Trt-auto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять ремень генератора, гидроусилителя и ГРМ

Ремень гидроусилителя: основа надежной работы ГУР

В большинстве современных колесных транспортных средств применяются гидроусилители рулевого управления, основу которых составляет насос с ременным приводом. О том, что такое ремень гидроусилителя, каких типов бывают ремни и как они устроены, а также о выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

Что такое ремень гидроусилителя руля?

Ремень гидроусилителя руля (ремень ГУР, приводной ремень ГУР) — элемент системы гидроусилителя рулевого управления колесных транспортных средств; бесконечный (замкнутый) ремень, посредством которого осуществляется привод масляного насоса ГУР от шкива коленчатого вала двигателя или иного навесного агрегата.

Многие современные автомобили оборудуются гидроусилителем руля (ГУР), который создает дополнительный момент на управляемых колесах для облегчения управления транспортным средством. Необходимое усилие на исполнительном механизме ГУР создается за счет давления рабочей жидкости, поступающей от специального насоса. Как правило, насос ГУР вместе с другими агрегатами устанавливается непосредственно на силовом агрегате, а его привод строится по традиционной схеме — с помощью клиноременной передачи от шкива коленчатого вала или другого навесного агрегата.

Основу клиноременной передачи составляет ремень гидроусилителя, который решает одну ключевую задачу — обеспечение бесперебойной передачи крутящего момента от шкива коленвала или иного агрегата на шкив насоса ГУР во всем диапазоне оборотов двигателя (в том числе и на переходных режимах) и в любых условиях эксплуатации. Данный ремень в зависимости от типа привода гидроусилителя играет большую или меньшую роль в обеспечении работоспособности двигателя и управляемости автомобилем, но в любом случае при износе или повреждениях он должен без лишних задержек меняться на новый. А перед покупкой нового ремня гидроусилителя следует разобраться в существующих типах этих деталей, их конструкции и особенностях.

Типы, устройство и особенности ремней ГУР

Привод насоса гидроусилителя руля может строиться по различным схемам:

  • С помощью общего ремня привода навесных агрегатов двигателя;
  • С помощью индивидуального ремня от шкива коленчатого вала двигателя;
  • С помощью индивидуального ремня от шкива другого навесного агрегата — водяной помпы или генератора.

В первом случае насос ГУР включен в единый привод навесных агрегатов с общим ремнем, в простейшем варианте ремень охватывает генератор и водяную помпу, на автобусах и грузовиках насос ГУР может иметь общий привод с воздушным компрессором; в более сложных схемах в привод включается компрессор кондиционера и другие агрегаты. Во втором случае используется отдельный короткий ремень, который передает крутящий момент непосредственно от шкива коленвала на шкив насоса ГУР. В третьем случае крутящий момент сначала подается на водяную помпу или генератор со сдвоенным шкивом, а от этих агрегатов через отдельный ремень на насос ГУР.

Для привода насоса гидроусилителя используются различные по конструкции и размерам ремни:

  • Гладкие клиновые ремни;
  • Зубчатые клиновые ремни;
  • Поликлиновые (многоручейковые) ремни.

Гладкий клиновой ремень — простейшее изделие, которое находит самое широкое применение на отечественных автомобилях и автобусах. Такой ремень имеет трапециевидное сечение, его узкая грань выполнена плоской, широкая — радиусной (выпуклой), что обеспечивает равномерное распределение усилий внутри ремня при его изгибе.

Зубчатый клиновой ремень — тот же клиновой ремень, в котором на узком основании выполнены поперечные насечки (зубья), повышающие гибкость изделия без потери прочности. Такие ремни могут использоваться на шкивах меньшего диаметра и нормально работать в широком интервале температур.

Поликлиновый ремень — плоский и широкий ремень, на рабочей поверхности которого выполнено от трех до семи продольных клиновых борозд (ручьев). Такой ремень имеет большую площадь контакта со шкивами, чем обеспечивается надежная передача крутящего момента и снижается вероятность проскальзывания.

Гладкие и зубчатые клиновые ремни применяются в индивидуальных приводах насоса ГУР от коленчатого вала и в приводах насоса, объединенных с приводом воздушного компрессора или иного агрегата. Приводы на основы клиновых ремней наиболее часто используются на отечественной технике, а также на автобусах и коммерческих автомобилях азиатского производства. Поликлиновые ремни с большим количеством ручьев (6-7) наиболее часто применяются в общих приводах навесных агрегатов силового агрегата, значительно реже ремни такой конструкции, но с меньшим числом ручьев (всего 2-4), встречаются в индивидуальных приводах насосов ГУР от коленвала или другого навесного агрегата. Приводы с поликлиновыми ремнями наиболее часто используются в легковых автомобилях иностранного производства.

Ремни гидроусилителя имеют несложную конструкцию. Основу ремня составляет несущий слой в виде кордшнура из синтетического волокна (полиамидного, полиэфирного или иного), вокруг которого отформирован сам ремень из вулканизированной резины различных сортов. Гладкие и зубчатые клиновые ремни обычно имеют дополнительную защиту наружной поверхности в виде оплетки из тонкой оберточной ткани в два-три слоя. Для идентификации ремня на его широком основании может наноситься маркировка и различная вспомогательная информация.

Резиновые клиновые ремни гидроусилителей для отечественной техники должны соответствовать стандарту ГОСТ 5813-2015, они могут изготавливаться в двух исполнениях по ширине (узкого и нормального сечения) и имеют стандартизированный ряд размеров. Поликлиновые ремни изготавливаются по различным международным стандартам и собственным стандартам автопроизводителей.

Вопросы выбора и замены ремня гидроусилителя

В процессе работы силового агрегата все ремни изнашиваются и со временем требуют замены, это в полной мере относится и к ремню гидроусилителя. Замену данного ремня следует выполнять в сроки, рекомендованные автопроизводителем, либо (что бывает чаще) при его износе или повреждениях. Обычно о необходимости замены ремня гидроусилителя свидетельствует ухудшение работы ГУР на всех режимах эксплуатации автомобиля. Также ремень обязательно подлежит замене при обнаружении на нем трещин, чрезмерном растяжении и, конечно же, при его обрыве.

На замену следует выбирать ремень того же типа, что был установлен на автомобиле ранее. Для новых транспортных средств это должен быть ремень определенного каталожного номера, а по истечению гарантийного срока можно использовать любые ремни с подходящими характеристиками — типом (клиновой, поликлиновый), сечением и длиной. Если ремень насоса ГУР имеет натяжной ролик, то необходимо приобрести сразу и эту деталь вместе с крепежом. Оставлять старый натяжитель не рекомендуется, так как это может привести к интенсивному износу или повреждениям нового ремня.

Замену ремня гидроусилителя следует выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию транспортного средства. На двигателях с индивидуальным приводом насоса ГУР и без натяжителя достаточно ослабить крепление насоса, снять старый ремень, установить новый и выполнить натяжение ремня за счет правильного крепления насоса. Если в таком приводе предусмотрен натяжной ролик, то в первую очередь демонтируется он, затем снимается ремень, на его место ставится новый, а затем монтируется новый натяжитель. В двигателях с общим приводом навесных агрегатов замена ремня производится аналогично.

В ряде случаев работа по замене ремня может осложняться необходимостью выполнения дополнительных операций. Например, на многих двигателях сначала необходимо снять ремень привода генератора, а затем выполнять замену ремня насоса ГУР. Это следует учитывать и сразу готовить соответствующий инструмент.

Важнейшее значение при замене ремня гидроусилителя имеет обеспечение его правильного натяжения. При чрезмерном натяжении ремня детали будут испытывать высокие нагрузки, а сам ремень растягивается и в короткие сроки изнашивается. При слабом натяжении ремень будет проскальзывать, что выразится в ухудшении работы ГУР. Поэтому необходимо тщательно выполнять приведенные в инструкции рекомендации, и, если тесть такая возможность, использовать специальный инструмент для обеспечения нормального натяжения.

При правильном выборе и замене ремня гидроусилитель будет обеспечивать комфортное управление автомобилем в любых дорожных условиях.

Не забываем про своевременную замену ремней в автомобиле

Обрыв ремня силового агрегата – это, пожалуй, одна из самых распространенных неполадок, с которой сталкивался каждый автовладелец. При этом не все знают, как правильно устранять подобные проблемы. Между тем, ошибки, допущенные в процессе замены ремня, чреваты серьезными последствиями.

Передаточный ремень – достаточно важный элемент автомобильного мотора, передающий обороты между рабочими механизмами агрегата. К основным компонентам транспортного средства, работающих на ременной передаче, можно отнести гидроусилитель руля, генератор, газораспределительный механизм (ГРМ).

Как правило, автомобильные ремни изготавливают из особого тканево-резинового материала. Прочные волокна обеспечивают его надежность и долговечность, а резиновые компоненты придают необходимую в работе эластичность. Однако даже подобная конструкция не способна обеспечить материалу бесконечную «жизнь». На любом из механизмов ремни периодически рвутся или растягиваются, что сразу же отображается на работе транспортного средства.

Замена ремня генератора

Замена ремня генератора – очень простая процедура, выполнить которую сможет даже неопытный водитель. К слову, устранение этой неполадки поможет начинающему автолюбителю наглядно ознакомиться с устройством двигателя. Перед началом осуществления каких-либо манипуляций с ремнем, необходимо убедиться в его неисправности. Сделать это можно, выполнив «холодный» запуск двигателя. Если в этот момент из-под капота доносится характерный свист, можно смело заявлять о том, что ремень генератора пришел в негодность. Этот же свист может появляться в результате малейшей нагрузки на мотор. А некоторые автомобили зарубежного производства снабжены соответствующими индикаторами, уведомляющими водителя о проблемах с ремнем генератора.

Удостоверившись в том, что этот компонент вышел из строя, многие автовладельцы пытаются устранить дефект путем подтяжки ремня. Однако специалисты утверждают, что такое решение весьма неэффективно, поскольку вскоре проблема вновь даст о себе знать. Здесь действенны исключительно кардинальные меры, к которым относится ремонт стартеров и генераторов в Калининграде, либо полноценная замена вышедшего из строя ремня новым.

Начинать процедуру следует с ослабления натяжения ремня путем откручивания гайки болта натяжителя. В большинстве случаев крепеж располагается рядом с генератором, обеспечивая ему свободное перемещение по направлению ремня. Ослабив натяжение, вы сможете снять старый ремень и установить новый. Разумеется, его необходимо должным образом натянуть, не переусердствовав, но и не оставив свободно болтаться.

Опытные водители знают о важности грамотного натяжения ремня генератора, поэтому заранее ставят метку рядом с натяжителем, фиксируя его изначальное положение. Для определения причины выхода старого ремня из строя рекомендуется проанализировать его внутреннее состояние, сравнить с новым.

Замена ремня гидроусилителя руля

Устройство некоторых современных автомобилей предполагает использование одного шкива для размещения ремней генератора и гидроусилителя руля. В этом случае приходится по вышеописанной технологии снимать ремень генератора, чтобы добраться до нужной детали. С ремнем гидроусилителя ремня производим аналогичные действия: послабляем натяжительный болт и снимаем вышедший из строя ремень.

По мнению специалистов СТО «Сервис Подвески», в этом случае следует обратить внимание на состояние обоих ремней, поскольку незаметные дефекты впоследствии могут перерасти в серьезную проблему. Будет очень обидно, если это произойдет в пути и потребуется ремонт ГУР в Калининграде. Установив на место исправный ремень гидроусилителя руля, не забудьте проследить за совпадением предварительно оставленных меток (для создания должного натяжения). С ремнем генератора выполните аналогичную операцию. Для проверки качества проведенной замены заведите мотор транспортного средства и прислушайтесь к его работе. Если характерные звуки и свисты отсутствуют, значит, вы все сделали верно.

Все вышеописанные операции необходимо выполнять на остывшей силовой установке, в противном случае можно травмироваться о горячие элементы мотора.

Замена ремня газораспределительного механизма

В любом современном транспортном средстве ремень ГРМ выполняет функцию связующего звена между коленвалом и распредвалом двигателя. По сути, это один из самых важных компонентов авто, за целостностью которого необходимо следить постоянно. Обрыв ремня газораспределительного механизма, чреват серьезными неприятностями.

В руководствах к эксплуатации многих автомобилей рекомендуется после прохождения определенного пробега производить замену ремня ГРМ, даже если он еще находится в удовлетворительном состоянии. Однако не все водители прислушиваются к этому совету, зачастую даже не подозревая в какой части авто располагается этот самый ремень. Между тем, найти его несложно: ремень газораспределительного механизма охватывает несколько шкивов, поэтому имеет самый большой размер.

Читать еще:  Можно ли оплатить штраф за нарушение ПДД со скидкой?

Помимо уже упомянутых распредвала и коленвала, он также может охватывать другие агрегаты, точный перечень которых зависит от марки транспортного средства. К сожалению, подобная универсальность влечет за собой ускоренный износ ремня. А невнимательное отношение к нему автовладельца зачастую становится причиной внезапного обрыва в самый неподходящий момент. Процедура замены вышедшего из строя ремня ГРМ особой сложности не представляет, но все же требует определенных временных затрат.

Каждому водителю мы хотим порекомендовать заранее подготовиться к этой операции, позаботившись о наличии в багажнике авто запасного ремня газораспределительного механизма. Он должен иметь соответствующие размеры длины и ширины.

Перед заменой поставьте коленвал в положение «верхней мертвой точки». Сделать этот можно при помощи пусковой рукоятки или путем прокручивания старого ремня. Промаркируйте шкив, ремень и коленвал, после чего смело снимайте вышедший из строя ремень и на его место устанавливайте новый. В процессе замены также можно оценить состояние других компонентов системы, влияющих на износ ремня. При необходимости, их тоже следует заменить.

Стоимость работ по замене ремня ГРМ

Прежде всего, на цену самого ремня оказывает влияние то, для какой марки авто он предназначен. Например, на отечественную машину можно приобрести ремни гидроусилителя и генератора по 3-4 доллара за штуку. Стоимость ремня ГРМ на рынке сегодня достигает 7$.

В автосервисе стоимость услуги по замене ремня ГРМ стартует с 3500 рублей. Ремни гидроусилителя, генератора или кондиционера можно заменить за 350 рулей каждый. Стоимость самого ремня в эту сумму не входит.

Последствия выхода из строя ремня ГРМ

Сегодня многие транспортные средства могут похвастать внушительными показателями крутящего момента двигателя. Чаще всего эта тенденция просматривается в автомобилях с бензиновыми силовыми агрегатами. Обрыв ремня при этом мгновенно выводит из строя мотор и может потребоваться ремонт моторов в Калининграде.

В некоторых моделях авто на случай внезапного обрыва ремня ГРМ предусмотрены специальные защитные механизмы. Но к сожалению, они есть не на всех машинах и зачастую элементарный обрыв ремня становится причиной проведения капитального ремонта двигателя.

Таким образом, разобравшись в особенностях работы ремня газораспределительного механизма, вы можете самостоятельно принимать решение о необходимости замены того или иного компонента. Как показывает практика, своевременная замена ремня ГРМ способствует реальной экономии средств, времени и нервов автовладельцев.

Замена ремня ГУР, кондиционера, помпы и генератора Джили СК

Для правильной работы целого ряда устройств Джили СК требуется обеспечение надежного соединения с помощью ремня составляющих элементов.

Обычно соединятся шкивы, которые в дальнейшем приводят в действия другие рабочие элементы. Это позволяет поддерживать необходимый уровень давления в разных системах, поддерживать напряжение в электросети.

Стоит заметить, что ремни автомобиля выбираются индивидуально, под конкретную модель авто .

Соответственно, на представленной модели невозможно использовать ремни с других авто Джили, поскольку они могут отличаться по характеристикам.

Кроме ремня ГРМ на Джили СК следует обращать внимание и на такие ременные приводы:

Стоит заметить, что в данном случае речь идет сразу о нескольких ремнях, поскольку они не включены в некую общую систему.

На ремень обычно приходится довольно большая нагрузка, поскольку он отвечает за передачу крутящего момента от двигателя на шкив определенного оборудования. Иногда одним ремнем соединяется сразу несколько устройств.

Срок службы приводных ремней обычно составляет 50-80 тысяч км пробега. Во многом этот показатель зависит от качества установленного ремня и условий эксплуатации Джили СК.

Сократить срок эксплуатации могут такие факторы:

  • Резкие температурные колебания.
  • Попадание пыли и грязи на ремни.
  • Масляные потеки.
  • Перегруз авто и сложные условия эксплуатации.

Не стоит недооценивать опасность разрыва или проскальзывания приводных ремней. В лучшем случае автомобиль просто перестанет заводиться, поскольку разрядится аккумулятор, в худшем – произойдет авария из-за потери управляемости авто.

Одним из основных факторов, указывающих на наличие проблем с приводными ремнями Джили СК является характерный свист. Он может появляться по таким причинам:

  • Критический износ ремня. Появление на нем повреждений, существенный износ ручейков и ребер.
  • Попадание мусора и мелких камней. Они застревают в углублениях, из-за чего происходит проскакивание и проскальзывание ремня, что и становится причиной свиста.
  • Попадание жидкости на поверхность ремня. Если речь идет об обычной воде, то в данном случае проблема не существенна и скажется на эксплуатации незначительно. Со временем вода испарится, однако срок службы регулярно намокающего ремня сокращается. Если же на ремень попало масло или антифриз, то вероятнее всего ремень придется заменить в ближайшее время, поскольку нормально его эксплуатировать не получится.
  • Проблемы со шкивами Джили СК. В процессе эксплуатации они также изнашиваются, что в конечном итоге ведет и к ускоренному износу самого ремня.

В результате обрыва приводного ремня может возникнуть целый ряд проблем. Некоторые из них можно назвать критическими. В частности, предстоит столкнуться с такими сложностями:

  • Разряд аккумулятора из-за отсутствия зарядки генератора. В конечном итоге автомобиль просто глохнет.
  • Перестает работать кондиционер, что можно отнести к мелким неприятностям.
  • Перестает функционировать гидроусилитель руля, в результате чего провернуть руль удастся только в процессе движения и с определенным усилием.
  • Перестает циркулировать антифриз и снижается его давление. Двигатель перегревается, что ведет к достаточно серьезному и дорогостоящему ремонту.

При возникновении необходимости замены приводного ремня Джили СК несомненно лучше отдавать предпочтение использованию оригинального ремня.

Если же выбирать среди аналогов, то здесь следует обратить внимание на такие варианты – Dayco (Италия), Gates (Бельгия), Contitech, Bosch, Lemforder (Германия).

Использование дешевых вариантов ремней обычно приводит к их преждевременному износу и разрыву.

Разрыв ремня привода может привести к повреждению разных блоков и узлов в подкапотном пространстве, что потребует дополнительных средств для проведения ремонта.

Также часть разорванного ремня может попасть под другой ремень, что приведет и к его повреждению или обрыву. Особенно это будет критично при попадании кусков в привод ГРМ.

Замена ремней ГУР, кондиционера, помпы и генератора на Джили СК – сложно, но возможно

Провести замену ремней навесного оборудования в данном автомобиле можно самостоятельно, даже в домашних условиях. Специальные инструменты для этого не потребуются, только домкрат и набор ключей.

Проводиться будет замена ремня ГУР, кондиционера и помпы с генератором. Последний являет собой одно целое. Прежде всего подготавливаем сразу необходимые для установки ремни.

Тщательно проверяем характеристики ремня, которые указаны непосредственно на запчасти. Это позволит убедиться в том, что выбранный вариант подходит на Джили СК.

Чтобы добраться до ремней, необходимо снять ряд устройств и выполнить несколько дополнительных действий:

  • Демонтируем воздушныйфильтрвместе с корпусом.

  • Домкратом подпирается двигатель автомобиля.

  • Чтобы добраться до ремня гидроусилителя необходимо открутитькронштейн.
  • Для снятия ремня кондиционера необходимо ключом на 12 послабить натяжнойролик, после чего ремень можно будет скинуть.

  • Для послабления натяжки ремня генератора откручиваем сверху одинболт, на длиннойшпильке.

  • Также один болт есть под генератором Джили СК, и достать его немного проблематично, но послабить необходимо.

  • После чего снимаем ремни со шкивов.
  • Прокручиваем все шкивы и ролики, проверяем их на работоспособность.

  • Старые ремни уже изношены, местами потрескались, что говорило о необходимости замены.

  • Заводим и ставим новые ремни.

  • Важно правильно установить ремень, иначе он не будет нормально работать и быстро выйдет из строя.
  • Ставить ремни следует в таком порядке – кондиционер, гидроусилитель, генератор и помпа.
  • Проверяем степень натяжки ремней.

  • После чего проводим обратную сборку автомобиля.

Таким образом можно довольно быстро провести замену ремней на Джили СК, что позволит спокойно использовать навесное оборудование и обеспечить правильную работу устройств.

Замена и натяжения ремня генератора, гидроусилителя и кондиционера Рено Дастер. Замена направляющего и натяжного ролика.

Кроме ремня ГРМ, на автомобиле Рено Дастер также установлен и ремень для передачи крутящего момента на вспомогательные агрегаты, такие как генератор, гидроусилитель, кондиционер. В некоторых комплектациях Рено Дастер кондиционер может отсутствовать, за счет этого и ремень будет несколько короче, то есть другой. В этой статье мы рассмотрим замену и натяжение ремня вспомогательных агрегатов для двигателей 1,6 и 2 литра автомобиля Рено Дастер в максимальной комплектации, то есть с кондиционером. Сразу скажем, что за натяжение ремня отвечает предварительно натянутый ролик, дополнительное натяжение какими либо средствами ремня вспомогательных агрегатов не возможно. Все в сборе это представляет натягивающее устройство ремня.

Периодичность замены ремня генератора, гидроусилителя, кондиционера Рено Дастер

Ремень меняется каждые 60 т. км или каждые 4 года, по крайней мере, так рекомендует завод- изготовитель. При этом состояние ремня для производителя не имеет значение. Мы же хотели сказать, что такая замена не является оптимальной, так как смысла менять исправный ремень нет. Прежде всего, смотрите на пробег, на состояние ремня, отсутствие срезов, трещин, порывов, расслоений.

Подготовка к замене ремня генератора, гидроусилителя, кондиционера Рено Дастер

Для того, чтобы было легко добраться к ведущему шкива ремня необходимо снять переднее правое колесо и открутив пластиковую защиту под крылом отвести ее в сторону. Проверку состояния ремня можно оценить путем проворачивания шкива с помощью ключа на 18. Ключом поворачиваем гайку на шкиве по часовой стрелке и смотрим на отсутствие или наличие критериев определяющих замену ремня и упомянутых в абзаце выше.

Операции по замене ремня генератора, гидроусилителя, кондиционера Рено Дастер на двигателе 2,0 литра

1 — шкив коленчатого вала, 2- натяжной ролик, 3 — шкив насоса гидравлического усилителя руля, 4 — шкив генератора; 6 — направляющий ролик, 7 — шкив насоса кондиционера.

Используя ключ на 16 и удерживая им гайку на кронштейне с натягивающим роликом отводим его в сторону по часовой стрелке и снимаем ремень со шкивов вспомогательных агрегатов.

Маркировка на ремне обозначает, что ремень семиклиновой длиной 1792 мм.

Ключом на 13 откручиваем направляющий, опорный ролик.

Проверяем его состояние визуально.

На поверхности ролика не должно быть зазубрин, посторонних включений. Ролик должен вращаться легко и без заеданий, при это в нем не должно быть биений.

Откручиваем натяжной ролик с кронштейна с помощью ключа Torx T-40 и аналогично проверяем его состояние.

При необходимости замены натяжного устройства, например из-за ослабленной пружины кронштейн откручивается с помощью головки на 16.

При установке натяжного устройства обратите внимание, что паз на кронштейне (1) должен войти в паз на двигателе (2).

Устройство натяжного устройства ремня Рено Дастер

1 – натяжной ролик; 2 – шестигранник; 3 – кронштейн; 4- пружина; 5 – основание.

Все детали устанавливаются в обратном порядке

Замена ремня генератора, гидроусилителя, кондиционера на двигателе 1,6 Рено Дастер

1 — шкив коленчатого вала, 2- натяжной ролик, 3 — шкив насоса гидравлического усилителя руля, 4 — шкив генератора; 6 — направляющий ролик, 7 — шкив насоса кондиционера.

Ключом на 15 проворачиваем за шестигранник натяжное устройство по часовой стрелке и снимаем ремень

Маркировка ремня указывает на то, что ремень шестиклиновой и длиной 1822 мм.

При необходимости ключом на 13 отворачиваем опорный ролик и снимаем его для визуальной проверки,

Читать еще:  Цена и комплектации обновленного Infiniti Q50 в России

. предварительно сняв шайбу.

Критерии проверки ролика вы можете найти в нашей статье в описании выше (для двигателя 2,0 л). Натяжной ролик снимается аналогично. Если есть необходимость в снятии кронштейна, то отворачиваем два болта на 10 и снимаем натягивающее устройство с автомобиля.

Все детали устанавливаются в обратном порядке.

Замена приводных ремней в Москве

Качественная замена приводных ремней помогает улучшить работу двигателя и всех его систем, а также наладить работу навесного оборудования. В автотехцентре Lider Motors осуществляется замена ремня кондиционера, гидроусилителя и замена ремня генератора. У нас замена приводных ремней проводится с точным соблюдением требований производителя, указанных в руководстве по ремонту для каждой конкретной марки автомобиля. Мы сможем подобрать для вас приводной ремень любой длины, толщины, любого вида. Помните, что своевременная замена ремней является гарантией нормальной работы агрегата и позволяет избежать необходимости делать дорогостоящий ремонт двигателя и его навесного оборудования.

Зачем нужен приводной ремень?

Приводные ремни являются важнейшими частями автомобиля, предназначенными для передачи крутящего момента на большие расстояния. Ременные передачи являются довольно простыми по конструкции, работают плавно и бесшумно, а приводной ремень гасит колебания за счет своих упругих свойств и способности «пробуксовывать» по шкивам. Современный приводной ремень состоит из двух основных элементов: кордшнура из прочных анидных волокон и резиновой основы, формирующей сечение ремня. Используются приводные ремни для передачи крутящего момента насосам, вентилятору охлаждения автомобиля, генератору.

К сожалению, из-за специфики своей работы приводной ремень подвергается сильному износу с течением времени. За его состоянием необходимо регулярно следить, осуществляя проверки во время технического обслуживания автомобиля. Такая работа, как замена приводных ремней является обязательной для всех автомобилей, а проводят ее так часто, как рекомендует производитель. В среднем, замена приводных ремней осуществляется один раз на 60-90 тысяч километров пробега, но для каждой конкретной модели эта цифра может быть различной. Ведь существуют приводные ремни нескольких видов: зубчатые, плоские, круглые, клиновые и другие.

Например, замена ремня гидроусилителя рекомендуется после 50-60 тысяч километров. Данный приводной ремень позволяет засасывать гидравлическую жидкость из бачка и под давлением подавать ее в золотниковый распределитель, обеспечивая работу гидроусилителя. Так как ремень ГУР располагает позади ремня генератора, то замена ремня гидроусилителя предполагает и снятие ремня генератора. Сама замена не так сложна, но требует определенной сноровки и знаний. Самое сложное – правильно натянуть ремень ГУР и ремень генератора.

Замена ремня генератора

Кроме того, автомобилю требуется регулярная замена приводных ремней генератора. Они довольно прочны и широки, а срок их службы несколько выше, чем у ремней ГУР. Многие современные ремни изготавливаются из особо прочных материалов и могут служить столько же, сколько и двигатель автомобиля – замена им не требуется.

Замена ремней генератора и ГУР на Cefiro A33

Замена ремней генератора, гур и подшипника натяжного ролика на Nissan Cefiro A33.

Поменять ремни и подшипник натяжного ролика может человек без опыта но делать это тяжело т.к. пространство работы очень ограничено и без ямы делать это еще тяжелей, а не располагая достаточным количеством инструмента лучше не пытаться этого делать. Для того что бы поменять ремни на cefiro нужно располагать подходящими ремнями из списка ниже.

Номер ремня для гур:

  • 4kp775
  • 4kp773
  • 4kp780
  • 4PK0773

Номер ремня для генератора и компрессора:

  • 6kp1100
  • 6kp1095
  • 6kp1090

Номер ремня для генератора в обход компрессора кондиционера:

  • 6PK860
  • 6PK880
  • 6PK870

Номер подшипника натяжного ролика:

  • подшипник №301
  • 6301
  • 6301RDH
  • 63012RS

Размеры подшипника натяжного ролика 12*37*12

Замена ремня гидроусилителя.

Загнав автомобиль на яму, если снять колесо будет удобнее подобраться к регулирующему винту гура, если собираетесь менять два ремня то первым делом нужно поменять ремень гидроусилителя т.к. он находится за ремнем генератора и снять ремень гур без ремня генератора не получится.

Указано направление в котором нужно крутить гайки и болты при замене ремней.

Первым делом нужно ослабить стопорный болт механизма натяжения ремня гур с помощью накидного ключа на 12 или удлинителя, добраться до него тяжело но добраться до регулировочного болта еще сложнее я это делал со стороны ступицы.

После ослабления стопорного болта нужно ослабить регулировочный болт, вкручивая его пока ремень не ослабнет и сдергиваем его. В схеме еще указан болт с обратной стороны гидроусилителя но я его не трогал хотя наверное нужно.

болт с обратной стороны гидроусилителя

Замена ремня генератора и компрессора кондиционера.

Первым делом ослабляем гайку натяжного ролика, добраться до него не так сложно, и только потом регулировочной гайкой отпускаем его так что бы ремень ослаб и можно было его сдернуть.

Поменять ремень генератора легче чем ремень гур, хотя бы потому что места свободного больше, после того как ремни сняты, надеваем ремень гур а потом ремень генератора и делаем все в обратном порядке.

Замена подшипника натяжного ролика.

Подшипники которые приведены в списке выше, все подходят на cefiro и по их номерам можно подобрать другие, продаются они по привлекательной цене.

После снятия ремня генератора нужно открутить 3 болта на котором держится ролик и снять его.

При замене подшипника его лучше всего выдавливать с помощью тисков, а не выдалбливать молотком. Новый подшипник желательно дополнительно смазать, несмотря на то что с завода он смазан, перед установкой в натяжной ролик.

В прессование подшипника в ролик Новый и старый подшипник

Замена ремня генератора с ГУР или кондиционером

Лада Приора всегда выпускалась в различных комплектациях, и в зависимости от этого привод вспомогательных агрегатов имел свои отличия. Так, например, версия с ЭУР имела обычный всем знакомый механизм натяжения ремня генератора, и для замены его не потребовалось бы более 5 минут, так как конструкция ничем не отличалась от моделей десятого семейства.

Если же рассматривать автомобили в комплектации с Гидроусилителем рулевого управления или кондиционером, то там траектория ремня немного иная, да и сама процедура замены несколько отличается от стандартной. А вот в чем отличия, рассмотрим на примере ниже.

Порядок замены ремня генератора (привода вспомогательных агрегатов) на Приоре с ГУР или кондиционером

Итак, для выполнения данного ремонта Приоры нам понадобится минимум инструмента, и это:

  1. Головка torx E12
  2. Удлинитель
  3. Трещотка или вороток
  4. Специальный ключ для подтяжки ролика или клещи для демонтажа стопорных колец (загнутые)
  5. Ключ на 17 накидной

Итак, первым делом необходимо будет открутить ролик ремня привода при помощи ключа на 17. Ниже данный шаг показан наглядно на фото:

Он сам ослабляется, после чего его можно окончательно снимать.

Так как ремень проходит по траектории поверх подушки крепления двигателя (правой его опоры), то извлечь его никак не получится без откручивания этой детали. В таком случае необходимо отвернуть два болта крепления опоры силового агрегата, и затем поднять двигатель при помощи домкрата.

В этот момент между кузовом и опорой образуется небольшой зазор, через который можно будет извлечь старый ремень генератора, и в дальнейшем — установить новый на свое место. Вот так выглядит расстояние между опорой и кузовом после выполнения описанных выше действий:

Теперь аккуратно, через появившийся зазор извлекаем старый ремень, как показано на фото ниже.

Придется немного «поиграть» с положением двигателя и передней части кузова, чтобы добиться максимально возможного расстояния между опорой и мотором. Но стоит отметить, что особых сложностей при выполнении данных действий не возникает.

Затем скидываем ремень с о всех шкивов и просовываем вниз таким образом, чтобы его можно было максимально просто и беспроблемно вытащить.

Через низ вынимаем его полностью и производим замену необходимых деталей на новые, а это могут быть:

  • ремень привода вспомогательных агрегатов при его чрезмерном износ
  • ролик привода агрегатов, если он имеет посторонний шум и люфт

Натяжение ремня генератора на Приоре с ГУР или кондиционером

Что касается натяжения ремня, то с ГУРом или климатической системой все делается немного иначе. Дело в том, что в обычной комплектации, когда кроме шкива генератора и коленвала больше нет ничего, там при нажатии на ветвь ремня, он должен прогибаться от 8 до 12 мм. В нашем же случае такого натяжения будет скорее всего недостаточно. Из личного опыта многих владельцев, прогибаться ремень должен примерно на 5 мм (заводские показатели).

А лучше всего воспользоваться так называемым опытным путем. Для этого производим натяжение немного большее рекомендуемого в инструкции. После этого запускаем двигатель, и включаем максимальные потребители электроэнергии в автомобиле: дальний свет, обогрев заднего стекла, сидений, отопитель. Если в таком режиме ремень не начнет свистеть, и в то же время не будет посторонних звуков при работе ролика и подшипника генератора, то можно считать натяжение нормальным.

Если появился посторонний звук от ролика или подшипника (они начали гудеть), то необходимо слегка ослабить ремень. И добиться нужно такого баланса, чтобы ремень не проскальзывал, и в то же время не был перетянут.

Какой ремень генератора выбрать?

На сегодняшний день на рынке существует огромное множество компаний и производителей, которые занимаются производством комплектующих для автомобилей. И что касается ремней, то наиболее ходовые можно назвать следующие марки:

  • GATES
  • БРТ — Балаковские ремни
  • Лузар
  • Andycar

Наиболее качественными из того, что продается в магазине можно назвать двух первых производителей, и именно их в большей степени устанавливают на конвейере. Но что касается качества реально заводских, и «оригинала» купленного в магазине, то разница очень большая. Заводские комплектующие могут ходить в два, три или даже пять раз большие пробеги, чем тот же «оригинал» из лавки.

Видео обзор по замене ремня привода вспомогательных агрегатов на 2170

Специально для данного сайта и конкретно этой статьи был записан видео обзор по выполнению ремонта Приоры. В нем наглядно и вполне доступно показан весь процесс замены ремня.

Надеюсь, что после просмотра ролика вопросов осталось еще меньше. Если же таковые имеются, то можно задавать ниже в комментариях или на канале.

Оставьте ответ Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Читать еще:  Как проверить тормозную систему автомобиля

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых «ручейков») называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.

И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:

    1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
    2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
    3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

Снятие и замена ремня генератора на Форд Фокус 2

При большом пробеге любой автомобиль нуждается в замене ремня генератора, и Ford Focus II – не исключение. Учитывая руководство по эксплуатации и инструкции, как поменять ремень генератора Форд Фокус 2, для этого применяются специальные приспособления и срезка изношенной детали.

Данная модель авто может комплектоваться силовым агрегатом на 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра. Срезка и замена ремня генератора используется на первых двух двигателях, ведь в их конструкции нет натяжных роликов, но подобная процедура может применяться и на других моторах.

Установка новой детали и натяжка ремня должна осуществляться спустя каждые 60 тысяч километров пробега или 6 лет езды на машине. Ремень привода генератора Форд Фокус 2 может потребовать замены и раньше, если машина эксплуатируется неправильно или в сложных условиях.

Когда нужна замена ремня генератора Ford Focus II

Перед тем, как снять ремень генератора и установить новую деталь, нужно рассмотреть ситуации, когда требуются данные процедуры. Учитывая техническую информацию в сервисной книжке, установить ремень нужно каждые 60 тысяч километров пробега, но большое значение здесь имеет качество изделия.

Потребность в замене и натяжке ремня может возникать при повреждениях конструкции изделия. Если порвался ремень, аккумулятор разряжается намного быстрее, так как электросистемы машины запитаны на АКБ, а пополнение ее заряда в связи с разрушенным ремнем не осуществляется. Так как на Фокусах ремень используется и для гидроусилителя, ГУР не может корректно работать, что затрудняет поворот руля.

Потребность замены и натяжения ремня можно установить по возникновению свиста, появляющегося при запуске мотора и во время его работы, при включении электрооборудования. Проблемы с генераторным узлом обычно дополняются активацией индикатора на панели приборов, имеющего форму аккумулятора.

Если вы решили монтировать и натянуть ремень генератора и кондиционера, вместе с роликом натяжителя, признаки изношенности детали будут следующими:

  • На ремне возникли трещины;
  • Изделие растянулось, размер ремня больше не соответствует конструкции, а эластичность детали утрачена;
  • На ремне заметны разрывы и повреждения;
  • Внутренние зубцы также повреждены;
  • Структура изделия расслоилась.

Большинство автомобилей не являются тихими, а акустический фон мегаполисов на 90 процентов состоит из шумов машин. И порой шумы не похожи на приятные звуки мотора, а обретают неприятный окрас, если свистит ремень генератора. Далее мы поговорим о том, почему свистит генераторный ремень, какой должна быть длина ремня, и обсудим нюансы установки этого изделия.

Как устранить свист ремня генератора

Очевидно, что на каждой версии Фокуса второго поколения ремень генератора свистит по-своему. Особо неприятным этот звук бывает на рестайлинговой модели. Технический прогресс не стоит на месте, и американский автопроизводитель использует для своих транспортных средств все более усовершенствованные компоненты.

Ford Focus II рестайлинговой версии обрел не только более яркую внешность. Также он стал более дешевым в производстве. Более доступная конструкция получила модернизированную систему натяжения ремня генератора. То есть, сам механизм удаления из конструкции пропал – инженеры Ford посчитали систему ненужно и излишне расточительной.

Объяснение было простым – технологии выпуска ременных перед регулярно совершенствуются, ремни обретают повышенную эластичность, и в натяжителях больше нет нужны. Данное суждение было ошибочным: ремни на рестайлинговой версии используются не слишком эластичные, так что исключение из конструкции системы автоматического натяжителя привело к усилению свиста ремня генератора.

Чтобы разрешить проблему, установить или натянуть ремень, нужно использовать некоторое оборудование. Заранее можно обзавестись ремонтным комплектом 1708273, который содержит в себе ремни генератора и кондиционера, а также специальное оборудование для монтажа. Также можно сэкономить, уделив внимание комплекту 6PK1059ELASTT2 от компании CONTITECH – его стоимость значительно ниже оригинального набора.

Для замены также понадобится базовый набор инструментов. Необходимые детали будут отличаться от типа мотора и других особенностей транспортного средства. При выборе элементов нужно учитывать сервисную книжку по эксплуатации автомобиля FF2.

Процедура замены ремня генератора на моторе 1.6 литра

Установка нового генераторного ремня на Фокус второго поколения с двигателем 1.6 выполняется так:

  • Съемный инструмент из двух деталей устанавливается на колесо помпы до щелчка;
  • Помповый шкив прокручивается с помощью специального болта и ключа на 19;
  • Надеваем ремень на шкив насоса гидроусилителя руля, пропускаем через инструмент на помпе и набрасываем на генератор;
  • Другой инструмент устанавливаем на шкив коленчатого вала;
  • Набрасываем приводной ремень на компрессор, а затем на инструмент;
  • Прокручиваем шкив по часовой стрелке, придерживая деталь и инструменты, чтобы они не сошли со своих мест.

Если все сделано верно, установка на этом завершена, и можно продолжать эксплуатацию транспортного средства.

Установка нового ремня генератора на моторы 1.8 и 2.0 литра

Если ваш Форд Фокус укомплектован двигателем объемом 1.8 или 2.0 литра, до начала установки нового ремня генератора потребуется демонтировать правое переднее колесо, подкрылок и брызговики, используя ключ TORX 25, вместе с декоративной крышкой силового агрегата.

Установка может производится без специальных инструментов, но нужно приобрести ремень с кодом 6PK1305 для генератора и 5PK705SF для кондиционера. Так как приобретать ремонтный набор не нужно, данная процедура будет более экономичной.

При работе выполняются следующие процедуры:

  • Выкручиваем болты, удерживающие компрессор;
  • Закрепляем кондиционер, чтобы избежать повреждения шлангов;
  • Удаляем старый ремень и устанавливаем новый.

Сборка конструкции выполняется в обратной последовательности. Чтобы установить новый ремень компрессора, используем следующие этапы:

  • Не выкручивая компрессор, убираем шкив. Выкручиваем и убираем прижимную пластину, используя головку на 10;
  • Убираем стопорное кольцо шкива, после чего можно демонтировать шкив и ремень;
  • Новую деталь продеваем через шкивы и компрессор;
  • Берем трубу необходимого диаметра, проводим сквозь шкив и устанавливаем на компрессорный вал;
  • Совершаем давление вниз, что позволяет шкиву самостоятельно закрепиться на вале.

Сборка конструкции выполняется в обратном порядке.

Замена ремня генератора в верхней зоне силового агрегата будет простой. Предварительно следует выкрутить два болта натяжителя, оставив элемент на шпильке с правой стороны. Далее ремень легко снимается, а на свободное место устанавливается новый.

На замену ремней автомобиля Форд Фокус 2 без специальных инструментов потребуется порядка 60 минут. Все действия следует производить очень аккуратно, во избежание повреждений деталей. Если работа выполнена верно, двигатель будет функционировать корректно, а сама деталь больше не будет беспокоить вас свистом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector