Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если пробил колесо на дороге

Что делать, если попал в яму на дороге?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год в начале весны автовладельцы наблюдают одну и ту же картину. На дорогах, которые всего несколько месяцев назад были в неплохом состоянии, появляется огромное количество новых ям и выбоин. Процесс образования ям связан с большим количеством воды на дорогах и был рассмотрен в отдельной статье.

Сегодня же речь пойдет о том, что делать водителю, если его автомобиль попал в яму, пробил колесо или получил другие повреждения:

Самым распространенным повреждением автомобиля при попадании в яму является пробитое колесо. На втором месте — поврежденный колесный диск. Реже встречаются повреждения подвески и кузова.

Является ли попадание в яму ДТП?

В первую очередь рассмотрим, что представляет собой попадание в яму юридически. Пункт 1.2 ПДД:

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Поскольку до попадания в яму автомобиль двигался, а в результате получил механические повреждения, попадание в яму является дорожно-транспортным происшествием. Поэтому для фиксации повреждений нужно вызывать не участкового сотрудника полиции, как в случае падения снега, а сотрудников ГИБДД.

Оформление документов при попадании в яму

Если автомобиль получил механические повреждения и Вы хотите впоследствии отсудить деньги за ремонт автомобиля у дорожников, то нужно отнестись к оформлению ДТП с особым вниманием. Именно доказательства, собранные сразу же после происшествия, позволят Вам рассчитывать на удачный исход дела.

В данном случае самостоятельное оформление ДТП невозможно, т.к. в происшествии участвует только 1 автомобиль. Поэтому в первую очередь вызовите сотрудников ГИБДД. Это можно сделать, позвонив с мобильного телефона по номеру 102.

До приезда патрульного автомобиля у Вас будет достаточно времени на самостоятельный сбор доказательств:

1. Если у происшествия есть свидетели, то поторопитесь записать их координаты. Обычно свидетели очень быстро расходятся, поэтому через несколько минут найти их уже не удастся.

2. Сфотографируйте место происшествия. На фотографиях должны быть зафиксированы:

  • Адрес места происшествия (фотография автомобиля на фоне таблички с названием улицы и номером дома);
  • Автомобиль вместе с его государственным регистрационным знаком;
  • Видимые повреждения автомобиля;
  • Яма, которая послужила причиной аварии;
  • Отсутствие дорожных знаков и ограждений, предупреждающих о наличии ямы.

После этого ожидайте приезда сотрудников полиции для оформления документов о ДТП.

В процессе заполнения документов следите за тем, чтобы сотрудник зафиксировал на схеме наличие ямы, а также ее размеры. Кроме того, должно быть зафиксировано отсутствие ограждений и предупреждающих знаков.

Обратите внимание, требования к размерам ям на дороге регламентированы ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»:

5.2.4 Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В ГОСТ есть целая таблица, в которой указываются максимальные размеры повреждений.

Например, для отдельной выбоины, просадки или пролома максимальные размеры составляют: длина — 15 см, глубина — 5 см, площадь 0,06 м 2 .

Если автомобиль получил повреждения в яме, которая одновременно длиннее 15 см, глубже 5 см, и площадь которой больше 0,06 м 2 , то шансы выиграть в суде дело против дорожников очень хорошие.

С кем судиться, если пробил колесо на дороге?

В первую очередь нужно определить организацию, ответственную за обслуживание данного участка дороги. Такую информацию проще всего получить непосредственно у сотрудника ГИБДД, оформляющего ДТП.

Сотрудник ГИБДД должен выписать организации, ответственной за содержание дороги, протокол по части 1 статьи 12.34 КоАП, а судья наложить соответствующий штраф:

Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

1. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Однако водителю важен не сам факт наложения штрафа, а реквизиты ответственной организации.

Проведение независимой экспертизы

Для взыскания стоимости ремонта следует провести независимую техническую экспертизу повреждений транспортного средства. В результате экспертизы будет определена стоимость ремонта.

Обратите внимание, на экспертизу следует пригласить представителя организации-ответчика.

Сделать это нужно в письменной форме, например, с помощью заказного письма. При этом не имеет значения, придет представитель на экспертизу или нет. Главное — уведомить о ее проведении.

Добровольное возмещение ущерба

После получения результатов экспертизы Вы можете направить организации-ответчику досудебную претензию с требованием о добровольном возмещении ущерба.

В письмо нужно вложить копии документов о дорожно-транспортном происшествии, а также копию документа с результатами независимой экспертизы. На данном этапе следует требовать возмещения не только стоимости ремонта, но и стоимости проведения независимой экспертизы.

На практике ущерб от попадания в яму на дороге довольно редко возмещают добровольно. Поэтому не стоит расстраиваться, если на этом этапе Вы получите отказ или не получите ничего.

Взыскание стоимости ремонта через суд

При обращении в суд владелец автомобиля должен оплатить государственную пошлину:

1) при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:

до 20 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;
от 20 001 рубля до 100 000 рублей — 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;
от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;
свыше 1 000 000 рублей — 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей;

Данная сумма впоследствии будет взыскана с ответчика, однако при обращении в суд оплатить ее придется самостоятельно.

Для взыскания стоимости ремонта автомобиля в суд нужно подать документы о дорожно-транспортном происшествии, а также результаты независимой экспертизы.

Как показывает практика, водители, которые оформили дорожно-транспортное происшествие, а затем решили довести дело до суда, в большинстве случаев возвращают деньги за ремонт автомобиля. Т.е. в финансовом плане справедливость можно восстановить.

Однако имейте в виду, что процесс может отнять приличное количество времени, которое будет потрачено на посещение различных организаций. Поэтому если повреждения небольшие и ремонт обошелся не дорого, то нет смысла тратить время на хождения по судам.

Как избежать попадания в яму?

На практике у водителя есть возможность взыскать деньги за ремонт автомобиля с дорожников, однако гораздо проще соблюдать меры предосторожности, которые позволят избежать повреждения автомобиля:

  • В первую очередь будьте внимательны при управлении автомобилем весной. Именно в это время года образуется огромное количество ям.
  • Если дорога покрыта водой, снизьте скорость до минимума. Это касается в том числе и хорошо знакомых дорог. Яма успевает образоваться на дороге в течение одного дня и если попасть в нее на большой скорости, можно не только пробить покрышку, но и вообще оторвать колесо. Небольшая скорость движения позволит свести ущерб к минимуму.
  • Не пытайтесь в последний момент объехать яму. Если водитель перед попаданием в яму отвернет руль в сторону, то он «загрузит» именно то колесо, которое попадет в яму. Это значительно увеличит силу удара и скорее всего приведет к повреждению покрышки. Лучше проехать через яму напрямую, чем неправильно загрузить одно из колес.

Соблюдение этих несложных правил позволит уберечь Ваш автомобиль. Однако если неприятность все же произошла и автомобиль получил повреждения в яме, то смело вызывайте ГИБДД и обращайтесь в суд.

Что делать, если пробил колесо на дороге

Нет автомобилей, которые никогда не ломаются. За время эксплуатации, может выйти из строя любой механизм или деталь машины. Хуже всего, если это случается во время поездки. Если поломка обнаруживается дома, в гараже, то намного проще самостоятельно справиться с проблемой, а на дороге количество инструментов и расходных предметов ограниченно. Потому, даже несущественная поломка потребует помощь со стороны.

Самая распространенная проблема на дороге

Наиболее частая проблема, с который сталкивается практически любой водитель – пробитое колесо. На дорогах бывает огромное количество различных предметов, некоторые из них острые или твердые, потому повредить покрышку просто. Хорошо, если пробил колесо на дороге, а в багажнике лежит запасная шина и нужные инструменты. Тогда достаточно просто вытащить запаску и потратить несколько десятков минут на ремонтные работы. Иногда, даже не нужна новая шина, а можно залатать небольшое повреждение расходными материалами.

Но бывает пробил колесо на дороге что делать, когда нет запаски, инструментов или домкрата? Можно попробовать попросить помощи у других водителей, но далеко не всякий решится помогать, да и дело может проходить на безлюдной улице или ночью. В такой ситуации надеяться справиться в одиночку будет бессмысленно. Потому, водители, оказавшиеся в подобной ситуации, звонят в компанию «Буксирка». Здесь готовы выехать в любой момент на вызов и помочь справиться с проблемой.

При каких поломках колеса может потребоваться эвакуатор?

Бывают некоторые типы поломок, когда замена покрышки не сможет исправить ситуацию. Частой является проблема, когда колесо попало в яму на дороге, а при попытке выезда искривилось или сам автомобиль брюхом проехался по дорожному покрытию. После этого, машина может с трудом передвигаться или полностью обездвижена. Самостоятельно отвезти сломанную технику будет проблематично. Для этих целей вызывают эвакуатор.

При обращении в компанию «Буксирка», стоит заранее рассказать о характере поломки. Одно дело, если пробил колесо в яме на дороге, а совсем другое если колесо оказалось деформированным. В первом случае, спецтехника аккуратно вытащит автомобиль, а потом завезут на грузовую платформу. А вот если машина не способна двигаться или это может усугубить проблему, то потребуется эвакуатор с краном. Так можно надежно прицепить автомобиль, поднять его и аккуратно поставить. Остается закрепить технику на грузовой платформе и увезти по нужному адресу.

На что можно рассчитывать при заказе услуги по замене колеса?

Предположим, вам потребовалось сделать колесо в дороге, потому вы вызвали сервис от «Буксирки». Что крупная или хорошая компания готова гарантировать своим клиентам?

  • Быстрый отклик на звонок. Водителю не придется десятки минут выслушивать автоответчик. Операторы реагируют на звонок без длительных задержек и в любое время суток.
  • Оперативное прибытие на место аварии или поломки сотрудников сервиса. Владельцу сломанной машины не придется часами ждать ремонтную бригаду. Время прибытие обычно не превышает часа с момента звонка.
  • Качественная замена покрышки. Специалисты оснащены качественными материалами, деталями и инструментами. Небольшой ремонт не займет большого количества времени.
  • Если колесо сильно повреждено, то используют эвакуатор, чтобы отвезти сломанный автомобиль на ремонт.

О стоимости ремонт колеса

Все привыкли, что качественный ремонт колеса в дороге является дорогой услугой со стороны сервисных компаний. Но в «Буксирке» стараются оставлять приемлемые цена на работы своих мастеров. Если необходимо быстро заменить покрышку или колесо, то сотрудники компании сделают это в короткие сроки, да и возьмут немного. Сам ремонт колеса не самый дорогой, особенно в сравнении с другими деталями автомобиля. Однако, если вы собираетесь провести шииномонтаж в сторонней фирме, а так просто перевозите автомобиль, что заплатить за работу с колесами придется отдельно.

Пробил колесо в яме на дороге

С приходом весны ситуация на трассах повторяется из года в год. Дороги, которые еще совсем недавно были в хорошем состоянии, с уходом снежного покрова, покрыты ямами и выбоинами. Тающий снег увеличивает вероятность образования ям на дороге.

Как же быть водителю, если его транспортное средство подверглось повреждения в виде пробитого колеса в результате попадания в яму. Рассмотрим некоторые проблемные вопросы.

Пробитое колесо – это одно из самых часто встречающихся повреждений автомобиля при неудачном попадании в выбоину или яму. Поломка колесного диска встречается не реже и занимает второе место среди дефектов автомобиля. Проблемы с кузовом и подвеской беспокоят автовладельцев реже.

Что делать, если из-за ямы пробили колесо

Является ли попадание автомобиля в яму аварией?

Первоначально необходимо определиться с юридической стороной понятия «попадание в яму».

Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения к дорожно-транспортному происшествию относят событие, возникающее в процессе перемещения по дороге автомобиля или с его участием, повлекшее гибель или увечья людей, повреждения транспорта, зданий, грузов или спровоцировало причинение иного вида материального вреда.

Учитывая то, что автомобиль перемещался по дороге до попадания в яму, а после этого пострадал и получил механические повреждения, то попадание в яму считается аварией (ДТП).

Для того, чтобы зафиксировать полученный ущерб, необходимо вызывать представителей ГИБДД, а не участкового, как при падении снега.

В большинстве случаев, когда владелец авто влетает в яму и пробивает покрышку или повреждает диск, то он устраняет повреждения с помощью домкрата или запаски, даже не зная, что за полученные повреждения можно заставить заплатить организацию, отвечающую за ремонт этой трассы.

В определенных случаях автовладелец может рассчитывать на выплату компенсации за причиненный ущерб.

В действующем ГОСТе предусмотрено, что размеры ямы должны составлять: в длину не более пятнадцати сантиметров, шестидесяти – в ширину и пяти – в глубину. Превышение установленных размеров, отсутствие ограждений или установленных знаков является основанием для выплаты пострадавшему компенсации.

Читать еще:  Неисправности гидроусилителя руля

В случае если неудачное попадание такой ямы завершилось печально для колес или подвески вашего транспортного средства, то следует поступить следующим образом:

  • Необходимо обозначить авто на проезжей части:для этого включаете фары на «аварийку» и выставляете знак вынужденной остановки. Далее, следует надеть жилет со светоотражением (у хорошего водителя в багажнике вместе с огнетушителем и аварийным знаком остановки всегда имеется такой жилет);
  • Вызвать представителей ГИБДД на место аварии;
  • Прибывшие на место происшествия представители ГИБДД обязаны составить акт обследования полотна дороги и предоставить пострадавшему справку о произошедшей аварии. В этой справке представители власти указывают информацию о выявленных дефектах дороги;
  • При наличии видеорегистратора необходимо сохранить запись момента наезда в яму. Кроме того, дополнительно можно сфотографировать выбоины и дефекты, которые остались послепопадания в яму. В случае судебного разбирательства эти фотографии послужат доказательствами того, что вред автомобилю нанесен из-за дефектов дорожного покрытия;
  • После этого необходимо в ГИБДД получить копии документов для предъявления дорожной организации и получения дальнейшей компенсации стоимости проведения ремонта. Реквизиты организации, которая отвечает за каждый участок дорожного полотна, находятся в службе дорожного надзора ГИБДД. Кроме этого, при желании составляется заявление и в прокуратуру. В этом заявлении заявляют требования о привлечении организации, отвечающей за дороги, к административной ответственности за невыполнение положений статьи 12.34 КоАП РФ, а именно несоблюдение требований, предусмотренных для обеспечения безопасного движения на дорогах во время ремонта и содержания этих дорог, железнодорожных переездов или других сооружений на дорогах. Штрафные санкции, предусмотренные за нарушение требований, установленных этой статьей, составляют от 2 до 3 тысяч рублей для должностных лиц, и 300 тысяч для юридических;
  • После прохождения предыдущих этапов, автовладельцу необходимо обратиться в экспертную организацию для проведения оценки нанесенного транспортному средству вреда.Перед проведением оценки, необходимо уведомить дорожную организацию о месте и времени проведения экспертных процедур. В случае игнорирования виновной стороной указанного мероприятия, этот факт ни на что не влияет. Основное — это получение результатов экспертизы;
  • Завершающий этап предполагает сбор всех документов и отправку письма в дорожную организацию с предложением добровольно компенсировать причиненный вред. Если спустя месяц дорожная организация не предоставила ответ и отрицает вину в аварии, пострадавшая сторона имеет право обратиться в суд.

С ответчика можно взыскать не только возмещение материального характера, но и компенсацию морального ущерба, нанесенного здоровью, и возмещение затрат, связанных с невозможностью использовать свой автомобиль (например, аренда других транспортных средств, использование службы такси).

Что делать, если обвиняют в ДТП, которого не совершал?

На что согласиться по ОСАГО: деньги или ремонт, читайте тут.

Оформление документов при попадании в яму на дороге

Для того чтобы получить у дорожной компании деньги за восстановление транспортного средства, к процедуре оформления аварии следует отнестись внимательно. Позитивное решение суда возможно только при собранных в полной мере доказательствах обстоятельств аварии.

При попадании в яму самостоятельно провести оформление дорожно-транспортного происшествия невозможно, поскольку участник аварии – один автомобиль. Первое, что необходимо сделать – это вызвать сотрудников ГИБДД.

До того, как прибудет патруль, Вы сможете самостоятельно собрать доказательства аварии:

  • При наличии свидетелей, важно успеть зафиксировать их показания. Как правило, люди с места аварии быстро уходят, поэтому, промедлив, их невозможно будет найти;
  • Желательно сфотографировать место аварии. На этих фотографиях должно быть четко запечатлены:
  • Адрес, где произошло ДТП (необходимо сфотографировать автомобиль на фоне, где видно табличку с названием улицы и дома);
  • Государственный регистрационный знак автомобиля;
  • Заметные повреждения машины;
  • Виновник ДТП – яма или выбоина;
  • Отсутствие оградительных знаков, которые предупреждали бы об аварии.

После того, как вы сфотографировали необходимые детали аварии, следует ожидать прибытия патрульных для оформления документации.

Когда представитель ГИБДД будет оформлять ДТП, необходимо следить за тем, чтобы он зафиксировал на схеме яму и ее размеры. Также важно установить факт отсутствия знаков и ограждений.

Важно учесть, что нормы ГОСТа 50597-93, где указаны параметры относительно состояния автомобильных дорог и улиц, которые являются допустимым и для обеспечения безопасного дорожного движения, четко регламентирует требования к размерам ям на дорожном полотне:

3.1. Покрытие дорожного полотна.

3.1.2. Пределы размеров отдельных просадок, выбоин и т. п. не могут быть больше пятнадцати сантиметров в длину, шестидесяти сантиметров по ширине и пяти сантиметров по глубине.

Когда автомобиль подвергся повреждению в яме, не соответствующей данным размерам, шансы на положительный результат в суде против дорожной организации увеличиваются.

С кем судиться, если пробил колесо на дороге

Первоначально необходимо установить организацию, которая обслуживает участок дороги, ставший причиной ДТП. Этими сведениями обладают представители ГИБДД, которые проводят оформление аварии.

Представитель ГИБДД выписывает протокол дорожной организации, ссылаясь на статью 12.34 КоАП, а судья применяет определенный законом штраф.

Статьей 12.34 КоАП предусмотрены санкции за невыполнение требований, установленных для безопасности на дорогах во время строительства, проведения ремонта и содержания дорожного полотна, а также переездов на железных дорогах или других сооружений.

Также санкции налагаются за неприменение мер по своевременной ликвидации помех в движении на дорогах, за неосуществление временного ограничения или прекращения движения транспорта на определенных участках дорог тогда, когда пользование ими угрожает безопасности дорожного движения.

Эти действия предполагают применение административных штрафов к должностным лицам, ответственным за состояние дорожного полотна, переездов или других сооружений на дорогах, в размере от 20 тыс. до 30 тыс. рублей; а к юридическим лицам – в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Однако водителю следует узнать реквизиты учреждения, ответственного за состояние дорожного полотна, а не сам факт применения штрафных санкций.

Как избежать попадания в яму на дороге

Обращаясь к практике, можно наблюдать случаи привлечения к ответственности дорожных организаций и взыскания с них компенсации на ремонт транспортного средства.

Но все же лучше придерживаться мер безопасности:

  • весной важно быть внимательным на дороге, управляя автомобилем. В этот период года после таяния снегов открывается много ям;
  • в случае если на дороге скользко, следует снизить скорость на минимальный уровень. Ямы могут образовываться за день, и если машина мчится на значительной скорости, то пострадает не только покрышка, но и колесо. Движение на малой скорости снижает вероятность получения повреждений.

Не стоит перед самой ямой пытаться ее объехать. Пытаясь в последний момент избежать падения в яму, вы рискуете заехать колесом в яму. Это существенно увеличивает объем нанесения ущерба и приводит к поломке покрышки. Для водителя будет лучше пересечь яму не сворачивая колесом, чем застрять колесом в яме.

Если соблюдать эти правила, можно уберечь свой автомобиль от повреждений. Но в тех случаях, когда транспортное средство оказалось в яме и получило повреждения, необходимо вызвать представителей ГИБДД и обратиться в суд.

Пробил колесо в яме: что делать?

  • Пробил колесо — это ДТП?
  • Куда обращаться, если пробил колесо?
  • Какие документы понадобятся для суда?
  • Как получить возмещение ущерба?
  • Как избежать попадания в яму?

Водители часто возят в бардачке автомобиля саморезы. Зачем? Все очень просто: саморезы могут сильно помочь при проколах колеса. После визуального поиска места прокола в пробой вкручивают саморез, используя обыкновенную отвёртку.

Конечно, возможно это только при небольшом проколе. Если прореха большая, саморезы не помогут. Как быть и куда обращаться, если пробоина в колесе образовалась по вине дорожных служб? Об этом ниже.

Пробил колесо — это ДТП?

Что делать, если пробил колесо на дороге? Является ли этот случай страховым? Чтобы ответить на эти вопросы, обратимся к правилам дорожного движения. В пункте 1.2 говорится, что ДТП является событием, возникновение которого стало возможным в процессе движения автомобиля или другого ТС и при его непосредственном участии. В результате события погибли или получили ранения люди, произошла порча транспортного средства.

Если в момент аварии машина двигалась и столкновение произошло именно в результате этого, происшествие считается ДТП. Это относится как к проколу колеса, так и к получению повреждений в результате его попадания в яму. Согласно инструкции, нужно вызвать дорожного инспектора, чтобы зафиксировать происшествие.

Если уж вызвали инспектора, обязательно дождитесь его приезда. Вызовете и уедете – значит, оставите место аварии. Последуют административные санкции.

Куда обращаться, если пробил колесо?

Обычно, если автомобиль попадает в яму и получает пробой шины, водитель устраняет повреждение сам, даже не догадываясь, что за это может заплатить организация, ответственная за состояние дороги. Можно получить компенсацию за ущерб.

Согласно ГОСТ, яма считается аварийной, если соответствует хотя бы одному из условий:

  • длина ямы превышает 15 см;
  • ширина — не меньше 60 см;
  • глубина — более 15 см.

Основанием для требования выплаты служит отсутствие заграждений или предупреждающих об опасности знаков.

Вот что делать, если пробил колесо в яме! Сначала нужно включить аварийный сигнал фар и поставить аварийный знак. Можно облачиться в светоотражающий жилет, если есть в наличии. Потом вызовите сотрудников ГИБДД, чтобы зафиксировать аварию. Они составят акт обследования дороги и выдадут водителю документ, подтверждающий факт происшествия. В нем указана полная информация о дефектах на участке дорожного полотна.

Сейчас почти все пользуются видеорегистраторами. Лучше, если запись наезда на рытвину сохранена. Полезно сфотографировать все повреждения, которые были получены автомобилем в результате попадания в выбоину. Эти материалы пригодятся, если последует судебное разбирательство. Легко доказать, что повреждения (например, дисков и подвески) получены именно из-за низкого качества дорожного полотна.

С выданного сотрудниками ГИБДД документа снимите копию, чтобы при необходимости предъявлять ее дорожным службам. Реквизиты и адрес организации, которая отвечает за состояние трассы на участке, находятся в ГИБДД. По вашему требованию их обязательно предоставят.

Возможно также обращение в прокуратуру. Для этого необходимо составить заявление. В заявлении водитель требует привлечь дорожную организацию к ответственности за низкое качество дороги. На организацию, которая является косвенной виновницей ДТП, накладывают штраф в размере 300 000 руб.

Затем владелец автомобиля должен обратиться к независимым экспертам, чтобы провести оценку ущерба. Важно уведомить дорожную организацию о дате проведения оценочных процедур. Если она проигнорирует это действие и ее представители не явятся на экспертизу, для автовладельца это не будет иметь значения. Главное — получить заключение эксперта.

На последнем этапе соберите необходимые документы и отправьте дорожной компании письмо с предложением возместить ущерб на добровольной основе. Если по прошествии месяца дорожники так и не признают вину или просто будут игнорировать обращения водителя, это станет поводом для обращения в суд. С организации-ответчика можно взыскать выплату материального, а также морального вреда. Можно также потребовать возмещение ущерба, возникшего из-за простоя авто (если водитель использовал машину для заработка).

Какие документы понадобятся для суда?

К судебным прениям стоит отнестись внимательно. Положительное решение судебной комиссии возможно только при обширной доказательной базе и полноте собранной документации. Самостоятельно оформить ДТП при попадании в яму не получится, так как в аварии участвовала только одна машина. Нужно дождаться полицейских, а до этого заниматься сбором доказательств.

Для суда важны свидетельские показания очевидцев, поэтому нужно постараться их получить. Лучше не медлить, ведь люди быстро покидают место аварии. Важно иметь фотографии с места ДТП. А вот что на таких фотках должно быть отчетливо видно:

  1. Адрес места ДТП. Следует сфотографировать авто на фоне таблички, на которой название улицы.
  2. Государственный номер машины.
  3. Полученные повреждения.
  4. Яма, ставшая «виновницей» аварии.
  5. Отсутствие предупреждающего знака и заграждений.

После приезда полицейских потребуйте у них справку о факте аварии и заключение о состоянии покрытия трассы. Проследите, чтобы в последнем документе были зафиксированы размеры выбоины дорожного покрытия.

Как получить возмещение ущерба?

Сначала определите компанию, ответственную за состояние участка трассы. Эти сведения дают в ГИБДД. Сотрудник полиции выпишет протокол происшествия, на основании которого судья назначит размер штрафа. Можно обратиться непосредственно в компанию-ответчицу с предложением добровольно выплатить штраф. Если должной реакции не последует, обращение в судебную инстанцию будет единственно возможным способом урегулирования конфликта.

Дата проведения суда назначается секретарем. От него же поступят и письменные уведомления обеим сторонам конфликта о дате. В суде можно защищать собственные интересы лично или при помощи адвоката. В случае решения вопроса в пользу пострадавшей стороны все судебные расходы оплатит ответчик.

Как избежать попадания в яму?

Как правило, суды занимают сторону потерпевшей стороны — водитель получает возмещение ущерба. Но лучше не доводить дело до прений и соблюдать правила безопасности.

Во время движения соблюдайте осторожность и будьте внимательны. Особенно это актуально в весеннее время, когда выбоин на трассах больше всего. Ямка может образоваться за один день, поэтому не нужно терять бдительность даже на знакомых участках пути. Если яма обнаружена в последний момент, не стоит стараться ее объехать — это только усугубит ситуацию и приведет к усилению удара. Лучше проехать препятствие, не виляя.

Соблюдая эти нехитрые правила, можно избежать ущерба, связанного с повреждениями машины. Но если неприятность все же произошла, спешно зовите сотрудников ГИБДД — компенсация ущерба возможна только при их вмешательстве.

Пробил колесо в яме на дороге. Что делать?

Расскажем о том, кто
должен платить за замену испорченной от попадания в яму на дороге покрышки
или за ремонт подвески автомобиля.

Дороги в России далеки от совершенства, особенно это заметно после зимы,
когда вместе со снегом и льдом с дорог сходит и асфальт. Холодный климат
способствует разрушению дорожного покрытия, так что глубокие ямы на дорогах
по весне – явление обычное.
Вероятно, каждый автолюбитель слышал о
том, что существует законодательно допустимые размеры ям на дороге. Они
регламентируются ГОСТ 50597-2017. Если размер дорожной выбоины хотя бы в
одном измерении превышает 15 см по длине, 5 см по глубине, а площадь ямы
превышает 0,06 квадратных метра, возмещать материальный ущерб от попадания в
такую яму должна организация, занимающаяся обслуживанием данного участка
автодороги. Такие большие выбоины должны обозначаться специальными
заграждениями или дорожными знаками.
Пример: если длина выбоины
составляет 15 см, а ширина – 40 см, эта выбоина имеет площадь 0,06
квадратных метра. Все ямы, превышающие эти размеры, и имеющие глубину более
5 см – должны быть устранены в сроки, предписанные ГОСТои Р 50597-2017, и
при это обозначены.

Читать еще:  Как выбрать летние шины

Въехал в люк на дороге – кто возмещает ущерб?

Вышеуказанный ГОСТ Р 50597-2017 регламентирует также и наличие крышек на
люках на дорожном полотне.

Отклонение по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей
части допускается до 1 см, не более.

Что делать, если попал в яму на дороге или открытый люк и пробил
колесо?

Допустим, Ваш автомобиль получил повреждения от попадания в яму или
открытый (сломанный) люк. Чтобы гарантировать себе возмещение ущерба,
необходимо вызвать на место ГИБДД и зафиксировать размеры ямы. Если они не
соответствуют допустимым по ГОСТ, можно будет взыскать стоимость ущерба с
организации, обслуживающей данный участок дороги. Скорее всего, для этого
придется обращаться в суд.
Чтобы обеспечить наличие доказательной базы
в суде, желательно произвести видео и фотосъемку места ДТП, а также замерить
яму в присутствии двух свидетелей.

Не лишним будет также ходатайствовать в ГИБДД о привлечении к
административной ответственности юридического лица, обслуживающего данный
участок дороги. Это будет лишним подтверждением, что яма была недопустимых
размеров.

Если ГИБДД не торопится наказывать виновных, можно обратиться с
документами по факту ДТП в прокуратуру, которая также имеет право вынести
решение о виновности дорожных служб.

Как возместить ущерб за ДТП с попаданием в яму или люк?

Первым делом необходимо направить организации, обслуживающей участок
дороги, на котором произошло ДТП, досудебную претензию с требованием о
добровольном возмещении ущерба.
Размер ущерба должен быть подтвержден
оценочной экспертизой. О месте и времени проведения экспертизы вышеуказанную
организацию необходимо уведомить. Также понадобится справка о ДТП из ГИБДД,
где будет указана причина ДТП – выбоина на дороге, превышающая по площади
допустимую.
Если ответа на досудебную претензию не последовало в
течение 30 суток – следует обращаться в суд.

Что делать, если пробил колесо?

Вы обнаружили, что спустило колесо. Какие действия логичнее всего было бы предпринять в этой ситуации? Достать домкрат, балонник, запасное колесо (докатку), предварительно вынув все вещи из багажника, надеть перчатки и поставить запаску. Затем убрать в машину проколотое грязное колесо и ехать в ближайший шиномонтаж. Правильно?

Наша рекомендация – для начала попробуйте накачать колесо. Почти все современные покрышки – бескамерные, и в случае попадания небольших острых предметов – гвоздей, саморезов и т.д. – спускаются довольно медленно (сейчас речь не идет о серьезных проколах или порезах). Скорее всего, в запасе у вас будет определенное время, чтобы доехать до шиномонтажа. Поэтому, увидев, что колесо спустило, сначала попробуйте его накачать и, контролируя состояние колеса, двигайтесь в сторону шиномонтажки.

Таким образом, вы избежите грязной работы по снятию колеса, запаска останется чистой, а в багажник не надо будет класть испачканное проколотое колесо. К тому же не каждый водитель сможет правильно установить домкрат и снять колесо. Чтобы поставить запаску надо обладать определенной квалификацией, а зачастую и физической силой. Да и в машине должны быть домкрат, балонник, плюс накачанная (желательно) запаска.

И еще: если при осмотре спущенной покрышки вы обнаружили в ней гвоздь, шуруп или иной предмет, не спешите его вынимать. Если это сделать, то накачать такое колесо будет практически невозможно – воздух будет быстро выходить в образовавшее отверстие.

И конечно, рекомендуем иметь в автомобиле электрический компрессор, либо же простой механический ножной насос – кому что нравится.

Многие автолюбители возят в машине специальный герметик для ремонта колес. Он не только запечатывает место прокола, но и создает в шине определенное давление. Есть жидкие герметики, есть аэрозольные. У каждого типа — свои особенности применения, описанные в инструкции. Герметики подходят как для ремонта камерных, так и бескамерных шин. Помогут, если проколото два колеса (и одна запаска тут будет бесполезна) или в случае, когда даже после подкачки воздух выходит слишком быстро. Не помогут, если повреждение произошло на боковине шины. Надо учитывать, что при использовании некоторых герметиков изменяется балансировка колеса – поэтому потом его обязательно придется разбортировать и удалить оттуда весь заправленный состав.

Если, подойдя к машине, вы увидели сильное повреждение, например, от ножа, придется с помощью домкрата на том же месте поставить запаску или докатку (временное колесо, использующееся именно в подобных случаях) и отправиться после этого в шиномонтаж. Такое собственными силами устранить не получится. Вообще, считается, что после бокового пореза шину лучше выкинуть, т.к. есть риск того, что оно может лопнуть даже после ремонта. Хотя многие шиномонтажники не согласны с этим. Поэтому, тут каждый решает для себя сам.

Можно запастись саморезами – если колесо повредится в дороге, а острый предмет в нем не останется, можно просто отверткой вкрутить в проколотое место саморез. Это поможет продлить жизнеспособность колеса и позволит доехать до шиномонтажки. Помните, что это работает только тогда, когда дыра в покрышке не слишком большая.
Чем плох такой метод? Не всегда получится вкрутить саморез в ту же дырку под тем же углом. По итогу может получиться две дыры в покрышке, что усложнит последующий ремонт в автосервисе.

Не подойдет этот способ обладателям колес, в которых стоят камеры. Тут придется либо разбортировать колесо и заменить камеру полностью, либо залатать ее. В общем случае для этого используются вулканизаторы – приспособления для установки кусков сырой резины на пробоины. Заплатки спекаются с колесом под воздействием высокой температуры. Такое оборудование есть в автосервисах, но в полевых условиях этот способ вряд ли применим.

Тем, у кого руки растут из правильного места можно посоветовать приобрести комплект для ремонта шин в дороге. В него входит жгут для заполнения прокола и шило, по фактуре напоминающее напильник. Иногда сюда же включают специальный герметик – для его использования просто нужно открутить ниппель, соединить баллончик с колесом и ввести небольшое количество состава, после чего прокол заполнится герметиком. Главный минус – нужно визуально найти дефект, что иногда бывает сложно. Кроме того, в полевых условиях зачастую бывает сложно удалить предмет, проткнувший колесо и намертво в нем застрявший.

Очень опасны случаи, когда пробоины появляются на скорости, так как из-за этого водитель может не справиться с управлением. При этом может резко упасть давление в колесе. В дальних поездках старайтесь осматривать колеса чаще, чтобы избежать аварийных ситуаций на дороге. Если имеются какие-то мелкие повреждения, лучше сразу их устраните.

Если вы во время движения почувствовали, что покрышка повредилась, в первую очередь старайтесь крепко удерживать руль в правильном положении. Когда в покрышке падает давление, есть большой риск потерять управление – авто начинает сильно тянуть в сторону. Руль может просто выбить из рук. Важно остановиться как можно быстрее, так как при езде на спущенном колесе зажуется покрышка и, скорее всего, повредится диск. Однако скорость при этом необходимо снижать плавно, без резкого торможения. Чаще всего машины автолюбителей, игнорирующих это правило, заносит.

Если вам удалось своими силами как-то залатать дыру или просто подкачать колесо, или же поставить запаску, необходимо сразу же направиться в ближайший шиномонтаж. Ехать в такой ситуации лучше не спеша. На докатке в принципе запрещено ездить быстро, максимальная скорость должна быть написана на борту шины. При езде на поврежденном колесе не лишним будет периодически останавливаться, мерять давление в шине и, в случае необходимости, подкачивать покрышку.

Как быть особо невезучим водителям, у которых пробило (проткнули) сразу 2, 3 или даже все 4 колеса? В таком случае самым правильным способом ремонта авто станет демонтаж поврежденных колес с помощью домкрата (домкратов). Их придется отвезти в шиномонтаж. Можно, впрочем, попытаться починить их в полевых условиях, но после этого аккуратно и, повторим, небыстро отправиться прямиком в автосервис или шиномотаж.

Что делать, если на скорости пробило колесо?

Что делать, если на скорости пробило колесо? Прокол колеса на скорости – это самая неприятная и самая опасная ситуация, которая может приключиться с водителем на дороге. И если прокол на малой скорости ─ это всего лишь досадная неприятность, то на больших скоростях он может привести к серьезным последствиям. Многие считают, что данная ситуация никак не зависит от водителя и ничего с ней поделать нельзя, но существует несколько правил, которые помогут вам при проколе колеса на скорости.

Профилактика
Все знают, что намного легче пройти вакцинацию, чем вылечить болезнь. Казалось бы, причем здесь автомобили, но машина – это тоже своего рода организм, и профилактика может избавить вас от большинства неприятных ситуаций на дороге, в том числе и прокола колеса на скорости.

Постоянно следите за состоянием шин. Не стоит использовать лысую резину, шины с грыжами и порезами. Нужно следить и за внутренней стороной шины, поэтому по возможности проверяйте, не «прожевана» ли она. Также важно состояние камеры: она не должна иметь больше 2 заплаток, в противном случае есть большая вероятность, что она не выдержит нагрузку и лопнет при движении.

Безопасность
Всегда помните о безопасности. Избавьтесь от нехорошей привычки, которая распространена у нас в стране, игнорировать ремни безопасности. Не стесняйтесь напоминать о ремнях и своим пассажирам. Также для детей нужно обязательно установить детское автомобильное кресло.

Управляемость
Старайтесь поддерживать управляемость своего автомобиля на высоком уровне. Для этого можно сделать как минимум две вещи: следить за давлением шин и держать руль правильно. И если с первым утверждением ни у кого не возникает вопросов, то второе большинству нужно объяснять.

Внимательность на дороге
Всегда внимательно смотрите на дорогу: не отвлекайтесь на наружную рекламу, не поворачивайтесь в сторону собеседника, если он находится в машине, отложите телефон в сторону на время движения. Вовремя замеченный знак, сообщающий о плохом состоянии дороги, может спасти вас от аварийной ситуации.

Прокол на скорости
Если меры профилактики не помогли и вы все же прокололи колесо, то есть несколько хитростей, которые помогут вам восстановить контроль над управлением автомобилем.
Давайте выясним, что происходит при проколе колеса на скорости.
Если шина лопнула на заднем колесе, то никаких серьезных проблем возникнуть не должно: машину немного качнет, но заноса не будет. Прокол заднего колеса, по сути, не опасность, а обычная неприятность. Если же лопнуло переднее колесо, то машину резко начинает вести в сторону, и вы можете оказаться в неуправляемом заносе.
Первое и самое главное в такой ситуации – оставайтесь спокойными и не паникуйте. Главная и самая распространенная ошибка, которую вы можете сделать, это ударить резко по тормозам. Такие действия недопустимы и могут привести к еще большим проблемам с управлением авто.

Правильные действия, которые вам стоит осуществить:


1. Быстро оценить ситуацию на дороге. Если дорога свободна от машин и других препятствий, в том числе выбоин, если она не ограничена отбойниками, на обочине нет деревьев и кюветов, а вы при этом не уверены в своих действиях, то лучше не предпринимать никаких действий, отпустить педаль газа и дать машине самостоятельно сбросить скорость и остановиться.

2. После оценки ситуации автомобиль нужно выровнять.

3. После выравнивания можно приступать к торможению. Ни в коем случае не нужно вдавливать педаль тормоза в пол – это может привести к тому, что она перевернется. Тормозить нужно прерывистыми нажатиями на педаль тормоза, имитируя работу АВS (антиблокировочной системы).

Влетел в яму и повредил колесо. Как и у кого получить деньги на ремонт?

Число жалоб в подразделения ГИБДД на плохие дороги увеличилось втрое. Такие данные привел в эфире «Милицейской волны» заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России Олег Понарьин. За зиму дорожное полотно износилось, а с самого начала весны на магистралях и во дворах появилось огромное количество ям.

Чиновники Минтранса обещают реагировать на обращения граждан через мобильное приложение «Карта убитых дорог», которое вскоре будет интегрировано с информационной системой ведомства. Но обращаться за возмещением стоимости ремонта поврежденного в дорожной яме автомобиля по-прежнему придется самостоятельно.

С сентября прошлого года в России действует обновленный ГОСТ, регламентирующий допустимые размеры дорожных дефектов и временные рамки на устранение повреждений покрытия. Яма может иметь длину не более 15 см, глубину — не более 5 см, площадь — не более 60 кв. сантиметров. Если превышен любой из параметров, попавший в яму автомобилист имеет право на компенсацию от дорожников. Кроме того, закон регламентирует и четкие временные рамки на устранение повреждений покрытия: от 1 до 12 суток в зависимости от категории дороги.

Также ГОСТ регламентирует допустимые глубину и длину колеи (2 см и 7 м соответственно на участке полосы движения длиной 100 метров). Такие колеи должны устраняться в срок от 5 до 14 суток.

Чаще всего от повреждений дорожного покрытия страдают диски и шины. Стоимость правки стальных колесных дисков составляет несколько сотен рублей, а в случае с легкосплавными счет идет на тысячи. Например, в специализированных сервисах группы РЛД ремонт осевого смещения 17-дюймового диска обойдется в 2200 руб., а ремонт бокового повреждения колеса той же размерности — 2500 рублей. При этом фирменный колесный диск размерностью 17 дюймов может стоить от 10 до 20 тыс. рублей.

В более тяжелых случаях, объясняет технический эксперт сервиса CarFix Олег Чирков, можно повредить элементы подвески. «В зависимости от силы удара могут пострадать рычаг подвески, шаровая опора, рычаг и верхняя опора амортизатора, ШРУС, рулевой наконечник и тяга, а также рулевая рейка», — говорит специалист.

Читать еще:  Восемь новинок ожидаемых в Нью

Замена рычага или ШРУСа обойдется в сумму от 2000 руб., амортизатора — около 1500 руб., рулевой рейки — от 3000 до 7000 руб. в зависимости от конструкции узла. Общая сумма ремонта с учетом запчастей может достигать нескольких сотен тысяч.

Автоюрист Сергей Смирнов утверждает, что оформлять повреждения автомобиля нужно так же, как при любом другом ДТП, но справок и документов при этом может потребоваться больше. Необходимо вызвать сотрудников ДПС, попытаться найти свидетелей и сделать фотографии места аварии.

«Дополнительно составляется протокол осмотра проезжей части, дорога и знаки проверяются на соответствие техническим стандартам. Если, например, размер ямы не соответствует ГОСТу или отсутствуют знаки, гаишники, как правило, сразу выносят решение о виновности дорожных служб. Они должны вынести постановление о привлечении к ответственности должностного лица или организации», — объясняет Смирнов.

Юрист рекомендует обязательно сделать фотографии места ДТП и упомянуть их наличие в описании ДТП с указанием места и времени съемки. Также инспектор должен зафиксировать данные об освещенности участка, наличии предупредительных знаков и ограждений при проведении ремонтных работ. Пострадавшему нужно получить копии этих документов — они понадобятся при обращении за возмещением.

Следующий этап — при помощи эксперта нужно определить размер ущерба, причем на осмотр необходимо вызвать телеграммой представителей ответственной организации. Другой вариант — составить иск после ремонта с суммой фактически понесенных затрат, которые должны подтверждаться документами, но в этом случае ответчик вправе оспорить сумму.

Применить европротокол при отсутствии другого участника ДТП не получится, утверждает Сергей Смирнов. А вот ждать сотрудников ГИБДД на месте необязательно, добавляет юрист: «Сотрудники ДПС стараются не выезжать на простые аварии. Водитель может самостоятельно все зафиксировать, составить схему и сфотографировать место ДТП. Хорошо, если с собой окажется линейка или рулетка для измерения размеров ямы».

После зарисовки и фотографирования водитель должен отправиться на ближайший пост ДПС или в дежурную часть ГИБДД. При наличии полиса каско все зависит от условий договора, добавляет Смирнов. Юрист напоминает, что совсем без справок страховщики обычно возмещают либо самые простые повреждения, либо делают ремонт только одного кузовного элемента, а при попадании в яму часто возникают скрытые повреждения. Кроме того, договор страхования часто не покрывает повреждения шин и дисков.

Информацию о том, кто именно владеет дорогой, должны предоставить сотрудники ГИБДД, утверждает юрист. «Это может быть, например, местное жилхозяйство, федеральные трассы находятся в ведении Росавтодора, а за платные магистрали отвечает госкомпания «Автодор». Незакрытый или сломанный люк — зона ответственности Водоканала, переезды обслуживает РЖД», — перечисляет варианты Смирнов.

Требование о возмещении ущерба нужно направить именно той организации, в зоне ответственности которой произошло ДТП. Она может возместить ущерб как сама, так и через страховую компанию, в которой застрахована ответственность компании. Если же пострадавший имеет полис каско, то обращаться ему нужно к своему страховщику, который возьмет на себя дальнейшие хлопоты по разбирательству с ответчиком.

Если виновник не отвечает на претензии, придется обращаться в суд. Помимо справки о ДТП, акта осмотра дорожного полотна и результатов технической экспертизы, в суд нужно будет отправить исковое заявление и копию претензии, на которую ответчик не отреагировал.

В спорах с дорожными службами, рассказывает юрист, последние могут ссылаться на нарушение водителем пункта 10.1 ПДД, который предписывает ехать с учетом состояния дорожного полотна. Но для того, чтобы доказать вину водителя, необходимо проведение трасологической экспертизы, которая покажет, имел он техническую возможность избежать аварии или нет.

На практике, отмечает Сергей Смирнов, вину водителя доказать сложно, но подобные споры часто приводят к компромиссным судебным решениям. «Показания трасологической экспертизы, доказывающие, что водитель явно не учитывал дорожную обстановку и мог избежать аварии, заставят суд пересмотреть сумму выплаты. Скажем, если сумма ущерба машине составила 100 тыс., то суд может присудить к выплате лишь половину», — объясняет юрист.

Ямы на дорогах. Как возместить ущерб?

Когда мы задумывали материал о весенних дорогах Тольятти и Самары, в планах было составить подробную «легенду» с перечислением всех самых опасных дефектов дорожного покрытия — чтобы обезопасить и предупредить рядового автолюбителя. Но когда мы начали фотографировать тольяттинские дороги, мы поняли, что «дорожное полотно» — это не подходящее слово. Гораздо более подходит — «дорожный ад». Вся дорога — одна большая яма.

Спокойно на таком покрытии (скорее «открытии») чувствуют себя только владельцы внедорожников. У кого подвеска «дорожная», а профиль резины оказывается низковат для преодоления асфальтовых кариесных полостей с острыми краями, зачастую оказываются в ситуации стояния на обочине — или прямо возле ямы — со спущеными колёсами и погнутыми дисками. Итак, два сакраментальных русских вопроса в контексте одной из двух сакраментальных русских бед — кто виноват и что делать, если вы попали в яму на дороге?

Подробный анализ множества подобных инцидентов свидетельствует о том, что механизм возмещения убытков всё же существует.

Как возместить ущерб при попадании в дорожную яму

Шаг первый. Сразу после попадания в яму нужно включить аварийку и выставить знак аварийной остановки на расстоянии 10-15 метров от ямы — чтобы предупредить попадание в неё других участников движения.

Шаг второй. Записать имена, фамилии, телефоны, адреса свидетелей произошедшего ДТП.

Шаг третий. Позвонить в ГИБДД с просьбой прислать экипаж для регистрации ДТП. Зафиксировать фамилию и звание принявшего звонок. Вам могут отказать в прибытии экипажа и предложить приехать и зарегистрировать ДТП самостоятельно — в этом случае так и нужно поступить.

Шаг четвёртый. Перед поездкой в ГИБДД нужно составить схему ДТП. На рисунке обязательно должны быть: привязка к местности и размеры ямы (длина, ширина, глубина). Желательно сделать фото — тут необходимо положить рядом с ямой какой-либо предмет, чтобы можно было оценить относительные размеры дефекта дорожного полотна. Предмет нужно сохранить, а саму схему подписать одним из свидетелей.

Шаг пятый. После регистрации ДТП в Госавтоинспекции убедитесь, что в справке о ДТП нет упоминаний о том, что вы нарушили ПДД. Если такое упоминание есть, нужно писать жалобу ни имя начальника областного ГИБДД с детальным описанием всего произошедшего, аргументированным несогласием по вынесенному определению и просьбой: 1) отменить определение в отношении вас по поводу нарушения Правил. 2) письменно ответить по существу жалобы в установленный срок 3) вынести определение в отношение дорожных служб, ответственных за данный участок дороги. 4) сообщить об ответственных за данный участок дороги (если такой информации не было получено при регистрации ДТП).

Шаг шестой. Проведите оценку повреждений, обратившись в Департамент дорожного хозяйства и к дорожной службе, обслуживающей данный участок дороги.

Шаг седьмой. В приёмную директора организации, обслуживающей данный участок дороги необходимо направить документ под названием «Досудебная претензия по возмещению ущерба». В нём нужно подробно описать произошедшее, а главное указать причинённый ущерб — стоимость покрышек, шиномонтажных работ, ремонта повреждённых дисков. Кроме расходов, которые можно подтвердить документально, можно указать «неподтверждённые расходы» — например, расходы на доставку запасных колёс к месту ДТП.

Не будет лишним напомнить в претензии, что судебные издержки дорожной организации могут составить сумму гораздо большую, чем требуемая вами: госпошлина от величины ущерба, нанятый потерпевшим адвокат, потеря потерпевшим заработка из-за нахождения в суде. Далее в претензии нужно предложить перечислить названную сумму в досудебном порядке по указаным реквизитам или выдать наличными. В конце нужно попросить дать ответ в установленный срок (например, пять календарных дней с момента получения) и указать, что в случае отсутствия ответа вы будете вынуждены обратится в суд.

Герои Асфальта

Вывод из приведённой схемы напрашивается один — получить деньги за ущерб с дорожных служб можно, но вряд ли это получится сделать быстро. Если вас угораздило стать «героем асфальта «, вполне возможно, что вам потребуется помощь адвоката, а также крепкие нервы и настойчивость.

Вот выдержка из ГОСТ Р 50597-93, оговаривающему требования к дорожному покрытию: «Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см». Не будем принимать во внимание то, что, по мнению авторов ГОСТа, длина у ямы должна быть меньше, чем ширина. В этом интересном документе оговаривается ещё и площадь (в кв.метрах) предельных размеров повреждений. В целом понятно, что чтобы яма не соответсвовала ГОСТу (а как в нашей стране без ГОСТа на ямы?), она должна быть довольно внушительных размеров. А по опыту известно, что пробить колесо и помять диск можно об рытвину гораздо меньшего размера. Хотя и гиганских ям «не по ГОСТУ» в нашем городе сейчас с избытком.

Все приведённые выше фотографии мы сделали около недели назад. С тех пор ямы стали больше и глубже раза в два. Правда, некоторые из них (например, в Зелёной зоне или на кольце Свердлова-Ст. Разина в Автозаводском районе или на улице Мира в Центральном районе) дорожные службы спешат заделать «по мокрому», на скорую руку заваливая рассыпчатой асфальтовой массой (так называемым «литым» асфальтом). Не вызывает никаких сомнений, что долговечность такой «заплатки» составляет срок около месяца, не более. Но ничего другого сейчас сделать, видимо, нельзя. Разве что вернуться в прошлое и уложить по осени асфальт нормального качества.

25 марта, уже когда дописывался этот материал, нам стало известно о большой яме в Автозаводском районе г. Тольятти по улице Ворошилова в районе бизнес-центра «Европа». Яма оказалась просто гигантской и была скрыта под толщей воды — стоки в этом месте, понятное дело, не работают. Мы взяли комментарий к происходящему у некоторых из тех, кто припарковался у этой ямы, вынуждено меняя колёса:

Александр, автомобиль Лада Калина:

«Меня только что два раза окатили с головы до ног, так что у меня эмоций. Двигаясь по направлению к Южному шоссе, я влетел в яму, которую было вообще не видно под слоем воды. Получилось, что загнуты оба диска, спустили оба колеса. Переднее я уже поменял, сейчас жду товарища с ещё одним колесом. Я слышал о том, что можно попробовать возместить ущерб, но звучит сомнительно. У меня недавно произошло ДТП, а фирма-виновник разорилась — придётся теперь отправлять документы в Москву, так что бумажной волокиты мне в ближайшее время хватит. С этим случаем буду разбираться сам, что ж теперь. »

Владимир Петрович, автомобиль ВАЗ-2104:

«Яма скрыта водой. Ехали со скоростью около 40 км/ч, удар — и сразу два колеса пробиты насквозь, и диски помяты. Надо бы обратится с жалобой, но я не знаю куда, и что для этого нужно. С места, где это произошло, я уже уехал. Заехал во двор, поменял одно колесо, а позже оказалось, что пробито и второе. »

Маркс, автомобиль ГАЗ «Газель»:

«Сейчас очень много таких случаев. Вода, где именно находится яма, ты не знаешь. Въезжаешь в лужу, удар — всё, ты стоишь! Вон нас сколько тут стоит! (на тот момент в районе ямы находилось четыре автомобиля, у всех пробиты оба колеса справа — прим. ред.) Я знаю, что можно обратится с жалобой, но вряд ли что из этого получится. Дорожные службы просто ничего не могут с этим поделать! Положение такое: один день холодно, второй тепло — асфальт разрушается. Такие дороги нужно просто закрывать!»

Владимир, автомобиль Лада Приора:

«Напротив магазина «Зинаида» яма, которую ещё можно увидеть со стороны, но когда двигаешься в потоке машин, по луже идёт волна, и различить дефект практически невозможно! Очень большая яма — глубокая и острые края! Здесь пешеходный переход, скорость небольшая — я двигался со скоростью примерно 40 км/ч. На этой скорости я попал в яму — сразу спустили оба колеса с правой стороны! Сейчас я отвёз эти колёса в ремонт — в принципе, заклеить их можно, но балансировке они уже не поддадутся. Придётся покупать новую резину, а это как минимум 2500 рублей колесо. Вчера здесь стояли гаишники, прошли уже сутки — почему до сих пор ничего не сделано? Если вызывать в такой ситуации ГАИ, разве их дождёшься? На такое ДТП они приедут, может быть, только ночью, когда у них будет свободное время — а столько времени у меня нет!

. Как действовать в этой ситуации самостоятельно, как составить схему и куда с ней идти — я не знаю. Я живу в этом районе — в ближайший двор люди после этой ямы заезжают на спущеных колёсах. Только за сегодня (местное время на тот момент: около 15:30 — прим. ред.) таких машины было уже шесть или семь. Надеюсь, что с помощью этой публикации удастся, наконец, достучаться до тех чиновников, от которых зависит состояние наших дорог!».

Комментарий Департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии городского округа Тольятти:

«За причинение автовладельцу ущерба ответственна дорожная организация-подрядчик. В Автозаводском районе это Департамент ЖКХ, в Центральном районе — «Экосфера», в Комсомольском — РСУ. Для получения компенсации на место аварии нужно пригласить сотрудника ГИБДД, чтобы он зафиксировал её факт. Потом документы нужно передать в дорожную организацию. Для оценки суммы ущерба нужно обратится в наш департамент и к дорожникам — будет проведена экспертиза. В этом году такие обращения уже были. Сейчас выполняется экстренный ремонт дорог литым асфальтом — в данных погодных условиях это единственная возможная мера. После установления плюсовой температуры будет проведён текущий ремонт дорожного полотна картами — то есть со снятием слоя старого асфальта. Эти работы начнутся после 1 мая».

PS: Наверняка у вас остались вопросы. Задайте их по этим телефонам:

  • Отдел контроля за содержанием и эксплуатацией дорог при Департаменте дорожного хозяйства г. о. Тольятти: (8482) 28-56-53;
  • Департамент транспорта администрации г. о. Самара: (846) 260-81-51.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector