Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое парктроник и для чего он нужен

Что такое парктроник и для чего он нужен

  • Главная
  • Блог
  • Тюнинг
  • Что такое парктроник в автомобиле: схема и принцип работы
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Что такое парктроник в автомобиле: схема и принцип работы

Парковка — одна из самых сложных и требующих максимальной концентрации ситуаций как для молодых, так и для опытных водителей. Столбики и боксы, на какие просят ориентироваться и в которые учат заезжать в автошколе, всегда одни и те же, а в реальности в конце каждой поездки (для некоторых это – несколько раз в день) нужно адаптироваться к новым условиям. И раз эта задача точно не из легких, к ее решению подходят серьезно не только автолюбители, но и автоконцерны и производители автозапчастей.

Что такое парктроник и для чего он нужен?

Парктроник, акустическая парковочная система (АПС) или парковочный радар, — это и есть то устройство, которое облегчит парковку. С ним становится проще понять габариты автомобиля и правильно сориентироваться в доступном для маневра пространстве.

Как работает ультразвуковой парктроник с шкалой на приборной панели

Из чего состоит АПС?

Работа радара невозможна без трех компонентов:

  • Датчиков-излучателей, которые будут отправлять и принимать импульсы. Они – «глаза» системы.
  • Электронного блока, анализирующего поступившие сигналы. Это – «мозг» прибора.
  • Средств индикации: бипера, экрана или проектора – «голоса» устройства.

Какие бывают парктроники?

Несмотря на то, что цель у таких приспособлений одна, есть несколько вариантов систем, которые отличаются по ряду признаков.

По количеству датчиков. От их числа зависит не только сложность конфигурации парктроника, но и точность информации, которую сможет получить и передать устройство. У самых простых систем есть всего два или три датчика, и в их случае велик риск «не заметить» небольшое препятствие из-за обширных «мертвых зон». Оптимальным (и самым распространенным) вариантом считается парковочный радар с тремя или четырьмя датчиками — их крепят через 30-40 см друг от друга на задний бампер. А для тех, кому хочется полностью избежать неожиданностей, создали версии с шестью, восемью и даже десятью датчиками: такие крепят и сзади, и спереди (в соотношении 4х2, 4х4 и 6х4). Но такие версии подходят не всем: чтобы установить большое количество излучателей, на автомобиле должно быть достаточно места.

По типу оповещения. Базовый инструмент, помогающий водителю оценить доступное расстояние — это бипер. Как видно из названия, он подает звуковой сигнал, который учащается с приближением к препятствию. Со временем появилась и визуализация: некоторые системы умеют выводить происходящее на экран бортового компьютера в виде активной схемы со световой индикацией, а еще более продвинутые проецируют происходящее на лобовое стекло. Верх точности — версии, которые синхронизируются с камерами заднего вида. Так получается максимально подробная картина, что бывает полезно, когда возникают сомнения в исправности датчиков из-за наледи или пыли.

Работа датчиков ультразвукового парктроника на экране бортового компьютера

По способу установки. По этому признаку принято выделять три типа парктроников: врезные, накладные и подвесные. Но принципиальная разница есть лишь между первым и остальными двумя. Врезные датчики выглядят как небольшие шайбы, которые интегрируются в бампер — для этого в запчасти нужно сделать несколько отверстий. Такие парковочные радары автодилеры часто предлагают включить в комплектацию при покупке новой машины. И этот вариант, несмотря на высокую стоимость, выглядит привлекательно: на заводе датчики установят согласно стандартам конкретного концерна и окрасят точно в цвет кузова. Накладные и подвесные версии незаметны даже вблизи, поэтому их не нужно маскировать и легче установить: первые достаточно приклеить специальным составом с внутренней стороны бампера, а вторые закрепить на кронштейне или встроить в рамку госномера. Но это не единственное различие систем: у них разные алгоритмы работы.

По какому принципу работают датчики и другие части системы?

Врезные и подвесные датчики обычно действуют как эхолот, всем знакомый еще из школьной программы — так в пространстве ориентируются киты и летучие мыши. Если вкратце, то каждый радар посылает ультразвуковой импульс, который отражается от препятствия и возвращается, заставляя прибор посылать аудио- или видеосигнал водителю. А насколько тревожным он будет, зависит от того, как электронный блок оценит время между отправкой и рикошетом звука. Все датчики в системе работают синхронно независимо от их количества, поэтому водитель сразу же получает полную картину и может своевременно оценить обстановку и принять решение.

Накладные радары чаще всего бывают индукционными (из-за того, что они сделаны в виде длинной тонкой полосы, их еще называют ленточными). Здесь используется электромагнитная волна, которая меняет сопротивление с приближением препятствия: это позволяет электронному блоку вычислить расстояние до объекта и оповестить водителя. Правда, они способны сигнализировать только звуком и светом, без видеофиксации. Но такой недостаток компенсирует полное отсутствие «мертвых зон» — там, где расставленные на 30-40 см ультразвуковые датчики промолчат, индукционная лента забьет тревогу. Это особенно полезно, если на парковке есть ограничительные бетонные сферы или столбики. Еще одно преимущество – в точности: для ультразвукового радара минимальное расстояние до препятствия составляет 20 см, а для электромагнитного – 5 см.

Схема работы индукционного парктроника

Заключение

Отличия в алгоритмах работы, нюансах установки, точности и подачи сигналов, реализации систем разными компаниями влечет за собой огромный выбор устройств. При этом стоит помнить, что помочь с парковкой способно каждое из них. Поэтому, выбирая оптимальный вариант, в первую очередь ориентируйтесь на собственный комфорт и качество парктроника.

Парктроник: нужен ли он на самом деле? Какой выбрать?

Что такое парктроник? Как он работает? Нужен ли он? Помогает ли на самом деле при парковке?

Примерно такие вопросы возникают у большинства начинающих автомобилистов, когда они сталкиваются со словосочетанием «парктроник».

Из этой статьи вы узнаете:

  • Помогает ли парктроник при парковке и нужен ли он?
  • Каким бывает?
  • Какой выбрать?

Для неопытных водителей вопрос правильной и аккуратной парковки актуален всегда. Поэтому, автопроизводители и изготовители автомобильных комплектующих, в стремлении облегчить жизнь таким водителям, выпускают различные аксессуары. Один из них — парктроник.

Парктроник — это специальная электронная система помощи при парковке. Представляет из себя ультразвуковой радар, который сканирует зону позади и перед автомобилем во время парковки на расстояние примерно от 0.2 до 1.5 метра. В случае, если в этой зоне появляется какое-нибудь препятствие — оповещает водителя звуковым и/или световым сигналом, предотвращая таким образом столкновение.

В состав такой системы, как правило, входит блок управления и несколько ультразвуковых датчиков. Датчики устанавливаются в бампер (в задний и/или передний), блок управления помещается в салоне, рядом с водителем и оповещает водителя звуковым и/или световым сигналом. Помимо сигнализации нередко датчики так же информируют водителя об оставшемся расстоянии до объекта – показания выводятся на дисплей.

Помогает ли парктроник при парковке и нужен ли он?

Парктроник – одна из немногих дополнительных систем, которая будет одинаково полезна как начинающим водителям, так и профессионалам, имеющим большой опыт вождения. Основная причина в плохой обзорности назад, которая оставляет желать лучшего в любом автомобиле и дополнительный помощник никогда не будет лишним.

Правда, парктроник будет полезен при одном условии – он должен работать исправно и не иметь ложных срабатываний, вводящих водителя в заблуждение, чем могут грешить некоторые дешёвые модели. То есть, при выборе марки и модели нет смысла сильно экономить и покупать самую дешёвую систему, лучше отдать предпочтение самым популярным.

Каким бывает?

  • Штатные. Устанавливаются в автомобили высокого класса ещё на заводе и интегрированы со всеми электронными системами машины, показания выводятся на общий экран. Как правило, имеют схему «4 датчика сзади и 2 спереди», оснащаются звуковой и световой индикацией, нередко работают совместно с камерами заднего вида. Лучший вариант (нередко заказывается у дилера как опция).
  • Дополнительные бюджетные. Устанавливаются на сервисе как дополнительное оборудование, могут иметь различные схемы (4 датчика сзади, или 4 сзади + 2 спереди, или 4 сзади + 4 спереди). Как правило, оповещают о препятствии звуком, или звуком + индикацией расстояния до объекта на блоке управления, размещённом в зоне видимости водителя. Приемлемый вариант, если выбирать популярные модели.
  • Дополнительные дорогие (с расширенным функционалом). Так же устанавливаются на сервисе как дополнительное оборудование, имеют различные схемы (чаще всего 4 сзади + 4 спереди). Помимо звуковой сигнализации о препятствии и расстояния до него в метрах,нередко имеют большой дисплей, на который может выводиться и другая информация, например внешняя температура (один из датчиков может быть оснащён термометром), или даже картинка с камеры заднего вида, входящей в комплект.Не самый лучший вариант, потому что большого смысла в переплате за дополнительные опции нет (если нужна камера – лучше отдельно выбрать хорошую камеру с качественной картинкой).

Какой выбрать?

Выбирать систему парковочных датчиков нужно, исходя их финансовых возможностей и потребностей. Золотой серединой считается схема «2 х 4», со световой и звуковой индикацией. Такой вариант является наиболее оптимальным по части информативности о возможных объектах столкновения и не разорительны в плане стоимости.

Но, тем не менее, многие автовладельцы предпочитают устанавливать парктроник только в задний бампер сразу по нескольким причинам.

Во-первых потому что в подавляющем большинстве случаев парктроник необходим именно при движении назад. Во-вторых – установить такой парктроник проще, дешевле, а так же нет необходимости вскрывать переднюю часть салона автомобиля для монтажа проводки, что сохраняет целостность салона машины. Ну и в третьих – стоимость парктроника с комплектом датчиков только для заднего бампера ниже, чем для заднего и переднего.

Что касается самых бюджетных моделей, имеющих, как правило, по два датчика спереди и сзади, то стоит сказать, что подобная конфигурация оставляет большие мертвые зоны и к применению не рекомендуется.

Как выбрать парктроник для своего автомобиля

Сейчас, наверное, не осталось ни одного автомобилиста, не убедившегося в пользе установки парктроника. Даже если вы обнаружили парковочную площадку, в нее еще нужно аккуратно втиснуться, что требует большой напряженности и безграничной выдержки.

Читать еще:  Как подключить телефон к автомобильной магнитоле

У этого автомобиля парктроника точно не было

Именно для облегчения подобных ситуаций парктроники получают такое широкое распространение. Ведь, помимо помощи, они косвенно оберегают сразу несколько автомобилей от получения повреждений. Парковка превращается в удовольствие, поскольку элементы парктроника не устают, не раздражаются и замечают любые преграды на пути автомобиля. Поэтому перед каждым водителем рано или поздно встает вопрос выбора парктроника.

Как он работает?

Датчики парктроника излучают волны, которые отражаются от препятствия и, возвращаясь обратно, предупреждают о преграде

Для осуществления выбора оптимального устройства, необходимо как следует разобраться в их принципах работы, преимуществах и недостатках. В общем виде парктроник представляет собой несколько ультразвуковых датчиков, смонтированных в бампере авто. Эти сонары излучают волны, которые, отражаясь от препятствий, возвращаются к источнику. Управляющий блок, исходя из времени возврата, вычисляет расстояние до преграды.

Единственным ограничением является эффективное расстояние работы датчиков – парктроник будет хорошо работать в диапазоне расстояний до «цели» от 25 до 180 см. В противном же случае он просто ослепнет.

Так выглядит датчик парктроника в заднем бампере

Датчики парктроника в бампере на «корме» авто начинают работать одновременно с активацией реверса, а фронтальные задействуются после нажатия на педаль газа. Однако сейчас, в силу пущего удобства, все больше владельце прибегают к установке парковочных помощников с ручной активацией ультразвуковых передатчиков.

Разновидности парктроников

Основной классификацией парктроников служит место их постоянной «дислокации»: отдельно в заднем или переднем бамперах либо же комбинированно в обоих.

Совершенно не удивительно, что наибольшее распространение получили «кормовые» парковочные радары.

С передним расположением датчиков есть несколько нюансов.

  • Во-первых, они должны иметь возможность принудительной активации, дабы исключить постоянную работу и, как следствие, ложные срабатывания в пробке и т.п.
  • Во-вторых, при установке впереди сонарам попросту может не хватить длины стандартных проводов. Кроме того, для «обзора» вперед дальность действия парковочных датчиков может оказаться избыточной.

Как и какой парктроник выбрать и на чем остановиться

Прежде всего, нужно помнить, что выбор парктроника является очень важным решением, поэтому к нему следует походить скрупулезно, взвешенно и с четким осознанием цели.

В первую очередь, следует обращать внимание на количество комплектных датчиков-излучателей. Конечно, можно выбрать бюджетный вариант парктроника с двумя датчиками, смонтированными в углах бампера, однако спокойствие в такой ситуации будет только мнимым – поскольку препятствие, находящееся в центральной части машины останется вне поля зрения такого парктроника. Немного лучше проявит себя трехсонарное устройство, хотя и оно не обеспечит полной безопасности.

Датчики парктроника можно подобрать под цвет салона авто

Оптимальным выбором является парктроник с большим количеством датчиков. Минимально это число может ровняться четырем. Идеальным вариантои станет парктроник 8 датчиков лишенный мертвых зон, «просматривающий» все опасное пространство и гарантирующий своевременное обнаружение малейшего препятствия. Конечно, такой вариант потребует значительных финансовых вложений, но они все равно не смогут сравниться со стоимостью восстановительного ремонта.

Не менее важен и индикаторный элемент системы. Бюджетным выбором станет обыкновенный звуковой сигнализатор, но он может быть не эффективным у любителей громкой музыки или у водителей с нарушениями слуха.

Гораздо проще будет ориентироваться в показаниях датчиков при дополнении звукового сигнала визуальным, состоящим их полосок разного цвета, которые по мере приближения к препятствию меняют свой цвет от зеленого к красному.

Простейший дисплей парктроника, который предупреждает о приближение препятствий с помощью полос разного цвета

Еще больше удобства предоставляет индикатор, отображающий расстояние до преграды конкретными цифрами. Некоторые модели парктроников могут быть оснащены в качестве источника оповещения и отдельным дисплеем, на который данные выводятся в цифровом и цветовом форматах. Иногда даже присутствует схематичное отображение автомобиля.

На таких парктрониках вся информация выводится на цифровой дисплей и дублируется звуковыми сигналами

Практически все современные модели парктроников имеют возможность отключить звуковое сопровождение процесса парковки, поскольку при наличии хотя бы самого простого светового индикатора, потребность в звуке отпадает практически полностью.

Водители с большим стажем, привыкшие припарковывать автомобиль что называется «по зеркалам», зачастую прибегают к использованию парктроника, индикатор которого монтируется во внутрисалонное зеркало. Во время обычной езды он абсолютно незаметен и проявляется только при задействовании задней передачи.

Верхом же технологий и комфорта является парковочный помощник, в котором объединены сонары и камера обзора назад, которая посылает изображение происходящего за «филейной» частью автомобиля на экран, смонтированный в определенном месте. Таким образом, ко всем преимуществам обычного парктроника добавляется еще и визуализация происходящего. Единственной проблемой могут стать осадки, поскольку после передвижения машины по грязи объектив заднего «наблюдателя» может загрязниться и сонары останутся в одиночестве.

Парктроник с камерой заднего вида наиболее оптимальная и безопасная система

Помимо количества непосредственно радаров, важно уделить внимание и эргономике восприятия показаний парковочной системы, а также возможности активации парктроника только при необходимости – при нахождении в пробке неотключаемая система будет только мешать.

Не стоит забывать и о климатической адаптированности всех элементов парктроника. Оптимальным решением станет выбор комплекта, способного выдерживать значительные перепады температур и не восприимчивого к влаге, пыли. загрязнениям и т.п.

Также крайне важно понимать, что наличие на автомобиле парктроника нисколько не должно усыплять бдительность водителя, поскольку ультразвуковые датчики могут испытывать затруднения в работе при образовании ледяного налета на их поверхности или при приближении к несплошной преграде (сеточный забор, тележка из супермаркета и т.д)

Как выбрать парктроник — видео

Как закрепить парктроник на автомобиле

Пакровочные датчики могут быть закреплены несколькими способами:

1. Врезным . Этот способ получил наибольшее распространение. При таком монтаже в бампере подготавливаются отверстия, а затем в них закрепляются радары парктроника.
2. Накладным . В этом случае сонары банально приклеиваются на очищенную и сухую поверхность бампера. За счет простоты установки подобными «самоклейками» комплектуются откровенно бюджетные решения. Такой монтаж вызывает некоторые опасения и по поводу надежности крепления – элементы попросту смываются при бесконтактной мойке.

Кроме того, производители не стоят на месте и постоянно предлагают новые решения. Так, уже сейчас доступны датчики, представляющие собой металлизированную ленту, которая отличается крайне простой установкой. Также существуют сонары, монтируемые непосредственно в обрамление номерного знака.

Недостатки этих устройств

Основным изъяном парковочных радаров можно считать зависимость от собственной чистоты. Поскольку множество водителей сталкивались с ситуацией, когда после езды по пересеченной местности после дождя или во время снегопада кузов автомобиля загрязняется, а, соответственно, «пачкаются» и датчики. Как следствие парктроник постоянно пищит, оповещая о критической близости препятствия. Объяснение этому писку очень простое – ультразвук попросту не может «пробиться» через толстый слой налета, принимая его за очень близкую преграду. Таким образом, даже тут применима поговорка «чистота – залог здоровья».

Еще одна опасность использования парктроника лежит в плоскости конструктивных различий всех автомобилей. В частности, уровни расположения передних и задних бамперов разных машин, особенно это касается внедорожников и обычных легковых авто, значительно разняться. Следовательно, чем выше от земли расположен задний бампер, тем выше от нее находятся и датчики, которые «умеют смотреть» только лишь горизонтально. Такое положение вещей может привести к беде, когда сзади автомобиля находится транспортное средство с более низким расположением фронтальной части. В таком случае датчики, расположенные выше, не смогут заметить препятствие. Усугубить ситуацию способны пасмурная или чрезмерно яркая погода, сумерки, туман и т.п.

Кроме того, сигнал может отразиться от пологого капота в совершенно ином направлении, что также может дезориентировать датчик. Именно на таком свойстве волнового излучения и основана конструкция всемирно известных «самолетов-невидимок», в роли которых с легкостью могут выступить низкопрофильные спортивные автомобили.

Как бы то ни было, каждый автолюбитель решит для себя сам, необходим ему парковочный ассистент или нет. Важно помнить, что во главе всего современного электронного оснащения автомобиля всегда стоит человек. Именно водитель принимает решения и на его бдительность возложена особая ответственность. Все ассистенты призваны лишь облегчить те или иные ситуации на дороге. Однако их качеством нельзя пренебрегать. Ведь от уровня банального партроника может зависеть дорогостоящий ремонт.

Что такое парктроник и как он работает?

Парктроники разделяют на два вида:

  1. Комбинированные (устанавливаются сразу и сзади и спереди автомобиля)
  2. Обычные (устанавливаются либо спереди, либо сзади, как правило, их предпочитают ставить сзади ).

Сами эти устройства отличаются также количеством датчиков. Чем меньше датчиков, тем дешевле модель. Лучше всего когда таких датчиков датчиков от трех и выше. В чем же преимущества покупки такого устройства?

  1. Можно припарковать автомобиль, даже если места будет совсем не много.
  2. Облегчение парковки автомобиля при плохой погоде, когда окна запотели или же обледенели.
  3. Парктроник поможет быстро остановиться, сдавая назад, если внезапно появится ребенок.
  4. Если автовладелец сел за руль совсем недавно, то парктроник будет незаменимым помощников в сложных ситуациях на парковке.

Основные элементы парктроника:

  1. Электронный блок. Он отвечает за всю работу системы парктроника, а также управляет работой всех систем парковочного устройства. В его задачу входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если такая ситуация возникнет, то он незамедлительно подаст соответствующий сигнал водителю.
  2. Датчики парктроника. Они отвечают за обнаружение препятствий. Их устанавливают на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах, которые они постоянно излучают и в случае попадания в зону их действия постороннего предмета или препятствия, они подают сигнал на электронный блок, который в свою очередь рассчитывает по длине волны расстояние до препятствия, и сообщает об этом водителю. Количество таких датчиков может составлять от двух до восьми штук. Соответственно, чем больше датчиков, тем больше точность парктроника. Размещаться датчики должны точно горизонтально относительно земли и не менее 50 см от ее поверхности, иначе они могут реагировать на дорогу, как на препятствие. Если бампер неровный или наклонен, то при установке датчиков необходимо подкладывать специальные проставочные колечки.
  3. Световые индикаторы для парктроников. Данный индикатор для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.
Читать еще:  Необычный седан, Toyota Mirai 2016

Индикаторы могут подразделяться на:

  • Светодиод. Такой индикатор меняет цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до препятствия еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал — опасность уже близка, а красный — уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.
  • Шкала с делениями. Чем больше горит таких делений, тем ближе опасное препятствие. Вместо такой шкалы может быть цифровой индикатор. Но главная их особенность — это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о препятствие справа, а другая слева. Это намного облегчает процесс парковки и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность.
  • Жидкокристаллический экран. Как правило, такой тип установлен на самых передовых моделях парктроников. Здесь стоит выделить парктроник с камерой заднего вида, который стал очень популярен среди автолюбителей.
  • Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Расстояние до препятствия выводиться прямо на лобовое стекло автомобиля. Это удобнее традиционного парктроника, поскольку не отвлекает водителя от дороги, так как вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость.

Парктроник способен распознать практически любой предмет на своем пути, главное чтобы он отражал ультразвуковые волны хоть на один из датчиков. Парковочный радар, находящийся в исправном состоянии, в силах распознать препятствие на расстоянии в 1,5 м, а подаст сигнал о незамедлительной остановке, когда это расстояние сократится до 0,5-0,1 м. Использование парктроника особенно актуально для начинающих водителей, когда опыта парковки практически нет.

Зачем нужен парктроник на автомобиле

Вспомните, сколько усилий надо затратить, чтобы выехать задним ходом с переполненной автомобильной стоянки. Ведь зеркала заднего вида отображают пространство позади автомобиля только частично. Поэтому, подавая автомобиль задним ходом, водитель не застрахован от наезда на какое-либо невидимое ему препятствие. Однако маневрирование задним ходом значительно упрощается, если автомобиль оборудован парктроником.

Основное назначение парктроника – это выявление препятствий, которые могут внезапно появиться перед автомобилем при движении вперед или назад.

При обнаружении препятствия, водителю подается соответствующий звуковой сигнал, а на видеомонитор выводится цифровое значение, соответствующее расстоянию до обнаруженного препятствия. Управляя автомобилем, движущимся задним ходом, водитель должен иметь возможность наблюдать за экраном монитора.

Обычно парктроник состоит из блока управления, индикаторного устройства и комплекта датчиков для передачи и приема ультразвукового сигнала. Количество датчиков определяет надежность обнаружения препятствия. В минимальной комплектации используется всего два датчика. Более сложные системы включают в себя до восьми датчиков.

Звуковой сигнал, вырабатываемый блоком управления при обнаружении препятствия, имеет форму импульсов, частота которых изменяется с приближением к обнаруженному объекту. Как только расстояние от автомобиля до обнаруженного препятствия достигнет порогового значения, водитель услышит непрерывный сигнал.

Датчики парктроника наклеиваются на внешнюю поверхность бампера или размещаются в специально выполненных отверстиях.

Включение парктроника осуществляется в тот момент, когда водитель выбирает заднюю передачу.

При активации парктроника датчики начинают ультразвуковое излучение, зондирующее пространство позади автомобиля. Появление препятствия вызывает отражение ультразвукового сигнала, которое регистрируется датчиками парктроника.

Сигнал, полученный датчиками после соответствующего преобразования, поступает на блок управления, который вычисляет временной сдвиг полученного сигнала относительно переданного. Величина этого сдвига пропорциональна расстоянию до препятствия, которое и появляется на экране монитора.

В процессе эксплуатации датчики парктроника могут загрязняться или покрываться инеем, что снижает надежность обнаружения препятствия. Учитывая это, следует постоянно следить за чистотой указанных датчиков.

Испытания парктроников подтвердили высокую надежность определения различного рода препятствий. Однако, как всякая техническая система, парктроники могут иногда выдавать ошибочную информацию. Поэтому при маневрировании нельзя полностью переложить контроль за движением на парктроник. Коррекцию положения автомобиля в основном следует выполнять по изображению в штатных зеркалах.

Зачем нужен парктроник?

Попытаемся объяснить необходимость парктроника автолюбителю.

Для чего нужен парктроник?

Каким бы опытным ни был водитель, он не всегда может со 100% точностью оценивать габариты своего автомобиля и его поведение в той или иной ситуации. Так и в случае парковки Вы никогда не можете быть уверены, что не заденете автомобиль или столб позади. Малейшее небольшое препятствие и всё — привет, дорогостоящий ремонт. Не забывайте также, что на дороге может оказаться ребёнок или животное, заметить которых иногда совершенно невозможно. Для предотвращения подобных ситуаций и существуют парктроники. Используя парктроник, Вы предотвращаете неожиданные столкновения и повреждения в темное время суток, когда зрения недостаточно, чтобы разглядеть всё в деталях.

Сам прибор достаточно прост — он состоит из датчиков и системы оповещения. Датчики посылают ультразвуковой сигнал к поверхности, который, отражаясь, оповещает водителя о дальности препятствия. Способов оповещения бывает несколько: голосовое, звуковое, либо визуальное. Датчики незаметно крепятся на бампер и совершенно не портят внешний вид автомобиля. Самый известный производитель парктроников на отечественном рынке — ParkMaster, чьё стабильное качество не раз выручало автолюбителей.

Как мне выбрать подходящий парктроник?

Несмотря на внешнее однообразие парктроников, различие в функциях, порой, значительное. Стоит отметить, что никаких совсем уж радикальных отличий между парктрониками не существует. Не забывайте, что прибор этого типа необходим для удобной парковки в самым непростых условиях. Поэтому различие парктроников заключается как раз в степени комфорта и простоты использования.

Можно выделить несколько параметров, играющих важную роль при выборе парктроника:

  • Число датчиков: Чем больше датчиков в комплекте, тем удобнее и информативнее процесс парковки. В стандартных вариантах бывают 2,4 и 6,8 датчиков. Первый вариант подходит для водителей, которые полностью уверены габаритах переднего бампера и требуется лишь небольшая помощь при движении назад. 6 или 8 датчиков нужны для полноценного обзора, который включает, помимо заднего бампера, ещё и передний. У некоторых современных автомобилей очень непросто ощутить габариты, а обзора бывает недостаточно даже спереди.
  • Способ оповещения: Самый распространенный способ оповещения о препятствиях — светодиодный дисплей с информационной шкалой. К подобному оповещению необходимо привыкнуть, так как не всем он покажется достаточно удобным. У дорогих моделей присутствует дисплей, подключенный к камере заднего вида. Такой способ может показаться приемлемее, но он значительно выше по стоимости. В самым бюджетных моделях присутствует только звуковой бипер, который меняет частоту оповещения при приближении к препятствию. Многие опытные автолюбители, как ни странно, находят подобное оповещение наиболее удобным, так как оно не отвлекает от контроля происходящего.
  • Запоминание выступающих элементов: Качественный парктроник способен запоминать расположение запасного колеса и сцепного крепления на Вашем автомобиле.

Для чего нужен парктроник?

Наличие чувствительного парктроника с несколькими сенсорами — это залог благополучной парковки и сохраненного в целости бампера. Эти устройства могут отличаться между собой по количеству сенсоров, способу подключения к автомобилю и оповещению водителя о препятствии. Статья даст ответы на следующие вопросы: парктроник, что это такое? Какие разновидности парктроников существуют? Каковы их плюсы и минусы?

Что такое парктроник?

Это парковочная акустическая система, предназначенная для определения расстояния от крайней точки автомобиля (спереди или сзади) до ближайшего препятствия. Принцип работы основывается на действии ультразвуковых волн, которые посылаются сонаром, предварительно установленным в бампере автомобиля: звуковая волна отражается от препятствия и возвращается обратно на датчик парктроника. Время возврата волны определяет расстояние машины до препятствия.

Порог срабатывания устройства обычно находится в диапазоне от 0.3 м до 1.8 м: когда водитель подъехал к препятствию, например, бордюру, на расстоянии 30 см, то парктроник сигнализирует о «приближении вплотную». Некоторые мощные модели способны начинать сканировать пространство перед собой на расстоянии 2.5 м. Благодаря этому устройству можно аккуратно припарковаться между двумя автомобилями, стоящими на коротком расстоянии друг от друга, маневрировать при заезде и выезде из гаража, и просто избежать столкновения с каким-нибудь валуном, заезжая в лес.

Виды парковочных радаров

По количеству сонаров (звуковых датчиков) парктроники различают:

  • На два датчика. Два сонара монтируются в задний бампер на расстоянии приблизительно метра друг от друга. Главным их минусом является недостаточная «видимость» пространства (образование слепых зон), поэтому тонкие маленькие предметы они могут попросту не заметить, как показано на рисунке ниже.
Препятствие (А) в слепой зоне радаров
  • На три – четыре датчика. Сонары позволяют «видеть» все препятствия четко, но только сзади, так как монтируются в задний бампер (видно на рис. ниже).
Четыре датчика в заднем бампере
  • На восемь датчиков. Установка парктроника в этом случае включает в себя монтаж четырех сонаров в задний бампер и четырех в передний. Таким образом обеспечивается полный обзор с двух сторон и практически исключается возможность столкновения с препятствием (рис. ниже). Так можно свободно припарковаться между двумя автомобилями. При этом срабатывает передний парктроник только при нажатии педали тормоза — это сделано для того, чтобы не отвлекать водителя во время езды.
Полный “обзор” благодаря восьми датчикам спереди и сзади

Конфигурация парктроников

По конфигурации парктроники могут быть:

  • Стандартные звуковые. Это обычные круглые датчики, которые монтируются путем сверления отверстий в бампере. Выглядят они довольно грубо, и в зависимости от количества, могут иметь слепые зоны. Спереди на торпеду устанавливается звуковая панель, которая сигналом оповещает о приближении к препятствию.
  • Ленточные. Данный тип сонаров удобен тем, что в корпусе автомобиля ничего сверлить не нужно — просто закрепляется по всему торцу. Однако водители жалуются на то, что ленточные LED парктроники плохо видят мелкие препятствия в виде камней или аварийных фишек.
  • Беспроводные. Передают информацию радары с помощью радиоволн. Главное их преимущество — отсутствие проводов, которые не нужно тянуть по салону авто. Передний и задний парктроник в этом случае выглядит, как и стандартный.
  • С камерой заднего вида. Парктроник с камерой позволяет получить максимум информации для совершения успешного маневра. При этом он имеет дисплей, который крепится на торпеду или на зеркало заднего вида. Во время парковки водитель получает аудио сигнал, отображение на экране расстояния до препятствия, а также картинку всего происходящего сзади. Это самый дорогой тип парковочных радаров.
Читать еще:  Как выбрать автомобильный пылесос

Некоторые модели дополнительно оснащаются видеовыходом, но не имеют в комплекте видеокамеру и дисплей. Таким образом можно приобрести недорогой парктроник, а в будущем доукомплектовать его по необходимости.

Плюсы и минусы парктроников

Из плюсов использования парковочных радаров можно выделить следующие моменты:

  • Парковка без столкновений с препятствием даже если нет видимости через заднее стекло.
  • Определение габаритов с точностью до 30 см.
  • Идентификация мелких предметов, таких как камни и парковочные столбики — то, что не видно водителю.
  • Отличная помощь в парковке новичкам.

Парктроники имеют следующие минусы:

  • Перестают видеть, когда залеплены грязью (в дождливую погоду).
  • Замедленная работа радаров и камеры заднего вида (если таковая имеется) зимой при температуре ниже — 10 °С. Из-за этого звуковой и видео сигнал о приближении к объекту может поступить на 1 — 2 секунды позже, что может быть критично для водителя.

Что такое парктроник и для чего он нужен

Статья о том, что из себя представляет парктроник и для каких целей он нужен в автомобиле. В конце статьи — интересные видео рекомендации по выбору парковочного радара.

Содержание статьи:

  • Назначение и основные принципы действия парктроника
  • Эксплуатационные характеристики
  • Использование переднего и заднего парктроника
  • Варианты установки датчиков и дисплей
  • Производители парктроников
  • Видео рекомендаций по выбору парктроника

Современный технологический процесс создает все необходимые условия для того, чтобы помочь решить любые задачи, стоящие перед автомобилистами. К таким новым решениям, призванным облегчить задачу безопасного передвижения, относят парктроник.

Назначение и основные принципы действия парктроника

Парктроник (его еще называют парковочным радаром) – это специальное оборудование, которое предупреждает водителя о приближении опасности или преграды на дороге, будь-то большой камень, бордюр, забор или другое транспортное средство.

Его также используют ученики, упражняющиеся в искусстве безопасной парковки, которые еще не побороли страх зацепить столбик на дороге, задеть соседнюю машину и т.п.

Основной принцип работы данного устройства — излучение сигналов, отражающих различные объекты и возвращающие их в исходное положение. По времени возращения сигнала можно рассчитать, на каком расстоянии находится препятствие.

Оборудование сообщает водителю о том, что дистанция между транспортным средством и препятствием уменьшается. Однако более дешевые разновидности парктроника не смогут точно определить расстояние, на котором находится препятствие.

Каждый парктроник имеет биппер – специальный сигнал звукового устройства. Биппер издает голосовые сигналы с разными частотами во время приближения опасности. Поэтому чем ближе опасность, тем чаще будет звучать сигнал. Если сигнал звучит непрерывно, это означает, что опасный объект находится очень близко к автомобилю, поэтому необходимо срочно остановиться.

Эксплуатационные характеристики

Парктроники можно использовать в любое время года, но для этого необходимо учитывать некоторые их особенности. Практически все устройства можно использовать при температуре от -35 до +80 градусов Цельсия. Только необходимо помнить о том, что при температуре ниже -35 градусов парктроник может утратить свои первоначальные характеристики и выйти из строя.

Парктроник может выдавать неверную информацию при следующих обстоятельствах:

  • При налипании на датчик снега, льда или грязи;
  • При движении автомобиля по пересеченной местности или неровной дороге;
  • При работе в плотный снег или дождь;
  • При попытке припарковать автомобиль на относительно небольшой территории. В такой ситуации может возникнуть эффект эха.

Также при использовании парктроника нужно помнить о том, что на некоторые предметы устройство может не сработать. Данное оборудование может не обнаружить цепь, трос, невысокий забор (меньше одного метра), наличие звукоотражающих и звукопоглощающих объектов. Кроме того, вы не сможете с помощью парктроника распознать ямы на дороге, незакрытые люки, небольшие острые предметы и других элементы, которые не смогли распознать датчики.

Использование переднего и заднего парктроника

Самыми популярными в использовании являются задние парктроники, которые устанавливают на задний бампер. Специалисты рекомендуют устанавливать 3 или 4 датчика для большей безопасности передвижения. Работать задние парктроники начинают на расстоянии около двух метров до преграды.

Парктроники, предназначенные для передней части автомобиля, отличаются от задних дополнительным входом, с помощью которого их подключают к датчику скорости. Только нужно не забывать о том, что система может выключиться, если автомобиль едет со скоростью 20 км/час. Датчики будут срабатывать на расстоянии 60-80 см от препятствия.

Совмещенный вид парктроника идет в комплекте к общему блоку, а также необходимое количество датчиков для установки в передней и задней части автомобиля. Такие устройства оснащены 2 типами сигнальных бипперов, каждый из которых сообщает о наличии опасности спереди и сзади.

Варианты установки датчиков и дисплей

Внешне большинство моделей парктроников очень похожи, но они могут выполнять совсем разные функции. При выборе этого оборудования необходимо помнить его основное предназначение – обеспечение всех условий для комфортной парковки автомобиля без каких-либо препятствий.

Варианты установки датчиков парктроника зависят от опыта вождения автолюбителя, а также от его индивидуальных потребностей в плане удобства парковки. Различают следующие варианты установки:

  • Четыре задних датчика, используемых опытными водителями, которые хорошо ощущают параметры своего автомобиля;
  • Установка шести автомобильных датчиков – четыре на задней части, и два на передней. Так предпочитают работать с парктроником менее опытные автомобилисты, которые плохо ориентируются в параметрах собственного автомобиля;
  • Восемь датчиков (по четыре установки на переднюю и заднюю части машины) предпочитают устанавливать на свой автомобиль водители, которые практически не имеют опыта в вождении.

Существуют модели парктроников, не имеющих экрана и сигнализирующих об опасности лишь при помощи звука. На экране же устройства вы сможете подробно увидеть приближающуюся опасность, а также узнать, на каком расстоянии находится преграда.

Современный ассортимент парктроников предлагает устройства, имеющие светодиодную шкалу или вмонтированную камеру. Второй вариант (с камерой) стоит дороже.

Специалисты советуют устанавливать дисплей в ту часть автомобиля, куда вы чаще всего смотрите при парковании. Отличным местом будет зеркало с задним видом.

Производители парктроников

На современном автомобильном рынке представлены парктроники разных фирм и производителей. Отдавать предпочтение стоит продукции тех компаний, которые производят эти устройства не один год и имеют положительные отзывы клиентов.

Стоимость устройств этих брендов значительно отличается от их аналогов менее известных компаний. Однако надежность и высокое качество работы стоят этих денег.

Заключение

Современные начинающие автолюбители все больше доверяют свою безопасность парктронику — он может помочь в оттачивании мастерства правильной и аккуратной парковки. Однако полностью полагаться на парктроник не стоит — в любом случае, это устройство не способно полностью заменить человека.

Рекомендации по выбору парктроника — в видео:

Зачем нужен парктроник на автомобиль

Парктроник в автомобиле вещь необходимая не только для автолюбителей женщин, но и для водителей мужчин.

Необходимость парктроника в автомобиле обусловлена трудностями с парковкой в городах и техническими особенностями современных машин.

Парковочное устройство (парктроник) просто незаменимо в условиях современного города.

Для каких конкретных целей требуется данное устройство? Что входит в его состав, в чём заключается его принцип работы? Как крепят парктроник? Об этом мы сегодня и поговорим.

В процессе парковки автомобиля в ограниченном пространстве появляются различные проблемы. Причина данных проблем – «мёртвая зона». Водитель просто физически не может увидеть парковочный столбик, пенёк или бордюр.

НЕОБХОДИМОСТЬ ПАРКТРОНИКА В СОВРЕМЕННОМ АВТОМОБИЛЕ

Данное устройство может сообщить про препятствие на пути. Сообщить о том, какое до него расстояние. Каждое такое устройство оборудовано специальным звуковым и световым сигналом.

Электронный блок парктроника является самым главным элементом прибора. Именно он управляет всей системой данного устройства. Блок также имеет ещё одну задачу – предупредить водителя о том, что парковочное устройство неисправно. Многие парктроники заднего вида начинают функционировать если включается задняя передача. Но кроме них существуют и передние парктроники. Они необходимы для парковки автоледи и неуверенных в себе автомобилистов.

Датчики парктроника ведут слежку за всеми возможными препятствиями на пути транспортного средства. Обычно их устанавливают на бамперах машины. Принцип работы данных датчиков весьма прост. В основе технологии лежат излучения ультразвуковых волн. Электронный блок способен рассчитывать расстояние до препятствия оперируя длиной волны, вся информация незамедлительно сообщается водителю.

Парктроник на автомобиль и его особенности

Парктроники могут обладать разным количеством датчиков. Минимальное количество – два. Современные модели парктроников могут предлагать до восьми датчиков в комплекте. Самые дешёвые модели предлагают только два датчика. Такие модели имеют существенный недостаток – датчиков недостаточно. Из-за этого устройство может «закрыть глаза» на некоторые предметы (к примеру, на вертикальный столб).

Оптимальным является парктроник, оснащённый 3 датчиками. Такое устройство почти наверняка исключает «мёртвую зону».

Что можно сказать о парктронике, который предлагает шесть датчиков? Два датчика в данном устройстве ставят спереди, четыре остальных устанавливаются на задний бампер.

Благодаря такой системе препятствие для автомобиля может быть определено с двух сторон. Также, некоторые устройства оснащены специальной функцией переключения. Благодаря данной функции система может быть переключена на отслеживание препятствий либо спереди, либо сзади вашего автомобиля.

Парктроник на восемь датчиков не существенно отличается от устройства с шестью датчиками. В этой ситуации по 4 датчика ставят спереди и сзади. Такая система обеспечивает необходимую надёжность. Такое устройство имеет весьма интересную особенность – она активируется только при нажатии на педаль тормоза. Сообщение о препятствии водитель получает только тогда, когда оно обнаружено.

Когда автомобиль начинает движение, система отключается самостоятельно через несколько секунд. Модели парктроника могут быть разными в зависимости от того, какая система крепления используется. Он может быть врезной или накладной. Накладные датчики клеят на бампер. Как правило, данный способ крепления актуален только на парктрониках, где количество датчиков не превышает 4-х штук.

Необходимость парктроника в современном автомобиле очевидна. Купить устройство можно в любом магазине автозапчпстей или интернет магазине. Часто парктроник заказывают на Алиэкспресс. Но вот устанавливать его лучше с помощью специалиста- автоэлектрика.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×