Что влияет на стоимость владения автомобилем - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что влияет на стоимость владения автомобилем

Быть автовладельцем в России слишком дорого

Авторынок России продолжит расти, но уже не такими темпами, как в прошлом году. Сдерживать продажи будут утилизационный сбор, а также высокая стоимость владения автомобилем. Об этом сообщил руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли агентства PricewaterhouseCoopers Стенли Рут, выступая на пресс-конференции.

По его словам, рост российского авторынка продолжится и составит примерно 5% к концу этого года. При этом аналитик подчеркнул, что продажи отечественных автомобилей останутся на прежнем уровне – 580 тысяч машин в год. Наибольший рост эксперты PwC прогнозируют иномаркам российского производства – 9%. К концу года этот сегмент рынка должен вырасти до 1,33 миллиона машин против 1,21 миллиона в 2012 году. Несмотря на высокие ввозные пошлины и утилизационный сбор, вырастет и импорт легковых машин. Правда, не очень значительно – на 3%, до 990 тысяч автомобилей.

Продажи новых легковых автомобилей в денежном выражении в 2012 году в России выросли на 21% — до 71 миллиарда долларов. Что до отечественных брендов, то реализация таких машин снизились на 3% — до 6,7 миллиарда долларов. Иномарок российского производства было продано на 17% больше, чем год назад — на 31,2 миллиарда долларов, рост составил 32%. Реализация автомобилей, ввезенных в РФ, также выросла в денежном выражении. Всего россияне купили таких машин на 33,1 миллиард долларов.

Реализация автомобилей российских брендов в штучном выражении упала на 6,5% — до 580 тысяч автомобилей против 620 тысяч год назад. Иномарок, собранных на территории РФ, было реализовано 1,21 миллиона – рост составил 17%. Что касается ввезенных в Россию автомобилей, то продажи выросли на 15% — до 965 тысяч машин.

Одним из главных сдерживающих факторов для более серьезного роста авторынка Стенли Рут назвал утилизационный сбор. Также, по мнению аналитика, отрицательно на ситуацию в России влияет высокая стоимость владения транспортным средством и также экономическая нестабильность в странах Европы.

Негативным образом повлияют на спрос планы властей по увеличению стоимости владения автомобилем, в частности, в Москве. О том, что затраты водителей будут увеличиваться сообщил в прошлом году заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов. По его словам, ставка будет сделана на высокие штрафы за нарушения ПДД. Кроме того, с 1 января вырос транспортный налог.

Напомним, в конце прошлого года, выступая с отчетом, С. Рут отметил, что бурный рост авторынка потребует в ближайшие годы серьезной модернизации заводов по утилизации старых транспортных средств. В настоящее время автопарк страны наполовину состоит из легковых машин, возраст которых более 10 лет.

«Мы полагаем, что решение задачи находится в руках частных предпринимателей, которые будут использовать свои знания и умения, чтобы выявить и развить наиболее прибыльные сегменты рынка. В случае успеха будет решена не только проблема утилизации, но и будут создаваться новые рабочие места по мере того, как происходит становление утилизационной отрасли», — прокомментировал положение дел аналитики PwC.

Совокупная стоимость владения WMS

Реальная стоимость WMS. Действительно ли скупой платит дважды? Одна из первых классификаций WMS делила системы на классы по стоимости лицензий и внедрения, но считать такое разделение корректным нельзя в силу его поверхностности. Таким образом, главные вопросы, возникающие в голове заказчика «почему эта WMS дороже вот этой?» и «почему на столько?» остаются без ответа. Попробуем внести ясность. Автор статьи: Балакин Василий, менеджер по продажам, департамент «Логистика, ГК «КОРУС Консалтинг»

Выбор WMS и стоимость лицензий

Известно, что сегодня российский рынок WMS (warehouse management system) представлен более чем 60-ю продуктами. Когда перед предприятием стоит задача внедрения WMS, появляется насущная необходимость сделать выбор в пользу одной из них, причем желательно выбор правильный. Очевидно, что правильность в данном случае понятие субъективное: для логистики и склада – одна правда, для IT – другая, для инвестора – третья.

Систематизация WMS по принципу поставки и внедрения производилась неоднократно, но вопрос разделения систем по стоимости остается во многом неясным. Одна из первых классификаций WMS делила системы на классы по стоимости лицензий и внедрения, но считать такое разделение корректным нельзя в силу его поверхностности. Таким образом, главные вопросы, возникающие в голове заказчика «почему эта WMS дороже вот этой?» и «почему на столько?» остаются без ответа. Попробуем внести ясность.

Совокупная стоимость владения WMS

С точки зрения функционала, гибкости, перспектив развития и репутации разработчика выбор, скорее всего, будет сделан в пользу одной из самых дорогих (на этапе стоимостей лицензий и внедрения) WMS на рынке. Однако отождествлять стоимость такой системы со стоимостью первоначальных вложений в корне не верно. Доминирующим финансовым параметром оценки стоимости внедрения WMS является совокупная стоимость владения системой (TCO – total cost of ownership).

Совокупная стоимость владения WMS (TCO) определяет комплекс затрат, связанных с приобретением системы, ее вводом в эксплуатацию и дальнейшую поддержку. Физический смысл понятия лучше всего иллюстрируется автомобильным примером – стоимость покупки и содержания нового автомобиля может быть такой же или даже ниже, чем у старого, несмотря на то, что стоимость покупки нового автомобиля значительно выше. Если принять во внимание удовлетворенность от владения, то преимущества покупки нового (более дорогого на начальном этапе) авто очевидны. Похожая ситуация складывается на рынке WMS – неверно оценённый параметр TCO может заставить заказчика остановить свой выбор на системе заведомо ниже уровня, стоимость владения которой в результате окажется выше, а функциональные возможности заметно хуже.

Структура совокупной стоимости владения WMS

Обладание любой собственностью имеет стоимость. Недвижимость облагается налогом, её нужно как минимум отапливать и охранять. Автомобиль требует уплаты налога, страховки, ТО, периодической мойки и т.д. WMS — не исключение. Кроме первоначальных затрат на систему, включающих стоимость приобретенных лицензий (в некоторых случаях и ядра системы), стоимость внедрения и стоимость аппаратного обеспечения, в дальнейшем необходимо обеспечить обслуживание системы.

Наиболее известные методики оценки ТСО разработаны компаниями Microsoft, совместно с Interpose и исследовательской компанией Gartner Group. В своей основе методики очень схожи и делят все затраты, связанные с использованием IT, на две составляющие:

  • капитальные (бюджетные). Их еще можно назвать прямыми расходами — включают в себя стоимость аппаратного и программного обеспечения, внедрения системы, активного сетевого оборудования, каналов связи и т. п.;
  • внебюджетные или косвенные. Связанные, как правило, с конечными пользователями системы. Сюда можно отнести стоимость изменения конфигурации системы, простои склада из-за некорректной работы системы, непродуктивную работу и т. п.

По оценке Gartner Group, первая категория расходов составляет лишь 21% от общей стоимости затрат на использование информационных систем, то есть техническая поддержка оборудования обходится в пять раз дороже его приобретения.

С первоначальной стоимостью WMS, как кажется, всё достаточно просто: стоимость самого продукта (лицензий, ядра) и стоимость внедрения. Но если стоимость продукта (в том числе, в случае с западными WMS) устанавливается непосредственно разработчиком и корректировке практически не поддается, то с внедрением ситуация может показаться странной – стоимость внедрения аналогичных продуктов у разных внедренцев может отличаться в разы и даже на порядок. А с точки зрения заказчика это вообще стоимость решения одной и той же задачи – управление складскими процессами. Ответом на этот вопрос является наличие квалифицированных, а потому дорогостоящих, специалистов, работающих над проектом внедрения, их опыт работы на проектах такого уровня. В конечном счете – это дополнительная гарантия качества проведения работ, гарантия отсутствия дополнительных затрат на восстановление работоспособности системы в процессе эксплуатации (то есть простоя склада) из-за низкого качества внедрения.

Со стоимостью эксплуатации и поддержки системы так же не всё просто. Практика показывает, что в большинстве случаев конфигурирование WMS с окончанием внедрения не заканчивается. Таким образом, величина ТСО в основном и определяется стоимостью перенастройки WMS, изменения и модификации бизнес-процессов, масштабирования системы и т.д.

Факторы, влияющие на совокупную стоимость владения WMS

Повышают ТСОПонижают ТСО
Принятие потребителем решения о самообслуживании системы, если нет налаженной системы технической поддержки. Недостаточная квалификация работников.Принятие потребителем решения о самообслуживании в случае четкой документированности системы и наличии обученного персонала (центра экспертизы).
Увеличение затрат на эксплуатацию, связанных с отладкой и обслуживанием, вследствие низкого качества системы.Снижение затрат на эксплуатацию, связанных с ремонтом и обслуживанием, вследствие высокого качества системы.
Высокие расходы потребителя на процесс принятия решения о приобретении системы, обусловленные недостаточной известностью предприятия-разработчика и внедренца.Низкие расходы потребителя на процесс принятия решения о приобретении системы, обусловленные хорошим имиджем предприятия-разработчика и внедренца.
Повышение затрат на содержание системы, связанное с особенностями архитектуры и работы техники. (Привлечение сторонних специалистов для изменения конфигурации системы через программирование ядра)Снижение затрат на содержание системы, связанное с экономичностью архитектуры и работы техники. (Обслуживание системы возможно собственным специалистом без изменения ядра системы)

Для величины совокупной стоимости владения WMS принципиально важно, какими силами производится перенастройка WMS, изменение и модификация бизнес-процессов, масштабирование системы и т. д. Если отторгаемость системы слабая, для выполнения этих изменений придется привлекать специалистов компании — внедренца или разработчика (причем далеко не безвозмездно). Другой подход подразумевает подготовку WMS — эксперта в штате заказчика, а так же грамотное и полное документирование системы. В таком случае вносить большинство изменений в систему сможет специалист заказчика без привлечения сторонних экспертов. Причем таким специалистом обычно является не сотрудник IT-департамента, а непосредственный пользователь системы – логист или сотрудник склада. Этим же специалистом может быть произведено масштабирование системы на другие склады заказчика.

Примером может служить масштабирование WMS Manhattan ILS собственными силами компаний ALIDI (склад в г. Чехов) и MARR Russia. Безусловно, самостоятельное масштабирование самописных WMS-систем, систем на платформе 1С так же возможно. Проблем со специалистами в этой сфере не ощущается и в самых удаленных уголках нашей необъятной родины, и это зачастую рассматривается как дополнительный плюс такой системы. Однако необходимо осознавать опасность оказаться заложником одного специалиста. В случае его ухода никто не даст гарантий, что следующий специалист сможет разобраться в логике предыдущего. В таких случаях сделать заново быстрее и дешевле, чем переделать. Именно в таких ситуациях стоимость владения изначально недорогой и несложной WMS может вплотную приближаться к ТСО системы высокого уровня. И именно в таких ситуациях заказчик за свои деньги получает намного меньше, чем мог и должен был получить.

Полная стоимость владения

Требуйте большего от своих шин

Введение в полную стоимость владения

В нынешних экономических условиях владельцы парков вилочных автопогрузчиков будут думать о том, как сэкономить на замене шин. Программа полной стоимости владения от компании Continental — это единственно возможный ответ на такой запрос, нацеленный на снижение эксплуатационных расходов и максимальное увеличение рентабельности инвестиций.

Вы знаете, во сколько ежегодно для Вашего предприятия обходятся шины?

Если рассмотреть этот вопрос детально, то оказывается, что ответ не так прост, ведь в расчет необходимо принять не только стоимость шин, приобретенных за год. Следует также учесть ежедневные эксплуатационные расходы, влияние, которое шины оказывают на потребление топлива, время простоя транспортного средства, преждевременные замены, утилизацию, сервисное обслуживание.

Что Вы ожидаете от шин?

Длительный срок службы, износостойкость, безопасность и, самое важное, соотношение цены и качества, правильно?

Вот почему никогда не следует выбирать шины, ориентируясь исключительно на цену. Цена шин премиум-класса выше, чем у прочих шин, и для этого есть веские причины. При выборе шин следует обращать внимание на полную стоимость владения, и только так можно уменьшить общие издержки предприятия.

Какие преимущества есть у шин Continental премиум-класса?

Характеристики шин — вот ключ к успеху. Вы должны всегда быть уверены в своих шинах. Научно-конструкторский центр Continental тратит миллионы на исследования и разработку шин, которые мы предлагаем нашим клиентам, предварительно убедившись в соответствии их качества высочайшим стандартам.
Нет ничего хуже ангара, заполненного нерабочими транспортными средствами. Проколы, повреждения, необходимость преждевременной замены шин влекут за собой покупку новых шин, что отнимает много денег и времени.
Шины премиум-класса с их длительным сроком службы могут решить все эти проблемы и сэкономить деньги. Шины Continental — это уверенность в долгом сроке службы и минимальном времени простоя транспортных средств. Они позволяют сократить почасовые затраты. В зависимости от варианта применения шины Continental могут служить в три раза дольше, чем дешевые аналоги.

Читать еще:  Новый Сузуки Витара

Дополнительное снижение эксплуатационных расходов

Шины Continental позволяют дополнительно снизить общую стоимость владения, особенно если рассматривать факторы, не связанные со стоимостью шин, такие как экономия топлива, уменьшение времени простоя, а также безопасность и комфорт операторов.
Чтобы снизить расход топлива до минимума, шины должны обладать низким сопротивлением качению.
Сопротивление качению — это сила, необходимая для поддержания вращения колес. На сопротивление качению влияют динамические свойства резины, а также конструкция, форма, температура шины и нагрузка на нее. Наиболее важным является демпфирующее свойство резины: чем оно ниже, тем ниже внутренние потери. В результате снижается сопротивление качению и выделяется меньше тепла, благодаря чему удается избежать перегрева шины. Около 20 % потребляемой грузовым автомобилем энергии расходуется на преодоление сопротивления качению шин. Использование шин с низким сопротивлением качению помогает сэкономить до 6 % топлива, а также уменьшить выброс углерода в атмосферу.

Хорошим примером являются шины CSEasy, последняя инновационная разработка Continental. Независимое тестирование показало, что шины CSEasy могут быть до 12,8 % более экономичными, чем конкурентные цельнолитые шины. Эта экономичность объясняется превосходной износостойкостью, увеличенной до 40 % ходимостью и минимальным временем простоя транспортного средства, так как отпадает необходимость в шиномонтажном станке.

* Независимое испытание организацией DEKRA

Преимущества полной стоимости владения

• Сниженные эксплуатационные расходы
• Увеличенная производительность предприятия и меньшее время простоя техники
• Знание уровня производительности шин по сравнению с затратами на них
• Контроль бюджета

Яндекс посчитал, во сколько обходится личный автомобиль

12:39, 22 октября 2020г.

Аналитики Яндекса подсчитали, сколько денег ежемесячно уходит на новую машину в течение трёх лет после покупки. Заодно сравнили затраты на личный автомобиль с расходами на альтернативы — такси и каршеринг.

Структура расходов

В исследовании учитывались расходы, актуальные для большинства автовладельцев: амортизация (снижение стоимости автомобиля), траты на топливо, страховка (включая каско), техобслуживание, мойка, сезонная смена шин и транспортный налог. Возможные штрафы и расходы на ремонт в стоимость владения не закладывались, так же как и оплата парковки или, например, проценты по кредиту на покупку машины. Почти у всех изученных машин самая большая статья расходов — это амортизация. В среднем на неё приходится 53 % потерь. На втором месте — каско, 22 %. Затраты на топливо — только на третьем, 13 %.

Структура расходов за первые три года владения автомобилем

Учитывались только обязательные расходы или актуальные для большинства автомобилистов.

По данным сервисов Яндекса и других источников

Самые дорогие и самые дешёвые машины Чем дороже машина, тем выше стоимость владения. Самая дорогая машина среди изученных, Mercedes-Benz G-класса AMG, стоит 17,4 млн рублей — ежемесячные затраты на такую машину составят примерно 357 тысяч рублей, из них 272 тысячи —

потери на амортизации. Дешевле всего будет обходиться владельцу LADA Granta — всего в 13 тысяч рублей в месяц.

Расходы на владение машиной за месяц

Показаны среднемесячные расходы для популярных автомобилей в разных ценовых группах. Среднее посчитано для первых трёх лет владения.

По данным сервисов Яндекса и других источников

Структура расходов на дорогие и бюджетные машины выглядит по-разному: от стоимости напрямую зависят потери на амортизации, а вот, например, на затраты на топливо она почти не влияет. Так, у владельцев десяти самых дешёвых машин на топливо уходит в среднем 5400 рублей в месяц (исходя из среднего для России годового пробега в 17 500 км — оценка «Автостата»), это треть от общей суммы расходов. Владельцы десяти самых дорогих машин заправляются в среднем на 5800 рублей в месяц, но для них это всего 4 % от всех затрат.

Структура расходов на дешёвые и дорогие автомобили

Показаны доли основных расходов в общей стоимости владения автомобилем за три года.

По данным сервисов Яндекса и других источников

Личная машина vs такси vs каршеринг

Аналитики Яндекса использовали данные Яндекс.Такси, Яндекс.Драйва и открытую информацию о тарифах каршеринговых сервисов, чтобы оценить, насколько дешевле или дороже этих альтернатив обходится владение личным автомобилем.

Например, в Москве машины, которые стоят до миллиона рублей, получаются выгоднее и такси, и каршеринга. Владеть машиной стоимостью от двух до трёх миллионов — уже дороже, чем ездить на каршеринге, но дешевле, чем на такси по тарифу «Комфорт». Это если исходить из среднего годового пробега для России. Чем меньше общая протяжённость поездок, тем более привлекательными альтернативами становятся такси и каршеринг.

Затраты на личный автомобиль в Москве по сравнению с такси и каршерингом

Показаны месячные расходы в среднем за три года. Расчёт произведён для годового пробега 17 500 км — по данным «Автостата», это средний пробег в России.

Стоимость альтернатив посчитана по данным Яндекс.Такси, Яндекс.Драйва и открытой информации о тарифах каршеринговых сервисов, а стоимость владения — по данным сервисов Яндекса и иных источников.

На картинке для наглядности показаны только некоторые популярные машины. В полной версии исследования на десктопе можно увидеть график для всех изученных моделей, поменять город, а также величину пробега. В компании также сделали калькулятор, с помощью которого можно узнать стоимость владения одной из популярных машин с учётом своих маршрутов и средних цен.

Вот какова стоимость владения автомобилями в 2017 году

Во сколько обходится владение автомобилем в 2017 году.

По данным аудиторской компании «Pricewaterhouse Coopers» стоимость владения автомобилями в России в 2017 году заметно выросла по сравнению с прошлым годом. Так, по данным исследования PwC, значительный рост стоимости владения наблюдается у владельцев автомобилей класса «Е» и внедорожников стоимостью более 3 млн. рублей. Однако, по данным того же исследования, аналитики отмечают, что стоимость владения автомобилями классами «В» и «С» в 2017 году, по сравнению с прошлым годом, фактически не изменилась.

Наше интернет-издание предлагает вам подробный обзор исследования компании PwC, связанного со стоимостью владения автомобилями по состоянию на начало 2017 года.

Но прежде чем перейти к исследованию давайте узнаем, какие самые главные факторы влияют на конечную стоимость владения транспортным средством.

И так, вот основные факторы, которые в конечном итоге приводят к нашим затратам, связанных с владением авто:

Основные расходы на автомобиль

  • Потеря стоимости авто
  • Расходы на топливо
  • Налоги
  • Страхование
  • Кредит
  • Плановое техническое обслуживание
  • Паркинг
  • Ремонт
  • Прочие расходы (мойка, покупка шин, услуги шиномонтажа и т.д.)
  • Потеря рыночной стоимости автомобиля

Мы не случайно выделили главную статью расходов на содержание автомобиля, связанную с потерей его рыночной стоимости. На первый взгляд потеря рыночной стоимости транспортного средства не связана с прямыми затратами, влияющие на конечную стоимость владения автомобилем.

Но на самом деле, если вы хотите реально посчитать, во сколько вам будет или уже обходится владение машиной, вы всегда должны рассчитывать ежегодную потерю стоимости автомобиля, поскольку когда-нибудь вам все равно придется его продать. А продав авто, вы в любом случае потеряете деньги.

*Данные «Pricewaterhouse Coopers»

Ведь согласитесь, при нормальной экономике, при стабильном курсе Российской валюты и низкой инфляции в стране (как например, сейчас) ваша машина каждый год будет неизбежно дешеветь.

Традиционно потеря стоимости рыночной стоимости автомобиля является основной статьей расходов любого владельца (если конечно вы не являетесь владельцев старого, редкого и дорогого классического авто).

*Данные «Pricewaterhouse Coopers»

Так, согласно исследованию аудиторской международной компании «Pricewaterhouse Coopers», потеря стоимости автомобиля на подержанном авторынке в общей сумме всех расходов владельцев на содержание авто составляет от 28% (для автомобилей класса «В») до 49% (для автомобилей класса «Е»).

То есть, чем выше класс автомобиля, тем больше он теряет в своей цене за первые три года владения, что соответственно существенно оказывает влияние на итоговую сумму владения авто.

По данным Pricewaterhouse Coopers, доля потерь стоимости авто в общих расходах на их содержание в России на начало 2017 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, фактически не изменилась.

Затраты на топливо

Вторая не менее важная и объемная статья расходов на содержание авто является трата на топливо, которое с 2016 года выросло в цене, в связи с ростом акцизов на оптовые цены бензина и дизельного топлива.

В итоге это привело к росту затрат связанных с владением авто. По данным PwC, затраты на топливо владельцев автомобилей классов «В» и «С» составляют от 23 до 24 процентов от конечной стоимости владения.

В остальных классах затраты владельцев на топливо составляют от 6 до 15 процентов от всей стоимости владения авто.

Траты на автокредитование

Теперь давайте остановимся на еще немаловажной статье расходов, связанных со стоимостью владения автомобилем. Не секрет, что большая часть продаваемых в России автомобилей, осуществляется в кредит. Но с началом экономического кризиса в России рынок автокредитования существенно упал в связи с ростом кредитных ставок.

В результате падения доходов населения и непривлекательных ставок продажи новых автомобилей в России за последние годы существенно упали. Во многом это связано с недоступностью автокредитования в связи с большими кредитными ставками.

Но в последний год кредитный ставки существенно снизились. Также начали медленно расти доходы населения, что повлияло сразу на рост продаж новых автомобилей. В том числе, благодаря снижению кредитных ставок за последний год упала доля расходов связанных с выплатой автокредита.

*Данные «Pricewaterhouse Coopers»

Например, по данным компании PwC доля расходов владельцев автомобилей на выплату автокредита в 2015 году (доля в общей стоимости владения авто) составляла 16,1 процентов, когда как уже в 2016 году доля расходов по автокредитам в среднем составляла от 19 до 23 процентов.

Как мы уже сказали, это связано с большими кредитными ставками, действующими в этих периодах времени.

Однако, благодаря снижению процентных ставок по автокредитам, доля расходов связанных с выплатой кредита, в общей стоимости владения автомобилями, составила 14,4 процента.

Затраты на страхование ОСАГО и КАСКО

Страхование автомобиля во всем мире является одной из главной статьей расходов, связанных с итоговой стоимостью владения авто. Дело в том, что согласно расчетам, в среднем на страхование автомобиля в России на начало 2017 года затрачивалось от 19 до 26 процентов.

В прошлом году эта доля составляла от 21 до 27 процентов.

Однако, по данным аналитиков, снижение доли расходов на страхование в общей стоимости владения авто в течение года не связано с уменьшением стоимости страхования. Напротив, на рынке наблюдается рост стоимости страхования. Особенно, это касается роста цен на полисы Каско, в связи с существенным увеличением стоимости новых автомобилей.

Так почему же доля расходов на страхование немного снизилась по итогу периода 2016-2017?

Все дело в том, что из-за роста стоимости страхования в России многие водители были вынуждены отказаться от полиса Каско, либо были вынуждены перейти на более дешевые тарифы страхования.

Затраты на налоги

Налоговые платежи за владение транспортным средством также остаются постоянным источником затрат для любого автовладельца. По данным аналитиков PwC доля расходов на налоги в общей стоимости владения автомобилями класса «В» и «С» в РФ составляет в среднем 1,5 процента (мощность двигателей до 112 л.с.). Доля расходов связанных с налогами для владельцев автомобилей класса «D» составляет 1,6 процента (мощность двигателей до 145 л.с.)

Доля же расходов на налоги у владельцев автомобилей «Е» класса, внедорожников и кроссоверов стоимостью до 3 000 000 рублей составляет от 2,1 до 2,5 процентов.

Для владельцев этих же классов автомобилей стоимостью более 3 000 000 рублей доля расходов на налоги составляет по состоянию на начало 2017 года около 5 процентов.

Как отмечают аналитики, рост расходов на налоги наблюдается только в автомобилях стоимостью больше 3 млн. рублей. Это связано с тем, что в 2016 году был значительно расширен список моделей автомобилей, попадающих под «налог на роскошь». Как вы уже поняли, расширение списка автомобилей попадающих под «налог на роскошь» произошло из-за существенного подорожания всех новых автомобилей на Российском авторынке. В результате в 2015-2016 годах многие автомобили ранее не входившие в список транспортных средств, попадающих под «налог на роскошь» оказались в этом списке.

Более подробный отчет о стоимости владения автомобилем в 2017 году вы можете прочитать здесь.

Также вы можете скачать отчет в PDF формате ниже:

В том числе предлагаем вам прочитать нашу статью, которая расскажет вам, как самостоятельно грамотно рассчитать стоимость владения автомобилем.

Читать еще:  Обзор нового спорткара Toyota 86 2017

Кроме того ниже вы можете скачать калькулятор, который поможет вам расчитать во сколько обходится содержание автомобиля:

Все-таки роскошь: россиянин платит за машину больше, чем англичанин

Средняя стоимость владения автомобилем в России составляет около 32,2 тыс. рублей в месяц, столько же тратит на свой автомобиль немец, а англичанин, турок или поляк — того меньше. Это следует из презентационного отчета портала «Авто.ру», предоставленного в распоряжение «Известий». В последнее время затраты на автомобиль у россиян выросли до европейских показателей из-за удорожания запчастей, бензина, налогов, ОСАГО и прочих сборов, при этом зарплаты россиян существенно ниже европейских, отмечают эксперты. Подробнее о причинах постоянного повышения стоимости владения автомобилем в России — в материале «Известий».

Дорого, но не богато

Средневзвешенная стоимость владения автомобилем в России составляет €468 в месяц, что в пересчете на рубли составляет примерно 32,2 тыс. Такие данные приводит «Авто.ру» со ссылкой на голландскую компанию LesePlan, специализирующуюся на международных услугах по лизингу автомобилей и управлению корпоративными автопарками. Эта сумма включает затраты на топливо, регулярное техническое обслуживание и ремонт, страховки (каско и ОСАГО), транспортный налог, затраты на парковку и уплату дорожных штрафов. Нужно отметить, что цифра средневзвешенной стоимости владения автомобилем включает общие затраты на компактные и среднеразмерные автомобили массовой категории, премиального и люксового сегментов.

Согласно исследованию, по стоимости владения автомобилем Россия сравнялась с Германией (€468) и почти догоняет Испанию (€475) и Францию (€500). Примечательно, что некоторые граждане ЕС, а именно жители Великобритании и Греции, тратят в месяц на автомобиль меньше россиян — около €460. В Турции, Словакии и Польше затраты составляют примерно €440–455 в месяц, а в Румынии, Чехии и Венгрии эти расходы и вовсе не превышают €400 в месяц. В диапазоне от €500 до €600 в месяц на автомобиль тратят жители Португалии, Австрии, Бельгии и Швеции. Самые высокие ежемесячные расходы (€600–700) приходятся на автовладельцев Нидерландов, Швейцарии, Финляндии, Дании, Италии и Норвегии.

Повышение стоимости владения автомобилем во многом связано с ростом цен на топливо, отмечает руководитель по развитию бизнеса в «Авто.ру» Александр Зверев. С 2000 года в России литр бензина подорожал в 18 раз.

«Стоимость владения автомобилем растет, особенно в больших городах. И, вероятнее всего, продолжит расти до тех пор, пока владелец готов платить за удовольствие ездить на своей машине. Мы видим, что ежедневно появляется всё больше альтернативного транспорта — такси и каршеринг уже привычное явление в столицах и даже в некоторых крупных городах. Какую долю автовладельцев переманят новые виды передвижения и насколько глубоко они смогут проникнуть в регионы, покажет будущее, но сегодня люди продолжают пользоваться личным авто даже в Москве», — рассказал «Известиям» Александр Зверев.

Porsche отдельно от Жигулей

Стоимость владения дорогими и массовыми автомобилями нужно считать отдельно. Иначе не получить точной картины, убежден правозащитник, координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. Средняя сумма в 32,2 тыс. рублей в месяц, на его взгляд, выглядит слишком большой.

«Даже если рассчитывать стоимость владения автомобилем для москвичей, то сумма в 32,2 тыс. рублей в месяц выглядит завышенной, ведь за год получается уже около 400 тыс. рублей, а это средняя цена автомобиля россиянина. К примеру, я делал похожий расчет на свой Hyundai i30, у меня получилось по 200 тыс. рублей в год. Из них половина расходов идет на бензин», — отметил Шкуматов.

Впрочем, по словам правозащитника, в процентном соотношении от зарплат россияне тратят на автомобили намного больше европейцев.

«У россиянина уходит на автомобиль 25% от его доходов, испанец, а я могу это судить по моим друзьям в Испании, на это тратит около 7% от своей зарплаты. Поэтому в России надо сравнивать статистический удельный вес в привязке к доходам граждан. Дайте россиянину зарплату в €2–3 тыс., и тогда можно говорить о какой-то объективности сравнения», — отметил Шкуматов.

Автомобиль не по карману

Факторы, влияющие на стоимость владения автомобилем, заставляют россиян с каждым годом всё щепетильнее подходить к выбору нового авто. Так, согласно исследованию аналитического агентства «Автостат», в 2019 году ключевым показателем для 73,6% российских автолюбителей стал показатель расхода топлива нового авто, второе место по значимости (57,2%) у автовладельцев занимает стоимость услуг по обслуживанию и ремонту. Далее идут стоимость запасных частей (41,9%), транспортный налог (27,5%), потеря в цене при перепродаже (21,7%), расходы на страхование (19,6%).

Разброс стоимости владения автомобилем в России очень велик, и он зависит не только от категории автомобиля, но и от региона и величины пробега, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

«К примеру, этот показатель у большого премиального внедорожника будет существенно выше чем 32,2 тыс. рублей в месяц, а у старых «Жигулей» — более чем вполовину ниже. Нормы пробега, исходя из которого рассчитываются затраты на бензин, у всех разные: кто-то в год накатывает по 100 тыс. км, а у кого машина и 5 тыс. не выбегает. Страховщики вообще принимают за среднегодовой пробег показатель в 15 тыс. км. Однако в целом нужно признать, что владение автомобилем в России всегда было дорогим удовольствием, и с каждым годом оно только сильнее дорожает. У нас чиновники открытым текстом говорят, что владение автомобилем в Москве — это самая худшая инвестиция, какую можно придумать», — говорит Моржаретто.

Эксперт ожидает дальнейшего роста расходов россиян на автомобили, он будет связан с ростом налогов, удорожанием топлива и акцизов на него, повышением парковочных тарифов. Эксперты сходятся во мнении, что автомобилисты стали больше тратить на дорожные штрафы и с будущего года эта строка расходов существенно вырастет из-за планируемого правительством страны снижения нештрафуемого порога скорости с 20 км/ч до 10 км/ч.

В то же время в «Авто.ру» фиксируют, что россияне пытаются адаптироваться к общему подорожанию владения автомобилем и пока не хотят пересаживаться на общественный транспорт, такси и каршеринг.

«Средний возраст подержанного автомобиля в России увеличивается год к году и уже превысил отметку в 11 лет, а чем старше автомобиль, тем, как правило, дешевле его стоимость владения, что косвенно говорит о приспосабливании водителей и их неготовности полностью пересесть на общественный транспорт», — заключил Зверев из «Авто.ру».

Стоимость владения автомобилем в России на 40% выше, чем в США

Фактическая стоимость владения автомобилем для человека со средним достатком в России существенно выше, чем на развитых рынках. Это тормозит развитие отечественного автомобильного рынка, считает партнер PwC Стенли Рут. Компания рассчитывала стоимость владения как разницу между расходами на приобретение и содержание машины и доходами от ее перепродажи на вторичном рынке (см.таблицу).

Для сравнения был взят Volks­wagen Golf с коробкой-автоматом, купленный в кредит и застрахованный по каско и ОСАГО. Компанию интересовали самый популярный на рынке сегмент автомобилей – класс С и самый внушительный пласт покупателей – жители мегаполисов со средним доходом, пользующиеся финансовыми услугами, объясняет старший менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко. В США и сам автомобиль, и расходы на него будут меньше на 36%, гласит исследование PwC. В Великобритании машина стоит дороже, а стоимость ее содержания – чуть ниже. Но если сравнить эти траты с уровнем доходов населения во всех трех странах, то получится, что в России человеку со средним доходом машина обходится чуть ли не в разы дороже, чем в США, отмечает Литвиненко.

Как показало исследование, российские автомобилисты тратят больше из-за высоких налогов, дорогих кредитов и страховки, продолжает он. Да и в стоимости за три года в России автомобиль потеряет больше, чем в США и Великобритании, из-за плохих дорог и частых ДТП.

В 2012 г. ставки по автокредитам в универсальных банках в России в среднем поднялись на 0,5–1 процентный пункт до 14–15%, констатирует исполнительный директор финансового подразделения группы «Рольф» Виталий Павловский. А тарифы на страхование падают: в 2008 г. стоимость полиса каско в среднем составляла около 8% от цены автомобиля, а в 2012 г. – 6,5%. Но растет стоимость автомобиля, говорит Павловский.

В Западной Европе машины, как правило, дешевле, чем в России, добавляет директор дилерского центра Hyundai компании «Авилон» Михаил Жмаков. Но можно найти специальные акции, позволяющие взять автомобиль в кредит под 3,5% в год, а дилеры снижают стоимость нормо-часов.

Чтобы снизить стоимость владения, россияне отказываются от каско, обслуживаются у неофициальных дилеров, заправляются менее качественным топливом – все это негативно влияет на качество автопарка и безопасность дорожного движения, говорит Литвиненко. Если бы не это, российский авторынок мог бы расти гораздо быстрее, считает Рут. По его словам, в странах, где стоимость владения ниже средней, рост автомобильного рынка превышает темпы роста ВВП. Расчетный уровень насыщения российского авторынка – 450 автомобилей на 1000 жителей (сейчас 270) – будет достигнут только через 10 лет.

Расчет для кредитных автомобилей кажется верным, говорит гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. Но в 2012 г. в кредит было продано около 40% машин. А большинство остальных машин не страхуются по каско и не обслуживаются у официальных дилеров. Так что их владельцы могут быть спокойны – они платят меньше, чем зарубежные автовладельцы, резюмирует Целиков.

Как стоимость владения влияет на выбор автомобиля

Приходя в дилерский центр, покупатели в последнее время стали обращать больше внимания не только на цену и характеристики автомобиля, но и на стоимость владения им. Действительно, реальные доходы россиян снижаются, а содержание машины, как известно, занимает немалую часть семейного бюджета. К тому же зачастую к статье расходов добавляются ежемесячные платежи по автокредиту, ведь цены на автомобильном рынке постоянно растут, и все меньше потребителей может потянуть покупку машины без заемных средств.

По словам руководителя отдела продаж «Авилон. Volkswagen» Максима Васильева, изначально клиент ориентируется на свои индивидуальные потребности, связанные с функционалом автомобиля, его внешним видом, опциональным оснащением и пр. И уже затем, если остаются какие-либо сомнения или выбор встает между несколькими моделями, покупатель обращается к стоимости владения. Под этим параметром подразумевается многое: расход топлива, стоимость запчастей и ремонта, стоимость страховки, налоги, потеря в цене при последующей продаже и т.д. Все это тесно взаимосвязано с денежными тратами и имеет важное значение при выборе автомобиля.

«Покупательское поведение напрямую зависит от экономической ситуации в стране и регионе. Поэтому клиенты много внимания уделяют не только цене автомобиля, но и стоимости владения. И это правильное, дальновидное решение. Мало приобрести машину, важно грамотно рассчитать свои каждодневные финансовые возможности, чтобы покупка приносила пользу и удовольствие», — рассуждает председатель совета директоров ГК «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев.

Специалисты агентства «Автостат» выяснили, какие параметры стоимости владения при выборе автомобиля являются наиболее важными для покупателей. Как оказалось, первостепенное внимание они обращают на расход топлива — эту характеристику участники опроса называли в 74% случаев. Кроме того, немаловажную роль при выборе машины играют стоимость услуг по обслуживанию/ремонту (57%) и стоимость запчастей (42%). А вот размер транспортного налога (28%) и страховки (20%), а также потеря в цене при дальнейшей продаже (22%) имеет для потребителей меньшее значение.

Как полагает бренд-директор Hyundai ГК «Ключавто» Александр Загорулько, расход топлива располагается на первом месте из-за того, что он занимает внушительную часть от общей стоимости владения автомобилем, затраты на обслуживание и ремонт — тоже регулярные. Страхование и транспортный налог — единовременные платежи, которые не зависят от пробега, например. Потеря в стоимости при дальнейшей продаже и вовсе очень условный показатель, поскольку через 3-4 года при продаже значительную роль будет иметь цена на такой же новый автомобиль, а это величина не постоянная.

Разумеется, параметры стоимости владения могут иметь разное значение для покупателей в зависимости от класса и стоимости автомобиля. Так, владельцев премиальных иномарок значительно меньше других беспокоят расход топлива (58%) и стоимость услуг по обслуживанию/ремонту (46%), хотя эти показатели также находятся на первых местах рейтинга. В то же время величина транспортного налога (35%) волнует их несколько больше, чем стоимость запасных частей (34%).

«Транспортный налог напрямую зависит от стоимости автомобиля и от мощности двигателя. Премиальные иномарки обычно имеют объемные и мощные моторы и соответственно более высокую цену. Поэтому ставка транспортного налога для таких автомобилей может быть довольно высокой. А повседневные расходы на топливо и обслуживание автомобиля менее заботят владельцев премиальных марок, поскольку это состоятельный сегмент покупателей», — поясняет консультант Frost & Sullivan Иван Кондратенко.

Читать еще:  Полностью электронные полисы ОСАГО — плюсы и минусы

Потребителей же массовых иномарок размер транспортного налога интересуют не так сильно. Зато они повышенное внимание уделяют расходу топлива и размеру страховки. Эти параметры они называли чаще других категорий автовладельцев — в 79% и 20% случаев соответственно.

Как отмечает Вячеслав Зубарев, чем дешевле и компактнее автомобиль, тем большая доля расходов приходится на топливо. Для машин В и С класса — это более 20% от стоимости владения, а для премиальных брендов эта цифра менее 10%.

«Владение новой иномаркой, особенно в массовом сегменте, — это престижно, но и дорого, поэтому покупая автомобиль и тратя немалые деньги, хочется хоть где-то сэкономить. Более экономичный автомобиль за весь срок службы может сберечь хорошую сумму на топливе. Что касается страховки, то страховых компаний много, как и тарифов, которые они предоставляют. И цены сильно разнятся, что позволяет найти для себя наиболее выгодное предложение», — констатирует Максим Васильев.

Противоположная ситуация — в сегменте китайских автомобилей. Их покупатели меньше других задумываются о размере транспортного налога и расходах на страхование. Эти параметры поклонники китайского автопрома называли лишь в 20% и 16% случаев соответственно.

«Китайские автомобили зачастую имеют малообъемные двигатели с низкой мощностью, а их стоимость остается относительно невысокой. Поэтому и транспортный налог не является столь высоким. Говоря о страховке, то можно отметить, что китайские машины не пользуются популярностью среди угонщиков, стоимость их ремонта остается сравнительно невысокой, поэтому и уровень страховых платежей также не является значительным», — говорит Иван Кондратенко.

У покупателей отечественных машин — другая забота. По сравнению с остальными категориями автовладельцев они больше значения придают таким параметрам как стоимость ремонта (69%) и запчастей (56%). А вот, сколько потеряет автомобиль в цене при дальнейшей продаже, их волнует меньше других.

По мнению Максима Васильева, качество современных отечественных машин сильно повысилось, но все же заметно отстает от зарубежного автопрома. Исходя из этого, владельцы понимают, что российские автомобили будут ломаться чаще, нежели иномарки.

«Отечественные марки до сих пор являются самыми бюджетными в плане сервисного обслуживания. Это их очевидный плюс и важный фактор, влияющий на выбор покупателей. То есть, наоборот — люди ищут автомобиль с невысокой стоимостью ремонта и поэтому приобретают отечественные машины. Что касается остаточной стоимости при перепродаже, этот фактор отходит на второй план с увеличением срока эксплуатации автомобиля. А средний срок владения отечественных машин как минимум на год больше, чем средний срок владения другими марками. Поэтому вопрос потери цены не так сильно волнует владельцев», — считает Вячеслав Зубарев.

Между тем, некоторые участники опроса (4,5%) ни один из перечисленных параметров стоимости владения не посчитало значимым. Причем больше всего таких респондентов оказалось среди владельцев китайских машин (8,5%) и премиальных иномарок (8%).

Как говорит Иван Кондратенко, не удивительно, что владельцы премиальных иномарок не особо задумываются о любых затратах связанных с содержанием автомобиля. Эта категория автовладельцев довольно состоятельная, поэтому и не думает о таких вещах. С владельцами китайских брендов ситуация не столь однозначная. Вероятно, для них все факторы имеют одинаковое значение, поэтому им сложно выделить что-то более или менее важное.

«Кроме того, есть определенная категория покупателей, которые при выборе машины руководствуются только тем, насколько им нравится та или иная модель. Для них не столь важно, дорогое ли будет обслуживание, какая страховка и налог. Это автомобиль мечты, и его покупают вопреки всему», — резюмирует Максим Васильев.

Стоимость владения авто — исследование «Реального времени»

Год езды на «Гранте» по цене трети самой машины

Постоянное повышение количества машин на улицах делает пользование личным автомобилем в городе все более сложным и дорогим. Вдобавок в Казани постоянно расширяется зона платной парковки, тем временем сервисы такси, довольно дешевые, недавно дополнились каршерингом. В результате владельцу автомобиля может показаться, что покупать свой транспорт не имеет особого смысла. Аналитическая служба «Реального времени» выяснила, сколько денег «съест» за год ваш автомобиль и во сколько обойдется один километр, если учитывать не только стоимость бензина, но и дополнительные траты.

Не меньше 138 тысяч за год езды на новой машине

Аналитическая служба «Реального времени» оценила стоимость владения 25 популярными моделями машин в столице региона. В результате выяснилось, что на их обслуживание придется потратить очень заметную сумму — от 138 до 246 тысяч рублей в год. Это стоимость, которая предполагает владение новым автомобилем и «ответственную» манеру пользования им: помимо трат, без которых эксплуатировать машину физически невозможно (таких как топливо или транспортный налог), мы также включили «необязательные» атрибуты, но тем не менее без них в современном городе сложно представить использование автомобиля не в ущерб окружающим, например, аренду парковочного места.

Всего параметров, по которым мы оценивали стоимость владения, около десяти. Обязательное страхование рассчитывалось как среднее между максимальным и минимальным тарифами ОСАГО для 31-летнего водителя с тремя годами стажа без понижающего коэффициента (на второй и третий год владения подразумевается увеличение возраста, стажа и понижающего коэффициента «бонус-малус»). Стоимость добровольного страхования каско относительно более универсальна: условно она составляет около 7% от стоимости нового автомобиля. Кроме этого, аналитики «Реального времени» посчитали в качестве обязательных платежей стоимость охраняемой стоянки или аренды гаража, единовременные внеплановые затраты — такие как штрафы и мелкий ремонт, а также транспортный налог. Посчитали мы и прохождение техобслуживания и одну из главных статей расходов — траты на топливо (исходя из среднего годового пробега в 15 тысяч километров, с учетом роста стоимости бензина). Наконец, в «обязательные» траты были включены восемь моек кузова в год и три комплексные мойки, комплект шин и «переобувка».

Траты на бензин, мойку, смену резины и подобные действия просто теряются на фоне дороговизны транспортного средства. Фото ceskatelevize.cz

В результате выяснилось, что каждый год владелец понесет расходы в среднем в размере 14—31% от стоимости машины. Величина эта обратно пропорциональна стоимости нового автомобиля: траты на бензин, мойку, смену резины и подобные действия просто теряются на фоне дороговизны транспортного средства. Больше всего они заметны, конечно, в случае с недорогими машинами: например, на Lada Granta в первый год придется потратить еще 32% от стоимости машины, на Toyota RAV4 или Mitsubishi Outlander — всего 15%. В «рублевом» выражении, правда, владельцам относительно дорогих автомобилей все равно придется тратить гораздо больше, чем владельцам «Грант» или Renault Logan: 138—153 тысячи против 246—247 тысяч в случае с Hyundai Tucson или Nissan Qashqai.

Если перевести эти суммы в «стоимость километра», учитывая годовой пробег автомобиля в 15 тысяч, то окажется, что каждый километр езды обойдется в сумму от 9,2 до 16,5 рубля. Самой дешевой машиной тут окажется «Гранта», а самой дорогой — Nissan Qashqai. В результате в некоторых случаях, учитывая тарифы на такси в Казани, использование чужой машины может выйти дешевле, чем своей. Особенно это касается людей, которые ездят на автомобиле немного, ведь стоимость километра заметно вырастет из-за повышения доли прочих (кроме бензина) расходов в общей структуре стоимости годовой эксплуатации. К примеру, если среднегодовой пробег уменьшить с 15 до 10 тысяч, то стоимость километра на «Гранте» увеличится с 9,2 до 11,9 рубля, а при снижении пробега до 5 тысяч один километр будет стоить почти 20 рублей. В случае с Nissan Qashqai 16,5 рубля превратятся в 22,2 и 39,3 рубля за километр.

До 300 тысяч за год на амортизацию

Отметим, кроме того, еще один существенный момент: дополнительно к указанной сумме следует учитывать потерю стоимости, или амортизацию машины, — она, по подсчетам аналитиков, составляет около 18% в первый год и по 6% в два последующих года. Размер этой суммы — довольно ощутимый: от 80 до 305 тысяч в первый год и от 27 до 93 тысяч в последующие два года. Конечно, амортизация не требует от хозяина машины номинальных трат. Фактически, однако, хозяин машины все равно несет эти расходы, так как при дальнейшей продаже автомобиля примерно эти деньги он потеряет.

Впрочем, амортизацию мы все же не стали включать в общую стоимость эксплуатации машины. А вот наиболее заметная статья расходов из учтенных в анализе — страховка. При этом если стоимость обязательного страхования относительно невелика — в среднем от 8,8 до 11,1 тысячи рублей в год, то каско, без которого не получится, например, купить машину в кредит, стоит ощутимо дороже. За одну из самых дешевых новых машин — «Гранту» — придется отдать около 31 тысячи в год, за «Ларгус» — 42 тысячи, за Volkswagen Polo — 56 тысяч, а в случае с Toyota Camry сумма превысит 110 тысяч рублей в год. В итоге за оба вида страховки придется выложить от 40 до 130 тысяч в год. Конечно, если покупать машину не в кредит и не оформлять каско, эксплуатация обойдется значительно дешевле.

А вот та статья, без расходов на которую обойтись не удастся (по крайней мере, если на машине ездить) — это топливо. При нынешних ценах на бензин, при заявленном производителем расходе и годовом пробеге в 15 тысяч километров на заправки придется потратить от 45 до 87 тысяч рублей в год. Меньше всего потребует влить в себя Kia Rio и Hyundai Solaris: их заявленный расход в городском цикле — всего 7,2 литра «92-го» бензина на 100 километров. Более дешевая «Гранта», например, «попросит» уже 9,1 литра, что выльется в 57 тысяч в год, а Skoda Octavia — 8,1 литра, но «95-го» бензина, в результате — 54 тысячи рублей в год.

Один из самых значительных пунктов — техобслуживание. За него придется в среднем отдать от 6,2 до 14 тысяч рублей в год. Фото Максима Платонова

Эксплуатация тех, что дешевле, дорожает сильнее

Некоторые расходы одинаковы для всех владельцев машин. К ним, например, относится стоимость охраняемой стоянки или аренды гаража. По расчетам аналитической службы, эта сумма составляет 1600 рублей в месяц, или 19200 рублей в год. Также примерно одинаковая цена для всех на услуги мойки. Напомним, по нашим расчетам, на автомобиль требуется восемь моек кузова по 300 рублей и четыре комплексные мойки в год по 700 рублей. Итоговая сумма — 5200 в год. Кроме того, мы посчитали за универсальную величину единовременные внеплановые затраты — такие как штрафы и мелкий ремонт. По нашим оценкам, эта сумма — около трех тысяч рублей в год.

А вот остальные параметры хотя бы ненамного, но различаются. Один из самых значительных пунктов — техобслуживание. За него придется в среднем отдать от 6,2 до 14 тысяч рублей в год. Различается и сумма транспортного налога — за «Гранту» и «Ларгус», например, придется отдать 870 рублей в год, за Renault Logan и Sandero — по 820 рублей, за Chevrolet Niva — 800 рублей. А вот за Hyundai Tucson, Kia Optima, Kia Sportage и Toyota Camry придется отдать в шесть с лишним раз больше — 5250 рублей в год. Наконец, различаются и траты на колеса. Если предположить, что одного комплекта резины хватит на три года, то в год за них придется выложить от 4540 до 14353 рублей.

При этом в целом рост стоимости самих машин происходит гораздо быстрее, чем трат на нее, — примерно в два раза. Два года назад, когда мы проводили похожее исследование, машина в среднем была дешевле, чем сейчас, на 23%, а вот стоимость годового обслуживания — только на 13%. Наименьший рост трат на обслуживание оказался у Lada XRay — на 2%, у Volkswagen Tiguan — на 3%, у Kia Sportage и Toyota RAV4 — на 4%.

Самый заметный рост стоимости «владения» автомобилем — в случае с Renault Logan (сразу +14% за два года) и Renault Sandero (на 15%). Объясняется это как довольно ощутимым ростом стоимости самих машин (обе подорожали на 16%), так и относительно невысокой стоимостью, которая влияет на тариф каско.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector