Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электромобиль Vega Evx из Шри-Ланки

Vega EVX: Rimac по-цейлонски

На Женевском автосалоне дебютирует электрический суперкар родом из страны, известной старшему поколению как Цейлон. Теперь это Шри-Ланка, и она хочет поставлять в Европу не только чай со слоном.

Сегодня нередки случаи, когда в странах, не относящихся к числу великих автомобильных держав, создаются очень мощные и быстрые машины, зачастую с электрическими силовыми установками. Наиболее известный пример — компания Rimac из Хорватии, выпускающая уже второе поколение электрогиперкара мощностью под 2000 л.с. и стоимостью более полутора миллионов долларов за штуку. Амбиции компании Vega Innovations, входящей в ланкийский холдинг CodeGen Group (основная специализация — компьютерный софт) пока куда скромнее: за спортивный электромобиль с немудреным обозначением EVX планируется просить всего 250 тысяч долларов.

Vega EVX — двухместная машина с композитным кузовом на пространственном каркасе. При колесной базе 2846 мм габаритная длина составляет 4532 мм, ширина — 1970 мм, высота — 1220 мм. Впереди и сзади — независимая двухрычажная подвеска 20-дюймовых колес, обутых в разновеликие шины, и по одному электродвигателю на каждую ось. Ранее разработчики утверждали, что их суммарная отдача составляет 408 л.с., но теперь цифра выросла почти вдвое — 804 л. с. Этого достаточно, чтобы разгоняться до 100 км/ч за 3,1 секунды при снаряженной массе 2090 кг, причем почти полтонны приходится на аккумуляторную батарею емкостью 60 кВт-ч, обеспечивающую 300-километровый запас хода.

По словам представителей Vega Innovations, вся 400-вольтовая электросистема, включая литий-железо-фосфатную батарею с жидкостным охлаждением, разработана и будет производиться компанией самостоятельно. Вполне самобытен и дизайн, хотя внешне Vega немного напоминает автомобили Ferrari, а в скудных изображениях интерьера с большим вертикальным дисплеем посередине и цифровой панелью приборов заметно влияние «Теслы». Компетенции CodeGen нашли применение в разработке системы полуавтономного движения, умеющей держаться в полосе, распознавать пешеходов и дорожные знаки. Вот только о производственной базе, которая позволила бы производить электросуперкар хотя бы малыми сериями, пока ничего не известно.

Больше интересного читайте в нашей новостной ленте:

Суперкар из Шри-Ланки Vega EVX демонстрирует характеристики

Этот электромобиль намерена выпускать компания Vega Innovations. Суперкар из Шри-Ланки Vega EVX будет представлен на мартовском автошоу 2020 года в Женеве.

Первый представитель автопрома этого государства постарается произвести впечатление на публику столь значительного мероприятия. Озвученные возможности позволяют предположить, что это может получиться.

Читать еще:  Иммобилайзер – что это такое и для чего он нужен в машине

Что такое суперкар из Шри-Ланки Vega EVX

Это полностью электрический автомобиль, выполненный в кузове купе. Дизайнерское оформление довольно простое. Представители компании заинтриговали сообщением об использовании инновационных технологий в системе питания. Их секреты пока на раскрыты, и станут известны на презентации в Женеве.

Силовые возможности

Машина имеет полный привод с двумя электромоторами по одному на каждой оси. Их суммарная мощность равна 804 лошадиные силы (591 кВт). Силовая установка в состоянии развить крутящий момент на уровне 760 Нм. По заявлению разработчиков суперкар из Шри-Ланки Vega EVX может за 3,1 секунды достигнуть скорости 100 километров в час.

Источником питания является аккумуляторная батарея литий-железо-фосфатного состава. Ее 12 модулей содержат по 50 ячеек каждый. Нормальный температурный режим поддерживается за счет жидкостного охлаждения.

Емкость аккумулятора составляет 40 кВт-час. Это обеспечивает небольшую дальность хода в 250 километров. Методика ее определения не указывается. Весит такая конструкция 480 килограммов. Суперкар из Шри-Ланки Vega EVX может зарядить источник питания от скоростного терминала мощностью 120 кВт.

В целом относительно секретов батареи известно, что они коснулись трех направлений. Это управляющее программное обеспечение, компоновка ячеек и система контроля.

Перспективы

Сейчас ведутся работы по усовершенствованию аккумулятора. В 2021 году, по заявлению компании, он будет иметь емкость около 130 кВт-час. Соответственно, запас хода ожидается на уровне 750 километров. В этом случае измерительный цикл также не известен.

Особенности устройства и управления

Основой машины стала рама пространственной конструкции. Для уменьшения веса автомобиля внешние панели его кузова изготовили из углепластика. Это позволило добиться массы 2 090 килограммов.

Суперкар из Шри-Ланки Vega EVX имеет шасси с подвеской на двойных поперечных рычагах. В состав рулевого управления входит электромеханический усилитель. Тормоза оснащены шестипоршневыми суппортами. Для отделки салона используется декоративный карбон.

В суперкаре предусмотрена возможность полуавтономного вождения. Электроника распознает дорожные знаки и наличие пешеходов, контролирует нахождение автомобиля на полосе движения. Сенсорный экран имеет вертикальное расположение. Его разместили на центральной консоли.

Читать еще:  Обзор BMW Z4 M40i 2019

Сколько будет стоить суперкар из Шри-Ланки Vega EVX

На сегодня имеется информация, что электромобиль предварительно оценен в 250 тысяч долларов. О количестве и сроках выпуска пока ничего не сообщается.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Sri Lankan electric supercar Vega EVX announced for 2022, limited to 25 units

Vega EVX, Sri Lanka’s own electric supercar, has been officially unveiled in Switzerland and promises some of the best specs we’ve heard of in an electric supercar. The car will go into production in 2022 and will be limited to 25 units only, thus joining the ultra-limited-edition roster for wheels.

While the pre-production EVX was fitted with a 55 kWh generation 2 battery pack that drives two electric motors on either axle, had a range of about 300 km and a 0 to 100 km/h sprint time of 3.1 seconds, the production-spec will blow your socks off, if the promises are not broken. According to Mr Beshan Kulapala, Director of Vega Innovations, the Vega EVX in its production specification will have a 1.4 MW, four motor torque vectoring system. The car will have a 130 kWh battery pack, which will run on a 900V system, and will be able to achieve 0 to 100 km/h in less than two seconds. It will have a range of 750 km and a top speed of 380 km/h.

In development since 2015, the EVX prototype has been completely designed in-house and has been hand-built with carbon fibre body panels. Let’s hear about what Mr Kulapala has to say about his car:

Vega is a small multi-disciplinary team full of engineers and designers who are passionate about building automotive technology. Vega’s vision is to be an industrial leader in pioneering some of the best EV components and in the electric vehicle supercar market. And we are pushing technology forward. What you are about to see today is the work of our engineers in the past six years, designing some of the best technologies in the world to come up with Vega EVX.

Vega EVX is a unique design. All of the major components are designed in-house by our team including the liquid-cooled module and the motor controllers as well. We have tested the car to go from 0 to 100 km/h in 3.1 seconds. This car weighs 1,900 kg and has 804 hp and 760 Nm of torque. This is a full carbon-fibre vehicle with a phase-frame chassis. All of the major electronic components are designed in-house by our team, including the LED headlamps and tail lights.

Читать еще:  Лучший автомобильный герметик для двигателя и кузова

This is a completely hand-crafted vehicle with some of the finest leather, exposed carbon fibre and sustainable material. Sri Lanka is a tropical island with a lot of variety of sustainable materials and we have used them in the Vega EVX. In the front, we have the in-house built motor controller and the powertrain that sits underneath it. In the rear, our luggage compartment is quite large enough to put all of your baggage, so that you can enjoy the ride and still be functional as well.

During the design stage of the vehicle, we saw a massive gap in finding external components to match our needs. Rather than integrating major electronic components such as liquid-cooled battery pack, battery management system, thermal controller, motor controller, ECU, light controller etc., we built all of these components in-house. We saw an opportunity in the market and took this harder route to build this customised, high-performance vehicle. So we have been able to bring all of these technologies and products at a cost-effective price point to the market.

Images of the Vega VFX sourced from the company’s Facebook page.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector