Bridgestone сделал самые тонкие и безвоздушные шины - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Bridgestone сделал самые тонкие и безвоздушные шины

Безвоздушные шины: конструкция, преимущества, недостатки, цены

О новых безвоздушных шинах слышали уже многие автолюбители, а если и не слышали — то точно втайне мечтали. Ведь главный принцип действия обыкновенной автомобильной шины какой? Воздух под давлением «заперт» внутри резинового объема, на который благодарной внешней средой приходят самые разнообразные испытания: острые камни и гвозди, бордюры с выступающими железяками… в конце-концов просто любители проколоть колеса тоже до сих пор не перевелись. Что будет если исключить из уравнения обыкновенных шин (не важно, камерные или бескамерные они у Вас) всё тот же воздух? При меньшем, чем положено, давлении увеличится расход топлива, ухудшится поведение автомобиля на дороге… При полном же отсутствии давления мы просто далеко не уедем. Давайте же посмотрим, как появилась, как развивается и какие последние разработки в отрасли создания шин без воздуха. А если всё это случается в опасное для человека время, то ценой «воздуха» станет как минимум одна жизнь.

Сначала немного истории. Официально первыми о создании системы безвоздушных шин заговорил Пентагон. Разумеется, исключительно в военных целях: не всегда бронирование резины военной техники решало каждодневные опасности и все возможные ситуации. А когда военное руководство не самой бедной страны выделяет средства на ту или идею — мысли находятся. Первые наработки немедленно были использованы на военном транспорте Humvee, где сразу были выявлены как многочисленные преимущества новой технологии, так и немногочисленные её недостатки.

Итак, безвоздушные шины — это полая конструкция, в которой чаще всего функцию воздуха берут на себя резиновые простенки.

По внешнему виду если новые шины выполнены закрытыми (с боковыми стенками), то отличить их от обыкновенных «воздушных» сложно. Дополняя предыдущий абзац: на сегодняшний день существует две основные конструкции таких шин:

  • одни наполнены специальным стекловолокном
  • вторые компенсируют недостаток воздуха наличием полиуретановых спиц-простенков

Конструкция в итоге кажется очень простой: край шины — растяжной хомут, середина — классическая ступица, к которой прикреплены спицы из полиуретана строго в определенной последовательности. Получившийся «рисунок» у каждого современного производителя свой, каждый из них продемонстрирует свои преимущества и недостатки.

Стоит ли говорить, что простая, но эффективная конструкция, которая навсегда заставит забыть о проколах или несоответствующем давлении быстро переросла рамки военной промышленности и устремилась «на гражданку»? К сожалению, разработки этой отрасли всё еще активно ведутся, более-менее серийные экземпляры пока что получили своё применение на слабо-нагруженных транспортных средствах вроде газонокосилок, скутеров или гольф-каров. В промышленной сфере безвоздушная резина получила применение в экскаваторах и погрузчиках, а в личном транспорте они сейчас кое-где применяются в инвалидных колясках и велосипедах.

Причина такой избирательности простая: несовершенная пока конструкция резины на скоростях более 80 км/ч создает паразитные вибрации, хорошо передающиеся на корпус автомобиля.

Как уже было сказано, у новой конструкции, активно сейчас развиваемой, есть как неоспоримые достоинства, так и не исправленные пока недостатки. Для начала стоит указать на главные преимущества шин без воздуха:

  1. Колесо способно менять форму в зависимости от проезжаемых неровностей — ямки и кочки буквально «проглатываются»
  2. Колесо полностью работоспособно, пока хотя бы 70% её элементов на месте (большой камень в огород пневматической резины)
  3. Совершенно нет необходимости в проверке давления, а где нет давления — возможности лопнуть тоже нет
  4. Вес безвоздушной резины значительно меньше, чем у классического собрата. Полное отсутствие необходимости дисков (стальных, литых, кованых и пр.) снижает неподрессоренную массу, что также приводит к положительным эффектам вождения ТС
  5. Как следствие пункта 3 — нет необходимости возить с собой дополнительный инструмент вроде домкрата, насоса, ключей… (впрочем, последние не повредят в любом случае)
  6. Следствие пункта 3 и 5 — уменьшение перевозимого веса и, как итог, — снижение расхода топлива
  7. Цены на безвоздушную резину (когда они полноценно появятся на прилавках) вряд ли будут превышать пневматические аналоги (не считая первого времени, когда пойдет главный БУМ)
  8. В перспективе установка безвоздушных шин будет доступна на совершенно любой автомобиль — начиная от древней «копейки» до самых современных внедорожников.
  9. Перспективная сейчас разработка безвоздушной резины — возможность быстро поменять изношенную (или неподходящую к текущей дорожной ситуации) верхний слой, непосредственно имеющий контакт с дорогой. Надо — установил «гоночный» профиль, закрепил специальными болтами — и вперед. Надо выехать в горы — на ту же полиуретановую основу прицепил высоко-профильную «кожу».
Читать еще:  Обзор Lexus LX 570 2017

Как видим, преимуществ у новой технологии масса. Ложкой же дегтя стоит отметить следующие пункты:

  1. Как было сказано, пока что безопасный предел скорости — 80 км/ч
  2. В некоторых конструкциях проявляется еще излишний шум и нагрев при длительной скоростной эксплуатации
  3. Грузоподъемность подобной резины… Технология еще несовершенна
  4. Жесткость конструкции никак не регулируется. Возможности приспустить давление и поехать по песку не предусмотрено

Первыми «гражданские» безвоздушные шины запатентовали в 2005 году Michelin, назвав своё творение Tweel (шина (tyre) + колесо (wheel)). Используя их на всё той же спецтехнике, скутерах и инвалидных колясках, конструкция всё еще не доработана для высоких скоростей. Конструктивно Tweel представляет собой систему цельных внутренних ступиц, прикрепленных к полуоси. Вокруг них расположены полиуретановые спицы, соединенные в определенной последовательности. Через спицы проходит растяжной хомут, формируя внешний край шины (часть, которая соприкасается с дорогой).

Конкурентом для Michelin стала компания Polaris, продемонстрировав своё видение «шин будущего». Конструктивно они достаточно похожи, но в Polaris внесли одно улучшение: спицы заменили на систему сот наподобие пчелиного улья. Плюс применили собственной разработке другие композиционные материалы. Стали заметны преимущества новинки: получившиеся ячейки в зависимости от скорости движения проявляют разные параметры жесткости: то они жесткие, то они гибкие, а как следствие — лучше поддерживается форма колеса вкупе с хорошим поглощением неровностей.

Безвоздушные шины Bridgestone показали миру свой «рисунок»: теперь в профиле закручивающиеся в обе стороны спицы, благодаря которым шина становится более упругой. В Bridgestone к выбору исходных материалов подошли достаточно «зелено» и предложили создавать новые шины из переработки старой резины. Впрочем, практика показала возможность применения подобной конструкции лишь в гольф-карах: максимальная скорость ограничивается уже даже не 80, а 64 км/ч, а грузоподъемность одного колеса всего 150 кг.

Шины без воздуха I-Flex (Hankook) сделали неожиданный поворот этой отрасли. Корейская фирма создала шины, в которой собственно шина и обод — одно целое. 95% I-Flex — это переработанные материалы. Показали их в первый раз на Франкфурском автошоу 2013 года, выполнены I-Flex были в размере 14″ и имели довольно оригинальный дизайн, который приглянулся посетителям.

Сейчас подобные безвоздушные шины устанавливают на малолитражные модели Volkswagen Up.

Последней новостью маленького мира безвоздушной резины стал выпуск шин Hankook I-Flex пятого поколения, в которых инженерами удалось перевались «80-километровый барьер». По результатам серии испытаний было выявлено, что новый рисунок вместе с новыми перерабатываемыми материалами («зеленые» ликуют) теперь упирается в скоростной предел 130 км/ч. Дополнительным преимуществом новинки стала возможность установки новых Hankook I-Flex-V на стандартный обод.

Пока что безвоздушные шины находятся в стадии доработок и внедрения новых идей, первоначальный рынок сбыта — это США. С другой стороны, в Россию эта технология придет уже значительно более совершенной и доработанной, с уменьшенной стартовой ценой и высоким качеством. Есть смысл подождать.

Читать еще:  Обзор Kia Rio 2015

ТОП-7 самых бесшумных автомобильных шин

Статья о бесшумных автомобильных шинах — рейтинг компаний-производителей бесшумных шин. В конце статьи — видео о том, как выбрать тихие летние шины.

Содержание статьи:

  • Основные функции шины
  • Резина компании AVON
  • Продукция Goodyear
  • Покрышки Nokian
  • Tigar из Сербии
  • Бесшумные шины от концерна Triangle Group
  • Покрышки от MICHELIN
  • Легендарный бренд Bridgestone
  • Правила выбора бесшумных шин
  • Видео о том, как выбрать тихие летние шины

Что такое автомобильная шина? В толковых словарях и энциклопедиях дается четкое и однозначное определение – это упругая многослойная оболочка из резины и других материалов, надетая на металлический обод. К приведенной формулировке следует добавить, что оболочка представляет собой сложную и многофункциональную конструкцию.

Основные функции шины

Громоздкая, дребезжащая тележка с двигателем внутреннего сгорания превратилась в автомобиль после того, как изобрели пневматическую шину. От инженеров потребовались серьезные усилия и время, чтобы создать прочное, надежное и долговечное изделие.

Установленные на современном автомобиле шины обеспечивают следующие функции:

  • сцепление колес с дорожным покрытием;
  • передача энергии двигателя на грунт;
  • поглощение ударной энергии от неровностей на дороге;
  • сохранение формы при статических и динамических нагрузках.

Конструкторы постоянно работают над тем, чтобы снизить уровень шума, возникающий при движении автомобиля. Шум или звуковой фон, возникающий при движении под колесами, создает дополнительную нагрузку на организм человека, находящегося за рулем. От этого явления нельзя отмахнуться, поскольку утомленные водитель чаще совершает ошибки при движении. Над созданием малошумящей «резины» работают ведущие мировые компании.

Уровень шума на дороге определяется следующими параметрами колеса:

  • исходный материал, используемый при производстве;
  • ширина шины;
  • рисунок и глубина протектора.

Мягкая резина издает меньше шума. Жесткая – стучит об каждый камушек.

На рынке представлена широкая линейка автомобильных шин с высокими эксплуатационными параметрами. При их выборе автовладельцу следует четко сформулировать свои запросы и оценить финансовые возможности.

7. Резина компании AVON

Британская компания-производитель резины для автомобилей и мотоциклов начала свою деятельность в последней четверти 19 века. Натуральный каучук — основное сырье для производства камер и покрышек, поставлялся из Африки. Толчком для создания новых технологий послужила Вторая мировая война. Практически весь автотранспорт армий-победительниц «катил» на шинах английского производства. В технологии стали широко применяться синтетические материалы.

Однако тормозной путь автомобиля оказался слишком длинным — именно этот параметр не позволяет изделию занять верхние строчки рейтинга. Плюс к этому, покрышки быстро изнашиваются. По оценкам рядовых потребителей, цена на резину значительно завышена – от 7000 рублей за единицу.

6. Продукция Goodyear

Компания Goodyear, головной офис которой расположен в США, поставляет свою продукцию во все индустриально развитые страны. Чтобы закрепиться на мировом рынке, потребовались эффективный маркетинг, соответствующие патенты и технологии. Сегодня в линейке малошумящих шин представлены сразу несколько моделей.

Покрышки Asymmetric Eagle F1 от производителя Goodyear обладает следующими преимуществами перед аналогичными изделиями:

  • равномерная передача нагрузки на колеса;
  • высокая надежность;
  • точная передача усилий от руля.

В перечне недостатков отмечается высокая стоимость и ориентация на автомобили премиум-класса.

5. Покрышки Nokian

Зимние шины Nokian хорошо известны в России. Практика последних лет убедительно продемонстрировала высокие эксплуатационные параметры бесшумной резины этого бренда. По результатам различных испытаний шины Nokian NRHi показали великолепные результаты. При исследовании измерялись конкретные параметры и выводилась комплексная оценка.

Читать еще:  Замена тормозных трубок на автомобиле

Особое внимание уделялось поведению автомобиля при движении по мокрому дорожному покрытию, на крутых поворотах и при резком торможении. На всех режимах управление автомобилем не вызывает затруднений.

На сегодняшний день стоимость одной покрышки составляет от 6000 рублей.

4. Tigar из Сербии

Автомобильные покрышки под брендом Tigar стали выпускать в середине 30-х годов прошлого века в Сербии. На предприятиях компании успешно применяются нормы и стандарты качества ведущих американских и европейских предприятий.

На российском рынке устойчивым спросом пользуются бесшумные шины Tigar High Performance, имеющие европейский сертификат качества. В перечне положительных называются следующие параметры:

  • небольшая масса;
  • быстрая прикатка;
  • оптимальная цена.

Хорошее сцепление с дорожным покрытием обеспечивает устойчивость автомобиля при движении на любых скоростях. Мягкие боковины хороши при бортировке колес, но требуют от водителя аккуратности при наезде на бордюр.

3. Бесшумные шины от концерна Triangle Group

Продукция автомобильных компаний из Китая встречается на российских дорогах во всех регионах. В соответствующих объемах поставляются и расходные материалы.

В качестве положительного результата развития компании можно привести шины Triangle Group Sportex TSH11. Покрышки относятся к бюджетной категории и доступны широкому кругу автовладельцев — базовая цена по рынку фиксируется от 4200 рублей.

2. Покрышки от MICHELIN

Одним из признанных лидеров в производстве бесшумных шин является французский концерн MICHELIN. Технологические линии и исходное сырье на всех площадках одинаковые. Такой подход позволяет оптимизировать расходы на производство и обеспечивает выпуск изделий высокого качества. Практика подтвердила рациональность принятого решения.

В рамках обозначенной темы следует отметить шины MICHELIN Primacy 4. Многочисленные тесты подтверждают, что эти покрышки заслуженно занимают верхние позиции в рейтингах. Перечень положительных свойств включает следующие параметры:

  • нормативный тормозной путь;
  • отличная управляемость;
  • минимальная потеря качества по мере износа.

При оптимальных условиях эксплуатации покрышки выдерживают пробег до 100 тыс. км. Однако рыночную цену не назовешь низкой — стартовая отметка установлена на уровне 9000 рублей.

1. Легендарный бренд Bridgestone

Надежность и ходовые качества покрышек проверяется условиями эксплуатации автомобиля и манерой вождения. Опытным водителям хорошо известно об этих критериях, и при выборе резины для своего авто они отдают предпочтения изделиям марки Bridgestone. Компания из Японии занимается производством резинотехнических изделий с тридцатых годов прошлого века. К настоящему времени она закрепилась на рынках всех развитых стран мира.

Использование новых материалов принесло ожидаемый эффект. Наглядным примером могут служить шины Potenza S001. Резина отлично «держит» дорогу при любой погоде. Даже в сильный дождь машина не теряет управления на мощном водном потоке. На отечественном рынке резину можно приобрести по цене от 6000 рублей.

Правила выбора бесшумных шин

Окупаемость затрат на содержание автомобиля рассчитывается не только в денежном эквиваленте. Очень важно, чтобы процесс вождения не приводил к быстрому утомлению или сильной усталости. Последствия такого рода допустимы при работе на больших грузовиках и специальной технике.

Существенно снизить уровень шума в салоне легкового авто можно правильным выбором шин. Бесшумные покрышки должны соответствовать следующим условиям:

  • обеспечивать нормативный тормозной путь;
  • обладать высокой износоустойчивостью;
  • не препятствовать управлению машиной.

Важный совет – не стоит «покупаться» на дешевизну. Низкая стоимость резины очень часто объясняется использованием суррогатных материалов в процессе производства. В то же время приобретение бесшумных шин не должно подрывать семейный бюджет. Перед покупкой конкретной модели следует провести предварительные расчеты и взвесить все возможные как положительные, так и отрицательные последствия.

Видео о том, как выбрать тихие летние шины:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector