Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Cadillac SRX 2014 уже в России

Американская история SRX. Тест-драйв главного Cadillac

Американцам исторически тяжело в России по ряду причин – как из-за особенностей экономических взаимоотношений, так и от разницы восприятия того, какими должны быть автомобили. К условно японским Lexus и Infiniti это относится в меньшей степени, хотя в них зачастую больше Америки, чем в рожденных Детройтом, а вот Cadillac хлебнул эмигрантской доли с лихвой.

Большие надежды

Главная модель Cadillac в России – кроссовер SRX, который обеспечивает основную часть продаж бренда. За 2013 г. на российском рынке Cadillac реализовал 1513 автомобилей, большая часть из которых (812 штук) приходится как раз на SRX. Лидерство внутри бренда обманчиво — эти цифры не выдерживают сравнения с прямыми конкурентами американского кроссовера. Не помог продающемуся у нас уже более трех лет SRX и рестайлинг. Между тем падение общих продаж Cadillac на 25% требовало радикальных мер.

И это первая из них: Cadillac SRX, который мы протестировали, потерял полмиллиона рублей в стоимости, пожертвовав при этом 19 или 59 (смотря как считать) лошадиными силами. Теперь кроссовер оснащается новым двигателем — 3,0-литровой V-образной «шестеркой» мощностью 249 лошадиных сил. Новый он условно — это знакомая американскому рынку версия с 268 л. с., «задушенная» в угоду транспортному налогу (те самые -19). А раньше в России был доступен лишь 308-сильный вариант – на 59 л. с. мощнее нового и на 500 тысяч дороже.

«Мы надеемся, что теперь продажи Cadillac SRX в России вырастут, так как многие клиенты предпочитают брать машины с мотором до 250 лошадиных сил. Возлагаем большие надежды на новую версию SRX. Все остальное осталось прежним — внешность, комплектации, электроника. Теперь это просто более доступная машина, — говорит официальный представитель Cadillac в России Наталья Крамаренко.

Цена жертвы

Действительно, многое осталось прежним. Многое, но не все. Динамические качества автомобиля, настройки тормозов и подвески претерпели изменения именно из-за нового мотора. Наиболее важный вопрос — едет SRX с новым двигателем или нет? К 308-сильному SRX вопросов не возникало. Ему, кстати, одновременно с выходом 249-сильной версии подняли мощность – теперь это 318-сильный кроссовер с разгоном до 100 км/ч за 8,1 секунды. Новый SRX, судя по официальным характеристикам, отстает незначительно – 8,5 с до 100 км/ч, при этом сохранив практически тот же паспортный расход – 11,3 л на сотню против 11,5 л у 318-сильного. Зато разница в крутящем моменте внушительна: 302 Нм при 5100 об/мин у 249-сильного двигателя против 360 Нм уже при 2400 об/мин у 318-сильного.

Итак, поехали. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач работает максимально плавно, и только меняющееся от 1 до 6 число на приборной панели подсказывает, что происходит переключение. В спокойном режиме ступеньки перебираются вверх не более чем при 3-4 тысяч оборотов. Но угрожающего рева из-под капота, привычного для американцев, так не получишь. Чтобы мотор зазвучал, его надо как следует раскрутить — минимум до 4,5 тысяч. Педаль в пол или ручной режим коробки — это кому как удобнее.

В первом случае автомобиль демонстрирует интересную динамику только после 80 км/ч: кик-дауна нет, коробка вниз не переходит, в результате такая нерасторопность осложняет обгоны на трассе даже при невысокой загрузке автомобиля. Не оправдал ожиданий спортивный режим: система не отсекает шестую передачу, для разгона коробка не перескакивает, а плавно переключается на третью. Снова лишние секунды ожидания. Тут даже хочется крикнуть: «Эй, американец, где твоя прыть?!» Единственное спасение – ручной режим. Конечно, на серпантине в горку автомобилю приходится туго, но контроля над оборотами больше. При интенсивной езде также стоит заложиться на тормозной путь: не так просто сдержать двухтонную машину, когда стрелка спидометра переваливает за 80.

Несмотря на проигрыш в динамике на трассе, SRX достоин похвал в городе и на щебенке. Дорога на дачу в этой машине будет комфортной хотя бы потому, что подвеска проглатывает все крупные неровности, и ее практически не пробивает. На средней скорости это безусловно комфортный кроссовер с правильными, плавными переключениями передач, но расход топлива высоковат: при упомянутом паспортном расходе в 11,3 л у нас меньше 15,8 л на сотню не выходило. Что, впрочем, для двухтонного трехлитрового кроссовера было вполне ожидаемо.

В повороты кроссовер, несмотря на размеры, входит без ощутимых кренов, а руль у SRX послушный и отзывчивый. Даже удивительно, что американцы смогли так хорошо отстроить управляемость столь крупного автомобиля. Присутствует в машине и круиз-контроль, но он не адаптивный, хотя система торможения перед препятствием есть.

Курс повторения

Интерьер SRX не претерпел изменений. Торпедо из мягкого и жесткого пластика; гладкая, лакированная центральная панель; все кнопки по-прежнему сенсорные, хоть и с видимыми хромированными выступами, — что странно для функционала, дублирующего тачскрин. При изменении температуры и силы вентилятора климат-системы пальцы чувствуют легкую вибрацию возле выступов. Красиво? Да. Практично? Точно нет.

На большом дисплее медиасистемы Cue высвечивается вся информация об автомобиле, включая настройки систем безопасности, сидений, управление климатом, музыкой, навигацией. Карты разрисованы подробно, да и в целом задумка с дизайнерской точки зрения интересна — маленькая объемная машинка перемещается по розовой дорожке. Иногда, правда, встречаются огрехи перевода, но в Cadillac говорят, что исправить это можно бесплатной перепрошивкой на официальном сервисе, которая займет совсем немного времени.

Сиденья в автомобиле регулируются по всевозможным направлениям, настроить по высоте и вылету можно и педали. Однако кресла настолько широкие, что стройному водителю, чтобы зафиксировать себя в удобном положении, понадобится некоторое время. Опция свободного выхода, когда сидения отодвигаются назад и вниз, чтобы водителю было проще покинуть машину, приводит к тому, что настройки последнего, кто сидел за рулем, не сохраняются, и приходится проделывать все манипуляции заново. Спасение – в опции памяти сидений, в которую нужно предварительно заложить свои настройки. Кстати, в топовой версии есть опция предупреждения о слишком быстром сближении с препятствием, которая включает в себя вибрацию сидений – будто сидишь на телефоне.

Единственное, что смущает – недостаточная обзорность. Из-за широких передних стоек лобовое стекло кажется слишком маленьким, и периодически приходится выгибаться из сидений, изучая окружающую обстановку.

Куда приехали

Благодаря новому 249-сильному мотору Cadillac SRX теперь можно купить за 1 949 000 руб., но речь о базовой версии. Впрочем, понятие Base в премиум-сегменте условно: за эти деньги клиент получает отделку салона пластиком под карбон, кожаные сиденья, медиасистему Cue с навигацией и подключением внешних устройств, максимальный набор подушек безопасности, двойной климат-контроль, датчики света и дождя и адаптивные фары.

Топовый вариант с таким же двигателем стоит уже 2 389 000 рублей. Сюда включена вентиляция сидений, упомянутая опция «виброзвонка» при слишком быстром сближении с препятствием, аудиосистема премиум-класса с 10 динамиками, а также отделка салона и руля деревянными вставками. А 318-сильная версия, сменившая 308-сильную в модельном ряду, доступна только в одном варианте исполнения — за 2 490 000 рублей.

К своим конкурентам американский бренд относит Lexus RX, Acura MDX, BMW X3. И Cadillac SRX есть, где развернуться. Acura MDX, которую мы протестировали на днях, пришла на российский рынок только в 290-сильном варианте и с ценником, стартующим от 2,5 млн руб., а Lexus с таким же, как у нового SRX, 249-сильным двигателем стоит от 3 млн руб., так как предлагается в гибридном варианте. За два миллиона можно купить только Lexus RX в минимальной комплектации со 188-сильным бензиновым мотором, а BMW за те же деньги предлагают 245-сильный, но совсем «голый» X3 — даже без электропривода сидений. Получается, в Cadillac не зря пошли на сознательную жертву динамикой кроссовера? Выходит, что так. Компромиссный SRX сильно упал в цене и оказался чуть ли не самым удачным предложением в классе.


Екатерина Рзянина

Отзывы Cadillac SRX

Отзывы Cadillac SRX

Всего найдено 4 отзывов об автомобиле Cadillac SRX

Показаны отзывы: с 1 по 4

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Cadillac SRX, а также помогут оценить надежность автомобилей Кадиллак СРХ. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Cadillac SRX , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

Год выпуска: 2014

Двигатель: 3.6 (318 л.с.) КПП: A6

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:5
Управляемость:4Динамика:4Надежность:4

Автомобиль купил главным образом за внешность и интерьер. Нравятся эти граненые формы. Бежевый кожаный салон с мягкими сиденьями покорил комфортом. Есть трехступенчатый подогрев и вентиляция сидений, подогрев руля. Зимой очень удобно. Панорамная стеклянная крыша с люком визуально расширяет пространство салона. Нравится, как черная лакированная центральная консоль и панель приборов оживают разноцветными лампочками при включении зажигания.

К сожалению, в остальном больше вопросов к конструкторам. У SRX очень «нервные» системы безопасности. При движении периодически пугает опасностью столкновения вибрацией водительского сиденья и миганием красного светодиода под лобовым стеклом. ..полный текст отзыва о Cadillac SRX

Средняя оценка: 2.67

Год выпуска: 2012

Двигатель: 3.0 (268 л.с.) КПП: A6

Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:4Динамика:5Надежность:3

Машина в целом разочаровала. Хотя достоинства у нее, конечно, есть. С них и начну. Во-первых, интересный, яркий дизайн. Попутные водители нередко уступают дорогу, думают, солидный дядька едет. Во-вторых, просторный салон, и «нафарширован» за свои деньги хорошо. Кожа, подогрев сидений, электроприводы кругом, полный привод, коробка автомат, удобная мультимедийка. Первое впечатление самое положительное.

Но чем больше ездишь, тем больше понимаешь, что к жизни в России эта машина не очень приспособлена. Пришла зима, и салон начал давать «сверчки» – вот тебе и «качество» сборки. Странный писк пошел из-под капота, гонял к дилеру, подтянули ремни, стало тише, но не идеал. ..полный текст отзыва о Cadillac SRX

Средняя оценка: 3.37

Год выпуска: 2014

Двигатель: 3.0 (249 л.с.) КПП: A6

Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:5
Управляемость:5Динамика:5Надежность:4

“Американцев” люблю, прежде всего, за брутальный дизайн, такие автомобили уважают на дороге. Еще у них мощные, неприхотливые в эксплуатации моторы. Кроме этого американские автопроизводители никогда не экономили на опциях, уже в базе на Cadillac SRX есть все для комфортной езды, что на немецких машинах не получишь даже в качестве опции. Сначала присматривался к Cadillac SRX в топовой комплектации, но потом решил, что тратить лишние 350 000 тысяч рублей за штатную навигацию и развлекательную систему для задних пассажиров, это слишком, и взял автомобиль в базовой комплектации. Уже в базе у Cadillac роскошный салон, даже передняя панель обтянута дорогой кожей. ..полный текст отзыва о Cadillac SRX

Средняя оценка: 3.25

Cadillac SRX

Год выпуска: 2010

Двигатель: 3,0

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:5
Управляемость:5Динамика:4Надежность:5

Отличный автомобиль за хорошие деньги. На мой взгляд, цена/качество соответствует этому уровню.

Cadillac позаботился о снижении ставки налога кроссовера SRX в России

На российском рынке стартовали продажи среднеразмерного кроссовера Cadillac SRX. Мощность автомобиля была специально понижена производителем с составлявших ранее 272 лошадиных сил до 249, крутящий момент при этом остался прежним и составил 301 Нм. Такое дефорсирование двигателя позволит автовладельцам в платить транспортный налог, например, по ставке 75 рублей за 1 л. с. вместо 150.

Дизайн кроссовера называют достаточно смелым, а интерьер — элегантным. Аудиосистема Bose класса премиум с HD-звучанием и восемью динамиками дополняют общую картину.

«SRX 2014 — это роскошный кроссовер, не похожий ни на один другой. Он отличается прекрасно сбалансированными пропорциями изысканности и живости», — отмечают в Cadillac.

Цены и комплектации Cadillac SRX

Cadillac предлагает две различных комплектации кроссовера SRX: Base и Top с двумя модификациями двигателей. Все они оборудуются АКПП с возможностью ручного переключения передач.

В базовой версии предусмотрена следующая конфигурация: система контроля слепых зон, система стабилизации, четыре подушки безопасности, система двухзонного климат-контроля, аудиосистема премиум-класса Bose, функция подогрева передних сидений и кожаный салон с возможностью в качестве опции дополнить интерьер вставками из дерева. Цена комплектации Base составит 1 979 тысяч рублей.

В топовой же версии будет дополнительно присутствовать мультимедийная система со встроенным навигатором, система автоматического переключения ближнего света на дальний и обратно, подогрев задних сидений, система предупреждения столкновений, климат-контроль на три зоны. Стоимость данного варианта комплектации составит уже 2 389 тысяч рублей.

Помимо варианта с 3-литровым двигателем V6 мощностью 249 «лошадок», новый Cadillac SRX будет доступен в комплекте с силовым агрегатом V6 объёмом 3,6 литра, способным развивать 318 л. с. мощности. Данная версия доступна только для модификации Top и обойдётся чуть дороже – в 2 490 тысяч рублей.

КомплектацияДвигательЦена (руб.)
Base 1SK3.0 (249 л. с.)1 979 000
TOP 3.0 1SL3.0 (249 л. с.)2 389 000
TOP 3.6 1SL3.6 (318 л. с.)2 490 000

Кроссовер Cadillac SRX производится с 2004 года и на Североамериканском рынке был признан лучшим кроссоверам в ценовом сегменте выше $50 000. Наибольшее количество продаж автомобиля было произведено в период с 2010 по 2011 годы.

Cadillac SRX

1 поколение, 2003–2009

Большой кроссовер Cadillac SRX появился в модельном ряду марки в 2003 году, производство машин было организовано на заводе в штате Мичиган. Автомобиль был призван составить конкуренцию таким моделям, как Acura MDX, Lexus RX и Volvo XC90. В салоне «Кадиллака» могло быть пять или семь мест.

Cadillac SRX длиной 4,95 метра был создан на платформе GM Sigma, общей с седаном Cadillac CTS, причём первоначально кроссовер предлагался на американском рынке только с задним приводом. На автомобиль устанавливались бензиновые двигатели V6 3.6 (258­-264 л. с.) и V8 4.6 (325 л. с.) в сочетании с пятиступенчатой автоматической коробкой передач.

В 2006 году был проведён рестайлинг модели: Cadillac SRX получил слегка обновлённый дизайн внешности и интерьера, в гамме появились версии с постоянным полным приводом, а восьмицилиндровые машины получили новый шестиступенчатый «автомат».

Автомобиль официально поставлялся и на российский рынок, в 2005 году крупноузловая сборка машин началась на калининградском «Автоторе». Кроссовер продавался в России с двигателем V8 и полным приводом по цене от 71000 долларов.

Производство модели первого поколения завершилось в 2009 году.

Таблица двигателей автомобиля Cadillac SRX

ВерсияМодель двигателяТип двигателяОбъем, см3Мощность, л. с.Примечание
Cadillac SRX 3.6LY7V6, бензиновый35642642003-2004
Cadillac SRX 3.6LY7V6, бензиновый35642582004-2009
Cadillac SRX 4.6LH2V8, бензиновый45653252003-2009

2 поколение, 2009–2016

Кроссовер второго поколения, дебютировавший в 2009 году, стал чуть компактнее предыдущей модели и заметно изменился с технической точки зрения. Теперь Cadillac SRX базировался на переднеприводной платформе с поперечным расположением двигателя, у машины больше не было версий с моторами V8 и варианта с тремя рядами сидений. Производство кроссоверов перенесли на завод в Мексике (там же в течение недолгого времени делали аналогичную модель Saab 9-4X).

Гамма силовых агрегатов состояла из двигателя V6 3.0 (268–270 л. с.) и турбомотора V6 2.8 мощностью 300 л. с. Все версии комплектовались шестиступенчатой автоматической коробкой передач и могли иметь передний или полный привод.

В 2011 году выпуск турбоверсии прекратился, а чуть позже на конвейер встал Cadillac SRX, оснащённый мотором V6 3.6, развивающим 311–318 л. с.

Кроссовер Cadillac SRX второго поколения, 2009–2016

На российский рынок официально поставлялись кроссоверы с двигателями 3.0 и 3.6, причём в 2013 году мощность трёхлитрового мотора была снижена до выгодных с точки зрения налогов 249 л. с. У нас предлагались как переднеприводные, так и полноприводные модификации. Цены на Cadillac SRX в России начинались с 2,1 миллиона рублей (в 2016 году). Сборка машин для нашего рынка осуществлялась на «Автоторе» до 2014 года, затем производство перенесли на завод «Дженерал Моторз» в Санкт-Петербург (там их делали до 2015 года).

В 2016 году на смену модели SRX пришёл новый кроссовер Cadillac XT5.

Второе поколение Cadillac SRX

Кадиллак СРХ 2 (2010-2015) цены и комплектации. Обзор «SRX II» с техническими характеристиками и фотографиями.

Кроссовер Cadillac SRX – это самый продаваемый в последние годы автомобиль американского автопроизводителя, пользующийся бешеной популярностью не только у себя в США, но и в Европе. Весной прошлого года компания General Motors объявила о планах заметного обновления нынешнего, второго, поколения Кадиллак SRX и год спустя в ходе Нью-Йоркского автосалона представила плоды своего труда. Посвежевший кроссовер изначально вышел на североамериканский рынок, а затем добрался и до России.

Первое поколение Cadillac SRX увидело свет в 2004 году, сразу же став хитом продаж в Америке. Чуть позже автомобиль три года подряд входил в пятерку лучших кроссоверов премиум-класса и был дважды номинирован на премию «Автомобиль года». После пяти лет производства первые Кадиллак SRX уступили место нынешнему второму поколению кроссовера. В основе второго поколения Cadillac SRX лежит концепт-кар Provoq, построенный на базе полноприводной платформы GM Theta Premium, совмещающей в себе преимущества платформ Theta и Epsilon II. О желании обновить свой самый популярный кроссовер компания GM впервые заговорила прошлой весной, ну а в конце марта нынешнего года миру был представлен Cadillac SRX 2013 модельного года. Рестайлинговая версия кроссовера преобразилась не только внешне, но и заметно обновилась в плане технического оснащения. Список внедренных новшеств занял бы не одну страницу, так что сосредоточимся только на самых главных изменениях и постараемся понять насколько Cadillac SRX 2-го поколения стал лучше.

В плане внешности Cadillac SRX II не претерпел глобальных перемен, сохранив свою природную монолитность и агрессивную осанку. Дизайнеры GM обновили верхнюю и нижнюю решетки радиатора, слегка изменили рисунок оптики, получившей совершенно новую начинку, подретушировали область воздухозаборников и рейлинги, а также внедрили световую подсветку в боковые воздухозаборники, расположенные на крыльях. Незначительным косметическим манипуляциям подверглась и задняя часть автомобиля. Габариты кроссовера Кадиллак SRX 2013 модельного года почти не изменились, прибавив в некоторых параметрах всего по 3-4 мм: длина кузова равна 4834 мм, колёсная база – 2807 мм, ширина – 1910 мм, а высота кроссовера не превышает 1669 мм. Снаряженная масса новинки составляет 2520 кг, топливный бак вмещает порядка 76 литров бензина.

Салон, сохранивший прежнюю пятиместную компоновку со схемой 2+3, преобразился куда заметнее. Вариации стилей оформления интерьера, коих добавилось вариантов пять, если не шесть, рассматривать не будем, это занятие скучное и хлопотное. Обратим внимание на новшества, напрямую влияющие на уровень комфорта. В первую очередь стоит отметить улучшенную звукоизоляцию салона с уникальной технологией активного шумоподавления. Также выделим новые сидения, которые помимо базовых электрорегулировки, подогрева и памяти настроек могут еще оснащаться и системой вентиляции с принудительным охлаждением в жаркую погоду (эдакий кондиционер для спины и пятой точки опоры). Ну и главное новшество рестайлингового Cadillac SRX 2 – информационно-развлекательная система CUE (Cadillac User Experience) с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, поддержкой голосового управления и функцией распознавания жестов. Данный мультимедийный комплекс, появившийся сравнительно недавно, объединяет в себе всю электронную начинку автомобиля, позволяя осуществлять быстрое и легкое управление всеми многочисленными функциями кроссовера. Говоря проще, без системы CUE места под кнопки на передней панели просто бы не хватило.

Для тех, кому хочется большего, разработчики подготовили опциональную панорамную крышу UltraView, снабженную двумя электроприводами – один для люка, а второй для солнцезащитной шторки. Более того, специальная система регулирует уровень громкости аудиосистемы кроссовера в зависимости от степени открытия люка, позволяя не терять качеств объемного звучания. Завершая обзор интерьера, скажем пару слов и о багажнике. Здесь разработчики подготовили новую концепцию организации багажного отделения с нишей под полом, U-образными направляющими и снимаемой перегородкой. В базовом состоянии багажник способен вместить порядка 844 литров груза, а при сложенном заднем ряде сидений его вместимость увеличится до 1730 литров.

Технические характеристики. На российском рынке обновившийся кроссовер Cadillac SRX II 2013 года представлен с двумя вариантами силовой установки. Базовым на нашем рынке считается V-образный шестицилиндровый силовой агрегат SIDI DOHC VVT с рабочим объемом 3,0 литра. Его пиковая мощность приходится на отметку 199 кВт или 272 л.с., достигаемых при 7000 об/минуту. Крутящий момент достигает своего максимума в 301 Нм уже при 3200 об/минуту, что гарантирует хорошую динамику разгона. Кстати, этот же двигатель устанавливался и на дорестайлинговом варианте Cadillac SRX, но после некоторых доработок и перенастройки систем управления 3,0-литровый мотор стал более экономичным и менее восприимчивым к российскому бензину не всегда высокого качества. Если говорить о точных цифрах, то средний прогнозируемый расход топлива в городской черте составит порядка 13,6 литра, на загородной трассе снизится до 8,6 литра, ну а в смешанном режиме составит не более 11,2 литра. Максимальная скорость движения кроссовера Кадиллак SRX 2 с 3,0-литровым двигателем равна 210 км/час при стартовом ускорении с 0 до 100 км/час равным всего 8,5 секунды.
В 2014 году этот мотор для Cadillac SRX был «дефорсирован» до 249 л.с. (с целью «оптимизации налоговой нагрузки»), крутящий момент остался прежним.

Еще один доступный в России V-образный бензиновый мотор при тех же шести цилиндрах имеет уже объем 3,6 литра. Данный двигатель из линейки VVT V6 DI Direct Injection представлен впервые и будет доступен только в топовой версии оснащения. Мощность 3,6-литрового «монстра» составляет 234 кВт или 318 л.с., достигаемых при 6800 об/минуту. Не менее внушителен и крутящий момент мотора, который при 2400 об/минуту доходит до отметки в 360 Нм. Подобные характеристики позволяют «одарить» кроссовер Cadillac SRX второго поколения весьма впечатляющей динамикой – с места до первой сотни на спидометре новинка сможет разогнаться за 8,1 секунды (и это при весе 2,5 тонны!), ну а верхний скоростной предел ограничен 220 км/час. Что касается расхода топлива, то возросший объем и мощность соответственно потребуют и большего объема топлива – в черте города SRX «скушает» около 16,3 литра, на трассе ограничится 8,8 литра, ну а в смешанной режиме расход составит примерно 11,5 литра.

Оба двигателя агрегируются только с 6-ступенчатым «автоматом» 6T70. АКПП адаптивная, интегрирована с системой полного привода, имеет функцию ручного переключения и специальный спортивный режим работы. Полный привод кроссовера получил новую систему распределения крутящего момента и дополнен самоблокирующимся дифференциалом (eLSD). Задний мост имеет передаточное число 3,39.

Подвеска нового Cadillac SRX глобальным изменениям в ходе нынешнего рестайлинга не подверглась. Как и прежде спереди используются стойки типа МакФерсон, а сзади – многорычажная конструкция. При этом подвеска не только полностью независимая, но и адаптивная, умеющая изменять свою жесткость в зависимости от скорости движения и качества дорожного полотна, а также противодействовать раскачиванию автомобиля при резких маневрах. Все колеса оснащены вентилируемыми дисковыми тормозными механизмами с функцией сушки тормозных дисков (Auto-Dry) и системой оповещения о неисправностях (Ready Brake Alert). Кроме того, тормозная система автомобиля дополнена и другими электронными помощниками: 4-канальным ABS, TRC, BAS, Hill Start и электрическим стояночным тормозом. Рулевое управление кроссовера Cadillac SRX 2013 года – реечное с гидроусилителем, имеющим переменный коэффициент усилия.

Премиум-класс нельзя представить без качественных систем обеспечения безопасности. В этом плане у нового Кадиллака SRX всё в полном порядке. Передняя часть салона оснащена фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также боковыми шторками безопасности, защищающими голову. Заднее пространство салона защищается только боковыми шторками. На всех креслах предусмотрены трехточечные ремни безопасности, имеются крепления для детских кресел, а также программируемые замки дверей. Кроме того, обновившийся Cadillac SRX получил несколько новых электронных систем обеспечения безопасности, доступных уже в базовом варианте оснащения. Это, прежде всего, система контроля слепых зон и система обнаружения объектов, движущихся поперечным курсом сзади (очень полезна при попытке выехать с парковки задним ходом). В топовой версии исполнения дополнительно устанавливается система контроля за полосой движения и система предупреждения о возможном столкновении спереди. За дополнительную плату также можно установить интеллектуальную систему экстренного торможения до полной остановки автомобиля при любых скоростях движения.

Комплектации и цены. В России кроссовер Cadillac SRX 2014 модельного года предлагается в двух вариантах оснащения: «Base» и «Top». При этом в комплектации «Top» покупатель может выбирать между 3,0 и 3,6-литровыми двигателями. В базовое оснащение кроссовера образца 2014 года производитель включил систему динамической стабилизации StabiliTrak, электропривод двери багажного отделения с функцией программирования высоты открывания, передние и задние противотуманки, заднюю светодиодную оптику, биксеноновые адаптивные фары, омыватель передних фар, светодиодные повторители, полный электропакет, обогрев и электрорегулировку боковых зеркал, хромированные рейлинги, датчик дождя, датчик света, датчик влажности в салоне, датчик температуры, аудиосистему Bose Premium с 8 динамиками, поддержкой USB, карт SD и Bluetooth, двухзонный климат-контроль, передний и задний парктроник, камеру заднего вида, подогрев передних сидений, противоугонную систему PASS-Key III+ и легкосплавные диски на 20 дюймов под шины 235/55.

В топовом исполнении Cadillac SRX дополнительно оснащается системой Smart-Key, акустической системой Bose 5.1 Cabin Surround Sound с 10 динамиками, навигатором с русскоязычным меню, трёхзонным климат-контролем, развлекательной системой для задних пассажиров с поддержкой дисков Blu Ray, подогревом задних сидений, а также системой вентиляции и охлаждения передних сидений.

Стартовая цена базовой версии исполнения Cadillac SRX 2014 составляет 1 979 000 рублей. Стоимость топовой комплектации Кадиллак SRX с 3,0-литровым двигателем составит не менее 2 389 000 рублей, ну а версия с двигателем объемом 3,6 литра обойдется минимум в 2 490 000 рублей.

Cadillac SRX 2014 уже в России

Кроссовер среднего размера Cadillac SRX был создан на платформе Sigma, а первые модели сошли с конвейера в 2004 году. Для автомобиля характерна необычная внешность, а после рестайлинга машина приобрела ещё более гармоничные формы, изменилась и техническая начинка. Кадиллак является лидером продаж не только на своем родном рынке (США), но и на европейском.

Комплектации и цена Cadillac SRX

Стоимость на данные автомобиле не самая низкая и не самая высокая, но тем не менее остальные затраты вам выльются в его обслуживании и на бензин (дизельных агрегатов нет), который он очень любит «кушать». Американцы выпустили новые автомобили Cadillac SRX, что будут отличаться двигателями — 3,0 и 3,6 литра, а также комплектациями:

    Самая дешевая версия машины с 249-сильным мотором (3 л) будет идти по цене от 1 979 000 руб.

С тем же объёмом мотора, только в комплектации TOP, стоимость авто возрастает до 2 389 000 руб.

  • Кадиллак с 3,6 л (318 л.с.) будет доступен только в топовой комплектации. Его цена 2 490 000 рублей.
  • Внешний дизайн Кадиллак РСХ 2014

    Элегантный внешний вид и утонченность кроссовера сразу привлекают внимание. Природная монолитность авто сохранилась, оригинальные изменения претерпела верхняя и нижняя радиаторная решетка, новый рисунок получила головная оптика, подсветкой оснащены боковые воздухозаборники.

    Мощные колесные арки и выштамповка на крышке багажника, а также вертикальные фары стали элементом узнаваемости автомобиля и вызывают восхищенные взгляды как у автолюбителей, так и у обычных прохожих. Колесные диски в 20 дюймов с окрашенными акцентами имеют презентабельный солидный вид, внешне машина больше похожа на большой хетчбек, чем на универсал.

    Обзор салона нового Cadillac SRX

    Значительным изменениям подвергся салон, интерьер выглядит дорого и стильно. Вместимость осталась прежней — 2 человека впереди и 3 на заднем сиденье. Стиль интерьера можно выбрать на свой вкус, поскольку имеется около 6 различных вариантов.

    Что касается звукоизоляции, то она выполнена с применением уникальной технологии активного подавления шума, поэтому при нормальном движении (60?120 км/ч) в салоне сохраняется тишина. Новые комфортные сиденья, помимо памяти настроек, подогрева и электрорегулировки, которые входят в базовый комплект, могут быть оборудованы вентиляционной системой принудительного охлаждения, что особенно актуально в летнее время.

    Самое яркое новшество Cadillac SRX после рестайлинга это информационно-развлекательный комплекс Cadillac User Experience (CUE) — система оснащена 8-дюймовым сенсорным дисплеем, функцией распознавания жестов и поддержкой голосового управления. Данный мультимедийный комплекс относится к недавним разработкам и способен объединить всю электронику автомобиля, легко и быстро управлять функциями кроссовера, которых очень много. Для пассажиров заднего сиденья также предусмотрена информационно-развлекательная система.

    Новый Кадиллак имеет панорамную опциональную крышу UltraView, солнцезащитная шторка и люк регулируются отдельными электроприводами. Багажное отделение рассчитано на 844 л груза, а если убрать задние сидения, то объём увеличивается более чем вдвое — 1730 л. И очень большой минус, недостаток этой машины — в ней нет запасного колеса, даже место под него не предусмотрели. Эстетичный интерьер с кожаной отделкой достаточно удобен и комфортен, приборная панель снабжает большим количеством информации, а опциональную навигацию можно считать одной из лучших.

    Cadillac SRX 2014: технические характеристики

    Обновленный «Кадиллак РСХ 2014» имеет два способа силовой установки. Объём базового V-образного двигателя из шести цилиндров составляет 3,0 л. Пиковая мощность 272 л.с. набирает силу при 7 000 оборотов в минуту. Отличная динамика разгона достигается уже при 3200 оборотах в минуту, когда крутящий момент составляет 301 Нм.

    Двигатель после определенных доработок и перенастроенных систем управления отличается большей уверенностью в работе и лучшей адаптированностью к отечественному бензину, качество которого не всегда высокое. Ведь данный автомобиль может с уверенностью «кушать» как 95, так и АИ-92. Средний расход бензина в смешанном режиме оказался очень большим — до 18 л, а если вы любите поднажать на педаль акселератора, то меньше 20-тью литрами ограничится не получится. Хотя в паспортных данных было указано намного меньше (средний расход в смешанном цикле «3,0 л двигатель» — 13,1 литра на 100 км. пробега), наверняка, чтобы не испугать покупателя. В московских пробках, как вы поняли, стоять куда не экономно будет. Новый кроссовер Cadillac SRX 2014 года выпуска развивает максимальную скорость в 210 км/час, при этом стартовое ускорение, разгон с 0 до 100 км/час равняется всего 8,5 секунды.

    Чтобы оптимизировать налоговое бремя в 2014 году мотор был дефорсирован до 249 л.с., но крутящий момент остался без изменений. Ещё одним V-образным бензиновым двигателем, который доступен в России, является агрегат также с 6 цилиндрами и объемом в 3,6 л. Он входит в линейку VVT V6 DI Direct Injection и будет использоваться исключительно в топовых версиях. Мощность гиганта с 3,6 л равна 234 кВт, что означает 318 л.с. при оборотах 6800 за минуту.

    Естественно, возросшая мощность и объём предполагают и больший расход топлива. Оба мотора работают с автоматом 6T70, имеющим 6-ступенчатую передачу. АКПП оснащена функцией ручного переключения и специальным спортивным режимом работы, интегрирована с полноприводной системой, адаптивная.

    Полный привод кроссовера распределяет крутящий момент по новой системе и имеет дополнения в виде самоблокирующегося дифференциала eLSD. Передаточное число заднего моста — 3,39. Подвеска не подверглась кардинальным изменениям, по-прежнему в передней части применяются стойки МакФерсон, а многорычажная конструкция используется сзади.

    Подвеска полностью независимая, способна адаптироваться под качество дорожного полотна и скорость движения, предотвращает раскачивание авто при резких маневрах. Колеса снабжены дисковыми вентилируемыми тормозными устройствами с функцией сушки Auto-Dry и системой, сигнализирующей о неполадках — Ready Brake Alert.

    Тормозная система имеет таких помощников, как электрический стояночный тормоз и 4-канальный ABS, TRC, BAS, Hill Start. Рулевое управление реечное с гидроусилителем, коэффициент усилия которого характеризуется как переменный.

    Паспортные данные нового Кадиллака:

    Безопасность

    Боковые и фронтальные подушки безопасности расположены в передней части салона, боковые шторки защищают голову, задняя часть салона также защищена боковыми шторками. Все кресла снабжены трехточечными ремнями безопасности, предусмотрены крепления для детских кресел и программируемые замки для дверей.

    Присутствуют электронные системы контроля слепых зон и обнаружения объектов, которые двигаются поперечным курсом сзади автомобиля. Топовая версия снабжается дополнительной системой контроля за полосой дорожного движения и устройством, сигнализирующим о возможном столкновении впереди. На условиях дополнительной оплаты можно снабдить авто интеллектуальным устройством экстренного торможения, которое обеспечит полную остановку кроссовера при любой скорости.

    Видео про тест драйв нового Cadillac SRX:

    Фотографии обзора салона американско-европейской версии:

    Резиновая цепь, промытая муфта, бьющий кардан: проблемы Cadillac SRX на пробеге 150 000

    После окончания гарантийного срока большинство автовладельцев уходит от официалов зачастую даже не к «гаражным» ремонтникам, в штате которых ещё встречаются бывшие сотрудники фирменных СТО, а «к дяде Васе». Картина эта характерна не только для бюджетного и среднего ценовых сегментов, но даже и для «люкса», притом что практика давно показала: отказ от официала не всегда оправдан даже для владельцев Ford Focus, Kia Sportage, Toyota RAV4, а уже в премиум-сегмент ничего хорошего это не несёт. Рассмотрим ситуацию с пятилетним Cadillac SRX 2014 года выпуска, успевшим намотать по российским дорогам более 150 000 км.

    Вопрос «уйти или остаться» в плане обслуживания автомобиля давным-давно перестал быть философским, став исключительно экономическим. Считается, что переход в стан «неофициалов» сулит большую выгоду: здесь вы и запчасти сами покупаете, правда, с вероятностью нарваться на китайскую подделку, и насчет стоимости работ можно поторговаться «на месте». Все это на самом деле так, когда дело касается рядового «номерного» ТО, состоящего из простейших операций по замене расходников – таких, как тормозные колодки, диски, рулевые тяги или свечи зажигания. А вот когда дело доходит до сложных вещей, с «гаражником» можно здорово прогадать.

    Представьте себе, что механику понадобилось обнулить ошибку в электронных «мозгах» – за этим владельцу современного и дорогого люксового автомобиля все равно придётся ехать к официалу, ведь только у него имеется соответствующее диагностическое оборудование и квалифицированный персонал. А если случается неординарная поломка, всегда можно призвать на помощь и заграничных товарищей – инженеры с завода-изготовителя по первому зову придут на помощь. Рассуждая подобным образом, мы приехали к официальному дилеру Cadillac, чтобы на примере пятилетнего Cadillac SRX изучить, а заодно и подсчитать все возможные плюсы и минусы обслуживания на фирменной СТО. К слову, в случае с Cadillac к официалу продолжает приезжать более половины российских владельцев моделей возрастом более трёх лет.

    Двое из ларца

    Если речь идёт о Cadillac SRX, хорошо бы даже простейшие операции вроде замены свечей зажигания проводить у официального дилера. О причинах – чуть ниже, а сначала – два слова о моторах: под капотом российских версий можно найти бензиновые V-образные 6-цилиндровые агрегаты объемом 3,0 и 3,6 л мощностью соответственно 269 и 318 л.с. После рестайлинга отдачу трехлитрового двигателя для более льготного налогообложения уменьшили до 249 л.с., но крутящий момент при этом не изменился. Конструктивно обе «шестерки» одинаковы – снаружи их с трудом отличают и сами «кадиллаковские» технари, если, конечно, снята декоративная крышка с указанием объема двигателя. Разница в рабочих объёмах достигнута только за счёт более длинного кривошипа коленвала у 3,6-литрового мотора, вследствие чего увеличился и ход поршня, а также и большего диаметра цилиндра.

    Двигатели под капотом установлены поперечно, и для замены свечей зажигания приходится демонтировать впускной коллектор, попутно обновляя кучу прокладок и уплотнений. Операция щепетильная и довольно затратная по времени, хотя технически – не самая сложная. Её вполне могут выполнить и в специализированном техцентре, только в данном случае преимущество в цене оказывается мнимым. Вот, скажем, у официала с учётом 30-процентной скидки для владельцев машин возрастом старше пяти лет это обойдётся в 3 528 рублей за работу и в 4 328 за комплект свечей. А что у одного из самых раскрученных неофициалов? Комплект свечей – 3 744 рублей, замена – ещё две тысячи плюс снятие-установка впускного коллектора – 2 550 рублей, то есть выгоды никакой нет, зато отсутствие официальной гарантии может потом аукнуться. К слову, свечи нужно менять каждые 80 тысяч км.

    Благодаря своей относительной простоте – из технических изысков можно выделить лишь непосредственный впрыск и систему изменения фаз газораспределения на обоих валах – двигатели очень надежны. Из статистических проблем отметим лишь растягивающиеся к 150 000 км цепи ГРМ и течи топливного насоса высокого давления. За цепью нужно приглядывать особо, потому что, растянувшись, она вполне может перескочить на пару-тройку зубьев, тогда собьются фазы, а клапаны «встретятся» с поршнями. В общем, если в работе мотора появились посторонние шумы и звуки, особенно на холостых оборотах, – срочно в сервис на диагностику.

    А каким образом подтекающий топливный насос может вывести двигатель из строя? Дело в том, что ТНВД крепится к одной из головок V-образного блока, при этом вал насоса приводится от распределительного вала механизма ГРМ. Если прокладка теряет герметичность, бензин неизбежно попадает в картер двигателя. Тем самым разбавляется моторное масло, которое очень быстро начинает терять свои свойства. В конце концов наступает момент, когда в картере уровень топлива становится больше, чем смазки, и двигатель может заклинить. Владелец сможет выявить признаки надвигающейся катастрофы самостоятельно – уровень масла на щупе будет расти. Кроме того, об этом может сигнализировать и лампа «check engine», при этом на диагностике будет отлавливаться код, соответствующий переобогащённой смеси. Понять, что к чему, здесь сможет исключительно сотрудник официального сервиса, который, вместе с тем, вооружён ещё и оригинальным диагностическим сканером, опять же сигнализирующим о богатой смеси. К слову, приобрести такой прибор может и «гаражник», только вряд ли он будет делать это, ведь его стоимость около 120 тысяч рублей – в «гараже» этот анализатор просто «не отобьётся».

    В общем, раз в неделю на возрастном Cadillac SRX нужно обязательно проверять масло. Это актуально еще и потому, что у «шестерок» на SRX по конструкции вообще не предусмотрено датчика уровня моторной смазки. Впрочем, если вы будете обслуживаться у официала, то на обязательной диагностике этот дефект обязательно проявится в виде кода соответствующей ошибки.

    У машины, которую мы осматриваем в официальной ремонтной мастерской, пока цепи в порядке, хотя на одометре уже промелькнула знаковая цифра «150 000». К слову, и свечи здесь меняли только на 102-й тысяче вместо положенных 80-ти. Как уверяют механики «Автоцентра Сити», механическая часть двигателей в целом очень надежна. А вот среди управляющей электроники можно выделить один существенный недостаток – преждевременный выход из строя клапанов управления муфтами фазовращателей. На двигателе их четыре штуки, по количеству распредвалов, и меняются они, как правило, квартетом. Вышедший из строя клапан или клапаны вызывают сбои, неравномерность, а то и толчки при работе мотора. Мастера говорят, что если забарахлил один клапан, то вскоре ждите кончины остальных трех, поэтому и рекомендуют менять сразу все.

    Опять же, для проверки клапанов предусмотрено специальное дорогостоящее оборудование, с помощью которого можно проверить клапан на ошибки и установочные параметры, например, выявить отклонение его сопротивления. То есть на «родном» сервисе неисправность выявят без труда, в «гаражном» – не смогут физически.

    Автоматные трели

    К каждому из двух двигателей идёт одна модель коробки – классический гидромеханический «автомат» 6Т70 о шести ступенях, который знаком по многим моделям концерна уже около двух десятков лет. Залог долгой работы коробки – относительная простота её конструкции и регулярная смена масла, а именно – каждые 80 тысяч км. Кроме того, нужно следить за чистотой радиаторов и вовремя чистить «соты», иначе они будут плохо охлаждать ATF, коробка начнёт перегреваться, и тогда уж поломки не избежать. Кроме того, 6Т70 боится агрессивной езды: как известно, частые динамичные разгоны и торможения – самый тяжёлый режим для «автоматов», а для этой АКП – в особенности. Впрочем, преждевременный выход этих коробок из строя – относительная редкость, хотя такие случаи зафиксированы. Как правило, горят пакеты фрикционов, а затем, хлебнув масла с повышенным содержанием элементов износа, из строя может выйти любой узел в АКП. Зато у спокойных водителей АКП может запросто пережить даже 300-тысячный рубеж.

    Всё в порядке с ресурсом и у большинства узлов и деталей полноприводной трансмиссии, которые тем не менее нуждаются в регулярной смазке и уходе. Если в муфте, подключающей задние колеса, долго не менять смазку, то продукты износа в скором времени выведут ее из строя. Грязное масло разрушает насос и уплотнения муфты, из-за чего машина начинает дергаться. Поэтому замена масла в редукторах и муфте предусмотрена каждые 80 тысяч км. Но даже если вы упустили момент, и муфта стала работать некорректно, все можно исправить. Для этого достаточно заправить её свежим маслом, дать ей немного поработать, чтобы лучше промылись внутренности, затем это масло нужно слить и снова заправить с заменой фильтра. По сути, это обычная промывка, которая возможна благодаря заложенной изготовителем ремонтопригодности. Отметим, что перегрев для этого узла на Cadillac SRX не так страшен – достаточно дать муфте немного остыть, и можно спокойно ехать дальше.

    А вот подвесные подшипники карданного вала зачастую приходится менять раньше положенного, причём меняется подшипник только в сборе с карданным валом, что весьма накладно. Опять же, сравним цены: у фирменного дилера Cadillac за работу возьмут немного – 2 646 рублей, а за сам кардан – 58 880. Теперь посмотрим на цены «неофициалов», здесь предусмотрена вилка. Во-первых, вам могут предложить восстановленный карданный вал – всего за 35 тысяч или новый за 70 тысяч, замена – столько же. Во втором случае – это сильно дороже, чем у «официала», в первом есть опасность нарваться на несбалансированный вал. Напомним, что после ремонта кардан должен пройти и статическую, и динамическую балансировку, что производитель вообще делать запрещает, потому что отбалансировать кардан даже на родном сервисе не представляется возможным – нет ни станков, ни оборудования, ни специалистов.

    Привлечет ли покупателей дефорсированный Cadillac SRX

    Новая версия Cadillac SRX не стала более оснащенной и никак не изменилась внешне. Колесные диски, цвета кузова, варианты отделки салона — все прежнее. Цена не уменьшилась. У новой машины тот же двигатель той же системы и того же рабочего объема, но меньшей мощности, именно это должно сделать новый SRX привлекательнее.

    И снова здравствуйте!

    Если честно, мне этот автомобиль уже поднадоел — я пишу про Cadillac SRX уже в третий раз за два года. Не потому, что он такой замечательный, встречались машины и получше. И не потому, что меня коррумпировали хитрые пиарщики из General Motors, даю честное пионерское: не было такого. Просто Cadillac чаще других что-нибудь эдакое придумывает.

    Вот, к примеру, новая система CUE (Cadillac User Experience), что появилась на SRX в прошлом году: это же без преувеличения революционная технология для консервативных американцев. Столько лет нажимали мы убогие кнопки и вглядывались в мутные экраны, а тут на тебе — сенсорный дисплей высокой четкости с обратной связью, который обучен особым образом реагировать не только на прикосновения пальцами, но и на простое приближение руки. Про новый, долгожданный 318-сильный двигатель объемом 3,6 литра нельзя было не написать. Или про систему автоматического торможения при движении задним ходом, которая в один прекрасный день сохранила бампер тестовой машины целым, а в другой — оставила невредимым нашего вечно стремящегося под колеса фотографа. Ну и, конечно, невозможно промолчать об инновационной системе предупреждения водителя, первой системы на моей памяти, позволяющей чувствовать опасность пятой точкой в прямом смысле: кресло под тобой призывно вибрирует именно с той стороны, где кроется засада.

    Нынче повод тоже весьма интересный: новый V-образный шестицилиндровый трехлитровый бензиновый двигатель, который лучше прежнего. Потому что в нем теперь на 20 лошадиных сил меньше, чем было раньше. Да, я ничего не путаю, и вы не ослышались: новый двигатель абсолютно той же конструкции, что и старый, того же рабочего объема, но дефорсированный, то есть менее мощный. И это действительно очень хорошая новость для всех, кто любит и ценит Cadillac SRX.

    Во-первых, потому, что теперь все по-честному: больше нет ощущения измены и предательства, которое периодически возникало при общении со старой версией трехлитрового движка SRX. Ведь было как: посмотришь в документы — 269 лошадиных сил — и думаешь, что ты герой, что на коне. А пришпоришь этого коня в ответственном обгоне, а он вдруг упирается — копытом бьет, весь аж дрожит, а не едет. И обида тогда берет, будто обманули тебя злые заокеанские вороги.

    А сейчас уже не так. Знаешь потому что из тех же самых документов, что нет у тебя никаких 269 сил, а есть всего лишь 249 и ни силой больше. А раз так, то и не ждешь уже от машины невиданной динамики и ураганных ускорений, педалируешь аккуратно, на рожон не лезешь, на опасные обгоны по встречной не идешь. Напротив, стараешься лишний раз газ не открывать — что без толку движок мучить? И так нормально катим: быстро, но плавно, динамично, но не резко. Можно было бы, конечно, на месте Cadillac и дальше пойти, сделать по документам 149 сил, оставив все остальное как прежде. Эффект был бы еще сильнее: смотришь на цифры и ожидаешь уныния и тошноты, а оно едет — и как! А налог какой симпатичный был бы.

    Мониторы для задних пассажиров входят в стоимость комплектации Top

    Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

    Впрочем, после дефорсирования налог для трехлитрового Cadillac SRX и так снизился. При старом 269-сильном транспортный налог в Москве составлял аж 40 350 руб. в год. И, оплатив его, хотелось встать в одиночном пикете где-нибудь на видном месте с ярким плакатом. Потому что нельзя граждан обижать дважды: один раз — продав им автомобиль, который должен, согласно документам, ехать лучше, чем едет на деле, а второй раз — обобрав их по прошествии года за мифические «роскошь» и «спортивность», которых у Cadillac SRX сроду не водилось. Однако теперь налог на 249 сил — всего 18 675 тыс. руб., протестные настроения развеялись, а справедливость и стабильность восторжествовали.

    Конечно, неплохо было бы добиться еще какой-нибудь выгоды, но увы. Уменьшенным аппетитом Cadillac SRX с подрезанным мотором почему-то не отличается. За время теста, как ни старался я ездить степенно, по городу меньше 16 литров бензина на 100 км не выходило. Более того, в отчаянных предпраздничных пробках бортовой компьютер демонстрировал порой расход и поболе. На загородных трассах результат был, понятное дело, лучше, но тоже не настолько, чтобы песни от радости петь: около 13-14 л на 100 км.

    И еще одна беда: несмотря на то, что сил у обновленного трехлитрового SRX поубавилось, и даже с точки зрения налогового законодательства он стал не таким богатым и престижным, цена на него ничуть не снизилась. Самая распростецкая комплектация Cadillac SRX Base стоит не меньше 2 млн руб., а самая нарядная и набитая опциями Top — 2,4 млн руб. Впрочем, это и понятно: налоги налогами, а ведь на самом деле престиж марки ронять никто не собирался. Слабосильного Cadillac нет, есть дефорсированный. И дешевый Cadillac — по-прежнему оксюморон.

    Люк во всю крышу можно не заказывать, сэкономив таким образом 80 тыс. руб.

    Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

    Испытание старым знакомством

    Когда автомобиль оказывается на тестах часто, да еще и подолгу, он становится почти что родным. Привыкаешь и перестаешь замечать его недостатки, как должное принимаешь достоинства. Будь встреча первой, возможно, какие-то детали интерьера-экстерьера я бы искренне превознес, а что-то оплевал бы, но когда виделись уже много раз.

    Сосредоточусь на том, что уже, с одной стороны, хорошо знаю, но с другой — еще хотелось бы изменить. С чем не смирился даже после продолжительного знакомства — так это с коробкой передач, к примеру.

    Мотор, сколько бы над ним ни измывались инженеры и маркетологи, у нашего Cadillac SRX в целом славный: хоть и атмосферный, но вполне современный, с непосредственным впрыском топлива. На нем поездишь часок-другой и понимаешь, чего от него можно ждать, а чего нет. И в дальнейшем двигатель не удивляет — ни в хорошем смысле, ни в плохом. А вот коробка передач удивляет.

    То она спешит куда-то, включая пониженную передачу, стоит только коснуться педали газа, то ее не продавишь, не заставишь скинуть ступень, топчи педаль не топчи. Включение-выключение спортивного режима на эту особенность поведения практически никак не влияет (как и на динамику автомобиля), разве что ненужной коробочной суеты и дерготни в «спорте» становится больше. На эту чудную шестиступенчатую автоматическую коробку передач я имею зуб еще со времен первого дорестайлингового SRX, кажется, пора уже с ней разобраться.

    Или поговорим о суперсовременной системе CUE c тактильным управлением. Во всех автомобилях, в которых мне приходилось с нею сталкиваться (это были несколько SRX и ATS), ее поведение было различным. От раза к разу увеличивалась отзывчивость сенсорной поверхности, скорость прокрутки меню и расторопность навигации, уменьшалось время отклика на нажатие виртуальных кнопок. Таким образом я лично убедился в том, что с CUE не все так плохо, программное обеспечение системы совершенствуется. Но очень жаль, что не совершенствуется аппаратная часть интерфейса: на черный глянец экрана и управляющих поверхностей после дня использования без слез не взглянешь — все покрыто отвратительными жирными разводами и отпечатками пальцев. Может быть, пора как-то поколдовать с цветами или с фактурой материала?

    Чтобы дефорсировать мотор, его не пришлось модифицировать, изменили только программу управления

    Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

    Также стоит, на мой взгляд, пошаманить с материалами и в других местах — наша история все-таки про премиум-класс. Тем не менее пластик в нижней части дверей жесткий, неприятный на ощупь и на нем легко появляются царапины. Вот посмотрите: наш SRX прошел всего 10 тыс. км, а низ дверей весь исцарапан.

    Пластмассе, из которой сделаны кронштейны крепления задней шторки, не мешало бы быть менее хрупкой. Кто-то из не особо аккуратных коллег-журналистов, похоже, применил грубую физическую силу при демонтаже шторки, а кронштейн возьми да и лопни. И ладно бы просто лопнул, он теперь все время скрипит сверчком, что невыносимо в автомобиле с практически безупречной шумоизоляцией.

    Подвеска Cadillac SRX не зефирно-мармеладная, как на «американцах» прошлого, она вполне собранная, не заваливает высокий кузов в поворотах, не укачивает. Управляемость и комфорт по кроссоверным меркам на высоте, в то же время на некрупные ухабы можно запросто не обращать внимания. Вернее, так: можно было бы, если бы не скрипела шторка, не клацал замок крышки ниши для запасного колеса, не стучала бы пряжка по стойкам ремней безопасности для задних пассажиров. Все эти звуки я устранил за пять минут при помощи двух бумажек и полиэтиленового пакета, который оказался под рукой. А теперь вопрос: неужели в автомобиле за два с лишним миллиона рублей никак нельзя еще на заводе засунуть куда надо эти две бумажки и то, что нужно, подоткнуть пакетом?

    Можно также упомянуть про фары, что светят по-американски низковато, про нижнюю юбку переднего бампера, которая практически скребет по земле, про безальтернативный, редкий, а потому дорогой размер покрышек — много про что. Есть еще над чем поработать и что изменить в Cadillac SRX, и это будет правильно, если так и сделают. Потому что автомобиль этот, безусловно, яркий, необычный, приятный в управлении.

    Относительно премиальных одноклассников он не такой уж дорогой, хотя в удобстве и комфорте и не уступает. Его даже отдавать не хотелось, пусть за три тест-драйва за два года SRX мне и поднадоел.

    Cadillac SRX: налог на роскошь

    Просто наваждение какое-то: весь мир, и Россия в том числе, готовится к очередной волне кризиса. Корпорации, государственные структуры повсеместно сокращают расходы; граждане, естественно, тоже затягивают пояса — об этом говорит сокращение спроса на большинство товаров. Люди не готовы расставаться с деньгами с прежней легкостью.

    Автопроизводители приспосабливаются к изменившимся реалиям, ищут скрытые резервы, заманивают покупателей интересными предложениями. И если цену на автомобили снизить не получается (или не хочется?), то почему бы не пообещать экономию на эксплуатации? А конкретно — сократить издержки по транспортному налогу. Желая подстегнуть интерес к кроссоверу SRX, на «Кадиллаке» дефорсировали 3-литровую «шестерку»: вместо 270 л.с. она развивает более оптимистичные с точки зрения налогов 249 «лошадок» (крутящий момент при этом не изменился). Владелец «кэдди» теперь ежегодно будет расставаться с 18 675 рублями, в то время как прежде раскошеливался на 40 500 рублей. Прикиньте-ка, сколько набежит года за три-четыре. Парадокс: сокращение мощности как конкурентное преимущество. Но ведь не поспоришь! Представители компании уверяют: несмотря на дефорсирование, динамика машины не ухудшилась. Проехав полтысячи верст по окрестностям Болоньи, могу заверить — так оно и есть. SRX по-прежнему набирает ход без псевдогоночной суеты. Возможно, даже слишком спокойно — ускорения убедительны только до 80–90 км/ч, потом так себе. А где многолитровое американское бульканье? Вместо него — сдержанный рык, пробивающийся в салон после 4500 об/мин.

    Охарактеризую обстановку в трех словах: тихо, безмятежно, комфортно. Но мне не хватало драйва, порыва, эмоций, присущих многим конкурентам схожей мощности. Коль этого нет, хотелось бы сэкономить еще и на топливе, но, увы, меньше 15 л/100 км борткомпьютер не показывает ни при каком раскладе. Многовато.

    Как и прежде, SRX комплектуют исключительно 6-ступенчатым «автоматом», который не отличается особо шустрой работой; заметны задержки и при ручном переключении. К тому же электроника не дает переходить вниз, когда на тахометре 3000 об/мин: нечего, мол, активничать. А вот передачу держит надежно: не переключается, даже если стрелка тахометра упирается в красную зону (6000 об/мин).

    Салон SRX 2014 модельного года не изменился и по-прежнему смотрится небанально: угловатые рубленые формы, черный потолок, шикарная кожаная отделка песочного цвета, покрытая рояльным лаком центральная консоль. Привычных крутилок нет — только сенсорные кнопки; они поначалу напрягали, но потом я к ним привык. Подсветка приборов автоматически меняет яркость в зависимости от освещенности. Украшает ее и продолговатый дисплей с массой полезной информации. Однако повод для критики нашелся: щели велики, панели подаются при нажатии (со временем, видимо, заскрипят). Не красит обстановку и опелевская фурнитура: кнопки ручника, парктроника, блок управления светом. Сразу видно, откуда ноги растут.

    Как водится у «американцев», шасси заточено на комфорт. Мягкий волнообразный ход: после «лежачего полицейского» задняя часть кузова совершает пару колебаний вверх-вниз. Вертикальная раскачка явственна и на неровностях поскромнее. Хорошо хоть подвеска не гремит — «Кадиллак» все-таки. Руль достаточно короткий (2,8 оборота от упора до упора) и легкий, не перегружающий водителя информацией. Но странное дело, в поворотах это совершенно не напрягает, веду SRX абсолютно уверенно.

    И все же по характеру автомобиль вальяжный. Он отлично подойдет для маршрута город-пригород, только не надо съезжать с асфальта: бездорожье — чуждая для «кэдди» среда. Сомнения в этом отпадают при первом взгляде на чрезмерно длинный и низкий передний бампер. Угол въезда катастрофически мал, защита моторного отсека отсутствует как класс. Я уже не говорю про то, что у SRX нет не только понижающей передачи, но даже возможности заблокировать многодисковую муфту. В общем, роскошный кроссовер для успешного горожанина. Причем, вопреки принятому закону, налог на эту роскошь еще и снижен.

    Читать еще:  Subaru BRZ 2017
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector