Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Есть ли необходимость в повышении штрафов для пешеходов

Пешеход и ГИБДД

Каждый из нас является пешеходом, т.к. постоянно бывает на улице, ходит по тротуарам, переходит дорогу. Даже самые заядлые автомобилисты на время становятся пешеходами, когда им нужно от дома дойти до своего автомобиля. Поэтому рассмотрим случаи, когда пешехода могут оштрафовать за нарушение ПДД.

Пешеход является частью дорожного движения, поэтому он обязан соблюдать ПДД, в противном случае будет оштрафован. На данный момент КоАП РФ предусматривает штраф в размере 200 рублей за переход проезжей части в неположенном месте и переход на красный свет. Если действия пешехода создали помехи для движения ТС, то штраф будет 300 рублей . Если при нарушении ПДД пешеход причинил легкий вред здоровью потерпевшему, то штраф уже будет от 1000 до 1500 рублей .

Памятка пешеходу

В Интернете в последнее время на форумах и блогах стали появляться памятки для автомобилистов. Это значит, что народ задумался об этой проблеме. Представляем Вашему вниманию одну из таких памяток.

1. Пешехода не видно. Честно. Видно только когда он движется на контрастном фоне при естественном освещении. Все. Ночью его не видно никогда. Особенно его не видно, когда есть встречный источник света (фары со встречки), а он есть всегда. И не важно сзади вас машина подсвечивает или стоит спереди от вас. Поэтому, когда вы ночью попретесь переходить дорогу и встанете на разделительной полосе — ВАС НЕ ВИДНО! Кстати, лужи тоже чаще всего не видно. Поэтому не стойте рядом с лужей. Окатят. Не со зла, просто потому что не видно.

2. Вы не можете предугадать траекторию машины. Это только кажется, что едет она равномерно и прямолинейно. Поэтому, перебегая дорогу, вы прикидываете, что «вот так он едет, вот так я бегу, и у меня еще 3 метра в запасе». НИ-ХУ-Я! Если на дорогу перед машиной выскочит кошка, то водитель будет рулить не головным мозгом, а спинным. А значит руля’ в сторону. В вашу сторону. Или ямка будет на дороге. А они очень большие бывают, глубокие и неприятные в плане передвижения по ним и последующего ремонта. Поэтому водитель, особенно неопытный, дергается от них рефлекторно.

3. Вас не принимают в расчет. Это обидно, это не справделиво, но это так. Планируя маневр, чаще всего не смотрят у нас на пешеходов. И поэтому появление пешехода, пусть и на пешеходном переходе с зеброй, ВСЕГДА НЕОЖИДАННОСТЬ для водителя. Да, у нас за рулем полно мудаков. И это реальность, ездят у нас по понятиям, а не по правилам. Поэтому гарантию дает только светофор, да и то не всегда. Правда. Я автомобилист и мне СТРАШНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ. Особенно там, где нет светофора. Реально страшно.

4. То что машина управляема в любых условиях — это миф. Машина хорошо управляема только на сухих ровных участках дорог в светлое время суток при отличной видимости. В остальных случаях это все условно. (Я про среднестатистического водителя говорю). Помехой является все — мокрое покрытие, грязь, снег, лед, кочки и ямки, недостаточная видимость, отсутствие разметки и т.д. Помните, машина не может затормозить быстро, ее скорость обманчива, а траектория непредсказуема. Хорошо, если это иномарка с ABS и ESP. У нас таких машин мало. Вывод: не стойте рядом с машиной при маневрировании, даже во дворе (и особенно когда двор засыпан снегом), не стойте рядом с проезжей частью и на ней, просто, от греха.

5. Машина как лошадь. Не нужно подходить к ней сзади. У водителя очень ограниченный задний обзор. Не думайте, что когда он сдает задом, он вас видит. Особенно из грузовика или спорткара. Еще нужно учитывать, что есть ребята, которые «рвут» назад на скорости в 40 км/ч. К таким лучше вообще не подходить. На такой скорости удар железной коробки весом под тонну такой, что вам мало не покажется.

6. Водители бывают разные. И в том числе совсем не адекватные. Их опасайтесь больше всего. Это пьяные и обкуренные, «типа крутые перцы» на убитых восьмерках, стриторасы с наклейками и лавочками на багажниках, водители, которые летом ездят в кепках (дедки как правило), водители с рассадой на заднем сиденье, таксисты и маршруточники. Остальные все милые и приятные люди. Если не за рулем, а чисто на скамейке в сквере пива попить. А за рулем — все мудаки. Исходите из этого — целее будете.

Видео пешеходов на дороге

Очень смелая бабушка! Переходит дорогу не там, где надо, в результате чего ее чуть не сбила машина.

Сюжет ОБДПС про пешеходов.

В Московской области, как и везде, пешеходы и не пытаются соблюдать ПДД.

Материалы подготовил Михаил Алексеев, автомобильный журналист
30.12.2009
Перепечатка без активной ссылки запрещена!

Штраф за непропуск пешехода на зебре

Ежегодно в России фиксируется около 20 тысяч нарушений правил дорожного движения (ПДД) на пешеходных пешеходах (ПП), а жертвами происшествий становится более тысячи человек. В связи с этим, особенно актуальным является вопрос наказания водителей за непропуск пешеходов, что чаще всего и становится причиной аварий.

Обязанности участников дорожного движения (ДД) на пешеходном переходе

Все участники ДД должны выполнять ряд требований, предусмотренных ПДД:

  • водитель машины обязан уступить проезжую часть пешеходу, если последний передвигается по размеченному переходу, предназначенному для движения пешеходов;
  • водитель также обязан не допускать ситуаций, когда пешеходу приходится остановиться или развернуться для движения в другую сторону по дороге;
  • участник ДД в ТС, следующий за машиной, которая остановилась перед ПП, также обязан притормозить своё движение;
  • пешеход обязан внимательно следить за ДД задолго до того, как ступит на переход;
  • пешеходу запрещается замедлять шаг или внезапно останавливаться на «зебре» без видимой причины;
  • также запрещено перебегать проезжую часть, пусть даже и в установленном месте.

Незафиксированным в правилах, но обязательным условием безопасности на дорогах, является принцип взаимоуважения и приверженности установленным нормам передвижения.

Штрафы в 2020 году

Пешеход на «зебре» имеет преимущество передвижения, поэтому его непропуск на этом участке дорожного полотна считается нарушением ПДД. Эта норма прописана в статье 12.18 КоАП РФ. Санкция статьи предусматривает наложение штрафов на управляющих ТС, нарушивших установленное правило.

Размер штрафа, который предусматривает КоАП за непропуск пешехода на переходе, был установлен ещё в 2017 году и с тех пор не менялся.

Водитель ТС, нарушивший данное правило ДД может «отделаться» штрафным взысканием в размере 1,5 тыс. рублей. Максимальный размер штрафного взыскания составит 2,5 тыс. руб.

Следует отметить, что нарушение данного пункта ПДД касается не только водителей автомобилей или мотоциклов, но и велосипедистов. Часто, движение на этом виде транспорта становиться причиной столкновений с пешеходами на «зебре», приводя к множественным травмам, а иногда — и летальному исходу.

Важно, что подобное нарушение может привести к серьёзным последствиям, в виде ДТП. В таком случае размер штрафов может быть существенно увеличен, а в некоторых случаях водителя может ждать уголовное наказание. Пренебрежение правилом пропуска пешехода может закончиться нанесением травм людям или даже смертельным результатом.

Спорные вопросы пункта о нарушении правила

Само по себе определение «непропуск пешехода» не обозначает, что водитель обязательно должен остановиться перед ПП. Главной задачей участника ДД, находящегося за рулём ТС, является обеспечение беспрепятственного движения пешехода по размеченному участку дороги.

Например, при пересечении шестиполосной дороги, очевидно, что автомобиль, движущийся по четвёртой полосе, не может создавать каких-либо помех человеку, только ступившему на «зебру». К сожалению, работники Государственной инспекции дорожного движения не всегда, принимают такие факты во внимание, и выписывают штрафы «нарушителям». В таком случае, свою правоту придётся доказывать в административном суде.

Главный акцент в деле доказательства отсутствия нарушения следует сделать на том, что движение транспортного средства совершалось только тогда, когда водитель убедился в отсутствии опасности и помех переходящему дорогу.

Как не допустить нарушения

Чтобы не допустить нарушения ПДД в части непропуска пешехода на «зебре», водитель, прежде всего, должен проявлять особую внимательность.

При движении по дороге следует обращать внимание на установленные дорожные знаки и нанесённую на полотно разметку. Перед обозначением ПП, необходимо замедлить скорость движения ТС.

При подъезде к размеченному переходу следует внимательно осмотреть обочины дороги, зелёные зоны и другие прилегающие к дорожному полотну земельные участки. Если водитель заметил пешехода, направляющегося к «зебре», следует соотнести скорость его ходьбы с динамикой движения машины, чтобы рассчитать, ступит ли человек на переход до пересечения его ТС.

Если предварительная оценка показывает, что пешеход дойдёт до перехода быстрее, — следует замедлить скорость движения ТС или даже остановиться перед разметкой. Если человек не успевает пересечь дорогу до достижения разметки транспортным средством, — можно продолжить движение со сложившейся скоростью.

Как доказать свою невиновность и снизить размер штрафа

Как уже отмечалось, пункт о непропуске пешехода на ПП является довольно субъективным нарушением, а решение на применение штрафных санкций часто выписываются на усмотрение сотрудника ГИБДД. Впрочем, доказать свою невиновность водитель всё-таки может.

В первую очередь, важнейшим элементом доказательной базы может стать видео, снятое видеорегистратором автомобиля или другого ТС. Кроме того, можно опросить самого пешехода, если такая возможность имеется.

Также можно сослаться на обстоятельства крайней необходимости — если водитель вёз беременную в роддом или ребёнка в больницу.

Если дело дошло до административного суда, то существует ряд оснований, по которым сумма штрафа может быть снижена.

Прежде всего, судья учтёт следующие факторы:

  • чистосердечное раскаяние и осознание нарушителя своей вины;
  • желание провинившегося исправить поведение;
  • добровольная явка с повинной участника дорожного движения, нарушившего правила;
  • содействие лица в установлении истины в случившемся инциденте;
  • добровольная компенсация всего причинённого в результате нарушения ущерба;
  • совершение нарушения в состоянии аффекта или при наличии стечения тяжёлых личных и семейных обстоятельств;
  • факторами, снижающими ответственность, могут стать такжде беременность или малолетний ребёнок.

Как правило, участник дорожного движения, допустивший непропуск пешехода на переходе впервые, может рассчитывать на минимальный размер штрафа в 1,5 тыс. руб.

Судья также может учесть независящие от человека факторы, которые привели к нарушению правил дорожного движения. К таким относятся неблагоприятные метеорологические условия, неудовлетворительная видимость на дорогах, отвлекающая реклама, плохое состояние проезжей части, высокая скорость пешехода, которую было трудно спрогнозировать.

В каких случаях можно не пропускать человека на «зебре»

Существует ряд ситуаций, в которых водитель транспортного средства может не пропускать пешехода на размеченном переходе. В таком случае, его действия не будут расценены как нарушение ПДД.

Прежде всего, к исключениям относятся пешеходные переходы, регулируемые световыми сигналами. На таких участках дороги светофоры устанавливаются и для участников дорожного движения, передвигающихся по «зебре». Если для пешехода горит запрещающий красный сигнал светофора, водитель не обязан уступать дорогу.

Ещё одной ситуацией, когда возникает необходимость продолжить движение машины, является опасность столкновения с сзади движущимся транспортным средством в результате экстренного торможения. В таком случае непропуск пешехода следует обозначить звуковым сигналом клаксона.

Фиксация нарушения с помощью технических средств

В течение нескольких лет в стране проводится испытание системы автофиксации нарушения ПДД с помощью видеокамер, в том числе на участках дороги, выделенных для пешеходов. Камеры, в рамках пилотных проектов, были установлены в Москве, подмосковном Зеленограде и в Улан-Удэ в Бурятии.

Как показала практика, такой способ определения нарушения является беспристрастным, не зависит от погодных условий, да и обходится дешевле, чем финансирование патрулей госинспекторов ДД.

Вместе с тем, алгоритм программы автоматических камер фиксации нарушений ПДД не до конца может распознать нарушение. Это часто становится поводом для того, чтобы оспорить наложение штрафа на водителя транспортного средства.

Основным правилом, по которому подобное оборудование фиксирует нарушение ПДД, считается наличие между ТС и пешеходом менее одной полосы движения.

Таким образом, избежать штрафа водитель может только неукоснительно выполняя требования правил дорожного движения и внимательно следя за обстановкой на дороге. Чтобы избежать печальных последствий в виде дорожно-транспортного происшествия, свою лепту в обеспечение безопасности дорожного движения должны внести и пешеходы, правильно используя размеченные для них участки дорожного полотна.

Автор: Розина Луиза, дата публикации: 01.06.2020
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Новини та ділова аналітика для проактивних

    • Государство
    • Бизнес
    • Общество
    • Аргумент
    • Антигерои
    • Контакты
    • Архив

В Украине могут увеличить штрафы для пешеходов за нарушения ПДД

На заседании 3 июня Верховная Рада Украины приняла в первом чтении законопроект №2697, который предусматривает ужесточение ответственности пешеходов за нарушения правил дорожного движения.

Свои голоса «за» отдали 277 народных депутатов при минимально необходимых 226, передает Нова Влада.

Данный законопроект вносит изменения в ст. 127 Кодекса Украины об административных правонарушениях.

Депутаты считают, что такое наказание, как предупреждение, нужно из нее изъять и повысить размер штрафа за нарушение пешеходами ПДД, в частности:

  • неподчинение пешеходов сигналам светофора, переход ими проезжей части в неустановленных местах или непосредственно перед транспортными средствами, невыполнение других правил ПДД предлагают наказывать 15 необлагаемыми минимумами доходов граждан, то есть 255 грн (сейчас – 51 грн);
  • те же нарушения, совершенные лицами в состоянии опьянения, предлагают наказывать 30 необлагаемыми минимумами доходов граждан, то есть 510 грн (сейчас – 136 грн);
  • те же нарушения, но спровоцировавшие аварийную обстановку, предлагают наказывать 40 необлагаемыми минимумами доходов граждан, то есть 680 грн (сейчас – 170 грн).
Читать еще:  Снятие и замена помпы

В пояснительной записке к законопроекту сказано, что значительное количество дорожно-транспортных происшествий происходит именно по вине пешеходов, которые, грубо игнорируя ПДД, переходят улицы в не предусмотренных для этого местах, в том числе и в состоянии опьянения. При этом уровень ответственности пешеходов за нарушение ППД «явно не соответствует уровню общественной опасности совершенных ими действий», считают авторы законодательной инициативы.

Как сообщается на сайте МВД, в 2019 году в Украине произошло 8612 ДТП с участием пешеходов, погиб 1261 пешеход, а более 8 тыс. получили травмы.

«936 ДТП с погибшими и травмированными случились по вине пешеходов», – сообщил заместитель министра внутренних дел Украины Антон Геращенко.

«К сожалению, в нашей стране граждане, особенно пешеходы, не считают необходимым выполнять правила дорожного движения. Именно поэтому мы предложили вместе с народными депутатами повысить штраф для пешеходов», – добавил Геращенко.

Также пешеходов могут обязать использовать световозвращающие элементы в темное время суток.

Законопроект №2694 относительно использования световозвращающих элементов пешеходами поддержал 271 народный депутат при минимально необходимых 226.

Народные депутаты предложили внести изменения в ст. 17 закона «О дорожном движении» и прописать в ней, что в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеход обязан находиться на проезжей части дороги (улицы), имея на себе световозвращающие элементы (ленту, жилет или наклейку).

За нарушение этой нормы, согласно законопроекту (он также вносит изменения в ст. 127 Кодекса Украины об административных правонарушениях), планируют наказывать штрафами в размере трех необлагаемых минимумов доходов граждан (51 грн).

Напомним, МВД Украины запустило для водителей мобильное приложение «Штрафы ПДД», которое позволит проверять наличие штрафа за нарушение ПДД.

ПДД для пешеходов.

Как правильно переходить дорогу?

Добрый день, уважаемый посетитель.

В этой статье рассмотрены правила для пешеходов, регламентирующие вопросы пересечения проезжей части. Вы узнаете, как правильно переходить дорогу и на что при этом нужно обратить внимание.

Напомню, что в предшествующей статье речь шла о выборе правильного места для пересечения проезжей части. Однако выбор места – это только половина дела. Другая половина – правильное поведение пешехода при переходе дороги. Ведь именно правильное поведение на переходе – залог безопасности пешехода.

Регулируемый перекресток и регулируемый переход

Обратимся к пункту 4.4 ПДД:

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

Пешеходный переход или перекресток является регулируемым только в том случае, если движение регулируется регулировщиком (сотрудником полиции) или работающим светофором. Обратите внимание, если на светофоре постоянно мигает желтый сигнал, то такой перекресток является нерегулируемым.

Сигналы регулировщика для пешехода

Регулировщик автоматически превращает любой перекресток в регулируемый. Если на перекрестке есть регулировщик, то нужно руководствоваться его жестами, а не сигналами светофора!

Правила предусматривают 3 возможных жеста регулировщика:

ЖестЗначение для пешехода
правая рука поднята над головойдвижение пешеходов запрещено
правая рука вытянута впереддвижение пешеходов разрешается со стороны спины регулировщика
руки вытянуты в разные стороны в виде буквы Тдвижение пешеходов разрешается со стороны груди и со стороны спины регулировщика

Рассмотрим несколько примеров.

На рисунке правая рука регулировщика вытянута вперед, следовательно пешеходы могут переходить дорогу только со стороны спины полицейского.

Обратите внимание, данный жест разрешает красному автомобилю повернуть направо, т.е. траектории пешехода и автомобиля пересекаются. Автомобиль при этом должен уступить дорогу (пункт 13.1 Правил). Однако пешеходу следует быть внимательным, т.к. водитель может не знать правил или просто не заметить пешехода.

На рисунке руки регулировщика вытянуты в стороны, т.е. движение пешеходам разрешается как со стороны груди, так и со стороны спины.

При этом и оранжевый, и синий автомобили имеют право выполнить поворот направо, уступив дорогу пешеходам. Так что будьте внимательны.

Поскольку многие пешеходы не знают жестов регулировщика, полицейские на практике могут использовать и дополнительные жесты. Например, пешеходам они разрешают движение, просто махнув рукой в нужном направлении.

Сигналы светофора для пешеходов

Светофор на перекрестке делает перекресток регулируемым только в том случае, если он работает в режиме красный – желтый – зеленый (а не в режиме мигающего желтого сигнала).

Специальный пешеходный светофор, на котором нанесены изображения человечков, разрешает движение пешеходов, если включен зеленый сигнал светофора, и запрещает – если красный. Переход на красный свет является нарушением правил дорожного движения, за которое на пешехода может быть наложен административный штраф.

Если на перекрестке есть только автомобильный светофор, и нет пешеходного, то нужно руководствоваться сигналами автомобильного светофора. Но вот каким образом руководствоваться, в правилах не указано. Поэтому все остается на усмотрение пешехода. Одни пешеходы переходят дорогу, когда в нужном направлении горит зеленый сигнал, другие – когда для всех автомобилей красный. В общем ситуация спорная, поэтому будьте осторожны. К счастью, таких перекрестков со временем остается все меньше.

Нерегулируемый пешеходный переход

Пункт 4.5 правил дорожного движения:

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

На нерегулируемых переходах правила для пешеходов строгие, но справедливые – следует самому позаботиться о безопасности своего движения. Обратите внимание, что не следует бросаться прямо под колеса приближающихся транспортных средств, как делают многие пешеходы.

При переходе дороги вне перехода нужно еще внимательнее подходить к вопросу безопасности. При этом нельзя выходить на проезжую часть из-за припаркованных автомобилей. Также нельзя создавать помехи для движения транспортных средств, т.е. вне пешеходного перехода следует переходить дорогу на значительном расстоянии от приближающихся транспортных средств.

При ДТП с пешеходом вне пешеходного перехода в большинстве случаев виновником становится именно пешеход. Т.е. кроме того, что пешеход может пострадать физически, он еще и пострадает материально, т.к. виновник ДТП оплачивает ремонт пострадавшего автомобиля и прочий ущерб.

Как правильно пересекать дорогу?

Пункт 4.6 правил регламентирует поведение при переходе через дорогу:

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

ПДД запрещают пешеходу останавливаться на проезжей части, кроме случаев, когда это связано с обеспечением безопасности движения.

Например, если Вы начали идти по переходу, однако заметили автомобиль, который на высокой скорости движется по следующей полосе, то Вы можете остановиться.

Однако останавливаться на проезжей части без необходимости крайне не рекомендую, т.к. водители могут оказаться не готовыми к такому “маневру” и допустить наезд.

Правила разрешают остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Однако на дорогах с оживленным движением этого нужно избегать. Лучше заранее рассчитать собственные силы, выбрать удобный момент и за один заход преодолеть всю ширину проезжей части.

Отмечу также, что линия, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, – это некоторая воображаемая линия, которую Вам предлагается определить самостоятельно.

Когда запрещается выходить на проезжую часть?

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

Правила запрещают выходить на дорогу перед автомобилями специальных служб, у которых включены одновременно и мигалки, и звуковые сигналы:

Обратите внимание, если пешеход имеет преимущество в движении (идет по переходу), то уступить дорогу он должен только автомобилю с включенным звуковым сигналом.

Если водитель включил “мигалки”, но не включил “сирену”, то уступать дорогу пешеходы ему не обязаны. Однако и под колеса специально бросаться не стоит. Пешеход на дороге рискует жизнью и здоровьем, поэтому лучше лишний раз пропустить автомобиль нарушителя, чем оказаться в больнице.

На практике я рекомендую не бросаться под колеса не только автомобилям со спецсигналами, но и всем остальным машинам. К сожалению, шансы выжить после ДТП с автомобилем, едущим со скоростью 50 – 60 км/ч, у пешехода невелики.

Штрафы для пешеходов на переходе

Штрафы для пешеходов приведены в статьях 12.29 и 12.30 кодекса об административных правонарушениях:

НарушениеНаказание
Нарушение правил пешеходомпредупреждение или 500 рублей
Нарушение правил, повлекшее создание помех в движении или причинение вреда здоровью1 000 рублей

Таким образом, и за переход на красный свет, и за переход в неположенном месте пешеход может быть наказан лишь небольшим штрафом.

С 15 июня штраф за непропуск пешехода вырастет до 2500 рублей

В пояснительной записке к правительственному законопроекту, увеличивающему штраф за непропуск пешехода до 2500 рублей, говорится, что «необходимость усиления административной ответственности за указанные нарушения обусловлена неэффективностью действующих норм, которая подтверждается ростом количества возбужденных дел об административных правонарушениях данной категории». В доказательство приводятся данные двухлетней(!) давности, согласно которым количество ДТП с пострадавшими пешеходами на зебрах выросло с 1233 до 1236 за период с 2014 по 2015. Что ж, рост числа таких аварий аж на три(!) штуки — более чем «убедительный» довод, чтобы изменить штраф в статье 12.18 КоАП за непропуск пешехода с 1500 рублей до «вилки» в 1500—2500 рублей!

Подобный тип «борьбы за безопасность пешеходов» выглядит самой настоящей профанацией. Как будто водитель, допустивший наезд на человека на зебре, занимается подсчетом штрафов за непропуск. Как МВД, изготовившее эту поправку в КоАП, это представляет? Типа, едет такой нарушитель и подсчитывает: «дай-ка я за 1500 рублей штрафа наеду на пешика, в вот за 2500 рублей — уже не буду этого дклать». Бред? Да, но не для полицейских и депутатов, которым просто нужно отчитаться, как это прямо говорится в пояснительной записке к законопроекту, об «исполнении абзаца 4 подпункта б пункта 3 перечня поручений Президента от 11 апреля 2016 по итогам заседания президиума Госсовета».

А на деле увеличение размера штрафа повлияет лишь на количество денег, поступающих в казну за водительские прегрешения. Мало для кого из автомобилистов является секретом тот факт, что сотрудники ГИБДД вдруг замечают проблему непропуска пешеходов на «зебре» лишь когда начальство объявляет очередной месячник или рейд из серии «Внимание — пешеход!». В остальное время полицейские предпочитают пастись в более перспективных местах — там, где есть возможность отловить нечаянно выехавшего на встречную полосу, например. С потенциальными лишенцами «прав» служивым куда интереснее общаться — глядишь, и круглая сумма внезапно в кармане форменных штанов появится.

– Продолжается насаждение в обществе порочного убеждения, что увеличение штрафов для водителей спасает жизнь пешеходов. Это абсурд, — комментирует ситуацию для портала «АвтоВзгляд» председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. — Чтобы пешеходы не попадали под колеса нужно не просто «зебры» на асфальте рисовать и штрафы повышать, а строить надземные/подземные пешеходные переходы или пешеходные светофоры устанавливать. Повышение штрафов для водителей за непропуск пешеходов неприемлемо еще и с точки зрения адекватности работы автоматических камер, которые в последнее время стали применять для фиксации этих нарушений. Кроме того, повышение размера штрафа может спровоцировать рост случаев, когда недобросовестные сотрудники полиции способствуют условиям, провоцирующим водителей на нарушение ПДД…

Есть ли необходимость в повышении штрафов для пешеходов

В городе Клинцы появился первый «лежачий светофор». Переход со светодиодной полосой начал работу на одном из оживленных городских перекрестков. Вмонтированное в тротуар устройство подсвечивается красным и зеленым светом и работает синхронно со светофором.

В городе Клинцы появился первый «лежачий светофор». Переход со светодиодной полосой начал работу на одном из оживленных городских перекрестков. Вмонтированное в тротуар устройство подсвечивается красным и зеленым светом и работает синхронно со светофором. Особенно хорошо дополнительный световой сигнал будет заметен в темное время суток. «Лежачий светофор» ориентирован на привлечение внимания прежде всего школьников и студентов, — в силу возрастных особенностей несовершеннолетние не всегда могут правильно оценить дорожную ситуацию и, как следствие, попасть под колеса автомобиля. Кроме того, массовое распространение разного рода компактных гаджетов породило серьезную проблему. Они отнимают большую часть внимания, так необходимого при движении по городским улицам и особенно при переходе проезжей части дороги. Часто смотрящий в телефон пешеход просто не обращает внимание на дорожную обстановку. Практика показывает, что дополнительные меры, направленные на привлечение внимание пешеходов к необходимости безопасного поведения в транспортной среде, позволяют снизить количество ДТП, связанных с наездом на пеших участников дорожного движения.

Читать еще:  Новый Hyundai ix35 2017

Российская Госавтоинспекция совместно с издательским домом «Комсомольская правда» запускает интернет-игру «Делай как я – и стань лидером мнений сегодня». Онлайн-развлечение носит профилактический характер и является одним из инструментов Всероссийской социальной кампании «Внимание на дорогу!», призванной привлечь внимание населения к такому фактору риска на дороге, как отвлечение внимания.

Российская Госавтоинспекция совместно с издательским домом «Комсомольская правда» запускает интернет-игру «Делай как я – и стань лидером мнений сегодня». Онлайн-развлечение носит профилактический характер и является одним из инструментов Всероссийской социальной кампании «Внимание на дорогу!», призванной привлечь внимание населения к такому фактору риска на дороге, как отвлечение внимания. Кампания «Внимание на дорогу!» реализуется в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Механика онлайн-игры простая, — попадая на страницу ее размещения в сети Интернет, пользователь запускает виртуальный барабан и получает совет дня: какого правила ему стоит придерживаться, чтобы стать настоящим лидером мнений на дороге сегодня. Варианты советов могут быть разными: от простого «Не уверен – не обгоняй» до модного и экологичного «Быть осознанным – новая философия лидерства. Следи за состоянием автомобиля, проверяй СО2». В игровом «перечне» советов также есть рекомендации по использованию световозвращающих элементов, сохранению спокойствия за рулем, недопустимости отвлечения на гаджеты во время движения. Легкая по своей форме интернет-игра призвана повысить уровень внимания и культуры участников дорожного движения и уяснить правило, позволяющее стать настоящим лидером мнений: «Чтобы изменить мир к лучшему, начинать нужно с себя». Поделиться результатом интерактивной игры и пригласить к виртуальному участию других интернет-пользователей можно в социальных сетях «ВКонтакте», «Фейсбук», «Одноклассники» или «Твиттер» по ссылке: https://www.kp.ru/putevoditel/spetsproekty/delaj-kak-ya-i-stan-liderom-mnenij/

В Агинском районе на федеральной автодороге А-350 сотрудники ГИБДД провели акцию «Водитель, засветись!», в ходе которой призвали участников дорожного движения использовать световозвращающие жилеты в темное время суток.

В Агинском районе на федеральной автодороге А-350 сотрудники ГИБДД провели акцию «Водитель, засветись!», в ходе которой призвали участников дорожного движения использовать световозвращающие жилеты в темное время суток. Автоинспекторы напомнили, что во время поездок водителям иногда приходится делать остановки для замены колеса, устранения неисправности, оказания помощи другому водителю или для кратковременного отдыха от управления транспортным средством. Покидая салон автомашины, при нахождении на обочине дороги для повышения своей видимости и безопасности необходимо надевать жилет со специальными световозвращающими вставками, которые помогают другим водителям при движении с ближним светом фар увидеть пешехода на расстоянии от 150 до 200 метров, а с дальним светом фар – до 400 метров. Дорожные полицейские наглядно продемонстрировали водителям легковых и грузовых автомашин полезные свойства световозвращающих элементов, используя надписи и аппликации из специального материала. Водители поблагодарили сотрудников ГИБДД за познавательную и полезную для каждого участника дорожного движения акцию, отметив, что световозвращающие жилеты должны быть в каждом транспортном средстве и обратились к другим автолюбителям с призывом не забывать об их применени.

Российская Госавтоинспекция совместно с Первым Маршрутным Телевидением запускают совместный социальный проект «Азбука дорожного движения». С сегодняшнего дня в общественном транспорте в 41 российском регионе начинается трансляция видеороликов по безопасности дорожного движения.

Сотрудники ГИБДД организовали инструктажи по велобезопасности для любителей активного отдыха.

В Алексеевке сотрудники ГИБДД организовали инструктажи по велобезопасности для любителей активного отдыха. Тематические консультации развернулись в популярных для юных велосипедистов зонах.
Особое внимание автоинспекторы уделили площадкам, расположенным вблизи проезжей части и перекрестков. Проезжавшим мимо велосипедистам они рассказали об актуальных правилах, вместе разобрали распространенные ошибки юных велолюбителей и обсудили причины аварийности с участием водителей двухколесного транспорта.
Сотрудники ГИБДД также призвали ребят даже при достижении 14 лет выбирать велосипедные, велопешеходные дорожки или пешеходные зоны для движения. Так они смогут избежать наездов на них транспортных средств. Помимо этого, участники повторили правила спешивания и убедились в необходимости использования защитной экипировки.
Некоторые из участников также присоединились к автоинспекторам в проведении экспресс-тренингов. Они на собственном опыте демонстрировали другим пример законопослушного поведения и призвали к безопасным велопоездкам.
(Подготовлено с использованием информации, размещенной в сети Интернет на сайте https://гибдд.рф).

В главном парке Великого Новгорода сотрудники Госавтоинспекции провели для пешеходов адаптационные тренинги по безопасности дорожного движения в условиях интенсивного городского движения.

В главном парке Великого Новгорода сотрудники Госавтоинспекции провели для пешеходов адаптационные тренинги по безопасности дорожного движения в условиях интенсивного городского движения.
Взрослым и детям организаторы напомнили правила безопасности, рекомендовав размещать на одежде световозвращающие элементы, чтобы водитель транспортного средства в темное время мог их своевременно заметить.
В формате интерактивной викторины юные новгородцы продемонстрировали навыки принятия решений в опасных дорожных ситуациях и закрепили тактику безаварийного поведения. В это время их родители обсудили со специалистами тему формирования модели грамотного участия в дорожном движении, согласившись с выводом, что самый лучший способ обучения детей ПДД – это личный пример.
Для большей защищенности на дорогах пешеходам вручили световозвращающие аксессуары и памятки с рекомендациями по организации безопасного семейного досуга.
(Подготовлено с использованием информации, размещенной в сети Интернет на сайте https://гибдд.рф).

В Великом Новгороде внимание выпускников школ обратили на связь гаджетов и дорожно-транспортных происшествий

Повторение основ дорожной безопасности смогли в день сдачи единого государственного экзамена учащиеся школ Великого Новгорода.
Лейтмотивом встречи сотрудников Госавтоинспекции с новгородскими выпускниками в столь ответственный для них период стала профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.
Рассказывая о состоянии аварийности и причинах дорожных инцидентов, специалисты особо выделили невнимательность участников дорожного движения как один из факторов травматизации.
Молодым людям, часто отвлекающимся на гаджеты во время движения, пояснили, что между разговорами по телефону, смс-перепиской, музыкой в наушниках и ДТП есть прямая связь – слуховое и зрительное внимание снижаются вместе со скоростью реакции, не позволяя следить за дорожной обстановкой. Проинформировав об ответственности, предусмотренной за нарушение правил дорожного движения, участников не оставили без тематических памяток и актуальных для вечерних прогулок аксессуаров – световозвращающих наклеек. В ответ будущие студенты поблагодарили экспертов за встречу и напутствие в жизнь без дорожных происшествий.
(Подготовлено с использованием информации, размещенной в сети Интернет на сайте https://гибдд.рф).

В Белгородской области водители крупных транспортных кампаний призвали обеспечить безопасное участие детей в дорожном движении

В Алексеевке автоинспекторы организовали экспресс-инструктажи для водителей большегрузов крупных транспортных кампаний.
Они рассказали водителям, осуществляющим междугородние перевозки внутри региона, о необходимости соблюдения дорожных правил и особой внимательности на дороге. Эксперты разъяснили важность следования режиму труда и отдыха, выбора максимально безопасной и комфортной скорости и обеспечения полного контроля за движением.
Автоинспекторы призвали водителей быть особенно внимательными вблизи пешеходных переходов, а также при движении в населенных пунктах, поскольку из-за больших размеров транспорта водитель не всегда может заметить пешеходов, которые попадают в «невидимую зону». Водители поддержали призыв автоинспекторов, организовав тематическую фотосессию.
(Подготовлено с использованием информации, размещенной в сети Интернет на сайте https://гибдд.рф).

Водители общественного транспорта Нальчика стали участниками экспресс-разборов ДТП и поддержали акцию «Сохрани жизнь»

На дорогах Нальчика состоялась акция для водителей пассажирского транспорта, осуществляющего перевозки по маршрутам городского сообщения.
Во время бесед сотрудники ГИБДД напомнили о правилах дорожной безопасности, последствиях резких маневров и остановки для высадки-посадки пассажиров вне остановочных комплексов.
Специальной темой стал экспресс-разбор дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирского транспорта и обсуждение их последствий. Автоинспекторы отметили, что остановка для посадки или высадки пассажиров в непредусмотренных местах может спровоцировать ДТП и создать угрозу для пассажиров, водителей других транспортных средств и пешеходов, а резкие маневры и превышение скорости могут привести к падению пассажиров в салоне автотранспорта, что особенно травмоопасно для детей и пожилых людей.
Участники мероприятия поддержали акцию «Сохрани жизнь», выразив готовность соблюдать Правила дорожного движения, режим труда и отдыха и относиться к пассажирам ответственно.
(Подготовлено с использованием информации, размещенной в сети Интернет на сайте https://гибдд.рф).

Госавтоинспекцией разъяснен порядок обмена водительских удостоверений

Рада планирует увеличить штрафы для пешеходов за нарушения ПДД до 680 грн

Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект об ужесточении ответственности пешеходов за нарушения правил дорожного движения. Депутаты предложили изъять из ст. 127 Кодекса Украины об административных правонарушениях такое наказание, как предупреждение, и наказывать нарушителей исключительно штрафами.

На заседании 3 июня Верховная Рада Украины приняла в первом чтении законопроект №2697, который предусматривает ужесточение ответственности пешеходов за нарушения правил дорожного движения, передает корреспондент издания «ГОРДОН».

Свои голоса «за» отдали 277 народных депутатов при минимально необходимых 226.

Данный законопроект вносит изменения в ст. 127 Кодекса Украины об административных правонарушениях. Депутаты считают, что такое наказание, как предупреждение, нужно из нее изъять и повысить размер штрафа за нарушение пешеходами ПДД, в частности:

  • неподчинение пешеходов сигналам светофора, переход ими проезжей части в неустановленных местах или непосредственно перед транспортными средствами, невыполнение других правил ПДД предлагают наказывать штрафами в размере 15 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 255 грн (сейчас – 51 грн);
  • те же нарушения, совершенные лицами в состоянии опьянения, предлагают наказывать штрафами в размере 30 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 510 грн (сейчас – 136 грн);
  • те же нарушения, но спровоцировавшие аварийную обстановку, предлагают наказывать штрафами в размере 40 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 680 грн (сейчас – 170 грн).

В пояснительной записке к законопроекту сказано, что значительное количество дорожно-транспортных происшествий происходит именно по вине пешеходов, которые, грубо игнорируя ПДД, переходят улицы в не предусмотренных для этого местах, в том числе и в состоянии опьянения. При этом уровень ответственности пешеходов за нарушение ППД «явно не соответствует уровню общественной опасности совершенных ими действий», считают авторы законодательной инициативы.

Один из соавторов законопроекта, народный депутат от «Слуги народа» Александр Бакумов сообщил, что в 2019 году в Украине произошло 8612 ДТП с участием пешеходов, погиб 1261 пешеход, а более 8 тыс. получили травмы.

«Почти 1 тыс. ДТП с погибшими и травмированными случились по вине пешеходов», – сообщил Бакумов.

Заместитель министра внутренних дел Украины Антон Геращенко, который присутствовал на заседании, сказал, что министерство поддерживает принятие законопроекта.

«К сожалению, в нашей стране граждане, особенно пешеходы, не считают необходимым выполнять правила дорожного движения. Именно поэтому мы предложили вместе с народными депутатами повысить штраф для пешеходов», – сказал Геращенко, подчеркнув, что в европейских странах эти штрафы еще больше.

Для пешеходов – новые штрафы

Штрафы для пешеходов могут вырасти минимум в четыре раза. Верховная Рада приняла соответствующий законопроект в первом чтении. Поэтому уже в ближайшее время за переход дороги в не предназначенном месте, перед приближающимся транспортом или игнорирование сигналов регулировщика вместо 51 придется заплатить 255 гривен штрафа. Те же нарушения в нетрезвом состоянии «будут стоить» 510 гривен. А создание аварийной ситуации — 680 гривен.

На первый взгляд, инициатива хорошая, ведь раньше на нарушения со стороны пешеходов практически не обращали внимания. Но эксперты в этом очень скептичны и утверждают: увеличение штрафов в нынешних условиях ситуацию не изменят. «День» выяснял, в чем преимущества и недостатки этого нововведения.

КТО ВИНОВАТ?

Обычно контроль за ситуацией на дороге принято переводить на водителей, ведь они управляют «средствами повышенной опасности». По официальной статистике Национальной полиции, только за апрель 2020 года по вине водителей произошло 44 504 ДТП, и только 502 — по вине пешеходов. Поэтому, чтобы уменьшить смертность на дорогах, ранее усиливали контроль именно за действиями водителей, в частности ограничивали скорость в городе, а недавно запустили систему автоматической фиксации нарушений ПДД. Пешеходов же такие акценты контроля, наоборот, демотивировали.

«Человеческая природа такова, что мы всегда находим себе оправдание, — рассказывает председатель общественной организации Traffic Challenge Ольга Дробышева. — Если кто-то нарушил правила — значит, он плохой. Если я нарушил правила — у меня были исключительные обстоятельства. Если ответственность в большинстве случаев переводить на водителей, то пешеходы будут вести себя менее ответственно».

Одно из самых известных ДТП, где виновным официально признали пешехода, да еще и обязали выплатить водителю ущерб за ремонт автомобиля, произошло в Житомире еще в конце 2015 года. Тогда, как установили правоохранители, пешеход выбежал на дорогу недалеко от перекрестка, нарушая правила дорожного движения, и попал под колеса Toyota Land Cruiser. Суд признал пешехода виновным в совершении административного правонарушения. А потом водитель еще и подал иск, чтобы взыскать с пешехода более 110 000 гривен материального ущерба за ремонт автомобиля. Его удовлетворили частично, но пешеход апеллировал. Судебная тяжба длилась до конца 2019 года. И все же Верховный Суд признал — прав здесь водитель.

Читать еще:  Как выбрать правильные дворники

Такое решение возмутило пешеходов, которые решили, что теперь вину за аварии хотят полностью переложить на них. А увеличение штрафов это впечатление только усилило.

«Бывают случаи, когда ответственность действительно переводят с водителя на пешехода, — соглашается Ольга Дробышева. — Но риск того, что это станет массовым явлением после принятия новых штрафов, нет. Сколько у нас раньше было людей, которые решали вопросы за счет власти и денег, столько их и осталось. Эти вопросы должны контролироваться общественностью. Насколько она не будет позволять такие вещи, настолько и возможно уменьшение количества этих случаев».

ЕСТЬ ШТРАФ — НЕВОЗМОЖНО ВЗЫСКАТЬ

Несмотря на официальную статистику, пешеходы нередко вызывают ДТП. Ольга Дробышева предполагает, что статистические данные занижены, а на самом деле их вина имеется в значительно большем количестве аварий. Ведь ДТП, вызванные пешеходами, — это не только те случаи, где водитель непосредственно их сбивает. Как объясняет Ольга, часто человек выбегает на дорогу, водитель делает резкий маневр, чтобы его не сбить, тем временем два автомобиля совершают столкновения или кто-то въезжает в столб. При этом пешеход уже исчез, и во время выяснения обстоятельств аварии он не участвуется в качестве свидетеля. В таком случае увеличение штрафов действительно могут дисциплинировать пешеходов. Тем более, предусмотренные законодательством взыскания давно не соответствуют объективной экономической ситуации.

«Штрафы для пешеходов практикуют во многих странах, но обычно их размер не слишком большой — обходится обычным предупреждением, — рассказывает аналитик финансовой компании «Альпари» Максим Пархоменко. — Если штрафы и применяют, то их размер колеблется от 10 до 30 долларов. Например, в Германии максимальный штраф для пешехода — 10 евро. Исключение — переход железной дороги в неустановленном месте, за это предусмотрен штраф в размере 400 евро. В соседней Беларуси максимальный штраф чуть больше 30 долларов. Если же конвертировать наши штрафы, то они едва доходят до 2 долларов. Поэтому их пересмотр действительно актуален».

Но с другой стороны, увеличение штрафа не всегда мотивирует соблюдать правила. В 99% случаев пешеход избегает наказания за нарушения, поэтому сумма штрафа не имеет никакого значения.

«Если перед экипажем патрульной полиции в не предназначенном для этого месте кто-то перейдет дорогу, ему обязаны выписать штраф. Но чтобы его выписать, полицейские должны идентифицировать личность. В нашей стране не действует паспортный режим и человек может не носить документы с собой. Поэтому нарушитель может просто не сказать, как его зовут, и работники полиции не смогут идентифицировать личность и выписать постановление. В этом самая большая проблема. И увеличение штрафов не поможет. Тут нужен более действенный механизм. Например, чтобы люди носили документы с собой. Иначе невозможно наказывать пешеходов», — добавляет эксперт по публичной безопасности Алексей Павловский.

Например, в Беларуси или Польше за то, что человек нарушил правопорядок и скрывает свою личность, работники полиции могут задержать его на трое суток. Поэтому всем людям проще представиться, их личность идентифицируют и выпишут постановление. Если бы у нас работала похожая система, то и повышать штрафы не было бы необходимости.

«Даже если это будет 50 гривен, человек все равно будет понимать, что его нарушение имеет цену. Это будет сдерживающим фактором. Мы же поднимаем штрафы, не имея механизма привлечения к ответственности. Я считаю, что это популизм и неправильный путь»,— утверждает Алексей.

СНАЧАЛА УСЛОВИЯ, ПОТОМ — НАКАЗАНИЕ

Цель любых ограничений на дорогах — уменьшить количество нарушений, а вместе с тем и уровень смертности, который в нашей стране стабильно высок. По данным кампании «За безопасные дороги», ежегодно в ДТП в Украине погибают около трех с половиной тысяч человек. И в наших реалиях прежде чем штрафовать, все же стоило бы создать условия, при которых соблюдать правила дорожного движения было бы удобнее, чем их нарушать.

«Я считаю, что наказывать пешеходов — это история не для Украины, — говорит Алексей Павловский. — В европейских странах с пешеходами работают на превенцию. Разрабатывается правильная инфраструктура. Но у нас этим не занимаются. Даже в Киеве есть отрезки дороги, где нельзя по правилам перейти на другую сторону в радиусе двух километров. Соответственно, пешеход ищет легкий способ и пытается перебежать дорогу, пока нет автомобиля. Поэтому надо начинать с малого, искать проблемные инфраструктурные места, работать с ними, а потом уже ужесточать наказания для пешеходов».

Значительная часть ДТП в Украине происходит из-за плохих погодных условий и плохой видимости. В частности, в регионах немало дорог, которые вообще не освещаются. «Нужно принимать во внимание наши реалии, — объясняет Ольга Дробышева. — К сожалению, у нас освещение улиц на низком уровне. В небольших населенных пунктах люди ходят в школу или на работу четыре — шесть километров вдоль трассы. И эта трасса неосвещенная. К тому же у наших людей есть привычка покупать себе темную одежду. Поэтому при плохих условиях водитель физически не в состоянии увидеть пешехода заранее и среагировать. Иногда на регистраторе пешеход выглядит просто как серая тень. Но если бы он при этом имел на себе хотя бы светоотражатель — это позволило бы водителю увидеть его значительно раньше, то ли когда он переходит дорогу, то ли просто движется вдоль трассы. Наличие фликера — это вопрос 25 гривен. И действовать он может до пяти — десяти лет. 99,99% водителей наезжают на пешеходов непреднамеренно. Это страшно, иметь уголовное дело или просто жить с осознанием того, что ты убил или инвалидизировал какого-то человека. Независимо от того, прав был этот человек или не».

Свое влияние на соблюдение правил имеют также информационные кампании и освещение проблемы смертности на дорогах в СМИ. Если же парламентарии решили сосредоточиться именно на штрафах, то соответствующий закон требует серьезной доработки, чтобы штрафы не только существовали, но и регулярно налагались на нарушителей. Только тогда можно будет говорить о результатах.

Штраф должен быть психологическим и финансовым барьером для нарушителя ПДД

Эксперты «круглого стола» в «Интерфаксе» обсудили целесообразность, эффективность и последствия повышения штрафов ПДД

Москва. 19 февраля. ИНТЕРФАКС — Конфискация автомобилей и внедрение системы штрафных баллов для автолюбителей позволит значительно сократить число нарушителей правил дорожного движения на дорогах в России, считает заместитель руководителя дирекции фото- и видеофиксации Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы Егор Чернов.

«Штрафы — это только одна из мер. Штраф должен быть психологическим и финансовым барьером для человека-нарушителя», — сказал Чернов в среду на «круглом столе» в центральном офисе «Интерфакса».

По его мнению, повышение штрафов не является «панацеей», которая исправит ситуацию на дорогах. «Пока мы не начнем за некое количество штрафов отбирать автомобили, сажать нарушителя в места, не столь отдаленные — у нас всегда будет проблема с тем, что будут нарушать», — заявил он.

«Мы придем к штрафным баллам, конфискации автомобиля, что неизбежно. Только это позволит решить вопрос безопасности на дорогах полноценно», — сказал Чернов.

Как подчеркнул замруководителя дирекции, повышение штрафов «оказывает нелинейное воздействие на количество нарушений». «Мы можем сделать штрафы в 1 млн рублей, и нарушения всё равно будут», — сообщил представитель ЦОДД.

По словам Чернова, в Москве существует определенный контингент людей, которые ездят «как хотят» и платят штрафы, потому что «им это по карману». В этой связи он поддерживает увеличение суммы штрафов за превышение скорости на дорогах.

«Если говорить про Москву, то повышение штрафов уже давно назрело. 250 рублей за превышение скорости — это смешно. Это меньше 1 часа парковки в центре Москвы. Для Москвы данное повышение штрафов я считаю актуальным и достаточно правильным», — сказал Чернов.

Как сообщил Чернов, только за прошлый год в авариях на дорогах Москвы погибли больше 400 человек. «При этом нам удалось снизить коэффициент социального риска в Москве, он сейчас меньше 4», — отметил представитель Центра.

Другой участник «круглого стола» — директор Национального общественного центра безопасности движения и руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» Сергей Канаев — считает, что основными причинами ухудшения статистики нарушений правил дорожного движения являются увеличение числа камер, отсутствие знаков и отсутствие разметки на дорогах.

«Люди, занимающиеся организацией дорожного движения, в нарушение законодательства, должны нести больше ответственности. Нельзя перекладывать на автовладельцев все те риски, которые в данном случае хотят внести в Кодекс административных правонарушений (КоАП)», — сказал Канаев.

Согласно данным Федерации автомобилистов России, которые приводит Канаев, за 4 года мониторинга организации дорожного движения в Москве на МКАДе были выявлены нарушения в установке камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

«Так, в 2016 году в этом месте было установлено не по ГОСТу 67% камер, в 2017 году — 78% камер, в 2018 году — 93%», — сообщил директор центра безопасности движения.

По его словам, в России не налажена организация дорожного движения. «Статистика говорит не о том, что водители стали больше нарушать, а о том, что у водителей стало намного меньше ориентиров, чтобы понимать, с какой скоростью двигаться», — добавил Канаев.

В свою очередь вице-президент движения автомобилистов России Леонид Ольшанский высказал мнение, что балльная система учета нарушений ПДД нарушает принцип Конституции и уже была рассмотрена более 20 лет назад.

«Еще в 1997 году я выступал с трибуны Госдумы и доказал, что балльная система учета, с накопительным принципом, нарушает важнейший принцип Конституции предыдущей и действующей – за одно деяние дважды не наказываются», — сказал Ольшанский.

По его словам, сначала водитель заплатил штраф, а потом в совокупности начисленных и уплаченных штрафов лишился прав.

«Отдельный кодекс нам не нужен. Какой есть, пусть такой и будет», — подытожил Ольшанский.

Еще один участник «круглого стола», представитель Европейской ассоциации по семейному автотуризму Елена Жура, озвучила необходимость разграничивать штрафы по степени опасности совершенного автомобилистом нарушения.

«Позиция наша такова, что штрафы должны быть соразмерны степени опасности этих нарушений. И задача здесь – не просто штрафовать и пополнять бюджет, а именно предотвратить опасные ситуации на дорогах», — заявила Жура в рамках беседы.

По словам представителя ассоциации, более 50% погибших в ДТП в прошлом году – пешеходы. «Если посмотреть внимательно статистику, то больше 100 человек стали виновниками случившихся аварий, это были именно пешеходы», — сказала она.

«Увеличиваете штрафы – не увеличиваете, но люди как перебегали Кутузовский проспект, так и перебегаю. Если у вас есть задача снизить смертность, то давайте займемся не просто обвешиванием камерами, но и дополнительно предпримем меры», — добавила Жура.

30 января Минюст РФ опубликовал проект нового Кодекса об административных правонарушениях.

В частности, проектом предусматривается рост штрафов за превышение скорости. Так, штраф за превышение на 20-40 км/ч составит 3 тыс. руб. (сейчас 500 руб.), штраф за превышение на 40-60 км/ч составит 4 тыс. руб. (сейчас 1-1,5 тыс. руб.), а за превышение скорости более чем на 60 км/ч придется заплатить 5 тыс. рублей (сейчас 2-2,5 тыс. рублей).

Предполагается, что Кодекс вступит в силу 1 января 2021 года.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что увеличение штрафов для водителей за превышение скорости до 5 тысяч рублей — непосильная сумма для многих, и предложил пересмотреть подход к установлению штрафов.

«При разработке нового кодекса о КоАП было предложено увеличить сумму штрафов за превышение скорости до 5 тысяч рублей. Для многих это просто непосильно. Мы с вами еще не добились такого роста зарплат, чтобы настолько увеличивать штрафы», — сказал Мишустин на заседании правительства РФ 6 февраля.

По его словам, «любые вопросы, которые касаются введения новых размеров штрафов, нужно в первую очередь рассматривать с учетом платежеспособности населения, а также с точки зрения улучшения качества автоматизации и администрирования, а не идти по самому простому пути, кратно увеличивая их размер»

Мишустин призвал в принципе пересмотреть правила и нормативы работы с документами.

В частности, он потребовал не выносить на утверждение «сырые и неготовые» документы, поскольку это «формирует соответствующий образ государства у людей».

Он отметил, что «мнение граждан — главный индикатор деятельности».

«При подготовке ведомственных документов правительству нужно учитывать не только финансово-экономические и социальные последствия, но и возможный общественный резонанс принимаемых решений, четко информировать людей, идет ли речь о предложениях, еще нуждающихся в проработке или о чем-то другом, уже принятых решениях, особенно когда речь идет о социально значимых решениях», — сказал глава правительства.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×