rocket Science: Ride 2 Station
    • Kick the Buddy
Читать еще:  Основные виды кузовных работ

Японцы сделали автомобиль из целлюлозы

Отгадайте загадку: какой материал в пять раз легче стали, но при этом и в пять раз прочнее ее? Ладно, не будем заставлять вас теряться в догадках. Верный ответ — целлюлозное нановолокно (CNF). Оно делается из обычной целлюлозы, той же, что и используется для создания бумаги. Однако при этом целлюлозное нановолокно можно использовать для, например, создания корпусов автомобилей, что и сделали японские инженеры.

На автосалоне в Токио консорциум из 22 университетов, исследовательских институтов и компаний-поставщиков автокомпонентов представил экспериментальный автомобиль с кузовом из целлюлозы. Прототип создан в рамках проекта NCV (Nano Cellulose Vehicle), цель которого — снизить массу автомобилей на 10 процентов в 2020 году.

Что такое целлюлозное нановолокно?

Для начала стоит знать, что сделано оно на основе древесины. Древесина — довольно универсальный материал, но и его можно улучшить. Для этого ученые используют двухступенчатую химическую реакцию, которая придает дереву прочность и легкость. Сначала исследователи кипятят образцы древесины в водном растворе из гидроксида натрия и сульфита натрия, что частично удаляет лигнин и гемицеллюлозу из материала.

Это нужно для того, чтобы внутри материала было больше «свободного пространства». Тем более, что 2 эти вещества не оказывают особого влияния на конечные свойства продукта. Затем обработанную древесину подвергают горячему прессованию, что приводит к разрушению клеточных стенок и образованию высокоориентированных целлюлозных нановолокон. На выходе получается, своего рода, уплотненная древесина, которая намного прочнее натурального материала.

Вы думаете, на этом ученые остановились? Как бы не так! Группа исследователей из Университета Киото выяснила, что при высоком давлении, материал можно расплавить и получить из него что-то по консистенции напоминающее смолу. Эту «смолу» можно отливать в любые формы и после затвердевания в итоге можно получить сверхпрочные и легкие детали, которые, к тому же, без проблем подвергаются вторичной переработке.

Читать еще:  Замена стабилизатора Mercedes

В качестве демонстрации, эксперты из Университета Киото создали из уникального материала концепт суперкара, который получил название Nanocellulose Vehicle. Наноцеллюлоза тут использовалась для создания всех деталей корпуса и большей части элементов интерьера автомобиля. Как утверждают ученые, новый материал позволил создать авто, которое весит на 10% меньше, чем аналогичное, собранное из привычных нам деталей. Кроме того, запас прочности и экологичность такого вида транспорта куда выше.

Ученые до сих пор проводят ряд испытаний деталей автомобиля, чтобы убедиться, что «деревянная» машина будет иметь хороший срок службы. В противном случае это не имело бы смысла. При этом стоит надеяться, что в ближайшее время появление автомобиля подобного типа все же стоит ожидать на рынке. Потому как ряд крупных автопроизводителей (среди которых есть и Toyota), заинтересовались данной разработкой. Прямо сейчас крупные автоконцерны исследуют возможности наноцеллюлозы, а также ищут дешевые способы ее производства. В конце концов, даже если не получится создавать целые автомобильные корпуса из нового материала, и автопроизводители ограничатся лишь некоторыми деталями вроде бамперов, то это уже будет значительный шаг вперед в автомобилестроении.

Впрочем, идея NCV не нова, а поиском материалов-заменителей автопроизводители занимаются не первый год. Так, Mazda делает обивку сидений из смеси термопластика и хлопка; Ford изготавливает пластик из кожуры и семян томатов; Volvo использует вторсырье: переработанные рыбацкие сети и старые бутылки; Porsche — композиты из волокон льна и конопли.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector