Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как не убить МКПП?

Как продлить жизнь механической коробке передач: советы для новичков

Новичкам будет полезно: какие ошибки нельзя допускать при переключении передач

Механическая коробка передач – очень надежный агрегат. Чтобы его сломать, нужно хорошенько постараться. Впрочем, как показывает мировая практика, уникумы, способные уничтожить то, что сломать практически невозможно, все же находятся. Возникает вопрос: как эксплуатировать механическую КПП, чтобы она жила долго и счастливо? Ибо ремонт коробки нынче дорог, даже если мы говорим о механической КПП.

Суть вопроса проста и понятна каждому. Но как добиться нужного результата? Советов в Интернете ходит масса, многие из них дельные, некоторые просто не выдерживают никакой критики. К чьему же мнению прислушаться? Может быть, больше о правильной эксплуатации знают люди, непосредственно связанные со спортом? Например, раллийные гонщики. Что посоветую профи, когда дело доходит до умеренного использования КПП? Всем известно, что гонщики не щадят технику и прекрасно разбираются в том, как уничтожить любую часть автомобиля в кратчайший срок, но знают ли они, как спасти автомобиль от уничтожения?

Что может «убить» вашу механическую КПП?

Вот, к примеру, взять меня. Первым автомобилем, на котором я начал ездить, как только мне стукнуло 18 лет, стал наш семейный Mercedes-Benz W124 на дизельной тяге. Оглядываясь назад, я понимаю, что это был отличный автомобиль для того, чтобы познавать азы управления. Мощность двигателя – менее 100 л. с., быстро не разгонишься, даже если захочешь, надежная, буквально неубиваемая механика, старая школа автомобилестроения.

Как только я более-менее разобрался с плавным переключением скоростей без рывков и перегазовок, начал задаваться вопросом: «А что еще я делаю не так во время работы с КПП?» Являлось ли оптимальным стремление к максимально плавному и быстрому переключению скоростей, как на «автомате»? Нужно ли так делать? Возможно, постоянно проскальзывающее сцепление подводило КПП к скорой переборке? А торможение двигателем? Не убивает ли это систему переключения передач? Не говоря уже о неполном выжиме сцепления, когда шестеренки зацепляются друг за друга с жестким зубодробительным скрежетом. Так сложилось, что ответы на все свои вопросы я обнаружил в зарубежном сегменте Интернета. И помог в этом эксперт из автоспорта Уайт Нокс из Team O’Neil Rally School.

Старайтесь переключаться без проскальзывания сцепления

Для начала возьмем проскальзывание («подпаливание» сцепления) – термин, применяемый в тех случаях, когда водитель поднимает ногу с педали сцепления при его включении слишком медленно. Иногда дело усугубляется тем, что некоторые автовладельцы удерживают сцепление в так называемой «серой зоне». К примеру, удерживают автомобиль на спуске при помощи «игры» с педалью сцепления, а не рабочей тормозной системой (наверняка это делал каждый из нас, когда вот-вот поток тронется на зеленый свет светофора). Это, конечно, удобно и при достаточном навыке не позволит автомобилю откатиться, обеспечив быстрый старт, но для машины на самом деле не очень.

Пояснение Уайта Нокса:

«Всякий раз, когда вы так делаете, это ускоряет износ сцепления, даже если проскальзывание сцепления (минимальнейшее) необходимо, например, когда вы трогаетесь на первой передаче, но с долгим оттягом педали сцепления. Причина? Трение дисков сцепления разогревает его до предельных температур, что может привести к поломкам. Если вы будете делать это слишком долго, вы можете уничтожить новое сцепление в течение кратчайшего времени.

Чем дольше времени вы проводите в этой «серой зоне», тем меньше будет жить сцепление на вашем автомобиле. Вы можете проехать без замены на одном сцеплении сотню-другую тысяч миль (160-320 тыс. км), если хотите, или вы можете сжечь его за день».

Как надо действовать:

Лучший отпуск педали сцепления при переключении – быстро, но достаточно плавно. Бросать его тоже не нужно, иначе под удар попадут шестерни внутри коробки. Необходимо выбрать (вернее, выработать на своей моторике) оптимальный режим отпуска левой педали. Пока вы учитесь ездить, добиться такого соотношения – плавно и быстро – непросто, но к этому нужно стремиться. И практиковаться, практиковаться, практиковаться…

Сколько реально потребуется времени, чтобы уничтожить шестерни в коробке передач? Больше, чем вы думаете

Наверное, худший звук для любого водителя, который ездит на механической коробке передач, – это звук скрежета неправильно зацепившихся шестерен. Такое возможно в нескольких случаях:

1. Когда вы недостаточно выжали педаль сцепления.

2. При попытке переключения без выжима сцепления (есть такая гоночная техника подключения передач), когда обороты коробки и двигателя не совпали.

3. Или когда вы движетесь накатом на нейтральной передаче и пытаетесь подоткнуть передачу без выключения сцепления.

Звук очень плохой и даже способен вызвать панику у заботливого автолюбителя. Я был рад узнать, что это далеко не конца света. Раллийный гонщик обнадежил: «Даже если вы будете намеренно «шлифовать» шестерни, у вас уйдет час или два на то, чтобы ее привести в негодность, а это означает, что таким образом среднестатистический автовладелец не убьет коробку никогда. Ведь большинство водителей, как только слышат подобный шум, в течение нескольких секунд исправляют ситуацию, разъединяя сцепление.

Торможение двигателем – это плохо? Нет, но и не так хорошо

Одна вещь, которую я делал на автомобиле с механической коробкой передач всегда, – это торможение двигателем или переключение на пониженную передачу с целью замедления автомобиля без использования тормозов. Кто-то скажет, что таким образом можно неплохо сэкономить на колодках и тормозных дисках, но я делал и делаю это ради безопасности – зимой, в сильный ливень или на сыпучих поверхностях шанс заноса автомобиля резко уменьшается.

У раллийного гонщика на этот счет свой взгляд. Говоря о «гражданском» использовании автомобиля, он подметил, что сцепление и элементы трансмиссии в долгосрочной перспективе проживут дольше, если каждый раз вы будете переходить на нейтраль с последующей остановкой автомобиля рабочей тормозной системой: «Замедляющий эффект понижающей передачи, – говорит он, – это то, для чего созданы тормоза».

Вот как трогаться на автомобиле без последствий (завершающий шутливый совет)

И хотя этот материал ориентирован на нормальных людей, а не маньяков, допустим, вы действительно хотите тронуться на автомобиле, причинив ему при этом наименьшее количество вреда. Соблюдайте одно простое, но важное правило: никогда не кладите педаль газа в пол, пока сцепление не будет полностью отпущено. Так и ваша машина и ваши нервы будут целее.

Как не убить механическую коробку передач

Автоматическую коробку передач вывести из строя бывает довольно просто. С вариатором это сделать оказывается ещё проще. Ну а какие запрещённые действия есть в отношении «механики»?

Прошло практически десять лет с тех времён, когда механическая КПП в нашей стране доминировала над остальными разновидностями коробок передач. Сегодня дела в этом отношении поменялись коренным образом. Практически в каждом втором автомобиле установлен «автомат». И их количество неуклонно растёт. При этом всё большее число автомобилистов стремится приобрести именно такие машины. Они просто не хотят делать лишние движения, передвигаясь по городу.

В других странах Европы «автоматы» стали популярны намного раньше, чем у нас. Просто отечественные автолюбители все ещё подвержены влиянию стереотипов о том, что автоматические КПП гораздо чаще ломаются, менее надёжны и т. д. Конечно, конструкция «механики» намного проще, но и её возможно сломать. Поэтому если вы тоже относитесь к тем, кто предпочитает механическую КПП, то вам стоит помнить о некоторых правилах её эксплуатации.

Неправильная работа сцеплением – первая причина поломки МКПП

От правильной работы этого элемента в автомобиле зависит множество узлов. Классическим примером неправильного управления автомобилем с «механикой» является езда при не полностью отпущенном сцеплении, а также старт с включением очень высоких оборотов. Это, прежде всего, относится к новичкам, которые либо слишком агрессивно водят свой новый автомобиль, либо просто боятся заглохнуть.

Стоит напомнить, что износ сцепления – явление, так сказать, регулярное. Например, при разгоне с низких оборотов наблюдается его естественный износ, а когда водитель слишком сильно давит на газ, то это уже неестественная выработка. Иногда даже наблюдается процесс горения сцепления. Точнее – его ведомого диска.

Поджечь сцепление возможно и при движении с полувыжатой педалью. При этом диски соприкасаются между собой и начинают иногда проскальзывать.

Другой способ сокращения срока службы сцепления – пробуксовка на снегу или в дождливую погоду. Конечно, другое дело, когда подобное явление происходит не совсем по вине самого водителя.

Некоторые водители предпочитают переключать передачи без выжимания сцепления. Сложно сказать, какие мотивы или аргументы ими движут в такие моменты. Видимо, они просто не представляют себе принцип работы механической КПП. Возможно такие водители только что пересели с «автомата» или с мотоцикла. При отсоединении двигателя от коробки передач происходит освобождение последней от нагрузки. Иногда коробка «вылетает» при резком включении задней передачи ещё до того, как автомобиль остановится.

В сложной дорожной ситуации при экстренном торможении приходится прибегать к резкому переходу на пониженную передачу. Но эти действия имеют смысл только при острой необходимости. В обычном режиме передачи стоит понижать постепенно. Ни в коем случае не пытайтесь переходить с пятой на первую передачу, например, при скорости 100 км/ч!

Ещё одной ошибкой, которую не замечают некоторые водители, является ожидание зелёного сигнала светофора с выжатой педалью сцепления. Некоторые скажут, что в таком положении двигатель отсоединяется от коробки. Однако такая манера вождения приводит к выходу из строя выжимного подшипника, что впоследствии приводит к поломке корзины сцепления. Нужно сказать, что подобные действия не вызовут мгновенного выхода из строя этого подшипника. Но со временем он износится, а менять его придётся при снятой коробке передач.

ТОП-6 Ошибок при переключении механической коробки передач

Содержание

  • Ошибки водителей «механики»
    • Держать ногу на педали сцепления
    • Резкий старт и пробуксовка
    • Не до конца выжатое сцепление
    • Неправильное торможение двигателем
    • Держать нажатой педаль сцепления
    • Держать руку на рычаге переключения передач механической коробки
  • Как защитить коробку передач от преждевременных поломок и износа?

Казалось бы, какие ошибки можно допустить при езде на механике? К примеру, многие трогаются со второй передачи. – это критичная ошибка? На некоторых автомобилях – нет, это не приведет ни к чему плохому, если не совершать сильных перегазовок. Если не происходит перегрузка двигателя, правильно используется педаль сцепления и нету пробуксовки, то трогаться с неправильной скорости не принесет вреда механической коробке передач, но чего нельзя сказать о механизме сцепления. В данном случае происходит повышенный износ при контакте между ведомым и ведущим диском.

Читать еще:  Обзор JAC T6 2018

Но существуют не только случайные ошибки водителей из-за невнимательности или неопытности, но и некоторые вредные привычки, о последствиях которых многие и не задумываются.

Супротек МКПП. Присадка для коробки передач

Восстанавливает зубчатые зацепления, муфты синхронизаторов в механических и роботизированных коробках передач. Убирает гул и вибрации, облегчает переключение передач, снижает расход топлива.

Ошибки водителей «механики»

Держать ногу на педали сцепления

Некоторые автовладельцы едут с прижатой педалью сцепления, то есть нога, если ее держать в непосредственной близости к педали, чуть-чуть всё-таки прижимает ее.

Почему даже небольшие нажатия могут быть вредны? Как правильно нога стоит на педали сцепления и постепенно в пути нога начинает слегка опускаться, и водитель, не думая об этом чуть-чуть нажимает на нее. Сцепление начинает немного расходится и пригорать. Сначала это не чувствуется, но потом через примерно 5000 км пробега уже начинаются изменения в работе сцепления. А через 10 и более тысяч километров потребуется замена. Поэтому лучше ногу держать отдельно, а не над сцеплением.

Резкий старт и пробуксовка

Резкий старт и езда в натяг профессиональных водителей, как в кино, с аккуратным переключением передач в правильный момент не будет вредить МКПП. Но при неаккуратных действиях любителей быстрой езды, с хрустом втыкающих передачу, выжимая на полную газ, так что машина дергается, агрегат быстро попросит ремонта. При таких действиях стирается сцепление и разрушаются шестерни внутри коробки передач.

Также зачастую ошибкой именно новых и неопытных водителей становится неуверенный старт, когда машина еще стоит, потихонечку отпускается педаль сцепления, машину уже сильно трясет, и, когда диски соприкасаются, в машине появляется запах горелого сцепления.

Не до конца выжатое сцепление

Иногда случается так, что скорость переключается без сцепления. Если начать переключать передачу до того, как педаль полностью нажата, происходит такой звук, что понятно: МКПП автомобиля было больно. Если сцепление выжимается не до конца, на агрегат обрушается чрезмерная нагрузка: шестерни встречается в неподходящих плоскостях и стирают друг друга.

Однако в целом трогаться с места и переключать скорости можно даже и без сцепления, если водитель идеально чувствует машину. Но такого опыта у многих нет, поэтому рекомендуется выжимать педаль сцепления полностью, до его рабочего состояния и только после этого включать передачи, чтобы не было хруста. А если с сцеплением что-то не так, не стоит пытаться ехать без него, а вызвать эвакуатор. Так будет даже дешевле, чем ремонтировать коробку передач после неаккуратных действий.

Неправильное торможение двигателем

Многие автолюбители тормозят двигателем, например, на затяжных спусках включают пониженную передачу, для того чтобы не перегревать тормоза. Такому приему учат даже. Само по себе торможении двигателем это очень правильная вещь, но просто нужно уметь это делать.

Однако при торможении двигателем не стоит забывать, что у автомобиля не загораются стопы. Это означает, что едущий сзади автомобиль не получает сигналов о том, что вы тормозите. Такая ситуация может привести к аварии, поэтому лучше иногда немного нажимать на тормоз, чтобы сигнализировать стоп-сигналом едущим сзади автомобилям о торможении.

Частой ошибкой при торможении двигателем является спешка. То есть нельзя с четвёртой скорости сразу воткнуть первую. При правильном торможении двигателем необходимо понижать передачи постепенно, максимум через одну, снижая при этом скорость. Когда некоторые автомобилисты на 80 км/ч думают прибегнуть к торможению двигателем, сразу включают первую или вторую передачу. МКПП это переносит не очень хорошо, коробка может даже разлететься на куски.

Таблица максимально допустимой скорости на передаче.

Понижение передачиСредняя рекомендуемая максимальная скорость для понижения передачи, км/ч
со 2-й на 1-ю30
с 3-й на 2-ю60
с 4-й на 3-ю85
с 5-й на 4-ю110

Держать нажатой педаль сцепления

Многие автомобилисты на светофоре предпочитают оставить педаль сцепления нажатой, когда машина на нейтральной передаче, потому что все равно ее нужно будет выжимать снова. Также зачастую в пробках водители оставляют первую передачу включенной, а педаль сцепления нажатой до конца, изредка приподнимая ее, чтобы немного продвинуться вперед.

Опасны ли такие действия для механической коробки передач и сцепления? Не представляют опасности в ситуациях, когда 10-20 секунд держать ногу на педали, выжав ее полностью. Конечно так и надо ехать, потому что в пробке постоянно дергать рычаг переключения передач утомительно.

А вот в случаях, когда при подъезде к светофору он горит еще достаточно продолжительное время и понятно, что ближайшую минуту движения не будет, то лучше переключить на нейтральную передачу и спокойно стоять на тормозе.

От такого длительного нажатия на педаль сцепления в пол страдает самая маленькая запчасть, ремонт которой стоит дорого. Эта запчасть — выжимной подшипник сцепления, признаком его неисправности является гул из механической коробки передач и через некоторое время треск МКПП.

Держать руку на рычаге переключения передач механической коробки

Что происходит если все время держать руку на рычаге переключения передач? Часто бывает так, что руку, казалось бы, положить больше некуда: либо на руль, либо на пассажира рядом. Если в пробке постоянно необходимо использовать рычаг, руку можно не убирать, а когда авто едет по трассе, руку стоит убрать подальше.

Дело в том, что кладя руку на рычаг, автовладелец оказывает на него давление. При постоянной работе агрегатов происходит постоянная вибрация. Под воздействием давления на рычаг в какую-либо сторону во время этой вибрации кулисы, тяги, сальники, синхронизаторы, втулки начинают расшатываться и на них попадает излишняя нагрузка, что ведет к неисправностям. Также рука на рычаге переключения передач МКПП приводит к повышенному износу вилки переключения передач, так как она предназначена для краткосрочного контакта с крутящимся элементом. Вес руки, лежащей на механической коробке передач, обеспечивает постоянный контакт, что ведет за собой повышенный износ.

Сложно представить, что рука, к примеру, миниатюрной девушки может оказать серьезное давление, ведущее к поломке МКПП. Однако даже у такой автоледи рука весит минимум 4 кг, чего достаточно, чтобы надавить и что-то сломать.

Как защитить коробку передач от преждевременных поломок и износа?

Присадка в масло МКПП внедорожников. Супротек Off-Road 4×4 МКПП

Не выпускается с 2019 года. Для обработки дизельных ДВС внедорожников (с объемом масла более 7 л) и автомобилей, работающих с повышенными нагрузками. Повышает компрессию, снижает угар масла, облегчает запуск, продлевает ресурс.

Для профилактических целей и в случае появления первых признаков неисправностей коробки передач: гул, треск, вой МКПП, тяжелое переключение передач и др. рекомендуется использование триботехнического состава Супротек МКПП.

Для некоторых водителей изменить свои привычки вождения после многих лет стажа представляется невозможным, поэтому отличным решением будет обеспечить дополнительную защиту для коробки передач, чтобы справиться с последствиями неправильной эксплуатации.

Эта присадка в механическую коробку передач формирует на поверхности трения деталей защитный слой, способный справиться с некоторыми из описанных факторов, снижая износ и продлевая срок службы агрегата.

Десять проверенных способов убить коробку передач

Каждый водитель имеет проверенные временем навыки вождения и приобретенные привычки. Многие из них характерны для большого числа автомобилистов и не так безопасны, как это кажется на первый взгляд. Ниже приведен список из десяти привычек, которые гарантированно обеспечат вам смерть МКПП в самое короткое время.

«Я контролирую все!»

Очень многие водители чувствуют себя комфортно, постоянно держа руку на ручке коробки передач. Манера контролировать рычаг не придаст вам уверенности, но зато повредит коробку. Малейшие колебания транспортного средства, подергивания, даже движения в такт музыке через вашу руку, словно через проводник, передаются селектору. Результат – постепенный небольшой износ и хруст в коробке.

«Мне так удобно!»

Некоторые любят держать ногу на педали сцепления. Такое поведение верный путь к появлению износа деталей коробки. Диск постепенно начнет скользить, возникновение дефектов – неизбежно.

«Я всегда начеку!»

Очень распространенная манера – стоя на светофоре, полностью выжать сцепление. Какой-то десяток тысяч километров – и можете сказать подшипнику «прощай». Лучше уж ставьте ногу на тормоз, если вам нужно на что-то нажимать.

«Да что сложного!»

Что у водителя-мужчины обычно вызывает вопрос: а ты правильно переключаешь сцепление? Правильно, встречный вопрос: «Я что, баба?» Между тем, тонкости правильного поведения с педалями знают не все. В момент, когда сцепление включено и его педаль, соответственно, отпущена, двигатель нагружен. Когда сцепление выключено, нагрузка исчезает, и он резко набирает обороты. Поэтому при выжатой педали сцепления нужно уменьшить газ, ослабив нажатие.

«Быстрее!»

Ничто иное так не увечит двигатель и не портит коробку, как неправильный выбор передачи. Этот выбор не так примитивен, как кажется. Он зависит от режима и условий движения в момент переключения (подъем или спуск, свойства дорожного покрытия, разгон, остановка и т.д.).

«Я точно знаю когда!»

Момент переключения немаловажный фактор, влияющий на сохранность МКПП. Мало переключиться правильно, нужно еще и сделать это вовремя, опять же, с поправкой на режим движения. Универсальных советов тут нет – главным вашим советчиком может стать лишь опыт и умение «чувствовать» машину.

«Перегазовка – от лукавого!»

Многие так думают, и напрасно. Перегазовка – одна из тонкостей вождения, доступная только профи. Если вы считаете себя таковым – уж не ленитесь сделать ее перед входом в поворот, на подъеме, при комбинированном торможении или идя на обгон.

«Это все развод на деньги!»

Многие пренебрегают профессиональным техобслуживанием автомобиля, считая, что за всеми призывами автотехцентров стоит исключительно желание обогатиться. Вредная и неправильная мысль. Помните — скупой платит дважды.

«Не люблю пачкаться!»

Часто водители «забывают» проверять уровень масла и регулярно его менять. Между тем, масло – «здоровая кровь» автомобиля. Его всегда должно быть достаточно и оно должно быть чистым.

«Я вездеход!»

Ну что тут скажешь… Не стоит ездить там, где и пешеходы ноги ломают.

Zahav. Автомир

Автомир

  • Водитель
  • Машина
  • Дорога
  • Все публикации
  • Фотогалереи
  • Поделиться на facebook
  • Поделиться на whatsapp
  • Поделиться на general
  • Поделиться на general
  • Поделиться на twitter
  • Поделиться на email
  • Поделиться на OK
  • Поделиться на VK

Как убить автоматическую коробку передач, не подозревая об этом

Большинство новых машин продаются с автоматической коробкой передач. Люди распробовали кайф двух педалей, и больше не хотят возвращаться к трем. Но у тех, кто начинал на «механике» остались «механические» привычки, вредные при езде на «автомате». Вот они.

  • коробка передач
  • вождение
  • уход за автомобилем
  • Поделиться на facebook
  • Поделиться на whatsapp
  • Поделиться на general
  • Поделиться на general
  • Поделиться на twitter
  • Поделиться на email
  • Поделиться на OK
  • Поделиться на VK
  • Поделиться на talkbacks
Читать еще:  Лучшие кроссоверы для покупки в 2016 году

Сегодня более 60 процентов новых автомобилей продаются с автоматическими коробками передач. С одной стороны, производители не оставляют выбора, продавая механику только в самых базовых — несуществующих на самом деле — комплектациях. С другой, люди распробовали кайф двух педалей, и больше не хотят возвращаться к трем.

Десять лет назад все было совсем не так — машин с автоматами продавалось в разы меньше. Поэтому у большинства тех, кто сегодня ездит на автомате, в прошлом была механика, и они не знают особенностей езды на автомате.

Самая главная ошибка, которую они делают, — постоянно переключаются на нейтраль, считая, что раз так надо было делать на механике, хорошо бы делать и на автомате. В действительности автомату нейтраль нужна только для буксировки. В пробках и на светофорах не нужно вообще ничего делать с рычагом АКПП, пусть будет в Драйве (положение D). Стоя на Драйве, в коробке оптимальное давление, а при переходе с N на D гидроблоку нужно каждый раз перекачивать и нагнетать давление, тем самым уменьшая ресурс коробки.

Вторая распространенная ошибка — большинство водителей не понимают, зачем на машинах с автоматом нужен ручник. Они считают, что достаточно просто поставить машину в Паркинг (положение Р) и уйти. В принципе, многие водители не пользуются ручником и на механике, оставляя коробку на скорости. Но что в первом случае, что во втором, таким образом всю нагрузку по удержанию машины принимают на себя шестерни коробки передач.

Случаев, что коробка не удержала машину и покатилась, не было, но на ее ресурсе это сказывается негативно. Особенно если часто приходится оставлять машину на склоне. Правильный алгоритм действия такой: остановились, затянули ручник, включили передачу (на механике) или перевели рычаг в положение «паркинг» (на автомате), заглушили двигатель и ушли.

Часто водители не следят за уровнем масла в коробке. И даже не знают, как это сделать. Более того, многие производители в последнее время стали говорить, что автоматические коробки не нуждаются в обслуживании.

Это миф. Автоматические коробки нуждаются в регулярной замене масла. Лучше всего менять масло раз в 60 000 км. Причем современные многоступенчатые коробки вопреки другому мифу, распространяемому автопроизводителями, нуждаются в замене масла гораздо больше, чем старые четырехступенчатые.

Стоит также учитывать, что в автомате нужно менять масло чаще, если машина много времени проводит в пробке или буксует на бездорожье.

Кроме вышеперечисленного, мало кто из водителей знает, что масло в коробке, как и масло в двигателе, нуждается в прогреве. Поэтому зимой нельзя сразу же начинать движение. Надо немногго постоять с работающим на холостых оборотах двигателем.

И еще одна вещь. Никогда не переключайтесь с D на R и обратно до полной остановки автомобиля, иначе ремонт АКПП не заставит себя ждать.

Как «убить» МКПП

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как «убить» МКПП

    Доброго времени суток уважаемые формучане.
    Я «юзаю» субарика на коробке уже как месяцев девять,но так и не пришлось изучить все тонкости мех. коробки передач(всю жизнь гонял на автоматах). Прошу ответить тех кто компетентен, что нельзя делать ездя на МКПП, что не рекамендуется и что категорически запрещено. Всем заранее благодарен.

    разгонись на задней скорости и не тормозя, сразу, вруби четвертую. должна сломаться.

    Или даже немного перефразирую: что нельзя делать пользуясь мех. корокой чтоб не повредить саму коробку и другие механические элементы авто, двигатель например..

    разгонись на задней скорости и не тормозя, сразу, вруби четвертую. должна сломаться.—- А можете поподробней , просто интересно что может случиться, ведь сцепление будет выжато, в чем тут опасность?

    Дак ты опусти сцепление 😉

    Дак ты опусти сцепление 😉 дык не включится она однако. тупо будет хххрррррррррр. и ниче ей не будет. проверено на уазике!!)))) даж на автомате с дшки на скорости 30 км ч попробуй заднюю включить1 опять ххххррррр! и ниче!! машина дальше катится проверенно на исудзу аска 2л турбо.

    нестоит пожалуй ехать на полувыжатом сцеплении, а то сгорит! а коробе ниче не будет темболее японской! даже если на 2й 70 км ч ехать ,она вывезит 100%!

    Старты с газом в пол и резким броском сцепы она не любит.

    Быстро сломаю субаровский пятиступ. Недорого.

    Долго до конца не отпускать, когда въезжаешь на бордюр, тупо просто давя газ и держа на половину отпущенную педаль сцепы. Или буксуешь.
    Не выжимать до конца, при переключении на ходу.
    На 120 воткунть вторую.

    Последний раз редактировалось Fevral; 29.01.2011 в 15:53 .

    Кароче нужно так:
    1) включить первую
    2) проверить отсечку
    3) неотпуская газ бросить сцепу
    4) если ниче не сломалось переходим к (1).

    Другой вариант:
    1) включить заднюю
    2) проверить отсечку
    3) неотпуская газ бросить сцепу
    4) резко руль в сторону и на тормоз
    5) если вы еще целы идем на (1)

    клоунада удалась
    а если серьезно — то вредно быстро «втыкать» передачи, изнашиваются вилки, муфты и синхронизаторы, потом начинает хрустеть, потом перестают включатся скорости
    передачи надо включать неспешно, плавно, тогда коробка переживет мотор

    покажите мне хоть одного м у дака который слал японскую механику САМ ПО СВОЕЙ ТУПОСТИ. нету таких . у меня первая корона была на коробке 86 года. вывозила по 300кг. икры и троих снаряженных браконьеров там,где ТТ4 с рудом идет. со всеми вытекающими буксами и дерганьями коробаса, и че?? ниче ей не сделалось и это на 1.6 моторчике. не ссы на твой век этой коробки хватит че бы ты с ней не делал, если конечно японец ее до тебя не ломал.

    Как не убить МКПП?

    Статья о том, как правильно пользоваться механической коробкой передач, чтобы устройство не вышло из строя — важные нюансы эксплуатации МКПП. В конце статьи — интересное видео по теме.

    Содержание статьи:

    • Система синхронизации
    • Забытая педаль
    • Старт с высоких оборотов
    • Задний ход без остановки
    • Тотальный контроль педали сцепления
    • Неправильный выбор передачи
    • Контроль рычага
    • Замена масла
    • Видео о том, как правильно переключать передачи на «механике»

    Несмотря на то, что автомобиль принято считать единым механизмом, все его комплектующие условно можно разделить на два большие группы: антураж и основа.

    К условному основному классу относятся все механизмы, узлы и агрегаты, которые позволяют автомобилю ехать. К антуражу можно отнести те комплектующие, которые созданы для комфорта водителя. И если нет правильной работы главных систем, которые обеспечивают хорошую скорость, то комфорт становится просто не нужен. Разве только для тех ценителей машин, которые приобретают «железного коня», ставят его, как корабль, на «вечный прикол» и любуются красивыми формами и отлично работающим кондиционером в салоне.

    Одним из главных узлов автомобиля является трансмиссия, от правильной работы которой зависит, будет автомобиль ехать по дороге, дергаться на дороге или стоять на той же дороге. Как не убить МКПП своими руками и в короткое время?

    Система синхронизации

    Современные автомобили с механической трансмиссией оборудованы системой синхронизации, что отличает их от раритетных машин, где присутствовала «нейтраль». Работа системы заключается в выравнивании угловых скоростей шестерен до момента их зацепления. До того момента, пока не произошло выравнивание скоростей двух шестерен, невозможно включить требуемую передачу. Но нет ничего невозможного для наших водителей.

    Данное условие работы синхронизатора заметно каждому водителю, на рычаге некоторое время чувствуется сопротивление. Это не дефект трансмиссии, это условие правильной работы устройства. Водители-новички продавливают механическое сопротивление и … отламывают зубья на шестернях. Этот принцип работы современной «механики» нужно просто запомнить.

    Что еще следует знать водителю, чтобы коробка передач не «улетела» в течение года?

    Забытая педаль

    Многие водители превращаются в блондинок, когда после многолетней эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач пересаживаются на «механику». Они просто забывают выжимать сцепление во время переключения рычага. Результат всегда один — треск и хруст сломанной шестерни.

    В лучшем случае происходит «слизывание» шестеренок, машина может еще некоторое время неплохо ездить, но через несколько недель коробка выходит из строя. Чтобы новичку было проще запомнить и не путаться в педалях — левая нога всегда возле педали сцепления, правая нажимает только не педаль тормоза или газа.

    Старт с высоких оборотов

    Если постоянно трогаться с высоких оборотов, происходит выгорание диска сцепления, затем начинает разрушаться маховик и корзина сцепления, коробка начинает стучать и выходит из строя.

    Причина, почему водители неправильно стартуют, часто связана с невнимательным обучением в автошколе. Новички привыкают, что следует выжимать сцепление на холостом ходу, добавлять газ и бросать педель сцепления. Происходит рывок, и в 90% случаев машина глохнет. Будущие водители привыкают доводить обороты до максимума и трогаться с места без задержек.

    Правильным будет следующий вариант:

    • Довести обороты до 1200 – 1500, педаль газа при этом уходит на треть своего хода.
    • Плавно отпускать сцепление, одновременно увеличивая газ.

    Это не допустит падения оборотов, сохранит диски и сбережет коробку передач.

    Задний ход без остановки

    Типичная ошибка водителей, которая считается чуть ли не классикой жанра. При резком повороте на скорости, когда водитель понимает, что может не вписаться в угол поворота, он начинает пытаться включить заднюю скорость, не выполнив полной остановки. Трансмиссия на такие варварские движения водителя отвечает однозначным противным скрежетом смазывающихся зубьев шестеренок.

    Если практиковать такие заходы на виражах часто, задняя передача скоро выйдет из строя. Это грозит тем, что коробка отправится на капитальный ремонт.

    Тотальный контроль педали сцепления

    Механическая КПП не может предложить водителю такого комфорта как коробка «автомат», где переключение скоростей зависит от решения электронного узла. Но только МКПП дает водителю полный контроль над управлением. Все гоночные машины, где человеческий фактор играет главную роль, оборудованы только механическими КПП, и вряд ли их когда-нибудь заменит автоматическая трансмиссия.

    Читать еще:  Новый Honda Civic 2015

    Если автомобиль стоит на уклоне, водителям-новичкам кажется, что выжимая сцепление до упора, они больше контролируют автомобиль. Эти привычки приведет к быстрому износу деталей механической коробки. Водителям следует привыкнуть тормозить и удерживать машину на уклоне педалью тормоза.

    Происходит быстрый износ выжимного подшипника и диска сцепления. Первый признак того, что подшипник изношен — это неприятный гул детали. Есть риск, что он развалиться на ходу. Чтобы его заменить, требуется снимать КПП и проводить недешевый ремонт.

    Чтобы увеличить срок службы КПП и системы сцепления, нужно выработать привычку при любых кратковременных остановках автомобиля переключать рычаг коробки на нейтральное положение — только в этом случае можно не отпускать педаль. В таком положении выжимной подшипник не давит на корзину сцепления.

    Неправильный выбор передачи

    В первые месяцы за рулем водители демонстрируют одну и ту же ошибку: передвигаются на низких оборотах при включенной высокой передаче. Это может войти в привычку, и водитель станет включать передачу выше третьей на скорости до 50 км. Коробка испытывает большую нагрузку, пытаясь синхронизировать нехарактерные параметры.

    Каждая передача имеет максимальную скорость — если включить низкую скорость, например 2-ю, при скорости вращения колес, соответствующих 4-й передаче, произойдет аварийное торможение двигателем. В итоге может выйти из строя не только коробка передач, но и слететь с зубьев (или порваться) ремень РГМ. Это всегда серьезный ремонт.

    Опасность неправильного понижения передач состоит не только в том, что выйдет из строя механическая коробка. Такие действия могут привести к неуправляемости машины на скользкой дороге. Зимой около 20% всех аварий происходят именно из-за такого переключения передач: Скорость. Торможение двигателем. Занос. Кювет.

    Контроль рычага

    Профессиональные водители практически всегда держат правую руку на рычаге передач, но при этом, если внимательно посмотреть, они не давят на набалдашник и не используют ручку как подлокотник. Новички плотно хватают ручку и сильно давят на нее.

    Когда новичок неосознанно использует рычаг как средство упора, происходит постепенное расшатывание коробки. Система синхронизаторов теряет необходимую плотность, ручка болтается в коробке, а это всегда дорогостоящий ремонт, потому что приходится проводить диагностику всей трансмиссии и менять практически все шестерни.

    Замена масла

    Чтобы не только МКПП служила долго, но и все силовые блоки автомобиля работали с максимальной отдачей, водителям нужно постоянно контролировать уровень масла и полностью менять его раз в год. Езда на постоянном доливе неприемлема. Узлы загрязняются, образуются карстовые слои и коробка может выйти из строя из-за элементарного загрязнения.

    Для того, чтобы механическая коробка передач отслужила свой максимальный срок эксплуатации без капитального ремонта, требуется соблюдать несложные правила управления автомобилем. Но это приходит только с опытом.

    Видео о том, как правильно переключать передачи на «механике»:

    Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75

    Поменял коробку сегодня IB5 на MTX75. С утра делали, не успели обшивку в салоне поставить после установки троссов. У меня 1.8, соответсвенно ставил коробку от 2.0. Причина — как у всех на 70 т.к пробило палец и кирдык. Собираюсь завтра подробный отчет сделать с фотками, но на другом форуме. Не бойтесь ставить это коробку, подходит как влитая. Мастер когда рядом их положил сказал мне, что ставить не будет т.к не подойдет, но я настоял на своем в итоге поставили и все ок.

    Что нужно:
    Подушка двигателя нижняя. (я оставил саму подушку от 1.8 и подцепил к ней просто кранштейн от 2.0)
    Привода от 2.0
    Стартер от 2.0. На внешний вид они одинаковые, но не ставьте от 1.8.
    Троса от 2.0
    верхний кранштейн от 2.0 (выглядит как тринога)
    Маховик от 2.0
    Корзина 2.0
    Диск сцеп от 2.0
    трубка гидравлики выжимного от 2.0 (ну она там полюбому должна быть вместе с коробкой)
    Ну и соответственно коробка 2.0 (MTX75)
    Кулису менять ненадо. У меня осталась родная всё чётко.

    Проблемно: снять троса. Снятие заняло около 3ех часов с установкой
    Цена вопроса около 30-40 т.р (за эти деньги можно взять Б/У родную IB5, но вопрос, на долго ли? Где гарантии что после покупки на след день не выбьет палец снова?
    Я купил машину и ничего не подозревал, как через 1.5 недели у меня беда такая случилась.. Причем ниче нигде не жужало и не звенело.

    В общем, будут вопросы, задавайте.

    Информация из интернета:

    3M5R-7002-X* — вольво 1.8 125 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.483 / 1.114 / 0.854, гп 4.07
    3M5R-7002-Y* — вольво / мазда /форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.667 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
    4M5R-7002-V* — вольво / форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
    4M5R-7002-W* — ставилась в т.ч. у нас во всеволожске, форд фокус / симакс 2.0 145 сил, передачи 3.417 / 2.136 / 1.448 / 1.028 / 0.805, гп 4.07
    4M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
    6M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
    6M5R-7002-W* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
    6M5R-7002-Y* — вольво / мазда / форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
    6M5R-7002-Z* — форд фокус / симакс 1.8 дизель 125 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41
    9M5R-7002-U* — форд фокус 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.258 / 0.865 / 0.674, гп 3.41
    9M5R-7002-V* — форд фокус / симакс 2.0 145 сил, гп 4.07
    9M5R-7002-Y* — форд фокус / симакс 1.6 дизель 90 и 110 сил, передачи 3.800 / 2.048 / 1.345 / 0.921 / 0.705, гп 3.41

    чем отличаются 4M5R-7002-V* от 4M5R-7002-W*, 6M5R-7002-V*, 6M5R-7002-W*, 9M5R-7002-V* — не знаю. скорее всего, просто разные заводы/рынки/модельные года.

    10 способов убить автомобиль

    Существует огромное количество способов уничтожить свой автомобиль. Самые действенные из них – это сесть за руль пьяным вдрабадан или отдать ключи соседу, который о вождении знает ровно столько же, как и о том, что такое манципация (в древнеримском праве: торжественная процедура передачи права собственности новому владельцу). А если хочется привести автомобиль в негодность за годик-другой? Вот десять способов, следуя которым можно попасть на деньги и изувечить своего четырехколесного друга.

    Замена масла. Наглый развод маркетологов, которым бы только вытянуть из нас побольше да почаще. И пусть все говорят, что моторное масло является жизненно важным компонентом автомобиля, не верьте. Они зомбированы. Достаточно в течение определенного времени регулярно доливать масло, а менять его вовсе и не нужно. Умные люди вам скажут, что со временем ухудшаются такие свойства масел, как термическая и термоокислительная стабильность, противоизносные свойства, вязкостные характеристики и многое другое. По статистике более 70% автомобилистов ездят с недостаточным количеством масла в двигателе.

    Давление в шинах. Недокачанные или перекачанные автомобильные покрышки не только сокращают жизнь самой покрышки, но и ухудшают тягово-тормозные характеристики. Но мы ведь никуда и не спешим. Неправильное давление способствует увеличению расхода топлива – не проблема, заправки через каждые 200 метров. А что управлять таким автомобилем просто опасно и непредсказуемо, это не наша забота, пусть другие боятся.

    Турбина. Приобрели автомобиль с турбиной, но поняли, что она лишняя в вашем авто? Все просто. Стоит некоторое время не давать ей остывать, и проблема решена – турбину можно выбросить. Почему так произойдет? Турбина вращается со скоростью до 200 000 оборотов в минуту, соответственно, очень сильно нагревается. Выключая двигатель и останавливая кулер, тем самым вы лишаете ее охлаждения, лопасти загибаются и вуаля.

    Непрогретый двигатель. Еще один способ избавиться от движка авто – это ездить на непрогретом двигателе. И не просто ездить, а рвать со светофора с визгом. Процесс сгорания рабочей смеси не станет эффективным, пока температура двигателя не придет к оптимальному значению. Неэффективное сгорание топлива оставляет кислоты и другие токсины, которые способны разъесть некоторые части движка. Маслу также требуется некоторое время, чтобы разогреться и достичь идеальной для него текучести. Специалисты советуют не поднимать обороты выше 2-3 тысяч, пока температура не станет оптимальной. Только как иначе обогнать этот наглый BMW, что газует рядом?

    Короткие поездки тоже могут навредить. Проблема та же, что описывалась выше: двигатель не достигает своей оптимальной рабочей температуры. Еще одним минусом знатоки назовут то, что катализатор не способен работать с максимальной отдачей, таким образом, сокращается и его жизнь. Но по-другому все бары района и не посетишь?

    Высокие обороты. Красная зона на тахометре указывает предельно допустимую частоту вращения. На высоких оборотах двигатель находится под огромным напряжением, все его компоненты работают на предельных скоростях. Если долго держать обороты в красной зоне, есть риск потерять шатун. Да и шут с ним.

    Коробка передач. У очень многих есть привычка держать руку на ручке коробки передач. А это, оказывается, приводит к преждевременному износу передачи. Ведь ручка непосредственно связана с коробкой, и небольшие подергивания рукой на кочках или в такт музыке передаются на селектор. Этого достаточно, чтобы вызвать небольшой износ. Это в свою очередь приводит к похрустыванию коробки.

    Сцепление. Еще одна нужная привычка в деле убийства авто – держать ногу на сцеплении. Всегда. Диск сцепления будет иметь тенденцию к скольжению, что в конечном счете приведет к преждевременному износу. Держать сцепление выжатым на светофоре тоже не самое плохое занятие. Подшипник сцепления придет в негодность уже через 15 тыс. километров.

    Неправильный выбор передачи. Ничто так не насилует двигатель, как выбор неправильной передачи. Слишком высокая передача напрягает двигатель вокруг кривошипа. Слишком низкая передача – означает более высокие обороты, к чему это приводит, мы говорили двумя пунктами выше. Зато какой звук! Да и нырнуть в левый ряд на МКАД очень нужно.

    Грязный автомобиль – это не только один из поводов для гаишника остановить ваш автомобиль, но еще и прекрасная среда для коррозии. И чем грязней авто, тем коррозия активней. Достаточно мыть кузов хотя бы раз в месяц и натирать его хорошим воском, чтобы защититься от коррозии. Но настоящий пацаномобиль должен быть грязным!

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×