Как подключить усилитель к штатной магнитоле и правильно настроить звук в машине - Автомобильный журнал
Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить усилитель к штатной магнитоле и правильно настроить звук в машине

Настройка звука в автомобиле. Инструкция для новичков.

Покупка в автомобиль новых аудиокомпонентов – это лишь первый шаг на пути к построению идеального автозвука. Даже если головное устройство и подключенная к нему акустика будет из топ-сегмента, для достижения по-настоящему эффектного звука потребуется тщательная и грамотная настройка системы. Все электрические схемы звукового тракта можно условно разделить на два вида:

— обычные системы, состоящие из магнитолы и подключенных акустических систем;

— системы в связке с отдельными усилителями.

Настройка в обычной схеме без усилителей мощности.

Для начала включаем музыку любимого жанра, делаем погромче до момента появления «хрипов» в звуке акустики. Теперь громкость делаем чуть тише, а тембры аудиосистемы («низы» и «верха») начинаем потихоньку «вытягивать». С верхами ничего сложного не будет, с ними сложно переборщить, а вот регулировку басов на такой громкости лучше проводить по принципу «больше — лучше» до уровня хрипа динамиков. Итак, мы получили максимально возможную «чистую» мощность.

Теперь займёмся настройкой фэйдера (временных задержек между тыловыми и фронтальными каналами). Если регулятор фэйдера установлен «в ноль» — звуковая сцена будет «размытой».
Важное правило: тыловая акустика должна играть роль подзвучки, а практически вся звуковая мощность должна приходиться на фронтальную акустику, в ином случае у нас не получится правильная звуковая сцена.

Если тыловые динамики существенно переигрывают фронтальные, регулируем фэйдер с усилением на фронт. Компонентная тыловая акустика зачастую бывает бесполезным излишеством, однако если требуется её «обуздать» — в кроссовере можно уменьшить на пару децибел звук пищалок. Если же такого кроссовера в электрической звуковой цепи нет, можно в фэйдере сделать больший акцент на фронтальную акустику.

Настройка баланса (лево/право) не менее важна при настройке звука, чем тот же фэйдер. Если подстраиваем систему под водителя, упуская из виду мнение пассажиров, можно подкрутить баланс с акцентом на правую сторону. Результатом станет более «мягкая» стереопанорама.

Настройка звуковой схемы с усилителями мощности.

В этой схеме к «обычной» настройке добавится регулировка уровня мощности усилителя и подстройка фильтров. Также стоит учесть конфигурацию акустических головок, однако это уже относится к вопросу подбора компонентов. Для начала согласуем уровни сигналов усилителя и магнитолы. Настройки магнитолы переводим на заводские (в ноль), а уровень мощности (Power Level) усилителя устанавливаем в минимальное положение чувствительности. Увеличиваем уровень громкости магнитолы до появления хрипов. Теперь плавно снижаем уровень громкости до исчезновения слышимых искажений. Также регулируем входной уровень усилителя, устанавливая возможный «потолок» без искажений. Готово. Теперь уровни усилителя и магнитолы согласованы по мощности.

Фильтры низких и высоких частот («low pass» и «high pass») используются для «отсева» звукового сигнала с частотой, отличной от номинальной. Благодаря фильтрам кроссовера на низкочастотные акустические головки поступает сигнал только с низкой частотой, а на высокочастотные — соответственно только с высокой. Благодаря этому звуковой тракт освобождается от перегрузок и связанных с ними звуковых искажений. Предварительная настройка готова.

Окончательную настройку звука в вашем автомобиле желательно проводить лишь спустя месяц-полтора после установки и начала эксплуатации всей системы. В этот период уровень громкости желательно не устанавливать выше половины от максимального, чтобы не повредить акустические головки. Дело в том, что за это время резиновые подвесы в акустике станут более мягкими. Раскачка сабвуферов обычно занимает больше времени — от пары месяцев до полугода. Проведя впоследствии точную (и уже окончательную) настройку звукового тракта вы сможете ощутить всю мощь и красоту автомобильного звука, который только способна выдать ваша система.

Студия автозвука Электросила

✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76

  • Главная
  • Услуги и цены
  • Примеры работ
  • Контакты
  • Магазин
  • Главная
  • Услуги и цены
  • Примеры работ
  • Контакты
  • Магазин

Как подключить автомобильный усилитель?

Все когда-то делают что-нибудь в первый раз. Когда дело касается автомобилей и электроники, лучше «семь раз отмерить» (почитать наш FAQ) прежде чем начать что-то делать, так будет проще и дешевле в итоге 🙂 Я уже писал раньше о том как выбрать место для установки авто усилителя. Сегодня мы поговорим о том как правильно подключить автомобильный усилитель.

Предположим, что вы уже выбрали автомобильный усилитель, и нашли в вашем автомобиле хорошее место для его установки. Теперь нам нужно провести хорошую силовую проводку для питания усилителя, подключить акустику к нашему усилителю и подвести сигнал от головного устройства (магнитолы). Теперь обо всем по порядку.

1. Силовая проводка для авто усилителя.

Многие кто первый раз сталкиваются с автозвуком бывают сильно удивлены толщиной проводов, используемых для питания автомобильной аудиосистемы. Конечно, в обычной жизни таких проводов не встретишь, кроме провода на стартер и проводов от сварочного аппарата 🙂 Дело в том что автомобильные усилители обладают приличной мощностью и потребляют от бортовой сети довольно большой ток. Например, усилитель мощностью 4 х 50Вт будет потреблять (очень упрощенно) 200/12 (напряжение бортовой сети)=17А. Впечатляет? Поэтому, для того чтобы доставить к усилителю необходимый ток нам нужны провода с большим сечением. Как выбрать провод для питания авто усилителя читайте в этой статье.

Вот типичная схема подключения автомобильного усилителя. Силовая проводка подключается напрямую к аккумулятору автомобиля. В большинстве случаев аккумулятор стоит под капотом автомобиля а усилитель где-то в салоне. Таким образом, плюсовой провод проходит через стенку моторного отсека и через весь салон автомобиля. Необходимо защитить провод специальным предохранителем, установленным как можно ближе к аккумулятору (не далее 30см). Как выбрать предохранитель читайте здесь.

Также необходимо защитить провод дополнительной изоляцией, чаще всего для этого используют гофрированную трубку (тюбинг). Особое внимание следует обратить на место прохода провода через стенку моторного отсека. Аккуратно проведите провод через одно из отверстий для проводов, обычно с резиновой заглушкой. Или используйте переходные пластиковые втулки для проводов, как на нашей фотографии. Сделайте все для того чтобы провод не попал на металл и не перетерся.

Аккуратно проложите провод по салону, так чтобы он не попал под движущиеся детали (руль, педали, полозья сидения — не смейтесь, есть и такие ошибки!).

Протянув провод по салону, подключайте его к плюсовой клемме усилителя. Минусовую клемму подключите к кузову автомобиля таким же по сечению как и плюсовой проводом. Выбирайте надежное крепление, не используйте саморезы, только болты и хорошо зачистите место контакта от краски.

Вот слева фото клемм питания типичного усилителя. Мы подключаем наш плюсовой провод от аккумулятора к клемме +12V, минусовой провод от кузова к клемме GND (ground — земля). Третья клемма «remote» служит для подключения управляющего провода от магнитолы. На этом проводе появляется +12V при включении магнитолы и таким образом магнитола управляет включением усилителя. Обычно на магнитолах это провод синего цвета или синего с белой полосой.

Еще неплохо (не обязательно но будет лучше если вы это сделаете) установить автомобильный конденсатор. Зачем нужен конденсатор в автомобильной аудиосистеме и как его правильно выбрать читайте в этой статье.

2. Протягиваем сигнальный провод от магнитолы.

Теперь нам необходимо подать музыкальный сигнал с нашего источника звука (магнитолы) к нашему усилителю. В большинстве случаев мы будем брать сигнал с линейного выхода (Line Out) магнитолы («колокольчики» на задней панели). Вот как это выглядит:

У различных магнитол может быть разное количество линейных выходов. Максимум их три пары (не считая мультимедийных центров где их может быть больше) — это выходы Front, Rear, Sub т.е. линейные выходы для подключения усилителя фронтальных, тыловых акустических систем и сабвуфера. Выбираем соответствующий выход (выходы). Сюда мы подключаем специальный экранированный межблочный кабель. Выбор межблочного кабеля — материал для отдельной статьи, здесь я ограничусь советом -не экономьте на «межблочнике», выбирайте наиболее качественный насколько вам позволяет бюджет.

Также нам необходимо протянуть провод управления усилителем, о котором мы говорили раньше. Это можно сделать вместе с межблоком, более того в некоторых межблочных проводах уже встроен такой отдельный провод. С одной стороны провод управления подключается к магнитоле (обычно синий или синий с белой полосой провод), с другой стороны к усилителю. «Толстый» провод (большого сечения) выбирать смысла нет, т.к. ток по этому проводу пойдет совсем небольшой.

Теперь самое главное, на чем часто попадаются новички: протягиваем межблочный провод вдали от всех силовых проводов. Например, если в машине основной жгут проводов идет по левой стороне и мы протянули там же наш силовой провод от аккумулятора, то тяните межблочник справа! Или под ковром по центру, там меньше всего вероятность «поймать» помехи от силовой проводки. Если вы протяните сигнальный провод вместе с силовым, вы 100% получите наведенные от силовой проводки помехи в виде тресков, завывания и прочей ерунды при работе двигателя. Придется все переделывать. Так что подумайте об этом заранее. Иногда, в особо тяжелых случаях межблочные провода даже приходится проводить через потолок , настолько много в машине источников помех. Это касается в основном современных машин премиум-класса, установку усилителя в такой машине лучше сразу доверить профессионалам.

Если вы устанавливаете 2-х канальный усилитель то вам понадобится двух канальный межблок, если четырех канальный то нужно два двухканальных или вот такой четырехканальный. Что делать если у вашей магнитолы всего одна пара линейных выходов (как на нашей картинке выше) а вам нужно подать сигнал на четырехканальный усилитель? Тогда вы можете использовать так называемые Y-адаптеры (разветвители). Такой разветвитель имеет один вход и два выхода на каждый канал, таким образом мы получаем две стерео пары из одной. Смотрите иллюстрацию:

Нормальные современные усилители (Audison например) имеют возможность внутреннего параллельного подключения входов, таким образом Y-адаптер вам не понадобится.

Вы можете также взять сигнал напрямую с выходов магнитолы на динамики (сигнал высокого уровня) в том случае если у вашей магнитолы нет линейных выходов. Большинство современных усилителей имеют соответствующие входы для этого (Hi level input). Подключаем обычными акустическими проводами, соблюдая полярность и не путая левый канал с правым:

Существуют различные схемы подключения автомобильных усилителей. Мы разбили примеры подключения по количеству каналов усилителей:

Подключение четырех канального усилителя

3. Протягиваем и подключаем провода на акустику

Теперь вам необходимо подключить вашу акустику к усилителю. Используем для этого акустические провода. Теме выбора акустического провода придется посвятить отдельную статью, об этом позже.

Протягивать акустический провод можно не особо опасаясь наводок, можно вместе с остальной проводкой. Поймать наводки на акустический провод практически невозможно, проще всего «словить» наводки на кроссовер акустики, поэтому тщательно выбирайте место расположения кроссовера вдали от скопления проводов, блока предохранителей и т.д.

Единственная сложность с акустическим проводом (но на современных автомобилях это может быть не просто сложность а СЛОЖНОСТЬ!!) это протяжка акустического провода в двери. Дело в том что по современным технологиям изготовления автомобилей проводка идущая из салона в дверь имеет разъем в районе резиновой переходки. Иногда производители не забыли о нас установщиках и оставили в разъеме место под дополнительные провода. Но в большинстве случаев места под «лишние» провода отсутствует. Поэтому в разъемах приходится сверлить дополнительные отверстия, очень аккуратно. Смотрите как это выглядит (разъем двери VW Passat B7):

В этом деле необходима определенная сноровка, главное не повредить разъем так как восстановление может быть очень сложным и дорогостоящим. Ну и конечно, снимите клемму с аккумулятора перед этим.

Подключение сабвуфера к штатной магнитоле

Хорошая и громкая музыка в салоне автомобиля – этого хотят многие автолюбители, особенно молодежь. Но существует некоторая проблема, далеко не каждая машина уже оборудована качественной аудиосистемой. Поэтому в этой статье мы постараемся в полной мере и доходчиво рассказать, как можно самостоятельно выполнить подключение сабвуфера к штатной магнитоле, к той, какая у вас уже имеется, установленная заводом изготовителя.

Правда хочется сразу оговориться. Что если вы решили сами выполнить всю работу и подключить активный сабвуфер, то ответственность будет лично на вас. Но не надо испытывать излишних страхов, если ваши руки могут держать отвертку и пассатижи, то подключение усилителя к штатной магнитоле, будет вам по силам.

Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле, без линейных выходов

Есть желание слушать во время езды любимых исполнителей, есть автомагнитола, но она, к сожалению, не дает желаемого эффекта, музыка играет, но хотелось бы чего-то более мощного. Для этого и нужен сабвуфер, но подключение саба все-таки сопровождается некоторыми трудностями. На него, как и на любой другой усилитель, нужно подать питание, а также подключить и кабель, по которому будет передаваться аудиосигнал.

И вот тут, если вы, не продвинутый радиолюбитель, можно зайти в тупик, потому что в автомагнитоле вы не находите ни одного отверстия, куда можно было бы подключить желаемый усилитель.Появляется закономерный вопрос можно ли вообще, и если возможно, то, как подключить усилитель к штатной магнитоле?

1) Приобретение новой магнитолы

Первый способ хорош для тех, кто плохо разбирается в радиоделе, но не имеет особых ограничений в денежных средствах. Надо просто пойти в автомагазин и приобрести новую магнитолу, более современную, и вполне возможно, что все вопросы решатся сами собою. Этот способ действительно неплохой, но требует соблюдения некоторых формальностей. Например, ваше авто должно поддерживать покупаемое штатное головное устройство. Также в магнитоле должна быть функция поддержки, чтобы подключаемый сабвуфер работал, и давал прекрасный звук. Ну и последний немаловажный пункт – это стоимость головных устройств, с современным кризисом их цена подпрыгнула до цены космических кораблей.

У этого раздела есть один скрытый плюс, установив магнитолу 2DIN у вас появится возможность подключить камеру заднего вида.

2) Обратиться к радиолюбителям

Итак, если вы не миллионер, и к тому, же не очень хорошо разбираетесь в проводах, то для вас наилучшим выходом будет обращение за помощью к опытным радиолюбителям.

Читать еще:  Автомобильный гороскоп на неделю с 3 по 9 декабря

Найти их можно в небольших мастерских. Некоторые специалисты буквально за считаные минуты, у вас на глазах, разберут вашу магнитолу, припаяют дополнительные провода и выведут их наружу RCA разъёмы. Схема простая, но на все 100% рабочая. Вы уже дальше сами сможете на выведенные контакты подключить усилитель или сабвуфер. Если мастер хороший, то он обеспечит вам не только прекрасный звук, но и полную безопасность в салоне машины.

3) Установить линейный преобразователь

Следующий вариант подходит для тех людей, которые сами плохо разбираются в тонкостях радиодела, но не хотят обращаться к другим. В данной ситуации лучший выход покупка преобразователя уровня. Именно через него и можно будет соединить между собою два прибора, головное устройство без нужных нам выходов и сабвуфер, или усилитель. Купить данный преобразователь можно в любом магазине автозвука. Сам этот прибор простой, и поэтому не будем вникать в его внутренний мир, а вот снаружи у него с одной стороны два тюльпана (так называются аудиоразъемы – RCA), а с другой — четыре провода.

Справиться с подключением преобразователя может даже школьник, главное не перепутать контакты, плюс и минус присоединяются к правому динамику, оставшиеся два проводка подключаются к левому динамику. Более наглядно это можно увидеть изучив схему подключения магнитолы. На этом все, ваши высокоуровневые частоты превращаются в низкоуровневые, и вы в полной мере, насколько это, возможно, наслаждаетесь музыкой. И еще один немаловажный момент, что вследствие подобного подключения вся ваша электроника будет в полной безопасности.

4) Выбирать усилитель или сабвуфер с низкоуровневым входом

Последний вариант, пожалуй, самый простой, но опять-таки все упирается в деньги. То есть, имея определенную сумму на руках, вы снова идет в магазин электроники, и покупаете так называемый активный сабвуфер или усилитель с низкоуровневым входом. Также, не вникая в принцип его работы, отмечаем, что в этом аппарате линейный преобразователь уже встроен. Вы его подключаете согласно инструкции к динамикам и наслаждаетесь музыкой.

Полезная статья: «Как выбрать автомобильный усилитель» здесь мы подробно расскажем на что стоит обратить внимание выбирая усилитель для вашей аудиосистемы.

Как видите, в принципе, ничего сложного, даже в самом сложном варианте нет. Имея пару инструментов и ровные руки, можно все сделать самостоятельно. Необязательно тратить много денег, и не надо каких-то специальных знаний, нужно просто желание, и музыка в вашем салоне будет звучать всегда!

Теперь вам известны все способы как можно взять сигнал с магнитолы, которая не имеет линейных выходов, рекомендуем к прочтению следующую статью «как правильно подключить усилитель».

Улучшаем звучание штатной аудиосистемы: звуковой процессор Pioneer DEQ-S1000A

Вот признайтесь честно, устраивает ли вас звучание штатной аудиосистемы в вашем автомобиле? Кто-то ответит «да», но владельцев дорогих комплектаций со штатными «бурмейстерами» или какими-нибудь «марк-левинсонами» мы пока в расчет не берем — они за звук уже отвалили немалую кучу денег.

Фишка этого девайса в том, что он встраивается в штатную систему прямо между головным устройством и динамиками. Усилитель в процессоре есть свой собственный, 4-канальный. Это означает, что к нему можно подключить пару передних и пару задних акустических систем или же все четыре канала пустить только на переднюю акустику — два твитера и два дверных динамика.

Собственно, что умеет Pioneer DEQ-S1000A и зачем он нужен? Самое главное — это настройки. Много настроек. И все они толковые и реально работающие. Для этого понадобится лишь смартфон (Android или iPhone). Устанавливаете на него бесплатное приложение Pioneer Sound Tune и подключаете к процессору по USB. Зарядка, разумеется, поддерживается, USB-порт может выдать ток до 1,5 Ампер.

Запускаете приложение, и теперь вы можете сделать с сигналом штатной системы практически все, что захотите. К примеру, можно задержать сигнал в отдельных динамиках на доли секунды и тем самым обмануть наш слух — мозг будет воспринимать звучание так, будто все динамики отдалены от вас на равное расстояние, как в хорошей домашней стереосистеме. Между прочим, очень мощный инструмент настройки звукового поля, который называется временные задержки. Звук уже не будет идти непонятно откуда или кучковаться у ближних динамиков, а буквально разольется в пространстве перед вами.

Плюс к этому любители могут побаловаться — добавить в звучание легких «приукрашивающих» эффектов или воспользоваться фирменной динамической обработкой звука Todoroki Sound, делающей звучание более четким и насыщенным.

Другая настроечная функция Pioneer DEQ-S1000A — эквалайзер. Он позволяет усиливать или ослаблять отдельные частотные составляющие в звуковом сигнале, тем самым корректируя характер звучания — можно сделать его более басовитым, убрать чрезмерную звонкость или напротив, сделать звучание ярче.

Это вам не убогий регулятор тембра в штатной магнитоле, здесь эквалайзер имеет аж 31 полосу регулирования, а задать характер звука можно просто проведя пальцем по экрану. Кто сказал, что настройка звука — это сложно? А вы попробуйте, вам понравится.

Процессор имеет дополнительный приятный бонус. Смартфон, который подключается к нему, становится еще и дополнительным источником музыки — через приложение Pioneer Sound Tune можно воспроизводить треки, записанные в его памяти.

Разумеется, этим возможности процессора не ограничиваются. Если вы решите продолжить апгрейд системы, у Pioneer DEQ-S1000A для этого имеется три пары линейных выходов — к ним можно подключить отдельные усилители для акустики или, к примеру, добавить в систему сабвуфер.

При этом все необходимые сабвуферные настройки процессор тоже имеет. Скажем, частотные фильтры помогут разделить звуковой диапазон — на сабвуфер пойдет, как и полагается, только бас, а динамики акустических систем будут избавлены от необходимости захлебываться в попытках воспроизвести непосильные для них низкие частоты.

Установка магнитолы и других компонентов аудиосистемы

Пн-Пт: 10:00 — 18:00 (МСК+1)
Сб: 10:00 — 15:00 (МСК+1)
Вс: выходной

Наш адрес: Самара, ул. Партизанская, д.15

  • Установочный центр
  • /
  • Установка магнитолы и других компонентов аудиосистемы

Фирма СТАЛ занимается автозвуком в Самаре уже больше двадцати лет, наши сотрудники накопили немалый опыт в проектировании и установке самых разных систем на самые разные автомобили. СТАЛ — эксклюзивный дистрибьютор Alpine, Focal, Audison, Hertz, JL Audio, Clarion, MTX по Самарской области. С 2014-го года мы начали развитие своего бренда car audio — ARIA. В общем, нам есть, что вам предложить;)

Установка магнитолы
Установка/замена акустики
Установка сабвуфера
Установка усилителя
Морская серия

Установка магнитолы

В последнее время всё больше новых автомобилей уже с завода комплектуются штатными головными устройствами, но чаще всего они отстают по функциональности и качеству звучания от универсальных моделей известных производителей. Поэтому многие автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены магнитолы.

Установка автомобильной магнитолы – дело относительно несложное, но лучше доверить его профессионалам, чтобы не потерять гарантию на машину и магнитолу. Кроме того, почти всегда установка магнитолы требует разборки панели, а если не знать, как это делается, можно что-нибудь сломать.

Сейчас на рынке присутствует большое количество аудиоустройств. При покупке автомагнитолы необходимо обратить внимание на следующие моменты:

1. Размер: бывает 1 DIN или 2 DIN.
Магнитолы 1 DIN бываю простые (со съемной панелью) и, также бывают с выезжающим дисплеем. Магнитолы размером 2 DIN оснащены большим дисплеем, поэтому у них имеется расширенный набор функций: DVD проигрыватель, навигация и т.д.

2. Универсальная или «штатная». Кроме дизайна, похожего на дизайн штатного головного устройства, специальные магнитолы могут иметь дисплей большего, чем у 2DIN, размера, вплоть до 10″. Установка штатной магнитолы почти не отличается по трудоёмкости от установки универсальной.

3. Набор внешних разъемов. Магнитола может имеет разъем USB на задней или передней панели, разъем AUX для подключения внешнего источника звука (например MP3 плеера) разъем под карты памяти. Разъем USB предназначен для подключения флешки. Удобнее всего, когда разъем располагается на задней панели, тогда к магнитоле подключается удлинитель и его можно будет вывести в бардачок и каждый раз вам не придется доставать флешку. Если у магнитолы имеется разъем под SD карту, то это тоже большой плюс, так как нет необходимости каждый раз ее извлекать.

Установка/замена колонок

Акустическая система — это важный аспект, которому необходимо уделить большое внимание при построении общей звуковой сцены.

Установка передних и задних колонок в авто происходит в несколько этапов:

1) Снятие обшивки дверей
2) Выбор акустики определенного размера
3) Установка всех компонентов акустики и дальнейшее ее подключение
4) Сборка

Снятие обшивки дверей

В большей части современных авто при установке акустики в штатное место необходимо снимать обшивку дверей. Под ними есть места для монтажа определенных динамиков.

Выбор акустики определенного размера

В большинстве автомобилей возможна установка динамиков калибра 16,5 см, их использование дает возможность добиться более хорошего общего звучания. Как правило, такая акустика устанавливается в сочетании с проставочными кольцами. Они необходимы для того, чтобы магнит динамика не мешал опускаться и подниматься боковому стеклу.
Если Вы хотите установить акустику в передние двери (фронтальная акустика), то специалисты нашего установочного центра рекомендуют ставить двух компонентную акустику, которая состоит из динамика, высокочастотника и кроссовера. Если же Вы хотите установить акустику в задние двери (тыловая акустика), то в данном случае рекомендуется устанавливать коаксиальную акустику. Здесь уже ВЧ-динамик совмещён с НЧ-динамиком. При такой инсталляции в Вашем автомобиле получится грамотно построенная звуковая сцена.

Установка всех компонентов акустики и дальнейшее ее подключение

На данном этапе происходит монтаж каждой составляющей акустической системы. Это установка самой акустики и проставочных колец, установка высокочастотников и кроссоверов. Также очень важным моментом является и шумоизоляция дверей. Она позволит не только уменьшить резонанс, но и создать закрытый объем для динамиков. В таком случае качество звучания установленной акустики в Вашем авто будет намного лучше.

После установки акустики в автомобиль специалисты нашего установочного центра проверяют ее работоспособность. И только после этого обшивка крепится обратно.

Установка сабвуфера

Сабвуфер – это акустическое устройство, предназначенное для воспроизведения звуков низкой частоты. Если Вам хочется в полной мере ощутить реалистичность фильма, который просматриваете в автомобиле или если вы не хотите пропустить ни одной ноты в вашей музыкальной коллекции, то вам просто необходимо установить в свой автомобиль сабвуфер.
Сабвуферы различают на два типа: активные и пассивные. Пассивные не имеют встроенного усилителя и они подключаются параллельно с основными динамиками или к отдельному входу. При параллельном подключении снижается общая мощность и громкость всей аудиосистемы – это минус. У активного сабвуфера такой недостаток отсутствует. Активный сабвуфер имеет встроенный кроссовер для отделения низких частот и встроенный усилитель мощности. Также сабвуферы бывают бескорпусные и корпусные. Корпусные, зачастую, устанавливаются в багажник, а бескорпусные могут врезаться в любое удобное место.

Сабвуферы по своему устройству делятся на четыре типа:
закрытого типа с герметичным корпусом (головка установлена в закрытом корпусе)
фазоинверторного типа (в корпусе имеется специальная труба или щели)
полосового типа (динамик расположен внутри корпуса, а звук выходит через фазоинвертор)

Специалисты нашего установочного центра помогут правильно подобрать и установить сабвуфер в ваш автомобиль.

Установка усилителя

Установка усилителя мощности необходима для уменьшения искажений на большой громкости и для улучшения качества звучания. Каждый сталкивался с проблемой, когда при увеличении громкости магнитолы до максимума динамики начинают искажать звук и хрипеть. Номинальная мощность самых простых акустических систем примерно 28-30 Вт, а у магнитолы всего 18-22 Вт. Дело в самой автомобильной магнитоле. При увеличении громкости головного устройства выше 80-85% именно она дает искажения. Чтобы поднять уровень искажений и улучшить качество звучания всей системы в целом необходимо установить дополнительный усилитель мощности.

Усилители бывают монофоническими и стереофоническими, 2-, 4-, 5-ти канальными, редко 3- и 6-ти канальные.
Двухканальные усилители устанавливают на пару динамиков: фронт, тыл или на сабвуфер. Сабвуфер в таком сочетании подключается в мостовом соединении. Установка трехканальных усилителей предназначена для подключения динамиков: фронт, тыл и сабвуфера. Но такие усилители встречаются редко, так как выход на подключение сабвуфера у них слабый, а для сабвуфера нужна именно мощность.
Самые популярные усилители — четырехканальные. Эти усилители используют для подключения всего комплекта акустической системы, или пары динамиков с сабвуфером в мостовом соединении. В таком случае мощности хватит на акустическую систему и на сабвуфер.
Перед установкой усилителя необходимо для начала определить, что именно он будет «прокачивать». Если только акустическую систему, то тогда лучше взять усилитель более высокого класса с дополнительными настройками, так как акустике необходимо качество выходного сигнала. Если Вы желаете подключить акустическую систему и сабвуфер, то рекомендуется использовать два усилителя — 4-х канальный и 2-х канальный. В данном случае четырехканальный усилитель берем высокого качества, а двухканальный усилитель берем высокой мощности
Моноблок необходим исключительно для сабвуфера, который способен работать на большую мощность.

Морская серия

У нас Вы можете приобрести аппаратуру, специально приспособленную для эксплуатации на водных судах.
Помимо работы с машинами нашими специалистами накоплен большой опыт по установке аудио-видео на катера и яхты.

Если Вы затрудняетесь в выборе акустической системы, то специалисты нашего установочного центра всегда смогут помочь Вам в выборе акустики, которая будет достойно играть в Вашем автомобиле.

Читать еще:  Кроссовер Porsche Macan S с оскалом тигра

Правила хорошего автозвука

Многих автовладельцев вполне устраивает звук штатной аудиосистемы их машины. Но настоящему меломану непременно захочется чего-то большего. Разберемся, как сделать, чтобы ваша машина превратилась в концертный зал на колесах, и сколько денег на это потребуется.

Как правило, в масс-маркете автопроизводители подбирают аудиосистемы, ориентируясь на среднего потребителя: главное, чтобы можно было слушать радио, иногда подключить телефон через Bluetooth или флешку через USB. Инженеры не рассчитывают, что вы будете слушать музыку на максимальной громкости и что у вас исключительный музыкальный слух.

Даже если производитель ставит пару дополнительных динамиков, это не приводит к существенному улучшению качества звучания. И установка владельцем купленного в ближайшем супермаркете сабвуфера тоже не решит проблемы. Ездить, дребезжа багажником и мигая фарами от просадок напряжения в бортовой сети, совсем не круто. Аудиоподготовка в автомобиле — процесс последовательный. Сначала делают виброизоляцию, потом меняют динамики, а после добавляют сабвуфер. Если этапы поменять местами, например, поставить хорошую акустику, но не подготовить двери, эффект только ухудшится.

ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ

Первое, с чего стоит начинать, — это демпфирование и виброизоляция дверей, а также установка штатных динамиков на жесткие кольца из фанеры или МДФ. При этом остаются штатные динамики и головное устройство. Эти несложные манипуляции позволяют добавить «глубины» звучания. В среднем такая работа в мастерской обойдется в 15 000 рублей, а можно и сэкономить, сделав все самостоятельно. Потратив еще пару тысяч, можно добавить шумоизоляции: в салоне станет заметно тише.

Если планируется замена динамиков и установка сабвуфера, то виброизоляцией только дверей не отделаешься, придется «укатывать» всю машину. Для дверей будет достаточно виброизоляции толщиной 2 мм, а для потолка, пола и крышки багажника желательно уже 4 мм. Такая прослойка позволит повысить жесткость поверхностей и избавиться от дребезжания металла, пластика и обшивок.

Громкая музыка сломала зеркала.

ЗАМЕНА АУДИОСИСТЕМЫ

Чтобы добиться улучшения качества и громкости звука и при этом обеспечить безопасную работу всей системы, требуется минимальный набор комплектующих. В него входят хорошие динамики, усилитель и три вида проводки — силовая, акустическая и межблочные кабели. Конечно, лучше будет еще и поменять «голову» — передаваемый сигнал станет чище, а более продвинутое устройство поможет точнее настроить систему под себя.

Кажется, что динамики заменить легко – выкрутил старые, поставил новые. Однако не все так просто. Чтобы заменить динамики, необходим целый комплекс работ: провести силовые кабели («+» и «–») от аккумулятора до усилителя, который, скорее всего, будет установлен в багажнике. Если в будущем планируется установка сабвуфера, то лучше взять провода сечением минимум 35 мм 2 , а лучше с запасом — 50 мм 2 , и обязательно медные — они лучше проводят ток. К нему от «магнитолы» нужно провести межблочные кабели и уже от усилителя к динамикам акустические провода. Силовые и акустические провода можно проложить рядом, а вот межблочные кабели прокладываются отдельно — либо по другой стороне автомобиля, либо по центральному тоннелю. Можно еще провести через потолок. Это делается, чтобы избежать «наводок» — когда через динамики слышна работа генератора. Чем дальше межблочные кабели от силовых и акустических, тем лучше.

Ниша под запасное колесо.

Чтобы обезопасить себя от возможного короткого замыкания, ставится предохранитель на плюсовой провод не дальше 40 см от аккумулятора. С обратной стороны, в усилителе, уже есть свой предохранитель.

Динамики лучше выбирать эстрадные. Они обладают большим запасом громкости, при этом достаточно качественно играют. Диаметр динамиков будет зависеть от возможности установки в вашем автомобиле: 16 либо 20 см. Рассчитывать стоит на сумму от 20 000 рублей, и это без учета стоимости установки.

Эстрадные динамики — это акустика, в которой все нацелено на максимальную чувствительность и, стало быть, громкость. «Эстраде» требуется относительно немного мощности, при этом вы добьетесь абсолютно недосягаемых для обычной акустики децибел. Правильно настроенные эстрадные динамики играют четко и сочно, разницы по качеству с коаксиальной акустикой вы не заметите.

ВЫБИРАЕМ САБВУФЕР

Сабвуферы бывают для разных целей и задач. Но никогда не стоит покупать готовые варианты со встроенным усилителем. Вы, мягко говоря, расстроитесь. Если хочется больше низких частот, можно обратить внимание на бюджетные модели размером 12 дюймов и номинальной мощностью до 1000 ватт. Усилитель к «сабу» необходимо подбирать с 1,5-кратным запасом мощности, что поможет избежать «клипа» — искаженного сигнала, который получается при работе устройства на максимуме. В специализированной мастерской вам сделают корпус для сабвуфера исходя из ваших музыкальных предпочтений. «Под ключ» с установкой выйдет еще около 30 000 рублей.

В бюджетном и среднем ценовом сегменте (когда, например, стоимость сабвуфера не более 20 000 рублей) не стоит обращать внимания на указанную максимальную мощность динамика – это маркетинговый ход для привлечения покупателей. При такой мощности он способен проработать всего пару секунд.

Очень рекомендуем установку вольтметра на видном месте в салоне автомобиля — это позволит следить за просадками напряжения в сети. Подключать необходимо на самый большой потребитель — усилитель для сабвуфера. Усилители работают правильно только при напряжении не менее 12 вольт. Если штатного аккумулятора не хватает, то лучше заменить на AGM. Этот тип аккумуляторов способен отдавать больший ток, и, соответственно, будет меньше просадок при нагрузке.

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что дает ряд преимуществ в их работе. Минусы такого типа аккумуляторов — это цена и большой вес. Но плюсов больше: высокая отдача, очень быстрый заряд (для полной подзарядки им достаточно выходного напряжения бортовой сети 13,8–14,5 В), выносливость, способность нормально работать до –30 градусов, герметичность (можно положить на бок и не переживать о вредоносных парах кислоты, что важно при установке аккумулятора в багажнике).

Общий бюджет переделок на текущий момент составит порядка 80 000 рублей. За эти деньги вы получите очень хороший, детальный звук. Двери больше не будут подыгрывать в такт музыке. В багажнике будет установлено два усилителя — один для акустики, другой для сабвуфера. Запас громкости позволит озвучивать небольшой пляж летом, а в салоне от низких частот будет трястись зеркало заднего вида. Но если этого мало, посмотрите до чего можно дойти в поисках идеального автозвука на примере моего личного автомобиля.

OPEL ASTRA: НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ, ИЛИ ЗВУК ЦЕНОЙ С АВТОМОБИЛЬ

Основа всего в автозвуке — правильное питание. Большая потребляемая мощность (в этой машине суммарно около 7 кВт) требует особых условий эксплуатации. Под капотом установлен генератор повышенной производительности на 270 А (штатный выдавал всего 120 А). Заряжает он три AGM-аккумулятора суммарной емкостью 250 Ач, один под капотом и два вместо запасного колеса. На подключение аккумуляторов, генератора и усилителя ушло около 40 метров провода 50 мм 2 — толщина каждого с большой палец.

Пожертвовать пришлось не только «запаской», но и целым багажником. В нем установили двойной пол. На первом «этаже» разместились усилители. Их, как аккумуляторов, три шутки — каждый на свой тип динамиков. Поверх уже установлены сабвуферы. Их два, 15 дюймов каждый.

Изначально тут стояли другие сабвуферы, менее мощные, и более слабый усилитель. Позже я заменил сабвуферы, а усилителей сменил уже три штуки. Первый был мощностью 2 кВт, теперь уже на 5,5 кВт. Сейчас звуковое давление в салоне моего автомобиля достигает 151 дБ. При таких цифрах прирост каждого децибела на слух — повышение громкости в два раза, а по деньгам сумма увеличивается в геометрической прогрессии. Например, смена усилителя на более мощный с улучшением результата на 1,5 дБ обошлась мне в 70 000 рублей.

В дверях установлена эстрадная акустика: по два среднечастотных динамика и один рупорный — отыгрывает верхние частоты. Под установку такого количества динамиков были вручную изготовлены дверные карты и обтянуты кожзамом.

Штатное головное устройство точно бы не справилось, поэтому его заменили магнитолой с процессором: он позволяет отправлять на каждый динамик тот диапазон частот, на который они рассчитаны. Система отбалансирована так, как мне нравится. Но есть специальный регулятор под рукой, позволяющий добавить низких частот, когда их не хватает.

Бюджет такой конфигурации совсем не низок. Много ручной работы, установленных профессиональных компонентов. Стоимость доработок на этот момент составила уже порядка 270 000 рублей, фактически сравнявшись с ценой самого автомобиля. Но меня эта сумма не смущает, я уже заказал другие аккумуляторы, чтобы прибавить пару десятых децибел. И пока вы читаете, сумма уже могла сильно измениться.

Установка усилителя звука в машину

г. Москва, ЮАО, Варшавское шоссе 133А

Мастер-приемщик тел.: 8(916)487-79-07

Комфортное прослушивание любимой музыки в машине возможно только при наличии хорошей аудиосистемы, а в любой аудио системе присутствует усилитель мощности звука, как минимум в магнитоле. Качество усилителя играет огромную роль и в большей степени именно от него зависит то как мы услышим звук.

Усилители встроенные в магнитолу, как правило, очень слабенькие (примерно в rms 18-25w), так как места в магнитоле мало и разместить в ней полноценно требующиеся компоненты просто не получится, поэтому для повышения мощности используются внешние усилители. Для каждой аудиосистемы внешний усилитель звука подбирается индивидуально.

Выбор места размещения усилителя в машине

Как правило, усилитель размещается в багажнике машины — это может быть спинка кресел заднего ряда сидений, на верхней полке в багажнике или вообще в нише запасного колеса, в некоторых случаях усилитель крепиться на одну из стенок сабвуфера. в общем вариантов предостаточно и окончательный выбор всегда зависит от типа кузова автомобиля и размеров усилител я(ей) .

Самым практичным вариантом можно считать тот при котором усилитель распологается не подвижно/стационарно, то есть усилитель не мешает Вам полноценно использовать багажник автомобиля и вам не приходиться мириться с его присутствием. Как этого достичь вариантов опять таки не мало — срыто установить усилитель в боковыю нишу за обшивку, изготовить по СТЕЛС технологии подиум для размещения усилителей в боковых нишах, изготовить фальшпол и т.д., все зависит от типа поставленной задачи.

Подключение усилителя

Подключить усилитель звука можно по разному — так чтобы он работал и так чтобы он работал правильно и безопастно для вашего автомобиля. В большинстве случаев мы встречаем варианты просто подключенных усилителей — силовая проводка прокинута наспех, никак не закреплена, акустические кабели протянуты до дверей далее обрезаны и подмотаны к заводским проводам и т.д.. Таких подключений нужно избегать и стараться не попадать в установочные центры где так относятся к своей работе мастера.

Грамотно подключить усилитель не так сложно, просто требуется больше времени и терпения на выполнение всех процедур. Силовой кабель должен проходить через моторный щит там где нет сильно нагревающихся элементов, обязательно через резиновую втулку (она может быть предусмотрена заводом изготовителем вашего авто), если такой нет нужно обязательно предусмотреть данный момент и установить подходящую самостоятельно. По всей длинне кабель должен быть закреплен, в местах соединений (предохранители/распределители/входы на усилителе) должны быть надеты обжимные втулки, которые сохраняют жилу кабеля в целостности. Межблочные кабели, по возможности, должны проходить подальше от всех остальных проводов, а вот акустические менее подвержаны воздействию фона от силовой проводки автомобиля поэтому допускается укладка по порогу в общей гофре.

Протяжка акустических проводов в двери авто

Про протяжку проводов в двери можно выделить отдельный обзац, так как это действие порой занимает чуть ли не самое большое количество времени. В большинстве современных автомобилей для более легкого монтажа деталей при сборке авто устанавливают разъемы типа «папа-мама», одна часть установлена на кузове авто, а другая на двери. тем самым упрощается/ускоряется сборка достаточно прикрутить петли и соединить разъемы между собой — всё, двери на месте.

В нашем случае при протяжке акустических проводов в двери эти разъемы становятся припятствием, так как там нет сквозвозных отверстий где можно былобы провести провод, поэтому мы делаем их сами. Для этого нужно разобрать данные разъемы и не повредив штатную проводку просверлить сквозные отверстия в каждом из разъемов, так чтобы акустический кабель мог бесприпятственно проходить через них в дверь. В некоторых случаях места для сверления просто нет, весь разъем занят штатными/заводскими пинами, но новый провод провести нужно. в таких ситуатциях высверливаются заводские пины в которых идут штатные акустические провода (они же нам больше не нужны).

Настройка автомобильного усилителя звука

Настройка усилителя дело тонкое и требующее полного понимания происходящего, так как акустика подключенная к усилителю может просто не пережить не профессионального подхода, в 99% случаев на усилите есть встроенные фильтры которые позволяют нам правильно настроить/выставить срезы на нужном звуковом канале.

Как правило, настройка автомобильного усилителя начинается с выбора на кросовере нужного нам фильтра (на большинстве усилителей данный кросовер выглядит как переключатель):

LOW-pass (LPF) — это фильтр, который обрезает все звуковые частоты находящиеся выше частоты установки среза

HI-pass (HPF) — это фильтр, который обрезает все звуковые частоты находящиеся ниже частоты установки среза

FULL — без фильтрации, полный канал

Существуют и другие фильтры, которые позволяют более детально настроить звуковой канал, но они чаще встречаются в профессиональной технике: микшеры/процессоры и т.д.

Другими словами для настройки усилителя требуется выбрать на кросовере нужный нам фильтр и крутилкой выставить нужную частоту среза.

Читать еще:  Нужен ли автомобилям антивирус

Фильтр LOW-pass (LPF)

Фильтр LOW-pass (LPF) используется для низкоиграющих динамиков, таких как сабвуфер. Верхняя частота среза может быть разной, все зависит от динамика и места его установки. Если мы рассматриваем стандартную установку сабвыфера в багажнике, то срез желательно делать не выше 70 Hz, иначе велика вероятность получить локализацию звука (вы будете слышать, что сабвуфер установлен в багажнике и не попадает в общий звуковой тракт музыкальной композиции). Это связанно с особенность человеческого слуха — мы начинаем понимать, откуда идет звук при частоте где-то в 70 Hz и выше. Если Вы поставили для себя задачу распустить сабвуфер побольше/повыше, но так чтобы он не выбивался из общей звуковой картины в автомобиле, то следует прежде всего задуматься об мощных низко играющих фронтальных динамиках (другими словами сделать так, чтобы сабвуфер не оттягивал звуковую сцену на себя). В большинстве случаев максимально верхняя частота среза для сабвуфера является 150 Hz.

Фильтр Subsonic

Так как мы начали разговор с низких частот, то было бы уместно упомянуть про subsonic — фильтр самых низких частот, принцип как у фильтра HI-pass, но только для самого нижнего частотного диапазона . Применяется прежде всего для динамиков работающих в открытом объеме и корпусах типа ФИ.

Фильтр HI-pass (HPF)

Фильтр HI-pass (HPF) используется при подключении к усилителю акустики не умеющей играть очень низкие частоты, прежде всего это касается автомобильной акустики размером 10-17 см. Для акустики данного размера срез желательно устанавливать не ниже 80 Hz, а в большинстве случаев это 150-175 Hz. Если настроить фильтр на воспроизведение акустикой более низких частот то мы получим сильные искажения (динамики начнут хрипеть/захлебываться), что в последствии может вывести акустику из строя, поэтому при настройке нужно быть аккуратным и прежде всего, руководствоваться паспортом/инструкцией — где должно быть написано какой диапазон частот может воспроизводить данный динамик.

Технологии не стоят на месте и сегодня достаточно часто встречается акустика которая может достаточно уверенно играть ниже 80 Hz, как правило это акустика из топовых линеек именитых брендов и стоит она соответственно не бюджетно, но она того стоит!

Без фильтра FULL

FULL — полный канал, все фильтры выключены. Данный режим выбирается при использовании внешних кроссоверов, причем они могут быть установлены как до усилителя, так и после, а так же в некоторых случаях при использовании широкополосных динамиков.

В первом случае при использовании кроссовера до усилителя — в кроссовер поступает полноценный сигнал, дальше фильтрами выставляются требуемые параметры и уже нужный нам сигнал поступает в усилитель, усиливается и передается на акустику. Если переводить смысл данной фразы на сегодняшние реалии, то в качестве данного кроссовера чаще всего используется аудиопроцессор.

Во втором случае при использовании кроссовера после усилителя — в усилитель поступает полноценный сигнал, усиливается и таким же полноценным передается дальше, а внешний кроссовер который установлен между усилителем и акустикой распределяет частоты на нужные.

Музыка в машине: с чего начать?

Не нравится звук штатной аудиосистемы? Это нормально. Но тогда сразу возникает классиче­ский русский вопрос: «Что делать?» Сейчас посмотрим!

Недовольными звучанием штатных аудиосистем чаще всего оказываются владельцы автомобилей среднего ценового сегмента: стоимостью от 500 000 до 1 млн руб.

Как правило, всевозможные заводские комплектации таких машин не отличаются разнообразием вариантов аудиоподготовки: в лучшем случае, есть возможность выбора двух-трех систем. Причем отличаться друг от друга они будут в основном количеством динамиков или наличием более функциональной магнитолы.

В минимальном варианте аудиоподготовка «иномарки средней руки» – это четыре динамика и магнитола, «по максимуму» – до 13 динамиков. Не хочется особо критиковать производителей, но в машинах среднего ценового сегмента аудиосистема добавляется просто «чтобы была». И часто, даже заказав самую навороченную аудиоподготовку, владелец оказывается недоволен звуком. Ничего не поделаешь: надо улучшать.

И делать это лучше всего поэтапно, начиная, как говорится, с малого. Ибо часто происходит так, что, после того как сделаешь одно, другое уже и не нужно.

Меняем динамики

Первое, с чего стоит начинать «переработку» штатной аудиосистемы во что-то более приятное слуху, – это замена штатных динамиков на более качественные и классом выше.

Затем производится минимальная аудиоподготовка. Здесь, в частности, делают отдельную подготовку дверей под установку динамиков, при которой демпфируют полости и устраняют вибрации. В таком случае оставляют «родную» магнитолу и все подключают по заводской проводке.

Замена штатной акустики и шумоизоляция в мастерской выльется для владельца не в такую уж большую сумму – за все вместе с работой попросят

15 000-25 000 руб. Однако звук системы поменяется ощутимо, а его качество станет заметно другим.

Очень многие на этом и останавливаются. Если у владельца нет каких-то особых претензий, и музыку в машине он слушает «по ходу», то замены штатной акустики вместе с шумоизоляцией часто оказывается достаточно.

Подключаем усилитель

Если нет – тогда следующий этап: установка внешнего, дополнительного усилителя. Делается это не столько ради громкости, сколько для улучшения чистоты звучания. Суть – в том, что имеющийся в штатной магнитоле встроенный усилитель при увеличении громкости вносит в аудиотракт системы искажения по всему спектру частот: т. н. клипирование.

Внешний же усилитель позволяет обеспечить широкий размах сигнала, идущего на динамики, хорошие параметры по его нарастанию и т. д. Одним словом, с внешним усилителем звук получается чище и лучше.

Однако проблема заключается в том, что ни одна штатная магнитола не имеет линейных выходов на внешний усилитель. Такие «выходы» приходится получать искусственно.

Самый простой способ – т. н. «пассивный»: когда на трансформаторах собирается схема, понижающая уровень сигнала выхода из магнитолы до нужного для подключения к внешнему усилителю.

Стоит такая схема немного: 1 000-2 000 руб. Однако при этом все искажения частот, которые несет штатный звуковой тракт, никуда не пропадают и передаются во внешний усилитель. Достоинство такой схемы подключения состоит в простоте установки и минимуме вторжения в штатное головное устройство.

Более продвинутым вариантом выступают т. н. «активные» схемы, которые «интеллектуально» обрабатывают сигнал. Как правило, это готовые устройства, которые, в зависимости от производителя, стоят от 5 000 до 15 000 руб.

Однако наиболее продвинутым способом является доработка непосредственно штатной магнитолы и организация в ней самой линейных выходов. Для этого головное устройство разбирают, находят точку подключения к встроенному усилителю и выводят сигнал линейного уровня. Стоят такие работы от 7 000 руб.

Логичной альтернативой, казалось бы, является простая замена штатной магнитолы на новую, у которой и линейные выходы уже имеются (ничего придумывать не надо – только подключай), и функциональность повыше. За те же 7 000-15 000 руб. можно подобрать аппарат весьма приличного уровня!

Однако главная проблема, которую приносят с собой нештатные магнитолы, – это интерес к ним криминальных элементов: по­просту говоря, воровство. Любое, даже самое простое устройство как магнит притягивает воров. Обнаружить разбитое стекло и раскуроченную панель, подойдя к машине, – случай типичный.

Кроме того, нештатные аппараты часто требуют довольно сложную и дорогую инсталляцию в панель, поэтому многие решают именно доработать штатное устройство.

Разумеется, если хочется иметь «продвинутый» функ­ционал в виде проигрывания МР3, разъемов USB, слотов для карт памяти, Bluetooth, цветного ЖК-дисплея и прочего, чем балуют сейчас потребителя производители аудиотехники, магнитолу придется менять.

Кстати, замена магнитолы может потребоваться и для того, чтобы поменять штатную акустику автомобиля.

В ряде машин высокого ценового сегмента (например, Audi и Mercedes) одни динамики заменить невозможно – нужно менять всю аудиосистему. А если еще комплектация – «продвинутая», и аудио завязано на систему интеллектуального управления, то любой апгрейд сопряжен с весьма серьезными техническими сложностями. В некоторых автомобилях высокого класса вообще невозможно отказаться от штатной аудиосистемы.

Ставим сабвуфер.

Третий этап – установка сабвуфера. Доходят до него не все: более качественные динамики уже начинают неплохо «басить». Вкупе с внешним усилителем, звук и так получается весьма качественным и чистым, что для обычного пользователя вполне достаточно.

Впрочем, часто хочется большего, а если владелец слушает современную электронную музыку, то без саб­вуфера не обойтись.

Кстати, предостережем читателей от подростковых глупостей и выброшенных денег. А именно: от покупки готового «саба» со встроенным усилителем и подключением его к штатной аудиосистеме.

В продаже сейчас много всяких «ящиков» и «бочек» по доступным ценам, которые можно подключить хоть самому, хоть за небольшие деньги в «гаражном» сервисе. Только ничего хорошего от такой вот «инсталляции» не получится! Почти наверняка выйдет невнятное баханье и гуденье, не согласующееся ни с чем.

Чтобы сабвуфер зазвучал правильно и по-настояцему красиво дополнил собой картину звука, он должен строиться под существующую акустическую систему с учетом пространства автомобиля. И только так!

По цене, вместе с установленным «сабом», доработанная аудиосистема потянет примерно на 50 000-90 000 руб.

…и новую магнитолу.

Сколько в сумме набежало?

Ну и последний этап – замена магнитолы. Как мы уже говорили, это делается как ради нового функцио­нала, так и звучания самого аппарата. Кстати, многие устройства высокого класса предоставляют лишь спартанские возможности: «прямое назначение» – крутить диски, и столь же аскетичный дизайн.

Если не брать компоненты класса Hi-End, а ставить просто качественные элементы известных производителей, то за замену штатной акустики, установку сабвуфера и проигрывающего устройства придется выложить 50 000-170 000 руб. Для машины, купленной за 1 млн руб., наверное, не так уж и много. Хотя, можно ли вообще с чем-либо соизмерить удовольствие, получаемое от хорошей музыки.

Построение музыкальной системы в машине

Прослушивание и выбор компонентов

При выборе акустики надо определиться с её размером и местом установки. Наиболее популярной является установка в подиумы на двери. Не меньшую роль играет размер и установочная глубина акустики. Нередко бывает, что дверь, её внутреннюю начинку и обшивку приходится подгонять под купленные компоненты. Рекомендации при выборе акустики — хорошие 2-компонентные динамики известного бренда. Чем отличаются компонентная акустика от коаксиальной — подробнее в данной статье.

Усилитель — неотъемлемое звено грамотно построенной аудио системы в автомобиле. Выбирать следует среди продукции именитых фирм-производителей. Такие, сделаны из качественных комплектующих, имеют защиту от перегрузки и перегрева, обеспечивают качественное звучание. Рекомендую к прочтению: как выбрать авто усилитель

Не менее важную роль играют провода для автозвука. Они подразделяются на силовые, акустические и межблочные. Силовые провода обеспечивают питанием головное устройство и усилитель. Сечение силового провода должно быть 4 Ga, акустического — 8 Ga. Это не является стандартом, а зависит от номинальной мощности инсталлируемой системы. Межблочные провода различаются длиной и наличием/отсутствием управляющего провода.

Нужен ли конденсатор для автозвука

Многие добавляют в систему конденсатор. При выборе нужно учитывать, что на 500 Вт номинальной мощности системы, достаточно конденсатора емкостью 0,5 Ф. Ориентироваться лучше на модели с автоматикой, чтобы избежать проблем при подключении.

Когда в машине установлен усилитель с сабвуфером и они играют на 90-100% мощности, напряжение на аккумуляторе может значительно падать, т.к. они потребляют очень большую мощность. Просадка при работающем двигателе может достигать 12,5-13,0 В. Но дело не в конденсаторе, а в силовых проводах и способе их подключения. Если установлены китайские провода, то просадка напряжения бывает значительной. Если ставим хорошие толстые провода и обеспечиваем надежный контакт — просадка будет минимальной. Конденсатор не защищает, а только накапливает энергию внутри, чтобы потом выдать накопленную мощность для работы усилков. Если стоит качественный аккумулятор и надежные провода, то никакой конденсатор не нужен.

4 схемы автозвука в машине
Установка музыкальных компонентов

Установка начинается с прокладки силовых проводов из подкапотного пространства в салон. Подобрав провода, тянем плюсовой и минусовой провод от аккумулятора в салон, сквозь технологические отверстия в моторном щите. Провода, проходя через металл, должны быть одеты в кусочек пластиковой или резиновой трубки, во избежание короткого замыкания на массу.

Начинаем установку высокочастотных динамиков. Высокочастотные динамики с мидбасовыми формируют «звуковую сцену». Располагаем их на облицовке стоек ветрового стекла, примерно на уровне глаз, с разворотом в центр лобового стекла. Таким образом, заставляем динамики играть на отражение, формируя ширину и высоту звуковой сцены. Иными словами левый высокочастотник играет на правое пассажирское сидение, правый — на водительское.

Ведем к усилителю акустические, межблочные и силовые провода. Силовые провода должны быть проложены отдельно от акустических и межблочных. Допускается их взаимное пересечение под углом в 90 градусов. Желательно каждую группу проводов проложить отдельно, в том числе и от штатной проводки автомобиля.

Настройка музыкальной системы в машине

После подключения, музыкальную аудио систему необходимо настроить. Под настройкой подразумевается установка на усилителе частот среза для акустики и сабвуфера и настройка чувствительности.

Будем считать, что фильтры в усилителе лучше, чем в головном устройстве, поэтому настройку будем проводить при выставленных на головном устройстве настройках в «0».

Шаг первый. Устанавливаем на усилителе фильтр для сабвуфера в положение «LPF». Частоту среза кроссовера устанавливаем в диапазоне 50-70 Гц.

Шаг второй. Устанавливаем на усилителе фильтр для фронтального канала в положение «HPF». Частоту среза кроссовера устанавливаем в диапазоне 70-90 Гц.

Шаг третий. Настройку чувствительности производим следующим образом: на усилителе ставим в «0», на авто магнитоле увеличиваем громкость до максимума. Затем поворачиваем регулятор чувствительности на усилителе в сторону увеличения, до появления искажений в звучании системы. Немного убавляем — чувствительность настроена.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector