Что делать в автомобильной пробке
7 способов, которые помогут ездить без пробок
Это кажется банальным, но простое планирование может существенно уменьшить время в пути. По статистике сервиса «Яндекс.Пробки», резкий рост загруженности дорог в Москве начинается в 7 утра и достигает пика к 8:00, после чего начинает медленно спадать. После 10 утра на дорогах становится спокойнее, а начиная с 11:00 загруженность очень плавно возрастает с небольшим скачком в обеденное время после 14:00. Вечерняя активность начинается с 16:00, а пиковых значений пробки достигают между 18 и 19 часами, причем загруженность дорог в это время выше, чем в утренние часы пик. После 20:00 дороги, особенно в центре, заметно разгружаются.
Фирменные навигаторы в головных устройствах автомобилей чаще всего не отображают пробки и прокладывают маршруты без учета актуального трафика. Приложения для смартфонов, умеющие загружать пробки, предлагают более быстрые маршруты с объездом заторов. Однако выбирать маршрут стоит, полагаясь на личный опыт — иногда прямой путь с большим затором на самом деле оказывается более быстрым, чем объездной с множеством перекрестков и тесных дворов.
Те же приложения для смартфонов умеют отображать местоположение аварий и дорожных работ, что также помогает планировать путь. Кроме того, на интерактивных картах можно найти информацию о неработающих светофорах. Очевидно, что в месте, где только что произошло ДТП или сломался светофор, пробка будет только расти. А в местах дорожных работ стоит ждать сужений проезжей части, неудобных объездов и движения габаритной строительной техники.
Вечер пятницы, когда дачники устремляются за город — самое тяжелое время для автомобилистов. Начиная с 16:00 в сторону области плотно встают вылетные магистрали, сложная ситуация складывается на МКАД, пробки скапливаются на первых километрах загородных шоссе, особенно там, где они проходят через населенные пункты. Затруднения в обратном направлении происходят вечером в воскресенье и утром в понедельник, когда дачники массово возвращаются в город.
В центр Москвы, где расположена плотная сеть станций метро, нет смысла ехать на автомобиле — почти наверняка там ждут плотные пробки и проблемы с парковкой. Сеть крупных перехватывающих парковок в городе так и не появилась, но, планируя поездку, почти всегда можно найти вариант бесплатно оставить автомобиль недалеко от станции метро за пределами ТТК и быстро добраться в центр на подземке.
Метро — лишь один из вариантов общественного транспорта. В Москве есть большая автобусная сеть, такси и больше десяти операторов каршеринга. Свои маршруты можно спланировать так, чтобы использовать разные виды транспорта в разных частях города. Например, каршеринг можно оставить в любом удобном месте, в том числе на платной парковке, а такси удобнее там, где требуется быстро проехать по полосе для общественного транспорта.
Если совсем избежать пробок не удается, время в машине можно провести с пользой. Стоя на месте можно, например, совершить нужные звонки, прибраться в салоне или послушать аудиокниги. Последние — идеальный вариант времяпровождения в ситуациях, когда хотя бы время от времени нужно концентрироваться на дороге. Помимо художественной литературы можно слушать образовательные лекции или учить языки.
Геленджик: от Кабардинки до Тешебса
Новости и достопримечательности Геленджика и Краснодарского края
Геленджик: об автомобильных пробках в городе, июль 2020 года, как объехать
Уважаемые жители и гости города-курорта Геленджик!
Обращаем ваше внимание, что проезд в центральной части города и на въезде в Геленджик со стороны новороссийска затруднен. В итога на дорогах образуются автомобильные пробки. Просим планировать свой маршрут заранее и по возможности использовать объездные варианты.
Геленджик: об автомобильных пробках в городе, июль 2020 года, как объехать
Итак, вот интерактивная карта автомобильных пробок в Геленджике. Если вы видите на ней красные участки, то это означает, что движение автотранспорта в этом районе затруднено:
Как объехать «пробки»?
Начнем со въезда в Геленджик и автомобильной пробки перед «кольцом» .
Согласно официальной информации в рамках второго этапа строительства развязок начались работы в районе транспортного кольца. В месте будущей эстакады на въезде в Геленджик начали бурить скважины под сваи и заливать их бетоном. Предусмотрена установка 72 свай. В дальнейшем на участке будут установлены бетонные опоры будущего надземного уровня транспортной развязки. Данные работы будут продолжаться в течение месяца. Сейчас в работах по бурению задействованы до 10 человек и 5 единиц спецтехники: буровая машина, бетономешалки и экскаватор. В дальнейшем, при переходе к другим этапам строительства, количество людей и техники будет увеличиваться.
В принципе, эти работы особо на движение автотранспорта сейчас не влияют, но автомобилисты все равно притормаживают, чтобы взглянуть на то, что здесь творится. Но и до «кольца» сейчас частично ведутся дорожные работы (и будут вестись до конца этого сезона). Добавим к этому автомобили, пытающиеся влиться в общий поток с трасс из Голубой бухты и Тонкого мыса и получим обычный итог — автомобильная пробка на въезде в город со стороны Новороссийска.
Можно ли ее объехать?
Только если вам надо в сторону Тонкого мыса и движетесь вы на машине со стороны Новороссийска, но сэкономите вы немного времени: сразу, как только проедете пост ГАИ слева, уходите с трассы вправо на параллельную грунтовку (либо доезжаете до перекрестка и поворачиваете направо) и далее до ближайших домов слева (за остановкой) по грунтовке вниз (там не очень хорошая дорога, в дождь лучше не ездить):
Этой же дорогой, только в обратном направлении вы можете воспользоваться, если вам надо со стороны Тонкого мыса и аэропорта выехать на трассу в сторону Новороссийска (не придется крутиться по «кольцу»).
Автомобильная пробка в обратном направлении (на выезд) образуется уже по другой причине — на трассе на выезде «расположен» пост ГАИ. На самом деле его там уже давно нет и сотрудники ГАИ работают там редко. Однако автомобилисты по какой-то неведомой причине предпочитают мимо поста ехать не с разрешенной скоростью в 40 километров в час, а буквально красться со скоростью пешехода. И опять итогом становится километровая автомобильная «пробка». И теперь уже сотрудники ГАИ вынуждены здесь стоять, чтобы «промахивать» автомобилистам — переводя на обычный язык этот жест можно оценить как «Не тупи — не тормози — ПРОЕЗЖАЙ!».
Если нет необходимости, въезжайте в город через объездную трассу
Но вот вы въехали через «кольцо» в Геленджик и «собираете» теперь все светофоры и пешеходные переходы, что значительно затрудняет ваше продвижение. Что же делать?
Напоминаем, что в Геленджик можно въехать с трассы в нескольких местах местах (в зависимости от нужного вам района) — подробнее об этом ЗДЕСЬ. Старайтесь съезжать с трассы в Геленджик так, чтобы вам не пришлось ехать к вашей цели через весь город.
Автомобильные пробки в центре города
Здесь все просто. Если вам не надо в центр города, то вы просто объезжаете пробку по параллельным улицам или вообще используете для проезда из одного района города в другой объездную трассу.
К примеру, решили вы отправиться на машине на рынок в центр города. А зачем? В пробках хотите постоять, потом 30 минут искать место для парковки? Поступите проще — отправляйтесь на рынок, расположенный вверху улицы Кирова (подробнее о рынках Геленджика ЗДЕСЬ). Ну а больше ничего интересного в центре Геленджика и нет. До всех остальных объектов вы можете доехать по другим улицам, не загоняя свою машину в «пробку».
Обратите внимание, что улиц, параллельных Луначарского (это центральная улица города), и идущих от ее начала до конца — нет. Есть отдельные параллельные участки в центре города. Но и их вам хватит, чтобы избежать пробок в центре города. Находятся «объездные» улицы выше улицы Луначарского (относительно нее ближе к горам).
Как пробки убивают наши автомобили
Вот почему заторы на дорогах убивают не только наше время.
По статистике, в среднем каждый день в крупных городах люди проводят в пробках около 3 часов. Умножьте этот показатель на количество рабочих дней в году – и вы ужаснетесь, сколько времени мы убиваем. Но потерянное время не единственная проблема. Ведь движение в пробках влетает нам в немаленькую копейку. И виной здесь не только дорогое топливо. Знаете ли вы, что ресурс автомобиля, который постоянно стоит в пробках, значительно меньше ресурса машины, которая в пробках бывает лишь изредка? В итоге ваша машина от постоянной жизни в пробках начинает капризничать и быстро выходит из строя. Для большинства автолюбителей это означает лишние и частые траты на ремонт.
Так что помимо траты времени и нервов (а их для настоящих крупных пробок нужно очень и очень много, особенно когда для власть имущих, едущих с работы, перекрывают дороги) каждый владелец, приобретая машину для преимущественного использования в городе, должен быть готовым к постоянным лишним тратам, связанным с владением автомобилем. Самое плохое, что, несмотря на принимаемые властями меры, с каждым годом во всех крупных городах нашей необъятной родины количество автомобилей растет в геометрической прогрессии, что приводит к ухудшению ситуации с дорожным трафиком.
Но как пробки разрушают наши автомобили? Почему так происходит? Давайте разберемся.
Ну, во-первых, наиболее подвержены износу в пробках автомобили, оснащенные механической коробкой передач. Дело в том, что из-за прерывистого движения в пробке водителям постоянно приходится держать ногу на педали сцепления, что способствует более быстрому износу диска сцепления, корзины и выжимного подшипника и других компонентов МКПП. Причина – постоянное трогание автомобиля с места и частые остановки в пробке или на светофорах.
Другой частой проблемой в пробке является перегрев двигателя. К сожалению, из-за каких-то проблем в системе охлаждения многие автомобили в пробках начинают кипеть. В итоге перегрев двигателя может быть чреват выходом его из строя.
Но даже если температура охлаждающей жидкости в вашем автомобиле рабочая, это не означает, что двигателю комфортно работать в пробке. Помните, что температура антифриза, которую вы, как правило, видите на температурном датчике, находящемся на приборной панели, ничего общего не имеет с реальной температурой мотора. На самом деле внутри двигатель нагревается до запредельных температур в результате высвобождения энергии после сгорания топлива. К сожалению, двигатель оптимально охлаждается только во время движения с помощью естественных мощных потоков воздуха. В итоге чем чаще ваш автомобиль едет в пробке, тем быстрее происходит износ внутренних компонентов мотора. Особенно страдают в этом случае цилиндры двигателя, которые находятся ближе к лобовому стеклу (если мотор расположен перпендикулярно лобовому стеклу), поскольку их охлаждение естественными потоками воздуха затруднено.
Чтобы снизить риск повреждения двигателя в результате перегрева, всегда контролируйте температуру охлаждающей жидкости на приборке. Если вы увидите, что температура поползла вверх, сразу остановите машину, для того чтобы выяснить причину перегрева. Ни в коем случае не выключайте автомобиль, если двигатель перегрелся. Так вы спровоцируете резкий перепад температуры, что может вывести двигатель из строя. В этом случае включите печку (обогрев салона) на полную мощь. Скорее всего, температура пойдет вниз. Выключите двигатель только после того, как температура упадет до рабочего значения.
Еще одна проблема, которую дарят нам постоянные пробки, – это повышенный износ тормозной системы. Дело в том, что из-за постоянных остановок машины в пробках и на светофорах мы часто пользуемся тормозами, что способствует их быстрому износу. И если колодки поменять не очень дорого, то стоимость тормозных дисков и суппортов вас напугает.
И это еще не все. Знаете ли вы, что чем чаще мы стоим в пробках в зимнее время, тем больше подвергаем автомобиль вредному воздействию паров, возникающих от антигололедных реагентов? И, увы, чаще всего в первую очередь в наших машинах от солей страдает именно днище машины. Вот почему в зимнее время рекомендуется чаще промывать арки и днище машины от солей дорожных реагентов.
Также из-за постоянных пробок страдает и аккумуляторная батарея автомобиля, которая не только может часто перегреваться, но и недополучать зарядку, в случае если вы движетесь в пробке на коротком маршруте. Естественно, все это приводит к уменьшению срока службы батареи.
Конечно, мы сегодня рассказали вам не обо всех видах вредного воздействия на автомобиль, которое возникает в пробках. Как видите, жизнь автомобиля в пробках не лучшее решение для максимально долгого срока его службы. Но это не означает, что если вы постоянно используете машину в пробке, она обречена в короткий срок оказаться на городской свалке. Конечно, нет. Если вы будете внимательно следить за автомобилем, своевременно проводить плановое техническое обслуживание и необходимый ремонт, приобретать только качественные оригинальные запчасти, расходники и жидкости, то ваша машина даже в городе прослужит вам максимально долго.
Сломалась машина в пробке — что делать?
Транспортная проблема в крупных городах усугубляется из года в год. Мегаполисы, неравномерно охваченные транспортной сетью, вынуждены существовать в режиме заторов, пробок, постоянных аварий. Не решает проблему даже метро — удобная, но совершено не окупаемая привилегия немногих крупнейших городов России. В северо-западном регионе народ просто вынужден пересаживаться на личный автотранспорт, чтобы вовремя и с комфортом добраться до рабочего офиса, спального района, либо отдаленного жилого пригорода (Всеволожск, Мурино, Выборг или Пушкин). В так называемые «часы пик» автолюбители сотнями тысяч устремляются либо к центру города, либо к его окраинам. Тяжелая дорожная ситуация складывается не только и не столько из-за автолюбителей, больший вклад в общий хаос вносят неправильная установка дорожных знаков и светофоров, плохое состояние дорожного покрытия, узость старых улиц, нарушения в размещении парковочных зон.
К сожалению, многочасовое стояние в пробке негативно сказывается не только на психологическом состоянии водителя, но также очень сильно влияет и на сам автомобиль. В жаркие летние дни автомобиль может перегреться от долго стояния без движения под палящим солнцем, особенно если режим движения ) не позволяет заглушить двигатель машины хотя бы на недолгое время. На КАДе (кольцевой автомобильной дороге) иногда даже дежурят поливальные машины, которые за деньги охлаждают водой перегревшиеся двигатели автомашин, а иногда и разгорячённых автовладельцев.
Но далеко не всегда дело ограничивается всего лишь банальным перегревом. Подавляющее большинство российских автомобилей выпущены более десяти лет назад ) — а значит, у них не просто отсутствует заводская гарантия, но, скорее всего, полностью выработан ресурс эксплуатации. К сожалению, и новые машины, не так давно сошедшие с конвейера, также ломаются с пугающей периодичностью. На все это накладывается колоссальное давление непростой дорожной ситуации на улицах Петербурга.
В случае, если в «глухой» пробке произошла серьезная поломка автомобиля, главное, сохранять спокойствие и не терять самообладание. Прежде всего, нужно включить сигнал аварийной остановки, которым оборудованы все современные автомашины. Также следует выставить знак аварийной остановки. После этого нужно постараться с чьей-либо помощью убрать машину с проезжей части, протолкав её вручную на обочину, стоянку или, в самом крайнем случае, на тротуар. Нужно это, в первую очередь, для того, чтобы не усугублять и так тяжелую дорожную ситуацию. Эвакуатор в спб при условии пробок, будет добираться примерно в течение часа. Его, к слову, нужно вызвать как можно быстрее и при этом не стоит экономить. Не все компании соблюдают правило — дешевый эвакуатор значит качественный. После погрузки машины на эвакуационный автомобиль нужно как можно скорее отправиться к месту ремонта, которым, в идеале, должен стать близлежащий центр технического обслуживания данного автопроизводителя.
Сразу стоит отметить тот факт, что ремонт автомобиля на месте подручными средствами может не привести к успеху. Конечно, в настоящее время руководство по ремонту практически любой современной машины можно загрузить из интернета даже на мобильный телефон. Однако такой непрофессиональный ремонт сложных современных агрегатов, да ещё и в условиях отсутствия запасных частей и специального оборудования, может затянуться на долгое время и привести к плачевным последствиям для автомобиля. Поэтому лучше, не теряя времени и лишних денег, сразу довериться профессионалам.
Совсем печальным случаем в условиях пробки может стать авария с участием нескольких автомобилей. Тут, в отличие от какой-либо поломки, придется долго выяснять кто прав, кто виноват, и чьей страховой компании в итоге покрывать ущерб. Также совсем неприятным моментом может стать вмешательство сотрудников государственной автомобильной инспекции. В данном случае лучше сэкономить свои время, деньги и нервы и сразу доверить ситуацию профессиональным дорожным комиссарам, они помогут оформить ДТП и согласуют вызов эвакуатора к назначенному времени, когда все бумаги будут уже на руках. Телефоны таких служб должны лежать в бардачке автомобиля любого уважающего себя современного автолюбителя. Иначе проблемы в дороге могут стать намного более глобальными.
Чем заняться в пробке — убиваем время с пользой
«Если вы надолго застряли в пробке, продайте свой автомобиль и
купите новый – тот, который ближе к светофору».
Народный фольклор
Человек, который вынужден простаивать в пробке, в обязательном порядке напряжен и в определенной степени даже раздражен. Безвыходность ситуации выводит нас из себя, потому как мы привыкли к тому, что все обычно зависит от нас самих. Если вы чувствуете, что такие ежедневные стрессы могут в конечном итоге сделать вас пациентом скорбного дома и потребителем галоперидола, то лучше избежать пробок, спустившись в метро. Но если вы не готовы покидать уютный салон своего автомобиля и готовы учиться справляться с томительным ожиданием, тогда наши советы помогут вам «выжать вино из пробки».
Самообразовывайтесь
Вы давно мечтаете начать посещать курсы иностранного языка, но у вас никак не хватает на это времени? Что ж, теперь у вас есть это время, и вы можете использовать его для того, чтобы восполнить школьные пробелы. Если вы не хотите тратить время на чтение, скачайте (если вы не брезгуете пиратской щедростью) или купите (если у вас завалялось лишних 200-300 рублей) аудиокнигу.
Всего год простоя в пробках сделает вас носителем заморского языка, знатоком истории стран Азии и Африки, кулинаром-теоретиком или специалистом по геодезии. Учиться никогда не поздно. Как бы там ни было, но это лучше, чем безрезультатно давить на клаксон и покрывать впереди идущих толстым слоем отборного мата.
Приведите салон в порядок.
Если вы относитесь к тому типу водителей, которые не сильно пекутся об убранстве салона автомобиля, пришло время заняться переоценкой ценностей и сделать так, чтобы в машине царил уют. Соберите мусор из всех возможных щелей, уберите все лишнее из бардачка, избавьтесь от ненужных вещей и протрите влажной салфеткой панель. Если у вас завалялся полироль, можете подойти к вопросу уборки более основательно – на это уйдет никак не меньше часа.
Приведите себя в порядок.
Это «дао» (путь) женщин. Именно они постоянно подкрашивают свои губы и ресницы, глядясь в зеркало заднего вида, красят ногти, румяня щечки и всенепременно восхищаясь своей божественностью. Мужчинам не обязательно помадить губы и выщипывать брови (впрочем, все зависит от личных предпочтений и всевозможных ориентаций). Представители сильного пола могут побриться или просто спланировать предстоящие рабочие будни или выходные блудни. Главное в этом случае – потратить время с пользой и именно на то, на что его не хватало раньше.
Оздоравливайтесь.
Для водителей у нас есть плохие новости: люди, которые много времени проводят за рулем, чаще других страдают остеохондрозом шейного отдела, а также такими пренеприятнейшими заболеваниями, как невралгия седалищного нерва, поясничный радикулит и, просим прощения за подробности, геморрой. Сегодня существует множество гимнастических программ, которые предусматривают упражнения, помогающие поддерживать форму водителям. При этом вовсе не обязательно покидать свою стальную лошадку. Покрутите шеей, поморгайте, чтобы расслабить глаза, сделайте пару наклонов и поработайте кистевым эспандером. Все это, конечно же, не превратит вас в стального Арни, но ваш организм потом обязательно скажет вам огромное человеческое спасибо.
Определитесь с тем, как вы трактуете медитацию: для кого-то это восточная практика контроля над своими эмоциями и потоком мыслей, для кого-то – аутотренинг, а кто-то считает, что медитация – это возможность немного поспать в самом неподходящем для этого месте. Закройте глаза, мысленно превратите шум пробки в музыку морского прибоя, а автомобильные гудки – в крики нагловатых, но таких симпатичных альбатросов. И не бойтесь уснуть, даже если вас одолеет старина Морфей, автомобиль, стоящий позади, обязательно разбудит вас своим нескрываемым недовольством.
Пожинайте плоды высоких технологий.
Практически у каждого из нас есть такие неотъемлемые атрибуты делового человека, как смартфон, электронная книга, планшетник или ноутбук. Все эти гаджеты помогут вам незаметно убить время: посмотреть хороший фильм, выйти в интернет и разобрать свою почту, поиграть в игру или почитать интересную книгу. Все зависит от ваших предпочтений и настроения. Без высокотехнологичных штучек вам все равно не обойтись, потому смеритесь с тем, что автомобильный руль давно из инструмента управления автомобилем трансформировался в весьма удобную подставку для вашего лэптопа.
Так как большинство водителей в пробках слушают музыку, то почему бы не представить себя на месте исполнителя и не выдать пару качественных крещендо. И плюньте на того медведя, который когда-то наступил вам на ухо – наслаждайтесь пением и собственным талантом. Если вы не особо стеснительный, откройте окна и постарайтесь сделать так, чтобы соседи по пробке присоединились к вам – хоровое пение способствует пищеварению и великолепно поднимает настроение. Поверьте – пусть лучше разъяренный начальник, два часа назад ждавший вас с годовым отчетом, испортит вам настроение, чем усугубит его отсутствие.
Говорите по телефону.
Это тоже весьма популярный способ убить время в пробке. Можно сделать пару звонком тем людям, которым вы давно не звонили, или просто позвонить в свой банк и узнать все подробности по своему счету.
Путей побороть ожидание и ничегонеделание в пробке существует легион. Это позволит отнестись к пробке не как к непредвиденной задержке, а как к возможности сделать то, на что вы не хотите тратить свою жизнь после пробки.
Что делать, когда пробки на дорогах
Что делать, когда пробки на дорогах
Что делать, когда пробки на дорогах
НА БОЛЬШИЕ города обрушилось настоящее бедствие. Нет, это не эпидемия и не нашествие прожорливых насекомых.
И все-таки жизнь миллионов людей в опасности.
Что же это? Пробки на дорогах!
Исследователи утверждают, что частое пребывание в автомобильной пробке может нанести серьезный вред здоровью. Одно недавно проведенное исследование показало, что по меньшей мере через час, после того как человек попал в автомобильную пробку, возрастает риск инфаркта миокарда. В газете «Нью Зиленд геральд» сообщается, что, «скорее всего, именно выхлопные газы, шум и стресс стали главной причиной внезапного увеличения числа инфарктов».
Что делать, когда пробки на дорогах
НА БОЛЬШИЕ города обрушилось настоящее бедствие. Нет, это не эпидемия и не нашествие прожорливых насекомых.
И все-таки жизнь миллионов людей в опасности. Что же это? Пробки на дорогах!
Исследователи утверждают, что частое пребывание в автомобильной пробке может нанести серьезный вред здоровью. Одно недавно проведенное исследование показало, что по меньшей мере через час, после того как человек попал в автомобильную пробку, возрастает риск инфаркта миокарда. В газете «Нью Зиленд геральд» сообщается, что, «скорее всего, именно выхлопные газы, шум и стресс стали главной причиной внезапного увеличения числа инфарктов».
Бо́льшая часть транспортных средств выделяет оксид азота и некоторые вещества, вызывающие рак. Многие машины, особенно те, которые работают на дизельном топливе, выбрасывают в воздух большое количество мельчайших частиц. Они представляют серьезную угрозу для здоровья людей. Считается, что в результате загрязнения воздуха, которое происходит в основном из-за автомобилей, каждый год умирает до трех миллионов человек. В одном отчете говорится, что в Европе 10 процентов респираторных заболеваний у детей вызвано загрязнением воздуха мелкими частицами, а там, где автомобильных пробок больше, этот процент еще выше.
Подумаем также об ущербе, который наносится окружающей среде. Выброс в атмосферу оксида азота и сернистого ангидрида приводит к кислотным дождям, которые загрязняют водоемы, наносят вред их обитателям, а также губят многие виды растений. Кроме того, транспортные средства выделяют огромное количество углекислого газа. Это вызывает глобальное потепление, что приводит ко многим экологическим проблемам на Земле.
Чем больше машин, тем выше опасность для жизни. Каждый год в автомобильных катастрофах погибает свыше миллиона человек, и это число постоянно растет. В некоторых странах опасность особенно велика. По данным Европейской комиссии, «в Греции на каждый миллион жителей приходится 690 смертей в результате дорожных аварий, в то время как в Швеции — всего 120».
В последнее время все больше беспокойства вызывает грубость на дорогах. Уже обычными стали сообщения о разгневанных водителях, выплескивающих злобу друг на друга. Согласно отчету, проведенному Национальной службой безопасности движения США, водители считают, что одна из причин все большей грубости на дорогах — «увеличение дорожного потока и пробок».
Удар по экономике
Автомобильные пробки дорого обходятся. Как показало одно исследование, только в Лос-Анджелесе (штат Калифорния) из-за дорожных пробок перерасход бензина за год составил свыше четырех миллиардов литров. Нельзя не учесть и скрытый ущерб, например срыв деловых встреч и переговоров, дополнительные расходы на лечение из-за загрязнения воздуха и другие последствия растущего числа аварий.
Все это значительно ослабляет мировую экономику. Согласно одному исследованию, только лишь потерянное время и перерасход бензина в результате дорожных пробок обходятся американцам в 68 миллиардов долларов в год. В одной филиппинской газете говорится, что «из-за дорожных пробок [Филиппины] теряют миллиарды песо каждый год» (Philippine Star). А в Европе ущерб оценивается примерно в четверть триллиона евро.
Что ожидает нас в будущем?
Несмотря на многочисленные усилия разрешить проблему автомобильных пробок, положение только ухудшается. Исследование, проведенное Техасским институтом транспорта в 75 городских агломерациях США, показало, что среднее количество времени, потерянное в автомобильных пробках в течение года, возросло с 16 часов в 1982 году до 62 часов в 2000-м. А период времени в течение дня, когда попасть в пробку наиболее вероятно, увеличился с 4,5 часа до 7. В течение этих лет загруженность автотранспортом во всех городах, где проводилось исследование, увеличилась. Время, проведенное в пробках, возрастает, а вместе с тем увеличивается число перегруженных автомагистралей и людей, застрявших в пробках.
Подобное происходит и в других странах. Европейская комиссия пришла в выводу: «Если мы не примем радикальные меры и не изменим всю систему транспорта, в следующие десять лет пробки на дорогах парализуют города».
В Азии наблюдается такая же картина. Столица Японии, Токио, «прославилась» своими дорожными пробками, и другие города все чаще сталкиваются с этой проблемой. Вот что говорится в одной филиппинской газете: «На улицах длинные вереницы машин и тысячи людей, ожидающих транспорт в часы пик, продолжительность которых неуклонно растет» (Manila Bulletin). И такие сообщения не редкость.
Если смотреть правде в глаза, сегодня невозможно полностью решить эту проблему. Энтони Даунз, автор книги «Пробки на дорогах. Что делать в час пик», пришел к следующему заключению: «Независимо от того, какие будут приняты меры в борьбе с пробками на дорогах, положение, скорее всего, повсюду будет ухудшаться. Поэтому мой вам совет: смиритесь с ними».
Что вы можете сделать?
Как же справиться с этой острой проблемой? Если вы в числе тех, кто часто попадает в дорожные пробки, следующие советы помогут вам защитить свое физическое и эмоциональное здоровье.
▪ ПОДГОТОВЬТЕСЬ ЗАРАНЕЕ. Многие люди испытывают нервное напряжение еще до того, как попадают в пробку. Они поздно встают, в спешке принимают душ, одеваются и завтракают на ходу. Боясь опоздать на работу, они нервничают и переживают. А дорожные пробки только усиливают стресс. Когда есть вероятность того, что вы застрянете в пробке, постарайтесь выделить больше времени на дорогу. Если выйти из дома пораньше, можно даже избежать часа пик. Как говорится в книге «Стресс в дороге: причины, последствия и пути преодоления», «чтобы меньше нервничать, готовьтесь заранее». В книге дается совет: «Хотите избежать утренней суматохи — с вечера собирайте сумки, портфели, приготовьте, что возьмете с собой на обед». И конечно, важно выспаться. Чтобы встать рано, необходимо вовремя лечь спать.
Есть и другие плюсы в том, чтобы вставать пораньше. Длительное пребывание в дорожной пробке вызывает напряжение мышц и снижает их упругость. Поэтому, если позволяют обстоятельства, делайте по утрам зарядку. Регулярные физические упражнения помогут поддержать общий тонус организма и справиться с нервным напряжением, вызванным пребыванием в пробке. Кроме того, если встать пораньше, можно успеть приготовить питательный завтрак. Ведь если вы, позавтракав кое-как или вообще не позавтракав, застрянете в дорожной пробке, это вызовет еще больший стресс.
Чтобы избежать лишнего напряжения, нужно также поддерживать автомобиль в хорошем состоянии. Что может быть досадней поломки, когда вы застряли на дороге, да к тому же в ненастную погоду! Поэтому регулярно следите за тем, чтобы тормоза, шины, кондиционер, обогреватель, дворники и стеклообогреватели были в порядке. Даже небольшая поломка на загруженной трассе может вызвать сильный стресс. И конечно, всегда проверяйте, достаточно ли в баке бензина.
▪ РАЗУЗНАЙТЕ ОБСТАНОВКУ. Перед тем как ехать, было бы неплохо выяснить, ожидается ли ненастье, где идет строительство дороги, где она временно закрыта, где произошли аварии и вообще какая обстановка на дороге. Можно узнать об этом из новостей по радио или из газет. Хорошо также иметь карту местности. Зная объездные пути, можно миновать проблемные участки.
▪ ПОДУМАЙТЕ ОБ УДОБСТВЕ. Настройте систему вентиляции салона и отрегулируйте водительское сиденье так, чтобы было комфортно. Если в машине есть радио, магнитофон или CD-проигрыватель, можно послушать любимую музыку. Некоторые виды музыки действуют успокаивающе. Так вы сможете отгородиться от надоедливого уличного шума.
▪ ЗАЙМИТЕСЬ ПОЛЕЗНЫМ ДЕЛОМ. Самое лучшее, что можно сделать, застряв в автомобильной пробке,— это настроиться на позитивный лад. Вместо того чтобы сосредоточиваться на неудобствах, попытайтесь подумать о предстоящих планах на день. Если вы в машине один, можно поразмышлять о важных делах и, не отвлекаясь, принять нужные решения.
Если вы пассажир, созерцание длинной вереницы машин лишь добавит вам расстройства. Поэтому мудро используйте это время. Можно захватить с собой в дорогу любимую книгу, газету или просмотреть вчерашнюю почту. Некоторые пишут письма или выполняют какую-то работу на компьютере.
▪ БУДЬТЕ РЕАЛИСТИЧНЫ. Если в вашей местности пробки на дорогах — обычное явление, будьте к ним готовы и соответственно планируйте свой день. Во многих городах ситуация на дорогах вряд ли изменится к лучшему. В книге «Пробки на дорогах. Что делать в час пик» говорится: «Во всех крупных городах с перегруженными автомагистралями проблема дорожных пробок в часы пик в ближайшем будущем так и останется».
Поэтому постарайтесь относиться к этой проблеме как к реальности нашего времени и делайте все возможное, чтобы ваша жизнь была менее напряженной!
Сужение дорог уменьшает пропускную способность. И что?
Когда урбанисты предлагают убирать полосы и сужать их для успокоения трафика, им любят возражать, что узкие дороги пропустят меньше машин и начнут провоцировать пробки. Это поверхностный и ошибочный вывод. Давайте разбираться.
Что такое пропускная способность
Пропускная способность — количество траспортных средств, которые теоретически могут проехать по дороге за промежуток времени. Показатель пропускной способности расчитывается специалистами для разных типов дорог и его учитывают при проектировании: выбирают нужное количество полос, максимальную скорость движения в зависимости от того, сколько машин необходимо уместить по дороге.
Например, по рекомендациям для проектирования дорог, районная улица в городе должна пропускать 500 машин на каждую полосу за час. Следовательно, хочешь пропустить больше машин — делай еще полосу или меняй тип дороги на магистральную.
В чем проблема с пропускной способностью
Российские чиновники очень переживают за показатель пропускной способности и считают его главным критерием борьбы с пробками. По их мнению, чем больше у дороги этот теоретический показатель, тем меньше пробок. Поэтому, чтобы избавиться от заторов, они расширяют дороги, делают новые полосы и увеличивают допустимую скорость — всё это повышает значение пропускной способности.
Проблема в том, что пропускная способность — сугубо теоретический максимальный показатель полосы «в вакууме», в реальности эти значения не достигаются, особенно в городе, из-за пересечений дорог, светофоров, скорости реакции водителей, состояния асфальта и так далее.
Этот показатель используется для расчетов проектировщиков, когда им надо понять, какого типа дорогу строить. В борьбе с пробками пропускная способность не имеет большого значения.
Провозная способность важнее пропускной
Не стоит ориентироваться на пропускную способность в борьбе с заторами. Обращая внимание только на нее, не создашь эффективную транспортную систему.
Вместо пропускной способности, надо сфокусироваться на провозной способности — сколько людей (а не машин) способна переварить дорога. Это более логичный показатель, ведь количество транспортных средств на самом деле не имеет значения: в транспорте едут люди и ориентироваться надо именно на них.
Если обратить внимание на провозную способность, то выяснится, что эффективны не автомобили, а общественный транспорт. Один автомобиль перевозит в среднем 1,4 человека, когда автобус везет сотню, занимая место пары автомобилей.
Именно развитие общественного транспорта снижает пробки, а не расширение дорог и увеличение пропускной способности. Это уже поняли в развитых странах и пересмотрели приоритеты в проектировании улиц.
Российские дороги слишком широкие
Проблема российских дорог в их ширине. Самая распространенная ширина полос в России — 3,75 метра. Это много, особенно для разрешенных в городе скоростей. В такую полосу помещается полтора корпуса обычного автомобиля.
В европейских городах делают полосы шириной 3—3,25 метра и даже уже. На таких полосах спокойно помещаются автомобили, но некомфортно ехать быстрее, чем задумано проектировщиками — трафик успокаивается, водители сосредоточены, у них появляется больше времени на реакцию, снижается тяжесть аварий и смертность.
Вот что о ширине полос говорит глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский, который предложил снизить в России ширину полос на полметра:
«Максимальная пропускная способность полос наших дорог достигается при скорости 50 км/ч. А для такой скорости комфортная ширина полосы — около 3-3,25 метра, то есть стандартная ширина европейской полосы. У нас же сейчас полосы на полметра шире по стандартам, по практикам, по, скажем так, инерции советской, которая нам досталась. Многие шутили, что такие широкие полосы нам нужны для того, чтобы танки ездили. Во многом, наверное, так и было. Но сокращение ширины полосы позволит, во-первых, сделать дорогу безопасной, во-вторых, создать дополнительное количество полос».
Действительно, если сузить полосы, то можно уместить больше полос на существующих дорогах. Но это не панацея, добавлять полосы за счет ширины существующих надо аккуратно и системно, иначе пробка просто перенесется до следующего «бутылочного горлышка» или светофора.
Получится, что увеличив пропускную способность дороги, вы сделаете только хуже. Такие примеры есть в Москве, где в последние годы добавляют полосы на дорогах, сужая старые. Пропускная способность растет, но увеличившийся поток достигает перекрестка и встает в пробку.
Как узкие полосы влияют на пропускную способность
Согласно американским исследованиям, пропускная способность у трехметровых полос — 93% от пропускной способности полос в 3,6 метра ширины.
Это незаметная разница, особенно если соблюдать «дорожную диету», развивать общественный транспорт и пересаживать часть автомобилистов на автобусы или велосипеды. Дорога переварит меньше автомобилей, но больше человек.
В некоторых случаях итоговая пропускная способность улицы даже не снижается при заужении полос, например, так получилось при реконструкции Тверской в Москве.
Ценой небольшой потери пропускной способности, узкие полосы уменьшают скорость трафика и повышают безопасность, снижая вороятность ДТП. Это тоже доказано исследованиями.
При сужении полос, потери времени на поездку минимальны, а безопасность приоритетнее. Согласно французским исследованиям, для того, чтобы проехать километр по дороге в городе при скорости 30 км/ч, машины тратят в среднем лишь на 18 секунд больше, чем при скорости 50 км/ч.
Сужать дороги — это правильно
Понятно, почему люди сопротивляются предложениям делать узкие дороги и успокаивать трафик. Кажется логичным, что на узких дорогах с малым количеством полос будет больше пробок. Однако, правильный вывод противоречит интуиции.
Узкие улицы лучше широких магистральных дорог: на них безопаснее, это комфортная среда для людей, они соблюдают человеческий масштаб и встроены в городскую среду.
На узких дорогах потери в пропускной способности минимальны (смотрите исследования выше), да они и не должны учитываться. Надо повышать провозную способность дорог, не стоит путать эти термины и их значение. Важно сколько людей, а не машин, переварит дорога.
Как избавиться от пробок, сужая и убирая полосы
Если пожертвовать шириной полос (и их количеством) на выделенные полосы для общественного транспорта или велодорожки, то провозная способность улицы вырастет, пробки уменьшатся и больше людей доберутся быстро и с комфортом до места их назначения.
У американского историка и социолога Льюиса Мамфорда есть отличная цитата о расширении дорог: «Увеличивать ширину дорог, чтобы бороться с пробками, это как расслаблять свой ремень, чтобы бороться с ожирением.»
Расширяя полосы и добавляя новые, увеличивая скорость машин в городе, вы не избавитесь от пробок и не сделаете транспортную сеть эффективнее. Вы лишь создадите новые пробки, создав спровоцированный спрос.
Рецепт борьбы с пробками на самом деле довольно понятен: снижайте количество автомобилей, делая владение ими дороже и сложнее, развивайте общественный транспорт, маршутную сеть, велоинфраструктуру, делайте город более связным и интермодальным. Так победите.
Жуткие пробки на трассе «Дон» в Богучарском районе: кто виноват и что делать?
Автомобилисты со всей страны снова проклинают трассу «Дон» в Воронежской области
Добавить в закладки
Удалить из закладок
Войдите, чтобы добавить в закладки
Читать все комментарии
Пробка на трассе «Дон» в Богучарском районе – одна из главных тем для обсуждения на автомобильных форумах в последнюю неделю.
Не успели отгреметь фанфары по поводу открытия участка трассы М4 «Дон» в обход Лосево и Павловска, благодаря которому удалось победить самую известную пробку в России, как Воронежская область прославилась на всю страну новой многокилометровой пробкой по направлению на юг.
На этот раз заторы, в которых автомобилисты вынуждены простаивать часами, стали образовываться в Богучарском районе (примерно после 744-го км), сразу после нового платного участка в обход Лосево и Павловска.
Первые заторы здесь стали образовываться в первые выходные августа. 1 и 2 августа пробки на этом участке в разное время достигали по протяжённости в совокупности 30 – 60 км! Автомобилисты теряли в этом месте 2 – 4 часа.
— Лет десять мотаюсь в южном направлении, но такого давно не видел, — рассказал «МОЁ!» дальнобойщик Сергей Воронов. – В воскресенье пробка была километров 50. Простоял 3,5 часа… Обочины забиты. Пыль столбом. Тут страсть что было!
Причиной пробки стали дорожные работы сразу на шести (!) мостах, которые дорожники затеяли в самый пик отпускного сезона. На большинстве участков перекрыли движение по правой стороне проезжей части, а транспорт пустили по левой половине. При этом скорость ограничили до 50 км/ч.
Окончанием работ, судя по официальной информации госкомпании «Автодор» (в ведении которой находится трасса «Дон»), значится 9 ноября! То есть заторы здесь продлятся до конца нынешнего отпускного сезона.
— Я уже 30 лет езжу по этой трассе в сторону юга, — говорит председатель воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай КИСЕЛЁВ. — И ничего не меняется. Вот за какое время я 30 лет назад проезжал этот путь до юга, примерно за такое же время я проезжаю его и сейчас. При том что в реконструкцию М4 вложены триллионы рублей. Мол, платные участки делаются исключительно ради комфорта и безопасности автомобилистов. Но вот вам живой пример – Лосево. Дали тебе 85 километров – ну-ка оторвись, почувствуй себя человеком. И потом раз – и снова пробка. Но автомобилисту ведь до лампочки – что он в Лосево стоял в пробке, что у Богучара. По факту потерянное время то же самое. А 200 рублей заплати. По лосевскому обходу меньше чем за месяц прошло 700 тыс. автомобилей. Я тут подсчитал – каждый километр этой дороги приносит по 3 миллиона рублей. Меньше чем за месяц! Да с такими доходами всю трассу можно было за год отремонтировать!
Совет тем, кто собрался на юг на машине, – планируйте свой отпуск так, чтобы дорога туда и обратно пришлась на будние дни. Как показывает практика, большинство пробок на М4 (в том числе и богучарская) образуются в пятницу, субботу и воскресенье.
С понедельника по четверг дорога по большей части свободная. Ради эксперимента корреспонденты «МОЁ!» прокатились по М4 в сторону юга посреди недели (в среду, 5 августа). 60-километровый участок после Богучара, несмотря на сужения из-за ремонтных работ, мы проскочили с ветерком без единого затора.
Почему «Автодор» затеял дорожные работы именно в разгар отпускного сезона? Как объехать богучарскую пробку? Где ещё после Богучара можно застрять в пробке по дороге на юг? Сколько времени и денег потребует путешествие из Воронежа к морю на автомобиле? Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте в нашем большом материале, который выйдет в ближайшее время в «МОЁ! Плюс».
Как вести себя в автомобильной пробке.
Стресс, который испытывают водители в пробке, сравним разве что с переживаниями погорельца. Что делать, если ваша машина безнадежно застряла, а вам позарез надо успеть на переговоры, в ЗАГС к невесте или на поминки любимого дедушки? От отчаяния хочется биться головой о руль. Как найти слова, чтобы себя, любимого, успокоить? За границей проблема автомобильных пробок стоит не менее остро, чем в России. В Париже 4 миллиона авто — днем по городу быстрее идти пешком, чем передвигаться на машине. Токио, который славится своими автострадами и развязками в шесть уровней, забит машинами настолько, что до аэропорта в тридцати километрах от города приходится добираться 4-5 часов.
В пробке у водителя кое-где перемыкает.
Главное — попав в пробку, сохранять спокойствие. И помнить, что в стрессовой ситуации ваш сосед по пробке может вести себя неадекватно, особенно если он от природы неуравновешенный. Подобный случаи произошел в Америке и, показанный в популярном ток-шоу Опры Уинфри, потряс всю страну. Две машины стояли в пробке одна за другой. Водителю второй казалось, что машина впереди едет слишком медленно. Он всячески выказывал свое недовольство: бибикал, мигал фарами — безрезультатно. Когда обе машины остановились на светофоре, водитель заднего авто пошел качать права. Он всего-навсего слишком громко и эмоционально излил свой гнев. Но этого было достаточно, чтобы водитель первой машины пустил ему пулю в живот. От раны несчастный скончался на месте.
Как потом выяснилось, убийца не был стопроцентным злодеем. Эдакий толстый увалень, продавец магазина, отец двоих детей. Когда он давал интервью в прямом эфире, то рыдал навзрыд, мешая сопли со слезами: «Я выстрелил в состоянии аффекта, я сильно испугался. «
А убитый вот-вот должен был венчаться. И его невеста тоже рыдала. На какие только злодейства не способны автомобилисты! В августе прошлого года вся Англия обсуждала неслыханное происшествие: вполне уважаемая дама, брокер лондонской биржи, сбила велосипедиста, который не уступил ей дорогу. Дама не только сбила свою жертву — она сделала вокруг поверженного победный круг и укатила восвояси. Ее нашли, судили, приговорили к году лишения свободы условно и крупному штрафу. А один рассерженный старичок водитель запустил в машину, случайно преградившую ему путь, пузырьком с лекарством — и разбил стекло. Воинственного старичка нашли по рецепту, привязанному к пузырьку.
Общение с авто почти что секс.
Странное дело дорога.С любым севшим за руль человеком, вне зависимости от возраста, пола и места жительства, происходят удивительные метаморфозы. Появляется азарт (кто быстрее) и злость (он меня обогнал или подрезал — значит, обидел).
Нет такого мужчины, который не испытывал бы удовольствия от вождения автомобиля. Нравится сей процесс и многим женщинам. Фрейд наверняка усмотрел бы в этом сублимацию сексуальных желаний. И действительно, взаимодействие с четырехколесным другом нередко окрашено самыми волнующими интимными тонами. Сколько ласковых прозвищ дает водитель своей машине, как порой с ней разговаривает — прямо-таки елейным голосом просит ее завестись в сорокаградусный мороз. Иной грубый шоферюга за всю жизнь не сказал ни одной женщине столько нежных слов, сколько каждый день говорит своему авто.
В управлении автомобилем реализуется тайная мечта каждого человека — потребность во власти. Магия заключена в самом факте: сложный механизм (чуть было не сказала «организм») принадлежит вам полностью, вы им единолично обладаете, он подчиняется малейшему вашему желанию. Неосознанное ощущение этого завораживает.
И конечно, жажда конкурентной борьбы быстрее и легче всего реализуется на дороге. Здесь даже самые благоразумные люди способны потерять голову: взрослые мужики ведут себя, как дети в песочнице, — вечно сравнивают свою машину с другими, ездят наперегонки, чуть что — обижаются не на шутку. Короче, есть немало объяснений тому, что заставляет нас принимать происшествия на дороге так близко к сердцу.
Почему мы не любим пробки?
Почему нас больше всего раздражают пробки? «Они сильно нарушают наши планы», — ответит каждый, и будет прав. Действительно, вы должны находиться на совещании, вести переговоры или просто спокойно работать в своем удобном кабинете. Вместо этого вы, что называется, заживо погребены в машине, судорожно пытаетесь продвинуться вперед хотя бы на метр и понимаете, что жизнь не задалась, по крайней мере сегодня. Вас подло заманили в гадкую ловушку, из которой невозможно выбраться.
Ситуацию, когда мы никак не можем повлиять на положение вещей, большинство из нас переносит с трудом. Кстати, с точки зрения психологической этот стресс — самый опасный для организма, так как пассивное переживание стрессовой ситуации травмирует больше.
В пробке водители «мерса» и «запора» равны.
Еще одно неприятное чувство, которое испытывает водитель в пробке, — боязнь толпы. Происходит полнейшее обезличивание, что не может не задеть наши амбиции. Из господина Генерального Директора и владельца новенького шестисотого «мерса» вы превращаетесь в муравья — еще одного автомобилиста, который занимает часть левой полосы да еще, черт его подери, встал как-то наперекосяк.
Вы истратили огромные деньги, чтобы хоть как-то оградить себя от влияния масс, пользующихся общественным транспортом, от неприятных запахов и отдавленных в толчее ног. И вот результат: в своем новеньком автомобиле вы снова попали в толпу тех же самых людей, которые злорадно смотрят на вас из окон стоящего рядом автобуса! Разве может нормальный человек пережить такое унижение?
К этим неосознанным источникам волнения прибавляются и вполне понятные. Страшно, что в пробке кто-то заденет машину, или она неожиданно заглохнет, или вы кого-то оцарапаете. Избавиться от дурных предчувствий вряд ли удастся, их можно только уменьшить.
Помоги себе сам.
Если чувство толпы так сильно вас травмирует, защитите себя от назойливых взглядов. Для этого существуют шторки на окнах. Можно слегка («убив» 30 % прозрачности) тонировать стекла. Плотно закройте все окна (неплохо при этом иметь в машине кондиционер), включите музыку. В некоторых машинах есть крохотные телевизоры. Чем больше комфорта, тем быстрее вам удастся сгладить стресс. Ведь самое мучительное — это неожиданный переход от кипучей деятельности к абсолютному безделью. Позаботьтесь о своей безопасности, ведь в пробках случается разное. Так что центральный замок, запирающий двери, лучше включить, если он у вас, конечно, есть.
Постарайтесь себя успокоить. Закройте глаза и скажите мысленно: «Да, я опоздал, у меня рухнул важный контракт (или другое не терпящее отлагательств дело). Но выход есть из любого положения. Решением этой проблемы я займусь завтра или даже сегодня вечером. Сейчас я имею полное право отдохнуть».
Часто ли в вашей повседневной гонке выпадает час, когда вы можете ничего не делать? Расценивайте пробку как подарок судьбы — признайтесь, сами бы вы ни за что не остановились бы, не соскочили с заданной орбиты. А потому расслабьтесь и вспомните что-нибудь приятное — вчерашний ужин в кругу семьи или отдых на Канарах.
Чтобы не переживать абсолютную бездеятельность и не сосредоточиваться на ожидании чуда («Когда же это все сдвинется с мертвой точки?»), найдите себе занятие. Хорошо, если у вас под рукой есть какие-нибудь материалы для изучения, маленький компьютер и личный шофер в придачу — тогда вам не надо следить за дорогой. Если же вы управляете сами, просмотрите свежую прессу или записи, которые сделали к предстоящим переговорам. Не волнуйтесь из-за своего опоздания. Ваши партнеры, возможно, стоят в той же пробке, в двух метрах от вас. В крайнем случае, если они прибудут раньше вас, свяжутся с вашим секретарем или позвонят вам на сотовый и узнают, что с вами и где вы.
И наконец, если вы не взяли с собой ничего, что помогло бы скоротать время, займитесь анализом сделанного за сегодня или планированием важных дел на завтра. В суете ежедневных проблем мы порой не имеем времени сосредоточиться на анализе результатов своей деятельности. А как приятно осознать, что все намеченное выполнено и перевыполнено и от этого всем огромная польза. Каким мелким эпизодом покажется вам автомобильная пробка по сравнению с вашими эпохальными свершениями!
Практические советы.
Очень хорошо чувствует себя водитель с сотовым телефоном. У вас будет шанс решить все вопросы, «не отходя от кассы» — не вылезая из пробки. Вы отложите встречу или перенесете свадьбу на час. Постарайтесь абстрагироваться от событий на дороге. Воспринимайте все происходящее за стеклом как своего рода документальный фильм.
Если стоять нет сил, осторожно припаркуйтесь, бросьте машину на улице и идите на остановку общественного транспорта.
Некоторые банкиры ставят на машинах мигалки (на них имеют право только государственные чиновники самого высокого ранга) и беззастенчиво прут по встречной полосе. Но ГАИ за самовольные мигалки без лишних разговоров снимает номера.
Авария — наука лихачу.
Сотрудники ГАИ утверждают, что самый опасный автомобилист — с двухлетним стажем. Ему кажется, что он все может. Он начинает лихачить — и вот тут-то попадает в переплет. Из аварий можно извлечь только один позитивный урок: после них у водителя пропадает кураж. Ему на смену приходит смиренная покорность. Обгонят или не обгонят, опоздаешь или приедешь вовремя — какая, в сущности, разница? Что эти мелкие неприятности по сравнению с голодом в Намибии или озоновой дырой в атмосфере!
В общем, читатель, мы настоятельно советуем тебе побыстрее достичь подобного просветления. Это непросто. Надо тренироваться каждый день — перед сном и еще лучше утром, едва проснувшись. Повторяйте вместо молитвы: «Я абсолютно самодостаточен! Если сейчас, выглянув в окошко, не увижу свой новый опель или сегодня мою машину протаранит проржавленный «жигуленок», если я опять простою полдня в пробке, мне будет все равно. Автомобиль — это только груда железа. И он не стоит того, чтобы тратить на него много нервов».
Повторяя заклинание ежедневно, через пару месяцев вы сами в него поверите.