Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как диагностировать ходовую автомобиля

Диагностика подвески Пежо

В каких случаях необходима диагностика подвески Пежо?

Самым явным признаком необходимости диагностики является наличие посторонних шумов в ходовой части. Это стуки, скрипы, скрежет в передней или задней подвесках.

Самой частой причиной появления постукиваний является естественная амортизация автомобиля в результате эксплуатации. Поребрики, неровности, лежачие полицейские, дефекты дорожного покрытия, все это приводит к усиленной амортизации и разбалансировке автомобиля.

Необходимо провести компьютерную диагностику и быстро исправить дефект.

Ездить на неисправной машине нельзя, поскольку даже незначительное повреждение может привести к серьезным разрушениям ходовой части. Трущиеся детали в разы усиливают амортизацию автомобиля. Если вы доводите машину до состояния, когда повреждения амортизирующих элементов достигли критической точки и машина фактически сама снимает с себя металлическую стружку при езде, будьте готовы к тому, что ремонт обойдется в серьезную сумму. Лучше не доводить до крайностей и поддерживать нормальное рабочее состояние автомобиля.

Стук может издавать любая деталь. Иногда для устранения причины стука приходится разбирать всю ходовую полностью. Советуем обратить внимание на целостность резиновых уплотнителей. В 30% случаев, проблему стука можно устранить простой балансировкой и заменой резиновых деталей.

Профессиональная и точная диагностика подвески Пежо в Приморском районе выполняется для устранения причин текущих неполадок ходовой части автомобиля.

Ручная диагностика подвески Пежо на специальном подъемнике проводится непосредственно в ходе ремонтных процедур, предшествуя им. Достаточно часто, для точного установления причин неисправностей, необходим визуальный осмотр ходовой части автомобиля.

Диагностика подвески Peugeot в ручном режиме позволяет определить степень изношенности рессор, рычагов, пружин, сайлент блоков, шаровых опор, стоек и стабилизаторов. При необходимости капитального ремонта, все эти части полностью снимаются «по кругу», после чего выполняется замена изношенных механизмов. Полная диагностика подвески Peugeot в СПб это серьезное профилактическое мероприятие, которое проводится в случае серьезных неисправностей, после аварий или в соответствии с плановым ТО, по графику.

Диагностика подвески в Приморском районе производится специалистами нашего сервис центра. Компьютерная или ручная диагностика подвески Peugeot в Санкт-Петербурге для новых и подержанных машин, предпродажная диагностика автомобилей, производится в штатном порядке, по записи.

Диагностика подвески Peugeot в Приморском районе перед покупкой

Приобретая подержанный автомобиль, весьма желательно перед покупкой провести компьютерный анализ общего состояния автомобиля. Это не слишком дорогостоящая процедура, которая не займет много времени, и которая позволит вам получить гарантированно точный результат.

Проведение комплекса диагностических процедур в присутствии покупателя дает определенные гарантии и позволяет убедиться в честности продавца.

Самостоятельная проверка состояния ходовой

На ходовую часть автомобиля приходятся самые большие нагрузки во время езды по дорогам, особенно по таким разбитым, как наши. От состояния ходовой зависит исправность транспортного средства и безопасность, находящихся в авто людей.

Ходовая часть состоит из следующих элементов:

  • рама;
  • мосты передней и задней осей;
  • передняя и задняя подвеска;
  • шасси — колеса и диски.

Осмотр ходовой необходимо проводить регулярно на СТО. Однако, есть и другие способы выяснить, что с ходовой частью не все в порядке. Опытные автомобилисты прибегают к простым способам проверки состояния амортизаторов, колес и тормозной системы прямо на ходу.

Если во время движения по прямой трассе отпустить руль, машина должна придерживаться ровного курса. Если же ее несет в сторону, это говорит о следующем:

  • разное давление в колесах;
  • геометрия подвески страдает;
  • рулевые тяги не в порядке.

Самое простое — проверить давление в шинах, если оно одинаковое, значит проблема в развал-схождении — то есть колеса отклоняются от строго параллельного положения относительно друг друга или от перпендикулярного положения относительно дорожного покрытия.

Проверить колейность колес можно по отпечаткам на трассе. Например, проедьтесь по лужам, а затем на некоторое время остановитесь на сухом асфальте и проанализируйте отпечатки колес — если есть отклонения, значит с ходовой не все в порядке.

Состояние амортизаторов можно проверить по поведению автомобиля во время торможения. Если он клюет носом, или наоборот задняя часть проседает, значит амортизаторы не поддерживают нужный уровень давления или даже текут. Это также свидетельствует о неравномерном износе покрышек.

Об износе амортизаторов свидетельствует и факт долгого раскачивания автомобиля. Надавите на кузов возле одного из колес и резко опустите, амортизатор должен будет вернуть автомобиль в первоначальное положение, если же он долго раскачивается, значит пора менять амортизаторы.

Чтобы не загонять автомобиль на подъемник, состояние колес также можно проверить самостоятельно. Просто попытайтесь раскачать колеса в поперечном направлении — ни люфта, ни каких посторонних щелчков быть не должно. Если же они есть, значит проблема со ступичными подшипниками. Чтобы убедиться в этом, поддомкратьте колесо и проверьте его на люфт в приподнятом положении.

При обнаружении одной из перечисленных проблем, нужно незамедлительно принять меры по устранению, иначе вы не только не пройдете техосмотр, но еще больше угробите свою машину.


Диагностика и ремонт ходовой части автомобиля сервис, ремонт, диагностика и обслуживание, запчасти в наличии купить и заказать в интернет магазине

Из-за плохого качества наших дорог подвеска автомобиля страдает больше всех. Поэтому особенно много внимания, усилий и времени тратится именно на диагностику, выявление неисправностей и последующий ремонт ходовой части автомобиля.

Диагностика ходовой части автомобиля включает в себя:

— осмотр рычагов и сайлентблоков;

— проверка рулевых наконечников, шаровых опор, шрусов, ступичных подшипников;

— осмотр амортизаторов, опор стоек и пружин;

— осмотр и выявление неисправностей в тормозной системе, проверка колодок, тормозных дисков, шлангов.

После диагностики и дефектовки мы с удовольствием отремонтируем Вашу подвеску. Для того чтобы автомобиль прослужил дольше, мы рекомендуем вовремя приезжать на диагностику и ремонт ходовой части так как неисправность одной детали в скором времени может повлечь за собой более серьезные проблемы.

Ходовая часть автомобиля предназначена для перемещения автомобиля по дороге, причем с определенным уровнем комфорта, без тряски и вибраций. Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, гасят его колебания, воспринимают и передают силы, действующие на автомобиль.

Находясь в салоне легкового автомобиля, водитель и пассажиры испытывают медленные колебания с большими амплитудами, и быстрые колебания с малыми амплитудами. От быстрых колебаний защищает мягкая обивка сидений, резиновые опоры двигателя, коробки передач и так далее. Защитой от медленных колебаний служат упругие элементы подвески, колеса и шины.

Чем чаще мы эксплуатируем свой автомобиль, тем пристальней следует присматривать за его ходовой частью. Считается, что диагностику ходовой части автомобиля нужно проводить че­рез каждые 10-15 тыс.км. Ходовая обеспечивает не только возможность перемещаться в пространстве на автомобиле, но так же делает это перемещение безопасным и комфортным. Помимо пробега основаниями для диагностики ходовой части являются посторонние стуки и скрипы в подвеске автомобиля, скрип и повышенное истирание резины. Учитывая состояние дорожного покрытия в нашем регионе, специалисты автотехцентра «Крутящий момент» советуют производить диагностику ходовой каждый раз при прохождении очередного ТО.

Дигностика ходовой части в автотехцентре «Крутящий момент» включает:

Осмотр амортизаторов автомобиля, пружин, рычагов, опорных чашек

Определение уровня износа тормозных колодок автомобиля, дисков, барабанов, шлангов

Проверку герметичности тормозной системы и гидросистем автомобиля

Осмотр на предмет выявления течи масла ДВС, КПП и других тех.жидкостей.

Мастером выдается лист диагностики ходовой, где перечисляются все неисправности автомобиля и указывается стоимость ремонта и запасных частей. .

При ремонте ходовой части лучше всего остановить свой выбор на качественных запасных частях. В процессе ремонта ходовой части используется только специализированный инструмент, который позволяет не нарушать технологию ремонта и обеспечить достойное качество работ.

Регулярная диагностика ходовой части автомобиля позволяет выявить неисправность на стадии, которая не имеет четко выраженных признаков, но снижает безопасность движения.

© 2015 Автотехцентр Kia и Hyundai
Адрес: Екатеринбург, ул. Халтурина 43а (въезд с улицы Егорова), тел: +7 (343) 268-04-08
Режим работы: понедельник-воскресенье с 10:00 до 21:00

Компьютерный 3D 3Д сход-развал (развал схождение), диагностика подвески, компьютерная диагностика двигателя (ДВС), диагностика и ремонт ходовой части, полная замена масла в автоматической коробке передач (АКПП), обслуживание, диагностика, ремонт и заправка кондиционера, чистка форсунок и топливной системы (Чистка инжектора), капитальный ремонт двигателя (ДВС), регулировка света фар, шиномонтаж, замена амортизаторов, Замена грм , Замена колодок , замена линок, Замена масла , замена стоек, замена сцепления, замена тормозные диски, заменить, заменить амортизаторы, Заменить грм , Заменить колодки, ремонт ходовки , заменить линки, Заменить масло , заменить ремень, заменить ремень грм, заменить стойки, заменить сцепление, заменить тормозные диски, заправить кондиционер, заправка кондиционера, обслуживание, обслуживать, отремонтировать, отремонтировать подвеску, поменять, поменять амортизаторы, поменять грм , поменять колодки , поменять линки, поменять масло , поменять ремень, поменять ремень грм, поменять стойки, поменять сцепление, поменять тормозные диски, пройти то, ремонт, ремонт подвески, ремонтировать, ремонтировать подвеску, сделать то, сервис, сервис по ремонту, специализированный, специализированный автосервис, специализированный сервис, техническое обслуживание, техобслуживание, поменять колодки тормозные, заменить колодки тормозные, замена тормозных колодок, замена передних тормозных колодок, замена задних тормозных колодок, замена колодок, замена передних колодок, замена задних колодок, ремонт насоса гидроусилителя ГУР, ремонт рулевой рейки, ремонт акпп, замена фильтров.

Что такое диагностика ходовой части?

Ходовая часть каждого транспортного средства подвергается наибольшим нагрузкам на дороге. Любая езда по неровному покрытию, езда по грязным дорогам или в зимних условиях отрицательно влияет на компоненты шасси.

Читать еще:  Лучшие фирмы производители сайлентблоков для иномарок: рейтинг по качеству

К сожалению, довольно большой процент водителей пренебрегает регулярным обслуживанием ходовой и думает об этом, только когда обнаруживает такие проблемы, как:

  • повышенная вибрация в салоне;
  • трудности вождения;
  • скрип при остановке;
  • стук в подвеске и др.

Это проблемы, которые ясно показывают, что подвеска уже имеет некоторые повреждения, и владельцу авто необходимо посетить сервисный центр.

Эти проблемы можно легко предотвратить, если вместо того, чтобы ждать появления симптомов, выполнить своевременную диагностику ходовой части.

Что такое диагностика ходовой части?

Диагностика любой части транспортного средства (включая ходовку) означает, что нужно потратить некоторое время и посетить мастерскую для проведения всесторонней проверки компонентов.

Другими словами, диагностика даст четкое представление о состоянии всех деталей шасси и при необходимости заменить износившиеся. Таким образом, вы не только сэкономите приличную сумму, но и приобретете уверенность в том, что машина не попадет в аварийную ситуацию из-за резко вышедшей из строя детали.

Как проверяется ходовая часть?

В целом процесс включает в себя следующие этапы проверки:

  • Вначале автомобиль поднимается на стойку и проверяется общее состояние ходовой части;
  • Все элементы просматриваются визуально;
  • Определяется, насколько износились элементы;
  • Затем проводится детальная диагностика.

Углубленная диагностика каждого отдельного элемента подвески чаще всего включает в себя следующие действия.

Проверяется состояние подвески

Проверка амортизаторов выполняется специальным устройством, определяющим степень износа. Амортизаторы должны быть проверены на герметичность.

Номимо состояния амортизаторов диагностируется состояние:

  • эластичность и степень износа пружин и пружинных опор;
  • подшипников ступиц колес, колодок, опор, дисков, барабанов, шлангов и т.д.
  • зазоров на втулках подвески, колодок, шарниров;
  • стержней и стабилизатора поперечной устойчивости;

Проверяются некоторые элементы трансмиссии

Коробка передач не должна иметь неестественных шумов и люфтов. Аналогичная проверка проводится в переднем и заднем мостах.

Помимо поиска скрытых неисправностей, проводится визуальный осмотр колес автомобиля. В каком состоянии шины (износ протектора), отбалансированы ли колесные диски и др. Измеряется геометрия авто (определяется, соответствует ли требуемым параметрам развал-схождение).

В зависимости от выбранной вами специализированной службы, диагностика может выполняться как механически, так и быть полностью автоматизированной (только на специализированных стендах).

В чем разница между автоматической диагностикой машины и механическим осмотром?

Машинная диагностика ходовой части выполняется полностью автоматически с помощью стендов и тестеров нового поколения. Участие механика в осмотре минимально, так как оборудование проводит проверку самостоятельно, и обнаруживает даже малейшие проблемы или изменения в состоянии элементов ходовой части.

Ряд специализированных стендов и диагностических тестеров также используются в стандартной диагностике, но механики с большим опытом также участвуют в осмотре.

Если вам интересно, какой из двух способов проверки лучше, то нет однозначного ответа. Одна часть клиентов чрезвычайно довольна автоматической диагностикой машины, а другая часть водителей считает, что человек лучше сможет определить неисправность.

Как часто следует отвозить авто на диагностику?

Частота диагностики шасси в некоторой степени зависит от вас, как от водителя, но, по мнению экспертов, тщательный осмотр состояния компонентов должен проводиться в лучшем случае не реже двух раз в год (при смене шин). Если для автовладельца это слишком часто (диагностика стоит денег, и не каждый готов растрачиваться на частую проверку), то хотя бы раз в год настоятельно рекомендуется.

При покупке подержанного автомобиля диагностику проводить обязательно, а если автомобилю много лет, то рекомендуется проводить проверку ходовой части через каждые 10 000 км. пробега.

Где проводится проверка?

Есть водители, которые считают, что могут самостоятельно диагностировать неисправность элементов шасси и даже сами выполнять ремонт, если это необходимо.

Но… именно ходовая часть представляет собой набор из множества элементов, и без необходимых знаний и инструментов качественную проверку состояния ходовой части для непрофессионала практически невозможно выполнить дома.

Учитывая это, лучшее место для проведения диагностики шасси — специализированный автосервис. В сервисе есть специальное оборудование, такое как вибростенды, контрмеры, детекторы люфта и многое другое.

Профессиональные механики с большим опытом могут не только выполнить все необходимые тесты и проверки, но также после диагностики предоставить подробный отчет о состоянии шасси, дать свои рекомендации и, по желанию водителя, подготовить предложение для ремонта.

Если после диагностики водитель желает заменить один из компонентов или отремонтировать всю ходовую часть, часто можно получить определенную процентную скидку. Следует также отметить, что некоторые сервисные центры предоставляют бесплатный осмотр и проверку состояния ходовой, если ремонт затем выполняется в той же службе.

Почему необходимо регулярно проверять и своевременно обслуживать ходовую?

Двигаясь по неровным дорожным покрытиям, шасси испытывает сильные нагрузки, а его элементы изнашиваются один за другим, постепенно прекращая эффективно выполнять свою работу. Автомобилист подвергает опасности себя и других участников дорожного движения, если:

  • появляются люфты;
  • ухудшается отклик рулевого управления;
  • слышны скрипы и стуки в области амортизаторов;
  • нарушаются настройки развала-схождения и балансировки колес.

Регулярная диагностика ходовой части дает автомобилисту четкое представление о состоянии каждого из ее элементов, и позволяет заранее определить необходимость в замене износившейся детали. Таким образом не только предупреждаются серьезные проблемы, но и экономятся средства, которые придется отдать на ремонт всей ходовой части.

Когда необходима диагностика?

Вот несколько факторов, которые помогут определить, пришло ли время, чтобы провести диагностику:

  • Слышен ли стук из-под машины;
  • Сложней ли стало управлять машиной;
  • Вибрации в салоне усиливаются;
  • Ощущается биение в колесах;
  • Появились течи под машиной;
  • Возникли проблемы с тормозами;
  • Автомобиль трясется при ускорении или остановке;
  • Подвеска стала жестче, чем обычно.
  • Если какой-либо из компонентов шасси подлежит замене в соответствии с инструкциями производителя.

Ремонт ходовой части автомобиля

Опыт автолюбителей в эксплуатации автомобиля показал, что самой «нежной» частью автомобиля является ходовая часть. Это обусловлено высокой степенью подверженности к износу в сочетании с отечественными дорогами, оставляющими желать лучшего. Каким бы дорогим не был Ваш новый автомобиль, как бы комфортно он не передвигался на дорогах, неисправности неизбежно возникнут. Узлы и агрегаты со временем изнашиваются и выходят из строя. При этом ходовая часть подвергается интенсивному износу, особенно при частой необходимости передвигаться по плохим дорогам. Зная все это, Вы должны регулярно диагностировать свой автомобиль в специализированных сервисах, чтобы вовремя произвести ремонт ходовой.

Если обратить внимание на схематичное устройство ходовой части, то можно заметить, что она имеет одинаковую конструкцию почти у всех моделей. Имеются, конечно, незначительные характерные особенности на моделях разных модификаций, но это не ключевой момент при ремонте ходовой. Таким образом, если выделить основные детали ходовой части, то ими будут:

  • несущий кузов или рама;
  • балки мостов;
  • задняя и передняя подвеска;
  • колеса и, соответственно, шины.

Это самые важные части ходовой, без которых ни один автомобиль не тронется с места. Если Вы заметили, что Ваш Автомобиль стал плохо вести себя на дороге — ухудшилась амортизация, появился люфт руля или другие признаки нарушений — то Вам стоит тут же провести срочный ремонт. Чаще всего в таких проблемах виновата ходовая часть, поэтому начинать стоит именно с нее. Лучше всего провести диагностику в компании Курс Авто. Обычно процесс начинается с изучения амортизаторов, опорных чашечек и так далее, вплоть до пружин. Далее перебираются к системе управления, где диагностируются люфты рулевых наконечников, шаровых опор и шрусов. Помните, что небольшой люфт заложен стандартами изготовителя, но отклонение не должно превышать нормы. Чаще всего эта норма составляет максимум 17 градусов, свыше которой уже начинается нарушение управления. В случае такого люфта требуется произвести подтяжку, иначе управление таким автомобилем будет крайне осложнено.

Особо тщательно проверяются детали тормозной системы: диски, колодки, барабаны, шланги. Самой частой проблемой бывает пересыхание тормозной жидкости либо попадание инородных элементов: грязи, отработанного масла и так далее. Помните, что эта часть автомобиля наиболее важна для Вашей безопасности, и если Вы не хотите в дальнейшем проводить ремонт автомобиля после ДТП, лучше проверять механизмы периодически в целях профилактики.

Кстати, в компании Курс Авто используется фирменное диагностическое оборудование, при ремонте нужно применять и специализированные инструменты. Дело в том, что особенности конструкции автомобиля не позволяют ремонтировать его при помощи стандартного набора, поэтому компания Курс Авто применяет фирменный инструмент для достижения своих целей. Это, а также применение запчастей компании, будет гарантией качества ходовой части автомобиля. Некоторые работы, конечно, можно выполнять и самостоятельно – например, регулировку тех же тормозных колодок, но по сути лучше всего обратиться к специалистам, особенно если вы не уверенны в причине проблемы. Более того, самостоятельный ремонт может в дальнейшем затруднить их работу, поэтому при малейших проблемах ходовой части лучше везти автомобиль в технический центр. Стоимость работ будет намного меньше, чем после аварии, а при неполадках в такой важной части, как ходовая, она вполне вероятна.

Этапы ремонта ходовой части

Мы относимся к устранению неисправностей максимально ответственно. Поэтому каждая такая поломка подразумевает четкий регламент действий наших сотрудников. Чтобы максимально быстро вернуть автомобилю рабочее состояние, мы действуем по четкому плану, включающему в себя несколько этапов.

1 этап: диагностика

Чтобы понять, почему автомобиль больше не двигается, мы проводим подробную диагностику, которая позволит получить данные о состоянии всех важных систем. Это диагностика шин и степень их износа, проверка состояния ступиц или подшипников, а также дисков, рулевого управления, тормозной системы и т.д. Диагностика подвески включает в себя проверку таких элементов, как:

  • сайлентблоки;
  • тяги;
  • шаровые;
  • рычаги.
Читать еще:  Новые подробности об автомобиле Lada Kalina Cross

Также проверяется на степень износа рулевая рейка, наконечники, тормозные диски с колодками и суппорт. Мы перечислили только ключевые детали двигательных узлов автомобиля, а на деле их гораздо больше.

Стоит отметить, что сама диагностика также имеет свои этапы: визуальный и компьютерный. На визуальном этапе специалист лично осматривает автомобиль и фиксирует обнаруженные повреждения и названия деталей, нуждающихся в замене. Затем переходят к компьютерной диагностике непосредственно на специализированном стенде. Это более подробная диагностика, которая учитывает и технологические, и конструктивные особенности конкретных моделей, о чем было упомянуто выше.

2 этап: анализ результатов диагностики и определение плана действий по ремонту

Зафиксированные данные, полученные при визуальной и компьютерной диагностике, анализируются буквально пару минут. Затем, исходя из данной информации, выстраивается схема устранения неполадки. Для того чтобы оперативно решить эти задачи, у нас имеются специальные схемы, а также технологические карты от самого производителя. Поэтому мы можем гарантировать качественное обслуживание в строгом соответствии с указанными сроками эксплуатации и замены изношенных деталей.

3 этап: ремонт ходовой части

Ремонт ходовой части осуществляется только опытными специалистами. При этом Вам предложат в комплекте тут же заменить наконечники, опоры шаровые, сайлентблоки, если степень их износа приближается к максимальному. Запасные части, которые устанавливают наши специалисты при ремонте ходовой части, поставляются в автосервис только от официальных представителей, и в любой момент Вы можете попросить показать сертификат соответствия.

Определим основные запчасти, которые могут потребовать замены:

  • Амортизаторы. Неисправность амортизатора – одна из частых проблем ходовой части. Амортизатор обеспечивает устойчивое движение и предохраняет от наклона кузова, вызванного резким торможением. Признак неисправности амортизатора – стук на неровной дороге.
  • Сайлентблоки. Они необходимы для блокировки возникающих при движении колебаний в соединениях деталей. При неисправности на боках шин появляются следы сильного износа.
  • Опоры шаровые. Придают автомобилю устойчивость на неровных участках. При неисправности шаровых со стороны передней подвески слышен стук. Причем стук можно услышать только при переезде через искусственные неровности – пути, «лежачие полицейские» и т.д.
  • Рулевые наконечники. Без рулевых наконечников у Вас не получится управлять автомобилем точно. Посторонний стук, возникающий при вращениях рулевого вала, а также при свободном ходе рулевого колеса – сигнал о необходимости визита в автосервис.

4 этап: регулировка развал-схождения

Регулировка развал-схождения – самый последний этап в ремонте ходовой части. Он необходим для правильной расстановки углов колес. Если специалист, выполняющий эту работу, не обладает достаточной квалификацией, все предыдущие усилия могут пойти насмарку.

Солидный опыт нашей компании в деле обслуживания автомобилей вызывает доверие даже у самых привередливых клиентов. Мы отличаемся четко налаженной связью с нашими поставщиками запасных частей, что позволяет иметь в наличии все необходимые детали и ремкомплекты по доступной цене. А если на складе необходимой детали не оказалось, мы осуществим ее оперативную доставку.

Вас всегда быстро и оперативно обслужат сотрудники нашего автосервиса. Мы производим все виды ремонта ходовой части, причем на все наши услуги предоставляется гарантия качества 6 месяцев или 15000км пробега в зависимости, что наступит ранее. Многие автосервисы тратят свои силы на борьбу с конкурентами. Мы не тратим свой потенциал на бесполезные действия, а полностью отдаем его во благо нашим клиентам.

г. Вологда, ул. Гагарина, д. 87 Режим работы: с 9.00 до 21.00 Схема проезда

Диагностика ходовой части автомобиля

Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, блок мостов, передней и задней подвески колес, самих колес и шин. Именно ходовая часть автомобиля отвечает за передвижение транспортного средства, а состояние ходовой обеспечивает уровень комфорта езды. Механизмы ходовой части связывают колеса автомобиля с кузовом, регулируют силы действующие на автомобиль, тряску и вибрацию. Когда мы несемся по скоростному шоссе, именно ходовая часть автомобиля спасает нас от медленных колебаний.

Ничто не вечно в подлунном мире, и ходовая часть автомобиля не является исключением из этого правила. Чем чаще мы эксплуатируем свой автомобиль, том пристальней следует присматривать за его ходовой частью. Считается, что диагностику ходовой части автомобиля нужно делать че­рез каждые 25-30 тыс.км. Ходовая обеспечивает не только возможность перемещаться в пространстве на автомобиле, но так же делает это перемещение безопасным и комфортным. Помимо пробега основаниями для диагностики ходовой части являются посторонние стуки и скрипы в подвеске автомобиля, скрип и повышенное истирание резины на виражах, плановая или срочная регулировка развал схождения.

Всем интересно знать «как?», как проводится диагностика ходовой части автомобиля.

Обычно, в профессиональном автосервисе соберут анамнез заболевания Вашего автомобиля: выслушают на что Вы с ним жалуетесь, после чего приступят с диагностики специальными средствами. Автомобиль загоняется на диагностический стенд где и проверяются детали подвески.

Диагностика ходовой части автомобиля состоялась, если проверены:

  • Осмотр амортизаторов автомобиля, пружин, рычагов, опорных чашек
  • Проверку шаровых опора, рулевых наконечников
  • Проверку состояния узлов ходовой части автомобиля
  • Проверку ступичных подшипников автомобиля
  • Определение уровня износа тормозных колодок автомобиля, дисков, барабанов, шлангов
  • Проверку герметичности тормозной системы и гидросистем автомобиля

После того как диагноз поставлен начинается учет нездоровых органов ходовой части автомобиля. Выписывается лист диагностики ходовой, где перечисляются все неисправности автомобиля и указывается стоимость ремонта и запасных частей. Если автовладелец дает согласие на лечение железного друга, мастера приступают к ремонту машины.

При ремонте ходовой части автомобиля лучше всего остановить свой выбор на оригинальных запасных частях. В любом случае, принимать решение об используемых запчастях для ремонта ходовой лучше совместно с мастером. В процессе ремонта ходовой части все профессиональные автосервисы используют только специализированный инструмент, который позволяет не нарушать технологию ремонта и обеспечить достойное качество работ.

Регулярная диагностика ходовой части автомобиля позволяет выявить неисправность на стадии, которая не имеет четко выраженных признаков, но снижает безопасность движения. Не пытайтесь поставить диагноз ходовой части самостоятельно! Ведь хрипы в легких, ничего не значащие для Вас, многое расскажут квалифицированному терапевту.

Автосервис
  • Ремонт двигателя
  • Сход-развал
  • Кузовной ремонт
  • Слесарные работы
  • Покраска автомобиля
  • Автоэлектрика
  • Тонировка
  • Диагностика
  • Запчасти
  • Установка автостёкол
  • Ремонт ходовой
  • Промывка инжектора
  • Шиномонтаж
  • Авто статьи
    • Маркировка автостекла
    • Тонировка по ГОСТу
    • Материалы для шумоизоляции
    • Ремонт Mazda
    • Диагностика двигателя
    • Покраска автомобиля
    • Повреждения кузова
    • Геометрия кузова
    • Локальный ремонт кузова
    • Ремонт кузова, что это
    • Виды автостекла
    • Диагностика ходовой, что это?
Контакты

Москва,
Пятницкое шоссе,
1200 м от поста ДПС
в сторону Зеленограда.
Митино

+7 (495) 799-43-02 — телефон сервисного центра.

+7 (915) 292-29-99 — телефон эвакуатора сервисного центра.

hodovik-razval › Блог › Диагностика ходовой

Ощутили неисправность в ходовой части своего автомобиля или хотите сделать профилактический «осмотр» ходовй? Первое, что для этого нужно — специалист (не любой свободный работник СТО, который уже закончил подметать территорию или работает на посту замены масла). Это должен быть самый лучший. Потом вы обсудите с ним целесообразность замены деталей попарно, комплектами, по пробегу, для профилактики… Для начала, поставьте перед ним задачу — найти реальные неисправности. Если он действительно может и хочет это сделать, что ему для этого нужно?

С вашей стороны, нужно: определиться с характером ощущений от неисправностей и условий (режимов движения), при которых они возникают. Предоставить авто чистым от грязи, снега, наледи. Желательно, чтобы детали ходовой были сухими (не бликовали от освещения, не размывались ржавые следы играющих трещин).

Оглянитесь вокруг, как выглядит пост, на котором будет производиться диагностика. Основное условие для успешной диагностики ходовой — возможность имитации всех режимов работы деталей подвески с наблюдением. Поэтому автомобиль должен распологаться на платформенном подъёмнике или на смотровой яме. У мастера должна быть возможность диагностировать автомобиль как стоящий на колёсах, так и с вывешенными осями. Так же должна быть обеспечена возможность загрузки отдельных узлов подвески — подставками.

Идеальным постом для диагностики ходовой можно считать платформенный подъёмник (с дополнительным подъёмником — траверсой для вывешивания одной оси), снабженный люфт — детектором (подвижными площадками под колёса, совершающими колебания в горизонтальной плоскости ). Для полной картины, нужен амортизаторный и тормозной стенды.
Самую популярную организацию диагностики ходовой на подъёмнике, поднимающем авто за кузов, когда осматриваются только вывернутые (разгруженные) подвески — считаю не эффективной, ограничивающей возможности мастера — диагноста. Ни подставки, ни монтажки не позволят увидеть истинную картину состояния ходовой.
Нормальным вариантом организации поста диагностики ходовой считаю хорошую смотровую яму. На такой яме можно имитировать практически все режимы нагрузки и проверить шарниры в нормальном (рабочем) положении. На яму можно установить и площадки люфт — детектора).

Имитацию рабочих нагрузок в подвеске автомобиля можно произвести и без люфт — детектора.

1). Боковая раскачка авто — производится на смотровой яме. Слесарь находится в яме с фонариком, ощущая источники люфтов, стуков, скрипов. Один или два помошника (находясь по углам кузова по диагонали) раскачивают авто за кузов в горизонтальной плоскости. Автомобиль совершает упругие колебания, «вращаясь» вправо — влево на небольшие углы вокруг воображаемого центра симметрии авто. Лёгкость раскачки зависит от высоты профиля шин. Но даже самую низкопрофильную шину реально раскачать используя умелые, слаженные не сильные толчки.

Читать еще:  Датчик положения дроссельной заслонки

С помощью этого приёма проверяются шаровые опоры, сайлентблоки рычагов, люфты в ступицах, люфты штоков ам. стоек в подвесках Макферсон,

2). Продольная раскачка авто: Под одно из колёс, на котором нужно проверить подвеску, устанавливаем противооткатные упоры с обоих сторон, как можно плотнее к покрышке (я использую резиновые упоры см. фото). Раскачивать авто (вдоль оси) лучше, находясь в яме вдвоём с помошником (на днище авто — есть за что ухватиться). Наезжая колесом на упоры, подвеска напрягается знакопеременно в продольном направлении. С помощью этого приёма выявляются люфты сайлентблоков рычагов, шарниров растяжек и реактивных тяг, подушек подрамника.

3). Покачивание руля: на машине, стоящей колёсами на твёрдом покрытии (после прокатывания), расположенной на смотровой яме. С выключенным двигателем. Со включенным двигателем, для проверки наличия стуков внутри рулевого редуктора с усилителем.

Помошник стоит стоит рядом с автомобилем, водительская дверь открыта, правая (для левостороннего авто) рука держит руль внешним хватом в положении «12часов». Слесарь в осмотровой яме с фонариком осматривает, ощупывает детали, шарниры «в работе».

— — — Короткие частые колебания рулём влево — вправо на 20 — 30 градусов от среднего положения с частотой ок. 3 колебаний в секунду: выявляются люфты в шарнирах рулевых тяг, рулевых наконечников, шарнирах некоторых типов многорычажных подвесок, люфт оси червячных рулевых редукторов, люфт оси маятникового рычага, люфт сошек на поворотных кулаках, рулевой колонке…

— — — Длинные размашистые колебания рулём с частотой ок. 2 колебаний в секунду: выявляются перемещения рулевого редуктора относительно кузова, подмоторной балки или подрамника относительно кузова, податливость потерявших жесткость передних лонжеронов…

— — — Длинные колебания рулём с резким обратным рывком — амплитуда и частота подбираются для каждого раза индивидуально — задача продемонстрировать стук в рулевом механизме реечного типа для дальнейшей диагностики причины стука.

Где сделать диагностику автомобиля?

Диагностика автомобиля – широкое определение, которое включает в себя проверку состояния и работоспособности технической стороны и кузова авто. Диагностируют автомобиль специалисты служб технического осмотра, специалисты СТО, механики официального дилера и частные лица, предоставляющие услуги автоподбора.

Где лучше делать диагностику

Обслуживание у официального дилера, как правило, обходится дороже. Но за эти деньги вы получаете качественную диагностику в центре, специализирующемся именно на вашей модели авто, с использованием профессионального оборудования и качественных расходных материалов.

Диагностика в обычном автотехцентре по качеству может не отличаться от услуг, которые вам окажет официальный дилер. Разница может быть в мелочах: общее впечатление, наличие комфортной зоны ожидания, наличие современного оборудования и так далее. Однако для некоторых автовладельцев эти мелочи становятся основой для выбора в пользу обслуживания у дилера. К плюсам независимой СТО можно отнести более низкие цены по сравнению с официальными дилерами.

Как делают диагностику

В процедуру диагностики может входить как диагностика технической части, так и диагностика кузова автомобиля. Далее мы подробно рассмотрим каждый из этих видов.

Диагностика технической части

В рамках технической диагностики авто, как правило, проводится проверка:

  • ходовой части
  • электрики
  • двигателя

Диагностика ходовой части проводится на специальном стенде, а при его отсутствии на подъемнике или на « яме».

Диагностика ходовой части

Во время такой диагностики специалисты проверяют:

  • ШРУСы
  • Сайлентблоки
  • Ступичные подшипники
  • Тормозные колодки и диски
  • Трубки и шланги
  • Амортизаторы и пружины
  • Основные рычаги подвески
  • Стойки и втулки стабилизаторов
  • Шаровые опоры
  • Рулевые тяги и наконечники

Диагностика ходовой части на вибростенде

Вибростенд служит для имитации неровностей дороги. Такая платформа оборудована датчиками, которые в ходе диагностики считывают поведение отдельных узлов автомобиля. Далее система сравнивает полученные данные со стандартами, специально разработанными для конкретной марки автомобиля. Считается, что такой способ диагностики ходовой части является наиболее точным.

После диагностики заказчик получает перечень необходимых к ремонту или замене частей ходовой системы. Пример того, так проводится диагностика подвески на вибростенде:

Диагностика ходовой части на подъемнике или на яме

Проверка подвески автомобиля на подъемнике или яме не позволяет получить таких четких данных, как в случае с вибростендом, зато такую диагностику вам могут провести практически в любой СТО в вашем городе.

Для диагностики подвески автомобиля на подъемнике или яме специалист сервисного центра использует подручный инструмент, который позволяет обеспечить ход узлов подвески и оценить их состояние.

Механик фиксирует, какие узлы необходимо заменить и передает эти рекомендации клиенту. Если вы планируете самостоятельно сделать проверку подвески, то вам поможет инструкция из этого видео:

Диагностика электрики авто

При проверке электрики двигателя особое внимание уделяется:

  • Стартеру
  • Генератору
  • Системе зажигания и впрыска

Для диагностики используются сканеры, которые специалист подключает к блоку электронного управления автомобиля и получает подробную информацию о состоянии электронных систем. Кроме того, автоэлектрик применяет мультиметр для проверки напряжения в сети.

Опираясь на полученные данные, автоэлектрик делает выводы о состоянии проводки и электрики автомобиля и дает рекомендации по их устранению.

Диагностика двигателя автомобиля

Для диагностики двигателя на большинстве современных СТО используется компьютер или сканер, который позволяет достаточно быстро получить информацию о работоспособности агрегата и о возможных проблемах.

Результат сканирования, как правило, представлен в виде кодов ошибок, которые диагност затем расшифровывает и определяет точную причину неисправности.

Еще один вариант диагностики двигателя – проверка компрессии. Эта процедура позволяет выявить самые разнообразные неисправности, начиная с естественного износа и заканчивая деформацией поршня из-за недостатка смазки или повышенной температуры в цилиндре.

Для замера компрессии специалисты применяют компрессометр, который подключается вместо свечи зажигания. В ходе диагностики фиксируются показатели для каждого цилиндра в отдельности и на их основании делаются предположения о причинах неисправности.

Что входит в диагностику кузова авто

Кузов – самая дорогостоящая деталь в автомобиле, поэтому он также требует регулярного обслуживания. Диагностику кузова делают, как в официальных, так и в универсальных СТО, а также эту услугу могут оказать частные лица, специализирующиеся на автоподборе.

В диагностику кузова авто входит:

  • Проверка геометрии кузова автомобиля
  • Осмотр лакокрасочного покрытия
  • Осмотр днища

Для осмотра днища и лакокрасочного покрытия используют толщиномеры, фонарики и другие инструменты, позволяющие визуально оценить состояние автомобиля.

Для проверки геометрии специалисты сервисного центра могут использовать измерительные линейки или же целые системы для комплексной оценки геометрии кузова автомобиля.

И если повреждение ЛКП кузова и днища могут быть вызваны неаккуратной эксплуатацией автомобиля, то в случае с нарушением геометрии, можно с уверенностью говорить о серьезном ДТП.

Диагностика и ремонт ходовой

Автоматическая линия компьютерной диагностики ходовой части автомобиля MAHA

Линия позволяет диагностировать скрытые дефекты не поддающиеся ручной и визуальной дефектовке, компьютерная распечатка позволяет увидеть реальную картину состояния всех механических систем автомобиля.

Автоматическая линия компьютерной диагностики ходовой части автомобиля MAHA состоит из 3 частей:

  1. Проверки работы амортизационных стоек
  2. Проверки тормозной системы
  3. Проверки механической части подвески (шаровые шарниры, наконечники, рулевые тяги, сайлентблоки, втулки…)

Ходовая часть любого транспортного средства представляет собой технически сложную конструкцию, состоящую из множества узлов и агрегатов. Нужно отметить, что именно составляющие ходовой части автомобиля подвергаются максимальным нагрузкам в процессе его эксплуатации. Такая ситуация рано или поздно неизбежно приведет к износу деталей ходовой части, поэтому, своевременная диагностика и ремонт ходовой части является важной задачей.Автолюбителю не стоит ждать того момента, когда в подвеске автомобиля что-то начнет стучать или появятся вибрации при движении. Порой игнорирование малейшей неисправности может привести к тому, что отдельные элементы ходовой будут ломаться один за другим и придется проводить капитальный ремонт. Чтобы избежать таких проблем, нужно периодически проводить диагностику ходовой части своего автомобиля.

Качественная и современная диагностика ходовой в Геленджике может быть выполнена на автосервисе Bosch Service. Выполнение диагностики ходовой автомобиля в нашем центре позволит четко, а главное своевременно, выяснить какие детали уже отслужили свой срок и потребуют замены. Следует заметить, что детали подвески рекомендуется заменять попарно – если вышел из строя один амортизатор, то рекомендуется замена пары амортизаторов, чтобы не проводить дополнительное обслуживание через неделю или две. Ведь эксплуатационный срок одинаков в обеих деталей.

Диагностика ходовой на Bosch Service в Геленджике включает в себя проверку:

— амортизаторов, рычагов, опорных чашек, пружин;

— наличия люфтов в шаровых опорах, шрусах и рулевых наконечниках;

— состояния сайлентблоков и ступичных подшипников;

— уровня износа тормозных дисков, колодок, барабанов, тормозных шлангов;

— герметичности и целостности тормозной системы.

Если же случилась поломка ходовой части и без ремонта никак не обойтись, провести качественный ремонт ходовой в Геленджике также можно на нашем сервисе. Наличие современного диагностического и ремонтного оборудования, а также высококвалифицированной команды механиков позволяет проводить ремонт ходовой городе Геленджик за минимальные сроки и на высоком профессиональном уровне.

Заметим, что цены на ремонт и диагностику ходовой на нашем автосервисе минимальны в регионе. Поэтому каждый автомобилист, с разными финансовыми возможностями, может рассчитывать на обслуживание на нашем автосервисе.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector