Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно знать о системе пассивной безопасности автомобиля

Настоящее и будущее систем пассивной безопасности

Одним из главных условий при движении с транспортного средства по дороге является минимизация рисков в случае аварии. Именно в этом заключается роль пассивных систем безопасности. Сейчас, мы рассмотрим, что представляют собой эти системы, какие из них самые распространенные и в каком направлении развивается отрасль в этой области.

Что такое пассивные системы безопасности?

Безопасность в автомобиле зависит от систем активной и пассивной безопасности. Первые-это те элементы, или технические достижения, направленные на предотвращение аварий. Например, улучшенные тормоза или подсветки фар.

Со своей стороны, системы пассивной безопасности это те, целью которых является минимизация последствий после аварии. Наиболее известными примерами являются ремень или подушка безопасности, но на самом деле их больше.

Системы пассивной безопасности

Ремень безопасности был одним из первых пассивных систем безопасности, которые были установлены в автомобилях. Первым его установил Volvo PV544 в конце 50-х годов. На сегодняшний день, ремень является обязательным оборудованием в любом автомобиле. В зависимости от DGT, ремень это элемент, который спасает больше всего жизней на дороге, снижая смертность на 45%.

Другая системы пассивной безопасности, более известна, как подушка безопасности. Этот элемент автомобиля был запатентованный компанией Mercedes-Benz в 1971 году, но лишь спустя 10 лет, он был установлен на Mercedes-Benz S-Класс W126. Подушка безопасности представляет собой мешок воздуха, который надувается в течение нескольких миллисекунд после аварии, избавляет от столкновения с рулем, приборной панелью или боковой стороной автомобиля.

С течением времени были добавлены в арсенал автопроизводителей дополнительные элементы пассивной безопасности. Например, детские удерживающие устройства. Это системы, которые помогают поддерживать ребенка и дополнительные кресла, закрепленные на сиденье с помощью креплений (ISOFIX) и избавляют ребенка от риска вылететь вперед после удара.

Наконец, последнее, но не менее важное — это подголовник. Этот элемент является основным для предотвращения плетевых повреждений. Он не являются обязательными, но очень желательными. В большинство автомобилей, их устанавливают на передних сиденьях, но есть также модели автомобилей у которых они установлены на задних сидениях.

Эволюция в системах пассивной безопасности

В последнее время значительно улучшились системы пассивной безопасности. Например, конструкции кузова, которые поглощают удары. Такие кузова предназначены для того, чтобы уменьшить ущерб для пешеходов после аварии.

Еще одним важным аспектом работы систем пассивной безопасности являются системы ECall, которые позволяют звонить в клубы спасения немедленно, после аварии и тем самым сокращая время ожидания. Следует иметь в виду, что время реагирования аварийных служб, может иметь решающее значение для спасения жизней.

Кроме того, на сегодняшний день, многие автомобили оснащаются специальной системы впрыска. Этот прорыв позволяет изолировать насос и топливный бак двигателя после аварии, что уменьшает риск пожара.

Короче говоря, системы пассивной безопасности являются ключевыми, для минимизации рисков на дороге. И помните, что крайне важно быть ответственными во время вождения автомобиля.

Что нужно знать про подушки безопасности

Особенности и виды подушек безопасности

Понятие подушки безопасности пришло в Россию не так давно и берет свои корни от английского выражения Supplementary Restraint System или SRS. Дословно обозначает систему пассивной безопасности в автомобиле. Довольно часто в английских текстах упоминается как airbag или SRS. Основная роль любой подушки безопасности — снижение скорости телодвижения пассажиров, снижении удара при возможном столкновении в аварийной ситуации.

Интересно! Самая первая форма Airbag получила патент ещё в 51 г. прошлого века, хотя вплоть до 70-х. годов это устройство условно так никто и не применял.

Особенность подушек безопасности

— Считается, что самой главной особенностью является принцип молниеносного действия. Цель одна — снизить по-максимуму скорость передвижения всех находящихся в этот момент в салоне. Обусловлен он подачей сигнала различных датчиков удара в кузове автомобиля. Далее информацию фиксирует электронный блок — именно его указания дают «старт» подушкам безопасности.

Для справки! Не забывайте про использование ремней безопасности. Статистика ДТП показала:в комплексе с подушками безопасности эта совокупная система защиты куда эффективней.

Виды подушек безопасности

В зависимости от того, где размещается подушка безопасности, ей присваивается тот или иной вид:

1. Фронтальный вид, который берет свое начало от Mercedes-Benz. Располагаются рядом с водителем и пассажиром, то есть, передних кресел авто;

2. Боковые подушки безопасности. Молодой вид защиты, появился который в 94 году у компании Volvo. В их компетенции защита тела в случае удара сбоку. Обычно их можно найти прикрепленными к спинке переднего сиденья. Реже их можно увидеть монтированными к задним сиденьях машины.

3. Головные или «шторки» — им отведена миссия защиты головы человека при ударе сбоку. Расположение зависит от того, что предусмотрено у производителя. Эти подушки можно встретить и между стойками, также и в передней, и задней области крыши.

4. Коленные подушки защищают голени и колени непосредственно водителя. Находятся они под бардачком.

5. Только лишь в 2009 году свет увидела центральная подушка безопасности. Разработчиком выступил концерн Toyota, заботившийся таким образом обезопасить пассажиров от вторичных повреждений при боковом ударе. Местонахождение как в подлокотнике на переднем ряде, так и центре спинки, но уже заднего кресла.

Подлежат ли подушки безопасности ремонту

— Ремонтоспособность зависит от степени повреждения, срока эксплуатации. Иногда нет смысла затрачиваться на починку, проще выбрать новую и качественную защиту в авто.

Где купить подушки безопасности

На этот вопрос нам помог ответить представитель компании «эир-бэг.ру»: Купить любую подушку безопасности airbag, которая обладает отличными техническими характеристиками и прошла проверку временем, доказав свою надежность, можно как в автосалоне, так и в интернете, например смотрите на нашем сайте — https://www.air-bag.ru/airbag/

И помните! Безопасность на дорогах превыше всего.

Системы пассивной безопасности

Безопасность автомобиля – очень важный фактор, над которым конструкторы и инженеры постоянно работают. Обширное внедрение электроники в конструкцию авто позволило создать системы, в задачу которых входит предотвращение аварии. Делается это путем стабилизации авто в разных условиях движения, внесение корректив в работу ряда узлов и исправление ошибок водителя. Таких систем на современном автомобиле множество и называются они одним общим названием – система активной безопасности.

Но как бы хорошо активная безопасность не работала, очень часто аварии не избежать. И здесь уже стоит задача сохранения жизни пассажиров, находящихся в машине, и снижение вероятности получения тяжелых травм. Эти условия уже обеспечивает система пассивной безопасности.

Примечательно, что первые устройства, повышающие безопасность авто, относятся именно к этой системе. То есть все начиналось именно с нее.

Устройства и механизмы системы

Сейчас система пассивной безопасности включает в себя обширный ряд конструктивных решений и устройств, повышающих травмобезопасность пассажиров автомобиля.

К ней относятся:

  • Ремни безопасности;
  • Подушки и шторки;
  • Безопасная конструкция кузова;
  • Травмобезопасная рулевая колонка;
  • Активные подголовники;
  • Преднатяжители ремней;
  • Аварийный размыкатель АКБ.

Существующие устройства, повышающие безопасность, постоянно совершенствуются, а также создаются новые, поэтому этот перечень считать завершенным невозможно.

Ремни

Ремни – первые элементы безопасности, которыми стали комплектоваться авто. В их задачу входит предотвращение инерционного движения тела при столкновении авто с препятствием. Тем самым он упреждает вылет водителя и пассажиров через лобовое стекло, получение травм из-за ударов о руль и переднюю панель. По сути, ремень удерживает людей в кресле.

Ремни безопасности различаются между собой по количеству точек крепления. Они бывают двух-, трех-, четырех-, пяти- и шеститочечные. Чем выше количество точек, тем лучше происходит распределение энергии движения тела, что снижает вероятность получения травм. Но при этом большее количество точек затрудняет пользование ремнем. Поэтому самым оптимальным и наиболее распространенным является трехточечный вариант.

Подушки и шторки

Подушки безопасности – начали разрабатываться практически одновременно с ремнями и одно время использовались как устройство, которое заменяет ремни. Со временем выяснилось, что максимальный эффект от этих устройств достигается только в сочетании с ремнями.

Суть подушек такая: имеются тканевые мешки, спрятанные под облицовкой руля, передней панели и т. д. Каждый из них подключен к специальному устройству пиропатрону. При столкновении этот пиропатрон срабатывает, в нем проходит химическая реакция с выделением большого количества газа, который поступает в мешок. В результате подушка «выстреливает» навстречу телу и гасит его энергию.

Отметим, что пиропатрон с подушкой – лишь исполнительный механизм. В конструкцию этой системы также входит электронный блок, подающий сигнал на срабатывание и датчики удара, на основе которых блок и работает. То есть, при ДТП датчики определяют, что произошло столкновение и сообщают об этом блоку, а тот задействует пиропатрон. Цепь вроде и длинная, но срабатывает все практически мгновенно – между сигналом от датчиков и развертыванием подушек проходят доли секунды.

В современных авто используется несколько видов таких подушек:

  • Фронтальные (развертываются перед водителем и передним пассажиром при лобовом столкновении);
  • Боковые (для защиты грудной клетки при боковых ударах);
  • Головные, они же – шторки (защищают от травмирования головы при боковых ударах);
  • Коленные (обеспечивают защиту ног при фронтальных столкновениях);
  • Центральная (предотвращает удары водителя и пассажира друг о друга при боковом ударе);
  • В ремнях безопасности (сводят на нет возможность получения травмы о ремень).

Для повышения эффективности подушки постоянно совершенствуются, устанавливаются новые датчики, задействуются для их работы вспомогательные системы, к примеру, аварийного опускания стекол.

Кузов

Безопасная конструкция кузова применяться начала не так и давно. Ее особенность заключается в том, что некоторые его части имеют программируемую зону деформации. То есть, при ударе часть энергии гаситься за счет смятия этих частей. Такие зоны делаются как в передней части авто, так и задней.

Читать еще:  Как правильно ездить в гололед и снежную кашу

При этом для повышения безопасности пассажиров кабина делается из прочных и устойчивых к деформации материалов. Получается, что при столкновении перед или зад авто сминается «гармошкой», а вот кабина остается неповрежденной, хотя при столкновении на высоких скоростях кабина все же получает повреждения.

На автомобилях применяют безопасную конструкцию кузова, в которой программируемая деформация не только гасит энергию удара, она еще и обеспечивает увод двигателя вниз, чтобы исключить вероятность его вхождения в салон.

Рулевая колонка

Травмобезопасная рулевая колонка исключает вероятность удара водителя об руль. При фронтальном ударе двигатель смещается назад и толкает рулевой механизм. До использования безопасной колонки, такая ситуация приводила к тому, что руль «выходил» навстречу водителю. Но этого не происходит с травмобезопасной конструкцией. Вал колонки состоит из нескольких частей, что позволяет ему «ломаться». Благодаря этому даже при смещении рулевого механизма, руль остается на месте.

Подголовники

Активные подголовники снижают вероятность травмирования шейных позвонков при тыльном столкновении. При ударе в зад авто, тело удерживает спинка сиденья, а вот голова получает сильное инерционное ускорение назад, что приводит к повреждению шеи. Активные подголовки при таком ударе автоматически поднимаются вверх, фиксируя голову и не давая ей отклониться назад.

Преднатяжители

Преднатяжители являются дополнением ремней. Большинство ремней – инерционные, что позволяет проводить фиксацию тела любой комплекции без каких-либо регулировок длины. Но инерционный механизм срабатывает с запозданием, поэтому при фронтальном ударе тело человека все же несколько передвигается вперед, что грозит получением травмы о сам ремень. В задачу преднатяжителей входит исключение недостатка инерционного механизма. При столкновении преднатяжитель за счет пиропатрона или электропривода максимально натягивает ремень, предотвращая перемещение тела.

Аварийный размыкатель АКБ

Аварийный размыкатель АКБ обеспечивает отключение элемента питания от бортовой сети при ДТП. Это исключает вероятность образования искры и воспламенение от нее топлива. Размыкатель обычно используется в авто, у которых АКБ размещается в салоне или багажном отсеке. В его конструкции также используется пиропатрон, хотя есть и релейные устройства.

Новые разработки

Выше перечислены основные составляющие, которые включает в себя система пассивной безопасности. Но как отмечено, эта система постоянно совершенствуется.

Одним из вариантов повышения безопасности являлся отпадающий при столкновении бак, но эта технология на автомобилях не прижилась.

К современным тенденциям пассивной безопасности можно отнести внешние подушки безопасности и пиропатроны капота, которые направлены на снижение травмирования пешеходов при столкновении с авто.

Также последнее время автокомпании озаботились безопасностью задних пассажиров, так как риск травм для них уже стал выше тех, кто занял передние сиденья. Испытываются подушки безопасности, которые развертываются с потолка или спинки переднего сиденья.

Риск получения травм при ДТП всегда будет присутствовать, особено при столкновениях на высоких скоростях, но передовые разработки сводят его на все более низкий уровень.

Что нужно знать о подушках безопасности в авто

На сегодняшний день каждый автопроизводитель уделяет большое внимание разработкам систем безопасности своих моделей. Незаменимым атрибутом любого автомобиля уже давно стали подушки безопасности. Они используются для смягчения контакта водителя и пассажиров об элементы автомобиля в случае столкновений. Впервые “airbag” был установлен на экспериментальную партию автомобилей Ford почти 40 лет назад. Такие элементы безопасности долго набирали популярность и в первое время устанавливались только на премиальные авто. Сейчас же подушки безопасности незаменимая деталь новых автомобилей даже бюджетной категории.

  1. Принцип работы
  2. Виды расположения подушек
  3. Заключение

Принцип работы

В нормальной ситуации подушки безопасности спрятаны за пластиковыми элементами и обшивкой салона. В случае возникновения внештатной ситуации происходит активация подушек. Специальные датчики оценивают силу и направление контакта и в зависимости от этих данных передают информацию на блок управления. При легком столкновении подушки могут не сработать вовсе, а лишь усилится натяжение ремней безопасности. Также прибор определяет каким именно подушкам необходимо сработать.

Подушка безопасности представляет собой мешок, который при необходимости наполняется газом и раздувается

Подушка безопасности представляет собой мешок, который при необходимости наполняется газом и раздувается. Время активации “airbag” составляет лишь 40 миллисекунд. После срабатывания и соприкосновения с телом человека, подушка моментально разрывается для того, чтобы прижимать и не обездвиживать пассажира. Стоит отметить, что подушки более эффективны только в сочетании с ремнями безопасности.

Виды расположения подушек

Первым видом подушки безопасности, которая вошла в употребление и которыми сейчас оснащаются даже самые массовые бюджетные модели – это передняя подушка безопасности водителя. Со временем производители разрабатывали все новые виды подушек. Сразу следом за “airbag” водителя, которая прячется внутри рулевого колеса, появилась фронтальная подушка для пассажира, расположенная впереди в пластиковой панели.

Подушки водителя и пассажира

Далее стали появляться боковые подушки для переднего, а потом и для заднего ряда сидений. Установлены такие подушки сбоку переднего сидения, за пластиком несущей стойки автомобиля. Также существуют так называемые «шторки». Это боковые подушки, предназначенные для защиты головы, расположенные в верхней части дверной карты.

Разные виды подушек безопасности

Еще один вид подушки безопасности – коленная. Защищает ноги водителя, находится под рулем. Также есть вариант такой подушки для пассажира, сидящего спереди. Она устанавливается ниже бардачка. Наконец, центральный “airbag”, спрятан в подлокотник.

Заключение

Таким образом, подушки безопасности являются важным элементом системы пассивной безопасности автомобиля. Многочисленные тесты и исследования подтверждают их высокую эффективность. Наличие этих элементов спасло уже не одну тысячу пассажиров. Поэтому при выборе нового автомобиля важно обратить внимание на эту деталь. А при покупке машины с пробегом необходимо проверяться состояние подушек безопасности. В ряде случаев они бывают «стреляные», то есть уже отработанные, либо заменены на муляж, который не активируется и не раскрывается при необходимости, хотя с виду выглядит как вполне рабочий инструмент.

Безопасный кузов – безопасное вождение.

Хочу выбрать наиболее безопасный автомобиль. Подскажите какие показатели кузова отвечают за безопасность автомобиля при вождении.

Действительно, на сегодняшний день кроме экологии, автпроизводители всего мира уделяют самое серьезное внимание безопасности пассажиров и водителя находящихся в автомобиле. Вход идет все от специальных электронных систем безопасности активного и пассивного контроля, до внесения прямых измений в конструкцию самого автомобиля.

Но во все времена, с самого появлением автомобиля, основная ответственность за жизнь и безопасность пассажиров всегда лежала на конструкции кузова.

Существует как активная безопасность кузова, так и пассивная.

Активная безопасность

К этому параметру безопасности относятся все элементы конструкции, которые позволяют избежать столкновения, и травмированная людей находящихся в машине при движении. К таким параметрам относятся следующие характеристики кузова:

1. Оптимальное расположение водительского кресла обеспечивающее лучший обзор во всех направлениях. Такой эффект дает максимальная площадь остекления кузова и правильно расположенные боковые и заднего вида зеркала. Здесь, так же не мене важна способность стекла противостоять таким эффектам как запотевание, обмерзание, скопление водяных капель (которые удаляются с помощью тепло вентиляции). А также возможность очистки на большой площади лобового стекла. Сюда же можно отнести очистители и омыватели фар.

2. Не менее важно, отсутствие, каких либо элементов конструкции кузова мешающих обзору водителя, при отражении солнечных лучей. Как снаружи, так и внутри салона. Конечно же, наличие защитных козырьков отражающих прямые солнечные лучи.

3. Удобное сиденье, регулируемое под водителя, максимальная обзорность щитка приборов и удобство расположении рулевого колеса, селектора переключения скоростей и устройств управления другими приборами.

4. Термо и шумоизоляция кузова.

5. Эффективная система отопления и вентиляции.

Подытожив все это, можно сказать, что к активной безопасности относятся все элементы конструкции автомобиля. которые отвечают за комфорт и снижение трудоемкости при вождении.

Кроме элементов, отвечающих за активную безопасность, существует, части конструкции кузова снижающие урон при столкновении, так сказать элементы пассивной безопасности.

Пассивная безопасность

1. Плавность обвода линий кузова.

2. Широкие бампера с мягкими накладками смягчающими удар.

3. Максимально утопленные ручки дверей.

4. Стекла и зеркала способные разрушаться без нанесения урона людям.

5.Заниженый и закругленный приборный щиток.

6. Оптимально безопасно расположенные подушки и ремни безопасности.

7. Конструкция рулевой колонки способная безопасно разрушаться для водителя при ударе.

8. Мощная система запирания дверей, способной выдержать серьезные нагрузки и деформации.

9 Продуманные размеры проходов способные позволить покинуть салон, даже при сильной деформации кузова.

10. Прочностной запас кузова и его низкая способность к деформации при ударе.

11 Эргономичная конструкция сиденья и подголовников.

12. Гасящая удары обивка салона, отлично противостоящая возгоранию.

Некоторые важные параметры безопасности, например такие, как жесткость кузова, можно улучшить за счет специального усилителя кузова.

Усилитель кузова

Данная конструкция представляет собой каркас, обычно с амльгированной стали, за счет, которого гаситься сила удара и снижается воздействие на кузов автомобиля.

Подобной операции можно подвергнуть кузов любого автомобиля. Такой способ, усиления кузова , часто применяется в гоночных машинах, для защиты жизни пилота при столкновении.

Кроме того, усиление кузова повышает устойчивость автомобиля на больших скоростях и на неровностях дороги. Машина лучше слушается при объезде неровностей, уверенней входит в поворот. За счет лучшей управляемости снижается утомляемость водителя. автомобиль ведет себя боле предсказуемо, что дает более широкий выбор траекторий движения на трассе.

Можно улучшить и другие элементы авто например кресла.

Безопасность автомобиля

Volvo Cars является лидером в области автомобильной безопасности уже на протяжении десятилетий. И это никогда не изменится. Наше видение заключается в том, что никто не должен получать серьезных травм или погибать в новых автомобилях Volvo.

Мы изобрели некоторые из самых важных функций в истории автомобильной безопасности. И это еще не все.

Системы помощи водителю

В дополнение к функциям защиты пассажиров, таким как подушки безопасности и зоны деформации, мы добавили системы помощи водителю, которые могут помочь избежать столкновений или смягчить их последствия. Эти системы также помогают при маневрировании или парковке.

Читать еще:  Как подобрать аккумуляторы по марке машины
Избежание столкновения

Интеллектуальные системы помощи водителю помогут вам избежать столкновения с другими транспортными средствами, пешеходами и велосипедистами в любое время дня и ночи.

Cross traffic alert

Система помощи водителю с функцией предупреждения о перекрестном движении (Cross Traffic Alert). При выезде с парковки задним ходом функция сигнализирует о приближающихся транспортных средствах, а также применяет автоматическое торможение в случае неизбежного столкновения.

Система мониторинга слепых зон (BLIS) с функцией автоматического подруливания поможет снизить напряжение во время движения в оживленном транспортном потоке.

Функции безопасности автомобиля.

В случае неизбежного столкновения, у нас есть технологии, которые способны помочь изменить ситуацию.

Подушки безопасности

Подушки безопасности и применяемые в этой области технологии сильно изменились с момента их появления, и Volvo стала одним из ключевых игроков, внедрив такие инновации, как боковые подушки безопасности и надувной занавес. Сегодня наши автомобили оснащены целым рядом подушек безопасности, которые предназначены для защиты пассажиров в случае столкновения.

Автомобильные кресла

Наши сиденья созданы для того, чтобы обеспечить водителю и пассажирам высочайший уровень комфорта и безопасности. Энергопоглощающая функция между сиденьем и каркасом сиденья помогает защитить от травм позвоночника, а встроенная система WHIPS (Whiplash Protection System) помогает снизить риск хлыстовых травм.

Безопасность детей

Детская безопасность всегда была одним из основополагающих принципов Volvo Cars. Вот почему, начиная с 1960-х годов и по сей день, исследования и инновации в области детской безопасности являются одними из важнейших приоритетов Volvo. Примерами наших инновации стали детское кресло, обращенное назад, и встроенный бустер.

Как улучшить безопасность дорожного движения

Превышение скорости, интоксикация и потеря концентрации являются тремя факторами, препятствующими достижению нулевой смертности на дорогах. Мы стремимся решить эти ключевые проблемы с помощью новых и существующих инноваций в области безопасности.

Ограничение скорости

Говоря об опасности превышения скорости, мы действуем решительно. В 2020 году мы снизили максимальную скорость во всех наших новых автомобилях до 180 км/ч. Мы также изучаем, как современные технологии контроля скорости и геозонирования могли бы автоматически ограничивать скорость возле школ и больниц в будущем.

Highway pilot

При поддержке датчиков LiDAR следующее поколение автомобилей Volvo будет готово к автономному вождению. И со временем мы будем выпускать беспроводные обновления программного обеспечения, чтобы обеспечить полностью автономное вождение по шоссе.

Камеры для контроля водителя

Чтобы помочь решить проблему вождения в состоянии опьянения или недостаточной концентрации на дороге, мы работаем над новыми решениями в автомобиле. Камеры мониторинга состояния водителя вместе с другими датчиками позволят автомобилю автоматически вмешиваться в процесс управления в тех случаях, когда водитель в силу рассеянного внимания или состояния опьянения рискует попасть в ДТП и получить серьезную травму.

Технология Care Key

Недавно мы представили технологию Care Key, предназначенную для предотвращения риска превышения скорости. С помощью Care Key владельцы автомобилей Volvo могут ограничить скорость своего автомобиля, например, передавая ключи младшему члену семьи или менее опытному водителю, чтобы сделать его поездку более безопасной.

Интеллектуальные, активные и пассивные системы безопасности автомобиля

С каждым годом в автомобильной промышленности внедряются все более современные и интеллектуальные системы безопасности автомобилей. Расширяется спектр электронных решений не только для поддержки водителей в сложных дорожных ситуациях, но и для повышения уровня защиты жизни и здоровья пассажиров и пешеходов. Это мировая тенденция, однако, стоит помнить, что самым важными элементами, гарантирующими безопасность, являются продуманная конструкция автомобиля и пассивные системы.

Все больше и больше интеллектуальных систем безопасности автомобилей

С 5 января 2020 года в Европейском Союзе вступили в силу новые правила, направленные на внедрение в конструкции автомобилей большего количества систем, защищающих безопасность автолюбителей. Согласно им, все автомобили, произведенные и импортируемые с 2022 года, должны будут выполнять такие функции, как, например, предлагаемое ограничение скорости, обнаружение пешеходов и велосипедистов, автономное торможение перед препятствием, сохранение полосы движения в аварийном режиме, контроль фокусировки водителя или даже облегчение установки алкотестера. Кроме того, подобно самолетам, автомобили будут оборудованы «черным ящиком», который будет регистрировать информацию о дорожно-транспортных происшествиях и столкновениях. Учитывая длину списка запрошенных решений, Европарламент поставил печать на направлении развития автомобильной отрасли с акцентом на безопасность.

Все больше и больше интеллектуальных систем безопасности автомобилей

Мы привыкли к тому, что в безопасных автомобилях должны быть активные системы, такие как ABS, EBD, а также системы ASR и ESP. Однако, за несколько лет появились еще более продвинутые автомобильные системы, которые заранее информируют водителей о конкретной ситуации на дороге и координирую действия водителя в момент маневра. Сегодня в нашем распоряжении имеются камеры, способные считывать дорожные знаки и ограничения скорости. Кроме того, системы камер оснащены функцией «ночного видения», благодаря которой они помогают водителю управлять автомобилем в ночное время. Разработанные системы контроля состояния автомобиля соединены со станцией техобслуживания, которая может обнаружить неисправность в режиме онлайн. Благодаря функции «Информация о движении в реальном времени» автомобили, оснащенные навигационными системами, выбирают оптимальный путь и избегают участков дороги, на которых произошли аварии. Перечисленные IT-решения, а также те, которые реализованы согласно Директиве ЕС, до сих пор предлагались производителями автомобилей за дополнительную цену. С 2022 года перечисленные в нем системы безопасности автомобилей должны стать стандартом.

Влияние активных систем автомобиля на безопасность

Можно предположить, что самые современные электронные системы в автомобилях окажут существенное влияние на повышение безопасности на дорогах. С другой стороны, они пока узко представлены на рынке, и все еще есть много информации от пользователей об их ошибочной работе. На данный момент функционирующие в автомобилях системы предлагают водителю определенные решения или способствуют эффективности действий водителя в момент совершенного маневра, например, обеспечивают большее тормозное усилие в случае быстрого приближения к препятствию. Несмотря на то, что они становятся все более интеллектуальными и точными, они все равно не гарантируют 100% защиту. Учитывая направление, заданное Европейским Союзом, и растущую осведомленность пользователей, можно предположить, что автомобили, производимые в ближайшие годы, будут оснащаться все более совершенными системами защиты жизни и здоровья, причем не только в области электронных решений, но и в области пассивных систем.

Системы пассивной безопасности – там, где это нужно, когда в них действительно есть необходимость

Пользуясь автомобилем каждый день, мы, возможно, даже не знаем о наличии систем пассивной безопасности, однако, они становятся все более совершенными и изготавливаются из новых и современных материалов. Это долговечные конструктивные элементы, которые эффективно защищают жизнь пассажиров в случае столкновения. В их производстве используются специальные проверенные решения, которые предназначены для поглощения импульса удара. В настоящее время каждый современный автомобиль имеет в своей конструкции контролируемые зоны комков, которые при захвате энергии деформируются соответствующим образом, предотвращая травмирование людей в автомобиле. Краш-тесты помогают в их разработке, так как позволяют проверить, как поведет себя автомобиль и пассажир во время аварии. По их результатам вносятся необходимые изменения в конструкцию и материалы. Следующим допущением в конструировании является внедрение в процесс конструкции автомобиля деталей, которые при столкновении снижают риск получения пассажиром и пешеходом дополнительных травм. В настоящее время большое внимание уделяется конструкции бамперов и подголовников.

Автомобильные бамперы – первая линия защиты

Статистика показывает, что большинство дорожных столкновений происходит с участием пешеходов, и в этих событиях большую роль с точки зрения безопасности играют, в том числе, хорошо продуманные бамперы автомобилей. Передняя часть автомобиля должна быть сконструирована таким образом, чтобы максимально амортизировать удар и не разваливаться на куски в процессе его прохождения. Бампер должен быть изготовлен из прочных, но, в то же время, устойчивых к деформациям компонентов. В этой области производители признали особые свойства пенополипропилена EPP и теперь используют его в качестве материала для заполнения передних бамперов. Он легкий, легко формируется, оставляя свободу при проектировании различных форм, и в то же время очень хорошо поглощает удары. Под действием механических нагрузок не рассыпается и в 100% случаев возвращается к своей первоначальной форме.

Подголовники автомобильных сидений, дверные панели, элементы пола

Пенополипропилен EPP также используется для заполнения подголовников автомобильных сидений, где он успешно заменяет использовавшиеся ранее пластиковые стержни. Его легкая и мягкая конструкция хорошо поглощает энергию удара, защищая голову и шейный отдел позвоночника, обеспечивая в то же время высокий комфорт использования. Все чаще этот материал используется для производства дверных панелей, целью которых, помимо прочего, является снижение силы удара при боковых столкновениях. Другими автозапчастями, в которых с успехом используются современные литые детали из вспененного полипропилена, являются подставки для ног, расположенные на полу автомобиля. В основном они отвечают за комфорт пользователя, но также частично защищают ноги пассажиров и водителя. Учитывая тот факт, что детали из литого пенополипропилена легко и экономично формируются, они, скорее всего, найдут более широкое применение как внутри, так и снаружи автомобиля.

Срок службы аккумуляторов для электромобилей — мы развеиваем любые сомнения

19 октября 2020

Пластмассы – неотъемлемая часть повышения безопасности автомобиля

Самое легкое в мире детское сиденье безопасности с EPP

08 сентября 2020

Влияние пластмасс на автомобильный сектор

Автомобильная промышленность – производство автомобильных компонентов из экологичного сырья

Срок службы аккумуляторов для электромобилей — мы развеиваем любые сомнения

19 октября 2020

Уровень 1 и OEM автозапчастей — Как выглядит производство автокомпонентов для OEM и Tier 1?

Читать еще:  Выбираем автомобильный домкрат

16 октября 2020

Производство подголовников для автомобильных сидений и применение компонентов из вспененного полипропилена (EPP)

15 октября 2020

Как выглядит автомобильный завод будущего?

30 сентября 2020

Основы работы с электрической батареей — вся необходимая информация: стоимость, зарядка и замена

23 сентября 2020

Развитие роботизации производства в автомобильной отрасли – большая выгода и более широкие перспективы

Что нужно знать о системе пассивной безопасности автомобиля

Статья о важнейших элементах системы пассивной безопасности автомобиля: внутренняя и внешняя системы, их устройство и особенности. В конце статьи — видео о пассивной безопасности в машине.

Содержание статьи:

  • Что представляет собой система пассивной безопасности
  • Особенности внутренней «пассивки»
  • Особенности внешней системы
  • Видео о пассивной безопасности в машине

Мы настолько привыкли к автомобилям, что представить современную жизнь без них крайне сложно — машины не занимают много места и позволяют быстро добраться до нужной точки. Но не стоит забывать и об опасности, которая исходит от авто. И для предотвращения последствий аварий служит система пассивной безопасности автомобиля.

Что представляет собой система пассивной безопасности

Система пассивной безопасности – это набор элементов и приспособлений, которые автоматически срабатывают при возникновении аварии и обеспечивают минимальные повреждения обитателям салона и за его пределами. Ее принято делить на внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя система направлена на снижение травматизма людей, находящихся внутри авто, и представлена следующими составляющими:

  • элементы кузова;
  • элементы салона;
  • ремни безопасности;
  • подушки безопасности;
  • особенности конструкции сидений.

Внешняя система призвана снизить риск травматизма иных участников аварии, таких как пешеходы и пассажиры других машин. Она представлена бамперами, стеклами и приспособлениями защиты пешеходов.

Особенности внутренней «пассивки»

Первым удар на себя принимает кузов авто. Поэтому элементы его конструкции не должны создавать дополнительных повреждений находящимся в салоне людям — нужно, чтобы на нем не было острых выступов, кузов должен изготавливаться из мнущихся материалов, способных максимально погашать кинетическую энергию, возникающую при ударе.

Салон «железного коня» не должен создавать дополнительных травм водителю и пассажирам при столкновении. Для этого предусмотрено складывание руля и педалей, что уменьшает риск травмирования ног и рук. Кроме того, проводка и элементы топливной системы должны проходить снизу, чтобы снизить риск возгорания.

Ремни безопасности снижают перемещение водителя и пассажиров по салону при аварии. При столкновении участники ДТП продолжают двигаться вперед по инерции, рискуя при этом вылететь через лобовое стекло (для передних сидений) или столкнуться с передними креслами (для задних сидений). В целях предотвращения выбросов пассажиров и применяются ремни. Они немного растягиваются при ДТП, позволяя частично погасить возникающие нагрузки на пассажиров, и препятствуют дальнейшему перемещению по салону, чтобы может послужить причиной серьезных травм и даже смерти.

Современные конструкции предлагают использовать ремни с газовыми наполнителями. Площадь их соприкосновения с пассажирами увеличивается во время аварии, что позволяет гасить кинетические энергии с меньшими перегрузками. Ведь при столкновении на большой скорости ремни безопасности могут запросто сломать ребра и повредить внутренние органы человека.

Подушки безопасности призваны предотвратить удары головой о руль или переднюю панель авто. Они были изобретены в начале восьмидесятых и в данный момент прошли кучу модификаций и оправдали свое изготовление. При столкновении срабатывает определенный датчик подушки, который посылает сигнал на пиропатрон, служащий для моментального заполнения воздухом подушки. Скорость и сила заполнения настолько велика, что может нанести некоторые травмы пассажирам. Поэтому пассажир должен быть пристегнут, а при перевозе маленьких детей передние сидения дополняются детским креслом, которое может регулироваться по высоте.

Помимо передних, многие автоконцерны активно используют боковые подушки, которые оберегают от бокового удара, и головные, препятствующие смещениям головы во время аварии.

Конструкция сидений автомобиля предполагает расположение подголовника, регулируемого по высоте. Его основная задача – фиксировать голову водителя или пассажира от смещения при ударе сзади. Сила удара смягчается подголовником и препятствует травмированию позвоночника. Чтобы снизить риск травмы до минимума, необходимо отрегулировать подголовник под рост водителя и его привычное положение за рулем.

Особенности внешней «пассивки»

Автомобили двигаются по дорогам не в гордом одиночестве, поэтому необходимо предотвращать нанесение травм и другим участникам движения. Для этого и служат элементы внешней «пассивки».

Важнейшим элементом внешней защиты являются бамперы автомобилей. Их конструкция представляет собой набор материалов и компонентов, которые деформируются при ДТП, значительно гася кинетическую энергию удара.

Заменить поврежденный бампер не представляет особой сложности, поэтому он всегда должен быть в работоспособном состоянии, предотвращая авто от серьезных последствий аварий. Бампер не только уменьшает повреждение машины, но и значительно снижает риск нанести серьезную травму пешеходам.

Защита пешеходов от травм является одной из основных задач внешней системы пассивной безопасности, поэтому с 2011 года некоторые автомобилестроительные компании оснащают свои продукты дополнительной системой безопасности пешеходов. Она состоит из:

  • датчиков;
  • системы управления;
  • элементов исполнения.

Датчики в основном монтируются в передние бамперы автомобилей и посылают сигналы в блок управления при столкновении с пешеходом. В дальнейшем система отправляет сигналы на элементы исполнения, которые автоматически открывают капот авто, создавая некое подобие подушки безопасности для пешехода. Площадь удара увеличивается, снижая при этом риск нанесения серьезной травмы пешему участнику дорожного движения.

В Volvo пошли еще дальше, оснащая свои продукты подушками безопасности в бампере, заботясь таким образом о дополнительной безопасности пешеходов при возможном ДТП.

Заключение

Возникновение аварии – всегда риск для водителя и пассажиров. Предотвратить ДТП порой бывает практически невозможно. Тем не менее как мы видим, системы пассивной безопасности помогают получить минимальные повреждения при ДТП. Если постоянно пользоваться элементами системы и не пренебрегать необходимым ремонтом ее составляющих, когда это потребуется, риск получения серьезной травмы снизится примерно на 70%.

Видео о пассивной безопасности в машине:

Виды безопасности грузового транспорта: активная, пассивная и экологическая

Одним из главных критериев качества грузового автомобиля является безопасность. Знаете ли вы, что требования безопасности одинаковы для всех видов транспорта?

Все равно, легковой, грузовой автомобиль или пассажирский автобус. Остается значимым тот факт, что водитель несет ответственность за жизнь пассажиров и порядок на дороге.

В этой статье будут рассмотрены все аспекты безопасности, которые вам необходимо знать.

Пассивная безопасность

На сегодняшний день выделяются три ведущих вида безопасности на транспорте: пассивная, активная и экологическая. Они играют главную роль при сборке грузового автомобиля. Далее вам будет рассказано подробно о каждом из этих видов.

Главный принцип пассивной безопасности – сведение к минимуму или полное исключение возможности получения ранений вследствие возникновения дорожно-транспортного происшествия. Одним из главных аспектов внутренней пассивной безопасности является правильное оборудование салона. Этот пункт подразумевает собой обеспечение пассажирского транспорта такими элементами, как люк, запасной выход, подголовники, ремни безопасности, травмобезопасные рулевые колонки и педальные узлы.

К внешним аспектам пассивной безопасности, главным образом, относятся элементы строения кузова, в том числе и энергопоглощающие перегородки. Не стоит забывать о безопасных стеклах-триплексах. Элементам пассивной безопасности грузовых автомобилей уделяется огромное внимание в данной индустрии.

Активная безопасность

В приоритете разработки конструкций грузовых автомобилей находится и активная безопасность. Она является совокупностью конструктивных решений, отвечающих за снижение или исключение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий. Компоновка двигателя, переднего, заднего, полного привода, устройства кузова – все это обеспечивает активную безопасность.

Много еще и других ключевых аспектов, среди которых является информативность грузового транспорта. Следовательно, обязательно наличие сигнальных элементов. Их главные функции — оповещение участников дорожного движения и обзорность. Безотказность и надежность агрегатов, узлов тормозной системы и систем управления наравне с предыдущими аспектами стоят за активной безопасностью. Не стоит забывать о ходовой устойчивости на дороге, управляемости, к которой относятся такие факторы, как угол разворота, крен в поворотах, тормозные и разгонные свойства.

Стоит учесть и эргономику салона, отвечающую за удобное расположение элементов управления автомобилем, комфортное положение водителя и создание микроклимата. Тяговые свойства: мощность двигателя, объем и крутящий момент – также являются важнейшими составляющими активной безопасности.

Всегда помните об экологии

В связи с развитием общества и автомобильной индустрии экологическая безопасность заняла лидирующее место, наряду с главными требованиями безопасности грузового транспорта. Задача сотрудников, трудящихся в автопромышленности – уменьшить вред, который наносится окружающей среде при эксплуатации грузоперевозок. Проводятся различные мероприятия для обеспечения экологической безопасности. В основном, стараются устранить издержки при эксплуатации автомобилей, снижают уровень шума и токсичность выхлопных газов.

Практикуются и альтернативные виды, к примеру, заменяют традиционные виды двигателей новыми малотоксичными силовыми установками. Но нужно иметь в виду, что применение комплекса устройств, снижающих уровень токсичности, значительно увеличивают стоимость автомобиля, до двадцати пяти процентов.

К методам уменьшения объемов выбросов относится планирование различных технических мероприятий. Например, рациональная и удобная организация доставки пассажиров в больших и маленьких городах, а также изменение типажа городского транспорта и формирование пассажиропотоков. В настоящее время разработано множество методов, обеспечивающих экологическую безопасность, однако, благодаря развитию науки, через десятки лет их станет гораздо больше.

Заключение

В заключение стоит отметить, что новые автомобили известных производителей, реализуемые на российском рынке, выпускаются в соответствии вышеперечисленным нормам безопасности. Исправное состояние грузовых видов транспорта и строгие условия их эксплуатации, поддержание дорог в наилучшем качестве, которое, безусловно, будет соответствовать международным стандартам, обеспечивают безопасность водителя, пассажира и сохранность перевозимого груза.

И в конце стоит добавить, что создать или найти совершенный автомобиль фактически невозможно. Однако, соблюдая стандартные требования активной, пассивной и экологической безопасности, водители значительно уменьшают риск возникновения аварий и происшествий. Удачи на дорогах!

Активная и пассивная безопасность кузова автомобиля

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector