Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять колесо

Как поменять колесо в чрезвычайной ситуации? Инструкция выживания на дороге

На практике, замена колеса не такая уж и сложная задача

Зачастую, когда неприятности застают нас врасплох, мы не готовы к встрече с ними. Одной из таких нежелательных встреч может быть прокол автомобильного колеса на безлюдной дороге. При этом обязательно будет идти дождь. Или вы будете крайне уставшим, и хотеть домой. И да, вы будете нарядно одеты. Колеса никогда не спускаются в солнечный день, когда вы располагаете временем и на вас надета старая майка и дедушкины штаны, поэтому поменять колесо в чрезвычайной ситуации, конечно, непростая задача. Тем не менее, даже при всех этих злоключениях, установка запасного колеса самостоятельно, намного лучше, чем вызов специалистов сервиса к месту происшествия– весь процесс займет у вас несколько минут, в течение которых вы поймаете на себе сотни восхищенных и сочувствующих взглядов водителей, проезжающих мимо вас.

Но вы должны быть готовы к замене колеса. Голыми руками его не возьмешь! К тому же помните, мы собрались поменять колесо в чрезвычайной ситуации, а тут помощи со стороны не жди. Помимо рабочего домкрата и колеса с накачанной шиной, в премудростях строения которой мы разбирались в недавнем материале: «Шины автомобильные: Анатомия покрышек для авто от А до Я», вам понадобятся пара перчаток, старый коврик, для того, чтобы можно было встать на колени, и несколько деревянных блоков (площадью 50 квадратных миллиметров). Также вам может понадобиться резец или острый нож, отвертка с плоским лезвием, и специальный разъем для фиксации колесных гаек/ болтов. Ах да, также вам может понадобиться руководство по эксплуатации автомобиля.

Поменять колесо очень просто, если вы можете отличить отвертку от баллонника(специального ключа, которым откручиваются гайки на колесах) и знаете как пользоваться домкратом. Если же вы только недавно купили автомобиль, и вам никогда в жизни не приходилось менять колесо, не лишним будет попрактиковаться в этом занятии дома – тогда вы будете знать в точности, что делать, если в пути произошла такая досадная неприятность. Перед этим не забудьте ознакомиться с нашими советами изложенными в статье: «Как самостоятельно помыть колеса автомобиля в домашних условиях?», быть может когда вы увидите свои колеса вблизи вам очень захочется привести их в божеский вид. Итак, немного практики и вы можете бросать вызов механикам Formula-1, у которых лихость по замене колес сравнима со скоростью выхватывания пистолета Джоном Диллинджером.

1. В первую очередь необходимо поставить автомобиль на ручной тормоз, включить первую передачу или, для автомобилей с автоматической коробкой переключения передач, включить режим «Р». Затем установить под противоположное от меняемого колесо и под колесо по диагонали деревянные блоки.

2. Наденьте перчатки, вытащите запасное колесо, домкрат и «баллонный» ключ (торцовый ключ для крепления гаек колеса). Как правило, они размещаются в багажном отделении под покрытием пола (за более подробной информацией обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля).

3. Положите рядом со спустившим колесом коврик, на который можно опуститься на колени. Там, где это необходимо, снимите покрытие колеса (это могут быть декоративный колпак), подцепив его плоской отверткой. Используйте «баллонный» ключ, чтобы ослабить каждый болт пострадавшего колеса примерно на пол-оборота, используя, в случае необходимости, специальный разъем для противоугонных болтов и гаек (в народе секретка).

4. Установите головку домкрата в точку для упора как можно ближе к пострадавшему колесу. Помните, что подпирать домкратом нужно ту часть кузова, которая изготовлена из стали, а не из пластика, иначе она может лопнуть. Как правило, самое надежное место для использования домкрата, это внутренняя нижняя часть автомобильного кузова межу передним и задним колесом. Подложите запаску под автомобиль рядом с колесом, которое нуждается в замене, но в стороне от домкрата (это меры безопасности на тот случай, если домкрат соскользнет и устремиться прямо на ваши пальцы, а ведь они дороги вам как память, не правда ли?). Поднимайте домкрат до тех пор, пока колесо не оторвется на 25-50 мм от земли. Помните, что устанавливать домкрат нужно на ровную, твердую поверхность. Если вы будете производить замену колеса стоя по колено в снегу (вот они чрезвычайные ситуации при которых иногда приходиться менять колесо), то вам следует соорудить какое то подобие упора из досок, чтобы упереть в них домкрат. Иначе, вместо того чтобы медленно ползти вверх, домкрат будет чудодейственным образом уходить вниз, под снежный покров.

5. Полностью выкрутите болты и снимите колесо. Перетащите на его место запасное колесо, а поврежденное колесо оставьте для мер безопасности.

6. Установите запасное колесо, а затем установите на место болты, вначале наживив их, а затем, затянув так, чтобы они крепко держали колесо. Закручивать гайки нужно не по очереди, а крест на крест. Уберите колесо «безопасности» из-под автомобиля, опустите и уберите домкрат.

7. Затяните болт сначала «баллонным» ключом, а затем диагональным или даже крестовиной. То же самое проделайте и с остальными болтами. Затем, в случае необходимости, можно установить покрытие колеса (все тот же пресловутый декоративный колпак).

8. После того, как вы закончили, уложите колесо, которое поменяли и инструменты на их места. Проверьте давление воздуха в только что установленном колесе либо собственным прибором измерения, либо воспользовавшись таковым на ближайшем автомобильном сервисе или заправке. Сделать это жизненно необходимо, ибо спущенное колесо может «выстрелить» и привести к ДТП на дороге. Редакция автожурнала тлеет надежу о том, что в скором времени весь мир будет ездить на безвоздушных шинах, о которых мы писали в статье: «Концепт шин без воздуха от Bridgestone»,и такая уморительная процедура как накачка шин в автомобиле, отпадет сама собой.

9. Очень важно отремонтировать поврежденное колесо, или обновить запасное. Не испытывайте судьбу, бороздя просторы своего города и пригорода с пробитой запаской в багажнике, иначе нам придется написать для вас статью: « 1000 и 1 способ выкрутиться из чрезвычайной ситуации, когда вы пробили колесо, а поменять его нечем».

При замене колеса будьте внимательны!

Если у вас спустило колесо в пути, сначала убедитесь в том, что автомобиль припаркован на безопасном расстоянии от основного движения автомобилей. Если вы находитесь на участке дороги с очень оживленным движением и не можете транспортировать автомобиль на безопасное расстояние, лучше обратиться за помощью к проезжающим водителям. Замена колеса на скоростной трассе равносильна завязыванию шнурков посреди скачущего табуна лошадей. Не рискуйте своей жизнью и жизнями окружающих вас людей.

Полезный совет

Установка колеса на ступицу может быть достаточно сложной, особенно когда вам необходимо еще и держать вес этого колеса. Если вам довольно сложно с этим справиться, расположите колесо на вашу ногу, это поможет вам маневрировать колесом и установить его в необходимое положение. Но будьте осторожны, чтобы не повредить ноги.

Замена колеса на автомобиле

Как поменять колесо на машине.

Это краткое руководство написано специально для тех, кто не умеет или не знает как самостоятельно в полевых условиях снять пробитое колесо и поставить вместо него запасное (запаску).

Если вам никогда не приходилось останавливаться на обочине дороги из-за спущенного колеса, а также, если вы никогда самостоятельно не снимали с автомобиля колеса, но желаете встретить подобную неприятность (если таковая случится) во всеоружии, то данная инструкция по смене колеса состоящая из 14 довольно несложных пунктов, обязательно должна помочь вам справиться с этой проблемой.

Тем более, что в такой техоперации нет ничего сложного, это вполне простая и выполнимая задача при условии, что вы должны быть к этому подготовлены и готовы применить немного усилий.

1. Найдите ровное и надежное место с твердым покрытием (основанием) для снятия колеса.

Вам потребуется твердая и ровная поверхность для предотвращения движения автомобиля. Если проблема застала вас в дороге, то пожалуйста не паникуйте, припаркуйтесь как можно дальше от проезжей части дороги, включите световую аварийную сигнализацию («аварийку») и если необходимо, то выставите аварийный энак*.

*Знак аварийной остановки выставляется в соответствии с Главой 7 Правил дорожного движения. ПРИМЕНЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ.

Избегайте рыхлой и размытой грунтовой обочины. Идеально подойдет вариант с асфальтированной широкой обочиной.

2. Заглушите двигатель автомобиля, зафиксируйте стоящий автомобиль ручным тормозом («ручником») и поставьте селектор АКПП (автоматической коробки передач) в позицию «Park» «P» (парковка). В случае с механической (ручной) коробкой передач, поставьте КПП на первую или заднюю передачу.

3. Для предотвращения скатывания машины или прокручивания колес, подложите под переднее и заднее колеса или под колесо противоположное стороне которая будет домкратиться, любые противооткатные упоры. Для этого подойдут и тяжелые предметы (камни, бруски и т.п. предметы).

4. Достаньте из багажника запасное колесо, домкрат и баллонный ключ.

Установите домкрат под раму автомобиля в специальные технологические пазы. Если вы не знаете где они расположены, то вам их придется нащупать вручную рукой или заглянуть под днище автомобиля, а далее с помощью фонарика или подсвечивая мобильным телефоном просто найти их визуально. Это необходимо будет сделать при использовании домкрата определенного типа.

Для чего это нужно.

I. У многих автомобилей в нижней части их днища, по краям, есть пластиковые декоративные «юбки». Если домкрат установить в неправильном положении, он может просто помять и сломать при подъеме машины этот декоративный пластик («юбку»). Так что дорогие автомобилисты не торопитесь, если не уверены в том, что поставили домкрат в нужное место и в нужном положении, то почитайте лишний раз инструкцию к автомобилю, которую вы должны (желательно) возить с собой.

II. У некоторых современных машин в том месте где должен располагаться домкрат, за передней или перед задней колесной аркой (арках), имеется (есть) определенная конкретная метка.

Второй тип домкрата .

С этим типом подъемника все гораздо проще друзья. Открываете декоративную заглушку в нижнем пластике автомобиля или находите гнездо под домкрат, вставляете в гнездо штырь домкрата и далее можно домкратить.

5. Поднимайте домкрат до того самого момента, как он коснется посадочного места на автомобиле или асфальта, поднимать при этом машину не надо.

Домкрат должен быть перпендикулярен той опорной поверхности, где он установлен, удостоверьтесь пожалуйста в этом. В противном случае автомобиль может сорваться с него (с домкрата или опорного места).

6. Снимите защитный колпачок ступицы машины и ослабьте гайки поочередно, откручивая их против часовой стрелки. Не выкручивайте гайки полностью, а лишь ослабьте их до того момента, пока они не начнут крутиться свободно.

Оставляя меняемое колесо на земле вам удастся провернуть именно сами гайки, а не колесо, что несомненно могло бы произойти, если вы пытались бы откручивать колесо в вывешенном положении.

I. Используйте гаечный ключ, который шел в стандартной комплектации автомобиля.

II. Вам потребуется достаточно много усилий, чтобы провернуть гайки. Особенно в том случае, если их давно не откручивали. При необходимости используйте для этого более длинный рычаг или вес вашего собственного тела; убедитесь для себя, что вы именно откручиваете гайки а не наоборот их закручиваете. Откручивать гайки нужно против часовой стрелки.

III. Крестообразный гаечный ключ даст вам больше прилагаемых к гайкам усилий, нежели простой стандартный баллонный ключ с одной ручкой.

7. Поддомкратьте автомобиль. Поднимите колесо настолько высоко, чтобы у вас была возможность легко снять колесо и заменить его на запасное.

Читать еще:  Как правильно выбирать школу вождения

I. Поднимайте автомобиль аккуратно и не спеша. Смотрите за стабильностью кузова машины. Если увидите нестабильное поведение автомобиля (раскачивание, рысканье), то опустите домкрат и исправьте данную проблему прежде чем полностью заново поднимать автомобиль.

II. Если домкрат наклонился или встал под углом, то привидите его в нижнее положение, поправьте его и продолжайте подъем машины.

Также, для вашей безопасности подложите под днище автомобиля запасное колесо, сделать это надо на всякий (страховочный) случай; или, на поддомкраченном уже автомобиле подложите под днище машины только что снятое вами спущенное колесо, если клиренс (расстояние между днищем и твердой поверхностью) получился слишком маленький.

8. Против часовой стрелки выверните до конца все крепежные болты.

9. Снимите колесо. Автомобильный диск может сильно прикипеть к самой «ступице», поэтому его придется немного пошатать или попинать с внутренней стороны пока колесо не снимется без проблем.

10. Ставим новое колесо на ступицу. Следите за совпадением отверстий для болтов, затем поочередно вставляем сами болты, придерживая при этом колесо своим коленом или рукой.

11. Закручиваем болты до того момента, пока они не прилягут шляпками к диску. Внимание!Полностью болты затягивать не надо.

I. Используя баллонный ключ мы легонько вкручиваем болты.

12. Опускаем автомобиль до соприкосновения с поверхностью (асфальта, твердого грунта, дороги), но при этом не даем на колесо нагрузку полныго веса автомобиля.

В крестообразном порядке затягиваем болты. Это нужно для балансировки самого колеса. Потихоньку затягиваем каждый последующий болт, всего по пол-оборота или по обороту небольше, пока не станет достаточно сложно их прокручивать.

13. Полностью опускаем машину на дорожную поверхность и вынимаем домкрат. Далее уже сильно до предела затягиваем болты на колесе и ставим на место колпачок.

14. Кладем пробитое колесо в багажник или на другое посадочное место предназначенное под «запаску» и везем его в шиномонтаж для ремонта.

Как поменять колесо на машине в дороге

Современный автомобиль имеет сложное техническое устройство, разобраться во всех функциях управления и эксплуатации которого бывает сложно даже профессионалам. Поэтому в настоящее время большинство автомобилистов предпочитают пользоваться услугами станций технического обслуживания (СТО), доверяя его специалистам. Но в жизни бывают разные ситуации, особенно вдали от больших городов, к примеру где-нибудь на просёлочной дороге может внезапно спустить колесо, помощи ждать неоткуда, а навыков никаких нет.

Современная автоиндустрия воспитала уже целое поколение водителей, не представляющих как справиться с этой проблемой самостоятельно, поскольку в любом населённом пункте есть не одна мастерская по ремонту колёс. Сотрудники СТО готовы помочь даже с выездом к клиенту.

Но, если вы оказываетесь вдалеке от населённых пунктов, да ещё и сотовая связь не работает, то определённые навыки в этой простой операции не помешают водителям, в том числе и женщинам. Так что сегодня мы расскажем о том, как поменять колесо на машине.

Укомплектованность машины

Когда-то, очень давно, легковые машины комплектовались полным набором гаечных ключей, насосом, домкратом, баллонным ключом и другими атрибутами, помогающими водителю произвести практически любой ремонт в дороге своими руками. Такая комплектация была вынужденной мерой в связи с полным отсутствием СТО. Теперь же, заглянув в багажник современного автомобиля, мы увидим в лучшем случае домкрат и баллонный ключ.

Для того чтобы неприятность на дороге не застала вас врасплох, необходимо позаботиться о правильной комплектации своего авто. Для того чтобы без лишних проблем поменять колесо на машине, необходимо всегда иметь с собой следующие инструменты:

  • домкрат;
  • баллонный ключ, плюс ключ от «секретных» гаек (болтов), если они стоят на колёсах;
  • ручной насос, или электрический компрессор с манометром;
  • приспособление для снятия защитных колпачков с гаек (болтов) крепления колеса (обычно комплектуется заводом-изготовителем), если они имеются на колёсах.

Примечание:
Домкрат – это ручной инструмент предназначенный для подъёма автомобиля при замене колёс, бывает реечный, винтовой и гидравлический. Обычно легковые автомобили комплектуются винтовыми домкратами.

Последовательность действий при замене колеса на машине

  1. Припаркуйте автомобиль, по возможности на ровной горизонтальной площадке в стороне от проезжей части. Если придётся остановиться на обочине вблизи полосы движения, обязательно включите аварийную сигнализацию и установите знак «аварийной остановки».
  2. Включите ручной тормоз, установите на механической коробке передач первую или заднюю передачу, на автомате – «парковку».
  3. Извлеките домкрат (крепится под поликом багажника на запасном колесе или в нише заднего крыла), установите его под порогом вблизи пострадавшего колеса, обычно место установки домкрата отмечается подрезкой ребра порога. Если грунт в месте установки домкрата мягкий, то под его пятку подложите какую-нибудь твёрдую площадку из подручных средств, например, кусок доски. Нагрузите немного домкрат, не поднимая колеса, и ориентируйте его так, чтобы стойка домкрата была перпендикулярно порогу автомобиля – это важно.
  4. Установите под диаметрально противоположное колесо колодки из подручного материала (кирпич, камни, деревянные бруски) с обеих сторон от случайного скатывания автомобиля.
  5. Выньте запасное колесо, оно может быть в багажнике под поликом, на задней двери внедорожника, под днищем кроссовера или в моторном отсеке (как у «Нивы»), и положите его недалеко от себя.
  6. Не поднимая автомобиль, ослабьте баллонным ключом гайки (болты) колеса . Если гайки не откручиваются (прикипели) можно помочь ногой, используя длинный рычаг баллонного ключа.
    Примечание:
    В тексте статьи выражение «гайки (болты)» обозначает то, что на разных автомобилях колёса могут крепиться к ступицам по разному – гайками к шпилькам или болтами к резьбовым отверстиям. Все резьбы крепления колеса к ступице – правые, то есть при откручивании гаек (болтов) колеса, ключ надо вращать против часовой стрелки, при закручивании – по часовой.
  7. Вращая ручку домкрата, поднимите автомобиль до появления зазора между колесом и грунтом. Открутите ослабленные гайки и снимите колесо. Внимание! При выполнении операции п.7 старайтесь, чтобы руки не попадали между крылом и колесом, это может привести к серьёзным увечьям при случайном падении домкрата.
  8. Установите запасное колесо на ступицу и закрутите вручную гайки (болты) до упора. Затем подтяните их баллонным ключом по схеме «первый – третий», «второй – четвёртый», если на колесе четыре гайки, или через одну по кругу при количестве креплений больше четырёх.
  9. Опустите автомобиль до касания колеса с грунтом и произведите окончательную затяжку гаек (болтов) баллонным ключом до «упора».
  10. Полностью опустите колесо и извлеките домкрат.
  11. Достаньте насос или компрессор, открутите колпачок ниппеля на установленном колесе, подключите к ниппелю шланг, повернув флажок штуцера насоса на 90°, проконтролируйте давление манометром. Проверьте давление таким же образом на противоположном колесе, давление в обоих колёсах должно быть одинаково. Если есть разница, доведите давление в колёсах до нормы (норма указана в табличке, которая расположена на стойке двери водителя, либо на тыльной стороне крышки бензобака).
  12. После подкачки колёс не забудьте завернуть защитные колпачки на ниппеле, уложить повреждённое колесо на место запасного, зафиксировать его, собрать весь инструмент, не забыть знак «аварийной остановки».

Автомобиль готов к дальнейшему пути, уберите колодки из-под колеса и вперёд.

Внимание! Если в качестве запасного колеса у вас установлено докатное, не забывайте, что скорость движения должна быть не более 50 км/час, в зависимости от дорожных условий, и двигаться вы должны только до ближайшей СТО или шиномонтажной мастерской.

Замена колеса на автомобиле

Замена пострадавшего колеса – одно из умений, которое входит в обязательный минимум талантов современного мужчины. Причин этому несколько. Самостоятельная замена колеса автомобиля восполняет прогулы тренажёрного зала. Во-вторых, если вы готовы устроить шиномонтаж на обочине, оказывается вы очень организованный человек. Как ни странно, далеко не все возят с собой домкрат и запасное колесо. И главное – помогать другим людям на дороге правильно. Особенно если эти люди девушки.

Как поменять колесо самостоятельно?

Первым делом необходимо соблюсти ПДД. То есть включить аварийные огни, выставить аварийный треугольник.

Чтобы правильно и безопасно поменять колесо, нам нужно зафиксировать автомобиль. Для этого затягиваем рычаг стояночного тормоза и на механической коробке передач, включаем первую либо заднюю передачу, а на автомобилях с автоматической коробкой передач ставим «паркинг».

Автомобиль, по возможности, должен стоять на твёрдой ровной поверхности. Для надёжной фиксации автомобиля понадобятся противооткатные упоры. В случае, если таковых не имеется, сгодятся любые подручные средства, например, бруски, булыжники или кирпичи. Закладываем их в первую очередь под колесо, которое находится по диагонали от повреждённого.

Для замены колеса нам понадобится ключ баллонный и домкрат. Если у вас на диске установлена секретка от воров, то понадобится ещё и специальный переходник. Если же у вас на колёсном диске также располагается ступичный либо декоративный колёсный колпак, то понадобится ещё и отвёртка, чтобы его снять.

Обязательно приготовьте запаску до того, как возьмётесь за домкрат. Достаём запасное колесо, проверяем давление в шине и при необходимости накачиваем.

Затем автомобиль нужно поддомкратить. Для страховки подкладываем запасное колесо под днище, если это позволит клиренс. В случае, если автомобиль сорвётся с домкрата, он упадёт не вам на руки, не на ступицу, не на тормозной диск, а ляжет порогом на запаску. И чем шире площадь страховочной поверхности, тем меньше шансов, что вы повредите пороги и днище машины.

Перед тем, как поднять автомобиль, ослабим гайки, крепящие колесо. Делаем это буквально на пол оборота. Если ключ не идёт и гайки прикипели, допускается это сделать ногой, чуть-чуть поднажав, однако не стоит делать ударных движений, чтобы не сорвать резьбу.

Далее ставим домкрат. Напомним, что поверхность под домкратом должна быть твёрдой и ровной. Если же поверхность мягкая и рыхлая, то в момент подъёма автомобиля под его весом домкрат будет уходить в землю. И вы в лучшем случае не поднимите автомобиль, а в худшем случае машина попросту слетит у вас с домкрата. Если же беда застала вас врасплох в полях, то постарайтесь найти какую-нибудь твёрдую деталь с более менее ровной поверхностью, например дощечку, деревяшку или что-либо ещё, которая будет по площади больше, чем сам домкрат. Чем больше площадь опорной поверхности, тем меньше шансов, что домкрат уйдёт в землю.

Домкрат ставится не абы куда, а в специально отведённые для этого места. Обычно это усиленные части порогов. Располагаются они обычно справа или слева недалеко от колёс. Их можно определить по специальным выемкам, они могут быть промаркированы стрелками или даже выглядеть в виде целых отверстий, как на Мерседесе или БМВ. Если же вы не подумав, поставите домкрат просто под днище, вы рискуете замять как само днище, так и пороги.

Внимание: Если у вас автомобиль повышенной проходимости, например, большой внедорожник с неразрезными мостами, то для замены колеса бесполезно ставить домкрат под порог. Вам попросту может не хватить либо высоты домкрата, либо вы не сможете вывесить колесо. Обычно у крупных внедорожников домкрат ставится под «чулок» моста, либо под нижний рычаг подвески. И для таких целей используется не легковой ромбический домкрат, а стоечно-винтовой. Домкрат ставят как можно ближе к внутренней части колеса. Не стоит ставить его под картер редуктора моста. В таком случае у вас может подняться вся передняя ось – два колеса сразу и конструкция станет менее устойчивой.

Теперь поднимаем автомобиль до тех пор, пока нужное колесо не будет полностью в подвешенном состоянии. Несколько сантиметров будет достаточно. Не проверяйте высоту рукой. Используйте для этого ключ.

Читать еще:  Нужно ли повышать возраст выдачи водительских прав

Далее выкручиваем болты полностью. Последний болт, который вы открутите, должен быть верхним. С него же вы будете и прикручивать запаску. Это гарантирует то, что колесо не выскользнет из ваших рук. Снимаем повреждённое колесо и ложем его под днище.

Затем берём запасное и ставим на место повреждённого колеса. Как только вы поставили запаску, зафиксируйте его гайками в следующей последовательности: либо крест на крест, либо через одну, если у вас креплений больше, чем четыре. Когда будете затягивать гайки на поддомкраченой машине, не делайте это с полным моментом. Не нужно затягивать до самого упора, потому что в момент рывка может слететь домкрат со всеми вытекающими печальными последствиями.

Далее опускаем автомобиль. Когда домкрат убран и машина стоит на земле затягиваем болты. Для облегчения момента затяжки прикладывайте усилия колёсному ключу по направлению сверху вниз. Не стоит вставать на рычаг ключа ногами или пытаться его забивать молотком. Усилия рук вполне достаточно.

После того, как все гайки закручены, не забудьте ещё раз проверить давление в поставленном колесе. Если оно не достаточное, докачайте.

На этом замена колеса завершена.
На самом деле, все эти этапы расписаны в любом руководстве по эксплуатации автомобиля. Поэтому не забывайте возить с собой эту книжку.

Интересный факт: Мировой рекорд по замене колеса автомобиля принадлежит технической команде Формулы 1. В январе 2013 года эта команда поменяла все 4 колеса на своём гоночном авто за 2,05 сек.

Как поменять колесо на машине: поэтапная инструкция

Большинство автолюбителей настолько привыкли к услугам профессиональных автомехаников, что порой не способны даже заменить пробитое колесо на исправное. Это становится причиной того, что в полевых условиях они просто беспомощны – чтобы решить проблему, некоторым приходится вызывать эвакуатор. Однако бывают ситуации, когда вопрос, как поменять колесо на машине, можно решить только за счет собственных усилий.

Между тем данный процесс при определенной слаженности действий занимает не более 15, а то и 10 минут. И ничего сложного в требуемых манипуляциях нет, нужно лишь приложить усилия и иметь под рукой необходимый инструмент. Главное – соблюдать приведенную ниже пошаговую инструкцию, благодаря которой можно избавиться от лишних, бесполезных действий, и при минимальных трудозатратах снова отправиться в дорогу.

Правильная парковка

Если автомобиль стал плохо управляться, его уводит в сторону, снаружи появился посторонний шум или резко упала скорость, то наверняка случился прокол одного из передних колес. И напротив, на повреждение задней покрышки указывает занос задней части машины. В любом случае нельзя паниковать, нужно просто выровнять автомобиль и съехать на обочину. Однако прежде чем решать вопрос, как поменять колесо самому, желательно припарковаться на ровном и сухом участке обочины таким образом, чтобы не мешать движущемуся транспорту. Кроме того, вокруг машины должно быть достаточно свободного пространства, чтобы ничто не стесняло дальнейших действий. Если рядом есть какое-либо препятствие, можно проехать вперед и остановиться в более удобном месте и затянуть ручной тормоз. Владельцам транспортного средства с АКПП следует перевести рычаг в режим паркинга, а водителям с «механикой» – обязательно включить первую передачу.

Далее следует включить аварийную сигнализацию и установить соответствующий знак, достав его из багажника. При этом не нужно забывать, что на загородном шоссе табличка ставится в 40 м от машины, а в городской черте на расстоянии 20 м позади. Осталось лишь подготовить инструменты и можно приступать к работе.

Подготовка к ремонту

Домкрат, баллонный ключ и запасное колесо – это «джентльменский» набор, который всегда должен быть под рукой. Манометр для проверки давления, как и противооткатные опоры, позволят упростить процедуру и повысить безопасность. Разумеется, не помешают и перчатки, поскольку в любом случае придется все-таки испачкаться.

Перед тем, как поменять колесо, нужно обязательно освободить салон от пассажиров. Даже ливень или 20 градусов мороза не могут быть причиной отступления от этого правила. Более того, прежде чем установить домкрат, следует зафиксировать колеса упорами. Если их нет, можно подложить любые камни или куски кирпича соответствующих размеров – главное, чтобы была 100-процентная гарантия, что автомобиль не сдвинется с места. Причем при замене задней покрышки такие фиксаторы устанавливаются у обеих передних покрышек, и наоборот.

Снятие поврежденного колеса

Неопытные водители перед тем, как поменять колесо в домашних условиях, обычно сразу поддомкрачивают автомобиль. Однако это неправильный подход, поскольку требуется большое усилие, чтобы с помощью баллонного ключа ослабить крепежные гайки. Соответственно, куда разумнее провести эту процедуру еще до использования подъемника. Причем полностью выкручивать гайки совсем не обязательно, хватит и одного оборота.

Что касается последующего вывешивания колес, то домкрат следует устанавливать не где угодно, так как под днищем есть для этого специально усиленные участки. Они могут обозначаться либо вырезами, либо треугольниками, и находятся немного позади передних колес или прямо перед задними. Подведя подъемник под требуемый сегмент днища, крутя по часовой стрелке ручку, нужно поднять машину. При этом домкрат не должен крениться, а чтобы его опорная лапа не уходила в грунт, желательно сразу подложить под нее какой-либо плоский предмет – обычно для этих целей достаточно метровой доски.

СОВЕТ. Излишне «задирать» снимаемое колесо не нужно, хватит и 5 см. И только после этого следует полностью открутить крепеж и снять шину с диском со ступицы. Колесо в сборе желательно задвинуть под автомобиль, оно будет дополнительной страховкой, а гайки сложить рядом на тряпку или поместить их в какую-либо емкость, чтобы не потерялись.

Установка запасного колеса

Перед тем, как поменять колесо в домашних условиях, предварительно следует подготовить запаску и, совместив отверстия в диске с отверстиями в ступице, надеть ее. Для закручивания гаек на данной стадии ключ не понадобится, крепеж достаточно завернуть от руки. Причем нужно помнить, что гайки ставятся полукруглой стороной не наружу, а к диску. Сняв машину с подъемника и убрав поврежденную покрышку, окончательно затягиваем гайки. Однако эта финальная операция должно проводиться правильно, чтобы не случилось перекоса: крепеж закручивается попарно, крест накрест, с противоположных сторон.

Остается лишь убрать инструмент в багажник и освободить автомобиль от упоров. При наличии манометра желательно проверить давление в шине и в случае надобности подкачать его. Все, можно снова отправляться в путь.

ВАЖНО! Если вместо полноценного колеса устанавливается докатка, то превышать скорость в 80 км/ч крайне не рекомендуется! Кроме того, на таком колесе можно преодолеть до 100 км, но рисковать не стоит. То есть лучше сразу же заехать в ближайшую шиномонтажную мастерскую и починить снятое колесо – без запаски ездить рискованно. Ведь никто не дает гарантии, что на ближайшем же повороте не случится еще один прокол. И тогда без эвакуатора уже точно не обойдешься, даже если и знаешь, как поменять колесо без посторонней помощи.

Ошибки новичков

Некоторые автомобилисты самостоятельно производят и плановую, сезонную замену шин. Снять и установить комплект покрышек – дело достаточно трудоемкое, и в ходе этого процесса многие водители делают просчеты, способные привести к печальным последствиям. Поэтому лучше заранее знать самые распространенные ошибки, чтобы не повторять.

Неустойчивый домкрат. Если замена колеса проводится на обочине, то даже в твердом грунте подъемник может перекосить и машина потеряет равновесие, упав на днище или тормозной диск. Это чревато тяжелым ремонтом, да и поднять автомобиль без посторонней помощи уже вряд ли получится. Чтобы повысить устойчивость конструкции, следует всегда подкладывать под основание домкрата толстую доску, желательно широкую.

Плохо зафиксированный автомобиль. Если не использовать удерживающие от скатывания машины «башмаки», то в случае даже небольшого отката она сорвется с подъемника. Соответственно, нужно «намертво» фиксировать автомобиль, поставив его на ручник и подложив под колеса кирпичи либо бруски.

Перетяжка болтов или гаек – тоже распространенная ошибка. Чрезмерное усилие часто приводит к срыву резьбы, поэтому переусердствовать не следует. Ведь надежно затянуть крепеж можно попозже, в шиномонтажке или гараже, используя динамометрический ключ.

Самостоятельная замена колеса на автомобиле. Как поменять колесо на машине в полевых условиях?

Пожалуй, что одной и наиболее распространённой, и в тоже время ответственной необходимостью, подстерегающей в дороге практически каждого автолюбителя, — считают замену колеса, если последнее, по какой либо причине, стало непригодно для дальнейшей эксплуатации на автомобиле.

И причин, предшествующих этому, существует множество, поскольку отечественные дороги полны неожиданных «сюрпризов».

Процедура по замене колеса, особых сложностей в себе не содержит, но и в ней имеются свои нюансы, и пренебречь ими, станет, как говорится — себе же дороже. Служба эвакуации «Дорожный Патруль» предлагает решить эту проблему и заменить колесо профессионально. Кроме того, вы можете вызвать эвакуатор в Нижнем Новгороде.

Такой «сюрприз, поджидать может практически на каждом километре пути, а случается подобное, в самое не подходящее время, и в месте, которое обычно определяет закон полости, удалённом от оживлённой автомагистрали. Спрогнозировать такую ситуацию при всём желании, практически невозможно.

И если в дороге у вас «села» шина, не имеет значения, по какой причине это произошло, если у вас есть в багажнике запасное колесо, устранять неполадку следует незамедлительно, поскольку продолжение движения, даже на расстояние совершенно незначительное, приведёт к более обширному ремонту.

Хуже всего, если подобная неприятность случилась на подъеме, либо спуске дороги. В этом случае на минимальной скорости или же накатом, нужно достичь прямого участка дороги, что вполне вероятно, может привести к деформации шины.

Зато на ровной площадке, буде гораздо безопаснее менять колесо, и не беспокоиться, что автомобиль может «свалиться» с домкрата, а при этом, есть вероятность в повреждении кузова.

Когда обеспечены все меры предосторожности, следует включить низшую самую низкую передачу и рычагом стояночного тормоза, произвести дополнительную фиксацию колёс машины.

В дополнение, под колёса с противоположной, относительно той, где будет происходить замена, стороны, установить противооткатные башмаки. Перед подъёмом автомобиля домкратом, предварительно «срывают» и ослабляют крепёжные болты колеса, поскольку на поднятом автомобиле, это вам не удастся.

Установку домкрата нужно производить в предусмотренные изготовителем ниши, и для обеспечения большей устойчивости домкрата, и предотвратить вдавливание его основания в грунт, под его пятку подложить отрезок доски либо другой плоский предмет.

Далее всё просто, соблюдая осторожность, приподнимите автомобиль, до момента, когда колесо будет вращаться, снимите его со ступицы, поставьте запасное. Окончательную затяжку колёсных болтов, выполнить после снятия машины с домкрата.

Возобновляя свою поездку, непременно поверьте, давление в шинах, и при несоответствии его с нормой, обеспечьте её. В ближайшем СТО, восстановите проблемную шину.

Как поменять колесо?

Сегодня новая статья из наших рубрик тех. часть и полезное. Звучит она: — как поменять колесо? Новичков это операция действительно повергает в тупик, хотя ничего сложного в этом нет. Наш АВТОБЛОГ, идет на помощь. Читайте новую статью…

Отвечая на вопрос, стоит помнить — менять можно по многим причинам, например: вы пробили (оно банально спускает) в этом случае ставим запаску, нужно перекинуть передние и задние (для равномерного износа), меняете зимнюю резину на летную и наоборот. В общем эту операцию должен уметь делать каждый автомобилист. Итак вот фото инструкция.

1) Для начала берем нужное колесо которое мы будем ставить, просто достаем из багажника. Практически все запаски прикреплены к днищу багажника, либо к боковой стенке. Сам процесс отсоединения не будем проходить потому что элементарно.

Читать еще:  Автомобильный гороскоп на неделю с 3 по 9 декабря

Его будем ставить

2) Теперь берем домкрат и баллонный ключ. Я использую нестандартный для ВАЗ, а винтовой домкрат (обычно такими комплектуются УАЗ), просто они более устойчивые и выдерживают большие веса. Также бывают гидравлический и обычный стандартный.

3) Теперь, нам нужно баллонным ключом его открутить. Для начала немного ослабим колесо, баллонным ключом, не поднимая машину на домкрате. Но только немного, чтобы потом подняв машину, мы смогли бы открутить колесо без усилия.

Ослабляем — но не откручиваем до конца

4) Теперь подставляем домкрат под днища автомобиля, на кузове автомобиля есть специальные метки для этого, на фото метка у ВАЗа 10 — й модели. Эти метки говорят нам самое прочное место днища, именно его нужно использовать.

Метка на кузове, именно сюда подставляем

5) Теперь подставляем домкрат под метку, на ребро жесткости кузова.

Подставляем под днище кузова

А вот ребро жесткости, вид снизу, именно под него нужно подставить.

6) Далее просто поднимаем машину, крутя ручку по часовой стрелке, под ребро жесткости мы проложили деревянную чурку, чтобы не повредить кузов.

7) После того ка мы подняли автомобиль, мы окончательно откручиваем колесо, чтобы поменять его.

Убираем все крепления

8) Теперь ставим другое.

Главное чтобы малые отверстия, совпадали со штырьками на диске на которое крепится колесо. Потом от руки закручиваем болты.

Штырьки должны совпасть с дырками на диске

9) После того как от руки мы закрутили все четыре болта, нужно их затянуть баллонным ключом, крест накрест.

Сначала левый болт

10) Затем опускаем машину, крутим ручку в другую сторону.

11) Окончательно протягиваем болты, уже без домкрата.

Мы закончили замену. А я ответил вам ответил на вопрос! Как видите не очень то и сложно.

На этом заканчиваю описание. Думаю моя статья была вам полезна, если уже заговорили о наших ВАЗ, обязательно читайте еще одну полезную инструкцию про — замену фильтра салона ВАЗ 2110

НА это все читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновление в социальных сетях.

(11 голосов, средний: 4,64 из 5)

Как поменять колесо самостоятельно

В процессе движения автомобиля водитель может столкнуться с повреждением покрышки. Симптомы, извещающие о подобной проблеме, очевидны: автомобиль теряет в управлении и его начинает водить из стороны в сторону, скорость снижается, а снаружи слышатся посторонние звуки. Всё это указывает на рассматриваемую проблему – повреждение шины. Если возникла такая ситуация, покрышку следует заменить в кратчайшие сроки, и в рамках данной статьи мы рассмотрим, как это сделать.

Что делать, если проколол шину

Поскольку на проколотом колесе далеко не уедешь, то необходимо сразу съехать с дороги и припарковать автомобиль на ровном и сухом месте обочины подальше от транспортного потока. Чтобы избежать в момент замены повреждённой покрышки ненужных перемещений автомобиля, его необходимо зафиксировать ручником и переключить первую передачу (если машина с механической КПП), либо выполнить перевод селектора на отметку «P» – паркинга (если машина с автоматической КПП).

Зафиксированный автомобиль должен быть с включенной аварийной сигнализацией, а возле него необходимо поставить знак аварийной остановки. Это обязательные действия, чтобы избежать создания аварийной ситуации на дороге.

Что потребуется для замены колеса

Замена повреждённого колеса невозможна без запаски (колеса с покрышкой), специального ключа и домкрата.

Также не лишним будет наличие манометра и насоса (чтобы выставить нормальный уровень давления в запаске), противооткатных упоров и защитных перчаток.

Как поменять колесо

Прежде чем устанавливать домкрат, колёса машины фиксируются противооткатными упорами. При их отсутствии воспользоваться можно любыми камнями или кусками кирпича. При замене заднего колеса упоры устанавливают по обе стороны от передних колёс, а при замене находящегося спереди колеса — по обе стороны от задних колёс.

Для снятия колеса необходимо посредством баллонного ключа освободить диск от пластикового колпака и открутить болты. Сдвинуть крепёж является непростой задачей, решить которую можно действием большой силы. Такое воздействие можно создать надавливанием на ключ всем телом. Как правило, болты не выкручиваются, а только проворачиваются на полтора оборота.

Затем, поставив домкрат под автомобилем и прикрепив его к усиленному месту (перед задними колёсами или за передними), водитель вращает его рукоятку для подъёма транспортного средства. Если под действием массы автомобиля основание домкрата погружается в землю, то необходимо под него положить что-то твёрдое (кирпич либо доску). Высоко приподнимать над землёй повреждённое колесо не стоит. Хватит и 5-10 см. Затем из него полностью выкручивается весь крепёж, и оно снимается со ступицы.

Теперь необходимо установить запасное колесо. Для выполнения этой задачи автомобилист совмещает находящиеся в ступице и на диске отверстия, устанавливает колесо и заворачивает (вручную) элементы крепежа.

Важно: Полукруглая сторона крепящих колесо к ступице гаек должна быть направлена к диску.

Теперь можно отпустить домкрат и ключом полностью затянуть весь крепёж. Стоит отметить, что в колесе с чётным числом отверстий находящиеся в противоположных местах болты затягиваются парами. В колёсах с пятью отверстиями крепёж затягивается в порядке рисования пятиконечной звёздочки.

После установки весь инструмент можно убрать и при необходимости подкачать установленное колесо.

Как поменять колесо на машине? Пошаговая инструкция

Многие автолюбители не умеют менять повреждённое колесо и устанавливать «запаску» самостоятельно. Настолько мы привыкли пользоваться услугами СТО и всевозможных автосервисов, что в полевых условиях становимся буквально беспомощными. Если вам ранее не приходилось сталкиваться с ситуацией, когда колесо спустило в пути, а поменять его можно рассчитывая лишь на собственные силы, то это вовсе не значит, что такого не случится никогда. А потому, чтобы в подобной ситуации быть во всеоружии, мы предлагаем ознакомиться с руководством на тему «как поменять колесо на машине самостоятельно».

Содержание статьи :

Подробная инструкция, приведённая ниже, насчитывает 14 пунктов, в которых подробно описаны простейшие манипуляции по смене колёс. Сразу же отметим, что ничего сложного в этом нет. Достаточно иметь необходимый инструмент, и приложить совсем немного усилий.

Инструкция по замене колеса на автомобиле

Итак, начнём пошаговое и подробное описание замены колёс на машине.

  1. Для смены повреждённого колеса необходимо найти надёжное место с ровной и твёрдой поверхностью, что позволит предотвратить движение авто во время проведения работ. В случае, когда проблема возникла в пути, следует остановиться подальше от проезжей части, установить аварийный знак и включить световую сигнализацию (аварийку). Учтите, что на размытой или рыхлой грунтовой обочине парковаться не стоит. Отыщите участок широкой обочины с асфальтовым покрытием – это станет идеальным вариантом для проведения рассматриваемых работ.
  2. Определившись с местом, нужно заглушить двигатель машины, после чего надёжно зафиксировать её на месте при помощи «ручника». Также необходимо поставить авто «на скорость». Для этого, имея коробку автомат, нужно установить селектор АКПП в положение Р/Park, а при установленной механике включить заднюю или же первую передачу.
  3. Выполнив все манипуляции в салоне, нужно подстраховаться от скатывания авто и снаружи. Для этого под колёса следует установить противооткатные упоры, роль которых в полевых условиях могут взять на себя тяжёлые камни или брус. Устанавливают упоры, как под переднее, так и под заднее колесо со стороны противоположной поддомкрачиваемой.
  4. Надёжно зафиксировав автомобиль на месте, из багажного отсека извлекаются баллонный ключ, домкрат и исправная «запаска». Последнюю, при необходимости, следует сразу же подкачать. Домкрат фиксируется в технологических пазах, специально для этого предусмотренных. Если их не видно, то можно нащупать руками, или же определить месторасположение визуально, воспользовавшись инструкцией к авто и фонариком. Напомним, что домкраты могут быть разного вида, и их установка имеет свои особенности. Если же этого не учитывать, то неправильно установленный домкрат при подъёме машины может повредить декоративную «юбку» автомобиля или тюнинговый обвес, при наличии такового. Будучи неуверенным в том, как верно монтируется оборудование, лучше перестраховаться и прочесть соответствующую инструкцию для своей машины. Мы же лишь напомним, что большинство современных транспортных средств снабжается специальной меткой, которая указывает на место, где должен располагаться домкрат. Такие отметки находятся перед задней и за передней колёсной аркой.
  5. Далее вам нужно поднять домкрат так, чтобы он касался одновременно и дорожного покрытия, и технологического посадочного места на кузове, но не приподымал автомобиль при этом. Обязательно удостоверьтесь, что домкрат расположен перпендикулярно поверхности опоры, чтобы избежать срыва и падения машины в процессе смены колёс.
  6. Далее снимается защита ступицы и, откручивая против часовой стрелки, ослабляются крепёжные гайки. При этом помните, что последние не стоит выкручивать полностью, достаточно ослабить так, чтобы они свободно крутились по резьбе. Пока колесо будет упираться в землю, провернуть гайки без вращения колеса будет достаточно легко, но усилия всё же приложить придётся. Для максимально эффективной работы используйте гаечный ключ, включенный производителем автомобиля в стандартную комплектацию. Если гайки не снимались продолжительный период, то воспользуйтесь более длинным рычагом, и помните, что крестообразный ключ потребует больше усилий, нежели стандартный баллонный аналог с единой рукояткой.
  7. Ослабив гайки, нужно поддомкратить машину настолько, чтобы появилась возможность снять колесо, не задевая им опоры, и так же установить «запаску». Поддомкрачивание следует выполнять не спеша и очень аккуратно, контролируя стабильность кузова транспортного средства. Если же будет замечена нестабильность авто, то домкрат необходимо опустить, после чего устранить проблему, поправив и выровняв инструмент. Для безопасности и большей уверенности запасное колесо можно положить под днище машины, а после снятия поврежденного колеса поменяйте их местами.
  8. Следующий этап совсем простой. Против часовой стрелки выкручиваются все болты.
  9. После того, как болты будут выкручены. Можно снимать спущенное колесо. Бывают моменты, когда диск, который долго не снимался, прикипает к ступице. Чтобы демонтировать такое колесо его следует расшатать и потолкать с внутренней стороны.
  10. Далее на ступицу устанавливается запасное колесо. В процессе следует контролировать, чтобы отверстия на ступице и диске совпадали. Завершив установку, вставляются сами болты. При этом колесо поддерживается свободной рукой или коленом.
  11. Следующим этапом является закручивание болтов баллонным ключом по часовой стрелке. Однако затягивать в этот момент их не нужно, достаточно дожать до того, пока шляпки не прилягут к автодиску.
  12. После того, как все болты будут вкручены, автомобиль опускается с таким расчётом, чтобы колесо касалось опоры, но на него не приходился полный вес. Другими словами, часть массы кузова удерживалась домкратом. В таком положении затягиваются болты. Происходит это не поочередно, а крестообразно, по пол оборота болт за болтом. Такие нюансы обеспечивают качественную балансировку и надёжное крепление.
  13. Закрутив последний болт можно опускать автомобиль, и снимать домкрат. Уже на земле болты ещё раз затягиваются, но уже в полную силу. А на ступицу ставится защитный колпачок.
  14. Финальным этапом является уборка инструмента и его чистка при необходимости. Пробитое колесо, вслед за ключами и домкратом также кладётся в багажник.

Совет напоследок

В завершение дадим один совет. Не откладывайте ремонт повреждённого колеса в «долгий ящик». Во-первых, «запаска» не всегда пригодна для длительной эксплуатации, а во-вторых – никто не гарантирует, что вы не получите ещё один прокол уже за следующим поворотом дороги. Да и само колесо, в отличие от запасного, наверняка из комплекта, и на красивом легкосплавном диске. Поэтому лучше сразу же завезти его в ближайший (но проверенный!) шиномонтаж.

Видео по теме:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector