Как избежать ДТП зимой - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как избежать ДТП зимой

Экстремалы на дороге. Как избежать ДТП на скользкой трассе?

Анастасия Максимовских, Сергей Башкиров

«Увеличивается количество мелких ДТП либо на пешеходных переходах, либо на светофорах, потому что водитель едет небыстро, и по привычке подъезжает вплотную к предыдущей машине», — рассказал эксперт по автострахованию Виктор Кожин.

Источник фото: телеканал «360»

Экстренное торможение не всегда помогает на скользкой трассе.

Источник фото: телеканал «360»

Жительница Богородского округа Марина — многодетная мать, она постоянно возит детей по городу — в школу, кружки, секции.

«Машина механика, трое детей сзади, всегда нужно быть внимательной, смотреть назад, чтобы в меня не въехали, смотреть вперед, чтобы я в кого-то не приехала. И естественно, что бывают такие ситуации, что на торможение остается считанные секунды», — рассказывает многодетная мама Марина Мясникова.

Источник фото: телеканал «360»

Профессионалы советуют — тормозить на передаче.

«Контролируем дистанцию, увеличиваем и ни в коем случае не выжимаем сцепление. Сначала начинаем с тормоза, а потом уже следом сцепление», — говорит инструктор по вождению Борис Карлинов.

Источник фото: телеканал «360»

Марина сразу взялась за дело и начала отрабатывать экстренное торможение перед пешеходным переходом. Важно отработать этот прием на снегу — разгон, торможение, снова и снова.

Источник фото: телеканал «360»

«Сегодня я поняла, что правильно нажать тормоз, дать машине оттормозиться, чтобы она стала более устойчивой, уже потом подключить сцепление. И действительно, путь машины тормозной укорачивается намного и она лучше держит дорогу, меньше скользит», — отметила Марина.

Источник фото: телеканал «360»

Пока наша героиня учится на автодроме, выясним, почему на минувшей неделе, когда такого снега еще не было, в Богородском округе пострадали сразу шесть пешеходов? Оказывается, виноват дождь и слякоть.

Источник фото: телеканал «360»

«При наличии снега на уличной дорожной сети, на земле, пешеход, подходящий к проезжей части и намеревающийся переходить, он контрастно виден водителю и водитель может его своевременно заметить», — рассказал начальник ОГИБДД МУ МВД России «Ногинское» Николай Шепель.

Источник фото: телеканал «360»

Еще одна удивительная вещь — часто пешеходы сами невнимательны или предполагают, что машина должна остановиться мгновенно, ведь закон дает пешеходу приоритет в пересечении дороги.

«Но воспользоваться этим преимуществом пешеход обязан (дабы сохранить свою жизнь и здоровье), только убедившись, что водитель это право и преимущество ему предоставляет. Убедитесь, пожалуйста, только после этого пересекайте проезжую часть», — сказал начальник ОГИБДД МУ МВД России «Ногинское» Николай Шепель.

Источник фото: телеканал «360»

В выходные и в начале следующей недели в Подмосковье ожидаются обильные снегопады, поэтому советы экспертов явно пригодятся как автомобилистам, так и пешеходам.

Как предотвратить ДТП в зимний период. Советы специалистов

Предотвратить ДТП зимой сложно, но можно, как это сделать? Советы экспертов, как не попасть в аварию зимой!

По статистике зимой резко увеличивается количество ДТП. Эта зима — не исключение. Плохая видимость, скользкие дороги, неподготовленность автомобиля и водителя – все эти факторы увеличивают риски. Поэтому вопросы, как избежать аварии зимой, всегда актуальны и советы специалистов не будут лишними.

Итак. Несколько практических советов как избежать ДТП зимой

1. Вовремя поменять резину на зимнюю, пройти ТО и диагностику.

Специалисты советуют придерживаться формулы 4х4х4. Это означает, что в идеале шины должны быть не старше 4-х лет, на всех 4-х колёсах должна быть резина с одинаковым рисунком протектора при его глубине не менее 4-х миллиметров.

В список мероприятий по подготовке автомобиля к зиме следует включить: замену масла на зимнее, замену жидкости в бачке стеклоомывателя, проверку аккумулятора, чистку клемм, проверку исправности полного привода, замену щёток стеклоочистителя, проверку ремней и патрубков. Следует также проверить наличие и комплектность аварийного набора, который должен быть всегда в багажнике.

2. Изменить стиль вождения – важное условие предотвращения ДТП водителем

Для большинства водителей зимнее вождение существенно отличается от летнего. В этом смысле меры предотвращения ДТП сводятся к выполнению ряда рекомендаций.

Избегать резких стартов. В плотном потоке на скользкой дороге резкое нажатие на педаль газа может привести к пробуксовке ведущими колёсами и «выбросу» автомобиля в сторону. Это же касается случаев, когда авто трогается с места на открытой парковке или при старте после включения зелёного сигнала светофора.

Вести автомобиль плавно. Следует избирать плавную траекторию. Руль поворачивать плавно, выбирая угол как можно меньше. С такой же аккуратностью надо нажимать на педаль газа. Однако, если всё-таки начало срывать в занос, но с рулём надо обращаться, наоборот, резче, выравнивая авто резкими и быстрыми поворотами влево и вправо. Перед поворотами следует снижать скорость и проходить их при включенной передаче. Перестроений – минимум. Левый ряд следует вообще избегать.

Использовать зимний режим КП. Многие современные авто с АКПП имеют так называемый «зимний режим». Он позволяет двигаться по скользкой дорогой более безопасно, уменьшая вероятность заносов и пробуксовки.

Тормозить двигателем. Не следует тормозить резко. Лучше использовать так называемое импульсное торможение – многократное нажимание и отпускание педали тормоза. Можно тормозить, постепенно переходя на пониженную передачу. Однако это правило касается только авто с «механикой». О сбросе скорости путём включения пониженной передачи на «автомате» нужно вовсе забыть.

Увеличить дистанцию и интервал. Следует понимать, что в любое мгновение автомобиль, движущийся рядом или впереди, может резко уйти в занос или затормозить. Поэтому лишние метры в запасе будут не лишними. Специалисты рекомендуют выбирать дистанцию не менее 30 метров при скорости 60 км/ч. Если скорость больше, то и дистанция, соответственно, должная быть ещё более увеличена.

Понизить скоростной режим. Ездить на небольших скоростях всегда менее опасно, а в условиях гололёда, снегопада, пониженной видимости просто необходимо. Есть золотое правило – при видимости 50 метров, скорость – не выше 50 км/ч. Если же видимость ниже, к примеру, 30 метров, то, соответственно, и скорость – не выше 30 км/ч.

Забыть о наличии «умной электроники». Многие современные авто оснащены специальными системами стабилизации, которые исправляют погрешности действий водителя. Однако надо понимать, что на скользкой дороге, особенно в условиях гололёда, от этих систем практически пользы нет.

3. Очищать крышу автомобиля от снега

Многие водители после снегопадов ограничиваются чисткой лишь фар и стёкол, оставляя при этом сугроб на крыше и оправдывая свою лень рассуждениями о том, что при движении его сдует ветер. Между тем, при нагреве авто нижний слой такого сугроба начинает подтаивать, что с большой долей вероятности может привести к тому, что сугроб при торможении может съехать на лобовое стекло и создать аварийную ситуацию.

4. Воздержаться от пользования мобильным телефоном без гарнитуры за рулём

Следует взять себе за правило – всё внимание дороге. Пользоваться смартфоном во время движения, когда максимум внимания необходимо уделять постоянно меняющейся дорожной обстановке, и так опасно. А, что уже говорить о зиме со скользкими дорогами и плохой видимостью. Поэтому телефон – в сторону и обе руки – на руль.

5. Перед поездкой снять верхнюю одежду – ещё одна действенная рекомендация для предотвращения ДТП

В идеале перед поездкой верхнюю одежду, стесняющую движения, и головные уборы, снижающие слышимость и видимость, следует снять. Ведь очевидно, что сидеть за рулём в пуховике или дубленке, во-первых, неудобно, а во-вторых, небезопасно, потому что быстро среагировать на обстановку бывает крайне сложно.

В принципе все рекомендации по предупреждению ДТП зимой несложные, а их выполнение сведёт вероятность появления неприятностей на зимней дороге к минимуму.

Как избежать ДТП зимой

Услуги

Приходу холодного времени года автомобилисты не рады. Тяжелые погодные условия России провоцируют аварийность на дорогах. Не стать жертвой дорожно-транспортного происшествия легко: достаточно иметь минимальные навыки управления автомобилем.

Чем опасно наступление холодов?

Во время тумана объекты кажутся дальше, чем находятся на самом деле. «Как это влияет на управляемость» — спросите вы. Дело в том, что эти условия считаются нестандартными. Находясь в них несколько раз в год, можно неверно определить тормозной путь.
Гололедица — еще одна неприятность. По статистике, она самая распространенная причина аварии в холодную погоду. В пробках можно увидеть машины, столкнувшиеся легким прикосновением, а на трассе поездка по скользкой дороге может оказаться роковой.
Снегопад значительно ухудшает видимость. Особая опасность кроется при движении за городом на неосвещенной дороге в темное время суток. Использование дальнего света лишь усугубляет ситуацию. Встреча с другой машиной происходит неожиданно.

Стихия — не приговор

Существует множество людей, имеющих огромный стаж, которые не попадали в ДТП. Чтобы оказаться в их числе, нужно знать некоторые нюансы.

Правила, которые помогут избежать аварии

1. Подготовка транспортного средства к осенне-зимнем условиям
Процедура включает в себя проверку или замену необходимых жидкостей: масло, антифриз. Следует уделить внимание состоянию свечей зажигания, выполнить переход на зимнюю резину, маркированную специальной символикой.

Читать еще:  Как защитить картер автомобильного двигателя

2. Использование автошин по сезону
Шины-липучки выгодно отличаются по цене от аналогов с шипами. Для суровых условий центральной полосы России безопасно использовать только второй вид колес.

3. Стиль вождения.
Любители резко разгонять автомобиль и быстро тормозить находятся в зоне риска. Увеличив дистанцию в два раза, вы обезопасите себя и пассажиров. Совершая экстренное торможение, задумайтесь, сэкономил ли водитель автомобиля сзади на резине с шипами.

4. Скорость движения.
Оптимальный способ уменьшить тормозной путь – снизить скорость. Особенно важно выполнить это правило перед пешеходными переходами и поворотами. Конечно, вхождение в поворот боком, когда машина идет юзом, выглядит красиво и эффектно, но практиковать такое в городе не следует. Это обернется печальным исходом.

Что еще важно знать

Подготовиться к ситуации — значит почти преодолеть ее. Что бы ни случилось на дороге, есть вещи, которые не помешают.

5 предметов в багажнике или помоги себе сам:

  • компрессор;
  • щетка для снега;
  • лопата;
  • буксировочный трос;
  • аптечка.

Имея этот небольшой набор, зима не застанет врасплох.

Готовьтесь к зиме вместе с «Виктори-Моторс»!

Если у вас есть вопросы по эксплуатации вашего автомобиля зимой, смело обращайтесь к специалистам BOSCH Сервиса «Виктори-Моторс»! Мы всегда рады помочь и ответить на ваши вопросы.

Как сберечь машину зимой

В ПДД указано, что дистанция между машинами должна быть безопасной, однако нигде не регламентируется точно, сколько это метров.

Если вы поклонник бренда Volkswagen, как мы, и тоже присматриваете для покупки этот кроссовер, вам будет интересно узнать о новинке.

Российская зима становится настоящим испытанием для автовладельцев, которые вынуждены переживать не только за состояние дорог, но и за работоспособность своих машин. Чтобы никакая зимняя стужа не помешала вам отправиться из дома на работу на своем автомобиле, важно следить за состоянием транспортного средства и быть готовым к любым ситуациям на дороге.

Чем опасен зимний период для машины

В зимнее время на дорогах необходимо быть намного внимательнее, так как полотно становится скользким, а видимость в ночное время суток снижается в несколько раз. В таких условиях требуется особо внимательно наблюдать за дорогой и соблюдать увеличенную дистанцию.

Еще одним фактором, который поможет избежать ДТП, является состояние автомобиля. Лучше подготовиться заранее, своевременно пройти обязательный техосмотр и устранить дефекты до наступления холодов, чем в период гололеда.

Важные советы для автовладельцев на зимний период

В первую очередь машину нужно подготовить к движению, что особенно актуально после ее длительной стоянки на морозе. Для этого достаточно соблюдать ряд простых правил:

осмотрите ручки авто и очистите наледь, чтобы не повредить уплотнительные резинки при открывании дверцы. Для очищения можно использовать специальную лопатку, которая не повредит краску и не оставит царапин на поверхности;

используйте дистанционный запуск двигателя для прогрева салона и только потом открывайте дверцы, чтобы корка успела растаять;

при образовании льда нельзя использовать горячую воду, так как ее контакт с дверцой может негативно отразиться на состоянии лакокрасочного покрытия.

После того как очистили ручки, нужно смести снежный покров со всего автомобиля. Это делается по двум причинам: во-первых, снег и наледь увеличивают вес машины и повышают расход топлива, а, во-вторых, при движении неубранный снег с крыши будет слетать на лобовое стекло.

Конечно, нужно почистить от снега не только кузов, но и зеркала. Во время движения по скользкой дороге вы должны иметь полный обзор, а корка льда может помешать разглядеть потенциальную опасность.

Помимо очищения от снега важно следить за уровнем влажности внутри салона. Повышенная влажность приводит к тому, что в ночное время на стеклах образуется наледь. Снизить опасность полного замерзания можно одним простым способом: перед посадкой в машину обязательно отряхивайте обувь от налипшего снега.

Если у вас нет времени или возможности соблюдать данные правила, вы всегда можете обратиться в наш прокат машин в Калининграде, взять в аренду чистый и теплый автомобиль и в любое время года отправиться на нем по своим делам.

Как избежать ДТП зимой

Вождение автомобиля всегда сопряжено с определенной долей опасности. В зимний период это утверждение становится наиболее актуальным – зимой количество аварий значительно увеличивается, и в это время нужно быть наиболее осторожным.

Одного соблюдения правил на скользкой дороге недостаточно, и чтобы избежать аварии, водитель должен обладать определенными навыками.

Подготовка к зиме

С наступлением зимы автомобиль приходится постоянно прогревать и очищать от снега. Зимой нужно двигаться с меньшей скоростью и быть предельно внимательным, полностью сконцентрировавшись на дороге, исключив общение по мобильному телефону.

Подготавливая автомобиль к зиме, необходимо убедиться, что он полностью находится в рабочем состоянии и готов перенести все трудности, которые готовит ему зимняя дорога.

Как только температура воздуха опускается ниже 5 градусов, автомобиль переобувают в зимнюю резину. Этому моменту нужно уделить особое внимание, так как только зимние шины способны обеспечить нормальное сцепление с покрытой наледью дорогой.

Кстати, зимняя резина тоже бывает разной, и необходимо выбирать только ту, высота протекторов которой не менее 4 мм. Причем все 4 шины должны быть одинаковыми – в противном случае при торможении авто может занести в ту сторону, где установлены шины с меньшей высотой протекторов.

Кроме резины, необходимо произвести замену всех рабочих жидкостей автомобиля. Это касается как масла, так и антифриза. Бочок омывателя также необходимо наполнить жидкостью, которую рекомендуется использовать в зимнее время.

Если рабочие жидкости не будут заменены вовремя, в процессе эксплуатации авто они будут преобразовываться в лед. А это уже может стать причиной серьезных проблем – от поломки системы охлаждения до проблем с силовым агрегатом. Аккумулятор необходимо отчистить от грязи и произвести его полную зарядку.

Стиль езды

Итак, автомобиль к зиме подготовлен, но это еще не все – водитель должен морально подготовить себя к вождению в зимнее время. В первую очередь, следует приготовиться к тому, что скорость движения по городу придется ограничить до 60 км/ч. Автомобиль, следующий с более высокой скоростью, будет труднее остановить в случае необходимости. Кроме этого, машину может и занести, а это уже – причина возможной серьезной аварии.

Чтобы избежать столкновения, дистанцию между движущимися автомобилями в зимнее время необходимо увеличить. При плохой видимости на дороге следует соблюдать скоростной режим, равный относительной дальности объектов, которые в это время можно разглядеть. Проще говоря, если видимость – 30 метров, то и двигаться нужно со скоростью не более 30 км/ч. Только так получится вовремя остановить автомобиль в случае экстренной ситуации.

Водитель должен находиться за рулем в удобной позе, нужно избегать резких движений. Начинать движение следует плавно, чтобы колеса не пробуксовывали. Это касается и поворота руля. Если автомобиль уйдет в занос, неопытному водителю будет непросто справиться с управлением, поэтому нужно предпринимать все меры, чтобы избежать подобной ситуации.

Особенности работы коробки передач

В некоторых машинах есть зимний режим эксплуатации коробки передач. Эта очень полезная функция, позволяющая лучше удерживать авто на дороге, ведь вероятность пробуксовки и возможности заноса в этом случае значительно снижается. Остановить машину получается быстрее. Снижение скоростного режима происходит более плавно.

Зимний режим использования коробки позволяет применять торможение двигателем. Это очень удобный вид торможения, ведь водителю в этом случае нужно лишь немного помочь мотору педалью тормоза.

Если все же занесло

Если водитель садится в зимнее время за руль в первый раз, то он обязательно будет испытывать волнение даже при соблюдении всех приведенных выше рекомендаций. Именно волнение становится причиной неправильных действий при возникновении нестандартной ситуации. Здесь можно только посоветовать взять себя в руки и всеми силами стараться противодействовать заносу.

Помните, что если занесло заднюю часть автомобиля, то рулевое колесо в этом случае следует выкручивать в сторону заноса. Во время заноса передней части необходимо «добавить газу». Но если вы и так двигаетесь с высокой скоростью, тут еще большее ее увеличение будет неэффективным. Здесь нужно тормозить поэтапно, периодически нажимая на тормоз – в этом случае его резкое выжимание лишь навредит.

Несколько дополнительных рекомендаций

Если вы используете систему стабилизации, в зимнее время от нее будет мало толку. Вся эта продвинутая электроника хороша в летнее время, а зимой, когда придется выходить из заноса, помочь она не сможет.

А вы очищаете от снега всю машину или ограничиваетесь чисткой передних стекол и фар? Крышу тоже нужно обязательно освобождать от снега. Накопившаяся там снежная масса может во время движения съехать на переднее стекло, что ограничит видимость водителю. А ведь это может произойти в самый неподходящий момент.

Некоторые очень любят болтать по мобильному телефону, причем делают это за рулем машины. Разговаривать по мобильнику в движущимся автомобиле не рекомендуется в любое время года, а зимой это запрещено категорически. Все внимание водителя должно быть направлено на дорогу. Если уж вы никак не можете не разговаривать, тогда лучше использовать хотя бы наушники.

Читать еще:  Как правильно расторгнуть договор ОСАГО

Перед посадкой за руль постарайтесь избавить себя от толстой верхней одежды, которая обязательно будет сковывать ваши движения во время езды. Массивный головной убор тоже лучше снять. Все это будет препятствовать оценке обстановки на трассе.

Особенную внимательность нужно соблюдать при заезде на мосты и эстакады. Именно в этих местах в первую очередь образуется лед. То же самое касается мест стоянок и въездов во дворы. Для проверки сцепления колес с трассой нужно слегка притормозить на невысокой скорости. Если машина «клюнет», значит, сцепление нормальное, в противном случае нужно соблюдать предельную внимательность.

Заключение

Если вы – новичок, то в самом начале зимы вам лучше потренироваться управлять автомобилем на скользкой дороге. Делать это можно самостоятельно на огороженной площадке. К езде зимой нужно привыкнуть. Многие водители не используют зимой свои автомобили, но если это не для вас, тогда соблюдайте зимний скоростной режим и будьте внимательны. Берегите себя!

Можно ли подготовиться к ДТП?

Зимой количество аварий возрастает в разы. Можно ли быть готовым в ДТП? Автоинструкторы утверждают, что нет, ведь никогда не знаешь, что ждет тебя на дороге через пару метров. Но по крайней мере можно подготовиться к тому, что делать после аварии, куда везти поврежденный автомобиль и какой сервис выбрать.

Сразу после…

После ДТП, если все документы уже оформлены, инструкторы по вождению напоминают, что пора подумать и о самом автомобиле. Если у вас КАСКО, то нужно просто позвонить своему страховщику и переложить все заботы на его плечи.

В случае с ОСАГО все придется делать самостоятельно. Для начала оцените, сможет ли ваш автомобиль добраться до СТО без посторонней помощи, а главное, будет ли это безопасно. Даже если с машиной все нормально, возможно, ваши нервы после аварии не вполне в порядке. Поэтому зачастую лучше воспользоваться помощью знакомых и друзей.

Отметим, что ПДД запрещают эксплуатировать автомобиль, если у него неисправна тормозная система и рулевое управление.

Если же машина повреждена сильно, то вызывайте эвакуатор.

Куда ехать?

Думаете, нужно ехать сразу в сервис и делать ремонт? Не всегда! Часто требуются дополнительные экспертизы, а если вы сразу отремонтируете машину, и у страховщиков возникнуть какие-то вопросы, то про страховые выплаты можно забыть.

Есть такой вариант — отвезти автомобиль в сервис, у которого есть лицензия на проведение соответствующих оценочных работ. Если нужна экспертиза, в таком сервисе проведут ее, а потом приступят к ремонту.

В отсутствие такой СТО, рекомендуем поставить автомобиль на охраняемую стоянку, пока все бумажные вопросы не будут решены. При этом обеспечьте защиту от дождя и снега.

Поиск СТО

Самый оптимальный способ найти автосервис — рекомендации и советы знакомых. Следует учесть наличие в сервисе кузовных частей и возможность их доставки, особенно если модель вашего авто не очень распространена.

Предстоят кузовные работы? Загляните в окрасочную камеру, которая должна быть чистой. Желательно наличие в сервисе стенда сход-развала.

При ДТП, как известно, страдает не только кузов, но ходовая часть, электрооборудование, рулевое управление. Некоторые недобросовестные специалисты, работающие с кузовом, иногда с пренебрежением относятся к механической части машины. Для них главное — это зазоры, ровность панелей, цвет и блеск поверхностей. Поэтому редко обращают внимание на тормозную систему, радиатор и другие важные системы.

Принцип работы кузовщиков — разбирать механику по минимуму. Ведь потом ее придется собирать, а это не только время, но и деньги. Так что, даже если вы приняли от кузовщиков блестящий автомобиль, с отлично работающим двигателем (по крайней мере вам так кажется), не перегревающийся и вроде бы исправный, настоятельно советуем показать машину хорошему механику другого автосервиса.

Заранее согласуйте объем работ и их стоимость. Думаем, не стоит рассказывать про «разводы» при ремонте автомобиля.

Вообще, ремонт машины — дело длительное, поэтому многие сервисы злоупотребляют этим и «раскручивают» клиента на самые разные дополнительные расходы.

Например, могут сказать, что при аварии пострадала коробка передач, если автомобиль новый. То есть вашу хорошую просто снимают, а вам предлагают бу за «разумные деньги».

Помните важную вещь: чтобы автомобиль стал таким же безопасным, как и до ДТП, он должен быть восстановлен максимально качественно.

Видео о том, как избежать аварий на дорогах в зимнее время:

Как избежать ДТП зимой

Осторожно, гололед! Меры безопасности для пешехода и водителя

Каждый год, с приходом зимы, возрастает травматизм. Зимний травматизм обусловлен падениями на льду, а также занятиями зимними видами спорта. Зачастую, падения ведут к серьезным последствиям: от легкого сотрясения мозга до открытых переломов. Гололед становится частой причиной случаев падения пешеходов вблизи пешеходных переходов, тротуаров.
Меры безопасности при гололеде:
1.Когда на улице скользко, в первую очередь надо позаботиться о подходящей обуви. Носите только удобную нескользящую обувь с устойчивым каблуком (не выше 3-4 см), широкой носовой частью, толстой подошвой с четким рельефом — чем он крупнее, тем меньше придется скользить, то, что нужно.
2.Шансы получить травму при быстрой ходьбе резко возрастают, поэтому возьмите за правило выходить из дома раньше, чтобы идти медленно, не спеша. Старайтесь идти, немного наклонившись вперед. Не держите руки в карманах и не обвешивайтесь сумками — рукам нужна свобода движений, чтобы при необходимости вы смогли быстро восстановить равновесие.
3.Учтите, что в сумерках легко поскользнуться даже на ровном месте, не говоря уже о ледяном тротуаре.
4.Носите сумки в обеих руках, равномерно распределяя тяжесть. Откажитесь от сумок на длинных ручках, свисающих через плечо.
5.Пожилым людям в гололед не следует выходить из дома без палочки или трости с острым наконечником (можно взять обычную лыжную палку).
6.Если вы носите длинное пальто или шубу, обязательно приподнимайте полы одежды, когда выходите из транспорта или спускаетесь по лестнице.
Не бегите вдогонку уходящего автобуса или маршрутки, вы можете поскользнуться и упасть. От падения никто не застрахован, поэтому поскользнувшись, надо успеть сгруппироваться.
Если почувствовали, что падения не избежать, попытайтесь отбросить все лишнее. В момент падения за считанные секунды постарайтесь максимально напрячь мышцы, чтобы они амортизировали удар, «сгруппироваться», сжаться в комок: подберите руки, втяните голову в плечи. Хорошо, если удастся приземлиться не на спину, а на бок: тогда, возможно, отделаетесь легким ушибом. Полезный совет — ходите в гололед на чуть согнутых в коленях ногах.
Не менее частой причиной падений является алкоголь. У подвыпившего человека все реакции замедлены и неадекватны.
Если все-таки упали, получили травму, обращайтесь в травмпункт.
Профилактика ДТП в условиях гололеда
Неблагоприятные дорожные условия являются прямой причиной дорожно-транспортных происшествий. Дорожное обледенение может быть сплошным на большой протяженности дороги или на небольших участках. Обычно границами гололеда бывают придорожные постройки, поэтому в этих местах следует ожидать изменения состояния поверхности дороги. От водителей и пешеходов требуется повышенное внимание к мерам собственной безопасности и безупречного соблюдения правил дорожного движения.
1.Перед началом движения, поворотом, разворотом, перестроением или остановкой не забывайте подавать соответствующие сигналы.
2.Сложная обстановка на дороге повышает риск хаотичного перестроения из одной полосы движения в другую, а также необдуманного поспешного обгона.
3.Наиболее актуальной мерой предосторожности в сложившихся условиях является соблюдение безопасной дистанции, дающей возможность беспрепятственной остановки и торможения. Для того, чтобы предупредить о предстоящем торможении водителя сзади движущегося автомобиля, можно несколько раз коснуться педали тормоза, привлекая внимание мигающим стоп-сигналом. Не прибегайте к экстренному торможению, если это не связано с необходимостью предотвращения ДТП.
4. Больше половины дорожно-транспортных происшествий, как правило, связаны с наездами на пешеходов. Поэтому следует помнить о том, что водитель должен уступать дорогу пересекающим проезжую часть людям, а пешеходы, в свою очередь, обязаны переходить максимально осторожно в специально установленных для этого местах.

«ЕДДС» Судогодского района тел.:8-49235-2-19-87

Как ездить, чтобы избежать ДТП зимой

С наступлением холодов водителей может подстерегать ледяной дождь, сильный ветер, метель или внезапно образовавшийся гололед. О том, как правильно готовиться к экстремальной погоде и не попасть в ДТП, мы спросили у профессиональных автогонщиков.

Обзорность прежде всего

«Первая цель – обеспечить хорошую обзорность, — рассказывает основатель и гонщик команды B-Tuning Андрей Севастьянов. – Желательно заменить воздушный фильтр в салоне, чтобы стекла не запотевали и не осложняли тем самым видимость: при высокой влажности и низкой температуре воздуха этот вопрос особенно важен. Перед наступлением холодов также стоит сменить щетки стеклоочистителя. Многие забывают, что их нужно менять два-три раза в год – почему-то водители готовы ездить с одними и теми же щетками по пять лет».

Читать еще:  Лучшие китайские автомобили 2014

«Наконец, важно залить правильную омывающую жидкость – не ту, что продается в любом продуктовом магазине и рассчитана на температуру от -5 до -15 градусов, а настоящую, на которой написано «-30», — продолжает Севастьянов. – При соблюдении этих условий можно быть уверенным, что обзорность в салоне не станет проблемой. Что касается видимости снаружи автомобиля, то здесь важно следить за светом фар. Сейчас используются травмобезопасные пластмассовые фары, которые затираются от мойки и дорожной грязи. Если сделать полировку стекла фары, ее яркость увеличится, и дорогу будет лучше видно в темное время суток. Только после этого можно говорить о подготовке водителя».

Впрочем, до непосредственной работы над процессом управления придется проверить еще пару вещей. Первыми в списке стоят шины. «При низкой температуре летняя резина просто не может создать должного уровня сцепления с дорогой, — напоминает Севастьянов. – Многие вылеты и возможные вальсирования на асфальте происходят из-за того, что замерзшее летнее колесо не в состоянии обеспечить сцепление». Самым сложным для начинающего водителя может стать проверка схода-развала и регулировка амортизаторов, но эти задачи всегда можно переложить на автосервис.

Сначала тренировка, потом езда

«Есть простое правило: человек водит тем лучше, чем чаще он это делает, — утверждает действующий чемпион Российской серии кольцевых гонок (РСКГ) в классе «Туринг-Лайт» Борис Шульмейстер. – В Европе за последние несколько лет увеличилась смертность при авариях мотоциклистов выходного дня. Так называют зрелого человека, который решил приобрести себе мотоцикл и использовать его как игрушку, выезжая только по выходным. У этого водителя нет наработанной моторики, которая могла бы на подсознательном уровне управлять его действиями в непредвиденной ситуации. В результате в критической ситуации между принятием решения и его фактическим исполнением проходит много времени – к сожалению, из-за этого могут погибнуть люди».

Рецепт прост: не забрасывать вождение, а регулярно тренироваться. «Либо ездите постоянно, либо не выезжайте вообще, — убеждает Шульмейстер. – Если вы садитесь за руль раз в две недели или, к примеру, только в отпуске за границей, это значительно увеличивает риск аварий. Можно сравнить это с боевыми искусствами: у вас хорошо получится отбить удар или поставить блок, только если вы занимаетесь этим хотя бы четыре раза в неделю по два часа в день. Когда совокупное повторение однотипных действий достигнет десятков тысяч раз, в нужный момент организм примет решение за вас».

Важный момент: один и тот же совет Шульмейстер дает как новичкам, так и водителям со стажем. «Даже с моим большим гоночным опытом я остаюсь живым человеком: если я не видел снега шесть или семь месяцев, то с наступлением зимы я выезжаю на площадку, где могу спокойно адаптироваться к новым условиям, — рассказывает чемпион России. – Разумеется, головой я понимаю, что произойдет при резком нажатии на газ, быстром повороте руля и тому подобных действиях – потренироваться должен мой мозжечок».

«Любое движение, будь то управление гоночным автомобилем на автодроме или перемещение в плотном потоке на шоссе, состоит из двух компонентов: того, что вы думаете о своей езде, и того, что вы чувствуете. И если первую часть можно развить чисто теоретически, то для второй необходимы те самые повторения. Только когда ваш мозжечок свыкнется с зависимостью автомобиля от уровня открытия педали газа и интенсивности нажатия на тормоз, вы станете более безопасным водителем. Вторую часть заочно выучить нельзя: здесь помогут только километры и километры за рулем», — заключает Шульмейстер.

Остерегайтесь мостов

Даже если на улице уложен превосходный асфальт, а дорожное полотно очищено от снега, это не гарантирует вам безопасного режима вождения на всем протяжении маршрута. Мосты – та самая точка, где уровень внимательности придется утроить. «На шоссе под колесами может быть сухое и ровное покрытие, то при заезде на мост или путепровод вас может ждать гололед, — объясняет Севастьянов. – Снизу конструкция продувается, и из-за присутствия в воздухе влаги в этих местах в первую очередь возникает наледь. Это относится ко всем развязкам на МКАДе, выездам из туннелей и переездам через реки – это места повышенной опасности».

Рекомендации для снижения аварийности просты и очевидны: «Правильно определять дистанцию до впереди идущих автомобилей и выбирать нужный темп движения в зависимости от состояния дорожного покрытия и погодных условий. Базовые вещи, которые не повредит повторять себе опытному водителю. Нужно всегда задавать себе вопрос: а готов ли я остановиться, если прямо сейчас передо мной возникнет неожиданное препятствие? Не стоит ехать по трассе с высокой скоростью, если тормозной путь составляет 200 с лишним метров».

Зачастую причиной аварий становится банальная невнимательность. «При плохой погоде водители недостаточно осмотрительны, — считает Севастьянов. – Новички зачастую трусливы и опасливы – они еще не поверили в себя. Но еще опаснее вторая фаза, во время которой водитель начинает думать, что все умеет. Первая осторожность у таких водителей уже прошла, а нужный опыт еще не накопился. В этот период человек начинает ехать значительно быстрее, чем раньше – тут-то и возникают ошибки, из-за которых страдают люди. Нужно помнить: умный водитель выйдет из любой сложной ситуации, мудрый никогда в нее не попадет».

«Если мы исключим ДТП, связанные с употреблением алкоголя и тем, что человек заснул и выскочил на полосу встречного движения, окажется, что аварийные ситуации возникают тогда, когда автомобиль внезапно начинает вести себя нетипично, — объясняет механику процесса Бориса Шульмейстер. – Такое случается из-за того, что водитель выбирает скорость, которая не соответствует погодным условиям, а при возникновении нештатной ситуации человек оказывается к ней не готов и в растерянности выпускает руль и закрывает глаза. При этом он нажимает на газ тогда, когда нужно тормозить, или, напротив, давит на тормоз, когда исправить ситуацию можно газом. Чтобы выработать в себе правильный механизм поведения на дороге, нужно заниматься контраварийной подготовкой».

Как не вылететь с трассы зимой, если зацепил заснеженную обочину

Зимой на дороге может произойти любая непредвиденная ситуация. Наиболее частым является вылет автомобиля на занесенную снегом обочину. Именно привод к большинству аварий. Проблема в том, что на трассах эту территорию чистят довольно редко, поэтому они покрыты толстым слоем осадков. В таких условиях даже небольшое непредвиденное воздействие из вне может привести к тому, что автомобиль одним колесом занесет на снег. Чаще всего это происходит из-за не самого аккуратного вождения других автомобилистов. Однако, даже поток воздуха, который возник из-за проехавшей мимо фуры, может при неблагоприятных погодных условиях привести к тому, что автомобиль занесет. Давайте разберемся, что можно сделать при возникновении подобной ситуации, чтобы никто не пострадал.

Когда хотя бы одно колесо попадает на заснеженную обочину, сцепление автомобиля с дорожным полотно резко падает. Обычно это приводит к возникновению ритмическому заносу. Процессу, во время которого заднюю часть машины начинает раскачивать с постепенным возрастанием амплитуды. При хорошем стечении обстоятельств, водитель успевает вовремя среагировать и повернуть авто на 180 градусов. В худшем же-либо машина улетает в кювет, либо врезается в другой автомобиль. Оба этих случая могут стать причиной довольно печальных последствий. Поэтому, чтобы их избежать, стоит знать алгоритм действий, которые спасут в подобной ситуации.

Как заявляют опытные автомобильные инструкторы, даже автомобилисты с небольшим стажем вождения могут овладеть навыками выхода из ритмического заноса. Для этого достаточно лишь знание законов физики и базовых особенностей машины. Сегодня мы будем говорить об автомобилей с передним приводом. К слову, они отлично подойдут и для тех, чье транспортное средство имеет возможность включения полного привода.

Когда одно из колес попадает на снег, повинуясь инстинкту, многие водители тут же бросают педаль газа и выжимают тормоз. Именно это и становится причиной аварии. Выйти из заноса можно как раз таки при помощи газа. Торможение, напротив, не даст никакого результата. А все потому, что у автомобиля в это время нет достаточного сцепления с дорогой.

При заезде на обочину, автомобилисты начинают выворачивать руль влево. Очень важно сделать это лишь слегка, потому как в противном случае небольшой снос сразу же превратиться в серьезный занос. После этого заднюю часто должно занести в левую сторону. В этом случае водителю уже не составить труда вернуть машину на прежнюю траекторию путем корректировки движения рулем. Очень важно, чтобы при этом он не отпускал педаль газа.

Подобный нехитрый прием позволит даже неопытному автомобилисту быстро вернуться в строй и избежать неприятных последствий в виде ДТП. Его стоит запомнить каждому, потому что никто не застрахован попасть в сложную ситуацию на дороге зимой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector