Как ездить на автомобиле в дождливую погоду - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ездить на автомобиле в дождливую погоду

Как ездить на машине в дождь и грозу.

Лето уже не за горами, а это не только жаркие дни, но и частые дожди. Для автолюбителей дождь неприятен не только из-за ухудшающейся видимости на дорогах, но и из-за состояния дорог. В сырую погоду состояние дороги становится хуже, автомобилю становится труднее передвигаться. И даже хороший асфальт становится своеобразным катком.

Как ездить на машине в дождь и грозу.

Абсолютно любая дорога, несмотря на хорошее дорожное покрытие, всегда покрыта слоем песка и пыли. И после дождя, эта смесь становится своего рода смазкой, между дорогой и колесами. Естественно, это самым негативным образом сказывается на сцеплении с дорогой. Однако, если дождь идет достаточно продолжительное время, то «смазка» смывается с трассы, что наоборот, улучшает сцепление. Поэтому, в дождливую погоду, от водителя требуется максимальная концентрация на вождении.

Как ездить на машине в дождь и в грозу.

Основным условием для безопасной езды на машине в дождь, да и в любую погоду, является состояние шин. Даже опытный водитель ничего не сможет сделать, если рисунок протектора сильно истерся и стал гладким. Выход из такой ситуации один – очень медленная и осторожная езда, без резких торможений и набора скорости.

Также нужно помнить, что резина с тонким узором протектора, обладает большим преимуществом над шинами с крупными рисунками. Объясняется это тем, что там каналы расположены густо, и они быстро отбрасывают воду.

Помните, что скорость движения в дождь не должна превышать 40-50 км/ч. Поэтому, если Вам нужно куда то вовремя успеть, а на улице льет как из ведра, то лучше выехать заранее.

Начинайте тормозить раньше, если Вам нужно остановиться на мокрой дороге. На тормоз нажимайте плавно. Такое ранее торможение позволит увидеть сзади идущему водителю Ваш маневр, и он также сбросит скорость.

Если Ваш автомобиль оснащен круиз-контролем, постарайтесь не пользоваться им в непогоду. На многих моделях он не адаптирован для езды в дождливую погоду, и при включении, машина будет вести себя так, будто вы едете по сухой дороге, а это недопустимо.

Помните, что автомобиль, на разных дорожных покрытиях, ведет себя по-разному. Еще более актуальным это становится в дождливую погоду. Особенно осторожными нужно быть на мягком изъезженном асфальтовом покрытии, и на мостовой из булыжников. Самые безопасные дорожные покрытия, во время движения в дождь, это бетонное покрытие, грубый асфальт и веерная брусчатка, выложенная мелкой плиткой.

Постарайтесь объезжать большие лужи. Дело в том, что в них могут быть большие булыжники, открытые канализационные люки и очень вязкая грязь, в которой можно увязнуть. Выбраться потом из нее будет ой как непросто. Также, не проезжайте по лужам на большой скорости, так как можно залить зажигание.

Передвигайтесь в дождь с зажженными фарами. Нужно помнить, что дальний свет, для таких поездок, совершенно не подходит. Им Вы будете только слепить встречные автомобили, преломляя свет в каплях дождя. Лучший вариант для такой погоды – противотуманные фары.

Если Вы начинающий водитель, и не имеете достаточного опыта вождения в дождь, то лучше всего пристроиться за автомобилем, идущим впереди Вас в том же направлении. Пусть он будет Вашим, так сказать «проводником». Если непогода разыгралась до такой степени, что уже не видно движущегося впереди автомобиля, лучше судьбу не испытывать, припарковаться на обочине и переждать основного удара стихии.

Постарайтесь держаться подальше от грузовиков и автобусов. В дождь, из-под их колес, летит много грязи, которая может заляпать Вам все лобовое стекло. Во время дождя, от этого спасают стеклоочистители, или, как их называют в народе – дворники. После дождя же, приходится останавливаться, и протирать стекло тряпкой, или воспользоваться стеклоомывателями.

Не рекомендуется ездить в дождь ночью с включенным дальним светом. Так как свет, в каплях, будет преломляться, и еще больше ослеплять.

Вообще, стеклоочистители – это своеобразная палочка-выручалочка во время непогоды. Поэтому, они должны быть в идеальном состоянии. Кромка резины должна прилегать к стеклу ровно, чтобы не возникало слепых мест.

Если лобовое стекло было загрязнено еще перед дождем, лучше его протереть. Часто бывает, что на нем размазаны комары, мухи и прочие насекомые, что не очень-то приятно. Такие жирные пятна вода не берет. Стекло, в таких случаях, нужно протирать спиртом, или мылом, если первого не нашлось.

Особенно тщательно следить за тем, как ездить на автомобиле в дождь, следует ночью. В темное время суток, капли на стекле преломляют свет, что ослепляет водителя. Кроме того, сильные потоки дождя, ночью, имеют такой же эффект, как и туман, то есть, создают отсвечивающую стену перед автомобилем.

Если дождь сопровождается сильной грозой, то будьте готовы встретить на пути различные препятствия: поваленные ветром ветки, сваленные деревья и различные конструкции.

Еще одна серьезная опасность – мокрые тормозные колодки. Для того чтобы их быстро высушить, нужно какое-то время проехать на слегка зажатой педали тормоза. Тормозные колодки согреются, и вода испарится.

Если Вы почувствовали, что машину начинает нести, то обойдитесь без резких движений, не нужно выкручивать руль и выжимать на педаль тормоза, так, автомобиль может закрутить. Нужно просто убрать ногу с педали газа, и плавно жать на тормоз.

Обязательно принимайте во внимание неблагоприятные условия и низкую видимость, это касается других автомобилей и пешеходов. Ведь люди, чтобы быстрее укрыться от дождя, зачастую просто забывают об осторожности.

Никогда не выезжайте в дождь, если дворники на вашем автомобиле неисправны. Так как видимость, в сильный ливень, будет практически равняться нулю.

Ездить на машине в дождь и грозу — тоже целая наука. И привыкнуть к ней можно только со временем. Ведь даже среди профессиональных гонщиков есть те, кто боится мокрой дороги. Главное, во всем этом — сохранять спокойствие, и следить за дорожной ситуацией. Безопасных Вам дорог!

Как ездить в дождь на скутере

Хорошо, когда на улице лето — тепло, сухо и только лишь встречный ветер обдувает ваш мопед и легкую одежду. Но бывает и иначе: приходит осень и начинаются сезонные проливные дожди с холодным ветром, слякотью и грязью. Есть вариант закатить своего железного коня в гараж и ждать, когда небесная канцелярия пожалеет всех скутеристов и мотоциклистов. Но не у каждого есть столько терпения.
Вождение в дождь — дело ответственное и мы поможем вам подойти к погодным капризам во всеоружии. Эта статья – вам в помощь.

Можно ли ездить в дождь
Народное «можно, если осторожно» как никогда подходящий ответ на этот вопрос. Прямо скажем: ездить в дождь сложнее, чем в солнечный день. К сложностям при обычном управлении скутером добавляются еще и такие, как холод, скользкая дорога, плохой обзор в зеркалах заднего вида (как у вас, так и у впереди идущих автомобилей), запотевшие окошка шлемов и другие неприятные ситуации. При езде в плохую погоду нужно изменить не только экипировку, а самое главное — стиль вождения. Обо всем этом далее по порядку.

Экипировка для езды в дождь
Одежда для вождения в плохую погоду должна не промокать как можно дольше, а также удерживать тепло. Не замерзнуть — главная задача скутериста в этой части, поскольку при замерзании у водителя теряется концентрация, вы не так хорошо чувствуете свой мотороллер при торможении и разгоне, что может привести к неприятным последствиям.
Специальную экипировку можно купить в магазинах мотоодежды. Стоит она дорого. В общем, чтобы не промокнуть и не переохладится обязательно одевайте дождевик. На руки можно одеть поверх мотоперчаток обычные бытовые. Для ног можно приобрести специальные бахилы до колен. На длинные дистанции одевайте мотоботы.
Чтобы при движении не потел визор шлема используйте пин лок. На малой скорости можно протирать влагу перчатками, но лучше нанести на визор специальное средство от запотевания Антидождь.

Правила езды в дождь
Главной проблемой для водителя скутера считается плавное перемещение в дождливую погоду, так как очень портится коэффициент сцепления покрышек с дорожным покрытием. Перед началом движения обязательно проверьте состояние протектора на шинах вашего мопеда. Давление в шинах скутера должно быть рекомендуемым.
После начала поездки на ровном участке дороги проверьте сцепление колес с дорожным полотном — плавно нажимайте на рычаги тормоза и запомните в каком приблизительно положении скутер начинает скользить. Стоит отметить, что резких маневров стоит избегать особенно в первые минуты езды — покрышки еще не разогрелись и сцепление с дорогой у них очень плохое.
Торможение на мокрой дороге
Исследование информации об авариях указывает, что в 85% ситуаций скутеристы не по правилам тормозят. Иными словами, они или совсем не успевают затормозить, или тормозят чрезмерно резким движением и соответственно блокируют колеса, или очень слабо либо слишком используют передний либо задний тормоз.
Учиться тормозить на скутере лучше начинать на сухой дороге постепенно увеличивая скорость. Когда вы будете себя уверенно чувствовать на сухом покрытии — можете потихоньку выезжать на мокрые участки и использовать метод, описаний выше.

Сцепление шин с дорогой в дождь
Природно, коэффициент сцепления убавляется на сырой проезжей части в отличие от сухой плоскости. Водите мотороллер помягче, ничто не сменяйте излишне резким движением, т.е. не нужно энергично ускоряться, замедлять либо изменять направленность перемещения. С целью улучшения сцепления с дорогой, изменяйте свое положение на скутере при прохождении поворотов. Сильно не наклоняйтесь в сторону поворота, так как при этом уменьшается площадь контакта резины с покрытием.
На влажной проезжей части огромною значительность получает глубина протектора. Чем больше протектор, тем легче покрышкам противостоять скапливанию воды, следовательно, стертые шины станут владеть меньшим сцеплением во время ливня. Многие заблуждаются в том, что при меньшем давлении шины быстрее разогреваются и площадь контакта с дорогой увеличивается. Это миф! Стоит накачивать колеса до рекомендуемого давления, при котором покрышка приобретает правильную форму и хорошо отводит воду.

Самые опасные и скользкие участки дороги
Вы, разумеется, наблюдали, что по одним поверхностям скутер скользит сильнее, чем по иным. Многие поверхности, по каким полностью надежно колесить в сухую погоду, в дождик стают фактически не подходящими для мотороллеров, остальные поверхности владеют сцеплением, какое характерно трекам, некие плоскости имеют среднее сцепление, вне зависимости от того, высохшие они, или сырые.
Скользкие поверхности в дождь:
• Дорожная разметка (белые линии, пешеходные переходы)
• Отражатели и катафоты
• Крышки люков
• Очень гладкие и неровные участки дороги
• Швы на участках дороги (со смолой, битумом)
• Листья
• Масляные пятна от автомобилей
В дождливую погоду эти поверхности блестят, как и все скользкое на мокром пути.

Избегайте мест, где скапливается много смазочных материалов:
• Около светофоров по середине полосы движения (между колесами машин)
• На внешней линии поворота
• В местах разворота
Наиболее опасно ехать по пятнам от дизельного топлива, которые можно заметить по блеску или эффекту радуги (пятно переливается разными цветами).

На влажном покрытии тормозной путь скутера возрастает как минимум вдвое, потому приступайте к торможению с учетом данного факта. Когда вы начинаете тормозить, совершайте это спокойно и последовательно — дайте подвеске «успокоится». В случае если вы энергично включите передний тормоз, то заблокируете колесо быстрее чем на сухом покрытии.
В поворот входите с пущенными тормозами, перетаскивая вес на заднюю часть мопеда и аккуратно выжимать акселератор. В случае если вам требуется замедлиться в повороте, используйте задний тормоз спокойно, не остро. Также стоит учитывать, что на скутерах нету возможности переключать передачи и включать/выключать сцепление, как на мотоциклах.
Объезжайте на дороги скопление грязи и лужи, поскольку они могут быть глубже, чем вы ожидаете, чтобы не искать причину почему после дождя не завелся мопед.

Советы автомобилистам: как ездить в дождливую погоду

Начало лета порадовало сухой солнечной погодой, но затем она сменилась прохладой и ливнями. Такие погодные условия увеличивают количество аварий на дорогах. Обозреватель «РИАМО в Люберцах» узнала, как ездить в дождь, чтобы свести риск попадания в ДТП к минимуму.

Проверить дворники

Если пошел дождь, обратите внимание на состояние дворников. Они должны быть исправными. Включите их и проверьте, как хорошо они справляются с очищением стекла от потоков воды.

Загляните под капот. Проверьте уровень не только масла, тормозной жидкости и антифриза, но и уровень жидкости (летом – воды) в бачке омывателя. Он должен быть не ниже отметки, указанной на бачке. Долейте воду, если необходимо.

Читать еще:  Как защитить машину от сколов

Проверить состояние шин

Большинство автомобилистов покупает два комплекта шин – зимние и летние. Чаще всего период их эксплуатации составляет от 3 до 5 лет, иногда больше.

Следить за состоянием протектора – рисунком шины – нужно регулярно. Качественный, не стершийся протектор обеспечивает надежное сцепление с дорогой даже в сырую погоду. Резина быстрее изнашивается, если владелец автомобиля резко тормозит и стартует, а также если он дрифтует – уходит в контролируемый занос.

Использовать фары

С 2010 года использование дневных ходовых огней в России является обязательным. Кроме того, днем в условиях плохой видимости – дождя, тумана – нужно включать фары ближнего света. Они имеют больший угол преломления и освещают дорогу в паре метров перед вами.

Дальним светом в плохую погоду лучше не пользоваться: угол преломления у него маленький, дорога освещается на 150-300 метров вперед, но у себя «под носом» вы будете плохо видеть.

Также в дождь можно использовать противотуманные фонари. Они светят очень ярко и обладают большим рассеивающим эффектом. Именно благодаря ему другие автомобилисты своевременно заметят вашу машину в пелене дождя.

Двигаться плавно

Если вы привыкли резко тормозить, перестраиваться и поворачивать, то запомните: сырая погода – не лучшее время для таких маневров. Во время дождя снижается сцепление шин с дорожным покрытием, и автомобиль более склонен к заносам. При неблагополучном стечении обстоятельств он может даже перевернуться.

Главное правило езды в дождливую погоду – ездить плавно. Мягко ускоряемся, тормозим заранее и аккуратно. Для поворота вовремя перестраиваемся в нужную полосу. При этом необходимо немного снизить скорость, заблаговременно включить поворотник, а при самом перестроении ускориться.

Избегать луж

Старайтесь объезжать лужи, особенно если они большие. Они весьма обманчивы: никогда нельзя точно сказать, какой они глубины. Маленькая на вид лужа может оказаться глубокой и опасной для шин и подвески автомобиля. Кроме того, если вода зальет выхлопную трубу или воздухозаборник, то машина «захлебнется» и заглохнет, вытащить ее из глубокой лужи будет проблематично.

Иногда на дороге во время дождя может образоваться серьезный провал грунта. Это очень опасно, так как при попадании в него машины он может стать больше, и автомобиль намертво застрянет – потребуется тягач. А если в провале много воды, то она может испортить транспорт.

Даже если провал на дороге небольшой, есть риск, что машину занесет или даже развернет. Вас может выбросить на встречную полосу, а это очень опасно, особенно в условиях плохой видимости.

Как проезжать лужи

Если нет возможности объехать лужу на дороге, то стоит быть осторожным. Проезжать ее нужно медленно, не на полном ходу. Совет владельцам «механики» – включайте пониженную передачу, в идеале – вторую.

При выезде на относительно сухую поверхность сильно не разгоняйтесь и несколько раз плавно нажмите на педаль тормоза – так вы просушите тормозные колодки.

Готовимся к осени: вождение автомобиля в дождь.

С наступлением осени все чаще поливают дожди, деревья сбрасывают на асфальт прелую листву, а под ногами образуются лужи и хлюпает грязь. Подобные явления доставляют неприятности не только пешеходам, но и неопытным водителям, которым только недавно автошкола дала допуск до экзаменов в ГИБДД. Автошкола Автомотоклуб в этой статье расскажет как готовиться к осени и про вождение автомобиля в дождь. Дорога становится скользкой, видимость ухудшается, что требует особой концентрации и осторожности при вождение автомобиля.

Для безопасности на дорогах машину перед осенним сезоном необходимо еще раз тщательно проверить: не стерлась ли резина, хорошо ли работают дворники, стеклоомыватели, стеклоподъемники, правильно ли отрегулированы фары, датчик дождя и пр. Пока на дороге не появился первый ледок, не спешите менять летнюю резину на зимнюю, так как на шипах по мокрому асфальту ездить опасно. Шипы хороши трогаться с места на заснеженной, покрытой ледяной коркой дороге, а на влажном асфальте возникает «эффект коньков».

Рассмотрим основные правила вождения в дождливую погоду. Если дождь только начинается, советуем плавно снизить скорость, не делать резких маневров и торможений. С первыми каплями дождя пыль, грязь, остатки резины и масла на дороге превращаются в крайне коварную мыльно-масляную пленку. На мокром асфальте снижается коэффициент сцепления с дорогой, значительно увеличивается тормозной путь, ухудшается устойчивость автомобиля на дороге, снижается видимость. Скорость на мокрой дороге необходимо снизить, включить фары (оптимально – противотуманки), дворники. А вот круиз-контролем лучше не пользоваться, так как система может посчитать, что вы едете по сухой трассе. Окна открывать тоже не желательно, так как водителя может окатить водой проезжающий автомобиль. Следует увеличить дистанцию и избегать резких торможений, чтобы водитель идущего сзади автомобиля успевал сориентироваться и тоже плавно затормозить. Также в непогоду следите внимательно за перемещениями пешеходов, чтобы не окатить их из образовавшихся луж. Зачастую люди торопятся укрыться от дождя и перебегают дорогу в неожиданных местах. У людей в капюшонах и тех, кто под зонтом, ограничен обзор, поэтому они могут не заметить совершающий маневр автомобиль. Если на дороге образовались большие лужи, то проезжать их надо осторожно, замедляя скорость, так как под слоем воды может оказаться крупная выбоина или яма. Вода может намочить тормозные колодки, поэтому проехав по глубокой луже, тормоза следует «подсушить»: несколько раз плавно, несильно нажать на педаль тормоза. При проезде на высокой скорости по асфальту, покрытому слоем воды, может возникнуть эффект аквапланирования. Между резиной колес и дорожным покрытием остается невытесненный слой воды, по которому машину может понести. Руль начинает легко крутиться, машина теряет устойчивость. В такой ситуации не надо паниковать, необходимо сбросить газ и снизить скорость, не используя тормоз (либо тормозить двигателем). Если дождь застал вас на дороге, где недавно положили асфальт, руководствуйтесь навыками езды в гололед, так как новое покрытие особо скользкое.

Будьте также осторожны в местах, где есть выезд с грунтовой дороги на асфальт. Глина с колес выезжающих авто в сырую погоду делает данный участок асфальтированного дорожного покрытия опасным для водителей.

Осенью часто на трассе можно наблюдать такое явление, как туман. Висящая над дорогой водяная взвесь опасна не только из-за снижения видимости, но и из-за искажения расстояния. В тумане кажется, что до впереди идущей машины гораздо дальше, чем есть на самом деле, поэтому держите больше дистанцию, старайтесь избегать обгонов. Туман меняет и цветовосприятие, поэтому необходимо включать противотуманные фары, так как они лучше видны. Скорость рекомендуется снизить до половины расстояния видимости в метрах. Из-за искажения расстояния ни в коем случае нельзя во время тумана ориентироваться на габариты авто, за которым вы едите. Во время движения смотрите на разметку, знаки. Особо опасны полосы густого тумана в низинах, когда с сухого участка дороги с нормальной видимостью водитель на приличной скорости ныряет в «молоко», где видимость почти нулевая. Подобную опасную ситуацию лучше предусмотреть заранее и сбросить скорость на подъезде к пойме реки, низине.

Как ездить в дождь: советы автогонщика

В Украине начались затяжные дожди. Как перестроить стиль вождения в таких условиях, чтобы не подвергать себя и окружающих опасности? Советует автогонщик и шоумен Алексей Мочанов.

Поскольку дождливая погода наступила безвозвратно и осень окончательно вступила в свои права – дам несколько личных советов по эксплуатации в такую погоду, – пишет в своем блоге в Фейсбук автогонщик и шоумен Алексей Мочанов.

Техническое состояние автомобиля: шины уже должна быть зимними. Например, в Венгрию и Словакию с 1 ноября просто не пускают на не зимней резине. При этом ездить в Европу можно только на фрикционных шинах (без шипов). В Украине шипы разрешены, и я езжу на шипованных, – говорит Мочанов.

Аккумулятор и генератор на автомобиле должен быть новым или хотя бы обслуженным.
В такую погоду желательно обязательно ездить всегда исключительно с ближним светом фар (не на габаритах, противотуманки – только в туман).


Коврики – пора поменять ворсовые коврики на резиновые.

У кого есть кондиционер – всегда его включайте. Так будет происходить осушение салона от лишней влаги. У кого есть климат-контроль – установите комфортную для вас температуру, но не выключайте кондиционер.

Проверьте и при необходимости поменяйте резинки на дворниках или же дворники целиком. В наших условиях они редко ходят больше двух сезонов.

Видимость в такую погоду – первый залог безопасной езды. Причем и в ветровое стекло, и в боковые, и в зеркала. Поэтому жидкость в омывателе должна быть уже не летняя. Так как ночью может быть минусовая температура, и жидкость в бачке или трубках примерзнет.

Всегда возите с собой в машине бумажные полотенца – чтобы протереть зеркала, боковые стекла и фары с габаритами.


При дальней дороге на каждой заправке не пожалейте пятерки гривен и попросите заправщика смыть стекла, зеркала и фары с габаритами. И человек заработает, и вы не потеряете.

На заправках сейчас бывает наляпано немного топлива под колонками. Не лишним будет при посадке в машину водителю протереть бумажным полотенцем подошвы обуви, чтобы не скользили. А пассажирам – чтобы не воняли и не пропитывали запахом заправки салон.

Чтобы окна не запотевали: когда оставляете на ночь машину – просто откройте на пару минут двери или окно перед тем, как закрыть и уйти домой. Дайте температуре на улице и в салоне выровняться.

Утром включайте кондиционер на горячую подачу – и на стекло. На некоторых машинах пиктограмма «лобовое стекло» и предполагает кондиционер с горячим воздухом.

Очень важно уделить внимание одежде. Вне зависимости, работаете вы в офисе в пиджаке и галстуке или геологом в водолазке с высоким горлом – в машине свои правила. Не используйте во время вождения то, что «перекрывает кислород» и подачу крови к голове. Рубашка с расстегнутой пуговицей, без галстука, шарф модный или теплый – все это надо отложить до остановки, молнию под горло не затягивать.

В дальней дороге не застегивать на крайнюю дырку ремень брюк, можно даже снять совсем и расстегнуть верхнюю пуговицу на джинсах (главное не забыть застегнуть при остановке на заправке).

Если на вас теплая куртка или шуба, дубленка – снимайте и вешайте сзади. Ведь за рулем водитель не должен быть как кочан капусты или краснолицый румяный младенец — вам оценивать обстановку и вести машину.


При посадке в машину не поленитесь дворником или щеточкой снять капли с боковых стекол, а также внешних зеркал.

Если есть темная тонировка на передним водительском и пассажирском стекло – лучше ее удалить – очень велик риск что-то не заметить через нее, особенно вечером и в мокрую погоду.

Машину не прогревать. Никогда. Максимум 1-2 минуты. За ночь машина остывает вся, а прогреваете вы только мотор. Коробка передач, мосты-раздатки, подшипники, резинки, соединения – как были холодными так и останутся. А с места вы будто прогретые «рванете» как на готовом рвать автомобиле. Не совершайте этих «карбюраторных» ошибок. Плюс берегите природу и дворы от ядовитых выхлопов. Сел, завел, поехал. Небыстро, потихоньку. Это должно стать привычкой. Законом.

Не включайте противотуманки, когда нет тумана. Это и неправильно, и наказуемо (почему-то только не у нас).


Не катайтесь на габаритахэто parking lights, стояночный огонь. То есть на габаритах вы обозначаете себя на дороге как стоячего.

Вечером каждый раз убедитесь в том, что вы включили свет после начала движения. Часто можно вечерами встретить модные тачки без ближнего света фар, потому что ходовые огни светят, щиток приборов светит – вроде как им все видно и так. Но сзади не светят – и вас не видно. Контролируйте свет! Это ваша обязанность.

Во время езды помните, что осенью реакции водителя чуть притупляются – одежда, погода, дорожное покрытие, настроение не способствуют отжигу. Тормозной путь увеличивается, потому что холодно и скользко. Траектория движения меняется, машина не так охотно едет за рулем, как по сухому асфальту летом.

Особенно осторожно заезжайте с утра и ночами на мосты. Любые. И большие, как через Днепр, и маленькие, которые попадаются на трассе. Полотно моста продувается снизу и сверху, остывает больше, плюс там, где мосты часто порывы ветра сквозняком, как в трубопроводе. Особенно хорошо это ощущают на себе мотоциклисты. Сбросьте скорость до разумной. Часто разумная меньше, чем разрешенная. Помните, что на максимально разрешенной скорости ехать не обязательно.

Все маневры совершайте заранее и без резких движений.

Помните, что все аварии (за редчайшими форс-мажорными исключениями!) совершаются по двум причинам: превышение разумной для данных условий эксплуатации скорости и переоценка собственных способностей с возможностями автомобиля. Все остальное – производное от этих двух бед. Про две беды слышали? Дороги и дураки. Пусть это будет не про нас вообще.

Читать еще:  Непрошедших техосмотр будут штрафовать

Не утони! Часть I

Особенности движения в дождь

Ох, и одарила ж Россию этим летом весёлой погодкой матушка природа! Восточная половина страны сгорает от жары, западная утопает под дождём. Но деваться некуда, жить нужно. И ездить нужно. Хотя порой это бывает непросто. А иногда даже опасно.

Давайте поговорим об особенностях движения в дождливую погоду и приёмах, позволяющих ездить безопасно. То есть о том, что должен знать и уметь каждый водитель, выезжающий в ненастье на трассу.

Скорей всего вы, как грамотный водитель, собираясь в дальнюю дорогу, обязательно проверите состояние шин, работу фар, «поворотников» и «стоп-сигналов», состояние и работу «дворников». А также не забудете залить воду в бачок стеклоомывателя. Всё это очень важно для безопасного движения в дождь.

Начало дождя

  • Ситуация. Вы движетесь по трассе. На стекло падают первые капли дождя. Наступает опасный момент.
  • Как определить? Определить момент наибольшей опасности легко по появившимся следам от двигающегося впереди автомобиля.
  • Чем опасно? Внимание! Это самая опасная фаза дождя. Да-да! Дело в том, что первые капли смачивают всегда имеющиеся на дороге пыль, частички резины от шин, остатки сажи от выхлопа дизельных двигателей грузовиков. Смоченная водой эта смесь превращает дорогу в каток.
  • Что делать нельзя? Продолжать ехать как до дождя. Большинство водителей первым каплям дождя значения не придают и продолжают ехать в «сухом режиме». Это большая ошибка!
  • Что делать?
    • Плавно снизить скорость
    • Двигаться в режиме «гололёда». То есть: плавно разгоняться, плавно тормозить, плавно действовать рулём. Всё плавно, как зимой на скользкой дороге.
      Подробно читайте в статье: «Зима – дама коварная!»
    • Стараться не обгонять. Если очень нужно обогнать, то делать это следует осторожно.

Дождь пошел

В дождь очень важно правильно пользоваться «дворниками».

  • Ситуация. Дождь не сильный и вам периодически приходится включать «дворники», чтобы смыть со стекла накопившиеся капли.
  • Что делать? Перед каждым включением стеклоочистителей стоит обильно брызнуть на стекло стеклоомывающей жидкостью. Это поможет «дворникам» легче смыть накопившуюся от микроскопических брызг плёнку и не размазывать эту грязь по стеклу. Так стекло очистится быстрее и обзорность восстановится.
  • Ситуация. Вы собираетесь обгонять. Особенно это касается обгона грузовиков. Из-под их колёс постоянно летят брызги и грязевой туман. В результате, начиная обгон вы на несколько секунд «ослепните». При чём на встречной полосе!
  • Что делать? Заранее, перед началом обгона, обильно брызнуть на стекло стеклоомывайкой, включить «дворники» на максимальную частоту работы и не выключать их до завершения обгона. Если у вашего автомобиля есть датчик дождя — не стоит ему доверять в данной ситуации.
  • Ситуация. Дорога очень мокрая, на ней много луж. Вы разъезжаетесь со встречными, от которых во все стороны летят фонтаны грязных брызг.
  • Что делать? Так же как и в ситуации с обгоном – заранее включать «дворники» на максимум.
  • Важное замечание. Часто случается, что из-под обгоняемого вами, обгоняющего вас или встречного автомобиля внезапно вам в стекло вылетает огромный фонтан грязной воды и с грохотом бьёт в стекло. Бывает начинающие водители от неожиданности инстинктивно дёргают рулём, бьют по педали тормоза. В результате они попадают в аварию.
    Поэтому при движении по мокрой дороге необходимо всегда быть готовым к такой ситуации, рулём не дёргать, по педали тормоза не бить.
  • Ситуация. Вы двигаетесь за одним или несколькими автомобилями. Особенно это касается движения за грузовиками.
  • Что не стоит делать? Прижиматься к движущемуся впереди транспорту. Летящие из-под их колес грязные брызги, будут заливать ваше лобовое стекло. В результате «дворникам» будет трудно делать своё дело. Да и расход стеклоомывающей жидкости резко увеличится.
  • Что делать? Не прижиматься. А если собрались обгонять — сближаться как можно быстрее.
    Как обгонять правильно рассказывается в статье «Уверен? Обгоняй!»
  • Ситуация. Вы попадаете на участок дороги, который дорожники обильно полили гудроном.
  • Чем опасно? Внимание, очень опасная ситуация. Выскочить на такой участок на высокой скорости равносильно попаданию на лёд, да ещё на летней резине.
  • Что делать нельзя? Резко тормозить или действовать рулём.
  • Что делать? Так же как и в гололёд, всё нужно делать плавно. Тормозить двигателем. Держать руль по направлению движения. Не дёргать его резко.

Ливень

Часто, особенно в этом году, обычный дождь превращается в сильный дождь, а затем и в ливень. Порой водитель перестаёт что-либо видеть кроме потоков воды на стёклах. Так ехать опасно.

  • Ситуация. Дождь превратился в ливень. Видимость упала настолько, что практически не видно куда ехать.
  • Что делать нельзя? Пытаться ехать вслепую.
  • Что делать?
    • Плавно снизить скорость
    • Плавно свернуть на обочину, или «прижаться» к бордюру или отбойнику
    • Остановиться
    • Не глушить двигатель
    • Включить все световые приборы:
      • Фары, включая противотуманные
      • «Аварийку» – обязательно
      • По возможности ещё и стоп-сигналы, слегка удерживая педаль тормоза. Стоп-сигналы загорятся. Можно ими помигать.
        Для чего нужна вся эта «иллюминация»? Логика проста. Если вы ничего вокруг автомобиля не видите, то движущиеся за вами и навстречу так же не видят вас. Чем ярче будет «светиться» ваш автомобиль стоящий на месте, тем раньше его заметят другие водители.
  • Ситуация. Стёкла сильно запотевают. Это одна из проблем, которая часто возникает в дождь, особенно сильный. Стекла запотевают — ехать становится опасно.
  • Что не стоит делать? Пытаться на ходу протирать стекло рукой или тряпкой.
  • Что делать? Включить вентиляцию на полную мощность обдува и направить поток холодного воздуха на стёкла.
    Если в машине имеется кондиционер — решение проблемы упрощается. Включите кондиционер. Он отлично сушит воздух и «чистит» стёкла.

Вот первая часть советов, которые стоит знать любому, особенно начинающему водителю, собравшемуся в дальнюю дорогу.
Во второй части будут рассмотрены наиболее опасные ситуации на мокрой дороге и то, как при этом должен поступать грамотный водитель.

Дождь на дороге: рекомендации по вождению автомобиля

Дождь – распространенное погодное явление, которое сопровождает автолюбителей при езде в осенне-весенний период. Часто он идет в виде ливня, сопровождается грозой, туманом, мокрым снегом или градом, создавая дополнительные препятствия на пути автомобиля. Поэтому при езде в дождливую погоду на дорогах увеличивается количество аварийных ситуаций и возникает риск попадания в ДТП.

Опасности, подстерегающие водителей при езде в дождь

Каждый водитель, двигаясь по дороге во время дождя, должен помнить про несколько самых опасных факторов, угрожающих его безопасности и целостности его автомобиля.
К ним относятся:

  • плохая видимость;
  • аквапланирование и плохое сцепление с дорогой;
  • большие лужи, скрывающие под собой ямы и выбоины.

Плохая видимость во время дождя может быть обусловлена туманом, ливневыми потоками воды, попаданием на лобовое стекло грязи и воды из-под колес движущегося впереди транспорта. Она приводит к тому, что водитель не может полностью увидеть происходящее дороге и адекватно оценить ситуацию.

Аквапланированием называют образование между колесами и дорогой прослойки дождевой воды. Эта прослойка снижает уровень сцепления автомобиля с дорогой, и он как бы скользит по ней. В результате эффективность процесса торможения резко снижается, водитель может потерять управление, а автомобиль может сойти с дороги.

Большие лужи, напоминающие маленькие озера, — главные враги городских водителей. Под поверхностью луж могут находиться глубокие ямы, выбоины, открытые люки. Попадание них чревато аварией и поломкой автомобиля.

Как управлять автомобилем во время дождя?

Чтобы обезопасить себя и автомобиль при езде в дождь, необходимо:

  1. Уменьшить скорость. Езда на малой скорости позволит быстрее затормозить при возникновении аварийной ситуации, поможет легче преодолеть лужи и не потерять управление. Если дождь идет очень сильный, с градом, то автомобиль лучше вообще остановить у обочины и переждать.
  2. Избегать резких маневров. Обгонять и перестраиваться во время дождя следует плавно, без резких перемещений автомобиля, т.к. сцепление с дорогой плохое и существует вероятность, что автомобиль не будет четко двигаться по заданной траектории.
  3. Увеличить дистанцию между своим авто и впереди идущим. Увеличение дистанции защитит лобовое стекло от попадания грязи и воды из-под колес других авто, снизит риск столкновения.
  4. Включить дворники, фары и габаритные огни. Так как видимость во время дождя плохая, то включенные фары, габариты и дворники помогут Вам лучше видеть другие автомобили, а им — Ваше авто.
  5. Торможение совершать плавно. Резкое торможение на скользкой дороге может изменить направление движения и выкинуть машину с дороги.

И последнее, во время движения в дождь следует быть предельно внимательным и сохранять спокойствие.

Как ездить на автомобиле в дождливую погоду

Статья о том, как ездить на машине в дождь, какие правила при этом необходимо соблюдать. В конце статьи — видео советы новичкам о том, как ездить в дождливую погоду.

Содержание статьи:

  • Предрейсовая подготовка
  • Манера вождения
  • Аквапланирование
  • Ключевые правила вождения в дождь
  • Видеосоветы по езде на машине в дождливую погоду

Поездка в дождь может вызвать сложности не только для неопытных водителей, но и для автомобилистов со стажем. Сильный ливень способен застать врасплох и в теплый сезон, и в зимнее время, снижая видимость и сцепку с дорожным полотном, а любой маневр в таких условиях приведет к скольжению и заносу.

Чтобы не являться помехой для других участников дорожного движения или самому не стать жертвой аварии, необходимо быть готовым к непогоде и тщательно контролировать поведение своего автомобиля.

Предрейсовая подготовка

Если прогноз погоды обещает дожди, к нему следует прислушаться и проверить состояние поворотников, стеклоочистителей, аварийной сигнализации и оптики перед выездом из дома.

Если автомобиль имеет автоматический датчик света, лучше заранее проверить его работу в условиях дневного, но пасмурного освещения. Нередки случаи, когда автоматика активирует фары исключительно с наступлением сумерек. В таком случае рекомендуется перевести работу фар в ручной режим.

Передние и задние противотуманные фары не следует включать при достаточной видимости на дороге, чтобы не ослеплять остальных автомобилистов. К помощи противотуманок прибегают при падении видимости ниже 100 метров, когда велика вероятность аварийной ситуации. Когда дождь стоит стеной и владелец плохо видит собственные габариты, противотуманные фары просто необходимы.

В грозу рука так и будет тянуться к дальнему свету, но, отражаясь от капель дождя, он будет преломляться и нести очень большую опасность встречному автотранспорту. Мощные потоки дождя, освещенные лучами фар, приобретают свойства тумана, создавая перед автомобилем дезориентирующую световую завесу. Наилучший вариант – передвигаться с подфарниками, но без света, направляющего лучи вверх.

Манера вождения

Каждый выпускник автошколы знает, что мокрое дорожное полотно увеличивает тормозной путь вдвое. Поэтому основные правила при поездке в дождь – скорость и дистанция.

Хороший автомобилист будет держать достаточную дистанцию и в хорошую погоду, но, учитывая вышесказанное, к этой рекомендации нужно отнестись особенно серьезно. Помимо увеличенного тормозного пути чрезмерная близость к другим машинам опасна еще и тем, что брызги и грязь из-под колес будут попадать на лобовое стекло и ухудшать и без того плохую видимость.

Отсюда следует и контроль над скоростным режимом, чтобы в большой луже не потерять управление автомобилем и не стать виновником аварии. Даже если поверхность дороги кажется достаточно шероховатой и возникает соблазн увеличить скорость, любой изгиб, поворот или небольшой участок гладкого полотна может в считанные секунды вызвать занос машины.

Скорость выше средней чревата еще и тем, что можно окатить потоком воды соседний автомобиль, чем на какое-то время лишить его обзора. Это потенциально опасная ситуация, которой лучше избегать.

Всесторонне контролировать ситуацию вокруг автомобиля в непогоду значительно труднее. И плохая видимость, и облака брызг со всех сторон, и скользкая дорога заставляют водителя постоянно находиться в напряжении.

Поэтому движение должно быть максимально плавным, без резких маневров и торможений, которые приведут к потере управления автомобилем.

Если на дороге попадается водитель, которому подобная манера вождения покажется чересчур нерасторопной, не стоит реагировать на его провокации. Собственная безопасность должна быть важнее всего и подстраиваться под агрессивных автомобилистов в столь опасных условиях не следует.

Аквапланирование

Этот термин обрисовывает ситуацию, когда в результате форсирования глубокой лужи колеса теряют контакт с дорогой из-за плотной водной прослойки. Машина отказывается слушаться рулевого колеса, под колесными арками явственно слышится плеск воды – такой серфинг способен вызвать панику даже у опытного автомобилиста.

Самая большая ошибка в данной ситуации – поддаться желанию нажать педаль тормоза. Это действие почти наверняка вызовет бесконтрольное скольжение с последующим перевертыванием машины. При наличии полного привода может возникнуть ощущение, словно кто-то держит автомобиль сзади, не давая двигаться вперед. А вот переднеприводному грозит вращение.

Читать еще:  Какие автомобили лучше — немецкие или японские?

Поступить следует наперекор порыву, то есть убрать ноги с педалей и ожидать самостоятельного замедления хода. Руль надо просто держать твердой рукой, по ровной траектории, так как любые манипуляции не будут иметь никакого эффекта. Кроме того, при появлении сцепки с асфальтом вывернутый руль снова приведет к заносу.

Форсировать такие участки следует максимально осторожно, чтобы не вызвать эффект аквапланирования и не повредить машину. Под слоем воды могут находиться канализационные люки, ямы, дорожные трещины, которые в совокупности с водой могут серьезно покалечить автомобиль.

Помочь может внимание к маневрам соседей по дорожному движению. Если кто-то заметно подскочил на некой подводной преграде, это участок пути лучше обогнуть.

Если движения по подтопленной дороге не избежать, пересекать ее необходимо на минимальной скорости, отслеживая уровень воды. Каждый автомобиль имеет определенную глубину, на которую он может погружаться. В противном случае вода попадет в воздухозаборники, зальет двигатель, чем вызовет аварийную остановку прямо посередине трассы.

Преодолев водную преграду, рекомендуется путем частых, не сильных подтормаживаний высушить тормозные механизмы.

Ключевые правила вождения в дождь

  1. Зная о предстоящей непогоде, автовладелец должен заранее озаботиться техническим состоянием своего транспортного средства. Так он может быть уверен, что техника, электрика и оптика не подведут его в ответственный момент.
  2. Наиболее опасными считаются первые часы с начала непогоды. Покрытая пылью, дорожными реагентами, грязью, остатками автомобильного масла дорога, смешиваясь с дождевой водой, превращается буквально в каток по степени скольжения. Эффект пропадет, когда очень сильный ливень смоет все это месиво с дороги, но в самом начале грозы передвигаться следует предельно аккуратно.
  3. Если по какой-то причине необходимо совершить остановку или же надо притормозить перед светофором или поворотом, педаль тормоза нажимается постепенно, равномерно и очень плавно. Помимо собственной безопасности, раннее торможение даст увидеть соседям по дороге действия автомобилиста и успеть своевременно снизить свою скорость.
  4. В непогоду рекомендуется не пользоваться системой круиз-контроля. Некоторые модели автомобилей оснащены такими программами, которые не умеют адаптироваться к погодным условиям. Таким образом, активированный помощник не распознает грозу и будет вести себя на дороге так же, как в сухую погоду, совершая неправильные маневры.
  5. Лужи среднего и большого размера по возможности следует объезжать. Любая из них грозит потенциальной потерей управления, промокшими электрикой, колодками и прочими частями, а также попаданием в выбоину, что в совокупности приведет к дорогостоящему ремонту.
  6. Если нет возможности обогнуть большую лужу, проезжать ее следует на минимальной скорости, чтобы не залить зажигание и не стать преградой на дороге.
  7. Не стоит стесняться, чтобы стать «рыбой-прилипалой». При недостаточном опыте вождения в дождь следует выбрать в спутники автомобиль, следующий в том же направлении, и ориентироваться на его движение и маневры. Так, на чужом опыте можно избежать многих дорожных опасностей.
  8. В дождливую погоду рекомендуется держаться на расстоянии от грузовиков и автобусов. В силу их габаритов они создают вокруг себя мощные потоки воды, от колес возникает большая масса брызг и грязи, которые существенно осложняют движение соседних автомобилей
  9. Если автомобиль «поплыл», о педали газа нужно забыть. Любое резкое движение приведет к кручению, потере управления и перевертыванию машины.
  10. Опасность несут в себе и мокрые обочины, чей раскисший грунт также вызовет скольжение и съезд в кювет. Если выехать на обочину все же пришлось, выбраться оттуда нужно аккуратно, без резких переключений скорости. На дороге обязательно следует очистить протекторы от налипшей грязи, проехав по небольшой луже или несколько раз нажав на тормоз, чтобы комья отвалились.

Советы новичкам по езде в дождь — в видео:

Чего не следует делать при управлении автомобилем во время дождя?

Пара советов для тех, кто выбрал не самую лучшую погоду для поездок за рулем

«Дождик, дождик, перестань! Возвращайся тогда, когда мне не нужно будет ехать пять километров до ближайшего строительного магазина, чтобы купить герметик и залатать дыру в крыше, через которую вода капает прямо мне на голову».

Нет, это заклинание не работает, можете даже не пробовать. Лучший способ для того, чтобы плохая погода обошла стороной вашу поездку на автомобиле, это не ездить в такую погоду.

Многие, быть может, отнесутся с сомнением к нашей рекомендации, решив, что эта статья не для них, что их автомобиль, напичканный всевозможными опциями автомобильной безопасности (ABS, ESP и т.д.), может справиться с любой погодой. Такие суждения ложны и, как правило, могут привести к трагическим последствиям. Каким бы современным не был ваш автомобиль (даже если это автомобиль будущего от компании Nissan), к сожалению его системы безопасности, при езде в дождливую погоду, не дают 100% гарантии от попадания в кювет или совершения транспортным средством неконтролируемого заноса на дороге. 100 процентную гарантию безопасности в дождливую погоду вам даст только оставленный дома автомобиль (вместе с его хозяином). Но бывают случаи (как правило, они бывают очень часто), когда ехать необходимо, несмотря на проливной дождь и слякоть, царящие на дороге. И вот мы садимся за руль, выезжаем на трассу и начинаем совершать ошибки при вождении, которые сошли бы нам с рук в сухую погоду, но весьма аварийно — опасны в дождливую. Как избежать этих ошибок и чем чревато их совершения, узнаем ниже.

5 . ПРИ ДВИЖЕНИИ СТАРАЙТЕСЬ НЕ СЪЕЗЖАТЬ НА ОБОЧИНУ ДОРОГИ

Современные дороги построены таким образом, что к центру они выше, чем по бокам. Разница может быть незначительной, но она заставляет воду стекать с центрального пригорка (который называется короной) к обочинам дороги. Если во время поездки вас застал дождь, старайтесь избежать стоячей воды, которая скапливается по краям дороги. Если вы заденете на большой скорости край дороги, который от обилия воды стал как тесто, то ваш автомобиль может запросто занести.

4 . НЕ ВЫКЛЮЧАЙТЕ ФАРЫ, НО ТАКЖЕ НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ИХ СЛИШКОМ ЯРКО

Многие водители пренебрегают использованием фар своего автомобиля в дневное время, тем самым подвергая риску и себя и других участников дорожного движения. Особенно это утверждение верно при управлении автомобилем во время дождя, ведь когда идет дождь, ваши фары помогают другим водителям увидеть вас. Ни для кого не секрет, что во время сильного дождя мир покрывает темный мрак, даже во время легкого моросящего дождика все вокруг превращается в одну большую массу переваренной овсянки, и, увидев свет фар вашего транспортного средства, другие водители вспомнят, что в этой овсянке можно наткнуться на довольно крупный изюм.

Также, при движении на автомобиле во время дождя, не следует включать дальний свет, слишком ярким светом вы можете непреднамеренно ослепить водителей встречных машин. У всех участников движения и так нервы на пределе из-за этого ужасного дождя и каждый хочет быстрее добраться домой. Не добавляйте им дискомфорта, который может быть причинен ярким светом ваших современных светодиодных фар.

3 . НЕ САДИТЕСЬ ЗА РУЛЬ, ЕСЛИ ДВОРНИКИ НЕ СПРАВЛЯЮТСЯ С ПОТОКОМ ДОЖДЯ

Да, это предупреждение ну уж совсем для бестолковых водителей, но разве можно сегодня с уверенностью сказать, что таких нет на дорогах нашей необъятной Родины? Не имеет значения тот факт, что вы знаете дорогу так хорошо, что могли бы ехать по ней с завязанными глазами даже во время дождя, вы все равно не должны садиться за руль автомобиля (или прекратить движение свернув на обочину), когда ваши дворники не справляются с потоком воды, льющими как из ведра на лобовое стекло вашей машины. Будучи не в состоянии посмотреть вперед, вы не знаете, что может вас там ожидать. Возможно, перед вашим транспортным средством расположился еще один автомобиль, которого ливень застал в дороге и который, в отличие от вас, решил остановиться. На вашем пути могут оказаться заблудившиеся пешеходы. Вы даже можете ехать не так прямо, как вам могло бы показаться, что может быть еще более опасным, чем автомобиль или пешеход впереди. Когда видимость становится предельно низкой, съезжайте с дороги настолько быстро, насколько это позволяет безопасность. Остановите ваш автомобиль. Включите расслабляющую музыку, и подождите, пока погода за окном станет спокойной и ясной. Позвоните своему лучшему другу, в конце концов, но только не во время вождения! Если вы не одни в автомобиле, начните узнавать друг друга лучше. Замечательные браки начинались и в менее благоприятных условиях.

2 . НЕ ЕЗДИТЬ ЧЕРЕЗ РЕКУ

Мы не подразумеваем это в буквальном смысле, но если вы видите бегущий большой поток воды через дорогу, и не знаете, насколько он глубок, не пытайтесь его пересечь! Давайте предположим, что шум дождя слишком громкий, и до вас не дошел смысл вышесказанного с первого раза. Мы повторяем: Не пытайтесь пересечь поток воды, глубина которого неизвестна! Ежегодно большое количество водителей принимают решение ехать дальше, так как считают, что поток, глубина которого не может превышать нескольких сантиметров, не причинит никакого вреда ни им, ни автомобилю. Вы были бы удивлены, если бы узнали, как много водителей оказывается сметенными с дороги этим потоком дождевой воды, который может нести их сотни метров, в то время как отчаянные водители пытаются выбраться из своего автомобиля, хватаются за проплывающие мимо ветки деревьев, чтобы не опуститься ниже ватерлинии. Лучше переждать шторм и поток дождевой воды, чем распрощаться с собственной жизнью – и вполне возможно жизнью дорогих и близких вам людей – потому что вы подумали, что немного воды не может принести вам никакого вреда.

Даже если вода не движется, но дна не видно, не рискуйте въезжать в эту лужу, вы никогда не знаете, что может вас в ней ожидать. Там могут быть выбоины размером с бассейн. Там может быть битое стекло, или гвозди, выпавшие из грузовика. Если вы не можете рассмотреть дно, лучше не рискуйте шинами своего автомобиля, или, возможно, даже своей жизнью. Возможны два варианта действий в подобной ситуации: либо вы останавливаетесь на безопасном расстоянии от кромки воды, либо, если это возможно, объезжаете водный поток.

1 . НЕ ЕЗДИТЕ СЛИШКОМ БЫСТРО ПРИ ПЛОХИХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ ИЛИ ЧТО ТАКОЕ АКВАПЛАНИРОВАНИЕ?

Ограничения скорости существуют для того, чтобы указать вам на безопасную скорость во время хороших погодных условий. Когда же эти условия плохие и дорога влажная, эти ограничения ничего не стоят. Здесь вступает в действие другое правило – чем хуже погодные условия, тем ниже должна быть скорость вашего автомобиля.

Самым худшим последствием быстрой езды по мокрой дороге во время дождя может стать аквапланирование. Нет, аквапланирование, это не та инопланетная штукенция с понтонами, которую используют для прохождения по болотам. Аквапланирование это то, что происходит в тот момент, когда ваш автомобиль начинает думать, что он лодка, хотя колесами до сих пор находится на дороге.

Обычно, шины без проблем могут ездить по воде и поддерживать сцепление с дорогой. Но когда дорога слишком мокрая, а вы движетесь на слишком высокой для данных погодных условий скорости, ваш автомобиль действительно начинает дрейфовать по поверхности воды, а протектор теряет контакт с поверхностью дороги. Это плохо. Это очень плохо! Когда протектор теряет контакт с поверхностью дороги, вы больше не можете управлять автомобилем. Вы больше не можете тормозить. Вот что называется аквапланированием. Очень часто происходит так, что водитель даже не подозревает о том, что автомобиль аквапланирует, до тех пор, пока не нажмет на педаль тормоза. Поэтому лучше отказаться от высокой скорости с самого начала дождя.

Что же делать, если вы поняли, что автомобиль аквапланирует и больше вам не подчиняется? Прежде всего, не паникуйте (хотя, поверьте нам, у вас будет большой соблазн). Не нажимайте на тормоза, потому что это может только усугубить ситуацию. Немного отпустите педаль газа, так, чтобы оставшаяся тяга смогла немного замедлить ход автомобиля. И езжайте прямо. Не пытайтесь повернуть. Если автомобиль отклонился от курса и едет не туда, куда вам хотелось бы, не сопротивляйтесь ему, подчиняйтесь колесам. И когда автомобиль остановится, внезапно, как будто магически, вы вернете ситуацию под свой контроль.

На этом этапе мы рекомендуем вас свернуть с дороги и дать пульсу прийти в норму. Ну а пока ваше состояние стабилизируется, вы можете поделиться в комментариях ниже, тем на сколько полезной оказалась для вас данная статья, за что мы будем вам чрезмерно благодарны.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector