Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Без каких предметов не обойтись водителю зимой

5 самых необходимых вещей для водителей зимой

Зимой водителей могут подстерегать различные неожиданности. Чтобы с честью встретить все погодные сюрпризы, необходимо приготовится заранее. Рассмотрим пять вещей, без которых лучше вообще не выезжать из двора.

Провода для прикуривания

Старенький аккумулятор может в любой момент подкинуть неприятный сюрприз, отказавшись запускать двигатель. Временно решить эту проблему помогут специальные провода для «прикуривания» от другого аккумулятора. Останется лишь найти водителя, который остановится и поможет вам с запуском двигателя. Места в багажнике эти провода не занимают, так что возить их с собой можно круглый год. В нижегородских автомобильных магазинах за них попросят от 500 до 1 000 рублей в зависимости от качества.

Цепи на колёса

Иногда автомобилистам приходится ездить не только по более или менее убранным городским улицам, но и по частному сектору, где дворы зимой убирают очень плохо. Застрять в таком месте достаточно просто и не только на переднеприводной машине, но и на полном приводе. Чтобы не бегать в поисках трактора, необходимо заранее положить в багажник комплект браслетов для колёс. Они очень легко и быстро одеваются, затягиваются специальной застёжкой и позволяют выбраться из любой ледяной ямы. За набор для двух ведущих колёс из восьми браслетов придётся отдать около 5 тысяч рублей. Но зато можно больше не боятся застрять.

Полный бак всегда!

Отправляясь зимой за город, всегда заливайте полный бак бензина и не допускайте, чтобы уровень топлива опускался ниже половины. В дороге вас может ждать, что угодно, например перевернётся фура и перекроет движение, создав огромную пробку, в которой придётся стоять несколько часов. Поэтому, чтобы не замёрзнуть на трассе, бак должен быть всегда полон бензина.

Чтобы было, чем откапать машину

Некоторые водители, кроме щётки-смётки, ничего больше с собой не возят, и совершенно напрасно. Сильные снегопады зимой совсем не редкость, и, чтобы откопать свою машины, придётся приложить нимало усилий. Чтобы упростить себе жизнь, необходимо возить с собой складную лопату для снега, ей расчищать снег намного удобнее, чем ходить пинать его ногами. Есть водители, которые круглый год возят с собой сапёрную лопатку, но из-за малого размера она плохо подходит для уборки снега. Стоит складная лопатка из пластмассы в районе 400 рублей.

Старая куртка и тёплые перчатки

Если вам вдруг придётся на дороге менять пробитое колесо, то без тёплых перчаток и тёплой куртки, которую можно одеть на себя или подстелить под колени, вам будет очень непросто. Поэтому не поленитесь заранее бросить в багажник машины несколько пар толстых двойных перчаток и тёплую не нужную куртку.

Что должно быть в багажнике каждого автомобиля

В Правилах дорожного движения перечислено все, что должно быть в багажнике любого авто. Это минимальный перечень, который избавит от штрафов и позволит не пропасть в случае ДТП. Но на дороге может случиться всякое. Застраховаться от неожиданностей поможет перечень вещей, составленный на основе реального опыта тысяч автомобилистов.

4 обязательных предмета в багажнике согласно ПДД

Список вещей для легковых машин знает каждый водитель:

  1. Медицинская аптечка;
  2. Светоотражающий жилет;
  3. Знак аварийной остановки;
  4. Огнетушитель.

Выезжать на дорогу без аптечки нельзя, и не только из-за возможных штрафов. Если вам не нужна медицинская помощь, она может потребоваться участникам аварии или случайным прохожим. Состав аптечки утвержден официально:

  • кровоостанавливающий жгут;
  • бинты нескольких видов;
  • стерильный перевязочный пакет;
  • марлевые салфетки;
  • несколько видов лейкопластырей;
  • ножницы и медицинские перчатки;
  • устройство для искусственного дыхания.

Хранить все это лучше под водительским сидением. Так обеспечивается мгновенный доступ. Приобрести такой набор можно практически в любом автомобильном магазине, как и сигнальный жилет.

Доказано, что светоотражающие полосы на яркой зеленой ткани могут спасти жизнь водителю в темное время суток. Другой автовладелец увидит жилет за 250 метров (если фары его авто чистые). Без него видимость человека на обочине не превышает 60 метров. В каких ситуациях он пригодится:

  • вынужденная остановка из-за прокола колеса;
  • нужно залить жидкость в бачок стеклоомывателя;
  • чтобы посадить или высадить пассажира с багажом;
  • заметили ДТП или другому водителю нужна помощь.

На безопасность автовладельца в случае внезапной поломки или аварии влияет и наличие специального знака. Его устанавливают на расстоянии 15-30 метров от машины. Особенно полезен знак аварийной остановки:

  • в условиях недостаточной видимости (туман, сумерки);
  • если авто стоит сразу за подъемом (на мосту, на трассе);
  • вы остановились на оживленном шоссе.

Заметив его, другие участники движения успеют сманеврировать, и не въедут в вашу машину. В продаже есть обычные треугольные знаки и складные модели. Устанавливаются на дорогу они при помощи специальной подставки.

Что должно быть в багажнике, кроме перечисленного выше? Конечно, огнетушитель! Его напрасно считают самым бесполезным предметом из набора. Кто-то умудряется найти совсем крохотный вариант, лишь бы занимал поменьше места. А ведь машина может загореться по десятку различных причин:

  • заводской брак при сборке;
  • поврежденная проводка;
  • неправильная мойка двигателя;
  • взрыв аккумулятора;
  • перегрев каталитического нейтрализатора;
  • утечка бензина или пусковые жидкости;
  • короткое замыкание;
  • неисправная зарядка;
  • газовая система и прочее.

Тысячи автомобилей возгораются ежегодно. И выгорают они за считанные секунды. Быстрее всего погасить пламя можно порошковым огнетушителем. Минимальная вместимость емкости – 2 литра. Но и на этом перечень обязательных вещей в багажнике авто не заканчивается.

Что еще желательно положить в багажник перед выездом?

Набор для ремонта

В него входит домкрат, инструменты, насос или компрессор, запасное колесо. Учитывая, в каком состоянии отечественные дороги, все предметы из списка являются обязательными. Проверьте, чтобы в наличии был минимальный набор ключей и инструментов:

  • накидные для откручивания гаек колеса;
  • рычаг, облегчающий затягивание болтов;
  • отвертки двух видов, плоскогубцы.

Возите с собой и подставку под домкрат (обрезок доски). Она облегчит замену колеса на грунтовой почве.

Быстродействующий герметик для шин

Продолжая тему плохих дорог и частых проколов – без подобного средства в дороге не обойтись! Лучше использовать герметик Aim-One. Он с гарантией устраняет проколы до 5 мм, не вредит резине и его просто использовать (не нужны инструменты):

  • уберите гвоздь или иной предмет, пробивший шину;
  • стравите давление в колесе и взболтайте баллон с герметиком;
  • подсоедините его к ниппелю колеса клапаном вверх;
  • закачайте состав в колесо, создав нужное давление

Внутри покрышки образуется прочная вулканизирующая пленка, заполняющая небольшие дырочки и неровности. На упаковке Aim-One есть детальная инструкция. Узнать подробнее о данном товаре можно на сайте производителя.

Буксировочный трос

Решаете, что нужно иметь в багажнике кроме инструментов? Трос позволит добраться до сервиса или домой, даже если насос с домкратом оказались бессильны. Выбирайте максимально прочный канат. Дешевые модели часто рвутся от неосторожного старта или рывков при движении. Обратите внимание и на крепления – они должны быть крепкими и удобными. Трос пригодится в локациях, куда не вызвать эвакуатор.

Рабочая одежда и перчатки

Меняя колесо или забираясь под капот в сухую погоду, вы рискуете замарать руки в смазке или дорожной пыли. Это же касается и буксировки авто. Для таких целей берут с собой перчатки, рабочую куртку и кусок ткани, который не жалко постелить на асфальт, если нужно забраться под машину.

Чистая вода, щетки и скребки

Вода пригодится, чтобы сполоснуть руки или отмыть фары в ненастный день. Без щетки и пластикового скребка не обойтись поздней осенью и зимой. Особенно они полезны, если вы оставляете авто на улице.

Зарядное устройство для телефона

Его стоит забросить в бардачок – в багажнике ему не место. Но зарядка должна быть в каждом современном автомобиле. В дальней дороге или частых разъездах по городу без нее не обойтись.

Зачем нужны все эти вещи

Список того, что нужно иметь в багажнике машины можно продолжать бесконечно. Но и после этого вы добавите в него свой пункт. Данные приспособления делают каждый выезд безопаснее. Они экономят деньги и время водителя. Не надо вызывать эвакуатор – просто залейте в колесо герметик. Не нужно ждать скорую помощь – обработайте ранки, и перебинтуйте порезы. Авто сломалось – вас дотянет на тросе случайный попутчик. Перечень необходимых предметов составлен на основе опыта десятков тысяч водителей. Надеемся, что они никогда не пригодятся вам в дороге!

Мотобуксировщик для глубокого снега

Наиболее популярный тип мотобуксировщика – мотобуксировщик для глубокого снега (МГС). МГС выпускается во множестве вариантов многими производителями и имеет сложившийся ряд типовых конструктивных совпадений. Не берусь судить какие МГС лучше, но постараюсь описать наиболее распространенные повторяющиеся элементы конструкции.

Ясно из названия, что главным качеством МГС является проходимость по снегу. Чем она достигается?

В прошлом самым лучшим движителем по снегу были охотничьи лыжи, которые не проваливались и не скользили. Чтобы не проваливаться, но при этом не таскать на ногах слишком большие и неповоротливые лыжи, их размер примерно равняется 0,2х1,5 м или 0,6 кв.м площадь двух лыж. Легко вычислить наилучший удельный показатель для передвижения по глубокому снегу – 100-150 кг/кв.м.

Отсюда общее стремление применить широкую и длинную гусеницу и максимально снизить вес буксировщика. Сам ездок при этом традиционно располагается в санях-корыте вместе с грузом.

Наиболее распространена схема, при которой сани-волокуши располагаются сзади буксировщика. Буксировщик при этом правильно именовать тягачем.

Главное требование к тягачу — не зарываться в глубоком снегу.

Чем меньше вес буксировщика, тем лучше проходимость, проще конструкция и меньше цена. При оптимальной по размерам (500х2828 мм) гусенице вес буксировщика не должен превышать 80 кг, что достигается отказом от каких бы то ни было излишеств.

Мощность двигателя хорошего тягача при стандартной гусенице достаточно иметь не свыше 11 л.с., но с некоторыми оговорками.

Первая причина, при которой выбирают более мощный двигатель, – это желание перевозить максимально большой груз. В идеальных условиях буксировщик тягач может перемещать до 500 кг. Ничего удивительного, если снег достаточно утрамбован или это поверхность водоема, где снег часто не бывает глубже 10 см, или это наст.

Действительно, глубокий и рыхлый снег встречается далеко не везде. Часто мотособаки покупают рыбаки и прицепляют по трое саней, где в каждой по два седока с грузом. В этом случае проходимость по глубокому снегу никакая, ну и переживать о ней незачем. Наилучшим будет тягач с передним расположением двигателя, с гусеницей 500х2828 и двигателем 15 л.с.

Еще тягловитей будет мотобуксировщик с комбинированным расположением нагрузки – одни сани спереди, двое сзади. Расположение двигателя сзади: водитель пятой точкой давит на переднюю часть мотособаки, увеличивая удельную нагрузку на грунт для лучшего сцепления. Уменьшенная по длине гусеница (500х2424мм) приветствуется.

И наоборот много людей, ценящих уединение, и лишний вес им противопоказан. Для них мотособака должна иметь наименьший собственный вес, чтобы ее мог погрузить без труда один человек.

Естественно, такой малыш способен хорошо двигаться по замерзшей реке, таща груз, включающий в себя одного седока с рыбацкими принадлежностями, и это может быть именно тем, что и требуется.

Ширина гусеницы самого маленького МБ – 380мм, мощность двигателя — 6,5 л.с.

Есть немало таких, кто хотел бы иметь буксировщик с максимально универсальными возможностями, например, с возможностью использования круглый год и по любым видам бездорожья.

И это возможно. И совсем не значит, что мотособака будет дороже. Главное, что отличает всесезонный мотобуксировщие – это подвеска или по-другому – ходовка. Снегоходовские колесики для грязи совершенно не годятся, а вот пневмоколеса и зимой обладают рядом преимуществ. Пневмоколеса почти совсем не боятся грязи и воды, их очень просто после поездки снять и обслужить (помыть в небольшом тазике и набить свежей смазки), что намного сложнее проделать с «бурановскими» тележками, разборка которых сложнее в разы, а замена смазки в закрытых подшипниках даже не практикуется. Единственным недостатком всесезонной подвески является ее жесткость (сидеть верхом некомфортно, как на тракторе), но нужно понимать, что мотособаки теряют свои снеголазательные качества, если на них усаживаются верхом. Если смотреть по-другому, то жесткость — одно из достоинств : буксировщик не валится на бок при поворотах.

Читать еще:  Замена топливного фильтра на автомобиле

Еще несколько слов о главном достоинстве мотособак (не считая стоимости конечно ) – проходимости по снегу.

Существует два разных подхода к решению этой задачи. Первый — увеличение площади сцепления с грунтом за счет использования увеличенной (3333х500 мм) гусеницы или опускания задней звездочки на грунт. Прицеплены сани сзади (тягач) или расположены спереди (толкач) – значения не имеет. Второй способ подразумевает использование высокорасположенного заднего вала буксировщика-тягача для движения на глиссировании (или по-ледокольному), т.е. двигаясь с поднятым носом тягача. Поднимают нос при движении двумя способами – переносят собственный вес, привстав в санях (или тележке), на переднюю часть прицепного устройства (надавливают ногой на шарнир сцепки или место близкое от него до поднятия носа тягача) или с помощью руля, если он специально закреплен. Закрепить руль совсем не трудно , например, с помощью куска цепи . При этом водитель выберет именно ту длину руля и такой угол его фиксации, который наиболее подходит персонально для него и его прицепа.

Толкач по глубокому снегу будет двигаться вслед за санями, по предварительно утрамбованному снегу.

Толкающие или тянущие возможности мотособаки по глубокому снегу почти не зависят от мощности двигателя и даже наоборот: чем мощней мотор, тем легче буксировщик закапывается, и чем мотор легче, тем уверенней он двигается и меньше проваливается за счет меньшего веса. Как бы не был совершенен мотобуксировщик, его проходимость по глубокому снегу не стоит идеализировать.

Укороченные буксировщики (МИНИ, гусеница 2424х500 мм) предпочитают владельцы не очень вместительных автомобилей, на которых перевозится буксировщик и те, кто хочет сэкономить деньги. Еще те, кто маневренность ставит выше снегопроходимости.

Укороченная база очень кстати при движении по пересеченной местности, например, в лесу, т.к. радиус поворота почти в два раза меньше, машину легче выдергивать, если она встала, легче поднять нос для преодоления препятствий. Другими словами, МИНИ гораздо более маневренны, но проигрывают в снегоходности.

Мотобуксировщики, сочетающие в себе приемлемую маневренность и хорошую проходимость по снегу, имеют гусеницу размерами 500х2828. Их можно считать, в хорошем смысле, «середнячками». Они наиболее универсальны и поэтому наиболее распространены.

Мы делаем также буксировщики для движения по льду и наслуде – это МБ с разрезной гусеницей и металлическими профилями, скрепляющими две половины разрезанной гусеницы, служацие вдобавок подобием шипов.

Выше я постарался изложить наш взгляд на основные виды мотобуксировщиков, выпускаемых сейчас, основные области их применения и некоторые принципы управления.

Постараемся теперь выбрать мотособаку, наиболее подходящую конкретно Вам.

Подготовка авто к весне: несколько дельных советов

Зима для автомобилистов – это крайне тяжелый период. Постоянные морозы, гололедица, замерзание стекол и замков, необходимость прогревания – все это существенно усложняет эксплуатацию автомобиля. С наступлением весны можно немного расслабиться, но не стоит забывать, что подготовка автомобиля к весне является обязательным мероприятием. От этого зависит дальнейшая целостность машины и стоимость всех будущих ремонтов. Далее будут описаны вещи, на которые стоит обратить предельное внимание перед началом весеннего сезона эксплуатации.

Необходимость подготовки

Каждая модель авто имеет свой регламент технического обслуживания, но отдельные процедуры должны быть выполнены независимо от каких-либо требований. Связано это с рядом причин, а именно:

  • Суровые условия эксплуатации. В зимний период на двигатель оказываются высокие нагрузки, так как машине приходится постоянно пробуксовывать. Морозы и химически активные вещества с дорог также оказывают неблагоприятное влияние на состояние агрегатов, поэтому необходима внеочередная проверка.
  • Ускоренный расход жидкостей. Расход масла двигателя и КПП во многом зависит от условий эксплуатации и окружающей среды. С наступлением потепления стоит заняться рабочими жидкостями.
  • Грязь и слякоть. Стоит уделить внимание внешности. Зимой крайне быстро засоряется салон, образовывается в подкапотном пространстве грязевая корочка, а застоявшаяся вода может стать причиной коррозии кузовных элементов.

Чтобы предотвратить непредвиденные поломки в будущем, настоятельно рекомендуем изучить, как подготовить автомобиль к весне.

Полноценная мойка

Как только снег практически полностью растает, необходимо наведаться в ближайшую автомойку. Полноценная мойка кузова, подкапотного пространства и других элементов конструкции окончательно удалит грязь, а также разъедающие составы, которыми активно посыпались дороги зимой. Это предотвратит развитие коррозии и разрушение оригинального лакокрасочного покрытия.

Мойку рекомендуется выполнять хотя бы раз в неделю. С потеплением на улице вам не придется беспокоиться о замерзших замках или дверях. Не жалейте средств на полировку, ведь она позволяет скрыть микротрещины в лакокрасочном покрытии. Также наравне с мойкой обязательно осмотрите стеклоочистители. После зимы лезвия становятся тупыми, соответственно, оставляют следы на лобовом стекле. Дворники – это относительно небольшая затрата для сохранения новизны лобового стекла.

Убираем салон

Разобравшись с внешностью машины, не забудьте заглянуть внутрь. Очистите багажник от всего зимнего инвентаря: лопаты, скребка, различных щеток и подобного. Достаньте все коврики и тщательно вымойте их. Реагенты, а также грязь с обуви попадают и на них. Рекомендуется налить в тазик или другую большую тару теплой воды, а затем дать «откиснуть» автоковрикам, после чего с помощью моющих средств потереть их щеткой, чтобы удалить мыльный состав струей воды.

Выбор моющего средства зависит от типа ковра. Для резиновых и текстильных изделий применяются различные составы. На рынке также продаются спецсредства, например, STP Tuff Stuff и Nowax Multi-Purpose Foam Cleaner.

С уборкой салона есть два варианта: сделать все самостоятельно или оплатить работу профессионалов. При наличии свободного времени можете прибегнуть к первому варианту. Сперва надо выполнить ряд подготовительных действий:

  • Подготовьте щетки, несколько губок, пену для ковровых покрытий (например, Profoam 4000 или аналог), микрофибровые салфетки.
  • Уберите все переносимые предметы из салона (украшения, игрушки, навесные держатели и подобное).
  • Отключите зажигание или уберите с АКБ клемму «плюс», чтобы предотвратить короткое замыкание.

После следует тщательно пропылесосить все поверхности в машине, удалить крошки и другой мелкий мусор. Далее с использованием пенящегося спецсредства обработайте обивку потолка, сидений и дверей. На последнем шаге необходимо насухо протереть все поверхности.

Если вы не хотите тратить время на подбор моющих средств и все описанные процедуры, тогда отдайте машину в специализированный центр. Мастера оперативно и качественно вычистят салон, удалив пятна и разводы.

Рабочие жидкости и сменные элементы

Замена трансмиссионного и моторного масла, охлаждающей и других жидкостей происходит в соответствии с регламентом, утвержденным производителем. В технической документации, как правило, вы можете найти, через какой промежуток времени или пробег следует производить замену. При этом учитывайте, что этот срок существенно сокращается при жестких условиях эксплуатации, а зима как раз относится к ним.

Проверьте уровень моторного масла, охлаждающей жидкости. Проинспектируйте состояние тормозной жидкости и гидроусилителя рулевого управления. Возможно, замена потребуется раньше, чем это предписано регламентом. Также осмотрите воздушный и топливный фильтры. Замените при необходимости. Менять практически новое моторное масло перед весной необходимо в тех случаях, если в ближайшем будущем на машину будут воздействовать высокие нагрузки (например, ежедневные поездки на дальние расстояния). В остальных случаях придерживайтесь установленного графика замены.

Тормозная система

Подготовка авто к весне должна включать обязательный осмотр тормозной системы. Зимой автомобилю приходится чаще тормозить, соответственно, колодки и тормозные диски изнашиваются быстрее, как и расходуется тормозная жидкость. Убедитесь, что тормозной путь остался неизменным, при этом отсутствуют какие-либо протечки. Если в торможении стали появляться посторонние звуки (скрип или скрежет металла), причина в колодках. Слишком тугая или мягкая педаль тормоза – признак возможной неисправности. Здесь понадобится профессиональная диагностика в специализированной мастерской.

Не пренебрегайте осмотром тормозной системы. От нее зависит ваша жизнь и безопасность других участников дорожного движения. Прокачивание тормозной жидкости без опыта самостоятельно делать не рекомендуется, так как при создании воздушного кармана придется начинать процедуру заново.

Ходовая часть

Снег и ледяные булыжники могут разрушить сайлент-блоки, вкладыши и пыльники. Это, конечно же, приводит к более серьезным последствиям. Осмотрите тщательно всю ходовую часть, даже если зимние поездки были без каких-либо происшествий. Поломка шаровых может полностью вывести автомобиль из строя.

Опытные водители способны по шуму определить наличие неисправности. Прислушивайтесь к авто во время движения. Если таких продвинутых навыков еще нет, тогда обратитесь в автомастерскую для диагностики. Стоит проверить и сход-развал. Проконтролировать углы установки колес вы можете по следующей методике. Разгонитесь до скорости в 70-80 километров в час на ровной дороге, а затем на несколько секунд отпустите руль. Если машину начинает вести в сторону, то посетите шиномонтаж для регулировки. Повышенный износ шин с одной стороны также говорит о необходимости проведения процедуры.

Система охлаждения

Убедитесь в корректности работы термостата и датчика включения вентилятора. Вам необходимо завести авто, а затем на холостых оборотах прогреть мотор до рабочих температур. После проинспектируйте патрубки. Верхний должен нагреться в первую очередь, а после него через 2-3 минуты нижний. Далее с пятиминутным промежутком включается вентилятор. Если что-то не сработало, обращайтесь на СТО.

Автомобилисты часто интересуются, когда переобувать машину весной. Не стоит с первыми потеплениями устанавливать летние покрышки. Ночью все замерзает, поэтому утром на дороге образовывается тонкая корочка льда. Ездить по ней на летней резине будет проблематично и опасно. Рекомендуется переобувать авто как только температура достигнет стабильных +7 градусов Цельсия.

Важно осмотреть зимние покрышки на износ по протектору, чтобы убедиться в их целостности. Существуют важные правила хранения. Резину с дисками нельзя ставить вертикально, так как нагрузка будет приходиться только на одно место. Колеса необходимо подвешивать или класть горизонтально в стопки не более двух штук. Покрышки без дисков разрешается ставить вертикально, переворачивая их каждые 4-5 недель.

Перед поездкой рекомендуется проверять давление в шинах. Недостаточное давление ухудшает управление транспортным средством, а в худшем случае может произойти срыв с диска. Проверка выполняется только в «холодных» шинах, т. е. тех, которые не ездили минимум 2 часа. В «горячих» покрышках возможны погрешности до 10 процентов.

Чтобы измерить давление манометрам, вам следует проделать несколько простых действий, а именно:

  1. Открутите колпачок ниппеля. Как правило, ниппель располагается рядом с покрышкой. Размером он не больше трех сантиметров.
  2. Подключите манометр к отверстию, а затем посмотрите показатель, который выдает прибор. Манометр должен плотно прилегать, чтобы исключить неправильность измерений.
  3. Установите колпачок на место для предотвращения попадания грязи.

Специализированный осмотр

В ходе эксплуатации могли возникнуть проблемы, которые выявить в гаражных условиях практически невозможно. Ситуация маловероятная, но не стоит рисковать. Рекомендуем пройти общую диагностику в специальном техцентре. Особенно это касается современных автомобилей с электронным блоком управления. Низкие температуры часто нарушают работу электроники. Компьютерная диагностика в сервисе поможет проверить ЭБУ на наличие ошибок.

Процедуры выполняется быстро, а благодаря выдаваемым кодам ошибок легко локализируются места поломки. Не обойтись и без тщательного визуального осмотра автомехаником. Некоторые неполадки не определит ни один компьютер.

Также уделите внимание системе кондиционирования. Зимой она практически не используется, поэтому кондиционер требует дозаправки или технического обслуживания. Это довольно дорогостоящий компонент автомобиля, за которым необходимо следить. Желательно убедиться в полной работоспособности замков. Частое замерзание и последующее вмешательство водителей зимой могло нанести ущерб конструкции. Чтобы гарантировать их стабильную работу, обработайте сердцевины силиконовой или другой специальной смазкой.

Отдельное внимание уделите аккумулятору. Низкие температуры не лучшим образом сказываются на продолжительности работы. Высокие нагрузки на компонент оказывает запуск мотора на холодную. Если в транспортном средстве установлена необслуживаемая АКБ, проверьте ее потенциал. Убедитесь, что на клеммах не появилась коррозия, при этом металл полностью целый.

Теперь вы знаете, зачем мы готовим машину к весне и какие мероприятия необходимо провести. Крайне важны все эти процедуры в ситуации, когда автомобиль простоял всю зиму в гараже. Его эксплуатация небезопасна, поэтому обязательно выполните подготовительные работы. Перед поездкой всегда проводите визуальный осмотр на наличие потеков под машиной.

Читать еще:  Типы приводов автомобиля

Зимние советы по уходу за автомобилем для обеспечения безопасности

Ваш автомобиль не выживет зимой, если вы не сделаете эти 8 вещей

Ну что, вот и замаячила на горизонте очередная холодная пора. А это значит, что наши автомобили снова ждут серьезные испытания. Увы, не все автомобили переживут зиму. Особенно те, чьи владельцы не окажут своему «железному коню» должного внимания. Вот 8 самых важных советов, которые помогут автомобилям пережить зимний период.

Зима, наверное, худший период для любого транспортного средства. Дождь, снег, дорожные реагенты, резкие перепады температуры, ледяной дождь, сильный холодный ветер и т. д. Естественно, чтобы противостоять стихии, автомобиль должен быть подготовлен к эксплуатации в зимних условиях. Иначе вы рискуете остаться без машины. Помните, что зима – это не шутка и не нужно относиться к этому времени года легкомысленно. Особенно это касается водителей, которые считают, что состояние автомобиля зависит только от их опыта вождения. К сожалению, не всегда все решает умение водить машину.

Конечно, перед началом зимнего периода вы должны позаботиться о шинах, которые идеально подходят для того региона, где вы проживаете. Если в вашем районе/населенном пункте в зимний период часто наблюдаются сильные морозы, перепады температуры с минуса на плюс, обильные снегопады, то ни в коем случае не используйте на машине всесезонные шины, которые больше подходят для эксплуатации в южных регионах, где обычно мягкие зимы. Поэтому приобретайте только зимние покрышки.

Причем если там, где вы живете, дороги плохо убирают или где не применяется противогололедный реагент, лучше всего использовать шипованные шины, которые помогут вам не только при ускорении, но и дадут вам спокойствие при поворотах и торможении.

Если вы купили зимние шины несколько сезонов назад, то перед началом переобувки проверьте состояние протектора. Если он изношен, то не стоит переносить покупку новой резины на следующий сезон. ЭТО ОПАСНО. Не нужно экономить. Так что бегом покупать новые покрышки!

Ну и, конечно, перед наступлением холодов (когда температура на улице стала минусовой) проверьте внепланово давление в колесах, которое из-за перепада температур и атмосферного давления могло существенно измениться. В противном случае ваши колеса будут либо недокачанные, либо перекачанные.

Аккумулятор

Аккумуляторным батареям в зимнее время мешают законы физики. Дело в том, что в холодную погоду аккумулятору нужно больше энергии, чтобы запустить с помощью стартера холодный двигатель с загустевшим маслом внутри. Кроме того в холодную погоду аккумулятор разряжается в два раза быстрее даже тогда, когда автомобиль стоит на месте.

Поэтому еще перед началом зимнего сезона каждый водитель должен обязательно проверить состояние аккумуляторной батареи, чтобы убедиться, что она достаточно сильна и не подведет в течение всей зимы. В противном случае вы рискуете не только рано утром остаться без машины, но и заглохнуть где-нибудь в метель в безлюдном месте.

Антифриз

Антифриз, также известный как тосол или охлаждающая жидкость, необходим вашему автомобилю не только летом, для того чтобы поддерживать в жаркую погоду рабочую температуру мотора во избежание перегрева. В зимнее время антифриз выполняют другую задачу. Он обеспечивает салон машины теплом, чтобы водитель и пассажиры не замерзли.

Поэтому водители должны следить за уровнем антифриза в системе охлаждения круглый год. Дополнительную же проверку уровня охлаждающей жидкости, конечно же, нужно сделать прямо перед самым похолоданием. Помните, что уровень антифриза не должен быть не только низким, но и высоким. В том числе система охлаждения должна быть полностью герметична и не иметь каких-либо утечек.

Фары / поворотники / аварийка

В зимние месяцы дни намного короче, а это значит, что вы, как правило, чаще всего управляете автомобилем в темноте. Естественно, в вашем автомобиле вся оптика должна быть исправна в любое время года. Не забывайте, что если в вашей машине есть негорящая лампочка в фаре или неисправный поворотник и т. п., то эксплуатация автомобиля по дорогам общего пользования запрещена (согласно ПДД РФ).

Так что если вы все-таки грешны и долгое время на свой страх и риск выезжаете на дорогу с негорящей лампой, то перед началом зимнего периода обязательно включите мозги и замените перегоревшую лампу на новую. То же самое касается и противотуманных фар. Если они неисправны, обязательно проведите их ремонт, поскольку в зимнее время на дорогах может часто образовываться туман. Особенно когда температура скачет с плюсовых значений на минусовые. В том числе перед тем как выехать на дорогу в зимнее время, всегда очищайте всю оптику от снега и льда.

Дворники

Автомобильные стеклоочистители, как правило, имеют срок службы около года. Желательно, чтобы зимой щетки стеклоочистителя (дворники) были бескаркасными. Именно они позволят вам держать лобовое стекло без снега, льда и других загрязнений наилучшим образом. Если вы обнаружите, что щетки стеклоочистителя вашего автомобиля не выполняют работу должным образом, купите новые.

Обратите внимание: если ваши щетки прослужили очень мало времени (один сезон), это не означает, что они низкого качества. Это норма. Конечно, у всех производителей дворников разные по качеству щетки. Поэтому советуем вам попробовать использовать щетки нескольких производителей, чтобы подобрать для себя идеальный вариант по цене и качеству.

Для удобства советуем вам держать в багажнике новый запасной комплект дворников.

Полный бак топлива

Вы всегда в зимнее время должны держать бензобак вашего автомобиля полным. Это защитит вашу машину от замерзания конденсата (влаги) в бензобаке. Особенно при резком перепаде температуры с плюса на большой минус. Так вы снизите риск, что ваш автомобиль откажется запускаться в самый неподходящий момент.

Незамерзающая жидкость

Как и в случае с топливом, в зимнее время в вашем автомобиле всегда должна использоваться специальная жидкость для омывателя лобового стекла, которая не замерзает даже при сильных морозах. Без качественной стеклоомывающей жидкости вам не обойтись, поскольку из-за грязи, снега и реагента лобовое стекло машины зимой не остается чистым даже на минуту.

Не советуем вам приобретать низкокачественную незамерзайку, которая не только представляет опасность для здоровья водителя и пассажиров, но и быстро теряет свои свойства, что может привести к замерзанию жидкости в бачке омывателя. В том числе советуем приобрести качественное концентрированное средство для зимней очистки лобового стекла, которое вы будете разбавлять в зависимости от температурных условий.

Печка и климат-контроль

Перед началом зимы убедитесь, что все системы вентиляции и отопления салона работают исправно. Проверьте, поступает ли достаточный поток воздуха из каждого воздуховода. Также проверьте, установив температуру обогрева салона на максимум, действительно ли система отопления выдает теплый/горячий воздух. Помните, что система вентиляции и обогрева салона очень важна не только для того, чтобы создать для водителя и пассажиров комфортные условия, но и для того, чтобы убирать запотевание стекол. Также система вентиляции помогает растопить на стеклах лед.

К зиме готовы? Что обязательно должно быть в машине

Какие полезные вещи должны быть в вашей машине этой зимой

Низкие температуры в зимний период усложняют для водителей процесс вождения. К новым условиям управления автомобилем нужно привыкать, а возникающие трудности – преодолевать. Для решения различных зимних задач, несомненно, потребуются лопата и скребок для очищения стекол от снега и льда. Кроме того, важно внимательнее относиться к состоянию шин и следить за давлением в них. Перед дальней зимней поездкой рекомендуется подготовиться к ней заранее, в том числе, убедиться в наличии в автомобиле некоторых полезных вещей.

  1. Лопата. Каждый опытный водитель знает, что лопата в багажнике поможет избежать многих проблем. В зимнее время она незаменима в ситуации, когда автомобиль заедет в сугроб или застрянет в дороге во время сильной бури. Для экономии пространства в багажнике можно запастись небольшой, но крепкой и надежной лопаткой. Полноразмерная лопата для авто в экстренной ситуации поможет более эффективно решить проблему. Современные лопаты для авто отличаются высокой прочностью при компактных размерах, поэтому не займут много места.
  2. Скребок для снега и льда. В зимний сезон без этого инструмента не обойтись. Стекла авто зимой достаточно быстро замерзают и лучше всего справиться со слоем снега и льда такой скребок. В багажнике он не займет много места, а опасения повредить им стекла на сегодняшний день беспочвенны, поскольку конструкция современных изделий тщательно продумана инженерами.
  3. Провода для «прикуривания». Одной из самых больших проблем при эксплуатации авто в зимний период может стать разряженный аккумулятор. Причина в этом случае не так важна, а значение имеет наличие проводов для аккумулятора в машине. Именно они могут помочь решить проблему в, казалось бы, безвыходной ситуации.
  4. Фонарик. Фонарик в автомобиле должен находиться всегда. При необходимости осмотра машины в темное время суток он будет незаменим. Оптимальным решением станет фонарик с регулируемым потоком света и водонепроницаемыми характеристиками, позволяющими использовать устройство в любых погодных условиях. Фонарик поможет осветить место работы при проведении ремонта.
  5. Канистра бензина. Топливо может закончиться в любой момент, но самые большие трудности это доставит в зимнее время. Избежать ненужных забот поможет запасенная заранее канистра с бензином. Многие считают такой «груз» в авто опасным, но необходимо всего лишь убедиться в герметичности емкости. Важно помнить, что зимой расход топлива увеличивается и вероятность остаться с пустым баком в это время возрастает.
  6. Внешняя батарея. Запустить разряженный аккумулятор можно и с помощью внешней батареи. При ее наличии не потребуется искать помощи, звонить знакомым, а решить проблему удастся и самостоятельно.
  7. Запасное колесо. Этот предмет не просто может помочь, а его нужно рассматривать в качестве необходимости. Причем в зимнее время оно должно быть с соответствующей резиной и хорошим протектором. Как показывает практика, при неожиданном наступлении холодов именно плохие шины становятся самой популярной причиной аварий и ДТП.
  8. Компрессор. Холодная погода способствует снижению давления в колесах независимо от того, в каком состоянии находятся их шины. Чтобы своевременно исправить эту ситуацию, в багажнике машины всегда должен находиться компрессор. Так водитель сможет обеспечивать безопасную эксплуатацию авто. На рынке представлены различные модели компрессоров небольших размеров, поэтому иметь такое устройство в машине не повлечет каких-либо неудобств.
  9. Аптечка. Хорошо, если этот предмет никогда не пригодится автовладельцам и пассажирам. Но предвидеть необходимость в аптечке просто невозможно, поэтому рекомендуется на постоянной основе держать набор необходимых медикаментов в салоне авто. Не стоит забывать и о законодательно установленной обязанности иметь такую аптечку каждому водителю.
  10. Набор инструментов. Даже при отсутствии навыков самостоятельного ремонта авто иметь минимальный набор инструментов все-таки нужно. Как правило, такой набор включает в себя домкрат, трос, набор отверток, гаечный ключ и некоторые другие инструменты. Так или иначе, автомобиль без каких-либо инструментов представить очень сложно.
  11. Кошачий наполнитель. В ситуации, когда автомобиль застрял в снегу и не может выбраться самостоятельно даже при сильном нажатии на педаль газа, кошачий наполнитель может стать помощников. Даже новые и качественные шины не гарантируют способность авто преодолевать любые препятствия. Значение имеет и тяга мотора авто, другие факторы. При пробуксовке авто рекомендуется распределить под колесами кошачий наполнитель. Как показывает опыт, этот состав помогает проехать авто по скользким участкам дороги и сэкономить немалые деньги на ремонте.
  12. Теплое одеяло. При наступлении непредвиденной ситуации и необходимости провести время в авто в безлюдном месте теплое одеяло поможет избежать обморожения. Лучшим вариантом станет термоодеяло, которое не занимает много места по сравнению с обычным ватным аналогом. При намерении отправиться в длительную поездку можно положить в багажник комплект термобелья. Важно понимать, что путешествия на дальние расстояния в зимнее время несут в себе большую опасность обморожения, поэтому необходимо побеспокоиться о решении этой проблемы.

Наряду с вышеперечисленными вещами в дорогу можно взять и некоторые другие мелочи, которые помогут в непредвиденной ситуации:

  • Дистиллированная вода;
  • Запасной домкрат с целью избежать необходимости проявлять смышленость и креативность;
  • «Незамерзайка»;
  • Воронка для удобного переливания жидкостей;
  • Специальное средство для разморозки замков;
  • Моторное масло.
Читать еще:  Самые распространенные способы обмана на авторынке

Зимняя перевозка грузов

При транспортных операциях важно уделять повышенное внимание деталям, так как упущение из вида каких-либо нюансов чревато испорченной репутацией, финансовыми потерями и угрозой для здоровья и жизни людей.

В зимние месяцы транспортирование становится более сложным из-за неблагоприятных погодных и температурных условий. Степень сложности решения задач увеличиваются в разы. В связи с этим, не все перевозчики готовы взять обязательства по перемещению, например, партий с хрупкими кофейными сервизами. Для успешного транспортирования важно знать о некоторых особенностям по упаковке.

Значительную сложность в зимние месяцы представляют перемещения продукции, являющейся хрупкой. Подобные грузы и в теплое время года доставляют перевозчикам массу хлопот. Кроме неблагоприятных погодных и температурных условий зимой, добавляется обледенелые и заснеженные участки дорог. В поездке водители сталкиваются с различными опасностями, способными вызвать аварию и потерю содержимого.

Защита грузов в зимние месяцы

Чтобы успешно выполнять перевозки зимой, стоит быть знакомым со всеми особенностями транспортирования в это время года. Процесс потребует значительных усилий. Важным моментом и составляющей успешного завершения перевозки является выбор правильной упаковки.

Здесь не обойтись:

  • без обычных картонных коробок, имеющих подходящий размер;
  • пупырчатой упаковочной пленки;
  • поролона или иного аналогичного материала;
  • скотча.

Посредством пленки упаковывают отдельные предметы. Что касается поролона, то он выступает своеобразной прокладкой. Каждый отдельный предмет обматывают несколькими слоями пленки, после чего помещают в коробку, заполняя промежутки между изделиями поролоном. Чтобы содержимое не выпадало в пути, коробки заклеивают скотчем.

При таком подходе можно быть уверенным в сохранении целостности изделий, отличающихся хрупкостью, при поездке даже по некачественному дорожному покрытию. Благодаря мягкому и насыщенному пузырьками с воздухом материалу, гарантируется надежная защита.

На этапе упаковки предметов экономия недопустима. Цены на пленку или поролон отличаются доступностью. При этом стоимость таких упаковочных материалов, в разы меньше, чем у товаров. Потратив небольшие средства на такие расходники, удастся довезти в конечный пункт содержимое в том виде, что и при передаче отправителем.

«Зимние» проблемы

Зимние перевозки вызывают массу проблем при перемещении продукции, отличающей повышенной хрупкостью, но кроме них существует еще ряд иных подводных камней для исполнителей. К ним относят грузы, остро реагирующие на низкие температуры. Речь идет о разнообразной аппаратуре, бытовой технике и предметах для обустройства интерьеров. Что касается первых, то несоблюдение условий при перемещениях может привести к выходу из строя, а вторых — к утрате первоначального вида.

Решить подобную проблему можно, как и при работе с хрупким грузом, используя пузырчатую пленку. Для небольших по размерам предметов используют коробки. В них укладывают изделия, после оборачивания пленкой.

Что касается домашних растений и живых существ, плохо переносящих холод, то при перевозках также важно учесть ряд моментов. Перед перемещением растительность не поливают. У сухой почвы исключается промерзание, что позволит цветам перенести переезд.

Для цветов, которые необходимо транспортировать, используют пупырчатую пленку. Обматывают их перед тем, как приступать к погрузочным мероприятиям. После чего расставляют по отдельным коробкам, соответствующего размера. При выборе упаковочного материала стоит отдавать предпочтение вариантам, готовых к удержанию внутри нужных температур.

При необходимости создать воздушную прослойку в горшках, стоит отдать предпочтение круглым крышкам. Их вырезают с соответствующим диаметром, используя листовой картон.

Перевозки живых существ более сложны. Для транспортирования потребуется задействовать утепленный фургон. Такие решения готовы к удержанию необходимых температурных значений, что поспособствует комфортному размещению живых существ. Если животное перевозят в клетке, то ее утепляют одеялом или иным аналогичным материалом.

Нерешаемые проблемы, характерные для зимних перевозко

При зимних перевозках существуют и нерешаемые проблемы. В первую очередь, стоит отметить погодные условия. Они сказываются на скорости перемещения и, следовательно, сроках прибытия к получателю.

Быструю перевозку не всегда можно реализовать из-за сильного ветра, гололеда, снега, заторов. В результате, поддержка нормального скоростного режима при следовании невозможна. Это отражается на увеличенных сроках доставки. Более того, не исключена потребность в переносе рейса на иную дату, когда погодные условия будут более благоприятны.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

НАШ «тревожный чемоданчик» для зимнего автолюбителя

Лайфхак: без этих вещей в холода придется сложно и вам, и вашему «железному коню»

Внезапно и рано обрушившаяся на Тюмень зима вносит коррективы не только в гардеробы тюменецв. Каждый автолюбитель наверняка знает, что холодное время года — повод приобрести «обновы» и для своей машины, а так же иметь при себе соотвествующую экипировку «зимнего водителя».

Срочно спасти вашу «ласточку» из снежного плена помогут вещи из зимнего набора автомобилиста, который в холодное время года приравнивается к тревожному чемоданчику в условиях апокалипсиса. НАША выясняла, без каких средств автолюбителям зимой точно не обойтись и отправилась по магазинам* в поисках товаров по оптимальным ценам.

Вам едва удастся быстро откопать из сугроба свой автомобиль без лопаты. За ней-то мы и отправились первым делом. От одной проблемы вы избавитесь всего за 49 рублей, потому что именно столько стоит снеговая автомобильная лопата в одном из гипермаркетов.

А вот это средство поможет очистить от снега стекла и двери. Специальные щетку и скребок можно купить так же в обычном магазине за 189 рублей. Цвет — по вкусу. НАША выбирает красный.

Чтобы сохранить стекла в чистоте, автолюбители предпочитают использовать в зимнее время незамерзающую жидкость на основе спирта, которая не замерзает даже при очень низких температурах. Ее в любом магазине, как говорится, на вкус и цвет. Ну и кошелек, разумеется.

Обязательно обратите внимание на указатели температур на упаковках. Вот эта незмерзайка эффективна при температуре до -20 градусов.

А вот эта, несмотря на красивую упаковку и обещанный ягодный запах, может подвести вас, если температура опустится ниже 10 градусов.

Пожалуй, самым важным зимним автоатрибутом является «обувь» вашего транспорта. Своевременная смена летней резины на зимнюю, порой, может спасти жизнь не только водителю, но и другим участникам дорожного движения. В масс-маркетах цены на шины для одного колеса колеблются в пределах от двух до четырёх тысяч рублей. Все зависит от производителя и диаметра.

Сменили резину — не забудьте про знак «Шипы». Всего 100 рублей, отданные за красную наклейку в форме треугольника с буквой «Ш» внутри, спасут вас от штрафа в размере 500 рублей.

Частая проблема в холода — отказ аккумулятора. Ситуация крайне неприятная, особенно если застигнет она вас ранним утром перед работой или вдали от цивилизации, где-нибудь на трассе. Чудесным помощником в этом случает станет «дефибрилятор» — зарядное устройство для аккумуляторной батареи.

Цена чудо-коробочки вполне оправдывает ее эффективность.

Гуляя по магазину, НАША нашла еще парочку вещей, без которых зимой — ну никак. Например, вот этот размораживатель стекол и замков.

Или эти утепленные зимние сапоги. Несомненно, лучше всего автомобилисту иметь возить в багажнике старые добрые валенки. Шутки-шутками, а снег, забравшийся под кроссовки, пока ты чистишь машину, чувство малоприятное. Да и если где-нибудь встанете на трассе, то теплая надеждая обувь спасет вас от обморожения.

По самым скромным подсчетам НАШЕЙ, подготовка машины к зиме, не считая технического обслуживания, обойдется тюменским автолюбителям почти в одиннадцать тысяч рублей!

Учитывая эти траты и 10-балльные утренние пробки в нашем городе, всем водителям стоит прикупить еще и валерьянку. Это еще плюс 50 рублей.

*Цены взяты в гипермаркете «Магнит». Возможно, эти товары в других местах можно найти как дешевле, так и дороже.

Запас автомобилиста. Без каких предметов нельзя обойтись осенью?

Холода не за горами. Снегопады вскоре запорошат дороги, и ездить по-летнему будет трудно. Автомобили столкнутся со стрессовыми ситуациями, грозящими неожиданными поломками. К счастью, из многих бед можно выкрутиться, если хорошо подготовиться.

Дощечка под домкрат

Очень часто на осенних дорогах встречаются ямы. Мокрая погода и ночные заморозки разрушают асфальт. В итоге образуются трещины, которые крошатся и образуют ямы. На этих ямах легко пробить колесо. Покрышка лопается, как воздушный шарик, и починить ее невозможно. Приходится лезть в багажник за запаской. Но вот беда, обочина после осенних дождей размокла, и поставить домкрат попросту некуда. Его ножка вязнет в песке обочины, а если начать поднимать машину, то есть риск постепенного ее соскальзывания. Домкрат отлетает в сторону, а машина валится всем кузовом на землю. Повезет, если в это время под ней не окажутся руки водителя.

В общем, ножку домкрата нужно на что-то опереть. Толстая и широкая половая доска будет как раз кстати. Достаточно куска в полметра длиной, чтобы держать кузов на зыбком грунте и не утопать в грязи. При этом располагать доску лучше перпендикулярно движению машины, чтобы давление распределялось поперек волокон. Тогда деревянная подставка держит намного больший вес.

Физкультура для ног

Другая не менее важная вещь в багажнике — это ножной насос. Многие не придают ему значения и считают безнадежной архаикой. Ведь уже давно полки магазинов ломятся от электрокомпрессоров. Они удобны, так как все делают сами. Всунул штекер в прикуриватель и жди, пока моторчик накачает в покрышку пару атмосфер.

Но вот беда, внешний компрессор часто не находит общего языка с бортовой электрикой машины. Он создает повышенную нагрузку в сети, и машина прибегает к защите, чтобы не спалить нежную электронику. Перегорают предохранители и прикуриватель обесточивается. Электронасос перестает работать. Достать новый предохранитель на загородной трассе невозможно. Да и искать его за съемными панелями торпеды неподготовленному водителю не резон. Поэтому накачать спускающую шину становится просто нечем.

Как быть? Вот здесь-то и может пригодиться старый ножной насос. Он неприхотлив и безотказен. Да и для здоровья полезен. Размять ноги после многочасового сидения на одном месте всегда хорошо.

Ватник и сапоги

Погода осенью изменчива, и если днем светит солнце, то вечером может зарядить снег с дождем. Поэтому отправляться в дальнюю дорогу в лакированных туфлях и одном свитере рискованно. Однако, зачем таскать на себе ворох одежды? Проще припасти сменку в машине. Если бросить в багажник старый пуховик или дедовский ватник, старые сапоги или кроссовки для придорожной грязи, а также перчатки и дождевик, то никакая напасть в пути не страшна. Даже в непогоду в таком рабочем облачении можно менять колеса или заниматься ремонтом подвески на эстакаде без риска подцепить простуду.

Антенна и зарядное устройство

Связь — это жизнь. Поэтому лучше иметь в машине все для обеспечения бесперебойной связи с близкими и со службами спасения. Если дорога не покрывается полностью станциями сотовых операторов, то значит самое время подумать о выносной антенне. Она существенно расширяет зону приема стандартного мобильного телефона.

Ну и самое главное — в автомобиле должно быть зарядное устройство. Ведь гаджеты имеют обыкновение выключаться в самый неподходящий момент. В особенности, когда хочешь с кем-нибудь поговорить.

Огонь и розжиг

Еще одна немаловажная вещь для любителей осенних вояжей по междугородним трассам — это спички. Если застрял надолго, то они помогут разжечь костер и согреться в ожидании помощи. В особенности это полезно, когда в одной машине путешествует несколько человек, да еще и с детьми. Нехитрые навыки из пионерского лагеря помогут спастись от непогоды и приготовить горячий перекус.

Спички лучше, чем зажигалки. Они могут долгое время лежать в бардачке и не теряют газ. Для верности можно замотать их в целлофановый пакет для предотвращения отсыревания. Не помешает и розжиг, к примеру, старая газета и твердое топливо для костров.

Совковая лопата

Ну и самое главное, о чем нельзя забывать в преддверии снегопадов — это лопата. В магазинах продается много вариантов со складывающимися закругленными штыками и короткими черенками. Но лучше выбирать вариант для снега с прямым лотком. Им легче раскидывать сугробы поутру и соскребать лед. Черенок лучше укоротить, и тогда лопату можно засунуть в дальний угол багажника, где она не помешает перевозить различные грузы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector