Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История бренда Buick

Buick

Buick — история марки:

Прежде чем стать товарным знаком автомобильной роскоши и инновационных разработок, Buick занимался слесарными работами. Рожденный в Arbroath (Шотландия), David Dunbar Buick пережил «второе рождение» в возрасте 30-ти лет, когда он особо заинтересовался бензиновыми двигателями. Вскоре он бросил свою деятельность и, к 1900 году он уже произвел впечатляющее количество двигателей для сельского хозяйства и использования на лодках. Страсть Buick к двигателям привела к созданию его собственной компании, названной Auto-Vim и Power Co.

Так как в названии не хватало имени основателя, к 1903 году его заменили на Buick Manufacturing Co. В том же году, руководители компании пошли на дальнейшее упрощение имени, отказавшись от «Manufacturing» на этикетке.

Как только проблемы фирменного стиля и внешнего вида были полностью решены, Buick сосредоточился на развитии автомобильных двигателей. Акцент, сделанный на усилии в работе, скоро отплатил Buick хорошей монетой, когда появился двигатель OHV, принеся компании большое признание.

Это признание пришло в основном благодаря удачному расположению клапанов, которые позволили устанавливать двигатели Buick в узких местах, обеспечивая легкий доступ для водителей — в отличие от большинства автомобильных двигателей того времени. Хотя Buick и его главному дуэту инженеров, Eugene Richard и Walter L. Marr, удалось избежать некоторых важных моторостроительных трудностей, бренд вступил в стадию парадоксально-медленных продаж.

Финансовые трудности, которые привели к тому, что к сентябрю 1903 года David Buick и его финансовый покровитель Benjamin Briscoe Jr. продали фирму компании, производящей вагоны в городе Flint (штат Мичиган), что в 60 милях от Detroit (бывшей штаб-квартиры компании Buick). К счастью, завод Buick был целиком перенесен в Flint, что позволило David Buick, который в то время занимал пост менеджера, в дальнейшем сосредоточиться на своей работе.

Несмотря на строительство в 1904 году первой Flint Buick, модели B, к тому времени годовалое слияние Flint-Buick было в нескольких дюймах от финансовых трудностей. И так и случилось. Успех покинул компанию, которая не имела никакой другой альтернативы, как только обратиться за помощью.

James H. Whiting, менеджер Flint Wagon Works, начал переговоры о статусе компании с William C. “Billy” Durant, королем экипажей Flint и будущим боссом GM. Нюх Durant на бизнес, а также его сверхъестественная интуиция и рекламные навыки позже вытащили Buick из ямы, в которую она упала, переместив компанию в нишу роскошных и гламурных авто-шоу.

Хотя Durant не был большим поклонником автомобилей, он сразу же заметил потенциал продаж моделей Buick и был убежден, что он нашел «золотую руду».

Благодаря легкости и прочности Buick зарекомендовал себя в грязной местности и на восхождениях в горы, и Durant приказал произвести 1000 единиц, когда компания достигла лишь порога 40. Хотя произошло много изменений, таких, как строительство нового завода Flint и партнерство с Charles Stewart Mott (поставщиком шпинделей и будущим главой GM), именно Durant спас Buick от скорого исчезновения.

Durant не довольствовался лишь обеспечением успеха для марки Buick и пошел дальше, покоряя гоночные трассы. Его команда, сформированная из Louis Chevrolet и Wild Bob Burman (среди прочих), завоевала в общей сложности 500 трофеев только с 1908 по 1910 гг. Причиной, почему Buick пользовался таким большим успехом, было то, что к 1908 году он стал ведущим автомобильным производителем страны, выпустив 8820 единиц автомобилей. Но и этого было недостаточно, новая модель 10 превысила все остальные продажи компании, включая в себя произведенные 4002 единиц. Популярность Buick настолько выросла, что обеспечила Durant основанием для рождения крупного холдинга. Таким образом, появился General Motors.

Когда наступили 20-е годы, Buick купался в невероятной популярности, став лучшим брендом автомобиля для мировых лидеров. В перерывы между получением признания, Buick был занят пересечением финишных линий и распитием шампанского с высоты первых мест гоночных подиумов всего мира.

В самом деле, Buick практически завоевал весь мир, его автомобили участвовали в самых крупных экспедициях и переправах, например, первая поездка на мотоциклах в Афганистан в1923 году, под управлением Lowel Thomas.

Тем не менее, в конце 20-х годов появились не очень хорошие новости, когда Великая депрессия охватила всю страну, уничтожив многие компании. Buick смог пережить этот период, выпустив ряд полностью обновленных спортивных моделей Dynaflow с автоматической коробкой передач и Ventiports с тщательно сделанными последними штрихами и измененными внешними элементами, такими как роскошные вертикальные решетки радиатора.

Благодаря его непрерывному росту Buick продолжал удерживать свои позиции, как ведущий американский производитель автомобилей 90-х годов, делая акцент на седанах. В 2000 году Buick расширил свою деятельность в области разработки новых кабриолетов и кроссоверов. Процесс перестройки заставил компанию Buick переключиться на новый модельный ряд автомобилей высшего класса – LaCrosse, Lucerne и Enclave.

Бренд «Buick» – легенда автомобилестроения

Fortlink (автор)


Всем сейчас известны автомобили марки Buick, но мало кто знает историю развития этой компании. Этот автомобильный концерн пережил времена великой депрессии и годы войны, но, несмотря ни на что, остался на плаву.

Автомобильная марка «Buick» насчитывает уже более чем вековую историю. За весь этот период компания автомобилестроения, когда-то имеющая начальный капитал около ста тысяч долларов, смогла стать вполне самостоятельной отраслью, относящейся к одному из известнейших автоконцернов под названием «General Motors», который из года в год поставляет на международный рынок более 180 тысяч новых автомобилей.

Автоконцерн был основан Дэвидом Дунбаром Бьюиком, создавшим двигатель бензинового типа уже к своим 45 годам, благодаря которому впоследствии инженером Волтером Л. Марром был изобретен самый первый автомобиль «Buick». На тот момент до создания автомобильной компании оставалось еще около 3 лет.

До этого периода Дэвид Бьюик занимался производством двигателей, предназначавшихся для моторных лодок, и даже стал создателем самодвижущегося экипажа «The Buick Automobile». Уже в 1902 году Бьюик решил выставить свой бизнес на продажу и заняться исключительно автомобилестроением. Но врученного ему начального капитала в размере 100 тысяч долларов и самого мощного на тот период оцилиндрованного двигателя с верхним клапаном было недостаточно.

Через год совладелец части компании Бьюика Бенжамин Бриско младший решил продать свою долю производителям фургонов, которые посчитали нужным перевести главное производство туда, где трудились они сами, то есть во Флинт. В связи со сложившимися обстоятельствами уже в 1904 году завод, расположенный в Детройте, закрылся, а компания «Buick Motors Co» переименовалась в «Buick». Именно с этого момента и началась слаженная работа корпорации «Buick» и «Flint Wagon Works», благодаря которой был создан и выпущен совместно созданный автомобиль «Flint Buick». Следует отметить, что подобного рода совместные объединения довольно часто защищали от банкротства как компании автомобилестроения, так и производителей детских автомобильных кресел и других товаров.

Так или иначе, самый первый тестовый заезд новой модели проходил в Детройте, в котором приняли непосредственное участие Вольтер Марр и Томас Бьюик – сын Дэвида Бьюика. Заезд превзошел все мыслимые ожидания наблюдателей, в результате чего менеджер компании «Flint Wagon Works» Джеймс Виттинг, который принимал участие в переводе компании во Флинт, решил начать организацию серийного выпуска этого автомобиля. Первая выпущенная партия составила 37 экземпляров. Чтобы хоть как-то удержать компанию на плаву, потребовалась поддержка и других компаний, одной из них стала «Durant-Dort Carriage Co», являющаяся самым крупным американским производителем экипажей. Компания эта принадлежала внуку губернатора штата Мичиган Вильяму С. Дюранту.

С появлением Билли Дюранта дела заметно стали продвигаться вперед. Тут же начали сыпаться заказы на производство тысячных партий автомобилей, следовательно, и производство компании значительно расширилось, а часть ее была переведена в Джексон. Команда «Buick», принимавшая участие в гонках со знаменитыми Луи Шевроле и Вайлдом Бобом Бурманом, завоевала более 500 наград. Двигатели этой компании вызывали повсеместную волну восторга, ведь эти машины объездили вдоль и поперек всю Южную Америку и были первыми на самых затрудненных чилийских и аргентинских трассах.

Но, несмотря на эти достижения, долгожданного воссоединения с корпорацией «Ford» так и не произошло, что подтолкнуло Дюранта к созданию собственного автоконцерна «General Motors». Первыми его «выпускниками» были автомобили «Buick», чуть позже «Cadillac», «Oakland» и «Oldsmobile». Марка «Chevrolet» была выпущена в 1911 году. На тот момент корпорация уже насчитывала порядка 30 подразделений, и как такового стабильного финансового контроля компании Дюрантом не велось. К тому же он с переменным успехом участвовал в борьбе за президентское кресло, которое в итоге в 1926 году уступил Альфреду П. Слоану. Именно в этот период компания достигла неслыханного расцвета, и уже к 1930 году выпуск автомобилей был налажен в Китае и Канаде.

Во времена великой депрессии компании «Buick» с ее стремлением всегда иметь исключительный уровень пришлось довольно сложно, в связи с этим было решено выпустить недорогую, но очень качественную модель «Series 40». Именно налаживание производства этого автомобиля (до 78 тысяч экземпляров) и позволило удержать компанию на плаву и пережить тяжелые времена.

В годы войны компания «Buick» перешла на производство тяжелой техники, а окончание военного периода ознаменовалось выпуском «Roadmaster» с первой коробкой-автомат. Буквально до 60-х годов компанию ожидает постоянное увеличение продаж, обновления технического характера и смена названий. С 1962 года был запущен к производству «Buick Special», заметно отличавшийся по внешнему виду и имеющий первый в Америке двигатель V-6. В 80-х годах, благодаря смелому коммерческому ходу, компании удалось вернуться на лидирующие позиции, а сделать это помогли автомобили серии эконом. Все последующие модели, производимые компанией, отличались своими новаторскими идеями и завоевывали призы международных выставок.

История автомобильного бренда Buick

Название компании Buick образовано по фамилии ее основателя – талантливого инженера Дэвида Данбара Бьюика, который в первые годы своей трудовой деятельности занимался производством эмалированных ванн. Скопленный капитал в 100 тысяч долларов был вложен в открытие собственной фирмы по производству автомобилей в 1902 году эта затея потерпела грандиозный крах. Но Бьюик не сдавался, начав работу с талантливым предпринимателем Вильямом Дюрантом. Он выпустил свой первый автомобиль в 1903 году, но новинка не принесла популярности бренду. Тем не менее, в 1904 году, уже будучи на должности одного из членов совета директоров, инженер разработал Buick B, который стал настоящим хитом и разошелся по стране в количестве 8 тысяч штук. Одновременно с успехом автомобиля, произошла ссора между сооснователями компании, в результате которой Дэвид Данбар Бьюик вынужден был уйти из основанной им же фирмы.

В 1908 году компания подписала соглашение с General Motors о присоединении, но с сохранением статуса автономной организации. В 1914-ом году свет увидела шестицилиндровая модель Бьюика. Покупателями автомобилей этой марки становятся представители американской элиты, а сама машина позиционируется, как роскошная.

В 1920-ом году Buick представил первый в мире автомобиль с дисковыми тормозами, а спустя еще 5 лет свет увидела машина с открытым верхом. В 1924-ом году компании удалось стать законодателем автомобильной моды того времени.

С 1931 года компания начала производить 8-ми цилиндровые двигатели для своих автомобилей. В 1934-ом выходит новая модель 66S с независимой подвеской передних колес и мощностью двигателя в 100 л.с. В 1939 году был выпущен один из самых престижных лимузинов, длиной в 8 метров. В период Второй Мировой Войны компания производила всевозможное военное оборудование.

После войны компания порадовала своих поклонников новой моделью Roadmaster.

В период с 1954 по 1973 год компания каждые 2-3 года представляет новую модель своих автомобилей с практически полностью переработанным силовым агрегатом. Выходят в свет новые автомобили с открытой крышей, машины с панорамным остеклением.

2 новые модели, увидевшие свет в 1973 году — Century и Regal были полностью переделаны 3 года спустя, а в 1984 году свет увидел новый автомобиль Riviera Coupe.

В начале 1990-х годов компания разрабатывает модель LeSabre, а в 1998 году представляет общественности новую модель Signia.

В 2000-х годах компания производит 4 модели автомобилей с различными вариантами шасси. Автомобили отличает передний привод колес и поперечное расположение мотора.

С 2001 г. отделение Buick концерна General Motors производит относительно недорогие однотипные, полноразмерные переднеприводные автомобили среднего класса для американского рынка.

В 2006-2007 годах Buick получает звание самого надежного автомобиля по версии агентства J. D. Power. В последнее время интерес к марке начинает возвращаться благодаря кроссоверу Buick Enclave.

Результат 2007 года по продажам в США, несмотря на несколько новых моделей (кроссовер Enclave и возрожденная серия Super), можно смело назвать катастрофическим — 185 791 автомобиль (падение на 22,8%).

Читать еще:  Правила получения и замены водительского удостоверения

Правда, престижная марка пользуется все нарастающим спросом в КНР, где объем продаж в 2007 году составил уже 331 780 автомобилей (рост на 10,1%).

В 2008 году концерн General Motors прошел процедуру банкротства, при этом в актив новообразованного GM Corp вошли четыре основных марки – Chevrolet, Cadillac, GMC и Buick.

В 2009 году объем производства в США из-за кризиса снизился до рекордно низкого за все время существования марки – 93 216 ед.

Однако уже в 2010 году производство моделей Buick выросло сразу на 91%, достигнув 177 548 ед. Объем продаж в США в 2010 году вырос на 52%, достигнув 155 389 ед. Крупнейшим рынком для Buick в последние годы остается КНР – объем производства на китайских заводах GM в Шанхае в 2010 году достиг 693 949 ед. (рост на 61,8%). Главная новинка Buick в Северной Америке – компактный люксовый седан Verano, созданный на платформе GM Delta 2 (Opel Astra J). Собирать новинку начали на американском заводе в Орионе (штат Мичиган), а с весны 2010 года аналогичный автомобиль под суббрендом Excelle XT собирают в КНР для внутреннего рынка. Кроме того, осенью 2011 года в США дебютируют спортивная версия Regal GS (аналог Opel Insignia OPC) и две гибридные модификации – Regal eAssist и LaCrosse eAssist.

Производство модели Lucerne прекращено весной 2011 года. В КНР весной 2011 года было представлено полностью новое поколение минивэна GL8 Luxury MPV, а с осени 2011года начались продажи гибридной версии Buick LaCrosse eAssist для внутреннего рынка.

Модельный ряд представлен следующими автомобилями : Verano 2012, Regal, LaCrosse, Lucerne, Enclave (КНР) – Excelle, Excelle GT, Excelle XT, LaCrosse, LaCrosse eAssist 2011, Regal, Park Avenue, GL8 First Land, GL8Luxury MPV 2011, Enclav.

В Европе и на других рынках, помимо Северной Америки и КНР, автомобили Buick не представлены.

В целях борьбы с издержками руководство General Motors радикально сократило гамму моделей 2009 модельного года в Северной Америке, сосредоточившись на продаже всего трех моделей: Lucerne, LaCrosse (в Канаде — Allure) и потенциального бестселлера 2008 года, кроссовера Enclave.

Перспективный седан класса люкс Invicta, пока представленный как шоу-кар на Пекинском автосалоне, планируется запустить в производство в 2009 году на китайском заводе Buick в Шанхае.

Сегодня компания Buick делает упор на полноразмерные автомобили среднего класса с хорошими качественными показателями. Это решение особенно актуально в свете постоянного снижения спроса на дорогие автомобили.

Buick — история бренда

Buick — американский производитель автомобилей, отделение корпорации General Motors. Помимо собственно североамериканского рынка, марка Buick представлена на рынке КНР (при этом большинство продаваемых там моделей не связаны с «Бьюиками» американского рынка). Там эта марка пользуется постоянно увеличивающимся спросом. Так, в 2007 году на китайском рынке было реализовано 331 780 автомобилей марки (рост на 10,1 %).

В 1902 году Дэвид Бьюик основал автомобилестроительную компанию Buick Motor Car Company, вложив в нее 100 тыс. долларов, полученных от продажи своего прежнего предприятия.

Первый автомобиль конструкции своего основателя компания выпустила в 1903 году. Попросив финансовой поддержки у У. Дюранта и Дж. Уайтинга, талантливый инженер, но никудышный делец Бьюик постепенно выпустил из рук свою компанию. Вплоть до 1908 г. он оставался одним из членов совета директоров.

Выпущенная в 1904 году модель В имела двухцилиндровый двигатель, который размещался под передним сиденьем, так что выступающий спереди «капот» с «радиатором» был просто-напросто декорацией (прямоугольный радиатор находился ниже).

Компания одной из первых присоединилась к «Дженерал Моторс», в 1908 году, но осталась ее самостоятельным подразделением.

Удачная конструкция «бьюика» обратила на себя внимание американских покупателей и к 1908 году было продано свыше 8 тысяч автомобилей этой марки. В этом же году начался выпуск модели 10 с 4-цилиндровым двигателем, снискавшей широкую популярность.

Первый 6-цилиндровый Buick появился в 1914 году, а в 1931 году на всех машинах этой марки устанавливались 8-цилиндровые двигатели. Модели отделения наряду с «шевроле» и «понтиаками» стали символами американского стиля в автомобилестроении.

С 1925 года компания начинает устанавливать на свои автомобили 6-цилиндровые двигатели. Довольно распространенная машиной в этом году стала модель 25 — открытый кузов «туристического» типа на шасси Standard Six.

В 1931-36 гг. появляются новые семейства автомобилей Special, Century, Roadmaster и Limited. Модели Buick наряду с Шевроле и Понтиаками стали символами американского стиля в автомобилестроении. Модель 66S («S» означает «Sport») 1934 года имела новый стосильный мотор (рядную «восьмерку») и независимую подвеску передних колес.

Самый первый в истории автомобиль под названием «Родмастер» в его открытом (фаэтон, мод. 87С) и закрытом (седан, мод.81) вариантах вышел в 1936 году. Начиная с этого года каждая серия машин Buick в дополнение к номерному обозначению носила еще и собственное имя. Серий насчитывалось четыре: 40 — Спейшл, 60 — Сенчури, 80 — Родмастер и 90 — Лимитед.

В 1939 году был выпущен самый длинный и самый престижный из Buick — восьмиместный лимузин серии Лимитед, модель 39-90L.

1940 год — была введена дополнительная пятая серия (50, она же Супер).

Послевоенные «Бьюики» (1946 г.) базировались на самом новом предвоенном кузове и отличались от моделей 1942 года главным образом за счет радиаторной облицовки и упрощенной отделки бортов. Впрочем, была еще и новая надкапотная эмблема — «бомбочка в кольце»: по ней узнать послевоенную модель можно было с первого взгляда.

В 1953 году создана модель Skylark. Лучшим подарком к 50-летию компании стала совершенно новая V-образная «восьмерка» мощностью 164 л.с. для серии Супер и 188 л.с. — для серии Roadmaster.

Начиная с 1954 года, каждые 2-3 года происходит обновление модельных рядов Buick вплоть до 1961 года.

От обычных мощных «бьюиков» отличались автомобили компактной серии Special, выпускавшейся в 1961-1965 годах, но вскоре по своим габаритам они почти сравнялись с обычными «бьюиками».

1979 год — начало выпуска компактных автомобилей семейства Skylark. Вслед за ней с интервалом примерно в год выходят модели Century и Skyhawk.

В 1984 году начат выпуск модели Riviera Coupe. Первый показ модели Park Avenue.

В 1987 году состоялся показ модели Regal на автосалоне в Лос-Анжелесе.

1992 год — выпуск нового поколения модели Le Sabre.

С 1997 года начался выпуск нового поколения модели Century, а в 1998 году состоялась презентация модели Signia.

С 2001 года отделение Buick концерна General Motors производит относительно недорогие однотипные, полноразмерные переднеприводные автомобили среднего класса для американского рынка.

Бьюик: история марки и модельный ряд

Корпорация General Motors имеет отделение, производящее автомобили марки Buick. Данный бренд был основан ещё в начале ХХ в., 19 мая 1903 г. Он является символом качества Америки. Компания Buick Motor Division – это старейшая из существующих в США фирм-производителей авто. Давайте познакомимся с ней поближе, ведь Buick является премиальной маркой «начального уровня», с которой конкурируют лишь Acura, Lexus начального уровня и Volvo.

Как всё начиналось: зарождение бренда

На рубеже XIX и XX столетий успешный владелец сантехнического бизнеса Дэвид Дунбар Бьюик увлёкся ДВС – двигателями внутреннего сгорания. Его интерес был столь значительным, что основной бизнес оказался заброшенным, компаньон стал предъявлять претензии, и Дэвид продал ему свою часть компании (за огромную по тем временам сумму в 100 тыс. долларов). Зато в результате у Бьюика появились и свободные средства, и свободное время. Чтобы заниматься любимым делом, он регистрирует компанию «Buick Auto-Vim and Power Company», целью которой позиционируются разработка, производство и продажа двигателей для сельскохозяйственных агрегатов. Конструировать ДВС Дэвид приглашает У. Марра, который был успешным инженером и увлекался автомобилями. Оба неоднократно ругались в пух и прах, много раз Марр покидал компанию и вновь возвращался. Несмотря на разногласия, за два года (1899 и 1900) было создано два авто с одноцилиндровым двигателем водяного охлаждения. Одно из них было продано Дэвидом своему знакомому за $300. Затем наступает ХХ в. Марр всё же окончательно расстаётся с Бьюиком. Первый основывает собственное автопроизводство, а Дэвид преобразовывает «Buick Auto-Vim and Power Company» в «Buick Manufacturing». Место Марра занимает Ю. Ричард, который патентует разработанный Марром ДВС с верхним расположением клапанов. Этот двигатель до сих пор используется в автомобильном производстве. А вот у Бьюика заканчиваются финансовые средства, и в 1903 г. ему приходится взять в долг $5000. Кредит Дэвиду предоставил друг и коллега Б. Бриско, снабжавший производство «Buick Manufacturing» листовым металлом. При этом по условиям кредитования Дэвиду пришлось реорганизовать компанию в фирму «Buick Motor Company», 97% акций которой принадлежали Б. Бриско. По сути, последний и стал новым владельцем автомобильного производства, а Бьюику досталась должность исполнительного директора. В год основания компании «Buick Motor Company» было продано 16 автомобилей. Но Бриско недолго был владельцем автомобильной фирмы. В следующем, 1904 г., он продаёт её Д. Уайтингу, имевшему интерес устанавливать ДВС на производимые его фирмой вагоны. Поскольку последняя базируется во Флинте, туда же из Детройта передислоцируется и компания «Buick Motor Company». Дэвид уже не исполнительный директор, а рядовой менеджер, что, впрочем, позволяет ему нанять на должность главного инженера всё того же У. Марра. Уже в первых числах июля 1904 г. на свет появилась модель «В», которая имела двухцилиндровый верхнеклапанный (по тем временам – большая редкость) двигатель рабочим объёмом 2,6 л и мощностью 22 л.с. Автомобиль развивал скорость 56 км/ч и стоил $950. Именно его можно считать родоначальником всех последующих серийных машин компании, так как они изготавливались в тех же цехах. Таких авто в 1904 г. было продано 37 единиц. Уайтинг выразил недовольство организаторской работой Д. Бьюика. Последний не стал возражать, что талантливый механик и изобретатель – не одно и то же с талантливым управленцем. Взяв вновь 100 тыс. долларов отступных, он ушёл. Сначала в никуда, потом Дэвид предпринимал попытки делать карбюраторы, играть на бирже и даже инвестировать средства в недвижимость во Флориде. В последние годы своей жизни Бьюик был инструктором ремесленного училища и сторожем. Гениальный неудачник, которого не интересовала ни слава, ни прибыль, скончался от онкологической патологии в 1929 г. в возрасте 74 лет, в бедности и забвении. А ведь Дэвид Бьюик принадлежал к древнему шотландскому роду, имеющему собственный герб. В нём присутствовали все элементы традиционной рыцарской эпохи: алый фон, диагональная линия, словно бы перевязь на плече, оленьи рога в одном углу и золотой крест – в другом. В 1937 г. дизайнер Р. Пью, отдавая дань создателю процветающего автобренда, постарался отразить этот герб в логотипе компании. В последующем от фамильного герба мало что осталось, но и сегодня рыцарские щиты вписаны в обычный металлический круг и позволяют не забывать историю простого шотландского юноши, мечтавшего о машинах.

Новые возможности компании «Buick Motor Company»

Д. Уайтинг предлагает кресло директора автомобильной фирмы владельцу фабрики по производству экипажей и повозок У. Дюранту (Дюрану). Последний быстро понимает, что делать автомобили крайне выгодно. Он разворачивает бурную организаторскую деятельность, начинает продавать акции компании, увеличивает её капитал до $1500 тыс. (вложив более половины собственных, личных средств). Дюран твёрдо решил наладить производство надёжного автомобиля в среднем ценовом диапазоне. О том, как быстро становился популярным Бьюик, можно судить по темпам роста продаж:

За моделью В следует модель С, затем – более дорогая и более крупная F. В 1907 г. Buick выпустил новый четырёхцилиндровый двигатель и четыре новые модели, модель D и модель H в верхнем ценовом диапазоне рынка, и модели K и S в нижнем диапазоне. Одновременно сохранилось производство пользовавшихся стабильным спросом моделей Buick F и G.

Ни одна другая автомобильная марка не предлагала своим покупателям такого большого выбора моделей, и ни одна другая марка не продавалась так быстро, как Buick. К 1908 г., менее чем через четыре года после прихода Дюрана, Buick обогнал в продажах Oldsmobile и Cadillac.

В 1909 г. производство Buick было перенесено на новый производственный комплекс во Флинте. Это была крупнейшая американская и мировая автомобильная фабрика, на которой было занято более двух тыс. человек, работавших 24 часа в сутки в три смены. В 1909 г. Buick делал за один день больше автомобилей, чем за весь 1904 г.

Читать еще:  Снаряженная масса автомобиля и полная

У Дюрана огромные планы: он стремится к созданию глобальной автомобильной корпорации и основывает холдинговую компанию General Motors. Меньше чем за год капитал General Motors достигает $60 млн. Параллельно с приобретением Oldsmobile, Cadillac и Oakland (позже переименованным в Pontiac), Дюран покупает компании по производству комплектующих, лакокрасочных материалов, колёсных дисков и т.д., превращая GM в автомобильную империю. После небольшого спада и отстранения Дюрана от управления компанией было продолжено расширение производства. При этом дилеры были вынуждены ввести листы ожидания – спрос на автомобили Бьюик был колоссальным, компания постоянно увеличивала мощности и производственные площади. К 1916 г. объём продаж вырос до 124 834 штук. С 1909 по 1919 гг. Buick был самым продаваемым американским автомобилем. В 1923 г. с конвейера сошёл миллионный автомобиль марки Buick, а дневной объём производства достиг 550 автомобилей. С 1916 по 1925 гг. Buick построил 45 новых производственных зданий и помещений, увеличив общие производственные площади почти на три млн кв. м.

Достижения компании Бьюик

  1. Самые новаторские автомобили Америки, Бьюики первыми стали выпускаться с полностью закрытыми кузовами.
  2. Именно команда Buick впервые разработала сверхбыструю технологию окраски кузова, сократив её с четырёх недель до шести часов.
  3. Был модернизирован двигатель – рядный 8-цилиндровый вместо устаревшего 6-цилиндрового.
  4. Все колёса получили тормоза, а коробку передач оснастили синхронизатором.
  5. Именно Buick поразил автомобильный мир автоматическим зажиганием, а затем и первыми моделями с указателями поворота, которые у прочих брендов появились даже не годами, а десятилетиями позже.
  6. Первым концепт-каром стала созданная в 1938 г. модель Y-Job.
  7. В 1949 г. на передних крыльях за колёсной аркой появились отверстия, которые имитировали выхлопные трубы истребителей времён войны. Этой дизайнерской находке была суждена долгая жизнь – на отдельных модификациях Бьюика она продержалась 45 лет.
  8. В 50-х гг. ХХ в. Buick решает коренным образом изменить заднюю оптику, заменив маленькие лампочки на полноразмерные фонари.
  9. Бьюик за свою более чем вековую историю всегда сохранял яркую индивидуальность, поддерживая уникальный баланс современности, технологичности и старой доброй классики.
  10. Именно Buick всегда оставался флагманом General Motors, самым продаваемым брендом на протяжении многих лет, целой культовой вехой в истории Америки.

Автопроизводитель, не испытавший ни единой неудачи, падения, банкротства. Автомобили, более века являющиеся культовыми для американцев как по облику, так и по надёжности и неприхотливости. Это всё о легендарном бренде Buick. Надеемся, статья вам понравилась. Не забудьте, что у вас есть возможность быстро и легко оформить международное водительское удостоверения на нашем сайте. Это не займёт у вас много времени и усилий, тем более что указанный документ пригодится при управлении не только Buick.

История компании Buick

Buick (русск. «Бьюик») — автомобильное подразделение американского производителя General Motors. На североамериканском рынке компания была известна как производитель машин премиум сектора. Buick является старейшей действующей американской маркой автомобиля, и даже сама General Motors основана в 1908 на краеугольном камне Buick Motor Company. Весь модельный ряд Бьюик.

История Buick

Компания создана в 1899 году, как производитель автомобилей и двигателей внутреннего сгорания. В период 1899-1902 годов, были построены два опытных образца. В середине 1904 года для проверки надёжности был построен другой прототип. Архитектура этого авто послужила образцом для первого авто сделанного году для продажи — в 1904 модель В была выпущена тиражом в 37 машин. Логическим продолжением ее стала модель F(1909). Эти машины имели двухцилиндровый двигатель и верхнее расположение клапанов.

В 1911 году Buick представила свои первые закрытые кузова. В 1930 году она выпустила революционную для того времени КПП с синхронизаторами всех режимов. Автоматическое вакуумное управление опережения зажигания было ещё одной новинкой. Buick была первой, установившей на свои машины указатели поворотов ещё в 1939 году.

В 1930-х Бюик был популярен у британской королевской семьи, в частности, у Эдуарда VIII. Георг VI использовал одну из машин для совершения королевского турне — от побережья до побережья в Канаде в 1939 году.

Бьюик продавал свои авто во многих странах. С 1921 по 1962 год машины фирмы успешно экспортировались в Мексику, а с начала 90-х была начата сборка автомобиля Century в Мексике, на заводе в Рамос Ариспе. Через семь лет производство было закрыто. Бьюик некоторое время производили в Новой Зеландии. Однако во время Второй мировой войны производство свернули и больше не возобновляли. С началом 2000-х была налажена продажа машин бренда в Израиле.

Успехи в Китае

Китай является крупнейшим рынком Бьюика, продажи там больше, чем даже в Соединенных Штатах. В 2007 году General Motors продала более 330 000 авто в Китае, это более чем вдвое превысило продажи в Соединенных Штатах.

Начиная с 1999 года, китайская версия Buick Regal производились и продавались в Китае, сделав Buick одним из самых популярных автомобильных брендов в Китае. Кроме того, Buick Китая также выпускает компактный Excelle (в основе конструкции которого лежит модель Daewoo Lacetti / Nubira), пятидверный хэтчбек под названием HRV и модифицированную версию первого поколения Pontiac Montana, микроавтобус GL8.

Многие машины, предназначенные для местного рынка, комплектуются более экономичными двигателями по сравнению моделями, предназначенными для американского внутреннего рынка. Некоторые двигатели, изначально предназначенные для китайских версий, стали устанавливать на продукцию General Motors предназначенную для других регионов. В июне 2005 года компания заявила, что Китай является для нее вторым после США по величине рынком сбыта. Всего в стране было продано свыше двух миллионов автомобилей фирмы. На то, чтобы продать первый миллион потребовалось восемь лет, второй был продан за три года.

Buick

Buick является легендарной автомобильной маркой, одной из старейших в Штатах, которая дожила до сегодняшних времен.

Началось все в 1899 году. Тогда талантливый инженер Дэвид Бьюик, шотландец по происхождению, создал фирму Buick Manufacturing Company, занимавшуюся производством автомобильных двигателей, применяя для этого свои уникальные разработки. Затем Бьюик решил начать производство машин. Продал компанию, а на вырученные средства в 1902 году основал Buick Motor Car Company. Ее продукцию мир увидел в скором 1903-м. Это была не первая разработка инженера, однако он впервые пробовал собственные силы в масштабном производстве автомобилей. У него не вышло ничего — помешало отсутствие дара бизнесмена.

Автомобиль, представленный в 1904 году, выгодно отличался с технической стороны от конкурентов и стоил весьма дорого. Это помешало новой компании подняться на ноги. Не получилось разобраться со многими выплывшими финансовыми проблемами, и Бьюик был вынужден продать свое детище. За данный период было выпущено только несколько десятков машин.

В 1908 году Крэпо Дюран приобрел компанию. В дальнейшем он основал General Motors. Компания Buick стала лидирующей в связке GM, превратившись в настоящий бриллиант. Дюран в технике абсолютно не разбирался, его практически не волновали автомобили, однако он был талантливым бизнесменом. Автомобили Buick к 1909 году продавались тысячами. Начинали появляться более усовершенствованные модели. Марка пришлась по душе широкой публике, при этом оставаясь исключительно престижной, хотя очень доступной. Что касается Дэвида Бьюика, он после этого пробовал участвовать еще в нескольких проектах, однако все оканчивались провалом.

В 20-е годы прошлого века большинство подразделений General Motors были убыточными. Исключением являлись Cadillac и Buick. Было решено четко спозиционировать бренды и отвести каждому свою роль. Сохранили только 5 марок из 7 имеющихся. Buick занял среднюю позицию. В 1929 году вышел миллионный автомобиль.

В конце 30-х марка обрела на логотипе щит. Вместо обычной надписи стал использоваться герб шотландского рода Бьюиков. Изменяясь, однако, сохраняя узнаваемый вид, этот логотип просуществовал до 1959 года, тогда количество щитов возросло до трех. В 1975 году из-за запуска в производство модели Skyhawk щиты заменили на сокола, который парил над надписью Buick. Однако век логотипа был недолгим — в 1990-м он отправился на свалку истории. И снова вернулись три щита, но уже простые, в стиле модерн.

Истинный расцвет Buick наступил в послевоенное время. Быстро рос спрос на роскошные автомобили. В 50-е авто данной марки уходили сотнями тысяч экземпляров. Тогда об экономии мало кто задумывался, машины подчас потребляли до 30 л на 100 км.

Дальше все было не очень гладко. С конца 60-х начался умеренный спад. При этом и самой Buick, и всего GM. Свое черное дело сделал неправильный маркетинг. Автомобили Buick постепенно стали отличаться от остальных марок компании лишь названием. Похожий модельный ряд, громадные аппетиты двигателей, плохое качество сборки – все это привело к тому, что потребители стали смотреть в сторону более интересных японских автомобилей. Усугубил ситуацию нефтяной кризис 70-х.

С конца ХХ столетия и по нынешний день подразделение Buick занимается маленькими и не очень интересными моделями среднего класса, которые созданы в основном для рынка США. Начало XXI века ознаменовалось продвижением данной марки на азиатском рынке.

«Неудачник – это не тот, кто всегда падает, а тот, кто, упав, лежит, не пытаясь снова прыгнуть выше собственного роста» — так оценил свои злоключения Дэвид в одном из интервью. В 1928 году Дэвид Бьюик погиб от рака кишечника, войдя в историю, можно сказать, единственным основателем большой автомобильной компании, которому его машины не принесли богатства и славы.

Хотя с другой стороны, как раз автомобили обессмертили имя замечательного шотландца. Мало кто может похвастаться тем, что фамилия его рода красуется на 45 миллионах автомобилей — приблизительно столько машин Buick было произведено за 110 лет.

Buick Model 10 Touring 1910 года (1907-1910г.г.)
«Десяточка» — не самая первая машина в истории бренда, однако первая по-настоящему удачная. Секрет успеха модели прост — дизайн, надежность, приемлемая цена. Buick выглядел очень недурно: радиатор, который декорирован латунью, светло-серый, практически белый кузов, 4-цилиндровый мотор отличался редкой неприхотливостью и надежностью, вместе с 2-ступенчатой трансмиссией разгоняя автомобиль до 60 км/ч. Базовая модель стоила меньше $1000. Понятно, почему «десятка» стала сразу хитом. За 1908-й было продано около 8100 автомобилей. Buick закрепился на втором месте в списке самых крупных автомобильных производителей США.

Roadmaster (1936–1937г.г.)
Несомненно, является самым известным из предвоенных «Бьюиков», ставших большой удачей для компании. Абсолютно новый дизайн, цельнометаллический кузов, обновленный мотор, гидравлические тормоза, в названии имя собственное вместо цифровых индексов. Roadmaster не был самым дорогим Buick, будучи на ступеньку ниже Century, но по размеру, уровню оснащения, а также мощности его сравнивали с Cadillac 60 series. При длине практически в 5,5 м Roadmaster был немаленьким автомобилем. В первый год удалось продать больше 16 тысяч машин, а в следующем, вопреки впечатляющему и нечастому для американского рынка повышению цены, темп удалось сохранить.

Buick Y-Job Concept Car 1938 года
Сейчас, когда на любом приличном автосалоне людей удивляют концепт-кары, кажется, словно они существовали всегда. Но это не так. До середины 30-х годов все экспериментальные машины были внутренним делом автокомпаний — публика не знала ничего о смелых идеях. Однако General Motors в 1938 году сделала тайное явным и представила первый концепт-кар. Y-job не был предназначен для продажи, но многие его отличительные черты впоследствии появились на серийных моделях: скрытые передние фары, утопленные дверные ручки, бамперы, которые заходят на боковины кузова, электропривод стекол. Интересно, что первый концепт-кар являлся полностью действующим автомобилем — создатель, известный дизайнер Харли Эрл, несколько лет использовал автомобиль в качестве персоналки.

M18 Hellcat (1943г.)
Всем известно, что в ходе Второй мировой войны все автомобильные компании Соединенных Штатов перешли на создание военной техники. Ford, например, собирал стратегические бомбардировщики, а Chrysler отгружал на фронт зенитные пушки. Buick отличился выпуском противотанковых самоходок. M18 Hellcat был быстрейшей ПТ САУ на войне! Hellcat разгонялся почти до в 100 км/ч — уникальное качество для гусеничного танка. Расплата за супердинамику — поистине картонная броня, в некоторых местах бронелист был толщиной не больше 4 мм, и открытая рубка башни. Но американские танкисты использовали сильные стороны агрегата: скорость и маневренность. Отличная динамика позволяла экипажу быстро менять позицию после выстрела, часто заходить во фланг наиболее бронированным, но не таким поворотливым немецким танкам.

Roadmaster Skylark (1953–1954г.г.)
50-е — время расцвета американского автомобиля. Куда не ткни здесь — попадешь в шедевр! И в модельном ряду Buick тогда было много интересных конструкций. Roadmaster Skylark — это двухдверный кабриолет, который построили к 50-летию бренда. Модель представляла собой немного переработанную в плане дизайна версию Roadmaster Convertible вместе с оригинальным решением задних крыльев. Задние колесные арки были выполнены полностью открытыми, что было редкостью для той поры. Автомобиль красили лишь в два оттенка — белый и красный. Он изначально комплектовался набором дополнительного оборудования. Несмотря на это, стоимость юбилейной машины представлялась очень высокой — около $5000. Однако все 1 690 машин были проданы, а сейчас считаются поистине коллекционными.

Читать еще:  Низкопрофильная резина — достоинства и недостатки

Electra 225 (1959г.)
Для европейского вкуса данная модель может показаться вульгарным набором стилистических излишеств. Но с другой стороны, найдется немного автомобилей, так однозначно выражающих вкусы, пристрастия покупателей этой эпохи. Роскошная пятиметровая Electra, созданная на платформе C-body, абсолютный шедевр.

Riviera (1966 г)
Riviera первого поколения была ответом «фордовскому» Thunderbird, при этом сначала появился очень импозантный концепт-кар, уже потом машину разыгрывали главы филиалов GM. Chevrolet с Cadillac сразу отказались от Riviera, а более настойчивым из Pontiac, Oldsmobile и Buick были представители последнего. По мнению большинства экспертов, дизайн Riviera считается образцом для начала 60-х годов. Большой и харизматичный, он заслужил лестные слова по оба берега океана.

Также крайне популярными были Buick Skylark G S (на фото 1970 год)

История бренда Buick

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.

  • Главная
  • Новости
  • Тест-драйвы
  • Обзоры
  • Купить-Продать
    • Автосалоны
    • Отзывы
    • Поиск
    • Новости компаний
    • Продать
  • Рубрики
  • Фото
  • Видео
  • Автоблог

Как и зачем GM спас Buick?

В нашей памяти все еще свежи неприятные воспоминания о 2008 годе, когда экономика США рухнула, а GM и Chrysler объявили о своем банкротстве

В нашей памяти все еще свежи неприятные воспоминания о 2008 годе, когда экономика США рухнула, продажи автомобилей сдулись, и оба крупнейших американских концерна General Motors и Chrysler объявили о банкротстве. Потом наступил 2009-й, когда, наряду с другими драконовскими мерами, правительственные рабочие группы, диктовавшие свои условия для получения финансовой поддержки от налогоплательщиков, вынудили GM упразднить 4 бренда.

Выбор трех основных попавших под нож GM брендов был вполне очевиден: внедорожная икона Hummer стал политически некорректным, шведский Saab много лет исполнял роль денежной ямы, а Saturn с очень узкой продуктовой линейкой печально сник после своего бодрого старта. С другой стороны, массовый бренд Chevrolet, люксовый Cadillac и высокоприбыльный GMC точно могли не опасаться за свою судьбу.

Остались Pontiac и Buick, два бренда, выделяющиеся сильным наследием и историей, но страдающие от скромных продаж. Большинство были уверены, что «старческий автомобиль» Buick будет ликвидирован,а когда-то молодежный Pontiac и его былой имидж — возрожден. Поэтому мало кто понял, почему же в итоге случилось обратное: Buick выжил, Pontiac умер.

Buick Riviera

Первым ключевым фактором стала долгая, выдающаяся история Buick в Китае. В начале XX века у наиболее влиятельных граждан этой страны был Buick: они либо ездили на нем сами, либо позволяли себя возить. К 1930 году каждый шестой автомобиль на дорогах Шанхая был «Бьюиком». Поэтому когда в 1999 году GM начал производство автомобилей в Шанхае в рамках совместного предприятия, компания выбрала Buick. Сегодня он остается самым продаваемым брендом GM на этом быстрорастущем рынке.

Второй причиной стало новое привлекательное направление в дизайне, которое началось в 2006 году с трехрядного концептуального кроссовера Enclave. Вдохновленный в 2004 году кабриолетом Buick Velite соблазнительный «словарь форм», как его назвал вице-президент GM Design Эд Уэлберн, анонсировал будущие автомобили Buick. «Формы кузова парят, как будто их обдувает ветер», — восторгался Уэлберн, добавляя, что богато отделанный салон концепта Enclave предсказал «ренессанс в дизайне интерьеров GM». И когда в 2008 году началось серийное производство Enclave, от которого позже отпочковались соплатформенники Saturn и GMC (а позднее и Chevrolet), этот автомобиль действительно привлек внимание публики и начал хорошо продаваться.

Buick Velite 2004
Buick Enclave

И как только GM справился с таким неловким и болезненным банкротством, Buick мгновенно набрал обороты. Продолжив уверенно продаваться в Китае и существенно повысив рыночную долю в США, бренд продемонстрировал рекорды продаж четыре года подряд. За январь-октябрь 2016 года он преодолел отметку в 1 миллион глобальных продаж, показав 23-процентный рост по сравнению с 2015 годом. Ни одна международная марка за прошедший год не выросла так серьезно. А линейка Buick, известная в последнее время своими компактным (Verano), средним (Regal или двойник Opel Insignia) и крупным (LaCrosse) седанами, а также популярным трехрядным кроссовером (Enclave), начала двигаться в направлении гораздо больших объемов сбыта.

Buick Verano Buick Regal
Buick LaCrosse

Компактный премиальный кроссовер Buick Encore (близнец Opel Mokka) три года назад успешно стимулировал еще не оперившийся сегмент и стал бестселлером бренда. В 2016 году Verano был упразднен, кабриолет Opel Cascada приехал из-за океана и взял себе «бьюиковский» шильдик, LaCrosse получил приятный редизайн, а кроссовер Envision грамотно встроился между Encore и Enclave. То ли еще будет в 2017 году!

Buick Encore
Buick Cascada
Buick Envision

Конечно чтобы трансформировать угасающий бренд в глобальный феномен роста, требуется нечто большее, чем просто привлекательный стиль. Начнем с того, что вследствие отсутствия Pontiac и умершего еще раньше Oldsmobile, Buick искусно заполнил «околопремиальную» ценовую и продуктовую брешь между Chevrolet и Cadillac. Его тихие полнофункциональные автомобили с хорошей внутренней отделкой конкурируют с Lexus, Infiniti, Acura и Lincoln. И поскольку Cadillac стремится еще выше, для Buick жизненное пространство тоже расширяется.

Среди других важных факторов – качество, надежность и удовлетворенность клиентов. Статистика показывает, что сегодня Buick силен во всех трех аспектах. Он занял седьмое место из тридцати трех представленных в США брендов позади BMW и впереди Lexus, Infiniti и других своих прямых конкурентов в рейтинге Initial Quality Study 2016, который измеряет наличие реальных и предполагаемых дефектов в первые три месяца владения. Дальше – лучше. Марка занимает солидное третье место позади первого Lexus в рейтинге Vehicle Dependability Study, который охватывает надежность за три полных года владения. Ну и сами клиенты в этих машинах души не чают.

В славных 50-х годах, когда GM доминировал на американском рынке, «Бьюики» считались машинами докторов. Они были быстрыми, надежными и подчеркивали успех владельца гораздо более тонко, чем показные и страдающие от избытка хрома Cadillac, Lincoln и Chrysler. Однако 40 лет последовавшего упадка опустили имидж бренда ко дну.

Buick LeSabre Concept

Двухместная Reatta (1988-1991) на базе Riviera была весьма хороша, однако ни в какое сравнение с более быстрым, сексуальным и дешевым Corvette не шла. А когда красивый и приятный в управлении (по стандартам 80-х) Park Avenue наконец сменил старый, похожий на кирпич флагманский седан, то кроме стареющего ядра фанатов марки это мало кто заметил. По крайней мере его плавные и надежные 3,8-литровые V6 хорошо себя зарекомендовали на дорогах и в гонках.

Buick Reatta
Buick Park Avenue

Но сейчас, три с лишним десятилетия спустя, Buick вновь проявился как горячий бренд. Он даже объявил о создании топового суббренда Avenir («будущее» по-французски) после дебюта на прошлогоднем Детройтском автошоу потрясающего концепта с аналогичным названием. А в Китае он показал собственную концептуальную версию электрокара Chevy Volt по имени Velite, который со стопроцентной вероятностью будет продаваться лучше, чем абсурдно дорогой Cadillac ELR на базе Volt первого поколения.

Buick Avenir
Buick Velite 2016

В России Buick официально не продается и никогда не продавался, но каждый уважающий себя энтузиаст должен помнить о нем и его заслугах.

История бренда Buick

В 1973 г. среднеразмерные машины General Motors на A-платформе подверглись полному редизайну, который в случае «Бьюика» сопровождался сменой названия модели. От прежних названий Skylark и GS отказались, новые среднеразмерные модели стали называться Century и Regal («Царственный»). Последнее название стало совершенно новым, а вот название Century уже употреблялось в 1936-1942 и 1954-1958 гг. для «промежуточной» (но все же полноразмерной) модели с мощным мотором и малой колесной базой.
Модель Regal, имевшая тот же кузов, позиционировалась как более «навороченная» по сравнению с Century. В первый год существования Regal выпускался исключительно в 2-дверном варианте, заняв нишу «персонального люксового купе». Вообще, честно говоря, этот кусок истории Buick из-за скудости источников известен мне сравнительно плохо, так что не обессудьте — чем богат, тем и поделюсь:-))

Так или иначе, вот как выглядели Century и Regal в 1973 году:

1973 Buick Century Coupe

1973 Buick Regal Coupe

На современный взгляд, машину нельзя назвать особенно красивой. Но по тем временам это был самый писк моды, и модели GM на A-платформе пользовались большим успехом.

В 1974 модельном году внешность Century изменилась очень незначительно (снимков Regal за этот год у меня нет):

1974 Buick Century Luxus Coupe

А вот рисунки из каталога 1975 года (отметим, что модель Regal фигурирует в нем как Century Regal):

1975 Buick Regal Colonnade Hardtop Sedan

1975 Buick Regal Landau Coupe

4-дверный Regal появился еще в 1974 году и выпускался до 1977 г., фигурируя под выспренным названием «Colonnade Hardtop Sedan». Настоящие хардтопы в то время выводились американскими производителями из линеек, так как перестали соответствовать федеральным стандартам безопасности. Однако, публика, по-видимому, все еще клевала на слово «хардтоп», поэтому и был изобретен этот кузов — «колоннадный хардтоп», с центральной стойкой, но с лишенными рамок дверными стеклами, как на нормальных хардтопах. Что касается нижней модели, то, конечно, это тоже не настоящее ландау (или ландо, ландолет, ландаулет), отличающееся тем, что у него опускается задняя часть крыши. Просто в то время в Америке так назывались некоторые купе в роскошной комплектации, в состав которой входил виниловый верх над задней частью салона.

Модели Century того же года:

1975 Buick Century Custom Hardtop Sedan

1975 Buick Century Custom Hardtop Coupe

В 1976 г. Century и Regal подверглись серьезному фэйслифту. Седаны получили прямоугольные парные фары, расположенные друг над другом («staked»), а купе — совершенно иной, более угловатый, передок и задник.

1976 Buick Century Sedan

1976 Buick Century Coupe

1976 Buick Regal Coupe (сзади ничем не отличается от Century Coupe)

В 1977 г. Century Coupe и Regal Coupe практически сохранили свой внешний вид. Седаны, по-видимому, тоже, судя по этим снимкам Regal Sedan:

1977 Buick Regal Sedan

1977 Buick Century station wagon — похоже, машина в наши дни очень редкая. Единственный имеющийся у меня снимок среднеразмерного вагона от Buick этого поколения.

В 1978 г. среднеразмерные «Бьюики», сохраняя свою заднеприводную A-платформу, в то же время подверглись редизайну в рамках общего «великого ужатия» американских машин. С этого времени Regal выпускается только в 2-дверном варианте, окончательно занимая нишу personal luxury coupe (хотя и не навсегда). А Century получает неказистый угловатый кузов хэтчбек, который тогдашние менеджеры General Motors посчитали сверхмодным. Но они просчитались. Машины с этим кузовом (который официально назывался Aerodeck) американцам не понравились. То ли дело было в неудачном дизайне, то ли вообще хэтчбек на среднеразмерных машинах (которые по европейским меркам все-таки были крупными и даже очень крупными) непригоден. Правда, вроде бы были Century этого поколения и с обычным кузовом седан (по другим сведениям, он появился только в 1980 г.).

1978 Buick Regal

1978 Buick Century

В 1979 г. дело опять ограничилось мелким фэйслифтом.

1979 Buick Century Custom Wagon (передний план) и Century Special Wagon

1979 Buick Century Turbo Coupe — редкая модель Century с турбонаддувом

В 1980 г. Century получил чуть более заметный фэйслифт:

1980 Buick Century Wagon

Regal остался без серьезных изменений:

1980 Buick Regal

В 1981 г. наконец-то прекратился выпуск Century с кузовом Aerodeck. В линейке остались только нормальные трехобъемные седаны (и еще универсалы).

1981 Buick Century Limited Sedan

Regal же в этом году прошел серьезный фэйслифт и получил аэродинамический нос «лопатой», с каковым и выпускался без особых изменений до 1987 года.

1981 Buick Regal

Century же в следующем году подвергся полному редизайну и перешел на передний привод. Но разговор об этом можно оставить до следующего раза.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector