Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как купить машину на авторынке

«Машины продали, но как выдать — не знаем». Авторынок в обмороке

После указа президента о продлении нерабочих дней до конца апреля у всех, кто планировал покупку автомобиля в этот период, возникли большие проблемы. В список предприятий, которые оказались вынужденными временно прекратить свою деятельность, попали все автоцентры. Пока им нельзя ни принимать клиентов, ни заниматься ремонтом. Разбираемся, где сейчас можно официально купить машину.

До ситуации с пандемией запуск онлайн-продаж со стороны самих автопроизводителей выглядел как приятная, но необязательная опция. Например, в январе этого года Nissan запустил онлайн-сервис “Автомобили в наличии”, который позволяет подобрать интересующую модель в удобном дилерском центре. Причем каталог объединяет данные по новым автомобилям в наличии во всех 126 дилерских центрах Nissan на территории России.

Теперь же для тех, кто хочет получить новую машину по текущим ценам, эта возможность стала единственной. Автопроизводители предлагают у себя на сайте выбрать интересующую модель и комплектацию, после чего направляют на сайт к подходящему дилеру. Там покупатель делает заявку, вносит предоплату и тем самым бронирует машину — в случае отказа эту сумму можно вернуть.

Получив первый взнос и уточнив все данные по нужной комплектации, дилеры присылают договор купли-продажи — если покупатель готов заплатить сумму полностью, это можно сделать денежным переводом через банковскую карту. В случае покупки через trade-in сначала придется дождаться окончания карантина, чтобы дилер смог оценить автомобиль с пробегом. А если нужен кредит, предварительное одобрение у ряда брендов, например Renault или Nissan, также можно получить онлайн, но в дальнейшем придется все равно сначала приехать в автосалон для уточнения деталей.

Возможность сразу забрать покупку в случае полной оплаты не смог предложить никто из опрошенных дилеров. В нескольких автосалонах Autonews.ru рассказали, что такой сценарий прорабатывается с точки зрения законодательства. Но признаются, что организовать это очень трудно. Они предполагают, что забрать предзаказанный и оплаченный автомобиль, скорее всего, получится только после снятия режима карантина. «У нас стоит порядка 20 проданных машин с ПТС, но мы не можем их выдать владельцам», — уточнили в одном из автоцентров.

В российском офисе Nissan рассказали Autonews.ru, что сейчас автомобили можно забронировать онлайн как на сайте бренда, так и через дилера. Также через интернет можно получить предодобрение кредита у банка и оценить автомобиль для сдачи в trade-in. Выбранные и оплаченные машины марка готова выдавать после снятия ограничительных мер в стране.

В ГК «АвтоСпецЦентр» рассказали, что сейчас дистанционная продажа и консультирование ведется по маркам Porsche, Mazda и Skoda. По остальным запустить онлайн-работу планируют до конца текущей недели. «При этом в связи с режимом карантина многие автопроизводители остановили отгрузки. Доступность автомобилей в апреле пока под вопросом», — поделились в компании.

В «Рольф» уточнили, что тоже перешли в онлайн и отмечают постепенный рост интереса к этой услуге — клиентам приходится привыкать к новым реалиям. В «СП БИЗНЕС КАР» отметили, что после бронирования машину можно будет забрать после режима изоляции, «если не поступит новых вводных, которые сложно предсказать в текущих обстоятельствах».

В автосалонах нескольких брендов представившемуся покупателем корреспонденту Autonews.ru рассказали, что в апреле компании будут и дальше индексировать цены. Но онлайн-бронирование позволит зафиксировать текущую стоимость автомобиля и в некоторых случаях даже получить скидку.

Например, дилеры Renault в Москве рассказали, что с 12 апреля марка планирует поднять цены на все модели на 3%. До этого момента любая покупка в режиме онлайн позволит получить скидку 80 000 рублей.

«Лучше поторопиться, если автомобиль вам нужен. Сейчас некоторые модели пока не получили ПТС из-за технических трудностей, но выдать автомобили до окончания режима самоизоляции вряд ли получится, поэтому мы должны успеть все получить. Возможно, мы найдем и способ передать машину до окончания режима самоизоляции, но пока у нас нет понимания, как это сделать, варианты прорабатываются», — рассказали в одном из московских автосалонов Renault.

С тем, что в апреле дилеры пока имеют возможность предлагать более выгодные условия, согласен руководитель категории «Авито Автомобили» Кирилл Вотяков.

«Сейчас в автосалонах достаточно большой выбор. Можно зарезервировать автомобиль и зафиксировать цену, — рассуждает Вотяков. — Такой подход особенно актуален сейчас, ведь из-за временной приостановки заводов и нарушения поставок в Россию после карантина возникнет условный дефицит. Еще одна причина, по которой стоит выбирать автомобиль сейчас, — это ожидаемый дальнейший рост цен».

В свою очередь, аналитик «ГК Алор» Алексей Антонов уверен, что необычная ситуация, сложившаяся на автомобильном рынке, позволит выстроить принципиально новый формат продажи машин. Он считает, что современные покупатели, приходя в автосалоны, знают о заинтересовавших их моделях гораздо больше, чем консультанты. Поэтому уход этого бизнеса в онлайн полностью логичен.

«Сейчас дилерские салоны стали скорее очень дорогими шоурумами с непомерной арендной платой и внушительным штатом сотрудников, чем точками продаж, — считает Антонов. — Я думаю, что уход продаж автомобилей в онлайн с номинальным сохранением незначительной доли работающих сейчас дилерских центров просто для того, чтобы у покупателя была возможность посидеть в желаемом автомобиле перед заключением сделки, — вопрос нескольких лет. Эпидемия коронавируса лишь ускорит этот уже начавшийся процесс».

Из-за режима самоизоляции замедлились и продажи на вторичном рынке. Многие подержанные автомобили также продавались через дилерские центры. Что касается операций между частными лицами, то автомобилисты откладывают решения о покупке и продаже автомобилей.

Изучив ряд предложений на популярных сайтах для продажи подержанных автомобилей, корреспондент Autonews.ru пришла к выводу, что количество новых вариантов практически не увеличивается. Более того, некоторые продавцы сняли свои предложения в надежде получить за них еще больше спустя некоторое время — эту информацию подтвердили несколько опрошенных пользователей сервисов.

Генеральный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Никита Быков признает, что в настоящее время работающих каналов продажи подержанных автомобилей практически не осталось: частные покупатели не могут выезжать на осмотр вариантов по причине запрета на передвижения по городу, а дилеры закрыли автосалоны и не могут выкупать машины в trade-in. Тем не менее участник отрасли считает, что скоро варианты начнут обновляться. В том числе потому, что от машин будут избавляться для закрытия образовавшихся из-за кризиса долгов.

«Обычно люди продают автомобили с пробегом, чтобы купить автомобиль на 3–5 лет моложе. Например, продают 15-летний автомобиль, чтобы купить 10-летний, или продают 8-летний автомобиль, чтобы купить 5-летний. Или продают трехлетку, чтобы купить новую машину, — рассуждает Быков. — Все так и останется, только теперь меньше людей смогут купить новые автомобили. Кроме того, 10–15% продавцов будут вынуждены продать свои ТС, чтобы рассчитаться с долгами по кредитам или же чтобы получить дополнительные средства при потере работы либо сокращении заработной платы».

По оценке эксперта, подержанные автомобили продолжат дорожать. «Вторичный рынок уступает рынку новых автомобилей в вопросе ценовой волатильности, частные продавцы не так быстро меняют цены, как автопроизводители, бизнес которых напрямую зависит от курсовых колебаний. Однако цены на вторичке постепенно подтягиваются за первичкой», — объяснил Быков.

По наблюдениям руководителя сервиса по подбору и покупке автомобилей CarPrice Market Александра Мельникова, клиенты, которые планируют получить наличные деньги за свои автомобили, продолжают выставлять машины на продажу. При этом в силу неопределенности рынка число желающих поменять один автомобиль на другой будет заметно сокращаться.

«Одновременно с этим люди, планировавшие покупку автомобиля на уже собранные средства, без кредитования, продолжают заниматься поиском подходящего автомобиля, — отмечает эксперт. — Что касается цен, то порядка 70% рынка — это автовладельцы, меняющие один автомобиль на другой. Поэтому ситуация с ценами сильно не изменится, так как одни продолжат пытаться продавать автомобили «не спеша», а категория клиентов «продам срочно» была всегда и останется в тех же пропорциях».

Где купить авто:
авторынок или аукцион?

Покупка автомобиля:
Россия vs Япония

Покупка автомобиля с пробегом – всегда лотерея, и, даже если вы приобретаете авто у людей, с которыми знакомы лично, сюрпризы возможны. Но где купить авто с максимальным шансом на «выигрыш»: дома, в своем городе, или с японского автоаукциона?

Российский рынок подержанных автомобилей: «дикий» капитализм как он есть

Если речь идет о покупке подержанного автомобиля на авторынке либо через соответствующие интернет-ресурсы, следует помнить, что отечественный рынок б/у авто весьма специфичен и очень далек от цивилизованного. Действуют на нем, в основном, перепродавцы (даже если вас уверяют, что авто личное), модель бизнеса который строится на том, чтобы дешево купить подержанную машину, с минимальными затратами «подмарафетить», а затем продать с хорошей наценкой.

На большинстве интернет-площадок автомобили, которые выставляются на продажу их реальными владельцами, «сметаются» над перекупщиками еще на этапе модерации объявлений (модератор, как правило, «в доле»), и обычные пользователи иногда даже не успевают их увидеть. Зато сами перекупщики предпочитают изображать из себя действительных владельцев, охотно рассказывают, когда последний раз меняли аккумулятор и проходили полное техническое обслуживание…

Что касается “офф-лайн” авторынка, например авторынок во Владивостоке, ситуация здесь ничем не лучше: завышение цены, скрытие дефектов, «впаривание» и откровенное мошенничество. Продавцов можно назвать опытными психологами, поэтому даже опытные автовладельцы не рискуют с ними связываться. Можно запросто приобрести «навязанный» послеаварийный автомобиль или иномарку, не один год отъездившую в такси. И основная проблема — это сама цель продажи – исключительная выгода продавца. Большинство из них никак не нацелены на реальную пользу для покупателя и честную торговлю, что отличает Российские реалии торговли, от цивилизованного авторынка Японии.

Япония: строго регулируемый рынок подержанных автомобилей

Почему рынок б/у-автомобилей в Японии эксперты оценивают выше, чем европейский или американский?
Япония – небольшая страна, в которой государство стимулирует граждан приобретать автомашины, соответствующие самым современным экологическим стандартам, а для автосвалок особо и места нет. Именно поэтому японский рынок подержанных автомобилей, идущих на экспорт, получил такое хорошее развитие в последние годы. Это не просто рыночная конъюнктура – это государственная политика. И репутация агентов этой деятельности – автоаукционов – имеет ключевое значение.

Если на аукционный дом поступают жалобы – это снижает его рейтинг. Злостного нарушителя могут и вовсе закрыть. Поэтому все автоаукционы Японии стремятся предоставить по каждому лоту максимально точную и детальную информацию, а для квалифицированной оценки держат в штате профессионалов-оценщиков.

Специальная защищенная система учета пробега, техобслуживания и ремонта гарантирует, что указанный пробег будет абсолютно точным.

Еще один существенный плюс – возможность приобрести японский автомобиль в комплектации для внутреннего рынка, которая, как правило «богаче» экспортного варианта.

Особенности

Некоторых покупателей смущают пара моментов: невозможность лично посмотреть автомобиль до покупки, сложная система аукционов и возможные риски при доставке…

Все эти опасения нивелируются опытом нашей компании. Вы увидите свой автомобиль на каждом этапе покупки. Реальные фотографии автомобиля на самом аукционе, полный фотоотчет в Японии нашими специалистами, фотоотчет при погрузке и по прибытию во Владивосток. По Вашему желанию мы делаем и детальную видео съемку во Владивостоке.

Всю «сложность» аукционов мы берем на себя: точный подбор различных вариантов под ваш бюджет на различных площадках, бесплатный перевод аукционных листов, постоянные консультации, ответы на все вопросы и помощь.

О доставке автомобиля в Ваш город не стоит переживать: на рынке транспортных услуг есть достойные компании, за плечами которых не одна тысяча перевезенных автомобилей по России. Именно с такими компаниями мы и посоветуем Вам работать. Подробная фотоопись и страхование автомобиля самой транспортной компанией гарантирует безопасную транспортировку. Вам останется только встретить и осмотреть автомобиль в своем городе.

Да, покупка автомобиля с аукциона Японии может потребовать у Вас несколько больше времени, чем приобретение поддержанного авто с пробегом в своем городе, но исключение любых возможных рисков и пустой траты денег стоит этого времени. Разве надежный, честный, экономически выгодный автомобиль, который сможет прослужить не один десяток лет, не стоит пары недель ожидания?

Читайте еще больше полезных статей в разделе “Библиотека аукционов”

Авторынок на карантине: продажи машин встали

Дилерские центры закрыты, но и желающих купить автомобиль сегодня нет.

Продолжающийся режим карантина в России закономерно сократил использование личного транспорта, равно как не способствует он и накоплению средств на такие дорогие покупки, как автомобиль. В связи с этим стоит ожидать обвала спроса на новые машины, в то время как россияне будут пересаживаться на бэушки.

Вспышка спроса

С конца марта дилерские центры закрыты по всей России в рамках мер по предотвращению распространения коронавируса. Однако большинство желающих сменить автомобиль успели-таки это сделать до карантина. Так совпало, что в начале марта случился обвал рубля, и все, кто планировал покупку машины, поспешили в автосалоны, пока цены вновь не поползли вверх. Впрочем, большого ажиотажа, как это было в аналогичной ситуации в конце 2014-го, на этот раз не наблюдалось, ведь сбережения россиян с тех пор заметно сократились, а срок владения автомобилем увеличился. И уже к концу марта, по данным дилеров, спрос начал постепенно затихать.

Читать еще:  Как пользоваться электронным иммобилайзером

Тем не менее, приток покупателей на фоне девальвации рубля обеспечил российскому авторынку рост не только в марте, но и по итогам первого квартала. Так, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом месяце россияне купили 162,3 тысячи новых машин, что на 4% выше показателя годичной давности. С начала года продажи автомобилей увеличились на 1,8% и составили 398,5 тысяч единиц.

Как говорит председатель правления АГ «Авилон» Андрей Павлович, в марте действительно был повышенный спрос, и объясняется он тем, что покупатели спешили приобрести автомобиль на выгодных условиях – пока еще не повысились цены. Люди ждали, что цены пойдут вверх, так как в марте были скачки валюты, что сильно разогрело спрос. Вместе с тем такая спешка происходила на фоне новостей о скором введении в России карантина, временном закрытии автозаводов и дилерских центров.

Действительно, с конца марта автосалоны были вынуждены закрыться в рамках введенного в России карантинного режима из-за распространения коронавируса. Причем в первое время дилерские предприятия не могли не только продавать автомобили, но и заниматься техническим обслуживанием. Однако с прошлой недели в ряде регионов местные власти разрешили дилерам возобновить реализацию запчастей и проведение сервисных работ. Отметим, что на момент подготовки материала Татарстан в этом списке не значился.

Соблюдай дистанцию

А вот открыть двери для покупателей дилерские центры, вероятно, смогут уже после отмены карантина, хотя в профильном министерстве и разработали регламент работы автосалонов с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм. В частности, в шоу-румы предлагается пускать не более 10 посетителей, при этом тест-драйвы автомобилей запрещены. Консультации клиентов и оформление всех необходимых документов должны проводиться дистанционно. На выдачу машины покупателю отводится не более 30 минут, причем она в обязательном порядке должна пройти санитарную обработку.

Пока же разрешения на работу в таком формате не получено, многие дилеры начали осваивать онлайн-продажи машин. Однако даже с учетом скидок, которые предлагаются за покупку автомобиля через интернет, сегодня мало кто готов совершить столько дорогую покупку в один клик, без посещения автосалона. К тому же полностью дистанционно это сделать оказалось и невозможно, поскольку в большинстве случаев покупатели могут только забронировать машину ради фиксации текущей цены или лучшего выбора комплектаций в свете грядущего дефицита из-за недавней остановки автозаводов. Забрать же свои машины клиенты смогут только в автосалоне лично, то есть уже после прекращения карантинного режима в стране. Лишь некоторые дилеры предлагают доставку автомобиля до дома на эвакуаторе, но эта услуга, как правило, доступна за дополнительную плату.

По словам управляющего «Объединенной Автомобильной Корпорации – РРТ» Сергея Новосельского, на реальные онлайн-продажи не перешел почти никто, поскольку в России отсутствуют возможности для полноценного функционирования данной схемы. Пока комиссия за эквайринг не будет снижена, этот способ покупки не станет преобладающим. Незначительная часть дилеров начала предлагать возможность онлайн-бронирования, выездных оценок автомобилей с пробегом, дистанционной подачи документов в банки. Но ведь финальный штрих – подписание договора купли-продажи и передачи автомобиля все равно не отменяет контакта менеджера с клиентом. Поэтому определенное допущение в части соблюдения режима самоизоляции все равно присутствует.

— Кроме того, наше общество, несмотря на красивые картинки опросов, пока не готово массово покупать автомобили в интернете. В премиум-сегменте это развивается быстрее. В массовом – нашим клиентам все равно хочется посмотреть на машину живьем, пощупать ткань или кожу в салоне, поговорить с менеджером… Все это объясняет штучные продажи в онлайне. Но тот факт, что часть дилеров предлагает различные варианты онлайн-покупки – это правильно, мы так приучаем наших клиентов к такому удобному способу приобретения автомобиля, – рассуждает Сергей Новосельский.

Вторичный фактор

Что касается вторичного авторынка, то здесь ситуация в этом году развивается несколько иным образом. Всплеск спроса на новые машины в марте, безусловно, оттянул часть покупателей со «вторички», где продажи остались на прошлогоднем уровне, составив 431,4 тысяч единиц, гласят данные агентства «Автостат». Однако в предыдущие два месяца 2020-го этот сегмент рос более активно, благодаря чему результат продаж за первый квартал в 1,2 млн автомобилей оказался на 6% лучше прошлогоднего.

Несмотря на то, что в отличие от рынка новых машин повышение утилизационного сбора на перепродажу автомобилей с пробегом не повлияло, цены на них в этом году также росли. По оценкам «Авито Авто», средняя стоимость подержанной машины в отчетный период составила 437,1 тысяч рублей, увеличившись на 8% по сравнению с первым кварталом 2019 года и на 3% – по сравнению с четвертым кварталом того же года.

— Смещение спроса в сегмент автомобилей с пробегом наблюдается уже последние несколько лет. Я думаю, что и в этом году вторичный рынок сохранит позитивную динамику за счет регионов и за счет обмена подержанных машин на подержанные. У людей просто не будет достаточно денег на новые машины, а обновиться все равно надо. Что делать? Правильно – покупать такой же автомобиль с пробегом, как и был, только поновее, – рассуждает Сергей Новосельский.

В свою очередь, директор по развитию дилерского бизнеса холдинга «Максимум» Александр Кустов полагает, что в текущих экономических условиях и вторичный авторынок не сможет избежать падения, которое по итогам года составит порядка 5-10%. Однако рынок новых машин пострадает гораздо сильнее, сократившись в 2020-м как минимум на 20%. Отчасти это будет связано с тем, что часть клиентов, которая рассчитывала приобрести новый автомобиль, купит машину с пробегом ввиду меньшей стоимости.

Как правильно выбирать подержанный автомобиль: 3 совета не купить хлам

Как и в любом деле, в первую очередь, стоит начать с себя. А именно определиться с максимальной суммой денег, которую предполагается потратить на авто, и, главное, более-менее представлять, что за автомобиль вообще нужен — с механикой, с автоматом, с полным приводом или без, бензиновый или дизельный. Седан, универсал, кроссовер? Чем больше точных параметров будет задано, тем уже и точнее будет круг поиска, а это значит, что не придется распыляться на кучу схожих вариантов. Просто составьте список обязательных требований к будущей машине.

Важный момент! От имеющейся суммы на авто отложите 10% — это деньги на срочный ремонт, который все равно придется делать. Замена масла, фильтров, колодок, ремня ГРМ, втулочек и пыльничков после покупки в любом случае понадобится как минимум для успокоения души.

Второй важный момент — психологический. Помните, что за одни и те же деньги можно купить более свежий, но менее престижный автомобиль, либо же более крутой, но старый и скорее всего проблемный. Условно, в одну сумму вам обойдется двухлетний «Солярис» с минимальным пробегом на гарантии из одних рук или десятилетний «Лексус» со скрученным пробегом, поменявший трех-четырех хозяев. В одном случае вы покупаете надежность, оставив за спиной амбиции, в другом — должны понимать, что за статус гарантированно будете платить регулярным и разорительным ремонтом.

На сегодняшний день на вторичном рынке России действует три группы продавцов. Первая — это частники, вторая — перекупщики, третья — официальные дилеры с площадками Trade-in.

При обращении к частным продавцам, помимо того, что нужно более-менее разбираться в техническом состоянии автомобиля, так еще и придется побыть психологом, задавая нужные вопросы и внимательно наблюдая, где теряется и мнется продавец. Тут, как говорится «фифти-фифти». Скорее всего, без помощи знакомого эксперта покупка превратится в лотерею.

Перекупщики, которые сегодня действуют в виде открытых площадок или даже приличных шоу-румов — в большинстве своем легализовавшиеся бывшие «барыги» с авторынков. Огромная конкуренция со стороны дилеров вынудила их принять официальные правила игры, вроде сотрудничества с банками и страховыми компаниями, правда зачастую «подход из 90-х» никуда не делся.

Главная опасность — качество продаваемых автомобилей. К перекупщикам чаще всего попадают машины, которые по разным причинам не приняли в зачет дилеры — это восстановленные после серьезных ДТП, со скрученными спидометрами, залоговые, с вопросами к документам и истории в целом. Это не исключает и того факта, что на площадки «перекупов» регулярно попадают и хорошие предложения, которые опять же нужно уметь выбирать. Беда в том, что в отличие от частников, перекупщики сами неплохие психологи, которые умеют профессионально вешать лапшу на уши.

Площадки Trade-in официальных дилеров — самое безопасное место для покупки автомобилей с пробегом. В первую очередь, дилерам, как официальным представителям своих брендов, не нужны проблемы — а потому, машины проходят полный комплекс юридических и технических проверок. С юридическими вопросами дилер просто не связывается — себе дороже.

Что касается технического состояния, то обольщаться не стоит, в подавляющем большинстве случаев дилер взятые машины не ремонтирует, а потому «ведер» хватает и у него. Преимущество в том, что дилер о проблемах говорит открыто: «машина в таком-то состоянии, стоит столько-то, ремонт обойдется во столько-то. Хотите берите, не хотите — не берите». Учитывая, что площадки Trade-in — это безостановочный конвейер, который работает в паре с отделом продаж новых машин и за оборот получает компенсации от представительства бренда, на сегодняшний день у дилеров еще и одни из самых выгодных цен на рынке.

Вывод: на сайте объявлений, в первую очередь, ставьте сортировку по официальным дилерам, обращая внимание на всякие плашки типа «Проверенный продавец». Это действительно залог определенных гарантий и отсутствия головной боли как минимум за юридическую чистоту машины.

Еще два важных параметра в объявлениях: количество хозяев и оригинал ПТС. Чаще всего копия ПТС выдается из-за того, что в документе просто закончилось место, что для свежих машин выглядит подозрительно. Смело ставьте галку «один хозяин»: машина из единственных рук гарантированно окажется более ухоженной и сохранит сервисную историю, чем если сменит пару-тройку хозяев.

Цена автомобиля в объявлении — самый субъективный критерий, поскольку показывает, в первую очередь, амбиции продавца. Именно поэтому задавать цены в объявлении нужно в диапазоне плюс-минус 10-15% от имеющейся на покупку суммы — это некая средняя выборка по рынку, исключающая подозрительно дешевые и неоправданно дорогие варианты. То есть, если вы ищите машину за 500 000 рублей — ставите от 450 до 550.

Верхний предел нужен для того, чтобы «зацепить» вероятно интересные объявления. Например, достойный экземпляр авто может оказаться за 525 000 рублей. Если что, всегда можно поторговаться даже с дилером, ну или в крайнем случае одолжить небольшую сумму за достойную машину. В случае, если указать в поиске строго 500 000 рублей, интересные объявления «чуть дороже» вы просто не увидите. Только не увлекайтесь прибавкой стоимости, иначе рискуете выйти из бюджета.

Еще один критерий поиска — отсечка по пробегу. Помните, что даже самые надежные автомобили изнашиваются как минимум в плане расходных материалов. Критичный пробег для большинства автомобилей — 100-120 тыс. км. Именно к этому пробегу изнашиваются детали подвески, сцепление, гидротранформатор автомата, маховик, турбонаддув, механизм ГРМ и прочие дорогостоящие элементы. Например, на относительно свежие немецкие и японские автомобили, регламентное ТО-10 может обойтись свыше 150 000 рублей.

Так что при покупке смело ставьте пробег «до 100 000 км» — как минимум год есть вероятность проездить, просто заменив масло и фильтры.

Еще один момент: старайтесь избегать или крайне внимательно смотрите на автомобили, популярные в такси. Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Octavia, Toyota Camry пользовались огромной популярностью у таксистов, а потому имеют чудовищные пробеги, само собой, скрученные перед продажей. Тут стоит смотреть на статус прошлого владельца — если юридическое лицо, значит машина гарантировано из корпоративного парка. Второй момент — состояние салона: если он выглядит так, как будто в нем жили пять человек, а пробег не превышает 100 000 км, значит вас уже обманывают.

По вышеуказанной причине внимательно смотрите на фотографии — их должно быть много и высокого качества. Никаких мутных, нечетких, ночных и обрезанных фоток быть не должно. На фотографиях кузова смотрите не только вмятины, царапины и ржавчину, но и оттенки цвета по элементам. Если передняя дверь светло-красная, а задняя просто красная, значит один из элементов красился, скорее всего, из-за ДТП. Значит, что машина была битая.

То же касается фотографий интерьера. Затертые кресла, облезлые рули, царапанный пластик говорит об очень большом пробеге. А например, новая накладка на рулевом колесе свидетельствует о прошлом срабатывании подушки безопасности, а значит все о том же ДТП и кузовном ремонте.

На сайтах объявлений не поскупитесь оплатить услугу проверки истории продаж (100-150 рублей за каждое объявление), если она была. Порой в архивных объявлениях всплывают интересные факты, как-то скрученный пробег и кузовной ремонт, о котором писали прошлые хозяева.

Если вы рассматриваете, например, покупку максимально свежего автомобиля для жены стоимостью 500 000 рублей, главным критерием для которой является наличие автоматической коробки передач и кондиционера, то ваш запрос на сайтах объявлений должен выглядеть примерно так:

1. Иномарки
2. Коробка — автомат
3. Стоимость — от 450 до 550 тысяч рублей
4. Обязательные опции — кондиционер
5. Пробег — до 100 000 км
6. Продавец — Юр.лицо, Официальный дилер, Проверенный дилер
7. ПТС — оригинал
8. Хозяин — один

Читать еще:  Сколько Ампер в прикуривателе легкового и грузового автомобиля

После ввода подобных данных, система выдаст несколько десятков объявлений, среди которых вы отбираете автомобили с минимальным пробегом и возрастом. В лучшем случае их останется 3-5 штук. Именно это и будут те автомобили, которые стоит отправляться смотреть уже вживую. А там, что понравится жене.

Если система не выдаст ничего — а такое может быть — значит придется чем-то жертвовать: либо повышать лимит стоимости, либо снижать требование к автомобилю, рискуя его техническим состоянием.

Как купить авто с пробегом: порядок действий

Согласно статистическим данным, количество покупаемых б/у автомобилей в России увеличилось на 11%. В 2020 году эта цифра продолжает расти. Такой интерес сограждан к вторичному рынку автопрома обусловлен тем, что подержанный автомобиль стоит гораздо дешевле нового. Соответственно, за меньшую сумму вы можете купить бу авто более популярной модели. Однако необходимо понимать, что такого рода сделки имеют свои подводные камни. В этой статье мы расскажем порядок действий при покупке авто с рук.

Содержание

  • Шаг 1. Выбираем автомобиль
  • Шаг 2. Ищем варианты
  • Шаг 3. Проверяем автоисторию
  • Шаг 4. Общаемся с продавцом
  • Шаг 5. Проверяем техническое состояние
  • Шаг 6. Согласовываем цену
  • Шаг 7. Оформляем документы
  • Шаг 8. Что делать после покупки автомобиля

Шаг 1. Выбираем автомобиль

Итак, вы решили стать владельцем подержанной машины. Как купить б/у автомобиль? Первое, что должен сделать любой покупатель, — это решить, для каких целей будет использоваться «железный друг»:

  • хэтчбек — идеальный автомобиль для поездок по городу;
  • седан — машина для тех, кто часто ездит за город;
  • универсал — отличный вариант для перевозок габаритных вещей в багажнике.

Также при покупке важно учитывать и другие характеристики, например, тип привода. Наиболее актуальными на сегодняшний день считаются автомобили с передним приводом. Они просты в эксплуатации и стоят значительно дешевле машин с задним и полным приводом. Задний привод подходит для любителей больших скоростей, кроме того, RWD дает возможность контролировать машину при нежелательных заносах.

Полный привод — идеальный вариант для бездорожья. Полноприводные транспортные средства считаются самыми устойчивыми на дорогах, однако по стоимости они отличаются в большую сторону.

Необходимо обращать внимание на тип трансмиссии: «механика» или «автомат». Несмотря на то, что МКПП обойдется автолюбителю несколько дешевле, она даст гораздо больше преимуществ, например, возможность экономии топлива. Однако АКПП проще в управлении и идеально подходит для прекрасной половины водителей.

Еще один важный момент — мощность двигателя. Наиболее мощные варианты мотора позволяют загружать автомобиль в большей степени.

Шаг 2. Ищем варианты

Если вы определились с характеристиками и маркой машины, которую хотите купить с рук, пора переходить к следующему этапу — поиску возможных вариантов. XXI век дал нам отличную возможность не вставать в 4 утра, чтобы ехать в другой город на авторынок. На данный момент процедура выбора упростилась благодаря Всемирной Сети. Существует множество сайтов, на которых представлен огромный выбор подержанных автомобилей:

  • avito;
  • avto.ru;
  • car.ru;
  • drom.ru;
  • am.ru и другие.

Кроме того, существует огромное количество форумов, на которых автолюбители обсуждают марки тех или иных автомобилей. Также вы можете почитать отзывы о «железных конях» на сайтах-отзовиках, при этом выделить для себя все преимущества и недостатки выбранной модели. Выбрали достойный вариант из частных рук, который соответствует вашим финансовым возможностям? Теперь переходим к следующему этапу – звонку продавцу и проверке транспортного средства.

Шаг 3. Проверяем автоисторию

Проверка автоистории машины из частных рук перед покупкой — крайне важное действие, выполнив которое вы сможете отсеять недостойные б/у варианты. Порядок действий на этом этапе следующий: звоним продавцу и запрашиваем VIN автомобиля и государственный номер. Как правило, хозяева «железных коней», чья история чиста, охотно диктуют покупателям эти данные. Вы получили от хозяина ВИН и госномер, далее переходим на сайт «Автокод». При помощи этого сервиса вы узнаете:

  • информацию о ДТП, в которых участвовал подержанный автомобиль;
  • реальный пробег;
  • факты обременения (ограничения ГИБДД, залоги, лизинг, розыск);
  • количество владельцев;
  • сведения о работе в такси;
  • информацию об ОСАГО;
  • другие интересующие данные.

Уникальная возможность сервиса — проверка японских автомобилей по госномеру. У авто из Японии отсутствует ВИН, поэтому большинство сервисов не способно предоставлять по ним информацию.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Шаг 4. Общаемся с продавцом

Телефонный разговор с продавцом — это следующий этап при покупке автомобиля из частных рук. Существует вероятность того, что общаться с вами будет не хозяин, а перекуп или мелкий автосалон, который занимается скупкой и продажей б/у машин. Вариант с посредником лучше отбросить сразу, так как в большинстве случаев перекупщики покупают подержанное транспортное средство очень дешево, а вот продают его за ту сумму, которую оно в действительности не стоит.

Разговор с владельцем подержанного автомобиля лучше проводить в положительном ключе. Так человек будет больше расположен к подробному рассказу о своем «железном друге». Какие вопросы нужно задать владельцу:

  • Каков пробег на машине?
  • Случались ли аварии, какие последствия?
  • Количество фактических владельцев?
  • Нет ли обременений на автомобиле?
  • Проходило ли ТС сервисное обслуживание у официального дилера?

Если хозяин сообщает о том, что автомобиль небитый, аварий не было, а проверка через сервис «Автокод» говорит об обратном, то можно мягко намекнуть о том, что вам известна данная информация. Здесь два варианта исхода событий: либо владелец положит трубку, либо будет расположен к снижению цены.

Аккуратно расспросите продавца о том, какие вложения потребуются, если вы решите купить авто с пробегом. Большинство продавцов пытается скрыть необходимость капитального ремонта автомобиля, однако есть вероятность, что вы сможете узнать правду о том, какое количество финансов потребуется вложить в б/у машину после покупки.

Шаг 5. Проверяем техническое состояние

Если вы решили купить подержанный автомобиль, то следует понимать, что проверка технического состояния – это самый важный этап. От него зависит сумма, которую вы потом вложите в своего «железного коня». Важно подготовиться к осмотру машины.

При осмотре авто с пробегом от хозяина нужно соблюдать следующий порядок действий:

    • осмотреть транспортное средство со всех сторон;
    • попросить владельца показать те недостатки, которые обсуждались при телефонном разговоре;
    • попросить завести автомобиль, проследить за цветом выхлопа;
    • обратить внимание на износ шин.

Важно проверить следы коррозии. Далее проверяем толщину лакокрасочного покрытия. Не бойтесь спрашивать у продавца все, что вас интересует. Уточните, по какой причине производилась покраска машины, заменялись ли двери, капот и другие элементы.

Шаг 6. Согласовываем цену

Для большинства желающих купить б/у машину основополагающим фактором для принятия положительного решения является цена. Торговаться с продавцом перед покупкой не только можно, но и нужно. Ведь в данной сделке заинтересованы как покупатель, так и владелец б/у машины. Цель первого — купить как можно дешевле, цель второго — продать как можно дороже.

Для того чтобы торг прошел удачно, в разговоре о цене подержанного автомобиля акцентируйте внимание на следующих моментах:

    • наличие неисправностей, для устранения которых после покупки потребуется ремонт;
    • внешние недостатки в виде отсутствия значка производителя, дворника и т. д.;
    • внутренние изъяны, например, грязный салон, дефекты на обивке и т. д.

Помните, что даже отсутствие у владельца б/у машины второго комплекта ключей может стать поводом для снижения цены при покупке. Кроме того, уточните у владельца ТС, входит ли в сумму зимний комплект резины, динамики и другие приятные дополнения.

Шаг 7. Оформляем документы

Если цена транспортного средства устроила, и вы решили купить б/у авто, можно смело переходить к оформлению документов. Однако мы рекомендуем перед покупкой еще раз внимательно проверить машину через сервис «Автокод». От сделки лучше отказаться, если:

    • на транспортном средстве имеются обременения;
    • хотя бы один из номеров (государственный, VIN или кузова) машины не совпадает с номерами, указанными в отчете.

Если желаете узнать максимум правды об авто, воспользуйтесь услугами выездной проверки «Автокод». Мастер приедет туда, куда вы укажете в заявке, и проверит ТС с помощью специальных приборов.

Сегодня порядок действий при оформлении документов на машину, купленную из частных рук, стал значительно проще, чем был 10 лет назад. Теперь продавцу и покупателю достаточно заключить договор купли-продажи. Далее новый владелец получает все документы, при этом в ПТС вписывает следующие данные: ФИО, адрес передачи ТС, дату продажи, документ, подтверждающий право собственности, и подписи обеих сторон. Далее у вас есть 10 дней для постановки купленной б/у машины на учет в ГИБДД и оформления полиса ОСАГО. Также в ГИБДД должны быть заполнены недостающие графы в ПТС.

Шаг 8. Что делать после покупки автомобиля

Покупка авто состоялась, и вы стали счастливым обладателем желанного «железного коня». Теперь вам нужно выполнить несколько доступных в любом автосервисе процедур:

    • заменить масло;
    • слить тормозную жидкость и залить новую;
    • поменять антифриз;
    • отбалансировать колеса;
    • поменять ремень ГРМ;
    • заменить воздушные фильтры.

Если купленный автомобиль находился в эксплуатации более 7 лет, не будет лишним заменить сальники коленвала и коробки передач. Данные процедуры потребуют от вас определенных затрат (от 10 до 25 тысяч рублей). Однако стоит учитывать, что, проведя ряд вышеперечисленных мероприятий, вы будете дольше пользоваться купленным автомобилем.

Кроме того, в течение 10 дней не забудьте поставить автомобиль на учет в ГИБДД, при необходимости оформить ОСАГО и пройти техосмотр. Подробнее об этом, читайте в нашей специальной статье.

Эксперты ждут рост цен на авторынке. Покупать машину сейчас или ждать

Россияне обновили рекорд по автокредитам: число выданных в июле ссуд достигло 82,5 тысячи, подскочив за месяц на 15 процентов. При этом авторынок не стоит на месте и постоянно меняется. Лайф выяснял, какое будущее у рынка авто, учитывая, что производителей стало меньше, а спрос на машины растёт. Что происходит с ценами сейчас и какой прогноз до конца года?

» src=»https://static.life.ru/publications/2020/8/8/1350755265213.9631.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

В России зафиксирован новый рекорд по выдаче автокредитов. По данным бюро «Эквифакс», в июле россияне взяли 82,5 тысячи кредитов на машины на общую сумму 64,4 млрд руб. В месячном выражении рост числа кредитов составил 15%.

Генеральный директор Automama розничной сети автомобилей с пробегом Никита Быков отметил, что количество людей, подающих заявку на автокредит на автомобили с пробегом возрастом от трёх до 10 лет, увеличилось на 30% по отношению к июлю 2019 года. Он объясняет такой рост обращений отложенным спросом (во время карантина часть банков не работала, выдача автокредитов фактически была приостановлена) и ростом популярности автомобильного транспорта и внутреннего туризма на фоне риска заболевания коронавирусом.

Директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Мольков согласен с тем, что на объём выданных в России автокредитов оказали влияние ажиотажный рост спроса на новые автомобили, отложенный спрос и ожидание роста цен.

— Клиентам выгоднее купить автомобиль сейчас в кредит и совершить эту покупку по текущим ценам, чем пытаться накопить в условиях, когда автомобили дорожают, а реальные доходы населения сокращаются, — говорит Дмитрий Мольков. — Кроме этого, в июле часть банков возобновила выдачу автокредитов по госпрограмме, которая при условии повышения лимита стоимости автомобилей до 1,5 млн оказалась довольно востребованной среди клиентов массового сегмента.

Выплаты за аварию. Компенсации при ДТП могут достигать миллионов

Что происходит с ценами сейчас

— Ставки по автокредитам сейчас снизились, госпрограмма работает. В целом условия кредитования сейчас привлекательные. Выгоднее взять машину в кредит сейчас, чем копить и купить автомобиль дороже через какое-то время, — уточнил Дмитрий Мольков.

Гороскоп финансов. Какие отношения у знаков зодиака с деньгами

В сентябре большинство автопроизводителей подняли цены от 10 тыс. руб. до 100 тыс. руб. в зависимости от бренда и модели. Покупательский спрос есть, но рост продаж ограничен товарными запасами. Однако, как считает эксперт, результаты продаж сентября будут несколько выше показателей августа.

Что будет с рынком авто

Владелец автобизнеса Ян Марчинский говорит, что цены на авто будут зависеть от дальнейшей динамики курса рубля. Здесь нужно учитывать, что абсолютно все машины, даже российские «Лады», имеют валютную составляющую, равную примерно 30%. У большинства марок и моделей она существенно выше. Второй важный фактор — это объёмы поставок авто от производителей дилерам. Если дефицит сохранится, то дилеры будут стараться продавать свои авто дороже — тем клиентам, кто готов переплачивать. Сейчас эта тенденция хорошо видна на более дорогих марках, когда дилеры снимают ряд броней по низким ценам и перепродают авто дороже новым клиентам, пояснил Ян Марчинский.

Читать еще:  Maserati GranTurismo 2018

Авторынок Аль Авир (Al Aweer Auto Market)

В ОАЭ большой спрос на автомобили. Богатые владельцы часто меняют их, и старые модели отправляют на продажу. Главным и самым масштабным рынком для перепродажи является Аль Авир рядом с Дубаем. На нём выставлены машины в разном ценовом диапазоне, поэтому он привлекает не только местных покупателей, но и туристов. Некоторые из них специально прилетают в страну, чтобы совершить выгодную сделку.

Специфика рынка

Аль Авир — авторынок в Дубае, который растянулся на сотни километров. Чтобы совершить здесь подходящую покупку необходимо отвести не один день, а два или даже три. Вы можете увидеть абсолютно одинаковые автомобили, но цена будет сильно разниться. Это связано с тем, что примерную стоимость назначает бывший владелец.

После выбора и осмотра любой модели, предлагается бесплатный тест-драйв. Затем, если это не новая машина, принято немного поторговаться. Можно не только сбить стоимость, но и получить гарантию. Даже на поддержанный ассортимент рынок выдаёт страхование на любой случай. Выбор зависит только от вас: возьмёте ли полное покрытие или на определённые ситуации.

Имейте ввиду, что многие варианты, выставленные на продажу, могут оказаться бывшими такси. У них больший пробег и сильный износ в целом. Если это не так, то состояние машины будет отличным, ведь жители ОАЭ меняют её каждые 2–3 года. После этого срока она считается поддержанной. Поэтому здесь образовался огромный авторынок с большим покупательным спросом из-за границы. Но обратите внимание, что многие модели не адаптированы под зимнее время года в наших широтах.

Перед тем, как попасть в зал продаж, каждый автомобиль проходит полную проверку. Автовладелец привозит его на рынок. Проводится диагностика, проверяются документы и назначается цена специалистами. Затем авто выставляется в зал для продаж. Благодаря такой процедуре сделка считается полностью безопасной.

Ценообразование

Цены обрадуют большинство туристов из СНГ и России. Отличный товар с небольшим пробегом можно приобрести в 1,5–2 раза дешевле, чем на родине. Плюс к этому не забывайте торговаться. Вы сможете добиться скидки в 5–20%. Не спишите сразу сбивать ценник. Присмотритесь к деталям, сходите к другим вариантам, а потом уже сам продавец начнёт испытывать к вам интерес и предлагать выгодные условия. Новые также стоят выгоднее, чем у нас. Это связано с низким налогом на добавленную стоимость. Также удобным расположением в территориальном плане. Доставка из других стран обходится меньше.

Что можно купить

На Al Aweer можно купить поддержанные и новые автомобили, от эконом до класса люкс всех известных марок. Чаще всего встречаются:

  • BMW;
  • Toyota;
  • Mitsubishi;
  • Nissan;
  • Lexus;
  • и другие.

Из марок премиум-класса представлены:

  • Bentley;
  • Jaguar;
  • Porsche;
  • и т. д.

Продаются и неожиданные варианты. Например, продаются машины скорой помощи, пожарные и огромные бульдозеры. Так что здесь каждый покупатель будет удовлетворён: с любым бюджетом и запросами. Даже найдутся коллекционные и ретро-авто, которые заинтересуют ценителей.

После сделки покупку сразу можно отправить в сервис, который находится здесь же. По желанию проведут тонировку, поставят новые диски или добавят необходимые детали в оформлении. В это время вы спокойно посидите в кафетерии рядом, попивая коктейль. Также на территории открыт магазин автомобильных аксессуаров и ремонтная мастерская.

Как купить машину в ОАЭ

Любой желающий может приобрести машину в Арабских Эмиратах на законных основаниях, включая рынок Al Awir Auto Market. Нужно пройти следующую процедуру:

  • выбрать автомобиль после тест-драйва и детального осмотра;
  • совершить оплату;
  • оформить свои документы на новую модель (от 1 до 3-х дней) или переоформить поддержанный вариант (несколько часов);
  • доплатить за гарантию;
  • заказать контейнер для перевозки домой;
  • получить товар на родине, предоставив документы.

Интересно, что даже после всех затрат на перелёт и перевозку, стоимость товара во многих случаях получается дешевле, чем приобретение в своей стране. Не советуем добираться на купленном авто самостоятельно из ОАЭ на родину. Детали придут в сильный износ и будет большой расход топлива, и в итоге потратите больше, чем за доставку в контейнере.

Режим работы

Al Aweer auto market лучше всего посещать рано утром или после 16:00, когда на улице спадает жара. Работает локация с понедельника по четверг, в субботу и воскресенье с 10:00 до 21:00. Пятница — выходной. Официального перерыва нет.

Как добраться до Аль Авир

Авторынок находится за чертой города Дубай. Поэтому добраться до него можно двумя способами:

  • На машине по трассе Ras Al Khor Rd/E44 из Дубая. Координаты для GPS-навигатора — 25.183566, 55.546628.
  • На такси. Поймать можно на улице, заказать по телефону или в приложениях Uber, Careem и RTA.

Автомобили б/у в Москве

  • FORD 18
  • GREAT WALL 1
  • HAVAL 1
  • HONDA 4
  • HYUNDAI 24
  • INFINITI 1
  • JAGUAR 1
  • KIA 16
  • PEUGEOT 3
  • PORSCHE 2
  • RAVON 1
  • RENAULT 4
  • SKODA 11
  • SSANGYONG 6
  • SUBARU 5
  • SUZUKI 7

Спецпредложения на подержанные автомобили

В данный момент моделей нет в наличии.

Не нашли то, что искали? Подберем индивидуально для Вас

Укажите пожелания по автомобилю

Возможно, вас заинтересует

Как правильно выбрать подержанный автомобиль?

Б/у автомобили дают риск при покупке, особенно, если гарантия от автопроизводителя уже закончилась. Без подробной диагностики состояния двигателя, трансмиссии, кузова и подвески покупка будет напоминать лотерею.

Поэтому на вторичном рынке ведущие позиции занимают крупные фирмы, имеющие собственные техцентры. Подержанные автомобили у официального дилера полностью проверяются по истории начиная с самого выпуска, проведена диагностика по всем требованиям завода-изготовителя. ТЦ «Кунцево», официальный дилер 20 автоконцернов, может уверенно работать с основными для российского авторынка марками. Поступающие к нам в трейд-ин авто проверяются по всем критичным параметрам – то есть всю самую сложную работу при покупке машины мы уже сделали за Вас.

Наши автомобили

Сегодня число автомобилей с пробегом, которые предлагает ТЦ «Кунцево», измеряется уже сотнями.

  • Бюджетные автомобили корейских, европейских и российских производителей, еще не исчерпавшие заводскую гарантию.
  • Кроссоверы и рамные внедорожники с бензиновыми и дизельными двигателями.
  • Минивены, микроавтобусы – функциональный помощник для большой семьи.
  • Пикапы – выбор тех, кому нужна проходимость и багажное пространство.
  • Купе, кабриолеты, «горячие хетчбеки» — техника выходного дня и гоночного трека

Дополнительные услуги

Мы не ограничиваемся продажей машин – все, что Вам может понадобиться, может быть выполнено в одном месте.

  • Не забудьте о страховке – у наших менеджеров можно быстро оформить полис ОСАГО и КАСКО того страховщика, условия которого окажутся самыми выгодными.
  • Нужна сигнализация или хорошая «музыка»? Мы имеем собственный установочный центр, и Вы сможете забрать авто сразу со всеми нужными дополнениями.
  • Не хватает денег на понравившуюся машину, но упускать ее не хочется? Оформить автокредит можно и на автомобиль с пробегом.

Этапы покупки

Мы постарались сделать процесс оформления покупки наиболее простым для клиентов. Выберите авто на сайте или позвоните менеджерам салона, чтобы они подобрали машину под Ваши требования. Приехав в салон, Вы сможете пройти тест-драйв на реальной дороге, получить всю важную информацию по конкретному автомобилю. Все устраивает? Тогда остается просто подписать договор купли-продажи, заодно оформив страховку на Ваш автомобиль.

Наши преимущества

Что даст покупка в ТЦ «Кунцево»?

  • большой выбор б/у автомобилей под максимальное число запросов;
  • качество обслуживания и предпродажной подготовки;
  • быстрое оформление ДКП и полисов;
  • полная юридическая прозрачность сделки и гарантии.
  • внимание и квалификация персонала всех уровней.

Как купить машину на вторичном рынке и не оплошать: советы, риски и реальность

Автомобили, цена, качество — о том, как выбрать нормальную машину на вторичном рынке, на что надо обязательно обратить внимание и что знать, рассказывает колумнист Sputnik Георгий Чаладзе

Грузия — страна с большим количеством автомобилей, а грузины — большие автолюбители. Так уж повелось, что в стране одни из самых дешевых машин в мире, так как небольшие таможенные платежи при ввозе машин из заграницы, нет налогов на владение ТС, нет (пока еще) обязательного наличия ОСАГО для местных автомобилей. Но раз дешево, в чем тогда подвох?

Давайте разбираться вместе. Речь пойдет о вторичном рынке.

Увы и ах, но пословица про бесплатный сыр актуальна и на вторичном автомобильном рынке. Возьмем тот же Рустави: как минимум 90% автомобилей на нем — битые, крашеные и перекрашенные. Да, до того как попасть на авторынок, они были в разной степени повреждены, но сам факт того, что они все после аварий, остается фактом.

Не лучше ситуация и на досках объявлений: почти все машины битые. Но что еще хуже: побывавшие в руках, мягко говоря, не самых профессиональных автомехаников. Механики — лишь половина беды. Вторая половина заключается в том, что владельцы машин, желая сэкономить, ставят на них либо использованные, либо не оригинальные запчасти в случае поломок, что никак не может положительно отразиться на общем состоянии и долговечности их автомобиля.

Если вы на авторынке в Рустави, то ищите, в первую очередь, не растаможенные экземпляры. Причина проста: они еще не обслуживались руками «мастеров», которым «и так сойдет».

Что же нам теперь не покупать машины на вторичном рынке? Продавать квартиры или деревни, чтобы купить новую машину? Как вариант — да, но я бы не советовал. Можно найти достойный вариант на вторичном рынке за относительно небольшие деньги. Давайте порассуждаем, как.

Не менее важный момент — проверяйте VIN-код машины на сайтах аукционов (если машина из США), оцените повреждения. Если на картинках аукциона видно, что от повреждений не задета силовая часть кузова, а также основные агрегаты — такую машину еще можно брать, если она, в общем, в хорошем, ухоженном состоянии. Если видите, что от удара кузов и его силовая часть сильно деформированы, или подушка безопасности «стреляла», лучше откажитесь от покупки такого экземпляра. На мой взгляд, самое главное в машине — это безопасность, а сильно деформированный металл в первозданный вид не приведешь и в нужный момент может сильно подвести. Машин много, так что и ваша найдется.

Если вы ищете машину на сайтах объявлений, то тут все еще сложнее. Большинство людей склонно переоценивать все, что принадлежит им, поэтому слова «идеальное состояние» встречается в 80% объявлений. Как правило, машины из таких объявлений очень далеки даже от хорошего состояния: ибо у владельцев глаза, увы, «замылены» и не хотят видеть недостатки своего имущества. Как показал мой опыт, если продавец пишет, что состояние идеальное — можно даже не ехать, потому что вы, скорее всего, найдете очень много недостатков, а владелец будет обижаться на это и все отрицать. В итоге только потратите время и нервы.

«Мотор и коробка работают идеально» — эту фразу можно сразу перефразировать как «она еще и ездит». Исходя из опыта, эта фраза означает, что машина как-то едет, но вся подвеска в ужасном состоянии, а электрика живет своей жизнью. Таким машинам осталось недолго жить, или, если хотите дать им вторую жизнь, то придется вложить в них примерно столько же денег, сколько в покупку, если не больше.

Да, вы можете сейчас возразить, сказать, что ваша машина в идеальном состоянии, что ни одной ошибки на диагностике нет. Но попробуйте на минуту стать объективным и увидеть в ней все минусы, которые в ней есть. Где-то есть сколы, царапины, потертости в салоне, вибрации, шумы и так далее. Надо смириться с тем, что машина перестает быть идеальной в тот момент, когда она выезжает из автосалона.

Поэтому предлагаю следующее: ищите машины в объявлениях, избегая вышеперечисленные варианты, а затем смотрите машины в живую. Хорошая машина может иметь небольшие внешние дефекты, даже салон может быть не первой свежести, но он должен быть чистым, ухоженным. Если нашли такую машину — прокатитесь на ней. Во время движения, машина должна ехать плавно, не должно быть никаких лишних вибраций, толчков и шумов.

Еще обязательный сегодня пункт — пройденный техосмотр. Но учтите: машины без катализаторов через год-два его могут не пройти, поэтому ищите машины с катализаторами, если не хотите попасть на большие траты. Не менее важный пункт, повторюсь, — безопасность, а значит, у машины не должны быть следы серьезных аварий.

Желательно проверить машину в специализированном автосервисе, провести диагностику двигателя, коробки передач, электрики, подвески. Проверять лучше всего в дилерских центрах марки, машину которой вы собираетесь покупать. Да, это дороже, чем в гараже у дяди Гиви, но вряд ли у дяди Гиви есть оборудование, которое сможет увидеть все неисправности автомобиля.

И да, есть заведомо надежные и менее надежные модели, но, как показывает практика, даже самую надежную машину можно «убить» плохим обращением к ней, а заведомо ненадежная машина, при хорошем обслуживании, может доставлять очень мало проблем. Так что главное — найти «живую» машину и поддерживать ее в надлежащем состоянии, не пытаясь найти способы сэкономить на обслуживании, потому что так она и вам долго прослужит. И продаются такие машины, как правило, очень быстро и за хорошую цену.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×