Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интересные моменты истории бренда Skoda

10 интересных фактов о Чехии

Чехия – страна, входящая в европейскую «семью» и имеющая одно из самых интересных культурных и исторических наследий, в числе которых не только замки и авторские пивоварни, но и удивительные традиции и возможности.

Чехия не может похвастаться наличием морских курортов и не привлекательна для любителей мягкого, жаркого климата, но это не мешает ей входить в десятку самых посещаемых стран в мире.

Факт 1. Самые старые куранты в мире

Первый интересный факт о Чехии обязан быть всегда первым, так как именно здесь расположены самые старые куранты в мире. Трудно представить, но возраст этих работающих часов в 2010 перевалил отметку 600 лет! Куранты были установлены на Староместской площади Праги в 1410 году и исправно отсчитывают время по сей день. Кстати, астрономические часы в Праге завоевали еще один титул: они были названы одними из двенадцати самых красивых часов в мире! Так что на них стоит непременно посмотреть во время вашего путешествия.

Факт 2. Магнит для режиссеров

Чехия — уникальная страна с особым колоритом, архитектурой и природой. Возможно, именно этот факт привлекает голливудских режиссеров для съемок фильмов. В любом случае, им это удалось, ведь именно здесь были сняты такие картины, как «Казино Рояль», «Миссия Невыполнима», «Ван Хельсинг» и ряд других нашумевших блокбастеров.

Часто появляющиеся в кадре города или достопримечательности можно узнать сразу, но иногда Чехия предстает совсем непохожей на себя — в роли другой страны или даже несуществующего в реальности места. Кстати, большинство фильмов были созданы на старейшей киностудии в Европе – «Баррандов».

Факт 3. Спасибо за контактные линзы!

Уверены, что люди с низким уровнем зрения, пользующиеся контактными линзами, с благодарностью отзываются о столь удобном изобретении. Так что если будет желание мысленно поблагодарить создателя, то звать его Отто Вихтерле. Этот чешский химик изобрел особый вид силикона, который впоследствии был использован в качестве контактных линз.

Факт 4. Здесь «родилась» Шкода

Известный на весь мир концерн Шкода был основан именно в Чехии, в городе Млада-Болеслав. Бренд Шкода впервые был представлен в 1895 году и с тех пор не только не утратил своей популярности, а наоборот, стал еще более узнаваемым и актуальным у любителей классического семейного авто с комфортом представительского класса.

Факт 5. Церковь из костей

Небольшой городок Кутна привлекает туристов со всего мира необычной достопримечательностью. На окраине города стоит единственная в мире церковь, при строительстве которой использовали человеческие кости.

Легенда гласит, что быть захороненным в этой священной земле желал каждый, кто жил неподалеку. Пронесшаяся в 14 веке чума унесла множество жизней, поэтому около тридцати тысяч умерших было погребено в этом месте.

В восемнадцатом веке новый хозяин земель решил построить храм и использовал выкопанные останки людей, кости которых и легли в основу необычного строения.

Факт 6. Чехия видна из космоса!

Точнее, видна не сама Чехия, а ее контур, так как границы этой страны проходят по горным массивам. В итоге, если посмотреть со спутника, то можно увидеть четкие границы государства.

Факт 7. Старейший в мире стекольный завод

В чешском селе Хржибска есть завод, который с 1414 года выпускает стекло. Это самый старый завод в мире. Удивительно, что предприятие функционирует до сих пор и является прибыльным и в наши дни. Для туристов сюда организовывают автобусные туры, во время которых они смогут узнать не только историю производства стекла, но и приобрести яркие и необычные сувениры.

Факт 8. Сладкое изобретение

Ежедневно мы добавляем сахар в чай, кофе или при изготовлении десертов. Но мало кому известно, что сахар-рафинад в форме кубиков был запатентован именно в Чехии в 1843 году. В крошечном моравском городке Дачица, где увидел свет первый кусочек сахара-рафинада, сегодня на одной из центральных площадей стоит единственный в мире памятник этому незаменимому и удобному изобретению.

Факт 9. Особое отношение к животным

В Чехии очень любят животных, особенно это распространяется на домашних любимцев. Здесь повсеместно можно встретить гуляющих людей с породистыми собаками, а ветеринары считаются одними из самых уважаемых людей.

В этой стране также практически не бывает бездомных животных, а те редкие случаи очень быстро исправляются коммунальными службами, которые находят жилье в многочисленных приютах. Осталось добавить только то, что в Чехии очень лояльно относятся к животным в отелях, так что если вы путешествуете со своим четвероногим другом, то можете быть спокойны: вас обязательно примут с должным радушием.

Факт 10. Самый маленький чешский город

Городок Рабштейн, расположенный недалеко от чешского города Пльзень считается не только самым маленьким городом в Чехии, но и всей Центральной Европы. Постоянно на его территории проживает всего 10-15 человек.

Удивительно, что в Чехии каждый найдет для себя род деятельности или развлечение. Здесь можно просто гулять по узким улочкам, сидеть в парках или пробовать вкусные национальные блюдп в многочисленных кафе. Ну и конечно есть масса мест, созданных для детей, описание которых вы найдете в нашей авторской коллекции.

ŠKODA устанавливает новые рекорды: 2017 год стал самым успешным в истории марки

В 2017 году чешский бренд впервые передал клиентам свыше 1,2 миллиона автомобилей.
Модели KODIAQ и KAROQ стали одними из главных драйверов роста продаж.
Разработка электромобилей, развитие цифровых технологий и мобильных сервисов – ключевые элементыСтратегии-2025.
Компания инвестирует в производственные мощности и процессы, а также технологии создания электромобилей.

Млада-Болеслав/Женева, 6 марта 2018 – ŠKODA AUTO подводит итоги самого успешного года за всю свою 123-летнюю историю. В 2017 году чешский бренд реализовал свыше 1,2 миллиона автомобилей по всему миру – больше, чем когда-либо прежде. Кроме того, компания преодолела отметку в 20 миллионов выпущенных автомобилей с момента старта производства в 1905 году. В прошлом году ŠKODA OCTAVIA и ŠKODA FABIA отметили юбилей: были выпущены шести – и четырехмилионные экземпляры популярных моделей соответственно. Инвестируя в новые производственные мощности, создание электромобилей и их компонентов и внедрение решений ŠKODA AUTO DigiLab на мировых рынках, компания уверенно держит курс на устойчивое развитие.

«2017 год стал самым успешным за всю 123-летнюю историю ŠKODA. Это придает нам еще больше сил для дальнейших свершений, и я хотел бы поблагодарить всех наших клиентов за доверие, которое они оказывают бренду ŠKODA. Прошедший год показал, что «Стратегия-2025″ позволит нам успешно подготовиться к изменениям, которые ждут автомобильную отрасль в ближайшее время. В то же время, успехи мотивируют нас на покорение в этом году новых вершин, и мы придерживаемся этого курса благодаря новым продуктам и сервисам, призванным порадовать клиентов бренда», – комментирует Бернхард Майер (Bernhard Maier), председатель Совета директоров ŠKODA AUTO.

2017 год стал годом стратегических решений для ŠKODA AUTO: помимо успешного запуска глобальной кампании по расширению в сегментеSUV, марка увеличила производственные мощности своих предприятий. Кроме того, Volkswagen Group доверил чешскому бренду компетенции по платформе MQBA0 IN. «Мы тестируем глобальную архитектуру для автомобилей массовых сегментов, изначально фокусируясь на рынке Индии, – говорит председатель Совета директоров ŠKODAAUTO Бернхард Майер. – Это еще один проект, который требует нашего полного вовлечения, и в то же время потрясающая возможность для нас. Кроме того, именно в Чехии мы будем развивать электрические технологии концерна». Начиная с 2019 года на заводе в Квасинах будет налажен выпуск модели ŠKODA SUPER BPHEV, первого plug-inгибридного автомобиля чешского бренда. В это же время будет запущено производство компонентов для электромобилей других брендов концерна Volkswagen Group в Млада-Болеславе. Первый полностью электрический автомобиль ŠKODAпредставит в 2020 году.

«Это решение подчеркивает уверенность Volkswagen Group в профессионализме сотрудников ŠKODA AUTO и является важным шагом как для бренда, так и для автомобильной индустрии Чехии», – добавляет господин Майер.

В 2017 году ŠKODA AUTO установила новый рекорд продаж. Компания передала клиентам
1 200 500 автомобилей, что на 6,6% больше показателя 2016 года. Четвертый год подряд ŠKODA AUTO продает свыше одного миллиона автомобилей в год. Помимо глобального бестселлера бренда, модели ŠKODA OCTAVIA, главными драйверами роста стали ŠKODA SUPERB, а также новые SUV KODIAQ и KAROQ, которые были очень тепло встречены покупателями.

Модельный ряд чешского бренда на сегодняшний день включает семь семейств автомобилей: CITIGO, FABIA, RAPID, OCTAVIA, KAROQ, KODIAQи SUPERB. Самой популярной моделью компании в 2017 году вновь стала ŠKODA OCTAVIA, а продажи флагмана ŠKODA SUPERB продолжили расти. Первый внедорожник марки KODIAQ внес значительный вклад в рекордные результаты марки. За первый полный год продаж этот автомобиль разошелся по миру тиражом около 100000 экземпляров. Компактный SUV ŠKODA KAROQ, продажи которого стартовали прошлой осенью, за первые несколько недель
был передан 6 300 клиентам, и еще несколько тысяч человек уже разместили заказы на эту модель.

С премьерой ŠKODA KAROQ в Китае и дебютом ŠKODA KODIAQ в Индии, кампания ŠKODA по расширению в сегменте SUV набирает обороты в ключевых для бренда регионах.

(продажи в единицах, округленные, по моделям, сравнение с результатами 2016 года):

ŠKODA OCTAVIA 418800; – 3.9 %
ŠKODA RAPID 211500; – 0.6 %
ŠKODA FABIA 206500; +2.1 %
ŠKODA SUPERB 150900; +8.7 %
ŠKODA KODIAQ 100000; –
ŠKODA YETI 69500; – 27.8 %
ŠKODA KAROQ 6300; –
ŠKODA CITIGO (продается только в Европе) 37100; – 8.8 %

Самым крупным рынком для ŠKODA по-прежнему остается Китай. В 2017 году в этом регионе чешский бренд увеличил продажи на 2,5% до 325 000 автомобилей. В декабре здесь было реализовано 42 400 автомобилей – на 41,8% больше, чем за аналогичный период 2016 года. В Западной Европе поставки автомобилей достигли отметки 477 700 единиц, что соответствует росту на 5,2%. Продажи в Центральной Европе увеличились на 12,7% и составили 207100 автомобилей. В Восточной Европе, не включая Россию, было реализовано 41300 автомобилей, что на 17,9% выше показателей предыдущего года. Наконец, в России марка зафиксировала рост на 12,5% – клиентам было передано 62302 автомобиля.

Страна Продажи в 2017 году

1. Китай 325000
2. Германия 173300
3. Чешская республика 95000
4. Великобритания 80100
5. Польша 66600
6. Россия 62300
7. Франция 27300
8. Турция 25000
9. Италия 24700
10. Австрия 24300

Сегодня компания ŠKODA AUTO представлена более чем на100 мировых рынках, численность сотрудников превышает 30 000 человек. Марка владеет тремя производственными предприятиями в Чешской республике – это автомобильные заводы в Млада-Болеславе и Квасинах, а также сверхсовременное производство компонентов в городе Врхлаби. Помимо этого, в рамках партнерства с концерном Volkswagen Group чешский бренд выпускает автомобили в Китае, России, Словакии, Алжире и Индии, а также на рынках Украины и Казахстана совместно с локальными партнерами.

В рекордном 2017 году ŠKODA AUTO отпраздновала несколько важных производственных юбилеев. В сентябре 2017 года с конвейера завода в Квасинах сошел компактный SUV ŠKODA KAROQ, ставший 20-миллионным автомобилем за всю историю бренда. Это событие подчеркивает успех стратегии, выбранной компанией. В частности, с момента вхождения в состав концерна Volkswagen Group в 1991 году, ŠKODA AUTO демонстрировала потрясающие темпы роста. Будучи одной из компаний, которые дольше всего присутствуют на автомобильном рынке, ŠKODA начала производство своих моделей в 1905 году в Млада-Болеславе. Первая из них носила название Voiturette A и была разработана отцами-основателями компании Вацлавам Лаурином и Вацлавом Клементом.

В своей Стратегии-2025 компания ŠKODA AUTO обозначила основные пути развития с учетом изменений, которые ждут автомобильную индустрию в ближайшем будущем, в частности – вопросов электрификации, автономного вождения и развития возможностей сетевого подключения. Среди других ключевых тем – дигитализация продуктов и процессов, завоевание новых рынков и трансформация из традиционного производителя автомобилей в оператора современных транспортных услуг, включая различные сервисы, обеспечивающие мобильность. Благодаря этому ŠKODA AUTOбудет обеспечен рост в двух измерениях. С одной стороны, продажи автомобилей будут и дальше увеличиваться, с другой – новые сферы бизнеса, такие как цифровые сервисы, зададут направление для будущего развития.

Официальный дилер марки ŠKODA в Кемерове – «Автоцентр Славия»

10 фактов о марке Skoda, которые вы не знали

Основатели компании заново “изобрели велосипед”

История марки Skoda началась не с автомобилей, а с велосипедов. В конце XIX века молодой чешский книготорговец Вацлав Клемент увлекся популярным и одновременно дорогим хобби того времени — велосипедным спортом. В 1894 году он купил велосипед Germania производства дрезденской фирмы Seidel & Naumann. Однако немецкое изделие неприятно удивило низким качеством. Поэтому Клемент отправил его обратно, приложив письмо с критикой. Но вместо отремонтированного велосипеда в ответ пришла гневная отповедь, в которой от Вацлава требовали научиться писать “на понятном языке” (то есть, на немецком). Такая высокомерность не могла не задеть гордого чеха, поэтому, объединившись с механиком Вацлавом Лаурином, он решил заняться производством по-настоящему качественных велосипедов. В противовес “Германии” свою первую модель два Вацлава назвали Slavia. Довольно забавный факт, если вспомнить, что почти через 100 лет именно немецкий Volkswagen станет компанией, которая вдохнет в “Шкоду” новую жизнь.

Читать еще:  Как поменять ремень генератора, гидроусилителя и ГРМ

Предвестники “Шкоды” побеждали в России еще до революции

Отто Хиронимус (он же “Хиро”) — известный немецкий и австрийский гонщик, автомобильный конструктор начала ХХ века. В 1907 году Вацлав Клемент пригласил его к себе в команду. И ставка оправдалась: Хиро принес марке L&K множество побед. Но самым большим успехом обоих стало ралли Санкт-Петербург-Москва, когда Хиронимус за рулём 16-сильного Laurin & Klement FC опередил соперников, среди которых встречались даже 100-сильные машины. Кроме того, пробег продемонстрировал невероятную надежность автомобилей L&K.

L&K стал “Шкодой” из-за пожара

Во время Первой мировой войны завод Laurin & Klement был стабильно загружен заказами, которые предприятие выполняло для нужд армии. А вот распад Австро-Венгрии оказался сильным ударом по L&K, ведь большинство покупателей неожиданно очутилось в новообразованных странах. Да и с деньгами у них было не очень, в отличие от жителей былой империи. Постепенно автозавод приходил в себя и наращивал мощности, но 28 июня 1924 года все успехи уничтожил пожар, вспыхнувший на предприятии. Оправиться от него L&K уже не смог — потребовались серьезные инвестиции. Поэтому предприятие в Млада-Болеславе объединилось с промышленным концерном Skoda . В результате руководство решило продавать новые автомобили под маркой Skoda.

Автомобили Skoda раньше были праворульными

Этот факт может показаться удивительным, учитывая, что Чехия — страна в самом центре Европы. Однако в начале ХХ века большинство стран Старого света придерживалось левосторонней схемы движения. А в Чехословакии такая ситуация сохранялась аж до 1938 года.

“Народный” — это не только о Volkswagen

Впрочем, в Skoda очень хорошо понимали: чтобы завоевать популярность, автомобили должны быть массовыми. В кризисные 30-е годы ХХ века это означало — простыми и недорогими. Так в 1934 году на свет появился Popular — самая доступная модель в линейке чешской марки. Автомобиль первого поколения оснащался мотором мощностью всего лишь 18 л.с., но небогатых покупателей того времени это не беспокоило. Popular оказался весьма удачным и продержался на конвейере аж до 1946 года, сменив несколько вариаций. Последняя версия — Popular 995 — получила от чехов ласковое прозвище Liduška от слова lidový — народный.

Гитлер интересовался “Шкодой”

Нападение нацистской Германии в 1938 году и дальнейшая оккупация стала не самым светлым временем в истории Чехословакии и марки Skoda. Завод в Млада-Болеславе стал частью промышленного конгломерата “Рейхсверке Герман Геринг” и был переформатирован на производство компонентов для военной техники и оружия. В период с 1939 по 1944 годы выпуск автомобилей упал с 7052 до 683 единиц, из которых лишь 35 штук приходилось на гражданскую технику. И это — несмотря на то, что к машинам Skoda проявил интерес сам фюрер! Еще в 1939 году Гитлер вместе с Геббельсом посетили Берлинский автосалон, где с большим любопытством разглядывали чешский Popular 1100 OHV.

Марку Skoda рекламировала «Мисс США»

Как известно, после войны в Чехословакии пытались строить “социализм с человеческим лицом”. И это касалось не только музыки и кино, но и автомобилестроения, где дозволялись вещи, за которые в СССР на авторов давно бы завели уголовное дело. К примеру, в 1957 году на посетителей автосалона в Лондоне неизгладимое впечатление произвела открытая Skoda 450, рядом с которой позировала победительница конкурса красоты “Мисс США” Шарлотта Шеффилд. Причем до этого Шеффилд побывала в Праге, где фотограф Вилем Хеккель сделал серию фотографий с участием 450-й модели — снимки до сих пор входят в золотой фонд Чешской республики. Кстати, сам автомобиль оснащался 1,08-литровым мотором отдачей 40 л.с. — прямо скажем, совсем не американский стандарт мощности, даже по тем временам.

У «Шкоды» был кабриолет Felicia

Модель Skoda Felicia родом из 90-х хорошо известна в России. Но мало кто знает, что чехи выпускали еще одну “Фелицию”. Так в 1959 году называли открытую версию модели 450. Технически автомобиль не отличался от последней, зато внешне производил неизгладимое впечатление благодаря открытому верху, фирменному бирюзовому цвету и задним фонарями в стиле американских седанов.

Skoda 1000 MB

В 60-е годы Skoda выпускала модель, которую на Западе знают гораздо лучше, чем в странах бывшего СССР. Речь о Skoda 1000 MB, отличавшегося целым рядом интересных особенностей. К примеру, наличие заднего привода и заднемоторной компоновки позволило сделать в салоне практически ровный пол. Сам мотор был небольшим — всего один литр объема. Зато он сочетал алюминиевый блок с чугунной головкой и располагался под наклоном ради экономии места.

Кроме того, Skoda 1000 MB отличалась очень хорошим сочетанием цена/качество и, конечно, весьма привлекательным дизайном. Все это обеспечило машине невероятный успех на экспортных рынках.

Автомобиль-вампир

В 1971 году компания Skoda выпустила прототип спортивного автомобиля — 110 Super Sport. Он отличался весьма дерзкой внешностью и кузовом, состоящим из двух поднимаемых вверх частей. Правда, техническая составляющая была посредственной: в движение концепт приводился двигателем мощностью лишь 73 л.с., а разгон до “сотни” занимал 12,6 секунд. Естественно, в серию Skoda 110 Super Sport не пошла. Зато машина получила неожиданную вторую жизнь, снявшись в 80-х годах в кинокартине “Вампир Ферата”. По сюжету фильма зловещий спорткар буквально высасывал кровь из гонщиков, рискнувших сесть за руль.

Новейшие слайд-шоу

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться во Вконтакте
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в WhatsApp
  • Отправить по email
  • Поделиться в Одноклассниках

Музей в Млада-Болеславе открывает неизвестные страницы в истории чешской компании.

Чехия — популярное направление у россиян, выбирающих новогодний отдых за границей. Если собираетесь в Прагу и любите автомобили так же, как и мы, рекомендуем сделать обязательным пунктом маршрута музей марки Skoda, расположенный на заводе в Млада-Болеславе. Причем фраза “на заводе” — вовсе не преувеличение. Во-первых, главная производственная площадка компании занимает довольно обширную территорию, к которой относится и сама выставка. А во-вторых, когда-то именно в этих помещениях осуществлялась сборка первых автомобилей.

Добраться из Праги до музея Skoda достаточно просто.

  • На машине вам понадобится выйти на трассу D10/Е65, проехать около 60 км и свернуть на съезд 44В по указателю на центр Млада-Болеслава, а затем на круговом движении уйти направо (музей будет с правой стороны по ходу движения). На всякий случай публикуем точный адрес и координаты: tř. Václava Klementa 294, 29301 Mladá BoleslavGPS: 50.4188056N, 14.9138750E. На территории есть парковка, хотя администрация честно предупреждает, что мест может не быть. В этом случае рекомендуется оставить машину в торговом центре напротив.
  • Если же любовь к чешскому пиву перевесит желание сидеть за рулём (напомним, в Чехии действует “абсолютный ноль” промилле!), то до музея Skoda можно добраться и общественным транспортом. Лучше всего — автобусом (№260810, 671780, 670930, 260812 и др.) от станции метро Černý Most. Стоимость — 75 крон в один конец (примерно 210 рублей). Также можно поехать и на поезде (85 крон) с Центрального вокзала Праги, но сразу предупреждаем: путь по железной дороге занимает почти два часа — в два раза дольше автобуса.

Интересное из истории «Шкоды»:

Что же касается цен на входные билеты, то простое посещение музея Skoda обойдется в 70 крон (80 крон с 2020 года), экскурсия на чешском — в 100 крон (120 крон с 2020-го), а на иностранном языке, в том числе и на русском — в 130 крон (160 крон с 2020 года). Учтите, что гида обязательно заказывать на сайте заранее. Также помните, музей открыт с 9 до 17:00 в обычные дни, не работает в Рождественские праздники с 24 по 26 декабря, а также на Новый год, а 31 декабря открыт лишь до 14:00.

120-летняя история автомобилей Škoda

17 декабря автомобильной компании Skoda исполнилось 120 лет. Это довольно солидный срок для автомобильной марки, поэтому я решил собрать некоторые интересные факты об истории этой марки в одном материале и поделиться им с вами.

Началось все еще в 19 веке в городе Млада Болеслав (Mladá Boleslav), где и по сей день находится головной офис компании. Некто Вацлав Клемент (Václav Klement), книготорговец по профессии и страстный велосипедист по увлечению, замучившись выписывать из-за границы запчасти для своего железного коня, решил самостоятельно заняться их сборкой. Напарником его стал механик Вацлав Лаурин (Václav Laurin). Разработанную конструкцию они назвали Slavia. Компания по их сборке получила имя Laurin & Klement Co. Дело было в 1895 году.

Дела пошли, причем довольно успешно. Что позволило в 1989 году переключится на мотоциклы. Хотя этот вид техники в те годы был еще в новинку, компаньонам удалось разработать очень даже неплохую модель, которая стала пользоваться устойчивым спросом.

Дальше больше. Не желая останавливаться на достигнутом, основатели Laurin & Klement пробуют свои силы в создании автомобилей. В 1905 году появляется Voiturette A — первый в истории чешский автомобиль. И здесь компанию ждал успех — новинка стала очень популярной. Окрыленные успехом Вацлав и Вацлав запускают в производство еще одну модель, названную Faeton. Но все их планы перечеркивает Первая мировая война. Laurin & Klement вынуждена переключится на производство военной техники.

После окончания войны выжить в стране с подорванной экономикой небольшому производителю автомобилей было нереально. Laurin & Klement вынужденно идет на объединение с крупнейшим в Чехии промышленным объединением Pilsen Škoda Co * . Так исчезает торговая марка Laurin & Klement и на смену ей приходит новая, известная и поныне — Škoda. И, несмотря на смерть старого бренда, объединение пошло компании на пользу. Она не только выстояла, но и вновь, пусть медленно, но начала набираться сил, выпуская новые автомобили. Так появляется успешная модель Popular. Производятся также грузовики и автобусы.

Компания была национализирована и переименована в AZNP Škoda («Automobilové závody, národní podnik»«Автомобильные заводы, национальная компания»). Она получает монополию на производство автомобилей на территории Чехии, что позволяет ей довольно быстро восстановится.

До 60-х годов 20-го века, автомобили Škoda не особо уступали западным конкурентам. Компании удавалось поддерживать высокий уровень своей продукции. Но позже, общий упадок стран Соцлагеря сыграл свою роль. Škoda была крупнейшим автопроизводителем в Восточной Европе, но и это не спасало положение. Более-менее спасти положение удалось с запуском в серийное производство удачной модели Favorit в 1987 году. Но и этого оказалось недостаточно после падения «железного занавеса». Дабы спасти предприятие государство вынужденно было искать достойного партнера. Им оказался немецкий концерн Volkswagen Group. Объединение произошло в 1991 году. Так появилась Škoda, automobilová a.s. или просто Škoda Auto.

На сегодняшний день маркой Škoda пользуются несколько предприятий, номинально входящих в Škoda Holding. Спектр производства широк — станки, автомобили, тролейбусы (те самые легендарные «неубиваемые» троллейбусы предприятия Škoda Ostrov, которые можно повстречать во многих городах бывшего СССР), локомотивы, различные комплектующие и запчасти, оборудование для энергетики. Некоторые из этих предприятий, хотя и пользуются общей маркой и логотипом, имеют уже других владельцев. Как, например, та самая Škoda Auto.

[su_box title=»Откуда взялось название Škoda» style=»soft» box_color=»#000000″]

Свое название предприятие Škoda, основанное еще в 1859 году, получило по фамилии предпринимателя Эмиля Шкоды (Emil Škoda), ставшего его владельцем десятью годами позже. Знаменитый логотип в виде летяшей крылатой стрелы впервые появился в 1926 году. Что он собой символизирует доподлинно неизвестно. Однако, если подойти с точки зрения символов, то получается следующая картина: круг символизирует непрекращающийся производственный процесс; стрела — качество; глаз — дальновидность, способность к прозрению; ну а крылья всегда означали движение вперед, прогресс и развитие.

Читать еще:  Новый Swift от компании Suzuki

Интересные моменты истории бренда Skoda

Porsche – немецкая автомобильная марка, известная по всему миру. Штаб-квартира находится в Штутгарте. Известность автомобилей Porsche – заслуга талантливого конструктора Фердинанда Порше-старшего, основателя компании. Уже в 23 года молодой человек изобретает мотор-колесо для электромобиля. Это приносит ему славу, что через несколько лет в 1906 г. служит поводом для перевода в компанию Austro-Daimler. Финансовая поддержка компании позволяет Фердинанду спроектировать автомобиль.

Volkswagen: начало

В 1923 г. Порше становится техническим руководителем производства автомобилей. Многие годы безупречной работы на других, и вот 25 апреля 1931 г. Фердинанд Порше открывает свое дело. Первые годы в компанию приходят много заказов, но конструктор продолжает заниматься проектированием и ремонтом автомобилей. В 1935 г. появляются первые «народные автомобили» — Volkswagen.

Спустя год в Штутгарте организовывают завод по производству авто новой марки, и Фердинанд Порше переселяется туда. В военное время деятельность завода была переформирована на выпуск армейских машин и проектирование военной техники. Конструктор работал над знаменитыми танками «Тигр» и «Пантера». После войны Порше отправляют на отработку в качестве простого конструктора.

Воплощение мечты

В 1947 г. Фердинанд возвращается вместе с сыном в Австрию, чтобы продолжить свое дело и создавать гоночные автомобили. В 1948 г. создается Porsche-356, презентованный позже в улучшенном виде. Через десять лет на производстве начинается работа над проектом 901. После судебных разбирательств с Peugeot модель переименовывают в 911. Так в 1964 г. перед публикой предстает Porsche 911 Carrera с двигателем водяного охлаждения.

Конец 60-х годов – триумф компании на скоростных ралли. В 1968 г. Porsche S-2.2 занимает первые места на ралли Монте-Карло, а позже побеждает в общем зачете первенства Европы. На следующий год выходит VW Porsche 914, получивший титул чемпиона среди производителей. Три года подряд эта модель побеждает с триумфом на ралли в Монте-Карло и Сафари.

В 90-е годы Porsche выпускает миллионный автомобиль. В то же время начинается производство Boxter, доступной модели для широкого круга потребителей. В 1997 г. меняется самая известная модель авто компании – 911 Carrera. Модификация получила номер 996. В начале нового тысячелетия 911 снова меняется и становится одним из самых желанных авто в мире.

До 2003 г. в линейке Porsche не было внедорожников. Но появление Porsche Cayenne произвело настоящий фурор! Роскошная внешность, известность бренда и отличное исполнение стало решающим фактором для автолюбителей. Десятки тысяч водителей по всему миру предпочитают Каен остальным внедорожным авто.

Интересные факты

Известные автомобили Porsche не могли не оставить свой след в истории.

Кинематограф

В фильме «Рискованный бизнес» герой Тома Круза везде колесил на своем Porsche 928. Не все знают, что во время съемок использовались 4 автомобиля разных годов выпуска и отличной комплектации. Они даже отличались цветом кузова! Создателям фильма пришлось потратить немало времени, чтобы сохранить образ одного авто.

Porsche и США

Первый автомобиль Порше появился в США в 1954 г. Он был назван «скоростным родстером Porsche». Привез его в страну Макс Хоффман.

Первую гонку американцы выиграли за рулем Porsche, благодаря Дэну Герни. В 1961 г. он стал победителем, усовершенствовав автомобиль под себя самостоятельно.

Двигатель Порше для самолета

В 1950 г. компания разработала самолетный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 356 л.с. Мотор с воздушным охлаждением был снабжен 6 цилиндрами. В вертикальном положении он способен приводить в движение вертолет. Ремонт двигателя и обслуживание обеспечивала компания.

Логотип Porsche

Создание логотипа компании имеет отсылку к гербу Штутгарта. Лошадь на значке – символика конного завода, на месте которого основали город. Идея такого дизайна пришла в голову Фердинанду Порше во время обеда в одном из ресторанов Нью-Йорка в 1952 г. Первое изображение он нарисовал на салфетке.

Реклама бренда

Первый рекламный плакат выпустили в 1950 г. На нем изображена женская рука в перчатке на рычаге коробки передач Porsche. Слоган «Ключи для многих миль удовольствия» до сих пор цепляет любителей прокатиться с ветерком.

В настоящее время компания стабильно развивается. Стадия роста и процветания обеспечивает технический прогресс и, разумеется, гениальность инженерной мысли. Porsche производит безупречные по внешним характеристикам и внутренним данным автомобили для настоящих ценителей.

Интересные факты об истории Skoda

Всё началось с велосипеда

Трудно поверить, но основатели знаменитого бренда Skoda – мастер по ремонту велосипедов (Вацлав Лаурин ) и продавец книг (Вацлав Клемент), жившие в небольшом чешском городе Млада-Болеслав.
Оба предприимчивых молодых человека были увлечёнными велосипедистами и изначально занимались выпуском именно этого вида транспорта. В 1895 году они разработали велосипед собственной конструкции, дав ему патриотичное название – «Славия».

Логотипом для фирмы Laurin & Klement Co приятели выбрали колесо, украшенное листьями липы, что несло в себе посыл о единстве славянских народов. Правда, через некоторое время предприниматели не удержались от порыва тщеславия и добавили в логотип свои имена. Теперь это выглядело как инициалы отцов-основателей в ореоле лаврового венка.
Победоносное настроение чешских приятелей оправдало себя. Их дела стремительно шли в гору, и к 1899 году они перешли на производство мотоциклов. В те времена этот вид транспорта был новинкой и вызвал ажиотаж.

Успех в мотобизнесе подготовил чешскую компанию к новому скачку: в 1905 году она перешла на производство автомобилей. Первая модель называлась – Voiturette: автомобиль с 2-цилиндровым мотором в 7 л.с. Двухместный автомобиль был способен развивать скорость до 40 км/час и был значительно дешевле иностранных аналогов. Не остановившись на достигнутом, L&K разработали модель с 4-цилиндровым двигателем, а вскоре Европа увидела и первый автомобиль с 8-цилиндровым мотором.
Лаурин и Клемент стремились доказать, что автомобиль – это, как говорится, не роскошь, а средство передвижения. Они продолжали работать над тем, чтобы сделать свою продукцию доступной простым людям. За три года было продано 250 экземпляров таких автомобилей (их даже экспортировали в Японию). Сегодня эта цифра показалось бы сомнительным успехом, но в те времена говорила о колоссальной популярности. И всё же для модернизации производства и завоевания лидерства на рынке Лаурину и Клементу требовался сильный партнёр.

Разносторонний предприниматель Шкода

Параллельно в чешском городе Пльзень развивалась металлургическая фабрика, основателем которой был инженер Эмиль Шкода. Предприниматель брался за самую разнообразную деятельность: изготовление оборудования для сахарных заводов, производство оружия, строительство пивоварен, изготовление запчастей для электростанций на Ниагарском водопаде и т.д. Как и Лаурин с Клементом, Эмиль Шкода не имел никакого специального образования в области автомобилестроения.
Эти три энтузиаста, объединившись, и создали знаменитый европейских автоконцерн. После слияния решено было сменить название: теперь компания стала именоваться Skoda Group. Чуть позже, в 1926 году появился и необычный, сохранившийся до наших дней логотип компании: зелёная стилизованная голова индейца с перьями.

В военные годы, как и другие предприятия страны, Skoda была вынуждена обслуживать интересы Третьего рейха. Выпуск гражданского транспорта сократили до минимума, и компания работала в условиях изоляции, не имея возможности почерпнуть западный опыт. Однако в 1946 году, сразу же после войны, когда Skoda вернулась к производству гражданских автомобилей, компания стала уверенным монополистом в этой сфере. Сегодня Шкода является дочерней компанией концерна Volkswagen AG и продолжает производить популярные автомобили, в которых удачно сочетаются цена и качество.

Малоизвестные модели в 125-летней истории Škoda Auto: трехколесный Laurin & Klement LW

В этом году Škoda, один из старейших действующих автомобильных брендов, предлагает взглянуть на интересные факты своей 125-летней истории

1905 год ознаменовался для молодой компании Laurin & Klement производством не только первого собственного автомобиля, модели Voiturette A, но и компактного трицикла LW. Оснащавшийся одноцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением мощностью 5 л.с. (3,7 кВт), этот практичный гибрид автомобиля и мотоцикла имел массу 160 кг развивал скорость 40 км/ч. Водитель в модели LW сидел по-мотоциклетному и смотрел на дорогу поверх голов пассажиров или площадки для грузов, которая вмещала до 200 кг.

В этом году Škoda, один из старейших действующих автомобильных брендов, предлагает взглянуть на интересные факты своей 125-летней истории. В 1895 году продавец книг Вацлав Клемент и механик Вацлав Лаурин основали в Млада-Болеславе мастерскую по ремонту и изготовлению велосипедов. В 1899 году они уже представили первый мотоцикл собственной разработки. Он оснащался одноцилиндровым двигателем производства Laurin & Klement. Выпуск собственных моторов открыл для компании путь к новым продуктам. В 1903 году двухцилиндровый V-образный мотор типа СС стал одним из первых в мире массовых двигателей внутреннего сгорания. Уже в 1904 году его производство было налажено по лицензии в Германии под торговой маркой Germania.

В том же году молодая чешская компания представила модель CCCC, свой первый рядный четырехцилиндровый двигатель, и начала выпуск мотоциклов с двигателями жидкостного охлаждения, включая модель LW, оснащенную одноцилиндровым агрегатом. Она базировалась на популярной серии мотоциклов L и, как и другие модели с двигателями жидкостного охлаждения, имела приставку W в названии, которая означала Water («водяное охлаждение»). При рабочем объеме 600 см 3 , LW разгонялся до впечатляющих 70 км/ч. Тем не менее, с 1903 по 1905 год было выпущено всего 10 таких мотоциклов: оснащенный цилиндрическим радиатором с ребрами, огибающими раму в районе рулевой колонки, он был слишком сложным для своего времени. Для сравнения, за тот же период версия этого мотоцикла с двигателем воздушного охлаждения разошлась тиражом 965 экземпляров.

Двигатели жидкостного охлаждения продемонстрировали все свои преимущества только с премьерой трехколесной модели LW, у которой, в отличие от двухколесных мотоциклов, силовой агрегат располагался спереди и приводил цепью заднее колесо. Пассажиры (или небольшая грузовая платформа) в LW располагались спереди, и это существенно затрудняло бы воздушное охлаждение двигателя. Еще одним препятствием на пути от мотоцикла к трехколесной модели стал двигатель объемом 0,8 л, который было достаточно трудно завести вручную – в то время мотоциклы заводили, толкая их. Установленный на LW рычаг декомпрессионного механизма значительно облегчал этот процесс: при активации выпускной клапан открывался, уменьшая тем самым внутреннее сопротивление в цилиндре при прокрутке коленчатого вала. При отпускании рычага двигатель вновь набирал необходимую компрессию и запускался. Также рычаг можно было использовать для того, что заглушить двигатель, а в промежуточном положении он позволял на время уменьшить скорость вращения коленвала без необходимости регулировать карбюратор.

Однако, рычага декомпрессионного механизма было уже недостаточно, чтобы сдвинуть с места более тяжелые мотоциклы с колясками, прицепами или расположенными спереди платформами для пассажиров. Поэтому команда инженеров Вацлава Лаурина разработала силовой агрегат со сцеплением и двухступенчатой коробкой передач. У мотора появился холостой ход. Это позволило запускать двигатель даже тогда, когда мотоцикл стоит на месте.

Благодаря этой инновации практичные и маневренные коммерческие транспортные средства L&K стали пользоваться огромной популярностью у малого бизнеса и почтовых служб. На выбор клиентам предлагались модели с колясками и трициклы, собранные из проверенных компонентов LW. Вскоре трехколесные мотоциклы приобрели почтальоны Вены, а вслед за ними – из Праги и Будапешта. Любопытная запись наглядно демонстрирует, насколько упрощали работу почтальонов мотоциклы L&K: 20 июня 1906 года пражский посыльный по имени Кундерт смог забрать 37 посылок в течение 58 минут, в то время как пешком подобная работа заняла бы у него 2,5 часа.

Такой успех обеспечил L&K спрос и на рынках других стран. В 1908 году несколько пассажирских трициклов и трехколесных грузовиков Laurin & Klement было отправлено в Мексику. Их одноцилиндровые двигатели рабочим объемом 780 см 3 обеспечивали мощность 5 л.с. (3,7 кВт). Жесткая, сделанная из труб, рама Laurin & Klement LW гарантировала общую прочность конструкции, двухколесная передняя ось с колеей 1 150 мм имела подвеску на двойных полуэллиптических рессорах. Колесная база составляла 1 650 мм. Задняя ось подвески не имела. Сперва ленточным тормозом оснащалось только заднее колесо, а затем – все колеса.

Читать еще:  Загорелась лампочка давления масла

Жидкостный радиатор располагался перед двигателем и состоял из двух продольно установленных элементов, охлаждающий контур работал по принципу термосифона, без насоса. Движение воды происходило за счет разницы температуры жидкости. Чем сильнее нагревался двигатель, тем активней двигалась вода в системе.

Работа испарительного карбюратора также сильно зависела от температуры из-за принципа его работы. Топливно-воздушная смесь образовывалась путем испарения бензина в небольшом контейнере. Понятно, что двигатель намного лучше работал летом, чем зимой. Карбюратор и система зажигания были разработаны инженерами Laurin & Klement. В моделях первых лет выпуска водителю необходимо было самостоятельно обеспечивать смазку двигателя при помощи ручной помпы. Позже появилась автоматическая система смазки с регулируемой производительностью.

Собственная масса трицикла LW составляла 160 кг, а максимальная грузоподъемность достигала 200 кг. Это означало, что LW мог перевозить двух пассажиров: они располагались спереди на обтянутом кожей двойном сиденье, защищенном от брызг и пыли металлическим фартуком. В грузовом варианте платформа располагалась перед радиатором.

Трициклы Laurin & Klement LW выпускались с 1905 по 1911 год. На сегодняшний день, по имеющимся данным, сохранилось только три экземпляра и отдельный двигатель. Один из трициклов, принадлежащий Национальному Техническому Музею в Праге, сейчас взят для экспонирования музеем Škoda в Млада-Болеславе.

ŠKODA CAMP – семейный праздник от Волга-Раст-Октава

26 октября мы выбрали один из самых теплых дней осени и организовали настоящий лагерь для детей и взрослых на открытом воздухе в живописном месте с квестами, семейными эстафетами и подарками каждому гостю! Формат праздника и для взрослых, и для детей был выбран не случайно, ведь ŠKODA давно завоевала признание семейного бренда.

Шоу-программа. На замечательном празднике каждый смог найти себе занятие по душе и отлично провести время. На развлекательных площадках отдыхали не только взрослые, но и дети, пока основная часть гостей принимала активное участие в семейном тест-драйве (все автомобили были укомплектованы детским креслом).

Гости могли принять участие в квесте из 6 активностей и сразиться в семейной эстафете за главный приз – детский автомобиль ŠKODA!

Захватывающую атмосферу праздника обеспечил отличный ведущий, который провел интересные конкурсы и розыгрыши призов. Победители, продемонстрировавшие знания как истории компании ŠKODA, так и особенностей современных марок автомобилей чешского производства, получили интересные подарки.

Фотозона. Самые захватывающие моменты во время всего мероприятия помог запечатлеть фотограф. Ну, и конечно же, каждый гость смог сделать фото на память на фоне великолепной осенней фотозоны, а также поучаствовать в конкурсе хештегов.

Для маленьких гостей мероприятия была отведена отдельная территория, на которой работали весёлые аниматоры и проходили интересные конкурсы. А самые активные участники смогли получить первое в своей жизни водительское удостоверение. Правда, детское.

Аквагримм. Пришедшая на праздник детвора в руках профессионала дополнила праздничную атмосферу мероприятия яркими красками аквагримма. Многие маленькие непоседы умудрились примерить на себя несколько кардинально противоположных образов. Детям понравился не только конечный результат, но и сам процесс преображения, за которым они наблюдали с открытыми ртами.

Детский показ мод. Никого из гостей не оставило равнодушным детское дефиле. Молодые участники продемонстрировали современные тенденции детской моды. Несмотря на юный возраст, они выступили как настоящие модели: красивые улыбки, правильная осанка и умение вести себя на подиуме.

Официальный дилер ŠKODA компания «Волга-Раст-Октава» приберёг бонусы и для тех, кто не смог посетить мероприятие. Каждый день в дилерском центре ŠKODA по адресу г. Волгоград, ул. К.Либкнехта,19а. Вы можете испытать весь модельный ряд ŠKODA. Записаться на тест-драйв и ознакомиться со специальными предложениями можно на сайте официального дилера https://skoda.volga-rast.ru/ или по телефону: 8 (8442) 55-23-55.

Партнеры мероприятия:
Генеральный партнер мероприятия:

Информационный партнер

Какая Шкода лучше: Октавия или Рапид

«Шкода, что у папы не Шкода», — такой рекламный слоган в разных странах используют маркетологи известного одноимённого автомобильного бренда. В первом случае слово «шкода» ретранслируется с западнославянского и означает «жаль». Но так ли жаль, что в вашем гараже не стоит Skoda? И если да, то какой из автомобилей этой марки самый лучший? Попробуем разобраться в этом, сравнив две популярных шкодовских машины. Итак, Октавия или Рапид — какая из двух Шкод достойнее?

Skoda Octavia и Rapid — оба автомобиля заслужили доверие российских водителей

Интересный «покрой»

Сравнение Рапид и Октавия, кстати, весьма интересно по многим позициям. Вот, например, начнём с того, что оба эти автомобиля, которые сегодня встречаются на ринге нашего машинного бойцовского клуба, можно отнести к группе лифтбеков.

Пятая дверь и в той, и в другой модели в захлопнутом виде не выдаёт себя: сразу и не скажешь, что перед вами не седан. И только когда водитель откроет багажный отсек, станет понятно, что кузов смоделирован по такой выкройке, где зад поднимается наверх.

Такие машины — находка для тех, кто регулярно сталкивается с перевозкой грузов, но не любит «обрубленные» хэтчбеки.

Кстати, Фольксваген (который сейчас выпускает Шкоды на специализированном чешском заводе) — один из тех производителей, где в прайсе можно встретить немало вариаций на лифтбековскую тему.

Снова в строю

Теперь немного истории. Начнём с родословной Skoda Octavia. Эта машина «родилась» ещё в 1959 году. Её моментально полюбили автомобилисты, особенно западноевропейские. Это была машина без наворотов, но с достойными техническими и ходовыми качествами.

Октавия в 60–70-х собрала немало призов в рамках международных тематических конкурсов. Однако так вышло, что в 1971 году Октавию выпускать перестали. И кто знает, было бы возможным её «воскрешение» или нет, если бы не крутой поворот в истории бренда Skoda…

Компанию выкупил концерн Фольксваген, акционеры которого согласовали решение снова выпустить Октавию в тираж, в 1997 году она снова увидела мир.

Надёжность — немецкая, цена — чешская

Кстати, связь с немецким автогигантом даёт Шкоде весомый аргумент против внешних конкурентов. Говорим мы о Skoda Rapid или Skoda Octavia, на стороне каждой из них всегда будет такой плюс, как выгодное соотношение цены и качества. Судите сами: немецкая надёжность по чешской цене.

Первые четыре

Если сравнить историю Октавии и Рапид, то можно найти немало пересечений. К примеру, Rapid тоже родом из начала XX столетия и также получила вторую жизнь после длительного забвения.

Правда, Рапид старше Октавии — выпуск первого тиража датируется 1953 годом. Тираж, кстати, был весьма скромным: четыре экземпляра. Тогда эта Шкода была выполнена в спортивном стиле. Авто было заднеприводным и могло разгоняться лишь до 50 км/ч.

Далее уже пошли более «шустрые» универсалы и кабриолеты. В 1947 году модель сняли с производства и вспомнили о ней уже только в середине 80-х.

После прихода Фольксвагена Рапид пережил масштабное обновление, так что на автосалоне-2012 гости Парижа увидели невероятно изысканный, эргономичный, мускулистый и предметный автомобиль.

Близнецы?

Когда мы начинаем разбираться, в чём отличие Рапид от Октавии, становится понятно, что явно не во внешности. Особенно очень схожи «морды» наших соперников. Если смотришь в «лицо» этим машинам, то, кажется, что общаешься с близнецами. Так и хочется начать игру «Найди десять отличий». И если в ранних версиях Октавия была визуально мощнее, то после апгрейда Рапид с виду догнал своего «коллегу по цеху».

Идентичен в Рапиде и Октавии не только экстерьер, но и дизайн салона. Небольшое отличие можно заметить только в баранках. В Октавии руль на трёх спицах, в Рапиде — на четырёх. В салоне обеих моделей достаточно места для троих пассажиров и пилота.

Если присмотреться…

Но если всматриваться более скрупулёзно, то оказывается, что Октавия длиннее и шире, а оконные проёмы немного уходят вверх, её «лицо» чуть «острее».

Рапид сам по себе ближе к классике. Эта машина выглядит более утончённо, тогда как Октавия «рубит» прямыми линиями.

В списке отличий и высота клиренса — до 155 сантиметров у Октавии и 136 сантиметров — у Рапида.

Чтобы бренд не размывать

Возможно, такая схожесть — это намеренный шаг производителя. Мол, чтобы бренд не размывать. Но согласитесь, что не только автогурману, но и даже простому водителю хочется, изучая прайс, видеть разнообразие форм. Да, моногамия на авторынке не в почёте.

Ниже — как минимум на ступень

Но начинка у этих моделей действительно разная. Именно поэтому Рапид дешевле Октавии. И даже если брать его в максимальной модификации, он едва-едва сможет потягаться с базовой версией Skoda Octavia.

Что ни говори, но Рапид всё-таки эконом вариант и находится как минимум на ступеньку ниже Октавии.

Всё дело во внутренностях, моторе, качестве материалов и отделки. Октавия может похвастаться более высоким уровнем оснащения и широким набором функций.

В тезисах о главном

Вот, например, что получается, если тезисно сравнить, кто лучше Шкода Рапид или Октавия в техническом плане.

  • У Октавии более мощный двигатель. В среднем на 18% (103 против 84 «коней»). Соответственно, чем мощнее мотор, тем выше скоростные возможности.
  • Октавия разгоняется быстрее. В среднем на 1,5 секунды (10 против 11, 4 секунды).
  • Максимально возможная скорость Октавии (по паспорту) выше аналогичных данных Рапид на 13 км/ч (196 против 183).
  • Багажник Октавии вместительнее на 7%. Минимальная ёмкость 590 литров против 550 литров в Рапиде.
  • А вот, кстати, ёмкость топливного отсека на пять литров больше у Рапида (55 литров).

Сравнительный заезд

Результаты тест-драйвов Skoda Rapid vs Skoda Octavia также весьма любопытны. Вот, например, данные испытаний двух моделей, где установлены одинаковые 1,2-литровые TSI-движки и 6 МКПП.

Тест-драйв автомобиля Skoda Octavia:

Едва заглянув под капот, становится понятна разница в цене и позиционировании этих авто. Так, Рапид укомплектован движком с восьмью клапанами, а в Октавии их 16. В итоге это даёт последней больше динамики при более экономичной езде.

Хорошо и хорошо с плюсом

В целом в пути обе машины не стесняются, ведут себя, как рыба в воде. Можно даже не газовать, автомобиль сам подсказывает оптимальный режим езды.

Тест-драйв автомобиля Skoda Rapid:

Водитель хорошо чувствует машину, а она его. В оперативном выполнении рулевых команд сомневаться не стоит. За счёт тугой подвески достигается уверенность в поворотах и не трясёт на кочках. В общем, всё хорошо. Но Октавия всё-таки показывает себя на «хорошо с плюсом» — более гибкой и послушной.

Резюме

Итак, если стоит выбор Rapid или Octavia — что более выгодно?

Технические характеристики

Марка автомобиля:Skoda RapidSkoda Octavia
Страна производитель:ЧехияЧехия
Тип кузова:хэтчбекхэтчбек
Число мест:55
Число дверей:55
Объём двигателя, куб. см:24882998
Мощность, л. с./об. мин.:105/2500105/2750
Максимальная скорость, км/ч:190194
Разгон до 100 км/ч, с:10,610,8
Тип привода:переднийпередний
КПП:5 МКПП7 АКПП, 5 МКПП
Тип топлива:дизельноедизельное
Расход на 100 км:город 5,6; трасса 3,7город 4,6; трасса 3,5
Длина, мм:44834659
Ширина, мм:17061814
Высота, мм:14611461
Клиренс, мм:170140
Размер шин:185/60 R15195/65 R15; 205/55 R16
Снаряженная масса, кг:12541305
Полная масса, кг:17891855
Объём топливного бака:5550

Давайте говорить начистоту: оба автомобиля вполне достойно переместят экипаж из точки «А» в точку «Б» вне зависимости от расстояния. Но более комфортно при этом вы будете себя чувствовать всё-таки в Октавии, которая привлекает дорогой отделкой и более современным «фаршем». Плюс, скорее всего, на Октавии вы доедете быстрее, а топливо при этом сэкономите. Поэтому выбор обращён скорее в сторону этой модели.

Но вот для тех водителей, кто вынужден экономить, Рапид — отличный вариант. Качество и стоимость здесь более чем будут соответствовать друг другу.

Ценовой P.S.

Средняя цена Рапида сегодня составляет 600 тысяч рублей. В зависимости от комплектации цифры ценника разгоняются до 850 тысяч рублей.

Октавия же обойдётся в среднем в 770 тысяч рублей, а стоимость машины в люкс вариации достигает 1 миллиона рублей.

А какую машину решили купить вы? Поделитесь своим мнением, будем рады вашим комментариям на этот счёт.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector