Как не уснуть за рулем - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как не уснуть за рулем

Как не уснуть за рулем

Народные эликсиры бодрости иногда лишь усиливают риск уснуть во время вождения.

Исследование компании Ford показало, что российские водители засыпают за рулём в полтора раза чаще европейских. Цифры пугающие: хотя бы раз во время вождения дремала треть российских автомобилистов! Помогает ли кофе, достаточно ли поспать 15 минут и как распознать засыпание — в материале 74.ru.

Сон за рулем незаметен

Случались ли у вас «провалы памяти» во время вождения? Например, видите заправку в километре и вдруг она уже рядом. Если да, то знайте — вы тоже спали за рулем, другое дело, что лишь недолго.

Главная проблема: сон за рулем не обнаруживается самим водителем и плохо заметен со стороны. Опасная фаза начинается еще до того, как он уснул в классическом смысле: уронил голову, захрапел, отпустил руль. Первые секунды он продолжает сидеть прямо и сохранять видимость бодрствования, но мозг уже отключился от реальности.

— Главный «симптом» начальной фазы сна — водитель не помнит, как проехал последний участок пути, — поясняет специалист по нарушениям сна «Центра медицины сна» Наталья Белинская. — Предотвратить подобный сон усилием воли водитель не в состоянии просто потому, что он не замечает его начало. Ему кажется, что он просто моргнул, на самом же деле несколько секунд ехал в состоянии сна.

Внешние наблюдатели могут заметить аномальную частоту морганий водителя: либо очень частые, либо наоборот редкие. Стекленеет взгляд, снижается активность, разговорчивый человек вдруг становится угрюм и молчалив — все это косвенные признаки скорого засыпания. Однако медики предупреждают, что использовать их в качестве надежного критерия нельзя: человек может заснуть и без «симптомов».

Кратковременный сон помогает ненадолго

Излюбленный совет бывалых: поспать 15 минут, запарковавшись на обочине или заправке. Такой способ имеет право на существование, если водитель осознает его ограниченность.

— 15 минут недостаточно, чтобы организм восстановил силы, поэтому использовать такой способ в дальней дороге я бы не стала, — говорит Наталья Белинская. — Если вы не доехали до дома 50 километров и смертельно хотите спать, можно остановиться на четверть часа или чуть больше. Но если вы планируете после 15-минутного сна одолеть еще 500 км — это большой риск. После некоторого облегчения сон накатит с удвоенной силой.

Как не попасть в транс

Засыпанию способствует любая монотонность. Например, однообразная долбежка музыки, пусть даже громкой, является неплохим «снотворным» для уставшего водителя. Безделушки, болтающиеся на зеркале заднего вида — еще один способ впасть в транс. К слову, врачи, вводя человека в состояние гипноза, используют монотонные колебания маятника, а водители по незнанию вешают подобные маятники добровольно.

Усыпляет и однообразный ритм езды по пустой ночной трассе, поэтому особенно осторожны будьте на дороге, которая кажется легкой.

И старайтесь исключить любую монотонность. Например, медики советуют вместо альбома любимого исполнителя слушать радио: постоянная смена ритма, новостные включения, голос ведущего действуют как раздражители. Помогает разговор с пассажиром, который, кроме прочего, сможет контролировать бодрствование водителя.

Фото: Полина Авдошина (инфографика)

Кофе и другой «допинг»

Популярный рецепт от засыпания — выпить кофе, крепкого чая или энергетиков. Как и кратковременный сон, такой способ имеет право на жизнь, но крайне важно понимать его ограниченность.

Во-первых, действие тонизирующих веществ индивидуально, поэтому «эликсир бодрствования» нужно подбирать под себя: кто-то предпочитает черный или зеленый чай, кто-то кофеиновые напитки.

Во-вторых, любой стимулятор действует ограниченный промежуток времени, и, как правило, через полчаса-час провоцирует еще большую сонливость.

— Научно доказанные факты: кофе и прочие энергетики на время повышают тонус, но за фазой возбуждения всегда наступает фаза спада сил, когда засыпание наиболее вероятно, — поясняет Наталья Белинская. — Поэтому, как и в случае с недолгим сном, рекомендовать такой способ можно лишь с осторожностью. Если водителю осталось проехать всего ничего, можно взбодриться чашкой кофе, но ехать сутками напролет, регулярно употребляя кофе или другие тонизирующие напитки, крайне рискованно: в какой-то момент они не разбудят, а усыпят.

Семечки, чипсы, огурец

Один из сравнительно простых и действенных способов слегка взбодриться — есть за рулем что-то, что требует некоторых усилий. Грызть в машине семечки или чипсы захочет не каждый, но врачи советуют, например, морковь или яблоки. Процесс требует сосредоточенности и повышает общий тонус. Автору в недавней поездке помогли садовые огурцы, разогнавшие утреннюю сонливость в первые часы. Некоторые советуют есть лимон: его резкий вкус действует ободряюще.

Однако воздержитесь от плотного обеда: многие после него чувствуют сонливость, даже если выспались накануне.

Все народные методы являются лишь полумерами, которые не спасут от засыпания, а в лучшем случае отсрочат его на час-другой. Единственным надежным способом является остановка для полноценного сна. Опытом делится водитель-дальнобойщик Эдуард Белкин:

— Все симптомы засыпания позволяют лишь отловить критический момент, ну а дальше совет один — спать. Не следует планировать непременно доехать именно до какого-то пункта, особенно если опыт дальних поездок небогат; дорога и самочувствие покажут, где пора ночевать. Мотелей, гостиниц и даже частных домов для этой цели достаточно. На многих популярных трассах к вечеру появляются аборигены с табличками «Ночлег» — вполне достойный вариант. Что касается методов взбадривания, то мне, например, помогает крепкий чай. Не пакетики с пылью цейлонских дорог и тёпленькая водичка из кулера, а хороший листовой, обязательно свежезаваренный, почти без сахара. Несколько часов бодряка гарантированы. Но лучше, конечно же, отдохнуть.

Врачи, в свою очередь, предупреждают, что опасно не только засыпание, но и предшествующая ему сонливость.

— Дело же не только в том, что водитель вот-вот отключится, — комментирует Наталья Белинская. — Накануне засыпания нарушается концентрация внимания, время реакции, адекватность оценки обстановки, и это также провоцирует аварии. У сотрудников ГИБДД, кстати, есть критерии, по которым они определяют, что ДТП произошло по причине засыпания или сонливости водителя, скажем, отсутствие следов торможения.

Длительность нормального сна зависит от человека, но, как правило, составляет не менее восьми часов. Если спали меньше или плохо, учитывайте это обстоятельство при планировании маршрута.

Помните: сон за рулем накатит незаметно, а проснуться можно уже на больничной койке. Если вообще проснуться.

Ученые разработали приложение, чтобы водители оставались внимательными

Российские ученые разработали приложение для смартфона, которое ведет мониторинг состояния водителя, управляющего транспортным средством. Система определяет признаки сонливости и ослабленного внимания у водителя, помогает ему сосредоточиться и генерирует своевременные подсказки, исходя из ситуации на дороге.

Методика позволит снизить вероятность ДТП, происходящих по вине водителя, и сохранить жизнь и здоровье миллионов людей по всему миру. Бесплатное приложение Drive Safely доступно для скачивания в Google Play. Работа поддержана Президентской программой исследовательских проектов Российского научного фонда.

Мировая статистика аварий, произошедших по вине водителя, сегодня крайне неутешительна. Погодные условия и поломка автомобиля становятся причиной менее чем 10% дорожно-транспортных происшествий (ДТП). В остальных же случаях проблема заключается в невнимательности или излишней самонадеянности, нередко это совмещено с употреблением алкоголя. Системы безопасности и помощи водителю, предлагаемые производителями автомобилей, в основном анализируют пробки, дорожные знаки и расстояние до соседних машин. Они способны поддерживать постоянную скорость на трассах и применить экстренное торможение при опасном сближении с другими транспортными средствами.

Чтобы повысить безопасность вождения, петербургские ученые и программисты разработали приложение для смартфона, который можно закрепить на лобовом стекле автомобиля. Система работает параллельно с навигационной (например, «Яндекс.Карты» или Google Maps) и не мешает приему вызовов и сообщений. Современные смартфоны обладают высокой функциональностью и значительной вычислительной мощностью, кроме того, в них встроено большое количество различных датчиков. Например, с помощью фронтальной камеры можно отслеживать положение головы и степень открытости глаз, чтобы вовремя определить опасные признаки сонливости и ослабленного внимания. Громкость голоса и покраснение лба позволят вычислить излишне рискованных, нетрезвых или находящихся в состоянии стресса людей, которым система посоветует отдохнуть и не создавать опасной ситуации на дороге.

Ученые установили основные признаки усталости водителя и перевели их в численные параметры, такие как угол наклона головы и процент открытости глаз. Для обучения программы команда использовала открытые библиотеки и базы данных компьютерного зрения, а также статистику, собранную в ходе опытной эксплуатации системы добровольцами. Приложение анализирует данные с камеры смартфона на протяжении всей поездки и выдает предупреждения, помогающие взбодриться и сосредоточиться на вождении, когда человек начинает зевать или «клевать носом». Помимо этого смартфон фиксирует скорость машины и повороты, поэтому, когда автолюбитель смотрит не в ту сторону, в которую совершает маневр, программа привлекает его внимание звуковыми и световыми сигналами и помогает избежать аварийной ситуации. На данный момент разработанное приложение уже скачали более 5 тыс. человек со всего мира и более 500 активно им пользуются.

«Схожая система в данный момент разрабатывается в компании “Яндекс” для специальной инфракрасной камеры. Отличительной особенностью нашей программы стало использование смартфона, который на сегодняшний день есть у каждого человека и не требует установки в автомобиль какого-либо дополнительного оборудования. Мы ориентируемся на то, что наше приложение будет интересно как простым водителям, так и службам такси, логистическим, каршеринговым и другим компаниям, имеющим автопарки и заинтересованным в снижении аварийности их автомобилей. Система позволит администраторам получить доступ к перемещениям каждого водителя и к статистике опасных состояний, зафиксированных во время поездки. Так они смогут контролировать маршруты, соблюдение правил дорожного движения, а также режима труда и отдыха водителями компании»,— поделился руководитель проекта Алексей Кашевник, кандидат технических наук, доцент факультета информационных технологий и программирования Университета ИТМО.

По материалам «Methodology and Mobile Application for Driver Behavior Analysis and Accident Prevention»; Alexey Kashevnik, Igor Lashkov, Andrei Gurtov; журнал IEEE Xplore, сентябрь 2019 г.

Как не уснуть за рулем

Каждому, кто ездил на дальние расстояния за рулем, знакомо чувство сонливости, с которым так трудно справиться. По статистике, 30% аварий на федеральных трассах происходят из-за водителей, заснувших за рулем. Максимальный риск уснуть во время вождения возникает при движении на большие расстояния, ночью, при однообразной езде. Согласно исследованиям, после 4-х часов вождения реакция и внимание даже самого опытного и подготовленного водителя снижается в 2 раза, еще через 4 часа происходит снижение в 6-8 раз. Уставший водитель не может адекватно и своевременно реагировать на дорожную ситуацию. Есть несколько проверенных способов, как не уснуть за рулем в случае усталости и быстро взбодриться, продолжив безопасное движение. Рассмотрим наиболее действенные из них.

Использовать сигнализаторы усталости

Современные технологии позволяют определить усталость водителя по его манерам вождения, управлению автомобилем, а также по поведению глаз. Устройства, определяющие усталость водителя, уже активно внедряются в автомобильной промышленности и устанавливаются на многих моделях машин.

Одна из таких систем — это устройство, предупреждающее водителя при перестроении из одной полосы в другую без включения сигнала поворота. Более простое устройство, контролирующее усталость водителя, внешне похоже на гарнитуру. Если у водителя начнутся неестественные движения головы, аппарат издаст громкий звуковой сигнал, от которого человек проснется.

Употребление тонизирующих напитков и натуральных стимуляторов

Основа любого тонизирующего напитка – кофеин с различными добавками: гуарана, таурин, а также витамины. Действие «энергетиков» начинается намного быстрее и проходит активнее, чем действие натуральных стимуляторов. Чрезмерное употребление тонизирующих напитков может навредить здоровью, поэтому использовать их регулярно не рекомендуется, но они могут помочь в экстренных ситуациях, когда нужно не уснуть за рулем.

Такие напитки как чай или кофе относятся к натуральным стимуляторам. Они помогают человеку взбодриться, но их особенность заключается в различном действии на каждого человека. Некоторым требуется выпить полкружки, чтобы почувствовать себя лучше, другие даже после литра кофе ничего не ощущают.

Всем известны стимуляторы чай и кофе, но существуют и другие – женьшень, элеутерококк и лимонник. Принимая любой необходимо помнить об их кратковременном действии, которое длится не больше двух часов. По прошествии этого времени усталость может вернуться еще с больше силой.

Читать еще:  SsangYong Turismo 2013

Также избавиться от чувства сонливости за рулем могут помочь «энергетические таблетки». Их состав схож с составом энергетических напитков: кофеин, экстракт таурина, комплекс витаминов. Принципиальное отличие лишь в агрегатном состоянии. Если о длительной поездке известно заблаговременно, лучше пропить курс специальных медицинских препаратов, помогающих активизировать работу головного мозга.

Прием пищи

Опытные водители и дальнобойщики всегда в дорогу берут перекус, который удобно съесть за рулем. Сухари, семечки, небольшие конфеты, главное условие яркий и насыщенный вкус. Их употребление позволяет отвлечь внимание от монотонного движения по дороге, а решение дополнительных задач и новые вкусовые ощущения активизирует деятельность всего организма. Необходимо быть осторожным с употреблением еды. Чрезмерное чувство сытости вызывает сонливость водителя.

Поговорить с пассажирами

Если в автомобиле есть пассажир, то самым простым, к тому же абсолютно бесплатным способом, стимулировать работу головного мозга будет разговор с интересным собеседником. Не стоит полностью отдаваться беседе, чтобы не отвлекаться от дороги, а тем более не стоит разговаривать по телефону.

Еще одно достоинство беседы с пассажиром, в случае если реакция водителя на ответы будут замедляться, он сможет вовремя заметить его сонное состояние. Нельзя давать уснуть и пассажиру, чтобы его мерное дыхание не усыпило водителя. Если пассажир устал и начал засыпать, то это верный признак того, что необходимо сделать остановку и устроить полноценный отдых для водителя.

Слушать музыку

Если водитель едет на дальние расстояния в одиночестве, то необходимо взять с собой аудиозаписи. С выбором нужно быть осторожным, спокойная музыка или монотонное чтение книги даст обратный эффект и будет только еще больше клонить ко сну.

Когда прослушивание музыки не дает должного эффекта, необходимо подпевать. Петь лучше как можно громче. Причина этого проста: чем громче человек разговаривает или поет, тем активнее начинают работать легкие, вследствие чего через кровь кислородом насыщаются все органы и организм активизируется. А благодаря мыслительной деятельности, которая необходима для воспоминания слов и мотива песни, стимулируется работа головного мозга.

Осознанное концентрирование внимания на дороге

При первых признаках усталости верный способ взбодриться — концентрировать внимание на объектах на дороге. Необходимо принять удобную позу и осознанно контролировать дорожную обстановку. Можно ставить перед собой новые задачи: определять марку и модель проезжающих автомобилей, считать количество дорожных столбов или знаков. Нельзя концентрироваться на одной задаче — это быстро усыпит внимание и будет клонить ко сну.

Физическая активность

Даже небольшая физическая активность придаст бодрости. Есть различные физические упражнения, которые выполнить можно прямо за рулем. Например: расслабить, после чего напрячь все мышцы, потрясти головой в разные стороны. Свежий воздух не даст уснуть, для этого нужно открыть окно или уменьшить температуру на климатической системе. Можно умыться или протереть лицо влажными салфетками. Чтобы избавиться от неприятных ощущений в глазах, можно использовать специальные капли, устраняющие чувство «песка в глазах».

Выводы

Необходимо понимание, что у каждого организма есть свои особенности и порог утомляемости. Новички могут проехать 300 км и чувствовать себя усталым, а для профессионалов преодолеть 1500 км не особо сложно. Лучше заранее продумать маршрут до пункта назначения. Многим нравится ездить по главным и хорошо освещенным дорогам, а для некоторых монотонность движения на таких трассах является главной причиной утомляемости, и им проще ехать по дублерам, на которых необходимо постоянное внимание. Но при движении по таким дорогам время поездки может увеличиваться на несколько часов, а значит, усталость от вождения будет больше.

Каждый сам определят лучший способ, для преодоления чувства усталости и желания спать. Некоторые, готовят бодрящие напитки по собственным рецептам, другим необходим драйв и постоянная гонка за лидером на дороге. Важно не довести свой организм до грани, когда никакие средства уже не помогают и бороться со сном нет никакой возможности. В таком случае не стоит рисковать, а принять лучшее и проверенное в деле лекарство от сонного состояния – здоровый сон.

Перед самым началом длительной поездки необходим полноценный отдых и сон. В дороге можно остановиться и поспать 30-40 минут на специально оборудованной стоянке или АЗС. После пробуждения лучше сделать зарядку, чтобы окончательно проснуться и продолжить поездку.

Ешь и пой: как не заснуть за рулем?

Машины сливаются с дорогой, слипаются веки, накатывает дремота — в такой ситуации оказывался каждый водитель в долгой поездке. Из-за заснувших за рулём автовладельцев каждый год на дорогах происходят крупные аварии. Пообщавшись с водителями, корреспондент «Севера столицы» выяснил, что поможет не заснуть на трассе.

Задремал и не затормозил вовремя

Чаще всего аварии из-за сна происходят на неосвещённых загородных дорогах. Но и в Москве, с большим количеством фонарей и рекламных вывесок, отвлекающих от сна, такие ДТП тоже не редкость. Несколько лет назад ранним утром на Ленинградском шоссе фура столкнулась с «Газелью» и несколькими легковушками, ждавшими зелёного сигнала светофора на перекрёстке. Как выяснилось, водитель фуры уснул за рулём. В результате ДТП пострадали восемь человек.

Приходилось отключать печку

Способов не заснуть за рулём — великое множество. Александр Толкачёв из 3-го Михалковского переулка 12 лет работал дальнобойщиком. Ездил и в Краснодарский край, и в Сибирь. Как-то ему пришлось ехать 27 часов без перерыва.

— В холодное время года я обычно отключал печку. Прохладный воздух бодрил, прогонял сон, — говорит он.

Однажды в пути Александр чуть не заснул. Он хорошо помнит момент, когда ему уже начала сниться прямая, ровная дорога.

— А в действительности шоссе поворачивало. И я вовремя успел это увидеть! Доехал до ближайшей заправки и минут сорок подремал. С тех пор, когда становилось невмоготу, останавливался и спал с полчаса, — говорит он.

Запасался сухариками и водой

Сергей Ткачёв ездил на «Газели» по Подмосковью и соседним регионам. Сидеть за рулём приходилось по 10-15 часов. Нередко в Москву возвращался ночью.

— Особенно клонило в сон на дорогах с однообразным пейзажем. И я всегда брал в рейс большой пакет сухариков или упаковку сушек. Когда что-то жуёшь, то спать хочется меньше, — делится он опытом.

Злоупотреблять кофе в долгой поездке он не советует. После одной-двух чашек сон как рукой снимает, но через полчаса спать хочется ещё сильнее, чем прежде.

— Я брал с собой пару бутылок прохладной воды, которая бодрит куда лучше, — говорит Сергей.

Пел вместе с «ДДТ»

Станислав Милютин — поклонник рыбной ловли. Рыбачить ездит на озёра в Тверскую область. По его словам, как-то ночью пошёл дождь, стало холодно. По прогнозу синоптиков, день ожидался неблагоприятный, солнышко должно было выглянуть только к вечеру.

— В такую погоду лучше быть дома, в тепле, а не на озере. Пришлось возвращаться домой. Спать по дороге хотелось неимоверно. Включил музыку — всё равно в сон тянет. А до дома ехать часов пять, — говорит водитель.

Тогда Станислав начал подпевать автомагнитоле. И это помогло.

— Спать не хотелось совсем, когда я подпевал Юрию Шевчуку, Владимиру Высоцкому или Александру Розенбауму. А вот композиции Бориса Гребенщикова переключал: они убаюкивали. С тех пор, когда хочется спать за рулём, включаю песни Юрия Шевчука. Даже записал специальный диск для долгих поездок, — рассказывает автовладелец.

5 необычных способов не уснуть за рулем

Ситуации бывают разные. Каждый водитель принимает решение об остановке самостоятельно, опираясь на опыт и самочувствие. Главное — не забывать при этом, что вы отвечаете не только за себя, но и за пассажиров. А еще есть люди вокруг: в попутных и встречных автомобилях, с которыми вы можете столкнуться, если не совладаете со сном. Мы привыкли недооценивать эту угрозу.

Федерация автомобильных клубов Северной Америки (AAA — произносится «Triple A») исследовала, как влияет сонливость за рулем на вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие. В исследовании участвовали более 3500 добровольцев, автомобили которых оснастили видеокамерами на несколько месяцев. За время проведения исследования случилось 700 аварий. И в 9,5% этих несчастных случаев сопутствующим фактором являлась усталость водителей. Это гораздо больше, чем считалось до сих пор, — в исследованиях, фигурировавших ранее, утверждалось, что такие аварии составляют не более 1–2%.

Так или иначе, есть несколько способов отсрочить сон и проехать с приемлемой концентрацией внимания еще несколько десятков, а то и сотен километров. Не будем вспоминать общеизвестные советы про говорливых пассажиров, которые должны постоянно следить за водителем, или про энергетические напитки. Если речь о ночной поездке, когда вероятность уснуть за рулем наибольшая, то и пассажиры тоже хотят спать. А энергетики действуют на людей по-разному.

Но вот советы, о которых вы вряд ли слышали.

Спящих — на заднее сиденье

Вы когда-нибудь начинали зевать только от вида зевающего человека? В этом нет ничего странного. Заразительную зевоту ученые объясняют так называемым феноменом эха — автоматической имитацией чужих слов или действий. Так вот, вид спящего человека подсознательно клонит в сон. Поэтому если пассажир собирается спать в пути, лучше ему сесть на заднее сиденье. Но прием лишь замедлит наступление сонного состояния у вас.

Отвратительная музыка (+20 мин.)

Совет про громкую музыку, думаю, слышали многие. Включить магнитолу на полную может позволить себе только тот водитель, который едет один. Но что если в салоне спящие дети? Тогда выручат наушники. А еще некоторые водители советуют в такой ситуации включать ту музыку, которую вы обычно не слушаете и которая вас раздражает. Негативные эмоции помогут встрепенуться, но ненадолго. Музыка даст минимальный эффект. Выиграете у сна буквально несколько минут, чтобы вспомнить еще один, более эффективный прием.

Кофе — в конце пути (+20…40 мин.)

Банальный совет? Конечно! Но вопрос — когда пить кофе. Этот природный психостимулятор применяется с древности. Но не все знают, что кофе помогает не всегда. Кофеин (как и черный или зеленый чай) не является энергетическим субстратом, а лишь стимулирует ресурсы организма. Он как присадка к топливу, которая на некоторое время улучшает его определенные свойства. Другими словами, кофе взбодрит лишь на 20–40 минут (в зависимости от дозы) только при условии, что водитель хорошенько выспался накануне поездки.

И еще: кофеин повышает частоту сердечных сокращений и сужает сосуды. Благодаря этому давление повышается. Но когда действие кофеина закончится, наступит обратная реакция: сосуды расширяются, давление падает, наступает сонливость. Так что прием имеет смысл применять в конце пути, когда вы точно знаете, что через полчаса пути сможете лечь спать.

Согласно исследованию компании Ford , проведенному в России, 32% опрошенных водителей признались, что засыпали во время управления автомобилем, при этом 3,8% из них просыпались уже от столкновения или в кювете.

Горчичники (+20…40 мин.)

Способ подойдет далеко не каждому. Но если ехать очень нужно, то можно воспользоваться горчичником. Главное — не переусердствовать. Обычно его действие перерастает в боль через 15–20 минут. При ощущении сильного жжения можно ослабить на некоторое время прижим горчичника к телу или снять его. Таким образом, за несколько подходов можно отыграть у сна еще немного времени. Водителю удобнее всего располагать горчичник на спине между лопаток. Если жжет невыносимо, сядьте вертикально, не прижимаясь к спинке кресла.

Разговоры про это

Главный враг сна — гормоны. Если вы в машине со спутницей жизни наедине, заведите разговор на волнующую тему. Например, о сексе. Выработка гормонов, которые отвечают за сексуальное возбуждение, гарантированно не дадут уснуть. Но не переусердствуйте. Способ индивидуальный, и его результативность зависит от очень многих факторов, в том числе от настроения партнерши. Правда, можно подстраховаться и захватить с собой подарок для девушки. Вручите его в дороге — это поднимет ей настроение и создаст нужную атмосферу для откровенного разговора.

И все же не стоит бороться со сном, особенно за рулем. Слишком рискованное это занятие, каким бы интересным ни был выбранный способ.

Читать еще:  Как обработать автомобиль жидкой шумоизоляцией

Что делают немцы, чтобы не уснуть за рулем

Как поступать, когда глаза слипаются, а ехать надо? Немецкий эксперт подсказывает, что именно не позволит сну взять над вами верх во время вождения.

Каждому четвертому водителю по меньшей мере один раз в жизни приходилось непроизвольно задремать за рулем

За окном — кромешная тьма. По едва освещенной дороге едет автомобиль. За рулем — то и дело позевывающий от усталости водитель. Наконец, наступает момент, когда автомобилист больше не в силах сопротивляться переутомлению: глаза слипаются, голова падает. По данным Немецкого общества исследований сна и медицины сна (DGSM), каждому четвертому водителю по меньшей мере один раз в жизни приходилось непроизвольно задремать за рулем. Хорошо, если это продолжалось мгновение и ничего не случалось. Ведь по статистике, засыпание за рулем — причина более чем четверти всех серьезных дорожно-транспортных происшествий. По случаю Всемирного дня сна, отмечаемого в этом году 16 марта, немецкий эксперт Ханс-Гюнтер Веес (Hans-Günter Wees) подсказывает, как избежать опасности.

Кто рискует уснуть во время вождения

«Неуправляемая автомашина, пусть даже легковая, движущаяся со скоростью 50-60 километров в час, способна натворить немало бед. А уж о несущихся по автобанам тяжелых фурах и говорить нечего! Ну, представьте себе: если дальнобойщик, который едет со скоростью 100 км в час, хотя бы на три секунды забудется сном, оставшийся без управления грузовик пройдет более 80 метров. В такой ситуации заснувший за рулем человек может уже никогда не проснуться. Да и других участников дорожного движения опасность вряд ли обойдет стороной», — рассуждает в беседе с DW Ханс-Гюнтер Веес. Этот врач и ученый возглавляет отделение медицины сна в Пфальцской клинике западногерманского Мюнстера, является членом правления Немецкого общества исследований сна и медицины сна, а также консультантом просветительской кампании, проводимой в Германии и направленной на предупреждение проблем, связанных с усталостью за рулем.

Причиной этой аварии стало то, что водитель одного из автомобилей уснул за рулем, а его машина прошла без управления полкилометра

Главное — трезво оценить свои силы, указывает Ханс-Гюнтер Веес. Прежде всего, он советует избегать поездок на автомобиле в ночные часы, поскольку в темное время суток человеческий организм особенно настроен на сон. А еще «в группе риска — водители, страдающие расстройством сна и заболеваниями органов дыхательной системы. Они быстро устают и могут неожиданно задремать в пути. Человек, возвращающийся домой после работы в ночную смену, и вовсе в 10 раз больше рискует заснуть за рулем, чем тот, кто трудится в дневное время. Усталость провоцируют и некоторые лекарства. Очень выматывают многочасовые поездки на автомашине — например, когда мы отправляемся в отпуск в теплые края и, чтобы вовремя поспеть, садимся за руль среди ночи либо ранним утром», — поясняет ученый.

Засыпание за рулем: тревожные сигналы

Согласно итогам опросов, почти половина автоводителей пребывает в уверенности, что они вполне способны самостоятельно зафиксировать у себя первые признаки засыпания за рулем, соответственно отреагировать и предотвратить опасность. По словам Ханса-Гюнтера Вееса, опыты, проводимые с помощью симуляторов вождения автомобиля, свидетельствуют об обратном: даже профессиональные водители зачастую переоценивают свои физические возможности, не замечают подступающей усталости, пропускают момент, когда их мозг отключается, и, в конце концов, засыпают.

Но как понять, что во время поездки пришла пора остановиться и отдохнуть? «Определить, что вы вот-вот уснете, не так-то просто. Один из сигналов — если управляемое вами транспортное средство то и дело съезжает со своей полосы движения. Или у вас вдруг отяжелели веки, вы начинаете часто зевать, клевать носом, не замечаете дорожных знаков, не можете сконцентрироваться», — перечисляет эксперт.

Как не уснуть за рулем

  • Цены и условия
    • Как записаться?
    • Видео об автошколе
    • Учебные площадки
    • Учебные автомобили
    • Учебные материалы
    • Вопросы и ответы
    • Наши преимущества
    • Спецпредложения
      • Социальный налоговый вычет
      • Обучение в кредит
    • Практические занятия
      • «Город»
      • «Площадка»
      • Программы для лиц с правами
  • Филиалы в Москве
  • Филиалы в Московской области
  • Категории
    • Автошкола категория В
    • Автошкола категория С
    • Автошкола категория D
    • Автошкола категория Е
    • Мотошкола категория А
    • Мотошкола категория M
    • Права на квадроцикл/снегоход (категория А1)
      • Экзамены в Гостехнадзоре
    • Права на погрузчик категорий B и C
    • Права для водителей тракторов категории С
    • Разрешение на спецсигналы
    • Обмен прав для СНГ
    • Экстремальное вождение
    • Профессиональным водителям
  • О компании
    • Наши награды
      • Конкурс «Лучшая автошкола Москвы 2018»
      • Конкурс «Лучшая автошкола Москвы 2016»
      • Ежегодная национальная премия в области делового имиджа
      • Конкурс «Лучшая автошкола Москвы 2015»
      • Конкурс «Автоманеврирование 2015»
      • Конкурс «Лучшая автошкола Москвы 2014»
      • Конкурс «Лучшая Автошкола 2011»
    • Вакансии
    • Франчайзинг от Автошколы Онлайн
  • Активации промокода
  • Обучение ОНЛАЙН
    • Вебинары
    • Запись на экзамены
  • Справочник
    • Упражнения на площадке
      • Остановка и начало движения на подъеме
      • Парковка задним ходом и выезд с парковочного места
      • Въезд в бокс задним ходом
      • Маневрирование в ограниченном пространстве
      • Проезд регулируемого перекрестка
    • Упражнения на площадке (мотоцикл)
      • Упражнение №1
      • Упражнение №2
      • Упражнение №3
      • Типичные ошибки при выполнении упражнений
    • Квитанции ГИБДД
    • Экзаменационные маршруты ГИБДД
      • Бутово (ЮЗАО, ЗАО, ТиНАО)
      • Косино (СВАО, ВАО)
      • Лобненский (ЦАО)
      • Марьино (ЮВАО, ЮАО)
      • Строгино (САО, СЗАО, Зеленоград)
      • Измайлово (ВАО)
    • В помощь водителю
      • Как работают «Парконы»
      • Ужесточение штрафов в 2016 году
      • Разбор спорных ситуаций на дороге в картинках
      • Нумерация съездов МКАД
      • Как поставить автомобиль на учет в ГИБДД
      • Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2016 году
      • Платные парковки
      • Ответственность водителя за нарушение ПДД
      • Как не уснуть за рулем. Практические советы
      • Зачем нужно и как получить международное водительское удостоверение
      • Как спастись водителю от жары?
    • Экзамен по теоретическим дисциплинам
    • Какой автомобиль выбрать
    • Курсы подготовки инструкторов
      • Работа в автошколе ОНЛАЙН
      • Как стать частным инструктором
      • Условия обучения на курсах
      • Переоборудование учебного ТС
    • Реклама в автошколе
    • Driving licence for non-residents
    • Наши партнеры
  • Рейтинг инструкторов
  • Истории студентов
  • Отзывы об автошколе Онлайн
  • Новости

Все водители знают, какими бедами грозит засыпание за рулем – сонный водитель является не менее опасным участником дорожного движения, чем пьяный. А ведь очень часто сонливость одолевает незаметно, к тому же в основном это случается при ночных поездках, когда и других факторов риска предостаточно.

Рано или поздно владельцы авто решаются на поездку не в соседний город, а в соседнюю область или даже другую страну. Для максимального удобства подобная поездка почти всегда планируется как ночная. Веским доводом к подобному действию является один — машин меньше. Действительно, в темное время суток автомобилей на дороге почти нет, но платой за подобный комфорт становится усталость и желание спать. Организм человека, живя в определенном, например дневном, ритме — привык спать ночью и даже при высыпании днем, не дает 100% гарантии отсутствия желания спать ночью.

Самым лучшим вариантом в данном случае будет просто отложить поездку. Но, к сожалению, это не всегда возможно, и в таком случае можно использовать некоторые способы, которые помогут решить проблему.

Первое, о чем вспоминают, когда нужно взбодриться, это кофе. Если к этому напитку нет медицинских противопоказаний, то можно воспользоваться этим способом. На пару часов чашка кофе поможет прогнать сон. Однако следует знать, что кофе после приема пищи вызывает обратный эффект и спать захочется ещё больше. Можно также прибегнуть к помощи каких-либо энергетических напитков, но с ними нужно быть настороже, они достаточно вредны для здоровья.

Если предстоит длительная поездка, то не нужно наедаться перед дорогой. Также следует помнить, что в теплом салоне спать хочется больше, поэтому не следует нагревать салон автомобиля слишком сильно, а наоборот нужно открыть окна, обеспечив тем самым доступ свежего воздуха в машину. Прохладный, свежий воздух подействует ободряюще, и клонить в сон будет не так сильно.

Тишина в салоне также может способствовать засыпанию, поэтому следует включить радио – там обычно звучат различные по ритму и стилю музыкальные фрагменты, рекламные вставки, речь дикторов. Монотонности не будет. Также во время ночной поездки может помочь пассажир – с ним можно побеседовать, чтобы не уснуть.

При малейших признаках засыпания нужно сделать остановку и поспать хотя бы минут 10-15. Даже этого времени хватит, чтобы побороть сонливость. В крайнем случае, можно просто выйти из машины, немного походить, размяться. При возможности следует умыться прохладной водой или минеральной водой с газом. Минералка помогает бороться с сонливостью эффективнее, чем простая вода.

При управлении автомобилем нужно стараться не концентрировать взгляд на одной точке, а переводить его на разные предметы, обочину дороги, другие автомобили, приборную панель. В случае частых поездок ночью при актуальной проблеме сна за рулем, можно приобрести специальное электронное устройство. Принцип его работы не сложен: прибор крепится на ухо, и как только водитель начинает засыпать, и у него начинает наклоняться голова – прибор подает звуковой сигнал.

Ещё одну новинку для решения такой проблемы недавно представили молодые ученые из Новосибирского государственного технического университета. Российские разработчики придумали прибор для бодрости автомобилистов. Специальное устройство призвано предотвратить засыпание за рулем. Разработку уже продемонстрировали на одном из международных технических форумов. По мнению авторов проекта, проблема засыпания за рулем чрезвычайно актуальна, так как значительный процент ДТП на российских дорогах происходит именно по этой причине. Сообщается, что риск уснуть в процессе движения благодаря этому прибору снижается на 20%.

Устройство имеет несколько модификаций. Одна из них, например, предполагает установку в оплетку руля датчиков давления, пульса и температуры. Они считывают данные, и при необходимости в салоне раздается громкий звуковой сигнал и начинает мигать лампочка, привлекающая внимание водителя. Уснуть в таких условиях становится невозможно.

В другой модификации устройства имеются две крошечные камеры, закрепленные в салоне. Они следят за зрачками водителя и также подают светозвуковой сигнал. В перспективе прибор также планируется оснастить системой аэрации, то есть, помимо звука и света, на автомобилиста будут оказывать воздействие освежающие запахи — например, мяты или озона. Предполагается, что устройство можно будет установить в любой автомобиль, вне зависимости от марки и комплектации.

Как не уснуть за рулём ночью за рулём?

Сводки ГИБДД показывают, что 25 аварий в тёмное время суток случаются по причине того, что водители засыпают за рулём. Исходы таких ДТП разные.

Сводки ГИБДД показывают, что 25% аварий в тёмное время суток случаются по причине того, что водители засыпают за рулём. Исходы таких ДТП разные – от незначительных травм до летальных исходов. Главная причина – усталость.

Как бы автолюбителям не хотелось, но иногда случаются ситуации, когда поздним вечером или ночью нужно отправиться в длительную поездку. И главная задача водителя в такие моменты – не уснуть за рулём.

Ниже мы приведем несколько действенных способов, которые позволят оставаться бодрым при вождении ночью. Выбирайте наиболее подходящий вариант и бодрствуйте за рулём.

Возьмите с собой собеседника

Этот способ самый простой и доступный. Всё что нужно сделать – взять с собой в дорогу хорошего собеседника. Это может быть друг, жена, кто-то из родителей. В общем, взять можно кого угодно, лишь бы человек согласился провести бессонную ночь в автомобиле.

Пассажир не обязательно должен быть один. Можно взять несколько. Тем больше, тем лучше. Тогда разговоры будут разнообразными. Появится возможность устроить дискуссии и споры на различные темы. Такие беседы очень хорошо стимулируют работу головного мозга, и водителю уже будет не до сна.

Преимущество попутчиков заключается в том, что они будут контролировать водителя и если заметят, что он засыпает, то быстро приведут его в чувства. Недостаток такого способа – водитель может отвлечься от дороги. Поэтому не стоит всё своё внимание направлять на разговоры. Надо помнить, что в тёмное время суток нужно с особой внимательностью следить за обстановкой на дороге.

«Лейся, песня»

Если не удалось найти собеседника, то стоит воспользоваться вторым вариантом – петь песни. Можно конечно разговаривать с самим собой, но это больше похоже на шизофрению. Лучше затянуть какие-нибудь песни. Желательно весёлые. Стараться петь энергично – как будто даёте концерт в «Олимпийском».

Читать еще:  Что нужно знать о системе пассивной безопасности автомобиля

Пение должно быть громким. Это заставит активнее работать лёгкие. А вследствие, поступления большого количества кислорода увеличит кровообращение, и организм будет прибывать в тонусе. При этом, вспоминая мелодию и слова песен, вы будете стимулировать мозговую деятельность.

Взбодритесь музыкой

Если нет ни пассажиров, ни слуха или просто нет желания петь, то достаточно включить музыку. Можно любимую, можно незнакомые композиции. Главное не слушать классику или аудиокниги – это не бодрит, а наоборот успокаивает и убаюкивает.

Некоторые автолюбители прибегают к методу «раздражения». То есть, включают музыку, которая по каким-то причинам им не нравится. Подобное тоже способно взбодрить и отогнать сонливость.

Тонизирующие напитки и кофе

Под тонизирующими напитками стоит понимать не только кофе, но и крепкий чай, горячий шоколад или энергетический напиток.

Кофе лучше пить тогда, когда вы уверены в том, что оно вас тонизирует. Есть такие люди, которые могут выпить полчашки и сразу взбодриться. А есть и те, кто способен выпить 5 кружек и усталость будет ещё больше. Альтернатива кофе – крепкий чай (чифир). Кто служил в армии знает, на что способен чифир и как он бодрит.

Также можно накануне поездки посетить аптеку и купить «Настойку Женьшеня» или «Элеутерококк». Если аптеки закрыты, то в ближайшем магазине есть возможность найти энергетический напиток. Однако недавние исследования показали, что употребление подобных «энергетиков» вредит пищеварительной системе и даёт большие нагрузки на сердце. Поэтому лучше всё же прибегнуть к натуральным напиткам – кофе или крепкий чай.

Надо отметить, что все перечисленные тонизирующие напитки работают не больше 2 часов. Более того, кофе и чай мочегонные. Поэтому часто придётся делать остановки. Хотя регулярно выходить из машины и дышать свежим воздухом тоже надо.

Поздний ужин или ранний завтрак

Накануне поездки лучше не наедаться. Возьмите с собой еду в дорогу. Это могут быть пирожки, бутерброды. Также обязательно купите орешки, сухарики, леденцы и другие «вредности».

Когда человек постоянно что-то жуёт, то активность деятельности организма увеличивается. Однако стоит только переесть и сразу приходит сонливость. Поэтому нежелательно брать в дорогу много еды. Лучше сделать упор на орешки, сухарики, конфеты, чипсы и т.д. И не стоит забывать о напитках или обычной питьевой воде, которые надо постоянно пить на протяжении всего пути.

Измените своё физическое состояние

Если беседы не помогают, тонизирующие напитки не дают нужного эффекта, а еда лишь нагоняет сонливость, то стоит задуматься о небольшой зарядке организма.

Первый способ не требует остановки. Достаточно сидя за рулём напрягать и расслаблять различные группы мышц. При этом не лишним будет либо открыть окно, чтобы впустить свежий воздух, либо снизить градусы кондиционера авто. Если есть вода, то можно остановиться и обмыть лицо. Если её нет, то подойдут простые влажные салфетки.

Также можно выйти из машины подышать свежим воздухом и, например, поприседать. Если не боитесь запачкать руки и их есть чем помыть, то взбодриться помогут отжимания.

Физические нагрузки увеличивают кровообращения и хорошо тонизируют организм. Более того, это полезно для здоровья. Поэтому не стоит лениться. Лучше лишний раз остановиться на обочине и сделать зарядку – здоровее будете.

Концентрируйте внимание

Очень хорошо бодрит концентрация внимания. Для этого надо расположить спинку сиденья так, чтобы спина была ровной. Руки поставить на руль в положении «2:45». Теперь достаточно сконцентрировать внимание на дорожной обстановке – внимательно следить за дорогой, автомобилями, дорожными знаками и т.п.

Можно превратить поездку в своеобразную игру. Например, определять марку проезжающих навстречу автомобилей, считать дорожные знаки или столбы. Лучше совмещать это, так как концентрация внимания на чём-то одном может дать обратный эффект – от монотонности захочется спать.

Гаджеты вам в помощь

Современные автомобили стали более «умными». Теперь автопроизводители комплектуют машины специальными датчиками, следящими за сменой полосы или за положением глаз водителя.

Например, в Volkswagen Passat B7 есть система, которая реагирует на моменты, когда водитель уснул и отпустил руль. Машина на протяжении нескольких минут управляет сама собой. При этом срабатывает сигнализирующее устройство, которое пробуждает водителя и не даёт ему возможности погрузиться в сон.

Если в вашем автомобиле нет подобных устройств, то можно купить специальный сигнализатор. Он чем-то напоминает стандартную Bluetooth-гарнитуру. Устройство следит за движением головы водителя. И если человек начинает засыпать, то сигнализатор издаёт резкий звук, от которого сложно не проснуться.

Чего не стоит делать перед и во время поездки?

В завершение статьи хотим привести список того, чего нельзя делать перед тем, как отправиться в ночную поездку и в её процессе.

• Не наедайтесь перед поездкой.
• Не включайте печку на всю мощность.
• Держите постоянно открытым окно.
• Снизьте температуру кондиционера.
• В салоне не должно быть тихо – тишина утомляет.

Если вам очень сильно хочется спать, и все перечисленные способы не помогают, то стоит остановиться на обочине, включить аварийный сигнал и подремать 20 минут. Этого времени достаточно, чтобы получить новый заряд энергии, которого, возможно, хватит до конца поездки.

Надеемся, мы в полной мере ответили на вопрос «Как не уснуть за рулём?». Берегите себя на дорогах!

Фотогалерея

Комментарии (0)
Читать

Посмотрите, как беспилотный гоночный болид впечатал сам себя в отбойник

Самое читаемое
Последние новости

Кроссовер Genesis GV70 получил очень стильную внешность

Рестайлинговый Renault Megan Sedan получил новый мотор и обновленный салон

В Тайланде проходят гонки по грязи на очень мощных культиваторах

Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross получит гибридную начинку от Outlander PHEV

Водители

Этот парень из Индии просто Бог параллельной парковки

Посмотрите на гигантских роботов, которые регулируют движение в Конго

Водитель попробовал сбежать с места аварии вместе с «прилипшим» мотоциклом

Самые необычные транспортные тоннели в мире: сквозь дом, дерево и пещеру

Неприятности, которые могут случиться с каждым водителем (или нет!?) — 4

7 горных дорог, которые напугают даже самого бывалого водителя

В США открыли первый стрип-клуб, в который вы можете заехать на своём автомобиле

Неприятности, которые могут случиться с каждым водителем (или нет!?) — 2

Как не уснуть за рулем

Уставший невыспавшийся автолюбитель нарушает Правила дорожного движения самим фактом своего присутствия за рулем.

Госавтоинспекция напоминает, что пункт 2.7 ПДД запрещает водителю управлять транспортным средством не только в состоянии опьянения, но и в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения. Между тем, согласно исследованиям, каждый третий человек подвержен дневной сонливости. Мировая статистика свидетельствует: около 20 процентов всех ДТП происходит именно по причине засыпания. Об этой проблеме рассказывает главный врач Центра медицины сна, руководитель программы «Не спи за рулем» Наталья Белинская.

— С сентября 2012 года реализуется программа «Не спи за рулем». Она обусловлена необходимостью привлечь внимание водителей к таким проблемам, как снижение концентрации внимания, дневная сонливость, даже засыпание за рулем. Мы опирались на мировой опыт. Действительно, существуют определенные состояния и заболевания, приводящие к засыпанию за рулем, при которых человек не может управлять транспортным средством до того момента, пока не получает лечение. К примеру, нарколепсия и синдром сонного апноэ не дают человеку качественно высыпаться ночью. Соответственно днем он будет чувствовать сонливость и разбитость.

За рубежом существуют определенные критерии, по которым сотрудники дорожной полиции оценивают, по какой причине произошло ДТП. Если авария случилась в светлое время суток, при хорошей видимости и при этом отсутствует тормозной путь, это наталкивает на мысль о сонливости водителя. Уровень сонливости гораздо сложнее определить, чем степень алкогольного опьянения водителя. Здесь в трубочку не дунешь. Именно поэтому важно обратить внимание автолюбителей на эту проблему.

В наш век скоростей так жалко тратить время на сон. Существуют способы быстро выспаться?

— К сожалению, выспаться за короткий промежуток времени невозможно. Норма сна очень индивидуальна – от 4 до 12 часов в сутки. Есть люди коротко спящие, которые высыпаются за пять часов и чувствуют себя прекрасно. Есть те, кому восьми часов совершенно недостаточно. Свою норму сна достаточно легко вычислить. Если вы спите на протяжении всей недели по семь часов и в выходные нет потребности досыпать больше, чем на один час, то семь часов и есть ваша норма. Мы обследовали водителей автобусных депо. У них в среднем в рабочие дни получается поспать пять — пять с половиной часов. В выходные они спят порядка 11 с половиной часов. Очевиден хронический недосып. Впрок выспаться тоже невозможно. Даже если спать все выходные не пробуждаясь, то к утру вторника, мы получаем очень сонливого водителя со сниженной концентрацией внимания.

Не секрет, что российские водители любят ставить рекорды по преодолению больших расстояний. Едут порой тысячу километров без остановок…

— …И это с удовольствием потом обсуждается. «Я сегодня проехал 600 км туда и 600 обратно…». Казалось бы, прекрасно. Но я как врач могу с уверенностью сказать, что вторые 600 километров этот человек ехал практически на автопилоте. И на самом деле только чудо уберегло от печальных происшествий.

Итоги работы за год неутешительны?

— В рамках программы мы проводили профессиональную экспертизу сонливости. Обратилось 6444 человека (76 процентов мужчин). Наличие сонливости было выявлено у 31 процента обратившихся. Клинически значимая дневная сонливость была выявлена у 12,6 процента опрошенных. У 11 процентов были выявленные заболевания, которые напрямую на это влияют. Это очень много. Каждый десятый человек страдает заболеванием, которое вызывает сонливость. Мы с вами и так не досыпаем, потому что много работаем, и к этому добавляются еще и определенные физиологические проблемы.

Итак, что предпринять, чтобы не уснуть за рулем?

— Первая рекомендация – это все-таки хорошо выспаться. Нет никакого чудодейственного средства, которое бы не отдохнувшему человеку дало бы возможность быть бодрым за рулем. Не рекомендуется отправляться в дальнюю поездку в то время, когда вы обычно отдыхаете.

Что же касается энергетиков и кофе… Ими в принципе не стоит злоупотреблять. В любом случае это влияет на сердечную деятельность. Но если потребность выпить кофе или крепкий зеленый чай есть, то худшим вариантом будет остановиться, поспать 15 минут, выпить чашечку и поехать дальше. В итоге кофеин еще не подействовал, а за 15 минут водитель, естественно, не выспался. То есть мы получаем очень сонливого человека.

Лучше уж тогда выпить кофе и лечь отдыхать. Кофеин начнет действовать через 20-30 минут, и уж тогда продолжать путь. Надо помнить, что экстренные меры собственного взбадривания – энергетики, в частности — эффективны примерно полтора часа. А это значит, что через полтора часа вам надо будет в любом случае остановиться и полноценно отдохнуть. Причем спад энергии, расслабление будет гораздо сильнее, чем если б кофе или энергетик вы вообще не пили. К этому тоже надо быть готовым.

Веселый собеседник, а ни в коем случае не спящий на переднем сидении пассажир, радио, а не диск, чтобы музыка перемежалась с новостями и рекламой, тоже бодрят. А еще… лучше быть немножко голодным.

Большая ошибка, когда уставший водитель на трассе покупает шашлык и снова садится за руль. Лучше съесть что-то кислое (апельсин, к примеру) и продолжить путь. Кроме того, стоит быть крайне осторожными при приеме лекарственных препаратов. И прислушивайтесь к себе.

Если несмотря на то, что вы полноценно высыпаетесь, чувствуете сонливость, разбитость, близкие свидетельствует, что у вас происходят остановки дыхания во сне или на собрании внезапно засыпаете, надо обращаться к врачу и рассказывать о симптомах. Само собой пройти это не может. Состояние может только ухудшаться.

Борьба с сонливостью — это гражданская ответственность каждого человека, та грань, которую не может проконтролировать никто, включая ГИБДД. Это не правоохранителям надо. Это жизненно важно для каждого, кто садится за руль.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector