Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильные смазки и их виды

Виды смазок для авто

Литол-24 — широко известная и востребованная смазка, которая применяется во многих механизмах и узлах автомашин. Она считается универсальной. Любому водителю не помешало бы знать, какую пользу может принести данное средство. Потому что большая часть элементов и систем автомобиля нуждаются в смазке. И вдобавок, в отдельных её видах.

Это вещество с консистенцией мази, имеющее цвет от желтого до коричневого (зависит от изготовителя и основного масла в составе). Согласно ГОСТу, является антифрикционной влагоустойчивой смазкой, применяемой в механизмах с трением у разных видов транспорта, а также промоборудования судов, работающих при температуре от -40 до +120 градусов. Она производится методом уплотнения минеральных масел литиевыми мылами с включением противоокислительных присадок. Сегодня есть большое число компаний по изготовлению смазочных материалов. Но специалисты советуют выбирать по цвету. По ГОСТу он бывает от желтого до коричневого. Потому не следует применять средства зеленого, синего или похожих оттенков.

— Смазка имеет свойство защищать от коррозии металлические элементы машины

— Не содержит влаги

— Она, как и её аналоги, увеличивает сопротивление шариков качению при повышенных нагрузках

— Смазочный состав имеет высокую механическую и химическую стабильность

— Устойчива к попаданию кипящей жидкости

— При нагревах её плотность не увеличивается, а остается прежней

— Параметр прочности на сдвиг высокий

— Состав имеет уплотняющие свойства

При изготовлении смазки по ТУ её состав может изменяться.

Определено, что смазка малоопасна, и ей присвоен 4 класс опасности (безвредна для природной среды и людей).

— При работе со смазкой нужно иметь средства защиты в зависимости от отрасли использования, так как этот материал горючий (температура воспламенения +199 градусов). При возгорании нужно использовать воду и пенный огнетушитель.

— Помещение, где проходят работы, должно быть оборудовано системами вентиляции.

— Не является электрическим проводником.

Перед началом работ с любым смазочным материалом нужно изучить его свойства. Автовладельцы сетуют на то, что новые инновационные материалы зачастую ничуть не лучше по качеству от проверенного временем Литола. Его применяют не один десяток лет в разных системах и узлах автомобилей. Он считается универсальным средством.

Этим видом смазки наполняют отдельные виды подшипников закрытого типа на всё время службы.

— Подшипники качения и скольжения всех видов

— Узлы различного транспорта, в том числе и гусеничного

— Трение оборудования промышленного назначения

— Может служить заменой солидолов разных марок.

Смазку классического состава не применяют для механизмов закрытого типа, за исключением подшипников в авто. Для закрытых механизмов есть специальный состав — Литол-24 РК.

Varm › Блог › Виды автомобильных (пластичных) смазок

1. Литол-24
Многоцелевая литиевая смазка.Загуститель-литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты.Выпускаются окрашенная(с добавлением красно-вишневого пигмента), и неокрашеная(желтого цвета).Обладает интересным свойством: при морозе -20* и ниже в процессе работы его вязкость уменьшается вдвое(до 200-500 Па/с) с соответственным снижением трения.
Для поводкового кольца обгонной муфты стартера.
Мин. рабочая температура: -40*, максимальная:+130*.
Предел прочности при +50*: 500Па
Вязкость при 0*:240 Па/с, при 20*:100Па/с
Смываемость водой при 40* за 6 часов:3%

2. Фиол-1, Фиол-2, Фиол-3
Многоцелевые литиевые смазки.Отличаются степенью вязкости.Фиол-3 по свойствам близок к Литолу-24, у Фиола-2 вязкость меньше, Фиол-1 еще менее вязкая.
Фиол-1 для рулевого механизма переднеприводных а/машин.
Мин. рабочая температура: -40*, максимальная: +120*.
Предел прочности при +50*: 200Па
Вязкость при 0*: 110 Па/с, при 20*: 80Па/с
Смываемость водой при 40* за 6 часов: 3%

3. Фиол-2У
литиевая смазка с содерж. дисульфида молибдена 5%.
Для подшипников крестовин карданной передачи.

4. ШРУС-4
-литиевая смазка с содерж. дисульфида молибдена не менее 10%.
Для шарниров равных угловых скоростей передних колес(применение другой смазки недопустимо), направляющих пальцев суппорта передних тормозов.

5. ШРБ-4
-бариевая смазка для узлов трения скольжения, работающих к контакте с резиновыми уплотнениями.
Для шарниров рулевых тяг и шаровых опор.
Мин. рабочая температура: -40*, максимальная: +130*.
Предел прочности при +50*: 270Па
Вязкость при 0*: 120 Па/с, при 20*: 55Па/с
Смываемость водой при 40* за 6 часов: 1,3%

6. Смазка №158
-литиевая на основе фталоцианина меди, который придает характерный синий цвет. Вредно действует на кожу! Для подшипников качения и наиболее оптимальна для подшипников крестовин карданной передачи.Имеет плохие низкотемпературные свойства из-за наличия в своем составе густого масла МС-20.
Мин. рабочая температура: -30*, максимальная: +90*.
Предел прочности при +50*: 440Па
Вязкость при 0*: 130 Па/с, при 20*: 80Па/с
Смываемость водой при +40* за 6 часов: 12%

7. ВТВ-1
-технический вазелин(в аэрозольной упаковке)
Для замков дверей, пробки бензобака, клемм и зажимов АКБ, крышки заливной горловинаы бензобака

8. Униол
Для рулевого механизма, в полость между гайкой и пыльником шестерни рулевого механизма.

9. Графитная-Ж
Для всех болтов подряд и других непритязательных мест.

10. УСсА-графитовая смазка
В составе имеется 10% коллоидного графита, сохраняющегося в узле трения после того, как все остальные компоненты смазки выработаются.
Для ограничителей открывания дверей
Мин. рабочая температура: -20*, максимальная: +70*.
Предел прочности при +50*: 370Па
Вязкость при 0*: 280 Па/с, при 20*: 80Па/с
Смываемость водой при 40* за 6 часов: 10%

11. Униол
Для рулевого механизма, в полость между гайкой и пыльником шестерни рулевого механизма.

12. Графитная-Ж
Для всех болтов подряд и других непритязательных мест.

13. ЛСЦ-1
Для шлицов ведомого диска сцепления(шлицов первичного вала КПП)

Срок годности всех видов смазок-5 лет в заводской таре или непосредственно в рабочем узле автомобиля.По истечении данного срока целесообразна замена смазки.

Виды автомобильных масел

Моторные масла

Применяются для смазывания двигателей внутреннего сгорания. В зависимости от назначения подразделяются на масла для дизельных двигателей, масла для бензиновых двигателей и универсальные масла, которые предназначены для двигателей обоих типов.

Производятся из высокоочищенных базовых масел, в качестве которых используют как продукты переработки нефти, так и синтетические компоненты, и высокоэффективных присадок, улучшающих свойства масел. По составу базы масла подразделяются на минеральные, полусинтетические и синтетические.

Синтетические масла

Моторные масла, рекомендуемые к применению в новейших форсированных бензиновых двигателях с турбонаддувом, в дизелях с наддувом .

Полусинтетические масла

Моторные масла, предназначенные для смазки современных бензиновых двигателей, включая двигатели с впрыском топлива.

Минеральные масла

Моторные масла, предназначенные для смазки форсированных карбюраторных двигателей отечественных и зарубежных автомобилей.

Дизельные масла

Моторные масла, предназначенные для смазки дизельных двигателей автомобилей, тракторов, судов, тепловозов, а также дизель-генераторов.

Моторные масла для двухтактных двигателей

Предназначаются для смазки двухтактных бензиновых двигателей мотоциклов, снегоходов, бензопил, лодочных моторов и другой малой техники.

Трансмиссионные масла, гидравлические масла

Предназначены для смазки узлов трения агрегатов трансмиссий легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, тепловозов, дорожно-строительных и других машин.

Масла энергетические

В группу энергетических масел включаются турбинные, электроизоляционные и компрессорные масла.

Турбинные масла предназначены для смазывания, охлаждения подшипников паровых и газовых турбин, гидротурбин, турбокомпрессорных агрегатов, используются в системах регулирования, в циркуляционных и гидравлических системах промышленных механизмов.

Масла индустриальные

Предназначаются для уменьшения трения и износа деталей, механизмов станков, прессов, прокатных станов и другого промышленного оборудования, отвода тепла от узлов трения, защита деталей от коррозии и т.д. Используются в качестве рабочих жидкостей для гидравлических систем промышленного оборудования.

Белые масла

Химически инертные продукты без цвета, запаха и вкуса. Такое качество достигается очень высокой степенью очистки дистиллятов высококачественных нефтей. Применяются в медицине, парфюмерии, для смазывания механизмов в пищевой промышленности, там, где возможен контакт смазочного материала с продуктом.

Приборные масла

Предназначены для смазки контрольно-измерительных приборов и аппаратов, наполнения масляно-пневматических амортизаторов, а также используются при изготовлении смазок.

Масла консервационные

Предназначены для защиты от коррозии и консервации внешних и внутренних поверхностей техники, запасных частей, механизмов и инструмента.

Смазочно-охлаждающие жидкости

Применяются для уменьшения температуры, силовых параметров обработки и износа режущего инструмента, штамповочного и прокатного оборудования при обработке металлов резанием и давлением.

Пластичные смазки

Смазки предназначены для уменьшения износа, предотвращения задира и заклинивания поверхностей трения, увеличения срока службы деталей механизмов, предотвращения коррозии, герметизации соединений и других функций.

Замену моторного масла в вашем автомобиле произведут специалисты нашего автосервиса. Все необходимые моторные масла и другие смазочные материалы Вы также сможете преобрести в нашем магазине запчастей Тойота.

Смазки классифицируются по консистенции, составу и областям применения.

Лучшие автомобильные смазки — тесты, классификация, виды

В данной статье вы найдете интересные тесты автомобильных смазок разных видов, классификаций. А также вы узнаете о том, какие смазки лучше применять и в каком случае. Сравнение и применение автомобильных смазок. В автомобиле очень много подвижных узлов, которые нуждаются в качественной смазке, чтобы их ресурс был как можно выше. Так вот сюда относятся ступичные подшипники, крестовины, шаровые, рулевые наконечники.

Кстати посмотрите сколько смазки идет на новой детали. Ее или вообще нет или очень мало. Пыльник не всегда спасает и в итоге эта смазка вымывается очень быстро.

А вот выжимной подшипник. и смазки в нем, как вы видите, так же очень мало. В итоге, если его не смазать, то он начнет стучать уже при первых тысячах пробега.

Тоже самое с подшипниками и роликами навесного оборудования. Вот что туда кладут на заводе.

Жалкие граммы смазки, которые при малейшем нагреве вытекают. Вот смотрите б/у запчасти, которые пришли в негодность из-за малого количества смазки. Ни одна деталь не умерла сама по себе. А только из-за недостатка смазки.

В 90% случаях замена деталей происходит из-за отсутствия смазки. Давайте же начнем наш тест.

Тест на трение автомобильных смазок разных видов и классификаций

Далее в статье мы проведем тесты автомобильных смазок различных производителей на трение.

Тест автомобильной смазки Зеленка от Академика

Как пишется в описании смазки, то ее можно использовать в любых проблемных местах.

Проверим Зеленку на трение. Результат 3 кг.

Тест автомобильной смазки Рубин

Смазка Рубин — это водостойкая смазка, которая применяется для ступичных подшипников, для опорных, для карданного вала.

Тестируем на нашем приборе автомобильную смазку Рубин. Наш результат — 3,5 кг.

Тест автомобильной смазки Gadus

Далее тестируем автомобильную смазку от компании Shell Gadus.

Проверим смазку Гадус на трение. Результат — 2 кг.

Тест автомобильной высокотемпературной смазки Blue

Используется данная смазка в подшипниках навесного оборудования и в очень большом количестве других мест.

Смазка Blue выдерживает температуру в 350 градусов. Она у Вас не вытечет при замене. Результат — 5 кг.

Тест автомобильной универсальной смазки Mobil

Данная универсальная автомобильная смазка Mobil очень хорошо зарекомендовала себя на нашем опыте.

Результат теста — 3,5 кг.

Тест автомобильной смазки Литол 24

Результат — 2,5 кг.

Тест добавки к автомобильной смазке Forum

Очень интересная добавка к автомобильным смазкам, нам ее посоветовал хороший знакомых дальнобойщик. Давайте проверим ее.

Читать еще:  Перепрошивка двигателя автомобиля, все плюсы и минусы

Тест на трение добавки — Forum. Наш результат — 8 кг.

Тест на термостойкость автомобильных смазок разных видов и классификаций

Мы нанесли смазки в одинаковом количестве на металлический лист, который под наклоном лежит на плитке.

Смазка, которая дольше удержится на своем месте — побеждает. Также мы нанесли в разным местах металла термопасту и замеряли температуру. Мы получаем равномерный нагрев.

Самая первая побежала Графитка при 100 градусах.

При 160 градусов Зеленка, Shell и Рубин — скатываются.

При 250 градусах Мобил начал подгорать, а вот Blue так и держался без изменений и проблем.

Тест на водостойкость автомобильных смазок разных видов и классификаций

Для этого теста мы взяли 7 одинаковых подшипников, закрепили их на одну ось, подключим к двигателю и будем вращать в специальной ванночке. Смазка, которую меньше всего смоет и будет победителем в этом испытании.

Номера подшипников и смазка, которая в нем:

1 — Литол
2 — Графитка
3 — Зеленка
4 — Blue
5 — Рубин
6 — SHELL
7 — MOBIL

Установили в ванночку все подшипники и оставили на 2 дня. Запустили двигатель и через час вода стала маслянистой. Усложняем задачу — 1 час сделаем так, чтобы подшипники поработали без воды.

  • Литол — почти весь смыло.
  • Графитка — немного лучше выдержала, но потери тоже есть.
  • Зеленка — справилась достойно.
  • Blue — лучше не использовать во влажных местах.
  • Рубин — справился с этой задачей хорошо.
  • Shell — смазки почти не осталось, наверное, как и Литола.
  • Mobil — все отлично.

Какую смазку выбрать

Пластичная смазка

Пластичная смазка, она же консистентная смазка, получается добавлением загустителей в жидкие минеральные или синтетические масла. Масла, присутствующие в смазке называются базовыми.

Самая главная характеристика пластичной смазки – пенетрация, то есть проникающая способность или мера густоты. Измеряется она, согласно NLGI (Национальный Институт пластичных смазок США), погружением стандартной воронки в пластичную смазку при температуре 25 С в течении 5 секунд. Чем больше число, тем более мягкая пластичная смазка. Измеряется пенетрация по шкале 0,1 мм. Классификация пластичных смазок исходит в первую очередь из этих параметров. Так, особо твердая смазка пластичная – это 85 – 115, а очень жидкая пластичная смазка, как гласит классификация пластичных смазок по консистенции NLGI, это 445 – 475. Есть и промежуточные варианты, которые и являются наиболее популярными.

Также классификация пластичных смазок учитывает температуру каплепадения, то есть температуру, при которой пластичная смазка образует капли и свободно стекает с наклонной поверхности. Температура, при которой смазка переходит в жидкую фазу, называется температура плавления. Кроме того, пластичные смазки характеризуются такими параметрами: маслоотделение, которое должно быть минимальным, водостойкость, защита от коррозии, вязкость, стабильность механическая, сопротивление сдвигу.

Основное применение пластичных смазок – подшипники. Исходя из сферы действия, классификация пластичных смазок включает в себя: консервационные пластичные смазки, которые наносятся на металлические поверхности для защиты от внешнего воздействия на длительное время, уплотнительные пластичные смазки наносятся на резьбовые соединения, арматурные смазки, а также антифрикционные, которые как раз защищают трущиеся поверхности подшипников ступицы.

При смене пластичной смазки, имейте в виду, что очистить поверхность от старой смазки полностью практически не возможно. От того, какая пластичная смазка была нанесена, зависит поведение новой смазки, в первую очередь важно, какой используется стабилизатор. Легко смешиваются консервационные материалы, с загустителями в виде тугоплавких углеводородов (парафин, церезин) и продукты, загущенные стеаратом натрия или оксистеаратом лития. А вот плохой совместимостью отличаются смазки с загустителями в виде силикагеля, стеарата лития и полимочевины.

Литиевая смазка

Разработана была литиевая смазка еще в 1940 году, но массовое использование она получила только в 80-х годах. Тогда литиевая смазка потеснила простую смазку на основе литиевого мыла — литолы. Впрочем, говорить о том, что литол в ближайшее время исчезнет из витрин магазинов, говорить не приходиться, поскольку цена литола существенно ниже и в отдельных узлах автомобиля его вполне хватает. Литол прежде пришел на смену солидолу, благодаря более высокой водостойкости, стабильности на трущихся деталях. Однако и солидол по-прежнему может использоваться в автомобиле.

Литиевая смазка же более универсальна, она водостойка, работает в широком температурном диапазоне и при сильных вибрациях. Литолы иногда называют также простой литиевой смазкой, а смазка с добавлением солей лития получает название комплексная литиевая смазка. Самая популярная простая силиконовая смазка в России это Литол-24. Литол-24 представляет собой мягкую мазь вишневого или коричневого цвета.

Смазка силиконовая

Силиконовая смазка изготовлена из силиконового масла и загустителя. Смазка силиконовая для авто находит свое применение в резиновых уплотнителях, в цепях. В этом и состоит ее достоинство — она не портит резину, поэтому используется силиконовая смазка для уплотнителей в первую очередь. Силиконовая смазка после нанесения и высыхания образует силиконовую пленку, которая одновременно защищает обрабатываемую поверхность и не портит ее. Силиконовая смазка водителями применяется иногда и для обработки кузова и колесных дисков.

Графитная смазка

Графитная смазка получается загущением нефтяного масла кальциевым мылом и графитом. Свойства графита позволяют ему легко связываться с окислами неблагородных металлов, образуя защитную пленку. Графитная смазка уже давно заслужила популярность среди автомобилистов. Так, эффективна графитная смазка для нанесения между листами рессор, для смазывания тросового привода стояночного тормоза, открытых зубчатых передач и др. Графитная смазка обладает высокой термостабильностью, что также делает ее привлекательной для использования в автомобильных узлах. Кроме автомобильной отрасли графитная смазка используется и в быту – для смазывания дверных петель, также графитная смазка отличное средство для велосипедной цепи.

пластичные смазки

3. Типы и марки пластичных смазок. совместимость смазок

К сожалению на сегодняшний день не существует определенного порядка ни в отношении номенклатуры, ни в отношении маркировки пластичных смазок. Номенклатура выпускаемых смазок неоправданно велика, их марки не отражают эксплуатационных свойств, а противоречивые рекомендации литературы автомобильной тематики ставят в тупик очень многих автовладельцев. Между тем всё не так уж и сложно.

Эксплуатационные свойства пластичных смазок главным образом определяются видом загустителя, который и дает название виду смазки. Большинство смазок для узлов трения загущают мылами — солями жирных кислот различных металлов, причем соль может быть обычная, а может быть комплексная. При производстве автомобильных пластичных смазок используются мыла кальциевые, литиевые, натриевые, бариевые и алюминиевые. Кроме мыла в качестве загустителя так же применяются углеводороды и, иногда, пигменты. Зная тип смазки по виду примененного загустителя, можно уже многое сказать об области её применения.

Кальциевые смазки называются солидолами. Это, благодаря дешевизне и удовлетворительным эксплуатационным характеристикам, наиболее распространенные смазки. Они могут применяться и в узлах трения, и как консервационные. Солидолы бывают синтетическими и жировыми. По внешнему виду отличить их практически невозможно: и те, и другие представляют собой мягкую маслянистую мазь от светлого до темно-коричневого цвета. От смешивания разных марок солидолов (например, при добавлении смазки в узел) их свойства не ухудшаются. Солидолы выпускаются двух разновидностей: обычные и пресс-солидолы. Пресс-солидолы мягче, что облегчает их заправку через пресс-масленки при низкой температуре, но снижает верхний температурный предел применения. При нагревании примерно до 80 о С солидолы неотвратимо распадаются, и это делает невозможным их применение в таких узлах автомобиля как, например, ступицы передних колес, подшипники водяного насоса, распределитель зажигания.

К солидолам относится также графитная смазка — грубая плотная мазь с серебристым оттенком. Она изготавливается на более вязком масле, чем солидол С, и в её состав входит около 10% наполнителя — графита П грубого помола. Эту смазку не допустимо применять в узлах трения с высокой чистотой обработки.

Комплексные кальциевые смазки по сравнению с солидолами термически стабильны, обладают высокими противозадирными свойствами, но склонны к термоупрочнению и гигроскопичны. К этим смазкам относятся униолы, которые по внешнему виду очень похожи на солидол.

Смазка Униол-1 может применяться в качестве единой автомобильной смазки взамен 1-13, ЯНЗ-2, технического вазелина и других, однако в узлах трения требует более частой замены чем, к примеру, Литол-24. Смазка Униол-3 и Униол-3М отличаются от Униола-1 тем, что готовятся не на масле МС-20, а на маловязкой смеси масел. Это делает их низкотемпературными смазками, которые целесообразно применять в холодных климатических районах при круглогодичной эксплуатации. В Униол-3М добавлен в небольшом количестве дисульфид молибдена, что несколько повышает противозадирные и противоизносные свойства этой смазки.

Натриевые и натриево-кальциевые смазки обязаны своему распространению довольно высокой температуре плавления. Однако область их распространения ограничена, так как они неводостойкие — растворяются в воде, хорошо смываются водой с поверхностей и т. д. Некоторые из них склонны к термоупрочнению и поэтому не могут длительное время обеспечивать работоспособность при повышенной температуре, например, в ступицах передних колес автомобилей с дисковыми тормозами, где температура может повышаться до 100 о и более. В настоящее время постепенно вытесняются другими смазками.

Литиевые смазки получили на сегодняшний день набольшее распространение благодаря своим ценным эксплуатационным качествам. Во многом они отвечают требованиям, предъявляемым к идеальным смазкам. Первой среди них стоит смазка Литол-24 — мягкая мазь вишневого, реже коричневого цвета. Литол-24 может применяться как единая смазка для всех основных узлов трения автомобиля взамен практически всех смазок. Кроме того, Литол-24 обладает хорошими консервационными свойствами.

Фиол-3 — мягкая зеленая мазь, практически идентична Литолу-24 и допускает смешивание с ним.

Фиол-1 — очень мягкая зелёная смазка, также близка по составу к Литолу-24, но имеет меньшую вязкость, меньший предел прочности и лучшую морозостойкость.

Фиол-2 — промежуточная смазка между Фиолом-1 и Фиолом-3.

Фиол-2М — смазка серебристо-черного цвета, отличается от Фиола-2 наличием адгезионной присадки и наполнителя — около 2% сульфида молибдена. В октан корректоре ВАЗ, где используется Фиол-2М, его вполне можно заменить Литолом-24.

ЦИАТИМ-201 — мягкая желтая или светло коричневая мазь, обладающая высокими низкотемпературными свойствами. Применяется в узлах всех типов при небольших удельных нагрузках и там, где требуется небольшое усилие сдвига, например, в гибком вале спидометра.

ЛСЦ-15 — несменяемая высококачественная автомобильная смазка, которая отличается от Литола-24 и Фиолов наличием антиокислительной присадки. Обладает высокой адгезией, водостойкостью, консервационными свойствами. Можно смешивать с Литолом-24 и фиолами.

3. типы и марки смазок. совместимость смазок

Какие существуют типы автомобильных смазок?

Выбор правильного типа автомобильной смазки может продлить срок службы дорогостоящей детали, а покупка неправильной смазки быстро ее разрушит. Ниже перечислены виды смазки и описано все то, что следует знать.

В некоторых двигателях воздушное охлаждение используется в дополнение к масляному. Воздушное охлаждение, называемое вторичным воздушным потоком, представляет собой охлаждающий воздух, обеспечиваемый отводимым воздухом с ранних ступеней компрессора.

Читать еще:  Как поменять колесо

Моторное масло

Моторное масло является наиболее распространенным типом используемой автомобильной смазки. При этом многие производители автомобилей рекомендуют заменять моторное масло каждые 3000 км.

Двигательное масло обычно содержит присадки для предотвращения разрушения, коррозии и уменьшения пенообразования и поставляется с различными показателями вязкости. Вязкость масла — это его толщина. Чем меньше значение вязкости, тем тоньше масло и тем легче оно течет. При этом большинство специалистов рекомендуют всесезонное моторное масло типа 5W-30. Суть этого универсального масла в том, чтобы иметь определенный показатель вязкости, когда масло холодное, и отдельный, но ограниченный показатель вязкости, когда масло нагреется. Буква W означает зиму, а не вес.

Трансмиссионное масло

Оно используется, когда требуется высокотемпературная смазка. При этом трансмиссионное масло, используемое в дифференциале и механической коробке передач автомобиля, обычно имеет вязкость выше 75 и имеет характерный запах.

Трансмиссионная жидкость

Трансмиссионная жидкость смазывает движущиеся части коробки передач, охлаждает коробку передач, предотвращает коррозию и кондиционирует уплотнения. Трансмиссионная жидкость ярко окрашена, чтобы помочь обнаруживать утечки. Эта смесь должна проверяться при движении автомобиля на ровной и ровной поверхности.

Смазка для подшипников колес и шасси

Это наиболее часто используемая автомобильная смазка. Встречается в подвеске и рулевых шарнирах. Этот тип смазки обычно поставляется в трубке, которая вставляется в шприц для смазки. Шприц для смазки прикрепляется к смазочным фитингам, а когда спусковой механизм нажат, смазка попадет в фитинг.

Высокотемпературная смазка для подшипников

Предназначена для высокотемпературных применений. Автомобили с дисковыми тормозами используют этот тип смазки в колесных подшипниках. Она содержит добавку, которая остается скользкой, даже когда смазка высыхает.

Белая смазка

Водостойкая смазка, предназначенная для работы с металлом по металлу, где существует проблема проникновения воды. Белая смазка не смывается и не растворяется в воде и обычно имеет большую температуру.

Электронная смазка

Используемая на электрических соединениях, где тепло не должно накапливаться, электронную смазку иногда называют теплоотводящей смазкой. Эта смазка не проводит электричество.

Смазка для проникновения

Этот тип смазки обычно поставляется в аэрозольной упаковке. Используется для ослабления и смазки заклинивших, ржавых и корродированных гаек и болтов. Эта смазка работает лучше всего, когда ей позволяют впитываться. После впитывания используйте проволочную щетку для очистки резьбы, а затем повторно нанесите проникающее масло.

Примечание: всегда следуйте рекомендациям производителя и в случае сомнений обратитесь к руководству по обслуживанию или обратитесь к продавцу в магазине автомобильных запчастей.

Масла для швейных машин, шин и цепей

Не используйте их, если:

  • Смазываемые поверхности подвергаются воздействию пыли и грязи, которые могут в конечном счете вызвать большее трение;
  • Вы должны держать вещи вокруг смазываемых поверхностей чистыми, потому что это масла низкой вязкости и, таким образом, будут капать.

Морская смазка

Используйте, когда:

  • Вы хотите изолировать загрязнения, такие как вода или пыль;
  • Вы редко используете машину.

Не используйте, когда:

  • У вас есть мелкие или быстро движущиеся механизмы, где густая смазка создаст слишком большое сопротивление.

Проникающие смазки

Существует множество проникающих масел, но вы можете сделать свое дешевое проникающее масло, которое превосходит почти все. Смесь растительного масла и ацетона работает (или лучше), чем WD-40, при ослаблении застрявших болтов. И сделать ее довольно легко. Просто сделайте раствор из 90% растительного масла и 10% ацетона, и брызните его, где он необходим.

Будьте осторожны при смешивании, так как ацетон легко воспламеняется и расплавляет пластик. Если возможно, используйте стеклянный или металлический контейнер или купите масло, чтобы сделать свою работу еще проще. Кроме того, обязательно встряхивайте смесь перед каждым использованием, так как ацетон и растительное масло имеют тенденцию со временем разделяться.

Сухие смазки

Сухие смазки состоят из смазывающих частиц, таких как графит, дисульфид молибдена, силикон или ПТФЭ.

Используйте, когда:

  • У вас крошечные детали, которые не должны засоряться консистентной смазкой;
  • Вы должны поддерживать чистоту окружающих поверхностей;
  • Поверхности подвергаются воздействию высоких температур или давления, которые окисляют масла.

Не используйте, когда:

  • Ваши поверхности подвержены воздействию растворителей или других жидкостей, которые могут их смыть.

Самые используемые смазки

Существуют три самых используемых смазки: граничная, смешанная и полная пленка. Все они отличаются.

  1. Пленочная смазка может быть разделена на две формы: гидродинамическая и эластогидродинамическая. Гидродинамическая смазка происходит, когда две поверхности в скользящем движении (относительно друг друга) полностью разделены пленкой жидкости.
  2. Эластогидродинамическая смазка аналогична, но она требуется, когда поверхности находятся в качающемся движении (относительно друг друга). Слой пленки в эластогидродинамических условиях значительно тоньше, чем слой гидродинамической смазки, и давление на пленку больше. Это называется эластогидродинамическим, потому что пленка упруго деформирует поверхность качения, чтобы смазать ее.
  3. Граничная смазка нужна при наличии условий ударной нагрузки. Некоторые масла содержат противозадирные (EP) или противоизносные (AW) присадки, которые помогают защитить поверхности в случае невозможности получения полных пленок из-за скорости, нагрузки или других факторов.

Эти смазки цепляются за металлические поверхности и образуют слой, который защищает металл от износа. Данный процесс разделения поверхностей требуется, чтобы снизить трение, температуру, износ и общее потребление энергии и достигается путем применения масел, смазок или прочих жидкостей. Поэтому в следующий раз, когда вы замените масло в своей машине или смажете подшипник, учитывайте, что на микроскопическом уровне происходит гораздо больше, чем вам кажется на первый взгляд.

Вязкость моторного масла

Организация, называемая Обществом инженеров автомобильной промышленности (SAE), тестирует все моторное масло при температуре примерно 98,9 градусов Цельсия, что является обычной температурой, при которой работает двигатель. Они пропускают масло через устройство, чтобы измерять поток масла в секундах от одного конца к другому. Существует два способа измерения толщины масла: односортный и многослойный.

Классификация SAE 30 — это масло одного сорта, для прохождения которого через трубу требуется около 30 секунд. Масло изменяет свою толщину в зависимости от температуры, и единичная оценка представляет поток масла только тогда, когда он теплый. При холодном пуске масло течет медленнее, поэтому требуется всесторонний рейтинг, который дает как горячая, так и холодная оценка.

Таким образом, для многопрофильной классификации 10W-30, число 30 аналогично одностадийной классификации, а 10W — это оценка для холодных запусков, полученная из стандартизированной рейтинговой системы, разработанной SAE для зимнего использования масла.

В то время как буква «W» относится к зиме, цифры показывают, сколько времени требуется для того, чтобы масло растекалось. Чем тоньше масло, тем плавнее оно проходит и смазывает детали вашего двигателя. При этом лучшие моторные масла имеют почти идеальную вязкость, чтобы обеспечивать плавный поток между компонентами.

Смазочные материалы — виды, назначение, производители

Смазочные материалы – это вещества с высокими антифрикционными свойствами, которые наносятся на контактирующие поверхности с целью облегчения их взаимного перемещения и уменьшения износа.

Общие сведения о смазочных материалах

Необходимость в применении смазочных материалов возникла еще в глубокой древности – с момента изобретения колеса. Чтобы оно легко вращалось, не скрипело и долго служило, на ось наносили животный жир или растительное масло.

По мере появления более сложных механизмов эксплуатационные требования к смазкам возрастали, в связи с чем в натуральную жировую основу начали добавлять мыло, графит, квасцы и прочие ингредиенты, снижающие коэффициент трения. Но получаемые смеси дорого стоили и имели низкую термостабильность. Поэтому во второй половине XIX века, с внедрением в производство быстроходных станков, мощного прессового оборудования, паровых машин и т.д., инженеры и химики упорно искали приемлемые по цене материалы, способные сохранять смазывающую способность при высоких температурах.

Настоящей революцией в развитии смазок стало использование продуктов нефтепереработки – минеральных масел. Сегодня на их основе создаются смазочные материалы, которые не только эффективно уменьшают силу трения, но и:

  • надежно защищают узлы и механизмы от коррозии, очищают их от загрязнений и продуктов износа, предотвращают образование царапин и задиров;
  • при механической обработке деталей отводят тепло из рабочей зоны станка, обеспечивают тщательное удаление стружки и абразивных частиц, чем продлевают срок службы инструмента и оборудования, улучшают качество продукции;
  • используются в качестве рабочего тела гидравлических приводов и амортизаторов, изолирующей и теплоотводящей среды в масляных трансформаторах;
  • герметизируют зазоры в цилиндропоршневых группах, чем повышают КПД поршневых компрессоров, двигателей внутреннего сгорания.

Виды, назначение и классификация смазочных материалов

Основными видами смазочных материалов, используемых в промышленности для обслуживания станков, являются жидкие и консистентные индустриальные смазки на базе минеральных масел.

Спектр автомобильных смазочных материалов гораздо шире (Рис.1). Кроме того, их дополнительно классифицируют по сезонности использования на летние, зимние и всесезонные.


Рис.1

Синтетические смазочные материалы для автомобилей стоят в 2 – 3 раза дороже минеральных, но имеют настолько высокие эксплуатационные показатели (Таблица 1), что владельцы автотранспорта массово переходят на их использование.

Таблица 1

Основные характеристики разных видов смазочных материалов

Жидкие

Основными эксплуатационными характеристиками жидких смазочных материалов (масел и смазочно-охлаждающих жидкостей) являются:

  • маслянистость – способность создавать на контактирующих поверхностях разделительную пленку требуемой прочности;
  • вязкость и плотность – от этих показателей зависит несущая способность смазывающей пленки (их значения необходимо учитывать при нормальной, максимальной и минимальной рабочей температуре);
  • индекс вязкости – чем он выше, тем шире температурный диапазон их применения;
  • термоокислительная стабильность – устойчивость к окислению при нагреве до максимальных рабочих температур;
  • температуры застывания, воспламенения, вспышки – это важно для обеспечения легкости холодного пуска механизмов, пожаро- и взрывобезопасности производства;
  • кислотное число – определяет антикоррозионные свойства.

    Если масло или СОЖ используется в качестве охлаждающей среды, следует обращать особое внимание на теплоемкость – с ее увеличением возрастает эффективность охлаждения.

    Консистентные

    К основным характеристикам консистентных смазочных материалов относятся:

  • вязкость – определяет возможность заправки смазки в узлы и механизмы, холодного пуска машин, потери мощности на трение;
  • предел прочности на сдвиг – наименьшая механическая нагрузка, при которой смазка начинает переходить из пластичного состояния в текучее;
  • температура каплепадения – минимальная температура, при которой смазка начинает переходить в жидкое состояние (определяется в момент падения первой капли);
  • число пенетрации – характеризует степень густоты смазки, от чего напрямую зависят ее вязкость, предел прочности на сдвиг и тиксотропные свойства.

    Твердые

    Основные требования, предъявляемые к твердым смазочным материалам:

  • малый коэффициент трения;
  • высокая адгезия к контактирующим поверхностям;
  • термичесая и термоокислительная устойчивость;
  • устойчивость к истиранию (определяется по времени работы пары трения до истирания смазывающего слоя).

    Советы по выбору смазочных материалов

    Прежде чем выбирать смазочные материалы, нужно четко определиться с тем, для чего они нужны. Так, если их главной задачей является снижение коэффициента трения при умеренных рабочих температурах и давлениях, основной технической характеристикой будет смазывающая способность. Для компрессорных и моторных масел важнейшее значение имеют охлаждающие, моющие, антикоррозионные и противозадирные свойства, устойчивость к карбонизации.

    Читать еще:  Новая Mazda 3 2014

    Выбор вида смазочных материалов для технологического оборудования и способ их применения зависит от конструкции и условий работы (нагрузка, скорость, рабочая температура) узла трения. Например, пластичные смазки отлично подходят для высоконагруженных тихоходных механизмов, а жидкие – для смазывания скоростных трущихся пар с малой нагрузкой. Твердые смазочные материалы используются при невозможности подвода к узлу трения жидких и пластичных смазок и в тех случаях, когда он работает в условиях экстремальных температур и/или нагрузок, вакуума, радиации, в агрессивных средах.

    Назначение и область применения жидких смазочных материалов легко определить по их маркировке. К примеру, индустриальные масла согласно ГОСТ17479.4-87 маркируются четырьмя группами знаков, где первая прописная буква (И) обозначает их принадлежность к индустриальным смазкам, вторая (Л, Г, Н или Т) – группу по назначению, третья (А, В, С, Д или Е) – подгруппу по эксплуатационным свойствам, а цифры – класс кинематической вязкости. Чтобы узнать, какое из них подойдет для конкретного механизма, следует воспользоваться таблицами 2, 3, 4:

    Таблица 2

    Таблица 3

    Таблица 4

    Правильно выбрать пластичную смазку по маркировке поможет ГОСТ 23258-78: первой прописной буквой обозначается группа (подгруппа) по назначению, следующими буквами – вид загустителя. Далее следует дробь, где числитель и знаменатель представляют собой значения самой низкой (без знака минус) и максимальной температуры использования, уменьшенные в 10 раз (к примеру, 2/8 означает, что данный смазочный материал можно применять при рабочих температурах от -20 до +80°С). По одной или нескольким строчным буквам после дроби можно получить информацию о виде дисперсионной среды, последние цифры – это класс консистенции.

    Кроме буквенно-цифровой маркировки консистентной смазки, в технической документации указывают ее название (Литол, Фиол, Зимол, Графитол и т.д) состав, эксплуатационные характеристики (они носят рекомендательный характер, поскольку зависят от конкретных условий работы узла трения).

    Условия хранения смазочных материалов

    Для того чтобы смазочные материалы дольше сохраняли свои эксплуатационные свойства, их нужно правильно хранить, а именно:

    соблюдать температурный режим, указанный производителем;

    не допускать резких колебаний температуры, попадания на емкости прямых солнечных лучей;

    • герметично закрывать наливные отверстия.

    В соответствии с ГОСТ 1510 и СНиП 2.11.03 на производстве смазочные материалы должны храниться в сухих складах с хорошей вентиляцией, на стеллажах. Допускается их кратковременное хранение вне помещений – в этом случае емкости необходимо ставить на поддоны и защищать от осадков и солнца навесом.

    Наиболее популярные производители смазочных материалов в России

    Неизменными лидерами по производству смазочных материалов в России являются ПАО «ЛУКОЙЛ», ПАО «НК «Роснефть» и ПАО «Газпром нефть». Их доля на рынке составляет соответственно 45%, 20% и 14%.

    В розничной продаже пользуются спросом продукты авторитетных зарубежных брендов Elf, Shell, Total, Castrol, Mannol, ZIC, Mobil и Motul, но с полок магазинов их все увереннее вытесняют бюджетные марки, среди которых — ADWA и ORLEN OIL (Польша), WEGO (Чехия).

    С 2014 года в промышленности наблюдается устойчивая тенденция к отказу от дорогих импортных смазок в пользу продуктов производства России, Беларуси и Казахстана. Немалую роль в этом сыграл Технический регламент Таможенного союза ТР ТС — 030 – 2012, установившего общие требования к безопасности смазочных материалов, масел и специальных жидкостей при их производстве, транспортировке, хранении, реализации и утилизации, и обязавшего производителей предоставлять на каждую партию продукции паспорт качества.

    Состав, основные показатели и классификация пластичных смазок 26.07.2016

    Состав пластичных смазок:
    1. Базовое масло является основой смазки (см . ниже), и на него приходится 70–90% от ее массы. Свойства масла определяют основные свойства смазки.
    2. Загуститель создает пространственный каркас смазки. Упрощенно его можно сравнить с поролоном, удерживающим своими ячейками масло. Загуститель составляет 8–20% от массы смазки.
    3. Добавки необходимы для улучшения эксплуатационных свойств. К ним относятся:
    3.1 Присадки — представляют собой маслорастворимые поверхностно-активные вещества и составляют 0,1–5% от массы смазки;
    3.2 Наполнители — улучшают антифрикционные и герметизирующие свойства. Представляют собой твердые вещества, как правило, неорганического происхождения, нерастворимые в масле (дисульфид молибдена, графит, слюда и др.), составляют 1–20% от массы смазки;
    3.3 Модификаторы структуры — способствуют формированию более прочной и эластичной структуры смазки. Представляют собой поверхностно-активные вещества (кислоты , спирты и др.), составляют 0,1—1% от массы смазки.

    Основные показатели качества смазок

    Пенетрация – это глубина проникновения конуса в определённое количество смазки вследствие наличия собственного веса в течение 5 секунд, определяемая в 1/10мм.
    Под пенетрацией перемешанной смазки понимается значение пенетрации измеренное при температуре +25°C на образце, подвергнутом непосредственно перед измерением перемешиванию в предназначенном для этого смесителе для пластичных смазок в размере 60 двойных циклов в течение 1 минуты.
    Под статичной пенетрацией смазки понимается значение пенетрации пробы смазки, полученное при +25°C, которая была помещена в колбу при минимальных механических нагрузках и не была предварительно перемешана.

    Классы NLGI — — — — — Пенетрация перемешанной смазки
    000 — — — — — — — — — — — — — 445 до 475
    00 — — — — — — — — — — — — — — 400 до 430
    0 — — — — — — — — — — — — — — — 335 до 385
    1 — — — — — — — — — — — — — — — 310 до 340
    2 — — — — — — — — — — — — — — — 265 до 295
    3 — — — — — — — — — — — — — — — 220 до 250
    4 — — — — — — — — — — — — — — — 175 до 205
    5 — — — — — — — — — — — — — — — 130 до 160
    6 — — — — — — — — — — — — — — — 85 до 115
    7 — — — — — — — — — — — — — — — — —

    Данные классов NLGI были упорядочены таким образом, что высокому уровню пенетрации соответствует низкий класс NLGI и наоборот, т.е. чем мягче смазка, тем ниже её класс NLGI; чем твёрже смазка, тем выше её класс NLGI. Каждый класс NLGI охватывает смазки с разницей значений пенетрации в 30 единиц, т.е. в пределах одного класса консистенции могут быть более твёрдые и более мягкие смазки.
    Температура каплепадения — температура падения первой капли смазки, нагреваемой в специальном измерительном приборе. Практически характеризует температуру плавления загустителя, разрушения структуры смазки и ее вытекания из смазываемых узлов (определяет верхний температурный предел работоспособности не для всех смазок).
    Предел прочности при сдвиге — минимальная нагрузка, при которой происходит необратимое разрушение каркаса смазки и она ведет себя как жидкость.
    Водостойкость — применительно к пластичным смазкам обозначает несколько свойств: устойчивость к растворению в воде, способность поглощать влагу, проницаемость смазочного слоя для паров влаги, смываемость водой со смазываемых поверхностей.
    Механическая стабильность — характеризует тиксотропные свойства, т.е. способность смазок практически мгновенно восстанавливать свою структуру (каркас ) после выхода из зоны непосредственного контакта трущихся деталей. Благодаря этому уникальному свойству смазка легко удерживается в негерметизированных узлах трения.
    Термическая стабильность — способность смазки сохранять свои свойства при воздействии повышенных температур.
    Коллоидная стабильность (синерезис ) — характеризует выделение масла из смазки в процессе механического и температурного воздействия при хранении, транспортировке и применении.
    Химическая стабильность — характеризует в основном устойчивость смазок к окислению.
    Испаряемость — важный для практического применения показатель, особенно для смазок, работающих при повышенных температуре или в вакууме. Он характеризует возможность продолжительной работы узла трения до пересмазывания. Показатель зависит прежде всего от летучести масла, взятого в качестве дисперсионной среды и в небольшой степени – от типа загустителя. Важны и условия работы: из тонкого слоя смазки с большой поверхностью масло испаряется быстрее. В результате испарения масла увеличивается прочность смазки, ухудшаются ее низкотемпературные свойства. Если испарение масла сопровождается деструкцией дисперсионной среды или загустителя, возможно цементирование смазки в узле трения с потерей его подвижности. Испаряемость смазок оценивают как потерю массы образца в процентах при выдерживании его в стандартных условиях: температуре и времени, задаваемых техническими требованиями к смазке. В стандартизации согласно сертификации ISO 9001 обозначается как показатель испаряемости по Noack.
    Коррозионная активность — способность компонентов смазки вызывать коррозию металла узлов трения.
    Защитные свойства — способность смазок защищать трущиеся поверхности металлов от воздействия коррозионно-активной внешней среды (вода , растворы солей и др.).
    Вязкость — определяется величинами потерь на внутреннее трение в смазке. Фактически определяет пусковые характеристики механизмов, легкость подачи и заправки в узлы трения.
    Примечание : Несмотря на отсутствие в качестве критериев разбивки на классы других характеристик смазок, эта классификация признана основополагающей во всех странах. Некоторые производители указывают в документации не только класс смазки, но и уровень пенетрации.

    Классификация пластичных смазок

    Примечание : Следует отметить, что не все нижеперечисленные классификации являются общепринятыми для отечественных и зарубежных производителей.

    Классификация по типу масла (основы ):
    1. На нефтяных маслах (полученных переработкой нефти).
    2. На синтетических маслах (искусственно синтезированных).
    3. На растительных маслах (крайне редко).
    4. На смеси вышеперечисленных масел (в основном нефтяных и синтетических).

    Классификация по природе загустителя:
    1. Мыльные — это смазки, для производства которых в качестве загустителя применяют мыла (соли высших карбоновых кислот). В свою очередь, их подразделяют на натриевые (созданы в 1872 г.), кальциевые и алюминиевые (созданы в 1882 г.), литиевые (созданы в 1942 г.), комплексные (например , комплексные кальциевые, комплексные литиевые) и др. На их долю приходится более 80% всего производства смазок.
    2. Углеводородные — смазки, для производства которых в качестве загустителя используются парафины, церезины, петролатумы и другие.
    3. Неорганические — смазки, для производства которых в качестве загустителя используются силикагели, бентониты и др.
    4. Органические — смазки, для производства которых в качестве загустителя используются сажа, полимочевина, полимеры и др.

    Классификация по области применения:
    1. Антифрикционные — снижают силу трения и износ различных трущихся поверхностей.
    2. Консервационные — предотвращают коррозию металлических поверхностей механизмов при их хранении и эксплуатации.
    3. Уплотнительные — герметизируют и предотвращают износ резьбовых соединений и запорной арматуры (вентили , задвижки, краны).
    4. Канатные — предотвращают износ и коррозию стальных канатов.

    В свою очередь, антифрикционная группа делится на подгруппы: смазки общего назначения, многоцелевые смазки, термостойкие, низкотемпературные, химически стойкие, приборные, автомобильные, авиационные и т.д.

    В автомобилях наибольшее распространение получили многоцелевые антифрикционные смазки.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector