Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как избавиться от воды в бензобаке

Как удалить воду из бензобака?

  • Как вода попадает в бензобак?
  • Чем опасна влага в баке?
  • Вода в бензобаке: симптомы
  • Как убрать воду из бензобака
  • Спирт
  • Ацетон
  • Специальные вещества
  • Удаление жидкости из бензобака: другие способы
  • Бензиновый двигатель и дизельный автомобиль — есть ли разница?

Несмотря на герметичность топливного бака, в него все равно попадает влага, как бы владелец автомобиля этого ни остерегался. Количество жидкости со временем увеличивается, что в результате приводит к возникновению поломок авто. К счастью, способов, как выгнать из бензобака жидкость, много.

Как вода попадает в бензобак?

Здесь есть несколько вариантов:

  1. Конденсат. Полупустой бак, перепады температур, летняя жара – все это приводит к тому, что влага оседает на стенках емкости и стекает вниз, отстаиваясь на дне. Конечно, ее количество минимально, но за несколько лет может накопиться достаточно.

  1. Попадание через люк бензобака. Это самый распространенный способ. Дождь, густой туман, использование мокрого заправочного пистолета — все это вносит свою лепту, каким бы незначительным ни казалось единовременное попадание воды в бензобак.
  2. Применение некачественного топлива. Конденсат, образующийся в цистернах во время перевозки и хранения топлива, дает определенный процент содержания воды в бензине или солярке. Однако наибольшую проблему представляет собой разбавленное горючее. Такое топливо хоть и редко встречается сейчас, но угроза натолкнуться на него вполне реальна. Особенно на второсортных заправках.

Естественным путем (погодные осадки, воздух конденсируется) за 3-4 года в баке может накопиться до 300 мл жидкости. Если же дело в разбавленном бензине, то здесь совсем другие цифры — вплоть до литра за год-два.

Чем опасна влага в баке?

Увы, не все автолюбителиточно представляют, какой вред наносит влага.

Во-первых, возникает ржавчина. Если пластиковым топливным емкостям эта проблема не грозит, то для металлических она актуальна. Возникновение коррозии приводит к засорению топливного фильтра, его замене, к проблемам в подаче топлива. Также ржавчина негативно влияет на работу аккумулятора автомобиля.

Во-вторых, вода может банально замерзнуть на топливном фильтре зимой, потому что он не пропускает влагу — только горючее. А замерзший фильтр не пропустит топливо. Фильтр придется отогревать, чтобы топливный насос мог работать. Подобная ситуация — не лучшее, что может случиться на зимней улице.

Вода в бензобаке: симптомы

Признаки влаги в бензобаке, когда количество жидкости слишком велико, трудно игнорировать. Вода не смешивается с бензином, она тяжелее его и оседает на дне емкости. Если жидкости собирается достаточно, насос подает в инжекторную систему ее, а не топливо. Кроме того, при езде вода взбалтывается, попадает в камеру сгорания либо оседает на фильтре и мешает работе системы. Если ее много, двигатель начнет «сбоить».

У присутствия воды в бензобаке симптомы такие:

  • падает мощность двигателя;
  • мотор плохо заводится или заводится только после нескольких попыток;
  • появляются посторонние шумы в двигательном отсеке;
  • в мороз автомобиль отказывается заводится.

Чтобы этого избежать, необходимо вовремя вывести воду из топливного бака и следить за тем, где и каким горючим заправляетесь.

Как убрать воду из бензобака

Чтобы понять, как удалить воду из бензобака, стоит учесть, что эта жидкость не смешивается с горючим. А значит, необходимо изменить ее структуру на молекулярном уровне и превратить из воды в горючее.

Помогут всем известные вещества — например, спирт, ацетон и сольвент — или специальные препараты, которые продаются в автомагазинах.

Спирт

Удаление влаги с использованием спирта – эффективный способ. Есть три вида спирта, которые можно применить – этиловый (пищевой), изопропиловый и метиловый. Спирт, смешиваясь с водой, превращает ее в горючую жидкость, которая легко проходит через топливный фильтр и в прямом смысле «вылетает в трубу» — то есть через выпускной тракт.

Этиловый спирт – самый безопасный, однако его продажи ограничены, приобрести его в наше время почти невозможно. Если у вас есть старые запасы, прекрасно. Залив этанол в бак, вы, попросту говоря, сделаете из воды водку.

Метиловый спирт ядовит, работать с ним следует осторожно, желательно в перчатках. Нельзя допускать попадания на слизистую оболочку. Процедура по удалению должна проходить на улице или в хорошо проветриваемом помещении, ведь пары метила ядовиты.

Изопропиловый спирт – самый ходовой вариант. Воду убрать с помощью изопропила очень легко. Он относительно безвреден, его просто достать. Используется для изготовления незамерзающей жидкости.

Ацетон

Если спирта нет под рукой, а вывести жидкость надо, можно воспользоваться ацетоном. Это еще одно средство, которое превращает H2Oв топливную смесь.

Смешивать нужно так же, как спирт, пропорции примерно те же.

Специальные вещества

Действуют так же, как и названные варианты, но зато стоят на порядок дороже (некоторые брендовые варианты могут быть дороже в 5 раз).

Чтобы избавиться от влаги, состав добавляют в бензобак. Количество берется в соответствии инструкции.

Некоторые водители боятся использовать «дедовские» способы, неэффективность которых подтверждена маркетинговыми «фактами». Возможно, они и правы. Однако, заглянув в состав дорогого вещества, вы найдете там те же спирты или ацетон плюс отдушки и красители. Вполне возможно, что платить за запах и цвет до 500 рублей и оправданно.

Удаление жидкости из бензобака: другие способы

Кроме применения выводящих составов есть и другие способы удаления воды из топливного бака. Можно, например, снять бак, слить из него жидкость, а заодно вымыть и просушить. Плюс этого метода в том, что ёмкость очищается от посторонних примесей – песка, ржавчины, пыли. Минус – уж очень трудоемко.

Второй способ позволяет удалить из бензобака воду, не снимая его. Понадобятся небольшой шланг, пустая емкость и знание физики в пределах школьной программы. Один конец шланга помещается на дно топливного бака, второй — в пустую емкость, которая располагается ниже уровня бака. Жидкость перетечет в тот сосуд, который находится ниже – закон сообщающихся сосудов.

Третий способ – откачать воду. Насос расположен на самом дне, поэтому достаточно открутить золотник, дать давление через диагностическую колодку — и жидкость можно сливать по трубке в любую емкость.

Бензиновый двигатель и дизельный автомобиль — есть ли разница?

Из-за попадании воды в бак дизельного автомобиля сильно изнашивается ТНВД, что сказывается на работе и долговечности двигательной системы. Свойства же солярки несколько другие, чем у бензина.

Выгнать воду из дизеля можно иначе. Кроме универсальных методов — снятие и просушка топливного бака — можно пользоваться и специальными выводителями, хоть это и не бензин.

Только вместо спирта или ацетона рекомендуется применять машинное масло — примерно 200 мл на 50-литровый бак.

Вот мы и разобрались, что делать, если в бензобак попала вода, и каковы причины этого явления. Проверять и чистить топливную емкость рекомендуется осенью, ведь, замерзнув зимой, вода может создать проблему в самый неподходящий для этого момент.

Вода в бензобаке — причины попадания и методы удаления

Вода в бензобаке не сулит ничего хорошего — это понятно всем, даже автолюбительницам. Однако не все знают, что вода так или иначе присутствует в бензобаке почти любой машины, за исключением совсем уж новой. Путей попадания воды в бензобак несколько. Во-первых – обычный конденсат. Когда открываем крышку и заливаем бензин, в бак попадает атмосферный воздух, имеющий свою влажность (особенно в сырую погоду). Стоит сразу заметить, что чем больше в баке пустого места, тем больше попадает туда влаги. Влажный воздух конденсируется и превращается в воду. Во-вторых, какое-то количество воды попадает непосредственно с бензином. Качество топлива на наших заправках далеко от идеального. Есть и третий путь: некоторые высокооктановые компоненты топлива гигроскопичны, а следовательно сами тянут с собой атмосферную влагу, которая и конденсируется потом в топливном баке Вашего автомобиля. Бензин легче воды, поэтому вода скапливается внизу, под топливом.

Так вот, если воды скопилось несколько грамм, то с большой вероятностью Вы не ощутите ее присутствие и такое количество не скажется на работе двигателя, тем более если стоит даже простой топливный фильтр, он защитит от случайного попадания мизерного количества воды в двигатель. Если же воды скопилось прилично (от 50 грамм и более) — это может привести к различным поломкам двигателя и топливной системы.

Признаки наличия воды в баке:

Утром машина не заводится, или запускается с большим трудом.

Если ваш автомобиль не развивает достаточной мощности, мотор работает с перебоями

Неровная работа двигателя.

В сочетании с тем, что Вы перед этим заправлялись или визуально наблюдаете воду в топливном фильтре — можно с большой вероятностью диагностировать наличие воды в баке и уже в топливной системе. Это если у Вас простой дешевый прозрачный фильтр. Если у Вас авто укомплектовано (или установили самостоятельно) топливный фильтр с датчиком воды — то тогда диагностика попадания воды в бак будет своевременная, что позволит вовремя провести мероприятия по удалению этой воды из бензобака.


Само устройство топливный фильтра с датчиком воды довольно простое, но понятно, что стоит дороже, плюс еще и подключение датчика и вывод на приборку.

В первую очередь, вода, попавшая через топливопровод к двигателю, может вывести из строя систему впрыска топлива или топливный насос высокого давления дизельного или инжекторного двигателя, а так же систему впрыска топлива.
Последствия воды в топливном баке особенно чреваты в зимний период, когда она замерзает в топливопроводе. Чтобы завести машину придется ее отогревать, что в последствии не избавит от вышеперечисленных проблем.

Как избавиться от воды в баке авто

Существует много методов и способов как можно быстро удалить воду из бензобака.

Способ №1
Самый радикальный — просто снять бензобак с автомобиля промыть и просушить его. После чего снова установить на место. Но не всегда есть возможность провести данную операцию особенно в дороге, так как данная процедура длительная по времени и трудоемкая. Да и не всегда уместно снимать бак, только для того чтобы убрать воду. Другое дело, если бак загрязнен, тогда это оправдано. Если в днище бензобака имеется сливная пробка, то логичным будет решение выкрутить ее и слить остатки топлива вместе с накопившимся конденсатом.

Наиболее популярными считаются методы удаления воды из бензобака без снятия бака.

Способ №2
Наиболее применяемый в силу его простоту и доступности – удаление воды из бензобака при помощи спирта. Как уже говорилось выше, вода не растворяется в бензине, но зато отлично смешивается с любым видом спирта (этиловым, метиловым, изопропиловым и т.д.). Но главное, чтобы применяемый спирт был в чистом виде. Это легко проверить путем его поджигания — если горит синим пламенем, значит подходит.

Для очистки залейте в топливный бак от 200 до 500 грамм спирта. Состав воды и спирта сравним с плотностью бензина, перемешивается в нем и расходуется в камере сгорания двигателя вместе с основным топливом, не нанося ущерба двигателю. Кроме этого смесь спирта и воды не замерзнет в топливопроводе при морозах.
В отношении дизельных двигателей, вместо спирта лучше всего использовать 200 грамм машинного масла на 50 литров солярки. В этом случае масло, перемешиваясь с водой, образует эмульсию, которая сгорает вместе с топливом в камере сгорания двигателя.

в любом случае избавление от воды что в случае с бензином что с дизелем очень хорошо подгадать перед длинной поездкой, за время которой надо постараться сжечь все топливо до конца.

Способ №3
Высосать воду из бака через трубку. Снимаем бензонасос, один конец тонкого шланга от капельницы устанавливаем на дно бака, другой в ведро, которое располагаем ниже бака (в яму), сливаем воду.

Способ №4
Избавиться от воды можно и через топливную рампу. Для этого достаточно подсоединить шланг и подать напряжение. В результате таких действий бак будет очищен от воды. Очень похожим является метод избавления бензобака от воды через трубку. Но для этого очень важно один край установить ниже ёмкости.

Советы и рекомендации для минимизации попадания воды в топливный бак

Держать бензобак максимально полным и дозаправляться при каждом удобном случае. Особенно в холодное время года.

По возможности избегать заправок в туманные, дождливые дни, либо заправляться в эти дни полный бак, чтобы почти полностью вытеснить из бензобака влажный воздух. Желательно всегда заправлять полный бак.

Не заправляйтесь на «подозрительных» заправках, а также из канистр на трассе.

Следить за состоянием топливного фильтра, регулярно меняйте, в случае обнаружения воды в фильтре проведите одну из перечисленных операций по ее удалению из бака.

Доливая осенью в бензобак 200 грамм спирта, Вы будете застрахованы от неприятностей со сконденсировавшейся в бензобаке водой в холодный сезон.

Вместо спирта можете использовать специальные добавки, удаляющих воду из бензобака. Сегодня их выпускается огромное множество. Принцип их действия аналогичен описанному со спиртом, разница в цене вопроса. Выбор за Вами и Вашим кошельком.

Midway777 › Блог › Как избавиться от воды в бензобаке. Как удалить воду из топливного бака

Знаете ли вы, что на дне топливного бака вашего автомобиля бултыхается от 100 мл до одного литра самой обыкновенной воды, способной натворить немало бед?

Откуда в бензобаке вода

Самая простое и тривиальное объяснение – качество бензина на АЗС. Есть владельцы автозаправочных станций, которые не прочь получить сверхприбыль даже таким варварским методом, как подмешивание в бензин воды.

Вторая причина – сама природа. При частой смене погодных условий, когда дождливые дни чередуются с жарой или в густой туман, при открывании крышки в полупустой бензобак попадает влажный воздух.

Читать еще:  Заряженный гибрид Porsche Panamera

После снижения температуры водяной пар, содержащийся в воздухе, оседает на дно бензобака в виде конденсата. Водичка, попавшая на дно, сразу же становится «вечным жителем» бензинового бака, поскольку сверху прикрыта слоем бензина, который, как вам известно, значительно легче воды. И так, капля за каплей, в бензобаке накапливается энное количество воды.

Чем опасна вода в топливном баке

В первую очередь, вода, попавшая через топливопровод к двигателю, может вывести из строя систему впрыска топлива или топливный насос высокого давления дизельного или инжекторного двигателя.

Про стабильную работу двигателя, если он все таки работает, можно забыть. Обороты движка будут непостоянными, он будет троить, а автомобиль будет двигаться рывками, особенно если топлива в бензобаке осталось немного, а дорога – сплошные кочки и ямы.

В зимнее время года вода, попавшая в топливопровод, замерзает в нем и перекрывает доступ топливу к двигателю, а водитель, ошибочно считая, что закончился бензин, зальет его полный бак и будет пытаться завести автомобиль, насилуя исправный на все 100% двигатель, а разрядив аккумулятор, будет пытаться завести автомобиль с буксира или прикуриванием от другого аккумулятора.

Как избавиться от воды в баке

Если в днище бензобака имеется сливная пробка, то логичным будет решение выкрутить ее и слить остатки топлива вместе с накопившимся конденсатом.

Если же такой пробки нет, избавиться от воды в бензобаке можно на станции технического обслуживания, процедура эта несложная и занимает немного времени.

Как альтернативу СТО можно добавить в бензобак специальные присадки для очистки бака от воды, но опытные водители, не желая лить в бензобак жидкости с неизвестным составом, поступают иначе.

Каждую осень, в преддверии зимних морозов, в бак заливается от 200 до 300 мл этилового, метилового или изопропилового спирта, а затем бак заправляется бензином под самую горловину.

Спирт, смешавшись с водой, образует смесь, которая уже не замерзнет ни в какие морозы, к тому же, без проблем закачивается в топливную систему, сгорает как обычный бензин и выводится наружу с помощью механизма газораспределения.
Важное замечание: поскольку кроме воды спирт растворяет и весь осадок, накопившийся на дне бака, на время процесса очистки бензобака от воды смените топливный фильтр на новый. Дело в том, что в скором времени он засорится от мусора, поднятого спиртом со дна бензобака, поэтому периодически проверяйте его состояние и при необходимости произведите его замену.

В топливные баки дизельных автомобилей водители-профессионалы заливают 0,5 литра машинного масла на 50 литров солярки. Во время езды масло с водой образуют эмульсию, которая превосходно сгорает в двигателе автомобиля.

Как избежать попадания воды в бак

Главное – не ездить с полупустым баком, периодически «капая» в него по 5-10 литров. Топливный бак автомобиля следует держать полным «под завязку» и дозаправляться при каждом удобном случае, заливая топливо под самую горловину, напрочь вытесняя из бензобака воздух.

Придерживайтесь изложенных нами советов и неприятности, связанные с присутствием воды в топливном баке, никогда не омрачат вам настроение во время поездок.

Как избавиться от воды в бензобаке автомобиля?

Жидкость в баке авто не сулит, надо сказать, ничего хорошего. Об этом знает каждый автомобилист. Однако не многие знают, что жидкость тем или иным способом оказывается в топливном баке почти каждого автомобиле, за исключением, разве что, совсем новой машины. Жидкость в бензобак попадает несколькими путями. Первый путь – обычный конденсат. При открывании крышки и заливке горючего, в бак попадает влажный воздух, чаще всего такое случается в дождливую погоду. Надо сразу же отметить, что чем меньше заполнен топливный бак, тем больше там окажется влаги. Сырой воздух конденсируется и при охлаждении превращается в воду. Второй путь — это когда некоторое количество жидкости попадает в бензобак вместе с горючим. Качество «горючки» на наших автомобильных заправках оставляет желать лучшего. Но имеется и третий способ попадания влаги в топливный бак: кое-какие высокооктановые элементы горючей смеси гигроскопичны, а стало быть они сами тащат с собой жидкость, которая впоследствии и конденсируется в бензобаке транспортного средства. Так как горючая смесь легче воды, то последняя накапливается снизу, под бензином.

Если жидкости попало не очень много, то, скорее всего, ее присутствие в топливном баке не сильно ощутится и она никак не отразится на работе мотора, тем паче если установлен топливный фильтр, ибо он хорошо способен защитить от попадания небольшого количества воды в силовой агрегат. Но если ее накопится хотя бы полсотни грамм, то такое количество жидкости в бензине может явиться причиной поломки мотора и топливной системы.

Каковы признаки того, что в бензобак попала жидкость?

1. С утра двигатель автомобиля не запускается, или мотор заводится с трудом.

2. Если машина не развивает нормальной мощности и функционирует с перебоями

3. Неравномерная работа агрегата.

Если учесть, что накануне автомобиль заправлялся или зрительно можно наблюдать жидкость в топливном фильтре, то с уверенностью можно сказать, что жидкость из топливного бака уже попала в топливную систему. Но такое может быть, если стоит простенький недорогой прозрачный фильтр. Если же на топливном фильтре установлен датчик воды, то в этом случае диагностика попадания жидкости в бензобак будет своевременной. Это даст возможность своевременно удалить влагу из топливного бака.

Вода, проникшая через топливопровод в мотор, может повредить систему впрыска горючего.

Последствия жидкости в бензобаке особенно чреваты зимой, ибо она замерзнет в топливопроводе. Дыбы завести автомобиль, его надо будет отогревать, но это впоследствии не решит вышеперечисленных проблем.

Как очистить бак автомобиля от воды

Есть много способов быстрого удаления жидкости из топливного бака.

1. Самый простой — снять бак с машины, промыть его, высушить и вновь поставить на место. Однако, не всегда получается это сделать, особенно если такая неприятность случилась в дороге, поскольку на то, чтобы снять бензобак уйдет много времени. Да и, надо сказать, не совсем уместно снимать бак лишь ради того, чтобы удалить из него воду. Совсем другое дело, если в него попала грязь и здесь уже деваться некуда. Если на днище бака есть сливная пробка, то правильней будет слить через нее остатки бензина вместе со скопившимся конденсатом.

2. Самый легкий способ очистки бензобака удаление жидкости спиртом. Выше уже упоминалось, что жидкость не перемешивается с бензином. Зато вода прекрасно смешивается со спиртом. Важно, чтобы используемый спирт был совершенно чистым. Чтобы очистить бензобак надо в него залить 200-500 гр. спирта. Жидкость и спирт по плотности можно сравнить с бензином, а потому перемешивается в нем и сгорает в моторе вместе с основным горючим, не причиняя ущерба двигателю автомобиля. К тому же эта смесь на сильном морозе не мерзнет в топливопроводе.

3. Жидкость из топливного бака можно высосать трубкой. Для этого надо снять бензонасос, один из концов шланга опустить на дно топливного бака, а второй в ведро.

4. Жидкость из бензобака можно удалить и слить жидкость можно и через топливный фильтр. Для это надо шланг подключить и подать напряжение. Это поможет очистить топливный бак от влаги.

Как минимизировать попадание жидкости в бак автомобиля ?

1. Топливный бак надо стараться держать полным и почаще заправляться.

2. Стараться не заправлять машину в туман и в дождь.

3. Не следует заправляться на «левых» заправках.

4. Почаще проверять качество топливного фильтра и в случае обнаружении в нем жидкости его менять.

5. Если с осени в топливный бак залить 200 гр. спирта, то это позволит зимой избежать конденсирования в бензобаке.

6. Спирт можно заменить специальными добавками, которые удаляют жидкость из бака.

Как избавиться от воды в бензобаке

Из года в год автомобильные компании по всему миру выпускают всё более усовершенствованные и модернизированные машины. Каждое транспортное средство отличается своими характеристиками, порой совершенно уникальными. При всем при этом, как бы профессионально и качественно не был сделан автомобиль, всегда есть вероятность присутствия воды в бензобаке. Неопытные автолюбители могут не придать этому особого значения, придерживаясь мнения, что это не существенная проблема. Но если в баке наблюдается вода вместо бензина — это очень опасно для вождения автомобиля и для безопасности самого водителя и присутствующих в машине пассажиров. Что же произойдет, если в бензобак залили бензин с водой? Неприятности, связанные с этим могут быть самые разнообразные, начиная от коррозийных проявлений на деталях автомобиля и заканчивая полным выходом его из строя. Если вы ездите на машине, двигатель которой работает на дизельном топливе, то присутствие воды в горючей смеси приводит к неисправностям топливного насоса и всей плунжерной пары. Вода в солярке способна за несколько дней полностью вывести из строя указанные детали транспортного средства. Если же попала вода в бензин, то такая ситуация грозит поломкой форсунок и распылителя инжекторов.

Какие причины сопутствуют попаданию воды в топливо

Что же становится причиной попадания влаги в бензобак транспортных средств? Растворим ли бензин жидкостью? Обычно вода оказывается в бензобаке, когда в него заливают горючее, а именно через отверстие горловины. Все остальные детали топливной системы автомобилей полностью герметичны.

Второй причиной появления влаги в бензобаке машины можно назвать образование конденсата, оседающего на стенках бака и впоследствии стекающей к его днищу. Это происходит, когда автомобиль достаточно редко заправляется и на нем ездят с малым количеством бензина. Поскольку вода по своей массе гораздо тяжелее за горючую смесь, она спускается ко дну. На днище бензобака обычно устанавливают специальные всасывающие устройства, вследствие чего первый пуск силового агрегата осуществляется на воде с воздухом. Из-за этого мотор сразу может не запуститься и заглохнуть. Спустя некоторое время двигатель может набирать обороты.

Человеческий фактор играет первостепенную роль в проблеме, из-за чего появляется вода в бензине. Вода может заливаться на заправке, а водитель даже не будет подозревать об этом. Как следствие, вы получаете растворенный некачественный бензин, и страдает ваша машина.

Многие недобросовестные продавцы просто используют воду как растворитель, намереваясь таким образом увеличить количество продаж топлива. Так вода начинает попадать в бензобак вашей машины. Поэтому заправляться рекомендуется только в тех местах, где вы будете уверены в отличном качестве бензина.

Попасть вода в бензин может также по причине природной естественной конденсации. К примеру, это зачастую наблюдается в период межсезонья. Открывая крышку бензобака, вы можете увидеть на его крышке капельки воды. Это — конденсат. Особенно много влаги накапливается при повышенной влажности воздуха. Так бак постепенно набирает воду.

Еще одной из причин, из-за которой в бак автомобиля может попасть вода, является неправильная транспортировка или же хранение горючего. В таких ситуациях снова виноватыми можно назвать недобросовестных владельцев автозаправочных станций, которые не слишком беспокоятся о безопасности своих клиентов. Заметьте, что также не рекомендуется заправлять машину без особой надобности, если на улице туман. Это опять-таки связано с повышенной влажностью воздуха, по причине которой вода может попасть в бензобак. Если же заправка вам необходима, то при такой погоде нужно заливать бак полностью.

Как ни странно, заливаться вода в бак может вашими недоброжелателями. Люди бывают разные, и иногда, затаив на вас злобу, они просто пытаются вам напакостить любыми способами. Бороться с этим можно лишь одним методом — повесьте на крышку бензобака замок.

Что делать, если вместе с бензином в бензобак попала вода в зимнее время?

Зимой вода, попавшая в бензобак, представляет собой особую угрозу для транспортного средства. Если она замерзнет в трубопроводе, то может образоваться ледяная пробка. Тем не менее, решение по выходу из подобной ситуации есть. Машину попросту необходимо ставить в теплый гараж. Проблема же наших автовладельцев заключается в том, что далеко не все водители имеют гаражи. Собственно, если вода уже попала в трубопровод и заледенела, то в такой ситуации придется полностью разбирать силовой агрегат автомобиля и продувать трубопровод с помощью теплого воздуха. Стоит заметить, что это весьма нелегко. Устранить лед также не удастся быстро.

Как избавиться от воды в бензобаке?

Прежде всего, стоит определиться с признаками, по которым можно определить, присутствует вода в бензобаке или нет. При наличии влаги вы почувствуете неполадки в запуске мотора. Автомобиль не желает заводиться с пол оборота, потому что вода уже осела на днище бензобака. Когда двигатель заведется, его работа будет неравномерной. Скорее всего, силовой агрегат будет работать слишком медленно, что не позволит автомобилю быстро набирать скорость.

Существуют некоторые превентивные меры относительно того, как бороться с присутствием воды в топливе. Чтобы избежать подобных неприятных явлений, можно каждый раз, заправляя автомобиль, заливать полный бак.

Второй совет — это постоянная дозаправка авто. Естественно, вы должны выбрать ту заправочную станцию, где продают действительно качественное горючее.

Итак, существует три метода избавления от влаги в бензобаке. Первый из них заключается в том, чтобы полностью слить горючее. После этого вам придется снова наполнить бак новым топливом по самую крышку. Бак должен быть полностью заполнен. Такой вариант представляется самым простым и наиболее надежным, тем не менее впоследствии вам потребуется постоянно контролировать, чтобы вода снова не попала в бак. То что вам придется всегда следить за тем, чтобы бензобак был заправлен по самый край, весьма проблематично.

Читать еще:  Типичные неисправности АКПП

Второй метод не позволяет полностью избавиться от влаги в бензобаке, но существенно упрощает задачу. В специальных магазинах вы можете приобрести некоторые химические средства, действие которых направлено на связывание молекулы воды, что делает их тяжелее. Подобные химикаты помогают справиться с водой, но не выводят ее из бензобака. После того как вы применили данные средства, вам опять необходимо слить весь бензин и обратно наполнить бак по край, как описано выше.

Самым действенным и распространенным способом избавления от воды в бензобаке считается применение спирта. С помощью данного вещества вы сможете избавиться от воды быстро и относительно легко. Для этого потребуется взять приблизительно 300 — 400 мл спирта и залить его в бак, прежде чем подать туда бензин. Спирт, имеет растворяющий эффект, и когда он перемешивается с водой, то образуется вещество, по своей плотности напоминающее горючую смесь. За счет спирта вода не будет замерзать ни в бензобаке, ни в трубопроводах. При этом спирт испаряется подобно тому, как сгорает бензин. Именно поэтому все средства для удаления воды, которые вы можете купить в магазине, в своей основе содержат именно спирт. Поэтому не тратьте деньги на дорогостоящие химикаты. Приобретите лучше спирт, который поможет вам избавиться от воды в бензобаке.

Какая опасность может скрываться в воде, которая попала в бензобак?

Стоит отметить, что для транспортных средств с бензиновыми и карбюраторными двигателями вода не так опасна, поскольку влага скапливается на днище карбюратора, и владелец авто всегда сможет ее удалить, не прикладывая каких-либо сверхъестественных усилий. Для инжекторных и дизельных автомобилей вода представляет куда большую опасность.

Как уже упоминалось выше, наиболее нежелательно попадание воды в солярку в зимний период. Если на улице мороз, то вода превращается в лед, который препятствует попаданию дизеля в систему топлива. При этом с большой вероятностью выйти из строя может бензонасос.

Бывает, что машину удается завести, но с наличием влаги в топливе мотор будет работать неестественно. При движении автомобиль начинает трясти, а на подъеме ощущается, что машина едва едет она едет. Также тряска весьма заметна при движении по неровному дорожному покрытию.

Вся причина заключается в том, что топливо, растворимое с водой не способно в полной мере снабжать силовой агрегат. Это приводит к тому, что автомобиль вовсе перестает заводиться. К тому же вода может существенно повредить распылители инжектора, что объясняется ее расширением во время замерзания. Система впрыска топлива выходит из строя по причине перемерзания.

Зачастую автовладельцы вовсе не думают о попадании воды в бак, как о возможной причине нерабочего состояния двигателя. Они ложно считают, что машина не заводится из-за нехватки бензина. Так большинство автолюбителей начинают заправлять авто и снова пытаются завести мотор. Как правило, это не решает проблемы, а только усугубляет ее: ломается бензонасос и полностью садится аккумулятор.

Это чревато весьма неприятными последствиями, поскольку попадание воды в цилиндр может привести к гидроудару, вслед за которым силовой агрегат становится непригодным. Такие проблемы неизбежно приведут к капитальному ремонту двигателя.

Профилактические меры по избежанию попадания воды в топливный бак автомобилей

Каждый водитель может принять некоторые меры по предотвращению появления воды в бензобаке машины. Для этого рекомендуется:

  • заправлять свое транспортное средство на станциях с качественным топливом;
  • следить за тем, чтобы бак всегда был полностью заполнен горючим;
  • в межсезонье в бак следует доливать 200 мл спирта;
  • не заправлять бензин при туманной погоде;
  • использовать крышки баков с замком.

Подводя итоги, можно с определенностью сказать, что влага время от времени появляется в каждом бензобаке. В этом вопросе главным моментом является то, чтобы вовремя определить причины разрушающего влияния влаги на ваше транспортное средство. Не забывайте, что придерживаясь рекомендаций по проведению профилактических мер позволит вам существенно снизить риск нежелательных последствий.

ВНИМАНИЕ! ВОДА В ТОПЛИВЕ!

Откуда берется вода в топливе?

Находясь в баке, она собирает на себя всю грязь, которая не растворяется в бензине, и вызывает коррозию, в нижних точках порою даже сквозную! Даже небольшое количество влаги способно вызвать реакцию окисления металлов. Особенно опасна электрохимическая коррозия, которая происходит на стыке металлов, имеющих разный электрохимический потенциал. Ее провоцируетвода,впитывающая сернистые соединения из топлива.

Вода в топливе автомобиля появляется и будет появляться, и дело тут не в плохих АЗС (хотя и это бывает), а в банальном физическом процессе конденсации влаги из воздуха. Воздух в бак автомобиля попадает при заправке, а сконденсировавшаяся на стенках бензобака влага спокойно стекает на дно, где и остается.

Баки нефтебаз являются основным источником воды в топливе.

Таким образом, в баке обычной легковушки за сезон может собраться сотня граммов воды. Особенно интенсивно хватают влагу из воздуха любители заправляться по чуть-чуть. Залил 10 литров – поехал, лампочка замигала – еще 10 литров залил, и так далее по кругу. Такой способ заправки объясняется обычно экономией топлива на весе автомобиля. Но нужно помнить, что при каждой подобной заправке вливается и новая порция воздуха.

Приехал на заправкув дождь – хватанул влаги, заправился утром в рассветном тумане – тоже.Еще один источник влаги – нефтебазы,где топливо хранится в больших емкостях и где объем воздуха над топливом исчисляется не литрами, а сотнями кубометров. Если на заправках именитых брендов еще можно надеяться на соблюдение технологий хранения и транспортировки нефтепродуктов, то небольшие нефтебазы, разбросанные по просторам нашей необъятной родины и приватизированные в 1990-х, могут поставлять на АЗС самые разнообразные коктейли (в том числе и потому, что заправляется на таких точках транзитный автотранспорт). И также особенно интенсивно вода собирается зимой в баке владельцев тёплых гаражей. Сами понимаете почему? Днём машина в холоде, ночью в тепле…

Чем опасна вода в топливном баке?

Так чем же опасна вода в баке? Вода не смешивается с бензином и за счет большей плотности собирается в нижней части бака. Поскольку она находится под слоем бензина, то не испаряется, а только наоборот накапливается.

Следы коррозии на топливном баке – результат наличия в нем воды.

Находясь в баке, она собирает на себя всю грязь, которая не растворяется в бензине, и вызывает коррозию. Даже небольшое количество влаги способно вызвать реакцию окисления металлов. Особенно опасна электрохимическая коррозия, которая происходит на стыке металлов, имеющих разный электрохимический потенциал. Ее провоцирует вода, впитывающая сернистые соединения из топлива.

Попадание воды в топливное оборудование, особенно если речь идет о системах непосредственного впрыска или дизельных системах, чревато не только коррозией. За счет эффекта кавитации она начинает разрушать топливное оборудование. Схлопывание кавитационного пузырька на стенке форсунки вызывает ее разрушение. Частичка металла вырывается, деформируя прецизионные поверхности форсунок.

Наличие воды в топливе ведет также к микробиологическому загрязнению топлива. Как ни странно, наличие воды позволяет развиваться колониям микроорганизмов, которые выживают даже в среде дизельного топлива. Это явление чаще встречается в южных регионах нашей страны.

Подобная слизь на сетке топливного насоса появляется как в дизельных, так и в бензиновых топливных баках. Это может быть как выделившаяся присадка повышения октанового числа топлива, так и микробиологическое загрязнение топливного бака.

Еще вода, плескающаяся на дне бака, «обогащает» собой топливо, в связи с чем снижаются его смазывающие свойства, что приводит к повышенному износу топливной аппаратуры. Изменяется и температура горения, а также структура распыляемого форсунками облака топлива.

Ну, и самая зимняя опасность воды в топливной системе: она банально замерзает, и в итоге мы получаем лед в баке, ледовые пробки в топливопроводах и топливной аппаратуре.

На видеозаписи хорошо видно как мастер достает лед, скопившийся на днище бензобака. Воды было столько, что топливный насос просто замерз!

Как борются с водой при построении бензиновой и дизельной топливной системы?

В системах с дизельным двигателем используются специальные фильтры с отстойниками, в которых собирается вода. Ее удаление происходит либо в ручном режиме, либо автоматически.

Топливный фильтр дизельного топлива с отстойником для воды.

В автомобилях с бензиновым двигателем специальных систем для вывода воды из топливной системы нет. Поры топливного фильтра смочены бензином, и за счет этого он не дает воде подняться выше по системе. Поле отключения двигателя вода из фильтра благополучно возвращается назад в топливный бак. Именно поэтому проблема вывода воды из топливной системы наиболее актуальна для бензиновых двигателей.

Топливный фильтр бензиновой топливной системы.

Способы профилактики

Если говорить о способах профилактики загрязнений топлива водой, есть несколько рекомендаций.

• Заправляться на проверенных брендованных заправках, которые поставляют топливо с сертифицированных нефтебаз.

• В зимний период заправлять полный бак, не оставляя в нем места для воздуха.

• В сырую погоду либо не заправляться, либо также заливать полный бак.

• Регулярно – два раза в год – использовать присадки, позволяющие вывести воду из топливной системы.

Как работает осушитель топлива

Как правило, в качестве осушителей топлива используются спирты. Например, в осушителе топливной системы Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect основной ингредиент это изопропиловый спирт 98%. Они соединяются с водой и растворяются в топливе. Во многих рекомендациях, которые мы нашили в Сети, написано, что можно просто залить в бак спирт. О негативной стороне такого решения мало кто знает. Спирты имеют высокую коррозионную активность, иполучается, что к имеющейся в баке воде мы добавляем аналогичное по вредному воздействию вещество. К тому же, если говорить об обычном, бытовом спирте, неизвестно, какая у него концентрация на самом деле и сколько он уже содержит в себе воды. Мы находили советы о том, что перед заливкой в бак спирт рекомендуется проверить на содержание воды методом горения. Если пламя будет голубого цвета,то можно лить в бак, если желтоватое, то нет. Но у нас такая рекомендация не вызывает доверия.

НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СПИРОТОСОДЕРЖАЩИЕ ОСУШИТЕЛИ В ДИЗЕЛЯХ!

Запомните: спиртосодержащие осушители подходят только для бензинов, в дизелях их использовать нельзя! Спиртовые присадки резко ухудшают смазывающие свойства топлива, и, кроме того, спирт позволяет воде пройти сквозь топливный фильтр и провоцирует разрушающие кавитационные процессы в зоне высокого давления.

Разрушение форсунки высокого давления под действием кавитации.

Для бензиновых двигателей мы рекомендуем использовать специальные присадки для осушения топлива. В них помимо спирта обязательно должны содержаться антикоррозионные добавки. Так в состав Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect входит вещество нонилфенол этоксилат

Как избавиться от воды в бензобаке

Вода регулярно попадает в бензобак и её нужно оттуда выводить. Избавиться от воды в бензобаке можно несколькими способами. Для начала давайте рассмотрим, каким образом вода попадает в бензобак автомобиля.

Появление воды в бензобаке

Вода может попасть в бензобак, например, в газообразном состоянии вместе с воздухом во время заправки. А при изменении температуры окружающей среды она там конденсируется и скапливается на дне. Особенно активно это происходит во время частых «прыжков» столбика термометра через нулевую отметку. То есть ранней весной и поздней осенью. И, к сожалению, процесс этот предотвратить никак нельзя.

Чем опасно наличие воды в бензобаке

А опасность эта заключается в том, что зимой вода может замерзнуть, что приведёт к непредвиденной остановке двигателя автомобиля.

Чтобы этого не случилось, воду из бака нужно вывести. Самый лучший вариант – смешать воду с топливом и вывести её «естественным» способом — вместе с отработанными газами через выхлопную трубу. Но проблема здесь заключается в том, что вода не смешивается ни с бензином, ни с дизельным топливом. Поэтому, нужно «заставить» воду смешаться с топливом. Для этого есть несколько способов.

Как избавиться от воды в бензобаке

  1. Использовать специальный химический состав для вывода воды из топливной системы автомобиля. Однако, одна упаковка такого средства может поспособствовать выводу максимум 0,3 литра воды. А если в бензобаке скопилось больше двух литров воды, то её вывод с помощью этого способа становится весьма дорогостоящим.
  1. В народе существует совет для этих целей заливать в бензобак ацетон. Но этот способ может принести больше вреда, чем пользы: ацетон способен растворить отложения на стенках бензобака и топливопроводов, и эти отложения могут засорить форсунки. Вдобавок к этому, ацетон может испортить пластиковые и резиновые детали топливной системы.
  1. Хорошо способствует смешиванию воды и бензина изопропиловый спирт. Единственный минус этого способа заключается в труднодоступности этого спирта в розничной торговле.
  1. Лить в бензобак водку. Это абсолютно бессмысленно и только увеличит количество воды в нём.
  1. Этиловый спирт. Этот способ удалить воду из бензобака является оптимальным по соотношению цены и эффективности. Здесь лучше использовать почти чистый спирт – например, медицинский 95-процентный. Его стоимость составляет около 1000 рублей за 5 литров. А для того, чтобы вывести 0,5 литра воды из бензобака понадобиться примерно 1,5 литра этого спирта. После заливки спирта стоит немного заправиться (примерно на пол-бака) и прокатиться на машине около часа времени.

Можно ли заливать спирт в бензобак

Вышеописанное количество спирта в бензобаке абсолютно безопасно для двигателя и топливной системы. Так что никакой опасности здесь нет.

Вода в бензобаке: как избавиться, диагностировать, к чему может привести

Качественное автомобильное топливо – залог «здоровья» двигателя. Его исправная работа напрямую зависит от того бензина или дизеля, который был залит на заправке. Топливо должно иметь заявленное октановое число, и единственным исключением из данного правила можно считать разбавку бензина присадками. Ни в коем случае в бензобак не должна попадать вода, иначе это может губительно сказаться на моторе машины, и его ремонт встанет владельцу в круглую сумму. Но что все-таки делать, если попала вода в бензобак? Об этом, а также о влиянии воды на двигатель автомобиля, мы поговорим ниже.

Читать еще:  2016 Renault Megane IV

Как попадает вода в бензобак

Вода в бензобаке – серьезное испытание для двигателя, которому его лучше не подвергать. Оказаться вода в топливе может по следующим причинам:

На автозаправочной станции намерено разбавляют топливо водой, чтобы увеличить его количество, а вместе с тем и заработок. Рекомендуем проверять топливо на бензозаправках, на которых автомобиль регулярно заправляется;

  • Не соблюдаются нормы при транспортировке бензина к заправочной станции. Если бензовоз не имеет идеально герметизированный прицеп для перевоза топлива, в снежную или дождливую погоду в него может попасть вода;
  • Автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной влажности, которая вызывает образование конденсата на крышке топливного бака. Откручивая ее, часть капель оказывается в топливе, и со временем в бензобаке может скопиться немало воды;
  • Заправка автомобиля в сильный туман. Заправляя автомобиль при сильном тумане, велик риск, что вместе с топливом в бензобаке окажется большое количество воды. Частично это избежать можно, если залить полный бак.
  • Как бы вода не попала в бензобак, следует помнить одно «золотое» правило – она всегда оседает на дне. Вода значительно тяжелее бензина, из-за чего она направляется на дно топливного бака и может находиться там довольно долго, накапливаясь и образовывая ржавчину, которая приведет к неисправности двигателя.

    К каким неисправностям приводит вода в бензобаке автомобиля

    Попадание воды в двигатель автомобиля всегда опасно по причине образования ржавчины, к которой она может привести. Если воды мало, ржавчина может годами образовываться в бензобаке, и владелец автомобиля об этом даже никогда не узнает, поскольку бензин будет частично препятствовать данному процессу. Но вода в бензобаке может привести и к более серьезным проблемам:

    В бензиновом двигателе. Относительно большое количество воды, образовавшееся в бензобаке, со временем попадет в инжектор или форсунки. Окислившись, они выйдут из строя и потребуют замены. Еще к более серьезным проблемам приводит вода в бензобаке зимой, когда она может замерзнуть в трубопроводе, и только теплый гараж поможет отогреть систему подачи топлива. При этом велик риск, что при замерзании и расширении вода повредит некоторые детали топливной системы, и потребуется полная разборка двигателя и замена комплектующих.

  • В дизельном двигателе. Чаще всего в дизелях вода в топливном баке приводит к выходу из строя плунжерной пары, замена которой очень сложная и дорогостоящая процедура.
  • Мы перечислили только самые распространенные неисправности, к которым приводит вода в топливном баке. На деле она может привести и к другим проблемам, поэтому воду из бензобака необходимо удалить сразу после того, как станет ясно, что она там присутствует.

    Как определить, что в бензобаке имеется вода

    Лишний раз выполнять процедуры, которые позволяют удалить воду из топливного бака, не стоит. Поэтому перед тем как к ним приступать, следует убедиться, что вода в бензобаке действительно присутствует. На это намекают следующие симптомы:

    Холодный двигатель стартует с трудом. При долгом простое вода в бензобаке оседает на дне, и наибольшее ее количество впрыскивается в топливную систему при старте мотора, что вызывает трудности при запуске двигателя;

  • Двигатель автомобиля работает неровно. Машина может издавать необычные звуки, мотор слегка трясти, и в целом работу двигателя можно назвать «странной»;
  • Потеря динамических характеристик автомобиля. Машина медленно стартует и набирает скорость. Если в автомобиле имеется тахометр, можно заметить по нему, что обороты набираются медленней, чем обычно.
  • Если описанные выше причины вы обнаружили в работе двигателя своего автомобиля, желательно в кратчайшие сроки провести процедуру по удалению из бензобака воды. Сделать это можно без обращения в сервисный центр буквально за несколько минут.

    Как удалить воду из бензобака

    Всего можно выделить 3 основных способа удаления воды из бензобака. Каждый из них эффективен и может быть применен, в зависимости от различных ситуаций.

    Первый способ: слив бензина

    Самое очевидное решение проблемы, если вода оказалась в топливном баке, это полный слив топлива и замена его новым. Минус у такого способа один – если бак автомобиля серьезно заполнен, водитель потеряет большие деньги, сливая топливо. Естественно, проводить подобные процедуры необходимо в гараже или отопляемом помещении, если речь идет о холодном времени года. Сливая бензин полностью из бензобака, водитель сольет и воду, важно не только очистить топливную систему, но и следить, чтобы в ней вновь не образовалась влага.

    Второй способ: прибить воду к дну бензобака

    Самый неэффективный и затратный способ, который позволит на время решить проблему с водой в топливе, — это использование специальных присадок, утяжеляющих воду. В автомобильных магазинах можно купить специальную «химию», которая делает молекулы воды в топливе более тяжелыми, и они остаются на дне бака в течение некоторого времени. Данный способ можно считать временным, и он подойдет, если в баке осталось много бензина, и весь его сливать не хочется. Израсходовав большую часть топлива, потребуется слить остатки, чтобы удалить вместе с ними воду.

    Третий способ: использование спирта

    Простой, но вместе с тем «стрессовый» для двигателя способ удаления воды. Автомобилисты с опытом рекомендуют залить напрямую в полный бензобак 300-400 миллилитров спирта. В топливном баке он смешается с водой, образуя жидкость, похожую на водку по своему составу. Ее главный плюс в том, что она не замерзнет в топливной системе. Минус данного способа очевиден – водка с бензином начнет поступать в камеру сгорания, что немного снизит динамические показатели автомобили и станет стрессом для цилиндро-поршневой группы. Наличие водки в бензине изменит процесс детонации, и если на старых моделях автомобилей это ни к каким опасным последствиям не приводит, современные иномарки от подобного могут выйти из строя или вывести на экран информацию об ошибке.

    При обнаружении воды в бензобаке, нельзя тянуть ни дня. Если уже проявляются симптомы наличия лишней жидкости в топливе, значит, ее скопилось немало, и требуется в срочном порядке провести процедуру очистки бензобака от лишней влаги.

    Вода в топливном баке: причины, последствия, диагностика, ремонт

    Вода в топливном баке — достаточно распространённое явление. Из-за появившегося конденсата могут выйти из строя насос высокого давления, топливопровод, форсунки, распылители инжекторов и т. п. Поэтому для безопасной эксплуатации авто чрезвычайно важно своевременно обнаружить проблему и принять меры по её устранению.

    Причины и симптомы появления воды в топливном баке

    Обычно вода в бензобак попадает через лючок и горловину перед заправкой. Шипение при откручивании пробки свидетельствует о наличие в баке воздуха, количество которого зависит от уровня топлива. Воздух содержит пары влаги, которые накапливаются в конденсированном виде на стенках бака, а в дальнейшем превращаются в капли на его дне.

    Появление воды в бензобаке может стать причиной выхода из строя бензонасоса и других узлов автомобиля

    Накапливается конденсат достаточно долго (может пройти несколько лет), но ущерб автомобилю, особенно в холодное время, может быть нанесён существенный.

    Кроме этого, вода в баке может появиться в результате:

    • добавления воды в топливо на заправке;
    • нарушения технологии перевозки и хранения топлива;
    • умышленного добавления воды третьими лицами.

    И, наконец, вода может попасть вместе с воздухом при нарушении герметичности бензобака.

    Негерметичность бензобака может тоже стать причиной появления в нём воды

    Обнаружить воду в бензобаке можно довольно просто по ряду косвенных признаков.

    1. После стоянки автомобиль не заводится или заводится с трудом. При этом аккумулятор работает нормально. Часто бензонасос расположен в нижней части бака, где и скапливается вода. При попытке запуска в двигатель вместо топлива начинает поступать конденсат.
    2. Двигатель «троит». При этом обороты выставлены правильно, цилиндры и свечи в полном порядке. Вероятнее всего, бензин разбавили водой.
    3. В моторе появляется стук. Это вибрация коленвала. Она появляется при запуске холодного двигателя при наполовину заполненном топливом баке. Стук через некоторое время пропадает, так как при повышении температуры мотора влага испаряется.

    При наличии воды в бензобаке могут ощущаться сильные вибрации коленвала

    Вода, попавшая из бензобака в двигатель, может стать причиной его коррозии. Более того, превращение воды в лёд может привести к замерзанию мотора.

    Способы удаления воды из бензобака

    Удалять воду из топливного бака следует до запуска двигателя. Для этого можно как использовать специальные химические составы, так и обойтись без них.

    Механическое удаление воды из бензобака

    Чаще всего применяют следующие способы.

      Демонтаж бензобака. В этом случае вода гарантированно будет удалена полностью. Бак снимается с автомобиля, освобождается от содержимого и просушивается. Однако этот способ довольно трудоёмок.

    Для полного удаления конденсата необходимо снять бензобак с автомобиля

    Удаление воды с помощью специальных средств

    Очистить топливный бак от влаги можно с помощью специальных химических средств.

    1. Существуют химические вещества, которые при добавлении в бак связывают воду. Это эффективно, но не совсем безопасно. Вода всё равно остаётся в баке, пусть и в другом состоянии. Более того, влияние этих средств на двигатель до конца не изучено.
    2. Для дизельных двигателей в 50 литров топлива добавляют 500 грамм машинного масла. Вода смешивается с маслом, и получившаяся эмульсия сгорает.
    3. Для бензиновых двигателей в бак заливается 200–500 мл спирта. Вода сгорает вместе с горючей смесью. Для реализации этого способа необходим высокий уровень бензина в баке. При этом он абсолютно безвреден для топливной системы. Однако спирт поднимает скопившийся на дне бака осадок. После этого следует поменять топливный фильтр. Использовать такую технологию следует осенью, до первых заморозков. В этом случае топливная система не замёрзнет.

    С помощью спирта можно удалить воду из бензобака автомобиля

    Использование присадок

    Присадки, добавляемые в масло или топливо, делятся на четыре типа:

      Присадки для экономии топлива. Они добавляются в бензин и снижают его расход примерно на 10% за счёт очистки двигателя. Присадка вместе с топливом проходит через камеру сгорания, клапаны и другие узлы и очищает силовой агрегат. Используются эти средства при нестабильной работе машины на холостом ходу или недостаточной мощности мотора.

    Воду можно удалить из бензобака специальными присадками

    Дегидрирующие присадки позволяют эффективно удалить воду из бензобака

    Стабилизирующая присадка делает выхоп автомобиля менее вредным для окружающей среды

    Антифрикционные присадки стабилизируют работу двигателя

    Отношение автолюбителей к присадкам неоднозначно. В любом случае лучше постараться предотвратить «болезнь» машины, чем её «лечить» с помощью присадок.

    Основные марки присадок для удаления воды

    У автовладельцев наибольшей популярностью используются следующие марки присадок.

      ER. Присадка популярна среди владельцев машин с большим пробегом. Её эффективность подтверждена лабораторными исследованиями. Это своего рода «кондиционер металла», минимизирующий трение между отдельными узлами авто. В результате использования ER снижается расход топлива, увеличивается крутящий момент и мощность мотора, начинает тише работать двигатель и возрастает пробег между заменами масла. К преимуществам ER относится и её невысокая стоимость.

    Присадка ER увеличивает срок службы двигателя

    Присадка 3TON эффективно удаляет влагу из бензобака

    Защитная антифрикционная присадка Liqui Molly CeraTec помогает эффективно удалять воду из топливного бака

    Присадка Супротек-Универсал 100 создана для небольших грузовых и легковых автомобилей

    Недорогая присадка STP позволит удалить воду из бензобака автомобиля

    Способы предотвращения попадания воды в бензобак

    Полностью воду из бензобака удалить не удастся в любом случае. Однако снизить вероятность её попадания в бак можно с помощью следующих рекомендаций:

    • не заправляйтесь на незнакомых АЗС;
    • не открывайте часто пробку горловины бензобака — избавляйтесь от привычки заправляться небольшим количеством топлива;
    • во влажную погоду заливайте полный бак бензина, за счёт чего вода полностью вытесняется из ёмкости;
    • осенью добавляйте в бак около 200 грамм спирта или специальные добавки;
    • своевременно меняйте топливный фильтр;
    • каждую осень опустошайте, затем хорошо сушите бензобак и заливайте максимальное количество топлива;
    • установите на горловину бака крышку со сложным замком.

    Замерзание воды в бензобаке и варианты решения проблемы

    Зимой вода, попавшая в бензобак, замерзает. Это весьма опасно. Кусочки льда начинают препятствовать поступлению топлива в систему. Из-за этого может выйти из строя топливный насос. Даже если автомобиль заведётся, двигатель будет работать неровно, с провалами. Особенно это будет заметно при движении на подъёме.

    Замёрзшая вода в топливе может быстро вывести из строя автомобиль

    Если вода случайно попадёт в топливопровод, зимой она замёрзнет. Бензин не будет поступать в двигатель, и автомобиль не заведётся. Так как вода при замерзании расширяется, могут разрушиться распылители инжектора, и система впрыска перестанет работать. Кроме этого, при неоднократных попытках завести двигатель зимой, можно посадить аккумулятор или повредить топливный насос. В этом случае необходимо загнать авто в тёплый гараж или снять бензобак и растопить лёд струёй тёплого сухого воздуха.

    Видео: удаление воды из бензобака

    Большее или меньшее количество воды присутствует в любом топливном баке. Главное — своевременно распознать признаки негативного влияния влаги на автомобиль. Большое значение при этом имеют профилактические меры, в том числе использование качественного топлива.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector