Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как дорого обходится владение автомобилем в Москве

Все-таки роскошь: россиянин платит за машину больше, чем англичанин

Средняя стоимость владения автомобилем в России составляет около 32,2 тыс. рублей в месяц, столько же тратит на свой автомобиль немец, а англичанин, турок или поляк — того меньше. Это следует из презентационного отчета портала «Авто.ру», предоставленного в распоряжение «Известий». В последнее время затраты на автомобиль у россиян выросли до европейских показателей из-за удорожания запчастей, бензина, налогов, ОСАГО и прочих сборов, при этом зарплаты россиян существенно ниже европейских, отмечают эксперты. Подробнее о причинах постоянного повышения стоимости владения автомобилем в России — в материале «Известий».

Дорого, но не богато

Средневзвешенная стоимость владения автомобилем в России составляет €468 в месяц, что в пересчете на рубли составляет примерно 32,2 тыс. Такие данные приводит «Авто.ру» со ссылкой на голландскую компанию LesePlan, специализирующуюся на международных услугах по лизингу автомобилей и управлению корпоративными автопарками. Эта сумма включает затраты на топливо, регулярное техническое обслуживание и ремонт, страховки (каско и ОСАГО), транспортный налог, затраты на парковку и уплату дорожных штрафов. Нужно отметить, что цифра средневзвешенной стоимости владения автомобилем включает общие затраты на компактные и среднеразмерные автомобили массовой категории, премиального и люксового сегментов.

Согласно исследованию, по стоимости владения автомобилем Россия сравнялась с Германией (€468) и почти догоняет Испанию (€475) и Францию (€500). Примечательно, что некоторые граждане ЕС, а именно жители Великобритании и Греции, тратят в месяц на автомобиль меньше россиян — около €460. В Турции, Словакии и Польше затраты составляют примерно €440–455 в месяц, а в Румынии, Чехии и Венгрии эти расходы и вовсе не превышают €400 в месяц. В диапазоне от €500 до €600 в месяц на автомобиль тратят жители Португалии, Австрии, Бельгии и Швеции. Самые высокие ежемесячные расходы (€600–700) приходятся на автовладельцев Нидерландов, Швейцарии, Финляндии, Дании, Италии и Норвегии.

Повышение стоимости владения автомобилем во многом связано с ростом цен на топливо, отмечает руководитель по развитию бизнеса в «Авто.ру» Александр Зверев. С 2000 года в России литр бензина подорожал в 18 раз.

«Стоимость владения автомобилем растет, особенно в больших городах. И, вероятнее всего, продолжит расти до тех пор, пока владелец готов платить за удовольствие ездить на своей машине. Мы видим, что ежедневно появляется всё больше альтернативного транспорта — такси и каршеринг уже привычное явление в столицах и даже в некоторых крупных городах. Какую долю автовладельцев переманят новые виды передвижения и насколько глубоко они смогут проникнуть в регионы, покажет будущее, но сегодня люди продолжают пользоваться личным авто даже в Москве», — рассказал «Известиям» Александр Зверев.

Porsche отдельно от Жигулей

Стоимость владения дорогими и массовыми автомобилями нужно считать отдельно. Иначе не получить точной картины, убежден правозащитник, координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. Средняя сумма в 32,2 тыс. рублей в месяц, на его взгляд, выглядит слишком большой.

«Даже если рассчитывать стоимость владения автомобилем для москвичей, то сумма в 32,2 тыс. рублей в месяц выглядит завышенной, ведь за год получается уже около 400 тыс. рублей, а это средняя цена автомобиля россиянина. К примеру, я делал похожий расчет на свой Hyundai i30, у меня получилось по 200 тыс. рублей в год. Из них половина расходов идет на бензин», — отметил Шкуматов.

Впрочем, по словам правозащитника, в процентном соотношении от зарплат россияне тратят на автомобили намного больше европейцев.

«У россиянина уходит на автомобиль 25% от его доходов, испанец, а я могу это судить по моим друзьям в Испании, на это тратит около 7% от своей зарплаты. Поэтому в России надо сравнивать статистический удельный вес в привязке к доходам граждан. Дайте россиянину зарплату в €2–3 тыс., и тогда можно говорить о какой-то объективности сравнения», — отметил Шкуматов.

Автомобиль не по карману

Факторы, влияющие на стоимость владения автомобилем, заставляют россиян с каждым годом всё щепетильнее подходить к выбору нового авто. Так, согласно исследованию аналитического агентства «Автостат», в 2019 году ключевым показателем для 73,6% российских автолюбителей стал показатель расхода топлива нового авто, второе место по значимости (57,2%) у автовладельцев занимает стоимость услуг по обслуживанию и ремонту. Далее идут стоимость запасных частей (41,9%), транспортный налог (27,5%), потеря в цене при перепродаже (21,7%), расходы на страхование (19,6%).

Разброс стоимости владения автомобилем в России очень велик, и он зависит не только от категории автомобиля, но и от региона и величины пробега, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

«К примеру, этот показатель у большого премиального внедорожника будет существенно выше чем 32,2 тыс. рублей в месяц, а у старых «Жигулей» — более чем вполовину ниже. Нормы пробега, исходя из которого рассчитываются затраты на бензин, у всех разные: кто-то в год накатывает по 100 тыс. км, а у кого машина и 5 тыс. не выбегает. Страховщики вообще принимают за среднегодовой пробег показатель в 15 тыс. км. Однако в целом нужно признать, что владение автомобилем в России всегда было дорогим удовольствием, и с каждым годом оно только сильнее дорожает. У нас чиновники открытым текстом говорят, что владение автомобилем в Москве — это самая худшая инвестиция, какую можно придумать», — говорит Моржаретто.

Эксперт ожидает дальнейшего роста расходов россиян на автомобили, он будет связан с ростом налогов, удорожанием топлива и акцизов на него, повышением парковочных тарифов. Эксперты сходятся во мнении, что автомобилисты стали больше тратить на дорожные штрафы и с будущего года эта строка расходов существенно вырастет из-за планируемого правительством страны снижения нештрафуемого порога скорости с 20 км/ч до 10 км/ч.

В то же время в «Авто.ру» фиксируют, что россияне пытаются адаптироваться к общему подорожанию владения автомобилем и пока не хотят пересаживаться на общественный транспорт, такси и каршеринг.

«Средний возраст подержанного автомобиля в России увеличивается год к году и уже превысил отметку в 11 лет, а чем старше автомобиль, тем, как правило, дешевле его стоимость владения, что косвенно говорит о приспосабливании водителей и их неготовности полностью пересесть на общественный транспорт», — заключил Зверев из «Авто.ру».

«Яндекс» вычислил границу выгоды между своей машиной, каршерингом и такси

В Москве владеть собственным автомобилем стоимостью до миллиона рублей выгоднее, чем пользоваться такси или каршерингом. К такому выводу пришли аналитики «Яндекса», которые подсчитали стоимость владения новой машиной в течение трех лет после покупки и сравнили эти затраты с расходами на такси и каршеринг при сопоставимом пробеге. С результатами исследования ознакомился РБК.

«Яндекс» владеет крупными сервисами на этих рынках — «Яндекс.Такси» и каршерингом «Яндекс.Драйв».

«Владеть машиной стоимостью от двух до трех миллионов — уже дороже, чем ездить на каршеринге, если пользоваться автомобилями экономкласса, но дешевле, чем на такси по тарифу «Комфорт». Это если исходить из среднего годового пробега для России», — утверждают авторы исследования.

Однако они отметили, что чем меньше общая протяженность поездок, тем более выгодными альтернативами покупке машины становятся такси и каршеринг.

На странице исследования есть калькулятор для сравнения стоимости владения машиной в разных регионах страны при разном пробеге и затрат на каршеринг и такси разного класса.

Во сколько обходится личный автомобиль

Большую часть расходов на содержание и эксплуатацию нового автомобиля составляет амортизация — снижение его цены. Ее доля достигает 53% от ежемесячных расходов. На втором месте оказалось страхование КАСКО — 22% расходов, и только на третьем затраты на покупку топлива — 13% при среднем по России годовом пробеге. В затраты также вошли стоимость техобслуживания, мойки, сезонной смены шин и транспортный налог. При этом расходы на ремонт, парковку и возможные штрафы, так же как и проценты по кредиту на покупку машины, в стоимость владения включены не были.

Самой дорогой моделью в обзоре оказался Mercedes-Benz G-класса AMG стоимостью 17,4 млн руб. В месяц содержание такой машины обходится в 357 тыс. руб., причем 272 тыс. из них — это амортизация. Меньше всех тратят владельцы LADA Granta — в среднем она обходится владельцу в 13 тыс. руб. в месяц.

Структура расходов на владение машиной изменяется в зависимости от ее цены. Чем дороже автомобиль, тем ниже доля затрат на техобслуживание, ОСАГО и особенно на топливо. У машин премиум класса 60–70% месячных расходов — это амортизация. На втором месте — стоимость смены шин.

У бюджетных автомобилей главные статьи расходов — амортизация и топливо примерно в равных долях, на третьем месте КАСКО. То есть владельцы десяти самых дешевых машин тратят на топливо в среднем 5400 руб. в месяц и это около трети от общей суммы расходов. А те, кто ездит на десяти самых дорогих автомобилях, заправляются в среднем на 5800 руб. в месяц, но для них это всего 4% от всех затрат.

Власти Москвы разрабатывают приложение, с помощью которого автовладельцы смогут сдавать свои машины в краткосрочную аренду. Приложение «Народный каршеринг» будет собственностью правительства города, оно же будет «внимательно смотреть профили пользователей на наличие опыта вождения и стажа управления транспортным средством», сообщил глава транспортного комплекса столицы Максим Ликсутов.

Собственник автомобиля, по его словам, сможет сам определять, кому разрешить брать в аренду свою машину (возраст, опыт и др.) и где вернуть ее. При помощи разрабатываемого сервиса автомобиль поможет владельцу заработать, а городу — разгрузить дороги, рассчитывает Ликсутов. Он привел статистику, по которой более 90% времени личный автомобиль не используется.

Одним из главных неудобств эксперты назвали значительное повышение стоимости полиса ОСАГО, поскольку его придется оформлять для неограниченного круга лиц. По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, частота ДТП по каршеринговым автомобилям выше, чем по автомобилям такси, и если система «Народный каршеринг» будет запущена, за оформление ОСАГО придется платить больше, чем по стандартному автомобилю.

Электромобили догнали машины с бензиновыми двигателями по стоимости владения в России

Электромобиль среднего класса обходится примерно на 750 000 рублей дороже бензинового аналога, свидетельствуют подсчеты Vygon Consulting из доклада «Накопители энергии в России: инъекция устойчивого развития». Но за счет экономии на топливе при годовом пробеге более 45 000 км стоимость владения электромобилем за пять лет может быть сопоставима со стоимостью владения бензиновой машиной. Аналитики использовали характеристики электромобилей Nissan Leaf, Hyundai Ionic Electric и Hyundai Kona в сравнении с автомобилями Hyundai Elantra, Skoda Octavia и Mazda.

По данным агентства «Автостат», сейчас в России насчитывается около 6300 электромобилей, это всего лишь 0,014% от общего парка легковых машин. Самой популярной моделью у россиян является Nissan Leaf (83%), затем следует Tesla (410 штук), Mitsubishi i-MiEV (328), Jaguar I-Pace (139), LADA Ellada (96), Renault Twizy (38), BMW i3 (37), Hyundai Ioniq (3) и Peugeot Ion (3). Больше всего электромобилей зарегистрировано в Приморском крае (980 электромобилей), Иркутской области (657), Москве (594), Хабаровском крае (477) и Краснодарcком крае (462).

Электротакси

Авторы исследования полагают, что хорошие перспективы для более активного использования электромобилей есть в секторе такси и каршеринга. Так, суточный пробег транспортного средства составляет порядка 180 км — в пределах емкости стандартных батарей 40–60 кВтч. «Такая или меньшая длина маршрута характерна для более чем 80% такси в Москве, и электромобили могут оказаться конкурентными в этом сегменте в больших городах России в ближайшие 2-3 года», — говорится в исследовании.

По прогнозам Vygon Consulting, без специальных мер поддержки к 2025 году парк частных электромобилей в России превысит 150 000 штук (два автомобиля из ста новых будут электрическими), парк такси и каршеринга в крупных городах станет электрическим на 25% (125 000 штук). К 2025 году в стране может ездить 80 000 электробусов, это около 20% от общего российского парка, но это потребует целевых мер от городов-миллионников.

«В нынешних реалиях электромобили сложно и дорого обслуживать», — говорит директор по развитию каршерингового сервиса YouDrive Андрей Куприков. Электромобили дороже машин с ДВС примерно на 30%, в городе нехватка зарядочных станций. «Даже к существующим зарядкам иногда невозможно подъехать, так как специальные парковочные места заняты обычными машинами», — сетует Куприков.

В парке «Яндекс.Драйва» сейчас 30 электромобилей Nissan Leaf. «Мы продолжаем их эксплуатировать и изучать рынок электромобилей», — говорит представитель компании Яна Имайкина. «Электрокары — бесшумный, более экологичный и удобный для города транспорт, его популярность во всем мире растет, надеемся, скоро они станут более доступными и популярными и в России», — добавляет она. По ее словам, «рецепт» популярности и доступности электрокаров одинаков для всех стран и городов. Прежде всего это развитие инфраструктуры (организация большого количества общедоступных зарядных станций, парковочные места) и стимулирование перехода (льготы на покупку электрокаров, в том числе и для частных лиц, приоритет в движении по дорогам города, помощь в ремонте и обслуживании).

Читать еще:  Без каких предметов не обойтись водителю зимой

Выпали из тренда

Поставки электромобилей в Россию ведущими концернами пока точечные, признают производители. «Спрос на электромобили в России невысок, поскольку нет инфраструктуры и нет запроса на экологическую повестку, и поставки являются штучными: так BMW, например, поставлял 10 электромобилей BMW i3 для каршеринга YouDrive», — отмечает представитель BMW в России Василий Мельников. «Электромобили высокого класса не окупятся в сравнении с бензиново-дизельными аналогами никогда. Но их и приобретают не из-за окупаемости, а по иным причинам», — отмечает основатель «Тесла-клуба» Андрей Врацкий. По данным «Автостат а» и moscowteslaclub.ru, ц ена самой дешевой модели Tesla составляет 3,8 млн, BMW i3 — 4 млн, Jaguar I-Pace — около 6 млн рублей.

Электромобили в среднем дороже автомобилей с двигателем внутреннего сгорания на 10-20%, но в обслуживании они дешевле, поскольку не требуют такого сервиса, как, например, замена масла при больших пробегах, отмечает Василий Мельников. Если говорить о чистой экономии, то в частном владении электромобиль не дает экономию по сравнению с автомобилями с ДВС, несмотря на действующие сегодня в России беспошлинный ввоз и бесплатные парковки, уверен Андрей Врацкий.

Россия выпала из тренда электрификации автомобилей: хотя все ведущие мировые автопроизводители форсируют развитие этого вида транспорта, Минэнерго сейчас сделало ставку на газификацию автомобилей, а многие автодилеры долгое время не снижали цены на электромобили, чтобы не сокращать маржу продаж традиционных автомобилей, отмечает аналитик Vygon Consulting Николай Посыпанко.

Сейчас российский рынок электротранспорта формируется практически полностью за счет общественного транспорта и определяется расходами муниципалитетов крупных городов, которые составляют около 9,5 млрд рублей, из них 80% приходится на бюджет Москвы, говорится в исследовании. Правительство Москвы, например, намерено с 2021 года полностью отказаться от закупок новых автобусов с двигателями внутреннего сгорания в пользу электробусов (сейчас их доля составляет менее 10%).

В Vygon Consulting ожидают 30-кратный рост спроса на внутреннем рынке накопителей для электротранспорта и энергетики в ближайшие пять лет. При этом емкость рынка накопителей энергии при сохранении регуляторных норм составит 2,6 ГВтч в год, в сценарии умеренной господдержки (выделении субсидий и льгот) — 6,4 ГВтч в год. Мировой рынок электромобилей и гибридов всех типов к 2023 году составит 19 млн штук, согласно консенсус-прогнозу Avicenne Energy, BCG, ExxonMobil, IRENA и IEA, что потребует увеличить мощности по выпуску литиевых ячеек и батарей с 300 до 650–700 ГВтч в год.

Свой автомобиль, такси или каршеринг: Что выгоднее?

В последние годы перед жителями крупных городов России всё чаще встаёт вопрос: зачем нужен собственный автомобиль, когда есть каршеринг и такси? Действительно ли эти альтернативы выгоднее обладания собственной машиной, и если да, то почему?

Если говорить о каршеринге, то правильнее рассматривать вопрос о так называемой экономике общего пользования, «шеринговой» экономике (от англ. share — участие, совместное использование). В современном мире появляется всё больше вещей для общего пользования. Уже не так редки понятия «коворкинг» или «коливинг». Первое — это уютные места для работы с доступом в интернет и простой едой, а второе — пространства для совместного проживания.

Сегодняшнее общество в крупных городах справедливо задаётся вопросом о том, настолько ли отдельному человеку нужен личный транспорт или же можно пользоваться такси, а также машиной, арендованной в каршеринге. Такси и каршеринг — быстрорастущие рынки в России. Это также свидетельствует о том, что люди считают подобные способы передвижения более выгодными.

Любители такси и каршеринга мотивируют свой выбор тем, что, в отличие от владельцев авто, у них нет трат на бензин и обслуживание машины, к тому же оба способа экономят время на парковку в городах, за которую также не нужно платить. Автолюбители же говорят, что на каршеринге не доедешь на дачу или в другие города, да и на такси такая поездка вышла бы очень дорогой и неудобной.

Такси и каршеринг

Как написал «Коммерсантъ», аналитики крупнейшего в мире банковского конгломерата HSBC провели анализ популярности и стоимости такси в разных странах мира. В исследовании говорится, что использование такси в России обходится дешевле, чем личный автомобиль, в перспективе ближайших 10 лет.

Это касается тех граждан, которые проезжают в год менее 5388 километров. Россия при этом заняла первое место по величине этого расстояния среди других крупных стран. В Индии такси выгоднее, если гражданин проезжает в год не более 2731 километра, в Британии — 1184 километров, в США — 1102 километров. В Германии же пользоваться личным автомобилем выгоднее всего, поэтому там преимущество такси кончается уже на отметке в 811 километров.

Фото: www.globallookpress.com

Почему же в России ситуация именно такова? Аналитики HSBC считают, что дело тут в разнице стоимости автомобилей и ценах на услуги такси. В России машина стоит достаточно дорого для рядового гражданина, при этом тарифы такси — ниже, чем в большинстве стран.

Так, в России цена поездки на такси на 75% ниже, чем в США, а годовая стоимость владения своим автомобилем — лишь на 30% ниже. Средняя стоимость поездки на такси в России составляет 130 рублей, а в Москве — 350 рублей. Поэтому, говорят в банке, цены на такси пропорциональны доходам граждан, а стоимость владения автомобилем — нет.

Популярность такси в России также объясняется отсутствием хорошо развитого общественного транспорта в ряде регионов, а также большой аудиторией клиентов.

По данным HSBC, Россия вошла в тройку лидеров по числу граждан, пользующихся приложениями такси — они установлены на устройствах 45% населения. На втором месте Мексика — 46%, а лидером является Китай с показателем в 51%. В США такси постоянно нужно 40% населения, в Великобритании — 30%, в Германии — лишь 20%.

По Москве и большинству крупных городов России передвигаться на машине в часы пик крайне затруднительно из-за пробок. Однако такси выигрывает и в этом случае, учитывая способность движения по полосам, выделенным для общественного транспорта, а также отсутствие необходимости парковать машину в центре города.

Фото: www.globallookpress.com

Стоит отметить, что стоимость парковки в Москве выросла. Внутри зоны «Москва-Сити» она составляет сейчас 380 рублей в час. Внутри Бульварного кольца — 200 рублей в час, внутри Садового — 150 рублей в час. Внутри зоны Третьего транспортного кольца — 60 рублей в час. То есть даже если вы припаркуете автомобиль всего на три-четыре часа внутри Садового кольца, то вы заплатите примерно столько же, во сколько обошлось бы такси до этого места из достаточно удалённого от центра района.

То же самое касается и каршеринга. Главное преимущество — отсутствие необходимости платить за парковку. Водитель может найти ближайший к нему автомобиль, взять его напрокат с поминутной оплатой, а потом просто «бросить» в центре на одной из парковок. Каршеринговый автомобиль не надо заправлять за свои деньги, не надо обслуживать, следить за его чистотой, ходовыми характеристиками и так далее.

Средняя цена на минуту поездки в каршеринге в Москве составляет 7 рублей. Если ваш путь занимает около 40 минут (примерно за это время можно доехать из отдалённого района до центра), то вы заплатите за всё удовольствие 280 рублей. Такси вышло бы дороже, но зато и за рулём сидеть самому не пришлось бы. К тому же до каршерингового автомобиля порой нужно ещё дойти, тогда как такси подаётся максимально близко к месту нахождения клиента.

По мнению экспертов, такси и каршеринг набирают популярность. «Яндекс.Такси» вскоре собирается расширить свои активы и приобрести группу «Везёт». Также в Москве развита сеть «Ситимобил», однако порой водители работают сразу на несколько операторов, «подбирая» ближайший заказ через приложение. Таким образом, водители такси снижают до минимума холостой пробег и зарабатывают больше.

Россия. Санкт-Петербург. Автомобили оператора каршеринга «Яндекс.Драйв» у Исаакиевского собора. Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Личный автомобиль

Совершенно иначе ситуация выглядит с личным транспортом. С одной стороны — это иная степень свободы. Когда и куда захотел — туда и поехал. Можно отправиться в путешествие, поехать к родственникам и отвезти им необходимые вещи, к друзьям, в другой город, наконец, на дачу. Когда автолюбители говорят о необходимости собственного автомобиля, то они имеют в виду как раз такие случаи, ведь путешествие или поездка на дачу — это точно не про такси или каршеринг.

Но собственный автомобиль нужно ещё купить. Новая машина среднего класса обойдётся в 600-800 тыс. рублей, а то и дороже. Кстати, по данным аналитического агентства «Автостат», в июне самой популярной машиной оказался Volkswagen Polo. Сейчас столичные дилеры предлагают его по цене примерно 700 тыс. рублей.

Дальнейшие расходы складываются из необходимости базового оснащения машины различными предметами и опциями, а также страховки. Тут, конечно, всё крайне индивидуально. Однако если вам больше 22 лет, а стаж превышает три года, то страховка будет стоить около 7 тыс. рублей. По желанию автолюбитель приобретает и КАСКО, но это уже совершенно другие деньги.

В среднем производитель рекомендует проходить регулярное техническое обслуживание (ТО) автомобиля каждые 15 тыс. километров или раз в год, смотря что наступит раньше. Чем дороже машина, тем дороже её обслуживание. Если брать бюджетный сегмент, то стандартное ТО не превышает 10-13 тыс. рублей.

Машину нужно мыть и заправлять. В среднем помыть машину в Москве можно за 600-800 рублей без чистки салона. Бензин марки Аи-95, на котором ездит большинство современных иномарок, стоит уже 47-48 рублей за литр. Полный бак, например, в 55 литров при цене в 48 рублей за литр обойдётся в 2640 рублей. Запаса хода при расходе порядка 7-8 литров на 100 километров хватит на 650-680 километров, но в городском цикле расход топлива всегда выше.

Фото: nito / Shutterstock.com

К тому же автомобиль со временем амортизирует и теряет в цене, а ТО обходится всё дороже. Так, к пробегу в районе 90 тыс. километров большинство иномарок требуют не просто плановой замены масла, фильтров и свечей, но и агрегатов посерьёзнее, стоимость которых вместе с работой по установке у официального дилера может неприятно удивить автовладельца. Нередко требуется внеплановый ремонт подвески или кузова, а кроме этого — покупка зимних шин и их сезонный монтаж.

Что выгоднее?

Оценить все эти траты во временном лаге в 10 лет, который предложили эксперты HSBC, не представляется возможным из-за индивидуальности использования автомобиля каждым владельцем, колоссальной разницы в стоимости обслуживания автомобилей разных ценовых сегментов, а также инфляции.

Однако в целом можно сказать, что год владения своим автомобилем среднего класса, проезжающем 15 тыс. километров, будет обходиться примерно в 83-85 тыс. рублей. Такая цифра получается при условии, что автомобиль расходует 8 литров на 100 километров, прошёл одно ТО стоимостью 12 тыс. рублей, застрахован за 7 тыс. рублей и раз в месяц заезжает на простую мойку стоимостью 600 рублей. В эту сумму не включён индивидуальный транспортный налог, который сильно разнится от автомобиля к автомобилю, а также стоимость ежедневной парковки в центре города, как показатели, также не влияющие на стоимость каршеринга или такси.

Такси же на самом деле обойдётся дороже. Если клиент ездит каждый рабочий день (247 дней в 2019 году) по стоимости в 350 рублей за поездку, как оценивают в HSBC, то в день он истратит 700 рублей, а в год — 172,9 тыс. рублей.

Фото: www.globallookpress.com

По тем же расчётам каршеринг будет стоить 560 рублей в один рабочий день, а в год — 138,3 тыс. рублей. Однако и у такси, и у каршеринга есть серьёзное преимущество: нет необходимости приобретать автомобиль, а это, напомним, «лишние» 600-800 тыс. рублей.

На эту тему уже высказались некоторые известные эксперты. Например, координатор «Синих ведёрок» Пётр Шкуматов, который считает каршеринг выгодным для передвижения по городу, если годовое расстояние не превышает 5 тыс. километров.

Однако обратим внимание на тот факт, что у большинства жителей крупных городов есть дачи. И до дачи, да ещё и с рассадой, на такси не доедешь. Если же запланирована поездка с семьёй в другой город, то свой автомобиль — это неплохая экономия на билетах. Минусы своей машины при этом очевидны — водитель тратит деньги на её покупку, бензин, обслуживание, зимнюю резину, мойку, страховку, с годами машина дешевеет, а обслуживание дорожает.

Поэтому выбирать следует не из некой абсолютной выгоды, а исходя из образа жизни. Если ваша жизнь в активном режиме проходит в городе, то выгоднее не иметь своей машины, а пользоваться такси и каршерингом. Если же нередки поездки на дачу и в другие города, то свой автомобиль оказывается всё же дешевле и удобнее при условии, что вы не ездите на нём в центр города.

Сколько стоит содержать машину

Правительство продлило программу льготного автокредитования. По спецусловиям можно купить машину в кредит всего под 5% годовых в рублях. В постановлении также сообщается об увеличении максимальной стоимости автомобилей, участвующих в программе, с 1 млн 150 тыс. рублей до 1 млн 450 тыс. Общий объем финансирования программы из бюджета составит 10 млрд рублей.

Читать еще:  Как открыть автомобиль без ключа

Впрочем, владеть автомобилем в России становится все более затратным, особенно в Москве и крупных городах: платные парковки, налоги, страховка, рост цен на горючее. Многие всерьез задумываются над тем, чтобы отказаться от автомобиля. Сколько можно сэкономить, пересев на общественный транспорт?

«В день на дорогу до работы и обратно я трачу 500 рублей. Эти деньги уходят только на бензин. А еще ТО, регулярное обслуживание и ремонт, – рассказывает автовладелец Алексей Быков. – И с каждым годом расходы увеличиваются. Бензин потихоньку растет в цене, да и общественный транспорт постоянно дорожает. Налоги тоже меньше не становятся».

Кроссовер бизнес-класса у Алексея Быкова уже несколько лет. Путь от дома до работы – 50 км в одну сторону. Автомобилем приходится пользоваться каждый день. На бензин уходит существенная часть семейного бюджета. Но на общественный транспорт Алексей пока пересаживаться не планирует: долго и неудобно.

Машина в Москве – это дорого и неудобно. К такому выводу склоняется все больше столичных автовладельцев. Причем касается это не только дорогих автомобилей, но и вполне бюджетных. Мы подсчитали, во сколько обходится владение седаном эконом-класса условному жителю Москвы, который каждый будний день добирается из окраины в центр на работу и обратно, а по выходным ездит в гипермаркет.

Итак, только на бензин в год уходит около 50 тысяч рублей. К этой цифре стоит прибавить траты на амортизацию, техобслуживание, страховку, мойку и транспортный налог. И, разумеется, расходы на парковку, стоимость которой становится все ощутимее для карманов автовладельцев. В общей сложности выходит порядка 190 тысяч рублей в год или 3 тысяч долларов.

«Это если не считать ремонтов после аварий, каких-либо дополнительных расходов вроде установки сигнализации, – рассуждает автоэксперт Игорь Моржаретто. – То есть автомобиль – это достаточно затратное удовольствие. Прежде чем покупать автомобиль, надо подсчитать для себя, насколько он выгоден и в состоянии ли вы его содержать.

Какие есть альтернативы личному автомобилю? В первую очередь это общественный транспорт, расходы на него существенно ниже. Единый годовой проездной обойдется всего в 18 200 рублей или около 320 долларов. К этой сумме можно добавить траты на такси до метро. Однако в этом случае есть одно «но».

«Общественный транспорт не работает, как часы, – отмечает автоэксперт Андрей Морозов. – К сожалению, он некомфортен и переполнен. Поэтому сейчас альтернативы личному транспорту нет, тем более что в среднем передвижение на личном автотранспорте занимает меньше времени».

Более удобный вариант – такси, однако если кататься на нем каждый день, расходы будут выше, чем на личный автомобиль. Если нет желания терпеть чужого человека за рулем, можно взять машину в краткосрочную аренду, так называемый каршеринг. Обойдется такая услуга около 130 тысяч рублей в год или 2,2 тысяч долларов.

«Мы никак не зависим от заказа такси. То есть условно мы взяли машину в аренду на день и пользуемся ей, как хотим, – говорит руководитель отдела расследований автомобильного журнала Сергей Смирнов. – В одном месте поставили, тут же заказали себе другой автомобиль. Нет необходимости терпеть присутствие водителя такси, у нас есть приватное пространство, мы можем делать что угодно».

Эксперты говорят: личный транспорт выгоден и удобен лишь тем, кто ездит регулярно и на дальние расстояния. В остальных случаях стоит рассмотреть альтернативные варианты.

Кстати, если сравнивать с Европой, стоимость владения автомобилем в России ниже. Так, жителю Норвегии личный транспорт обходится примерно в 9,2 тысяч долларов в год. Это около полумиллиона рублей. Ненамного дешевле пользоваться автомобилем в Италии и Дании.

Каршеринг оказался не намного дешевле собственного автомобиля

Стоимость использования автомобиля каршеринга экономкласса сопоставима со стоимостью владения автомобилем такого же уровня, подсчитали аналитики сервиса ремонта и обслуживания автомобилей Alfred. По их данным, в год за машину массового сегмента возрастом до трех лет водитель заплатит лишь на 4% больше, чем за эконом-каршеринг: 420 873 руб. против 403 200 руб.

Аналитики учитывали средний ежегодный пробег в Москве — 20 000 км (в день — около 55 км), а у каршеринга — 2 ч. 38 мин. при тарифе 7 руб. в минуту, уточнил гендиректор Alfred Макс Снигирев. В стоимость владения автомобилем входит техосмотр, замена шин, страховка, бензин, выплата по кредитам и налоги. При этом не учитывалась стоимость парковки: в год, по данным сервиса, она составляет примерно 60 000 руб. для автомобилей любого класса.

Многие пользователи берут автомобиль только вечером, возражает сооснователь каршеринга BelkaCar Екатерина Макарова. По ее данным, при таком использовании каршеринга 20 дней в месяц по 8 руб. в минуту стоимость сервиса за год – около 84 000 руб.

Если автопробег за год превышает 10 000 км, то пользователю при прочих равных условиях выгоднее иметь собственный автомобиль, полагает Макарова. Но если водитель постоянно стоит на платных парковках по 200 руб./час, то стоимость владения станет значительно выше, добавляет она. В год абонемент на парковку по всей Москве стоит 300 000 руб., уточняет представитель YouDrive; для пользователей каршеринга эта возможность бесплатна.

Многие семьи отказываются от второго личного транспорта в пользу каршеринга именно из-за стоимости автомобиля, отмечает представитель «Делимобиля».

Инвестор «Делимобиля» купил старейший сервис каршеринга в России

Недавно некоторые каршеринги ввели утренний тариф 3 руб. в минуту. Например, у «Делимобиля» такой тариф действует с 6 утра до полудня, а у Anytime – с полуночи до 6 утра, согласно сайту Truesharing. Подобный тариф -– промопредложение, констатирует Снигирев из Alfred: не все операторы в Москве придерживаются такой ценовой политики.

Главное преимущество каршеринга – экономия времени на содержание и обслуживание автомобиля (заправка, мойка, страховки и др.), добавляет представитель сервиса «Яндекс.Драйв». По его словам, каршеринг дает свободу выбора модели автомобиля и не привязывает пользователя к точке, где он оставил машину. При больших пробках пользователь всегда может «сбросить» автомобиль и поехать на метро, соглашается Макарова. У собственного транспорта есть преимущества, добавляет Снигирев: возможность путешествий, классы машин, которых нет в аренде, перевозка животных и то, что личный автомобиль практически всегда рядом.

В целом же аналитики Alfred считают, что лучше комбинировать разные виды транспорта. «Наиболее экономически выгодным и удобным способом передвижения в городе и за его пределами является комбинация из общественного транспорта, такси, каршеринга и собственного автомобиля», – указывает Снигирев.

Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • HBR Россия
    • Как потратить
    • Ведомости&
    • Карьера
    • Конференции
    • Практика

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

    Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Каршеринг или личный автомобиль: что выгоднее использовать

    На самом деле очень многим водителям тяжело отказаться от своего автомобиля и перейти к аренде, как говорит пословица: «Своя рубаха ближе к телу». Но так ли в принципе выгодно пользоваться каршерингом? В своей презентации на «Большой аналитической конференции автобизнеса» Александр Груздев, директор компании Gruzdev-Analyze попытался ответить на этот вопрос.

    Чтобы рассуждать предметно, давайте, обратимся к слайду. На нем представлен расчет стоимости владения для одного из наиболее популярных автомобилей, как в продажах на авторынке, так и в сервисах каршеринга — это Kia Rio с двигателем 1,4 литра, с АКПП в комплектации Active.

    Оговоримся сразу, что представленный расчет стоимости владения проведен для Москвы, в нем учтены налоги, страховка и стоимость парковки в соответствующих для столицы значениях. Для каршеринга в расчет принимается нижняя граница стоимости аренды — 7 рублей за одну минуту без учета стоимости ожидания.

    Для корректного сравнения необходимо привести каршеринг, стоимость которого исчисляется в минутах, к стоимости километра пробега. Для этого обратимся к официальным данным, которые гласят, что средняя скорость движения в Москве составляет 24 км/ч. В результате получим, что 1 км в среднем проезжается за 2,5 минуты, при стоимости минуты — 7 рублей упомянутых выше, стоимость 1 километра пробега со-ставит 60/24*7,5=17,5 рублей. И в нашем расчете эта величина останется единой вне зависимости от величины пробега.

    На представленном слайде видно, что кривая стоимости пробега у каршерингового авто прямо пропорциональна величине его пробега. Поскольку мы уже взяли минимальную стоимость минуты аренды.

    Теперь рассмотрим владение собственным автомобилем. Как известно, автомобиль теряет в стоимости уже тогда, когда выезжает за пределы дилерского центра и получает запись в ПТС. И поэтому для первых километров пробега (и даже первых лет использования) стоимость владения личным автомобилем заметно выше, чем стоимость использования каршерингового авто.

    «Для автомобиля из нашего примера — это 19 рублей 74 копейки за километр, — отмечает Александр. — Однако, по мере того, как автомобиль становится старше, снижается потеря стоимости, а значит становится дешевле и километр пробега. Но до 15 тыс. км пробега владеть личным автомобилем менее выгодно, чем использовать каршеринговую машину».

    А вот в дальнейшем, примерно, уже со второго года владения, то есть при пробеге свыше 15 тыс. км в год, ситуация кардинально меняется. Владеть собственным авто становится выгоднее. Так, например, если на первом году эксплуатации и при пробеге 15 тыс. км использование каршеринга обходится на 10 350 рублей выгоднее, чем владение личным авто, то уже на второй год при пробеге в 30 тыс. км, владение собственным автомобилем выгоднее на 48 000 рублей, а для трех лет владения (или 45 тыс. км) — на 144 000 рублей.

    «При нерегулярном использовании и на небольших пробегах владение собственным автомобилем становится менее выгодным, — резюмирует эксперт. — В то же время длительная и активная эксплуатация автомобиля диктует необходимость сделать выбор в пользу личной машины».

    Важно отметить, что расчет стоимости владения произведен с учетом страхования каско на весь трехлетний срок эксплуатации автомобиля. Также при расчете подразумевалось, что ремонт машины проводится с применением только оригинальных запчастей по рекомендованным розничным ценам, а при смене шин используются премиальные марки продукции с услугой сезонного хранения на профессиональном шино-монтаже.

    Таким образом, как отмечает Александр, использование альтернативных запчастей, уменьшении стоимости КАСКО, покупка более бюджетных шин позволят дополнительно сэкономить при владении собственным автомобилем. И это может отчасти нивелировать разницу в стоимости владения в сравнении с каршеринговым авто.

    Для более простого понимания, что выгоднее использовать личный автомобиль или каршеринговое авто, необходимо учесть, сколько километров в день вы проезжаете на машине. К примеру, если каждый рабочий день вы едете на работу и обратно 60 и более километров, то ваш выбор — это личный автомобиль. Если вы проезжаете меньше, а на дальние расстояния, например, в путешествие к морю предпочитаете лететь на самолете, то дешевле будет эксплуатировать каршеринговый автомобиль.

    Во что обходится машина в Москве

    Авто в Москве не роскошь, а средство разорения.

    Фото: Евгения ГУСЕВА

    То, что в Москве владеть машиной дорого, я понял давно. Достаточно было купить «Опель Мокка». Тут же посыпались налоги, страховки, парковки. Каждый автомобилист спокойно продолжит перечень. Пользование такси или каршерингом оказывается, пожалуй, даже выгоднее.

    «Но остается же удобство», — успокаивал я себя.

    Тут на глаза мне попалось исследование PricewaterhousеCoopers (PwS) с подробными цифрами, сколько водители отдают за пользование машиной в Москве. Я и не думал, что это так дорого, — для некоторых моделей за год в выхлопную трубу вылетает около половины цены (см. таблицу)!

    Экономисты взяли основные типы машин — от бюджетного В-класса до навороченных джипов дороже 3 млн. рублей. Для каждой группы посчитали все издержки, связанные с покупкой и эксплуатацией авто: переплата по кредиту, потеря стоимости с возрастом, бензин, парковки и проч.

    За первые три года эксплуатации машины теряют в цене от 28 — 35% (классы B, C и D) до 43 — 49% для Е-класса и премиум-джипов дороже 3 млн. рублей.

    Похоже, это ставки системы trade in, но и на свободном рынке за авто с пробегом много не выручишь. Я за свою жизнь продал четыре машины. И могу сказать: хочешь сбыть трехлетку, пусть даже с минимальным пробегом, — скидывай 25 — 30%.

    Переплата банкам составляет 9 — 23%. Это при условии, что 50% стоимости внесено при покупке, а заем взят на три года.

    Сейчас автокредиты стали дешевле. Если в 2015 году было 19 — 23%, то сейчас — 14,4%. Спасибо упавшей ключевой ставке. А если брать авто по программе льготного кредитования (сделан в РФ, цена ниже 1 млн. 450 тыс. рублей), то заем можно получить и меньше чем под 10% годовых.

    СТРАХОВКА И НАЛОГИ

    За первые три года автовладелец отдает страховщикам 21% от первоначальной цены — по ОСАГО и КАСКО.

    «В денежном выражении на рынке ОСАГО идет рост, а на рынке КАСКО — падение. Число новых машин сократилось, и многие автомобилисты решили не продлевать добровольную страховку на транспорт старше года. Более того, лимит выплат по ОСАГО был повышен», — говорится в исследовании PwC.

    На налоги и сборы уходит от 1,5% для машин В, С и D-классов до 2,5% для Е-класса и внедорожников до 3 млн. рублей. А вот обладателям дорогих авто придется выложить уже 5% от цены. Тут уже начинают действовать налоги на роскошь.

    «В 2016 году расширился список автомобилей с повышенным транспортным налогом — с 425 до 708 моделей. По большей части сюда входят машины стоимостью от 5 до 10 млн. рублей», — говорится в исследовании.

    Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

    ПАРКОВКА И ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

    Платные машино-места сейчас есть по всему городу, даже около МКАД. И почти все они по будням заняты.

    В PwC посчитали, что за год владелец машины отдает за стоянку 200 тысяч рублей — если парковаться каждый рабочий день по 8 часов. Цена за час для автомобилистов от 40 до 200 руб.

    Ну и, наконец, техобслуживание, мойка, переобувание. Но авторы исследования полагают, что все эти траты вместе погоды уже не делают.

    Если оценивать траты не в абсолютных величинах, а в относительных, то выгоднее всего покупать джип до 3 млн. рублей. За год будет уходить всего треть от первоначальной цены.

    А вот бюджетные авто типа «Лады» и «китайцев» невыгодны совсем (см. таблицу). Много съедает стоянка. Но если даже закрывать номер тряпочкой, стоимость владения за год составит 30% цены новой машины.

    Хотя бывают и приятные исключения. Свой «Опель» я взял перед самым обвалом рубля. Уже через четыре месяца такие машины стоили в 1,5 раза дороже. Поэтому при продаже авто такие, как я, потеряют меньше, чем насчитали эксперты.

    А вообще, как говорят эксперты, времена, когда жители мегаполисов не представляли себя без авто, прошли. В Штатах и Европе уже поняли, что создать удобный город для машин не получается. К тому же экономисты посчитали: в среднем люди пользуются автомобилем менее 8% времени владения. С учетом всех трат машина получается очень невыгодным вложением.

    Простые советы для бережливых водителей:

    Берите машину по средствам. Не надо на пять лет залезать в кредиты, чтобы ездить на ВМW, когда реально деньги есть только на «Ладу».

    Если офис в зоне платной парковки — оставляйте машину подальше от работы на бесплатном месте. Или ездите в центр на общественном транспорте.

    В PwC считают, что такси или поминутная аренда могут стать заменой личному авто. С оговорками. Ездить на машине В-класса (если не парковаться в центре) дешевле, чем на такси. С-класс по расходам сопоставим с коммерческим извозом. А вот владельцам машин D-класса и выше уже имеет смысл присмотреться к каршерингу и такси — сможете сэкономить.

    КТО СТОИТ ЗА КЛАССОМ*

    Класс В: Lada Granta, Renault Logan, KIA RIO, Hyundai Solaris.

    Класс C: Volkswagen Jetta, KIA Ceed, Skoda Octavia, Nissan Almera

    Класс D: Opel Insignia, Volkswagen Passat, Mazda 6, Toyota Camry.

    Класс Е: Mercedes E-class, Audi A6, BMW 5, Lexus ES.

    Паркетник: KIA Sorento, Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail.

    Джип до 3 млн. рублей: Toyota Highlander, Toyota Land Cruiser Prado, Ford Explorer, Mitsubishi Pajero.

    Джип дороже 3 млн. рублей: BMW Х5, Infiniti QX70, Mercedes GLE, Toyota Land Cruiser 200.

    *Машины в базовой комплектации.

    Сколько же стоит годовое владение машиной в Москве?

    Андрей ГРЕЧАННИК, редактор автомобильного раздела сайта kp.ru:

    Да я бы удавился столько тратить!

    Пойдем от обратного. Они умножали и складывали, а я предлагаю делить и вычитать. Вот у меня сейчас машина, формально относящаяся к классу С. По их выводам, я трачу 467 тысяч рублей в год. Делим на 12 месяцев — получаем почти 39 тысяч. В месяц. Ну хорошо, ей совсем не три года (как и машинам большинства москвичей). Пусть будет 30, ну 25 тысяч по их расчетам. Они хотят сказать, что я трачу столько денег на машину ежемесячно?

    Да я бы удавился!

    Теперь минусуем, что там прайсы насчитали. 200 тысяч за парковку — не дождетесь! Парковка за деньги — только в крайне редких случаях, не на того напали! Страхование КАСКО? Мне этого не надо, машина куплена не в автокредит. Мойка — это блеск на протяжении 100 м, дальше машина снова становится трубочистом, а две мойки — это почти полбака бензина. Так что нечего на это деньги и время зря переводить. Остается заправка, ремонты (редкие), ОСАГО, сезонная замена шин и налог. Вряд ли больше десятки в месяц, иначе я бы просто ездил на метро. Там больше времени на чтение да и девушки красивые радуют глаз.

    Вопрос эксперту: «Каршеринг – подспорье или угроза для авторитейла?»

    Каршеринг, набирающий популярность в крупных российских городах, занимает все большую долю в корпоративных продажах автодилеров. Вместе с тем, согласно исследованиям, более трети пользователей прокатных автомобилей готовы отказаться от личного транспорта. Насколько каршеринг представляет угрозу для авторитейла, теряющего таким образом потенциальных покупателей новых машин? Этот вопрос мы задали как самим каршеринговым операторам, так и непосредственно автодилерам.

    Екатерина Макарова, сооснователь каршеринга BelkaCar:

    — В данный момент автомобилисты используют каршеринг как один из видов транспорта, но постепенно будет идти процесс вымывания личных машин, т.к. с увеличением парка каршеринга доступность автомобилей будет повсеместна. Один каршеринговый автомобиль заменяет в среднем от 8 до 15 личных авто.

    Почти две трети клиентов BelkaCar имеют личный автомобиль. Как правило, такие пользователи берут каршеринг для ежедневных поездок в центр Москвы. Это может быть как работа, так и учеба. Собственный транспорт обходится дорого из-за высокой стоимости парковки, люди не хотят переплачивать. Отказаться от личного автомобиля они смогут, когда география поездок будет полностью замыкаться на центре города.

    Каршеринг обходится дешевле личного автомобиля, если пользователь не проезжает ежегодно свыше 15 тыс. км. В случае с такси все еще проще подсчитать – поездка на каршеринге обходится примерно в 2 раза дешевле. Главная задача, которую необходимо решить, – проблема первой мили, то есть то, как пользователь будет добираться до каршерингового автомобиля. Отчасти ее решает большой автопарк оператора.

    Каршеринг востребован в Москве и Подмосковье за счет более низкого чека в сравнении с такси и возможностью экономить на парковке. В целом Россия обладает значительным потенциалом для развития каршеринга за счет высокой плотности населения и доли городских жителей, а также достаточно высоких цен на автомобили.

    Вагиф Бикулов, операционный директор дивизиона компании «Авилон»:

    — Каршеринг – это не угроза, а новая реальность. Пока, правда, это тенденция крупных городов с напряженной транспортной ситуацией, хорошим доходом населения и слаборазвитым общественным транспортом. Поэтому говорить сегодня о существенной доле каршеринга в структуре авторынка преждевременно. Но несомненно, что в случае сохранения тенденций уже через 10 лет каршеринг существенно изменит ландшафт продаж автомобилей. Это флитовые сделки, где выбор автомобиля и особенности заключения сделок предъявляют иные требования к дилерам, чем розничные клиенты. С развитием автопилота и электрокаров развитие каршеринга еще больше изменит рынок не только розничных продаж автомобилей, но и услуг такси, перевозок грузов, а значит, всю экономику могут ждать существенные изменения, которые возможно будут регулироваться государством, чтобы избежать потрясений.

    Юлия Овчинникова, директор по маркетингу компании «Рольф»:

    — Каршеринг хорошо подходит для эпизодических поездок, но едва ли сможет заменить нашим клиентам личный автомобиль, который используется ежедневно. Рынок каршеринга продолжает активно развиваться, но, на наш взгляд, каршеринг следует считать не альтернативой личному транспорту, а конкурентом такси. Для автовладельцев распространение каршеринга – это не мотив для отказа от личного транспорта, а лишь удобное дополнение транспортной инфраструктуры города. Мало кто готов пользоваться каршерингом на ежедневной основе и рассматривает его как полную замену личному автомобилю, поскольку это будет не только менее удобно, но и дороже. Кроме того, для российского потребителя важна статусная составляющая – владение личным автомобилем, причем определенного уровня, соответствующего социальному положению.

    В то же время для «Рольфа» операторы каршеринга – корпоративные клиенты. Мы активно сотрудничаем с операторами каршеринга, многие из них покупают автомобили в «Рольфе». А поскольку автомобили в каршеринге эксплуатируются интенсивно и не очень бережно, то они требуют более частого обслуживания, а автопарки каршеринговых компаний требуют частого обновления.

    С точки зрения удобства пользования каршеринг может быть востребованным у клиентов в регионах только при условии большой концентрации автомобилей и их сравнительно равномерного распространения по территории города. Соответственно, для выхода в новый регион операторам каршеринга требуются значительные инвестиции. Поэтому потенциально операторы каршеринга могут выйти в города-миллионники со значительной плотностью населения и высоким уровнем жизни.

    Дмитрий Константинов, генеральный директор «АвтоСпецЦентр KIA Столица»:

    — Тенденция роста популярности краткосрочного автопроката ведет к снижению спроса на личные автомобили, что, в свою очередь, приведет к снижению объемов розничных продаж новых машин. Автодилеры должны учитывать это в своей стратегии развития на ближайшие годы и ориентироваться на расширение корпоративных продаж. Сейчас угрозы продажам нет – потребители не воспринимают услугу каршеринга как равноценную замену личному транспортному средству.

    Если сравнить денежные показатели проката и покупки авто, то цена будет примерно одинакова. Однако, арендуя автомобиль не нужно беспокоиться о его техническом состоянии: замене масла, тормозных колодок, исправности оборудования, беречь подвеску. С другой стороны, клиент несет ответственность за пользование автомобилем, возмещает материальный ущерб в случае повреждения, а также убыток оператору за время простоя в ремонте.

    Сейчас услуга краткосрочной аренды авто в Москве стала популярнее в три раза, однако она также представлена в других крупных городах страны – Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Уфе, Самаре, Краснодаре – и в курортных городах во время отпускного сезона – Кавказских Минеральных Водах, Адлере, Сочи, Севастополе и других. Популярность каршеринга обусловлена, прежде всего, возможностью арендовать авто всего на несколько часов и оплатить согласно времени проката, почасово. Получить данную услугу можно в любое время суток, что тоже поднимает ее рейтинг, а если учесть, что в большом городе авто расставлены на платных стоянках по всей территории населенного пункта, есть возможность взять транспорт в аренду еще и в шаговой доступности.

    Перед городами стоит конкретная задача: сократить количество личного транспорта на дорогах, иначе крупные города просто застрянут в одной большой пробке. При этом один каршеринговый автомобиль заменяет семь личных, по причине того, что чаще находится в движении, чем стоит на парковке. Наиболее перспективными городами для развития каршеринга являются Казань, Красноярск, Хабаровск, Новосибирск, т.к. считаются одними из самых динамично развивающихся городов России. Сравнивать Москву и остальную Россию, впрочем, не совсем правильно. Дело в том, что услуги каршеринга во всех городах стоят одинаково, а вот зарплаты и доходы у жителей столицы значительно выше, чем у провинциалов. Поэтому жителям регионов дешевле пользоваться такси, нежели взять автомобиль в аренду.

    Автор: Александр Чупров , источник: АВТОСТАТ

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector