Фильмы с захватывающими автомобильными погонями - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фильмы с захватывающими автомобильными погонями

Все фильмы про автомобили

от Евгений 10.02.2020, 12:35 обновлено 17.07.2020, 20:03 14.4к П 103 Г 3 комментария

Полный список фильмов про автомобили, мотоциклы, грузовики, погони, гонки, путешествия, которые должен посмотреть каждый любитель и владелец автомобилей. В этой коллекции собраны все самые интересные от классики до современности фильмы про авто.

Дело Румянцева (1956)

Связанный с бандой спекулянтов руководитель автобазы, посылает ничего не подозревающего Румянцева в рейс с ворованным грузом. По дороге водителя ловят и арестовывают. Истинные преступники заметая следы делают так, что весь груз ответственности ложится на Румянцева. Подозрительный и бездушный капитан милиции не может установить настоящих преступников. И тогда за это дело Румянцева берется умный и опытный полковник.

Адские водители (1957)

Бывший заключенный Том приходит на работу водителем, в компанию «Хьюлетт» по перевозкам сыпучих грузов. После непродолжительной работы назревают некоторые разногласия, которые перерастают в конфликт с Редом, самым главным и дерзким среди всех водителей. Теперь основная работа не перевозки грузов, — а опасные гонки, не на жизнь а на смерть.

Живет такой парень (1964)

Постой парень Пашка Колокольников работает шофером. Живет себе, трудится, мечтает, встречает и провожает самых разных людей. Его главная черта заключается в том, что чувствует он себя счастливым, только если вокруг всем хорошо. Своя жизнь практически не волнует его, только судьбы других и чужих ему людей.

Большие гонки (1965)

Всегда с иголочки одетый во все белое, знаменитый и очень уважаемый испытатель Лесли, человек без страха и упрека, прозванный в народе Великим, организует беспрецедентный пробег на автомобилях от Нью-Йорка до Парижа. Завистливый и злобный профессор Фэйт со своим верным слугой Максом отвечает на вызов Лесли. Он теперь он готов на все, лишь бы тот не добрался до финиша живым.

Детектив Буллитт (1968)

Популярный в Сан-Франциско политик, сенатор Уолтер Чалмерс получил долгожданный шанс продвинуться по карьерной лестнице. В его руках появился очень важный свидетель Джон Росс, готовый дать показания на боссов крупной бандитской группы. Жизни Джона угрожает опасность, и сенатор Чалмерс назначает ему в охрану местных полицейских. Ответственность за безопасность важного свидетеля ложится на лейтенанта полиции Фрэнка Буллита.

Суровые километры (1969)

На одной из автобаз в Сибири, происходят странные и непонятные вещи. Все начинается с неожиданных хищений, а приводит к убийству. И ни милиция, ни начальство базы не могут с этим разобраться и навести порядок. Более того, главному герою по имени Алексей, кажется, что он практически одинок в поисках настоящей правды.

Двухполосное шоссе (1971)

Водитель и Механик, два друга путешествуют по Америке на своей тюнинговой Шевролет 55, одновременно участвуя в драг рейсинге, зарабатывают деньги. Немного позже с ними начинает кататься девушка, так же как они бродяга. На очередной заправке они встречаются с водителем GTO и затевают с ним гонку через всю страну, победителю которой достанется автомобиль проигравшего.

Дуэль (1971)

Фильм снят на дорогах американской пустыни, где начинается смертельная гонка старого бензовоза за рулем которого прячется настоящий псих и легковушки с опаздывающим на важную встречу человеком. Грузовик постоянно преследует легковую машину, пытаясь уничтожить ее вместе с водителем, но легковушка каждый раз спасается от больших неприятностей, а в итоге и сама жестоко наказывает беспечного водителя бензовоза.

Мировой парень (1971)

Молодого специалиста Минского автозавода Виктора Логинова отправляют в зарубежную командировку автомехаником с целью продемонстрировать преимущества советского грузовика МАЗ. Потенциальный заказчик, одной из арабских стран для этого в рамках конкурса организует специальные опасные гонки с препятствиями, которые должны проехать участвующие в соревновании грузовые автомобили.

Исчезающая точка (1971)

Работая перегонщиком автомобилей из города в город, бывшему профессиональному гонщику Ковальски необходимо перегнать белый Додж Челленджер из Денвера в Сан-Франциско. На дороге его пытаются остановить полицейские по неясной причине, Ковальски демонстративно отказывается подчиняться слугам закона и упорно уходит от погони, следя только за тем, чтобы никто из преследующих его полицейских не погиб в этой погоне.

Американские граффити (1973)

Культовый американский, молодёжный авто фильм, про одну калифорнийскую ночь 1962 года. Слоган фильма — «А где был ты в 62-ом». Ностальгический портрет провинциальной Америки. Во время фильма, несколько парочек, выпускников местной школы, разъезжают по ночному городу на своих классных автомобилях, причудливо пересекаясь время от времени.

Смоки и Бандит (1977)

Парочка лучших водителей, Бандит и Снеговик, ввязываются в спор, по которому нужно перевезти грузовик контрабандного пива из Тексарканы в Атланту за 48 часов и 80 тысяч долларов. В это время со свадьбы сына шерифа Бьюфорда Джастиса сбегает невеста, и по неожиданной случайности садится к Бандиту в машину, шериф в свою очередь решает поймать Бандита во что бы это ему не встало.

Смоки и Бандит 2 (1980)

Продолжение популярной комедии Смоки и Бандит. Во второй части крутой водитель грузовика Бандит и его верный друг Снеговик, решают заработать несколько тысяч сотен долларов доставкой очень неординарного груза, им необходимо перевезти из Майами в Техас беременную слониху, которая принесет им не мало хлопот, ведь она должна вот вот родить.

Смоки и Бандит 3 (1983)

Шериф Бьюфорд Джастис уходит в отставку, но его не привлекает беззаботная жизнь в Майями, он снова вступает в ряды и на спор с богачами Бердетами берется провезти через несколько штатов их новую вывеску в виде рыбы за определенное время. Если у него получится во время доставить чучело рыбы, он получит 250 000 долларов, а если нет, то отдаст свой значёк. В это время братья нанимают Снеговика, чтобы он в образе Бандита, всеми способами помешал шерифу выиграть спор.

Инспектор ГАИ (1982)

Скромность и принципиальность сотрудника ГАИ по имени Петр Зыкин приводит к разногласиям с начальником станции ТО Труновым, который в свою очередь, нарушив дорожные правила, хочет благодаря своим знакомым «поставить на место» заносчивого инспектора. Но никакие связи, ни статус правонарушителя, не могут заставить Зыкина изменить своим принципам.

Угнать за 60 секунд (1974)

В прошлом профессиональный гонщик, главарь автомобильной банды, которая угоняет дорогие автомобили. Внезапно появившийся новый срочный заказ на 48 автомобилей из списка, проходит практически без проблем. Но копы не могут смирится с массовыми угонами в городе и за последней машиной из списка Ford Mustang Mach 1 начинается захватывающая погоня.

Угнать за 60 секунд (2000)

Ремейк одноименного фильма 1974 года, в этот раз настоящий профи, знаменитый автомобильный вор по прозвищу Мемфис, должен украсть 50 роскошных автомобилей, чтобы спасти своего родного брата. При этом за ним охотятся полицейские и мафия. Главный принцип действий на эту бесконечную ночь — не останавливаться ни перед чем.

Бобби и Роуз (1975)

История о двух безумно влюбленных подростках Бобби и Роуз, которым особенно сильно не везет в последнее время, и вот теперь им необходимо как можно скорее и подальше уехать от преследования из своего родного города, после очередного несчастного случая когда их ошибочно и несправедливо обвинили в убийстве и грабеже.

Лихорадка на белой полосе (1975)

После армии Кэррол Джо Хаммер возвращается домой и женится на своей подруге Джерри Кейн. Взяв в рассрочку большой тягач, он обратно устраивается в транспортную контору, в которой работал до службы. Теперь, со своим грузовиком, Хаммер старается честным трудом содержать семейный бюджет. Но времена изменились и бизнесом управляют совсем другие люди, зарабатывая на контрабанде.

Автомобиль (1977)

Шериф Уэйд Парент находится в замешательстве, огромный, черный двухдверный автомобиль терроризирует маленький городок в Нью-Мехико. Машина уже убила трех людей, и никто не знает, откуда взялся этот седан, кто за его рулем и как его остановить. Теперь шериф должен прекратить грязные авто-убийства и раз и навсегда покончить с этим дьяволом на колесах.

  • Total 5

Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

Невероятные приключения итальянки до и после России

История итальянской актрисы Антония Сантилли — звезды эротического кино, отказавшей Аль Пачино ради работы с Эльдаром Рязановым

Нет предела человеческой алчности. Жажда наживы толкает нас на самые невообразимые вещи. Это наглядно показал еще в 1963 году Стэнли Крамер в своем фильме «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир». Для отъявленных авантюристов и границы государства не кажутся серьезным препятствием. Даже, если речь идет об одном из самых закрытых стран в мире. Эльдар Рязанов решил доказать это в своей знаменитой комедии «Невероятные приключения итальянцев в России». Премьера картины состоялась 31 января 1974 года. В СССР фильм за первый год проката посмотрели около 50 млн зрителей. Многим зрителям лента полюбилась не только за захватывающие автомобильные погони и сцену со львом. Все помнят исполнительницу главной женской роли Ольги, внучки русской балерины — Антонию Сантилли. До этого она снялась более чем в десятке итальянских фильмов в жанре эротики. Ради работы с Эльдаром Рязановым актриса отказалась от съемок в Голливуде в ленте Сидни Люмета «Серпико», где главную роль исполнил Аль Пачино. В итоге, «Итальянцы» стали ее последней картиной в карьере. Кинокритик «Столицы С» Николай Кандышев изучил биографию обворожительной итальянки.

Антония родилась 8 августа 1949 года. Детство ее прошло в местечке Спиньо-Сатурния, которое расположилось недалеко от города Латина в центральной части страны. Девочка с ранних лет привораживала прохожих красотой, люди отмечали удивительные глаза девочки, соседи и родственники прочили ей большое будущее. Но сама Антония в школьные годы не планировал становиться артисткой.
Антония неплохо училась в школе, увлекалась гуманитарными науками, много времени проводила с любимыми книгами. Поэтому после окончания школы девушка направилась в столицу Италии и поступила в один из старейших вузов юга Европы, Римский университет «Ла Сапиенца». Там Сантилли изучала иностранные языки и современную литературу. Еще на первых курсах Антония заинтересовалась любительским театром, созданным при университете, и играла в студенческих спектаклях. Кроме того, ради подработки девушка согласилась начать карьеру фотомодели. Сначала итальянская красотка рекламировала товары известных брендов, а потом стала сниматься для мужских журналов в обнаженном виде. Впервые на обложке актриса появилась в 1971 году в популярном издании для мужчин «Playmen» и сразу же стала моделью месяца.

После того как Антония Сантилли привлекла к себе внимание как фотомодель, девушку начали приглашать в кино. Правда, в основном это были кинофильмы эротического содержания, в титрах которых актрисах появлялась под псевдонимом Ирина Росс. В драме «Спасибо, синьоры путаны» речь пошла о юноше, рожденном вне брака и испытывающем чувство стыда по этому поводу. Молодой человек устраивается работать в средиземноморскую гостиницу, где знакомится с двумя молодыми девушками, втягивающими юношу в отношения легкого характера. Одну из отдыхающих по имени Ева сыграла Антония. Фото полуобнаженной молодой красавицы было размещено на рекламных постерах фильма, что привлекало зрителей в кинозалы. В драме «Мое тело в ярости» артистка предстала в образе героини Сильвии. Молодая девушка из состоятельной семьи страдает от наркотической зависимости. Пролечив дочь в клинике, родители забирают Сильвию на виллу, расположенную вдалеке от цивилизации. Но на территорию загородного дома забредает скрывающийся в лесах от полиции преступник Паоло (Питер Ли Лоуренс). Девушка решает помочь молодому красавцу и представляет Паоло перед родными заблудившимся туристом. В 1972 году артистку приглашают в комедию «Боккаччо» по мотивам бестселлера времен Ренессанса «Декамерон». В фильме рассказывается о приключениях друзей Буффальмакко, Бруно и Каландрино. Антония появляется в комедии в эпизоде. Подобным сюжетом создатели награждают кинокомедию «Декамеротикус», которая попадает в разряд фильмов для взрослых. Жены, изменяющие мужьями, молодые люди, которые привыкли добиваться всего, что пожелают, обманы и интриги – феерия жизни, не заканчивающаяся ни на минуту. Фильм пролежал на полке шесть лет и вышел в прокат только в 1978 году.

Антония дублировала легендарных актрис Орнеллу Мути в триллере «Идеальное место для убийства» и Ирену Папас в комедии «Хороший Рим», в которых подменяла этих звезд в постельных сценах. Также на счету Сантилли вестерн «Проповедник» о поимке трех преступников вольным стрелком, представляющимся священником. Девушка появилась в фильме в эпизодической роли. В фантастической комедии «Он и я» о скромном сценаристе, который решает стать ловеласом, также появилась Антония. Но такая яркая жизнь любимца женщин приходится герою не по вкусу. Одну из подружек сценариста сыграла Антония Сантилли. Фильмография актрисы также пополнилась мелодрамой «Брось якорь перед новым поворотом» о разводе супружеской пары. В этих картинах Антония уже фигурировала под своим именем. Первая по-настоящему крупная роль Рины Д’Аниело досталась актрисе в криминальном боевике «Босс» режиссера Фернандо Ди Лео. Влиятельность сицилийской мафии чуть было не пошатнулась после того, как Ник Ланцета (Генри Сильва) решил переиграть собственного руководителя Дона Даниэлло и убить его в надежде занять место повыше. Дело осложняется похищением дочери Даниэлло – Рины. Также актриса сыграла главную роль в эротической кинокомедии «Лучшая сторона Паолины». Главная героиня Паолина, сестра Наполеона Бонапарта, отправляется навстречу любовным приключениям также отважно, как и брат на завоевание мира. Сомнительная репутация Паолины отбрасывала тень на самого полководца, поэтому Наполеон решает выдать любимую сестру замуж за генерала Леклерка, а затем, после смерти первого, за принца Камилло Боргезе.

Затем Антония Сантилли получила приглашение от выдающегося советского режиссера Эльдара Рязанова сниматься в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России». Изначально, постановщик хотел видеть в роли Ольги, внучки русской балерины, Орнеллу Мути. Но последнюю, ввиду юного возраста, не отпустили в другую страну родители. Кандидатуру Антонии предложил один итальянский бизнесмен из мира кино. Рязанов остался доволен пробами актрисы и ее утвердили. В съемках фильма участвовали также итальянские кинематографисты – режиссер Франко Проспери, сценарист Франко Кастеллано. Музыку к фильму написал Карло Рустикелли. Эта работа стала для Сантилли зенитом в карьере. А ведь молодая женщина могла и отказаться от данного варианта, так как одновременно девушку позвали в Голливуд сниматься вместе с Аль Пачино в триллере «Серпико» режиссера Сидни Люмета. Но имя Рязанова сыграла роль, и девушка приехала в Москву. Вряд ли актриса пожалела о собственном решении, ведь сотрудничать итальянке пришлось с не менее профессиональными артистами – Андреем Мироновым, Евгением Евстигнеевым, Ольгой Аросевой. Путешествующих итальянцев, охотников за кладом покойной русской эмигрантки, сыграли Нинетто Даволи, Алигьеро Носкезе, Тано Чимароза. Картина вошла в число лучших сорока советских кинолент. В кинотеатрах СССР кинокомедию посмотрели 49 миллионов зрителей. Кроме того, в СССР Антонию научили…водить машину. Это было первой необходимостью, ведь фишкой «Итальянцев» стали сумасшедшие трюки и погони на «Жигулях» и «Москвиче». Во время опасных маневров за руль сажали каскадера в парике, но на «спокойных» крупных планах за «баранкой» находилась сама Антония. И лишь одно неудобство итальянка испытала в России — в фильме звучит не ее голос, ведь русского она тоже не выучила. Получилось все равно очень гармонично: кладоискательницу Ольгу озвучивала «королева дубляжа» Наталья Гурзо, получившая особенно широкую известность после выхода фильма «Гараж» (здесь она сыграла невесту профессора Смирновского). Цензоры были восхищены Антонией. Пожалуй, из-за этого «Итальянцев» практически не «резали». Оставили даже эпизод, в котором Сантилли на несколько мгновений предстает обнаженной — Эльдар Рязанов серьезно рисковал, включив пикантный момент в советский фильм.

Творение Рязанова буквально перевернуло жизнь итальянской звезды. Ей сделал предложение один из самых состоятельных бизнесменов. Антония твердо решила «завязать» с кино и уж конечно — с карьерой фотомодели и съемками для мужских журналов. Ковровые дорожки и многочасовые фотосессии ей заменила семья — вскоре она родила сына. Уже больше 30 лет Антония Сантилли живет в Риме и не общается с журналистами. В прошлом году итальянская актриса отпраздновала 70-летний юбилей. Краткий биографический очерк о ней можно найти на любом профильном итальянском сайте. Но день рождения, скорее всего, она проведет на собственной вилле и без особой помпезности: даже местные светские хроникеры еще ни разу не побывали на именинах и других семейных торжествах итальянско-советской звезды.

Читать еще:  Электромобиль qiantu k50

Антония Сантилли до сих пор не зарегистрировалась в социальных сетях. По крайней мере, под своим именем. Тем не менее, сообщества, посвященные ей, открыты «ВКонтакте» и в Facebook. Поклонники до сих пор старательно собирают постеры и фотографии актрисы.

Фильмография: «Декамеротикус» (1972), «Мое тело в ярости» (1972), «Боккаччо» (1972), «Спасибо, синьоры путаны» (1972), «Он и я» (1973), «Проповедник» (1973), «Босс» (1973), «Лучшая сторона Паолины» (1973), «Брось якорь перед новым поворотом» (1973), «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973).

Кино об авто-2

Живейший отклик, который нашла в рядах киноманов первая статья об автомобилях в кино, заставил всерьез задуматься о создании сиквела. Сегодня премьера: «Кино об авто-2. Забытые в прошлый раз».

Начну с одного из самых известных фильмов о гонках, попутно занимающим в рейтинге IMDB самое высокое место среди кино об автомобилях. Речь идет о «Больших гонках» 1965 г. с Тони Кертисом (между прочим – отцом Джеми Ли Кертис) и Джеком Леммоном в главных ролях – звездами «В джазе только девушки». Несмотря на то, что фильм – чистая комедия, включающая самое грандиозное побоище тортами в истории кино, он рассказывает о вполне реальных соревнованиях – первых трансконтинентальных гонках Нью-Йорк-Париж 1907 г. «Большие гонки» успевают не только развлечь зрителя, но и увлечь противостоянием главных героев. А уж что вытворяет Джек Леммон, не поддается описанию.

Другой фильм о гонках снят «братьями Матрица» в 2008 г. — это «Спиди-гонщик». Режиссеры постарались максимально сохранить стилистику, цветовой бардак и запредельный уровень неправдоподобности оригинального японского мультсериала. В результате получился фильм, максимально похожий на прародителя, и разделивший зрителей на две половины — тех, кто досмотрел до конца, и тех, кого вырвало в первые 5 минут.

Нашло свое место в кино и такое соревнование, как «Пушечное ядро» — неофициальные гонки по Америке без правил и ограничений. В первом фильме «Гонки «Пушечное ядро» 1976 г. главную роль играл Дэвид Кэрредайн («Убить Билла»), а сам фильм был серьезным и мрачным триллером. Через 5 лет появился одноименный фильм, который сменил суровый имидж на маску клоуна, превратившись в комедию. В ролях были заняты Берт Рейнолдс, Роджер Мур и Джекки Чан, а режиссером выступил Хэл Нидэм, перенесший на «Гонки. » стиль, использованный им в «Смоки и бандит» — практически беспрерывные погони под аккомпанемент мордобоя и шуток. Во второй части, вышедшей в 1984 г. накал спал, актеры постарели, но как продолжение — сойдет.

Другой «сериал», перенесший операцию по смене имиджа — «Ограбление по-итальянски». Оригинал 1969 г. был чистой хохмой, руководимой Майклом Кейном и похотливым до пышных дам Бенни Хиллом. А компактность и маневренность автомобильчиков Mini играли в процедуре ограбления ключевую роль.

Римейк 2003 г. с перевозчиком, женой астронавта и Максом Пэйном в ролях, стал боевиком, а автомобили утратили доминирующую роль. Но фильм получился захватывающим, поэтому вскоре должно появиться продолжение, где действие, по примеру «Форсажа 5», должны перенести в Бразилию.

Особое место занимают фильмы о грузовиках, которые являются нечастыми гостями на большом экране, а потому приковывают к себе внимание одним своим появлением.

Первым упомяну легендарный «Конвой»1978 г., повествующий о несокрушимой силе шоферского братства. Несложный сюжет о борьбе за справедливость путем автопробега, и огромное количество разнообразных грузовиков тех лет, которые постоянно ездят туда-сюда по экрану. Фанатам грузовиков посвящается.

Второй фильм в России известен больше в силу меньшего возраста (снят в 1998 г.) и занятого в главной роли Патрика Суэйзи. История о том, как героя вынуждают перевозить запрещенный груз, взяв в заложники семью, не займет первое место на конкурсе оригинальности, да и финал снят в «голливудско-хэппиэндовом стиле», но в остальном «Черный пес» очень хорош. А работа оператора заслуживает высочайшей оценки. Американцы умеют снимать автомобили, но то, с каким вкусом и осязаемой достоверностью показаны здесь грузовики, встретишь нечасто даже у них.

Одна из редких комедий на «грузовую» тему – «Смоки и бандит» 1977 г., с Бертом Рейнолдсом в главной роли. На пару с другом они должны доставить экстренный запас пива на местный колхозный праздник, без которого празднику хана, и все уйдут домой трезвыми и злыми. Рейнолдс, вылезающий из-за руля только чтобы пописать, сбежавшая невеста, бывший жених и его свихнувшийся папаша-шериф устраивают знатный кавардак с погонями, который так понравился зрителям, что даже удостоился продолжения.

В фильме «Максимальное ускорение» 1986 г. грузовики играют не главную, но весьма масштабную роль. Поскольку снят он по произведению Стивена Кинга, а, вдобавок — самим Стивеном Кингом, то двуногие существа в фильме ожидаемо подвергаются различного рода ужасам, на этот раз – со стороны внезапно обретших разум механизмов. За людьми гоняются все – от электрического ножа до бульдозера, а грузовиками верховодит тягач в клоунской маске.

Продолжая тему Кинга и «оживших» автомобилей, невозможно обойти вниманием ленту «Кристина» 1983 г. Чтобы лучше понять, о чем фильм, возьмите «Трансформеров», превратите Camaro в Pontiac Fury 1957 г. и лишите его возможности трансформироваться. Получите историю о том, как влюбившаяся в хозяина машина круто расправляется с потенциальными соперницами из числа homo sapiens. Посмотрев на это, начнешь обходить красные машины за три квартала.

Тягач из фильма «Дуэль» 1971 г. тоже задумался на тему «Тварь я дрожащая или грузовик с мотором?», и решил это проверить самым жестоким образом. Примечателен фильм в первую очередь тем, что это был один из первых «больших» фильмов самого Стивена Спилберга.

Наконец, закрывая тему всяких пакостных механизмов, упомяну кино «Автомобиль» («The Car») 1977 г., в котором жутковатый китайский клон «Роллс-Ройса» с наглухо тонированными стеклами, терроризирует жителей небольшого городка. Отечественных «гибддшников» на него нет.

В первой части статьи я сказал о том, что в фильме «Угнать за 60 секунд» была показана самая длинная погоня. Но, похоже, я ошибался, ибо эти лавры должны уйти кино 1994 г., которое так и называется: «Погоня». 90% времени Чарли Шин только и делает, что убегает от полиции в компании со смазливой дочкой миллионера, которую он угнал вместе с купе BMW 3-ей серии. Правда, эта же погоня претендует и на звание самой скучной.

Вообще, женщины и автомобили в кино часто идут рука об руку. Но в главных ролях слабый пол был задествован крайне редко. Один из таких примеров – «Скорость». Благодаря оригинальной идее о недопустимости езды с медленной скоростью (иначе раздастся «ба-бах» и все умрут) мы можем лицезреть Сандру Баллок в полном расцвете сил. Которая ведет автобус по пересеченной местности, прыгая через пропасти, и сбивая все на своем пути. Перечисленные слагаемые дали положительный результат и благосклонность зрителей.

Конечно же, необходимо упомянуть ещё один фильм, который в Америке стал культовым, но в России известен во многом с легкой руки Квентина Тарантино – «Исчезающая точка» 1971 г. Фильм можно оценивать по-разному. Кто-то, открыв рот, будет следить за шикарно снятыми и весьма реалистичными погонями, кто-то скривит нос от сюжета, наспех написанного на салфетке в обеденный перерыв. Кто-то найдет в «Точке…» глубокую мораль и стремление к свободе, а кто-то обратит внимание на запредельный пафос. И от того, с каким настроением подойти к просмотру, во многом зависит конечное мнение. Но факт того, что фильм оставил определенный след в американском кинематографе, бесспорен.

Именно под его влиянием Тарантино и снял свой «Доказательство смерти», выполненный в стилистике (как визуальной, так и постановочной) 70-х годов, но при этом сохраняющий все фирменные «тарантиновские» черты – разделенное на главы повествование, откровенно показанную жестокость, глубокомысленные диалоги и прочее. Если выдержите первую половину фильма, будете вознаграждены второй, которая смотрится гораздо бодрее. Но если отвлечетесь от личности режиссера, на имени которого многое держится, рискуете не проникнуться заложенными идеями.

А вот герой «Рыцаря дорог» наоборот – использует автомобиль в законных целях, и наводит на дорогах порядок при помощи автомобиля, наделенного искусственным интеллектом. Который настолько интеллектуален, что непонятно, кого назвать умнее – автомобиль или его водителя. Идея из оригинального сериала 1982 г. настолько понравилась американцам, что в 1991 г. был снят оригинальный ТВ-фильм «Рыцарь дорог», через три года – подделка с таким же названием, а в 1998 г. сериал был перезапущен в соответствии с новыми требованиями к зрелищности и клонированию чужих идей. Если американских дух вам близок, посмотрите – авось, понравится. Но на серьезность происходящего не рассчитывайте.

Забористую дурь под названием «Ад на колесах» 1999 г. или одноименный трэшак года 95-го смотреть можно только в компании друзей, накачавшись спиртными напитками и приготовившись поржать над дебильностью происходящего. Как и такие поделки, как «На предельной скорости» и «Жажда скорости», относящиеся к категории «третий сорт – не брак».

Наконец, ещё один фильм – не про автомобили, но иже с ними – «Братья Блюз», которые весь фильм раскатывают на списанном полицейском рыдване, и способствуют рекорду – самому большому количеству разбитых полицейских автомобилей в истории кино.

Э-рон-дон-дон: 15 фильмов с самыми крутыми погонями

Не забудь пристегнуться!

Текст: Катя Шихова · 27 марта 2019

Рецепт прекрасного вечера – хорошая компания и увлекательный фильм. Но если собрать друзей легко, то вот выбрать фильм, который понравится всем – дело непростое. В таких случаях на помощь приходят экшн-фильмы про погони. Они точно не дадут заскучать в компании, а также подарят кучу эмоций и адреналина.

В этом списке мы собрали ленты с самыми захватывающими погонями и драйвовыми преследованиями.

ЭТОТ БЕЗУМНЫЙ, БЕЗУМНЫЙ, БЕЗУМНЫЙ, БЕЗУМНЫЙ МИР (1968)

Встречай: настоящая классика жанра, удостоенная премии «Оскар». Погоня ведется здесь не только на машинах и по дороге – герои фильма гонятся друг за другом и по воде, и на велосипедах. Всеми мыслимыми и немыслимыми способами они хотят добраться к своей цели – кладу, о котором им перед смертью рассказал попавший в аварию мужчина.

Так, бизнесмен с женой и тещей, дантист с супругой и два приятеля становятся врагами и пускаются в погоню. Каждый хочет быстрее другого добраться до места, где спрятаны сокровища некоего Большого W.

Кстати, этот фильм только безумно захватывающий, но и безумно долгий – он идет 3 часа 25 минут. Но, поверь, ты не сможешь оторваться!

БЕЗУМНЫЙ МАКС: ДОРОГА ЯРОСТИ (2015)

Боевик не даст много времени, чтобы вникнуть в сюжет: он стартует на высоких скоростях и едва ли замедляется к финалу. Несмотря на то, что герои почти не говорят, ты не можешь им не сопереживать. По мнению многих, «Безумный Макс» – лучшее экшн-зрелище за последнее десятилетие.

В этом сложно усомниться: фильм, объединивший в себе звероподобные машины, рок-музыку и суровые погони – настоящий подарок для фанатов жанра.

ДРАЙВ (2011)

Тот факт, что в фильме снялся Райан Гослинг – уже большой повод его посмотреть. Фильм повествует о великолепном водителе, ведущем двойную жизнь. Днем он работает каскадером и выполняет крутые трюки на съемочных площадках Голливуда. С приходом ночи он перевоплощается в молчаливого перевозчика, выполняющего не самую чистую работу.

Все меняется в один момент – как обычно, с появлением девушки.

РОНИН (1998)

Хоть фильм и не наполнен глубоким философским смыслом, зато в нем есть очень реалистичная погоня и действительно качественный экшн. В фильме есть все, что душе угодно: секретные агенты, похищения, командная работа, расчетливые плохие парни. Сюжет затягивает с самого начала и не отпускает, пока на экране не появляются титры. А это ли не знак того, что фильм удался?

МАТРИЦА: ПЕРЕЗАГРУЗКА (2003)

Любителям «Звездных войн» и киберпанка посвящается: трилогия «Матрицы» точно займет почетное место в твоем сердце. В ленте покажут продолжение приключений Нео, что управляет виртуальным (или реальным?) миром.

Если ты вдруг не смотрела первую часть, то обязательно начни с нее. События в конце принимают неожиданный поворот, а во втором фильме борьба со злом продолжается с удвоенной силой.

Кульминацией ленты и вишенкой на торте становится захватывающая погоня на автомобилях.

БРАТЬЯ БЛЮЗ (1980)

Это совершенно необычный фильм со множеством шуток, танцев, музыкальных вставок и, конечно же, погонь. Главные герои фильма – два брата, которые любят блюз, одеваются во все черное, как агенты ФБР, всегда носят солнцезащитные очки и живут сегодняшним днем.

Сюжет здесь не имеет значения – гораздо важнее драйвовая атмосфера.

ФОРСАЖ 5 (2011)

Серия этих фильмов, пожалуй, не нуждается в представлении. Тем не менее, этот эпизод получился по-особенному взрывным и полным адреналина. Хоть и в нем не так много гонок, по сравнению с предыдущими частями, но качеству экшна он точно стоит на первом месте.

В пятой части появляются как новые интересные, так и старые добрые персонажи. А уж какие там крутые тачки!

Внушительный бюджет, великолепный актерский состав, море погонь – рецепт отличной картины, которая не оставит никого равнодушным.

МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА: ПОСЛЕДСТВИЯ (2018)

Неоспоримое преимущество этого фильма – Том Круз, который выполняет все головокружительные трюки сам. Невозможно не переживать за него, когда он бесстрашно покоряет очередной небоскреб или на бегу запрыгивает в самолет.

В этой части создатели франшизы приготовили для тебя множество сюрпризов, поэтому от спойлеров нам придется воздержаться. Скажем только, что просмотр определенно стоит того!

ИНДИАНА ДЖОНС: В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО КОВЧЕГА (1981)

Бессмертная классика приключенческого кино с неотразимым Харрисоном Фордом в главной роли. Известный археолог получает секретное задание от правительства США: он должен найти уникальную реликвию – священный Ковчег. Загвоздка в том, что такое задание получает не только он, но и тайные агенты Адольфа Гитлера.

Так начинается невероятная погоня, полная опасностей и древних загадок.

МАЛЫШ НА ДРАЙВЕ (2017)

Если ты обожаешь современную британскую инди- и рок-музыку и хочешь посмотреть на игру молодых, но очень талантливых актеров – добро пожаловать! Фильм повествует о молодом парне по прозвищу «Малыш». Его жизнь состоит сплошь из преследований, потому что он работает водителем, который помогает бандитам скрыться с места преступления.

Парень никогда не снимает наушники с музыкой: в детстве он пережил страшную аварию, от которой у него постоянный звон в перепонках.

ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ (2008)

Режиссер Кристофер Нолан может превратить любую задумку в произведение искусства. Не стал исключением и «Темный рыцарь». Помимо интригующего сюжета, фильм славится и потрясающей режиссурой и съемкой сцен погони. Все экшн-сцены , начиная с преследования по темным улицам Готэма до драк на полу грузовика , выглядят более чем реалистично, заставляя всех и каждого восхищаться искусством создателей.

Интересен и актерский состав: Хит Лэджер в роли Джокера, посмертно получивший «Оскар» за роль, и Кристиан Бэйл – ну как, убедили?

ТЕРМИНАТОР: СУДНЫЙ ДЕНЬ (1991)

По мнению многих исследователей, именно этот фильм изменил отношение мира к компьютерной анимации и показал, что с ее помощью можно делать действительно удивительные вещи. В фильме ты увидишь битвы и погони, причем участвовать в них будут не только люди, но и непобедимые роботы-терминаторы из будущего.

За развитием событий гораздо увлекательнее следить, когда знаешь, что от исхода финальной битвы зависит судьба всего человечества.

ДЕТЕКТИВ БУЛЛИТ (1968)

Все, что надо знать о фильме: автомобильные трюки и одна из самых захватывающих погонь за всю историю кинематографа. Что и говорить – фильм был награжден премией «Оскар» за лучший монтаж. Если хочешь насладиться настоящей атмосферой Сан-Франциско, включай фильм и наблюдай, как харизматичный детектив гоняется за особо опасными преступниками.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО СМЕРТИ (2007)

Ранние фильмы режиссера Квентина Тарантина больше известны своими диалогами, а не экшн-сценами. Но этот фильм стал одним из первых, в которых Квентин открыл в себе талант к созданию головокружительных боевиков.

Держись крепче: картина – одна большая поездка на автомобиле без всяких правил ПДД.

ФРАНЦУЗСКИЙ СВЯЗНОЙ (1971)

Два факта о фильме: несколько статуэток «Оскар», в том числе и за лучший фильм, и сцена погони, включенная практически во всех киноучебники. Сюжет фильма основан на реальных событиях и рассказывает истории из жизни нью-йоркских детективов.

  • картины
  • фильмы
Читать еще:  Обзор MG HS 2019

Интерактивная версия журнала Elle Girl

Журнал Elle Girl

Твой любимый журнал в удобном формате

  • О проекте
  • Реклама
  • Архив номеров
  • Пользовательское соглашение
  • Условия проведения конкурсов

Журнал для девочек ElleGirl.ru – твой проводник в мир моды, красоты и драйва. Если тебя интересует актуальный гардероб, модный макияж, новости кино, шоу-бизнеса, жизнь звезд, личные отношения и их перспективы – твой виртуальный журнал для девочек всегда под рукой. Один клик и ты узнаешь, как будут развиваться отношения героев сериала, как выглядят в реальной жизни любимые актеры, где их можно увидеть в ближайшее время, какие молодежные мероприятия ждут тебя, как к ним подготовиться и многое другое. Чтобы быть в курсе модных событий достаточно читать самый модный журнал для девочек — ElleGirl.ru.

© 2020 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.

Топ-18 лучших фильмов про гонки

Это топ-18 лучших фильмов про гонщиков, которые кровью и потом добиваются чемпионского титула на легальных соревнованиях, а также про людей, у которых бензин бежит по венам и которые разбивают свои машины в уличных гонках. Этот список для любителей адреналина, для ценителей дорогих спорткаров и для поклонников автоспорта, а также для тех, кто просто любит хорошие боевики с захватывающим сюжетом и красивыми девушками. Здесь можно найти и таких старых доходяг, как «Форсаж», и совсем новых «Ford против Ferrari». Гонки на раритетных автомобилях, на мотоциклах, на велосипеде, на машинах c гранатометами и пулеметами и даже на фурах — на любой вкус и цвет. Но какой бы из этих фильмов не выбрать — в каждом будет нескончаемый драйв, крутые парни за рулем, симпатичные девушки на старте, равноценный по силам жестокий соперник, клубы дыма, визг колес и зажигательная музыка.

Малыш на драйве

Рейтинг Кинопоиска: 7,2
Рейтинг IMDb: 7,6
Год: 2017
Страна: Великобритания, США
Режиссер: Эдгар Райт («Типа крутые легавые», «Зомби по имени Шон», «Скотт Пилигрим против всех»)
Жанр: боевик, триллер, драма, криминал

Фильм рассказывает о гонщике по прозвищу Малыш, который однажды взял не ту машину не у того человека и надолго угодил к нему в подчинение. Криминальный авторитет Док сделал из парня водителя для перевозки грабителей с места преступления в безопасное укрытие. И если остальные участники команды иногда меняются, то Малыш всегда готов выехать на очередное задание своего босса. Он легко угоняет тачки для дела и изящно и смело уходит от полиции. Но однажды он знакомится с очаровательной официанткой (Золушкой из одноименного фильма 2015 года) и решает завязать с криминалом. Знакомое начало боевика? Да, все правильно, Док так просто своего наивного протеже не отпустит.

Почему стоит посмотреть?

  • ради зажигательной ретро-музыки от Queen, Commodores, The Beach Boys и The Damned, в которой барабаны стучат в такт выстрелам и которая всегда подстраивается под настроение героя (он практически не вынимает наушники из ушей, так как музыка заглушает свист, оставшийся после автомобильной аварии, в которой погибли его родители)
  • так как этот фильм снимал Эдгар Райт, значит, следует ожидать постмодернистскую иронию, крутой экшн и насмешки над клишированностью жанра

Трейлер:

Хронометраж: 01:53

  • Британская академия
  • Лучший монтаж

Ford против Ferrari

Рейтинг Кинопоиска: 8,1
Рейтинг IMDb: 8,1
Год: 2019
Страна: США, Франция
Режиссер: Джеймс Мэнголд («Логан», «Переступить черту», «Идентификация», «Кейт и Лео»)
Жанр: биография, спорт, драма, боевик

Фильм, основанный на реальных событиях, представляет из себя отчасти производственную, отчасти спортивную драму о том, как в 1960-х компания Ford переживала тяжелый кризис, потихоньку закрывая фабрики и увольняя рабочих. Их машины ассоциировались со среднестатистическим американским фермером, который ездит по выходным в ближайших магазин. Корпорации нужен был прорыв, чтобы привлечь внимание покупателей высшего класса. Изобретение Ford Mustang дало свои плоды, но, чтобы укрепить позиции, необходимо было получить также первенство во французской гонке «24 часа Ле-Мана» (старейшей гонке в наши дни) и победить на них быстрый и стильный Ferrari. За выполнение этой задачи берется американский автогонщик и автомобильный конструктор Кэролл Шелби, талантливо заключающий сделки и охотно идущий на кажущиеся его партнерам компромиссы. Но он соглашается придумать машину с одним условием — его давний друг Кен Майлз, британский автоспортсмен и гоночный инженер, будет пилотировать на гонке. Компания встает в позу — гонщик славится взрывным характером и абсолютной неуправляемостью. Но здесь уже упоминалось, что Шелби чрезвычайно талантлив в переговорах, так что он и менеджеров компании умаслит, и увернется от гаечного ключа, который в него кинет друг после абсолютно сумасшедшего предложения — сделать машину, превосходящую Ferrari по скорости и выносливости, за 90 дней.

Почему стоит посмотреть?

  • фильм очень насыщен событиями, в нем ни одной лишней минуты, ни капли затянутости, он постоянно держит в напряжении, при этом не сваливаясь в пресловутое достижение американской мечты, а рассказывая о сильных мужчинах, их амбициях и желании выразить себя
  • потому что фильм глубоко раскрывает тему борьбы личности против бюрократически-корпоративного мира
  • ради безупречной игры Кристиана Бэйла, сумевшего одинаково хорошо представить Кена Майлза и как безбашенного автогонщика, и как любящего семьянина, и как работающего себе в убыток автомеханика-фанатика

Трейлер:

Хронометраж: 02:32

  • Оскар (2020)
  • Лучший монтаж
  • Лучший монтаж звука
  • Британская академия (2020)
  • Лучший монтаж

Самый быстрый Indian

Рейтинг Кинопоиска: 8,0
Рейтинг IMDb: 7,8
Год: 2005
Страна: Новая Зеландия, Япония, США
Режиссер: Роджер Дональдсон («Макларен», «Рекрут»)
Жанр: драма, биография, спорт

Фильм основан на реальных событиях. Он рассказывает историю о Берте Монро, который 25 лет своей жизни потратил на усовершенствование мотоцикла модели 1920 Indian Scout. Модифицировал он его с помощью деталей собственного производства, по утрам мешая соседям ревом мотора. А в 68 лет Берт отправился исполнять свою мечту и представлять свое творение на американской гонке, проходившей на соляном озере «Бонневилль» штата Юта. Сюжет сосредоточен на преодолении мужчиной различных дорожных препятствий (так как до США из Новой Зеландии надо было еще добраться, а на самолет денег не хватало) и событиях самих гонок.

Почему стоит посмотреть?

  • потому что это очень вдохновляющий фильм, который говорит о том, что даже преклонный возраст и нехватка денег — не помеха для исполнения мечты
  • ради душевного и жизнеутверждающего диалога между Бертом и соседским мальчишкой

Трейлер:

Хронометраж: 02:07

Смертельная гонка

Рейтинг Кинопоиска: 7,1
Рейтинг IMDb: 6,4
Год: 2008
Страна: США, Германия, Великобритания
Режиссер: Пол У. С. Андерсон («Обитель зла», «Чужой против хищника»)
Жанр: фантастика, боевик, триллер

Действие фильма разворачивается в альтернативной реальности 2012 года, где мировой экономический кризис и безработица привели к росту преступности и самофинансированию тюрем. Одна из них — «Терминал» — оказалась в подчинении американского медиахолдинга «Вайленд Интернэшнл» (да, того самого из фильма «Чужой»). Директором была назначена деспотичная женщина Хеннесси, которая придумала соревнование, способное побить рекорд Суперкубка по просмотру, — смертельную гонку. В ней машины автогонщиков оборудованы гранатометами, 12-ствольными пулеметами, огнеметами и своеобразными щитами. Правил нет, есть — грузовик-убийца. Награда — освобождение, но это только для пятикратного победителя. В «Терминал» попадает трехкратный чемпион-гонщик Дженсен Эймс — за убийство жены, которого он не совершал. Его дочь отдают в приемную семью, и он сделает все ради того, чтобы вернуться к ней. А помогут ему в этом сексуальная девушка-штурман Кейс и соперник, который тоже хочет выйти из игры.

Почему стоит посмотреть?

  • если хочется расслабиться после рабочего дня, то этот фильм — настоящая находка: не перегруженный сюжет, красивые девушки, бесконечные взрывы, рукопашные схватки, красивые спецэффекты и драйвовая музыка
  • ради картинки в стиле Mad Max с оттенком ржавчины в цветах, постапокалиптической атмосферы и крутого Джейсона Стейтема

Трейлер:

6 киноляпов про российские автомобили в американских фильмах

Мафия на ЗИЛах из кремлевских гаражей, генералы на УАЗиках, ФСБ-шники на старых «Мерседесах», починка «горбатого» ЗАЗ-965 кувалдой и, разумеется, погони по городу на танках и армейских броневиках. Примерно так выглядит Россия в сюжетах голливудского кино. Наши коллеги с журнала «Колеса» подготовила шесть киноляпов про российские автомобили в американских фильмах.

Полицейская академия 7
Премьера:
1994 год
Криминальный синдикат в фильме имеет шикарный автопарк: главаря возят на лимузине Lincoln Town Car, а его приспешники передвигаются на правительственных ЗИЛах. У милиции с транспортом дела обстоят гораздо хуже. Служителям закона достались микроавтобус РАФ и мотоцикл УРАЛ с люлькой, на которых во второй половине картины пришлось преследовать тех самых нехороших парней (кстати, бандиты были на Волге). В ходе «захватывающей» погони РАФ был вынужден остановиться из-за возникшей перед ним преграды, а вот мотоцикл боролся до конца – пока его не опрокинули на бок. Конец просто великолепен! Аплодисменты постановщикам трюков.

Экспресс до Пекина
Премьера:
1995 год
В отличие от фильма «Золотой глаз», догонялки с перестрелками действительно были сняты в городе на Неве. Основными автомобилями фильма стали «двадцать четвертые» Волги, эффектно взлетающие над мостовыми во время погони, разбитые в хлам Нива и Москвич-2140, мчащиеся по ухабистым дорогам от Братска до Иркутска (по сюжету), а также Москвичи-400 и 407, ГАЗ М-20, ЗАЗ-965, ГАЗ-53 и ВАЗ-2101, уничтоженные в ходе разборок с применением огнестрельного оружия.

Золотой глаз
Премьера:
1995 год
У американцев и англичан искажено представление не только о российских или советских автомобилях, но и их ремонте. По мнению создателей «Золотого глаза», неисправный советский двигатель легко заведется, если ударить по нему огромной кувалдой – это довольно красочно показано в фильме на примере ЦРУшника, проживающего в Петербурге, и его служебного (!) ЗАЗ-965.

Что же касается погони, то здесь им нужно отдать должное. По крайней мере, за идею. Гнаться на танке ХПЗ Т-54 за Волгой ГАЗ 31029 по городским улицам, сметая на своем пути множество милицейских Жигулей, армейских УАЗов, разнося памятники и жилые строения – это круто. Правда, следует отметить, что съемки погони проходили не в России, а в Англии — на заброшенном аэродроме.

По какой-то причине продюсеры картины были уверены, что власти северной столицы обязательно разрешат проводить все съемки у себя. Однако, когда на соответствующий запрос был дан отрицательный ответ, те просто опешили: «как, вы не хотите, чтобы мы носились на танке по вашему прекрасному городу?»

Святой
Премьера:
1997 год
Автомобильных погонь в фильме нет, есть только преследование. Но все же «Святой» достоин упоминания, ведь транспорт в картине — под стать общей тематике (по задумке, или просто не хватило средств, не знаю). Так, самый влиятельный миллиардер ездит на старом ЗИЛ-4104, президент — на Волге, а генерал, задумавший неладное, пользуется тентованным УАЗ-3151. Более-менее современное авто только у сына олигарха – праворульный Range Rover, который взорвут прямо перед американским посольством.

К моменту выхода фильма на экраны зрителям на Западе гротескное представление России уже приелось, и, видимо, поэтому у себя на родине «Святой» не смог окупить даже собственные затраты.

Превосходство Борна
Премьера:
2004 год
Самым захватывающим и запоминающимся фрагментом картины была и остается московская погоня, в которой Борн на автомобиле ГАЗ-3110 удирает от бесчисленного множества полицейских патрулей, спецмашин из гаража ФСБ, а также от самого опасного врага, сидящего за рулем Гелендвагена. Качество проделанных трюков — на высоте, смущает только транспорт служителей закона: в основном это «шестерки» и «девятки» (с момента выхода «Золотого глаза» прошло почти десять лет, но ничего не поменялось).

У Федеральной службы безопасности машины получше, но все равно старые – Мерседесы W124 и W201. На фоне всего этого Волга, одетая в униформу такси, смотрится в кадре сногсшибательно. Она не просто носится по переполненным московским улицам, словно гоночный болид, но и постоянно сталкивается с другими авто, приводя те в негодность. После премьеры фильма в России ходили полусерьезные слухи, что все это — маркетинговый ход ГАЗа.

Крепкий орешек 5
Премьера:
2013 год
Описывать увиденные в картине трюки с участием огромного количества автомобилей, из которых многие являются грузовиками, просто невозможно – такое лучше смотреть. Уверен, любители невероятных ДТП будут долго хлопать в ладоши.

Упрекнуть создателей кино в предвзятости по отношению к отечественному автопарку сложно: тут не только ГАЗ-3110, ГАЗ-24 и ВАЗ-2107 – имеются и гораздо более привычные нашему глазу Nissan Qashqai, Mercedes C-Class, Opel Astra и даже Porsche 911. Вообще, парк очень разнообразен. Ну а грозный броневик, сметающий все на своем пути — это шоу-кар, сделанный специально для фильма.

Парк Горького
Премьера:
1983 год
Напоследок захотелось вспомнить о фильме, снятом американцами про Советскую Россию во времена, когда та была отделена железным занавесом. На удивление, фильм получился интересным даже для граждан бывшего СССР. Во-первых, закрученный детективный сюжет. Во-вторых, грамотно подобранные декорации, одежда и даже автомобили, то и дело появляющиеся в кадре.

А в-третьих, за весь фильм не было персонажей пьющих «за здоровье»; не показывали ученых, работающих в подпольных лабораториях под дулом КГБ-шников и людей, постоянно испытывающих страх перед властью.

Хотя сказать, что обошлось без ляпов и недочетов нельзя (снимали-то в Финляндии и без советских консультантов). Одним из самых ярких несоответствий оказался эпизод с продавцом подержанных авто, у которого в свободной продаже находились Mercedes-Benz и Ford. Видимо, представить себе страну, где за автомобилями стояли годами в очередях, американцам было очень сложно.

Почему так много киноляпов?
Неужели кинопродюсеры такие глупые и бедные, что не могут послать человека в Россию, чтобы исследовать наши автомобильные вкусы? Или просто почитать об этом в Интернете? Да нет, просто настоящая, достоверно снятая жизнь в кино никому не нужна. Нужен яркий образ экзотической страны! И для создания такого образа подойдут всякие редкие, запоминающиеся автомобили, даже если на них никто не ездит, а все ездят на скучных Фокусах, купленных в кредит.

Самые эффектные кинопогони. По-настоящему. Без спецэффектов

Скоро у нас в кинотеатрах стартует очередной боевик на автомобильную тему — «Овердрайв» со Скоттом Иствудом (сыном легендарного Клинта) в главных ролях. Фильм изобилует большим числом погонь и редкими коллекционными автомобилями, в том числе Bugatti Type 57SC Coupe Atlantique или Alfa Romeo 159. В свете этого давайте вспомним лучшие киношные погони в истории. Но рассматривать мы будем только те, которые делались живьем. Ведь в последнее время компьютерная графика и так лезет изо всех щелей. Потому рисованные «гонки» мы обойдем стороной. Разумеется, втиснуть все зрелищные погони в один материал нереально, но мы вроде выбрали самые зрелищные, а если нет — дополните нас.

Терминатор 2: Судный день

Автомобили: Freightliner FLA. Мотоциклы: Harley Davidson Fat Boy и Honda XR.

  • Вторая часть «Терминатора» — тот случай, когда сиквел превзошел оригинал и по праву считается чуть ли не эталонным фильмом в своем жанре. Разумеется, в обеих частях есть огромное число сверхзрелищных погонь, но одна стоит особняком. Это сцена, где за Джоном Коннором гонится Т-1000 на угнанном тягаче Freightliner FLA. А следом за ними на спасение мчался Т-800 на Harley Davidson Fat Boy.

    Хотя второй «Терминатор» стал первым фильмом с масштабным использованием компьютерной графики, погоня снималась вживую. Интересно, что сцену со знаменитым прыжком грузовика с моста пришлось снимать с одного дубля, ибо заканчивалось время перекрытия улицы. Несмотря на оторванную рулевую тягу, что хорошо видно в кадре, трюк удался. Для снижения массы из грузовика демонтировали двигатель и трансмиссию.

    Ронин

    Автомобили: BMW M5 и Peugeot 406.

  • Фильм «Ронин» режиссера Джона Франкенхаймера, подарившего нам знаменитый «Гран-при», не так известен широкому зрителю. Но по числу великолепно поставленных погонь он даст фору многим картинам. В фильме есть три погони, но самой зрелищной стала финальная. Герои Роберта Де Ниро и Жана Рено на Peugeot 406 преследуют цель на BMW M5 с кузовом Е34. Погоня на улицах Парижа выглядит очень естественно и лишена безумных фантастических трюков (кои в большом количестве можно наблюдать в «Форсажах»), а все внимание уделено скоростной езде. Особенно впечатляет движение по встречной полосе.

    Читать еще:  Как правильно подключить задние колонки к магнитоле в машине и схема установки

    Превосходство Борна

    Автомобили: ГАЗ-3110 Волга, Mercedes-Benz G-class и куча милицейских Жигулей.

  • Трилогия про агента Джеймса Борна, потерявшего память, изобилует захватывающими погонями. Но нам особенно близка вторая часть — «Превосходство Борна», где в финале раненого героя, угнавшего Волгу-такси, преследует несколько отрядов милиции и наемник на Гелендвагене. Зрелищная погоня происходит на забитых улицах Москвы, причем большую часть эпизодов действительно снимали в нашей столице, а не в Восточной Европе, как это часто делают в последнее время. Итог погони закономерен — и Волга, и Мерседес разбиты в хлам.

    Джеймс Бонд и Россия: все надо делать вовремя

    В начале октября мир отметил 50-летний юбилей кинобондианы, а на днях в российский прокат вышло ее продолжение «Координаты Скайфолл». Кассу фильм наверняка соберет, хотя событием года вряд ли станет.

    Бонда в России с удовольствием смотрят, но, в отличие от Гарри Поттера, культовым героем «агент 007» не стал. Все надо делать вовремя.

    На пике мировой славы Бонда на советских экранах не показывали. Еще не хватало империалистических «рыцарей плаща и кинжала» рекламировать!

    Неизвестная «звезда»

    Приехав в 1969 году в Москву в связи со съемками фильма «Красная палатка», в котором он играл полярного исследователя Амундсена, Шон Коннери был поражен тем, что его не узнают на улице.

    В архиве «Мосфильма» хранится фотоснимок Коннери, который выдали сотруднику, встречавшему артиста в аэропорту. В лицо его даже на киностудии мало кто знал, а стоять в зале прилета с табличкой «Connery» значило бы оскорбить «звезду».

    Насмешливый Высоцкий сочинил песню о том, как уборщица в «Национале» кричала: «Подумаешь, агентишко какой-то. У нас в девятом принц из Сомали!».

    Кинематографисты, разумеется, воздали великому шотландцу должное. На приеме подняли тост за «выдающегося разведчика, много лет успешно скрывающегося под маской знаменитого актера».

    Когда Коннери спросили, что он хотел бы посмотреть в Москве, тот, к изумлению и растерянности сопровождающих, ответил: «Фильм «Андрей Рублев». Готовая картина к тому времени уже три года «лежала на полке» из-за конфликта между режиссером Андреем Тарковским и партийными цензорами, которые настаивали на многочисленных правках и купюрах.

    Начальство разрешило показать Коннери запрещенную версию при условии, что в зале, кроме него самого и переводчика, никого не будет. Но киношники воспользовались случаем и провели знакомого им хоккеиста Бориса Майорова с женой, которые давно мечтали посмотреть «Рублева».

    Коннери поблагодарил за «возможность увидеть великий русский фильм», и вдруг добавил, что «узнал человека, который тоже был в зале. Он — большой русский спортсмен».

    «Очень приятно, что вы так хорошо знаете и наше кино, и наш хоккей, — осторожно заметили сопровождающие, — но распространяться о том, что он был в этом зале, не стоит».

    «Меня зовут Бонд. Джеймс Бонд», — ответил Коннери. И хитро подмигнул.

    Рожденный на Ямайке

    Принято считать, что кинематографическая версия всегда слабее литературного первоисточника. Неизбежно приходится обрезать какие-то эпизоды, и поклонникам книги кажется, что как раз самые важные. Читая роман или повесть, каждый рисует в голове образы героев, по выражению современного российского писателя Сергея Лукьяненко, «снимает собственный фильм», и редко бывает доволен экранным воплощением.

    Но есть и общепризнанные обратные примеры: «Чапаев», «Унесенные ветром», «17 мгновений весны». К ним относится и «бондиана».

    Отставной офицер британской военно-морской разведки Ян Флеминг в 1952 году поселился на теплой Ямайке и начал сочинять приключенческие романы. На самом деле, всю Вторую мировую войну он провел на бумажной работе, и, по мнению критиков, воплотил в Бонде собственные мечты о приключениях и красивой жизни.

    Романы неплохо расходились, но феноменальной популярностью не пользовались. Фильм «Доктор Ноу», вышедший на экраны в октябре 1962 года, взорвал мировой прокат.

    За полвека были сняты 23 фильма, принесших своим создателям более 6 миллиардов долларов. «Бондиана» стала второй по коммерческому успеху киноэпопеей в истории после «Звездных войн».

    Любопытно, что в Голливуде сначала не разглядели золотую жилу и не хотели экранизировать романы о Бонде как «слишком британские» и «слишком сексуально откровенные».

    Актеры и прототипы

    Из шести исполнителей Джеймса Бонда самыми любимыми зрителями стали первый — Шон Коннери и последний — Дэниэл Крейг

    Поскольку артисты, в отличие от вечно молодого героя, имеют обыкновение стареть, «агента 007» в разные годы играли шесть человек. Для поколения, воспитанного на классике «бондианы», главным и настоящим Бондом на все времена остается первый исполнитель Шон Коннери, но многие критики отдают пальму первенства нынешнему «Бонду» Дэниэлу Крейгу. В его трактовке культовый образ избавился от плакатности и самопародийности и превратился в сложную личность.

    Джеймсом Бондом на самом деле звали знакомого Флеминга, жившего на Ямайке британского орнитолога. Тот остался недоволен таким использованием своего имени и в отместку назвал «флемингом» открытую им птицу с неприятным голосом.

    Эксперт по оружию и бондовским техническим кунштюкам майор Бутройд — тоже реальная фигура. Флеминг выбирал пистолеты для героя по его совету, и в благодарность решил увековечить.

    Литера «М», которой звался засекреченный шеф британской разведки — первая буква имени реально существовавшего главы Секретной службы Его Величества Мэнсфилда Смита-Камминга.

    Вот чего Флеминг точно не знал, так это того, что цифры «007» являлись номером кремлевской «вертушки» Феликса Дзержинского.

    Классический супермен

    Прототипами Бонда называли, по меньшей мере, восемь британских разведчиков, в том числе известного в России Брюса Локкарта. Приятель и сослуживец Флеминга Уилфрид Дандердейл утверждал, что автор обыграл некоторые эпизоды из его жизни. Однако в целом «бондиана» имеет мало общего как с реальными событиями, так и вообще с работой спецслужб.

    «Если у кого-то есть хоть грамм ума, то он вряд ли станет всерьез рассуждать о таком герое, как Бонд», — сказал сам Флеминг в разговоре с американским писателем-детективщиком Рэймондом Чандлером.

    В 1963 году специалисты-оружейники немало посмеялись, увидев на рекламном фото в руках у Бонда пневматический пистолет, стреляющий на десяток метров.

    Но любят Бонда не за достоверность деталей.

    «А рядом под руководством Гарри Пилей раскинуло сети «Совкино» — от нашей сегодняшней трудной были уносит к жизни иной», — писал в 1920-х годах Владимир Маяковский.

    Бонда тогда еще не придумали, но сказано будто о нем.

    Герой Флеминга — классический и законченный супермен, обладающий всем, чего обыватель лишен в реальной жизни: непобедимый, обаятельный, всегда невозмутимый и ироничный, находящий выход из любой ситуации, умеющий стрелять без промаха и пить, не пьянея, вопреки русской поговорке, удачливый и в любви, и за карточным столом. Автомобили Aston Martin, шампанское «Дом Периньон» и «правильные» коктейли, приключения, экзотические страны, голубые бассейны, красотки в бикини.

    Фразы: «Меня зовут Бонд. Джеймс Бонд» и «Взболтать, но не смешивать» стали культовыми наравне с «I’ll be back» Арнольда Шварцнеггера.

    Образ врага

    В СССР фильмы о Бонде не показывали еще и потому, что врагами, над которыми он неизменно одерживал победу, часто были русские. В картине «Из России с любовью» его главным антагонистом выступал советский генерал с вызывающей смех у носителей языка фамилией Грубозабойщиков.

    Кончилась «холодная война», и зловещих русских сменили международные террористы, мафия и инфернальные одиночки наподобие инженера Гарина. Если судить по «бондиане», геополитического противника №1 у Запада больше нет.

    Россияне относятся к этому неоднозначно. С одной стороны, приятно, что мы перестали быть «империей зла» и мировым пугалом, с другой стороны обидно, что нас вообще перестали замечать.

    Такая же трансформация образа врага в свое время произошла с Жюлем Верном. В «20 тысячах лье под водой» и «Детях капитана Гранта» зло олицетворяют англичане, а положительными героями являются все, кто с ними борется. Потом международная обстановка изменилась, и на смену коварным бриттам пришли ужасные немцы, которые в джунглях Африки тайно отливали чудовищные пушки. А про итальянцев или шведов Жюль Верн ничего не писал. С ними Франции делить было нечего.

    Русские Бонды

    Автор фото, Getty

    На премьеру «Координаты Скайфолл» в Лондоне пожаловали королевские особы

    Фильм «17 мгновений весны» по одноименному роману Юлиана Семенова, создание которого, по некоторым данным, патронировал Юрий Андропов, откровенно замышлялся как «наш ответ их Бонду».

    Ответ получился совершенно непохожим, но, по единодушной оценке, шедевральным.

    Штирлиц в исполнении Вячеслава Тихонова вышел таким убедительным, что Леонид Брежнев, посмотрев картину, захотел выяснить, кто был его реальным прототипом.

    Когда шли «17 мгновений весны», в советских городах резко снижалась преступность — жулики тоже сидели у телевизоров.

    Снять захватывающий боевик со стрельбой, автомобильными погонями и драками, в общем, несложно. Но разведка — это, прежде всего, аналитическая работа. Если агент убегает по крышам, значит, он провалился, и радоваться нечему. Беда в том, что мыслительный процесс не киногеничен.

    Режиссеру Татьяне Лиозновой удалось решить задачу о квадратуре круга. Если не считать истории с радисткой Кэт, на протяжении 12 серий почти ничего не происходит, а вот человек с кем-то разговаривает или сидит, курит и раскладывает на столе спички, но от экрана не оторваться.

    Некоторые критики усматривают черты Бонда в образе Эраста Фандорина — непобедимого борца со злом, рафинированного джентльмена и неотразимого ловеласа. Правда, его создатель Борис Акунин сам никогда ничего подобного не говорил.

    Бонд по-французски

    По-своему, с галльским остроумием, ответили Бонду французы, вообще склонные подтрунивать над англосаксонской массовой культурой.

    В фильме «Великолепный» Жан-Поль Бельмондо сыграл две главные роли — агента-супермена и придумавшего его литератора-неудачника, затюканного проблемами в личной жизни, вечной нехваткой денег и унизительными препирательствами с издателями. Юмор строился на контрасте между тем, каким человек видит себя в потаенных мечтах, и каков он на самом деле.

    Не столь откровенной, но несомненной пародией на похождения «агента 007» считается также «Фантомас», в котором обыгрываются, в основном, бондовские технические «навороты».

    Советские зрители, особенно дети, не видевшие Бонда, насмешки не разглядели, решили, что «Фантомас» и есть настоящий западный боевик 999-й пробы, и смотрели его по десять раз. Стены домов и школьные парты покрылись надписями «Fantomas». Шутники по ночам звонили знакомым и незнакомым, чтобы замогильным голосом произнести: «Мне нужен труп. Я выбрал вас. До скорой встречи. Фантомас». Воры стали оставлять в ограбленных квартирах соответствующие записочки, чтобы сбить следствие с пути и навести подозрение на подростков.

    В конце концов, «Фантомаса» в СССР надолго запретили. Серьезные дяди усмотрели в нем издевательство над правосудием: преступник раз за разом уходит от поимки, и все счастливы, а слуги закона показаны круглыми идиотами. Да и вообще, партийное начальство не любило, когда подведомственное население чем-либо увлекалось чрезмерно.

    Неумирающий герой

    Ян Флеминг скончался в 1964 году от сердечного приступа, лишь краешком захватив всемирной славы.

    Создатели новых фильмов все дальше отходят от его сюжетов, а зрители почти забыли, что у Бонда был литературный прототип.

    Мир меняется. Меняются противники Бонда, марки его любимых машин, часов и напитков. Скоро, глядишь, курить запретят. А разве могло «агенту 007» в 1960-е годы во сне привидеться, что его начальником в МИ-6 будет женщина?

    Но фильм «Координаты Скайфолл» — наверняка не последний. При всей незамысловатости, Бонда будут любить, пока есть в мире Добро и Зло и пока живы взрослые дети, мечтающие о жизни иной — даже понимая, что смотрят сказку.

    Кино на ICTV: лучшие фильмы с 1 по 7 июня

    Какой фильм посмотреть? ICTV подготовил подборку лучшего на кино на каждый день недели.

    Прочитать про каждый фильм подробнее вы можете, просто нажав на название ленты в новости.

    Уикенд на больших скоростях

    ICTV приглашает вас в мир опасных автомобильных погонь! Трилогия “Смертельных гонок” расскажет о недалеком будущем, где заключенные удовольствие телезрителей участвуют в кровавом реалити-шоу. “Смертельная гонка” (2008) – культовый экшен, в котором герой Джейсона Стейтема будет бороться за жизнь и свободу. “Смертельная гонка-2” и “Смертельная гонка-3” – это приквелы, что расскажут историю появления кровавого шоу и раскроют тайну главного участника этих соревнований – Франкенштейна.

    Кино на ICTV собрали все самое важное и интересное про все фильмы франшизы в специальном материале.

    В воскресенье экстремального вождения станет еще больше – “Погоня за ураганом” расскажет историю дерзкого ограбления и гонок прямо посреди стихийного бедствия, а “Автобан” покажет как преступники превращают европейские города в гоночные треки.

    Крутые разборки культовых актеров

    Шварценеггер, Лундгрен, Ван Дамм на другие любимые актеры снова в деле – ICTV представляет захватывающие экшен-фильмы. “Сломанная стрела” с Джоном Траволтой расскажет историю о летчиках и похищенном ядерном оружии США, “Зона высадки” с Уэсли Снайпсом расскажет про невероятный теракт, “Арена” с Сэмюэлем Л. Джексоном покажет подпольный мир современных гладиаторов, а Дольф Лундгрен в “Карателе” возьмется устанавливать жестокую справедливость в мире Марвел. “Специальное задание” с Жаном-Клодом Ван Даммом покажет кровавую войну американских пограничников с наркотраффиком, Арнольд Шварценеггер в “Возмещения ущерба” ​​заставит террористов поплатиться с смерть семьи, а Сильвестр Сталлоне и Антонио Бандерас дадут заглянуть в мир профессиональных киллеров в “Наемных убийцах”.

    На неделе зрители ICTV смогут заняться распутыванием тайн, которые не под силу даже опытным следователем. “Ловушка” с Шоном Коннери и Кэтрин Зета-Джонс расскажет о невероятной афере-ограблении, а “Аферисты поневоле” с Умой Турман и Тимом Ротом расскажет о дерзком грабеже мафиози. “Омерзительная восьмерка” культового режиссера Квентина Тарантино собрала Курта Рассела, Сэмюэля Л. Джексона, Майкла Мэдсена и других, чтобы рассказать вам запутанную детективную историю в стиле вестерн.

    Ловушка (1999) – вторник 11:55 и 00:45
    Омерзительная восьмерка (2015) – четверг 23:15, суббота 00:40
    Аферисты поневоле (2018) – пятница 11:35, воскресенье 1:45

    На этой неделе ICTV порадует зрителей крутыми комедиями. “Змеи на борту самолета” с Сэмюэлем Л. Джексоном докажут, что можно испытывать страх и приступы смеха одновременно, а “Дьяволица” с оскароносной Мерил Стрип и скандальной Розанной Бар расскажет, на что способна преданная жена. “Стой! Или моя мама будет стрелять” с Сильвестром Сталлоне покажет, что даже мощный Слай умеет быть “маменькин сынком”. “Костолом” с Винни Джонсом и Джейсоном Стейтетом расскажет о приключениях тюремной команды по футболу, а “Гранд-реванш” покажет, как нелегко возвращаться на ринг боксерам-ветеранам. Даже если их играют Сильвестр Сталлоне и Роберт Де Ниро!

    Приключения на любой вкус

    На неделе ICTV предлагает окунуться в мир приключений, но будьте осторожны – они будут опасны! “Беовульф” с Анджелиной Джоли покажет реалистичный мир средневековых мифов, “Ван Хельсинг” с Хью Джекманом сделает вас свидетелем войны против вампиров графа Дракулы, а “Хищники” с Эдриеном Броуди, Дэнни Трехо и Лоренсом Фишборном покажут, что самые умелые охотники – это не люди, а безжалостные инопланетяне.

    Ван Хельсинг (2004) – понедельник 16:25
    Беовульф (2007) – четверг 12:00
    Хищники (2010) – вторник 16:50

    Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

    ТОП ВИДЕО

    Коп из прошлого – 5 серия

    Крепкий орешек – 4 и 5 – смотрите в эти выходные на ICTV

    Иностранец – суббота, 21:40

    Хотіли покарати, а зробили послугу: чому російські санкції вигідні Україні

    НОВОСТИ ICTV

    13:13/28 Октября

    «Крепкий орешек»: 5 интересных фактов о легендарном боевике

    19:05/27 Октября

    27 жовтня ювелірний бренд Guzema Fine Jewelry та проект «Я зможу!» фонду Олени Пінчук презентують відеоролик, присвячений жіночій солідарності і підтримці

    15:50/21 Октября

    Фонд Олени Пінчук та «MARSALA» представили колекцію жіночих сумок «#КолиЯНеБоялась»

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector