Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электромобили Rivian

Rivian: история успеха, Amazon и электромобили

Rivian — производитель и разработчик технологических решений для электромобилей. История основания берет свое начало в 2009 году, когда Роберт «RJ» Скаринж окончил факультет машиностроения Массачусетского технологического института (MIT). Он решает открыть компанию по созданию гибридных транспортных средств и сопутствующих продуктов.

До 2011 года предприятие именовалось Avera Automotive и первые годы посвятили созданию сверхэкономичного топливного автомобиля. Вскоре, глядя на успех Tesla, производство переключается на полную электрификацию.Так появляется бренд Rivian.

Содержание статьи
  • Успехи и инвестиции в Rivian
  • Производственные площадки компании Rivian
  • Rivian и Amazon
  • Конструкция электромобилей Rivian
  • Электромобиль R1T
  • Электромобиль R1S
  • Производство и COVID-19
  • Стоимость внедорожников Rivian

Успехи и инвестиции в Rivian

Первый прототип автомобиля был показан в 2011 году, а уже в 2013 году компания переезжает из Флориды в Мичиган для открытия производства как можно ближе к основным поставщикам. Тогда же принято решение о создании подразделения по разработке ПО для полной автоматизации управления электромобилями бренда.

В сентябре 2016 года появилась информация, что Rivian ведет переговоры о покупке завода Mitsubishi Motors в Нормале (штат Иллинойс). Уже в январе 2017 сделка состоялась, фабрику приобрели за $16 млн. Бывшее сборочное предприятие Mitsubishi становится основным заводом компании в Северной Америке.

Параллельно первые электромобили Ривиан проходят финальную стадию испытаний. На фоне всех событий в новоиспеченного автомобильного производителя начинают вкладывать инвесторы. Sumitomo Corporation стал первым ключевым инвестиционным донором. Не осталось в стороне и государство. Предприятию предложили налоговую льготу в течении 5 лет и займ в 49,5 млн без процентной ставки.

В декабре 2017 на презентации Rivian показывает свои первые два прототипа: пятиместный пикап и семиместный внедорожник. В предсерийном исполнении электромобили появляются несколько позже, на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2018 года.

  • R1T — Электрический пикап с пятью пассажирами;
  • R1S — Электрический внедорожник с семью пассажирами.

В мае 2018 года, после дебюта на автосалоне, электромобильный бренд получает $200 млн от Standard Chartered Bank. Общий объем привлеченных средств переваливает отметку $450 миллионов, а среди инвесторов появляется фонд Abdul Latif Jameel из Саудовской Аравии. Далее проект поддерживают Amazon ($700 млн.) и Ford Motor Company ($500 млн.). Штатное расписание предприятия увеличивается с 250 сотрудников в 2018 году, до 1000 в 2019.

Все это время Ривиан сохраняет независимость и лишь Cox Automotive, когда их объем вложений перешагнул цифру в $1,5 млрд, удается поставить в совет директоров своего представителя.

В связи с эпидемией COVID-19, Ford решает расторгнуть контракт с Rivian. Доля компании с правами на технологии переходят Lincoln Motors, с которым сотрудничество Rivian продолжается.

Общий объем инвестиций за 2019 год составил $2,85 млрд.

Производственные площадки компании Rivian

Сейчас у Rivian четыре основных офиса, которые отвечают за различные сферы деятельности проекта:

  • Штаб-квартира в Плимуте (штат Мичиган) в которой занимаются финансами, проектированием и дизайном.
  • Завод в Ирвине (Калифорния) специализирующийся на батареях, электро комплектующих и программном обеспечении.
  • Предприятие в Сан-Хосе (Калифорния) занимающееся разработкой технологии автономного вождения.
  • Фабрика общей площадью 2,6 миллиона квадратных футов в Нормале (штат Иллинойс) производит компоненты для платформы. Там же покрасочный цех, робототехника для сборки, штамповочные машины и литейный цех.

Компания имеет дополнительный офис в Карсоне (Калифорния), там работают над единой “экосистемой” в передовых технологиях Rivian.

Rivian и Amazon

В октябре 2019 года Amazon оформил предзаказ у Rivian на 100 000 электрических грузовых автофургонов. Эти фургоны будут построены на унифицированной платформе для внедорожников типа “скейтборд”. Связано это со стратегией компании, которая к 2030 году планирует перейти к экологически чистому автомобильному парку.

Начало поставок запланировано на 2021 год. Первые 10 тысяч грузовиков Amazon должны начать колесить по штатам до конца 2022 года, оставшиеся 90 тысяч Rivian обязуется поставить до 2030 года.

Конструкция электромобилей Rivian

Из-за единой конструкции шасси, компоненты R1T и R1S на 91% взаимозаменяемы. У моделей полностью идентичны: тормозная система, подвеска и система охлаждения с аккумулятором в центре.

Плоское базовое шасси с низким центром тяжести именуемое – «скейтборд», унифицировано и легко адаптируемо в настройке для иных типов кузова, которые могут быть размещены над ним. В Rivian планируют продавать лицензии на электрическое шасси собственной разработки другим компаниям в качестве основы для проектирования машин.

Аккумуляторный блоки большой емкости для электромобилей Rivian поставляет LG. В 2019 году компания подала отдельный патент, касающийся дополнительного размещения батареи в пикапе, по принципу дополнительной съемной АКБ.

Оснастив каждое колесо электромотором, у внедорожников Rivian появилась возможность разворачиваться на 360 градусов не съезжая с одного места. Что в компании и демонстрируют на одном из видеороликов своего канала в Youtube.

Электромобиль R1T

Изначально, будучи еще прототипом, модель именовалась как A1T. С выходом предсерийного прототипа пикап получил новое имя.

R1T — классический, большой американский пикап с кузовом и дубль-кабиной на пять мест. Внедорожник обладает высоким клиренсом, вместительной грузовой площадкой с водонепроницаемой крышкой кузова, оригинальной передней и задней оптикой.

Салон у Rivian R1T просторен, отличается полностью ровным полом по всему пространству благодаря платформе “скейтборд”. Все версии получили панорамную крышу и цифровую приборную панель, которая, как и мультимедийный комплекс представлена широкоформатным дисплеем.

В электропикапе присутствует такое ноу-хау как сквозной бункер, расположенный за задними дверями. Служит для перевозки дополнительного багажа требующего сохранности и полной герметичности. В случае, если запаса хода на предстоящую поездку не хватает, не беда, можно поставить дополнительную съемную батарею.

Каждая из осей электромобиля оснащена двумя электромоторами. Мощность каждого из них — 147 кВт. Совокупная мощность зависит от настроек и может составлять: 300, 522, 562 кВт. С динамикой разгона до 100 км/ч за 4,9 — 3,2 — 3 сек соответственно.

В зависимости от мощности электрического привода можно выбрать вариант емкости АКБ пикапа: 105, 135 и 180 кВт*ч с запасом хода 386, 482 и 660 км. Заряжать Rivian R1T можно как при помощи зарядного устройства переменного тока мощностью 11 кВт, так и на быстрых зарядных станциях до 160 кВт. Максимальная скорость — 200 км/ч.

Электромобиль R1S

До предсерийного прототипа модель имела название A1C. Оба внедорожника — R1T и R1S, построены на одной платформе с идентичными элементами шасси. Но именно этот вариант отличает отсутствие грузового отсека и наличие семи мест в салоне. Для брутальности и самобытности крупному внедорожнику дизайнеры придали угловатости. Но элементы на оптике и радиаторной фальшь решетке имеют обтекаемую форму. Это придает концепции электромобиля футуристичность.

Вместительный электрокар оснащается такими же вариантами батарей как и в пикапе. Мощность развивается в зависимости от комплектации: 300, 522, 562 кВт. С диапазоном хода от 386 км до 660 км. В Версии с самой энергоемкой батареей в салоне внедорожника не остается места для третьего ряда сидений. В таком случае, как и пикап R1T, он становится пятиместным. Максимальная скорость — 200 км/ч.

Оба электромобиля R1S и R1T получили систему автоматизированного управления 3-го уровня.

Производство и COVID-19

В связи с разбушевавшейся в мире пандемией, в Ривиан заявили о переносе срока первых поставок на 2021 год. Первым на конвейер встанет пикап, а за ним и соплатформенный внедорожник R1S, спустя пару месяцев.

Стоимость внедорожников Rivian

Ожидается, что самый доступный R1T в стандартном оснащении будет стоить в США менее $50 тысяч. Это примерно как Tesla Cybertruck в средней комплектации.

Электрический пикап Rivian R1T: до 640 км на одной зарядке

Пикап на электротяге? Идея уже не нова: прототипы таких автомобилей показали компании Havelaar и Workhorse, разработку ведет фирма Bollinger, да и Tesla рассказала о планах по выпуску электрического грузовичка. А теперь к гонке присоединилась компания Rivian из штата Мичиган, причем шансы стать пионером в выводе подобных автомобилей на рынок у нее немалые.

Интересно, что Роберт Джозеф Скериндж основал фирму Rivian в 2009 году с другой целью: он планировал выпустить легковой автомобиль ценой около 20 тысяч долларов, который смог бы проезжать 100 километров на одном галлоне (3,8 л) топлива. Потом компания переориентировалась на беспилотники, а два года назад заявила о разработке электрического пикапа и внедорожника. Для этих моделей Скериндж даже придумал и запатентовал новый термин EAV — Electric Adventure Vehicle, то есть «электромобиль для путешествий».

Первым представлен пикап Rivian R1T. При длине 5475 мм и ширине 2015 мм это одноклассник таких среднеразмерных траков, как Ford Ranger и Chevrolet Colorado. В толпе электропикап не затеряется благодаря нетривиальному дизайну работы Джеффа Хаммонда: Rivian запоминается вертикальными прожекторами ближнего и дальнего света, а также «опоясывающим» блоком габаритных огней.

В основе пикапа лежит так называемый «скейтборд» — оригинальная платформа, у которой моторы, аккумуляторы, электротехника и почти все элементы ходовой части расположены ниже верхней кромки колес. То есть теоретически на эту «тележку» можно установить любой кузов: компоновочных ограничений минимум. Спереди — двухрычажная подвеска, сзади — многорычажка, Rivian R1T уже «в базе» имеет адаптивные амортизаторы и пневмобаллоны в качестве упругих элементов. В стандартном положении дорожный просвет насчитывает 200 мм, но его можно увеличить аж до 360 мм. При этом пикап сможет преодолевать брод метровой глубины и заезжать на 45-градусный подъем.

Читать еще:  Maserati GranTurismo 2018

Платформа-скейтборд позволила разместить в кузове множество багажных емкостей. Например, передний отсек (frunk, то есть front trunk) вмещает 330 литров, а его крышка снабжена сервоприводом. Под задним диваном имеется 95-литровый ящик, а у основания задней стенки кабины поперечно размещен так называемый Gear Tunnel — бокс на 350 литров для лыж и прочих длинномеров, который имеет люки с обоих бортов машины. А под полом основного грузового отсека скрыт «задний багажник» объемом 200 литров.

В самом грузовом отсеке длиной 1400 мм и шириной 1385 мм расположены три 110-вольтовые розетки (это же американская машина!), а среди аксессуаров есть фирменные крепления для велосипедов и багажные поперечины, которые также можно установить на крышу кабины. В походном виде они могут храниться в переднем багажнике. Грузоподъемность пикапа — 800 кг, полная масса укладывается в 3,5 тонны, а еще он способен тянуть пятитонный прицеп.

Rivian R1T оснащен четырьмя электромоторами (по одному на каждое колесо), каждый развивает до 147 кВт (200 л.с.) в пике и работает в паре с редуктором, но номинальная отдача ограничена в зависимости от модификации. Например, у базовой версии максимальная мощность только 300 кВт (408 л.с.), а крутящий момент — 560 Нм. Такой автомобиль имеет тяговую батарею емкостью 105 кВт∙ч, заявленный запас хода — 370 км.

«Средний» вариант — это 562 кВт (764 л.с.) мощности, 1120 Нм крутящего момента и батарея емкостью 135 кВт∙ч. Пробег на одной зарядке — примерно 480 км. А еще это самый быстрый вариант: пикап в такой конфигурации может разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) всего за три секунды! Разгон до 161 км/ч займет менее семи секунд. Наконец, предусмотрена дальнобойная топ-версия, у которой аккумуляторы имеют емкость 180 кВт∙ч: дополнительная батарея установлена на месте 95-литрового отсека под задним сиденьем. Заявленный пробег на одной зарядке — более 640 км! Но совокупная мощность электромоторов ограничена на уровне 522 кВт (710 л.с.), а разгон до 97 км/ч из-за увеличенной массы занимает 3,2 с. Максимальная скорость у всех версий одинаковая: 201 км/ч.

Сколько будет заряжаться такая батарея? От бытовой розетки — очень долго: компания даже не приводит такие данные. Но зарядить Rivian можно от терминала мощностью до 160 кВт. В этом случае всего за полчаса получится восполнить запас электричества для броска на 320 км. К слову, совершать дальние поездки должен помочь трассовый автопилот: по заявлению компании, набор камер, датчиков, радаров и лидара сможет вести пикап по хайвею без вмешательства водителя, даже не требуя держать руки на руле.

Мировая премьера электропикапа Rivian R1T состоится на днях в рамках автосалона в Лос-Анджелесе. Там же покажут и родственный внедорожник Rivian R1S, информацию о котором пока держат в секрете. Что дальше? Компания обещает начать производство своих «электромобилей для путешествий» в конце 2020 года и достраивает собственный завод в городе Нормал (штат Иллинойс). С ценами пока нет полной определенности. Заявлено, что базовый пикап будет стоить 61500 долларов — это на 3500 меньше, чем просят за начальный лифтбек Tesla Model S 75D! Но при этом компания обещает начать поставки таких модификаций только через полгода после старта продаж остальных версий. А вот их цены могут быть гораздо выше стартовой. Тем не менее заказы с первоначальным взносом 1000 долларов уже принимаются.

Rivian

Модельный ряд Rivian

Анонсированные модели Rivian

  • Rivian R1S
  • Rivian R1T

Снятые с производства модели Rivian

Новости Rivian

Amazon представляет обзор своего первого электрического фургона для доставки товаров,…

Компания Rivian выпустила видео о буксировочных испытаниях своего будущего электрического…

Rivian выпустил новое короткое видео, которое еще раз подтверждает очевидный…

В этом году The Rebelle Rally объявляет о захватывающем добавлении…

После того, как в июле Tesla подала иск в суд против стартапа…

Rivian публикует новый обзор своего завода по производству электромобилей, на котором более…

Компания Rivian максимально строго подходит к тестированию своих электромобилей в частности электрического…

Rivian выпустила новое видео испытаний электрического пикапа R1T, в котором специалисты…

Серийного выпуска электрических моделей Rivian нужно будет подождать еще один…

Rivian еще не выпустил ни одного из своих электрических автомобилей R1T или R1S,…

Rivian выпустил несколько видео о том, как компания тестирует свой электрический…

Несмотря на то, что производство электромобилей Rivian еще не началось, компания смотрит…

Rivian идет по пути Tesla и разрабатывает для своих электромобилей…

Rivian объявляет об открытии своего завода в Нормале, штат Иллинойс, который вынуждено…

Rivian на собственном примере демонстрирует, что в современном мире в условиях карантина и самоизоляции,…

Rivian всегда декларировала, что ее главной миссией является выпуск безэмиссионных электрических…

Пандемия коронавируса задерживает производство электрического пикапа R1T и кроссовера R1S на заводе…

Rivian закрыла все свои объекты, в том числе автозавод в…

Электромобильный стартап Rivian, поддерживаемый Amazon и Ford закрывает все свои объекты…

Компания Amazon, которая является крупнейшим корпоративным заказчиком электрических фургонов для…

Обзоры автомобилей Rivian

Тест драйвы автомобилей Rivian

О Rivian

Rivian Automotive — электромобильный бренд с уникальными технологиями

Rivian Automotive (Mainstream Motors или Avera Automotive до 2011 года) — это автомобильная компания (стартап), основанная в 2009 году выпускником MIT Робертом «RJ» Скаринжем.

Бывший завод Mitsubishi Motors в городе Нормал (штат Иллинойс) © Twitter Rivian

Первоначально компания ориентировалась на выпуск экономичных топливных автомобилей, но позже кардинально сменила вектор развития в сторону разработки и выпуска электромобилей.

Первый прототип Rivian был представлен в 2011 году, в 2013 году компания переехала из Флориды в Мичиган, чтобы быть ближе к ключевым поставщикам. Здесь компания вплотную занялась разработкой электромобилей и созданием технологий автономного вождения.

В 2017 году компания приобрела завод Mitsubishi Motors в штате Иллинойс, который стал основным производственным предприятием компании.

В 2018 году на автосалоне в Лос-Анджелесе компания представила свои первые предсерийные прототипы: электрический пикап R1T и кроссовер R1S.

Представлен внедорожник Rivian R1S на базе электропикапа

Вслед за инновационным электрическим пикапом R1T молодая компания Rivian из американского штата Мичиган показала родственный полноразмерный внедорожник R1S. Обе машины позиционируются как «электромобили для путешествий» (Electric Adventure Vehicle) и могут похвастать завидными характеристиками, а пассажирская версия имеет свои особенности.

По длине (5040 мм) и ширине (2015 мм) Rivian R1S попадает в один класс с такими машинами, как Volkswagen Teramont или Ford Explorer. В основе лежит «платформа-скейтборд» с компактной компоновкой элементов и низким центром тяжести. Но по сравнению с пикапом колесная база внедорожника укорочена с 3450 до 3075 мм, что благотворно сказалось на геометрической проходимости: угол рампы увеличен с 26 до 29 градусов.

Спереди — двухрычажная подвеска, сзади — многорычажка, адаптивные амортизаторы и пневмобаллоны есть уже в начальной комплектации. В стандартном положении дорожный просвет насчитывает 205 мм (на 5 мм больше, чем у пикапа), а во внедорожном ездовом режиме его можно увеличить до 365 мм. При этом Rivian сможет преодолевать брод метровой глубины и заезжать на 45-градусный подъем.

Интерьер у двух моделей Rivian оформлен одинаково: по примеру Теслы здесь виртуальные приборы, крупный тачскрин медиасистемы и минимум физических клавиш. Но салон внедорожника отделан более дорогими материалами и может вместить до семи седоков, хотя тайника под вторым рядом, в отличие от пикапа, здесь нет.

Задняя багажная дверь двустворчатая, с маленьким откидным бортом, на котором можно устроить пикник. Объем самого багажника не приводится, зато в подполье предусмотрен дополнительный отсек объемом 180 литров. А еще электромобили Rivian имеют передний багажник (frunk, то есть front trunk) на 330 литров с сервоприводом крышки.

Технически пикап и внедорожник абсолютно одинаковы и имеют по четыре электромотора. Каждый двигатель приводит свое колесо и имеет независимый блок управления, благодаря чему можно запросто реализовать управление вектором тяги (для дорог) или имитацию блокировок дифференциалов (для бездорожья). Каждый мотор развивает до 147 кВт (200 л.с.) в пике и работает в паре с редуктором, но номинальная отдача ограничена в зависимости от модификации.

У базовой версии совокупная максимальная мощность — 408 л.с., а крутящий момент — 560 Нм. Такой автомобиль имеет тяговую батарею емкостью 105 кВт∙ч. Интересно, что более выгодная аэродинамика внедорожника делает его дальнобойнее пикапа: заявленный запас хода базовой версии — 386 км против 370 у аналогичного грузовичка.

«Средний» вариант имеет мощность 764 л.с., крутящий момент 1120 Нм и батарею на 135 кВт∙ч. Пробег на одной зарядке — примерно 500 км. А топ-версия щеголяет аккумулятором емкостью 180 кВт∙ч, но дополнительная батарея установлена на месте третьего ряда сидений, поэтому такой Rivian R1S может быть только пятиместным. Зато заявленный пробег на одной зарядке — более 660 км! Совокупная мощность электромоторов ограничена на уровне 710 л.с. при неизменном крутящем моменте.

Максимальная скорость у всех версий одинаковая (201 км/ч), а время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) — всего три секунды у «средней» модификации без дополнительного батарейного модуля. Топ-версия ускоряется за 3,2 с, а базовая — за 4,9 с. Все варианты имеют полную массу 3,5 т и могут тянуть столь же тяжелый прицеп. Зарядить Rivian можно от терминала мощностью до 160 кВт: за полчаса в батарее «осядет» запас электричества для пробега 320 км. Также анонсирован трассовый автопилот, который сможет вести пикап по хайвею без вмешательства водителя.

Читать еще:  Обзор DS 7 Crossback 2018

Если пикап Rivian R1T должен выйти на рынок во второй половине 2020 года, то внедорожник компания обещает только в 2021 году. Хотя и на него уже можно оформить заказ с первоначальным взносом 1000 долларов. Заявленная цена базовой версии — 65 тысяч долларов против 71 тысячи за самый простой кроссовер Tesla Model X 75D. Но продавать простые варианты компания Rivian начнет и вовсе в 2022 году, а первыми обещаны богатые «дальнобойные» внедорожники, о ценах которых остается лишь догадываться. Пока же у фирмы есть только два ходовых прототипа и строящийся завод в городе Нормал (штат Иллинойс).

Наперегонки с Илоном Маском. Конкурент Tesla нашел $1,3 млрд на завод для выпуска конкурента Cybertruck

Создание новой автокомпании требует больших расходов. Поэтому производитель электромобилей Rivian стремится получить побольше финансирования и завершает 2019 год впечатляющим раундом на $1,3 млрд, включающим деньги его существующих инвесторов — Amazon и Ford.

Rivian, который планирует к концу следующего года начать выпуск пикапов и внедорожников на электроаккумуляторах, сообщил, что последний раунд возглавила инвесткомпания T. Rowe Price и в нем также участвовали компании BlackRock, Amazon и Ford. Другие детали стартап не раскрыл. Rivian уже в четвертый раз в текущем году объявляет о привлечении инвестиций. С 2018 года, по нашим подсчетам, стартап получил от инвесторов более $3 млрд.

«Эти инвестиции свидетельствуют о доверии к нашей команде, продуктам, технологии и стратегии: мы очень рады поддержке со стороны таких влиятельных акционеров», — заявил основатель и CEO Rivian Ар-Джей Скариндж.

Помимо производства пикапов R1T и внедорожников R1S, Rivian планирует создать до 100 000 электрофургонов для Amazon. Поставки фургонов для доставки заказов компания рассчитывает начать в 2021 году. Об этом проекте было объявлено в сентябре. По последним данным, как объявил Amazon, это крупнейший подобный заказ на коммерческие электромобили.

Скариндж оказался в центре внимания в прошлом году, когда малоизвестный стартап Rivian объявил о планах выпустить электрогрузовики с большим запасом хода, работающие на основе высокофункциональной «скейтборд»-платформы, которая совмещает аккумуляторную батарею, привод и подвесную систему. И R1T, и R1S могут преодолеть расстояние до 640 км без подзарядки — это значительно больше, чем у любого из существующих электромобилей Tesla. Стоимость R1T и R1S будет начинаться от $68 000 и $72 500 соответственно.

Основатель Rivian выглядит как двойник Кларка Кента и имеет докторскую степень по машиностроению Массачусетского технологического института. На протяжении последнего десятилетия Скариндж работал над своим видением электромобилей и теперь может стать серьезным конкурентом основателю Tesla Илону Маску, который тоже задумывается о производстве электрогрузовиков — от пикапов до 18-колесных фур.

Rivian ведет деятельность в Плимуте (Мичиган), Сан-Хосе и Ирвайне (Калифорния), а также в канадском Ванкувере и английском Суррее. Производство планируется разместить в Нормале, штат Иллинойс. Там находится автосборочный завод, который Rivian выкупил у Mitsubishi Motors Corp. и сейчас ремонтирует.

Предыдущие раунды финансирования, проведенные компанией в этом году, принесли в общей сложности $1,5 млрд, в том числе $700 млн от Amazon, $500 млн от Ford и $350 млн от автокомпании Cox Automotive. Еще $450 млн Rivian привлекла в 2018 году, в том числе от саудовской инвестиционной группы Abdul Latif Jameel, японской корпорации Sumitomo Corp. и лондонского Standard Chartered Bank.

Последний раунд не предусматривает предоставления инвесторам новых мест в совете директоров. Rivian отказался назвать общую сумму инвестиций, полученных с момента основания компании.

Электромобили Rivian выходят на финишную прямую

В Калифорнии состоялась презентация электрического пикапа Rivian R1T и родственного внедорожника R1S. На первый показ продукции стартапа, что называется, на природе пригласили только тех, кто оформил предзаказ.

Прием предварительных заказов начался более года назад, и с тех пор заявленные технические параметры электромобилей не изменились. Так называемая платформа-скейтборд с независимой пневматической подвеской всех колес и аккумуляторной батареей под полом имеет колесную базу 3075 мм в версии для внедорожника с кузовом универсал, имеющим три ряда сидений, и 3450 мм для пикапа с четырехдверной кабиной.

Батарея может иметь емкость от 105 до 180 кВт-ч, в зависимости от исполнения, а каждое из четырех колес вращает персональный электромотор мощностью под 200 л.с. со своим блоком управления. Достоинства такой архитектуры наглядно демонстрирует режим «танкового разворота», когда левые и правые колеса вращаются в разные стороны, позволяя развернуться на месте. И это не просто фокусы: серьезность проекта подтвердил концерн Ford, вложившись в строительство завода Rivian в Иллинойсе и зарезервировав данную платформу для электрических кроссоверов Lincoln .

Одним из главных вопросов, как обычно, была стоимость электромобилей, способных в топ-версиях разгоняться до 100 км/ч за три секунды и проходить без подзарядки более 600 километров. Осенью 2018 года были названы суммы в 65 тысяч долларов за пикап и 71 тысячу за внедорожник, затем цифры неоднократно корректировались в большую сторону, но теперь все оказалось не так страшно. 69 тысяч долларов за пикап R1T в стартовой комплектации, не самой бедной (в частности, там будет панорамная крыша с автоматическим затемнением), — это уровень таких электромобилей, как Ford Mustang Mach-E или Tesla Cybertruck в топ-версии. Внедорожник R1S в аналогичном варианте предварительно оценили в 72 тысячи долларов — это значительно меньше, чем просят за схожий по габаритам Tesla Model X. Впрочем, его заказчикам придется подождать еще как минимум год, а вот первые пикапы должны быть переданы покупателям до конца 2020-го. Кстати, не исключено, что Rivian подстегнуло сообщение о премьере серийной версии электропикапа Lordstown Endurance , намеченной приблизительно на это же время.

Больше интересного читайте в нашей новостной ленте:

Pirelli подготовила шины для электромобилей Rivian

Компания Pirelli оптимизировала три модели шин для потенциального конкурента Tesla

Американский стартап Rivian выбрал шины Pirelli из линейки Scorpion для своего пикапа R1T, чье производство начнется в июне следующего года, а также внедорожника R1S. Для нового производителя электрокаров Pirelli доработала шины трех моделей – Pirelli Scorpion Verde All Season, Scorpion Zero All Season и Scorpion All Terrain Plus – в соответствии со своей концепцией Perfect Fit, в рамках которой создаются адаптированные шины для каждой модели автомобиля, в чью комплектацию они входят.

Шины для Rivian получат маркировку RIV, говорящей, что они были подготовлены для компании, а также Elect, при помощи которой обозначаются шины Pirelli для электрокаров. В компании отмечают, что шины с маркировкой Elect отличаются сниженным сопротивлением качению, позволяющим увеличивать запас хода электромобилей, а также уменьшенным уровнем шума, что особенно важно, учитывая бесшумность электрических двигателей. Кроме этого, поскольку электромоторы развивают максимальный крутящий момент уже при низких оборотах, шины были доработаны для обеспечения необходимого тягового усилия.

Шины для R1T и R1S разрабатывались совместно с Rivian на протяжении почти двух лет, и за это время было создано три специальные версии шин диаметром 20, 21 и 22 дюйма. «Техническое партнерство с Rivian подтверждает нашу приверженность повышению экологичности мобильности и расширению связей с американскими автомобильными брендами», — отмечают в Pirelli.

Pirelli Scorpion Verde All Season (Verde по-итальянски «зеленый») являются экологичными туринговыми шинами для кроссоверов и внедорожников, а главной задачей, стоявшей перед разработчиками во время работы с Rivian, было дополнительно снизить сопротивление качению. По этой причине был создан новый состав резиновой смеси с увеличенным содержанием силики, повысивший эффективность энергопотребления, а ширина протектора была снижена (при сохранении оптимального распределения давления), за счет чего уменьшилась зона контакта. Шины изготавливаются из прочных, но легковесных материалов и выпускаются в эксклюзивном размере 275/55 R21.

Pirelli Scorpion Verde All Season

В то время как словом Verde компания обозначает экологичные шины, Zero в названии означает, что шины адаптированы к высоким скоростям. Так, модель Pirelli Scorpion Zero All Season разработана для мощных автомобилей класса SUV, а также спортивных тюнингованных пикапов.

Для Rivian была создана версия шин с увеличенным уровнем сцепления, который был повышен благодаря «нанокомпозитным компаундам». Инженеры также увеличили ширину протектора и пятно контакта, улучшив управляемость, и, как подчеркивают в Pirelli, все модификации были сделаны без ущерба для энергоэффективности, необходимой для того, чтобы автомобиль преодолевал большое расстояние без необходимости в подзарядке.

Pirelli Scorpion Zero All Season

В рамках сотрудничества с Rivian компания также доработала свои внедорожные шины Pirelli Scorpion All Terrain Plus, обладающие агрессивным симметричным рисунком с крупными пустотами, созданным для совмещения комфортности хода на асфальте с хорошей проходимостью на бездорожье. Шины пригодны к эксплуатации на снегу, что подтверждает маркировка 3PMSF (гора с тремя пиками и снежинка) на боковых стенках, а рисунок включает в себя глубокие канавки и разделенные блоки, увеличивающие тяговое усилие на рыхлых поверхностях, а также конические выступы, предотвращающие застревание мелких камней в протекторе.

Читать еще:  Как выбрать автомобильный пылесос

При создании шин для Rivian разработчики стремились снизить сопротивление качению, для чего был уменьшен их вес. Кроме того, специальная резиновая смесь сделала шины более устойчивыми к порезам и разрывам. Шины будут поставляться в размере 275/60 R20.

Rivian

Содержание

Проекты (1)

ЗаказчикПродуктТехнологияГодПроект
— Amazon

Продукты (1)

ПродуктТехнологияКол-во проектов
R1T (электромобиль)

Конечные собственники

Rivian — американский разработчик электромобилей. Первым продуктом стал пикап R1T, который по габаритам похож на Ford Ranger или Chevrolet Colorado. Эта машина способна перевозить грузы массой до 800 кг и проезжать без подзарядки до 640 км. Пикап, начало продаж которого намечено на вторую половину 2020 года, оснащен четырьмя электромоторами суммарной мощностью. Стоимость будет начинаться с $61 500. К 15 июля 2020 года принимаются предзаказы. Одна из особенностей R1T заключается в том, что два соединенных при помощи зарядного кабеля между собой электрокара могут заряжать друг друга.

Компания основана в 2009 году и изначально работала под именем Mainstream Motors. Впоследствии она была переименована в Rivian.

История

Tesla обвиняет производителя электромобилей Rivian в краже коммерческой тайны

Американский производитель электромобилей Tesla Inc. подал в июле иск против конкурирующего стартапа Rivian, обвиняя его в краже информации, составляющей коммерческую тайну.

В Tesla считают, что «Rivian сознательно способствует незаконному присвоению» этой информации.

Представитель Rivian в комментарии для CNBC назвал эти заявления «безосновательными» и идущими вразрез с корпоративной политикой компании.

По данным Tesla, среди 2,3 тыс. сотрудников Rivian 178 раньше работали в Tesla. В иске указываются имена четырех сотрудников.

Tesla не впервые обвиняет своих бывших сотрудников в краже конфиденциальной информации. В 2019 году компания подала иск на четырех своих бывших сотрудников, обвинив их в передаче конфиденциальной информации стартапу Zoox Inc., который занимается разработкой самоуправляемых автомобилей. Дело было урегулировано в апреле текущего года, когда Zoox согласилась выплатить компенсацию.

Привлечение $2,5 млрд инвестиций

В середине июля 2020 года компания Rivian, известная по созданию заряжающих друг друга электромобилей, привлекла $2,5 млрд инвестиций. При этом оценка рыночной стоимости автопроизводителя не назывется.

Основатель и генеральный директор компании Р. Дж. Скариндж (R.J. Scaringe) решил не выводить компанию на биржу и вместо этого обратился к стратегическим фондам и другим частным инвесторам за капиталом. В состоявшемся в июле 2020 года раунде финансирования приняли участие новые инвесторы: Soros Fund Management LLC, Coatue, Fidelity Management and Research Company и Baron Capital Group. Действующие акционеры Amazon и фонды, управляемые BlackRock, также присоединились к раунду.

Rivian разрабатывает для компании Amazon электрические фургоны для доставки товаров. Amazon заказала 100 тыс. таких транспортных средств. Rivian также готовит завод в Нормале, штат Иллинойс, к сборке электрического пикапа R1T и внедорожника R1S. Ожидается, что все эти три модели поступят на рынок или напрямую компании Amazon в 2021 году. Производство R1T и R1S должно было начаться еще в 2020 году, но было отложено из-за пандемии COVID-19.

Тем временем сотрудничество Rivian с Ford было приостановлено, так как пандемия коронавируса COVID-19 вынудила компанию Ford остановить работу в этом направлении. Lincoln Motor, бренд класса люкс под управлением Ford, отменил планы по созданию полностью нового электромобиля на базе Rivian. Компании заявили, что основной причиной разрыва сделки стали внешние обстоятельства, и они все еще не теряют надежду в будущем совместно разработать электромобиль.

В середине июня 2020 года Rivian провела испытания электрического пикапа R1T в пустыне Аризоны. Машину приводят в движение четыре электромотора, общей мощностью 769 лошадиных сил. [1]

2019: Привлечение $700 млн инвестиций, в том числе от Amazon

В середине февраля 2019 года Rivian сообщила о проведении раунда финансирования, по итогам которого компания привлекла $700 млн. Больше всех вложила Amazon, однако точный размер инвестиций не раскрывается. Также неизвестна оценка капитализации стартапа.

Ранее в феврале 2019 года агентство Reuters со ссылкой на своих информаторов сообщало о намерениях Amazon и General Motors инвестировать Rivian и оценить производителя электромобилей в $1-2 млрд.

Аналитик Morgan Stanley Адам Джонас, рассуждая о причинах инвестирования Amazon, сообщил, что интернет-ритейлер заинтересован в развитии собственных логистических сервисов, а технологии Rivian подходят для создания электрических машин, способных перевозить тяжелые грузы.

Rivian продолжит работу в качестве самостоятельной компании. Ее штат насчитывает около 600 человек к февралю 2019 года. Они работают в лондонском офисе и на четырех заводах в США.

По словам Эрджея Скаринжа, Rivian намерена привлекать к сотрудничеству больше партнеров, но не из-за денег, а для развития «стратегических отношений». [2]

Facebook

АвтоЭнтерпрайз — Электромобили

Rivian R1T на бездорожье

Rivian R1T показал себя на бездорожье

Закончены презентации на фоне живописных горных пейзажей – возможности электропикапа Rivian R1T продемонстрировали на проблемных участках, которые скорее можно назвать направлениями, а не дорогами.

Новость подготовлена по материалам hevcars.com.ua
Видео Facebook: Rivian @rivianofficial

#автоэнтерпрайз #autoenterprise #eco #eco_mobil #car #eco_car #ukraine #eco_ukraine #HEvCarsUA #электромобили #Rivian #R1T #rivianofficial

АвтоЭнтерпрайз — Электромобили

Ми завжди відкриті новим знайомствам, раді однодумцям та професіоналам. Із задоволенням провели зустріч у рамках Company Visit з учасниками YBC Kharkiv. CEO AutoЕnterprise та ідейний натхненник Дмитро Ніконов … Ещё розповів і показав про використовування технологій, бізнес рішеннях, стратегії та напрями в якому рухається компанія з 2014 року, займаючи лідируючі позиції у сфері автозарядних комплексів.

Теми обговорення:
Сфери діяльності.
Інвестиції в напрями.
Умови партнерства.
Технологічність в компанії.
Етапи і темпи зростання.

Дякуємо @ybc _ kharkiv за продуктивну зустріч!

Адреса: м.Харків, вул. Рудика 6
Час роботи: Пн-Пт з 9:00 до 18:00
Телефон: +38 (097) 535 77 77

АвтоЭнтерпрайз — Электромобили

Mercedes розвиває напрямок комерційного електротранспорту з можливістю пробігу на одному заряді близько 1000 км. Завдяки Daimler Trucks ми на порозі революції в сфері комерційних перевезень.

Вже знайомий нам Mercedes-Benz eActros з запасом ходу більше 200 км, його нова далекобійна версія eActros LongHaul з запасом ходу 500 км та концептуальна електрична вантажівка GenH2 Truck, що працює на паливних елементах, яка зможе проїжджати близько 1000 км на одному заряді. Не дивлячись на інновації, наші зарядні комплекси не поступаються в технологічності німецької компанії і вже готові заряджати передові електровантажівки!

Адреса: м.Харків, вул. Рудика 6
Час роботи: Пн-Пт з 9:00 до 18:00
Телефон: +38 (097) 535 77 77

АвтоЭнтерпрайз — Электромобили

Розвиваючи свою мережу та корпоративні бізнес напрямки ми намагаємося бути більше, швидше і якісніше для клієнтів та інвесторів.

Дивовижний ритм нашого мегаполісу. Кадри з серії відео для одного з глобальних проектів компанії — Carsharing

Адреса: м.Харків, вул. Рудика 6
Час роботи: Пн-Пт з 9:00 до 18:00
Телефон: +38 (097) 535 77 77

АвтоЭнтерпрайз — Электромобили

Початок робочого тижня не привід залишати автомобіль без уваги. І сонячна погода цьому підтвердження!

Перевірені часом матеріали професійної автохімії для якісного очищення інтер’єру та екстер’єру вашого автомобіля.

Адреса: м.Харків, вул. Рудика 6
Час роботи: Пн-Пт з 9:00 до 18:00
Телефон: +38 (097) 535 77 77

АвтоЭнтерпрайз — Электромобили

Комплекс Кехуа

CHARGE COMPLEX K (KEXUA) — один из самых популярных зарядных комплексов, которые производит компания AutoEnterprise.
Почему же он стал фаворитом? Без лишних слов — смотрите наш ролик 😎

Комплекс Кехуа

АвтоЭнтерпрайз — Электромобили

видео завода

🔋 AutoEnterprise производит зарядные станции для электроавтомобилей и развивает зарядную инфраструктуру с 2014 года. AutoEnterprise сегодня — это:

🚙 90% электромобильной инфраструктуры Украины;
🚙 Более 1300 станций и более 3700 коннекторов по всей стране;
🚙 Более 2 000 000 зарядных сессий;
🚙 Более 14 000 000 кВт переданной энергии в год.

Мы не стоим на месте и постоянно развиваемся. Мы уже в будущем, присоединяйтесь!

АвтоЭнтерпрайз — Электромобили

Комплекс Кехуа

Charge Complex K (Kehua) — один из самых популярных зарядных комплексов, которые производит компания AutoEnterprise. За что его так любят? Смотрите наш ролик 😎

Хотите приобрести такую станцию для своего бизнеса? Пишите нам или звоните по телефону +38(097)535-7777 и мы проконсультируем вас по характеристикам комплекса, его покупке и установке 😉

Комплекс Кехуа

АвтоЭнтерпрайз — Электромобили

ЧИПОВКА АВТО

Самый удобный способ зарядки автомобиля?

До сих пор пользуетесь платной услугой — звонок диспетчеру? Или активируете станцию через приложение, хотя иногда зарядки находятся в месте, где не ловит интернет? Или того хуже — разрядился не только автомобиль, но и телефон и запустить процесс зарядки нет никакой возможности?
Решение есть! Чип от AutoEnterprise облегчит процесс зарядки авто, сделав авторизацию на станции автоматической. Вам нужно только вставить коннектор в электромобиль и дело сделано. Это не сложнее, чем поставить на зарядку мобильный телефон 😉

Обращайтесь к нам для покупки чипа по телефону
📞 +380975357777
Установка проводится быстро и мы даже подготовили для вас видео-инструкцию. Не хотите делать это сами? Сотрудники нашего сервиса СТО будут рады установить чип в ваш автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector