Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки: как проверить, заменить, отрегулировать

Дроссельная заслонка – один из ключевых компонентов, который отвечает за работу двигателя автомобиля. Она является частью впускной системы, и от ее правильной работы зависит количество воздуха, которое поступит в камеру сгорания, где он детонирует после смешивания с бензином.

Чтобы процесс детонации был максимально эффективным, электронный блок управления автомобиля должен контролировать время открытия дроссельной заслонки, тем самым впуская столько воздуха, сколько потребуется для образования идеальной смеси в конкретный момент времени. За информацию о том, в каком положении находится дроссельная заслонка, отвечает соответствующий датчик. При его выходе из строя водителя ожидают неприятности, которые могут привести к поломке деталей двигателя.

Виды датчиков положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

В зависимости от типа конструкции можно разделить датчики положения дроссельной заслонки на следующие виды:

  • Пленочно-резистивные. Простые варианты потенциометров, и они способны проработать около 50 тысяч километров до выхода из строя;
  • Магниторезистивные или бесконтактные. Их принцип работы основан на эффекте Холла, а стоимость подобных датчиков гораздо выше, чем пленочно-резистивных вариантов. При этом ресурс датчика зависит только от качества исполнения механических элементов, и они способны работать более 100 тысяч километров.

Устанавливается ДПДЗ, в большинстве случаев, на корпусе дроссельной заслонки со стороны противоположной приводу воздушной заслонки. Подвижный элемент датчика имеет механическую связь с осью заслонки.

Симптомы выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки

Независимо от типа датчика, определить его неисправность можно по следующим признакам:

Нажатие на педаль акселератора приводит к тому, что двигатель перегазовывает или глохнет;

  • Мотор работает нестабильно и глохнет на холостом ходу;
  • Снижение динамики двигателя, особенно на низких передачах;
  • Повысился расход топлива;
  • Мотор самопроизвольно глохнет на нейтральной передаче.
  • Если на автомобиле проявляются перечисленные выше неисправности и горит лампочка Check Engine, велика вероятность, что вышел из строя именно датчик положения дроссельной заслонки. При этом важно отметить, лампочка «Проверьте двигатель» включается при неисправности датчика положения дроссельной заслонки не на всех автомобилях.

    Основные причины неисправностей

    В зависимости от того, какой тип датчика используется на автомобиле, можно выделить основные проблемы, которым они подвержены.

    Бюджетные пленочно-резистивные датчики положения дроссельной заслонки чаще всего выходят из строя по причине износа резистивного слоя механическим путем. Так при работе может быть изношен движок датчика. Еще одной распространенной причиной выхода из строя пленочно-резистивного варианта датчика является попадание на него грязи, которая приводит в негодность рабочую поверхность.

    Бесконтактные ДПДЗ чаще всего выходят из строя по причине механической поломки движущегося узла. Также среди типичных «болезней» можно выделить неисправности в работе электронного преобразователя получаемых магнитных сигналов в постоянное напряжение.

    Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

    Проверка датчика положения дроссельной заслонки требует наличия мультиметра. В зависимости от типа датчика и автомобиля, на котором он установлен, будут варьироваться приведенные в инструкции ниже значения напряжения и сопротивления, снимаемого с датчика. При этом кардинально процесс проверки ДПДЗ отличаться на различных моделях автомобилей и датчиков не будет.

    Чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки, выполните следующие действия:

    1. Выключите двигатель и устраните препятствия для легкого доступа к датчику положения дроссельной заслонки. В большинстве случаев для этого потребуется снять воздуховоды воздушного фильтра с патрубка и убрать шланги вентиляции;
    2. Далее отключите провода, которые подходят к ДПДЗ, чаще всего они отщелкиваются;

    Следом потребуется завести двигатель и подключить плюсовую клемму мультиметра к выводу питания, а минусовую к выводу массы. Тестер должен быть включен в режим замера напряжения. В данном измерении должно получиться значение около 5 Вольт (возможен небольшой разброс);

  • Измерив напряжение, необходимо выключить зажигание и переключить мультиметр на измерение сопротивления;
  • Далее с закрытой дроссельной заслонкой необходимо измерить сопротивление между контактами массы и сигнала для блока управления. В результате должно получиться значение около 1 кОм (возможны показания от 0,8 до 1,2 кОм);
  • После этого необходимо открыть дроссельную заслонку и повторить измерение сопротивления. Должно получиться значение от 2,3 до 2,7 кОм.
  • Как отмечалось выше, цифры измерений могут варьироваться, в зависимости от модели датчика и автомобиля. Посмотреть результаты для конкретной машины можно в техническом руководстве к ней или на специализированных форумах в интернете.

    Если в результате диагностики был сделан вывод о неисправности датчика, его потребуется заменить.

    Как заменить датчик положения дроссельной заслонки

    Процесс замены датчика положения дроссельной заслонки состоит из трех этапов: снятие старого датчика, установка нового и сброс ошибки о неисправной работе устройства из памяти электронного блок управления. Чтобы заменить ДПДЗ, необходимо выполнить следующие действия:

    1. Выключить зажигание, при этом клеммы с аккумулятора можно не сбрасывать, поскольку датчик будет обесточен;
    2. Далее требуется снять разъем с датчика и открутить винты крепления (чаще всего два);
    3. После этого начинается процедура установки нового датчика. Аккуратно требуется соединить торец оси заслонки с посадочным местом датчика;

    Поворачивая датчик по кругу, необходимо совместить отверстия и вкрутить винты;

  • Следом наденьте разъем;
  • Чтобы сбросить ошибку из памяти контроллера, снимите клеммы аккумулятора на ночь (более чем на 8 часов), за это время память должна обнулиться. Если удалить ошибки не получилось, можно попробовать продолжить эксплуатацию машины в «щадящем режиме», дожидаясь пока электронный блок управления самостоятельно ее сбросит. Более надежный вариант – обратиться к мастерам на сервисе для сброса ошибки мотортестером.
  • Следует отметить, что некоторые современные датчики требуется не только заменить, но и отрегулировать. Например, в машинах компании АвтоВАЗ регулировка датчика положения дроссельной заслонки не требуется, но во многих иномарках она необходима.

    Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки

    Регулировка ДПДЗ выполняется следующим образом:

    Необходимо после установки нового датчика полностью закрыть воздушную заслонку;

  • Далее щупы мультиметра в режиме вольтметра подключаются, в соответствии с полярностью, к массе машины и выходу датчика;
  • После этого датчик следует повернуть (предварительно ослабив крепления) таким образом, чтобы вольтметр показывал минимальное напряжение датчика (в идеале 0 Вольт, но на практике это значение может быть больше);
  • Когда минимального показателя вольтметра удастся добиться, требуется закрутить болты.
  • Если после выполнения регулировки возникают проблемы с холостыми оборотами (завышены), потребуется провести процедуру обучения электронного блока управления автомобиля параметрам нового датчика. Делается это следующим образом:

    1. С аккумулятора необходимо сбросить обе клеммы на 15-20 минут;
    2. Далее нужно вернуть клеммы на место и убедиться, что дроссельная заслонка закрыта;
    3. После этого следует на несколько секунд включить зажигание, но не заводить двигатель;
    4. Через секунд 10-15 после старта зажигания его можно выключать;
    5. Вновь необходимо подождать около 15-20 секунд, за это время электронный блок управления сможет «запомнить» параметры датчика, который был установлен вместо оригинального.

    Крайне не рекомендуется приобретать неоригинальные датчики положения дроссельной заслонки, особенно низкого качества. Связано это с температурным режимом работы элемента. При перегреве неоригинальные датчики будут искажать результаты, что скажется на работе двигателя.

    Датчик дроссельной заслонки

    оем номер 39.3855 2112-1148200 21120114820000 21120114820082

    Код STARTVOLT VS-TP 0110

    применяемость для а/м

    LADA 110 (2110) 111 (2111) 112 (2112) SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) SAMARA Наклонная задняя часть (2113, 2114, 2115) SAMARA седан (21099, 2115)

    оем номер 21120114820082 21120114820000

    Код STARTVOLT VS-TP 0111-E

    применяемость для а/м

    LADA 110 (2110) 111 (2111) 112 (2112)

    оем номер 7701044743 7701206371 9950634 7714824 7077710 027 998 385 1 9945634

    Код STARTVOLT VS-TP 0901

    применяемость для а/м

    LADA LARGUS Фургон LARGUS универсал

    RENAULT SANDERO/STEPWAY I (BS_) LOGAN I (LS_) | TONDAR 90 DUSTER (HS_)

    оем номер 0 280 122 001 72408125 9603893880 72408124 1628.L1 96038938 1920Z4 1292636 406.1130000-01 0K01118911 0K247 18 911 0K30A18911 3517022001 35170-22010 8029510 0826924 825463 826924 90323839 90486133 090323839 0825463 090486133 94460611600 94460611601 7701034407 7701047921 8945205010 1336385 3450030 13363858

    Код STARTVOLT VS-TP 0306

    применяемость для а/м

    ALFA ROMEO 145 (930_) 146 (930_) 147 (937_) 155 (167_) 156 (932_) 156 Sportwagon (932_) 164 (164_) 33 (907A_) GTV (916_) SPIDER (916_)

    CITROEN AX (ZA-_) BX (XB-_) XANTIA (X1) XANTIA Break (X1) XM (Y3) XM Break (Y3) XM Break (Y4) XM (Y4) ZX (N2)

    FERRARI 456 GT/GTA 512 TR F355 Berlinetta F355 GTS

    FIAT BRAVO I (182_) COUPE (175_) PUNTO (176_)

    HYUNDAI ACCENT Saloon (X-3) | VERNA | PONY | EXCEL ACCENT I (X-3) | PONY | EXCEL ACCENT II Saloon (LC) COUPE (RD)

    OPEL ASCONA C Hatchback (J82) ASTRA F Convertible (T92) ASTRA F (T92) ASTRA F Estate (T92) ASTRA F Hatchback (T92) ASTRA G Saloon (T98) ASTRA G Estate (T98) ASTRA G Hatchback (T98) CALIBRA A (C89) FRONTERA A (U92) FRONTERA A Sport (U92) KADETT E Convertible (T85) KADETT E Hatchback (T85) OMEGA B (V94) OMEGA B Estate (V94) SENATOR B (V88) SINTRA VECTRA A (J89) VECTRA A Hatchback (J89) VECTRA B (J96) VECTRA B Estate (J96) VECTRA B Hatchback (J96) ZAFIRA A (F75_)

    PEUGEOT 106 I (1A, 1C) 306 (7B, N3, N5) 306 Hatchback (7A, 7C, N3, N5) 405 II (4B) 605 (6B)

    SAAB 900 II Convertible 900 II Coupe 900 II 9000 9000 Hatchback

    VOLVO 440 K (445) 460 L (464) 480 E 850 (LS) 850 Estate (LW) 960 (964) 960 II (964) 960 II Estate (965) 960 Kombi (965) C70 I Convertible C70 I Coupe S40 II (MS) S70 (LS) S80 I (TS, XY) S90 V50 (MW) V70 I (LV) V70 II (SW) V90 Estate S60 I

    оем номер 94580175 F 000 99S 004 17087653 17097102 25178872 17112679 17112404 17106681 17103174 5743962 17113070 17112688 17111815 8171066810 8171124040 094580175 05743962 825483 017087653 017080671 0825482 08 25 484 0825483 017106681 825484 825482

    Код STARTVOLT VS-TP 0547

    применяемость для а/м

    CHEVROLET LANOS Saloon AVEO Saloon (T250, T255) AVEO Hatchback (T250, T255) EPICA (KL1_) | TOSCA EVANDA LACETTI Saloon LACETTI Estate (J200) LACETTI (J200)

    DAEWOO NEXIA (KLETN) | CIELO NEXIA Saloon (KLETN) | CIELO

    оем номер 90530439 5826473 9181538 90541502 37890PDF-E01 35170-22600 35170-23500 ERR7322 22620-1f700 05826473 090541502 090530439 996.606.11600 21737962 91358390 91463150

    Код STARTVOLT VS-TP 08900

    применяемость для а/м

    HONDA ACCORD VI (CK, CG, CH, CF8)

    HYUNDAI ACCENT II Saloon (LC) ACCENT II (LC) | EXCEL COUPE (RD) COUPE (GK) ELANTRA Saloon (XD) ELANTRA (XD) GETZ (TB) MATRIX (FC) SONATA V (NF) TRAJET (FO) TUCSON (JM)

    KIA CERATO KOUP (TD) CERATO Saloon (LD) | SPECTRA CERATO II Saloon (TD) CERATO (LD) SPORTAGE (JE_, KM_)

    LAND ROVER DISCOVERY II (L318) RANGE ROVER II (P38A)

    NISSAN MICRA II (K11)

    OPEL ASTRA G Convertible (T98) ASTRA G Coupe (T98) ASTRA G Saloon (T98) ASTRA G Estate (T98) ASTRA G Hatchback (T98) CORSA B (S93) OMEGA B (V94) OMEGA B Estate (V94) VECTRA B (J96) VECTRA B Estate (J96) VECTRA B Hatchback (J96)

    SAAB 900 II Convertible 900 II Coupe 900 II 9000 9000 Hatchback 9-3 Cabriolet (YS3D) 9-3 (YS3D)

    Датчик положения дроссельной заслонки

    Для работы современных систем управления двигателем требуется точная информация о положении дроссельной заслонки и скорости, с которой изменяется угол её открытия. Работа многих систем автомобиля (в особенности топливной системы и трансмиссии) зависит от того насколько сильно открыта дроссельная заслонка. Поэтому были разработаны высокочувствительные датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

    Конструктивно датчик представляет собой потенциометр. Ротор датчика соединяется непосредственно с осью дроссельной заслонки, поэтому любое изменение её положения вызывает изменение положения контакта потенциометра относительно резистивной дорожки. Соответственно, чем сильнее открыта заслонка, тем большее напряжение регистрируется на сигнальных контактах датчика. Угол открытия дроссельной заслонки может меняться от 0 до 90 градусов, соответственно датчик положения дроссельной заслонки должен обеспечивать точное измерение положения заслонки во всех её положениях.

    Особенностью потенциометра является то, что чем выше диапазон производимых измерений, нем ниже их точность, поэтому были разработаны датчики положения дроссельной заслонки с двумя потенциометрами. Один потенциометр обеспечивает регистрацию небольшого (до 30 градусов), открытия заслонки, второй регистрирует положение заслонки в интервале от 30 до90 градусов. Датчики с одним потенциометром имеют три контакта, с двумя – четыре.

    На рисунках, представленных на данной странице, вы можете видеть внешний вид и габаритные размеры датчика дроссельной заслонки производства компании Bosch.

    Вот электрическая принципиальная схема устройства датчика:

    Выбрать и купить датчик положения дроссельной заслонки вы можете в нашем интернет-магазине.

    Для того, чтобы передать нам изображения, замеры деталей либо другую оперативно требующуюся информацию, используйте программы Whatsapp, Viber или Skype. Контактный телефон:
    8-913-715-57-58, 8-913-7-4444-69
    skype: stars_novosibirsk

    • Главная
    • Как сделать заказ
    • О компании
    • Статьи / Видео
    • Условия возврата
    • Контакты

    Во избежание неправильного подбора или перевода по справочникам номеров оригинальных и дубликатных запчастей, обязательно консультируйтесь с продавцами на предмет правильности вашего выбора ПРЕЖДЕ чем оплачивать заказ!
    Цены на сайте обновляются раз в день.
    Тем не менее, может возникнуть ситуация, когда обновление актуальных цен товаров происходит быстрее синхронизации с сайтом, поэтому конечную стоимость автозапчастей уточняйте у продавцов!

    © Copyright магазин Автозапчастей «Старс», 1997-2020

    2017-09-08 Датчик положения дроссельной заслонки

    Датчик дроссельной заслонки (сокращенно ДПДЗ, или на английском Throttle Position Sensor, сокращенно TPS) – один из элементов, входящих в систему управления силовым агрегатом инжекторного типа.

    датчик положения дроссельной заслонки требуется для определения текущего значения угла и скорости, с которой открывается дроссельная заслонка, а также передачи полученных результатов на электронный блок управления (ЭБУ) мотора с целью оптимизации его работы (корректировки момента зажигания, а также расчета пропорции топливной смеси). В ряде случаев информация передается и на ЭБУ АКПП ( различных типов автоматической коробки передач), если она предусмотрена конструкцией автомобиля. Местом расположения датчика является дроссельная заслонка, ее корпус.

    Классификация

    Дроссельный датчик может отличаться по целому ряду параметров. Начнем с главного, конструкции и принципа работы. В настоящее время используется два основных варианта:

    • потенциометрический (он же контактный);
    • магниторезистивный (он же бесконтактный).

    Первый вид устанавливается на автомобили штатно, второй реализуется отдельно и устанавливается обособленно.

    Перед тем как купить датчик дроссельной заслонки, следует учитывать, что на автомобилях прежних лет выпуска встречаются и другие варианты. Например, использовались основанные на двух концевых микро-выключателях (один холостого хода, второй полной нагрузки) датчики крайних положений.

    Второй момент – количество контактов, выходов. На современных датчиках их три, один плюсовой для напряжения, второй минусовой для массы, третий плюсовой для ЭБУ. Существуют варианты с четырьмя выходами.

    Третий момент, на котором акцентируем внимание, – наличие контакта «холостого хода». Варианта два. Первый – датчик дроссельной заслонки идет с контактом, второй – контакт располагается на регуляторе холостого хода для перемещения оси дроссельной заслонки.

    Конструкция

    Дроссельная заслонка, то есть ее ось, место установки датчика. Потенциометрический и магниторезистивный дроссельный датчик отличается по конструкции.

    Контактный датчик состоит из:

    • подвижного узла (ползунка, их два, соединены они поворотной специального вида втулкой) жестко соединенного с осью заслонки, которая открывается при нажатии педали акселератора;
    • резистивных дорожек, нанесенных на керамическую, текстолитовую пластину или из другого вида материала, но только с изоляционными характеристиками (количество дорожек от двух до шести), по ним перемещается ползунок, изменяя длину дорожек, из-за чего повышается или понижается сопротивление, на него и реагирует ЭБУ.

    Схема работы бесконтактного датчика основывается на использовании постоянного магнита в виде овала, эллипса, который закрепляется непосредственно на поворотной втулке. На изменение магнитного поля реагирует специальный электронный элемент, он передает информацию на ЭБУ. В этом случае используется эффект Холла. Основные элементы данного типа датчиков:

    • плата со специальной микросхемой;
    • постоянный магнит;
    • электронный элемент с повышенной чувствительностью;
    • датчик интегрального типа,называется датчиком Холла.

    Перед тем как купить датчик дроссельной заслонки, следует знать, что потенциометрические датчики более дешевые и наиболее распространенные, магниторезистивные дороже, но надежнее и точнее.

    Неисправности

    Если датчик положения дроссельной заслонки негоден, на приборной панели включается индикатор «Check Engine». Так, например, основные поломки потенциометрических датчиков — потеря надежного контакта между бегунком и дорожками, а также износ дорожек. Основные признаки поломок:

    • затрудненный пуск мотора;
    • большие обороты двигателя при холостом ходе;
    • сверхнормативный расход топлива;
    • нарушение динамики разгона автомобиля и появление «провалов»;
    • остановка двигателя на нейтральной передаче.

    Все эти признаки говорят о том, что необходима диагностика в техцентре или на СТО. В это время, если дроссельный датчик неисправен, ЭБУ начинает использовать информацию от других датчиков.

    Диагностика

    Диагностика датчика дроссельной заслонки выполняется при помощи специального сканера (для этого надо лишь определить и расшифровать код полученной ошибки), компьютерной техники, мультиметра, других приборов и просмотра осциллограммы полученного выходного сигнала. Проверка, как правило, выполняется при зажигании во включенном положении и остановленном моторе.

    Замена

    При обнаружении поломок датчик дроссельной заслонки подлежит замене. Это неразборный узел, хотя некоторые пытаются заниматься его восстановлением, что делать не рекомендуется. Какой купить датчик дроссельной заслонки решать автовладельцу, но работы лучше доверить опытному и квалифицированному автоэлектрику техцентра. Ведь от того насколько исправен и правильно установлен датчик положения дроссельной заслонки напрямую зависит работа инжекторного двигателя автомобиля, его технические и эксплуатационные характеристики.

    Экспертиза датчиков положения дроссельной заслонки. Мильон терзаний

    Поэтому лишний раз поинтересоваться их реальным качеством очень даже интересно. Объектом очередной мини-экспертизы стали бесконтактные «дэ-пэ-дэ-зэ» для автомобилей ВАЗ — три бренда по три штуки каждого.

    Фото 1. Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки ТУ 37.473.088–2004

    Изготовитель — ОАО «Автоэлектроника», Калуга

    Единственный бренд, прошедший через ресурсные испытания без единого замечания. Нелинейность характеристик кажд

    Фото 2. Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки ТУ 37.473.088–2004

    Изготовитель — ОАО «Автоэлектроника», Калуга

    Единственный бренд, прошедший через ресурсные испытания без единого замечания. Нелинейность характеристик кажд

    То, что все датчики будут работать, особых сомнений не вызывало. Другое дело — насколько точно и как долго. Чтобы узнать об этом побольше, мы отдали купленные изделия в испытательный центр «Эталон» на ресурсные испытания. Суть их в том, чтобы заставить каждый датчик повернуться туда-сюда миллион раз — с частотой 60 циклов в минуту. Затем, для разнообразия, дополнить этот «мильон терзаний» двухчасовыми испытаниями на теплостойкость при температуре 130°С и только потом порассуждать про линейность характеристик и прочие нюансы.

    Внешне датчики особо не различаются. Правда, внимательное изучение упаковки курского изделия сразу смутило — что это еще за рабочий диапазон температур до +45°С? Не маловато ли — полагается 130! Кстати, именно на температурных испытаниях «куряне» споткнутся, но это будет чуть позже.

    Что у датчиков внутри? Забегая вперед, скажем, что когда их вскрыли после испытаний, то оказалось, что один и тот же принцип работы (кольцевой магнит на эксцентрике плюс микросхема) каждый из трех заводов воплотил по-своему — на фото это хорошо видно. Какое решение лучше? Логично предположить, что именно то, которое заложено в датчиках-победителях. А победила на сей раз Калуга!

    Калужские датчики в полном составе выдержали тяжелые испытания без единого замечания — такое в наших экспертизах бывает весьма редко. Как это часто случается, больше сказать про них нечего: работают и ладно, молодцы. Зато о проигравших можно говорить долго — из шести оставшихся датчиков до финиша в боевой готовности добрался лишь один. Поломки пружинных механизмов, отказ электроники, нелинейные характеристики — в общем, невесело. О причинах неудач пусть рассуждают производители — покупателям же при выборе подобных датчиков рекомендуем воспользоваться нашими выводами.

    А владельцам машин, у которых под капотами оказались «не те» изделия, искренне сочувствуем. В очередной раз копеечная мелочевка доказала, что способна испортить настроение. Когда же это кончится, господа инженеры?

    Датчик положения дроссельной заслонки F3R

    Датчик положения дроссельной заслонки Москвич с Рено.

    Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки:

    — затрудненный запуск двигателя;
    — повышенный расход топлива;
    — обороты холостого хода увеличены;
    — при разгоне появляются «провалы»;

    Как проверить датчик положения дроссельной заслонки?

    При выходе из строя датчика или возникновении неисправности в его цепи загорается лампа «CHECK ENGINE» на панели приборов.
    Для проверки датчика положения дроссельной заслонки и его цепи отсоединяем разъем датчика. Контакты на разъеме помечены буквами А, В и С.

    Включаем зажигание и замеряем напряжение на контактах A и B. Должно быть 5 В.

    Затем измеряем сопротивление между контактами датчика при разных положениях дроссельной заслонки.

    КонтактыСопротивление, кОмСопротивление, кОм
    закрытаоткрыта
    А и В1,31,3
    B и С2,31,3
    А и С1,22,3

    Датчик положения дроссельной заслонки Москвич с Рено.

    Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки:

    — затрудненный запуск двигателя;
    — повышенный расход топлива;
    — обороты холостого хода увеличены;
    — при разгоне появляются «провалы»;

    Как проверить датчик положения дроссельной заслонки?

    При выходе из строя датчика или возникновении неисправности в его цепи загорается лампа «CHECK ENGINE» на панели приборов.
    Для проверки датчика положения дроссельной заслонки и его цепи отсоединяем разъем датчика. Контакты на разъеме помечены буквами А, В и С.

    Включаем зажигание и замеряем напряжение на контактах A и B. Должно быть 5 В.

    Затем измеряем сопротивление между контактами датчика при разных положениях дроссельной заслонки.

    КонтактыСопротивление, кОмСопротивление, кОм
    закрытаоткрыта
    А и В1,31,3
    B и С2,31,3
    А и С1,22,3

    Сигнал ДПДЗ используется ЭБУ для расчета углового положения дроссельной заслонки. Датчик в москвиче расположен непосредсвенно на корпусе дросселя и соединён с осью дроссельной заслонки. При повороте дроссельной заслонки её ось передает свое движение на датчик.

    ДПДЗ представляет собой резистор потенциометрического типа. На одно плечо потенциометра подается опорное напряжение с контроллера, второе плечо соединено с “массой”. Третий контакт датчика соединен с подвижным контактом потенциометра. Выходной сигнал ДПДЗ изменяется пропорционально углу поворота дроссельной заслонки. По сигналу ДПДЗ контроллер определяет текущий режим работы двигателя. Полностью закрытая дроссельная заслонка соответствует режиму холостого хода. При больших углах открытия дроссельной заслонки происходит переход на мощностной режим работы, при котором достигается максимальный момент или максимальная мощность двигателя. При промежуточных значениях открытия дроссельной заслонки (режим частичных нагрузок) контроллер поддерживает стехиометрический состав топливовоздушной смеси. По сигналам ДПКВ и ДПДЗ контроллер определяет нагрузку двигателя.

    Датчик положения дроссельной заслонки 2112 Рикор

    Датчик положения дроссельной заслонки 2112 Рикор Электроникс — определяет угол положения заслонки дросселя и скорость его открытия. На основе этих данных ЭБУ формирует импульс, подающийся на форсунки. К примеру, при резком нажатии на педаль газа, благодаря показаниям ДПДЗ, ЭБУ увеличит длительность импульсов, идущих на форсунки, что обеспечит увеличенную подачу топлива, а также скорректирует угол зажигания.

    Установлен он непосредственным на самом дроссельном узле и имеет жесткое соединение со штоком оси заслонки, что и позволяет датчику постоянно реагировать на изменение ее положения.

    Курьерская доставка дверь-в-дверь

    Стоимость доставки по городу Тольятти 200 руб.

    Среднее время доставки курьером составляет 2-4 часов после подтверждения заказа менеджером. Заказы, подтвержденные менеджером до 12:00 доставляются в этот же день (при условии, что товар есть в наличии на складе), если заказ был оформлен после 12:00, то доставка может переложиться на следующий день.

    Вы будете информированы курьером за 1 час до планируемой доставки.

    Самовывоз

    Магазины «Навигатор» располагаются в городах Тольятти (10 магазинов), Самара (1 магазин), Сызрань (2 магазина) и Димитровград (1 магазин).

    Доставка в регионы

    • Доставка заказа стоимостью от 3 000 рублей — бесплатно, если стоимость доставки не превышает 500 рублей, в остальных случаях доставка товара оплачивается при получении товара. Если стоимость доставки превышает 500 руб, мы делаем скидку в размере 500 руб на стоимость доставки.
    • Доставка до транспортной компании — БЕСПЛАТНАЯ.
    • Сроки, стоимость и способ доставки зависят от веса, габаритов и стоимости заказываемого товара.
    • Варианты по доставке может подобрать менеджер интернет-магазина.

    Заказы обрабатываются ежедневно с 08:00 до 20:00 (время местное).

    Порядок отгрузки в регионы РФ:

    1. Оформите заказ в интернет-магазине (на сайте или по телефону 8-800-234-96-34).
    2. Оплатите стоимость товара любым удобным способом (картой, Яндекс.Деньги, QIWI, Webmoney, по квитанции в банке).
    3. После поступления денег (обычно деньги приходят мгновенно) мы практически сразу доставим заказ до транспортной компании или «Почты России».

    Менеджеры интернет-магазина помогут вам выбрать наиболее дешевый и быстрый способ доставки заказа, можете довериться нашим специалистам, которые изучили все нюансы ценообразования транспортных компаний.

    Мы отправляем посылки: Почта России, Деловые линии, ПЭК, СДЭК, КИТ, Энергия, Боксберри и др. компаниями. Подробную информацию по доставкам Вы найдете на странице доставка.

    • Каталожный номер 21120-1148200
    • Уникальный ключ ЦБ-00028112

    Применяемость:

    Датчик положения дроссельной заслонки

    Начните с выбора автомобиля:

    1990-е1990199119921993199419951996199719981999
    2000-е2000200120022003200420052006200720082009
    2010-е2010201120122013201420152016201720182019
    2020-е2020

    Датчик положения дроссельной заслонки

      Страна производитель: Великобритания
    • Направление вращения : против часовой стрелки

      Страна производитель: Дания

      Страна производитель: Дания

      Страна производитель: Дания
    • Количество полюсов : 3

      Страна производитель: Великобритания
    • Направление вращения : против часовой стрелки

      Страна производитель: Италия
    • Количество полюсов : 3
    • Направление вращения : по часовой стрелке

      Страна производитель: Румыния
    • для заменяемого номера : 30670

      Страна производитель: Великобритания
    • Направление вращения : по часовой стрелке

      Страна производитель: Германия
    • Направление вращения : по часовой стрелке

      Страна производитель: Дания
    • Вид эксплуатации : электрический
    • Количество присоединений : 4

      Страна производитель: Германия
    • Форма штерсельного корпуса : прямоугольный
    • Количество полюсов : 3

      Страна производитель: Великобритания

      Страна производитель: Дания
    • Вид эксплуатации : электрический
    • Количество присоединений : 4

      Страна производитель: Италия
    • для артикула № : 550301
    • Количество присоединений : 3

      Страна производитель: Германия
    • Форма штерсельного корпуса : круглый
    • Количество полюсов : 3

      Страна производитель: Германия
    • « Назад
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • Дальше »
    1. Интернет-магазин автомобильных запчастей
    2. Датчик положения дроссельной заслонки

    У нас есть Датчик положения дроссельной заслонки на следующие автомобили:

    У нас есть Датчик положения дроссельной заслонки таких брендов:

    Датчик дроссельной заслонки в Украине

    Топливная система автомобиля весьма чувствительна и поэтому требует тщательного регулирования, чтобы двигатель работал эффективно. Датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ) помогает бортовому компьютеру настроить систему без вмешательства человека. В его задачу входит определение положения дроссельной заслонки, что позволяет компьютеру отследить динамику нажатия на педаль газа и выдать соответствующий сигнал на изменение интенсивности подачи топлива.

    Когда необходимо купить ДПДЗ?

    Если смотреть на фото, то этот датчик дросселя ни чем не примечателен, но функция, которую он выполняет, очень важна для работы двигателя. Купить датчик положения дроссельной заслонки необходимо тогда, когда бортовой компьютер выдаст соответствующую ошибку. Сделает он это потому, что при выходе датчика из строя прекращается передача информации, а значит, компьютер не знает положения заслонки. На ДПДЗ цена такая же, как и на другие подобные электронные устройства, что связано со сложностью процесса преобразования угла положения заслонки в электрический ток, который собственно и передаёт информацию на бортовой компьютер.

    Конечно, на ДПДЗ цена очень отличается в зависимости от стоимости автомобиля и его марки. Но, к сожалению, если у вас дорогой автомобиль, то независимо от наличия на складе и того какая цена будет на это устройство, его всё равно придётся заказывать и покупать как можно скорее, если хотите и дальше эксплуатировать своё авто. Обзор комплектующих показывает, что это устройство имеет высокий спрос на рынке, а ДПДЗ купить не составит проблем к любой марке и модели.

    Где купить датчик положения дроссельной заслонки?

    Продажа такого устройства осуществляется везде, где предлагаются автомобильные комплектующие, однако купить датчик дроссельной заслонки имеющий демократичную стоимость можно в интернет-магазине «Ukrparts». Этот магазин получил ни один положительный отзыв от покупателей за то, что его каталог включает в себя практически все комплектующие, необходимые для ремонта автомобиля. Не исключение и описанный выше датчик положения дроссельной заслонки, цена которого доступна для каждого независимо от марки и модели. Особенность магазина заключается в возможности получения консультации относительно покупки комплектующих и доставки их в любую точку страны, невзирая на сроки.

    avtoexperts.ru

    Работой любого инжекторного двигателя управляет электроника в виде ЭБУ (электронный блок управления), работа которого основана на показаниях группы датчиков, следящих состоянием различных систем и узлов двигателя.

    Одним из этой группы датчиков является ДПДЗ. Он устанавливается непосредственно на ось заслонки и отслеживает малейшее изменение ее положения.

    В свою очередь дроссельная заслонка служит для изменения подачи воздуха в двигатель для формирования оптимального состава топливовоздушной смеси, а контроллеру необходима именно эта информация о количестве поступающего воздуха.

    На основе данных о количестве поступившего воздуха, в данный момент времени, ЭБУ рассчитывает норму топлива для создания оптимальной смеси для ее полного сгорания в цилиндрах двигателя. Это в свою очередь будет гарантировать полную отдачу мощности силовым агрегатом и его экономичную работу.

    Как устроен датчик?

    Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой обычный потенциометр (переменный резистор, он работает как, например, регулятор громкости звука в радиоаппаратуре) со скользящим контактом, благодаря которому происходит изменение напряжения на выходе устройства от нуля до максимума.

    Любой потенциометр оснащен тремя выводами, два подсоединены к концам обмотки, а один к подвижному контакту. Один из выводов служит для подачи напряжения, второй «масса» и третий служит для связи с блоком управления.

    Обычно обмотка выполнена в виде плоской спирали с равными расстояниями между витками или это может быть пластиковая пленка с напылением резистивного слоя в виде одной или двух дорожек.

    Принцип работы

    Когда заслонка дросселя закрыта, то с датчика нет сигнала в блок управления и напряжение имеет фоновые значения. По мере открытия заслонки на определенный угол, растет и величина напряжения, вплоть до максимума при ее полном открытии.

    Каждое положение заслонки соответствует определенному значению напряжения, по которому контроллер определяет количество входящего воздуха, чтобы дать команду на подачу форсунками определенной дозы топлива.
    Если ЭБУ принимает сигнал с датчика о полностью закрытой заслонке, то он отдает команду на открытие РХХ для подачи воздуха через обводной канал.

    Какие бывают неисправности?

    В большинстве случаев отказ датчика вызван износом витков спирали, напыления дорожек или рабочей части бегунка. Износу подвержена та часть дорожки, где чаще всего ходит бегунок, что соответствует положению педали газа во время движения, когда двигатель работает на определенных оборотах.

    Отказ датчика может быть вызван также и окислением контактов или попаданием грязи в соединение.

    Неадекватные показания датчика могут быть вызваны и заеданием дроссельной заслонки из-за собравшейся грязи и нагара.

    Неисправности датчика выражены в нестабильных оборотах силовой установки, рывках при разгоне, падением мощности и остановкой мотора после снятия ноги с педали акселератора.

    Как проверить работу датчика ?

    Для проверки потребуется мультиметр.

    • Тестер переводится в режим вольтметра. Снимается фишка с датчика и при заведенном двигателе замеряется напряжение между выводами питания и массы. Прибор при этом должен показать порядка 5В (+/-);

    • Выключается зажигание и тестер выставляется на проверку сопротивления. Затем при полностью закрытой заслонке замеряется сопротивление между выводами датчика: «массой» и контактом для блока управления. Прибор должен показывать 0.8-1.2кОм;

    • Далее повторить измерение при полностью открытой заслонке, где показания прибора должны соответствовать 2.3-2.7 кОм.


    Если в результате проверки выясняется, что датчик неисправен, то он подлежит замене.

    Замена ДПДЗ

    • Снять фишку питания с датчика;

    • Отдать болты крепления;

    • Аккуратно соединить конец оси заслонки с углублением в датчике;

    • Установить винты крепежа;

    • Установить разъем на место.

    После замены необходимо сбросить ошибку из памяти ЭБУ. Для этого снимаются клеммы аккумулятора, чтобы обнулить память.

    На некоторых марках авто после монтажа датчика его необходимо еще и отрегулировать.

    • Полностью закрыть заслонку;

    • Щупы тестера (на шкале вольтметра) подсоединить к «массе» двигателя и выходу датчика;

    • Затем ослабив винты крепления повернуть датчик до того момента, когда прибор покажет самое низкое напряжение (0 В, при идеальном соотношении, но «живьем» может показать и немного больше);

    • Добившись минимального значения вольтметра, затянуть крепежные болты.

    В случае повышенных оборотов двигателя после регулировки, необходимо провести ознакомление ЭБУ с характеристикой нового датчика.

    • На 15-20 минут снять обе клеммы с аккумуляторной батареи;

    • Поставить клеммы на место и удостовериться, что заслонка дросселя полностью закрыта;

    • Включить на 10-15 секунд зажигание, не запуская мотор и выключить;

    • Выждав 15-20 секунд, для того, чтобы ЭБУ мог «запомнить» данные нового датчика.

    Средняя стоимость ДПДЗ, для различных моделей авто, составляет порядка 1500 рублей.

    Читать еще:  Как поменять салонный фильтр на Калине
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector