Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГЛОНАСС или GPS

Спутниковая навигация: GPS, ГЛОНАСС и другие

Поделитесь в соцсетях:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)

На смену бумажным картам местности пришли карты электронные, навигация по которым осуществляется с помощью спутниковой системы GPS. Из данной статьи вы узнаете, когда появилась спутниковая навигация, что представляет из себя сейчас и что ждет ее в ближайшем будущем.

Первые предпосылки

Во время Второй мировой войны у флотилий США и Великобритании появился весомый козырь – навигационная система LORAN, использующая радиомаяки. По окончанию боевых действий технологию в свое распоряжение получили гражданские суда «про-западных» стран. Спустя десятилетие СССР ввела в эксплуатацию свой ответ – навигационная система «Чайка», основанная на радиомаяках, используется по сей день.

Навигационный радиомаяк LORAN в Канаде

Но у наземной навигации есть существенные недостатки: неровности земного рельефа становятся преградой, а влияние ионосферы негативно сказывается на времени передачи сигнала. Если между навигационным радиомаяком и судном слишком большое расстояние, погрешность определения координат может измеряться километрами, что недопустимо.

На смену наземным радиомаякам пришли спутниковые навигационные системы для военных целей, первая из которых – американская Transit (другое название NAVSAT) – была запущена в 1964 году. Шесть низкоорбитальных спутников обеспечивали точность определения координат до двух сотен метров.

Сеть навигационных спутников вокруг Земли

В 1976 году СССР запустила аналогичную военную навигационную систему «Циклон», а через три года – еще и гражданскую под названием «Цикада». Большим недостатком ранних систем спутниковой навигации было то, что пользоваться ими можно было лишь короткое время на протяжении часа. Низкоорбитальные спутники, да еще и в малом количестве, были не способны обеспечить широкое покрытие сигнала.

GPS vs. ГЛОНАСС

В 1974 году армия США вывела на орбиту первый спутник новой в то время системы навигации NAVSTAR, которую позже переименовали в GPS (Global Positioning System). В середине 1980-х технологию GPS разрешили использовать гражданским кораблям и самолетам, но на протяжении длительного времени им было доступно в разы менее точное позиционирование, чем военным. Двадцать четвертый спутник GPS, последний требовавшийся для полного покрытия поверхности Земли, запустили в 1993 году.

В 1982 году свой ответ представила СССР – им стала технология ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система). Завершающий 24-й спутник ГЛОНАСС вышел на орбиту в 1995 году, но малый срок эксплуатации спутников (три-пять лет) и недостаточное финансирование проекта почти на десятилетие вывели систему из строя. Восстановить всемирное покрытие ГЛОНАСС удалось только в 2010 году.

ГЛОНАСС – изначально советская, а теперь российская альтернатива GPS

Чтобы избежать подобных сбоев, и GPS, и ГЛОНАСС сейчас используют 31 спутник: 24 основных и 7 резервных, как говорится, на всякий «пожарный» случай. Летают современные навигационные спутники на высоте порядка 20 тыс. км и за сутки успевают дважды облететь Землю.

Принцип работы GPS

Позиционирование в сети GPS проводится путем измерения расстояния от приемника до нескольких спутников, местоположение которых в текущий момент времени точно известно. Расстояние до спутника измеряется путем умножения задержки сигнала на скорость света.
Связь с первым спутником дает информацию лишь о сфере возможных расположений приемника. Пересечение двух сфер даст окружность, трех – две точки, а четырех – единственно верную точку на карте. В роли одной из сфер чаще всего используют нашу планету, что позволяет вместо четырех спутников позиционироваться только по трем. В теории точность позиционирования GPS может достигать 2 метров (на практике же погрешность значительно больше).

Для точного позиционирования нужно минимум три спутника и земной шар (либо четвертый спутник)

Каждый спутник отправляет приемнику большой набор информации: точное время и его поправку, альманах, данные эфемерид и параметры ионосферы. Сигнал точного времени требуется для измерения задержки между его отправкой и приемом.

Навигационные спутники оснащаются высокоточными цезиевыми часами, тогда как приемники – куда менее точными кварцевыми. Поэтому для проверки времени осуществляется контакт с дополнительным (четвертым) спутником.

Навигационный чип производства компании Leadtek

Но ошибаться могут и цезиевые часы, поэтому их сверяют с размещенными на земле водородными часами. Для каждого спутника в центре управления системой навигации индивидуально рассчитывается поправка времени, которая впоследствии вместе с точным временем отправляется приемнику.

Еще одним важным компонентом системы спутниковой навигации является альманах, который представляет собой таблицу параметров орбит спутников на месяц вперед. Альманах, как и поправка времени, рассчитываются в центре управления.

Туристический навигатор Garmin eTrex 10

Передают спутники и индивидуальные данные эфемерид, на основе которых вычисляются отклонения орбиты. А учитывая что скорость света нигде кроме вакуума не постоянна, в обязательном порядке учитывается задержка сигнала в ионосфере.

Передача данных в сети GPS ведется строго на двух частотах: 1575,42 МГц и 1224,60 МГц. Разные спутники транслируют сигнал на одной и той же частоте, но используют кодовое разделение каналов CDMA. То есть сигнал спутника – всего лишь шум, раскодировать который можно только при наличии соответствующего PRN-кода.

Автомобильный навигатор NAVIGON 3300 Max

Вышеописанный подход позволяет обеспечить высокую помехоустойчивость и использовать узкий частотный диапазон. Тем нее менее, иногда GPS-приемникам все равно приходится подолгу искать спутники, что вызвано рядом причин.

Во-первых, приемник изначально не знает, где находится спутник, удаляется он или приближается и какое смещение частоты его сигнала. Во-вторых, контакт со спутником считается удачным только тогда, когда от него получен полный набор информации. Скорость же передачи данных в сети GPS редко превышает показатель 50 бит/с. А стоит сигналу оборваться из-за радиопомех, как поиск начинается заново.

Запущенный в этом году экспериментальный GPS-спутник USA-242 может похвастаться длительным временем работы (более 10 лет) и более точным позиционированием (до полуметра)

Будущее спутниковой навигации

Сейчас GPS и ГЛОНАСС широко применяются в мирных целях и, по сути, являются взаимозаменяемыми. Новейшие навигационные чипы поддерживают оба стандарта связи и подключаются к тем спутникам, которые находят первыми.

Американская GPS и российская ГЛОНАСС – далеко не единственные в мире системы спутниковой навигации. К примеру, Китай, Индия и Япония начали развертывать собственные ССН под названием BeiDou, IRNSS и QZSS соответственно, которые будут действовать только внутри своих стран, а потому потребуют сравнительно малого количества спутников.

Но самый большой интерес, пожалуй, вызывает проект Galileo, который разрабатывается Европейским союзом и должен быть запущен на полную мощность до 2020 года. Изначально Galileo задумывалась как сугубо европейская сеть, но о своем желании поучаствовать в ее создании уже заявили страны Ближнего Востока и Южной Америки. Так что в скором времени на рынке глобальных ССН может появиться «третья сила». Если и эта система будет совместима с существующими, а скорей всего так и будет, потребители только выиграют – скорость поиска спутников и точность позиционирования должны вырости.

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
координатно-временного и навигационного обеспечения

ПРИКЛАДНОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ГЛОНАСС

  • Главная
  • ГЛОНАСС
    • ЦУС ГЛОНАСС
    • Состав ОГ
    • Эфемериды
    • Текущее положение КА
    • Суточный мониторинг
    • Мониторинг
    • Зоны видимости
    • Расчет зон видимости
    • Интегральная доступность
    • Мгновенная доступность
    • Уточнение координат (RINEX)
    • Потребительский уровень
    • Оценка характеристик
    • Системные документы
  • БЭЙДОУ
    • Состояние ОГ БЭЙДОУ
    • Эфемериды БЭЙДОУ
    • Характеристики ГНСС
    • Российско-китайский комитет
  • GPS
    • Состояние ОГ
    • Эфемериды
    • Мониторинг
    • Оценка характеристик
    • Потребительский уровень
  • Новости
    • Все
    • Новости ГНСС
    • Новости ГЛОНАСС
  • Архив
    • Обзор
    • IAC
    • IGS
    • IERS
    • ILRS
    • FAF
    • MAIL
    • GENERAL
    • SVOEVP
    • REPORTS
  • О навигации
    • История развития ГЛОНАСС
    • История развития ГНСС
    • Принципы навигации
    • Функциональные дополнения
    • Современные ГНСС
    • ГЛОНАСС
    • GPS
    • ГАЛИЛЕО
    • БЭЙДОУ
    • QZSS
    • NAVIC
    • Вопросы потребителей
    • Оборудование
    • Электронные карты
    • Системы мониторинга
    • Полезные ссылки
  • МИДЛ
    • Общие сведения
    • Принцип работы
    • Опыт использования
    • Документы
    • Предоставление услуг
  • Обратная связь
    • Задать вопрос
    • Сообщить о проблеме
  • Об ИАЦ
    • Об ИАЦ
    • Презентации
    • Обзор материалов СМИ
    • Эксперимент Шёлковый путь
    • Антарктическая экспедиция
    • Северный морской путь 2011
    • Северный морской путь 2006

GPS и ГЛОНАСС хотят перевести на единое время

Операторы глобальных навигационных спутниковых систем, таких как американская GPS, российская ГЛОНАСС, европейская Galileo и китайская Beidou, обсуждают возможность использования единого стандарта времени, рассказали РИА Новости во Всероссийском научно-исследовательском институте физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ).

В настоящее время каждая навигационная система опирается на свой национальный стандарт времени. Для системы ГЛОНАСС это стандарт SU (Soviet Union). Государственный первичный эталон этого времени содержится и применяется во ВНИИФТРИ. Он ежесуточно сверяется с общемировым эталоном, находящимся в Париже.

В двадцатых числах июня операторы систем обсуждали вопрос о переходе на единое время в ходе встречи в Вене на подготовительном заседании Международного комитета по глобальным навигационным спутниковым системам. «Обсуждаемый вопрос предполагает введение новой опорной шкалы времени, которая обеспечит более оперативный обмен данными при синхронизации системных шкал времени глобальных навигационных спутниковых систем. Возможность реализации данного вопроса в настоящее время обсуждается специалистами», — заявили в пресс-службе института.

Специалисты ВНИИФТРИ также участвуют в работе по данной теме. Однако, поскольку вопрос пока еще находится на стадии обсуждения, преждевременно делать выводы о плюсах и минусах этого предложения, тема изучается всеми участниками, отмечают во ВНИИФТРИ.

В институте пояснили, что в настоящее время все национальные шкалы времени глобальных навигационных спутниковых систем, включая ГЛОНАСС, синхронизируются с данными международной шкалы времени — Всемирного координированного времени UTC. «Эта система обеспечивает достаточный уровень синхронизации национальных шкал времени с аппаратным комплексом каждой глобальной навигационной спутниковой системы», — добавили во ВНИИФТРИ.

Вопрос о переходе всех систем на единый стандарт времени впервые высказали представители Европы. Они представили свое видение вопроса летом, а затем в конце 2017 года, предложив создать мультисистемное единое время (Multi GNSS Ensemble Time) или координатное время глобальных спутниковых навигационных систем (GNSS Time Coordinated). Это необходимо, как полагают авторы предложения, поскольку сейчас время на борту спутников различных систем немного отличается. Разница между ними составляется наносекунды. Но за это время спутник пролетает большое расстояние, поэтому при работе с несколькими системами расхождение шкал времени компенсируется с помощью специальных поправок.

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
координатно-временного и навигационного обеспечения

ПРИКЛАДНОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ГЛОНАСС

  • Главная
  • ГЛОНАСС
    • ЦУС ГЛОНАСС
    • Состав ОГ
    • Эфемериды
    • Текущее положение КА
    • Суточный мониторинг
    • Мониторинг
    • Зоны видимости
    • Расчет зон видимости
    • Интегральная доступность
    • Мгновенная доступность
    • Уточнение координат (RINEX)
    • Потребительский уровень
    • Оценка характеристик
    • Системные документы
  • БЭЙДОУ
    • Состояние ОГ БЭЙДОУ
    • Эфемериды БЭЙДОУ
    • Характеристики ГНСС
    • Российско-китайский комитет
  • GPS
    • Состояние ОГ
    • Эфемериды
    • Мониторинг
    • Оценка характеристик
    • Потребительский уровень
  • Новости
    • Все
    • Новости ГНСС
    • Новости ГЛОНАСС
  • Архив
    • Обзор
    • IAC
    • IGS
    • IERS
    • ILRS
    • FAF
    • MAIL
    • GENERAL
    • SVOEVP
    • REPORTS
  • О навигации
    • История развития ГЛОНАСС
    • История развития ГНСС
    • Принципы навигации
    • Функциональные дополнения
    • Современные ГНСС
    • ГЛОНАСС
    • GPS
    • ГАЛИЛЕО
    • БЭЙДОУ
    • QZSS
    • NAVIC
    • Вопросы потребителей
    • Оборудование
    • Электронные карты
    • Системы мониторинга
    • Полезные ссылки
  • МИДЛ
    • Общие сведения
    • Принцип работы
    • Опыт использования
    • Документы
    • Предоставление услуг
  • Обратная связь
    • Задать вопрос
    • Сообщить о проблеме
  • Об ИАЦ
    • Об ИАЦ
    • Презентации
    • Обзор материалов СМИ
    • Эксперимент Шёлковый путь
    • Антарктическая экспедиция
    • Северный морской путь 2011
    • Северный морской путь 2006
Читать еще:  Ремонт гидроусилителя руля
О навигации
Поддержка потребителей

Глобальная навигационная спутниковая система GPS

О системе GPS

История создания Global Positioning System (GPS) ведёт своё начало с 1973 г., когда Управление совместных программ, входящее в состав Центра космических и ракетных исследований США, получило указание Министерства обороны США разработать, испытать и развернуть навигационную систему космического базирования. Результатом данной работы стала система, получившая первоначальное название NAVSTAR (NAVigation System with Time And Ranging), из которого прямо следовало, что система предназначена для решения двух главных задач – навигации, т. е. определения мгновенного положения и скорости потребителей, и синхронизации шкал времени. Поскольку инициатором создания GPS являлось Министерство обороны США, то в качестве первоочередных задач предусматривалось решение задач обороны и национальной безопасности. Отсюда ещё одно раннее название системы – оборонительная система спутниковой навигации (Defense Navigation Satellite System – DNSS).

Разработка концепции построения и архитектуры GPS заняла примерно 5 лет, и уже в 1974 году фирма Rockwell получила заказ на изготовление первых восьми космических аппаратов (КА) Block I для создания демонстрационной системы. Первый КА был запущен 22 февраля 1978, и в том же году Rockwell получила контракт на создание ещё четырёх КА.

Первоначально предполагалось, что орбитальная группировка GPS будет насчитывать 24 КА в трёх орбитальных плоскостях высотой 20200 км и наклонением 63°. К моменту начала серийного производства в 1989 году космических аппаратов модификации Block II было принято решение об изменении параметров орбиты GPS, в частности, наклонение было изменено на 55°, а количество орбитальных плоскостей увеличено до 6.

Выделяют два важных этапа развёртывания системы GPS – фазу первоначальной работоспособности (IOC) и фазу полной работоспособности (FOC). Этап IOC начался в 1993 году, когда в составе орбитальной группировки насчитывалось 24 КА различных модификаций (Block I/II/IIA), готовых к использованию по целевому назначению. Переход в режим FOC состоялся в июле 1995, после завершения всех лётных испытаний, хотя фактически система начала предоставлять услуги в полном объеме с марта 1994 года. Таким образом, GPS является полностью работоспособной уже в течение более чем двух десятилетий, при этом на протяжении всей своей истории GPS постоянно модернизировалась с целью удовлетворения требований различных категорий как гражданских, так и военных потребителей.

Текущий третий этап модернизации GPS предполагает разработку и производство космических аппаратов следующего поколения Block III, которые в сочетании с усовершенствованным наземным комплексом управления и навигационной аппаратурой потребителей обеспечат улучшенные характеристики в части помехозащищённости, точности, доступности и целостности координатно-временного и навигационного обеспечения.

Услуги системы GPS

Система GPS предоставляет два вида услуг:

  • услугу стандартного позиционирования (Standard Positioning Service – SPS) , доступную для всех потребителей,
  • услугу точного позиционирования (Precise Positioning Service – PPS) , доступную для санкционированных потребителей.

Каждый космический аппарат излучает навигационные сигналы на нескольких несущих частотах. Квадратурные составляющие сигналов, передаваемых на каждой из несущих частот, подвергаются фазовой манипуляции различными дальномерными псевдослучайными последовательностями (ПСП). Структура некоторых из этих ПСП опубликована, соответственно данный сигнал может приниматься всеми потребителями. Структура другой части ПСП закрыта, поэтому данный сигнал доступен для приёма только санкционированным потребителям, которым структура ПСП известна.

Услуга стандартного позиционирования SPS и временной синхронизации доступна для всех категорий потребителей безвозмездно и глобально и реализуется посредством излучения всеми космическими аппаратами GPS навигационных радиосигналов, модулированных дальномерным кодом C/A (Coarse/Acquisition – грубый приём). Код C/A представляет собой ПСП Голда длительностью 1 023 символа с тактовой частотой 1,023 МГц. Таким образом, ПСП C/A-кода имеет период повторения T = 1 мс, что соответствует интервалу однозначного измерения псевдодальности около 300 км. Программа развития GPS предусматривает предоставление гражданским потребителям услуги SPS с помощью сигналов L2C, L5 и L1C.

Услуга точного позиционирования PPS реализуется посредством излучения всеми космическими аппаратами орбитальной группировки GPS навигационных радиосигналов в диапазонах L1 и L2, модулированных дальномерным P(Y)-кодом. Услуга PPS предназначена для использования исключительно вооружёнными силами США, федеральными агентствами США и вооружёнными силами некоторых союзников.

Орбитальная группировка

Штатная орбитальная группировка GPS состоит из 32 основных космических аппаратов, расположенных на шести круговых орбитах, обозначаемых латинскими буквами от A до F. Дополнительно на некоторых орбитах может находиться один или два резервных КА , предназначенных для сохранения параметров системы при выходе из строя основных КА. Наклонение орбитальных плоскостей 55°, долготы восходящих узлов различаются на 60°. Высоте орбит 20 200 км соответствует период обращения 11 ч 58 мин, т. е. орбиты космических аппаратов GPS являются синхронными.

ОРБИТАЛЬНАЯ ГРУППИРОВКА GPS

КОЛИЧЕСТВО ШТАТНЫХ КА32
ВЫСОТА ОРБИТЫ20 200 км
КОЛИЧЕСТВО ПЛОСКОСТЕЙ6
БОЛЬШАЯ ПОЛУОСЬ26 560 км
ПЕРИОД11 ч 58 мин
НАКЛОНЕНИЕ55°

Типы космических аппаратов

В настоящее время восполнение орбитальной группировки осуществляется запуском космических аппаратов Block IIF («F» – follow on – продолжение). В соответствии с действующими планами КА Block IIF должны сменить на орбите КА Block IIA, КА Block III придут на смену Block IIR («R» – replacement – замена).

Основной задачей КА Block III является предоставление навигационных услуг с помощью нового навигационного радиосигнала L1C и повышение точности эфемеридно-временной информации, доступности навигационного радиосигнала, мощности излучения, а также увеличение срока активного существования.

Как работает система ГЛОНАСС мониторинга

Как работает система ГЛОНАСС мониторинга

Используя ГЛОНАСС/GPS оборудование, мы можем узнать местоположение и скорость транспорта. Сегодня термины ГЛОНАСС и GPS известны практически каждому. Используя ГЛОНАСС/GPS оборудование, мы можем в любой конкретный момент узнать о координатах контролируемого объекта, определить его скорость и направление движения. Но откуда берутся все эти данные? Каков принцип работы GPS ГЛОНАСC – подробнее в нашей статье.

Сегодня термины ГЛОНАСС и GPS известны практически каждому. Используя ГЛОНАСС/GPS оборудование, мы можем в любой конкретный момент узнать о координатах контролируемого объекта, определить его скорость и направление движения. Но откуда берутся все эти данные? Каков принцип работы GPS ГЛОНАСC?

Как работают системы GPS ГЛОНАСС

ГЛОНАСС/GPS системы состоят из трех элементов – космического, управляющего и пользовательского. Это:

спутники, расположенные на околоземной орбите;

управляющие станции и наземные антенны;

устройства со встроенными приемниками ГЛОНАСС/GPS сигналов.

Спутники поддерживают связь между собой и с наземной станцией, определяя свои координаты в пространстве и времени;

Каждый спутник постоянно отправляет на землю радиосигналы, содержащие информацию о своих координатах и времени передачи сигнала;

ГЛОНАСС/GPS приемник принимает сигналы с ближайших спутников, записывает время приемки каждого сигнала и его содержание, рассчитывает расстояние до спутников и на основании этих данных определяет свое местоположение по трем координатам – долготе, широте и высоте над уровнем моря. Для определения координат приёмник должен принимать сигнал как минимум четырёх спутников и вычислить расстояния до них.

Точность показаний совмещенных чипов ГЛОНАСС + GPS обычно не превышает 2-5 метров.

Как работает GPS ГЛОНАСС слежение за транспортом

Для отслеживания координат транспорта используются автомобильные трекеры, которые настраиваются на автоматическое получение сигналов от максимально-возможного количества ближайших спутников системы ГЛОНАСС и/или GPS.

Для обработки, хранения и анализа полученных данных трекеры подключается к системе спутникового мониторинга транспорта.

Принцип работы ГЛОНАСС/GPS на автомобиле заключается в следующем:

  1. Трекер отслеживает и записывает во встроенную память изменяющиеся координаты спутников, выходит в интернет через сим-карту и отправляет информацию на телематический сервер.
  2. Сервер принимает полученные данные и сохраняет их в базе данных.
  3. Клиентский интерфейс системы позволяет обрабатывать сохраненную на сервере информацию, формировать маршруты на карте, строить различные отчеты о работе транспортных средств, вести рейтинг водителей по управлению транспортным средством.

В зависимости от потребностей бизнеса к трекеру можно подключить дополнительное оборудование: датчики уровня топлива, датчики температуры, датчики работы механизмов, маяки, закладки, подключаться к CAN шине (бортовому компьютеру) и т.п.

Чтобы узнать больше о принципах и возможностях работы ГЛОНАСС/GPS на транспорте – позвоните или напишите нам. Мы оценим потребности вашей компании и порекомендуем оптимальное оборудование. Кроме того, с удовольствием расскажем, как оптимизировать и другие задачи управления транспортом – автоматизировать планирование перевозок, выписку путевых листов, работу водителей и экспедиторов, управление имуществом автопарка.

GPS Глонасс — ключевые особенности и различия

В последнее время все чаще в вопросах, касающихся навигационных систем и сервисов, упоминается GPS ГЛОНАСС. Сегодня навигация ГЛОНАСС GPS наращивает свою популярность, как среди индивидуальных лиц, так и в рядах частных и государственных компаний. Что стало причиной подобного явления: обычное любопытство по отношению к новшеству или более обоснованный выбор? Данный вопрос требует детального рассмотрения, и без небольшого исторического экскурса нам не обойтись.

Система GPS ГЛОНАСС – начало начал

До недавнего времени выбирать между навигационными системами ГЛОНАСС или GPS, что лучше, было просто неактуально, ввиду безоговорочного лидерства последней. Это, можно сказать, был обусловлено исторически. Отставание ГЛОНАСС, разрабатываемой для Советского Союза, от американской GPS было изначальным. Обе эти системы были предусмотрены для оборонных целей каждого из государств и разрабатывались в 80-х годах ХХ века, стой разницей, что США стартовали в «навигационной гонке» на 8 лет раньше. Постепенно разрыв между собой спутниковые системы GPS и ГЛОНАСС сократили, однако после распада Союза ситуация изменилась коренным образом. Развитие ГЛОНАСС остановилось, а лидерство GPS стало единоличным и безоговорочным.

Спутниковые системы GPS и ГЛОНАСС: преимущества и недостатки

Интерес к ГЛОНАСС и разработки в этой области возродились в начале 2000-х годов. В результате, сегодня российская навигационная система по многим параметрам сравнялась с GPS, а по некоторым даже превзошла. Безусловно, разработчикам ГЛОНАСС необходимо усовершенствовать еще множество нюансов. К примеру, сократить ошибки навигационных определений и повысить точность позиционирования объектов. Сейчас точность ГЛОНАСС и GPS составляет 4-7 м (при использовании в среднем 7-8 спутников) и 2-5 м (при использовании 6-11 спутников) соответственно.

Еще одним существенным недостатком ГЛОНАСС является значительно меньший срок эксплуатации спутников. При этом имеются и превосходства над американской навигационной системой. Российские спутники в орбитальном положении не имеют резонанса с движением Земли, поэтому вспомогательная корректировка им не требуется. Оптимальные параметры орбиты делают ГЛОНАСС безоговорочным лидером при работе в приполярных широтах.

Спутниковая навигация GPS ГЛОНАСС стала своеобразным гибридом и воплотила преимущества обоих систем. Стоит также отметить, что практически все устройства, как любительского, так и профессионального уровня, работающие на основе ГЛОНАСС, принимают и сигналы GPS, поэтому вопрос «чем отличается ГЛОНАСС от ГЛОНАСС GPS» является неактуальным.

Спутниковые навигационные системы GPS и ГЛОНАСС: работа в тандеме

Спутниковые системы навигации GPS и ГЛОНАСС применяются для определения местоположения различных объектов и прочих вспомогательных сведений: скорость и направление движения, высота, численность спутников и так далее. Прием и передача параметров для спутникового мониторинга GPS ГЛОНАСС осуществляет GPS ГЛОНАСС трекер. Принятую информацию это устройство может транслировать с периодическими интервалами с помощью GPRS на сервер либо в качестве SMS уведомлений с содержанием интересующих координат или ссылок на сервис, предоставляющий возможность просмотреть координаты непосредственно на карте.

Разновидности GPS ГЛОНАСС контроллеров

Спутниковый GPS ГЛОНАСС контроль осуществляется с помощью трекеров двух классов:

  • персональный трекер используется для отслеживанием людей и домашних животных;
  • автомобильный ГЛОНАСС GPS контроль стал возможен благодаря станционному прибору, который синхронизируется с бортовой сетью автотранспортного средства. Такой трекер зачастую может подключать дополнительные опции: датчик контроля температуры, топлива и так далее. Разновидностью автотрекеров считаются скрытые маячки и закладки, которые работают автономно от батареек.
Читать еще:  Рейтинг видеорегистраторов: лучшие модели по надежности, цене, отзывам

Многие контроллеры обладают кнопкой сигнала SOS и возможностью прослушивания в небольшом радиусе вокруг устройства, что существенно расширяет область применения GPS ГЛОНАСС.

GPS транспорта, ГЛОНАСС или GPS ГЛОНАСС мониторинг

Безусловно, двухсистемный мониторинг автотранспорта ГЛОНАСС GPS значительно эффективнее, нежели каждая из навигационных систем по отдельности. Гибридный трекер успешно справляется с приемом-передачей сигналов независимо от местоположения объекта и погодных условий. Трекеры, оборудованные модулем спутниковой связи, могут транслировать данные из любой точки земного шара. Для жителей мегаполисов и крупных городов GPS ГЛОНАСС система мониторинга является прекрасной альтернативой односистемной навигации. Дело в том, что в пределах высотной регулярной застройки возможности спутникового слежения существенно сокращаются, а применение двух навигационных систем одновременно, то есть GPS ГЛОНАСС мониторинг, качественно улучшает возможности пользователей.

Применение GPS ГЛОНАСС

Система мониторинга транспорта GPS ГЛОНАСС позволяет эффективно контролировать:

  • передвижение транспорта автопарка;
  • перевозку грузов;
  • расход топлива;
  • километраж;
  • личное автотранспортное средство;
  • сдаваемую в аренду технику и так далее.

Благодаря возможностям, которые открывает гибридная система навигации, вы сможете успешно оптимизировать логистическое направление на своем предприятии, что приведет к существенной экономии, как денежных средств, так и времени.

Мониторинг транспорта GPS ГЛОНАСС: преимущества внедрения

Согласно статистическим данным и практическому опыту компаний, применяющих в своей деятельности навигационную систему GPS/ГЛОНАСС, экономический эффект использования двухсистемного спутникового слежения характеризуют такие показатели:

  1. значительное снижение расходов на техобслуживание и топливо благодаря оптимизации маршрутов и устранению вероятности нецелевого пробега автотранспортных средств;
  2. сокращение урона, обусловленного кражами грузов и угоном авто;
  3. улучшение качества и расширение возможностей транспортного обслуживания клиентов. Способность оперативно реагировать на запросы и увеличение ассортимента услуг, в свою очередь, влекут привлечение новых клиентов;
  4. оптимизация планирования рабочего процесса благодаря наличию точных данных о пробеге автотранспорта и минимизация затрат на его же ремонт;
  5. возможность формирования адекватной системы мотивации, поощряющей эффективное использование рабочего времени, транспорта, расходных материалов и спецтехники. При этом материальное стимулирование и справедливое поощрение является отличным способом повышения производительности труда персонала.

Сегодня приобретение такой навигации становится реальной необходимостью, как для частных лиц, так и для различных компаний. GPS ГЛОНАСС купить, установить, а также получить доступ к системе на протяжении одной недели возможно с помощью нашей компании. Мы уже не первый год специализируемся на системах спутникового слежения, что устраняет любые сомнения в нашей квалификации.

GPS/ГЛОНАСС мониторинг транспорта — оборудование Galileosky

ГЛОНАСС/GPS приборы Galileosky — оборудование для онлайн-мониторинга транспорта посредством спутниковых систем GPS и ГЛОНАСС.

Основные функции

Высокоточное оборудование ГЛОНАСС/GPS мониторинга автотранспорта под брендом Galileosky используется для:

  • отслеживания перемещения транспортных средств;
  • контроля расхода топлива, сокращения затрат на ГСМ;
  • предупреждения слива и неэкономного расхода топлива;
  • расчета оптимального маршрута движения, предупреждения «холостых пробегов» автотранспорта;
  • контроля скоростного режима, пройденного расстояния;
  • надежной защиты автомобиля от угона или кражи груза;
  • получения данных с различных датчиков и дополнительного оборудования;
  • получения данных о времени простоя, технических неисправностях и др.

В чем выгода?

Купить оборудование ГЛОНАСС/GPS производства Galileosky выгодно для любого бизнеса, особенно в сфере пассажирских и грузоперевозок. При внедрении системы слежения за автотранспортом расходы на топливо снижаются в среднем до 30 %. Экономия на содержание автопарка в целом может достигать 23 % и более.

Установка ГЛОНАСС систем контроля расхода топлива и мониторинга автотранспорта на предприятии окупается в среднем менее, чем за год. Это обеспечивает экономию средств компании благодаря сокращению нецелевых трат и оптимизации маршрутов.

Приборы компании «ГалилеоСкай» сертифицированы и отвечают действующим госстандартам.

Как это работает?

Система мониторинга автотранспорта — это сбор и анализ координат объекта, полученных со спутников ГЛОНАСС/GPS. Информация собирается с помощью специального прибора, который передает данные о местоположении транспортного средства на сервер мониторинга. Передача данных выполняется в режиме реального времени посредством сотовой или спутниковой связи.

Данные, полученные через систему спутникового мониторинга транспорта, обрабатывает сервисный центр. Подобным центром может быть обычный компьютер, на котором установлено специализированное программное обеспечение. Также можно организовать распределенную серверную систему: каждый сервер будет передавать определенные сведения, требующиеся для решения конкретных задач. Такие системы дают возможность подключать к сети сразу много пользователей, и те смогут получать и обрабатывать данные одновременно по всем видам корпоративного автотранспорта.

Информация моментально обрабатывается, и пользователь получает ее в форме интерактивного отчета, доступного с любого подключенного к интернету гаджета: компьютера, планшета, мобильного телефона.

Обработка информации

Для организации системы мониторинга транспорта с помощью ГЛОНАСС, кроме установленных в транспортное средство приборов, необходима установка на сервер специализированного ПО или подписка на сервис обработки данных.

Программное обеспечение для систем мониторинга автотранспорта GPS/ГЛОНАСС предоставляет следующие возможности:

  • удаленное подключение и настройка терминалов и дополнительных датчиков;
  • мониторинг перемещений и местоположения автомобиля в определенный момент времени;
  • контроль технического состояния транспортного средства для выявления возможных неполадок;
  • получение уведомлений о сливе топлива, отклонении с маршрута и прочих нарушениях;
  • обмен текстовыми сообщениями с водителем определенного транспортного средства;
  • формирование подробных отчетов на основе полученных данных и многое другое.

Любой отчет можно представить в удобном для пользователя виде: как таблицу, график, схему. На основе анализа данных, полученных с помощью GPS контроля транспорта, вы сможете воссоздать четкую картину компетентности, добросовестности водителей и эффективности использования транспорта — это позволит усовершенствовать существующую модель управления.

GPS, ГЛОНАСС и GPS/ГЛОНАСС в видеорегистраторе. В чем разница? Что выбрать?

GPS и ГЛОНАСС — это системы глобальной спутниковой навигации. То есть то, что позволяет с относительно высокой точностью определять месторасположение и скорость различных объектов. В нашем случае, автомобиля.

Зачем видеорегистратору связь со спутниками?

Во-первых, для отслеживания координат и скорости автомобиля. Эти данные принимаются со спутников практически каждую секунду и, как правило, по умолчанию ставятся титрами в видео.
И это может помочь на судебном процессе. Но по нашей практике скажем, что мы не встречали и случаев, когда отсутствие штампа с данными GPS мешало приобщить видео к делу.
При наличии специального ПО, при просмотре ролика на компьютере будет отображаться маршрут автомобиля на навигационной карте.

Во-вторых, и это самое главное, с помощью спутниковых модулей видеорегистраторы могут предупреждать о камерах контроля на дороге. В описаниях к моделям эта функция может называться, например, Спидкам или GPS-информер.
Работает это следующим образом. Существуют так называемые базы камер. Все они базируются на данных от самых обычных водителей. В общем и целом, базы точны, хотя и не лишены некоторых погрешности. Во время движения устройство с GPS-информером предупреждает о камерах и других точках контроля, ориентируясь на информацию по базе координат, которая используется программным обеспечением конкретной модели.

Уточним: GPS-информер не обнаруживает и не определяет камеры и стационарные радары. Он именно предупреждает о них, опираясь на известные ему координаты. Характер и содержание голосовых сообщений в устройствах разных производителей отличаются.
К сожалению, эта функция предусмотрена не во всех моделях. Поэтому если вам важно быть предупрежденным о засаде, выбирая регистратор, внимательно читайте описание к нему. Потому что наличие GPS-антенны еще не гарантирует возможность работы с базой камер.

Но все это, в общем-то, знает почти каждый водитель. Зато вот вопрос разницы GPS и Глонасс до сих пор многих может поставить в тупик. Давайте разберемся.

GPS – это американская разработка. Альтернатив ей не было примерно до 2000-х годов.

ГЛОНАСС –отечественная ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система. Разработки велись, кстати, еще с 80-х годов прошлого века. На сегодняшний день наша система успешно конкурирует со своим американским аналогом.

В чем их главные различия?

Количество спутников. У GPS 31, у ГЛОНАСС – 24. Спутники GLONASS работают асинхронно с вращением Земли. Благодаря этому удается достичь большей стабильности сигнала и обеспечить надежную трансляцию в южных и полярных широтах.
Для рядового пользователя, важность отличий GPS и ГЛОНАСС – это точность. На текущий момент — погрешность определения координат у ГЛОНАСС немного больше, чем у GPS, до 3-6 метров против примерно 2-4.
Доступность сети GPS всемирная за счет более развитой инфраструктуры. ГЛОНАСС доступен не во всех точках мира. Но над этой проблемой сейчас идет работа.

Несмотря на то, что ГЛОНАСС составляет серьезную конкуренцию GPS, реальная ситуация на рынке обстоит иначе, и видеорегистраторов только на ГЛОНАСС нет.
Это связано, в основном, с тем, что GPS пока значительно доступней по цене, и программного обеспечения под ГЛОНАСС еще очень мало.
Как правило, видеорегистраторы используют модули только GPS. Однако все чаще можно встретить совмещенные модули GPS/GLONASS. О таком модуле производитель, как правило, не упустит возможности сообщить прямо на коробке.

Плюс заключается в том, что совмещенный GPS/GLONASS-модуль потенциально может сократить погрешность измерения до 1,5–3 м. Да только вот точность в любом случае зависит от целого ряда факторов — таких, как метеоусловия, местность и особенность ландшафта, качество аппаратуры. При самом плохом стечении обстоятельств погрешность может составлять десятки метров даже при использовании совмещенного модуля.

И вообще, с учетом средней длины автомобиля в четыре метра, что, кстати, укладывается в рамки погрешности GPS и ГЛОНАСС, а также специфики движения о каком-то огромном преимуществе совмещенного модуля GPS/Glonass над просто GPS говорить не приходится. Хотя, все же, рынок и конкуренция диктуют свои условия, поэтому видеорегистраторов на GPS/Glonass в будущем будет появляться все больше.

Как выяснить качество GPS-чипа в выбранной модели регистратора? Если честно, почти никак. Хотя бы потому, что для получения технической информации о модели антенны и GPS-чипа придется разобрать регистратор. Но для первого впечатления можно просто включить регистратор и проверить, как долго он ловит спутники, и ловит ли вообще.
Практика показывает, что на это, как правило, уходит около одной или двух минут. Более долгий поиск спутника – показатель неважный. Особенно, если поиск происходит во время движения. Ведь даже за две минуты автомобиль может пройти значительное расстояние.

При выборе видеорегистратора наличие GPS-модуля будет важным преимуществом. Еще лучше, если в модели есть функция GPS-информатора, предупреждающего о камерах контроля. Соблазняться на заявления о совмещенном модуле GPS/GLONASS не стоит. Принципиальную разницу в работе такого чипа и стандартного GPS вы едва ли заметите.
Ну, и наконец, перед окончательным выбором, просмотрите отзывы, обзоры и проверьте сами, если есть возможность, скорость нахождения спутников. Особенно, при холодном старте.

Видеорегистраторы с GPS-модулем вы можете выбрать и приобрести в нашем интернет-магазине

Чем отличаются ГЛОНАСС и GPS?

Разработка навигационной системы на базе спутниковых систем в США и СССР началась примерно в одно время. Но чем же отличается российская ГЛОНАСС от американского GPS? Автоинструкторы подробно опишут основные характеристики и отличия этих навигационных систем, которые для многих водителей стали неотъемлемой частью их жизни.

История разработок

Разработка системы GPS началась в 70-х прошлого века, и уже в 1978 году на орбиту был выведен первый навигационный спутник. Инструкторы по вождению рассказывают, что в 1983 году, по приказу Рональда Рейгана, спутниковая навигационная система стала доступна не только военным организациям, но и гражданским. Однако лишь через 10 лет американцы смогли добиться устойчивого функционирования системы, запустив на орбиту достаточное количество спутников.

Читать еще:  Обзор Kia Rio 2015

Что касается первых автомобильных навигаторов на базе GPS, то они появились в 2005 году и быстро завоевали популярность среди автомобилистов всего мира.

Первые разработки советской системы ГЛОНАСС началась примерно в это же время, что и американские. Но первый спутник вышел на орбиту немного позже, в 1982 году.

Проект ГЛОНАСС должен был начать свою работу в 1991 году, но из-за развала СССР и из-за плачевного состояния экономики нашей страны разработки системы были приостановлены вплоть до 2001 года.

В начале 2000-х правительство России решило реанимировать проект. Была поставлена задача внедрить ГЛОНАСС в жизнь россиян до 2009 года. Более того, требовалось разработать такую систему, которая бы принимала надежные и точные сигналы не только от российских навигационных спутников, но и от американских и европейских. Однако в то время на рынке уже была система GPS, быстро разрабатывалась европейская система Галилео и китайская Компас.

В конце 2007 года на рынке появилась пробная партия спутниковых навигаторов Glospace на базе ГЛОНАСС, которые работали также и с американским GPS.

Недостатки ГЛОНАСС

Пока спутниковые навигаторы российского производства не являются достойными конкурентами системы GPS, так как требуют значительной доработки. К недостаткам можно отнести следующее:

  • ГЛОНАСС не может покрыть весь земной шар, так как на данный момент работающих спутников не хватает.
  • Точность навигации от зарубежных аналогов несколько отстает. ГЛОНАСС дает точность определения координат примерно 10 метров, а система GPS функционирует в диапазоне от пяти до 15 метров. Более того, на территории Америки точность координат увеличивается до трех метров. Что касается европейской системы, то она обеспечивает точность от одного до трех метров.
  • К другим минусам навигационной системы ГЛОНАСС можно отнести высокую энергоемкость, массивную внешнюю антенну и тяжелый вес (около 400 грамм).
  • На время отсутствия сигнала устройство приходится отключать, так как аккумулятор очень быстро разряжается.
  • Приемник ГЛОНАСС имеет всего 12 каналов, а GPS — 20.

Выбор навигатора

Прежде чем купить навигатор, следует четко определить цель этого приобретения. Если устройство вам требуется для редких поездок, то можно выбрать простой прибор. А вот для путешествий за границу лучше отдать предпочтение профессиональным моделям.

Если вам приходится много колесить по городу (актуально, например, для работников такси), то не забудьте про сервис пробок. С этой функцией вы всегда будете осведомлены о дорожных заторах и наиболее удобных маршрутах.

Популярностью пользуются навигаторы со встроенным видеорегистратором. Но, как показывает опыт, лучше выбирать эти два устройства отдельно. Девайсы «два в одном» дороже, а вот их функционал на довольно низком уровне.

Обратите внимание на размеры экрана. Чем больше диагональ дисплея, тем будет легче просматривать данные. Есть автонавигаторы с диагональю от 3,5 до семи дюймов. Оптимальный вариант — 4,3-5 дюймов. Такие устройства подойдут любому автомобилю. Но чем больше диагональ дисплея, тем выше стоимость навигатора.

Важный параметр работы навигатора — быстрота. Перед покупкой включите устройство и проверьте, как навигатор функционирует: насколько быстро открываются карты, и строится маршрут, сколько времени занимает перестроение маршрута. Если навигатор «тормозит», то стоит отказаться от покупки.

Обратите внимание на наличие последней версии карт. Чем новее версия карты, тем быстрее и точнее будет поиск маршрута для объезда пробок. У многих навигаторов есть возможность выбирать, какую версию карты вы хотите использовать. В некоторых моделях присутствует поддержка Яндекс.Карты.

Дополнительные функции

Среди дополнительных функций стоит отметить прослушивание музыки, чтение электронных книг, FM-передатчик, возможность просматривать фотографии. Но нужно ли это? Скорее всего, этими функциями вы никогда не воспользуетесь, так что зачем платить за ненужные характеристики.

Очень удобно, когда навигатор подсказывает, куда ехать и где повернуть. Так, вам не придется отвлекаться от дороги. Голосовые подсказки — довольно удобная и нужна функция.

В продаже есть GPS навигаторы, которые поддерживают отечественную систему ГЛОНАСС. Стоимость таких устройств достаточно высокая, так что особого смысла в такой покупке нет.

Приемлемая цена

Сегодня на рынке можно найти навигаторы разных ценовых категорий. Если говорить о дешевых (до 2,5 тысяч рублей), то это «Мистери», «Mio», «Супра». Эти навигаторы подойдут для нечастных дальних поездок, 2-3 раза в год.

Если нужен качественный, но не очень дорогой навигатор, то подойдут такие модели как Texet, Explay, Prestigio. Их стоимость не превышает 4 тысячи рублей, зато вы получаете надежное устройство с широким функционалом.

К высшей ценовой категории относятся Lexand или Garmin. Это уже профессиональные навигаторы высокого качества, которыми можно пользоваться каждый день без ущерба их функционалу.

Видео об особенностях систем ГЛОНАСС и GPS:

ГЛОНАСС или GPS

Системы спутниковой навигации все шире внедряются во все сферы деятельности человека. Они способствуют снижению нецелевых расходов транспортных компаний за счет отслеживания левых рейсов, незапланированных простоев и пр.

В 60-х годах ХХ века человек создал электронно-техническую систему для точного нахождения любого объекта в пространстве и времени, а также определения направления и скорости его перемещения. Эта разработка включает в себя комплекс наземного оборудования и орбитальные спутники в космическом пространстве. Родоначальником современных радионавигационных устройств ГЛОНАСС и GPS была система слежения с помощью спутников Transit.

В нашей стране система навигации ГЛОНАСС была испытана в 1982 году и впервые применена для нужд министерства обороны. Американская GPS также разрабатывалась по заказу военного ведомства – Пентагона. В настоящее время российская и американская спутниковые системы навигации успешно используются как в военных целях, так и для гражданских нужд. Чтобы немного пояснить работу спутниковой системы навигации ГЛОНАСС/ GPS, необходимо уточнить, что каждая из них имеет до двух-трех десятков спутников. Каждый спутник по своей точно заданной орбите облетает земной шар два раза в сутки. Эти орбиты создают невидимую паутину над землей. Поэтому любой человек или объект наблюдения на Земле находится одновременно в зоне видимости нескольких спутников. От них постоянно излучаются радиосигналы в сторону поверхности Земли. Они улавливаются специальными приборами-приемниками, находящимися у человека или на объекте наблюдения. Современные приемники сигналов снабжены определенной памятью для фиксации точек нахождения объекта в тот или иной момент. При желании можно запомнить удачное место рыбалки, грибную поляну или место вхождения в незнакомую местность. Навигационный прибор запомнит это и предоставит необходимую информацию в нужный момент.

В современном мире инновационных технологий, в сфере электротехнических совершенствований возможно применение спутниковой навигации в различных направлениях деятельности:

  • в поисково-спасательных службах;
  • для контроля над перемещением грузов и миграцией животных;
  • при мониторинге энергетических систем и движения судов в океанах и морях;
  • в пассажирских перевозках и слежении за передвижением транспорта в крупных городах;
  • в картографии и страховых компаниях.

Так, например, мониторинг транспорта в службах такси осуществляется спутниковой системой «GALILEO». Она производит контроль эффективности работы парка машин, расхода топлива, километража и скорости передвижения такси. Мониторинг работы таксопарка позволяет снизить расходы на осуществление перевозок. Система «GALILEO» включает в себя бортовое устройство и аппаратуру для анализа данных, полученных от каждого объекта. С помощью этой системы осуществляется мониторинг работы и общественного транспорта, в частности соблюдение графика движения каждой единицы автопарка. Работу данного навигационного комплекса обеспечивает ГЛОНАСС.

В сельском хозяйстве с помощью спутниковой навигации осуществляется контроль эффективного использования машинно-тракторного парка, особенно в период выполнения полевых работ, с целью исключения потерь рабочего времени из-за его простоев, а также контроль расхода топлива.

С использованием систем навигации для мониторинга работы коммунальных служб качество оказанных ими услуг, особенно при устранении аварийных ситуаций, значительно улучшилось. Это сказалось и на выполнении ими договорных обязательств. Уборка улиц, очистка тротуаров и вывоз бытовых отходов выполняется строго по установленному графику. Все передвижения специального транспорта служб коммунального хозяйства четко отслеживаются и фиксируются. В коммунальной сфере используется система мониторинга с помощью спутников GPS, которая позволяет снизить нецелевое применение специального транспорта, ненормативные простои, осуществляет контроль расхода топлива и километража. Также возможно отслеживать места выгрузки мусора и бытовых отходов, время выезда спецтранспорта и возвращение его на базу. Конечный результат внедрения спутникового мониторинга – повышение эффективности работы служб компании и трудовой дисциплины работающих.

В строительной сфере экономики спутниковые системы навигации используются для автоматического мониторинга и управления работой специальной техники. Высокая точность манипуляций рабочими механизмами машин значительно повышает эффективность работы каждой единицы техники. Известные мировые производители в комплектацию своей техники включают программно-аппаратный комплекс автоматического управления по системе спутниковой навигации. Он состоит из терминала абонента, который монтируется на специальную технику; оборудования пульта диспетчера с программным управлением; каналов, по которым передаются все данные.

В его устройство входят также датчики, которые контролируют работу:

  • подъемного устройства кузова;
  • механизма подъема (выдвижения) стрелы автокрана;
  • механизма вращения миксера бетономешалки;
  • сцепного устройства и пр.

Через терминал все данные автоматически передаются на пульт управления диспетчера. Он, в свою очередь, через специальное устройство для двусторонней связи – тангенту – передает соответствующее указание водителю. Тангента крепится на элемент одежды водителя и состоит из динамика-громкоговорителя, кнопки РТТ, индикатора вызова и микрофона. Такой комплекс может применяться с оборудованием Galileo GPS и Galileo Глонасс/ GPS. Система спутниковой навигации позволяет САУ машин обеспечивать точность управления рабочими органами до одного см в горизонтальном плане и до двух см по вертикали.

С помощью спутниковой системы ГЛОНАСС/ GPS и механического счетчика расхода топлива Contoil VZD 4 / VZD 8 (новое поколение расходомеров – счётчик устойчив к вибрациям и работает при низких температурах до – 40 оС.) проводится мониторинг расхода топлива в дизельгенераторах, буровых установках, проколочных машинах горизонтально направленного бурения и дизельных котельных. Для этого датчики Contoil или DFM (DPT5,2 и DPT7,7) подсоединяются в топливную систему контролируемого объекта. Они совместно с контроллером дают мгновенные результаты расхода топлива в необходимых единицах.

Возможность прослушивания салонов любых моделей автомобилей с помощью спутниковых систем на базе технологий ГЛОНАСС/ GPS/ GPRS/ УКВ дает система «Спутник-2М». Она позволяет выявить нештатные ситуации с контролируемым автомобилем и при необходимости может заглушить двигатель, заблокировать двери и включить систему световой и звуковой сигнализации. Система «Спутник-2М» укажет диспетчеру или другим службам местоположение автомобиля и сохранит полную информацию принятия охранных мер к контролируемому объекту. Такие меры предосторожности необходимы при транспортировке особо ценных грузов, инкассации и пр.

В салонах личных автомобилей применяются GPS-трекеры разных моделей и видеокамеры, работающие от электросети машины. Широко применяются такие устройства слежения, как GALILEO или часы GPS-GSM с функцией слежения HGPS-7.

Устройства со спутниковой системой слежения используются спортсменами-альпинистами, в дайвинге и других экстремальных видах спорта. Некоторые родители приобретают приборы слежения для своих детей, чтобы в любой момент времени знать о месте их нахождения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×