Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как на Украину нелегально ввозят автомобили

Ужесточение для ввоза машин: с Абхазией и Южной Осетией нужно по-другому

В России последовательно ужесточают условия временного ввоза автомобилей из Армении, Южной Осетии и Абхазии. За последние годы сложился нелегальный рынок автомобилей, в основном из стран Восточной Азии. Благодаря разнице в стоимости машин в этих странах и России за счет условий растаможивания. Но сейчас проблема шире, так как последствия ужесточения временного ввоза автомобилей ощущают рядовые автовладельцы, передвигающиеся через границы на своем транспорте и не планирующие его перепродавать. Особенно остро стоит эта проблема в Южной Осетии.

Достаточно беглого осмотра популярных российских досок объявлений, чтобы найти, в основном в южных регионах, предложения о приобретении японских автомобилей прошлого и начала нынешнего десятилетий по очень привлекательным ценам — процентов на 30−40, а то и вполовину дешевле средних по рынку. Иногда владелец сообщает, а иногда нет об одной проблеме таких машин — на них регистрационные знаки, как правило, одной из трех кавказских стран — Абхазии, Южной Осетии или Армении.

Но товар интересный. Приобретенные на аукционах на Дальнем Востоке автомобили, несмотря на возраст, как правило, в отличном состоянии, у них «неубиваемая» электроника и прекрасный салон. В основном продаются машины 2005−2012 годов выпуска. Цены начинаются от 200 тысяч, примерно столько будет стоить, например, Honda Fit второй половины прошлого десятилетия. В Сухуме или Цхинвале купить ее можно еще дешевле — за 130−170 тысяч рублей. На российском рынке в сопоставимой ценовой категории только потрепанные довольно-таки «Нивы Шевроле» и прочий российский автопром либо же немецкая классика 90-х и начала нулевых — автомобили, которые часто старше их владельцев.

В любой из трех кавказских стран цена растаможки такого автомобиля в рублях будет варьироваться в пределах 15−20 тысяч рублей. Соответственно, конечно же, эти машины заполонили абхазские, армянские и осетинские дороги. Нередко туристы отмечают приличный уровень машин, которые катаются, скажем, по абхазским дорогам. Связано это не с высоким уровнем жизни населения, а с доступностью качественного автопрома.

И, конечно, ценовая разница не могла не стать причиной формирования нелегального рынка поддержанных японских, реже европейских машин в России, в основном в южных регионах. Надо сказать, рынок этот вполне так и не сформировался, но по данным Федеральной таможенной службы России, до семи тысяч автомобилей «испарились» на российских просторах, так и не вернувшись туда, откуда приехали.

Но мы знаем, однако, что на протяжении последних десятилетий, российские власти исповедуют весьма нелиберальную политику поддержки отечественного автомобилестроения. Выражается она в том числе в очень высоких ставках таможенных пошлин на ввоз иномарок. Цена растаможки может достигать стоимости автомобиля.

Таким образом возникло «окно возможностей» для ввоза и продажи зарегистрированных в Абхазии, Южной Осетии и Армении иномарок в Россию. Но это же «окно возможностей» оказалось большой проблемой для автовладельцев из этих республик, каждого из которых российская таможня подозревает в готовности продать свой автомобиль на российских авторынках.

Сейчас самые большие проблемы у жителей Южной Осетии. И на их проблемах мы чуть ниже остановимся детально.

Пока в целом о том, как устроен был этот рынок продажи машин с абхазскими, осетинскими и армянскими номерами.

Разумеется, любое иностранное транспортное средство может въехать на территорию России. Автомобили из стран ЕврАзЭС получают временный ввоз сроком на один год, после которого должны покинуть территорию России. В течение этого срока владельцам таких машин было необходимо еще зарегистрироваться в региональном управлении ФТС России в том регионе, где автомобиль пребывает большую часть времени в период нахождения в РФ.

Никаких действий по продаже машины с иностранными регистрационными знаками предпринять нельзя, пока она не растаможена. Невозможно дать доверенность на управление автомобилем другому лицу, ездить на ней по России имеет право только владелец.

Но есть пара лазеек. Основная форма скрытой продажи такой машины, это оформление автомобиля на юридическое лицо в стране, где он зарегистрирован. Создается юридическое лицо, либо фактический покупатель машины оформляется на работу в существующую организацию. И получает доверенность на управление автомобилем для рабочих поездок по территории России. Достаточно было раз в год пересечь границу, причем не обязательно с той страной, откуда машина — доехать можно до границы с ДНР либо ЛНР, где выехать и тут же въехать назад в Россию.

Но несмотря даже на такие довольно либеральные условия временного ввоза автотранспорта, тысячи машин, въехав в РФ, спустя год временный ввоз не обновили. Долги по уплате таможенной пошлины и налогов от нерастаможенных транспортных средств превысили миллиард рублей.

ФТС решила бороться. Правовая база основывается на законодательстве Евразийского союза, которым руководствуются таможенники. Но у них есть много возможностей вносить изменения в практику таможенного оформления транспортных средств. Причем, как мы сейчас видим, эти практики на российско-абхазской и российско-югоосетинской границах разнятся.

На границе России и Абхазии распоряжением начальника таможенного поста в этом году сократили сроки временного ввоза с одного года до трех месяцев. Кстати, ранее, несколько лет назад, напротив — сроки временного ввоза были увеличены с полугода до года.

Сокращение сроков временного ввоза уже радикально повлияло на растущий было рынок продаж машин с абхазской регистрацией в России. С таким коротким сроком временного ввоза дешевый, но хороший автомобиль из Японии доступен разве что сочинцам и краснодарцам.

Но это не все. Таможенники принялись детально изучать историю передвижений каждого автомобиля с абхазскими регистрационными знаками, в основном тех, которые подолгу находятся в России. Эта практика действительно помогла выявить некоторые злоупотребления. Например, была практика, когда новые владельцы даже не утруждали себя выездами к границе. Достаточно было привезти документы, показать их таможенникам — практики осмотра каждой машины не было. Машина получала таким образом новый временный ввоз «заочно». Сейчас есть уголовные дела, возбужденные в связи с подобными фактами.

Но как это всегда и бывает, пострадали от ужесточения условий рядовые автовладельцы, на российско-абхазской границе теперь постоянные очереди перед окнами, где оформляют временный ввоз.

Но реальный общественный протест против ужесточения режима ввоза машин в Россию сложился в Северной Осетии. И ситуация там более сложная, но которая, кстати, показывает разность ограничительных практик на разных участках государственной границы РФ.

«Согласно правилам Таможенной службы России, лица с двойным гражданством для оформления вывоза машин в Россию должны внести залог, равный растаможке», — сообщали накануне СМИ.

Это значит, что те, у кого есть гражданство России и Южной Осетии, а это почти все население республики, должны при въезде на территорию РФ на своей машине оставить на границе залог в суммах, исчисляющихся сотнями тысяч рублей.

На год из Южной Осетии в Россию машину могут ввозить только те, у кого нет российского гражданства. Здесь так же, как и на границе с Абхазией, сотрудники таможни детально интересуются машинами, которые подолгу находятся в России. Но есть и совсем странные практики. Например, «в случае, если физическое лицо преимущественно проживает на территории иностранного государства, временный ввоз транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного на территории иностранного государства, возможен без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов», говорится в сообщении пресс-службы Северо-Кавказского таможенного управления ФТС РФ. На практике это поле для злоупотреблений и самоуправства таможни.

15 и 16 сентября автовладельцы пикетировали во Владикавказе Северо-Осетинскую таможню, представители которой утверждают, что все их действия находятся в рамках законодательства. Это подчеркивают и эксперты. Действия таможни находятся в рамках законодательства Евразийского Союза, в состав которого входят, помимо России, еще четыре страны, что делает очень сложной перспективу изменения существующей правовой базы. В рамках которой можно проводить любую политику — как лояльную к автомобилям с регистрационными номерными знаками соседних стран, так и наоборот.

Дело в том, что норма об обеспечительном залоге для транспортных средств, ввозимых на территорию Евразийского союза, есть в главе 37 Таможенного кодекса (ТК) ЕАЭС. Но фактически она не применялась до последнего времени.

Сейчас, очевидно, таможня «прессует» владельцев машин с осетинскими, абхазскими и армянскими номерами вполне целенаправленно. Например, в Северной Осетии дополнительно ко всем мерам давления, введены минимальные сроки нахождения автомобиля за пределами России после выезда из страны. То есть для того, чтобы машина тут же не вернулась в РФ, она должна находиться за границей 20 дней. Причем в отдельных случаях этот срок увеличивается.

Сотни автовладельцев за последнее время получили отказ во ввозе их транспортных средств в Россию.

В этой ситуации выигрывают те автовладельцы, которые не являются гражданами России. Поэтому проблема менее остро стоит для армянских автовладельцев, у них есть возможность годового въезда в РФ. Проблемы у них начнутся чуть позже, когда массе выехавших из страны автомобилей не дадут вернуться назад. И самые острые проблемы у осетин, где почти все граждане России, теперь вынужденные платить залог, равный подчас стоимости машины.

Проблема сейчас по сути в том, что российская таможня пытается на границе и за счет законопослушных автолюбителей решить задачу пресечь нелегальный авторынок машин с номерами соседних стран. Но практика должна быть иной. Существуют возможности оперативной деятельности в координации с другими правоохранительными органами для пресечения незаконной перепродажи машин в России. Тяготы, связанные с этим, не должны ложиться на плечи людей, едущих на своих автомобилях по своим делам в Россию.

Комплексным решением проблемы для Абхазии и Южной Осетии сейчас видятся возможности, вытекающие из межгосударственных договоров, которые были заключены Россией с Абхазией и Южной Осетией в 2015 году. В этих договорах предусмотрен «порядок интеграции таможенных органов Республики Южная Осетия с таможенными органами Российской Федерации». Определяется он «отдельным соглашением, которое договаривающиеся стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего договора». Но до сих пор этого отдельного соглашения нет.

Антон Кривенюк, специально для EADaily

Правила пересечения границы с домашними животными

К заграничному путешествию со своим домашним любимцем следует подготовиться заранее. Предварительно необходимо ознакомиться со всеми правилами перевозки и оформить необходимые документы.

Бывают случаи, когда путешествие за границу невозможно представить без своего четвероногого или пернатого друга. Поэтому необходимо позаботиться не только о собственном загранпаспорте и деньгах для пересечения границы, но и о сопроводительных документах на кота, собаку или другое домашнее животное. Не сомневайтесь, во время прохождения контроля в пункте пропуска пограничники обязательно спросят о них.

Сразу заметим, что упомянутые ниже правила касаются только тех случаев, когда перевозится до 5 зверьков. При большем количестве такая транспортировка будет считаться коммерческой и предполагает совсем другую процедуру.

Основными требованиями для перевозки животного за границу являются:

  • идентификация животного;
  • ветеринарный паспорт;
  • прививки.

Идентификация животного

При пересечении границы идентификация всех животных осуществляется с помощью электронного микрочипа. При пересечении границы идентификация животного осуществляется с помощью электронного микрочипа. Это касается как собак, кошек, попугаев так и черепах и других любимцев.

Исключением являются животные с четкой татуировкой и документами, подтверждающими, что она была сделана не позднее 3 июля 2011 года. В таком случае идентификация также считается соответствующей нормам Европейского Союза, а дополнительное чипирование может быть сделано только по личному желанию владельца животного.

Ветеринарный паспорт

Следует заметить, что с 1 июня 2018 года были внесены изменения в правила заполнения, хранения, списания ветеринарных документов и требований к их учету. Согласно этим изменениям, владельцам хорьков, собак, кошек и других домашних питомцев придется теперь изготавливать новый ветпаспорт международного образца.

Основанием для оформления паспорта является клинический осмотр животного и наличие соответствующих диагностических, профилактически-лечебных обработок, включая прививки. Получить такой паспорт можно в государственных учреждениях ветеринарной медицины, а также в частных ветклиниках, имеющих право предоставлять данную услугу.

Ветеринарный паспорт должен быть заполнен на одном из европейских языков. В нем должны быть отметки о противопаразитной обработке, прививки от бешенства и других инфекционных болезней в зависимости от вида животного. Данные записи должны быть подтверждены печатью и подписью ветеринарного врача, который проводил вакцинацию. Также в паспорте должна быть обязательная запись об идентификации животного.

Прививки

Основное внимание следует обратить на прививку против бешенства. Данная процедура должна быть произведена не менее чем за 30 дней и не более чем за год до срока пересечения животным границы.

После этого необходимо оформить справку о результате экспертизы на напряжение антител к бешенству. Данная справка оформляется не ранее чем через 30 дней после прививки и не позднее чем через 3 месяца. Такое исследование проводится единственной в Украине лабораторией, которая находится в Киеве. Однако это не означает, что владелец животного обязан самостоятельно ехать в столицу. Ветеринарный врач может передать образец крови на анализ, а затем, на основе результатов, выписать справку.

Получив справку о результатах анализа антител к бешенству, владелец животного должен обратиться с ней и ветеринарным паспортом в государственное учреждение ветеринарной медицины по месту регистрации и получить ветеринарное свидетельство – форму №1. Такое свидетельство выписывается перед каждой поездкой за границу. При этом каждый раз ветеринар указывает, куда именно вы едете.

Форма №1 является основанием для выдачи международного ветеринарного сертификата, утвержденного регламентом Европейского Союза. Его можно получить в пункте ветеринарного контроля на границе.

Иногда на границе возникают вопросы по поводу племенной ценности животного. Поэтому, во избежание недоразумений, следует иметь справку о том, что ваше животное не несет племенной ценности, или же наоборот – вы едете с ним на выставку. Получить данную справку можно в официально зарегистрированной кинологической (для собак) или другой профильной организации Украины.

Читать еще:  Обзор JAC S5 2014

Особенности путешествия с животным в страны Евросоюза

Кроме общих, вышеописанных правил, также следует обратить внимание на некоторые нюансы перевозки животных через границу и учесть специфические требования, которые есть в отдельных странах. Так, например, во все страны ЕС запрещен ввоз животных, не достигших возраста шести месяцев. В Испанию, Италию, Данию и Швецию запрещен въезд с собаками бойцовских пород. Поэтому, планируя посетить определенную страну, необходимо заранее тщательно изучить ее правила.

Удобнее всего путешествовать с животными на собственном автомобиле. Но, если у вас нет такой возможности, нужно ознакомиться с требованиями выбранного перевозчика. Заметьте, что транспортировка животных допускается только в клетках или специальных контейнерах, которые плотно закрываются.

Следует также отметить , что для перевозки экзотических животных за границу необходимо получить разрешение от Государственного комитета Украины по охране окружающей среды.

Особенности ввоза животных в Украину

Если же вы приобрели животное за рубежом и планируете ввозить его в Украину, вам также следует позаботиться о наличии международного ветеринарного сертификата, подписанного государственным инспектором ветеринарной медицины страны происхождения животного. Запрещается ввоз в Украину животных в случае, если есть подтверждение присутствия в стране происхождения, или на территории, по которой перемещалось животное, особенно опасных болезней.

Итак, не забывайте – предварительное планирование и учет всех деталей, помогут избежать неприятных неожиданностей в дороге и сделают путешествие с вашим любимцем легким и приятным.

Белорусов, которые помогали «евробляхерам» пригонять машины, могут не пустить в Украину на своем авто

Украинским «евробляхерам» дали полгода на то, чтобы вывезти свои автомобили из страны и ввезти их обратно, оформив документы и уплатив все полагающиеся пошлины. Напомним, соседи недавно подписали указы, касающиеся легализации авто с европейскими номерами. Пригонять такие машины украинцам активно помогали белорусы. AUTO.TUT.BY попытался разобраться, чем это сейчас может грозить нашим соотечественникам.

По различным данным, в Украину за все время было ввезено от 350 тысяч до 2 млн «евроблях». И на то, чтобы их растаможить, дается всего 180 дней, из которых первые 90 дней будет действовать 50%-ная скидка.

Украинская полиция получила право останавливать авто с еврономерами. Новый Закон о полиции уже вступил в силу. Если срок пребывания машины просрочен — она отправится на штрафплощадку, а забрать ее оттуда сможет только фактический владелец. Штраф за превышение сроков временного ввоза составляет 8,5 тысячи гривен (300 долларов). Только после его уплаты можно будет заняться легализацией авто.

При этом пограничники не должны допустить выезд за пределы Украины автомобилистов, нарушивших правила временного ввоза или транзита без уплаты соответствующих штрафов.

Те, кто будет заезжать в Украину сейчас, получат 30 дней на то, чтобы растаможить и зарегистрировать авто. Опоздание на месяц карается штрафом в 85 тысяч гривен (3 тысячи долларов). Если превысить и этот срок или утерять (разукомплектовать) автомобиль, грозит штраф в 170 тысяч гривен (6 тысяч долларов) или конфискация по решению суда.

Граждане Украины смогут ввозить авто с иностранными номерами в режиме транзита или временного ввоза, только если состоят на консульском учете и проживают за пределами Украины. Автомобиль в режиме транзита или временного ввоза нельзя разукомплектовать или передать во владение, пользование или распоряжение другим лицам. За нарушение этих условий предусмотрены приличные штрафы, но они не будут применяться к авто в период «льготной» растаможки.

Нерезидент Украины (в том числе и белорус) сможет завезти без денежного обеспечения лишь один автомобиль в год. За второй и последующие придется оставлять залог в размере стоимости растаможки.

«Верблюдам» есть чего бояться

На каком же этапе могут возникнуть проблемы у белорусов, которые в свое время подрабатывали «верблюдами», ведь большое количество машин было ввезено как раз с территории Беларуси.

Как рассказали в Государственной фискальной службе Украины, у наших соотечественников, которые ввозили «евробляхи» по доверенности, а потом передавали эти автомобили украинским «владельцам», могут возникнуть проблемы.

— Если такой белорус захочет въехать в Украину уже на своем личном автомобиле, то его, скорее всего, просто не пустят на границе. Ведь на нем уже «висит» один ввезенный автомобиль, который нарушил правила временного ввоза. И пока нелегальное авто не будет вывезено «владельцем», есть вероятность получить на границе «от ворот поворот», — пояснили нам в ГФС Украины.

Кроме того, может грозить ответственность за передачу такого автомобиля третьему лицу.

Как нам сообщили, пересечь границу в таком случае можно в пешем порядке или в качестве пассажира. Но при вывозе «евробляхи» из Украины придется заплатить штраф за превышение сроков временного ввоза.

Получается, что без «верблюда», который ввез автомобиль на территорию Украины, легализовать «евробляху» не получится. Как сказали в Фискальной службе, «только тот, кто автомобиль ввез, может его вывезти обратно». Украинский гражданин на «нелегальном» авто не может официально переоформить его на себя. Вопрос только в том, где теперь искать этих «верблюдов». И согласятся ли они (и если да, то за какую сумму) еще раз на авантюру с «евробляхой».

Коллизия на колесах: кого накажет Литва за «еврономера» в Украине

Власти двух стран оказались неготовы к предприимчивости своих граждан

Таможенные и налоговые органы Литвы начали расследование, насколько законно ввозятся в Украину автомобили с литовской регистрацией. А таковых, по результатам проведенной налоговиками проверки, уже оказалось 59 000 единиц. Компаниям и лицам, участвовавшим в «поставках» этих авто, может быть предъявлено обвинение в незаконном экспорте.

Mind обратился к украинским и литовским юристам с просьбой прокомментировать ситуацию и пояснить, какие схемы использовались для ввоза, какая ответственность может грозить участникам этих схем и на какие действия могут пойти власти Украины и Литовской Республики, чтобы приостановить массовую нелегальную «миграцию» подержанных авто из Литвы в Украину.

Михаил Можаев, адвокат, управляющий партнер ЮФ «Можаев и Партнеры»:

Есть три варианта того, каким образом литовские автомобили попадают в Украину. Первый – самый надежный и легальный – машина приезжает транзитом. В таком случае у нее есть пять дней, чтобы выехать через тот же таможенный терминал, через который она и въехала. Если через другой, то – 10 дней. К примеру, въехала в Чернигове, выезжает через Львов. Если машина не выезжает, то, согласно Таможенному кодексу, к водителю применяется штраф в размере 170 грн (10 не облагаемых налогом минимальных доходов граждан), если просрочен выезд на один день; если до 10 дней – 3400 грн (200 необлагаемых минимумов); если срок превышает 10 дней, то максимальный штраф составит 8500 грн.

Но разные таможенные посты по-разному применяют законодательство: для некоторых достаточно, если человек допустил просрочку в один день, на него одноразово составили административный протокол и выписали штраф. И в следующий раз за одно и то же нарушение его уже не будут штрафовать. Другие, наоборот, штрафуют.

И такие автомобили находятся в режиме транзита. В Украине отсутствует какое-либо законодательство, которое запретило бы им ездить, обязывало бы их изъять, наказать водителей и т. д. Авто в основном принадлежат компаниям, зарегистрированным в Литве, Польше, Германии и других европейских странах; а люди ездят по доверенности.

Еще есть вариант, когда создается акционерное общество в Литве. Некоторые украинские бизнесмены пользовались этой схемой: они открывали бизнес – и это давало право получить вид на жительство и литовский паспорт, а также зарегистрировать на юрлицо транспортные средства.

Чтобы купить машину на территории Литовской Республики, нужно пройти техосмотр. А он там намного серьезнее, чем в Украине. После этого машину ставят на учет и выдают технический паспорт. И компания должна быть легальной, вести бизнес, получать доход, сдавать налоговые отчеты. Если она этого не делает, то по литовским законам такую компанию можно признать нелегальной.

Если люди создали в Литве компанию, зарегистрировали на нее автомобили, а потом эти автомобили попали в Украину, то к ним могут быть вопросы – они не ведут официально деятельность, не платят налоги, а за компанией числятся несколько машин. Литва может возбудить уголовные дела против лиц, которые нарушают действующее законодательство.

Есть еще одна схема – временный ввоз. В таком случае владелец машины – литовец или поляк – ввозит в Украину свое авто и возвращается обратно автобусом, пешком или на другом автомобиле, а здесь на ней ездит другой человек – гражданин Украины – по доверенности.

Это ввоз сомнительного характера. Прежде всего, потому, что именно этот иностранец имеет право ездить за рулем машины, он должен раз в год выезжать и заезжать обратно. Если этого не делать, то тоже предусмотрен штраф. Но есть Стамбульская конвенция, которая позволяет пользоваться автомобилем по такой схеме . Она ратифицирована Украиной и является частью нашего законодательства, при этом имеет высшую юридическую силу относительно национальных законов. В итоге, кроме штрафа, другого наказания нет.

Чтобы депортировать автомобиль, ввезенный в Украину по сомнительным схемам, если в Литве по этому факту возбудят уголовное дело, нужны межгосударственные договоренности. Должно быть соглашение, в котором прописано, как осуществляется передача вещественных доказательств. Но на сегодня такого документа нет. То есть нет механизма, по которому Литва могла бы требовать от украинских правоохранителей задержания транспортных средств с литовской регистрацией. И эти механизмы еще предстоит выстроить.

Лаура Алтун, адвокат Altun ir partneriai A&P law group, преподаватель факультета права в Университете Казимира Семеновича (Вильнюс)

Десятки тысяч автомобилей с литовскими номерами в Украине вызвали озабоченность не только украинских властей, но и могут стать основой для принятия определенных мер в соответствующих государственных службах Литовской Республики.

Схема появления таких автомобилей в Украине в обход уплаты налога на импорт позволяет говорить не только о нарушении и незащищенности прав покупателей, но и о возможной юридической ответственности.

Несмотря на то что покупатель оплатил продавцу всю стоимость автомобиля, автомобиль остается собственностью предприятия, зарегистрированного в Литве. Следовательно, такое авто может быть изъято у водителя в любое время. И ему очень повезет, если правоохранительные органы не начнут проверку, на каком основании автомобиль находится в Украине и им пользуется водитель.

Как показывает практика, несмотря на то что трудовой договор якобы подписан (в случае если авто вроде бы передается в пользование украинцу – сотруднику литовской компании. – Mind), трудовые отношения не оформляются так, как установлено законодательством Литовской Республики. Реальные трудовые отношения между этими субъектами не возникают, поскольку продавец не заинтересован в уплате налогов, необходимых после соответствующего оформления, а также в соблюдении многочисленных формальностей – получения разрешения на работу и т.д.

В итоге складывается ситуация, которую можно оценить по нескольким аспектам: с одной стороны, те документы, которые указывают, что украинский гражданин якобы использует автомобиль в качестве сотрудника литовской компании, попадая в руки правоохранительных органов Литовской Республики, могут быть основанием для установления факта нелегального труда. А это влечет за собой административную ответственность работодателя. Нелегальный труд, как правило, признается в тех случаях, когда нет письменного договора о трудовых отношениях, не была уведомлена Государственная институция социального страхования «Содра» и когда был нарушен порядок трудоустройства граждан третьих стран. В настоящее время штраф за незаконное трудоустройство составляет от 1000 до 5000 евро, при повторном нарушении предусмотрен штраф в размере от 5000 до 6000 евро.

С другой стороны, если предприятие не декларирует доход от продаж, компания или ее руководитель могут быть привлечены к уголовной ответственности за недобросовестное ведение бухгалтерского учета. А наказание за такое правонарушение может составлять до четырех лет лишения свободы. Уголовная ответственность также может грозить и за фальсификацию документов.

Законы Литовской Республики позволяют налоговым органам применять принцип главенствования содержания над формой. Поэтому несмотря на существующие на предприятии официальные соглашения, договора и другие документы, контролирующие органы имеют право насчитать налоги, неустойку и применить другие санкции, учитывая рыночною стоимость автомобиля, как если бы сделка купли-продажи состоялась.

Поэтому, если будет раскрыт хоть один случай вывоза автомобиля по такой схеме, все имущество компании может быть арестовано. И автомобили, которыми пользуются водители в Украине, попадут в руки судебных приставов.

Наконец, следует отметить, что в соответствии с законодательством Литовской Республики автомобиль, владелец которого не имеет действующего обязательного страхования гражданской ответственности, не может участвовать в дорожном движении. А если это страхование не оформляется в течение шести месяцев, автомобиль снимается с учета.

Покупатель рискует пользоваться автомобилем, которому не только запрещено ездить по дорогам, но и который снят с учета. Риск состоит в том, что договор обязательного страхования гражданской ответственности продавцы зачастую заключают лишь на один месяц – на то время, которое необходимо, чтобы автомобиль покинул территорию Литвы. Покупатель не может контролировать этот аспект, так как не является владельцем автомобиля и самостоятельно не может заключить страховой договор.

Все вышеперечисленное – не единственный фактор, способный привести к негативным последствиям. Каждая ситуация оценивается индивидуально, и характер последствий может быть различным. Есть даже вероятность того, что будет рассматриваться вопрос о лишении временного вида на жительство для гражданина Украины – руководителя или владельца компании.

Кроме того, покупателю даже может инкриминироваться присвоение имущества – все зависит от того, какую линию защиты выстроит продавец. И отстоять свои права в этом случае покупателю может быть крайне тяжело. Поэтому все, кто участвует в таких либо в подобных схемах, должны в полной мере оценивать риск юридической ответственности и ее последствий.

Читать еще:  Как могут обмануть при оформлении ДТП

Если вы дочитали этот материал до конца, мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.

Мы приглашаем вас стать частью Mind Club. Для этого необходимо оформить подписку за $7 в месяц.

Нам очень важна ваша поддержка!

Почему мы вводим платную подписку?

Настоящая качественная и независимая журналистика требует много времени, усилий и затрат, это действительно не дешево. Но мы верим в перспективы деловой журналистики в Украине, потому что верим в перспективу Украины.

Именно поэтому мы создаем возможность платной ежемесячной подписки – Mind Club.

Если вы читаете нас, если вам нравится и вы цените то, что мы делаем, – предлагаем вам вступить в сообщество Mind.

Мы планируем развивать Mind Club: объем материалов и доступных сервисов и проектов. Уже сегодня, все члены клуба:

  • Помогают создавать и развивать качественную независимую деловую журналистику. Мы сможем и в дальнейшем развиваться и повышать качество наших материалов.
  • Получают свободный от баннерной рекламы сайт.
  • Получают доступ к «закрытым» материалам Mind (к ежемесячному выпуску, в котором мы исследуем и анализируем, как работают целые отрасли, к еженедельным аналитическим итогам).
  • Свободный доступ к ивентам Mind для подписчиков и специальные условия на другие события Mind.
  • Smart Power. Владельцы бизнеса, которые станут подписчиками Mind, получат доступ к агрегатору системных нарушений от аналитиков Mind и партнеров «Cкажи.uа». Если у вашего бизнеса возникли проблемы с непорядочными чиновниками или конкурентами – мы проанализируем, является ли их поведение системным, и вместе сможем решить эту проблему.
  • Мы и в дальнейшем будем развивать Mind и добавлять полезные журналистские рубрики и сервисы для вашего бизнеса.

Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости. Поддержите нас всего за 196 грн в месяц.

Как в Украину нелегально завозят автомобили: ТОП-6 способов

22 июня 2016, 04:31

Чаще всего машины незаконно попадают в страну из Крыма

Как в Украину нелегально завозят автомобили. Фото: dpsu.gov.ua

В Государственной пограничной службе Украины рассказали о наиболее распространенных способах ввоза на территорию страны нелегальных транспортных средств. Об этом сообщается на сайте ведомства.

В последнее время наблюдается наплыв нелегально ввезенных машин. В целом с начала 2016 года объемы автотранспортной контрабанды выросли более чем на треть. Самый большой наплыв авто, которые вне закона, наблюдается на южной административной границе государства в Херсонской области, когда массово везут подержанные машины из оккупированного Крыма.

Наиболее распространенными способами ввоза нелегального автотранспорта является:

  • использование поручения, которое выдано на территории Украины без присутствия хозяина авто;
  • использование зарегистрированных в Едином реестре доверенностей настоящих бланков доверенности, заверенных нотариусом, на другой юридический документ;
  • использование незарегистрированных в Едином реестре доверенностей настоящих бланков доверенности;
  • использование нотариально заверенных поручений, не внесенных в Единый реестр доверенностей;
  • использование недействительных бланков доверенности;
  • использование недействительных регистрационных свидетельств и недействительных (перебитых) номеров агрегатов и узлов транспортного средства.

Как в Украину нелегально завозят автомобили: ТОП-6 способов

Чаще всего машины незаконно попадают в страну из Крыма

В Государственной пограничной службе Украины рассказали о наиболее распространенных способах ввоза на территорию страны нелегальных транспортных средств. Об этом сообщается на сайте ведомства.

В тренде

В последнее время наблюдается наплыв нелегально ввезенных машин. В целом с начала 2016 года объемы автотранспортной контрабанды выросли более чем на треть. Самый большой наплыв авто, которые вне закона, наблюдается на южной административной границе государства в Херсонской области, когда массово везут подержанные машины из оккупированного Крыма.

Наиболее распространенными способами ввоза нелегального автотранспорта является:

· использование поручения, которое выдано на территории Украины без присутствия хозяина авто;

· использование зарегистрированных в Едином реестре доверенностей настоящих бланков доверенности, заверенных нотариусом, на другой юридический документ;

· использование незарегистрированных в Едином реестре доверенностей настоящих бланков доверенности;

· использование нотариально заверенных поручений, не внесенных в Единый реестр доверенностей;

· использование недействительных бланков доверенности;

· использование недействительных регистрационных свидетельств и недействительных (перебитых) номеров агрегатов и узлов транспортного средства.

Белорусы «помогают» ввозить авто в Украину по «серой» схеме. Чем рискует «перегонщик»?

За последнее время увеличилось число фактов участия граждан Республики Беларусь в сделках, связанных с оформлением временного ввоза автомобилей, зарегистрированных в странах Евросоюза на территорию Украины. Об этом и о многом другом рассказывает официальный представитель Мозырского пограничного отряда Максим ЛОХАНЬКО.

– Украинские автомобилисты, злоупотребляя отдельными положениями законодательства, организовали незаконный бизнес. Он заключается в том, что они пригоняют автомобили из ЕС, экономят на ввозных пошлинах и отказываются их растомаживать, продолжая ездить с европейскими номерами. Учитывая, что оформлять временный ввоз большого количества машин на себя украинские граждане не могут, так как это запрещает таможенное законодательство. Для решения проблемы они прибегают к помощи нерезидентов Украины, в частности, граждан Беларуси. Именно на них и оформляется временный ввоз автомобилей из Европы. Следовательно, на таможне указанные автомобили оформляются по временному ввозу, а затем перепродаются третьим лицам.

– Есть у этого нелегального бизнеса какая-то логическая цепочка?

– Схема привлечения граждан Беларуси к участию в незаконных процедурах перемещениях транспортных средств очень проста: в социальных сетях размещается объявление о том, что за регистрацию автомобиля и ввоз его на территорию Украины мошенник готов заплатить наличными. Конечно же, никто из этих людей не рассказывает о проблемах, с которыми белорусы могут столкнуться при повторном въезде на территорию Украины.

– И чем же это чревато?

– Таможенное законодательство наших соседей финансовую сторону вопроса комментирует следующим образом: нерезидент имеет право на временный ввоз автомобиля на срок до одного года, но после истечения этого срока он обязан его вывезти. Если этого не произойдет, гражданин Республики Беларусь будет привлечен к ответственности в соответствии с Таможенным кодексом Украины. Если ввезенный автомобиль не покинет территорию страны в установленное законом время, белорусу грозит штраф, сумма которого будет определяться количеством просроченных суток временного ввоза. В целом примерная сумма – порядка 640 долларов США. Кроме того, лицо, которое временно ввезло автомобиль, не имеет права передавать право управления транспортным средством другим людям. В случае установления такого факта, ожидает ответственность — штраф в размере до 320 долларов США. К тому же велик риск остаться и без собственного автомобиля, который может конфисковать украинская сторона в счет уплаты. Кроме этого, белорусов, зарегистрировавших на себя такой автомобиль, ожидает также и запрет на въезд в Украину.

– А если машина попала в ДТП?

– В случае совершения ДТП водители, управляющие машиной, приобретенной по «серой» схеме на европейских номерах, как правило, скрываются с места происшествия, а материальные последствия ложатся на лицо, оформившее временный ввоз транспортного средства на территорию Украины. И если этим человеком оказывается белорус, то ему приходится нести ответственность. О чем граждане Беларуси то ли по наивности, то ли в погоне «за легким рублем», необходимым для решения жизненных проблем, продолжают принимать подобные предложения и оказываются в «капкане».

Завершая беседу с официальным представителем Мозырского пограничного отряда Максимом Лоханько, остается только подчеркнуть, что бесплатный сыр, как и пустяковая, на первый взгляд, услуга, не требующая особых усилий, бывает только в мышеловке.

Разборка в тени: почему рынок утилизации авто работает нелегально

За каждый килограмм черного металла в пунктах по приему металлолома платят от четырех до семи грн

У 35-летнего Ивана из Броварского района Киевской области собственный бизнес – он и еще несколько наемных работников в мастерской разбирают автомобили на части. Рабочие детали – перепродают, остальное – сдают на металлолом. Каждый день во дворе этого маленького предприятия стоит несколько машин, ожидающих своей очереди на разборку. Тут же дежурит небольшой грузовик, на котором не подлежащие повторной эксплуатации детали отвозят в пункты приема металлолома. Свой бизнес предприниматель ведет полностью нелегально – так работает почти вся цепочка по утилизации автомобилей в Украине.

Главный номер

Последние пару лет основные клиенты Броварской разборочной мастерской – машины на европейских номерах, нелегально ввезенные в Украину. Такие авто – самый выгодный поставщик б/у деталей. «Нормальные запчасти идут только из Европы, а старую машину растаможить нереально – неоправданно дорого. Выгоднее сдать на разборку. Если купить авто за 500-1000 евро, то на нем можно неплохо заработать», – делится Иван. Часто такие машины прицельно везут под разборку, но иногда сдают авто и те, кто покупал машину на еврономерах для себя, ездят до первой серьезной поломки, сдают на разборку и тут же покупают другую в Европе – так проще.

Автомобили на украинской регистрации после ДТП стараются восстановить, поскольку официальные машины даже в худшем состоянии стоят дороже, чем аналогичные «евробляхи». Да и отдавать легализованные в стране автомобили на разборку невыгодно – максимум, что сможет выручить владелец аварийной машины, – 20% от рыночной стоимости авто. «Вот недавно практически новый Peugeot сбил лося. После такого столкновения у легковушки практически не осталось кормы. Ничего, восстановили, – рассказывает Иван, – с «евробляхой» так бы возиться никто не стал».

Каналы приема и сбыта хорошо отлажены. В деле Ивана хорошо работает сарафанное радио, в помощь также различные интернет-ресурсы и наработанные связи с теми, кто привозит б/у автомобили из Европы или ремонтирует машины. «Нет проблемы продать деталь», – подчеркивает предприниматель. За день его мастерская может легко разобрать на запчасти одно авто.

Оценить свои заработки Иван не берется – раз на раз не приходится. Но как минимум 1 тыс. дол. в месяц в семью приносит.

Нюансы экономики

На бирже инвестиционных проектов Startup.ua множество предложений по организации утилизационного бизнеса. В среднем для старта нужно 20 тысяч долларов, которые необходимы для закупки специального инструмента и первой партии «сырья» – аварийных машин. Рентабельность может достигать 50%.

В утиль сдается в основном так называемый «тотал» – автомобили, которые уже не подлежат восстановлению. «Вытягиваем, что осталось более-менее живое, остальное сдаем на металл», – говорит предприниматель. Кроме «тотала», утилизируются также кузова советских авто и неликвидные запчасти. Хотя двигатели, мосты и коробки переключения передач с 30-летних «Жигулей» и «Москвичей» вполне можно перепродать автолюбителям-ретроградам. Альтернативных поставщиков узлов и агрегатов у владельцев древних, как патефон, «ласточек» просто нет.

За каждый килограмм черного металла в пунктах по приему металлолома платят от четырех до семи грн. Стоимость зависит от веса, качества материала и дополнительных услуг: порезки, погрузки и пр. Историей клиента, как правило, не интересуются: только в одной компании из пяти, в которые обратился журналист «ГМК-Центра», сказали, что просят клиента показать документы на автомобиль и подтверждение, что авто снято с учета. «Документы на кузов спрашивают редко, а если и спрашивают, то просто для «галочки», никто их не проверяет. Кузов легковушки – это обычно несколько сотен килограммов металла. Конечно, если ты владелец утилизируемого авто, то должен снять его с учета. Но зачастую люди этим даже не хотят заморачиваться», – комментирует ситуацию владелец броварской разборочной мастерской.

Цена тонны металлолома на оптовом рынке на 30-45% выше той, которую предлагают мелкие пункты приема.

Но компаниям, способным отладить полную цепочку утилизации авто в Украине, идти в этот бизнес пока неинтересно – много сложностей на уровне законодательства и слишком мал рынок. «В Украине еще нет критической массы старых автомобилей, которые бы могли создать рынок для утилизации. Рынок появится через 10-15 лет, когда ввезенные в Украину автомобили на европейских номерах превратятся в автохлам», – считает Владимир Бублей, президент ассоциации УА «Втормет».

Правда, для этого нужно в Украине урегулировать вопрос с машинами на еврономерах. Пока же такие автомобили невозможно законно утилизировать – их сначала нужно зарегистрировать и поставить на учет. Кроме того, у владельцев нет стимула легально сдавать свои старые машины на утилизацию. По закону, если авто находится на регистрации, оно остается транспортным средством, у которого есть владелец. И даже если эта машина – полусгнивший кузов, ни одна служба не может вывезти ее на свалку. Поэтому такие авто могут годами ржаветь во дворах. «У владельцев таких машин нет обязанности, как в некоторых других странах, вывозить авто на утилизацию», – комментирует Виталий Мазур, адвокат, партнер ЮФ SENSUM. «Сейчас нет экономического смысла снимать автомобиль с учета для того, чтобы его утилизировать», – добавляет Олег Омельницкий, директор консалтинговой компании Autoconsulting.

Парадокс утилизатора

Формально в Украине существует документ, регулирующий порядок переработки авто – закон «Об утилизации транспортных средств», который приняли в 2013 году. Контролировать, как выполняется утилизация автомобилей, и вести реестр компаний, имеющих лицензию на переработку авто, должно Министерство экологии. Такой реестр есть – в нем почти 300 различных организаций, которые официально уполномочены утилизировать автомобили. Но из пяти компаний, в которые обратился журналист «ГМК-Центра», в двух случаях собеседники заявили, что давно не работают в автобизнесе, а указанные на сайте телефонные номера остальных трех компаний не обслуживались. Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко утверждает, что реестр существует только формально. «В прошлом году я вместе с журналистами проехался по указанным адресам, но там в основном были автосалоны. В некоторых местах вообще ничего не было, чистое поле», – говорит эксперт.

Читать еще:  Бронирование лобового стекла с помощью пленки

Возможно, дело в отсутствии финансирования. В 2013 году вместе с принятием закона «Об утилизации транспортных средств» депутаты внесли изменения в Налоговый кодекс и утвердили новый сбор – экологический налог на переработку авто. Планировалось, что за первый год работы экологического налога на переработку авто госбюджет получит около 2,2 млрд грн. Заниматься утилизацией должны были отечественные автопроизводители, которые от уплаты такого налога освобождались.

Но утилизационный сбор отменили через семь месяцев после вступления закона в силу.

В Минэкологии на вопросы «ГМК-Центра» не ответили. Мы спрашивали у ведомства о работе компаний из реестра, о том, сколько денег принес экологический сбор, и о том, на что эти деньги потратили.

Замкнутый круг

Средний возраст автомобиля в Украине составляет около 20 лет. Это почти на 8 лет больше, чем в России, и на 12 лет больше, чем в ЕС. В 2013 году украинские автопроизводители посчитали: если утилизировать по 100 тыс. старых автомобилей в год, работы хватит на десять лет.

За прошедшие пять лет автопарк постарел и в крупных городах увеличился. По данным опроса Киевского международного института социологии, проведенного в 2015 году, на каждую тысячу жителей приходилось 213 автомобилей, в 2017 году – уже 257 авто. Прирост обеспечили подержанные авто из Европы. Средний возраст таких машин превышает 10 лет. Если темпы роста сохранят прежнюю динамику, то к 2025 году на каждую тысячу жителей придётся до 450 авто, половине которых перевалит за 20 лет. Серьезное испытание для столицы.

В ЕС утилизация старых машин возложена на автопроизводителей – они либо перерабатывают авто на собственных мощностях, либо заключают договора со специализированными компаниями.
Самая развитая программа утилизации действует в Германии. Старый автомобиль можно сдать либо в автосалон, либо в лицензированный пункт приема таких автомобилей, которые работают по всей стране. Пригодные детали перепродают, и в основном они отправляются в страны СНГ и Африку, неликвид идет на переплавку. Некоторые автопроизводители дают владельцу за сдачу старого автомобиля скидку на покупку нового.

В Украине автодилеры пытались проводить похожие акции – предоставляли скидку за сдачу старого авто на покупку нового. Но не потянули финансово. «У импортеров и дилеров нет возможности давать большие утилизационные скидки», – говорит директор по маркетингу группы компаний АИС Сергей Боровик. «Но даже если бы компании смогли решить финансовую сторону вопроса, куда денет автодилер старую машину? Утилизировать ее легально невозможно, – резюмирует Олег Назаренко. – Серьезный бизнес не станет связываться с разборкой в гараже».

Вывоз валюты из Украины: наличкой и не только

Чем больше вы попытаетесь сэкономить на вывозе денег из Украины, тем больше можете потерять. Несмотря на развитие рынка платежных карт, дорожных чеков и прочих инструментов, пригодных для вывоза валюты за границу, большинство людей по-прежнему не доверяет этим банковским новшествам и пользуется дедовским способом. Узнайте больше о разрешенной сумме вывоза валюты, правилах и ограничениях.

Краткое содержание и ссылки по теме

  1. Официальные способы вывоза валюты
  2. Риски неофициальных способов вывоза валюты
  3. Таможня берет добро
  4. Сколько можно вывести денег согласно существующим законам
  5. Легальные и нелегальные способы вывоза валюты из Украины
  6. Как перевести крупную сумму валюты в другую страну?
  7. Закон о валюте и валютных операциях в Украине

Как ни крути, а вывоз наличных денег для потребительских нужд — оптимальный вариант с точки зрения возможных трансакционных издержек. Ведь чем больше сумма, которую проводят через банки или системы переводов, тем больше потери.

Официальные способы вывоза валюты

Публично банкиры советуют вывозить деньги на платежной карте, однако в неофициальных беседах не исключают возможных проблем. Например, может случиться так, что вашу карту проглотит иностранный банкомат и вам придется в чужой стране потратить уйму времени, нервов и денег, чтобы вернуть деньги. Даже если вас миновала такая участь, все равно надо будет платить комиссию за снятие наличных в банкомате иностранного банка до 3% от суммы.

Если же вы решили взять дорожные чеки, их обналичивание будет стоить 1,5% от суммы. Да и приобрести такие чеки сегодня практически невозможно.

Денежные переводы — тоже дорогое удовольствие, особенно если валюту переправляют регулярно.

Все эти негативные моменты и провоцируют появление альтернативных путей вывоза денег.

Согласно с постановлением НБУ от 2 января 2019 года № 3, с февраля 2019 года физические лица, независимо от статуса резидент/нерезидент, при въезде и выезде обязаны на границе задекларировать валюту и банковские металлы, которые суммарно превышают эквивалент 10 тыс. евро (в сумму входит перевозимые наличность и банковские металлы). Перерасчет сумм наличной валюты и стоимости банковских металлов в евро для пересечения границы проводят по официальному курсу гривны к евро, установленному НБУ, или по кросс-курсу, определенному согласно официальному курсу Нацбанка гривни к соответствующим иностранным валютам и банковским металлам на день ввоза, вывоза или пересылки наличной валюты, банковских металлов.

Риски неофициальных способов вывоза валюты

Нелегально через границу вывозят деньги шоферы-дальнобойщики. Часто их просто прячут в обшивке автотранспорта или других тайных местах автобуса или грузовика. Такой способ вывоза валюты достаточно рискован, так как в случае обыска велика вероятность потери денег.

На нашем сайте вы можете сравнить рейтинги и тарифы по денежным переводам.

Водители придумали более разумную схему — они раздают средства всем пассажирам автобуса в пределах сумм, разрешенных к перевозке на одного человека (до 10 тыс. евро). Но и в этом случае полностью устранить риск получится едва ли. Бывали ситуации, когда пассажир просто принимал деньги в Украине, а после пересечения границы «забывал» их возвращать. По словам очевидцев, доходило даже до обысков с раздеванием.

Таможня берет добро

В любом случае, выезжая за пределы страны, вы обязаны твердо знать свои законные права, так как таможенники могут поддаться соблазну поддержать коррупцию. На границе всегда найдется масса формальных причин для задержки, особенно если ее прохождение приходится на ночное время, а пассажиры спешат. Например, вас могут не узнать на фотографии загранпаспорта, выборочно проверить багаж и прочее.

Кроме того, сотрудники таможен часто грубо общаются с туристами, считая себя стражами закона, а всех выезжающих — потенциальными нарушителями. Мелкие придирки приводят к тому, что туристы согласны на небольшие взятки, понимая, что время дороже, и простояв в очереди на таможне, они могут потерять билет, если их высадят «до выяснения обстоятельств».

Сколько можно вывезти денег согласно существующим законам

В Положении Национального банка, которым руководствуются таможенники, говорится, что границу можно пересекать с суммой валюты, эквивалентной 10 тыс.евро при устном ее декларировании. Фактически это означает, что вы по собственной инициативе должны сообщить таможенному инспектору, что провозите, допустим, $8 тыс.

Согласно законодательству, на сегодняшний день с обязательным декларированием можно вывозить и ввозить в Украину суммы свыше 10 тыс. евро.

Отношение к декларированию зависит от цели использования средств. Поэтому, если планируется легализация этих средств за границей (допустим, открытие счета в банке), вам потребуется документ, подтверждающий происхождение денег.

Таким документом обычно является справка из банка или копия таможенной декларации.

Легальные и нелегальные способы вывоза валюты из Украины

Способ вывоза — Стоимость услуги, % от суммы

Банковский перевод — 3 %

Платежная карта — 2-3 %

Дорожные чеки — 1,5-2 %

Как перевести крупную сумму валюты в другую страну?

Так, согласно Закона Украины «Про валюту и валютные операции» с февраля -2019 без открытия счета и без подтверждающих документов переводу за рубеж подлежат только суммы до 150 тыс.грн в эквиваленте в год.

В случае, если переводу подлежит большая сумма, для его осуществления Вам необходимо будет получить е-лицензию НБУ. При подаче заявки на получение е-лицензии клиент предоставляет своему обслуживающему банку документы, подтверждающие цель перевода средств за рубеж, соответствие объемов операции своему финансовому состоянию и источники происхождения средств (активов). Таким образом за границу можно переводить до 100 тыс. евро (в эквиваленте).

Перевод можно осуществить как с помощью открытого в банке счета, так и без него (воспользовавшись системами международных денежных переводов – Western Union, Money Gram и др.). Перевод через счет более трудозатратный – ведь Вам придется подать заявление на открытие счета, подписать договор и т.д. Однако такой способ обойдется отправителю дешевле, чем услуга международных денежных переводов.

Если же перевод денег за границу необходим Вам для того, чтобы в последующем воспользоваться там этими средствами, то банки с радостью предложат Вам более простые и удобные способы осуществления такого перевода. Так, например, Вы можете открыть карточный счет в банке, зачислить на него необходимую Вам сумму, а потом снять её за границей. В таком случае, ограничений по вывозу валюты за рубеж нет.

Подержанная Европа: как Киев намерен бороться с нелегальным ввозом иномарок

Улицы украинских городов заполонили иномарки с европейскими номерами — преимущественно польскими, литовскими и латвийскими. Сейчас, по данным Государственной фискальной службы, на территории Украины находится около 600 тыс. нерастаможенных автомобилей. Для сравнения: столько же автомобилей официально зарегистрировано в столице Украины Киеве.

Приведённая цифра свидетельствует не только о дефиците поступлений в бюджет, но и об ухудшении криминогенной ситуации в стране. «Для уголовных преступлений всё чаще используют подобные машины. Как найти преступника, который скрылся на автомобиле, например, с литовскими номерами?» — отметил в беседе с RT источник в МВД Украины.

Спорные законы

Автомобили с европейскими номерами массово выехали на украинские дороги в 2015 году. Годом ранее Верховная рада упростила правила их ввоза в страну: собственнику предоставлялось 10 дней на легализацию авто и оплату всех пошлин. Недорогие европейские автомобили разрешили завозить для зоны так называемой АТО: буквально за неделю-две транспорт в районе боевых действий приходит в негодность, поэтому и возникла необходимость в недорогих авто.

Но спустя несколько месяцев старые машины начали массово завозить уже для нужд обычных украинцев.

«За $3-7 тыс. вы можете выбрать автомобиль BMW или Toyota 15-20-летнего возраста, но в хорошем состоянии. Есть варианты и подешевле. Аналогичные автомобили с украинскими номерами обойдутся в среднем на 15-20% дороже», — рассказал RT украинский продавец подержанных автомобилей, который представился Михаилом.

По его словам, весь автотранспорт зарегистрирован на иностранную компанию, а покупателю предоставляется доверенность. На протяжении последнего полугода по этой же схеме ввозятся и новые автомобили с европейскими номерами, которые обходятся их владельцам в среднем на 30% дешевле по сравнению с растаможенными аналогами.

Хаос, возникший из-за массового появления на Украине иномарок с европейскими номерами, связан с несогласованностью действий между Таможенной службой и Национальной полицией Украины. «Водителю достаточно показать полицейскому доверенность на право управления автомобилем. Дату ввоза транспортного средства он проверить не может из-за отсутствия доступа к базе данных таможенной службы», — рассказал RT юрист крупной украинской компании, пожелавший остаться неназванным.

Представители таможенной службы и полиции несколько раз устраивали рейды с целью поимки неплательщиков. Но улов оказался небольшим.

Однако после того, как покупателя Mercedes-Benz E320 с литовскими номерами киевский суд оштрафовал на 1,6 млн грн., а владельца Ford Tourneo — на 420 тыс. грн. за использование транспортного средства, в среду, 6 сентября, несколько тысяч разгневанных автомобилистов перекрыли подъезды к правительству и парламенту. Движение было заблокировано во всём правительственном квартале. Возмущённые автовладельцы требовали пересмотреть закон и разрешить им свободно ездить на машинах с иностранными номерами в течение года за умеренную плату.

Очередные уступки

Правительство согласилось пойти на уступки протестующим. «Мы не хотим нагнетать обстановку в преддверии неспокойной осени и попытки бывшего губернатора Одесской области Михаила Саакашвили приехать на Украину (Саакашвили въехал на страну 10 сентября. — RT)», — сообщил RT источник в администрации президента Украины. По его словам, правительство уже работает над упрощённой процедурой легализации автомобилей с европейскими номерами. Но до этого времени ввоз транспортных средств на Украину нерезидентам запрещён.

«Рабочая группа заседает, а мы закрываем границу для того, чтобы не продолжать эти транзитные передвижения, это накопление на Украине таких незаконных автомобилей. Я думаю, нужен месяц-два. Мы должны до ноября принять закон, который запретит въезжать, то есть мы прекращаем такое нашествие», — заявила представитель президента в парламенте Ирина Луценко.

По данным влиятельного народного депутата от Блока Петра Порошенко Нины Южаниной, для легализации автомобиля с объёмом двигателя до 2200 куб. см необходимо будет заплатить всего €1 тыс. Сейчас растаможка аналогичного автомобиля обходится в три-пять раз дороже.

Однако, по мнению специалиста отдела продаж долговых ценных бумаг Dragon Capital Сергея Фурса, идя на компромисс с «евробляхерами» (так называют автомобилистов, которые ездят на авто с иностранными номерами. — RT), парламент «плюнул этим в лицо всем честным налогоплательщикам».

«И как себя должен почувствовать честный человек, уплативший все налоги? Потому что государство снова стимулирует людей обманывать государство. А значит, обманывать честных налогоплательщиков. Это как будто бы вы ограбили банк, вас поймали копы, а вы садитесь и предлагаете: «Слушайте, ну банк я уже ограбил, давайте теперь часть денег оставим мне, часть я верну — и всё, забыли», — написал он на своей странице в социальной сети Facebook.

По мнению экономиста, «такие компромиссы — признак слабого государства, которое не верит в собственную легитимность и не способно использовать аппарат закона и аппарат насилия для восстановления законности».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector