Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как можно и как нельзя ездить ночью

Новичкам запретят ездить ночью и быстрее 70 км/ч

Возможности неопытных водителей в скором времени могут существенно ограничить. В частности, речь может идти о запрете передвижения со скоростью выше 70 км/ч, а также о жестком регламенте по перевозке пассажиров. В МВД уже поддержали данную инициативу, однако каким образом ограничения будут контролироваться на практике, пока неизвестно.

Общественный совет при МВД предложил новое средство в борьбе с высокими показателями аварий, которые происходят по вине неопытных водителей. Так, было предложено частично вернуть советские правила, когда в течение первых трех лет водитель был обязан двигаться со скоростью не выше 70 км/ч, перевозить не более одного пассажира, а также не выезжать в темное время суток.

Впрочем, несмотря на то, что данная инициатива была выдвинута общественниками, ряд экспертов и представители МВД уже успели поддержать предложение. Однако было отмечено, что около 20 лет назад эти положения правил дорожного движения были отменены как раз по причине сложности контроля.

«Молодых водителей надо ограничивать, потому что в течение трех лет после получения прав обучение фактически продолжается. Но контролировать новичков очень тяжело: стаж вождения указан только в правах, а для остановки машины инспектору обязательно нужен повод. Теоретически можно было бы обозначить машину молодого водителя специальным знаком, но ведь ею могут пользоваться несколько человек», — пояснил газете «Коммерсант» экс-глава ГАИ России Владимир Федоров.

Как пояснила источнику президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева, нечто подобное несколько лет назад предлагали автошколы. Инициатива сводилась к повторному обучению. А именно, через год после получения прав, водителей хотели обязать проходить второй этап обучения.

По словам главы ГИБДД России Виктора Нилова, данный вопрос требует более глобального пересмотра, необходимо, в первую очередь, обратить внимание на тех водителей, кто перевозит людей и опасные грузы.
«Постепенно нужно вводить и понятие профессионального водителя, который возит не только себя, но и пассажиров или грузы. Нельзя сразу после получения категории D разрешать садиться за руль 50-местного автобуса», — пояснил глава ГИБДД источнику.
К слову, подобные меры используются во многих странах мира. В частности, полноценно водить автомобиль можно лишь после того, как водитель проехал более 100 тысяч километров.

Если обратиться к статистике, то количество аварий по вине неопытных водителей с 2008 года становится меньше. Так, в течение прошлого года по стране было зафиксировано порядка 59 тысяч подобных ДТП, годом ранее – около 74 тысяч. Тем не менее, по мнению экспертов, данные показатели остаются слишком высокими.

К любопытным выводам пришли минувшей весной исследователи Американской автомобильной ассоциации AAA Foundation. В опубликованном отчете говорилось, что если за рулем автомобиля находится молодой водитель, присутствие в салоне пассажира в возрасте до 21 года увеличивает опасность аварии, в том числе со смертельным исходом. Исследователи утверждали, что неопытным водителям оказывается сложно управлять автомобилем, отвлекаясь на общение со сверстником. Кроме того, они нередко стараются показать, как лихо умеют водить, и идут на неоправданный риск.

Согласно отчету, присутствие одного пассажира младше 21 года в автомобиле под управлением 16- или 17-летнего водителя увеличивает риск ДТП со смертельным исходом на 44%. При наличии двух молодых пассажиров этот риск увеличивается вдвое, а три пассажира увеличивают его в четыре раза. В то же время присутствие в салоне взрослого старше 35 лет уменьшает ДТП со смертельным исходом на 62%, а риск попадания в ДТП вообще снижается на 46%.

Можно ли фурам ездить ночью – основные запреты для дальнобойщиков

Не только водителей-дальнобойщиков и людей, занимающихся перевозками грузов в больших масштабах, интересует вопрос: «Можно ли дальнобойщикам ездить только ночью или и днем?» Этот же момент интересует и владельцев легковых автомобилей.

Особенности передвижения фур

Для легковых автомобилей фура интернационал ночью – не очень удобный сосед для того, чтобы с ним делить пространство дорожного полотна. Из-за своих габаритов грузовики зачастую усложняют различные маневры. Но поскольку основной товаропоток в России проходит именно через фуры, то водителям легковушек приходится мириться. Но вопрос о правах и правилах передвижения прицепных машин остается открытым.

Также особенностью передвижения фур является то, что зачастую разгрузка и загрузка товара происходит днем, лишь ночью – редко.

График перевозок достаточно загружен, поэтому водителям большегрузного транспорта необходимо успевать выгружаться и загружаться в разных точках в один и тот же день. Вот почему фурам полностью никогда не запретят ездить днем.

Правовые нормы

В основном, все правовые нормы по запрету и разрешению передвижения большегрузов закреплены в федеральных законах, которые распространяются на территорию всей Российской Федерации. Также Росавтодор имеет полномочия по регулированию передвижения транспорта. Эти правила закреплены в приказах федерального дорожного агентства.

По езде днем

Росавтодор ежегодно издает законы, которые касаются передвижения большегруз-ного транспорта. Обычно запреты по передвижению днем вступают в силу в конце мая, а их действие заканчивается в конце лета-начале осени. В каждом из правил присутствуют существенные оговорки, которые, в основном, связаны с температурным режимом.

По передвижению ночью

Ездить по трассам большегрузам разрешили ночью, начиная с десяти часов вечера и заканчивая десятью часами утра, а вот когда действует ограничение по передви-жению, водители должны ставить свои грузовики на стоянки, чтобы не создавать заторов на обочине.

Конечно, такое решение увеличивает ночной трафик на автомобильных дорогах, но при этом в ночное время суток дороги практически пустые. Подобное решение позволяет сохранять дорожное полотно в рабочем состоянии.

Детальная информация видна на видео:

Обязательные требования к автомобилю

Единственным обязательным требованием для того, чтобы не попасть под запрет фурам ездить днем, является допустимая нагрузка на ось. Например, в этом году Росавтодор постановил: для дорог, рассчитанных на предельную нагрузку в шесть тонн, предельная нагрузка на одну ось составляет пять с половиной тонн. В следующем же году подобное ограничение может быть совершенно другим.

Требованиям отвечают заграничные ТС. Например, фура ман.

Типы дорог

Также запреты на езду большегрузного транспорта зависят и от того, какой тип дорожного полотна рассматривается.

Городское движение

В некоторых городах действуют свои ограничения на проезд грузовиков. Так, в Москве уже давно работает запрет на проезд фур по МКАДу днем. Подобные ограничения есть и в других городах. В Волгограде также действует такой запрет. Там запрещено не только движение по некоторым улицам, но и транзитная езда большегрузного транспорта в светлое время суток.

Также в большинстве населенных пунктов есть участки дорог, на которых движение транспорта с нагрузкой свыше трех тонн на ось запрещено, а в крупных городах под такой запрет попадают целые улицы.

Поездки по магистралям

Что же касается движения большегрузов по автомобильным магистралям, то здесь ограничение устанавливает или федеральное правительство, или Росавтодор.

Между населенными пунктами

Если движение большегрузного транспорта происходит между населенными пунктами без выезда на трассы федерального значения, то в основном фурам не запрещено ездить днем, но бывают и исключения, в большинстве случаев касающиеся только недавно введенных в эксплуатацию отрезков дорожного полотна.

Требования к водителю при ночной и дневной езде

Почему же ранним утром так много на трассах случается аварий по вине водителей большегрузного транспорта? Дело в том, что водители в своем большинстве не соблюдают правила езды в ночное время суток.

  1. Необходимо следовать правилу «час через десять». Оно гласит, что спустя каждый час движения нужно делать короткие перерывы по десять минут, в таком случае риск заснуть за рулем значительно сокращается.
  2. Обильное питье. Подобное правило позволяет время от времени делать разминку, чтобы избавиться от излишков воды.
  3. На ночь наедаться не стоит, иначе велик риск уснуть прямо за рулем автомобиля.
  4. Желательно, чтобы вместе с вами ехал попутчик, который будет поддерживать разговор и таким образом не позволять вам уснуть.
  5. Никакой мягкой (расслабляющей) музыки ночью. Так вы наоборот начнете чувствовать усталость раньше, чем достигнете пункта назначения. Лучше включить тяжелую музыку, даже если она вам не нравится, ведь жизнь дороже музыкальных предпочтений.

Если же вы едете днем, то не вздумайте употреблять алкоголь, то же касается и ночных поездок, ведь спиртные напитки снижают скорость вашей реакции.

Правила использования багажа

Как оказалось, есть и такие правила. Они тоже очень важны для успешной поездки не только на фуре ночью или днем, но и на легковом автомобиле:

  • Необходимо соблюдать грузоподъемность, указанную в паспорте автомобиля, а иначе вы можете попасть на фото нового ДТП из-за непредсказуемого поведения своего автомобиля.
  • Багаж в салоне должен быть хорошо закреплен.
  • Крепление прицепа к автомобилю, а также все световые сигналы должны обязательно находиться в исправном состоянии. В случае же неисправности ехать куда-нибудь с прицепом строго настрого запрещено не только ночью, но и днем.

Правила не такие уж и сложные, при этом ничего нового не придумано, но их соблюдение избавит вас от преждевременных седых волос.

Как видим, даже если есть какие-либо ограничения по дневному передвижению, то на вопрос: «Можно ли фурам ездить ночью» – ответ утвердительный. Главное, соблюдать нехитрые правила, чтобы ваша поездка не закончилась аварией или вы не стали новым участником криминальной сводки.

Детальная информация видна на видео:

Водителям-новичкам запретят ездить ночью

«Молодые ребята на очень мощных машинах через две недели после получения прав чувствуют себя как короли на дорогах. Может быть, после того как они сдали экзамен, выдавать на четыре года временное удостоверение? А после того, как привыкнут к грамотному вождению, — настоящее», — цитирует рекомендацию Сергея Никоненко «КоммерсантЪ».

Система ограничений для водителей-новичков действовала в СССР. Первый год после получения прав автомобилисту не разрешалось передвигаться со скоростью выше 70 км/ч, управлять машиной ночью и возить больше одного пассажира. Вспомнив советские ограничения, заместитель главы МВД по транспорту Виктор Кирьянов выразил свое согласие с идеей Сергея Никоненко: «Мы могли бы поддержать это предложение на правительственной комиссии по безопасности дорожного движения».

Глава ГИБДД РФ Виктор Нилов прокомментировал новое предложение Общественного совета так: «Пока речь идет только о предложениях со стороны экспертного сообщества. Постепенно нужно вводить и понятие профессионального водителя, который возит не только себя, но и пассажиров или грузы. Нельзя сразу после получения категории D разрешать садиться за руль 50-местного автобуса».

В свою очередь, президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева полностью поддержала идею об ограничении в правах для начинающих водителей. «Подобные ограничения применяются в Европе и себя полностью оправдывают. В некоторых странах полноценное вождение разрешено только после того, как водитель проехал 100 тысяч километров. Самая мудрая, на мой взгляд, система работает в Австрии. Там водить автомобиль можно с 17 лет без ограничений, но при условии, что рядом в качестве пассажира едет опытный водитель», — сказала она.

По ее словам, ранее автошколы предлагали МВД ввести обязательный второй этап обучения, который нужно проходить через год после получения прав. «В Австрии с помощью этой меры удалось снизить аварийность на 35%», — добавила Татьяна Шутылева.

Бывший глава ГАИ России Владимир Федоров уверен, что молодых водителей ограничивать в возможностях необходимо, потому что, по его мнению, процесс обучения фактически продолжается в течение трех лет после получения прав. В то же время он отметил сложности в контроле над новичками. «Стаж вождения указан только в правах, а для остановки машины инспектору обязательно нужен повод. Теоретически можно было бы обозначить машину молодого водителя специальным знаком, но ведь ею могут пользоваться несколько человек. Из-за всех этих сложностей норма не работала в СССР, поэтому она и была отменена с моей подачи в 1991 году», — напомнил Владимир Федоров.

Читать еще:  Как забрать автомобиль со штрафстоянки

Аварийность с начинающими водителями находится на очень высоком уровне. Однако, по статистике ГИБДД, с 2008 г. количество аварий с участием водителей-новичков стабильно падает. Еще четыре года назад таких ДТП было 74 тысячи, а в 2011-м их стало уже 59 тысяч. На данный момент каждая третья авария происходит по вине неопытных водителей.

На прошлой неделе депутаты «Единой России» предложили возродить правило «трех дырок», действовавшее еще 15 лет назад. Согласно ему, владельцы автомобилей лишаются водительских прав за систематическое нарушение правил дорожного движения. По мнению единоросса Вячеслава Лысакова, подобная мера необходима для улучшения дисциплины водителей.

«Если человек нарушил один раз — он платит штраф. Нарушил второй, третий, четвертый и даже десятый — он все равно платит такие же деньги, как и в первый раз. Та система, которая была в советское время, имела определенный успех. К примеру, водитель управлял автомобилем в состоянии наркотического опьянения и врезался в остановку. Под колесами его автомобиля погиб невинный человек. Когда стали выяснять, оказалось, что до этого у него уже было 50 штрафов. Наверное, если бы это как-то учитывалось, то трагедию можно было бы предотвратить», — сказал Лысаков «Известиям».

Езда ночью

По статистике, чаще всего в ДТП водители попадают в ночное время. И это несмотря на то, что загруженность трассы в темное время суток на порядок ниже, чем днем. Все дело в том, что езда по ночам имеет свои особенности и сложности. Какие? Узнаем у автоинструкторов.

Передвижение на автомобиле всегда таит в себе опасность. А ночью эта опасность становится еще более ощутимой. Тому есть несколько причин. Рассмотрим основные.

Биоритм человека

Как ни крути, человек все же не приспособлен к жизни в ночное время. Поэтому в темное время суток его организм будет всячески протестовать против какой-либо активной деятельности. Абсолютно точно каждому водителю захочется спать.

А ведь как раз из-за того, что водитель засыпает за рулем, происходит очень много аварий. Кажется, что это маловероятно, но статистика неумолима. Поэтому не нужно быть самоуверенным на ночной дороге. Лучше точно рассчитать свои физические силы и не рисковать попусту.

А еще лучше, если вам позволяют обстоятельства, вообще не ездить по ночам. Это совершенно точно убережет вас от опасностей ночной трассы.

Скорость

Многие водители отмечают, что предпочитают ездить по ночным дорогам, потому что в это время гораздо меньше других машин. Но несмотря на то, что загруженность трасс действительно меньше, вероятность аварии нисколько не снижается. Дело все в том, что многие водители, почувствовав свободу передвижения, начинают «гонять» по ночным дорогам на огромных скоростях. Это добавляет им адреналина. Однако подумайте и решите для себя: стоят ли эти острые ощущения вашей жизни, а также жизней других водителей и пешеходов?

Ведь неоднократны случаи, когда пролетающий на высокой скорости автомобиль сбивал переходящих в ночи дорогу людей. А пешеход ночью так же, как и вы уверен, что ночью на дороге никого нет, и он может перебежать дорогу где угодно.

Поэтому может сложиться ситуация, когда ни вы, ни он не успеете отреагировать. Поэтому первое правило ночной езды: ехать не быстрее, а медленнее, чем днем.

Видимость

Естественно, видимость в ночное время гораздо ниже, чем днем. Фары, конечно, увеличивают освещенность трассы, но не настолько, чтобы водитель мог чувствовать себя уверенно. Во-первых, с увеличением скорости, эффективность фар уменьшается. Во-вторых, осветительные приборы дают свет, направленный только вперед. То, что происходит по сторонам, оказывается недоступным взгляду водителя.

Кроме того, фары проезжающих машин могут ослепить вас, даже если человек из проезжающей машины был настолько любезен, что переключил дальний свет на ближний. Но ведь невежливых водителей, которые и этого не делают, предостаточно.

Также большую опасность таят в себе габаритные фары грузовых автомобилей. Они, к сожалению, не всегда дают объективное представление о размере транспортного средства.

Еще один фактор, который значительно ухудшает и без того плохую видимость в ночное время — это пыль и разводы на лобовом стекле.

С виду чистое в дневном свете стекло ночью может давать отсветы и блики, которые дезориентируют водителя. Если вы заметили нечто подобное, лучше остановитесь и хорошенько промойте стекло водой и насухо вытрите круговыми движениями. Эта несложная процедура крайне важна для безопасности в дальних поездках и не дай бог, возможно, спасет вам жизнь.

Езда в сумерки

Это время суток еще опаснее, чем ночь. Дело в том, что в это время дневного света как такового нет, но и настоящей темноты не наблюдается. Это плохо тем, что фары в закатные и предрассветные часы могут оказаться неэффективными. В результате получается, что водитель практически едет вслепую.

Самым лучшим решением будет — в сумерки не продолжать движение, а остановиться и передохнуть. Все равно полчаса погоды не сделают, зато вы будете в безопасности и сможете восстановить силы.

Давайте посмотрим советы автоинструктора о езде ночью:

Удачи вам на ночных дорогах и будьте аккуратны!

Эксперт: «Ограничить движение грузовиков ночью и в выходные в России невозможно»

В России хотят ограничить движение грузовиков ночью и в выходные. Об этом заявил руководитель федерального дорожного агентства Роман Старовойт. По его словам, подобные нормы действуют в странах Европы, например в Германии. Ограничения не коснутся доставки продуктов питания и товаров первой необходимости.

Инициатива Росавтодора пойдет на пользу всем участникам дорожного движения. Такое мнение в интервью Радио «Комсомольская правда» высказал профессор Московского автодорожного института Павел Поспелов.

«Вообще, это хорошее предложение. Оно оправдано и экономически, и в социальном плане, и в порядке отдыха водителей, организации дорожного движения, поскольку интенсивность движения у нас, особенно летом, при переезде людей на дачи возрастает. И грузовой транспорт вносит определенный дисбаланс. Для того чтобы людям дать возможность для рационального отдыха (водителям как грузового транспорта, так и легкового), я думаю, эта инициатива вполне приемлема. Я вот иногда езжу по Ленинградскому шоссе в 10 вечера, когда открывается МКАД для движения грузового транспорта — вы себе не представляете, что в это время происходит. Из трех полос движения в сторону центра две полосы забиты этими грузовыми фурами, и проехать вообще просто невозможно. Поэтому, с позиций безопасности движения, это также достаточно правильная мера. Ночью люди должны отдыхать, а передвигаться в дневное время суток. Днем основные перевозки грузов происходят, поэтому деваться некуда, а по ночам, конечно, от этого стоит отказаться. Тем более что трассы проходят через населенные пункты, и, с точки зрения экологии, ограничение движения грузовиков принесет облегчение людям, которые живут там, вдоль дорог».

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко, напротив, считает, что реализовать такое предложение в России практически невозможно. Об этом он заявил в беседе с нашей радиостанцией.

«Какова цель подобного рода ограничений? На этот вопрос ответить едва ли кто-то сможет. Нельзя тупо списывать какие-то европейские нормы, правила на наши расстояния. 1,5 тысячи километров в Европе — это четыре государства, а у нас это едва-едва две области проедешь. Попытки чиновников минтранса придушить перевозки грузов автомобильным транспортом в пользу железной дороги принимают уже какие-то гипертрофированные формы. Невозможно такую большую страну оставить без автомобильного сообщения, невозможно переложить все те грузы, которые перевозят машины, на железнодорожный транспорт. Потребители транспортной услуги все равно не откажутся от автомобильного транспорта. Но чем больше будет обременений, тем дороже будет стоимость автомобильной перевозки. Каким образом это будет реализовано — с трудом представляю, хотя я давно и глубоко в теме. Ведь, помимо общегражданских перевозок (товары народного потребления), существуют перевозки опасных (топливо, разного рода активные, ядовитые материалы — огромное количество позиций) и негабаритных (агрегаты для заводов, турбины, реакторы и так далее) грузов. При получении спецразрешения на перевозку таких грузов есть четкое указание: в ночное время их перевозить нельзя. И получается так, что сейчас, допустим, наступает лето — при температуре свыше 32 градусов такие грузы, которые необходимы для развития нашей промышленности, нашего производства и днем возить нельзя. И что будем делать?»

В Росавтодоре отметили, что агентство воплощает концепцию развития сервиса на федеральных дорогах, согласно которой дорожники, малый бизнес и регионы должны предоставить комфортные условия для отдыха водителей, технического обслуживания и заправки автомобилей.

Не хотите пропускать важные новости?
Подпишитесь на нас в Инстаграм, ВКонтакте или Телеграм — только главное и интересное.

Эпидемию коронавируса пока нельзя остановить, но можно замедлить. Почему важно к этому стремиться?

Автор фото, Getty Images

Сотрудники гражданской обороны Ирака распыляют дезинфектант вокруг Большой мечети в Куфе

Пока Covid-19 распространяется по миру, власти и медики стараются избежать резкого роста числа заболевших. «Сровнять пик» или «выровнять кривую», как выражаются специалисты, — жизненно необходимо, чтобы избежать перегрузки системы здравоохранения и уменьшить смертность.

Вспышка коронавируса каждого сделала доморощенным медицинским экспертом. У всех на устах выражения, которые обычно употребляют только люди в белых халатах.

Например, «социальное дистанцирование». Эта фраза означает сокращение обычных контактов между людьми.

  • Молдова погружается в карантин: как Covid-19 в Италии аукнулся маленькой стране
  • Коронавирус: насколько опасно ездить в общественном транспорте?
  • Коронавирус в большом городе: можно ли избежать заражения?

Другое модное словечко — «выравнивание пика». Оно даже сделалось трендовой темой в «Твиттере».

В переводе на простой язык это значит замедлить темпы распространения вируса, чтобы количество заболевших распределялось по времени более или менее равномерно, без резких всплесков.

На приведенном графике мы видим примеры плоской кривой и острого пика, далеко превосходящего возможности системы здравоохранения.

Плоская кривая отражает ситуацию в Японии, где с 16 января по 9 марта заболели 480 человек, или в среднем примерно по девять человек в день.

Вторая относится к Италии, где наблюдался взрывной рост: с трех заболевших 31 января до более чем 9 тысяч 9 марта, или в среднем по 230 случаев в день. Это в 25 раз больше, чем в Японии.

Почему это важно?

Автор фото, Getty Images

Медик в защитном костюме возле машины «скорой помощи» в Падуе

Борьба с распространением вируса имеет целью не только снизить общее количество случаев, но и замедлить темп их нарастания. В профессиональных кругах обычно говорят «отложить и удержать».

Именно острый пик — самый кошмарный сценарий. Система здравоохранения перестает справляться, в результате страдает качество помощи, оказываемой каждому пациенту.

Китай с его обилием трудовых ресурсов смог возвести госпиталь на пустом месте за считанные дни. Итальянское правительство даже и не пыталось сделать что-либо подобное, и тамошние клиники перегружены.

  • Коронавирус и карантин по-итальянски: в теории и на практике
  • Коронавирус: в Италии опустели улицы, в Китае и Южной Корее эпидемия идет на спад

Сообщается, что в северной области Ломбардия, наиболее пораженной коронавирусом, в больницах не хватает коек.

Другая проблема — увеличение нагрузки на медиков. В феврале Госкомитет по здравоохранению КНР сообщил, что свыше 1700 медработников тоже подхватили болезнь.

Острый пик ведет к росту смертности, поскольку не все пациенты получают необходимую помощь.

Как выровнять кривую?

Автор фото, Getty Images

Ночная обработка улиц дезинфектантом в Японии

Для это требуется снизить воздействие вируса на людей.

Разумеется, это легче сказать, чем сделать, но все-таки возможно.

Власти могут запретить людят выходить из дома и выделить дополнительное финансирование. Само собой, это требует скоординированных усилий и расходов.

Снова приходит на ум Италия: 9 марта власти распространили карантинные меры, ранее введенные в северной «красной зоне», на всю страну.

Читать еще:  Стартовали продажи эксклюзивного Volkswagen Touareg

«Времени у нас не осталось,- заявил в телеобращении премьер-министр Джузеппе Конте. — Налицо существенный рост числа заболевших, людей, попавших в реанимацию, и скончавшихся».

В Китае строгие ограничения на передвижение и путешествия, по оценкам экспертов, помогли замедлить распространение вируса и заслужили похвалу Всемирной организации здравоохранения.

«Многочисленные данные указывают на то, что эпидемия идет на спад, и это происходит благодаря принятым мерам», — заявил на пресс-конференции в Пекине помощник генерального директора ВОЗ Брюс Эйлворд.

Во вторник Китай сообщил об отсутствии новых случаев заболевания по всей стране, за исключением наиболее пораженной провинции Хубэй.

Как можно и как нельзя ездить ночью

Тариф для конкретного самоката показывает приложение — после выбора самоката, но до начала поездки, в карточке самоката видно какой будет стоимость старта и стоимость минуты, применится ли страховка. В итоге стоимость поездки это — стоимость старта, стоимость минуты умноженная на число минут и стоимость страховки, если она не была выключена.

Актуальный базовый тариф в регионе отображается в приложении на вкладке «Оплата». Он складывается из оплаты старта поездки и оплаты каждой минуты поездки.

В некоторых городах работает динамическое ценообразование, стоимость минуты аренды может повышаться на периоды высокого и очень высокого спроса, понижаться для самокатов с низким зарядом.

Нажимая на кнопку «Начать поездку» пользователь соглашается с текущей тарификацией для поездки на данном самокате.

Для гарантии оплаты в начале поездки или в момент бронирования на счёте пользователя блокируется 500₽. Блокировка снимается только после полной оплаты стоимости поездки согласно тарифу.

После оплаты поездки депозит автоматически разблокируется, средства будут доступны на счете как только банк карты обработает операцию разблокировки. Убедиться, что депозит разблокирован можно посмотрев выписку по счету карты — если операция ещё обрабатывается банком карты, то нужно подождать. Если депозит значится списанным, пришлите выписку и номер вашего аккаунта на support@whoosh.bike – проверим статус этой операции.

Если после финиша полную стоимость поездки списать не получилось, то депозит будет списан в счет стоимости поездки.

Тариф для конкретного самоката показывает приложение — после выбора самоката, но до начала поездки, в карточке самоката видно какой будет стоимость старта и стоимость минуты, применится ли страховка.

В некоторых городах работает динамическое ценообразование, стоимость старта и минуты аренды может повышаться на периоды высокого и очень высокого спроса, понижаться при низком заряде самоката.

Во время поездки тариф измениться не может — это исключено. Итоговая стоимость поездки будет считаться по тарифу, который был показан перед тем, как пользователь нажал «Начать поездку». Нажимая на кнопку «Начать поездку» пользователь соглашается с текущей тарификацией для поездки на данном самокате.

Промокод со скидкой на стартовую сумму первой поездки приходит в письме сразу после регистрации.

Активировать промо-код нужно до поездки в приложении на вкладке «Промокоды». Число добавлений промокода обычно ограничено, поэтому если добавить промокод, а потом его удалить — он «сгорит».

Получить промо-код можно во время акций в социальных сетях.

Как только поездка оплачена — на почту аккаунта автоматически отправляется чек.

В случае возврата стоимости поездки (полного или частичного) происходит тоже самое, но это чек возврата прихода. Скорость зачисления возврата зависит от банка карты — увы, на нее мы не можем влиять, но как правило зачисление происходит в срок от трёх до семи дней.

У операций блокировки или разблокировки депозита 500₽ не чеков, так как это не операция списания — чек в этих случаях не выписываются. Но всегда есть возможность сделать выписку по счету карты и посмотреть статус операций в ней.

У самоката на левой ручке руля есть рычаг — это тормоз. От нажатия на рычаг включается сразу два вида тормоза — механический (дисковый) и электрический (двигателем).

Заднее крыло скутера — не тормоз. Наступая на него ногой крыло можно сломать, но главное — в этот момент самокат не затормозит. Пользуйтесь для торможения рычагом тормоза на руле.

Ничего хорошего. Самокаты Whoosh всегда на связи с облачной платформой. Эта магия автоматически контролирует состояние и местонахождении скутера. Да и сам скутер умное IoT устройство с сенсорами, GPS и GSM модемом.

Если платформа или самокат заподозрят попытку угона, они начнут её предотвращать разными способами. Например, за самокатом выедет экипаж охраны.

Если угон состоится, платформа буквально испортит самокат — сделает так, что всю его электронику, батарею и двигатель нельзя будет восстановить.

В общем, не стоит их угонять. Лучше ездить и наслаждаться сервисом. А мы позаботимся о том, чтобы всё исправно работало.

Важно — ехать на самокате может только один человек, вне зависимости от того, какой вес суммарно получается вес у двух вушеров. Не берите пассажиров на самокат — это не безопасно.

У самоката на левой ручке руля есть рычаг — это тормоз. От нажатия на рычаг включается сразу два вида тормоза — механический (дисковый) и электрический (двигателем).

Заднее крыло скутера — не тормоз. Наступая на него ногой крыло можно сломать, но главное — в этот момент самокат не затормозит. Пользуйтесь для торможения рычагом тормоза на руле.

Звонок находится слева на ручке руля. Это либо «колокольчик», либо кольцо на ручке, которое звенит, если его прокрутить.

Фара скутера включается автоматически, если поездка начинается вечером или ночью. Днем она не работает. Выключить или включить фару можно кнопкой с иконкой фонарика в карточке поездки на самокате.

Самокаты Whoosh разгоняются до 25 км/ч, заряда батареи хватает на 30 и более км. У них устойчивые пневматические колёса и два вида тормозов: электрический и механический (дисковый), — поездка будет мягкой и безопасной.

Мы закупаем оригинальные скутеры у завода производителя и сильно их кастомизируем. Мы превратили самокаты в устройство интернета вещей (IoT) — они всегда на связи с облачной шеринговой платформой Whoosh. Сенсоры, GPS и GSM модемы постоянно сообщают о состоянии и местонахождении устройства.

Сейчас у Whoosh три модели скутеров: S, M и L. В разных городах они будут представлены в разном количестве. Модели отличаются размером, диаметром колёс и тем, сколько могут проехать на полном заряде батареи. По клику на самокат в приложении можно прочитать про особенности выбранного самоката. Максимальная скорость на всех моделей самокатов — 25 км/ч. Каждый из них прост в управлении, оснащен надежными тормозами.

Стоимость аренды не зависит от выбранной модели. Если хочется выбрать скутер определенной модели, то на карте через иконку Слои можно настроить отображение скутеров той модели, которая вам интересна.

Страховка оформляется и оплачивается отдельно для каждой поездки на скутере. Страхование на время поездки стоит 35₽, они будут списаны вместе с оплатой поездки.

Страхование можно отключить в приложении до начала поездки — после выбора самоката, но до начала поездки на экране будет крупная кнопка.

Страховка распространяется на случаи причинения вреда жизни, здоровью и/или имуществу того, кто арендавал скутер, и на такие же случаи случаи для третьих лиц, пострадавших от и в следствии действий во время поездки. Она покроет до 100 000₽ ущерба здоровью и до 100 000₽ ущерба имуществу.

На этот случай есть Памятка в приложении, либо можно ознакомится с ней по ссылке.

Не забудьте зафиксировать всё, что произошло на фото и видео, собрать нужные справки. И важное — нужно не позднее 3-х дней предоставить всю информацию о ситуации в страховую компанию. Понадобится идентификационный номер страховки — он находится в Истории поездок в приложении Whoosh, нужно кликнуть на поездку, во время которой произошел прецедент.

За дополнительной консультацией можно позвонить с мобильного телефона на горячую линию страховой компании по номеру *0999.

Сейчас сервис работает в Москве, Санкт-Петербурге, Адлере (Сочи), Тюмени, Туле, Казани, Ижевске, Екатеринбурге и Краснодаре.

В Новосибирском Академгородке, Новосибирске, Уфе и Воронеже сервис ушёл на зимние каникулы, вернем самокаты весной будущего года.

«Whoosh» произносится [вуш]. Это свист ветра, который слышно на большой скорости. Это звук, которым обозначают ситуацию, когда раз, и ты уже не здесь, а там. Вот, про это наше название.

Вушеры — это пользователи Whoosh, разделяющие наши ценности. Любим их сильно, если честно.

Мы сделали шеринг электросамокатов Whoosh, чтобы ты легко и просто преодолевал несколько километров пути. От метро до офиса. От офиса до кофейни, где встречаешься с друзьями. С нами даже при пробках в 10 баллов можно вовремя попасть на встречу!

Электросамокат в пять раза быстрее пешехода, и раза в три быстрее автомобиля или общественного транспорта в часы пик.

И ещё мчать на самокате — настоящее удовольствие!

Увы, однозначно действующее законодательство на этот вопрос не отвечает. В текущей версии ПДД нет определения электросамоката. Наиболее близкие определения это велосипед и мопед. Велосипед характеризуют показатели: скорость до 25 км/ч, может быть оборудован двигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки до 250 Вт и приводится в действие мускульной силой человека. Мопед — развивает скорость до 50 км/ч, приводится в действие электродвигателем, оборудован двигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки от 250 до 400 Вт.

На наш взгляд вушбайки наиболее близки к определению велосипед. Скорость ограничена 25 км/ч, быстрее никак. Они приводятся в действие мускульной силой человека — только если оттолкнуться ногой и набрать скорость 3 км/ч заведется двигатель. Двигатели у вушбайков разные, номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки укладываются в 250 Вт. С помощью мощности двигателя, кстати, комфортно ехать в горку а также двигатель используется для торможения, ведь кроме механического у вушбайков есть тормоз двигателем. Также электродвигатель используется для ограничения скорости при движении под уклон, для поддержания максимальной скорости 25 км/ч — так как скорость ограничена, разогнаться на наших самокатах больше 25 никак не получится.

Определения и характеристики взяты из действующего в настоящий момент законодательства, в частности, Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090. Ситуацию с определением статуса и норм использования электросамоката призван изменить проект Постановления Правительства РФ о внесении изменений в ПДД, предусматривающий введение особых правил, касающихся использования «Средств индивидуальной мобильности» или «СИМ», к числу которых предлагается отнести и электросамокаты. В проекте электросамокат, кстати, по правилам использования также близок к велосипеду.

Памятка туристу: законы Сингапура, о которых стоит знать

Вы решили посетить Сингапур? Тогда первым делом ознакомьтесь с его законами и запретами. Лучше знать о самых распространенных “нельзя” заранее, чтобы не угодить в полицейский участок и не потратить все деньги на штрафы. Учитывая тот факт, что законы Сингапура для туристов такие же, как и для его жителей.

Нельзя мусорить

Сингапур имеет репутацию безупречно чистого города. Власти установили весьма жесткие правила по соблюдению чистоты и порядка. И нарушители этих правил караются огромными штрафами. Если вы бросите на землю окурок или какой-нибудь мусор, то вас оштрафуют на кругленькую сумму – от S$1000 (сингапурских долларов). Если вы сделаете это второй раз, вам назначат исправительные работы по уборке территории в ярко-оранжевой футболке с надписью “Я намусорил”. Все будут в курсе!

Нельзя кормить птиц

В Сингапуре категорически запрещено кормить птиц. Казалось бы, что тут такого, угостить пернатых хлебными крошками – благое дело. Но у властей города на этот счет иное мнение – птицы большой стаей слетаются на еду, и это нарушает чистоту города. Конечно, если любовь к пернатым у вас настолько сильна, что вы не против распрощаться с S$500, дерзайте!

Читать еще:  Как уменьшить расход топлива автомобиля

Нельзя жевать жвачку

Для соблюдения чистоты в городе с 1992 года существует запрет на жевательную резинку. Это связано с тем, что правительству города приходилось тратить огромные ресурсы для очистки общественных мест от выброшенных людьми жевательных резинок или, того хуже, – приклеенных к сиденьям в транспорте.

В Сингапуре жвачку можно купить только в аптеке по рецепту врача в лечебных целях. За ввоз в страну в целях продажи – штраф S$5500 и тюремное заключение на 1 год. Перед посещением Сингапура не забудьте проверить свои карманы и избавиться от всех имеющихся жевательных резинок. Если вас все же поймали с жвачкой, придется выложить S$1000.

Нельзя ходить ночью по улицам

В Сингапуре ночь начинается в 22 часа. Если вы решили прогуляться с друзьями поздним вечером, то рискуете быть оштрафованными и даже доставленными в полицейский участок. В Сингапуре официально запрещено собираться компаниями больше двух человек после 22:00.

Если вы передвигаетесь на своем авто, то для вас есть другой запрет – после 18:00 запрещено ездить в автомобиле одному. У вас обязательно должны быть попутчики, иначе штраф – S$500.

Нельзя ходить голым

В Сингапуре нельзя ходить голышом не только на улицах, но и даже в собственном доме. Если вы будете разгуливать по своей квартире в обнаженном виде, не зашторив окна – это приравнивается к порнографии. Соседи непременно вызовут полицию, а вам придется заплатить S$2000 и отсидеть три месяца в тюрьме.

Нельзя пользоваться чужим Wi-Fi

Если вы решите воспользоваться незапароленным Wi-Fi соседа, то это тоже грозит вам крупными неприятностями. За кражу соседской сети вас могут оштрафовать минимум на S$5000. Поэтому позаботьтесь о доступе в интернет заранее и изучите местные интернет-кафе.

Несколько «нельзя» в метро

Несколько интересных законов в Сингапуре касаются метро. Здесь категорически нельзя спать, но и нельзя слишком уж бодрствовать. Например, кататься на скейте. Запрещено кормить грудью ребенка, есть и пить самому. Такой запрет вызывает самое большое недоумение и недовольство у людей, ведь кому-то может быть необходимо сделать глоток воды, чтобы утолить жажду или запить таблетку. Но городские власти непреклонны на этот счет: употребляя пищу и напитки, вы можете испачкать сиденья или пол, и нарушить тем самым безупречную чистоту.

Все законы Сингапура касаются не только местных жителей, но и туристов. Чтобы не запутаться во всевозможных правилах этого города, вам потребуется английский. В Сингапуре он является официальным наряду с китайским, малайским и тамильским. Приезжайте в школу EF в Сингапуре, чтобы познакомиться с культурой европейской Азии, убедиться в чистоте местных улочек и повысить уровень языка.

Приятный бонус: сингапурский доллар стоит 46 рублей, против 62 рублей за американский.

Только не забудьте перед посадкой в самолет вытащить из карманов жвачку.

Давайте оставаться на связи

Каждый месяц мы будем отправлять вам 1 рассылку только с самыми интересными новостями из мира путешествий и изучения иностранных языков. И никак иначе!

Вы подписаны на нашу рассылку. До встречи во «входящих»

Путешествуем ночью: несколько простых советов

Мистер Бин

Техническая сторона

Проверить состояние машины нелишне перед любой дальней поездкой. Ночью стоит уделить внимание элементам, обеспечивающим хорошую обзорность. Фары должны быть чистыми и отрегулированными. Ненастроенные будут плохо освещать дорогу и очень хорошо — глаза встречных водителей. Не обижайтесь, если в качестве урока получите от коллеги вспышку дальним светом. И хорошо, если это окажется обычная легковушка, а не увешанная прожекторами фура.

Фара Лады Весты

Щетки стеклоочистителя не настолько дорогая вещь, чтобы откладывать их замену. Раздражение от изношенных резинок в дождь днем и ночью — две огромные разницы. Потенциальная опасность от такой экономии колоссальна. В темноте даже при максимально возможном обзоре вовремя заметить можно далеко не все препятствия. Ветровое стекло тоже вносит свой вклад: трещины, затертости и следы пескоструя прозрачности ему не добавляют. Но тут уж вряд ли кто будет исправлять этот недостаток в авральном порядке: замена обойдется в несколько тысяч (а то и десятков тысяч) рублей.

Омыватели фар

Царство Морфея

Облегчить ночную поездку можно уже на стадии подготовки. Первый и самый очевидный пункт — как следует выспаться. У каждого человека свои биологические часы, так что при планировании времени недурно будет свериться и с ними. Равно как и в целом оценить, способны ли вы бодрствовать всю ночь напролет, не утрачивая необходимого внимания.

Заснул за рулем

Если отправляетесь в путь с пассажирами, то это не всегда во благо. На иного человека вид «сонного царства» вокруг действует посильнее снотворного. Лучше, если попутчик способен развлечь разговором: и вам бодрее, и ему уверенность в том, что рулевой не клюет носом. Совсем отличный вариант — надежный второй водитель, которому можно доверить руль и со спокойной душой отправиться в гости к Морфею.

К слову, спящие пассажиры накладывают на человека за рулем дополнительную ответственность. Они не увидят опасность заранее и, следовательно, не смогут приготовиться к возможной аварии. Их позы не совпадают с теми, которые закладывали разработчики систем безопасности. Это означает, что при столкновении ремень и надувные подушки не смогут их защитить или же вовсе окажутся опасными.

Как бороться со сном?

Сон — главный враг водителя на ночной дороге. Для борьбы с ним есть немало рецептов. Не стоит набивать желудок непосредственно перед поездкой. После сытной трапезы организм естественным образом хочет отдохнуть. При проявлении первых признаков сонливости самым разумным будет сразу же остановиться и вздремнуть. Для восстановления сил на несколько часов хватит 20–30 минут. Стоят ли такие потери времени потенциальных неприятностей? И, кстати, засыпание за рулем опасно тем, что зачастую происходит абсолютно незаметно для водителя. Перед его глазами все та же дорога, только уже не реальная, а снящаяся.

гаджет для водителя антисон

  • Периодически приоткрывайте окно, запуская в салон свежий воздух. Метод особенно действенен зимой, но и летом дополнительный шум поможет взбодриться. Правда, во втором случае есть риск, что зной перебьет свежесть от кондиционера, и тогда эффект окажется прямо противоположным.
  • Засыпающего водителя на время спасет работа челюстями: грызите шоколад, орешки, чипсы, выпейте прохладной воды.
  • Классические способы борьбы со сном — кофе и энергетики. На большинство людей они оказывают то влияние, какое и должны, однако некоторым не помогают или даже ухудшают самочувствие. К примеру, если к сонливости добавится еще и головная боль, то безопасность это явно не повысит.
  • Наконец, не забывайте о самых простых «раздражителях» — энергичной музыке, разговоре с пассажиром, легкой зарядке на обочине, умывании.
  • Еще один, дедовский способ, предлагает положить под язык дольку лимона.

На ночной трассе оптимальным выходом может показаться «езда за лидером» — машиной, едущей в одном темпе с вами. Действительно, можно абстрагироваться от всех забот и на автомате повторять движения габаритных огней впередиидущей машины. Однако есть две опасности. Если первый водитель ошибется, то в аварию, скорее всего, вы угодите вдвоем. Расслабленность не позволит быстро среагировать на изменение ситуации. Вдобавок монотонность быстро введет вас в сонное состояние, и бдительность уменьшится еще сильнее. Это не значит, что подобным методом нужно пренебрегать, но и злоупотреблять не стоит.

Игра света

Большинство российских трасс представляют собой дороги с одной полосой движения в каждую сторону. Но сюрпризы случаются и при такой примитивной схеме. На перекрестках посередине может появляться полоса для поворота, а основной ряд уходить правее. Не среагируете на такое изменение конфигурации зимой — рискуете влететь на неочищенный участок и потерять управление.

В российских ПДД предусмотрена «замечательная» разметка 1.2.2, белая пунктирная линия, обозначающая край проезжей части. Ее штрихи отличаются от тех, что применяются при разделении полос, но распознать их на ходу — та еще задача. На незнакомой дороге можно вместо соседнего ряда оказаться в кювете. По счастью, дорожники наносят эту разметку крайне редко.

Не стоит расслабляться и на многополосных трассах. В России на них часто встречаются разворотные круги: ряды уходят вправо, а посередине возникает полноценное круговое движение для плавных разворотов. Тут уже есть все шансы не просто проехать по разметке, а качественно пропахать газон.

Кстати, в качестве помощника можно использовать навигатор. На его карте изгибы шоссе отражены достаточно точно, чтобы иметь представление о том, что ждет впереди. Главное, выбрать подходящий масштаб изображения.

Ночная дорога

Самый тонкий момент езды по ночной трассе — пользование дальним светом фар. Психологически всем хочется видеть больше, но держать полную иллюминацию постоянно включенной нельзя. Приглушить освещение нужно не только при встречном разъезде, но и догоняя попутный автомобиль. Ослепить через зеркала можно не хуже, чем «в лоб». А выйдя на обгон, вы скорее всего увидите, как попутчик выключит свой дальний свет, обеспечивая комфорт уже вам. На зимней, покрытой снегом трассе существует еще одна опасность. Тепла от ламп накаливания хватает, чтобы растопить осевший на задних фонарях снег и лед. Современные светодиоды этого полезного качества лишены. В результате можно «причалить» в абсолютно слепой сзади автомобиль. Особенно опасны фуры: на их корме снег скапливается охотнее и в больших количествах, чем на легковушках.

Правила дорожного движения требуют, чтобы при встречном разъезде дальний свет был выключен не менее чем за 150 м до машины или на большем расстоянии, «если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого». И как правило, необходимость в этом действительно есть. Виной тому убогая разметка и инфраструктура российских дорог. Автомобиль может быть еще за 300–500 м, а от его засветки уже не видно край дороги. В данном случае необходимо проявлять вежливость. Особенности рельефа могут вносить коррективы в пользование дальним светом. На подъемах, спусках и поворотах в зависимости от взаимного расположения машин может слепить даже ближний свет или, напротив, абсолютно не мешать дальний. Увидев за изломом дороги засветку от встречных фар, не ждите, когда они появятся целиком, приглушите свет заранее.

Ночная дорога

При встречном разъезде нужно помнить несколько нехитрых правил. Одна горящая фара не всегда означает мотоцикл. Возможно, это «одноглазая» машина. Тут стоит предусмотреть худший вариант: перегорела левая, ближняя к вам лампа, и весь корпус автомобиля находится правее источника света. В этом и любом другом случае будет нелишним снять ногу с педали газа, пока вы не видите ситуацию на собственной полосе.

Ночная дорога

Смотрите не на фары приближающейся машины, а в сторону, лучше всего — на границу асфальта и правой обочины или разметку, дабы не потерять дорогу. Существует еще такая рекомендация: закрыть один глаз, смотря на дорогу вторым. Когда встречный автомобиль проедет, первый глаз будет видеть дорогу, как и раньше, а у второго будет время на восстановление. При ослеплении ПДД требуют включить аварийную сигнализацию и снижать скорость, не меняя полосу движения.

Если встречный силуэт напоминает грузовик, предусмотрите больший боковой интервал: прицеп или кузов могут выходить за габариты кабины. Наконец, при обгоне помните: в темноте представление о расстоянии искажено, и встречная машина может оказаться гораздо ближе, чем вам кажется. Кроме того, вы не видите рельеф дороги — низину, где может скрыться еще один автомобиль, крутой поворот, выезд со второстепенной дороги.

Напоследок главное правило ночной езды. Вы видите лишь несколько десятков метров, освещенных вашими фарами. За ними может твориться все что угодно, и нужно быть готовым к любой опасности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector