Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где в России почти совсем не покупают новые автомобили

Азат Темирханов, «Автостат»: конкуренция растет, и это меняет структуру отрасли

Российский рынок легковых автомобилей развивает новые бизнес-модели

  • АВТОСТАТ
  • рынок автомобилей

Sostav продолжает начатую недавно серию интервью с представителями отраслевых компаний. Мы задавали нашим собеседникам одни и те же вопросы, время от времени отходя от плана для уточнения деталей. Вопросы подобраны так, чтобы дать представление о состоянии отрасли: можно ли ожидать от нее быстрых изменений, а если да, то в каком направлении. Уже опубликованы интервью с Владимиром Наумовым (Marketing One), Леонидом Довлатбегяном (Perekrestok.ru), Андреем Варзуновым, («Игристые вина») и Михалом Гвяздовски, (Brainly («Знания»)). Наш сегодняшний собеседник — Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат».

Появились ли в вашей отрасли новые технологии, которые потенциально могут вытеснить существующие? Могут ли эти новации привести к изменениям в потребительском поведении и новым бизнес-моделям?

— Если говорить об авторынке, а именно о процессе покупки автомобиля, то здесь стоит выделить два новых направления: каршеринг и подписка. И если каршеринг можно считать довольно распространенным явлением, то подписка на автомобили от автопроизводителей стартовала совсем недавно. Эта бизнес-модель работает по принципу «пользуйся, а не владей». Хотя ее уже запустили Hyundai, Volvo и Jeep, говорить о том, что она вытеснит традиционную покупку автомобиля («купи и владей»), пока рано.

В обозримом будущем каршеринг сохранит актуальность для крупных городов, к которым помимо Москвы и Санкт-Петербурга можно отнести и все города-миллионники. В средних и малых населенных пунктах нашей страны эта модель развивается не столь активно, так что говорить, что каршеринг серьезно переформатирует рынок, пока не приходится. Да, какую-то долю клиентов он «отщипывает», но она настолько незначительна, что рынок этого еще не чувствует.

На популярность новых бизнес-моделей — каршеринга и подписки — будет влиять потребительское поведение. Сегодня людям в возрасте автомобиль еще необходим: для кого-то это статус; кому-то он нужен как средство передвижения, причем безальтернативное. Но вот молодежь уже начинает задумываться — а надо ли вообще иметь собственное авто, если это стоит немалых денег, тем более, что есть другие способы передвижения. Города, в которых развита транспортная инфраструктура, станут наиболее подходящими для развития каршеринга. Пока к ним можно отнести лишь Москву, Санкт-Петербург и еще несколько городов-миллионников, но в будущем к ним могут присоединиться и другие. Здесь все зависит от стратегии городского развития и меняющихся потребностей жителей, их отношения к материальным ценностям, мировоззрения, наконец.

Почему люди пользуются каршерингом

Изменились ли структура спроса и поведение потребителей в вашей отрасли за последние год — полтора?

— Конечно, изменились. Например, на российском рынке второй год подряд лидирует сегмент SUV (прим. — внедорожники).

Доля продаж новых кроссоверов и внедорожников в 2019 году превысила 43%, хотя до этого наиболее популярными в России были автомобили сегмента В (Hyundai Solaris, KIA Rio, модели Lada). Во многом это связано с появлением новых и относительно недорогих кроссоверов (Renault Duster, Hyundai Creta и др.), которые по цене успешно конкурируют с машинами С-класса (Ford Focus, Skoda Octavia ). Кстати, сегмент С еще в 2012 году был крупнейшим на рынке, но появление доступных моделей в других классах на фоне ухудшения ситуации в экономике и роста цен сделало его менее привлекательным.

Что касается поведения потребителей, то в нынешних непростых экономических условиях все меньше людей меняют автомобили и, наоборот, все больше ищут альтернату в виде подержанных машин. Да и как иначе, ведь за пять последних лет цены на новые автомобили выросли более чем в полтора раза, а реальные доходы населения не растут. Поэтому многие думают, а стоит ли менять машину на новую, если придется много доплачивать? Остаются варианты: либо и дальше ездить на том автомобиле, который имеется; либо поменять на подержанный, но «посвежее». В итоге растут средние сроки владения автомобилем: если 10 лет назад он составлял 3−4 года, то теперь 6−7 лет.

Как меняется характер конкуренции?

— Конкуренция растет, и это приводит к изменению структуры рынка. Самое заметное — снижение числа дилеров. Да, появляются и новые дилерские центры, но их меньше, чем закрывающихся. Если еще в 2014 году их было более 4 тысяч, то сейчас в России 3,3 тысячи автодилеров (в обоих случаях цифры относятся к сегменту легковых автомобилей).

Произошла коррекция рынка, если можно так выразиться. В начале нулевых, т. е. до кризиса 2008 года, когда росла экономика, а вместе с ней и доходы населения, в нашей стране открылось много дилерских центров. К тому же именно тогда иностранные производители начали массово открывать в РФ собственные автозаводы. Растущий рынок предполагал, что дилерских центров должно быть много, они должны быть везде.

Но потом «что-то пошло не так» и в геополитике, и в экономике. Снизились цены на нефть, упал рубль, а вместе с ним и объем продаж новых машин. Естественно, что для ежегодной продажи 1,5 млн новых автомобилей, а не 2−2,5 млн как раньше, требуется меньше дилерских центров.

В результате усиления конкуренции дилеры начали развивать направления продаж автомобилей с пробегом. Это и понятно. Во-первых, в условиях кризиса все больше потенциальных покупателей обращает внимание на вторичный рынок. Новые автомобили за это время подорожали весьма значительно, чего не скажешь о подержанных машинах, стоимость которых ниже, да и растет не столь быстро. Во-вторых, вторичный рынок в 3,5 раза больше первичного, а значит, и возможностей для выбора автомобиля здесь больше. К тому же российский автопарк продолжает увеличиваться, что тоже создает благоприятную основу для развития вторичного рынка. Вот почему и дилеры, и автопроизводители все активнее осваивают направление продаж автомобилей с пробегом.

Назовите несколько событий, произошедших за последний год — полтора, которые вы считаете самыми значимыми для вашей отрасли?

— Пожалуй, одним из основных факторов для авторынка за это время было периодическое возобновление программ господдержки («Первый / Семейный автомобиль»). Они позитивно сказываются на рынке, не давая ему упасть еще сильнее. Также стоит отметить открытие автосборочных заводов Mercedes-Benz (в Подмосковье) и Haval (в Тульской области). Если немецкий премиум-бренд таким способом позволяет себе не выпасть из программ госзакупок, то китайский производитель начал сборку в России новых своих моделей, которые вышли на рынок. Как итог, продажи Haval в нынешнем году выросли почти в 4 раза.

Ну, и в контексте главных событий уходящего года стоит выделить возвращение марки Opel на наш рынок — через почти 5 лет отсутствия. Интересно, что весной 2015 года немецкая марка уходила вместе с GM, а сейчас возвращается с PSA. Кстати, совсем недавно General Motors продала свой последний актив в России — 50% акций СП «Джи ЭМ — АВТОВАЗ». Теперь полноценным хозяином этого автозавода будет АВТОВАЗ.

Приложение

Структура российского рынка легковых автомобилей

Прогноз рынка новых легковых автомобилей в России, 2019 — 2025 гг., млн шт.

Новых машин на всех не хватит. Дилеры жалуются на пустые склады

Автомобильный рынок новых машин почувствовал дефицит в середине лета. Из автосалонов стали исчезать самые популярные автомобили и комплектации. Сказался отложенный спрос: после снятия карантинных мер в автосалоны пошли и те, кто собирался покупать машину в 2020 году, и те, кто решил просто инвестировать накопленное в автомобиль. Однако покупателей ожидали сюрпризы — выбор машин оказался гораздо более скудным, чем в начале весны, а заказы машин на осень предлагают оформить уже совсем по другим ценам.

Более того, к началу августа дилеры отменили все скидки и сейчас пытаются наиболее выгодно распродать то, что осталось в наличии. Мы пообщались с представителями рынка и выяснили, куда пропали самые востребованные автомобили и насколько вырастут цены через две недели.

Дефицит новых автомобилей в салонах нам подтвердил исполнительный директор «Сберавто» Роман Абрамов. По его словам, новых автомобилей сейчас у дилеров в наличии действительно мало, и связано это с отложенным спросом после пандемии и остановкой производства и заказов весной — остатки машин уже раскупили, а заказывать новые поставки дилеры не торопятся, так как есть риск нового локдауна осенью.

«Вероятно произойдет переключение интереса на б/у автомобили. Прослойка людей, желающих приобрести новый автомобиль, уменьшилась после валютных скачков и роста рублевых цен. Также произошло изменение модели потребления и увеличение цикла владения автомобилем. Покупают сейчас все. Есть заказы даже на премиум кабриолеты, на которые обычно к концу лета спрос нулевой. Дилеры отказываются давать на них скидки, потому что и так купят», — объяснил Абрамов в беседе с корреспондентом Autonews.ru.

Дефицит новых машин отразится и на вторичном рынке, но это произойдет с небольшой задержкой. «Цены подрастут, когда пройдет цикл владения 2-3 года. Данная ситуация, конечно же, также повлияет на кредитование, так как автокредиты люди берут в основном на новые машины. В случае покупки б/у авто стараются пользоваться собственными средствами или потребительским кредитом. А автокредит — инструмент для покупки новой машины. И если автомобилей меньше, то кредитов тоже меньше», — пояснил Абрамов.

В компании «Авилон» наибольший дефицит отметили на модели сегмента кроссоверов по брендам Mercedes, BMW, Audi, Jaguar Land Rover, Cadillac, Chevrolet, Volkswagen и Hyundai.

«Нехватка связана со сниженными объемами производства и поставок вследствие карантина. Вместе с этим по Volkswagen и Hyundai частично повлияли и летние каникулы на заводах в Калуге и Петербурге. Но если не учитывать пандемию как фактор временного дефицита, то стоит сказать, что SUV традиционно пользуется высоким спросом на российском рынке», — объяснил директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский.

Дефицит новинок подтвердили и в пресс-службе дилерской сети «АвтоСпецЦентр». Как рассказала Autonews.ru представительница компании Анна Уткина, дефицит начался еще в конце июля и затронул практически все ходовые модели у каждого бренда.

«Среди наших брендов нет дефицита только по Infiniti, потому что достаточно большие склады. В марте после сделки с ОПЕК произошел скачок курса доллара и появились новости о том, что автомобили подорожают выше, чем обычные 3-4% инфляции в год. Соответственно еще в марте был повышенный ажиотаж. Но купить автомобили успели не все, 30-го мы ушли на карантин. И дальше кто хотел купить машину по старой цене, покупали дистанционно. Но это всего 5% от общего уровня продаж. Соответственно в июне, июле и еще в августе дилеру продавали те автомобили, которые были выкуплены еще до пандемии, еще в марте, еще по старым ценам», — объяснила Уткина.

В пандемию и российские, и иностранные заводы два месяца не работали. А после выхода из карантина начался период отпусков и каникул. То есть заводы вышли, немного поработали и ушли на каникулы. Летом объем производства и так традиционно небольшой. Поэтому машины, собранные после пандемии приедут в салоны в начале осени.

«До этого как на рынке новых машин, так и на рынке автомобилей с пробегом будет дефицит. Склады не пополняются, а ажиотажный спрос есть. Закрытие границ привело к тому, что деньги тратятся внутри страны. Сейчас люди стараются купить то, что есть в наличии, чтобы не ждать осени. Покупают смежные модели и комплектации. Причем сборка не имеет значения — дефицит затронул и автомобили, чья локализация составляет 90%», — пояснила сотруднца дилерской сети.

Сезонное повышение цен в любом случае состоится, потому что существует инфляция. И обычно автомобили дорожают на 3-4% в год. По словам представительницы «АвтоСпецЦентра», изначально у компании был прогноз, что по итогам всего 2020 года цены вырастут на 7%, но аналитики отрасли провели исследования и подорожание в среднем уже составило 8,7%.

«По нашей группе компаний в первом полугодии цены выросли на 4,4% в среднем — 3,5% составил рост на премиум и 5,3% на массовый сегмент. Могу сказать так: тем, кто планировал покупку автомобиля в этом году, не стоит откладывать это до осени, потому что не факт, что ассортимент расширится, а цены точно вырастут. Лучше присмотреться к автомобилям в наличии, наверняка удастся что-то подобрать по своим желаниям», — добавила Анна Уткина.

Как рассказал Autonews.ru источник в одном из крупнейших дилерских центров, пожелавший не называть своего имени, на самом деле новые поставки планируются в лучшем случае в конце сентября, а более реальные сроки — октябрь. Дилеры знают об этом, но не хотят пугать клиентов и обещают выдать машину в начале осени. Более того, машины, которые приедут в автосалоны осенью, будут продаваться по новому курсу, то есть будут ощутимо дороже. Также все дилеры опасаются второй волны вируса и закрытия предприятий. Если ситуация будет складываться по сценарию нового карантина, то и заказанные на осень машины приехать не успеют.

По словам источника, автосалоны уже отказались от скидок и специальных предложений. Сейчас дилеры продают все по максимальным ценам, потому что есть спрос, и машины уходят. Кроме того, автосалону выгоднее продать машину физическому лицу, потому что маржинальность такой продажи выше в 3-5 раз.

«Да, сейчас можно забронировать в автосалоне машину, которая приедет осенью — сделать предзаказ, внести предоплату, оплатить полностью и выбрать любую комплектацию. Но она точно будет стоить дороже озвученных сегодня цен. На сколько, пока неизвестно, потому что автопроизводители еще не выпустили новые прайсы, но к началу сентября они уже появятся», — пояснил собеседник.

Сентябрьскую индексацию цен на новые автомобили нам подтвердили и в «Авилоне». По словам директора по маркетингу компании, в сентябре возможна очередная корректировка цен на новые автомобили.

«Вопрос по ценам всегда непредсказуемый: автодилеры полностью зависят от импортеров, а им необходимо проанализировать ситуацию на рынке, и особенно оценить колебания валюты. Срок поставки по брендам составляет около 1-3 месяцев минимум и 3-6 месяцев – максимум. Так, например, заказанные в июле – августе автомобили Volkswagen начнут поступать в сентябре. Многое, конечно, зависит от местонахождения завода, а также от выбранной модели», — объяснил Андрей Каменский.

В каком регионе России самые дешёвые автомобили?

Регионы России, где цена на автомобили ниже, чем в остальных: где лучше покупать те или иные марки, разброс цен, интересные данные. Видео о недорогих, но надежных машинах.

Содержание статьи:

  • Ценообразующие факторы
  • Мегаполис или провинция
  • Так где же купить дешевле
  • В поисках бренда
  • Видео о недорогих, но надежных машинах

Отличие ценника на одну и ту же модель автомобиля в разных уголках России может достигать сотен тысяч рублей. Причём, в крупных городах не обязательно машины будут стоить дороже, чем в провинциях.

Куда же отправляться российскому покупателю за новым или не очень новым средством передвижения, и стоит ли для этого ехать за тридевять земель?

Ценообразующие факторы

Вообще-то, на стоимость того или иного автомобиля, имеющую место в конкретном регионе, много чего влияет. Цена на товар формируется по определённым экономическим законам, причём в это значение включаются расходы на исходные материалы, зарплата, а также разные услуги, сопутствующие процессу изготовления машины.

Читать еще:  Как проверить реле стартера

К тому же, на новый автомобиль продавец устанавливает свою наценку. Из чего напрашивается вывод, что официальные дилеры, работающие напрямую с производителями, формируют цены на машины примерно по схожему пути.

Несколько иначе устанавливаются цены на машины с пробегом. Здесь играют роль и уровень достатка жителей региона, и времена выпуска продающихся там авто, ну и популярность у местных автомобилистов определённых моделей.

Нередко в Центральный и Северо–Западный округа для выгодной покупки машины наведываются автолюбители из регионов, расположенных по соседству. А вот Сахалин или Калининград хоть и обладают упрощённым доступом, соответственно, к японским и европейским транспортным средствам, но у автопокупателей не столь популярны.

Мегаполис или провинция

Довольно часто эксперты, занимающиеся автоподборами или тесно связанные с этим направлением, рекомендуют ехать за покупкой в какой–нибудь крупный город. Предложений там хватает, конкуренция между продавцами высокая, поэтому завысить ценник не всегда получается. Иначе покупатель просто найдёт такой же автомобиль, но с более выгодной ценой.

Таким образом, в мегаполисе у автомобилиста есть возможность изучить большое количество вариантов, причём порой очень похожих между собой.

В небольших городах цены на автомобили часто завышены, поскольку предложений не так много. Но если продавец сталкивается с дефицитом спроса, то и он вынужден демпинговать. Важным преимуществом здесь считается меньший пробег машин, в сравнении с таковыми из мегаполисов.

Однако поездка за автомобилем в небольшой город может оказаться напрасной затеей. Выбор там не столь обширен, и если решительно ничего не подойдёт, то придётся ехать восвояси, впустую потратив деньги, силы и время.

Исходя из этого, наиболее выгодным вариантом для покупки автомобиля представляется Москва. Однако цены на машины в столичном регионе относятся к наиболее дорогим по России. К тому же, имеют место две очевидные проблемы:

    Для приезжих Москва – это самый дорогой в стране город. Если возникнет необходимость остаться здесь на несколько дней для изучения различных предложений по авто, то придётся потратить солидную сумму денег на проживание, питание и прочее.

  • Московский вторичный авторынок довольно криминален. Он изобилует битыми машинами, экземплярами со скрученным пробегом и прочими «прелестями».
  • Так что поездка в Москву – не обязательно лучшее решение для поиска самого дешёвого автомобиля в России.

    Так где же купить дешевле

    Спрос на новые машины в России за последнее время заметно упал, что обусловлено ростом их цены, а также снижением покупательской способности россиян. Такая ситуация спровоцировала удорожание вторичного авторынка. Покупателю стало проще и выгоднее взять авто с пробегом, нежели за те же деньги новое транспортное средство.

    При поиске наиболее подходящего по стоимости автомобиля покупателю приходится активно мониторить рынок. Отсюда возникает вполне закономерный вопрос: где же продаются недорогие машины? Проблема в том, что откровенно дешёвые транспортные средства часто оказываются с кучей неполадок.

    Какого–то колоссального различия в стоимости новых автомобилей в разных российских регионах ожидать не стоит. Ценообразование в этом сегменте происходит примерно одинаково, и вряд ли какие–нибудь компании или официальные дилеры захотят работать себе в убыток.

    А вот ситуация на вторичном авторынке несколько иная. И это тот случай, когда можно действительно сэкономить, если серьёзно подойти к вопросу и определить оптимальный вариант для покупки.

    Итак, самую низкую по России среднюю цену на подержанные автомобили эксперты зафиксировали в Курганской области – 313,2 тыс. рублей. В Республике Алтай это значение чуть выше – 313,4 тыс. рублей, в Новгородской области – 336,1 тыс. руб., Псковской – 339,2 тыс. руб. и Кабардино–Балкарской Республике – 343,3 тыс. руб.

    Лидерство Курганской области в данном рейтинге объясняется тем, что большинство автолюбителей тех краёв может рассчитывать только на недорогую машину с пробегом. Этот регион с аграрной экономикой является одним из наименее обеспеченных в России, нет здесь и большого количества промышленных предприятий. Схожая ситуация наблюдается также в Кабардино–Балкарии.

    Да и у алтайцев не всё так радужно в плане достатка: тех, у кого зарплата ниже 10 тыс. рублей, насчитывается 25 %. А в Новгородской области – 12 %. Отсюда вывод, что степень благосостояния жителей определённого региона оказывает существенное влияние на локальную стоимость машин.

    Как показывает практика, вариабельность цен на вторичном авторынке во многом определяется и классом престижности транспортного средства. Так, наиболее дешёвые модели российского производства стоит поискать в глубинках и деревнях.

    А вот для не очень дорогой, но востребованной модели или шикарной иномарки более «интересную» цену можно отыскать в крупных городах и густонаселённых регионах.

    Причина проста: чем больше предложение по-конкретному авто, тем ниже его цена. Существенно сэкономить за счёт разброса цен по регионам представляется возможным при покупке статусного автомобиля. Отличия в стоимости недорогих машин будут поменьше.

    При этом покупка автомобиля в регионе с самой дешёвой ценой на него по России не означает обязательную экономию. Ведь к цене самого авто, возможно, потребуется добавить затраты на его транспортировку, а также всякие сопутствующие расходы.

    В поисках бренда

    Раньше в Россию завозилось немало подержанных и новых автомобилей. Теперь же, когда в российских городах налажены производство и сборка моделей, носящих марки из других стран, покупка авто через транзитные пункты перестала быть сверхвыгодной.

    Дело в том, что в тех населённых пунктах, где находятся предприятия автопроизводителей, официальные дилеры обычно предлагают машины по более низкой цене, поскольку затраты на транспортные услуги и логистику здесь невелики. Автомобиль с завода поступает прямо в салон, и оттуда увозится покупателем. В данном случае не нужно собирать автовоз и отправлять партии товара в другие города и регионы.

    А поскольку на новые автомобили цены умеренные, то и с продажей подержанных ситуация благоприятствует покупателю. Если модель для приобретения уже определена, или, по крайней мере, выбран бренд, то имеет смысл поискать регион, где за такую машину попросят недорого:

      Ульяновск. В этом городе самые низкие цены в России на легковые и коммерческие автомобили производства Ульяновского автозавода. Почитателям УАЗов – добро пожаловать в Ульяновск!

    Нижний Новгород. Здесь сосредоточены производственные мощности, выпускающие автомобили ГАЗ, а также иномарки под брендами Volkswagen и Skoda.

    Тольятти. Это город, где находится компания АвтоВАЗ. Помимо хита продаж – Lada, здесь производится сборка автомобилей под марками Datsun, Renault и Nissan.

    Ижевск. Если интересуют именно машины Nissan – стоит заехать и сюда.

    Калининград. Ответ на вопрос, где продаются самые дешёвые в России иномарки от таких брендов как Kia, Hyundai и BMW.

    Санкт-Петербург. В Северной столице можно выгодно купить машины Kia, Nissan, Ford, Hyundai и Toyota.

    Набережные Челны. Помимо знаменитых КАМАЗов, здесь выпускают автомобили американского бренда Ford.

    Москва. А вот в Златоглавую имеет смысл приехать за автомобилями Nissan и Renault.

    Елабуга. В этом городе, находящемся в Татарстане, осуществляется сборка автомобилей Ford и Fiat.

    Таганрог. Сюда стоит приехать за машиной марки Hyundai.

  • Калуга. Прекрасный вариант для поездок за более дешёвыми авто, если покупатель заинтересован в брендах Peugeot, Citroen, Audi, Skoda, Mitsubishi.
  • Примечательно, что на некоторых предприятиях производится сборка автомобилей с использованием импортных комплектующих, в то время как на иных заводах работает полный цикл производства.

    Что касается производителей, то по итогам 2019 года безоговорочным лидером по объёму продаж на российском рынке подержанных машин оказался АвтоВАЗ со средней ценой автомобилей 150 тыс. рублей. Второе место занял Hyundai, третье досталось Toyota.

    Ну, а наиболее востребованными автомобилями стали LADA Priora со средней ценой 221 тыс. рублей и LADA Samara – 105 тыс. рублей. Компанию им составил Ford Focus, стоивший в среднем 344 тыс. рублей.

    Заключение

    Итак, новый автомобиль рекомендуется приобретать недалеко от места его сборки, подержанный – в не очень богатом регионе. В крупных городах выбор моделей больше, но там и выше спрос на них. Стоит ли вообще куда-то ехать за машиной – зависит от её цены, сопутствующих расходов, ну и, конечно, от энтузиазма автолюбителя.

    Видео о недорогих, но надежных машинах:

    Самая низкая цена в России и еще шесть причин взять подержанное авто вместо нового — комментарий эксперта

    Директор Центра продажи авто «Автобан» Иван Беланов рассказал, чем выгоднее машины с пробегом.

    В Омске самая низкая стоимость на автомобили с пробегом — к такому выводу пришли аналитики сервиса «Авито.Авто» по итогам 2019 года. Средняя цена продажи составила всего 325 тысяч рублей. Для сравнения, в Москве подержанные автомобили продаются по 679 тысяч, а в среднем по России — 412 тысяч.

    Корректнее эту ситуацию описать так: в Омске не цены низкие, а очень высокий спрос на дешевые автомобили. За 2019 год омичи всего приобрели 97 тысяч автомобилей — столько же, сколько год назад. Объем продаж в штуках в Омске не изменился, но при этом вторичный рынок вырос на 2%, а продажи новых машин упали на 11%. Сейчас почти 90% купленных в Омске машин — это автомобили с пробегом.

    Омичи стараются покупать все более доступные по цене автомобили, экономя на предпочтениях новому – б/у, попроще комплектация, постарше годом, поменьше кузов, подешевле производитель.

    Почему снижается рынок новых автомобилей, а с пробегом растет? Рассмотрим выгоду покупки автомобиля с пробегом, у которого только закончился срок гарантии, как правило это год производства 2014-2016. В чем их преимущества перед новыми?

    1. Самое весомое преимущество — это цена. Дело в том, что автомобиль по истечении гарантийного срока резко теряет в стоимости. На четвертый-пятый год «жизни» машина становится дешевле на 35-50% — в зависимости от марки и состояния.

    То есть не новую, но еще в хорошем состоянии машину можно купить за половину стоимости.

    Заметим, в Европе ничего подобного нет. Такая практика сформировалась только в России из-за девальвации рубля в 2014 году. И эта уникальная ситуация остается до сих пор. Когда новую иномарку мы покупаем за доллары и евро по курсу, а с пробегом уже за рубли и по рынку.

    Особенно хорошо можно сэкономить, покупая модель, которой уже нет в производстве, например, после рестайла или обновления кузова. Такие автомобили тоже сильно дешевеют. И конечно, больше всего (50% и более) теряют в цене люксовые автомобили. Исключения в потерях составляют высоко востребованные модели — KIA Rio или Hyundai Solaris, почти все Тойоты и некоторые малые кроссоверы, которых нет почти в перепродаже.

    2. Покупатель берет уже обкатанный автомобиль. Машина, только что вышедшая с гарантии, технически исправна. Как правило, за эти три-пять лет если и были проблемы, они устраняются по гарантии. На автомобиле уже исправлены все заводские «болячки», прошли отзывные кампании. Машина испытана и проверена. А поскольку она была на обслуживании, у нее уже заменены масла, ремни, колодки и прочие расходники. Вы также можете проверить всю информацию и историю у дилера или любого СТО, карты ТО.

    3. Дополнительное оборудование, которое уже включено в стоимость подержанного автомобиля. Новый автомобиль продается «пустой». Дополнительная «упаковка» обойдется владельцу еще в 50-100 тысяч рублей. Автомобиль с пробегом, как правило, уже оснащен всем необходимым: два комплекта резины, сигнализация с автозапуском, акустика, тонировка, чехлы, ковры, инструмент и тд. В 80% случаев не нужно ничего докупать — сел и поехал. Скорее всего, автомобиль также укомплектован по требованию дорожных служб: там есть ключи, баллонник, дорожные знаки, аптечка.

    И что важно — доплачивать за все эти бонусы не нужно. Цена автомобиля измеряется средним рынком, где на автомобили учтены все предустановки.

    4. Дополнительные гарантии. Покупая подержанный автомобиль, вы можете получить у дилера дополнительную гарантию. Если же дилер не готов продлить гарантийный срок, то автомобиль можно застраховать на любые виды ремонта.

    Если вы покупаете автомобиль в салоне, то он проходит проверку на юридическую чистоту, прозрачность истории автомобиля. Вы будете точно знать количество аварий, ремонтов, владельцев, номеров, пробег. Все это можно проверить также самому или заказать в салоне, если автомобиль берете у перепродавца.

    5. Выгодная перепродажа. За год-два бережной эксплуатации автомобиля его стоимость снижается всего на 5-10%. А это значит, если вы захотите продать авто, то сможете почти в полном объеме вернуть свои деньги. Их в свою очередь можно вложить в покупку более свежей и современной машины. Новый автомобиль не получится продать по цене покупки. А вот подержанный автомобиль — это реально выгодная инвестиция. На этом строится весь бизнес перепродавцов.

    При этом вернуть деньги можно почти мгновенно. Б/у автомобиль продается в течение 2 недель, а например, квартира будет стоять на продаже долго и редко продается за свои деньги.

    6. Стоимость техобслуживания и ремонта. Окончание гарантийного срока — это возможность существенно экономить на ремонте. Запчасти, заказанные не у официального дилера, обойдутся в 2-3 раза дешевле. Для ремонта можно выбирать также не техцентр дилера, а любую автостанцию, где нормо-час тоже значительно ниже. А некоторые и вовсе самостоятельно меняют запчасти.

    7. Возможность взять в кредит автомобиль с пробегом. Кредитные предложения на вторичном рынке не уступают по объему предложений на новые автомобили. Почти все банки предоставляют и подтверждают заявки. Их доля из года в год растет. В кредитных программах отмечается объективная для рынка процентная ставка, но если поискать, то можно найти весьма привлекательные предложения. Клиенты активно пользуются этим инструментом покупки особенно в наших официальных салонах автомобилей с пробегом.

    Что касается самых низких цен на автомобили в Омске, то, скорее всего, это продлится недолго. Для Омска такая ситуация не характерна (у нас всегда были автомобили дороже, чем в Тюмени, Уфе или Екатеринбурге) и связана она с низким спросом и избыточным предложением. Кроме того, известно, что Омск — город перепродавцов, которые пригоняют автомобили из других регионов.

    Не совсем правильно говорить, что в Омске цены упали. Это не так. Скорее, в соседних регионах они выросли из-за того, что возник повышенный спрос на подержанные автомобили, а предложение там низкое, поскольку нет перепродавцов. На б/у автомобили спрос везде растет.

    Надо понимать, что цены низкие на автомобили лишь некоторых сегментов.

    Сейчас в Омске выгоднее всего покупать джипы и кроссоверы дороже миллиона, потому что спроса на эти автомобили нет вообще и цены снижаются. За ними к нам приезжают покупатели из Барнаула, Кемерово, Новосибирска. И если вы планируете покупать джип, то делать это лучше сейчас.

    А вот в сегменте 200–400 тыс руб хороших и дешевых машин вы не найдете — эти автомобили мгновенно разбирают местные покупатели, и в этом сегменте цены, напротив, завышены.

    Эта ситуация скорректируется, возможно, уже весной, и цены сравняются со средними по России. Но сейчас, действительно, выгоднее автомобили с пробегом покупать именно в Омске, где сложилась наиболее низкая цена. Даже не стоит смотреть предложения в других регионах — преимущества в цене не будет. И покупать авто с пробегом, конечно, лучше в салонах, где есть все условия: начиная от технической и юридической проверки машины и заканчивая возможностью взять кредит, сделать выгодный обмен и провести тест-драйв.

    Читать еще:  Как оттереть птичий помет с кузова машины

    Не лучшие ожидания: россияне стали хуже покупать новые машины

    Ассоциация европейского бизнеса опубликовала результаты продаж новых легковых автомобилей по итогам июня и первого полугодия 2019 года. По сравнению с теми же периодами прошлого года, рынок просел на 3,3% и 2,4% соответственно. В абсолютных цифрах это выглядит так: за июнь было продано 151 180 новых автомобилей против 156 351 в 2018-м, а всего за первое полугодие 2019-го в России было реализовано 828 750 автомобилей против 849 221 за первые шесть месяцев прошлого года.

    По словам председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, поводов для оптимизма почти нет: «Ожидания на рынке в отношении второй половины года не лучше. Ясно, что рост рынка в 2019-м уже больше нереалистичный сценарий. Даже при некотором положительном тренде во второй половине года самое лучшее, на что можно было бы надеяться, — повторение результата продаж прошлого года».

    Тренд к снижению наиболее заметен в сегменте масс-маркета. По итогам июня лидером по продажам остается отечественная Lada (30 768 автомобилей), однако по сравнению с прошлым годом продажи снизились на 2%. На втором месте идет Kia с результатом в 19 343 машины и также с падением на 3%. А третью строчку в рейтинге занимает Hyundai, продавший 16 331 автомобиль, но показавший наименьшее снижение в 1%. Самое серьезное падение (-12%) продемонстрировала французская марка Renault с результатом в 11 944 автомобиля.

    В масс-маркете есть и компании, которые продолжают показывать рост, несмотря на общее падение рынка. Volkswagen реализовал 9441 машину, показав рост в 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рекорд принадлежит Ford, который показал рост в 43%.

    Впрочем, как пояснил Autonews.ru директор по маркетингу АГ «АВИЛОН» Андрей Каменский, этот взлет продаж связан с уходом легковой линейки Ford из России: «Ford перед уходом с рынка активно распродает оставшиеся в наличии автомобили с большими скидками. Мы, например, в настоящий момент реализуем легковые автомобили американской марки со скидками от 175 до 400 тыс. руб., в зависимости от модели, что составляет от 10 до 20% от базовой стоимости машин».

    В сегменте премиальных и люксовых автомобилей наблюдается стабильный прирост продаж. Наилучший темп роста (+56%) продемонстрировала новая корейская марка Genesis, реализовавшая за первое полугодие 1061 автомобиль против 678 за аналогичный период прошлого года. Рост в 25% процентов показала и шведская Volvo, продав за 6 месяцев 3913 автомобилей против 3132.

    Среди немецких премиум-брендов лучший показатель у Porsche — рост на 23%. Но в абсолютных значениях лидерство продолжает удерживать BMW, реализовавшая за первое полугодие 19 845 машин, — это на 17% больше, чем годом ранее.

    Следом идет Mercedes-Benz, продажи которого увеличились на 3%, до 18 969 против 18 504 машин. Третье место в общем рейтинге занимает Lexus (9257 единиц), сместивший на четвертое Audi с результатом 7313 автомобилей. При этом обе компании показали падение в 20% и 1% соответственно.

    Но наиболее крутое пике среди премиум-брендов продемонстрировала марка Cadillac, входящая в концерн General Motors. За первое полугодие 2019 года падение составило 24% в сравнении с тем же периодом прошлого года.

    На сегодня концерн GM продает в России «тяжеловесов» Chevrolet Tahoe и Traverse, имиджевые модели Camaro и Corvette, а также четыре модели Cadillac (XT5, Escalade, CT6 и CTS-V). Российские дилеры реализуют все эти автомобили, отмечая отсутствие какого-либо дефицита в стоке, несмотря на сильное падение продаж по рынку в целом.

    «Когда мы в прошлом году делали заказ автомобилей для России, не могли спрогнозировать, что рынок в 2019 году пойдет вниз. Поэтому запас автомобилей на сегодняшний день превышает спрос. Речи о дефиците точно нет. На июнь 2019-го мы покрываем и перекрываем продажи автомобилями 2018-го года выпуска. Более того, учитывая, что скоро начнут приезжать машины этого года, дилеры предлагают скидочные программы для клиентов. Снижение цены по некоторым условиям может достигать 30% от первоначально озвученной стоимости автомобиля. В целом наша компания, имея большой запас машин на складе при низких показателях спроса, конечно, теряет в прибыли. Но зато клиент явно в плюсе», — объяснил Autonews.ru менеджер продуктовой линейки General Motors в России Владимир Зацепилов.

    Ощутимый рост продаж демонстрируют автомобильные марки из Поднебесной. В первую очередь речь идет о крупных игроках. Geely реализовала за июнь 944 автомобиля против 239 (+295%) за аналогичный месяц прошлого года, а за первые шесть месяцев было продано 4032 (+284%) машины против 1051 автомобиля, реализованного в первом полугодии прошлого года.

    Продажи Haval тоже увеличились: китайская марка за первый месяц лета реализовала 725 (+337%) машин против 166 в прошлом году, а по итогам полугодия рост составил 202% — 3492 автомобиля против 1155.
    Несмотря на то что общий прогноз по рынку неутешительный, некоторые дилеры настроены оптимистично.

    Цены на новые и подержанные автомобили рвутся вверх. Какие перспективы у продавцов и покупателей?

    Лента новостей

    • 19:21 Обвиняемый по делу о сбитом Boeing дал показания в суде
    • 18:51 У Александра Поветкина обнаружили коронавирус
    • 18:20 Минздрав обеспокоен ростом потребления антибиотиков при коронавирусе
    • 17:49 Пик заболеваемости коронавирусом может прийтись на середину ноября
    • 17:19 Сбербанк требует от Ozon миллиард рублей за расторжение договора
    • 16:50 МГУ поднялся в рейтинге лучших вузов мира
    • 16:21 «Пикабу» и «ЯПлакалъ» обязали хранить и передавать данные силовикам
    • 15:50 Умер один из создателей мультфильмов о Незнайке Владимир Шафранюк
    • 15:20 Объявлен кастинг актрис на космическую роль в фильме «Вызов»
    • 14:50 В России будет создан Федеральный центр по лекарственному обеспечению граждан
    • 14:20 Этери Тутберидзе утверждена тренером Евгении Медведевой
    • 13:50 В Новосибирской области приостанавливают медпомощь нековидным больным
    • 13:26 Полковника Черкалина оставили в СИЗО до конца января 2021 года
    • 13:20 «Вектор» подготовил две серии вакцины от COVID-19 для пострегистрационных испытаний
    • 13:09 Российский турист утонул у берегов Антальи
    • 12:50 Суд арестовал отставного полковника МВД за мошенничество на сумму 10 млн рублей
    • 12:50 Спецслужбы выявили легализовывавшую мигрантов ОПГ
    • 12:20 Оператор маркировки лекарств сделал ее в условиях пандемии бесплатной
    • 12:04 В Сочи пропал сооснователь проекта Skillbox Игорь Коропов
    • 11:46 В ночных заведениях Москвы будет проведена проверка QR-кодов
    • 11:12 Путин выразил соболезнования президенту и канцлеру Австрии в связи с терактом в Вене
    • 10:49 В России за сутки выявлено 18 648 заболевших COVID-19
    • 10:38 Россияне определили лучшие и худшие города для карьеры на удаленке
    • 10:04 Правительство упростило систему маркировки лекарств
    • 09:30 Палата представителей конгресса готова выбрать президента США при спорном голосовании
    • 08:56 Белоруссия на первом этапе планирует закупить 100 тысяч доз российской вакцины от COVID-19
    • 08:22 Twitter вновь отметил пост Трампа пометкой о возможной дезинформации
    • 07:48 Россия соболезнует Австрии в связи с терактом в Вене
    • 07:14 Правительство направит более 730 млн рублей на создание новых мест в школах
    • 06:40 Террористы в Вене совершили нападения в шести разных местах
    • 03:06 Террор в центре Вены: несколько человек погибли, многие получили ранения
    • 01:36 Федеральный канцлер Себастьян Курц осудил ужасные события в Вене
    • 01:25 Берлин призывает не поддаваться ненависти
    • 01:15 Макрон: «Мы, французы, разделяем боль австрийского народа»
    • 00:57 Две трети населения Словакии проверились на коронавирус за два дня
    • 00:45 Центральная часть Вены оцеплена
    • 00:39 Информация о захвате заложников в Вене не подтвердилась
    • 00:25 Министр внутренних дел Австрии подтвердил факт террористического акта в Вене
    • вчера, 23:57 Перед выборами в США магазины в нескольких городах забаррикадировались
    • вчера, 23:28 Мишустин отправил в отставку главу мусорного оператора Гудкова
    • вчера, 23:03 В Москве умерли 63 пациента с коронавирусом
    • вчера, 22:47 Модуль «Наука» запустят к МКС в апреле 2021 года
    • вчера, 22:27 Убивший прихожан в Ницце оказался заражен COVID-19
    • вчера, 22:18 В Минэнерго не увидели рисков падения цены на нефть до $10 за баррель
    • вчера, 21:55 В МВФ описали экономическую ситуацию в мире русскими буквами
    • вчера, 21:48 Глава ВОЗ ушел на карантин по коронавирусу
    • вчера, 21:17 Чемпионат Европы по футболу в 2021 году может пройти в России
    • вчера, 20:52 Премьер Грузии заразился коронавирусом
    • вчера, 20:19 Минэнерго призвало готовиться к новым локдаунам
    • вчера, 19:47 Источник сообщил о возможной причастности к убийству Магурова сожителя его экс-супруги

    Все новости »

    Скачок цен спровоцировало в том числе падение рубля. При этом спрос на авторынке по-прежнему превышает предложение

    Фото: depositphotos.com —>

    На фоне дефицита автомобилей на складах дилеров (а летом он не исчез, поскольку некоторые производства на карантине с момента еще первой волны коронавируса) падение рубля по отношению ко всем мировым валютам стало шоком для покупателей автомобилей.

    Предзаказ на конкретную модель, сделанный в июле августе, в сентябре приходил в автосалон совсем по другой стоимости, говорят дилеры. В договоре это прописано, претензий у заказчиков нет, Те, кому новое авто становится не по карману, отказываются от приобретения. Так что предзаказ сегодня дело рискованное. И покупатели сметают все машины, которые имеются в наличии.

    В России в сентябре подорожали 30 автомобильных брендов, сообщает РБК со ссылкой на аналитиков «Авто.ру». В среднем стоимость новых автомобилей, как бюджетных, так и премиальных, выросла примерно на 1,5%. Например, Jeep Compass подорожал на 11%. В денежном выражении рекордсмен подорожания внедорожник Mercedes-AMG G 63 с 585-сильным мотором. Он за месяц вырос в цене на полмиллиона рублей и теперь стоит от 17,5 млн рублей.

    Революция сейчас и на рынке подержанных авто. Цены на них пошли вверх из-за того, что волатильность рубля повлияла на настроение продавцов. Они не понимают, какой продукт смогут купить, продав старый автомобиль, и сколько будет стоить его обслуживание. Из-за этого количество автомобилей, выставленных на продажу, резко упало, а спрос вырос. Опять же из-за подорожания и дефицита новых машин, говорит вице-президент Российской ассоциации автодилеров, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

    Денис Мигаль вице-президент Российской ассоциации автодилеров, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto «Если говорить про новые автомобили, то я думаю, что до конца года если рубль все-таки укрепится на значении 80 рублей за доллар, то, в принципе, цены не сильно подрастут — на 2-3%. Если падение рубля продолжится, цены могут и на десять примерно процентов подняться. Если говорить про пробег, тут основным критерием остается спрос. Но сейчас средняя цена продаваемых автомобилей за последний месяц в нашей компании, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, поднялась уже на 15%. А еще есть такой фактор, что машины в более дорогом сегменте стали хорошо продаваться, чего раньше не было. К концу года средняя стоимость продаваемых автомобилей будет еще процентов на 10-15 выше».

    В 2020 году абсолютно все марки повышали цены неоднократно, напоминает автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Впервые это было сделано еще в начале года из-за повышения утилизационного сбора, затем из-за весенних скачков стоимости рубля. Аналогичная объективная причина есть и сейчас. К концу года автомобили еще подорожают, уверен эксперт.

    Игорь Моржаретто автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» «С марта у нас начал скакать рубль по отношению к другим валютам, и на сегодняшний день рубль по отношению к евро подешевел почти на 30%, по отношению к доллару — на 20%. Соответственно, все марки должны как-то на это реагировать, но реальное повышение цен с начала года составило порядка 10% у всех в среднем. Соответственно, потихоньку будут добирать все до конца года. Конечно, не 20-30% составит повышение, но 15% минимум».

    Если рубль пойдет вниз, как это было после весенних колебаний, снизятся ли ценники у автодилеров? На вопрос отвечает директор по развитию дилерского бизнеса холдинга «Максимум» Александр Кустов.

    Александр Кустов директор по развитию дилерского бизнеса холдинга «Максимум» «Если курс рубля пойдет вверх, дистрибьюторам нужно будет какое-то время для того, чтобы понять, что волатильность дальше будет не слишком сильной. Несколько месяцев, два-три месяца если рубль будет сохранять свое устойчивое положение относительно доллара, то дистрибьюторы начнут какие-то шаги навстречу. Скорее всего, вовлечение, маркетинговые акции. То есть вернутся многие поддержки, которые сейчас убрали, поддержки за трейд-ин, поддержки за кредит и так далее».

    По словам эксперта, в случае роста рубля к доллару и евро снижения в прайс-листах стоит ждать самое раннее спустя полгода.

    Покупка автомобиля во время кризиса: как не совершить ошибку

    Мы переживаем не самые простые времена — вместе сошлись эпидемия коронавируса и экономический кризис. А если на это время планировалась покупка нового автомобиля? Или старый совсем плох и его надо побыстрее менять? По опросам, примерно половина потенциальных покупателей отказалась от покупки или пребывает в задумчивости: а стоит ли. Наверное, стоит, если автомобиль действительно нужен (покупка авто как способ вложения денег в принципе нелепа, если только вы не собираетесь вложить миллион долларов в коллекционный Rolls-Royce).

    Но в обычном случае покупатель встает перед выбором некоего «антикризисного автомобиля». Ведь надо найти такую модель, чтобы выигрывала по соотношению цены и качества, славилась бы надежностью, минимальной стоимостью владения и при этом сохраняла высокую остаточную стоимость. Как тут не ошибиться, ведь выбираешь, возможно, на долгие годы?

    Три правила дядюшки Скруджа

    Тут для начала нужно помнить (и понимать) несколько важных вещей. Во-первых, в кризис делать покупку надо с умом, внимательно и (возможно, не один раз) пересчитав все плюсы и минусы каждой из подходящих моделей. При этом надо четко понимать, «потяните» ли вы ее содержание, особенно (не дай бог!) если экономическая ситуация еще ухудшится. И чем дороже машина, чем она мощнее, тем больше придется платить и платить.

    Во-вторых, покупать можно только тот автомобиль, который вам пришелся по вкусу, который понравился. Даже если предложение кажется очень выгодным, но машина, как говорят, «не приглянулась» — наверное, брать ее не стоит. Нелюбимая машина никогда не принесет радости и, возможно, будет отвечать хозяину тем же — например, ломаться в самый неподходящий момент.

    В-третьих, конечно, в кризис покупатели часто включают «режим экономии» и подбирают автомобиль по принципу «ничего лишнего», отказываясь даже от нужных (по жизни) опций. Мол, обойдусь пока. А не обойдетесь! В автомобиле без кондиционера некомфортно, а без подушек или системы стабилизации — небезопасно. Через несколько лет надумаете продать машину — без современных опций она будет стоить значительно дешевле. Да, думать надо и над остаточной стоимостью авто, не до жиру.

    Читать еще:  Как правильно подключить (подсоединить) и установить активную антенну к магнитоле в машине

    И еще. Помните, что в целом премиальные марки сильнее теряют в цене, чем массовые. Как в абсолютных цифрах, так и в относительных процентах. Условно и приблизительно говоря, ежегодно любое авто теряет в стоимости 10%. Соответственно, за новый автомобиль, который сегодня обойдется в 1 млн рублей, через три года легко можно выручить 700 тыс. Увы, за внедорожник стоимостью 3 млн вряд ли в 2023 году вы получите более 2 млн. При этом в ходе эксплуатации премиального авто потратить придется как минимум вдвое больше, чем водителю бюджетного.

    При выборе автомобиля на долгий период (а в кризис период владения, как правило, удлиняется) нужно посмотреть на стоимость годового владения, учитывая такие затраты, как расходы на топливо и проведение техобслуживания, стоимость запчастей, транспортный налог, расходы на страховку. То есть машина должна сочетать в себе такие качества, как практичность и надежность.

    Полный или автомат?

    Так получилось, что уже 20 лет я участвую в опросах российских автомобилистов по поводу их предпочтений. Моя задача — их анализировать. Так вот, «автомобиль мечты» для россиянина выглядит примерно так: большой полноприводный кроссовер или внедорожник с мощным мотором. И на самом деле в реальной жизни мы любим кроссоверы и внедорожники (на их долю приходится почти половина всех проданных в прошлом году новых машин).

    Но только… специалисты давно заметили тренд на снижение доли полноприводных версий среди кроссоверов! Для многих покупателей таких машин скорее важен статус и более высокий дорожный просвет, и они не собираются переплачивать за опцию «4х4». Ведь доплата за полный привод в зависимости от марки и модели в среднем составляет 100–150 тыс. рублей. Если говорить об эконом-сегменте, то это плюс 7–10% к цене кроссовера.

    Как обманывают при покупке авто: «серые» схемы официальных дилеров

    Сразу стоит понимать два факта. Первое: официальный дилер — это всегда юридически чистая сделка. Мошенничества или потери средств можно ожидать только в том случае, если официальный дилер находится на грани банкротства. И даже тогда вернуть свои деньги или получить купленную машину можно через суд. За деятельностью дилеров следит не только законодательство РФ, но и официальное представительство автомобильного бренда, в которое можно жаловаться как в вышестоящую организацию для принятия каких-либо мер.

    Второй факт: официальный дилер — это коммерческая организация, главной задачей которой является не обеспечение радостью и счастьем новоиспеченного автовладельца, не подбор нужного клиенту автомобиля, и даже не его продажа. Главная задача автосалона — получение максимально возможной прибыли, то есть, вытягивание из покупателя всех возможных денег всеми возможными способами. Продажа и обслуживание автомобиля является лишь инструментом для достижения этой задачи.

    Великолепие стеклянных дворцов, улыбки и забота красавиц-секретарш на входе, вышколенные как солдаты менеджеры по продажам, которые всегда убедительно говорят только то, что хочет услышать клиент. Все это сделано ради одной цели: чтобы покупатель расплылся в эйфории от обслуживания, потерял бдительность и купил совсем не ту машину, за которой пришел, набрал дополнительного оборудования, которое ему не нужно, а также переплатил за всевозможные страховки, «льготные» кредиты и прочие дополнительные услуги, которые можно купить самостоятельно в полтора раза дешевле.

    Кстати, некоторые покупатели на подобные вещи «ведутся» осознано, не скрывая, что такая «забота» им нравится и они готовы за нее заплатить. Но не будем отрицать и того факта, что дилеры регулярно предлагают реально интересные и выгодные программы покупки машин, правда в основном за счет компенсаций представительства бренда. То есть, сам дилер ничего не теряет, за клиента просто платит завод-изготовитель, чтобы простимулировать спрос.

    В общем, вы должны понимать: официальный дилер, как и любая другая коммерческая организация, никогда и ничего не делает просто так, и уж тем более то, что ей невыгодно.

    Это, наверное, единственный фактор, который напрямую от самого дилера никак не зависит. Вытягивание из покупателя как можно большего количества денег заложено даже в сам процесс производства автомобилей, а именно в формирование комплектаций.

    Существует два вида комплектаций — европейский и азиатский. Европейский более честный и основан на самостоятельном выборе покупателем нужных ему опций, когда машина собирается как конструктор. Проблема в том, что выбор опций по отдельности будет не дешевле выбора более дорогой комплектации.

    Например, к базовой версии авто дополнительно необходим климат-контроль и круиз-контроль, которые вместе стоят, допустим, 50 000 рублей. Так вот чуть более дорогая комплектация с какими-нибудь копеечными дополнениями и с двумя нужными вам опциями обойдется в условные 70 000 рублей. Хороший продавец убедит вас, что это выгодно, потому что более дорогая комплектация, например, красивее смотрится на дороге, хотя на самом деле, из вас просто вытащили лишние 20 000 рублей.

    Куда наглее азиатский подход создания комплектаций, особенно японский: там давно поняли, что давать покупателю выбор — невыгодная затея, а потому комплектации сделаны фиксированными. Если к базовой версии вы, например, хотите добавить тот же климат-контроль, то сделать это можно, только выбрав более дорогую версию, где также будут люк, литые диски, кожаный салон и навигационная система. Все это будет дороже тысяч на сто-двести-триста, которые вы и заплатите, что называется, в нагрузку.

    Самым банальным способом вытащить из покупателя побольше денег — является продажа ему не той машины, которая нужна, а той, которая есть на складе и желательно в более дорогой комплектации, с большей наценкой.

    Если вы выбрали для себя понравившуюся модель и ее версию, рассчитали бюджет и способ оплаты, то с большой вероятностью, вы можете обо всем этом забыть, потому что грамотный менеджер продаст вам не ту машину, которую вы хотите, а ту, которую ему надо продать.

    В первую очередь, речь конечно идет об автомобилях из наличия. Продажа здесь и сейчас — главный атрибут выполнения автосалоном плана и получение менеджером бонуса. Так что, если вы выбрали механическую коробку, а склад забит версиями машин с автоматами, вас будут убеждать в том, что «механика» — это прошлый век, большая потеря на перепродаже, плохой выбор для жены, и вообще зло. Подобная «пересадка» может касаться всего: цвета, типа кузова, коробки передач, типа двигателя и даже модели. Проблема в том, что вы никогда не узнаете, говорит ли менеджер правду и нужной машины правда нет, или же он действует в своих интересах, предлагая вам то, что нужно продать.

    В общем, знайте, если вы приехали купить Hyundai Creta за наличные, а уехали на кредитном Hyundai Tucson — это не ваш выбор, а мастерство менеджера по продажам по «разводу» вас на деньги.

    Грамотная лесть, умение слушать и аккуратно лицемерить — такие же атрибуты хорошего продавца, как знание своего продукта и умение все делать быстро и четко. Навыки психологии и даже техники НЛП иногда входят в тренинги сотрудников. Заботливый звонок менеджера через неделю после покупки с вопросом, все ли у вас хорошо — требование должностной инструкции, невыполнение которой грозит штрафом. На самом деле, менеджерам, конечно, наплевать, как там у вас дела. Искренность они будут проявлять, когда подойдет очередной строк прохождения ТО, продления страховки или окончания гарантии и обмена машины на новую.

    Еще одна очень большая статья доходов автосалона — продажа дополнительного оборудования. Поскольку цены на сами машины формируют не дилеры и наценки на авто небольшие, зарабатывать помогает отдел сервиса и допоборудования, где стоимость формируется на усмотрение дилерского центра. Причем последний, как правило, не стесняется «заряжать в три конца».

    Главных уловок две. Первая, на которую давят — лень клиента, который не хочет после покупки никуда ехать и искать, где подешевле можно установить сигнализацию или что-то еще.

    Вторая — аккуратное запугивание клиента возможной потерей гарантии, сложной и небезопасной установкой, оригинальными компонентами и прочими «официальными» заверениями. На самом деле, никаких требований к обязательной установке в салоне оборудования нет, а лишить гарантии дилер может только в том случае, если докажет, что виной послужила неправильная установка некорректного оборудования.

    То же самое касается продажи в салоне страховок КАСКО и оформления кредитов. Дело в том, что страховщики дилера получают агентские бонусы, а с банками порой и вовсе работа ведется по откатной системе.

    Чем больше кредитов проведено через нужный банк и полисов через «дружественную» страховую, тем больше прибыль автосалона в целом и менеджеров в частности. Выгода клиента, само собой, никого не интересует. Покупатель, который пришел с уже одобренным кредитом, своим страховым агентом и ничего не купил из допоборудования — самый плохой и почти бесполезный для автосалона клиент. Таких не любят.

    Для многих автовладельцев это обычно выглядит откровением, но стоит знать, что новые машины в автосалоне регулярно повреждаются. На них падают горшки с цветами, их царапают и даже мнут на складах и сервисах. И даже попадают на них в небольшие ДТП прямо на территории дилерского центра, причем иногда, о ужас, за день до выдачи клиенту.

    Думаете такие машины куда-то списываются или выводятся из продажи? Конечно же, нет. Они в срочном порядке отправляются в кузовной участок, где их восстанавливают порой за ночь, иногда снимая запчасти, например, с машин для тест-драйва. После чего они снова поступают в продажу под видом новых или так и выдаются клиенту.

    Определить восстановленную машину в подавляющем большинстве случаев клиент не сможет, потому что не сможет поверить, что новая машина из автосалона может быть битая. Всплывает эта информация через несколько лет, когда владелец приезжает поменять машину по системе «трейд-ин».

    Менеджеры, конечно, просветят кузов на предмет перекраски и поставят клиента перед фактом о том, что часть элементов на машине крашеные, а значит авто был в ДТП. Шок владельцев, которые ни разу в ДТП не попадали, иногда сложно описать словами.

    Этот вид деятельности дилерских центров к реальным покупателям имеет косвенное отношение, но иногда все-таки доставляет проблемы.

    У каждого автосалона есть план по продажам, за которые дилер получает многомиллионные бонусы от представительства бренда. Проблемы начинаются тогда, когда выполнение плана срывается.

    В этом случае дилерский центр идет на обман представительства, оформляя непроданные машины по ксерокопиям документов, например, на отказавшихся клиентов — копии их паспортов у дилера-то остались. Составляется фиктивный договор купли-продажи, заполняется копия ПТС, с которой потом также снимают ксерокопию и отправляют все это в представительство, которое с этого момента считает этот автомобиль проданным.

    Беда в том, что именно с даты этого фиктивного оформления начинается отсчет заводской гарантии. То есть, если реально этот автомобиль будет продан дилером, например, через три-четыре месяца, то реальный автовладелец не досчитается трех-четырех месяцев гарантии. Если у автовладельца в этот период случится гарантийный случай и он обратится не в тот же автосалон, где он приобретал автомобиль и где помечена продажная история этой машины, у дилерского центра могут возникнуть очень серьезные проблемы в случае отказа в гарантии вплоть до отзыва лицензии и судебных разбирательств.

    Это только краткий список основных вариантов «развода» клиента на деньги у официального дилера.

    К сожалению, у обывателя нет возможности обойти все уловки нашего даже официального автобизнеса — нужно знать, как система работает изнутри. Это, кстати, касается почти любой торговой сферы: и недвижимости, и сервисных услуг, и всего остального, где есть покупатель и продавец.

    Кстати, грамотных юристов, людей «в теме» и прочих ушлых покупателей, которые знают, на чем поймать самих дилеров, последние часто называют «потребительскими террористами».

    Продажи новых машин в России рухнут сильнее ожидаемого

    Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) пересмотрел прогноз продаж автомобилей в России. По итогам 2020 г. продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России упадут на 23,9%, или до 1,3 млн автомобилей, сообщила АЕБ. Ассоциация предполагает, что господдержка стимулирования спроса покупателей продолжится, а второй волны коронавирусной инфекции не будет.

    В январе АЕБ допускал падение авторынка лишь на 2,1% по сравнению с 2019 г. ‒ до около 1,72 млн машин.

    Пересмотрел прогноз и аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: в начале года было предположение, что авторынок останется на уровне 2019 г. или даже вырастет на 5%, но сейчас предпосылок роста нет. Прогноз «ВТБ капитала» на 2020 г. ‒ падение рынка на 18%.

    Для производителей и дилеров прошедшие полгода напоминали американские горки, отмечает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель: небольшой подъем в начале года, беспрецедентно резкое падение в апреле-мае и медленное восстановление в июне. Дилеры работают, господдержка дополнительно стимулирует продажи и положительно сказывается отложенный спрос, но в июне снижение продаж составило 14,6% год к году ‒ до 122 622 автомобилей.

    Всего за полгода в России продано 635 959 автомобилей, что на 23,3% меньше показателей прошлого года.

    На продажи повлиял ряд факторов, объясняет Беспалов. Среди них ‒ мировая пандемия коронавируса и, как следствие, закрытие автосалонов почти на два месяца, ослабление рубля, отсутствие потребительской уверенности и падение доходов населения. Люди не стремятся покупать товары длительного пользования, такие как автомобиль, отмечает Беспалов. Но продажам июня помогли расширенные госпрограммы поддержки автопрома. Для этого правительство выделило Минпромторгу 25 млрд руб.

    С 1 июня стартовали обновленные программы на покупку новых автомобилей с использованием дополнительных мер господдержки, разработанных Минпромторгом. Изменения коснулись программ «Первый автомобиль» и «Семейный», дающих право на скидку в 10%. В первом случае с 1 млн до 1,5 млн руб. увеличили ценовой порог автомобиля. Во втором для участия в программе достаточно иметь одного ребенка (ранее было два). Получить 10%-ную скидку могут работники медучреждений. Заработала новая программа, которая дает клиенту скидку 10–25% при покупке нового автомобиля в случае сдачи в зачет старой машины (trade-in). В программе участвуют почти вся линейка «АвтоВАЗа», ряд производимых в России моделей Renault, Сhevrolet, Volkswagen, Skoda, Kia, Hyundai.

    Автодилеры столкнулись с дефицитом из-за простоя заводов

    Продажи в массовом и премиум-сегментах в июне были на уровне прошлого года, но это лишь отложенный спрос, говорит Андрей Павлович, председатель правления группы «Авилон»: это явление временное после карантина, спрос в дальнейшем спадет. Восстановления рынка и автоотрасли ждать не приходится, уверен он: по итогам года падение может достичь 30%. Согласен с этой оценкой и Денис Петрунин, гендиректор группы «Автоспеццентр». Простой автомобильных заводов два месяца отразится на доступности автомобилей и на рынке не будет нужного количества авто, считает он.

    В июне крупнейшие дилеры признавались, что росту продаж мешает дефицит некоторых моделей автомобилей. Из-за коронавируса и ограничительных мер почти все производители в мире были вынуждены останавливать производство. Среди автоконцернов, приостанавливавших работу в Евросоюзе, ‒ PSA, Renault, Volkswagen Group, Mercedes-Benz и Daimler. Российские предприятия не стали исключением, приостанавливали работу «АвтоВАЗ», российские заводы группы Volkswagen и Groupe PSA.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector