Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Достоинства и недостатки парктроника

Достоинства и недостатки парктроника

Какие преимущества дает водителям парктроник с камерой? Чем он отличается от других парковочных радаров? Каким моделям отдают предпочтение опытные автовладельцы? Узнать об этом Вы сможет, прочитав настоящий обзор.

Парктроник Parkmaster: 8 датчиков – панацея от всех бед

Ищите максимально эффективную систему, способную облегчить процедуру экстремального паркования и сложного маневрирования? Парктроник Parkmaster выручит и подстрахует Вас в любой ситуации!

Парктроник 4 датчика: обзор лучших моделей

Для чего нужен парктроник 4 датчика, знает каждый водитель. Чтобы свободно маневрировать и безопасно парковаться. А какая система считается самой лучшей? Об этом в нашем обзоре.

Лучшие парктроники: какую парковочную систему для автомобиля лучше выбрать?

Хотите купить хороший автомобильный парктроник? Прочитайте эту статью про лучшие парковочные системы и определитесь, какой парктроник лучше купить.

Что дает автомобилисту парковочный радар (пактроник)?

Что такое парктроник и что он дает водителю. Датчики и варианты их установки. Описаны основные способы индикации. В конце – некоторые особенности парковочных радаров в плане их применения.

Установка передних парктроников: пошаговая инструкция

Если Вы решили установить парковочный радар, но плохо себе представляете с чего начать, то данная статья написана именно для Вас. В ней содержится подробное описание того, как вмонтировать парковочные датчики, как подключить парктроник и какие основные правила нужно при этом соблюдать.

Не работает парктроник: ремонт своими руками

Если парковочный радар перестал Вас радовать (постоянно пищит, не видит препятствий, неправильно определяет расстояние), то не спешите расстраиваться — полная замена парктроника Вам ещё не грозит. Вполне вероятно, что несложное тестирование и постой ремонт парктроника вернет ему работоспособность.

Установка заднего парктроника

Как установить парктроник? Каким образом подключить цифровой дисплей? Как лучше укрепить парковочные датчики? Куда спрятать блок управления? Ответы на эти вопросы Вы отыщете в статье и поймете, что самостоятельная установка заднего парктроника Вам вполне по силам.

Не сэкономить ли при покупке парктроника?

Обзор двух типов парковочных систем: сравнение ленточных парктроников с ультразвуковыми.

Парктроники: достоинства и недостатки

Безопасная езда на дорогах позволяет избежать серьёзных аварий и смертей, ведь каждый хочет вернуться домой. Чтобы сохранить безопасную езду во время движении и парковках нужно быть внимательным. Для этого в помощь придёт парктроник

Использование парктроника. Польза или вред

Удобство и комфорт вождения в напряженной ситуации на дороге обеспечат современные устройства. В данном случае разговор о парктрониках. Нужны они или нет, как всегда решать владельцу.

На парковке выручает парктроник.

Статья реально поможет разобраться в принципе работы парктроника. Поможет сделать правильный выбор при покупки парктроника, на что следует обратить внимание.

Достоинства и недостатки парктроника

Парктроники: плюсы и минусы современной парковки

Даже из уст высокообразованного человека можно услышать нелестные слова в адрес столбиков, бордюров и припаркованных автомобилей — в современном мегаполисе даже асы испытывают трудности с парковкой авто. Казалось бы, выход можно найти, используя парктроники (от англ. parktronic). Они существенно облегчают маневрирование и парковку в узких местах. Однако многие водители, как люди осмотрительные, все-таки сомневаются, нужны ли они и каковы достоинства, недостатки и особенности парктроников.

Что это такое
Парктроник предназначается для определения препятствия и информирования о дистанции до него, а также для предупреждения водителя об опасности, если расстояние до преграды становится слишком малым. Система включает в себя блок управления, несколько врезных или накладных ультразвуковых датчиков (радаров), звуковой и/или световой индикатор расстояния до препятствия. Существуют также устройства, совмещенные с камерами заднего вида.

Для чего он нужен
При использовании парковочного радара существенно снижается вероятность повреждения своего или соседнего автомобиля (следовательно, не будет и расходов на ремонт). Более того, паркуя свой автомобиль во дворе или окрестности детской площадки, трудно быть уверенным, что рядом с задним бампером автомобиля не окажется маленький ребенок. Использование парковочного радара особенно актуально для автомобилей с ограниченным задним обзором с места водителя. Устройство также пригодится начинающим и не очень опытным автолюбителям.

Летучие мыши и Audi
Компания Audi может гордиться: ее фирменное обозначение ультразвукового парковочного радара — «Парктроник» — давно стало нарицательным для подобных устройств. На сегодняшний день парктроники получили самое широкое распространение. Решение, очевидно, появилось после наблюдения за крыланами, ушанами и прочими летучими мышами. Ведь работает устройство по принципу эхолота.

Когда водитель включает реверс, система начинает «сканировать» пространство за автомобилем — компактный датчик, установленный в бампере, посылает звуковую волну, как правило, частотой 40 кГц, а затем переключается на прием, чтобы уловить его отражение от препятствия, если таковое имеется. По времени между излучением и фиксированием отражения сигнала блок управления вычисляет расстояние до препятствия, после чего звуком и/или световой индикацией оповещает водителя о приближении к преграде. Чем быстрее сигнал вернулся назад — тем ближе препятствие. В момент, когда преграда обнаружена, биппер (звуковой сигнализатор при радаре) издает прерывистый сигнал.

По мере приближения к препятствию частота сигнала увеличивается, и он становится непрерывным. Парктроник активизируется каждый раз, когда включается задняя передача. Если датчики встроены в передний бампер, они начинают работать при нажатии на педаль тормоза. Некоторые модели оснащаются функцией принудительного включения и выключения, чтобы прибор не утомлял постоянным напоминанием о препятствиях, скажем, в пробке. Обычно парктроники эффективны на дистанции от 25 см до 2,5 м — препятствие, находящееся на большем расстоянии, уже можно увидеть и в зеркало. Чувствительность датчиков колеблется в диапазоне от 50 см (у дешевых моделей) до 10 см (у дорогих).

Звук или изображение?
Некоторые виды парктроников дают еще и визуальную информацию: цветные риски на небольшом дисплее обозначают степень опасности, а цифровое табло достаточно точно показывает расстояние до «контакта».
Наиболее прогрессивными системами безопасной парковки считаются модели, совмещенные с камерами заднего вида. Они подключаются к блоку управления, через который картина, отражающая ситуацию сзади автомобиля, выводится на штатный или установленный дополнительно мини-экран (монитор). Так можно получить информацию о препятствиях, недоступных ультразвуковым датчикам (например, об открытых канализационных люках). Однако стоит помнить, что эффективность работы видеоконтроля снижается при загрязнении камеры и в условиях недостаточной видимости (в темноте, в тумане, в дождь, в снег, при слишком ярком солнце). Преимущество таких парктроников заключается в том, что камера и датчики дополняют друг друга: информация одновременно поступает от двух источников, и недостатки в работе каждой из этих систем нивелируются.

Развитие систем, помогающих водителю парковаться, идет очень стремительно. Похоже, в ближайшем будущем распространение получат полуавтоматические и полностью автоматические устройства.
Автоматика не только найдет свободное место и укажет оптимальную траекторию маневра, но и повернет руль на нужный угол — водителю останется лишь давить на педали. До недавнего времени такие ассистенты встречались лишь на концепт-карах, например Citroen-С3 Сity Park. Однако сейчас уже и некоторые серийные автомобили могут похвастать парковочной автоматикой. Например, в списке опций Volkswagen Touran есть PSA (parking steering assistant — помощник руления при парковке). Первое нажатие на кнопку с символом PSA включает по два ультразвуковых датчика с каждой стороны в режим поиска свободного места (скорость не должна превышать 30 км/ч). Чтобы припарковаться в один заход, необходим промежуток на 1,4 м длиннее автомобиля. Если все условия выполнены, на приборной панели загорается символ: можно останавливаться. Следующее действие — отпустить руль и педали (если а с автоматом). И последнее — вовремя затормозить. В этом поможет миниатюрная видеокамера на заднем бампере.

Проза автомобильной жизни
К сожалению, далеко не все модели изначально оборудуются таким полезным устройством. Конечно, встроенные на заводе штатные системы гораздо практичнее и эффективнее. Впрочем, парктроник можно купить отдельно и доукомплектовать им свою машину.

Однако при покупке нештатного прибора надо учитывать определенные нюансы.

Соблазнившись на покупку парктроника, не обращайтесь в первый попавшийся сервис — криво установленный датчик может «смотреть» совсем не туда, куда нужно. Да и за дешевизной гнаться тоже не стоит: испытания показали, что парктроник с двумя «ушами» остротой слуха не отличается!

Как выбирать?
Представленные на рынке парктроники отличаются способом крепления датчиков, их количеством и методом индикации. Однако, главный критерий в выборе парктроника — количество датчиков. Именно от этого зависит точность его работы. Самый простой вариант — два датчика, которые обычно устанавливаются по углам заднего бампера. Скажем сразу — для абсолютно безопасной парковки этого недостаточно: какой-нибудь торчащий из земли столбик, приходящийся по центру машины, прибор скорее всего не заметит.

Системы с двумя датчиками иногда применяются на внедорожниках, у которых сзади размещено запасное колесо — иначе парктроник с большим количеством датчиков воспринимает «запаску» как препятствие. Два «уха» устанавливают и на автомобили, оборудованные фаркопом.

Система с тремя датчиками — два по углам бампера и один посередине — работает гораздо точнее, но тонкие или низкие препятствия вроде куска проволоки или угла высокого бордюра может и не заметить. На рынке автоаксессуаров предлагаются системы с датчиками только для заднего бампера (на 2, 3 или 4 датчика) или для переднего и заднего (2+2, 2+4, 4+4). Датчики парковки имеют угол охвата 90 градусов по горизонтали и вертикали и устанавливаются, как правило, в бамперы автомобилей. В зависимости от способа крепления наиболее распространены врезные датчики — они монтируются в просверленные отверстия в бампере.

Существуют датчики, встроенные в пластиковые держатели номерных знаков. Они монтируются проще, чем врезные, и не меняют внешний вид автомобиля. Правда, такие парктроники не способны обеспечить полноту информации, так как два датчика, встроенные в каждый держатель, не избавляют от недоступных «мертвых» зон.

Информаторы
Немаловажен и способ индикации обнаруженного препятствия. Самые простые и недорогие приборы сообщают о приближении к преграде звуковым сигналом. Когда дистанция становится опасной, прерывистый писк переходит в слитный непрерывный звук. В целом этот способ неплох, но часть водителей считает его недостаточно информативным, а если в машине громко играет музыка, то польза от такого прибора и вовсе сомнительна.

Гораздо удобнее, когда звуковая индикация совмещена со светодиодной. То есть прибор снабжен световой шкалой, состоящей из цветных лампочек или полосок. Как правило, при движении в безопасной от препятствия зоне высвечивается зеленая часть шкалы. По мере приближения к объекту начинают загораться оранжевые индикаторы, а об опасной близости сигнализирует красный цвет. Самые простые индикаторы состоят из одной шкалы, более продвинутые — из двух симметричных, отображающих левую и правую стороны автомобиля. Это удобно: парктроник, например, показывает, насколько близко к бордюру и стоящим машинам приближается тот или иной край бампера. Еще один весьма наглядный вид индикации — цифровой, когда расстояние до препятствия обозначается цифрами.

Читать еще:  Топ 5 самых быстрых дизельных автомобилей 2016

Обычно такой индикатор комбинируется со светодиодными шкалами.
Есть модели, оснащенные ЖК-дисплеем. На небольшой экран выводится информация сразу в цифровом и цветовом виде. Нередко используется схематичное изображение автомобиля, наезжающего на препятствие. Выглядит такой дисплей эффектно, однако по информативности он не слишком превосходит комбинацию светодиодов и цифрового датчика.
Иногда индикаторы в виде световой шкалы встраиваются во внутрисалонное зеркало заднего вида. В обычном режиме их не видно, они загораются лишь при необходимости, например, при включенной задней передаче. Такой прибор удобен для опытных автомобилистов, которые паркуются по зеркалам.

Итого
Если вы водитель со стажем и чувствуете автомобиль, то парктроник вам не обязателен. Если же вы новичок на дороге, то такое устройство рекомендуется установить. Однако, полагаясь на электронику, всегда следует помнить: от автоматики человека отличает эпитет «разумный», а любой компьютерный помощник — лишь вспомогательное средство

Сравнение парктроников – преимущества и недостатки

В целях безопасности накрывать все окна тестовых автомобилей светонепроницаемым тентом мы не стали. Боковые зеркала полностью закрывали, салонные – отворачивали к потолку.

Парктроник с видеокамерой

Безусловно, ездить не оборачиваясь и с зеркалами, закрытыми бейсболками, при помощи камеры легче, чем с другими испытанными нами устройствами. Но есть нюансы. Если камера одна, она смотрит назад, но не в сторону – и угол ее обзора за боковые габариты автомобиля чрезвычайно мал. Соответственно, быстро, смело и уверенно нельзя двигаться даже строго назад, не говоря уже о маневрах: из мертвой боковой зоны может появиться другое транспортное средство или торопящийся человек. Но даже если пятиться «по экрану» не спеша, для красивого, в один-два приема, заезда в ряд не обойтись без подглядывания через окно задней двери. Например, при парковке задом среди ряда стоящих машин попасть по камере на свободное место очень трудно – его не видно, пока машина не повернется к нему кормой. Очень удобно, если камера оснащена линиями-указателями прогнозируемой траектории движения. Но если курс пролегает вплотную к соседней машине или стене, стопроцентно полагаться на линии-подсказки нельзя – во всяком случае, без определенного опыта пользования.

Видеопарктроники прописывают траекторию движения машины, ориентируясь по углу поворота передних колес. При наличии на машине ESP такое устройство можно установить самостоятельно.

+ Полная, во всех деталях картина сзади от автомобиля
— Ограниченный обзор секторов по бокам от задней части машины

Парктроник с звуковым предупреждением

Простейший парктроник, сигнализирующий о приближении к препятствию лишь звуком, – не помощник при маневрировании «вслепую». Его удел – сигнализировать об опасном «зазоре» уже в непосредственной близости от препятствия, в пределах 1,3–2,5 метра. Когда зеркала были закрыты, все маневры пришлось выполнять при участии коллеги, помогающего подсказками через открытое окно. Особенно нелегко приходилось в узких местах, где опасность нежелательного соприкосновения грозила с двух сторон : понять, какой датчик из четырех «пищит», невозможно. Не особенно помогал в таких местах и изменяющийся по мере приближения к препятствию характер сигнала. Чтобы соблюсти условия теста и не «расчехлять» зеркала, один раз пришлось даже выглядывать в открытую дверь. Однако такие парктроники удобны как сигнализатор на случай внезапного появления человека или животного.

Парктроник без экрана хорош как дальномер при движении прямо, в остальных случаях он пасует.

+ Позволяет «на cлух» оценивать расстояние до препятствия
— Нет точной информации о местоположении объекта

Парктроник с графическим экраном

Парктроник с графическим экраном по функциональности напоминает камеру. Не отображая подробностей, он фиксирует наличие препятствий в каждом из четырех секторов . Основные недостатки те же – ограниченная дальнобойность (порядка 1,5 м), плюс недостаточный охват боковых зон полусферы. Впрочем, значимость последнего недостатка зависит от кривизны конкретного бампера и места установки угловых датчиков. Еще нюанс – некоторые системы довольно инерционны и при достаточно быстром приближении не сразу отображают сократившееся расстояние. Уже освоившись на парковке, мы почти не крутили головой, пользуясь при закрытых зеркалах этой системой, установленной на тестовый автомобиль в качестве штатной. Поскольку экран показывает не только минимальный зазор от машины до ближайшего объекта, но и расстояние до него в каждом из секторов, теоретически возможно двигаться параллельно препятствию, «цепляясь» за него крайним датчиком («на одно деление»). Однако о маневрировании таким образом в повседневной практике говорить не стоит.

На экране – местоположение препятствия и расстояние до него.

+Точное месторасположение объекта
-Желателен охват боковых зон

Парктроник с экраном-шкалой

Парктроник с экраном-шкалой выгодно отличается от своего чисто акустического «собрата» возможностью указывать сторону, с которой нужно быть особенно внимательным. К тому же он показывает расстояние до самого близкого препятствия, отображая его цифрой и горящими индикаторами зеленого, желтого или красного цвета. Это уже более действенная помощь, но маневрировать с одного края парковки на другой вслепую, целиком опираясь лишь на этот вид парковочного «радара», у нас не вышло – пришлось подглядывать в задние боковые окна. Прежде всего потому, что дальнобойность прибора невелика (обычно – 1,5–2,5 метра), и маневрировать по достаточно большой площадке, опираясь на столь тесный контакт, чрезвычайно неудобно. Но в условиях реальной эксплуатации, при типичных парковках, такой помощник однозначно полезен.

Некоторые подобные парктроники показывают точное расстояние до препятствия.

Такие заводские парктроники хороши тем, что наглядно сводят на одном экране местоположение препятствия и расстояние до него, сигнализируя закрашенными делениями.

+Показывает направление на препятствие и точное расстояние до него.
-Не самое точное позиционирование объекта.

Без зеркал не обойтись

Где зеркала бывают бессильны – так это в крупных машинах, а также там, где заднее окно сужено до размеров амбразуры.

Отказываться от зеркал нам еще рано. Несмотря на всю их архаичность и видимый примитивизм, именно их полный комплект дает наиболее широкий охват задней полусферы. Зеркала дальше всех заглядывают по сторонам, но не дают сразу цельную картинку. А главный их недостаток – они могут не отобразить низкие столбики, парапеты и пр., прячущиеся за кромкой багажника. Вот тут и пригодятся те или иные из рассмотренных нами электронных устройств.

Преимущества парктроника

Каждый автолюбитель желает максимально защитить свою машину от неприятностей. Именно поэтому с каждым годом разрабатывается все больше устройств, облегчающих управление автомобилем. Одним из таких устройств является парктроник.

Благодаря этому устройству вы сможете парковаться так, что не заденете ближайшие препятствия. Сейчас во многих городах существует проблема с парковочными местами, и иногда приходится оставлять машину в очень маленьком месте. В этом случае парктроник станет незаменимым прибором, который всегда даст вам сигнал, если вы приблизитесь к препятствиям очень близко.

Таким образом, получается, что парктроник – это устройство, определяющие расстояние от края машины до ближайшего препятствия, и издающее сигнал в случае опасности. Все это делает парковку легкой и безопасной. Как же устроено данное устройство?

Самым главным является электронный блок, который обрабатывает информацию датчиков и издает сигнал в случае опасности столкновения. Датчики устанавливаются на передний и задний бампера машины. Иногда они установлены только на передний бампер или задний. Но лучше всего установить датчики и спереди, и сзади автомобиля. Данные датчики постоянно излучают ультразвуковые волны. В случае попадания в волны какого-либо предмета датчик мгновенно передает сигнал в электронный блок, который, в свою очередь, издает сигнал.

Количество датчиков может быть различным. Чем их больше, тем выше будет точность парктроника. Сейчас очень популярны парктроники с камерой, которая отображает все, что происходит на пути автомобиля. Если вы будете ехать назад, то автоматически включится камера заднего вида, и вы сможете не только слышать сигнал о препятствии, но и видеть все, что происходит сзади машины.

Если у автомобиля два датчика, то в некоторых местах могут быть «мертвые» зоны, в которые могут попадать тонкие препятствия. Недостаток в том, что эти препятствия датчики могут не обнаружить, и вы можете стукнуть автомобиль об них. Поэтому лучше приобретать парктроник с большим количеством датчиков, несмотря на то, что подобный вариант отличается невысокой стоимостью.

Гораздо лучше выбрать парктроник, у которого три-четыре датчика. Это позволяет практически полностью исключить наличие «мертвых» зон. Если датчиков будет шесть, то обычно два из них располагаются спереди, а четыре остальных датчика устанавливаются в задний бампер автомобиля. Максимальным количеством обычно является восемь датчиков.

Для того чтобы передние датчики не отвлекали водителя от езды, они срабатывают только при нажатии на педаль тормоза. Когда вы начинаете ехать дальше, датчики автоматически отключаются.

Самым распространенным видом крепления датчиков является их врезка. Для этого в бампере проделывают отверстия, в которые вставляют датчики. Вторым вариантом являются накладные датчики. Их крепят на бампер с помощью клея. Чтобы установить такой вариант датчиков не требуется особых усилий. Однако опытные автолюбители уверяют, что подобный вариант может оторваться от бампера во время мойки машины. Именно поэтому рекомендуется врезать их. А не приклеивать.

Звуковой сигнал у парктроника начинает издаваться тихо, но когда автомобиль приближается к препятствию ближе, чем на полметра, то он становится громким и непрерывным. Также сейчас популярны световые индикаторы, которые могут показывать, что препятствие близко, меняя первоначальный цвет. Еще одним вариантом таких индикаторов является световая шкала, деления на которой возрастают, если машина приближается к препятствию. Самым современным вариантом является парктроник с камерой заднего вида.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что парктроник – это устройство, позволяющее водителя уберечь автомобиль от столкновения с препятствием. Чем больше датчиков будет у парктроника, тем лучше. Удачного выбора!

Преимущество парковочных радаров

Случается, что вам нужно припарковаться в темноте на пятачке, стекла вашей машины грязные, а света ламп заднего хода маловато для достаточного обзора при парковке. При таких случаях Вам помогут парковочные радары.

Читать еще:  Новый Swift от компании Suzuki

Автоматическая парковка

Помимо этого, очень часто приходится начинать движение с места под горку, когда сзади очень близко находится другая машина. Другой пример: ваш автомобиль настолько высок, что некоторые небольшие (низкие, узенькие, т.д.) преграды, находящиеся сзади, в зеркалах заднего вида просто не отображаются. Не редки случаи, когда при парковке машины неожиданно сзади появляется ребенок.

Если водитель задумается о том, настолько часто с ним случаются перечисленные выше ситуации, ответ будет предсказуемым – довольно часто, особенно при плохих погодных условиях. Как же поступить, чтобы не ощущать чувство дискомфорта при таких ситуациях и основательно повысить уровень безопасности дорожного движения?

Проблема эта решается просто – установив парктроники, вы позабудете о неприятностях. Именно эти приспособления оповещают водителей об опасной близости препятствий, которые не могут быть видны по зеркалу заднего обзора. Это оповещение бывает и звуковым, и световым. Также, эта информация может отображаться на специальном дисплее.

Принцип действия парковочного радара состоит в использовании особых датчиков, которые обычно встраиваются в задний бампер или другое подходящее место. И именно благодаря датчикам фиксируется расстояние до расположенного позади автомобиля или препятствия. Это значительно облегчает маневрирование, когда вы паркуете автомобиль в слишком узких местах или при плохой видимости. Не лишним будет упомянуть, что обычно парковочные датчики делают черного или белого цветов, но при необходимости они без труда окрашиваются под цвет кузова или бампера автомобиля.

Практически у всех парктроников имеется стандартный набор функций, перечислим главные из них:

  • они работают автономно,
  • включаются автоматически при начале движения задним ходом,
  • автоматически определяют расстояние до ближайшего препятствия.

Как правило, стандартный комплект парковочного насчитывает от 4 до 6 ультразвуковых датчика. Такого количества вполне хватает для обеспечения надежной работы устройства. Среди дополнительных функций можно назвать возможность выбирать сигнал оповещения, отрегулировать порог срабатывания датчика на диапазоне расстояний от 30 до 100 см и некоторые другие, всё зависит от модели парктроника.

Парковка, стоянка

Очень часто парктроники называют парковочными радарами. Следует добавить, что, как правило, парковочные радары применяются совместно с камерами заднего вида, вмонтированными в задний бампер либо крышку багажника. Они позволяют передавать получаемое изображение на дисплей, который ставится внутри салона автомобиля или же на специально устанавливаемое поверх стандартного зеркало обратного вида. Поэтому, не удивительно, что парктроники, укомплектованные дополнительными устройствами, стоят дороже парковочного радара со стандартной комплектацией.

Нужен ли передний парктроник?

Еще одной интересной особенностью радара являются вмонтированные в передний бампер дополнительные ультразвуковые датчики. Они позволяют избегать опасного свисания передка, когда вы выворачиваете колеса, и, как следствие, повреждения автомобиля. Обычно, возможности парковочных радаров позволяют настроить функцию оповещения звуком или светом в трех вариантах: 1,5-1,0-0,5 м.

А из следующего видео становится ясно, что даже в светлое время суток, при хорошей погоде и отличной видимости парктроник в Москве и любом другом городе нужен все равно.

Нетрудно сделать вывод, что установка парктроников – весьма полезная, а главное удобная вещь даже для самых опытных водителей. Эти устройства, кроме того, что дают дополнительную гарантию сохранности автомобиля от повреждений, еще и значительно увеличивают безопасность транспортных средств и пешеходов, находящихся поблизости.

Автор статьи:
ведущий специалист компании avtocamera
Плужников Евгений Иванович

Автомобильный парктроник: достоинства и недостатки

Если вы даже недавно перебрать с «одиннадцатого маршрута» на четыре колеса, то в курсе, что припарковаться в сложных городских условиях, когда тут и там уже «понатыкано» других машины, а спереди расположен бордюр тротуара – дел весьма проблематичное. Бывает, что и опытные водители чешут затылок в раздумьях, как лучше поступить, а про начинающих и говорить нечего.

Итак, если Вы совсем недавно получили водительское удостоверение, то неоценимую помощь Вам окажут специальные устройства мониторинга, а именно — парктроники. Это устройство оборудовано датчиком, который вмонтирован в бампер. Если автомобиль приближается к препятствию, датчик тут же сигнализирует об этом водителю. Работа парктроника основана на принципе эхолокации, своеобразного радара, который посылает невидимые сигналы и дожидается ответа, точнее, он учитывает время, за которое сигнал возвращается обратно.

Индикатор парктроника предупреждает Вас, если расстояние между бампером и препятствием становится критическим. Главное в момент сигнала индикатора – успеть вовремя среагировать и в правильную сторону повернуть.

Если Вы являетесь владельцем большого по габаритам авто, то рекомендуется покупать парктроник с 4 или 8 датчиками. Тогда система обезопасит машину не только спереди и сзади, но и по бокам. Парктроник с боковыми датчиками отлично помогает водителю не только во время парковки, но и в моменты объезда препятствий. В условиях мегаполисах наличие этой функции особенно актуально, ведь часто приходится маневрировать в тесном потоке, бок о бок с другими автомобилями. Но и стоит такой парктроник намного дороже аналогов, оборудованных двумя стандартными датчиками. Однако стоит понимать, что даже 8 датчиков не смогут обезопасить весь кузов автомобиля, так как неизбежно будут присутствовать так называемые «мертвые зоны».

Владельцам иномарок, в отличие от последователей отечественного автопрома, повезло больше. Практически в каждой из зарубежных моделей по умолчанию вмонтирована система парктроника. Дорогие автомобили снабжаются не только обычными датчиками мониторинга, но и камерой заднего вида. Причем она может быть вмонтирована уже в базовой комплектации. Камера может устанавливаться не только в бампер, но также в дверцу багажника или в нишу под номерным знаком. Обычно такие камеры снабжаются особенными полусферическими объективами, которые увеличивают угол обзора. Картинка с видеокамеры передается в салон авто на монитор. Таким образом, водитель может держать ситуацию под большим контролем, регулируя все визуально. Однако камера может заляпаться грязью, и тогда толку от нее не будет, пока Вы ее не почистите. А вот датчики обычного парктроника всегда исправно функционируют, даже при сильном загрязнении.

Парктроник, с оглядкой на современные дорожные условия, пригодится в первую очередь неопытному водителю, а также владельцам крупных авто.

Парктроники: датчики парковки, парктроник задний, парковочный радар, виды парктроников

Парктроники (парковочные системы) – это удобные универсальные парктроники для автомобиля, обеспечивающие дополнительный комфорт при парковке и движении задним ходом. Вы можете приобрести разные модели парковочных радаров различных конфигураций, состоящих из дисплея, монитора, контрольного блока и 4 датчиков или 8 датчиков на выбор. Завод-производитель, с которым сотрудничает наша компания, специализируется на производстве парковочных радаров, и является поставщиком крупнейших компаний в странах Европы.
Купить парктроники оптом

Парковочные системы подлежат установке в специализированных сервисных центрах.

Парктроники на 4 датчика

Парковочные системы на 4 датчика. Парктроники на 4 датчика представлены рядом моделей, отличающихся друг от друга дизайном дисплея. Помимо классических моделей и модели с зеркалом заднего вида предлагает компактные бюджетные модели на любой вкус.

Парктроники на 8 датчиков

Парковочные системы. Парктроники на 8 датчиков представлены двумя моделями с различными дисплеями, которые комплектуются датчиками черного и серебристого цвета. Компактность, удобная установка, универсальность – вот основные преимущества парктроников.

Датчик парктроника (датчики парковки)

Виды датчиков. Парковочные датчики SHO-ME работают одинаково корректно в любых погодных условиях. Датчики просты в установке и удобны в эксплуатации. SHO-ME предлагает пользователям датчики трех типов различного диаметра.

Купить парктроник очень просто. Для начала выберите дизайн дисплея парковочного радара, затем определитесь, сколько Вам нужно датчиков – 4 или 8, а также нужна ли Вам камера заднего или переднего вида парктроника. Купите парктроники в Интернет-магазине.

Компания SHO-ME

Торговая марка SHO-ME представлена широким рядом автомобильной электроники, светотехники и автоаксессуаров. Радар-детекторы (антирадары), видеорегистраторы, парктроники, камеры заднего вида, омыватели фар, системы ксенонового света, галогенные лампы, светодиодные фары и лампы, биксеноновые линзы и полезные аксессуары SHO-ME.

SHO-ME: Мы помогаем контролировать Ваш комфорт!

Автоаксессуары SHO-ME

  • Видеорегистратор с антирадаром
  • Светодиодные лампы
  • Головной свет
  • Combo устройства
  • Ксеноновые лампы
  • Радар-детекторы
  • Ходовые огни (дхо)
  • Видеорегистраторы
  • Омыватели фар
  • Парктроники
  • Биксеноновые линзы
  • Где купить Sho-Me

  • Где купить SHO-ME
  • Оптовые продажи
  • Архив моделей
  • Публичная оферта об оказании услуг
  • Возврат товара и денег
  • Политика конфиденциальности

© 2020 SHO-ME. Все права защищены. Сайт разработан компанией АМК

что лучше парктроник или камера заднего вида

Сколько раз нужно отремонтировать помятый бампер, заменить разбитые фары, оплатить ремонт чужого поврежденного авто, чтобы, наконец, понять: необходимы дополнительные устройства, помогающие парковать машину, ехать задним ходом и уверенно перемещаться в условиях плотного потока транспорта. Осталось решить, что лучше установить: парктроник или камеру заднего вида.

Парктроник: не улучшит обзор, но сообщит о препятствии

Парктроник представляет собой систему, состоящую из датчиков, спикера и управляющего блока. Принцип работы устройства основан на отражении от препятствий сигнала, посылаемого и улавливаемого датчиком. Как только автомобиль приближается к объекту на опасное расстояние, динамик издает резкий звуковой сигнал. При этом громкость варьируется в зависимости от расстояния до обнаруженного предмета. Ориентируясь по слуху, водитель может припарковать машину со снайперской точностью.

При этом эффективность использования устройства зависит не только от мастерства водителя, умения соотнести интенсивность сигнала парктроника с расстоянием до препятствия, но и от количества установленных датчиков.

Самые простые приборы имеют всего пару датчиков, которые крепятся по краям заднего бампера. Тут водитель по-прежнему может не подозревает, что происходит у него непосредственно сзади. Более точны помощники парковщика с четырьмя, шестью датчиками.

Оптимальной считается установка парктроников не только на задний, но и на передний бампер. Особенно это важно для малоопытных водителей.

Камера заднего вида или более полный обзор

На экране монитора видно, что происходит сзади автомобиля. Это позволяет увидеть не только крупные препятствия, но и забытую тележку из супермаркета, на которую из-за ее «прозрачности» не среагирует парктроник, крупную выбоину, в которую может провалиться колесо, выбежавшую под колеса собаку.

Устройство может выводить картинку не только на собственный монитор, но и прямо на зеркало заднего вида, что позволяет контролировать происходящее, не переводя взгляд с прибора на прибор.

Подводные камни при использовании камеры или парктроника

  • Парктроник не среагирует на слишком тонкие или мелкие предметы, не покажет яму на шоссе.
  • Первые парктроники включались автоматически при включении задней передачи. Однако водителям не нравился надрывный сигнал прибора при движении в пробке. Так что производители добавили функцию ручного отключения.
  • Чтобы установить датчики, приходится делать отверстия в бампере, что не добавляет удовольствия автовладельцам.
  • Снижается чувствительность прибора в дождь, снегопад, сырую погоду.
  • Камера заднего вида абсолютно бесполезна в темное время суток. Но производители уже изобрели инфракрасные камеры, лишенные этого недостатка.
  • Некоторым водителям мешает детально рассмотреть происходящее сзади пыль и грязь, попавшие на «глазок» камеры.
Читать еще:  Сборку нового VW Tiguan могут начать на территории РФ

Цена вопроса

Разброс цен на парктроники – от 900 рублей за простейший парковочный радар китайского производства до системы контроля слепых зон, включающей 12 датчиков, выводящих на дисплей информацию о расстоянии до обнаруженных объектов, который стоит больше 20000. Популярные приборы расположены в ценовом диапазоне от 2500 до 9000 рублей.

Камеры заднего вида обойдутся автовладельцу от 600-700 рублей за простейшее штатное устройство до 30 тысяч за камеру с акустической системой, которая покажет и даст услышать происходящее в слепых зонах. Цена популярных камер – порядка 4000 руб.

Стоимость – не критичный показатель, поскольку ценовой диапазон приборов широк и за одни и те же деньги можно купить и установить камеру и парктроник со сходными характеристиками качества, надежности, дополнительными функциями и удобствами или без них.

Что же лучше: камера или парктроник. Ответ неоднозначен и полностью зависит от личных качеств водителя, а также особенностей его автомобиля. Наши специалисты помогут разобраться в данном вопросе и убрать сомнения.

Уже давно существуют устройства 2-в-1, сочетающие в себе функции парктроника и камеры заднего вида. Так что, если вы сомневаетесь, установите гибрид. Он предоставит максимальную информацию о «невидимом» пространстве позади, сбоку и частично снизу авто и поможет уверенно парковаться в самой сложной ситуации. Наглядная информация – ключ к сокращению затрат на ремонты в связи с глупыми авариями, которых легко избежать, используя возможности высокотехнологичных устройств.

  • Статьи по ремонту авто
  • Советы автомобилистам
  • Какие машины мы ремонтируем
  • Как все происходит

Принимаем к оплате пластиковые карты

© 2007-2020 «Автограф». Все права защищены

Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой.

Особенности и преимущества установки парковочных радаров

Многим водителям в современном мире сложно обойтись без разного оборудования для автомобиля, которое делает передвижение, парковку или движение задним ходом более безопасным и комфортным. Одними из таких устройств считаются парктроники.

Парковочные радары являются отличным решением для установки на авто, они могут предупредить о наличии препятствия во время парковки, тем самим обеспечив безопасное передвижение на стоянке и целостность заднего бампера. В данном случае не идется о соседней машине или бордюре, а о наличии на поверхности штырей из металла, камней, животных или других сложно различимых объектов. Поэтому установка подобных систем на авто для многих водителей – важна и очень необходима.

Принцип работы парктроника

Оборудование состоит из дисплея и датчиков в разном количестве, это зависит от выбранного набора и, соответственно, его стоимости. В бюджетные модели входит 2-6 датчиков, в более дорогостоящие – 8.

Принцип работы прибора состоит в следующем:

  • датчики совершают отправку сигнального извещения, отражающегося от встречных препятствий;
  • рассчитывается время обратного возвращения сигнала, и тем самым ведется расчет расстояния к преграде;
  • выполняется вывод данных об этом на дисплей устройства.

Различают варианты, которые способны определить препятствие и при приближении к нему начинают выдавать сигнал большей интенсивности и частоты. Другие способны не только быстро определить преграду, но и вывести на экран видеоизображение, информацию о расстоянии к ней. Кроме того, подобное оборудование способно проводить диагностику датчиков на наличие неисправностей, обеспечивая точное определение препятствий.

Виды и особенности установки парковочных радаров

Различают следующие виды парковочных систем – задние, передние и комбинированные. Каждый из них имеет свои особенности использования и установки.

1. Задние парктроники являются наиболее популярными вариантами для установки, их датчики устанавливают на заднем бампере авто. Оптимально устанавливают 4 датчика, они позволяют более точно и четко провести сканирование пространства и оценку уровня опасности. Монтаж этого количества датчиков поспособствует обнаружению преграды на расстоянии 2м.

Питание подобных систем осуществляется путем подсоединения проводов к фонарям, расположенным сзади. Таким образом, активация датчиков происходит сразу во время начала движения задним ходом.

2. Передние парктроники оснащены особым разъемом, который может соединить оборудование со скоростным датчиком. Он также способен отключить парковочный радар тогда, когда скорость будет меньше 20 км/ч. При необходимости, в этих системах оборудована система чувствительности, которую можно самостоятельно настроить для срабатывания на необходимом расстоянии.

Некоторые устройства срабатывают на расстоянии даже в 80см, их необходимо подключать к проводам, которые активируют стоп-сигналы. Таким образом, датчики будут активироваться при торможении.

3. Комбинированные парковочные системы оснащены основным блоком управления, оборудованы увеличенным количеством датчиков, их будет 8. Монтаж осуществляется так, что в передней и задней части устанавливается по 4 приспособления. Подобная система имеет два вида сигналов, которые при обнаружении опасности в задней или передней части авто, оповещают о возможном препятствии и расстоянии к нему.

Кроме данных видов парковочных систем различают также и беспроводные, электромагнитные и ультразвуковые.

Инновационные решения на производстве парктроников

Сейчас многие водители предпочитают покупать и устанавливать беспроводное оборудование. Оно отличается компактностью и удобством в использовании, а также при их установке не нужно вести провода. Данные парковочные радары работают по каналу радиочастот, который связывает датчики с системой.

Монтировать можно подобные датчики так, как и обычные – путем сверления незначительных размеров отверстий в заднем или переднем бампере, или же можно их закрепить на номерном знаке. Однако, в последнем случае, который является более простым и быстрым, уменьшается угол обзора и зона охвата мониторинга пространства, что, таким образом, уменьшает эффективность работы парктроника.

Различают также ультразвуковые и электромагнитные парковочные системы. Первые отличаются сверхчувствительностью, их устанавливают после сверления необходимого количества отверстий на бампере, соответствующего числу датчиком, которыми оборудовано каждое отдельное устройство. Вторые выполнены в виде ленты, создающей электромагнитное поле, которое может обнаружить опасные или неизвестные объекты вблизи транспортного средства. Данную ленту монтируют по внутренней части бампера, поэтому обнаружить ее будет крайне сложно.

«Плюсы» и «минусы» монтажа парковочных радаров

Как и любое другое оборудование, парктроники обладают некоторыми преимущества и недостатки, при этом положительных моментов все же больше, чем отрицательных.

  • Простота установки, не требуется помощи специалистов.
  • Возможность работы при любых температурах, от -35 до +50 градусов.
  • Оказание помощи во время парковки, делая ее более быстрой и безопасной.
  • Предоставление безопасного передвижения по узкой дороге.
  • Стойкость к внешним видам воздействий – грязь, пыль.

Некоторые устройства оснащены опцией самодиагностики датчиков на неисправности, это избавляет владельца авто от необходимости проводить данную процедуру самостоятельно, а также обеспечивает получение более точной информации о наличии препятствий. Кроме того, электромагнитные модели устройств обладают отдельным преимуществом, а именно – отсутствием надобности в сверлении заднего бампера для установки датчиков.

К числу недостатков, которые являются незначительными, их даже можно отнести к некоторым особенностям использования парковочных радаров, можно отнести:

1. в зимнее время возможно появление на датчиках ледовой корки или снега, летом – толстого слоя пыли, это может привести к выходу из строя датчика или передаче из него неправильной информации о препятствии. Поэтому нужно регулярно проверять датчики визуальным осмотром;

2. езда по пересеченной местности может привести к передаче датчиками неправильной информации о преградах. Поэтому, чтобы избежать подобных сбоев, нужно осторожно и медленно проезжать подобные участки дороги;

3. некоторые парктроники обладают незначительным углом обзора, что усложняет парковку в особо сложных условиях. Поэтому, при выборе подобного прибора нужно учитывать этот момент.

Итак, можно сделать вывод, что наличие парковочных радаров в автомобиле крайне необходимо. Это оборудование не только сделает парковку более быстрой и простой, а также обезопасит от попадания на бордюр, камень или другой объект. Таким образом, полностью исключаются дополнительные финансовые потери или возникновение неприятных ситуаций во время парковки или движения задним ходом.

Огромный ассортимент различных моделей парковочных устройств можно подобрать на нашем сайте. Здесь представлены модели для установки как в задней, так и передней части авто, а также комбинированные системы. Купить парктроники можно с доставкой в Киев, Одессу, Харьков и по всей Украине на 130.com.ua.

Лучшие парковочные радары

Ищете качественный и самый лучший парктроник? Данный рейтинг парктроников составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Парковочный радар Gazer PA40R

Парковочный радар GT P Drive 8 silver (P DR8 Silver) с LCD-дисплеем

Комбинированный парктроник GT P Drive 8 white

Материалы по теме

Немало современных автомобилей оснащены парктрониками, но есть и автомобили, в которых нет штатного парктроника. Прочитав эту статью, вы сможете определиться с тем, как выбрать и купить парктроники — с камерой, ленточные, комбинированные, передние и задние парктроники. О том, для чего необходимо купить парктроник и как правильно его подобрать, читайте далее.

Что выбрать в помощь современному водителю — парктроник или камеру заднего вида? Катастрофическая нехватка мест для стоянки, интенсивное движение, тесное пространство улиц — для вас это тоже ежедневные условия парковки? Когда каждый раз к парковке нужно подходить креативно, а еще мгновенно принимать решения и реагировать точно тогда, когда малейшая ошибка может обернуться как мелкой неприятностью, так и катастрофой…

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать парктроник по основным критериям, таким как количество датчиков, тип дисплея и наличие дополнительных функций.

Самые популярные парковочные устройства — это парктроники, системы кругового обзора, камеры для заднего или переднего вида. С помощью мастера, можно легко выбрать подходящую систему

Зеркала заднего вида не всегда могут показать всю картину по бокам и сзади автомобиля. То, что не попадает в зону видимости водителя и называется «мертвая зона».

Парковочная система помогает более безопасней и комфортней совершать любые маневры во время парковки. В этой статье рассмотрим разновидности парковочных систем и как выбрать парковочную систему.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector