Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как не потерять заводскую гарантию на автомобиль

Гарантия и ГБО: можно ли ставить ГБО на гарантийный автомобиль?

В последнее время этот вопрос все чаще звучит из уст наших клиентов. Вот несколько основных мнений на этот счет:

  • При установке газобаллонного оборудования автомобиль снимается с гарантии.
  • Установка газового оборудования на автомобиль влияет на гарантию лишь некоторых узлов и агрегатов.
  • Установка дополнительного оборудования, в том числе ГБО, не влияет на гарантию.
  • Дело случая и везения, все зависит от конкретного дилера.
  • Все зависит от личных навыков пользователя автомобиля и его умения отстаивать свою позицию.

Сегодня сложно представить автомобиль без какого-либо дополнительного оборудования. Каждый автовладелец стремится поставить хорошее оборудование за приемлемую цену и при этом не потерять гарантию автосалона, в котором приобретался автомобиль. Ни для кого не секрет, что дилеры автосалонов неохотно исполняют свои обязательства в отношении гарантийного ремонта и всегда сначала тщательно ищут причину отказа в ремонте. А уж если на автомобиле стоит оборудование, установленное в «чужом» техцентре, то аргументов к отказу найдется предостаточно. Несправедливо? Несправедливо.

Что же делать? В первую очередь, необходимо знать свои права и прочесть «Федеральный закон о защите прав потребителей». Отказ в гарантийном обслуживании автосалон должен обосновать документально. Если продавец считает, что недостатки произошли по вине автовладельца, он должен доказать это. А в случае необходимости проведения независимой экспертизы, продавец обязан оплатить все расходы, связанные с ее реализацией. (П. 5 ст. 18, ФЗ «О защите прав потребителей»). Покупатель имеет право и на проведение собственной независимой экспертизы, но в этом случае расходы несет сам покупатель.

Согласно тому же Закону РФ, ни один автосалон не имеет права отказаться от гарантийных обязательств по причине установки сертифицированного в РФ оборудования. Отказом может служить только подтвержденное независимой экспертизой доказательство выхода из строя штатного узла или агрегата по причине некачественной установки дополнительного оборудования. Если это доказано, то все претензии клиент может смело предъявлять к организации, которая осуществляла установку оборудования. Но на деле до экспертизы доходит редко, так как салон, видя клиента разбирающегося в законодательстве и знающим свои права, идет на уступки, мол «только для вас» и «только сегодня».

Что касается ГБО, то есть лишь два основных агрегата, на которые может оказать влияние некачественная установка газобаллонного оборудования: проводка топливной системы и двигатель. Отметим, что неисправности последнего большая редкость и связаны они, как правило, с попыткой клиентов эксплуатировать автомобиль с явными признаками неисправности газотопливной системы. А случаи неисправности двигателя по причине газового топлива, не имеют никакого отношения к ГБО. Так же, как и в случае с использованием некачественного бензина автосалон имеет право лишить владельца гарантийных обязательств именно на двигатель, если конечно, докажет, что произошла неисправность из-за использования некачественного топлива.

Помимо этого, надо понимать принцип подключения газотопливной системы к штатной. Газобаллонное оборудование взаимодействует только с топливной системой автомобиля и, никоим образом, не контактирует с прочей автоэлектроникой. Более того, правильно подключенная газотопливная система не может повлиять даже на работу самой бензиновой системы, так как электронный блок управления ГБО предназначен только для считывания данных о времени открытия форсунок штатной системы. Исходя из этого, ни одна экспертиза не примет версию о причастности ГБО к неисправности электрики автомобиля. Конечно, при условии, что ГБО установлено корректно и мастер по ошибке не подключил провод от газотопливной системы к проводу, ведущему, например, к аудиосистеме.

На остальные агрегаты и узлы автомобиля, такие, как ходовая, электрика, кузов, салон и прочее-прочее, установка ГБО влиять не может.

Эта статья никоим образом не направлена против автосалонов и продавцов автомобилей. Цель статьи лишь показать клиентам, где проходит невидимая грань между ответственностью продавца и потребителя. И если в вопросах гарантийного обслуживания закон преимущественно на стороне потребителя, то выбор марки и установщика ГБО — это целиком и полностью ответственность того же потребителя.

Поэтому, если вы решили установить газобаллонное оборудование на гарантийный автомобиль, помните:

  • Устанавливайте только сертифицированное ГБО в сертифицированном установочном центре.
  • От установщика ГБО требуйте полный комплект документов и сертификатов.
  • Прочитайте «Закон о защите прав потребителей».
  • Смело требуйте исполнения гарантийных обязательств от продавцов и дилеров, если вы уверены в своей правоте. Закон заведомо на вашей стороне.
  • Не эксплуатируйте автомобиль с неисправной газотопливной системой. Вы же не эксплуатируете автомобиль с явными ошибками в работе бензиновой или дизельной топливной системы.
  • Заправляйте топливо только на проверенных заправочных станциях.

Как не потерять заводскую гарантию на автомобиль

Многие из нас задают себе вопрос, где обслуживать автомобиль, находящийся на гарантийном периоде эксплуатации – у официального дилера, чтобы не потерять гарантию, или в более приемлемом по стоимости услуг сертифицированном сервисном центре, не являющимся официальным дилером.

Бытует мнение, что в случае не прохождения очередного ТО у официального дилера, возникшую в период гарантии заводскую неисправность придется устранять за свой счет. Однако, это не так.

В соответствии со ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» гарантийным сроком называется период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьей 18 настоящего Закона, в том числе и требование о безвозмездном устранении недостатка.

А, ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» говорит о том, что запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров.

Поэтому, если изготовитель установил на автомобиль гарантийный срок, продавец (дилер) не вправе обуславливать выполнение требования о бесплатном устранении заводского брака прохождением технического обслуживания исключительно у него.

В силу п. 6 ст. 18 Закона, в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец, уполномоченная организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Поэтому, отказать в бесплатном устранении возникшего недостатка в период гарантии вам могут лишь в случае, когда он является следствием неправильной эксплуатации, некачественного обслуживания у третьих лиц, повреждения автомобиля или тому подобных обстоятельств. Если же вы своевременно и правильно провели техническое обслуживание своего автомобиля в сервисном центре, сертифицированном в установленном порядке на производство таких работ (пусть не являющимся официальным дилером), это не причина для дилера отказаться бесплатно отремонтировать выявившуюся заводскую неисправность. Тем более, если при производстве работ по техническому обслуживанию были использованы запасные части и расходные материалы, соответствующие по спецификации оригинальным, рекомендованным заводом-изготовителем.

Например, при выявлении заводского дефекта лакокрасочного покрытия неправомерно отказать в его бесплатном ремонте, ссылаясь на не прохождение ТО в дилерском техцентре, так как между этим нет причинно-следственной связи. Также недопустимо отказать в устранении заводского дефекта коробки переключения передач, по причине, например, замены тормозных колодок в не дилерском техцентре.

Заводская гарантия распространяется, как правило, на дефекты материала или изготовления. Поэтому, на практике, детали автомобиля, подвергающиеся естественному износу в зависимости от условий эксплуатации и стиля вождения (тормозные колодки, диски, сцепление), обычно не покрываются гарантией завода-изготовителя, и их замена в не дилерском сервисе, при условии надлежащего качества ремонта, не должна влиять на права потребителя в течение гарантийного срока. А в случае массовых отзывов из-за дефектов изготовления отзыву подлежат все автомобили, в которых признан такой дефект.

Обслуживая автомобиль в сервисном центре «Эверест Авто» не являющихся официальным дилером, но сертифицированными на выполнение данных работ соответствующими органами по сертификации, вы сохраняете право на бесплатное устранение заводских недостатков продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией, импортером) или на предъявление к ним иных требований, определенных законом.

Причем, независимо от установления гарантийного срока, такое право предоставлено ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», так как в отношении товаров, на которые гарантийный срок не установлен, потребитель вправе предъявить указанные требования в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.

Если дилер все-таки отказывается устранять заводской брак, ссылаясь на не выполнение очередного ТО у него, или замену деталей, не имеющих отношения к дефекту, необходимо предъявить письменную претензию.

Заключение: отказ официального дилера в бесплатном устранении недостатков автомобиля в период действия гарантии (снятие с гарантии) по причине не прохождения (несвоевременного прохождения) планового технического обслуживания у официального дилера, является неправомерным.

Данный вывод подтверждается также судебной практикой, сложившейся по делам о защите прав потребителей:

— решением Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга по делу №2-513/11 от 24 марта 2011 года (http://судебныерешения.рф/bsr/case/35668);

— решением Приокского районного суда города Нижнего Новгорода от 7 июня 2013 года по делу №2-86/2013 (http://судебныерешения.рф/bsr/case/5830219);

— апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Пензенского областного суда от 26 марта 2013 года по делу №33-754/2013 (http://судебныерешения.рф/bsr/case/4895977).

При возникновении спора о причинах недостатка между дилером и потребителем должна быть проведена экспертиза.

Консультация: сервисный центр 8 (8555) 48-08-11

Ремонт и гарантия на автомобиль от дилера

Закон о защите прав потребителей гласит, что завод-изготовитель или его полномочный представитель обязаны сделать все, чтобы обеспечить необходимую работу ТС в течение всего гарантийного срока автомобиля, который указан в договоре. Надо сказать, что условия дилерской гарантии на авто могут у разных автопроизводителей существенно отличаться, Вы столкнетесь с ограниченным перечнем узлов автомобиля и с разными сроками гарантии на них, а на расходные материалы такие как лампочки, свечи зажигания. гарантия и вовсе не распространяется. Когда вы покупаете машину, то получаете в свое пользование не только договор купли-продажи, но и сервисную книжку, регламентируется эта книжка естественно заводом производителем. Там перечисляется все, что входит в заводскую гарантия на автомобиль и весь список условий, при возникновении которых новоиспеченный покупатель лишается права на ремонт автомобиля по гарантии. И опять же выясняется та ситуация, что этот список у всех абсолютно не одинаков. Требования к автовладельцам разнятся, причем существенно. И, конечно же, эти отличия лучше знать до приобретения такого недешевого товара как автомашина.
Всем известно, что автосервис не приходит в восторг от необходимости производить ремонт автомобиля по гарантии, хотя это право автомобилиста зафиксировано в законе о защите прав потребителя. Но автосалоны ищут любые причины, чтобы отказать в этом владельцу ТС. Для того, чтобы сохранить гарантию на автомобиль не стоит халатно относиться к этому моменту — производителю выгодно снять Ваш автомобиль с гарантии, тем самым снимая с себя ответственность за его техническое состояние и возможные дефекты, полученные в процессе сборки нового автомобиля.

Основания для замены автомобиля на новый при нарушении автосалоном, дилером условий, сроков ремонта машины по гарантии.

Помните, что если вы ставите свой автомобиль на станцию технического обслуживания сроки диагностики и ремонта автомобиля по гарантии по закону не могут превышать 45 дней. Если сервисная станции пытается каким-либо образом затянуть ремонт, оправдывая это дело любыми причинами, то помните, что они нарушают закон. Причины могут быть самыми разнообразными: нехватка запчастей, «эту деталь надо заказывать» и так далее. Нужно знать одно. В том случае, если составленная вами претензия на ремонт авто по гарантии не удовлетворена в установленные законом сроки, то по окончании этих сроков вы можете вернуть потраченные за автомашину деньги или спокойно потребовать его замену, обмен на новый аналогичный предыдущему некачественному.

Другой вариант, если после покупки ваш автомобиль часто выходит из строя, даже по незначительной причине, то это вполне может послужить поводом для замены, возврата некачественного транспортного средства авто магазину. Здесь по закону установленные следующие критерии: если приобретенный вами автомобиль невозможно было использовать из-за различных постоянно возникающих неполадок более 30 дней в любой гарантийный год, то это однозначно товар ненадлежащего качества. Вы имеете право обменять, вернуть его обратно.

При наличии существенного недостатка Вы можете требовать замены на новый авто. Под существенным недостатком понимается: повторяющийся дефект — неоднократно ломается один и тот же узел автомашины; неоднократная поломка различных его узлов при которых Вы не можете пользоваться ТС (двигатель, коробка передач. ); ремонтные работы неисправности по гарантии приведут к несоизмеримым затратам времени и средств.

Случается ситуация, когда на авторизованных станциях технического обслуживания вообще отказываются проводить ремонт автомобиля по гарантии, всяческими путями пытаясь доказать вам, что именно на ваше повреждение гарантия почему-то не распространяется и требуют оплатить ремонт. Снова таки мотивируется это большим количеством отговорок: бензин неважный, дороги еще хуже или вы машину водите каким-то неподобающим образом. Попробуй разберись, где здесь заканчивается правда и начинается ложь. В этих случаях предусмотрено проведение экспертизы, которая поможет выяснить, кто должен оплачивать ремонт автомобиля. Помните, что всегда любое СТО будет пытаться уклониться по возможности от диагностики, ремонта авто по гарантии при малейшей технической возможности или увидев вашу неуверенность и неважную юридическую подготовку. Если же отказ СТО в проведение ремонта по гарантии окажется не законен, то это 100% основание заменить, вернуть авто и получить обратно деньги в полном объеме.

Читать еще:  2016 Renault Megane IV

Основные причины при которых сервисный центр, автодилер может снять, отказать в ремонте автомобиля по гарантии.

  • ремонт авто в «придорожных» автосервисах, не имеющих отношения к техническому обслуживанию от официального дилера, автопроизводителя;
  • нарушение регламента прохождения технического обслуживания (ТО) предусмотренного заводом изготовителем;
  • самостоятельная установка и использование не оригинальных деталей и расходных материалов, нарушение правил эксплуатации автомашины;
  • установка любого дополнительного оборудования с посторонней помощью;
  • изменение технических характеристик автотранспорта.

А теперь давайте каждый из этих пунктов разберем подробнее и выясним нюансы и возможные ошибки, допускаемые владельцами новых автомобилей.

Гарантия автомобиля после покупки это сам по себе спорный вопрос и часто он возникает, когда владелец не хочет пользоваться услугами, проходить ТО у официального дилера и прибегает к работам по ремонту в так называемых гаражных мастерских. Владельца можно понять, так как суммы за диагностику и прохождение ТО у официального автоцентра в разы выше, чем в автомастерских «на стороне», в таких случаях заводская гарантия на автомобиль перестает действовать. Некоторые «дотошные» водители, если их так можно назвать, обращались в суд в случаях описанных выше и выигрывали их, возвращая себе дилерскую гарантию на авто. Если для Вас это дело принципа, то можете действовать по такому же пути, но задумайтесь, нужны ли Вам судебные издержки и траты на адвоката, чтобы вернуть гарантию завода производителя. Да и сам ремонт у неофициального дилера не несет за собой гарантий, поэтому претензии по ремонту предъявить очень сложно, а бывает и так, что просто и некому их предъявлять.

Что же касается планового прохождения ТО у официального автодилера, то здесь каждый производитель устанавливает свои сроки. В среднем каждое техническое обслуживание необходимо проходить раз в год или же через каждые 10 000 — 15 000 км – это зависит от того, что наступит раньше. Обычно допускается чуть более раннее или позднее обслуживание, но о допустимых пределах необходимо уточнять заранее в самом автосалоне. Если же в установленные сроки Вы так и не явились в салон, сервис на очередное плановое ТО, то Ваш автомобиль автоматически снимается с гарантийного обслуживания, и о каком-либо дальнейшем бесплатном ремонте Вы можете забыть.
При прохождении ТО у официального дилера допускается установка некоторых неоригинальных расходных материалов, например, воздушный или салонный фильтр, но в сервисной книжке обязательно сделают пометку о том, что использовались не оригинальные запчасти, тем самым снимая с себя ответственность за их функционирование. А в случае какой-то поломки или дефекта могут отказать в ремонте автомобиля по гарантии ссылаясь на эту запись, если конечно смогут доказать, что именно из-за не оригинальной детали произошла поломка.

Нарушение правил эксплуатации достаточно размытый пункт, но есть некоторые особенности эксплуатации каждого автомобиля, которые необходимо соблюдать — для этого дается брошюра с инструкциями (сервисная книжка) к каждому авто. Поэтому советуем Вам внимательно изучать все документы, которые предоставляет автоцентр, автомагазин при купли-продажи нового автомобиля. Вот Вам пара примеров не соблюдения правил эксплуатации:

  1. Использование автомобиля не по назначению — большая часть автомобилей, продаваемая на рынке, предназначены для перевозки людей в городских условиях, а вот применение такого авто в гоночных соревнованиях не допустимо, что может негативно сказаться на его техническом состоянии и при возможности производителя доказать данный факт — снятия его с гарантии.
  2. Неопытный водитель может забыть снять ручник и ездить какое-то время с ним, что может привести к поломке узлов автомобиля.
  3. Езда по затопленной территории, когда машина по капот находится в воде тоже может привести к серьезной неисправности.

Следующий пункт, возможно можно считать самым логичным из всех – это стороннее вмешательство в любой электронный блок автомобиля, его прошивка или установка чип-тюнинга, дабы выжить из двигателя как можно больше мощности. Естественно, в данной ситуации думать о сохранении заводской гарантии не имеет никакого смысла, так как все возможности двигателя Вашего авто рассчитаны и прописаны документально, поэтому пытаться «выжать» больше, выходя за рамки дозволенного — это лучший способ загубить свое авто.

Практика показывает, что если вам отказали в ремонте авто по гарантии, вам вряд ли вернут деньги. Но вы вправе требовать проведения независимой технической экспертизы в соответствующих органах или организациях. Это научные лаборатории или исследовательские организации. Именно заключение этих органов имеют достаточно юридической силы, чтоб воздействовать на автосалон. Результаты экспертизы бывают разными. В том числе и неудовлетворительными для вас. В этом случае придется оплатить всю стоимость проведения этих недешевых процедур. Наша компания оказывает полный спектр услуг по защите прав автовладельцев и возьмет решение всех проблем с дилерским центром на себя.

Гарантия

Гарантия на новый автомобиль

На все новые автомобили марки ŠKODA распространяется 2-летняя заводская гарантия без ограничения пробега.

Кроме этого, импортер ŠKODA в Беларуси предоставляет дополнительные 3 года гарантии, но с ограничением пробега в 100000 км.*

Точный тип гарантии (2 года без ограничения пробега или 5 лет с ограничением пробега 100000 км) указывается в договоре покупки автомобиля.

Гарантия импортера ООО «ФелОкт-сервис» действует только на территории Республики Беларусь (при условии, что пробег автомобиля менее 100000 км).

Действие каждого типа гарантии начинается с даты продажи автомобиля официальным дилером компании ŠKODA Auto, которая является датой передачи автомобиля покупателю, указанной в договоре покупки и бортовой литературе к автомобилю.

* Распространяется на автомобили, проданные в Республике Беларусь.

Гарантия на оригинальные детали и аксессуары

На оригинальные детали и аксессуары, приобретенные у официального дилера, предоставляется 2-летняя гарантия без ограничения пробега с момента покупки детали и ее установки в официальной дилерской сети ŠKODA. На оригинальные детали, установленные при гарантийном (бесплатном) ремонте, гарантия распространяется до окончания срока основной гарантии на автомобиль.

Гарантия от сквозной коррозии

На весь текущий модельный ряд ŠKODA распространяется 12-летняя гарантия от сквозной коррозии без ограничения пробега.

Гарантия на лакокрасочное покрытие

На весь текущий модельный ряд ŠKODA распространяется 3-летняя гарантия на лакокрасочное покрытие кузова без ограничения пробега.

Примечания:

1. Импортер ŠKODA в Беларуси ООО «ФелОкт-сервис» не несет ответственности по дополнительной гарантии, предоставленной официальным дилером ŠKODA, которая выходит за рамки настоящих условий.

2. Все гарантийные претензии теряют силу по истечении гарантийного периода. В отношении неисправностей, заявленных, но не устраненных в течение гарантийного периода, гарантийные обязательства сохраняются до момента их устранения, если задержка ремонта была связана с ожиданием поставки необходимых деталей. В остальных случаях гарантийные претензии теряют силу по истечении гарантийного периода.

Исключения из гарантии

Гарантийные претензии могут быть полностью или частично отклонены в случаях, когда неисправность, по которой предъявлена претензия, непосредственно связана с одним из следующих обстоятельств:

1. Владелец сразу после обнаружения неисправности не обратился к Импортеру или Дилеру, или продолжал эксплуатацию автомобиля, что могло повлечь ухудшение технического состояния автомобиля.

2. Работы по плановому техническому обслуживанию проводились несвоевременно, с превышением пробега или установленного календарного срока, указанного Изготовителем или Импортером, а также, если работы выполнялись неуполномоченным предприятием. Это же касается других ремонтных, диагностических, регулировочных и прочих работ на автомобиле, в том числе и работ, производимых не в порядке гарантийного обслуживания.

3. В конструкцию автомобиля, в том числе в его электрическую, топливную или иную систему внесены изменения, например, произведен тюнинг автомобиля, установка сигнализации, аудиосистем и другого дополнительного оборудования, не являющегося оригинальными аксессуарами или не одобренного Изготовителем или Дилерами.

4. Владелец не выполнял требования по эксплуатации, техническому обслуживанию и уходу за автомобилем, изложенные в комплекте бортовой литературы на автомобиль (руководство по эксплуатации).

5. Автомобиль участвовал в гонках или других мероприятиях, связанных с эксплуатацией автомобиля в условиях, для которых он не предусмотрен, или автомобиль не предназначен для специфических условий страны, где он постоянно эксплуатируется.

6. Владелец обратился к дилеру для проведения гарантийного обслуживания за пределами гарантийного срока или не выполнил иные установленные условия предоставления гарантийного обслуживания.

Гарантийные обязательства по бесплатному устранению неисправностей не распространяются:

1. На детали, функционально подверженные эксплуатационному износу: тормозные колодки и диски, щетки стеклоочистителя, все виды фильтров, шины, свечи зажигания, лампы накаливания, плавкие предохранители, ведомый диск и корзину сцепления и др. Однако, гарантия на перечисленные детали распространяется, если причина их неисправности не связана с износом, т.е. вызвана заводским дефектом материала.

2. На неисправности и недостатки деталей и расходных материалов, использующихся при проведении планового технического обслуживания (фильтры, масла, технические жидкости, хладагент кондиционера и другие), если причиной выхода их из строя не является применение дефектных материалов (например, потеря со временем смазывающих свойств масел и т.д.).

3. На неисправности, включая механические повреждения, являющиеся следствием дорожно-транспортного происшествия или противоправных действий третьих лиц.

4. На неисправности, являющиеся следствием воздействия окружающей среды (град, наводнения, пожары и т.п.), а также неисправности, которые являются следствием гидроудара.

5. На неисправности, являющиеся следствием использования топлива и расходных материалов, не предусмотренных Изготовителем для данного автомобиля.

6. На неисправности, являющиеся следствием использования топлива, не удовлетворяющего соответствующим стандартам Республики Беларусь.

Гарантия на лакокрасочное покрытие кузова не распространяется:

1. На дефекты лакокрасочного покрытия кузова, вызванные действием окружающей среды, такие как: атмосферные осадки (град), химикаты, животные и растительные осадки, песок, соль, удары гравия или стихийные бедствия (ураганы, наводнения), а также другие внешние факторы (какие могут быть связаны или не связаны с ДТП), например, на последствия противоправных действия третьих лиц или последствия неосторожного управления автомобилем.

2. На дефекты, которые появились по вине владельца, несвоевременного предоставления автомобиля для устранения дефектов или из-за несоблюдения рекомендаций Изготовителя (см. «Руководство по эксплуатации»).

3. На последствия ремонтных работ, переоборудования и другие изменения, выполненные предприятиями, которые не принадлежат к официальной дилерской сети Skoda Auto a.s.

Гарантия от сквозной коррозии кузова не распространяется:

1. На повреждения, которые появились по вине владельца, несвоевременно предоставившего автомобиль для устранения дефектов (в том числе и дефектов лакокрасочного покрытия) или в результате несоблюдения рекомендаций изготовителя (см. «Руководство по эксплуатации» в комплекте бортовой литературы автомобиля).

2. На повреждения антикоррозийного покрытия кузова автомобиля, возникшие из-за недостаточного ухода (см. «Руководство по эксплуатации») или в результате нанесения дополнительного средства, не одобренного заводом-изготовителем.

3. На коррозийные повреждения, которые появились вследствие установки дополнительного оборудования и аксессуаров, не одобренных Изготовителем/Импортером и/или установленных не в соответствии с инструкциями Изготовителя.

4. На механические элементы, которые не являются частью кузова автомобиля.

Заключительные примечания:

1. Для правильного применения гарантийных условий следует руководствоваться простым правилом: гарантия изготовителя распространяется на неисправности, возникшие по его вине, и не распространяется на неисправности, возникшие не по его вине.

2. Полный и подробный перечень всех условий выполнения гарантийных обязательств, а также порядок проведения гарантийного обслуживания приводится в приложении к договору покупки автомобиля, заключаемому между дилером и покупателем.

Что делать чтобы не потерять заводскую гарантию на машину

Новый автомобиль, радостная и долгожданная покупка для любого автолюбителя. Сейчас приобрести автомобиль из салона может позволить себе почти каждый работающий человек. За нехваткой наличности на помощь придут кредитные предложения от различных банков-партнёров того или иного автосалона. Безусловно можно купить и автомобиль, бывший в употреблении, за меньшую сумму и зачастую в более богатой комплектации. Но, стоит обратить внимание на то, что никто не даст вам гарантии качества б/у автомобиля.

Именно поэтому люди и берут новый авто, ведь на него действует гарантия до 5 лет. Многие воспринимают гарантию, как панацею от всех «болезней» авто. Но это далеко не так. Да и не все знают, что за неправильную эксплуатацию и обслуживание авто, можно с лёгкостью слететь с гарантийного обслуживания.

Так чего же не следует делать что бы не потерять гарантию завода изготовителя:

  • Ремонтировать автомобиль у неофициального дилера;
  • Нарушать требования проведения ТО;
  • Нарушения правил эксплуатации;
  • Внесение технических изменений.

Ремонт не у официального дилера

Допустим у вас возникли проблемы с трансмиссией, а официального сервисного центра, в котором вы бы смогли отремонтировать авто по гарантии по близости нет. Прибегнув к ремонту в любом другом сервисе, на очередном ТО вас наверняка снимут с гарантии. Этот вопрос довольно-таки спорный, и многие люди, столкнувшиеся с подобным, через суд доказывали свою правоту и гарантию им возвращали, но стоит учесть затраты на адвоката, поездки в суд и время, потраченное на всю эту волокиту.

Несвоевременное ТО автомобиля

Каждый производитель сам устанавливает сроки прохождения очередного технического обслуживания. Как правило это 15000 км. Или 1 раз в год, смотря что раньше наступит. Разумеется, производитель даёт так называемый зазор времени или километраж в пределах которого вы обязаны прибыть в официальный центр технического обслуживания. Примерно это 200-300 км или 2 недели от установленного срока. Если вы забыли про ТО, а сроки явки или километраж превышают нормы, заданные производителем, то в случае поломки или выхода из строя какого-либо узла, этот случай будет признан не гарантийным.

Читать еще:  Электрокар Geely Emgrand GSE

Нарушены правила эксплуатации

Трудно представить себе, чтобы такого сделать чтобы нарушить эти правила. Но человеческая глупость безгранична. К примеру, по невнимательности, или другой причине вы залили в бак бензинового авто, дизельное топливо. В результате двигатель вышел из строя. Ремонт в этом случае придётся за свой счёт, что довольно-таки дорого. С гарантии вас может и не снимут (за исключением повреждённого узла) но дальнейшая эксплуатация авто радости особо не принесёт.

Изменение технических характеристик автомобиля.

Новая машинка просто класс, но вдруг вы понимаете, что движок то слабоват, хочется больше мощности. Чип тюнинг приходит на помощь, но любое вмешательство в электронный блок управления автоматически снимает её с гарантии. Нет способа проще загубить машину, заставив её ехать быстрее положенного. Избежать подобных неурядиц просто. Купив новый автомобиль изучите правила эксплуатации, ознакомьтесь с техническими характеристиками и обязательно узнайте у дилера сроки и километраж прохождения очередного ТО.

ТО и ремонт с сохранением гарантии

Заводская гарантия на автомобиль сохраняется в случае проведения сервисных или ремонтных работ в сертифицированной мастерской. Такая мастерская укомплектована соответствующим современным оборудованием и специалистами, прошедшими специальное обучение.

ТО и ремонт с сохранением гарантии

Заводская гарантия на автомобиль сохраняется в случае проведения сервисных или ремонтных работ в сертифицированной мастерской. Такая мастерская укомплектована соответствующим современным оборудованием и специалистами, прошедшими специальное обучение.

Исполнение работ и операций в сертифицированном техническом центре «Восток-Авто» производятся по технологическим стандартам автопроизводителей с использованием специальных инструментов. Ряд сострудников компании регулярно проходят обучение и повышение квалификации на курсах производителей автомобилей и запасных частей, комплектующих, расходных материалов и ГСМ (Motul, Petronas, NGK, Hunter, TRW и др. На все курсы компания получает сертификаты обучения.

Сейчас рынок автомобилей в России получает все мировые марки, модели. В случае возникновения технической проблемы можно потратить время на поиск специализированного технического центра соответствующей марки, модели. Но такие центры не всегда удобно и близко расположены, к тому же доставка автомобиля до них часто требует немалых затрат.

Поэтому наш мультибрендовый сервис во многих случаях является удобней, качество не хуже специализированных центров, а затраты на решение проблемы зачастую получатся меньше. Время поставки запчастей у нас так же максимально сжато: есть наработанные сети качественных поставщиков, в том числе брендированные.

Поэтому наша услуга востребована.

Проведение ТО не у дилера. Теряется ли гарантия?

При необходимости внепланового обслуживания или ремонта автомобиля не у дилера многие автовладельцы опасаются потерять дилерскую гарантию. В случае, если автовладелец подписал с дилером такой договор мы рекомендуем обращаться в специализированные центры технического обслуживания для получения бесплатной дилерской поддержки производителя. Если же вопрос состоит в сертификации услуг сервиса и ремонта – наш технический центр «Восток-Авто» имеет все сертификаты для проведения полного сервиса и ремонта автомобилей любой марки, стоящих на гарантии.

Мы используем оригинальные комплектующие и сертифицированные материалы. В наличии большой выбор дилерских запчастей, мы можем заказать и доставить любую деталь от официального производителя. Таким образом специалисты «Восток-Авто» выполняют работы с качеством авторизованных центров, что во многих случаях позволяет владельцу автомобиля сохранять права на гарантийной обслуживание у дилера в последующем.

Для индивидуальных заказов мы предлагаем выгодные расценки и условия доставки, что тоже является популярными услугами в нашем техническом центре.

ТО автомобиля на гарантии

Операции технического обслуживания нашего технического центра проводятся по регламентам производителей на современном, качественном и высокоточном оборудовании. Это оборудование рекомендовано и официальным дилерам многих марок автомобилей. При выполнении работ по регламенту технические стандарты соблюдаются очень строго, поэтому посторонние факторы, влияющие на работу гарантийных узлов и агрегатов, исключены. Не только качество, но и последовательность операции соблюдается в строгом соответствии с технологическими картами, все запчасти и детали демонтируются и монтируются в положенной по регламенту последовательности.

Таким образом наш технический центр при выполнении работ исключает какие-либо вмешательства, которые могут повлиять на лишение автомобиля гарантийного срока. Любая проверка или экспертиза может подтвердить, что детали стоят оригинальные, работы выполнены в строгом соответствии с правилами производителя, «по-фабричному». Сохраняются заводские пломбы и наклейки, свидетельствующие о том, что нештатного вмешательства в узлы и агрегаты не было.

Таким образом автовладелец подтверждает дилеру свои права на дальнейшее обслуживание.

ТО машины на гарантии в сервисе

Наши профессионалы детально и последовательно изучают конструкции, принцип работы, технологию ремонта и обслуживания автомобилей как у производителей, так и у авторизованных дилеров. Для этого регулярно проходят курсы повышения квалификации, технологии автомобилестроения сейчас развиваются быстро. Поэтому при ремонте у нас автомобили и сохраняют дилерские гарантии. Существенные преимущества обслуживания автомобилей у нас:

  1. Полное знание авторизованных технологий, квалифицированные специалисты;
  2. Соблюдение технологии ремонта и ТО от производителя;
  3. Компьютерная диагностика по современным стандартам;
  4. Привлекательное соотношение цена – качество: цена невысока, качество высоко;
  5. Высокая скорость обслуживания;
  6. Предоставление гарантии нашего тех центра;

Не каждое СТО способно обеспечить качество работ на уровне авторизованных дилеров. Поэтому мы рекомендуем автовладельцам при возникновении технических проблем с автомобилем оценить выгоды качества, доступности, надёжности и быстроты исполнения работ. При необходимости наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам бесплатно, в том числе по вопросам сохранение гарантий производителя.

Ремонт и ТО с сохранением гарантии в Москве

Наш сервис «Восток Авто» расположен в восточной части Москвы. Техническое обслуживание проводится в районах Гольяново, Щелковской и ВАО. При этом удобно можно добраться с Измайлово или Метрогородки. Прием заявок для посещения сервиса осуществляется без выходных. Для уточнения дополнительной информации о проводимых работах или расценках рекомендуется обращаться по контактным данным на сайте.

Как не потерять заводскую гарантию на автомобиль

Статья о том, как не лишиться заводской гарантии на автомобиль. Важные советы и рекомендации. В конце статьи — видео о том, что входит в заводскую гарантию на машину.

Содержание статьи:

  • Понятие автомобильной гарантии
  • Тонкости процесса
  • Требования производителя
  • Тюнинг
  • Как избежать конфликта по гарантийному обслуживанию
  • Видео о том, что входит в заводскую гарантию на машину

Когда новая, находящаяся на гарантии машина вдруг начинает проявлять характер, автовладелец, не раздумывая, везет ее в сервис. А вот там может ожидать неприятное удивление — официальное СТО может признать случай не гарантийным. Как поступать водителю? Вправе ли потребовать с него оплату ремонта?

Автомобиль состоит из более чем 10 тысяч деталей, которые постоянно находятся под воздействием трения, давления, температуры. Подержанная или новая, отечественная или импортная – сломаться может абсолютно любая машина. К каждому конкретному случаю нужно подходить индивидуально, так как дилеры действительно могут воспользоваться неопытностью автовладельца.

Понятие автомобильной гарантии

Этот документ является обязательством автопроизводителя посредством своих официальных представителей осуществить ремонт или замену пришедших в негодность деталей и узлов. На протяжении гарантийного периода эти процедуры производятся бесплатно.

Однако если бы производитель чинил каждую малейшую неисправность, он давно бы разорился на сервисном обслуживании. С целью собственной подстраховки он включает в гарантийный талон определенные условия и ограничения, с которыми предварительно должен ознакомиться владелец транспортного средства.

Гарантийный период

Этот срок разнится для европейских и азиатских автомобилей:

  1. Европейский – включает 2 года, не ограничивая владельца по пробегу.
  2. Азиатский – длится 3 года или же 100 тысяч километров.

Если владелец видит в рамках рекламной кампании какой-либо модели иные предложения по гарантии, этой информации не стоит верить. Указанные условия являются мировыми стандартами и иными быть не могут.

При этом на агрегаты, подвегающиеся наибольшему износу, гарантия может предоставляться с огромными ограничениями или же вовсе отсутствовать. К примеру, на аккумулятор, сальники, тормозные диски, прокладки, амортизаторы и прочие подобные части механизма гарантия длится от 20 до 50 тысяч километров. На расходники типа свечей, колодок, ламп, предохранителей она не дается по определению.

Нюансам лакокрасочного покрытия обычно отводится особый раздел. Тут важно обратить внимание на пункт про кузовную сквозную коррозию, которая, как правило, превышает период основного гарантийного периода. В некоторых случаях в 2, а то и в 6 раз.

Обо всех условиях автомобильные дилеры обязаны сообщать своему клиенту, а солидные компании и вовсе выкладывают их в публичный доступ на официальных сайтах. Все последующие гарантийные споры возникают по большей части из-за невнимательности покупателя, который редко вчитывается в условия договора.

Таким образом, если покупатель приобрел автомобиль 1 июня, а забрал его из салона с подписанием соответствующего приемо-передаточного акта 10 июня, то все поломки, произошедшие с 1 по 9 июня, оплачиваются из собственного кармана.

Тонкости процесса

Еще один повод внимательнее читать все условия и оговорки договора — сотрудники сервиса могут слишком буквально воспринять некоторые пункты. Например, если «железо» на машине владельца можно будет буквально проткнуть пальцем, то это будет считаться тем самым сквозным ремонтом. С простым же очагом ржавчины велика вероятность отказа в гарантийном обслуживании. В этом смысле больше везет владельцам европейских брендов, чьи производители очень тщательно подходят к антикоррозийной обработке, доводя гарантийный срок до 10-12 лет.

Отдельно оговаривается кузов, восстановленный после аварии. Так как сервисный ремонт существенно отличается от производственного, дилеры обычно берут под свою ответственность отремонтированные части. Однако условия таких гарантийных обязательств будут отличаться, о чем владельцу также следует осведомиться заранее.

Для лакокрасочного покрытия существует лишь одно ограничение — отсутствие механических повреждений. К сколам и царапинам претензий не будет, а вот выгоревшие на солнце места, следы от высоких или чрезмерно низких температур практически наверняка отнесут к внешнему воздействию. Сюда же относятся и облезлые пятна после зимы – последствия химических реагентов на дороге. В этом случае компенсацию следует требовать с коммунальных служб, а не с автосервиса.

Требования производителя

В интересах автопроизводителя — максимально обезопасить себя от нерадивых водителей, поэтому они разрабатывают ряд определённых требований и ограничений. Главнейшим из них являются регламентные техобслуживания в официальных автосервисах с установкой оригинальных запасных частей.

Те цены, которым так удивляются водители во время обслуживания, обосновываются не наглостью дилеров — они сами вынуждены отчитываться перед головными подразделениями, перед автопроизводителем за выполнение контрактных обязательств. И санкции, применимые к ним за претензии со стороны потребителя за некачественный сервис, будут суровы.

К тому же так как любой современный автомобиль практически полностью состоит из электроники, все ее данные должны считываться и обновляться посредством диагностической системы, имеющейся в распоряжении только у официального дилера. Иначе неподтвержденная компьютером замена масла не будет воспринята автомобилем, который будет настырно сигналить своему хозяину об «ошибке».

Не посещение регламентного обслуживания, вмешательство в жизненные системы автомобиля кустарным методом, установка неоригинальных запчастей может привести к тому, что дилер лишит заводской гарантии.

В автомобильной практике нередки случаи, когда покупатель сознательно отказывался от гарантии, а через некоторое время расставался со значительной суммой денег из-за элементарного игнорирования требований эксплуатации своего автомобиля. Поэтому это является вторым по важности требованием производителя. Например, для роботизированных коробок предусмотрена обязательная «нейтралка» во время остановок, рекомендовано ручное управление и требуется перегазовка при переключениях.

Но российские автомобилисты редко прислушиваются к пожеланиям автопроизводителя и управляются с трансмиссией так же, как с обычным «автоматом». Это приводит к очень быстрым поломкам сцепления на только что купленных машинах и вполне обоснованному отказу в гарантийном ремонте.

Следующая по популярности причина отказа дилера в гарантийном обслуживании по причине неправильной эксплуатации – некачественное топливо. Но здесь положение неоднозначное; про все остальные жидкости четко расписано в сервисной книжке, а вот рекомендации касательно топлива выражаются всего лишь в октановом числе, что позволяет варьировать эти данные по-своему.

Поэтому при отказе в гарантии, которая почти наверняка последует, автовладельцу для доказательства собственной правоты придется прибегать к помощи эксперта или даже юриста. При этом необходимо знать свои права и законные требования. Если дилер отказывает в обслуживании, он должен четко обосновать свои доводы. А владелец автомобиля — сверить пункты «неправильной эксплуатации» с прописанными в сервисном договоре. Если таковые в документах не оговорены, можно смело подавать в суд за необоснованный отказ в гарантии.

Тюнинг вашего автомобиля

Отдельная ситуация, которая также относится к формулировке «неправильная эксплуатация».
С одной стороны, чаще всего лишением гарантии грозят, причем не всегда легитимно, за вмешательство в системы сигнализации, парктроника и прочие электронные устройства.

Владельцы автомобилей со слабыми моторами любят заниматься чиповкой. Но искусственное увеличение мощности и крутящего момента сбивает все остальные настройки механизмов автомобиля. Это влечет повышенные нагрузки, износ двигателя и трансмиссии, а также остальных задействованных в процессе агрегатов. Поэтому при выявлении подобных действий дилер моментально лишает гарантийного обслуживания.

Как избежать конфликта по гарантийному обслуживанию

  1. Самостоятельно понять и изучить гарантийные условия, требования и обязанности перед приобретением автомобиля.
  2. Эксплуатировать автомобиль исключительно согласно соответствующей инструкции.
  3. Не вмешиваться в работу механизмов, не экспериментировать с тюнингом, не устанавливать дополнительного оборудования.
Читать еще:  Откуда берется масло на воздушном фильтре

Видео о том, что входит в заводскую гарантию на машину:

Обязательно ли проходить ТО (гарантийное техобслуживание) автомобиля у дилера?

Часто владельцы гарантийных автомобилей задаются такими вопросами, как стоит ли проходить техосмотр у официального дилера, не будет ли обслуживание и ремонт в стороннем сервисе причиной отказа в гарантийном ремонте. Боясь потерять заводскую гарантию, многие автолюбители вынуждены проходить регулярное ТО исключительно у официального дилера. При этом приходится сталкиваться с высокими ценами, очередями, необходимостью приобретать оригинальные запчасти у дилера по явно завышенной стоимости и не всегда выполненными на совесть работами. Официальные станции не заинтересованы в качественном ремонте и обслуживании. Пользуясь тем, что человек вынужден обслуживать машину в конкретном центре, иначе потеряет гарантию, дилер искусственно взвинчивает цены, игнорируя реальную стоимость запчастей и работы.

Но нужно ли обслуживать автомобиль именно у официальных дилеров?

На самом деле, для регулярного ТО не обязательно посещать официального дилера. К исключениям относятся только случаи ремонта по гарантии.

Согласно законам РФ, владелец машины может обслуживаться на любой станции, имеющей сертификат соответствия, не теряя при этом права на гарантию. Независимо от того, где Вам производили обслуживание или ремонт, изготовитель не может снять автомобиль с заводской гарантии и, в случае необходимости, обязан провести ремонт по гарантии. Единственной причиной в отказе может стать результат независимой экспертизы, который подтвердит, что неисправность возникла в результате некачественного обслуживания. Прежде чем отказать в гарантии, автосалон обязан доказать, что неисправность появилась именно по причине посещения сторонней СТО.

Противоречия между гарантийными обязательствами и законом

Для того чтобы показать, как дилеры лукавят при составлении документов, ниже мы приводим несколько наиболее распространенных пунктов типового договора купли-продажи одного из крупных столичных автосалонов с условиями, противоречащему действующему законодательству. Текст приводится в свободном изложении, смысл при этом сохраняется полностью:

1. Гарантия распространяется только на те автомобили, которые проходят обслуживание в дилерских центрах.

Данный пункт противоречит 1-ой и 2-ой статьям 16 ФЗ «О защите прав потребителей», так как ставит выполнение обязательств в зависимость от конкретной организации и от условий, которые не относятся к недостаткам товара.

2. Под гарантию попадают только те неисправности, которые появились по вине изготовителя.

Эти слова означают, что, если после выезда из салона машина сломается, то, скорее всего, будет виноват новый владелец, так как автомобиль вышел из строя в результате эксплуатации. Это прямое нарушение 2 пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пункта 2 статьи 476 ГК РФ.

3. Если на автомобиль устанавливается новое оборудование, все связанные с эти узлы теряют возможность гарантийного ремонта.

Снова нарушение. Согласно 2 пункту 6 статьи 18 ЗоЗПП и пункту 2 статьи 476 ГК РФ производитель обязан самостоятельно доказывать, что неисправность появилась из-за установки нового оборудования. И только однозначно доказав причинно-следственную связь, отказывать в ремонте.

4. Если в автомобиль вносятся конструктивные изменения – например, меняется форма кузова или увеличивается мощность двигателя, гарантия заканчивается.

Это прямое ограничение прав собственника по распоряжения собственным имуществом. Как и в предыдущем пункте, продавец должен доказать, что поломка возникла из-за внесения изменений в конструкцию.

5. Запчасти и расходные материалы необходимо покупать только у дилера.

Снова нарушение прав на распоряжение собственными средствами. Человек может сам решать, где приобретать детали. И если запчасти имеют соответствующие сертификаты, дилер обязан их установить без лишних вопросов.

6. ТО нужно проходить только в авторизованном центре.

Согласно 2 пункту 2 статьи 16 ЗоЗПП автовладелец может самостоятельно выбирать ту станцию, где цена обслуживания его полностью устраивает. В свою очередь, продавец не имеет права лишать из-за этого гарантии.

Как видите, дилеры зачастую навязывают собственные услуги, заставляя принимать грабительские условия покупки и последующего обслуживания собственной продукции. Вы не обязаны идти у них на поводу. Противоречащие закону условия являются недействительными, вы не обязаны их выполнять. Согласно второй части статьи 14.8 Кодекса РФ, наличие в договоре положений, нарушающих права потребителей — это административное правонарушение. А если ваши права нарушены, вы можете обратиться в местное отделение Роспотребнадзора и дилер будет оштрафован на сумму от 10 до 20 тысяч рублей, его обяжут выполнить все свои обязательствами. Судебная практика также подтверждает, что даже в том случае, если машина проходила ТО в стороннем сертифицированном центре, гарантия сохраняется.

Где пройти техническое обслуживание автомобиля в Москве?

Бесспорно, чтобы избежать серьезных поломок и надолго сохранить долговечность автомобиля, требуется регулярное и качественное обслуживание. Необходимо выполнять регламентные работы, предписанные производителем через определенный интервал пробега или времени, проверять и при необходимости заменять детали и узлы машины. Однако, как мы выяснили выше, совсем не обязательно это делать только в сервисном центре официального дилера.

В «Автоклубе 8» вы можете пройти плановое техническое обслуживание квалифицированными механиками с многолетним опытом работы у официальных представителей известных брендов. А использование современного оборудования при работе не позволит допустить возникновение неисправностей, которые бы послужили причиной в отказе по гарантийному ремонту.

Мы имеем все необходимые сертификаты соответствия ГОСТ Р на выполнение технических работ, выданный соответствующим органом по сертификации. Обращаясь к нам, вы получаете возможность максимально выгодно обслуживать авто, без риска снятия его с гарантии по вине механиков или другой причине.

Курс доллара и евро
сейчас и на завтра

Как автодилеры отказывают в ремонте машины по гарантии?

Ремонт автомобиля по гарантии в России — это настоящий квест. Почему? Потому что закон «О защите прав потребителей» не гарантирует, что в дилерском центре признают проблему. И те, кто продаёт новые автомобили, крайне неохотно идут навстречу клиентам.

Можно делать хоть у дяди Васи

Для начала главная новость для всех обладателей новых авто. Ремонтировать и обслуживать машину можно не только там, где её приобретали. Говоря простым языком, менять масло, фильтры и производить мелкий ремонт можно даже в том сервисе, про существование которого «официалы» никогда не знали. Является ли такое обслуживание даже формальным поводом к тому, чтобы «слететь с гарантии»? Нет. Но это с точки зрения закона, который, как не трудно догадаться, написан не для тех, кто хочет зарабатывать на ремонте новых авто.

Ещё одно откровение — даже с учётом того, что официальные дилеры зарабатывают на продаже новых машин (средняя наценка от 5 до 20 процентов), обслуживание и ремонт — важная статья дохода. Почему? Да потому, что стоит обслуживание у ОД (официального дилера) в среднем в два-три раза дороже, чем в обычных сервисах. От такого куска прибыли никто отказываться не хочет, поэтому владельцев сразу после покупки пичкают страшилками о том, что «масло менять нужно только у нас, иначе слетите с гарантии».

Разумеется, на каждую машину есть регламентные работы и точное описание всех процедур в первую очередь попадает к тем, кто напрямую работает с представительствами. Но зачастую и в обычных сервисах у мастеров квалификация не хуже, а местами даже лучше. Правда, официальный дилер беспокоится лишь о том, чтобы клиентские деньги как можно быстрее перетекли на счёт компании. Дальше хоть трава не расти. Ещё раз для закрепления — ремонтировать и обслуживать машину можно где угодно.

Важно понимать, что официальный дилер не просто так пытается «слить» клиента при обслуживании на стороне. И «официалов» в первую очередь беспокоит сам факт обслуживания в другом сервисе, а не проблемы клиента. Сохранность машины, кстати, автодилеров не волнует почти никогда. Главная проблема — в случае начала конфликта добиться от официального дилера письменного отказа в ремонте по гарантии, в котором они должны будут подробно объяснить причину. Если обслуживание нанесло ущерб автомобилю — это нужно ещё доказать. Нет доказательств? Будьте добры, чините автомобиль по гарантии.

Автомобиль новый, но чинить его будете сами

Главная фишка автосалонов — отказывать в ремонте по гарантии не автомобилю целиком. Работает это очень просто. К примеру, российские официальные дилеры часто пишут в договорах купли-продажи, что заводская гарантия не распространяется на определённые узлы и агрегаты. Например, систему охлаждения, тормоза, коробку передач и даже двигатель. Ни в одной стране Европы или Азии и уж тем более в США, где за неправильно закреплённый на заводе коврик производитель может потерять пару десятков миллионов долларов, такого нет. Чудеса российского законодательства творятся прямо на глазах у изумлённых покупателей дорогих и не очень автомобилей, хотя, казалось бы, написано всё чёрным по белому.

При этом «доказывать, что не жираф», приходится именно владельцу автомобиля, поскольку при покупке обычно документы и гарантийные обязательства официального дилера подписываются практически не глядя. Самый простой пример. Стук подвески и заезд в сервис на диагностику могут обернуться для владельца отказом в последующем обслуживании. Так происходит потому, что мастер-приёмщик при осмотре автомобиля может указать, например, на место контакта колеса с ямой или предметом на дороге, и всё, прощай обслуживание. В этом случае владельцу самостоятельно придётся делать дефектовку.

Но сам факт наезда тоже надо установить, а сделать это крайне тяжело. В сухом остатке автомобилист, заехавший на гарантийный ремонт, имеет следующее: машина — это технически сложное устройство, однако на него, как и на бытовые товары, распространяется действие ст. 20 закона «О защите прав потребителей». Это значит, что завод-изготовитель не только не имеет права отказывать в гарантии, но и должен доказать, что устройство (ноутбук, телефон или машина) вышло из строя по вине владельца.

Автовладельца, к слову, будут убеждать, что он виноват в поломке сам. Подпись соответствующих документов могут выманивать разными путями, но на шантаж хоть нашествием инопланетян, хоть венерическими заболеваниями поддаваться не стоит: отказывать в гарантийном ремонте новой техники, купленной официально, официальный дилер не имеет права. Любые обратные действия следует воспринимать как преступление.

То же самое касается и автомобилей как таковых — гарантию завод-изготовитель даёт на изделие, а не на отдельные узлы и детали. Всё остальное — чудачества на букву «М» за авторством российских дилеров.

Следим за руками

В той же статье 20 «О защите прав потребителей» написано, что «срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорока пяти дней». То есть, если машину приняли в ремонт, но два месяца нет никаких новостей, — можно смело требовать не только возврата денег, но и выплату неустойки (один процент стоимости за каждый день простоя), а также расторжения договора купли-продажи и полного возврата денег.

Однако автодилеры знают о такой возможности и всячески затягивают ремонт, ссылаясь на мифические процедуры, и причина такого поведения авторизованным, добросовестным дилерам непонятна. Как отмечает директор по сервису филиала «АВИЛОН «Мерседес-Бенц» Павел Сидоров, автодилерам выгодно ремонтировать автомобиль, если случай гарантийный.

«Дилер после замены детали по гарантии получает деньги от завода-производителя не только за деталь, но и за работу. Поэтому добросовестный дилер всегда пойдёт навстречу клиенту, если случай действительно гарантийный», — Павел Сидоров.

Кроме того, по словам Сидорова, дилер в ряде случаев согласовывает с заводом-изготовителем ответственность за замену конкретной детали или узла. И здесь, по словам Сидорова, важно понимать, в каких условиях происходит поломка. Если клиент приезжает в сервис с неработающим блоком стеклоподъёмников, а машина затонирована, хотя с завода отгружалась с прозрачными стёклами, очевидно, что сбой в работе мог произойти и по вине тонировщиков.

При этом, по словам Сидорова, при наличии сомнений относительно ответственности за ремонт, в большинстве случаев ситуация трактуется в пользу клиента.

Махинаторы

Главный механизм, с помощью которого нерадивые автодилеры пытаются ввести клиентов в заблуждение, — независимая экспертиза, с которой и происходят совершенно фантастические вещи. Всё, что нужно знать об этой процедуре владельцу, так это то, что при проведении осмотра автомобиля покупатель машины должен либо присутствовать сам, либо прислать своего представителя с нотариально заверенной доверенностью.

По словам юриста Романа Широкова, незнание россиянами отдельных норм и подзаконных актов оставляет для автодилеров лазейку.

«Часто бывает так, что экспертизу проводит «свой» эксперт автосалона даже без присутствия владельца. А потом собственнику машины вручают заключение, в котором, естественно, его обвиняют в причинении ущерба автомобилю», — Роман Широков.

Разумеется, ни в коем случае подписывать результаты такой «экспертизы» не нужно. Нужно сразу составлять исковое заявление в суд и смело нанимать юриста, который точно знает всю процедуру. Но заранее стоит знать и понимать, что такая процедура не будет быстрой. Некоторые владельцы дорогих автомобилей судятся с автосалонами по два года, хотя в среднем разбирательство занимает примерно шесть месяцев. Важно не бояться и отстаивать свои права. В конце концов, если автосалон продаёт откровенный контрафакт, за это придётся ответить по закону.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector