Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Есть ли необходимость в ужесточении норм техосмотра?

Развалюхи отменяются. Со следующего года ужесточаются правила техосмотра

Российский союз автостраховщиков аккредитовал в Иркутской области 64 пункта техосмотра транспортных средств. Это чуть больше минимально установленного норматива, который составляет для региона 59 пунктов техосмотра. Об этом на днях сообщила начальник отдела министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Татьяна Волгина.

Поддельные карты ТО исчезнут

Татьяна Волгина напомнила, что с 21 марта 2021 года ужесточатся требования к прохождению техосмотров. В частности, это коснется фото- и видеофиксации самой процедуры, также координаты ТС будут привязываться к конкретному пункту ТО. Множество изменений внесено в части требований к производственно-технической базе пунктов техосмотра.

— В связи с тем, что новые требования к пунктам ТО предполагают дополнительные расходы, на федеральном уровне разрабатывается методика расчета тарифа для проведения технического осмотра, в соответствии с которой уже субъекты РФ будут разрабатывать свои тарифы на эту услугу, и ее стоимость, скорее всего, будет меняться. Между тем, Мин-эконом РФ направил рекомендательные письма в субъекты РФ об оказании поддержки в части технического оснащения пунктов ТО. Региональным минэкономразвития уже осуществляется поддержка по предоставлению лизинга или кредитов, — сказала Татьяна Волгина.

Как отметил начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора регионального УГИБДД Андрей Седухин, меняется государственный подход к вопросам организации и проведения техосмотра. Если сейчас действует лишь административная ответственность в отношении аккредитованных операторов, то со следующего года будет введена уголовная ответственность за незаконное извлечение прибыли при проведении технического осмотра.

— Проще говоря, раньше собственник транспортного средства, когда обращался за полисом ОСАГО, не задумывался о том, что есть необходимость проведения техосмотра. Теперь каждый сознательно должен приехать на пункт техосмотра, пройти его, получить заключение в виде диагностической карты и потом уже представить в страховую компанию. Диагностические карты будут оформляться в электронном виде, подписываться усиленной электронной подписью эксперта и содержаться в реестре, потому поддельные карты должны прекратить свое существование, — сказал Адрей Седухин.

Кстати, сотрудники Госавтоинспекции теперь наделяются полномочиями надзора за операторами технического осмотра.

МВД расширит список неисправностей

Изменения в ПДД, которые явно не порадуют владельцев старых автомобилей, разработало МВД. В ведомстве подготовлен проект поправок в перечень неисправностей, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Нынешнюю версию списка критических неисправностей планируется серьезно расширить. Ужесточатся требования к элементам тормозной системы. Если сейчас главной опасностью считается нарушение герметичности, то после утверждения поправок не пройти техосмотр рискуют владельцы машин с неисправной АБС. Кроме того, запрет на эксплуатацию будет наложен, если шланги и трубопроводы тормозной системы имеют перегибы, разрывы, трещины и следы теплового воздействия.

Коррозия также станет поводом запретить автомобилю передвигаться по дорогам. А вот требования к максимальному тормозному пути станут чуть мягче. В действующей редакции перечня для легковушек максимум установлен на уровне 14,7 метра. По новым правилам он составит 16,6 метра. Для автобусов — 18,6 против нынешних 18,3.

Рулевой механизм, кроме люфта, будет проверяться на наличие старых деталей. Трещины и следы деформации станут причиной забраковать машину. Еще один новый пункт в списке фатальных неисправностей — самопроизвольный поворот руля вопреки желанию и ожиданиям водителя.

Плюс по новым правилам под запрет попадут трещины на стеклах. Правда, только со стороны водителя.

Предложения по новым штрафам

Есть предложения у МВД и по нарушениям, на которые ранее особого внимания не обращали. Например, за движение по парковочной разметке. В Москве уже заработала система фиксации движения автотранспорта через парковочные места. Нарушителей ждет штраф 500 рублей.

В такую же сумму — 500 рублей — обойдется езда на летней резине зимой или на шипованной — летом. Кроме того, штрафовать будут за установку нештатных ксеноновых ламп в фары, которые слепят встречных автомобилистов, а также за отключение очистителя передней оптики.

В то же время требования к тонировке смягчат. Теперь ветровое и боковые стекла должны будут пропускать не менее 70% света вместо нынешних 75%.

Кроме того, предлагается ужесточить наказание за нетрезвую езду. За аварии со смертельным исходом, помимо лишения свободы, предлагается взимать штраф в размере до трех с половиной миллионов рублей.

Техосмотр — 2020: изменения, правила, нюансы

Самое главное изменение — это полное освобождение от необходимости проходить технический осмотр автомобилям младше четырех лет. В прежних правилах этот возрастной порог составлял три года. Владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет будут обязаны проходить техосмотр один раз в два года. В старом законе такое требование распространялось на автомобили от трех до семи лет.

Наконец, автомобили старше десяти лет должны будут проходить процедуру техосмотра ежегодно. Причем все эти нововведения также касаются мотоциклов, прицепов, полуприцепов и грузового транспорта массой до 3,5 тонны. Однако для автомобилей такси, как и прежде, обязательное посещение пункта ТО будет ежегодным вне зависимости от возраста машины.

Также ежегодно на техосмотре будут проверять автобусы, грузовики массой свыше 3,5 тонны и учебные автомобили возрастом младше пяти лет. Если возраст подобных машин будет превышать пять лет, то техосмотр им полагается проводить каждые полгода. Также раз в шесть месяцев будут проходить ТО автомобили такси старше пяти лет.

Правила техосмотра
БылоСтало
Первый техосмотрЧерез 3 года после покупки нового автомобиля.Через 4 года после покупки нового автомобиля.
Второй техосмотрЕще через 2 года.Еще через 2 года.
Третий техосмотрЕще через 2 года.Еще через 2 года.
Четвертый и последующие техосмотрыЕжегодноЕще через 2 года.
Пятый и последующие техосмотрыЕжегодно

Вместе с тем изменится и сама процедура прохождения техосмотра. Сейчас порядка 80% автомобилистов заявляют, что приобретают технологическую карту при оформлении полиса ОСАГО и де-факто не заезжают в сервисную зону техцентра для проверки автомобиля. Поэтому в силу вступят и новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из сервиса. Кроме фотографий будут фиксироваться и координаты автомобиля, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО.

Согласно нормативным документам, на таких изображениях должна хорошо быть видна передняя часть машины с маркой, цветом и регистрационным знаком. Ранее предлагали также проводить съемку VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый. В фотоматериалах будут также указаны координаты автомобиля в момент съемки. Они должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра операторов ТО. Таким образом, проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно была на техосмотре в указанном сервисе. Все фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Такая мера должна защитить снимки от подделки.

Под штраф попадут те, кто приобретает диагностические карты в интернете или вовсе передвигается без нее. Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а само нарушение будет фиксироваться не только сотрудниками ГИБДД, но и наружными камерами по госномеру автомобиля. Однако в таком случае штраф за езду без диагностической карты будет приходить не чаще, чем один раз в сутки.

Также в новом законе предусмотрена ответственность для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний. За выдачу диагностической карты без реальной проверки автомобиля предусмотрен штраф, сумма которого может составить от 5 до 300 тыс. рублей в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, группу должностных лиц или всю организацию как юридическое лицо.

Кроме того, для фирм, предлагающих диагностические карту с техосмотром, но не имеющих для этого соответствующей аккредитации, предусмотрена уголовная ответственность. Их могут привлечь за нарушение статьи 171 УК РФ, которая предполагает наказание за незаконное предпринимательство.

Сам список новых операторов техосмотра начнут формировать зимой. Технические станции смогут подать заявление на аккредитацию по новым требованиям с 15 января 2021 года. В качестве преимущества им обещано право более позднего прохождения процедуры соответствия требованиям. Подтверждать соответствие операторы должны будут раз в два года, а проверять их будут МВД и Российский союз автостраховщиков.

Согласно плану правительства, утвержденному еще осенью 2019 года, новые правила должны были вступить в силу в июле этого года. Однако пандемия коронавируса и режим самоизоляции, который был объявлен президентом в конце марта, ввели коррективы в осуществление этих планов. Поэтому нововведения начали вступать в силу поэтапно.

Новые правила техосмотра, касающиеся требований к возрасту автомобиля и частоты получения диагностической карты, вступили в силу с 1 апреля этого года. При этом до 30 сентября текущего года при оформлении полиса ОСАГО нет необходимости предъявлять страховщику диагностическую карту. Соответствующий указ был подписан президентом еще в мае.

Что же касается самой процедуры прохождения технического осмотра с фотофиксацией, то она, все из-за той же пандемии, вступит в силу через год, с 1 марта 2021 года. К этому моменту должна завершиться процедура сертификации всех постов ТО, отработана сама система фотофиксации прохождения техосмотра, а также разработана методика расчета тарифов и модернизирована информационная система учета.

Новые штрафы за отсутствие техосмотра, а также за нарушение правил диагностики со стороны СТО вступят в силу лишь с 1 марта 2022 года. При этом в министерстве транспорта пообещали, что новые правила, штрафы и переоснастка СТО не повлияют на стоимость прохождения техосмотра, но должны искоренить незаконные схемы и заочное прохождение ТО.

Есть ли необходимость в ужесточении норм техосмотра?

Статья о возможном ужесточении норм техосмотра — есть ли в этом необходимость? Станет ли сложнее автомобилистам? В конце статьи — интересное видео по теме.

Содержание статьи:

  • Закон для ленивых
  • Нововведения и оппозиция
  • Станет ли сложнее автовладельцам
  • Видео о возможном ужесточении техосмотра

Министерство экономики решило глобально пересмотреть систему проведения технического осмотра автотранспорта. Реформе подвергнется не только сама процедура, но даже Уголовный кодекс, а также КоАП. Нововведения уже согласованы со всеми ключевыми ведомствами, в том числе с ГИБДД, и законопроект уже отправлен в правительство РФ. Чего ожидать водителям в будущем году и сможет ли правительство коренным образом изменить ситуацию с фальшивыми техосмотрами?

Закон для ленивых

Редкий российский автовладелец считает, что технический осмотр его машины имеет прямое отношение к безопасности дорожного движения. В большинстве своем данная процедура воспринимается очередным «оброком», причем даже не со стороны государства, а каких-то непонятных организаций, выдающих диагностическую карту.

Постепенно степень лени водителей дошла до такого уровня, что они даже перестали пытаться пройти осмотр самостоятельно, а начали покупать диагностическую карту, не выходя из дома, с помощью различных интернет-сервисов. Благо стоимость такой услуги вполне приемлема – 800-1500 рублей.

С начала 2012 года ГИБДД лишилось контрольной функции по осмотру ставящихся на учет автомобилей, теперь эта обязанность легла на операторов частных организаций. По результатам проверки вместо традиционных талонов они стали выдавать диагностические карты, которые впоследствии предъявляются исключительно в страховой компании при оформлении полиса ОСАГО.

Так называемые «операторы» осуществляли осмотр положенных 65 автомобильных пунктов, в том числе тормозов, оптики, стеклоомывателя, а также делали пробу на содержание в отработанных газах загрязняющих веществ всего за полчаса.

На практике же слишком большая доля автовладельцев попросту платят за диагностическую карту через интернет, в пункте техосмотра, у тех же страховщиков, даже не привозя свою машину хотя бы на формальный осмотр. В итоге на дорогах появляются неисправные автомобили, которые провоцируют аварии. ГИБДД и Минэкономики представили печальную статистику: количество ДТП из-за подобного транспорта только в текущем году возросло на 16,5%, а объем реально проведенных техосмотров снизился за прошедшие несколько лет на 20-30%.

Диагностическая карта как официальный бланк не имеет защиты, специальных знаков и не подлежит строгой отчетности, поэтому его элементарно можно распечатать на принтере. Наказание за управление не прошедшим технический осмотр автомобилем отменили, а контролируемая МВД информационная база об удовлетворяющих нормам автомобилях имеет настолько слабую защиту, что получить к ней доступ для внесения несоответствующих действительности данных сможет даже хакер-любитель.

Читать еще:  Новый Zotye T700 2019 в России

Безусловно, за выдачу поддельных диагностических карт предусматривается огромный штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей на нарушившее закон юридическое лицо. Однако Минэкономики посчитало, что за все 5 лет действия закона этот штраф был наложен менее ста раз, хотя фактически поддельные карты исчисляются тысячами. Хуже того, помимо карт некоторые специалисты пункта техосмотра продают доступ к базе АИС ТО, куда затем вносится любая информация по любому количеству автомобилей.

Сейчас почти 80% пунктов техосмотра автомобилей существуют лишь по документам. В действительности они не имеют ни оборудования, ни сотрудников, ни даже фальшивых диагностических карт. Только компьютер и доступ к АИС ТО. И при такой ситуации, которая признается и сотрудниками «Техэксперта», и специалистами РСА, закон все эти года не меняют и не вводят обязательные выездные проверки в неблагонадежные центры.

Нововведения и оппозиция

Подготовленными поправками Министерство экономики обещает решить все проблемы:

    Вновь введут штрафные санкции за не имеющий техосмотра автомобиль, который будет составлять 800 рублей. Причем штраф может быть выписан автоматически: после проезда под видеокамерой система считает автомобильный номер, проверит по базе данных наличие диагностической карты и, при отсутствии таковой, отправит штраф владельцу.

Операторов обяжут проводить фиксацию проведения осмотра посредством фото или видеосъемки, чтобы можно было определить номер транспортного средства, дату и место прохождения техосмотра. Это будет подтверждением того, что процедура осуществлена по всем правилам. Появится даже новый термин – диагностическая линия, охватывающий весь комплекс средств для проведения техосмотра. Он включает в себя оборудование для технической проверки, диагностирования, фото и видеосъемки, а также для последующей отправки сведений в единую базу. Тот специалист, который пропустит хотя бы один этап проверки, подвергнется штрафу в размере до 10 тысяч рублей. Предполагается, что подобная персональная ответственность конкретного аккредитованного эксперта поможет искоренить случаи мошенничества.

Государственный контроль над пунктами техосмотров будет принадлежать Ространснадзору.

База данных АИС ТО будет передана в ведение РСА.

  • Ужесточат наказание за фальшивые диагностические карты и размещение недостоверной информации в базе АИС ТО.
  • Некоторые из предлагаемых пунктов поправок сразу вызвали сомнение и недовольство. Глава «Техэксперта» Сергей Зайцев уверен, что в руках Ространснадзора ситуация станет только еще хуже. Ведомство имеет слишком много собственных проблем: кадровых, финансовых, правовых, — чтобы справляться с текущими функциями, а уж тем более принимать новые обязанности.

    Структура еще не отошла от недавнего скандала с обысками и арестами сотрудников, поощрявших нелегальные перевозки и коррупцию. Рядовые работники получают зарплату порядка 12 тысяч рублей, которая несопоставима с выполняемым объемом работы.

    Таким образом, трудно представить, как в подобных условиях будут осуществляться выездные проверки. Особенно учитывая тот факт, что большая часть «доносов» исходит всего лишь от конкурирующих центров техосмотров. Зайцев выражает мнение, что по-настоящему действенной мерой будет совместная работа представителей МВД, властей соответствующего уровня и профессиональных сообществ по организации должного контроля над пунктами техобслуживания.

    Не менее странным кажется главе «Техэксперта» и решение о передаче базы АИС ТО страховщикам. С осени 2017 года действует постановление правительства о внесении информации по проведенным техосмотрам в информационную систему АО «Электронный паспорт», разработанную «Ростехом». Система уже полностью функционирует, оснащена достаточным количеством операторов и готова принимать сведения. Поэтому не очень понятно, зачем при наличии продуманной, защищенной базы передавать устаревший функционал страховщикам. Если же те решат создать собственную, удобную им систему, это потребует не только времени, но несколько сотен миллионов рублей налогоплательщиков на разработку и тестирование.

    Автоэксперт по ДТП Юрий Антипов, в свою очередь, удивлен акцентом на видеофиксации, которая введена уже давно. Другой вопрос, что правила, записанные на бумаге, на деле никто не выполняет. Поэтому нет смысла устраивать из пунктов техосмотра фотостудию — нужно тщательнее контролировать тех операторов, которые производят осмотр транспортных средств.

    Против нововведений выступает и страховщики, которые сами же последние несколько лет просили пересмотра текущего законодательства. Их предложение – организовать национальный союз операторов техосмотра, который будет подчиняться РСА.

    Станет ли сложнее автовладельцам

    Принципиально новый законопроект не изменит техническую часть прохождения осмотра. Автомобиль все так же должен быть исправен, иметь огнетушитель и не просроченную аптечку.

    Не пройдут заветное ТО машины, имеющие прозрачную или цветную пленку на фарах. Установка любых деталей, защитных средств, пленок, декоративных элементов, не являющихся заводской конструкцией светового прибора, не допустима. Касается это также тонированных или крашенных деталей оптики.

    Окажутся ли действенными предложенные меры? Учитывая особенности российского менталитета, полностью искоренить мошенничество и взяточничество невозможно. До сего момента работающим в полсилы пунктам техосмотра придется серьезно взяться за выполнение своих обязанностей, в ущерб своему «кошельку» отправлять несоответствующие машины на ремонт, так затем еще и проверять – действительно ли владелец устранил найденные недостатки. Без постоянного, ежедневного надзирающего органа вся процедура очень скоро снова вернется в прежнее русло.

    К тому же ни видеофиксация, ни достоверная диагностическая карта не придадут ответственности автовладельцу. Он должен самостоятельно, без «государственного» контроля непрерывно мониторить техническое состояние своего транспортного средства, чтобы предотвратить вероятную аварию по причине неисправности.

    Видео о возможном ужесточении техосмотра:

    В России хотят ужесточить контроль за возрастом автобусов и водителями автобусов

    Из пояснений к проекту постановления следует, что у инспекторов Госавтодорнадзора недостаточно полномочий для тщательной проверки водителей автобусных перевозчиков. В частности, проблемы возникают при проверке ведения водителем путевой документации, оформления транспорта, наличия карты маршрута регулярных перевозок, договора фрахтования или заказ-наряда, свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика.

    «Нередки случаи, когда водитель автобуса или грузового транспортного средства отказывается предоставлять документы для проверки, ссылаясь на отсутствие у него такой обязанности. Кроме того, в ходе проверки правильности заполнения путевой документации у сотрудников Госавтодорнадзора отсутствует право требования предъявления водительского удостоверения. Поэтому возможность установления личности водителя, управляющего транспортным средством, затруднена», — отмечается в тексте на портале regulation.gov.ru.

    Минтранс также указывает, что трудности вызывает определение возраста автобуса, и напоминает, что норма о предельном годе выпуска автобусов, используемых для перевозки детей, установлена декабрьским постановлением правительства 2013 г. (№1177).

    «Контроль соблюдения указанной нормы в ходе проведения контроля транспортных средств в процессе их эксплуатации невозможен, так как обязанность предоставлять регистрационные документы на транспортное средство у водителя отсутствует», — обозначает проблему Минтранс.

    Министерство добавляет, что «в связи с невозможностью определения владельца транспортного средства» возникает проблема с идентификацией нарушивших закон перевозчиков (физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).

    В начале года Минтранс заявил о «серьезной озабоченности случаями дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов, выполняющих перевозки пассажиров, в первую очередь перевозки детей». «Анализ причин таких ДТП подтверждает необходимость принятия комплекса дополнительных мер, направленных на повышение безопасности перевозок пассажиров автобусами», — отмечало ведомство.

    Министерство высказалось за повышение эффективности использования устанавливаемых на автобусы бортовых устройств, разработку профессиональных стандартов для подготовки водителей, модернизацию и упрощение процедуры предрейсового и послерейсового медосмотров.

    «Принципиально важно обеспечить допуск к движению по автомобильным дорогам только автобусов, находящихся в технически исправном состоянии. Рассчитываем, что решению этой задачи будут способствовать вступающие в силу с 1 июля текущего года изменения в федеральный закон о техническом осмотре, которые предусматривают дополнительные требования к проведению техосмотра автобусов, в частности, привлечение к нему сотрудников госавтоинспекции», — подчеркивало министерство.

    Власти разрабатывают ужесточения в области техосмотра автомобилей

    Минэкономики подготовило масштабный план по реформированию техосмотра (ТО) автомобилей: в ближайшее время в правительство будут внесены поправки к КоАП, УК и другим законам. Планируется ужесточить правила работы операторов ТО, чтобы те не могли продавать гражданам диагностические карты без проверки автомобиля. Автовладельцев при этом ждет штраф за непройденный ТО — предварительно в размере 800 руб. Несмотря на заверения Минэкономики о том, что все разногласия по законопроектам урегулированы, эксперты говорят: к реформе еще остается много вопросов.

    Минэкономики запустило на regulation.gov.ru процедуру оценки фактического воздействия (ОФВ) закона «О техосмотре транспортных средств», который заработал с 1 января 2012 года. Тогда, напомним, проверять машины доверили частным компаниям-операторам, забрав контрольные функции у ГИБДД. Талоны техосмотра и штрафы отменили, вместо этого были введены диагностические карты, которые страховщики обязаны проверять, выдавая ОСАГО. Действие закона о ТО оценивается «в силу особого значения сферы техосмотра для государства и общества», пояснили “Ъ” в Минэкономики. Сама по себе процедура ОФВ позволяет правительству оценить и скорректировать при необходимости недействующие или неэффективные нормы законов и постановлений.

    О необходимости внесения изменений в закон о ТО страховщики и ГИБДД говорят уже несколько лет. Большинство водителей диагностическую карту покупают, не предоставляя машину на осмотр, при этом растет число ДТП из-за неисправных автомобилей (плюс 16,5% за десять месяцев 2017 года). По данным Минэкономики, количество фактически проводимых техосмотров сократилось за пять лет на 20–33%. По данным союза операторов ТО «Техэксперт», всего 20% автовладельцев предоставляют машину на осмотр.

    Как поменялись правила использования шин

    Покупка карты без прохождения ТО стала возможна в результате ряда проблем «правового и технического» характера, рассказал “Ъ” заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов. База данных АИС ТО (в нее передаются данные о машинах, прошедших осмотр, находится в ведении МВД) слабо защищена, что позволяет, по словам господина Ефремова, «получить несанкционированный доступ и вносить фиктивные данные». «Бланк диагностической карты вообще можно напечатать на принтере, это не документ строгой отчетности»,— рассказал он. По данным Минэкономики, штраф 100–300 тыс. руб. в отношении операторов за выдачу диагностических карт без прохождения техосмотра применялся за пять лет всего 99 раз. Бывают случаи, когда доступ в АИС ТО мошенники просто покупают у сотрудников пунктов техосмотра, отмечает господин Ефремов. Еще одна проблема — «портфельные» операторы без оборудования и экспертов, имеющие при этом доступ к АИС ТО (70–80% операторов, по оценкам «Техэксперта», являются фиктивными). «Обязательность выездных проверок не предусмотрена законом, возможности РСА сильно ограничены законодательством»,— пояснил “Ъ” господин Ефремов.

    В Минэкономики “Ъ” рассказали, что уже подготовили поправки к законодательству для решения проблем: изменения будут вноситься в закон о ТО, КоАП, УПК и УК. Предполагается, в частности, вновь ввести штраф за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр (по проекту — 800 руб.). Процедура прохождения ТО будет фиксироваться оператором на видео и фото, а госконтроль над операторами будет передан Ространснадзору. Содержанием базы данных АИС ТО будет заниматься РСА. Санкции за выдачу диагностических карт без проверки автомобиля будут усилены, также введут уголовное наказание за внесение в АИС ТО «недостоверных сведений». В Минэкономики “Ъ” заверили, что поправки уже согласованы со всеми ведомствами (включая ГИБДД): в декабре планируется внесение законопроекта в правительство РФ. Впрочем, по итогам ОФВ правительственная комиссия по административной реформе может поручить подготовить еще один пакет поправок.

    Почему вступивший в силу в октябре регламент МВД уже меняется

    Гендиректор союза «Техэксперт» Сергей Зайцев раскритиковал планы Минэкономики. «Передавать техосмотр Ространснадзору нельзя, ведомство находится в таком кадровом и бюджетном голодании, что не может справиться и с существующими функциями, включая контроль над пассажирскими перевозками»,— отмечает господин Зайцев. Более того, говорит он, сегодня выездные проверки организуются, как правило, на основе «доносов в рамках конкуренции между операторами ТО». «Часто бывает замешана серьезная коррупция, и отдавать это Ространснадзору бессмысленно, ничего не меняется,— говорит он.— Нужны комиссии, состоящие из представителей МВД, местных органов власти и представителей профессионального сообщества». Что касается базы данных АИС ТО, поясняет Сергей Зайцев, в октябре 2017 года вышло постановление правительства, согласно которому все данные о техосмотрах должны передаваться в информационную систему АО «Электронный паспорт» (структура «Ростеха», занимается проектом электронных ПТС, которые придут на смену бумажным паспортам с 1 июля 2018 года). База эта, по данным “Ъ”, уже готова принимать данные от операторов. «Непонятно, зачем все передавать страховщикам, когда есть готовое, работающее и защищенное решение»,— говорит Сергей Зайцев. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, предположил, что РСА придется создавать базу данных техосмотра с нуля, на это потребуется минимум 200–300 млн руб.

    Читать еще:  Где в России почти совсем не покупают новые автомобили

    Есть ли необходимость в ужесточении норм техосмотра?

    Ведомство предложило в очередной раз реформировать систему проведения техосмотра в России. Разработка проекта изменений в федеральное законодательство была поручена ведомству по итогам заседания президиума Госсовета, прошедшего в марте 2016 года. Проект поправок в ФЗ был опубликован на портале regulation.gov.ru. Министерство намерено ужесточить контроль над организациями, осуществляющими техосмотр, в связи с ростом аварийности из-за технически неисправных автомобилей.

    В МВД предлагают сменить контролирующий орган и ужесточить проверки. В частности, чиновники хотят передать право аккредитовать операторов техосмотра от РСА к Росаккредитации, наделенной правом плановых и внеплановых проверок, расширения или сокращения области аккредитации, подтверждения компетентности аккредитованных лиц и прекращения аккредитации. Кроме того, законопроектом устанавливается обязанность проведения выездных аккредитационных комиссий с обязательным участием в них МВД России.

    Согласно статистике, на которую опираются в Министерстве, на дорогах страны заметно растет количество ДТП с участием технически неисправных транспортных средств, в основном автомобилей и мотоциклов.

    «Количество погибших и раненых в таких дорожно-транспортных происшествиях за последние четыре года существенно возросло: погибших — на 91%, раненых — на 156%», — отмечают авторы инициативы.

    В число главных неисправностей, приводящих к авариям, по данным чиновников, входят повреждения тормозной системы, световых приборов, рулевого управления, ходовой части, а также недопустимый износ покрышек.

    На сегодняшний день около половины российских водителей не проходят ежегодный техосмотр. Корень проблемы чиновники видят в некачественном или вовсе фиктивном техосмотре.

    «Производственные аспекты деятельности операторов техосмотра остаются вне сферы контроля, что способствует расширению практики предоставления потребителям некачественных услуг, созданию недобросовестной отраслевой конкуренции, распространению массовой фальсификации сведений о проведении техосмотров и дискредитации самого института технического осмотра», — констатируют разработчики документа.

    По информации «Движения автомобилистов России», более 63 % владельцев автомобилей России получают диагностические карты неформальным путём.

    Технический осмотр транспортных средств – это проверка технического состояния транспортных средств, в том числе их частей и элементов их дополнительного оборудования, на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за её пределами. Порядок и сроки прохождения техосмотра регламентируются Федеральным законом Российской Федерации от 1 июля 2011 года №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этот закон значительно упростил жизнь автомобилистов – на регулярный техосмотр автомобиля был фактически введён мораторий. На деле проходить ТО нужно, но требуется он только для покупки полиса ОСАГО, ездить без которого уже нельзя. Именно поэтому контроль за работой операторов техосмотра и был передан страховщикам, которые должны быть финансово заинтересованы в том, чтобы страховку не мог приобрести владелец неисправной машины или мотоцикла, что повышает риск попадания в ДТП.

    Вся история техосмотра прописывается не только на бумаге, но и заносится в электронную базу данных – ЕАИСТО, где хранится в течение 5 лет, поэтому утерянная карта восстанавливается у любого оператора технического осмотра. Составляет «анамнез» машины технический эксперт. Диагностическая карта – это документ, в котором записаны осмотренные и проверенные рабочие узлы машины, то есть история техосмотра средства передвижения. Карта создаётся в двух экземплярах – один отдаётся владельцу машины, а второй хранится у эксперта минимум 3 года. Карта продолжает действовать даже при смене владельца автомобиля.

    За последние годы техосмотр претерпел серьезные изменения, он стал проще, понятнее и доступнее, и сейчас пройти его можно быстрее, чем раньше. Долгое время прохождение техосмотра было серьезной проблемой для каждого владельца автомобиля, главная причина – огромные очереди на пунктах ТО, в которых водителям приходилось стоять буквально сутками. Отстояв очередь и заплатив денег, автолюбитель получать талон ТО, который обязательно должен был присутствовать в автомобиле. Бывалые шоферы вспоминают это время с ужасом, и все согласны с тем, что современные правила техосмотра куда более просты.

    С чего же началась история техосмотра в России? Согласно официальным источникам, впервые о техническом состоянии транспортных средств в нашей стране заговорили еще во второй половине XIX века, и тогда это относилось к гужевому транспорту – к каретам, коляскам и другим экипажам. Уже в 1869 году был принят документ, обязывающий проходить все экипажи, используемые для пассажирских перевозок, ежегодный технический осмотр. Обер-полицмейстером северной столицы были введены в действие правила для извозчиков и правила для содержателей общественных карет. Этими документами полиция обязывалась проводить ежегодный осмотр конных экипажей и выдавать свидетельства на право их использования, устанавливались требования к процессу движения и стоянке транспортных средств, объявлялись санкции к нарушителям в соответствии с действующим законодательством.

    В 1895 г. по улицам Санкт-Петербурга проследовал первый автомобиль с бензиновым двигателем, приобретенный за границей, а уже 11 сентября 1896 г. министерство путей сообщения России приняло постановление №7453 «О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах». От этой даты можно отсчитывать начало действия в России правил движения автомобилей. В соответствии с указанным постановлением при каждом самодвижущемся экипаже должно было находиться удостоверение, свидетельствующее о его технически исправном состоянии. Для получения этих удостоверений владельцам предписывалось проводить периодические проверки экипажей «тем же порядком и в те же сроки, которые установлены для паровых котлов на пароходах, плавающих по внутренним водам». Тем самым вводился обязательный технический осмотр.

    В начале XX века в России были разработаны правила по обеспечению безопасности уличного движения. Согласно им для получения права езды на автомобилях комиссия городской управы проводила технический осмотр автомобилей, медицинское освидетельствование кандидата в водители и проверку его знаний. После этого выдавалось разрешение на право использования автомобиля, его управление, а также номерной знак. Технический осмотр автотранспорта в дальнейшем проводился не реже одного раза в год.

    С течением времени правила прохождения техосмотра несколько раз менялись, что-то вводилось, что-то упразднялось, и вот, 3 июля 1964 года министерством охраны общественного порядка РСФСР в соответствии с предоставленными полномочиями были утверждены «Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорог СССР», которыми в полной мере учтены требования международных документов о дорожном движении. 6 июля Совет министров РСФСР во исполнение поручения союзного правительства по согласованию с советами министров союзных республик и КГБ при Совете министров СССР утвердил, в частности, единые для всей территории СССР правила проведения технических осмотров автомобилей и мотоциклов. С 1 февраля 1974 г. были введены в действие новые правила проведения государственных периодических технических осмотров автомобилей, мотоциклов и прицепов, а 19 декабря 1988 г. утверждены новые «Правила проведения государственного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов». В 2012 году (отдельные нормы вступали в силу 1 января и 30 июля) были приняты новые правила, которые кардинально изменили технический осмотр транспортных средств.

    Система, объединяющая функции контроля движения и периодической проверки технического состояния транспортных средств, на европейском континенте, помимо России, сохранилась только в Турции. В Европе действует практика непричастности полиции к техосмотру. В большинстве стран существуют только мастерские с лицензией. Процедура техосмотра в них в среднем занимает полчаса и стоит около 70 евро. В Великобритании с 1967 года технический осмотр проводит министерство транспорта. Без соответствующей отметки эксплуатация автомобиля запрещена. Во Франции техосмотром занимаются частные фирмы, получившие государственную лицензию. Техосмотр обязателен для автомобилей старше 4-х лет. В Испании услугу прохождения ТО предоставляют и официальные дилеры. В Австрии и Германии техосмотр предписан автомобилям старше трех лет, проходят его каждые два года. В Нидерландах и Швеции автомобили освобождены от техосмотра первые три года от даты выпуска, машины старше 3 лет проходят ТО раз в два года. В США необходимость прохождения техосмотра полностью отсутствует в 13 штатах, а в остальных на этот счет действует весьма лояльное законодательство. В Японии обязательный техосмотр предписан для автомобилей старше трех лет. Проходить ТО необходимо раз в два года. В Китае единой системы техосмотра не существует, а в Австралии техосмотр необходим лишь при постановке на учет или смене владельца.

    В России обязанность проходить государственный технический осмотр возложена на водителей транспортных средств. Купленный новый или подержанный автомобиль должен быть предоставлен для прохождения техосмотра в течение 30 суток с момента регистрации в ГИБДД. В ходе инструментального контроля с помощью специального оборудования проверяется соответствие состояния и комплектации автомобиля основным положениям по допуску транспортных средств.

    В «Союзе автошкол Москвы» уверены, что техническое состояние транспортного средства важно не только для его владельца, но и для других участников дорожного движения – от технического состояния зависит безопасность, а она, как известно, превыше всего.

    «До недавнего времени ездить без талона техосмотра автомобиля означало подвергаться штрафам буквально на каждом посту ГИБДД. Казалось бы, зачем проходить регулярные проверки, когда автолюбитель знает собственную машинку как родную ладонь? Ответ прост: прохождение ТО означает, что автомобиль не создаст аварийную ситуацию по причине неисправности рабочего узла, то есть регулярный осмотр гарантирует безопасность движения на дороге, – рассуждает Председатель Правления Союза Александр Ачкасов. – А вообще, если быть откровенным, то прохождение технического осмотра автотранспорта также необходимо, как регулярные походы к терапевту – просто для профилактики, ведь многие проблемы гораздо легче предупредить, чем потом развязывать клубок последствий».

    В настоящее время инициатива МВД проходит процедуру общественного обсуждения.

    Правила прохождения техосмотра намерены ужесточить в Казахстане

    В министерстве индустрии и инфраструктурного развития после ряда грубых нарушений со стороны операторов и выдачи поддельных диагностических карт было решено ужесточить правила прохождения техосмотра в стране.

    Как сообщил заместитель председателя Комитета транспорта МИИР РК Данияр Коспабаев, были случаи, когда техосмотры продавали на ОЛХ, предоставляли в качестве подарка к страховке, оформляли дистанционно по фотографиям отправленным на WhatsApp.

    За последний период территориальными органами транспортного контроля совместно с заинтересованными госорганами проведено более 150 рейдовых мероприятий по выявлению поддельных диагностических карт. По их результатам выявлено более тысячи нарушений таких как «вырезка-вставка» транспортного средства, 84 факта подделки диагностических карт. Составлено 26 административных материалов в отношении операторов технического осмотра и возбуждено 2 уголовных дела по фактам подделки документов и мошенничества. Этому способствовали упрощение процедуры открытия центров техосмотра и послабления в части контрольно надзорных мероприятии в отношений МСБ.

    Для того чтобы избежать в будущем таких проблем в будущем Комитетом транспорта были внесены изменения в закон «О дорожном движении», Правила организации и проведения обязательного технического осмотра. Кроме того утверждены новые требования к программным обеспечениям Центров техосмотров. Эти нормы направлены на то, чтобы транспортное средство обязательно заезжало в Центр технического осмотра и проходило фактическую проверку.

    «С 2012 года, когда техосмотры передавали в конкурентную среду, пять операторов обслуживают все центры технического осмотра. Все те же пять и работают. Просто те два они не соответствуют и когда они приведут в соответствие (программное обеспечение — Курсив) они будут снова работать. Были такие проблемы, что недобросовестные центры техосмотра делали фотошоп, обходили эту программу, вручную набирали госномер автомашины, и, соответственно, выдавали незаконные диагностические карты. Их исключили из системы, соответственно, да, они не действительны», — добавил спикер.

    В свою очередь руководитель управления интеграционных решений АО «НИТ» Алия Ахметжанова сообщила, что с утверждением новых правил были расширены требования в части того, что не должно быть ручного ввода, фоторгафии должны поступать из камеры, которая установлена в центре, а не через WhatsApp, все данные должны формироваться в автоматическом режиме. При этом она отметила, что повышения стоимости техосмотра не ожидается.

    Читать еще:  Замена подушек двигателя

    Напомним, что на сегодняшний день технический осмотр транспортных средств в Казахстане проводят 645 операторов техосмотра имеющих в своем составе более 1000 центров техосмотра.

    Ежегодно на техосмотр предоставляются более двух млн транспортных средств, из них проходят техосмотр около 1,8 млн транспортных средств, то есть в среднем не проходят техосмотр 5% транспортных средств.

    Читайте «Курсив» там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

    Подготовлены поправки про обязательный техосмотр после ремонта машин

    Владельцы подержанных автомобилей хватаются за головы

    Установили на крышу машины багажник или в салон новую магнитолу? Вас ждет эвакуатор и площадка техосмотра: именно так можно сформулировать суть новых поправок в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», которые готовит Министерство промышленности и торговли. Норма о необходимости согласования практически любых изменений в конструкции автомобиля — вплоть до установки спойлера или сигнализации — сочетается в этом пакете поправок с запретом на использование при ремонте автомобилей восстановленных узлов и агрегатов. «Перебранная» рулевая рейка, например, частый случай в практике ремонта иномарок 90-х — 2000-х годов выпуска, теперь будет вне закона. Пока инициативой министерства восхищаются дилеры, работающие с новыми автомобилями и запчастями, и возмущаются общественники и даже государственные мужи, многомиллионная армия автовладельцев и сервисменов тихо готовит запасные аэродромы.

    Фото: Геннадий Черкасов

    Технический регламент ТС 018/2011 — основной документ, регламентирующий требования к допуску на дороги общего пользования автомобилей и другой колесной техники. Поправки в него вносятся регулярно — главным образом в части ужесточения правил внесения изменений в конструкцию авто: именно регламент служит основой многочисленных приказов и инструкций ГИБДД, исполняя которые инспектора ДПС проверяют автомобили на дорогах или заворачивают при регистрационных действиях. С 2022 года Минпромторг предлагает внести в список изменений, требующих сертификации уполномоченных институтов, многие вещи, которые каждый автовладелец со стажем когда-либо делал сам. А именно установку на автомобиль порогов, спойлеров, антенн, люков в крышу, воздухозаборников, подкрылков, багажников и рейлингов (если понимать проект буквально — даже багажник на крышу старых «Жигулей» придется согласовывать, доказывая гаишнику, что это сертифицированная конструкция, предназначенная для установки на данную модель автомобиля). А кроме того, согласовывать придется увеличенные колеса, фаркопы, магнитолы, бортовые компьютеры, сигнализацию и тому подобное оборудование. После установки всего перечисленного автомобиль должен пройти внеплановый техосмотр.

    К этому же пакету поправок относится ранее обсуждавшийся запрет на использование восстановленных агрегатов при ремонте автомобилей: деталей рулевого управления, тормозных систем, глушителей и других. Мотивировка такого предложения Минпромторга — гармонизация законодательства Таможенного союза с Женевским соглашением 1958 года, согласно которому техрегламенты стран, участвующих в международном дорожном движении, не должны противоречить друг другу.

    За летние месяцы, в ходе которых велось общественное обсуждение проекта, в Минпромторг поступило более 700 замечаний, сообщили в ведомстве. Согласовательные процедуры на данном этапе продлятся до конца года, после чего в течение 2021 года поправки будут утверждать на уровне правительств стран — членов Таможенного союза. И если согласование состоится, новая реальность, при которой очень многие привычные практики отечественного автомобилизма станут запрещены, начнется с 2022 года.

    Против нововведения уже выступает ряд законодателей. Так, сенатор Андрей Кутепов направил главе Минпромторга Денису Мантурову письмо, выдержки из которого публикуют СМИ. Член Совета Федерации отмечает, что инициатива ударит по рынку независимых автосервисов — а их в стране насчитывается более 70 тысяч, и в этой индустрии по всей России работает более 1,5 млн граждан. Четыре из пяти российских автомобилей обслуживается независимыми сервисами, весь этот сектор сформирован спросом и регулируется рынком, подчеркивает Кутепов.

    Между тем сами сервисмены, кажется, не слишком удивлены таким развитием событий, хотя и не считают планы Минпромторга реалистичными. «Поживем — увидим, — сказал в беседе с корреспондентом «МК» Алексей Владимиров, владелец подмосковной авторемонтной мастерской. — На данный момент мы, например, в год меняем около десятка рулевых реек на машинах поколения 1988–1995 годов. В этом году только один владелец специально заказал новую рейку, дождался ее из-за границы и установил. Но это маньяк своего дела, большинство на такие авто ставят восстановленные рейки — они вполне надежны, есть несколько контор в Москве и области, где их делают. Это промышленный станочный парк, там восстанавливают металл с цементированием, я сам езжу на такой рейке. Разница в цене — примерно в 8 раз: если не ошибаюсь, новая рейка стоила в районе 70 тысяч и это она была еще без гидроусилителя. А восстановленная укладывается в 10 тысяч рублей».

    По словам Алексея, для большинства клиентов новые запчасти — если говорить о ремонте иномарок 90-х — 2000-х годов — непозволительная роскошь, так как их цена порой превышает продажную стоимость самой машины. Поэтому, прогнозирует сервисмен, если государство в самом деле введет настолько жесткие правила и начнет их контролировать, сервисы начнут переезжать на частные территории — например на деревенские подворья и дачные участки. «Я уже несколько лет назад сменил московскую квартиру на дом в подмосковной деревне, оборудовал там полноценную мастерскую и готов принимать клиентов по рекомендации, не светясь», — уверяет Владимиров.

    — Что касается установки спойлеров, багажников и сигнализаций, я не представляю, как они это будут контролировать, — добавляет мастер. — Единственный способ — тотальные проверки и требования бумажки на каждый внешний и внутренний элемент допоборудования. Но, надеюсь, что пока это «не взлетит».

    Транспортная ответственность: Путин подписал законы об ужесточении наказания за нарушения при техосмотре

    Президент России Владимир Путин подписал пакет законов, усиливающих ответственность за нарушения при техническом осмотре. Документы опубликованы на официальном портале правовой информации.

    Закон вводит ответственность не только за выдачу недостоверных диагностических карт, но и за внесение недостоверных сведений о техосмотре в государственные информационные ресурсы.

    Так, правки касаются административной и уголовной ответственности. В Кодекс об административных правонарушениях внесены пункты, согласно которым оформление фальшивой диагностической карты без проведения техосмотра для граждан карается штрафом в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

    Аналогичное нарушение для должностных лиц обернётся штрафом в размере 30—50 тыс. рублей, а для юридических лиц — от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.

    Такие же санкции предусмотрены в случае, если в единую автоматизированную информационную систему были внесены данные о прохождении ТО без фактического проведения процедуры.

    Если техосмотр провели лица, не обладающие требуемой аккредитацией, то это повлечёт за собой штраф в размере 30—50 тыс. рублей для должностных лиц и 100—300 тыс. рублей для юридических лиц.

    Управление автомобилем без оформленной в установленном порядке диагностической карты наказывается штрафом в 2 тыс. рублей. Если езда без техосмотра зафиксирована два или более раза в течение суток с момента первого нарушения, то штраф применяться не будет.

    Уголовная ответственность предусмотрена за проведение ТО без необходимой аккредитации. Согласно указу, в качестве наказания будут назначены обязательные работы сроком на 480 часов либо арест сроком до шести месяцев. Если нарушение совершено группой, то речь пойдёт о тюремном заключении на срок до пяти лет.

    Ранее Путин подписал закон, которым вводится обязательная фотофиксация автомобиля во время прохождения технического осмотра. Кроме того, тогда же была утверждена возможность получить диагностическую карту в электронном виде с электронной подписью техэксперта.

    По мнению главного редактора журнала «За рулём» Максима Кадакова, любые изменения в работе над техосмотром — правильные.

    «История с техосмотром развивается уже на протяжении десятка лет. Коррупция там настолько высока, что даже сейчас вы приезжаете ставить автомобиль на учёт — и к вам подходят люди, которые продают прямо там страховки», — сказал эксперт в беседе с RT.

    Лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин высказал предположение, что следует ввести ответственность оператора техосмотра в случае, если с автомобилем после процедуры что-то случается.

    «Было бы правильно, чтобы, если что-то случилось с машиной после того, как человек прошёл такой «серый» техосмотр, оператор, который выдал диагностическую карту, отвечал бы наряду с водителем. Но пока доказать вину оператора техосмотра невозможно», — считает эксперт.

    Скорая помощь и режим труда

    Одновременно с этим президент подписал ещё несколько указов, имеющих отношение к сфере автомобильного транспорта. Так, глава государства утвердил закон, ужесточающий наказание для водителей, отказавшихся пропустить машины скорой медицинской помощи и других экстренных служб с включёнными мигалками и сиренами.

    Прежде за такое нарушение был предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Теперь сумма взыскания увеличилась до 5000 рублей. Также предусмотрено лишение водительских прав на срок от трёх месяцев до одного года.

    В дополнение к этому президент подписал закон, который вводит уголовное наказание за воспрепятствование деятельности медработников, повлёкшее тяжкий вред здоровью пациента. Наказание в этом случае составит лишение свободы на срок до двух лет, принудительные работы до двух лет или штраф до 80 тыс. рублей.

    Если пациент скончался в результате этих действий, то речь пойдёт о тюремном заключении на срок до четырёх лет. Напротив, если вреда здоровью не будет, то нарушитель отделается штрафом в размере 4—5 тыс. рублей.

    Руководитель Политической экспертной группы Константин Калачёв в беседе с RT отметил, что культура поведения водителей на дороге растёт, но остаются ситуации, когда «скорая помощь» с трудом пробивается через поток.

    «Я думаю, что такой закон о наказании для граждан, которые мешают медицинским работникам и проезду машин скорой помощи, — своевременный, нужный и полезный. Препятствование «скорой помощи» — угроза жизни человека. Тем более что были случаи, когда люди намеренно мешали проезду. Такие люди должны нести ответственность», — сказал эксперт.

    Вместе с тем он отметил, что важно широко распространять информацию об этом законе.

    Ещё один документ касается надзора с сфере профессионального водительского труда. Президент РФ подписал закон, вводящий административную ответственность для должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за нарушение установленного режима труда и отдыха водителей.

    В настоящее время за подобное нарушение предусмотрена административная ответственность только для лица, управляющего транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров.

    Новый закон вводит административное наказание за несоблюдение норм времени отдыха, что повлечёт для водителя штраф в размере от 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей. Для должностных лиц санкция составит от 7 тыс. до 10 тыс. рублей, а для индивидуальных предпринимателей — от 15 тыс. до 25 тыс. рублей. Если нарушитель — юрлицо, то штраф вырастет до 20—50 тыс. рублей.

    Кроме того, предусмотрено усиление ответственности за управление транспортным средством без тахографа или с нарушением установленных требований к его использованию, кроме случаев поломки аппарата. Штраф для водителей составит от 3 тыс. до 5 тыс. рублей (сейчас 1—3 тыс. рублей).

    Должностные лица, допустившие машины без тахографа на линию, получат штраф в размере от 7 тыс. до 10 тыс. рублей (сейчас от 5 тыс. до 10 тыс. рублей). Если нарушение допустил ИП, размер взыскания составит от 15 тыс. до 25 тыс. рублей, для юрлиц — от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

    Лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин полагает, что проблема с соблюдением режима водителей существует и следует построить систему с позитивными стимулами.

    «Необходимо разобраться, почему нарушается режим. Необходимо ввести должностное лицо на каждом предприятии, которое будет отвечать за то, что будет случаться на предприятии. Ответственность должна быть персонифицирована», — заключил эксперт.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector