Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать радиатор охлаждения автомобиля

Ремонт радиатора своими руками: паять или менять?

Каждая деталь автомобиля имеет свой собственный ресурс, а работа без поломок на протяжении длительного времени невозможна ни для одного устройства.

Это относится и к радиатору автомобиля, рассматриваемого как наиболее слабая часть мотора. Его соты со временем будут забиты грязью, попадающей в них из рубашки охлаждения двигателя. И самое главное, что в него на постоянной основе прилетают камни и разного рода мусор, вылетающие из-под колес других автомобилей. В зимнее время года на него оказывают сильное влияние химические вещества, находящиеся в составе смеси для посыпки дорог. Результатом этого может стать протечка радиатора.

Действия при протекании радиатора. После того, как была обнаружена течь радиатора, перед владельцем автомобиля встает вопрос — заменить неисправный радиатор или же попробовать его отремонтировать? Естественно, что приобретение новой детали позволит предотвратить возникновение проблем еще на протяжении нескольких лет. Касательно же ремонтных работ, то современные средства для пайки дают возможность практически полного восстановления вышедшей из строя детали, потратив не это даже меньше третьей части ее общей стоимости.

Еще одним положительным моментом от выполнения ремонта становится то, что если ваш автомобиль зарубежного производства, то заказ запчастей для него может выполняться только за границей, и их доставка может занимать длительное время. Проведение же ремонтных работ может быть завершено за один день.

Но без наличия практических навыков, за это лучше не браться. Попытка устранения проблемы «народными методами» может не только не помочь, но и привести к тому, что его дальнейшее использование будет невозможно. Одним из вариантов может быть закрытие герметиком места течи, но при этом велика вероятность, что им забьются и рабочие соты.

Помимо этого, при попадании частиц герметика в систему охлаждения, они могут забить каналы, ведущие к отопителю и патрубкам, что может вызвать нарушение системы циркуляции воды или другой жидкости для охлаждения. Это намного увеличит стоимость ремонта, так как придется выполнять полную чистку системы и замену охлаждающей жидкости. Но пайка радиатора только отсрочит его замену на некоторое время, в то же время снижая его функции.

Самостоятельный ремонт. После принятия решения о попытке самостоятельного ремонта, необходимо в первую очередь снять радиатор с автомобиля и полностью слить из него всю жидкость. Это сделает ремонт намного более удобным, так как можно будет подобраться ко всем местам, требующим ремонта, и заливка припоя будет производиться равномерно. Для выявления всех поврежденных мест радиатора стоит закрыть его отверстия полиэтиленом и погрузить в воду. Поврежденные места проявят себя выходящими пузырьками.

После того, как они будут обнаружены, радиатор необходимо отмыть от грязи, и до блеска зачистить те места, где планируется проведение работ. Делается это при помощи щетки по металлу, наждачной бумаги и мелкого надфиля. Именно от качества этой работы и будет зависеть успешность соединения припоя и металла, потому очистка должна быть выполнена очень тщательно. По ее окончании зачищенные места обезжириваются ацетоном.

Проще всего производить пайку медных радиаторов, немного более трудоемкими окажутся алюминиевые.

Итог. Пайка получившего повреждения радиатора — дело несложное. Цена такого варианта будет намного меньше, чем при покупке нового. Но его эффективность будет уже не настолько большой, и в полной мере полагаться на его нормальную работу уже не стоит.

Ремонт радиатора охлаждения автомобиля своими руками

Ремонт радиатора в автомобиле зачастую приходится делать в тех случаях, когда в системе охлаждения двигателя возникают проблемы. Как всем известно, радиатор является важнейшей деталью в системе охлаждения автомобиля. Именно в нём антифриз расстается с избыточным теплом, создавая двигателю оптимальный температурный режим работы.

Одним из главных симптомов неисправного радиатора охлаждения автомобиля становится перегрев двигателя. Откладывать решение этой проблемы нельзя, так как при перегреве повышается износ деталей мотора и в дальнейшем существует большая вероятность выхода силового агрегата из строя, что потребует значительных денежных вливаний на его ремонт.

Внизу страницы смотрите видео о том, как самостоятельно запаять радиатор охлаждения в домашних условиях.

Ниже мы опишем основные способы ремонта радиаторов охлаждения автомобилей своими руками, и что нужно делать, если вдруг потек радиатор.

Причины ремонта автомобильных радиаторов

Радиатору охлаждения может понадобиться ремонт по разным причинам. Неисправности могут возникнуть как вследствие естественного износа, так и в виду халатности владельца автомобиля. Возможно, устранение неисправности радиатора это лишь первый шаг в комплексном ремонте двигателя.

Можно выделить две основные неисправности автомобильных радиаторов, требующих ремонта:

  1. Течь охлаждающей жидкости;
  2. Закоксовка внутренних полостей.

Течи радиатора опасны по следующим причинам:

  • Уменьшение объема охлаждающей жидкости чревато превышением допустимой температуры в двигателе.
  • Течь может стать источником опасности для человека. В системе охлаждение создается высокое давление, а образование течи может вызвать своеобразный горячий «гейзер». При попадании его на кожу или в глаза водитель получит серьезные ожоги.

Закупорка трубочек радиатора нарушает циркуляцию жидкости внутри него. В итоге сначала остывает нижняя часть теплообменника, а затем и полностью весь радиатор. А тем временем охлаждающая жидкость быстро нагревается, создавая опасность перегрева мотора.

  1. Закоксовка радиатора происходит обычно из-за образования накипи. Это особенно часто встречается у автомобилистов, которые заливают обычную воду в систему охлаждения двигателя. Чтобы избежать этого, узнайте что необходимо заливать в систему охлаждения двигателя.
  2. Иногда радиатор забивается смесью масла и антифриза. Это происходит, если моторное масло по каким-то причинам попадает в систему охлаждения. Утечка масла может быть не видна, а охлаждающая жидкость со временем превращается в «кисель», который и забивает внутренние полости теплообменника.

О том как избавиться от подобных негативных явлений и избежать последующего дорогостоящего ремонта читайте в нашей инструкции по промывке системы охлаждения двигателя.

После того, как мы определились с неисправностями, давайте рассмотрим способы ремонта радиаторов охлаждения своими руками.

Способы ремонта радиатора своими руками

Несложный ремонт радиаторов автомобиля, например, устранение небольшой течи, по силам выполнить самостоятельно большинству автолюбителей.

Другое дело – пайка радиатора охлаждения двигателя. Здесь без опыта не обойтись (смотрите видео ниже). Как мы уже отмечали, большинство проблем с радиатором автовладелец может устранить своими руками. В одних случаях удастся обойтись только потерей драгоценного времени, а в других придется приобрести в магазине специальные ремонтные составы и материалы. Все зависит от поломки и вида ремонта.

Снятие радиатора. Практически любой ремонт радиатора требует снятия его с автомобиля. И здесь автомобилиста ожидают неприятные сюрпризы.

  1. Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Если двигатель перед этим был сильно разогрет, то необходимо выждать около часа, чтобы случайно не получить ожоги при сливании. В некоторых авто имеются сливные отверстия в нижней части радиатора или блока цилиндров. Если же производитель не предусмотрел отверстий для слива, то придется снимать гибкий шланг с нижнего патрубка радиатора. Перед сливом жидкости необходимо поставить под моторный отсек емкость для сбора антифриза.
  2. Когда жидкость будет слита, нужно отсоединить гибкие шланги, которые соединены с радиатором, отключить электрическую проводку от датчиков и вентилятора, и открутить крепежные элементы. Радиатор можно извлечь вместе с вентилятором или без него. Все зависит от удобства действий.

Очистка внутренних полостей радиатора. Одним из простых способов ремонта радиатора является очистка внутренних полостей от загрязнений и отложений. Желательно иметь под рукой проточную воду, чтобы создать необходимый напор.

  • Для удаления накипи и других отложений лучше всего приобрести специальное средство. Останется развести его в воде согласно рекомендациям изготовителя и залить внутрь радиатора. Предварительно отверстия радиатора необходимо заглушить, чтобы жидкость для очистки некоторое время могла растворять загрязнения. Когда будет выдержано время очистки, останется слить «жижу» и промыть внутренние полости в проточной воде.
  • При удалении маслянистых загрязнений можно воспользоваться органическими растворителями, например, бензином, сольвентом или уайт-спиритом. Но сначала нужно при помощи деревянной лопатки или палочки удалить густую массу в районе патрубков. Затем в радиатор вливается небольшой объем растворителя, отверстие закрывается, после чего радиатор следует слегка потрясти. После полной очистки останется промыть внутренности радиатора проточной водой.

Далее рассмотрим способы ремонта и устранения течей в радиаторе охлаждения.

Что делать, если течет автомобильный радиатор

Переходим к самому интересному – как устранить течь в радиаторе автомобиля. Радиатор может потечь в разных местах. Одни течи удается устранить своими руками, а с другими без серьезного ремонта справиться получается не всегда.

  1. Одной из неустранимых поломок будет трещина в месте присоединения пластмассового патрубка к металлическому корпусу радиатора. Временно для ремонта можно использовать герметик или эпоксидный клей. Но со временем трещина будет увеличиваться, вынуждая автовладельца менять радиатор.
  2. Появление небольших течей в трубках радиатора устраняется специальными герметиками для системы охлаждения. Средство добавляется в охлаждающую жидкость и в процессе работы автомобиля затягивает образовавшиеся отверстия. Аналогичный принцип воздействия наблюдается у горчицы. Порошок разводится в воде и вливается в радиатор. Через некоторое время течь прекращается. Это очень простой способ, не требующий ремонта и специальной подготовки.
  3. При серьезных повреждениях радиатора, например, после лобового столкновения требуется заменить поврежденные трубочки. Для этого потребуются навыки в пайке или сварки аргоном. Гораздо проще бывает заглушить один из контуров, пережав концы сломанных трубок.
  4. В некоторых случаях автовладельцев при ремонте радиаторов может выручить холодная сварка. Предварительно обрабатываемую поверхность следует очистить от грязи и обезжирить растворителем. Затем холодная сварка наносится на поврежденный участок.
Читать еще:  Обзор Great Wall Hover M4

К сожалению, сложно бывает определить, удалось ли ликвидировать течь. Это становится видно только после установки радиатора на автомобиль и заправке его антифризом. Двигатель нужно запустить и дать ему поработать в течение 30 минут. Только тогда можно будет увидеть результат своего труда.

В процессе ремонта радиатора следует уделить внимание и внешней очистке теплообменника, ведь чем больше будет площадь соприкосновения воздушных масс с поверхностью радиатора, тем эффективнее будет протекать охлаждение антифриза. А создание благоприятного температурного режима для работы двигателя окупится впоследствии безотказной и долговечной работой автомобиля.

Видео: пайка радиатора охлаждения двигателя

Ремонт радиатора

Системы охлаждения легковых и грузовых автомобилей призваны снизить температуру двигателей внутреннего сгорания. По ним циркулирует охлаждающая жидкость – тосол, антифриз или вовсе дистиллированная вода. Одним из основных элементов систем являются радиаторы. Они выполнены из тонкостенного металла – латуни, меди или алюминия (в современных моделях). Радиаторы охлаждаются встречным потоком воздуха или с помощью вентиляторов. Охлаждённый теплоноситель поступает в двигатель, охлаждает его и нагревается сам, после чего поступает обратно в радиаторы.

Тонкостенные радиаторы нередко выходят из строя. Самая распространённая проблема – образующиеся в результате образования трещин протечки. Задача автомобилиста – отыскать место утечки и ликвидировать неисправность. Существуют следующие способы ремонта:

  • Пайка радиаторов охлаждения – здесь применяются специальные припои. Место повреждения зачищается и обезжиривается, на него наносится флюс, после чего протечка запаивается с помощью мощного паяльника;
  • Сварка – используется аргоновая электросварка с алюминиевой проволокой, способная качественно заваривать образовавшиеся трещины. Это один из самых надёжных видов ремонта;
  • С помощью клея и герметиков – использование специальных клеящих веществ позволяет создавать прочные клеевые швы. Технология обеспечивает надёжно заклеивание даже самых больших трещин. Аналогичным образом используется «холодная сварка» – она применяется для ремонта патрубков, к которым подключаются радиаторы;
  • С помощью клея и стеклоткани – в данном случае стеклоткань играет роль бандажа, усиливая свойства клея;
  • С помощью специальных шпаклёвок – они легко справляются с небольшими трещинами в корпусах радиаторов;
  • С помощью присадок, добавляемых в охлаждающую жидкость – присадки достигают труднодоступных трещин и застывают там, герметизируя свищи и трещины металла.

Ремонт радиаторов охлаждения двигателя начинается с осмотра. Необходимо уточнить степень износа, чтобы понять, актуальны ли ремонтные работы. В случае серьёзного износа ремонт заканчивается полной заменой радиатора, что необходимо для надёжной работы системы охлаждения.

Сервис по ремонту радиаторов

Отремонтировать радиатор охлаждения двигателя внутреннего сгорания можно в сети станций технического обслуживания G-Energy Service. В ремонт принимаются медные и алюминиевые радиаторы. Порадуем низкими ценами, высоким качеством ремонтных работ и гарантией на все виды услуг. Запишитесь по контактному телефону или прямо на сайте.

Запишитесь на замену прямо на сайте или по контактному телефону.

Мы осуществляем ремонт радиатора охлаждения в Волжском на автомобилях следующих марок: Audi, BMW, BYD, Cadillac, Chery, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Datsun, Dodge, FIAT, Ford, Foton, Geely, Great Wall, Honda, Hover, Hyundai, Infiniti, Jaguar, Kia, Land Rover, Lexus, Lifan, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, RANGE ROVER, Renault, SEAT, Skoda, Smart, SsangYong, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo, ВАЗ, LADA и многих других.

Ремонт автомобильных радиаторов – выбираем средство

Радиаторы являются неотъемлемой частью современных автомобилей, и в случае их поломки эксплуатация транспортных средств становится невозможной, так что информация о том, как осуществить ремонт автомобильных радиаторов, весьма актуальна. О самом устройстве и всех необходимых операция мы и поговорим ниже.

В каких случаях нужен ремонт автомобильных радиаторов?

Сгорание горючего способствует сильному нагреву всех деталей, находящихся под капотом авто, дабы это предотвратить, предусмотрена специальная система охлаждения. Данное устройство же предназначено для отвода тепла от жидкости, находящейся в этой системе. Современные радиаторы представлены в виде алюминиевых баков, внутри которых расположена сердцевина, отвечающая за охлаждение жидкости, а также верхнего и нижнего бочков с патрубками. В верхний патрубок жидкость заливается через специальную горловину, а нижний обеспечивает сливание уже охлажденной жидкости через кран.

Самым главным признаком того, что срочно необходим ремонт радиаторов охлаждения автомобилей, служит белый пар из-под капота. Но в таком случае не стоит сразу же открывать крышку капота и искать поломку, так как можно легко получить сильный ожог, дайте ему остыть хотя бы 15 минут. Причиной же столь каверзной ситуации может послужить мусор, который попадает в систему охлаждения, кроме того, немалую роль играет и довольно большой температурный перепад, а также постоянное повышение давления.

Все эти факторы негативно отражаются на пластиковых элементах данной детали, в результате чего начинается течь радиатора автомобиля, что приводит к перегреву двигателя и, как следствие, его поломке. Также негативно на его состоянии может отразиться и длительный простой транспортного средства. Однако самым худшим вариантом является ДТП, чаще всего, в машинах, побывавших в авариях, необходима замена всей детали. Но в более простых случаях, когда речь идет о локальном повреждении, вполне возможен и ремонт радиаторов автомобилей своими руками.

Устраняем течь радиатора автомобиля герметиком

Любые ремонтные работы следует начинать с выявления поломки, если необходимо выявить течь, то действовать нужно следующим образом:

  • снять деталь с автомобиля;
  • заглушить все его патрубки кроме одного;
  • подсоединить к не заглушенному патрубку автомобильный компрессор;
  • опустить радиатор в ванну с водой.

Если в каком-то месте пошли пузырька, значит, там и есть течь. В этом случае возможен ремонт алюминиевых автомобильных радиаторов с помощью специальных химических средств (герметиков). Их найти достаточно легко в любом специализированном магазине. К каждому из них прилагается подробная инструкция, придерживаясь которой и стоит действовать. Но в основном этот способ сводится к тому, что специальное средство заливается в систему охлаждения и закупоривает все возникшие трещины.

Недостатком данного способа является вероятность приобрести некачественное средство, тогда оно не только ни капли не поможет, но и, напротив, может только повредить детали.


Как отремонтировать радиатор автомобиля – пайка и эпоксидная смола

Есть еще один способ, как отремонтировать радиатор автомобиля – пайкой. Для этого нужно хорошенько очистить восстанавливаемую поверхность и припаять на нее кусочек латуни. Однако это годится только для латунных радиаторов. Треснувшие трубки следует заменить на новые. Нагрев припой до эластичного стояния, вытаскиваем старую трубку и на ее место припаиваем новую. Не трудно догадаться, что более популярный алюминий при такой операции не выживет.

Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля не обойдется и без эпоксидной смолы, происходит он по следующей схеме. Сначала обезжирьте поврежденное место и просушите его. Нанесите слой смолы таким образом, чтобы перекрытие составляло по 2 см с каждой стороны. Затем накройте клей небольшим кусочком бинта, сложенным в несколько раз, и прижмите его. Сверху бинта нанесите еще слой клея и оставьте просохнуть не менее суток. Все работы стоит проводить особенно тщательно, так как данное устройство работает при очень высоких давлениях.

Ремонт радиатора охлаждения автомобиля своими руками

Радиатор необходим для охлаждения автомобиля. При его неисправности мотор будет перегреваться, и в результате может выйти из строя. Самая распространенная проблема данного узла – утечка охлаждающей жидкости. Поэтому, как правило, ремонт радиаторов охлаждения автомобилей заключается в поиске и устранении течи.

Причины течи охлаждающей жидкости из радиатора

Течь пластиковой банки радиатора охлаждения двигателя

В радиаторе постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, которая периодически сильно нагревается и остывает.

Как и любая деталь в автомобиле, радиатор подвержен износу. Кроме того, здесь постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, которая периодически сильно нагревается и остывает. В результате перепада температур радиатор в местах пайки и соединения деталей может начинать протекать. Также радиатор может протекать из-за использования некачественной охлаждающей жидкости. Слишком агрессивные химические соединения постепенно разъедают металл, что и приводит к появлению течи.
Еще радиатор может деформироваться, если в систему залить воду и оставить автомобиль в таком состоянии при минусовой температуре. В результате вода замерзает, превращаясь в лед, и раздувает радиатор. В этом случае ремонт радиатора автомобиля не имеет смысла, так как он повреждается во многих местах. Радиатор охлаждения сделан из мягкого металла, поэтому даже при небольшом ударе он может потечь.

Как проверить радиатор на течь

Течь решетки радиатора охлаждения двигателя

В мастерских в радиатор и систему нагнетается сжатый воздух, и неисправность находится очень быстро.

Очень часто охлаждающая жидкость уходит из системы в небольших количествах, и заметить причину очень сложно. Поэтому нужно постоянно следить за автомобилем. Если радиатор протекает, то под автомобилем должны оставаться пятна тосола или антифриза. Обычно антифриз имеет маслянистую структуру, и эти пятна хорошо видно. Также желательно периодически открывать капот и проверять, нет ли на радиаторе влажных мест или пятен.
Помимо радиатора протекать могут патрубки, места соединения, печка салона. Поэтому сразу сложно определить, почему именно уходит жидкость из системы. В мастерских для проверки нагнетается сжатым воздухом высокое давление в системе охлаждения, и неисправность находится очень быстро. Самостоятельно же выявить проблему можно только визуально.
Если течет масло из радиатора, то проблема может быть в прокладках, которые отделяют систему циркуляции масла и охлаждения. Ни в коем случае нельзя дальше использовать машину, если смешивается охлаждающая жидкость и масло. Если тосол попадет в мотор, это может привести к его поломке.

Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей своими руками

Средство «Стоп течь» для ремонта радиатора

Если охлаждающая жидкость уходит очень медленно, то можно использовать «стоп течь» для радиатора.

В некоторых случаях устранить течь радиатора можно самостоятельно, с помощью подручных средств и стандартного набора инструментов. Например, если течь не сильная, и в данный момент нет времени и средств на ремонт. Или же, если проблема появилась во время дальней поездки. Но нужно учитывать, что большинство таких мер носят временный характер, и в дальнейшем радиатор лучше ремонтировать или менять.
Если жидкость уходит очень медленно, то можно использовать «стоп течь» для радиатора. Такое средство заливается в систему, и заделывает небольшие отверстия и трещины. Его можно использовать, когда, например, уходит около литра тосола в месяц. Такое решение позволит использовать радиатор еще несколько лет, и не доливать постоянно тосол.
В случае разрушения пластиковых деталей, устранить течь радиатора автомобиля можно с помощью эпоксидного универсального клея. Трещина или отверстие замазывается клеем, и после высыхания радиатор можно использовать. Также ремонт пластикового радиатора автомобиля своими руками можно выполнить с помощью специального ремкомплекта. В автомагазинах продаются специальные средства для ремонта радиатора автомобиля. Сюда может входить клей для пластика, холодная сварка для металла, а также герметик для устранения течи.
При наличии отверстий в металлической части радиатора лучше использовать холодную сварку. Клей здесь держаться не будет, а герметик ненадолго решит проблему. В данном случае используется высокотемпературная водостойкая холодная сварка для металла, которая не разрушается при расширении и сжатии. Если под рукой нет холодной сварки, то для металла можно использовать двухкомпонентный клей.

Читать еще:  Как защитить гараж от взлома

Подготовка радиатора к ремонту

Помывка радиатора охлаждения перед ремонтом

Перед ремонтом радиатора сливается охлаждающая жидкость и производится внешняя очистка от грязи.

Прежде чем начать ремонт, радиатор необходимо подготовить. Вначале полностью сливается охлаждающая жидкость из системы. Эту процедуру лучше проделывать на яме, чтобы собрать всю жидкость в ведро или другую чистую емкость. Охлаждающая жидкость после ремонта заливается обратно в систему, поэтому ее не нужно выбрасывать. Для слива жидкости внизу радиатора есть специальный кран. В некоторых случаях жидкость также сливается и с блока двигателя.
После того как жидкость спущена из системы, радиатор снимается. При этом сначала отключаются патрубки, а затем откручиваются крепления и снимается радиатор. Делать все нужно очень аккуратно, так как алюминиевые и медные ребра легко могут деформироваться.
Следующим шагом является очистка радиатора, изнутри и снаружи. Для этого можно использовать мягкую щетку с неагрессивным моющим раствором, или сжатый воздух компрессора. Желательно убрать всю грязь между ребрами. Это поможет лучше увидеть источник протечки, и затем радиатор будет работать эффективнее.

Пайка радиатора охлаждения двигателя

Медный радиатор можно отремонтировать путем пайки. То есть отверстие или трещина запаиваются оловом. Обычный паяльник для радиоэлектроники в этом случае бессилен. Для ремонта здесь применяются специальные мощные паяльники.
Отремонтировать алюминиевый радиатор автомобиля своими руками практически невозможно. Данный материал не паяется оловом. В случае с алюминиевым радиатором используется специальный аппарат для аргонной сварки.

Как продлить срок службы радиатора

Пайка радиатора охлаждения двигателя

Для того чтобы радиатор служил долго и не протекал, необходимо использовать систему охлаждения строго по регламенту и выполнять регулярное обслуживание.

Чтобы радиатор не протекал, необходимо использовать систему охлаждения строго по регламенту и выполнять регулярное обслуживание.

  1. Использование специальной охлаждающей жидкости. Для системы охлаждения можно использовать только антифриз или тосол, смешивать их не рекомендуется. Воду заливать можно только в крайних случаях, например чтобы доехать до станции техобслуживания.
  2. Жидкость в системе охлаждения нужно менять каждые 40 000 пробега. Согласно регламенту обслуживания автомобиля, после такого пробега антифриз и тосол загрязняются и теряют свои свойства, поэтому их нужно менять.
  3. Нельзя использовать автомобиль при перегреве двигателя или других симптомах неисправности автомобиля. Если мотор работает некорректно, это часто связано именно с радиатором и системой охлаждения. При любых проблемах необходимо устранять поломку.
  4. После заделывания течи радиатора автомобиля временными средствами, нужно проводить ремонт, заваривать отверстия или менять детали. Временные меры могут привести к тому, что поломка снова даст о себе знать в самый неподходящий момент.

Ремонт радиаторов охлаждения грузовых, легковых автомобилей и спецтехники.

Если вас занимает вопрос о том, где промыть радиатор печки автомобиля или где провести профессиональный ремонт радиатора охлаждения грузовых или легковых автомобилей. Обращайтесь в наш автосервис в Химках. Специалисты нашего технического центра рады предложить вам широкий спектр услуг по диагностике, обслуживанию и ремонту автомобилей, среди которых большое распространение получил ремонт радиаторов охлаждения и интеркулеров. Мастера нашего автосервиса произведут снятие радиатора печки, проведут его очистку, замену или ремонт. Мы осуществляем ремонт пластиковых бачков, также нами проводится замена радиатора печки.
Мы производим следующие виды работ по ремонту радиаторов:

  • Опрессовка радиатора без проведения ремонтных работ – от 500 руб
  • Устранение негерметичности радиаторов легковых автомобилей- от 800 руб
  • Замену пластиковых бачков на алюминиевые.
  • Ремонт интеркуллеров — от 2500 руб.
  • Ремонт радиаторов кондиционеров/ конденсоров/.
  • Ремонт радиатора с устранением возникших аварийных разрывов.
  • Ремонт масляных радиаторов — от 2500 руб.
  • Ремонт радиаторов строительной техники — от 5000 руб.
  • Ремонт радиаторов спецтехники — от 5000 руб.
  • Ремонт радиаторов грузовых автомобилей — от 5000 руб.
  • Ремонт радиаторов климатических установок и дизель-генераторов.
  • Ремонт подводящих трубок кондиционера и т.п.

Замена пластиковых бачков на алюминиевые бачки:

• Для легковых машин – от 7500 руб — шт.
• Для легковых машин – от 6500 руб — 2 шт.
• Для грузовых машин – от 9600 руб — шт.
• Для грузовых машин – от 15500 руб — 2 шт.
• На нестандартных радиаторах – от 8000 руб — шт.
• Заварка сот радиаторов охлаждения с опрессовкой- от 800 руб.
• Заварка сот радиаторов кондиционера – от 1000 руб.
• Заварка трубок кондиционера и интеркуллера – от 500 руб.
• Опрессовка радиатора без проведения ремонтных работ – от 500 руб.
Стоимость этих услуг приятно удивит вас!

Примеры наших работ по восстановлению радиаторов

Опыт наших мастеров пригодится вам, если вы собираетесь заменить или отремонтировать радиатор охлаждения или радиатор печки. «Тойота» (Toyota), «Фольксфаген Шаран», «Нексия», «Мазда», Nissan, Kia Spectra — все эти и другие импортные автомобили время от времени нуждаются в ремонте радиаторов. Профессионалы нашего техцентра оперативно и качественно проведут следующие работы:

  • ремонт радиатора печки, замена, устранение течи в радиаторах;
  • сварка бачков радиаторов;
  • замена штатных бачков из пластика на алюминиевые бачки.

Если вы решили заменить радиатор печки для авто или у вас возник вопрос о том, как почистить радиатор печки отопителя приезжайте в наш автосервис, наши мастера проведут ремонтные работы, проведут герметизацию и помогут сэкономить немало денежных средств, используя самые современные технологии. О том, сколько стоит замена радиатора печки или ремонт радиатора охлаждения, вы можете узнать у наших специалистов, которые должны оценить фронт работ визуально, прежде чем приступить непосредственно к ремонту.

Радиатор печки течет?

Не беда — мы поможем вам, проведя работы по герметизации, которые позволят ещё долгое время пользоваться старым оборудованием и при этом не испытывать никаких неудобств.

Радиаторы автомобилей — оборудование, которое работает практически постоянно.

Со временем они засоряются, тогда у автовладельца возникает законный вопрос о том, как промыть радиатор печки салона или заменить радиатор охлаждения. Лучше не делать этого самостоятельно (тем более, если вы собираетесь заменить радиатор печки, схема от которого уже давно потеряна), а обратиться к профессионалам, которые знают о таких процедурах как замена или чистка радиатора печки практически всё. Работники нашего техцентра всегда рады помочь вам и не только подскажут, как поменять радиатор печки (медный или алюминиевый), но и сами проведут оперативную замену оборудования. Также мы поможем разобраться во многих сложных вопросах, в частности, в том, нужен ли вашему автомобилю дополнительный радиатор печки и установим его в случае необходимости.

Автосервис «Jap4Drive» — с нами не страшны никакие поломки радиаторов, мы их исправим в два счета.

«Stinger» — Является одной из самых известных и старейших компаний на мировом рынке продаж аксессуаров для автозвука. На 90% автомобилей — победителей всех возможных соревнований по автозвуку в мире(!) стоит, частично или полностью, продукция выпущенная под логотипом «Stinger»

Ремонт радиаторов

Можем отремонтировать следущие виды радиаторов:

Стоимость ремонта радиаторов
Промывка радиатора (снаружи)бесплатно
Диагностика (проверка, опресовка) радиаторабесплатно
СНЯТИЕ-УСТАНОВКАот 4 000 руб
медно-латунныхот 500 руб
алюминиевыхот 1 000 руб
замена пластикового бочкаот 6 000 руб
ремонт со вскрытием обоих бочковаот 9 000 руб
Изготовление бочка из алюминияот 9 000 руб
ремонт со вскрытием бочков и изготовление одного из нихот 10 000 руб

Мы выполняем профессиональный ремонт радиаторов в Санкт-Петербурге и Лен. области. Наша мастерская производит ремонт медно-латунных и алюминиевых агрегатов, а также интеркулеров, кондиционеров, калориферов, теплообменников и отопительных приборов. Наши специалисты выполняют пайку элементов радиаторов.

Примеры ремонта радиаторов:

Ремонт радиатора погрузчика

Ремонт радиатора погрузчика с заменой сердцевины

Ремонт радиаторов охлаждения погрузчика

Ремонт радиаторов охлаждения погрузчика с заменой сердцевины

Изготовление бочка радиатора охлаждения двигателя

Ремонт радиатора охлаждения. Замена бачка радиатора.

Ремонт радиатора Тойота

Ремонт радиатора охлаждения двигателя Тойота, изготовление алюминиевого бочка вместо пластикового. Цена: 6 тыс.руб.

Ремонт радиатора промышленного кондиционера

Читать еще:  Новый Honda Civic 2015

Ремонт радиатора промышленного кондиционера. Пайка трубок радиатора.

Замена бачка радиатора охлаждения

Ремонт радиатора с изготовлением алюминиевого бачка

Ремонт радиатора

Ремонт радиатора скания с снятием и установкой

Ремонт радиатора Мерседес Актрос

Изготовление бачка на радиатор Мерседес Актрос Цена: 7 тыс. руб.

Изготовление бачка радиатора Маз

Ремонт радиатора Маз, изготовление алюминиевого бачка вместо пластикового

Ремонт радиаторов охлаждения

Ремонт радиаторов любой сложности, замена сот, изготовление бочка, устранение течи

Ремонт бачка радиатора охлаждения

Ремонт пластикового бачка радиатора с заменой на алюминиевый

Ремонт радиаторов

Устранение течи радиаторов охлаждения двигателя

Ремонт радиаторов

Ремонт радиаторов, замена бачка, замена сот, устранение течи радиатора

Ремонт радиатора

Устранение течи радиатора кондиционера

Ремонт радиатора спецтехники

Устранение течи радиатора спецтехники, проверка на герметичность

Устранение течи радиатора

Восстановление угла радиатора охлаждения двигателя

Несвоевременный ремонт радиатора охлаждения приводит к выходу двигателя из строя, и как следствие к большим затратам на восстановление. Радиаторная решетка выполняет скорее декоративную функцию, защищая моторный отсек лишь от попадания крупных предметов. Но гравий, камни, песок и прочий мусор наносит вред, а реагенты, которыми посыпают дороги, разъедают даже сплавы, неподверженные коррозии. И как только появилась протечь, необходимо принять немедленные меры по ее устранению.

Нужна ли диагностика и ТО радиатора охлаждения?

Даже если течи нет, это не означает, что радиатор исправен и охлаждает силовой агрегат. Перегрев пагубен для мотора. Но даже тополиный пух, забивающий секции, приводит к тому, что нет достаточной циркуляции воздуха. Ситуация усугубляется, если не проводить своевременное ТО. Ревизия проводится не реже, чем раз в полгода.

Также проверяется работоспособность радиатора кондиционера. Если теплообменник забит или подтекает, система кондиционирования работает неэффективно. В результате повышается расход топлива, падает мощность, ухудшается динамика автомобиля. Регламент техобслуживания радиаторов указан в технической документации к авто. Опять же, раз в полгода необходимо проводить диагностику.

Причины поломок и ремонт автомобильных радиаторов

Главный враг – мусор, пыль, гравий, мелкие камни, которые на скорости повреждают не только ребра теплообменника, но и сами каналы. И даже если трубки и соединения в порядке, опасность утечки фреона или антифриза всегда высока. Повод обратиться к автомеханикам – наличие пятен после простоя машины. Регулярный осмотр обязателен. А наросты из грязи и пуха приводят к тому, что забиваются каналы, ухудшается обдув, и радиатор перестает функционировать. Наши специалисты могут провести качественную промывку радиатора как внешнюю, так и внутреннюю в зависимости от ситуации и необходимости.

Выход прост. Звоните по номерам, указанным на сайте. Алюминий, медь мы запаяем так, как того требует ГОСТ, чтобы не пришлось менять радиатор. Печка, кондиционер, интеркулер, климатическая установка, система охлаждения двигателя будет функционировать долгие годы, если вы обслуживаетесь у нас.

Мы можем предложить следующие виды услуг по ремонту радиаторов:

— Пропайка основания радиатора
— Чистка радиатора
— Ремонт калорифера;
— Ремонт радиатора автобуса;
— Ремонт радиатора в Санкт-Петербурге;
— Ремонт радиатора строительной техники
— Ремонт грузового радиатора;
— Ремонт промышленного радиатора;
— Ремонт масляного радиатора;
— Ремонт радиатора отопителя (печки)
— Ремонт радиатора в СПб
— Ремонт радиатора мотоцикла, радиатора квадроцикла и другой техники;
— Ремонт радиатора охлаждения в СПб
— Ремонт радиатора спецтехники;
— Ремонт легкового радиатора;
— Ремонт радиатора интеркулера;
— Ремонт радиатора кондиционера;
— Ремонт интеркулера СПб
— Ремонт теплообменника;
— Замена сот радиатора.
— Замена бачка радиатора;
— Изготовление бачка радиатора
— Изготовление радиатора;

Ремонт радиатора охлаждения в автомобиле

Работа двигателя автомобиля во многом зависит от работы радиатора охлаждения, помогающего поддерживать приемлемую температуру в двигателе.

В случае выхода радиатора из строя, не всегда есть необходимость в услугах специалистов автосервиса. Бывают поломки, которые можно устранить собственными силами.

Варианты и причины неисправности радиатора

Прежде чем начинать ремонт радиатора, необходимо определить, что именно мешает его нормальной работе. Причиной поломки радиатора могут быть следующие неисправности:

  • Трубки, способствующие попаданию жидкости охлаждения в бачки радиатора, теряют герметичность.
  • На подводящих-отводящих трубках появляются изъяны и трещины.
  • Нарушается герметичность резиновых уплотнителей.
  • Трубки, по которым проходит охлаждающая жидкость, засорились, что препятствует ее охлаждению.
  • Внешние повреждения самого радиатора.

Причинами этих неисправностей могут быть: естественный износ либо некорректная эксплуатация радиатора, а также различные механические повреждения.

Выявление неисправностей

Причиной практически всех поломок радиатора является нарушение герметичности, что, естественно, ведет к утечке жидкости охлаждения.

Необходимо заглушить мотор, слить весь антифриз, вынуть радиатор и промыть.

Установить точное место протекания жидкости можно, используя два варианта:

  • перекрыть все отверстия, кроме одного, через которое наполнить радиатор водой.

Через это же отверстие насосом создается высокое давление. Из поврежденных мест начнет вытекать жидкость;

  • перекрыв отверстия радиатора, поместить его в контейнер с водой. Возле поврежденных мест воздух будет пузыриться. В случае отсутствия пузырьков, применить насос для создания избыточного давления.

Ремонт радиатора

Имеется несколько методов ремонта радиатора: при помощи герметика (холодная сварка), с помощью паяльника и методом заглушки. Прежде чем нанести герметик на повреждения, необходимо слить жидкость и почистить поверхность радиатора шкуркой. С помощью паяльника рекомендуется ремонтировать только латунные радиаторы. Радиатор предварительно очищается металлической щеткой для удаления окисления металла и натирается надфилем до появления блеска на поврежденных участках. После подготовки поверхности, паяльной лампой наносят флюс и распределяют жидкий припой.

Если повреждение достаточно значительное и сконцентрировано в одном месте радиатора, то устранить его можно заглушив дефектные трубки.

Для этого их сдавливают плоскогубцами с двух сторон, перекрывая утечку антифриза. Но этот способ применяют только в крайних случаях, когда отсутствует возможность заделать отверстия.

После ремонта радиатора собственными силами, его необходимо прочно закрепить.

Для того, чтобы продлить срок эксплуатации радиатора, за ним необходим специальный уход: очищение поверхности специальными средствами; использование для заполнения системы охлаждения качественного антифриза; периодическая замена охладителя.

Как выполнить ремонт радиатора автомобиля своими руками

Одной из важных для нормальной работы двигателя является система охлаждения. При выходе какой-либо ее части из строя эксплуатация двигателя крайне нежелательна, так как это может привести к весьма серьезным последствиям, вплоть до заклинивания поршней в цилиндрах. Чаще всего в системе охлаждения может выходить из строя радиатор с циркулирующей жидкостью, что приводит к возникновению течей и, как следствие, плохому охлаждению двигателя. Существует два действенных способа проведения ремонта радиатора автомобиля своими руками: устранение течи изнутри и снаружи.

Подготовка

Течь может появиться в результате механических повреждений или от воздействия вибраций, могут возникнуть протекания и в местах соединений. Наиболее действенным и надежным способом является устранение течи при помощи пайки. Для этого радиатор необходимо снять с автомобиля. Перед этим рекомендуется слить охлаждающую жидкость. Если в качестве нее используется тосол, то разумным шагом будет слить его в емкость для дальнейшего использования. После слива жидкости отсоединяют патрубки, отвинчивают крепления радиатора и аккуратно вынимают его из подкапотного пространства.

Пайка

Для качественного проведения операции необходимо обзавестись припоем, флюсом, мощным паяльником и терпением. Очистив место подтекания от грязи и высушив его, наносят флюс, паяльную кислоту или канифоль. Наилучший результат показывает применение паяльной кислоты. Ее наносят на разогретую поверхность. Чтобы иметь возможность прогреть место пайки до нужной температуры, необходимо использовать мощный паяльник, минимум около ста ватт. Также можно использовать газовую мини горелку. После нанесения кислоты на место повреждения наносится олово и паяльником равномерно распределяется по поверхности. Проводить такую операцию лучше всего несколько раз. Если опыта маловато, то лучше всего в буквальном смысле слова попытаться залить большим количеством олова место протекания. Использовать слитую охлаждающую жидкость можно лишь после ее тщательной фильтрации.

Экстренный ремонт радиатора автомобиля своими руками

Нередки случаи возникновения повреждений в пути, когда под рукой нет необходимых компонентов и условий. Специально для экстренных случаев необходимо возить с собой двухкомпонентный эпоксидный клей, называемый холодной сваркой. Технология его нанесения подробно описана на упаковке и не требует особых навыков. В случае отсутствия оного возможна изоляция протекшей соты путем грубой физической силы при помощи плоскогубцев или других подобных инструментов. Последнее не является надежным, эффективным и рекомендуемым, но позволит дотянуть до места капитального ремонта.

Внутренние методы

В качестве внутренних методов устранения протекания используют специальные химические добавки. Их использование хорошо себя зарекомендовало, когда размер течи невелик. Такой ремонт радиатора автомобиля своими руками хорош тем, что можно устранить микротрещины даже в невидимых и труднодоступных местах, таких как блок двигателя или прокладка под головкой.

Ключевым моментом в использовании является правильный выбор нужного средства, ведь лишь фирменное может гарантировать не только избавление от проблемы, но и убережет от возникновения засоров каналов радиатора. Инструкция использования у каждого средства может быть своя, но, как правило, все действия сводятся к залитию или засыпанию его в горловину немного прогретого радиатора и непродолжительной (около 15-20 минут) работе двигателя на холостом ходу. Несомненным плюсом является и отсутствие необходимости в снятии узла с кузова машины.

Наибольшее количество положительных отзывов нашли жидкие средства, которые минимизируют риск засорения каналов.

К оригинальным и экстренным относится способ внутреннего ремонта при помощи разбивания внутрь радиатора двух-трех сырых яиц. Однако это крайне негативно может сказаться на работоспособности всей системы в целом и потому после прибытия к ближайшему месту, где можно провести ремонт, надлежит очистить систему при помощи специальных средств и залить чистую охлаждающую жидкость.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×