Как нельзя готовить автомобиль к зиме - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как нельзя готовить автомобиль к зиме

Как подготовить машину к зиме?

Зима не за горами, и многие автомобилисты уже «переобули» свои машины в подходящую по сезону резину. О том, что еще эксперты советуют водителям сделать перед началом календарной зимы, читайте в материале портала Москва 24.

Фото: ТАСС/Антон Новодережкин

Зимний техосмотр

До наступления холодов, необходимо провести осмотр и диагностику своего автомобиля, чтобы подготовить его к зиме. Состояние шин – первое, на что нужно обратить внимание.

«Даже те водители, которые предпочитают всесезонную резину, должны удостоверится в том, что протекторы не изношены, иначе свойства резины сильно ухудшаются», – пояснил гендиректор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников.

Дворники

Также стоит почистить дворники перед зимним сезоном или заменить на новые, чтобы зимой они выполняли свою функцию по-максимуму.

«При этом обледеневшие дворники не стоит отрывать от стекла, так как этим можно повредить резиновую щетку. Можно воспользоваться специальным гелем для стекол или подождать, пока лобовое стекло прогреется, тогда счистить лед станет легче. Но ни в коем случае не нужно пытаться примерзшие дворники включать, так как может выйти из строя мотор, который приводит их в движение», – пояснил Мельников.

При температуре воздуха ниже минус 15 градусов нельзя включать нагреватель щеток стеклоочистителя, установленный на лобовом стекле, до прогрева стекла автомобиля. Это может привести к трещинам на стекле.

Фото: ТАСС/Кирилл Кухмарь

Аккумулятор

Входя в зиму, лучше проверить работоспособность аккумулятора. Если он старый и слабый – его стоит вовсе поменять.

«Аккумулятор должен быть максимально свежим и жизнеспособным, потому что в случае сильных морозов старый аккумулятор не сможет раскрутить стартер», – отметил автоэксперт Игорь Моржаретто.

По его словам, существует «дедовский» прием, чтобы завести автомобиль даже в самый сильный мороз.

«Нужно включить на несколько секунд фары автомобиля. Считается, что аккумулятор немного «проснется», и потом уже можно заводить машину. Крутить бесконечно стартер не стоит – если машина не заводится длительное время, нужно сделать передышку, а потом еще раз попробовать. Иначе посадить аккумулятор – дело нескольких минут. Но если выждать, то мощности может хватить, чтобы завести мотор», – добавил эксперт.

В случае с механической коробкой передач, завестись поможет выжатое сцепление – так двигателю не придется проворачивать еще и вал коробки. Если же это не помогло, то стоит готовиться к тому, чтобы вынимать аккумулятор и нести в теплую квартиру на зарядку. Или же просить других автомобилистов «прикурить» замерзший мотор.

Незамерзайка и двери

Перед зимой нужно обработать уплотнители и замки дверей водоотталкивающими составами (силикон и WD-40 соответственно). Это поможет предотвратить примерзание дверей и сохранит работоспособность дверных замков.

Кроме того, стоит залить в бачок для омывающей жидкости зимнюю незамерзайку, так как даже самая хорошая жидкость с летнего сезона при «переходе через ноль» замерзнет. Что обернется серьезными проблемами по разморозке магистралей и форсунок омывателя. Выбор правильной незамерзайки тоже очень важен, подробнее об этом – в нашем материале.

Тест-драйв

Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин

В зимнее время количество ДТП резко увеличивается: в прошлом сезоне сотрудники ГИБДД фиксировали порядка тысячи мелких аварий в день. Гендиректор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников пояснил, что перед первым выездом в город лучше протестировать автомобиль на закрытой площадке.

«Из-за долгого периода летнего вождения и удивительно сухой осени в этом году, я бы порекомендовал провести тестирование. Нужно посмотреть, как автомобиль едет, какой тормозной путь, как автомобиль реагирует на ваши действия. Тормозной путь будет больше и реакция на все манипуляции будет несколько другой, нежели летом», – отметил эксперт.

Председатель правления Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов добавил, что на скользкой зимней дороге необходимо правильно разгоняться и тормозить. Также нужно соблюдать скоростной режим и дистанцию, так как это две основные причины аварийности в зимнее время.

«При гололеде или при первом снеге надо уметь плавно тормозить, также на дороге не рекомендуются резкие маневры. Если у вас заднеприводная машина, то при заносе нужно крутить руль в сторону заноса, ни в коем случае не тормозя: если задняя часть автомобиля уходит вправо, то и руль нужно поворачивать направо. Если переднеприводная машина, то нужно выворачивать руль в противоположную сторону, при этом немного поддавая газу», – пояснил он.

С полноприводными машинами ситуация немного сложнее – единых рекомендаций тут нет. Большая часть автомобилей с двумя ведущими мостами сохраняет «повадки» своих моноприводных собратьев. То есть большая часть крутящего момента передается на одни колеса, а другие просто «помогают». Но в любом случае в заносе на полноприводной машине не стоит жать на тормоз или делать резкие движения рулем.

Кроме того, в сильный снегопад или туман стоит перед поездкой проверить работоспособность габаритных огней и стоп-сигналов, а также противотуманных фар.

«Они очень помогают в сильный снегопад и туман, когда на дорогах плотный поток автомобилей. Также стоит взять запасные предохранители, потому что они могут перегореть из-за замыкания, и вы останетесь без света», – подчеркнул Ачкасов.

Подготовка авто к зиме. Советы

Подготовка кузова к зиме

Нужно осмотреть кузов машины на предмет коррозии и ржавых пятен. Зимой дороги посыпают технической солью, а значит самые уязвимые места на авто будут в 2-3 раза сильнее «цвести». Т.е., если на машине была небольшая царапинка, то весной она превратиться в большую, которую будет сложнее устранить. Нужно как минимум закрасить небольшие сколы на краске специальным карандашом. Это займет не более 5-10 минут.

Зарядка для аккумулятора

Перед началом зимы необходимо проверить состояние аккумулятора (как это сделать — по ссылке) и при необходимости подзарядить — в сервисе или своими руками. Если батарея машины прослужила более 3 лет, то обязательно нуждается в стационарной подзарядке раз в год (не от генератора машины). Если есть зарядное устройство, то перед первыми холодами подзаряжаем аккумулятор до полного, чтобы не разрядился в морозы.

Подготовка двигателя машины

Нужно вспомнить, какое масло в двигатель автомобиля было залито. Какой его класс по вязкости — 15W, 10W, 5W или 0W. Обычно при замене клеют этикетку на пробку с данной информацией. Если ездили на летнем масле (15W, 10W), то меняем на зимнее невзирая на количество пройденных с момента заливки километров. Например, масло 15W начинает загустевать при 0 градусов. 10W — при минус десяти, но машина может завести при меньших температурах.

Если не заменить, то в сильные морозы возникнут проблемы с пуском двигателя. Если много ездите, то осенью меняйте масло на зимнее, а весной: на летнее. Если редко: заливайте универсальное масло с индексом 5W и ездите круглый год.

Меняем воду на антифриз

Первое на что смотрим — уровень антифриза/тосола в расширительном бачке под капотом машины. Если он в пределах уровня (между мин и макс) и не было никаких поломок в системе отопления — едем дальше. Если уровень меньше, то доливать воду не стоит. Она же замёрзнет зимой в холода. Так что доливаем до уровня только антифриз.

Если двигатель перегревался, антифриз закипал и приходилось доливать воду, охлаждающую жидкость в системе лучше заменить. Потому как, сколько бы свежего антифриза ни доливали в систему охлаждения, вода в ней останется и будет понемногу оседать в радиаторе и патрубках в виде накипи. Следовательно, работать система будет хуже.

Перед сменой охлаждающей жидкости проверьте работу отопителя салона. Если двигатель не прогревается до 90 градусов и в машине холодно, скорее всего, не работает термостат. О его методах проверки написано в статье — как определить, работает термостат или нет.

Покупаем незамерзающую жидкость

В крупных магазинах незамерзайка для машины может стоить от 250 до 350 рублей за 4-литровую канистру. И с надписью, что помогает лишь до минус 15 градусов мороза. Есть способ сэкономить. Возле авто дорог или в гаражах у частников можно найти самую лучшую зимнюю жидкость для стёкол. Она сделана из запрещенного метонола, которую не надо пить. Но можно заливать в машину, а стоит она всего 100 рублей за 5-литровую баклашку.

Перед покупкой обратите внимание на состав охлаждающей жидкости и выбирайте без этилового спирта, в чем поможет разобраться статья: из чего делают незамерзайки без запаха?

Смазка уплотнителей дверей

Больное место автомобилей зимой — резиновые уплотнители дверей. Нередко водители сами рвут уплотнители, пытаясь открыть двери в промерзшем автомобиле. Чтобы не тратить понапрасну силы, время и деньги, протрите резиновые уплотнители специальной силиконовой смазкой для резиновых изделий.

Если двери примерзли, постарайтесь не поливать горячей водой: железо под резиной обязательно начнет корродировать, а лакокрасочное покрытие кузова такого перепада температур не выдержит и вскоре пойдет пузырями. Лучше применить средство WD-40 или «Жидкий ключ». Обязательно смажьте силиконовой смазкой уплотнители стекол на дверях, ведь зимой туда может попасть влага.

Как нельзя готовить автомобиль к зиме

Статья о том, как можно и как нельзя готовить машину к зиме. Важные советы и рекомендации. В конце статьи — интересное видео об эксплуатации автомобиля в холодное время года.

Содержание статьи:

  • Колеса и резина
  • Двигатель
  • Аккумулятор
  • Кузов
  • Технические жидкости
  • Дополнительные советы
  • Что нужно в машине зимой
  • Видео об эксплуатации автомобиля в холодное время года

«А что, его вообще надо как-то готовить?» – спросят некоторые читатели. Да, надо. Вопрос заключается лишь в том, что именно требуется вашей машине. Современная техника просит меньше ухода за собой, чем, например, русский автопром предыдущих годов выпуска. Но, в любом случае существуют пункты подготовки, от которых не «уехать» даже на новеньком, наикрутейшем внедорожнике. Если ими пренебречь, зимнее вождение покажется вам одной сплошной проблемой.

Разобраться в основах подготовки будет полезно даже тем, кто прячет своих «ласточек» в холодное время в гаражах. Особенно если помещение не отапливается и существует вероятность замерзания технических жидкостей автомобиля.

Колеса и резина для зимы

Ездить по снегу на тех же шинах, как и летом, то же самое, что ходить по сугробам в ластах – интересно, но неудобно. Явно не каждому понравится. Да и безопасности точно не прибавит. Разберем по порядку все, что касается автомобильной обувки:

    В первую очередь, отбрасываем крутизну и покупаем штампованные диски. Литье смотрится красиво, но тащит на себя грязь и снег зимой. Дальше эта смесь застывает и дает такой дисбаланс с каждой стороны, что при езде появится ощущение «квадратных колес». Для подвески автомобиля это непростое испытание.

Выбираем резину. Сразу отбрасываем вариант всесезонных шин, конечно, если вы не живете в теплом климате. В погодных особенностях наших зим они бесполезны. Остается два вида покрышек: шипованные и «липучки». При выборе нужно четко представлять, где вы собираетесь ездить. Нешипованная резина справится со своими функциями только в хорошо вычищенном городе. Так как такие условия — скорее мечты, чем действительность, то лучше все-таки брать шипованную. Эти шины «вгрызутся» и в сугробы, и в лед, и обеспечат вам наилучшую проходимость.

Если остались зимние колеса с прошлого сезона, то перед тем, как ставить на машину, осмотрите их внешний вид. Проверьте количество шипов, состояние корда и дисков, нет ли вмятин, шишек и порезов. Желательно провести балансировку.

Не тяните с заменой резины. Большинство водителей обращаются в шиномонтаж только с «пинка» снегопада. Тут вам сразу две проблемы: отсутствие безопасности на пути до места переобувки и километровые очереди таких же недальновидных страдальцев. При постоянной температуре ниже +10 градусов вполне уже можно задуматься о замене покрышек и записаться в очередь шиномонтажа.

Часто, пытаясь сэкономить, автолюбители ставят зимнюю резину только на ведущую ось машины. Запомните и никогда этого не делайте! В таком случае вы потеряете управление автомобилем и не сможете контролировать его даже при малейших маневрах. Например, если установить хорошую резину на переднюю ось, при повороте скользящий зад автомобиля «обгонит» морду и закружит машину на месте. Довольно опасный «танец» в городской черте.

После установки проверьте давление в шинах — оно должно быть чуть выше, чем летом.

По последнему изменению в законе, нужно обязательно приклеивать на заднее стекло значок с буквой «Ш», если на машине стоят шипованные колеса.

  • Чтобы содержать летнюю резину в форме, нужно знать, как правильно ее хранить. Если она у вас на дисках, то кладите горизонтально (на бок) или оставляйте в подвешенном положении. При наличии только самих шин, хранить их можно исключительно в стоящем (вертикальном) положении.
  • Двигатель автомобиля зимой

    Если автомобиль регулярно проходит обслуживание, и последнее было не так давно, то нижеперечисленное скорей всего вам не пригодится. Но на всякий случай стоит проверить записи в сервисной книжке, а именно маркировку залитого моторного масла:

      В морозы масло густеет и не любой его вид способен обеспечить работу двигателя. Не приспособленный к зиме продукт может вывести автомобиль из строя. Если не знаете точно, какое масло в вашей машине, стоит перестраховаться и залить новое. Чаще в последнее время применяют синтетику средней вязкости. Отнеситесь внимательно к выбору продукта — лучше всего использовать рекомендованные автопроизводителями марки.

    Чем свежее масло в двигателе, тем меньше оно густеет и лучше справляется с работой.

    Не забывайте про масляные фильтры — они тоже подлежат замене.

  • Полуживые свечи могут справляться со своей задачей летом, но вот зимой их работоспособность резко уменьшается. А вы пробовали хоть раз выкручивать их в тридцатиградусный мороз на улице? То еще «удовольствие». Поэтому позаботьтесь об этом заранее и в уюте и тепле осуществите замену.
  • Готовим аккумулятор к зиме

    Кузов автомобиля зимой

    Современные автомобили подготовлены к нелегкой «жизни» в зимний период. Они все проходят специальную обработку от разрушительного действия температуры, грязи и реагентов, которыми поливают улицы. А вот владельцу старенького ВАЗа, например, стоит позаботиться о сохранности кузовных деталей и покрыть их защитным составом. Иначе трещины и ржавчина проявят себя очень быстро.

    Дальнейшие советы подойдут всем автомобилям:

      Резиновые уплотнители дубеют на морозе, замерзают, а иногда и крошатся. Часто по их вине становится невозможным открыть дверь или окно. Простая процедура силиконового смазывания лишит вас этих проблем.

    Читать еще:  Обзор Hyundai Grandeur 2017

    Замки тоже имеют свойство застывать зимой, особенно если туда предварительно попадает вода при мойке машины. Поэтому не жалейте смазки и на них. Если все же случится неприятность, и автомобиль не захочет пускать вас в салон, нагрейте ключ зажигалкой и вставьте в замок, при необходимости повторите несколько раз. Так вы отогреете скважину, и ключ провернется.

  • Не стоит относиться равнодушно и к дворникам. Большую часть службы они отрабатывают как раз в осенне-зимний период. Если собираетесь приобрести новые, то купите лучше специальный зимний вариант. Они более эластичны и менее подвержены налипанию снега.
  • Технические жидкости под капотом в мороз

    Про что точно забывать не стоит при наступлении холодов, так это про замену воды в автомобиле на незамерзающую жидкость:

      Серьезную опасность для двигателя представляет застывание системы охлаждения. Поэтому вы должны быть точно уверены, что внутри залит антифриз, а не вода. В последнее время тосол стали использовать круглогодично в независимости от температурных особенностей региона. Обязательно проверьте, особенно если купили автомобиль не так давно, точно ли внутри антифриз. При малейших сомнениях замените жидкость на рекомендуемую.

  • Большие неприятности может принести и застывание омывающего средства. Летом все мы пользуемся водой для мытья стекол, это понятно. Только вот осенью многие автолюбители забывают сменить ее на незамерзайку. Приводит это к полному застыванию бачка и патрубков омывателя.
  • Отогревать придется долго. Для этого можно воспользоваться теплым боксом или подземной парковкой супермаркета. Чтобы не допустить такой ситуации, вовремя меняйте жидкость, до первых заморозков. Выбирая средство, обратите внимание, чтобы не было сильного неприятного запаха иначе его использование может закончиться тошнотой, головокружением, а в некоторых случаях и серьезным отравлением. Хорошей альтернативой омывающей жидкости может стать обычная, самая дешевая водка.

    Дополнительные советы по подготовке

    Что нужно в машине зимой

    Для тех, кто часто выезжает за город, этот пункт будет особенно актуален. Но, учитывая заснеженность последних зим, пригодится он и в «цивилизации»:

    • Щетка с длинной ручкой и скребок для стекол очистят машину от снега и наледи;
    • Лопата поможет выбраться из сугроба;
    • Провода для прикуривания оживят чей-нибудь аккумулятор;
    • Коврики с высокими бортами не допустят попадание и таянье снега под обшивку салона, что, в свою очередь, не вызовет там ржавления и гниения;
    • Защита картера обеспечит сохранность деталей и узлов от высокой заледеневшей колеи;
    • Сигнализация с автозапуском заметно «утеплит» жизнь водителя;
    • В дальних поездках возьмите с собой зарядное для телефона, трос, теплую одежду или плед и запишите номер эвакуатора.

    Подготовка автомобиля к холодам – процесс ответственный. В некоторых случаях неправильные действия могут привести к серьезным поломкам или авариям. Но не менее важна и способность водителя быстро адаптироваться к погодным условиям. Вовремя смененный стиль вождения позволит избежать неприятностей и не совершать ошибок на дороге.

    Видео об эксплуатации автомобиля зимой:

    Зима близко. Как правильно подготовить автомобиль к холодам

    Никогда такого не было, и вот опять! Первый снегопад в Киеве спровоцировал бесчисленные аварии и масштабные пробки, причем не только в городе, но и на прилегающих трассах. И вновь по большей части в своих проблемах виноваты сами водители, которые «не успели» поменять резину, обновить акуммуляторы, запастись щетками и в целом подготовить автомобили к зиме. НВ решило собрать несколько советов о том, как подготовить автомобиль и себя как водителя к зимним морозам.

    Морозы и снег ударили как всегда — коварно и внезапно, поскольку прогнозы погоды в Украине зашифрованы и доступны только отдельной касте просветленных. В итоге только изолированные от внешнего мира украинцы сегодня пропустили новость о сильном снегопаде в столице и ее окрестностях. Из-за осадков пробки на дорогах Киева достигли 10 баллов.

    Как безжалостно констатировал сервис Google Maps, движение было затруднено возле станций метро Крещатик, Майдан Независимости, Тараса Шевченко, Контрактовая площадь, Дружбы народов, Лыбедская, Дворец Украина, Олимпийская, Университет, Театральная, Золотые ворота, Кловская.

    В соцсетях также сообщали, что снегопады спровоцировали ряд ДТП на дорогах Киева.

    Не мудрствуя лукаво, НВ решило собрать несколько советов о том, как подготовить автомобиль к зиме, ведь даже самая плохая погода не должна застать автомобилиста врасплох.

    Смена резины

    Первое, что приходит на ум даже самому начинающему водителю — переход на зимнюю резину.

    И тем не менее, совет нельзя назвать банальным и очевидным.

    Слишком многие водители совершают ряд ошибок, которые с наступлением холодов могут дорого стоить им самим и, что самое главное, другим участникам дорожного движения.

    Самая банальная из этих ошибок — затянуть с заменой резины и в снегопад оказаться на дороге в летних «тапочках». Это чревато просто убийственными последствиями, поскольку летние шины начинают терять свои свойства при температурах ниже 5 градусов Цельсия. Это связано с составом резины, которая используется в их производстве — этот состав выбирается под другие задачи с учетом высоких температур теплого времени года. При нулевой температуре и ниже они резко теряют эффективность при торможении. Вдобавок структура протектора летних шин не предназначена для движения по снегу и льду.

    Авто на летней резине в снегопад — все равно, что корова на льду. Сегодня, 14 ноября, в Киеве произошло более 300 ДТП, в 70% случаев — с участием авто на летней резине. Весьма показательно.

    Вторая ошибка — езда на старой изношенной резине, которая давно потеряла свои свойства, а протектор стерся. Фактически, такая резина едва ли лучше летней по своим свойствам.

    Третья ошибка, которую совершают некоторые водители — езда на «всесезонной» резине. Да, покрышки такого типа действительно существуют и есть страны, где климат вполне позволяет их использовать. Но к Украине это не относится. Летом у нас бывает очень жарко, а зимой крайне холодно и снежно. Два комплекта резины — для Украины просто must have.

    Есть и другие нюансы. Неопытные водители могут неправильно хранить свою резину, на радостях покотом сбрасывая ее в гаражи/подвалы/подсобки/балконы. Хотя, если шины меняются без дисков, их желательно ставить вертикально, а не складывать друг на друга или подвешивать. Это должно сохранить правильную геометрию колес.

    Охладительные/нагревательные системы и жидкости

    Проверка термостата, радиатора, систем обогрева стекол и стеклоочистителей также является одним из важнейших этапов в подготовке вашего железного коня к зиме.

    Как ни странно, но при низких температурах часто случается перегрев двигателя из-за неправильной работы радиатора. Помимо контроля уровня антифриза не стоит забывать и о механических повреждениях охладительной системы.

    Особое внимание стоит уделить тормозам как таковым (их состояние зимой может проявлять себя иначе, чем в теплое время года), и тормозной жидкости в частности. Ее следует менять раз в два года. Как правило, многие забывают об этом. Зима — хороший повод чтобы сделать это.

    Кроме этого, нужно быть осторожным с системами обогрева стекол. В некоторых случаях, из-за разницы температур и неправильной работы обогрева, стекла даже могут треснуть. Во избежание этого, рекомендуется не греть стекло слишком долго, после того, как лед оттаял.

    Ну и, конечно же, “незамерзайка”-стеклоочиститель и плотные свежие дворники никогда не будут лишними. Которые, кстати, от отца к деду завещали отрывать от стекол на ночь. Правда, это не касается современных авто с подогревом лобового стекла, или хотя бы зоны дворников на нем.

    Двигатель

    Главная силовая установка автомобиля тоже нуждается в тщательной проверке и подготовке. Кроме традиционных для наших мест самодельных кожухов-утеплителей и одеял для мотора, желательно подобрать масло нужной вязкости. Как правило, в зимний период используют менее вязкое масло. Хотя это не касается многих современных двигателей, в которых круглый год используется масло одной и той же вязкости.

    Зато не лишним будет поменять масло перед зимой. Если срок вашего следующего ТО приходится на зиму, лучше сместить его на осень. Свежее масло лучше позаботится о двигателе в зимний период. Достаточно вспомнить, что специалисты сравнивают каждый пуск двигателя в мороз с несколькими десятками километров пробега (по степени износа). Зима — это в целом нешуточное испытание для мотора, лучше помочь ему перенести их с наименьшими последствиями.

    В идеале, необходимо осмотреть и топливную систему. Не говоря уже об использовании качественного топлива. В особенности это касается дизеля, который может попросту не завестить на не «зимней» солярке. А современные дизели можно и вовсе «убить», заправляясь зимой где попало.

    Также нужно убедиться, что в топливных баках и различных фильтрах отсутствует влага. Для владельцев пожилых авто не лишним будет перед зимой залить в топливо присадки для удаления влаги и очистки топливной системы от загрязнения и коррозии. Они продаются на заправках и в автомобильных магазинах.

    В зимний период, лучше не скупиться и держать уровень топлива в баке выше среднего, опять таки, во избежание конденсации в топливной системе.

    На старых машинах желательно проверить перед зимой состояние ремня генератора, от его состояния зависит зарядка аккумулятора при движении и общая работа системы электрооборудования в машине.

    Если вы принадлежите к секте верующих в то, что «двигатель надо прогревать», то стоит подумать об установке предпускового подогревателя. Такая система может завести машину еще до вашего прихода к авто.

    Аккумулятор и свечи

    Как только ударяют морозы, количество тех, кто с утра «не завелся» резко возрастает. И нюансы личной жизни тут непричем.

    Старенький и «вяленький» аккумулятор может вполне достойно справляться со своими обязанностями летом, но с наступлением холодов картина меняется. Можно, конечно, купить зарядное устройство и по ночам забирать аккумулятор домой. Но это чисто «дедовский» метод, который для большинства людей неприемлем по целому ряду причин. Начиная от абсурдности ситуации, когда хрупкая автоледи таскает тяжеленный аккумулятор домой каждый вечер, и заканчивая тем фактом, что во многих современных машинах аккумулятор находится в труднодоступном месте и снять его вечером на парковке — задача не для средних умов.

    Если вы сомневаетесь в своем аккумуляторе либо почувствовали первые признаки его умирания, поспешите купить новый. Сервисы «прикуривания», такси, эвакуаторы и прочие последствия слабого аккумулятора обойдутся дороже.

    Некоторые автолюбители предпочитают перед холодами менять свечи, даже если те еще не отходили свой ресурс. Небольшой нагар на свечах, который не препятствует теплопроводности летом, может вызвать неприятности зимой.

    Среди прочего, специалисты выделяют свечи из иридия, которые могут стать более подходящими в зимний период из-за особенностей своей конструкции.

    Кузов и оптика

    Правильный гараж является актуальным в любое время года, но если вы храните машину на улице, спасти от мучений очистки снега может обычный кузовной чехол.

    Лучше проверить и состояние антикоррозионной обработки автомобиля. Поврежденные места следует подлатать, прежде чем машина оттает весной.

    Зимой стоит чаще мыть машину, в особенности — нижнюю часть кузова, колесные арки и днище. Но не стоит мыть машину в мороз горячей водой — это прямой путь к коррозии.

    Во время холодов также может дать о себе знать нарушенная герметичность осветительных приборов автомобиля. Осадки и увеличение темного времени суток требуют повышенного внимания к запотевшей оптике, проверки дополнительных систем освещения и стоп сигналов. Банальная трещина во внешнем остеклении фары, незаметная летом, зимой может привести к проблемам.

    Экстренный зимний набор

    Вождение в экстремальных погодных условиях так или иначе имеет повышенные риски, так что, если вы не можете отказаться от передвижения на авто зимой, лучше позаботьтесь об оборудовании для экстренных случаев.

    Этот набор может варьироваться, в зависимости от вместительности багажника вашего авто. Верными помощниками станут небольшая лопата, цепи противоскольжения, по возможности — небольшая емкость с песком.

    О таких вещах, как трос, дополнительные аптечки, аварийный знак и пусковые провода можно и не предупреждать, ведь каждый ответственный водитель возит их в любое время года, правда?

    Прочие мелочи

    Не лишним будет запастись силиконовой смазкой и в зимний период время от времени промазывать резиновые уплотнители в дверцах авто. Это позволит снизить шансы на то, что двери «примерзнут» и с утра вы не сможете попасть в машину.

    Также не лишним будет купить на зиму хорошую щетку со скребком и жидкось для размораживания стекол — они в изобилии продаются на заправках и в автомагазинах. Порой забавно видеть как морозным утром иные забывчивые автолюбители вынуждены дуть на лобовое стекло вчерашним перегаром и отдирать с него лед своеми варежками.

    Существуют и полезные жидкости, которые можно профилактически брызгать на стекла, чтобы избежать из обмерзания за ночь.

    Правила подготовки автомобиля к зиме

    Зима — серьезное испытание для любого автомобиля. Резкие перепады температур, морозы, высокая влажность, скользкая дорога, химические вещества на ней — все это плохо сказывается на состоянии автомобиля и качестве езды. Правильная подготовка авто к зиме помогает избежать неприятных последствий.

    Услуги Бош Авто Сервис

    • ТО
      • Весенний сервис
      • Техническое обслуживание
      • Проверка автомобиля перед длительной поездкой
      • Подготовка к зиме
      • Активная приемка автомобиля
      • Профессиональная проверка автомобиля
      • 10 пунктов профессиональной проверки
      • Проверка и регулировка уровня токсичности ОГ
      • Ремонт автомобиля
      • Предпродажная подготовка авто
      • Ремонт ходовой
      • Диагностика ходовой
      • Обслуживание и ремонт гибридных автомобилей
      • Замена свечей зажигания: какие, где и как
    • Обслуживание электронных систем
    • Обслуживание климатических систем
    • Обслуживание двигателей
    • Обслуживание тормозной системы
    • Обслуживание шин
    • Замена и Ремонт автостекол
    • Проверка освещения
    • Механические работы
    • Ремонт систем рулевого управления

    К чему авто не подготовить

    К сожалению, есть досадные моменты, избежать которых невозможно. Наши дороги посыпаются солью, различными химическими веществами. Попадая на кузов в условиях высокой влажности, они вызывают коррозию. Сегодня в комплексе процедур по подготовке авто к зиме нет никаких действенных профилактических мер от этой проблемы. Зато многие другие предотвратить можно.

    Подготовка машины к зиме

    Давайте рассмотрим главные правила, которых надо придерживаться, готовя машину к суровым условиям холодного времени года.

    «Обуйте» зимнюю резину

    В местности с обильными снегопадами и низкими температурами зимняя резина — необходимость. Она помогает улучшить сцепление со скользкой от наледи дорогой, повышает управляемость, сокращает тормозной путь.

    При выборе зимних шин обращайте внимание на показатель слашплэнинга — аквапланирования. Подобный эффект возникает, когда канавки на шинах, предназначенные для отвода воды, не справляются со своей задачей. В таких условиях автомобиль начинает нести и удержать контроль крайне сложно.

    Читать еще:  Фильмы с захватывающими автомобильными погонями

    К слову, на случай, когда транспортное средство застряло и не может выехать, хорошо иметь с собой немного соли, чтобы подсыпать под колеса.

    Менять шины надо сразу на всех четырех колесах, а не «переобувать» сначала только ведущие. Езда одновременно на разной резине создает диссонанс в управлении и может обернуться серьезным ДТП.

    Проверьте давление в шинах

    В южных частях Украины не всегда есть смысл менять резину. Но в таких случаях важно проверять давление в шинах. Если оно ниже рекомендованного для данной марки, на резине может быть закрыт протектор. Это снижает уровень его сцепления на дороге и повышает риск заноса.

    Во время заноса ни в коем случае нельзя жать на тормоз. Надо отпустить газ и выруливать в противоположную от заноса сторону.

    Осмотрите АКБ

    Зимой эта деталь испытывает повышенную нагрузку. Если истекает срок службы аккумулятора, лучше заменить его заранее, осенью. Обратите внимание, что обычный срок его службы — 3–5 лет. Если батарее еще долго работать, все равно стоит убедиться в ее исправности:

    1. Если АКБ обслуживаемый проверьте уровень жидкости, отвинтив крышку аккумулятора. Если ее недостаточно, добавьте дистиллированной воды, до уровня.

    2. Осмотрите клеммы и провода. Если на них видна коррозия (белый налет), удалите его зубной щеткой и смесью соли и поваренной соды.

    Протестируйте масло

    Важно, чтобы оно не было слишком вязким. Основное его предназначение — смазывать детали двигателя, предотвращать их чрезмерное трение и поломки. При низких температурах смазка густеет и двигатель перегревается. Поинтересуйтесь в руководстве по использованию автомобиля, какой тип масла и с каким показателем вязкости рекомендуется использовать в зимний период. В принципе, замену масла надо проводить 1 раз в год или после каждых 10-15 тыс. км.

    Следите за уровнем антифриза

    Жидкость защищает двигатель не только от замерзания при пониженных температурах. В жаркое время года она не дает ему перегреться, предотвращает коррозию. Поэтому важно поддерживать оптимальное соотношение антифриза и воды: 50% на 50%. Если окажется слишком много воды, при низких температурах смесь замерзнет и двигатель перегреется.

    Заливайте бак полностью

    Езда с неполным баком плохо отражается на состоянии двигателя в любое время года. Но зимой в полупустом баке может образоваться конденсат, который стечет в топливопровод и замерзнет, перекрыв путь топливу в двигатель. Ремонт в этом случае будет дорогим, но еще хуже, если машина заглохнет где-то в пути.

    Убедитесь в исправности обогревателя

    О том, что в мороз ездить с неработающей печкой крайне неприятно, и говорить не стоит. Но даже при незначительном понижении температуры неисправный обогреватель доставляет много неудобств. Отсутствие обдува теплым воздухом приводит к запотеванию лобового стекла, что крайне опасно для езды. Если стекло запотевает при исправном обогревателе, проверьте, плотно ли закрываются окна и двери. Неработающая печка может говорить о сломанной нагревательной спирали регулятора скорости обдува.

    Замените стеклоомыватель и щетки стеклоочистителя

    Еще один залог хорошей видимости зимой — исправные стеклоочистители. Щетки у них резиновые, а потому со временем трескаются, стираются и плохо справляются со своими задачами. Поэтому рекомендуется менять их каждый год, а лучше каждые полгода. Не забывайте смахивать снег со щеток и под ними перед тем, как тронуться, иначе при включении дворников можно повредить их механизм.

    Замените стеклоомыватель зимним, рекомендованным в руководстве по эксплуатации.

    Проверьте патрубки и ремни

    По-хорошему, эту процедуру надо проводить каждые 50 тыс. км пробега во время обслуживания транспортного средства. Но перед холодами тоже не помешает проверить состояние этих деталей. При низких температурах соединения еще больше ослабляются. Если где-то что-то не было достаточно затянуто, в мороз эта деталь может выйти из строя.

    Проверьте работу полного привода

    Летом обычно полным приводом не пользуются, даже когда ездят по бездорожью. Но зимой он может оказаться кстати, когда вы трогаетесь на замерзшей или занесенной снегом дороге. Включается система у каждой марки авто по-своему, но проверить ее исправность надо заранее.

    Как укомплектовать машину для зимних дорог

    Независимо от марки автомобиля, его состояния и степени подготовки к зиме, в нем всегда должны находиться:

    • средство, помогающее разморозить замок дверей;

    • скребок со щеткой для очистки снега;

    • знак аварийной остановки;

    • провода с зажимами на концах (провода с «крокодилом» для «прикуривания»), которые помогут зарядить полностью разрядившийся аккумулятор от машины-донора;

    • лопата на случай сильного снегопада, когда транспортное средство приходится откапывать.

    Самое важное правило в преддверии зимы — не скупитесь и не экономьте на расходных материалах. В условиях низких температур такое решение может иметь фатальные последствия.

    У Вас остались вопросы или пожелания?

    Вы можете получить актуальную информацию о Вашем автомобиле в ближайшем Бош Авто Сервисе.

    Высококачественный сервис для Вашего автомобиля

    Бош Авто Сервис – эксперт Вашего автомобиля. Если Вы ищете высококачественный сервис для Вашего автомобиля, то Вы на верном пути. Независимо от того, что Вам необходимо: консультации специалиста, выполнение ремонтных работ или техническое обслуживание автомобиля, мы предлагаем Вам полный спектр услуг в сочетании с уникальным опытом компании Bosch, ведущего мирового поставщика автомобильных коплектующих практически для всех моделей автомобиля.

    СТО Бош Авто Сервис оснащены самым современным диагностическим оборудованием для быстрого и точного поиска и устранения неисправностей. Именно поэтому в Бош Авто Сервис Ваш автомобиль в надежных руках.

    Готовим машину к зиме

    Зима — это довольно сложное время для автомобиля. Ведь именно зимой у машины проявляются все слабые места. Так что подготовка автомобиля к наступлению холодов является обязательной и неотъемлемой частью его благополучной эксплуатации. Инструкторы по вождению настоятельно советуют начинать подготовку заранее, чтобы к первому снегу быть уже во всеоружии.

    Обязательная проверка авто перед зимой

    Чтобы не нарваться на зимние неприятности с машиной, еще осенью проведите простейшие процедуры проверки и замены (если потребуется) некоторых элементов вашего транспортного средства, неважно старенький ли это ВАЗ или новенькая иномарка. Автоинструкторы говорят, что это не займет много времени, зато сэкономит вам нервы в случае поломки в холод на трассе и, возможно, даже деньги.

    Резина

    Специалисты советуют менять резину на зимнюю, когда средняя температура станет -7 градусов. При такой погоде летняя резина начинает становиться жесткой, и сцепление с дорогой ухудшается.

    Масло

    Выбирая масло, учтите климат вашего региона и рекомендации производителей. У каждой марки масла есть свои обозначения. Возьмем для примера обозначение 5W30, где 5 означает низкотемпературную вязкость. А если из пяти вычесть 35, то получится минимальная температура пуска. Буква W — зима, от английского winter. Что касается последней цифры 30, то это высокотемпературная вязкость. Чем данное число больше, тем будет выше вязкость масла, в частности при высоких температурах.

    В морозы лучше использовать масло с низкой вязкостью. Сегодня стало довольно популярным всесезонное средство.

    Его можно сравнить со всесезонными шинами: для европейского климата — самое то, а вот для наших суровых зим с низкими температурами такое масло подходит не очень.

    Антифриз

    С наступлением холодов проверьте уровень антифриза. Если охлаждающей жидкости недостаточно, то следует ее дозалить. Антифризы отличаются составом, который можно определить по цвету. Красный нельзя смешивать ни с каким другим типом жидкости. Желтый смешивается только с желтым. А вот зеленый и синий взаимозаменяемы, и их можно перемешивать между собой без негативных последствий.

    Некоторые автолюбители предпочитают наливать в бачок обыкновенную воду, в лучшем случае дистиллированную. Отметим, что она влияет на износ помпы.

    Более того, в зимний период вода может вывести из строя не только систему охлаждения, но и сам двигатель.

    Тормоза

    При возможности нужно осмотреть тормозные колодки, подтянуть тросик стояночного тормоза. Если колодки подлежат замене, то обратите внимание на цилиндры. Если на их поверхности имеется тормозная жидкость, то манжеты изношены, значит, они также требуют замены.

    Тормозная жидкость меняется примерно один раз в два года. Если пользоваться ей дольше, она потеряет свои свойства.

    Электрооборудование

    АКБ меняется, как правило, через три года. Подойдите к выбору серьезно, ведь из-за некачественного аккумулятора могут возникнуть множественные проблемы с передвижением вашего авто.

    На ремне генератора не должно быть трещин, он не должен быть замасленным и поврежденным. Хороший ремень не скрипит во время работы двигателя. Если перечисленные проблемы имеют место, то необходима замена ремня.

    Обязательно проверьте свечи зажигания и при необходимости замените их.

    Что купить и отрегулировать в машине перед зимой?

    Что рекомендуется купить для зимней эксплуатации авто:

    • щетку со скребком для стекол и поверхности кузова;
    • специальную жидкость, которая поможет в сильные морозы разморозить замок;
    • коврики в салон с высокими бортами.

    Прежде чем садиться за руль, обязательно проверьте, как работают системы обдува и отопления стекол, и обогрев заднего стекла. Если необходимо, то можно заменить дворники или приобрести их зимний вариант.

    Не забудьте провести регулировку света фар, заменить топливный фильтр. Помните, что сезонный осмотр машины в автосервисе — это гарантия вашей безопасности в дороге!

    Кузов и ЛКП

    Отдельно следует сказать про обработку кузова, для которого грязь, слякоть, лед, снег, дорожные химикаты и постоянные перепады температур, представляет самое настоящее испытание. Именно зимой на кузове появляется коррозия и микротрещины. Спасет от этого антикоррозийная обработка, которая поможет сохранить ЛКП и «слабые» элементы вашего авто в первозданном виде.

    По словам экспертов, новым автомобилям с оцинкованными кузовами никакая обработка не требуется. Но если ваша машина отечественного производства, или кузов не оцинкован, то специалисты настоятельно рекомендуют провести полную обработку арок, днища и скрытых полостей. Эту процедуру лучше сделать в автосервисе, так как технологии должны быть строго соблюдены.

    Перед покрытием машины антикоррозийным составом все части должны быть промыты и тщательно просушены. Такая обработка будет защищать ваш автомобиль несколько лет, так что стоимость в 6-10 тысяч рублей не должна вас пугать. Цена здесь зависит от выбранных составов.

    Чтобы предотвратить микротрещины, часто появляющиеся на ЛКП, покройте кузов особыми жидкостями на полимерной основе. Эти средства создают на поверхности пленку, которая защищает кузов от внешних повреждений и ржавчины. Не забудьте об уплотнительных резинках, замках и электрозеркалах, которые легко замерзают во время сильных морозов. Поэтому обработайте их еще до наступления зимы.

    Заключение

    Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод: подготовка автомобиля к зиме достаточно длинная и непростая процедура. Так что, чтобы избежать лишних трудностей, нужно ее начинать всегда заранее. Выполнив все необходимые процедуры, проверки и замены, вероятность отказа машины ничтожна мала.

    Видеоматериал о том, как подготовить машину к зиме:

    Успехов вам в пути и заботьтесь о своей железном коне заранее!

    Экономь с умом. Можно ли не готовить машину к зиме?

    Подсчитывая стоимость запасных частей и расходников, можно с удивлением узнать, что сумма расходов на подготовку автомобиля к зиме легко переползает за рубеж в 50 тысяч рублей. И это не предел. Однако не всегда удается выделить из семейного бюджета такую большую сумму. На чем же можно сэкономить?

    Аккумулятор

    Срок службы аккумулятора рассчитан примерно на 5 лет. За этим пределом батарея может работать хорошо или, наоборот, «умрет» в первую морозную ночь. В зависимости от сохранности пластин и электролита заряд может быстро падать или, наоборот, держаться на среднем уровне.

    Часто даже у новой батареи в первую морозную ночь заряд падает примерно на треть, а у пятилеток — почти наполовину. Однако это не повод готовить 10 тысяч и бежать в магазин запчастей за новым аккумулятором. Вполне можно обойтись старым.

    Даже половинного заряда бывает достаточно, чтобы завести автомобиль в сильный мороз. Главное — вовремя обслужить батарею и подготовить ее к холодам.

    Зная прогноз синоптиков, можно проехать на автомобиле куда-нибудь по делам по междугородней трассе. Подойдет визит к теще в другой город или же посещение дальней дачи. Главное, чтобы машина именно ехала несколько часов со скоростью свыше 80 км/ч. Тогда генератор будет иметь достаточную мощность, чтобы зарядить батарею полностью.

    Запаса энергии хватит, чтобы продержаться холодную ночь и на следующее утро провернуть стартер. Если поутру чувствуется, что энергии маловато, и при запуске мотора тускнеют лампочки освещения в салоне, а также мерцает подсветка на приборной панели, то на ночь можно брать батарею домой. Хранить ее нужно в хорошо проветриваемом помещении с температурой воздуха 3-7 градусов тепла, к примеру на балконе. Для верности можно поставить ее на зарядку от бытовой электросети с помощью спецустройства.

    Сэкономить 3000 на салонном фильтре

    Перед зимним сезоном необходимо поменять масло. Во время летних поездок в пробках масло не раз под воздействием температуры перегревалось и даже почернело. Пережжённое масло зимой плохо выполняет свои функции. Поэтому морозы лучше встречать с новым маслом, и его смена всегда производится с фильтром. И на этой детали экономить нельзя.

    Воздушный фильтр тоже нужно заменить на новый, так как от него зависит приготовление смеси и эффективная работа силового агрегата. Если фильтр забит грязью, то воздуха не хватит для обеспечения работоспособности системы впрыска.

    А вот внутрисалонный фильтр не настолько важен, и на нем есть возможность сэкономить. Он очищает воздух, который поступает в климатическую установку, в нем скапливается не только пыль, но и листва с деревьев, цветочные почки, семена и прочий мусор. Достаточно хорошенько почистить фильтр, чтобы он вновь начал хорошо работать.

    Очистку можно произвести самостоятельно, без обращения в сервисный центр. Фильтр располагается за бардачком внутри приборной панели или же под вещевым ящиком со стороны пассажира.

    Проще всего очистку делать пылесосом с маленькой щеткой. Стирать их запрещено, так как бумажные соты намокают и разрушаются. Кроме того, угольные фильтры при стирке теряют часть углеродного наполнения. Поэтому допустима только сухая чистка.

    Зимняя резина

    Краеугольным камнем при подготовке машины к зиме является шипованная резина. Доставая колеса из хранилища, можно с горечью наблюдать, что после трех лет эксплуатации около трети шипов уже выпало. Значит ли это, что пора менять «шиповки» на новые колеса и тратить 16-20 тысяч рублей? Совсем нет.

    Читать еще:  Коробка передач Easytronic

    Ездить на «шиповках» без шипов никто не запрещает. В правилах дорожного движения и в перечне неисправностей автомобиля нет ни слова о допустимых нормах для таких колес. При выпадении шипов такие колеса просто превращаются в «липучки».

    У шипованных покрышек тоже имеется протектор в виде ломелей, с помощью которых покрышка прилипает к поверхности асфальта. Поэтому нешипованная резина все равно пригодна для езды зимой. Она подходит для городов, где убирается снег, а дороги обильно поливаются противогололедными реагентами. Но на укатанном снеге или на льду такие покрышки будут вести себя гораздо хуже, чем прежде. И это веский повод не разгоняться на поворотах и не испытывать судьбу.

    Дорогие химикаты подождут

    Нередко осенью дожди сменяются снегопадами с последующими морозами. Неудивительно, что замки и двери примерзают с кузову и их трудно отодрать без повреждения резиновых уплотнителей. В магазинах продаются дорогие и модные антиобледенители для обработки поверхностей, но можно обойтись и без них. Подойдет копеечная силиконовая смазка. Ее наносят на резиновые уплотнители, а также на замки. Смазка выталкивает воду и препятствует ее застаиванию. Нет воды — нет и льда.

    Если замерз замок, то можно не спешить покупать антиобледенители с распылителями. Достаточно одной бутылки водки и одноразового шприца с иглой. Водка впрыскивается в замочную скважину и разъедает лед, впитывая воду в себя, а затем уходит из механизма и испаряется. Одной бутылки водки хватает на целый сезон, в то время как баллончик с токсичным изопропиловым спиртом можно распрыскать за неделю.

    Как подготовить автомобиль к зиме

    Зима в Сибири не бывает легкой, потому к ней нужно готовиться не только самому. К холоду должен быть готов и Ваш железный конь. И лучше начать подготовительные работы с ним ранней осенью. Отвечая для себя на вопрос, что нужно автомобилю зимой, задумайтесь, какие из запчастей нуждаются в замене, а лучше проведите комплексную диагностику автомобиля. Первым шагом должен стать выбор зимних шин. Для зимы подойдет как шипованная резина, так и на липучках. Конечно, первым вариантом лучше воспользоваться молодым водителям, так как он более безопасен.

    Но шины – это не главный, хоть и самый распространенный вариант, как подготовить автомобиль к зиме. С них нужно начинать подготовку. Но лишь ими нельзя ограничиваться. После того, как шины приобретены, стоит заглянуть под капот. Сколько лет вы пользуетесь аккумулятором? Если больше двух, Вам стоит сходить в магазин за новым, причем при выборе нового стоит учитывать такие параметры, как его вес и размер. Если отверстие для аккумулятора позволяет Вам поставить больший по объёму, эти стоит воспользоваться. Запас энергии даст Вам уверенность в том, что зимой вы заведетесь при любой температуре.

    ​ Далее — свечи, их стоит всегда менять перед зимой. Ведь от зажигания зависят все возможности вашего автомобиля, иначе надежный и верный «железный конь» может стать просто грудой железа. После этого замените масло. Идеальный вариант для лета – полусинтетика. А для — зимы чистая синтетика. Такое масло не будет загустевать даже при сорокоградусных морозах. Замена должна происходить только после промывки системы от отработанного масла. Советуем заглянуть в бачок для тосола. Если оттуда несет жженной резиной, значит, тосол необходимо срочно сменить. Тормозная жидкость тоже должна быть залита на полную, если же ее не осталось в бачке, стоит отогнать машину в сервис. Вместе с ней необходимо заменить и тормозные колодки, так как зимой вопрос быстрого торможения на дороге более становится куда более актуальным, нежели летом. Однако помните — первые дни после замены колодок, машины будет тормозить плохо. Обкатку лучше проводить еще на сухом покрытии.

    Далее следует перейти к бачку омывателя. В него нужно залить на зиму не простую воду, а так называемую «незамерзайку». Она позволит очистить стекло от наледи даже при температуре ниже минус 15 градусов. А чтобы самому не мерзнуть зимой в машине, достаточно проверить чистоту фильтров. Салонный фильтр позволит печке работать по максимуму. Правда, одной заменой за зиму можно не обойтись. Его стоит менять раз в три месяца. Фильтр воздушный, отвечающий за расход масла и топлива, менять можно и того чаще. Замена этого агрегата напрямую зависит от загрязненности атмосферы, в которой находится машина. Чем грязнее воздух, чем чаще стоит менять фильтр. Летом это необходимо делать раз месяц-два, зимой в два раза реже.

    Когда все работы проведены, можно смело отправляться за автоодеялом или «намордником» для автомобиля. Данные приспособления не только помогут завести машину в холода, но и сократят потребления топлива при автопрогреве. Секрет утеплителей заключается в том, что после они не позволяют двигателю быстро охлаждаться. Так после поездки до первого автопрогрева может пройти не час, а два или три. А интервалы между самими автопрогревами также существенного увеличатся. Также такая мера избавит масло от чрезмерного загустения, а омывающую жидкость — от оледенения.

    Дизельный и бензиновый двигатель по-разному реагируют на морозные дни. Конечно, дизель экономичнее и лучше, но в сильные холода он может показать себя с плохой стороны. Причина не в самих двигателях, а в топливе, то есть в солярке. Как известно, в дизеле всегда присутствует парафин. Тепло сказывается отлично на работе системы, но как только похолодает, это первая ласточка к тому, что топливные фильтры забьет парафиновыми нитями. Как только это случается, машину невозможно завести.

    Зима в Сибири не бывает легкой, потому к ней нужно готовиться не только самому. К холоду должен быть готов и Ваш железный конь. И лучше начать подготовительные работы с ним ранней осенью. Отвечая для себя на вопрос, что нужно автомобилю зимой, задумайтесь, какие из запчастей нуждаются в замене, а лучше проведите комплексную диагностику автомобиля. Первым шагом должен стать выбор зимних шин. Для зимы подойдет как шипованная резина, так и на липучках.

    Существует множество запорных механизмов для автомобильных дверей. Мы рекомендуем автовладельцам не пренебрегать правилами безопасности и закрывать все двери, включая дверь багажника, даже в том случае, если вы покидаете машину совсем ненадолго.

    Это только в песнях и стихах морозная зима может означать романтику и необычайное счастье. На деле все куда прозаичнее, если вы автовладелец. Чаще всего зима оказывается настоящим кошмаром для кошелька, так как морозы за сорок градусов выводят из строя даже самые прочные конструкции, и доставляют массу неприятностей с автомобилем. Проблемы, способные выбить из графика зимой, нужно знать «в лицо» до их возникновения.

    Шины – это то, что обеспечивает сцепку колес с дорожным покрытием во время движения, а значит от их состояния зависит не только то, насколько комфортно вам будет управлять вашим транспортным средством, но и то, насколько безопасной будет езда на вашем автомобиле.

    Поддерживать шины в надлежащем техническом состоянии – это достаточно сложная задача, для выполнения которых необходимо знать множество нюансов, о которых мы поговорим.

    Факторы риска, влияющие на износ

    Начать стоит с самого простого. Грязь и пыль, скопления масел и электролитов которые неизбежно будут появляться на аккумуляторе в процессе его использования, обязательно нужно удалять, поскольку они являются отличным проводником электрического тока. Если этого не делать, то постепенно будет сильно увеличиваться уровень саморазряда аккумуляторной батареи. Просто держите поверхность аккумулятора в чистоте и уделяйте этому внимание каждый раз, когда вы будете мыть машину.

    Боковые порезы шин автомобиля случаются, к сожалению, достаточно часто. И каждый раз автолюбитель встает перед выбором: ремонтировать шину или заменить? Но прежде чем принять решение, необходимо ответить на несколько вопросов.

    С наступлением холодов становится актуальной проблема отогрева автомобиля. К слову, замерзает машина как назло в самый неподходящий момент, когда вдобавок на работу проспал или тёщу на вокзале встретить надо. Вы, наверное, и сами знаете про эти танцы с бубнами, но перед сезоном надо повторить.

    Морозная ночь – к «жаркому» утру

    Опытный автовор потратит немногим более нескольких секунд для того, чтобы проникнуть в ваш автомобиль, взять все, что его заинтересует и скрыться с места преступления. Конечно, нельзя обобщать – разные автомобили обладают разной степенью безопасности. Новые иномарки достаточно хорошо защищены от злоумышленников специальными охранными системами, которые устанавливаются еще на заводе. Если вы к числу владельцев такого транспортного средства не принадлежите, вы всегда можете самостоятельно позаботиться о том, чтобы сделать ваше авто неприступной крепостью для вора.

    Самый страшный кошмар любого автомобилиста – это автомобиль, который невозможно завести в морозы. А ведь именно в это время на работу так хочется попасть в тепле, комфорте и, желательно, побыстрее. На самом деле, причин замерзания автомобиля зимой масса. И существует множество способов не допустить этого.

    Как правильно подготовить машину к зиме

    Метеорологи предупреждают об ощутимом похолодании в столице в конце октября. Поэтому в ГИБДД попросили москвичей заблаговременно «переобуть» машины в зимнюю резину. Многие знают, что к зиме нужно также проверить аккумулятор и залить незамерзайку, но не все это правильно делают. Рассказываем о типичных ошибках водителей при подготовке автомобиля к зимнему сезону и о том, как их избежать.

    Зимняя резина – на минус

    Фото: ТАСС/Антон Вергун

    Зачастую многие автомобилисты отправляются в автосервис или сами меняют колеса только в самый последний момент: когда на улице стукнул мороз, а дорогу накрыл слой снега. Но, по словам гендиректора экспертного центра «Движение без опасности» Вадима Мельникова, шины следует менять при температуре, близкой к нулю градусов.

    «В зависимости от конкретных покрышек, которые используются, есть определенный температурный уровень, который меняет свойство резины. Она дубеет и, как следствие, отсутствует сцепление с дорогой», – пояснил эксперт.

    По словам Мельникова, такой подход в случае какой-то экстренной ситуации может привести к «трагичным последствиям».

    Перекачивать или подспускать шины

    Фото: ТАСС/Антон Вергун

    Среди некоторых автомобилистов бытует мнение, что чуть подспущенные шины позволяют улучшить сцепление с дорогой в снегопады. Другие же считают, что нужно перекачивать их больше нормы, поскольку в сильные морозы колеса немного сжимаются. Но, по словам Мельникова, следует руководствоваться теми нормами и правилами, которые указаны заводом-производителем.

    «Если на резине или на автомобиле написаны характеристики по количеству атмосфер в шинах, то лучше их и использовать», – пояснил гендиректора экспертного центра «Движение без опасности».

    По его словам, любая резина проходит большое количество испытаний и «все это делается неслучайно».

    «Если есть ощущение, что рекомендации можно как-то обмануть или быть хитрее, то оно ошибочное», – подчеркнул собеседник Москвы 24.

    Заливать «зимнее» масло

    Считается, что чем жиже моторное масло в автомобиле, тем лучше будет заводиться мотор в крутые морозы. Дело в том, что при низких температурах оно имеет свойство загустевать, из-за чего при пуске холодного двигателя слабо поступает по системе смазки. А это, в свою очередь, вызывает повышенный износ трущихся деталей. Именно поэтому особую любовь автомобилистов завоевало «зимнее» масло.

    Однако, по словам Мельникова, лучше использовать всесезонное масло и придерживаться рекомендаций, которые указаны в инструкции к автомобилю.

    «Если речь идет о сильно древнем транспорте, то там могут быть какие-то другие правила. Но если брать в расчет современные автомобили, которые могут эксплуатироваться в любом состоянии, то нужно придерживаться того, что пишется в инструкции», – пояснил он.

    Менять на зиму коврики

    Многие автомобилисты убирают на зиму текстильные ковры, заменяя их резиновыми. Но, как отмечают эксперты, снег с ботинок тает и вода скапливается в «корытцах». Кроме того, если доставать такой ковер из автомобиля, можно залить весь салон. А если оставить лужу внутри, то с утра стекла промерзнут из-за большой влажности.

    Поэтому любителям текстильных ковриков рекомендуют эксплуатировать их и зимой, тем более многие из них идут сейчас на прорезиненной основе. А те, у кого изначально были резиновые, – могут продолжать ездить с ними, но при одном условии. По словам Мельникова, если всегда очищать обувь от снега, то никаких проблем не будет.

    «Это вопрос собственной гигиены и того, как водитель садится в свой автомобиль», – говорит гендиректор экспертного центра «Движение без опасности».

    Долго прогревать автомобиль

    Фото: портал мэра и правительства Москвы

    Споры о том, как стоит прогревать мотор зимой, никогда не утихают. Некоторые сразу приступают к движению после запуска двигателя, а кто-то по 10 минут стоит на холостом ходу. Однако, по мнению экспертов, лучше придерживаться правила золотой середины.

    «Современные моторы могут эксплуатироваться после небольшого прогрева – двух-трех минут – и даже сразу после включения мотора. А какого-то длительного прогрева, когда стоишь 10–15 минут, не надо», – пояснил гендиректор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников.

    © 2012 – 2020

    • Вакансии
    • Обратная связь
    • Контакты
    • Размещение рекламы
    • Facebook
    • Vkontakte
    • Twitter
    • Одноклассники
    • YouTube
    • Instagram
    • Telegram
    • Viber

    Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

    СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

    Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

    Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: m24@m24.ru.

    Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector