Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как не нарваться на поддельные запчасти

Автозапчасти. Не нарвись на подделку

Рано или поздно каждому из нас приходится раскошеливаться на запчасти для своей «ласточки». С одной стороны, нынче проблем с выбором нет в принципе — предложение сильно превышает спрос. Но с другой — риск нарваться на подделку очень и очень велик. Ну так куда же пойти: в магазин или на авторынок? Чему отдать предпочтение: отечественному производителю или лучше купить аналог, произведенный за рубежом?

Насколько за последние лет десять изменилась ситуация на рынке запчастей? Да кардинально! В темные «времена социализма» безоговорочный бал правил дефицит. За запчастями выстраивались огромные очереди. И иногда дело даже до драк доходило. Сегодня же все с точностью до наоборот. Купить — не проблема. Гораздо труднее продать. Это понимают и продавцы, и производители. Поэтому все их действия направлены в одну степь: на привлечение клиента.

Ребята эти работают в условиях жесточайшей конкуренции: сейчас магазинов запчастей, наверное, больше, чем булочных. Цены на продукцию настолько выровнялись, что их разброс очень незначителен — в пределах 10%. Поэтому, пожалуй, единственное, что может заинтересовать потребителя, — наличие большого ассортимента, а значит — выбора. Так что если возникает проблема, для него более важно не искать необходимую деталь, путешествуя по небольшим торговым точкам, а просто прийти в магазин, где он найдет все, что нужно, разом и без беготни.

Кроме того, очень важен сервис. Ведь в принципе алгоритм собственно покупки довольно прост. Однако когда покупатель приходит в магазин, ему может потребоваться консультация: надо помочь найти запчасть среди выставленного в витринах. Кроме того, на прилавках, как правило, находятся аналогичные детали от других производителей, а значит, помочь сделать верный выбор. Вся эта процедура не должна отнимать много времени.

Стоит уделить отдельное внимание качеству товара. Если раньше надпись «Сделано в Тольятти» говорила о высоком качестве изделия и была основным критерием, которым руководствовалось подавляющее большинство автомобилистов при покупке, то теперь продукция волжского завода борется за потребителя наравне со всеми. Причем это не значит, что на ВАЗе стали выпускать плохие запчасти. Дело в том, что за последнее время на рынок вышло довольно большое количество заводов, в том числе и оборонных, выпускающих продукцию, по качеству не уступающую тольяттинской. Кроме того, на этих предприятиях осталось очень много умных людей, оказавшихся, по сути, не у дел. Благодаря им заводы в процессе производства какой-либо определенной детали имеют возможность вносить изменения и усовершенствования. Были даже случаи, когда на этом деле защищали патенты. В результате сложилось так, что на ВАЗе отказались от выпуска некоторых запчастей и устанавливают на автомобили аналоги, изготовляемые этими производителями. Поэтому сейчас не принципиально, кому покупатель отдаст предпочтение. Да и в цене эти изделия практически не различаются.

Среди российских производителей есть фирмы, выпускающие очень качественную продукцию, при том что и иностранцы поставляют на российский рынок не менее хорошие изделия. Так что однозначно сказать: «Берите запчасти иностранного производства или покупайте только российские», нельзя. Здесь надо рассматривать каждую конкретную деталь отдельно.

Зарубежные компании уделяют гораздо большее внимание контролю за качеством. Но и среди их продукции попадаются некачественные детали. И если брак подтверждается — заводы беспрекословно забирают всю партию назад. Отечественные производители не так легко признают свою вину. Труднее всего, как утверждают региональные дилеры, бывает работать с ВАЗом. Как правило, завод ничего обратно не принимает. Судиться с ним тоже бесполезно. Так что бракованные детали приходится просто выбрасывать. С остальными заводами работать гораздо проще. Обычно они без проблем меняют бракованные детали.

В любой среднестатистической фирме, торгующей запчастями известных производителей, ежегодно списывается около 5% от всего ассортимента. Это очень хороший показатель. Кроме того, в эту величину входит не только заводской брак. Также сюда включены товары, испорченные при хранении на складах.

Как поменять бракованный товар или вернуть за него уплаченные деньги? В принципе, эта процедура характерна для любого продавца: покупатель приносит изделие и чек в магазин, там составляется акт приемки, и если заводской брак очевиден — запчасть должны поменять без разговоров. Во всех остальных случаях, согласно законодательству, у фирмы-продавца есть 21 день на выяснение причин. За это время проводится диагностика детали. И если выясняется, что виноват производитель, ее заменят. Бывают случаи, когда после проведенной проверки выясняется, что запчасть вышла из строя в процессе эксплуатации после неправильной установки. В общем, по вине самого покупателя. Тогда продавец, как правило, в замене отказывает.

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

НОВОСТИ

Как не нарваться на контрафакт?

05 сентября 2019 | статья

Ни для кого не секрет, что чем большим спросом и доверием потребителя пользуется продукт и бренд, тем меньше этот продукт нуждается в рекламе и продвижении, ведь сарафанное радио и рекомендации профессионалов работают лучше любой рекламы. Но мы знаем, что у медали всегда 2 стороны.

Ни для кого не секрет, что чем большим спросом и доверием потребителя пользуется продукт и бренд, тем меньше этот продукт нуждается в рекламе и продвижении, ведь сарафанное радио и рекомендации профессионалов работают лучше любой рекламы. Но мы знаем, что у медали всегда 2 стороны. Оборотная сторона высокого спроса на конкретное изделие и уверенности покупателя в надежности бренда активирует недобросовестных предпринимателей, которые стараются заработать, предлагая подделку вместо оригинального продукта.

К сожалению, на эту ситуацию напрямую влияет уровень доходов населения. Кризис в экономике, падение покупательской способности и рост цен приводят к тому, что потребитель начинает считать каждый цент, выбирая все более дешевые предложения, не задумываясь о высоком риске нарваться на подделку.

Не обошла эта проблема и Россию. Ситуация обострилась после обвала курса рубля и кризиса 2014 года, когда многие товары подорожали в несколько раз. Все игроки рынка отмечают, что постепенно началось снижение «среднего чека» покупателя, хотя при этом в штуках рынок Aftermarket продолжал расти. Потребителю по-прежнему были нужны запчасти, и даже в большем количестве, но при этом за меньшие деньги. Это и сыграло на руку поставщикам фальсифицированной продукции. Основные поставки «неоригинальных» запчастей именитых брендов идут, конечно же, из Китая. В граничащем с ним Казахстане проблема стоит еще более остро, так как общая граница и близость к производственному источнику поддельной продукции делают логистику подделок существенно быстрее и дешевле. Данные товары зачастую провозятся еще и без уплаты таможенных пошлин, что, в свою очередь, снижает их стоимость. Фактически ни одна отрасль не защищена от мошенников, а точное количество фальсификата оценить крайне сложно ввиду отсутствия открытой статистики.

Насколько много подделок на рынке автозапчастей?

Подделываются в основном самые востребованные и ходовые позиции, которые можно быстро реализовать, а также дорогие артикулы, на которых можно заработать больше, чем на дешевых сериях. Уровень схожести с оригиналом может быть разным, но в основном он достигается за счет имитации упаковки.

Если рассматривать рынок повседневного спроса, то, помимо откровенного фальсификата, в продаже присутствует большое количество дешевых аналогов в упаковках, выполненных с использованием схожего до степени смешения логотипа и названия (в расчете на то, что покупатель не заметит минимальных отличий или едва отличающегося написания оригинального названия). На рынке Aftermarket можно встретить множество продуктов в упаковках, где в названии известного бренда заменена, например, только одна буква, но гораздо чаще на полках в магазинах можно встретить именно подделки с высокой степенью совпадения всех визуальных параметров, что крайне осложняет их идентификацию конечным покупателем.

Как обстоят дела с контрафактной продукцией DENSO?

Компания DENSO — инновационная компания в области производства автомобильных компонентов, выпускающая уникальные продукты. Многоуровневые процессы производства защищены патентом, качество контролируется на каждом этапе. В случае же производства подделки происходит упрощение всех технологических процессов на всех этапах обработки деталей, что, естественно, влияет на снижение себестоимости процесса производства. Компания DENSO широко известна своими инновационными разработками. Создание в лабораториях DENSO иридиевых свечей зажигания явилось настоящим технологическим прорывом. Компания первой выпустила свечу из этого материала и на текущий момент является мировым лидером по поставкам на конвейер свечей зажигания данной серии. Иридиевая свеча DENSO обладает самым тонким в мире центральным электродом — всего 0,4 мм. Благодаря супертонкому электроду иридиевые свечи DENSO обладают длительным сроком службы (до 120 тыс. км) и обеспечивают эффективное искрообразование, за счет чего повышается мощность двигателя, снижаются расход топлива и вредные выбросы в атмосферу. Ввиду высокой стоимости иридия замена его на более дешевый материал является основной уловкой удешевления продукции.

Неудивительно, что именно этот продукт имеет наибольшую популярность для производителей «свечного контрафакта». Конечно же, в случае использования вместо иридия более дешевого материала свойства свечи в лучшем случае просто не соответствуют заявленным, а срок службы уменьшается в разы. В результате использования контрафакта потребитель как минимум теряет деньги и время на ремонт, как максимум — может лишиться автомобиля или нанести вред собственному здоровью или здоровью своих близких. К сожалению, конечный потребитель не всегда может осознать причину быстрого выхода из строя свечи. Поэтому возникают неправильные выводы о качестве оригинального продукта, так как подделка не распознается вовремя.

Компания DENSO заботится о своих клиентах и регулярно проводит технические семинары и тренинги для специалистов по всей стране, а также использует официальные ресурсы для донесения информации о признаках подделки и уникальных отличиях оригинальной продукции.

По ссылке есть раздел, посвященный выявлению подделки, где можно увидеть разницу между оригинальными и неоригинальными свечами, а также оценить последствия от установки поддельных свечей.

По каким критериям можно определить поддельную свечу DENSO?

Варианты есть разные:

1. Толщина центрального электрода > 0,4 мм — признак того, что свеча сделана не из иридия.

2. Качество упаковки/бумаги.

3. Качество керамики.

4. Отсутствие лазерной сварки на центральном электроде.

5. Диаметр выступающего шипа на боковом электроде (для свечей серии Iridium TT).

6. Качество металла уплотнительного кольца.

7. Стоимость продукта: если цена продукта значительно ниже рыночной, нужно обратить более пристальное внимание на качественные параметры.

Что делает DENSO на глобальном уровне?

DENSO постоянно ведет работы по борьбе с контрафактом. В 2009 году компания DENSO зарегистрировала торговую марку в России, а в июне 2019 года расширила влияние в странах СНГ. Наличие торговой марки дает компании возможность влиять на рекламу бренда среди недобросовестных игроков.

Также ведется активная работа по борьбе с производством поддельной продукции на рынке Поднебесной. Кроме того, в последние годы правительством Китая ведется серьезная борьба с подделками, в связи с чем становится все труднее оформлять партию контрафакта на экспорт. Таможенные органы Китая стали контролировать права на бренд у фирмы-экспортера: для вывоза товара необходимы документы, подтверждающие права на торговую марку, зарегистрированную на территории КНР, либо официальное письмо от владельца марки на производство продукции под этим брендом.

Cоветы покупателям

Наиважнейшим аспектом работы для DENSO является сотрудничество с официальными дистрибьюторами. Именно этот канал продаж позволяет клиентам быть уверенным в оригинальности поставляемой продукции. Работа с официальным дистрибьютором гарантирует подлинность товаров. Компания DENSO очень избирательно относится к выбору торгового партнера в каждой из стран присутствия. Нам очень приятно работать с ответственными и профессиональными партнерами, которые вместе с нами разделяют взгляды на будущее рынка автозапчастей. Совместное плодотворное сотрудничество — ключ к будущему успеху нашего бизнеса, ведь перед нами стоит общая цель — дать доступ потребителю к исключительно надежным и качественным автозапчастям во всех уголках страны.

Поддельная Россия: как не напороться на контрафакт, покупая запчасти

Оборот рынка автозапчастей для легковых автомобилей в России составляет 1,4 трлн рублей, при этом доля поддельных автокомпонентов оценивается в 20 – 30 %. Согласитесь, цифры не маленькие.

Подделка автомобильных компонентов – занятие весьма выгодное для продавцов и производителей контрафакта. По закону реализация контрафактных товаров влечет за собой административную и уголовную ответственность, вплоть до 6 лет лишения свободы. Но проблема в том, что законодательная граница минимального ущерба правообладателю для возбуждения уголовного дела составляет 250 000 рублей, то есть для таких товаров как автомобильные лампы «потолок» очень высокий и мошенникам есть, где развернуться. Самое страшное, что им грозит, — это денежные штрафы и прекращение деятельности.

Читать еще:  Бесключевой доступ к автомобилю

Проблема национального масштаба

Если говорить про подделку автомобильных ламп, то цепочка производства и реализации достаточно простая. Мошенники закупают партию самых дешевых ламп. Как правило, в Китае. После чего уже на территории России на небольших производственных площадках наносится маркировка и товар фасуется в фирменную упаковку известных брендов. После этого поддельная продукция поступает в продажу. Зачастую легче всего наткнуться на контрафакт на автомобильных рынках, но есть случаи и в других точках продаж.

Артем Нуриахметов, менеджер по продукту компании Osram отмечает: «Поддельная продукция на рынке автокомпонентов – проблема достаточно масштабная. У нас в компании выстроена целая система по выявлению и пресечению нелегального производства и сбыта таких товаров. Тут мы плотно сотрудничаем с правоохранительными органами, в этом нам также помогают наши партнеры – компании, специализирующиеся на защите интеллектуальной собственности. Это действительно важно. Поддельная продукция – это не просто ущерб имиджу компании, это угроза безопасности наших клиентов на дорогах, возможных поломках автомобиля, впустую потраченных деньгах».

Стрючков Алексей, старший специалист по продажам DENSO: «Кризис в экономике, падение покупательской способности и рост цен зачастую приводят к тому, что потребитель начинает считать каждый рубль, выбирая все более дешевые предложения и не задумываясь о высоком риске нарваться на подделку. Подделываются в основном самые востребованные и ходовые позиции, которые можно быстро реализовать, но также и дорогие артикулы, на которых можно заработать больше, чем на дешевых сериях. Уровень схожести с оригиналом может быть разным, но в основном он достигается за счет имитации упаковки. В процессе производства подделки происходит упрощение технологических процессов на всех этапах обработки деталей, что, естественно, влияет на снижение себестоимости процесса производства».

Бандитский Петербург

В начале года при поддержке Osram полиция обнаружила незаконное производство поддельных автомобильных галогенных ламп в Красном Селе (Санкт-Петербург), поставка которых осуществлялась по всей России. Под видом оригинальной продукции на рынок поступала как продукция Osram, так и изделия других известных производителей. Было изъято более 180 тысяч ламп. В результате операции сотрудниками МВД найдены производственный цех и склад, а также изъяты контрафактные автомобильные лампы, комплектующие, оборудование для маркировки и пустая упаковка. Предварительный ущерб оценивается примерно в 50 млн рублей.

Это не первый случай в этом районе. Несколько лет назад в результате полицейского рейда сотрудники МВД обнаружили склад и производственные помещения более 1000 кв.м, где находились контрафактные автомобильные лампы, немаркированные комплектующие и производственное оборудование, а также было изъято более полумиллиона поддельных автоламп и полиграфическая продукция для упаковки.

Отличить сложно, но можно

Определить подлинность продукции по упаковке дело не из легких, ведь мошенники часто используют качественные материалы для ее производства. Поэтому надо обратить внимание на саму лампу, а именно на маркировку, которая на оригинале сделана с помощью лазера и не стирается пальцами. Кроме того, оригинальный колпачок имеет аккуратные формы, а контакты нити накала у контрафакта по сравнению с оригинальными более плоские и крупные.

Есть еще один способ проверки – программа Osram Trust, которая дает возможность проверить лампы прямо на сайте производителя. В программу входят ксеноновые и галогенные лампы в двойных пластиковых боксах. Тут все очень просто: заходите на сайт компании, вводите семизначный код с упаковки или просто сканируете QR-код. Если коды соответствуют – лампа оригинальная.

Артем Нуриахметов добавляет: «Любой клиент, пострадавший от действий мошенников, может обратиться ко мне. С каждым обращением мы разбираемся индивидуально и в случае необходимости готовим официальное письмо о том, что лампа является подделкой, что позволяет клиенту вернуть деньги».

Масляный фэйк

Моторные масла: как исключить подделку?

Сразу дам ответ: Никак. Вы можете лишь уменьшить вероятность покупки контрафактного масла, но не избежать его полностью. Интересно? Читайте дальше.

Можете не верить, но ситуация действительно очень сложная. По оценкам экспертов, продажи России поддельных масел известных брендов составляют более 40%. Что же можно сделать, чтобы не дать себя обмануть? Все перечисленные ниже пункты сами по себе дают мало информации, но в комплексе могут существенно снизить риск.

Сделаем небольшое отступление: качество поддельного масла тоже разное. Иными словами, в качестве поддельного синтетического Шелла вам могут дать более-менее качественную, но иную по характеристикам дешевую минералку “Роснефть”, а могут подсунуть отфильтрованную отработку. Доказать вину продавца в том, что вам продали поддельное масло, крайне сложно.

1. Наиболее правильным путем было бы купить масло у официального дистрибьютора. Но. подавляющее большинство дистрибьюторов не работают с розницей и отказываются “продать одну канистрочку”. Однако, звонок дистрибьютору может быть очень даже полезен: они прекрасно знают своих оптовых покупателей и их ассортимент, а также наличие “левых поставок”, и вполне могут рекомендовать вам магазин, в котором вероятность нарваться на подделку минимальна.

2. Запах-вкус-цвет — практически бесполезное занятие. Изучение канистры в ультрафиолете, вскрытие пломбы и проверка масла на цвет, пробивание секретных кодов, изучение наплывов литья канистры, сравнение оттенков этикеток и тому подобные органолептические изыскания — практически бессмысленные телодвижения. Производители масел настолько часто стали менять упаковки, системы защиты для покупателей, дизайн наклеек и банок, что вы вполне можете найти товары из старых, но вполне правильных запасов. Зато все изменения быстро отслеживают профессионалы-контрафактники. Обратите внимание на общее качество изготовления канистры и как наклеена этикетка. Этим можно ограничиться, если только вы — не специалист в полиграфии и литье пластмасс. И упаси вас Боже сравнивать канистры с фото из интернета: наша практика показывает, что почти все из таких “сравнивателей” ошибаются.

3. Спрашивать документы на масло в розничной точке можно и нужно, однако сертификат на продукцию сразу можете оставить в покое. Вас интересуют накладные от поставщиков. Точнее, ваша задача — выяснить, у кого было приобретено масло. Если вам смогли предоставить документы о том, что масло куплено не у конторы “ПаленМаслоСнаб”, а у более чем официального дистрибьютора, то это еще один шаг к победе. Однако и в этом случае не все так гладко: магазин может закупать одну и ту же марку масла у нескольких поставщиков, прикрывая “левак” качественными документами.

4. Масло из бочки — тоже далеко не лучший способ избежать подделки: бочковой продукт подделывают не меньше канистр. Так, несколько лет назад известная сеть “масляных” магазинов в нашем городе была признана судом виновной в реализации в том числе и бочкового контрафактного масла.

5. Цена — это очень серьезный аргумент в пользу фальшивки. Если вы видите цену существенно ниже средних цен на аналогичный продукт в других магазинах, то лучше перестраховаться и не брать такой товар.

6. Сервисы, увы, тоже хотят кушать, хорошо считают деньги и не всегда борются за качество. Отдавать решение “масляного вопроса” властителям гаечного ключа — далеко не всегда разумное решение. Тем не менее, при наличии документов, при возникновении проблем с мотором, связанных с маслом, у вас будут весомые аргументы возложить вину (и расходы за ремонт) на сервис.

7. Выбор магазина по размеру — не самый эффективный путь избежания проблем. Маленькие магазинчики и конторы средней руки как правило четко отслеживают оптовые цены, а далее действуют по принципу “из 10 заметит только один”. С большими магазинами ситуация немного иная. Даже если крупные сети и закупают исключительно качественный, оригинальный продукт, то зачастую подмена происходит на “последней миле”: продавцы заменяют подделкой настоящий товар, кладя разницу в цене в свой карман.

8. Крупные продовольственные сети типа Ашана-Ленты-Метро не застрахованы от “фэйка”, однако вероятность наткнуться на подделку в них невелика. Однако алчность ритейлеров безразмерна: ценники неприятно удивляют. Правда, бывают акции, но и тут все непросто: хотя акционные цены сильно ниже закупочных цен, количество акционного товара крайне ограничено.

9. Что касается оригинальных масел Toyota, Volkswagen, Nissan, GM, Ford, Mazda и так далее. Эти масла распространяются только через дилерскую сеть автопроизводителей! Помните, что никаких отдельных авторизованных дистрибьюторов по оригинальным маслам не существует! Если вдруг продавец в магазине говорит, что масло Toyota приобретено у масляного дистрибьютора, сразу бегите оттуда: вам пытаются продать “левак”. По оригинальным маслам также имеет смысл спрашивать товарные накладные от дилера.

10. Покупать оригинальное масло у дилера в целом наиболее надежный путь, но далеко не самый дешевый: цены на масло у официальных дилеров в среднем на 20-30% выше. Плюс, вы, естественно, не застрахованы от подмены, как описано в п. 7., хотя вероятность такого мошенничества ниже, чем в сетевых магазинах.

11. Если вы используете масла российских нефтяных компаний, то вполне оправдано покупать масла на принадлежащих им АЗС: вероятность приобрести там подделку крайне невелика.

12. Рекомендации друзей “Покупал вон в том магазине — все нормально” — тоже, увы, не решение проблемы. Далеко не многие владельцы машин вообще замечают, что залили в мотор подделку. Выясняется это при ремонтах или в критических ситуациях, например, понижении температуры.

13. Жестяные банки считаются у российских покупателей чуть ли не гарантией оригинальности. Увы, и это далеко не так. Такие упаковки редко, но подделывают. Однако основная проблема в том, что зачастую масла в этих канистрах продаются под очень странными, хотя и раскрученными брэндами. Считается, что эти масла “чисто японские” или “чисто корейские”, что совсем далеко от истины. Собственно, если в железной банке будет не подделка, то окажется честное низкокачественное масло.

14. Использование продукции малоизвестных брэндов — неплохой вариант решения проблемы контрафактных масел. И действительно, кому в голову придет подделывать какой-нибудь Oksello или Raufoil? Однако, есть обратная сторона медали: найти этот продукт в дальнейшем для следующей замены или, что еще хуже, для доливки может оказаться крайне проблематично.

1. Звоните местному дистрибьютору масла известных именитых брэндов и спрашивайте, где можно приобрести гарантированно неподдельное масло
2. Оригинальные масла под брэндами автопроизводителей покупайте у дилеров марки или просите накладные на масло от дилера
3. Российские масла можно покупать на АЗС соответствующих марок

Остается только пожелать вам удачи в столь решении столь нелегкой проблемы.

Драйв работает исключительно с официальными дистрибьюторами масел и официальными дилерами авптопроизводителей. Мы тщательно следим и делаем все, чтобы к нам не попали подделки. В Драйве — только настоящие масла.

Как не нарваться на поддельные запчасти

Для тех автовладельцев, кто задумался о замене той или иной запчасти, встает вопрос о том, какие комплектующие лучше всего приобрести.

Существуют три вида запчастей

Оригинал. Тут возникать вопросов не должно. Вы покупаете оригинальные запчасти, с точно такими же номерами, которые устанавливаются с завода на ваш автомобиль при сборке.

Аналог. Это та же оригинальная запчасть, которая поставлена на конвейер, только с другим артикулом. Они абсолютно не отстают по качеству, но значительно выигрывают по цене. Такие запчасти выпускает завод-изготовитель в прошествии некоторого времени после выпуска авто в тираж, только со своими присвоенными номерами.

Подделка или контрафакт. Они представляют собой автозапчасти неизвестного происхождения, которые пытаются продать под видом оригинала. Как правило, истинное происхождение — откровенный Китай или Тайвань. Качество соответственно плохое.

Итак, предположим, что вы решили приобрести оригинальные запчасти на свой автомобиль, как не наткнуться на подделку? Для начала внесем ясность в понятие оригинальная запчасть. Оригинальной считается запчасть, которая устанавливаться на автомобиль определенной марки и заказываются у различных производителей в соответствии с определенными техническими стандартами. Необязательно оригинальные запчасти для японских автомобилей, должны изготавливаться только в Японии. Они могут изготавливаться и в Корее, и в Америке, и даже в Китае. Основное их отличие в том, что их качество находится под жестким контролем.

Теперь перейдем к такому понятию как контрафакт или подделка. На первый взгляд, внешний вид таких комплектующих вполне нормальный. Однако качество у них весьма сомнительное. Поставляются они в упаковках, которые могут быть похожи на оригинальные, но если внимательно посмотреть – различия найти можно. Такие запчасти пользуются спросом у автолюбителей, которые хотят сэкономить на ремонте машины, например, при скорой продаже автомобиля. Однако привлекательная цена в дальнейшем, при эксплуатации транспортного средства, может сыграть злую шутку.

Читать еще:  Нежелательные звуки в машине — что может стучать и биться?

Отличить такую запчасть от настоящей, безусловно, можно. Необходимо внимательно осмотреть упаковку. Криво наклеенные этикетки или вовсе отклеивающиеся, говорят о том, что это подделка. Если взглянуть на поддельную деталь и внимательно изучить ее, то отчетливо видно, что она сделана на скорую руку и очень не профессионально. На оригинальных запчастях, на самой детали обычно можно увидеть страну и завод производитель. На подделках, как правило, никаких таких надписей не бывает. Что касается цены, если вам предлагают запчасти за 300 рублей под видом оригинальной, которая скажем, в Японии стоит 100 долларов, то можете не сомневаться в том, что это подделка. Чтобы не попасть впросак, лучше приобретать автозапчасти в проверенных авто магазинах, которые существуют на рынке не один год и хорошо себя зарекомендовали. Так же можно посоветоваться с продавцом-консультантом, в профессионализме которого вы не сомневаетесь. Менеджер обязательно подскажет сходства и различия оригинала, аналога и подделки той или иной детали.

К слову сказать, на сегодняшний день, Китай выпускает довольно неплохие комплектующие для автомобилей, хотя качество резины, которая используется на внутренних деталях и сплавы металлов все же необходимо внимательно осмотреть.

Как уберечься от покупки поддельных запчастей

Однозначного совета тут не дашь, но можно с уверенностью сказать, что если вы не хотите нарваться на подделку, то помните что оригинальная запчасть стоит дорого. Покупайте комплектующие на свой автомобиль в крупных сетевых специализированных магазинах, и на любую деталь вы можете спросить сертификат. А так же прислушивайтесь к авторитетному мнению специалиста.

На какие машины чаще всего подделываются запчасти

Поддельные автозапчасти у нас в стране можно встретить практически на все бюджетные автомобили, и даже на отечественные. Мошенникам, на дорогие иномарки не имеет смысла подделывать автозапчасти, ведь тот, кто владеет такой машиной, наверняка имеет достаточное количество средств, чтобы обслуживать свой автомобиль у официального дилера, и не нуждается в самостоятельной закупке запчастей. Что касается бюджетных автомобилей, тот тут дело обстоит иначе, ведь наверняка найдется кто-то, кто захочет купить оригинал за копейки, и его не смутит ни упаковка, ни качество самой запчасти. На таких автовладельцев и ориентируются мошенники, которые занимаются подделкой оригинальных запчастей.

Поддельное масло Ниссан нового образца

Моторное масло Ниссан 5w40.

В статье Вы узнаете как выглядит настоящее масло, подельное, узнаете признаки подделки. Статья будет дополняться. Итак, за год что изменилось — надпись на банке изменилась на Synthetic Technology, раньше была Fully Synthetic. Изменился шрифт батч кода, теперь он не обязательно должен идти «в горку» если напечатан на нижней части канистры.

Напомню, что купить оригинальное масло Ниссан 5w40 можно у нас. Оно точно будет оригинальным..

Кстати, масло, которое официально поставляется через дилерские сети имеет батч код с синей печатью как на фото (но если батч код не такой, это не значит что это подделка, просто масло привезено другим путём):

Прилагаем фото настоящего масла, которое мы продаём.

Задняя часть банки масла Ниссан 5W40

Нижняя часть банки масла Ниссан 5W40

Канистр 2018 года фальсификата мы пока не видели, если кто сможет прислать фото — скажем большое спасибо. Фото обновленных канистр в сравнении на фото:

Масло Ниссан в новых канистрах.

Начиная примерно с мая 2017 года моторное масло Ниссан 5w40 KE900-90042 можно приобрести только в новой упаковке. Но, как оказалось, поддельно масло в новой упаковке тоже появилось, и отличить настоящее масло от фальсификата Вам поможет данная статья.

Поддельное масло Ниссан.

Нами была закуплена поддельная канистра для сравнения с оригинальной. И вот какие отличия мы смогли заметить.

Во первых, стоит отметить саму канистру — цвет пластика, форма, жесткость абсолютно идентичны. На ощупь отличить подделку уже невозможно. Единственные отличия это более узкая мерная линейка и отличие в мерных цифрах. Основное отличие — шрифт батч-кода. У оригинала он сделан со скосом. Этикета подделка боле светлая, кремовая. Значок Ниссан отличается тональностью от оригинала.

Подделка

Второе отличие это толщина прозрачной линии. Обратите внимание, что уровень масла в подделке ниже.

Задняя сторона банки.

Этикетка на обеих канистрах отходит легко, сами странички на обеих банках не отличаются, но оттенок фальсификата более кремовый. Не отрывая этикетку, на оригинальной канистре можно увидеть сквозь этикетку надписи на внутренней этикетке, а на подделке не видно.

Кстати на канистре Ниссан пробки закручивал механизм, и оставил на них небольшие следы.

На поддельных канистрах зазубрин от механизма не найдено.

Прилагаю фото другого типа подделки — тут каниста имеет другой оттенок, более светлый, чем оригинал. Такое масло мы не видели но есть фото из интернет.

Как поступают подделки в магазины запчастей.

Ну и напоследок скриншот — маленькие фирмы без имени и истории предлагают купить вот по таким ценам масла. В оригинальности которых можно слегка усомниться.Как обезопасить себя от подделки? Покупайте масло Nissan у нас — мы закупаем его только у проверенных поставщиков и можем гарантировать 100% качество.

Как победить контрафакт? Спросите у производителей автозапчастей

Несколько предприятий решили проблему с подделками при помощи специальной системы защиты «Original!»

Компании КАМАЗ, PEKAR, Чебоксарский агрегатный завод (ПК ЧАЗ) несколько лет искали способ защитить свои товары и остановили свой выбор на решении «Original!» от холдинга Original Group. Почему среди многих решений было выбрано именно это? Действительно ли проблема с контрафактом решилась? Как цифровизация помогает победить конкурентов? Об этом читайте в материале «БИЗНЕС Online».

КАМАЗ — лидер рынка грузовых автомобилей в России. Из-за этого продукцию компании часто пытаются подделывать. Фальсифицируют все — от самых мелких винтиков до ходовой

ПОЧЕМУ ПРОИЗВОДИТЕЛИ АВТОЗАПЧАСТЕЙ БЫЛИ НЕДОВОЛЬНЫ ПРЕДЫДУЩИМИ СИСТЕМАМИ ЗАЩИТЫ

Объем оборота поддельной продукции в мире достигнет $1,82 трлн в 2020 году. Такой прогноз дает Global Brand Counterfeiting Report (глобальный отчет о подделке брендов). Это сумма, которую могли бы заработать официальные производители, если бы не подделки. В первую очередь от контрафакта страдают крупные бренды.

Решение «Original!» — не просто способ маркировки товара и защиты от подделок. В глобальном плане это одна из составляющих системы PLM (Product Lifecycle Management — управление жизненным циклом продукции). Такая система проверки подлинности — один из этапов по переводу работы на стандарты «Индустрии 4.0». Как правило, следующим шагом является развертывание решения по маркировке и отслеживанию продукции класса Track&Trace. На предприятиях России это пока редкость, но ведущие компании оценили выгоды цифровой трансформации бизнеса.

Популярную продукцию часто пытаются подделывать. Фальсифицируют все — от самых мелких винтиков до ходовой. Из-за этого компании несут значительные убытки:

● материальные. Клиенты выбирают более дешевый аналог, оригинальный производитель теряет прибыль;

● нематериальные. Некачественные подделки разочаровывают лояльного потребителя. В результате страдает репутация компании, клиенты уходят к конкурентам.

Контрафакт вредит и конечным потребителям. Поддельные детали низкого качества быстро ломаются. Их приходится чаще менять. Еще они могут испортить другие детали автомобиля — ремонт обойдется дороже.

Поддельные запчасти на 150 рублей дешевле, но они портят смежные детали. В результате ремонт обходится в разы дороже Фото: © ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ»

Когда речь идет об автомобильных запчастях, использование подделок — это еще и риск для жизни людей. Некачественные детали могут стать причиной ДТП.

Есть несколько способов, которые могут защитить товары от подделок, например:

● смена дизайна упаковки. Дизайн оригинальной упаковки регулярно меняется, чтобы мошенники не успели среагировать и начать выпускать продукцию в такой же упаковке;

● маркировка товаров голограммой. Оригинальные наклейки с логотипом служат дополнительной защитой. Так покупатель мог убедиться в оригинальности товара, если дизайн упаковки в очередной раз изменился.

Такие меры не отвечают современным требованиям безопасности и не гарантируют полноценной защиты. Спустя короткое время на рынок выходит подделка с таким же маркером или в такой же упаковке. Количество поддельной продукции на рынке уменьшается недостаточно быстро.

OriginalGroup разработал систему защиты от подделок, которую можно адаптировать под любой товар, подлежащий маркировке, — решение «Original!». Например, на КАМАЗе это решение работает уже четыре года.

Преимущества системы «Original!»:

● функционал. Специалисты холдинга подбирают способы маркировки и проверки, которые больше всего подходят производителю;

● стоимость. Российская разработка стоит дешевле зарубежных аналогов;

● техподдержка. Покупатели запчастей могут обратиться в контакт-центр «Original!», получить совет и помощь, если купили поддельный товар;

● готовность к расширению функционала внедренного решения до полнофункциональной Track& Trace-системы, которая позволит не только маркировать запчасти, но и отслеживать их движение на протяжении всего их жизненного цикла. В конечном итоге это позволит оптимизировать производство, логистику, маркетинг.

КАК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СИСТЕМУ ЗАЩИТЫ ОТ ПОДДЕЛОК «ORIGINAL!»

Решение «Original!» предлагает четыре варианта защиты от подделок. Большинству производителей лучше всего подходит цифровой индивидуальный номер, который наносят на каждую упаковку. По этому коду покупатель может самостоятельно проверить товар после покупки.

Упаковки маркируют так:

1. Создают коды. Для каждого партнера создают уникальный массив кодов, по технологии «Original!» печатают этикетки, на которых находится защитный код под скретч-слоем и штрих-код. Партию этикеток отправляют на предприятие.

2. Маркируют упаковки. На предприятии на этикетки добавляют информацию о товаре термопринтером.

3. Загружают информацию в систему. Сканер считывает штрих-код на упаковке и привязывает к нему секретный код под скретч-слоем. В систему «Original!» попадает информация о том, какой товар продается под секретным кодом.

Маркировка каждого товара уникальна. Система генерирует 12-значные цифровые коды в случайном порядке. Таким образом получают миллионы комбинаций, которые невозможно подделать или украсть.

После покупки клиент стирает защитный слой и проверяет подлинность товара. Убедиться, что деталь оригинальная, можно четырьмя способами:

1. Ввести код на официальном сайте производителя. Система сразу же выдаст результат и подскажет, что делать дальше, если товар поддельный. Систему проверки кодов также устанавливают на сайтах интернет-магазинов или официальных поставщиков.

2. Отправить код в СМС. Номер, по которому принимают сообщения с кодами, указывают на упаковке товара.

3. Позвонить на горячую линию и продиктовать код оператору, который проверит его в реальном времени и сразу же даст ответ.

4. Ввести код или отсканировать метку в приложении «Original!». Если на телефон установлено приложение, проверить подлинность товара можно прямо в магазине. Если товар не внесен в базу — покупатель сразу же об этом узнает.

Если кода нет в базе, приложение сообщит о подделке и подскажет, что делать дальше Фото: © Original.su

Система может сообщить, что секретный код уже вводили раньше. Нарушение целостности защитной этикетки не говорит о плохом качестве продукции. Стикер может быть поврежден при транспортировке или уже в магазине. В таком случае нужно проверить данные через менеджеров компании или операторов контакт-центра Original Group.

Деталь оригинальная, если:

● скретч-слой на упаковке стерт до покупки;

● продавец может назвать дату и способ, которым проверял подлинность товара.

Если информация, которую предоставляет продавец, и информация из системы не совпадают — покупатель должен обратиться в службу поддержки.

ЧТО ДЕЛАЮТ С ПОДДЕЛЬНЫМИ ДЕТАЛЯМИ

Если покупатель обнаруживает, что приобрел неоригинальные детали, он должен обратиться на горячую линию «Original!». Оттуда информацию о подделке передают службе безопасности производителя и в торговую инспекцию. Собирают доказательства подделки: чеки, фотографии упаковки и товара. С этой информацией торговая инспекция начинает проверку магазина.

Покупатель имеет право на замену или возврат полной стоимости товара. Если продавец отказывается вернуть деньги или заменить товар — покупатель может обратиться в службу поддержки «Original!». Покупателю помогают составить претензию продавцу и обратиться в службу защиты прав потребителей.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ НЕ НАРВАТЬСЯ НА ПОДДЕЛКУ

Как уже говорилось выше, КАМАЗ использует систему защиты от контрафакта «Original!» уже четыре года. За это время количество поддельной продукции сократилось в несколько раз. Доля рынка и продажи увеличились соответственно.

С помощью системы «Original!» каждый покупатель может самостоятельно убедиться в том, что он приобретает оригинальные товары. А если находится торговая точка, которая реализует фальсификат, продавцов быстро привлекают к ответственности.

Читать еще:  Как уменьшить расход топлива автомобиля

Внедренная система подтверждения подлинности автозапчастей успешно решает не только утилитарную задачу борьбы с контрафактом, это один из инструментов цифровизации производства. Понимание выгод такого подхода дает производителям автозапчастей конкурентные преимущества: возможность лучше контролировать рынок, вовремя реагировать на его изменения, адаптироваться и побеждать конкурентов.

С системой защиты от контрафакта производители получили преимущества, среди которых:

  • повышение лояльности клиентов. Покупатели больше доверяют бренду, когда качество его товаров легко проверить;
  • уменьшение убытков от контрафакта. Поддельную продукцию быстрее находят и ликвидируют. Компания не теряет прибыль;
  • стимулирование продаж с помощью проведения акций формата он-пак (on pack), уникальный код упаковки может вовлекать потребителя в бонусные программы, увеличивая средний чек;
  • улучшение контроля производства;
  • сбор информации о том, что и где покупают, журналирование звонков, поступающих на горячую линию. Теперь производитель может проще собирать данные и формировать отчеты о реализованной продукции.

Чем опасна покупка автозапчастей в интернет-магазине

Напомним, что в области интернет-продаж первопроходцем выступил портал Exist, быстро завоевав статус крупнейшей федеральной интернет-площадки по продаже автозапчастей и комплектующих с многомилионным оборотом. А спустя почти два десятка лет к услугам покупателей — огромное количество онлайн-площадок для самостоятельной покупки автозапчастей. В интернете можно купить не только новые запчасти, а и отреставрированные «оригиналы», б/у комплектующие, не оригиналы. При этом сегодня набирают обороты агрегаторы предложений от интернет-магазинов (например, ZZap.ru). Сервисы консолидируют данные разных площадок, и предлагают розничному покупателю лучшую цену и оптимальный срок поставки по заданным параметрам. Заходить на сервис нужно с OEM номером (артикулом) оригинальной запчасти от производителя. Если его нет, придется искать деталь в каталогах и по VIN-коду.

Но до сих пор в строю гиганты интернет-продаж автозапчастей — Exist, Autodoc, Emex. К ним присоединились бесчисленные федеральные площадки, выполняющие аналогичную работу, но менее известные покупателям. Работа с ними удобна тем, что каждый клиент имеет личный кабинет и помощь менеджера по подбору автозапчастей. Специалист, получив необходимые данные (как правило, VIN/FRAME), сам подбирает детали по VIN-коду и предлагает клиенту готовое решение. Так, самостоятельно копаться в каталогах производителей не придется, но и менеджеры не всегда могут сразу ответить, ведь работа ведется в отведенные часы, и ответ в некоторых случаях приходится ждать до суток.

Как выбрать интернет-площадку

Интернет-магазины автозапчастей можно разделить на 2 категории: фирмы, выкупающие детали у крупных поставщиков под поступивший от клиента заказ, и компании, выступающие юридическим лицом с собственным складом минимум на несколько тысяч запчастей. При выборе онлайн-площадки специалисты в области продаж рекомендуют обратить внимание на следующее

– Визуальный вид сайта. Дизайн, интерфейс, понятная структура являются ключевыми вспомогательными факторами при выборе магазина, и хорошие компании заботятся о своем «виде» в интернете.

– Подробный фильтр, позволяющий за несколько секунд подобрать сразу несколько популярных комплектующих под нужного производителя и остальные заданные характеристики.

– Чем шире ассортимент в магазине, тем надежнее компания.

– Наличие мессенджера для связи с менеджером в онлайн-режиме, оперативность реагирования на запрос.

– Наличие оффлайн-точки сбыта будет преимуществом.

– Подходящий способ оплаты товара. Расчет в интернет-магазинах чаще всего производится банковской картой или электронными деньгами по предоплате 100%. Реже возможны наложенный платеж или оплата курьеру при получении товара.

– Условия доставки. Автозапчасть — не пицца, и ее вряд ли привезут за 1 час. Обычно ждать деталь приходится от 1 до 30 дней (например, крупногабаритную запчасть под заказ). В среднем доставка длится не более 3—5-и дней. Получить посылку можно по указанному адресу либо в офисе компании, если таковой имеется. Заказывая деталь из другого города, поинтересуйтесь заранее, сколько будет стоить ее перевозка транспортной компанией. Возможно, доставка обойдется в разницу цены при онлайн и оффлайн покупке.

– Отслеживание заказа. Удобно, если в «Личном кабинете» магазина вы можете проконтролировать статус заказа в режиме реального времени: от пункта «Принято» до «Выкуплено», «Отправлено», путь заказа и пр.

– Отзывы. Критерий спорный, так как сегодня отзывы в интернете уже не являются весомым доказательством качества. Их можно купить, поручить написание сотрудникам, конкуренты могут вести черный пиар. Поэтому лучше заручиться внимательностью и опытом знакомых.

Как не нарваться на поддельные запчасти

Статья о том, как избежать покупки и использования поддельных автозапчастей. На что обращать внимание при приобретении автодеталей. В конце статьи — видео о том, чем опасны контрафактные запчасти.

Содержание статьи:

  • Разновидности запчастей
  • Так ли страшны неоригинальные детали и в чем их особенности
  • Как определить поддельную запчасть
  • Видео о том, чем опасен контрафакт

Установка на автомобиль поддельной запчасти может привести к серьезной поломке и дорогостоящему ремонту, не говоря уже о том, что долговечностью подобные изделия не отличаются. Но для начала следует разобраться, какая именно запчасть считается поддельной, а какая обыкновенным дубликатом.

Разновидности автомобильных запчастей

Существует три разновидности запчастей:

  1. Оригинал. По сути, оригинал — это то, что устанавливается на автомобиль в процессе сборки. Все остальное можно причислить к аналогам. Но в реальности к этой категории относятся и запчасти, выпускаемые заводом-изготовителем через некоторое время, после выхода на рынок очередной модели автомобиля.
  2. Аналог (или дубликат). Идентичен оригиналу, отличается лишь идентификационным номером. К этой категории относят продукцию заводов изготовителей запчастей. Их изделия ничем не уступает деталям-оригиналам, а иногда и превосходит их по качественным показателям. Зато цены на такие товары в разы ниже.
  3. Подделка. А вот здесь все сложнее. К подделкам, по сути, относится все, что изготовлено другой фирмой и выпускается под маркой оригинала. В основном автомобилисты относят к этой категории продукцию из Китая, Тайваня и прочих аналогичных стран, которые у них не вызывает доверия.

Но такая классификация условна. Иногда подделка таковой не является, а еще чаще ее качество ничем не уступает оригиналу или брендовому аналогу. За последние годы многие надежные компании по изготовлению запчастей открыли заводы на территории стран, где рабочая сила и технологии значительно дешевле, чем в Европе. В основном это Китай, Бразилия, Турция и т.д. Подобные заводы-ответвления имеют многие автоконцерны — Ford, Huandei, Bosch и прочие.

Многие филиалы вполне законно выпускают продукцию под своим личным логотипом. Например, вокруг компании Lemforder несколько лет назад разгорелись жесткие споры по поводу подделок. Проблема в том, что логотипом фирмы является сова в треугольнике. Но последние годы на рынке все чаще стали попадаться детали, имеющие клеймо в виде буквы L в треугольнике. Автознатоки тот час же записали все подобные детали в категорию низкосортных подделок.

На самом деле у компании более 100 заводов по всему миру (информация о стране-изготовителе указывается на упаковке) и только пять из всех используют в качестве логотипа сову, на остальных проставляется L в треугольнике.

Поэтому, прежде чем зачислять наименование в категорию кустарник изделий, стоит побольше узнать о фирме и ее заводах-филиалах.

Так ли страшны неоригинальные детали и в чем их особенности

Некоторые автовладельцы используют для своей машины только оригинал, другие предпочитают хорошие (а иногда и плохие) копии. И у каждого имеются доводы в пользу свой позиции.

Плюсы оригинальных запчастей

Минусы оригинала

  1. Высокая стоимость. Причем переплачивать придется не столько за само изделие, сколько за брендовое название.
  2. Необходимость долго ждать поставки. Если требуемой детали на складе у дилера не оказалось, то ее поставка может занять в лучшем случае несколько недель. В худшем — месяцев. Количество наименований автодеталей огромно, на складах обычно имеются только самые востребованные.

Неоригинальные детали официального производства можно отличить по маркировке и идентификационному номеру. Аналоги изготавливаются компаниями, занимающимися производством автозапчастей какой-то конкретной категории, например, рулевого управления, тормозной системы, подвески и т.п.

Плюсы аналогов

Минусы аналогов

  1. Высокий риск купить низкокачественную подделку. Реализовать поддельную детель гораздо проще под маркой фирмы автозапчастей, чем под брендом автомобильной компании.
  2. Возможность заводского брака значительно выше.
  3. Установка в автомобиль имеющий гарантию, приведет к аннулированию последней.

Последние годы Китай (и некоторые другие страны) развил сеть заводов по изготовлению серийной продукции. Такие запчасти реализуются под своим, никому не известном именем и могут иметь приличное качество. Или «неприличное», как повезет.

Этот бюджетный вариант пришелся как нельзя кстати людям, финансы которых не позволяют приобретать дорогие запчасти. Поэтому прежде чем рискнуть, стоит промониторить интернет-форумы и поискать отклики владельцев на ту или иную подозрительную деталь. Это, конечно, не спасет от бракованной покупки, но риск снизит.

Подделки имеют один плюс — низкую стоимость. Долговечность их может иногда оказаться ничуть не хуже, чем у брендовой продукции, но проверять это рискнет не каждый автовладелец.

Как определить поддельную запчасть автомобиля

Подделки изготавливаются из рук вон плохо и реализуются под брендовым именем. Чаще всего занимаются подобным пиратством умельцы-азиаты, которые не особо заботятся о соответсвии не только стандартам детали, но и упаковки.

Для того, чтобы обезопасить себя от приобретения поддельных автозапчастей, следует обратить внимание на несколько пунктов.

Магазин

Упаковка

Внимательный осмотр упаковки позволяет выявить подделку, по крайней мере азиатскую. Видимо, потоковая штамповка не оставляет времени на правильное оформление. На что обращать внимание:

  1. Качество коробки. Она должна быть плотной, из качественного картона/пластика или другого материала. Если запчасть упакована в полиэтилен, то следует обратить внимание на плотность материала и запаянные швы. Тонкая, легко рвущаяся пленка, неровный и непрочный шов служат доказательством поддельной детали.
  2. Окраска. Бренды имеют обыкновение фасовать свою продукцию в упаковки стандартной расцветки. Все изменения и особенности можно посмотреть на официальном сайте изготовителя.
  3. Правильность написания названия марки. То ли у китайцев с латиницей плохо, то ли это тонкий расчет, но у поддельного бренда часто наблюдается «ошибки» в написании — одна буква отсутствует или заменена на похожую. Конечно, это уже не подделка, а товар с похожим названием, но расчет именно на то, что потребитель этого нюанса не заметит.
  4. Цветное оформление логотипа и названия бренда. Известные компании обычно оформляют их в определенной цветовой гамме. Например, фирма Bosch пишет название бренда красным цветом, а логотип делает черным. Кустарные мастера часто не обращают внимания на подобные тонкости, поэтому в продаже часто можно встретить подделки, где Bosch пишется черным цветом в тон с логотипом.
  5. Визуальное оформление марки и логотипа. Например, та же фирма Bosch делает немного скошенными буквы s и h в названии — нижние их хвостики слегка обрезаны. Подделки, как правило, надписаны обыкновенной латиницей. Поэтому следует обратить внимание на идентичность надписи и рисунка-логотипа. Образец можно найти на сайте компании.
  6. Ассортимент. Компании по изготовлению запчастей обычно специализируются на какой-то определенной продукции. Та же Bosch, к примеру, не выпускает сальники, но в продаже их найти довольно просто. Потому стоит проверить официальный каталог изготовителя и ассортимент предлагаемой продукции. Все остальное — подделка.

Деталь

Более ответственные мошенники занимаются оформлением серьезнее. Даже если упаковка вроде бы настоящая, не поленитесь осмотреть саму деталь. На что обратить внимание:

  1. Внешний вид. Деталь должна выглядеть опрятно — никаких подтеков, заусенцов, неплотных прилеганий и прочих непривлекательных вещей.
  2. Клеймо. На детали должен быть поставлен логотип — четкий, соответствующий фирменному знаку. Если он не идентичен, смазан или плохо различим, то деталь, скорее всего, поддельная.
  3. Резьбовые соединения. Если таковые имеются, то они должны плотно прилегать, откручиваться равномерно, но туго. Сама резьба должна быть светлой, блестящей и четкой.
  4. Места спайки. Сварочные соединения брендовых фирм имеют следы термической обработки. Если таковых не имеется, то, возможно, элементы были соединены клеящим составом. А это недопустимо.
  5. Заводская маркировка. Каждая запчасть, будь-то оригинал или дубликат, имеет маркировку. В противном случае это подделка.

Чтобы обезопасить себя от ошибочной покупки, придется уделить некоторое время изучению исходных материалов, с которыми потом будет сравниваться товар. Кроме универсальных ошибок, горе-производители подделок не учитывают и индивидуальные особенности запчастей конкретных марок. Поэтому перед покупкой стоит обратить внимание на то, как выглядит деталь для определенного автомобиля и как она комплектуется. Но в большинстве случаев для выявления подделки достаточно общей информации.

Видео о том, чем опасны контрафактные автозапчасти:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector